всё о любом фильме:

Околофутбола

год
страна
слоган«Нас не изменить!»
режиссерАнтон Борматов
сценарийДмитрий Лемешев, Иван Медведев, Алексей Горбунов, ...
продюсерСергей Сельянов, Елена Быкова, Денис Лось, ...
операторИгорь Гринякин
композиторАнтон Завьялов, Кирилл Горохов
художникГалия Садарова, Елена Дронова, Иван Щетинин
монтажМария Сергеенкова, Анатолий Тимофеев, Ольга Прошкина, ...
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  454.6 тыс.,    Украина  54.4 тыс.,    Эстония  795 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Фильм о самой закрытой части футбольных болельщиков — околофутбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных фанатов. Они — элита околофутбола. Кем бы они ни были в обычной жизни — студентами или банкирами, музыкантами или автомеханиками, на самом деле все они — одна «фирма». Попасть в «фирму» очень сложно, но если ты в ней оказался — это на всю жизнь. И обратного пути нет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1187)
ожидание: 81% (4749)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
5 + 7 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме, в эпизоде на несколько секунд, снялись участники рэп-группы «25/17» Андрей Бледный и Антон Завьялов (который кстати является сокомпозитором фильма). Также музыканты «25/17» принимали участие в создании саундтрека к фильму.
    • Первый эпизод фильма, в котором фанатская драка происходит на московской станции метро Коньково, на самом деле снимался в Нижнем Новгороде на станции Парк Культуры.
    • Эпизод с футбольным матчем «Спартак» — ЦСКА был снят на настоящем дерби 7 октября 2012 года.
    • К съемкам фильма приступили в сентябре 2012 года, а завершающий этап работы пришелся на сентябрь 2013.
    • Александр Ратников, исполнитель роли «Тичера», в детстве хотел стать футболистом и с восьми лет играл в спортивном клубе «Динамо». В фильме ему пришлось играть болельщика «Спартака».
    • Фанатская группировка героев фильма называется Skullhead Crew. Её прототипом является реальная легендарная спартаковская группировка Flint’s Crew. Некоторые её участники стали соавторами оригинального сценария.
    • В сценах массовки снимались настоящие хулиганы фанатских группировок «Спартака», ЦСКА, «Зенита», московского «Динамо», которые и в фильме дерутся за те же самые клубы. Также в фильме снялись хулиганы «Торпедо», ФК «Нижний Новгород», «Волги», «Орла» и «Балтики».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме матч кубковый, а на табло написано «Чемпионат России».
    • Во время разговора двух оперов (37-я минута) флаг России меняет свое положение 4 раза — он то слева, то справа от сидящего за столом.
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилUsualEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы не замечали, что ещё со времён Дюма во многих произведениях главных героев четверо?

    Так и в первом фильме про наших хулс, героев четверо. Если в американском кино, персонажи подбираются по политкорректности, то в нашем по социальному статусу. Один — типичный представитель интеллигенции (Тичер), второй — представитель рабочего класса (автослесарь Ярый), третий — представитель зажиточных слоёв населения (Мажор, сыгранный Павлом Ерлыковым и так сильно похожий на хорватского футболиста Марио Манджукича) и представитель богемы (модный диджей Бритва). Что объединяет этих так не похожих друг на друга людей? То что они хулиганы московского «Спартака». Их фирма имеет реального прототипа «Flint Crew», и я полагаю, что каждый из героев тоже. Их история имеет и драматизм, и драйв и по своему трагична. В целом кино получилось интересным, но на главный вопрос: «Зачем вы дерётесь?», пошёл какой-то невразумительный ответ, типа «Да так получилось». В такой классике жанра, как те же «Хулиганы» или «Фабрика Футбола» на этот вопрос ответ дан. В Англии — это культура, их если можно сказать традиция, а в России? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками? Молодёжи некуда зло вымещать? Этакая современная «зубатовщина». Полагаю, что момент с разработкой органами этой четвёрки списан как будто с реальных событий. Но между тем, авторы сего опуса, пытаясь романтизировать хулиганов, показали их настоящую сущность. По сути это те же самые скинхеды, только прикрывающие футболом свои ублюдочные ценности, кои и ценностями назвать трудно. Но такой фильм действительно важен и нужен. Нужна правда, хоть и небольшая, а правда такова, что насилие рождает насилие и то что наркотики до добра не доводят. Хотя создатели фильма пытаются целый фильм кормить нас всякими стереотипами, типа настоящие хулс носят «Stone Island». А где же «Fred Perry»?

    p.s: Если вы посмотрели фильм и вам захотелось подраться с такими же как вы, с полицией, ОМОНом или спалить шашлычную, вы ничего так и не поняли.

