всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 93% (1290)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пару лет назад произошёл у меня увлекательный спор с одной знакомой тётушкой, доцентом кафедры литературы в одном из Екатеринбургских Вузов. Предметом спора выступило абсолютное нежелание современных подростков читать книги, и я с пеной у рта отстаивал эту идею. Дома ж живой пример, дочь-шестиклассница, заставить читать которую можно только под дулом пистолета, да и то лишь программные произведения по литературе. «Я понимаю,»- продолжал я свою гневную тираду, «страсти «Капитанской дочки» или «Героя нашего времени» далеки от поколения Pepsi, но ситуацию нужно как-то менять!» Тётушка-доцент в ответ улыбнулась и достала из сумки диск с подборкой двухсот повестей ничего не говорящих мне авторов Воскобойникова, Крюковой, Уилсон, Петерсон… В ответ на мой недоумённый взгляд, она ликвидировала мою безграмотность в этом вопросе, объяснив, что это крутейшие российские и зарубежные авторы, пишущие исключительно для подростков, и презентовала диск в качестве панацеи для моего дитяти, клятвенно заверив, что это она читать будет. Не особо веря в успех затеянного предприятия, я подсунул диск дочери. К моему удивлению, загрузив его в планшет, дочь не расстаётся с ним уже два года, нет- нет да и залипая в какой-нибудь повести.

    Так вот, к чему я мучил вас столь долгим предисловием? Среди произведений, представленных на диске, особым вниманием дочери была отмечена повесть «Класс коррекции», некой Е. Мурашовой, названная ей едва ли не лучшей школьной беллетристикой со времён «Чучела». И увидев в кинотеатре афишу одноимённого фильма, моё чадо, без промедления потащило меня на ближайший сеанс…

    До третьего класса Лена Чехова, как и все её сверстники, ходила в обычную школу. Внезапная болезнь, вмиг превратившая жизнерадостную девчушку в инвалида- колясочника, на долгие шесть лет изолировала Лену от общества, заставив проводить время в обществе кота и компьютера. Однако Лена, твёрдо решившая сдать ЕГЭ и получить аттестат, как и все её ровесники, идёт в обычную школу в несовсем обычный класс, в котором ей предстоит встретить первую любовь и познать первое в жизни предательство…

    Двадцатипятилетний документалист-короткометражник Иван Твердовский, для которого «Класс коррекции» стал дебютом в полнометражном кино, конечно, безмерно рисковал, решившись рассказать о подростковой жестокости в школьной среде- что нового, казалось бы, можно рассказать после «Все умрут, а я останусь» или «Школы» Валерии Гай Германики или «Географ глобус пропил» Веледенского? И все же, взяв за основу фильма литературную повесть, героям которой просто невозможно не сочувствовать и не сопереживать, Твердовский, которого вездесущие критики уже окрестили молодым фон Триером, снял его с таким мастерством, которому позавидовал бы любой именитый режиссёр. Лишив свое творение социальной порнографии, «чернухи ради чернухи» Гай Германики и непомерного пафоса, присущего всем режиссёрам, творящим в жанре «артхаус», Твердовский просто рассказывает хрестоматийную историю о первой любви, развивающейся в жестоком мире школы, в котором слабому просто не выжить. Это настоящая кинопритча о любви и жестокости, полная подлинной чувственности и боли, пронизывающей зрителя буквально с первого кадра. Боли за наше равнодушие к таким вот не совсем «обычным» детям, у которых даже коридор в школе свой, чтоб меньше на глазах маячили, за бессердечных дряней директрис, за беспринципных учителей, забитых жизнью, за хамоватых уборщиц… И то, что Ивану Твердовскому удаётся до самого финального кадра удержать внимание зрителя этой сугубо узкой социальной драмой, говорит о его несомненном режиссёрском мастерстве. Об этом же говорит и актёрский ансамбль, ставший настоящий жемчужиной «Класса коррекции»- молодые актёры, получившие от режиссёра карт бланш в свободе импровизации, вжившиеся в свои образы и прочувствовавшие их боль, поразили даже меня как видавшего виды зрителя.