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 14:04

    Как и полагается в грамотной рецензии начну со вступления. Фильм был мной просмотрен в домашних условиях, по-этому, возможно, эта картина не произвела полного впечатления. Об этом фильме много писали и говорили, и до сих пор не умолкают. Наверное, что-то есть в нем такое, о чем стоит задуматься.

    Сюжет представляет собой историю нескольких молодых людей, чья официальная деятельность не столь интересна, как их «околофутбольные» дела. Они дерутся, пьют, отдыхают и снова дерутся. Но об этом ли фильм? Разве о жизни простых парней-хулиганов хотели рассказать авторы? Как мне показалось, главной идеей был не показ того, как и чем живут эти ребята, а почему это происходит, объяснить, что все они пешки в игре высших инстанций, но это не показали, на это только едва намекнули, поэтому и появляется спутанный взгляд на происходящее. Никто в фильме не дает полный развернутый ответ, на вопрос: зачем они это делают? На мой взгляд, у режиссера получилась интрига только в любовной линии фильма, хотя, и там было, в общем-то, предсказуемо. Слоган — «Нас не изменить!» тоже не менее важен, ведь для ребят, дерущихся за клубы нет обратного пути. Они уже не смогут остановиться, зная, что на них рассчитывают, не могут остановиться, потому что уже почувствовали этот приторный вкус адреналина, ценой которого является чья-то сломанная конечность или вовсе — смерть.

    Если говорить об анализе картины, то здесь можно разложить так:

    -Музыка — кроме «пацанских» треков и полушумящей быдло-музыки, я заметила ясно только одну композицию Filter — Happy Together. Она идеально вписывается в момент раскрытия интриги, именно она дает те эмоции и оставляет то впечатления, от которых потом трудно отойти, тем более, если когда-то в жизни происходило что-то подобное. Не могу не сказать, что эта песня так же является и саундтреком к фильму «Великий Гэтсби», который полюбился многим из числа смотрящих.

    -Актеры — актерский состав малоизвестный, но где-то, кого-то мы все же встречали, то в сериалах на «России», то на НТВ, то просто в каких-то малобюджетных фильмах. Сыграли хорошо. Но мне показалось, что некоторые герои довольно странно говорят, кажется что они либо все время под кайфом, либо я живу где-то в Сибири и не знаю, как разговаривают нормальные люди. В других фильмах я такого не встречала. Сцены драк были правдоподобными, от части нелепыми, поэтому и реалистично.

    -Дикорации — они напрочь отсутствуют. Где бы не происходило действие, там может оказаться любой из нас, будь то стадион, ночной клуб, квартира девушки твоего лучшего друга. Здесь претензий нет.

    Можно было бы добавить фильм большей остроты, не знаю, как правильно это описать, но моментами не хватало «жести».

    Впечатление осталось -это главное. В фильме есть та вкусность, которую часто теряют производители коммерческого кино. Сцена секса и драки — все это в совокупности дает заряд какого-то безумства (в хорошем смысле).

    Эта картина явно для взрослых ребят, выросших в своих дворах, игравших в футбол и еще помнивших, что такое «стенка на стенку», для тех, кто любит футбол или любит все, что связано с ним. Хипстерам не смотреть! Знаю, что многим девушкам понравился этот фильм, я не исключение, поэтому…

    *барабанная дробь*

    8 из 10

    10 ноября 2013 | 15:26

    Жесткий разнобой мнений критиков в оценках фильма «Околофутбола» не удивляет. Чаще всего они пишут либо о том, насколько картина соответствует их миражам об искусстве и потенциале творения наполнить кошельки владельцев кинозалов (на содержании у которых эти голубоэкранные насекомые подчас и пребывают). Либо ищут вожделенный философский камень, искусно скрытый авторами и должный продлить век искусства, дабы подарить еще душе прекрасные порывы.

    Режиссер Антон Борматов дал обильную пищу зубоскалам, апологетам кинореализма, любителям чернухи и ее жесточайшим критикам, тонким лирикам и брутальным аскетам. Даже любителям нетривиальных эротических сцен слегка умудрился потрафить. В общем, всем сестрам по серьгам вручил. И сделал это за какие-то немногим более 1,5 часа картины.

    Экономить, говорят сведущие граждане, приходилось на всем, ибо бюджет у ленты был явно не резиновый. Подозреваю, что в данном случае оно к лучшему. Ибо даже слегка усиленный денежный поток мог смыть плотность сцен и размыть смысл и лиризм всей работы.

    А ведь картина удивительно лирична. За брутальностью подачи темы, обилием грубых сцен, дурацкого гогота и крепкими словами сквозит слабым ветерком лирики. Что-то веется родное.

    Четыре главных героя — преподаватель, предприниматель, автомеханик и ди-джей. Четыре разных персонажа, спаянных в причудливое футбольно-хулиганье братство. И как у четырех мушкетеров, их девиз — «один за всех и все за одного!». С поправкой на время, страну и род занятий.

    Сюжет сразу закручивается с боевых «махачей» (драк «стенка на стенку») среди фанатских группировок. Драки эти пусть и жестокие, но, как ни странно, беззлобные. Ибо ненависти друг к другу их участники не питают. «Зачем вы деретесь?» — трудно не заметить, как настойчиво звучит в ленте этот вопрос. И звучит неоднократно. И вразумительно ответить на него никто не может. Интересно, что не отягощенный интеллектом продавец спортивной одежды еще пытается что-то толковать об этом, то умный и психологически самый тонкий персонаж — Тичер — один из той самой «неомушкетерской» фанатской «фирмы», просто сворачивает тему. Поляна драки — не студенческая аудитория, здесь не глубина мысли важна, а сила рук и быстрота действия. И границы восприятия здесь иные, разуму подчас не посильные.

    И в эту суровую реальность вдруг врезается тема предательства — кто-то «стучит» в милицию о предстоящих «махачах». Брутальная идиллия летит к чертям. Оказывается, простота отношений «околофутбола» («в драке все понятно: кто свой, а кто нет» — примерно такое объяснение «махачей» тоже имеется в картине) не является не вечной. И страсти иного свойства посещают мир этих людей, которые, как видно, вроде и живут в обычном для большинства из нас мире, но при этом живут еще и тем, что недоступно большинству.

    И среди этих страстей иного свойства внезапно примешивается любовь. Та самая, что нечаянно нагрянет. Кстати, именно любовную линию отдельные маститые критики разнесли в пух и прах. Причем разнесли даже те, кто высказал симпатию к фильму. На самом деле, вся мнимая вина режиссера заключалась в демонстрации внезапности чувства, которое вспыхнуло у девушки одного из «мушкетеров» к другому. Но в жизни, что удивительно, чаще всего так и бывает. Как поется в песне, цитата из которой уже приведена: «…когда ее совсем не ждешь». И проницательный зритель уже с первого появления роковой феи догадался, что явлена она не просто так. Правильно, для усиления драматизма происходящего. Можно предложить критикам представить сюжет без любовного придыхания в сюжете. И тогда точно явка будет провалена, отморозки правят бал. А внимательный зритель еще и увидит нелепость отдельных сцен, эпизодов, если вдруг купировать любовь.

    Кому-то не понравилась Таисия (Дарья Мингазетдинова), от которой исходит амурный свет околофутбола. Просто мало кто задался целью: а что вообще должна представлять собой роковая дама футбольных хулиганов? И вообще, где обитают сегодня неглупые и в то же время красивые девушки? Каких парней они любят? Может, в приближенном к реальности сюжете и должны быть глупые и некрасивые, о которых говорит, кстати, в «предгрозовой» момент для Тичера его отец?