    Что хочется сказать в конце? Хочется надеяться, что успех «Класса коррекции» вовсе не случаен, и в созвездии талантливых молодых режиссёров, творящих в жанре социальной драмы, вспыхнула сверхновая звезда по имени Иван Твердовский. Хочется верить, что российский оскаровский комитет посчитает «Класс коррекции» достойным представлять Россию на Оскаре в категории «Лучший фильм на иностранном языке» -ведь «Класс коррекции» поднимается на какой-то совершенно новый уровень отечественного авторского кино, коллизии которого доступны всем и каждому. И кстати, возвращаясь к началу рецензии- на другой же день после просмотра, моя дочь уселась перечитывать «Класс коррекции». Может быть в попытке переосмыслить какие-то истины с высоты мудрости восьмиклассницы…

    8 из 10

    30 октября 2014 | 16:05

    Мне кажется, фильм затрагивает несколько достаточно неоднозначных проблем: взаимоотношения взрослых и подростков, учителей и учеников, детей и родителей, инвалидов и здоровых.

    В этих столкновениях взрослые проигрывают (кроме мамы главной героини): они оказываются более жестокими, циничными, начисто лишенными милосердия и эмпатии. Кого же могут воспитать такие родители и учителя? Только себе подобных.

    Но фильм не только об этом. На мой взгляд, самое важное — какую цену готов инвалид, чтобы стать здоровым? И финал фильма можно истолковать и как чудо, сродни бы Библейскому, да вот только никто никому не молится, тема веры вообще выносится за скобки, и как следствие глубочайшего эмоционального потрясения. Ведь Лена впервые смогла пойти самостоятельно, испытав дикий страх перед проносящимся над ней поездом. Но её хватило лишь на несколько шагов. Потом можно было бы ожидать, что ещё больший страх она переживет в момент попытки изнасилования. Но нет. Не пошла. И только после предательства любимого человека, после предательства школьных педагогов, оставляющих ее в классе коррекции, а не переводящих в нормальный класс, она свободно идет по школьному коридору.

    Но если бы у Лены был выбор: сохранить любовь Антона и остаться инвалидом или потерять любовь, но научиться ходить — что бы она выбрала?

    В целом, очень неплохой фильм.

    25 февраля 2015 | 23:20

    Так уж получилось, что в последнее время в основном смотрю российские фильмы, которые оставляют положительное впечатление как от качества, так и от содержания, и как раз «Класс Коррекции» стал одним из этих фильмов.

    Описание сюжета можно легко погуглить, но я не советую на него полагаться, потому что атмосферу фильма не передаст ни одно описание. Именно эта атмосфера и является ключевой особенностью фильма — реалистичность, неожиданная и потрясающая. Как будто сама заново вернулась в школу, узнавала в каждом персонаже реальных своих одноклассников, учителей и взрослых. Просто до мурашек. И эта своеобразная операторская работа — будто действительно со стороны следишь за реальными людьми и реальными событиями.

    Напряжение в фильме чувствуется уже с самого начала, к каждому персонажу в продолжение сюжета попеременно испытываешь симпатию и сочувствие и острую неприязнь. Да, главная героиня мне совершенно не понравилась по характеру, но к концу фильма невозможно было не посочувствовать её боли. В этом фильме мало чего-то положительного и вдохновляющего, скорее, наоборот и даже с элементами насилия, но всё в пределах разумного, а точнее, в пределах реальности. Возможно, в реальности, вряд ли дело так сильно усугубилось бы, но я совершенно не удивлюсь обратному. Мир становится равнодушным, дети становятся жестокими.

    Осталось несколько непонятных моментов, история просто как-то резко оборвалась, оставив много недосказанного, но это совершенно незначительный минус. Хвала режиссёру, сценаристу, операторам и художникам. Актёрам отдельное спасибо. Отличная работа.