    Снять фильм о футбольных хулиганах на российских реалиях, кажется, несложно. Больше «махачей», орущих трибун, ОМОН, кровь и мелькание озверевших лиц и регулярный дебильный хохот. Это было бы эпатажно, мясисто и динамично. Режиссер же пошел по-другому пути. Он решил, не отклоняясь от неписаных законов жанра подобных фильмов (которые, как выясняется, отчасти сложились), попробовать показать нечто большее. И трудно не заметить, что это нечто большее у него получилось. Он ударил в нерв, который задел многих. И разделил их на тех, кому не все равно и тех, кто интересуется по долгу службы, так сказать.

    Кстати, касание Борматова такой тонкой материи, как агрессия бытовая переходит в бытовой национализм, можно признать удачным. Режиссер не попытался причесать эпизод, не пытался сделать его политкорректным. Он просто вывел его психологическую подоплеку.

    Как не пригладил ничего в финале.

    Уже раздались пожелания, издевательские и конструктивные, снять продолжение. Если не попасть в плен искушения срубить деньгу — то сделать это будет гораздо сложнее. Потому что дальше от режиссера потребуется отвечать на вопросы, которые он задал зрителю в картине. И главный из них даже не тот — «зачем вы деретесь?». А тот, немой, что не задан вслух, но читается в финале, когда покидающая зал суда толпа фанатов идет вдаль, словно отделяя себя от окружающей реальности — «а что дальше?»….

    12 января 2014 | 17:58

    Не так давно посмотрел «Хулиганы зеленой улицы» и остался под впечатлением… под положительным впечатлением. Фильм заставил задуматься, заставил сопереживать героям. Не ожидал, что мне понравится. И не так давно увидел, что у нас тоже сняли на эту тему кино. Скажу сразу — не смог себя пересилить и не сравнить с западными фильмами.

    Не понравилось. Как я понял, автор фильма хотел показать всем тем, кто не околофутбола, что это есть такое и с чем его едят, но не вышло. Наоборот осталось еще больше вопросов. А на главный вопрос, который задает в течение фильма Тая — ответ не дан. Не понятно — зачем дерутся, для чего? Что им это дает? Что толкнуло далеко не глупого Тичера к участию в стычках фирм? Непонятно.

    Узрел также попытку показать коррумпированность нашей милиции. Но попытка слабенькая. Натянутая за уши. Заезженно все до ужаса.

    Актерская игра на уровне, но сопереживания персонажам нет. Они знали на что идут и по заслугам получили. Что они доказали своей дракой с полицией? Ничего. Тичер у себя просто 5 лет жизни отнял.

    В общем — фильм ни о чем. Непонятно, что показывает нам автор, не понятно зачем дерутся, непонятно чем они вообще думают. Я как-то раз спросил одного своего знакомого фаната — для чего? Зачем? Он мне начал рассказывать о том, как круто состоять в таком братстве — всегда чувствуешь плечо, там никто не предаст. Чтоже получается? Туда идут те, кто в нормальном мире не прижился?

    Творящееся на экране бессмысленно. Фильм ни о чем. Их бы энергию да в мирное русло.

    5 из 10

    5 ноября 2013 | 04:17

    Посмотрев этот фильм, я понял, чего хотели авторы. Они хотели сделать актуальный, ультрасовременный, противоречивый, реалистичный и бескомпромиссный фильм о суровых хулиганах, которым ничто человеческое не чуждо. Что за грозным видом, пудовыми кулаками и буйными песнями скрывается тонкая душевная организация и гамлетовская рефлексия.

    И, надо отдать им должное, ингредиенты были подобраны соответствующие: молодые артисты, беспроигрышная история о дружбе, любви и предательстве, подходящая музыка, эпизоды с настоящими футбольными фанатами и ньюсмейкеры, которые ещё месяц назад не сходили с первых полос газет и мелькали на федеральных каналах в прайм-тайм. Всё это хотели приправить свежим взглядом на проблемы межнациональной интеграции и наркомании.

    Однако на деле же все получилось топорно и бестолково до безобразия. Вместо преданных друзей нам показывают каких-то балбесов, которых непонятно что объединило в прошлом, а что их объединяет теперь — загадка даже для них самих. «- Зачем вы вообще деретесь? — А что нам, по твоему, в футбол играть что ли? » Вместо женщины-вамп мы видим неадекватное существо, (не)совмещающее в своём образе взаимоисключающие компоненты. Вместо фанатского братства бойцов за идею нам подсовывают каких-то импульсивных гопников с района. И ньюсмейкеры с музыкой ситуацию только усугубляют, подчёркивая весь абсурд происходящего на экране. Плюс (как бы)скрытая реклама, вплетенная в канву повествования с изяществом, достойной пляски пьяных сталеваров на детском утреннике.

    На мой взгляд, если экстраполировать на бытовой уровень, этот фильм — как салат, для которого выбрали правильное сырье, но, вместо того, чтобы одно нашинковать, другое — нарезать, а третье припустить, все составные части тупо свалили в таз, при этом не озаботившись даже тем, чтобы извлечь продукты из заводской упаковки. В общем, «за изобретение ставлю пять, а по предмету — неуд»

    2 из 10

    1 ноября 2013 | 18:13

    Проблема футбольных болельщиков, не только футбольных хулиганов, является актуальной для современной России. Они являются накаленным сегментом российского социума, от них не ускользает ни одна политическая выбоина, они реагируют на любое ограничение прав и свобод русского человека.

    Насколько хорошо зрители смогли это прочувствовать? Сомневаюсь, что они вообще смогли это понять. Режиссер не только не стал показывать эту сторону оф личностей, он усугубил негативное впечатление о представителях околофутбола в России. В картине участники спартаковской конторы Skullhead Crew представлены в образе вандалов, наркоманов, алкоголиков, и, хуже того, в их рядах оказалась крыса. Все это не соответствует действительности.

    В первую очередь разберем, зачем дерутся в околофутболе. Драки в околофутболе — это своего рода спорт. Как существуют различные виды единоборств, околофутбол так же имеет свое право на существование. При этом третьи лица, как, например, в первой сцене люди в метро, не должны пострадать, если речь идет о договорных забивонах. Хотя сама по себе сцена уже ставится под сомнение — никто не стал бы договариваться заранее о драке в метро, тем более громить вагон — оставьте вандализм парням из Go Vegas.

    Во-вторых, режиссер не смог донести один из основных моментов околофутбола — фирма — это твоя семья, это братство. Вступив однажды в фирму, ты остаешься в ней на всю жизнь, она становится твоей жизнью. Впустив в картину героя Бритву режиссер напрочь убил эту идею. На мой взгляд, этот кусок сценария позаимствовали из к/ф Green Street Hooligans, ситуация с Бовером.

    Из положительного хотелось бы отметить героя Ивана Фоминова — Ярого, неформального лидера фирмы. Герой наиболее точно отражает портрет участника современного оф движения. Придерживается правильных взглядов, в поисках «крысы» лишнего на товарищей не наговаривает, молчалив, суров. Его смерть является наиболее правдоподобным моментом фильма — вступился за правое дело, получил пулю. Все как и в реальной жизни.

    Пожать руку создателям фильма можно за откровенно смелые высказывания героев в сторону представителей национальных меньшинств, проживающих на территории нашей страны, а так же за сцену погрома кафе, где обитают данные представители. Придерживаюсь мнения, что и обычные обыватели, которые далеки от футбола и его около, досмотрев фильм до этого момента, наконец-то и для себя нашли то, что можно одобрить.

    И в заключении — слишком мало идеи, слишком много бытовой рутины. Как фильм о околофутболе, картина не состоялась. Человек зрелого возраста будет и дальше, а то и с большим презрением ненавидеть участников фанатских и околофутбольных движений. Подросток станет подражать наркоманам и драчунам. А представители движений дальше сопротивляться и указывать на то, что они не звери и не вандалы, у них есть своя идеология и она направлена на создание благополучного общества.

    29 сентября 2013 | 11:50

    Когда я шел на фильм, а точнее у меня не было выбора, мне почему-то казалось, что снова попаду на обычную российскую постановку, полную «чернухи» и снятую только потому, что наш фонд выделил деньги.

    Но как я ошибался!