    10 января 2015 | 23:45

    Пытаюсь найти слова — не получается. Пытаюсь найти смысл-не получается. Пытаюсь найти… Да что тут искать!? На ум приходят только семиэтажные нецензурные конструкции. Как же всё-таки у нас любят снимать фильмы про сволочей, мразей и уродов. Ладно «Горько», ладно «Скорый: Москва-Россия». В жанре современной отечественной «комедии» я уже привык, что всех русских выставляют быдлом, ублюдками и необразованными кусками дерьма, готовых продать родную мать за бутылку водки. Хорошо, я смирился. Видимо такие образы смешат сегодняшнего зрителя. Но останавливаться ещё рано. А давайте обольем грязью людей, которые воспитывают наши будущие поколения. Классно же будет, остро, современно. Давайте сделаем из учителей злобных бесчувственных тварей. А детей сделаем тупыми бесчувственными тварями. А ещё добавим щепотку евгеники, ну так для полноты картины, и будем считаться правдорубами. Режиссерами, которые не бояться говорить вслух о проблемах нашего общества, российского общества.

    Вот такие у нас школы, господа. Боимся инвалидов, притесняем инвалидов, обзываем инвалидов, ну и конечно немножко насилуем. Так, совсем капельку, для полноты картины.

    Я тут придумал сценарий для нового фильма. Тоже «по мотивам реального опыта». Идея проста как апельсин. Берем инвалида, например ветерана «Афгана». Живет он вместе с сыном. Каждый день напивается и избивает своего сынишку. Сын, естественно, с каким-нибудь недугом. Например у него синдром Туретта и плюс — замедленное умственное развитие. Сынок терпит, терпит, а потом крадет у папки ордена, продает их, покупает литр водки своему знакомому — главному хулигану 11-го «Г» класса — и просит его разобраться со своим отцом. Тот берет трех друзей, приходит к главному герою домой, избивает ветерана. Потом все вместе кладут его в ванну, и мочатся на него. Конец. Продаю этот сценарный набросок всего лишь за ящик пива. Я же русский.

    Вернёмся к «Классу коррекции». Я бы понял если бы в фильме как-то пытались объяснить почему герои ведут себя так, а не иначе. Но этого нет. Никакого объяснения. Такое ощущение, что режиссер просто хотел вылить ушат с помоями на зрителей, через данное творение. Ну накипело. Чернуха это же замечательно. А если снял чернуху необоснованную, то можно считать что твою фамилию точно запомнят надолго.

    Короче говоря. Это один из самых худших фильмов отечественного «кинопрома» который я видел.

    1 декабря 2014 | 23:30

    Начну с того, что советую всем посмотреть этот фильм. На мой взгляд, такие фильмы иногда нужно смотреть и еще раз открывать глаза на жестокость современного мира. И по крайней мере, стараться всеми силами не становиться такими.

    Фильм очень правдив. В современном обществе именно это и происходит. Только вот не всегда в такой ужасной форме. Мало осталось настоящих людей. Добрых, понимающих, умеющих радоваться счастью других. К сожалению в школах сейчас тоже много жестокости. Не для кого не секрет, что в коллективе загнобят слабого или чем-то отличающегося человека, а отношения с учителями — это вопрос личной симпатии. Конечно это не нормально, ведь все мы разные и живем в разных семьях и обстоятельствах. Но все же это так.

    Единственное что нам остается, это не становиться такими, научиться радоваться чужому счастью и тогда к нам обязательно придет наше.

    Фильм заставляет задуматься о нашей современной жизни, не быть слишком доверчивыми, но и не слишком закрытыми, открываться людям в тот момент, когда тебе подсказывает сердце и когда ты полностью уверен в человеке. И конечно быть добрым. Это ведь так просто и так важно.

    Я считаю, что фильм свою задачу выполнил полностью. Фильм не имеет положительного характера и это нормально. Он о другом. Каждый сделает для себя выводы сам.

    10 из 10

    14 января 2015 | 18:08

    Массивный поток восторженной кинокритики в отношении «Класса коррекции», дескать, у нас в России завелся новый фон Триер, не прошел и мимо меня и, забыв о своем предвзятом отношении к отечественной киноиндустрии, я решилась-таки на просмотр фильма.