    Даже не знаю кого стоит благодарить за этот фильм. То ли наших английских коллег, раскрывших эту тему не одним фильмом. То ли Борматова, решившего не делать копию подобных историй, а создать что-то свое. То ли актеров, которых я не буду перечислять. Но то, что фильм получился отменным — факт.

    Не буду повторять сюжет, а скажу о динамике — она действительно отличная. На протяжении всего фильма нет никаких моментов, вызывающих скуку, или наоборот, потерю ориентации в пространстве. Мало того, что нас заставляют приглядываться в каждого персонажа, выискивая того самого предателя, так и подкидывают всё новые сюрпризы. И сделали это не стереотипно.

    Помимо мужского состава фильма, которому я очень благодарен, хотел бы выделить красавицу Дарью. На мой взгляд, она отлично разбавила фильм, который мог бы получиться чисто «пацанским». Нет, можно смело вести друзей и наслаждаться отлично поставленными побоищами.

    С чистой совестью ставлю фильму

    8 из 10

    и надеюсь, что такое кино заменит то количество шлака, что есть за нашей, российской душой!

    8 октября 2013 | 01:25

    Это моя первая рецензия, не судите строго.

    Это история хулиганов друзей которые основали фирму, каждый с разной жизнью Учитель истории (Тичер), Автомеханик (Ярый), богатенький (Мажор) и диджей (Бритва), друзья с разной жизнью, но с одним увеличением где они это они, а их внутренность их фирма это то чем они любят заниматься не все остальное но фирма не платит а жить надо.

    1. Игра актеров — хочу сказать сыграли они очень хорошо правдоподобно как будто это не фильм ихняя жизнь, а где нюансов нет везде даже у тебя читатель.

    2. Сценарий — очень хорош не резкий и не нудный плавный переходы.

    3. Суть фильма «мы же войны» вот и сама суть фильма вот тут и показал автор то чем были многие не довольны ниже, мы были войны мы забыли мой совет не нравиться такой жанр фильма не смотрите.

    П. С фильм очень понравился я горжусь что наши начали продвигаться в кинематографе.

    10 из 10

    8 декабря 2015 | 16:45

    Сразу скажу фильм понравился. Радует качество спецэффектов и картинки. Саундтреки также подобраны в духе фильма и мне нравятся. Хотя я и не вхож в хулиганские фирмы, но представляю что к чему, но вот думаю люди сторонние вряд ли раньше середины фильма(а может и вообще до конца фильма) разобрались во всех перипетиях хулиганских группировок. Но создатели фильма думаю и не думали ставить рекорды сборов с фильма, а те кто близок к фанатской среде наверняка пойдут посмотреть.

    Сюжет насколько понимаю очень близок к реальности и возможно снят по реальным событиям. Показали изнанку хулиганских фирм, взаимоотношения внутри коллектива, их принципы и взгляды, отношения с правоохранительными органами. Единственное сцена в метро с выносом стекол в вагоне и дракой с ОМОНом не совсем ясно насколько она правдива, ибо я с такими реалиями не сталкивался. В остальном все правдиво, просто и жизненно.

    Также в фильме разыгрывается драма любовных отношений, которая в итоге оказывается частью драмы одного человека.

    Что очень подкупает, так то что создатели не показывают хулиганов белыми и пушистыми, не нарушающими законы, но тем не менее отчетливо видно что как бы нагло(кому то покажется по-хамски) они себя не вели, но по сути ни один случайный прохожий не пострадал, ибо так и есть, хулиганы не направляют свою агрессию на простых людей. С другой стороны они действительно чуть более опасны чем простые прохожие, но только потому как они готовы отстаивать свою позицию и физически лучше готовы. Но не надо делать из них зверей, как о них подумала та блондинка. Т. к. знаю что многие именно так их и воспринимают. Хотя ни один из этих хулиганов просто так не пройдет если увидит драку с избиением к примеру одного человека. Или кто бы рискнул как Ярый своей жизнью пытаясь навешать наркоторговцу?

    У меня есть знакомые, которые состоят в фирмах, простые нормальные парни. Просто играют немного в иные игры. Они многим дадут фору в порядочности и доброжелательности.

    P.S. В заключении хотелось бы сказать что фильм добротный, простой, изначально не претендовавший на шедевр киноискусства, но показавший правду о такой узконишевой прослойке общества как хулиганы околофутбола, направлен больше думаю на «свою» аудиторию, но и на сторонних людей, дабы показать что стоит отказаться от своих стереотипов. Хочу сказать фильм снят достойно. Потому посоветую посмотреть каждому, даже кому не интересен футбол, околофутбол и спорт вообще. Думаю равнодушным не оставит никого.

    Ставлю твердые

    8 из 10

    27 сентября 2013 | 18:27

    Антон Борматов, режиссер ленты «Чужая» (той самой, которую «никогда не покажут по ТВ»), просмотрев и позавидовав «Хулиганам с Зеленой улицы» и «Фабрике футбола», решился на свой ответ ихнему Чемберлену и снял эдакую «Бригаду» от околоспортивной тематики. Точнее попытался снять. В итоге получился полуторачасовой фарш, в котором ни одна затронутая тема до конца так и не была раскрыта, а финальные титры нагрянули еще более неожиданно, чем дождливая осень в текущем году.

    Если бы на сегодняшний день Алексей Сидоров, режиссер исконной «Бригады», запатентовал показанный им формат «дружбы на четверых», то Антон Борматов уже б дважды внес в кассу денежные средства за использование этого бренда.

    После «Чужой», в которой четверо быковатых уголовников взялись разыскать и доставить по назначению одну деваху, в «Околофутболе» уже иная четверка днем-приличных-ночью-дерзких разношерстных парней гнет свою линию — постоянно сосредоточенный преподаватель Тичер (лидер про-спартаковской фирмы), вечно улыбающийся банкир Мажор, донельзя суровый автослесарь Ярый и ди-джей-пофигист Артем Милевский (потому что на самом деле очень похож) — после тяжких трудовых будней собирают толпу оголтелых малолеток и устраивают кулачные бои против таких же разношерстных парней, топящих за иной футбольный клуб.

    Тут были задеты не только «Хулиганы…» с «Фабрикой…», здесь также просматривается резкий замах на святая святых — на «Бойцовский клуб» Дэвида, «наше всё», Финчера.

    Примечательно, что в качестве дополнительного главного героя выступает также ОМОН, без которого не обходится ни одна сцена массовых беспорядков. Такое неожиданное соседство заставляло и без того серьезного Тичера сдвигать брови еще кучнее и искать «крысу» в рядах своих однополчан. И, пожалуй, это чуть ли не единственная достойная интрига на весь хронометраж.

    Кроме того, режиссер сделал финт ушами и в фильм о фанатских разборках добавил любовную линию. Не знаю, какую цель он преследовал — вероятно, для того, чтобы во время параллельных сцен — погрома и секса — женская часть зала смогла оценить его ход и пустила слезу — чистую, как список трофеев киевского Динамо за последние несколько лет.

    К сожалению, линия получилась настолько корявой и неправдоподобной, что больше походила на зигзаг.

    Имея явное желание показать изнутри жизнь хулзов, вызвать какое-то сопереживание по эту сторону экрана и попытаться пропитать зрителей внутренним миром главных героев, то ли несознательно, то ли специально, но одной единственной сценой (присутствующей, кстати, и в трейлере), создатели не то, чтобы бросили камень в огород футбольных хулиганов, а просто схоронили всю их квазиидеологию и водрузили на могиле большой надгробный крест, показав тем самым, что все их хваленые правила, принципы, кодексы и т. д. есть не более, чем юношеский максимализм, который с годами выветривается, т. к. не несет в себе абсолютно никакого здравого смысла.

    Как ни странно, но в фильме об околофутбольных баталиях присутствует (внезапно!) Футбол. В общей сложности, где-то около трех-пяти минут. Но должен признать, что именно эти редкие чисто спортивные вставки по ходу всей картины являются самыми впечатляющими — редко доводилось лицезреть на большом экране Лужники, на трибунах которого пляшут около 80 тысяч зрителей под организованные речевки ультрас Спартака и ЦСКА.

    Эффект присутствия гарантирован!

    Если вы собрались посмотреть этот фильм, то лучше всего поступить, как главные герои «Околофутбола» — отключите мозг. И просто воспринимайте картинку.

    1 октября 2013 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>