    Начали, можно сказать, за здравие: первая половина картины смотрится с удивительной лёгкостью, со смешками(из разряда «было бы ещё смешнее, если бы не было так грустно), а вот закончили — как это часто бывает, не очень…

    В общем Фон Триера из Твердовского, на мой взгляд, не получилось.

    А что получилось? А получилась у него очередная «гайгерманщина», очередной фильм про уродов и людей, в большей степени, всё же про уродов, уродов моральных, наследующих и перенимающих это уродство у своих родителей и педагогов. В фильме не сказано ничего нового и ничего хорошего. Я не против трагичных и грустных фильмов, но мне всегда казалось, что должна быть какая-то высшая цель: трагедия ради смысла, ради чего-то важного, что непременно должен понять и уяснить для себя зритель, а трагедия ради трагедии — это как-то странно.

    И вот ещё: мне сложно понять патологическую неспособность наших режиссеров отличать драму от чернухи, граница, наверное, и правда нечетка и размыта, но класс, насилующий девочку-инвалида на железнодорожных путях — это, простите, чернуха, и у меня есть большие сомнения в том, что этому место на экранах. И не потому, что такого не бывает в жизни, как раз именно потому, что так бывает в жизни и в новостных сводках, именно поэтому не стоит это снимать в кино, тем более вот так вот без подводки к какой-то значимой идее, а просто чтобы показать как бывает, для этого у Ивана Твердовского — есть документалистика, и хорошо бы такие сцены там и оставить.

    На этом можно было бы закончить, но в попытке оправдать режиссера в своих глазах и свалить всю вину за неоправданную «чернушность» фильма на автора одноименной книги, через неделю я прочла ту самую книгу. И вот тут понимание того зачем же был снят фильм покинуло меня окончательно… Даже при одинаковом названии и с двадцатью пятью подсказками, не знай я этого заранее, я бы едва ли смогла догадаться, что два этих произведения (книга и фильм) имеют хоть какое-то отношение к друг другу. И фильм здесь, к сожалению, проигрывает и проигрывает сильно, потому что невероятно добрая и светлая, увиденная детскими глазами, история Екатерины Мурашовой о том, что среди всей мерзости этого мира всё равно продолжает жить добро, как бы его не топтали и не давили и всё равно рано или поздно в бесконечной темноте появиться просвет, оказывается сильнее невнятного и бессмысленно жестокого повествования Ивана Твердовского.

    31 октября 2014 | 13:43

    Итак, немного критики…

    Прежде, чем снимать фильм, авторы советовались с медиками? Узнавали, что значит класс коррекции?

    Внесу немного ясности. Существует два вида классов коррекции.

    Коррекционный класс для детей 7 вида (раньше их называли дети с ЗПР) и коррекционные классы для детей 8 вида (умственно отсталые и олигофрены).

    Так вот, по фильму следует, что дети учатся в 11 классе общеобразовательной школы, в коррекционном классе. Судя по их диагнозам, то это дети с ЗПР, которые, в нашей системе образования без труда могут перейти в обычный класс, было бы желание родителей.

    Далее, судя по примерам, которые они решают на математике, это все-таки умственно отсталые дети???

    Несоответствие…

    Любую учительницу уже давно бы уволили, если бы она в 11 классе коррекции давала примеры за 3 класс!!

    Далее, в защиту ребенка-колясочника. Если у человека интеллект нормальный, для общеобразовательного класса, никто не имеет права отправить ее в коррекционный класс. И медицинская комиссия — это не приговор, они лишь дают рекомендации идти в тот или иной класс, а решают все равно РОДИТЕЛИ!

    Можете проверить информацию в любом достоверном источнике. Сама уже пятый год работаю в школе, где есть и коррекционные классы.

    И еще, в коррекционном классе 7 вида детям дают обычные аттестаты без всяких пометок. Справки выдают ребятам 8 вида обучения.

    Считаю, что команда, работающая над фильмом, просто зацепилась за идею и пытается навязать ее всем людям!!!

    Прежде чем снимать фильм, проверяйте информацию!

    22 февраля 2015 | 08:29

    Довольно мрачная по своему настроению и при этом не лишенная смысла картина. Это не фильм о подростках уродах, скорее глубокое произведение в котором находится большое количество образов наших серых будней. Отсутствие ярких тонов показывает насколько всё печально в обществе на данный момент и какие люди бывают на нашем жизненном пути.

    Фильм о России, режиссер которого смог точно передать все мысли и идеи Екатерины Мурашовой, автора повести на основе который и было снято данное кино. Здесь показано как детям пихают труху в школе учителя, большинство из которых не заинтересованы в образовании молодого поколения. Здесь есть и пустота голов самих людей, большей части которых надо лишь мизерное количество фактов чтобы во что-то поверить. Показано как многие просто отказываются мыслить и поддаются животным инстинктам. Фильм, базируясь на повести учит моральной стойкости и дает понять что стадо безголовых ничего хорошего в жизни не даст.

    Представить не могу кому можно посоветовать этот фильм, сам наткнулся на него абсолютно случайно, но если вас заинтересовала данная картина, то посмотреть всё же стоит.

    8,5 из 10

    8 декабря 2015 | 13:46

    Фильм — игра на эмоциях, не более. Рассчитан только на то, что бы каждый зритель представил себя на месте Лены. Отсюда слезы и выводы. Но посмотреть с другой стороны: если зритель находится в том же положении, что и ее одноклассники (не нужно про их инфантилизм, недалекость и прочее). Что тогда? Чему тогда учит фильм? Как раз таки жестокости. Тому, что сухим из воды выйти можно. Те, кто сейчас скажут, что моего ума просто не хватает, чтобы понять весь смысл сего шедевра, я отвечу — псевдодокументальное (это и есть стиль съемки «дрожащей камеры») фильмы — потолок российского кинематографа.

    Думаю, фильм получился бы интереснее в разы, если бы был снят от лица Миши. Он — единственный персонаж, чье поведение логично. Лена не отдала ему предпочтение и в нем заиграла обида. Отсюда и все последствия.

    И стоит отметить поведение Антона. Почему он ушел? И ответ тому — «закон толпы». Может страх, может отвращение, может что-то ему наговорили.

    Так или иначе, этот вопрос является единственным, что осталось после фильма.

    23 сентября 2015 | 03:48

    Фильм обязательный к просмотру. Фильм начинается с очень милой истории дружбы, в классе коррекции, для особенных детей. В классе появляется новенькая девушка, из-за не возможности ходить с детства. Она проучилась шесть лет дома, связи с этим ей достаточно тяжело дается адаптация в школе, но весь ее класс начинает поддерживать ее, помогает в прогулках, защищает от нападок других учеников школы. Все начинает меняться, когда во взаимоотношениях появляется первая влюбленность. У новенькой, в классе, девушки Лены и Антона появляется влюбленность, которая вызывает зависть у одноклассников и не понимание со стороны родителей и педагогов…

    Фильм заставляет задумать над такими вопросами, которые я например себе не задавал. В самой жестокой сцене фильма, обычному прохожему, увидев это, пришлось бы поубивать всех этих детей за необъяснимую жестокость, по отношению Лене…

    Лена и ее мама, это единственная хорошая семья, показанная в фильме. Несмотря на все сложности, на изолированность Лены от окружающего ее мира, в течении шести лет, она смогла сохранить свою человечность в отличие от остальных учащихся школы и, что наверное, обнадеживает, сохранила свою стойкость к ударам судьбы.

    Фильм тяжелый, он и провоцирует, и давит на самые болезненные точки, и в тоже время совмещает в себе откровенность чувств, со вплетением очень милой истории.

    «Класс коррекции» очень напоминает, такие великолепные фильмы, как «Чучело», «Розыгрыш». Любителям советского кино, я думаю, он придется по вкусу.

    10 из 10

    2 октября 2014 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>