всё о любом фильме:

Металлистка

Málmhaus
год
страна
слоган«It's the things we run from that hurt us the most»
режиссерРагнар Брагасон
сценарийРагнар Брагасон
продюсерÁrni Filippusson, Давид Оскар Олафссон, Рагнар Брагасон, ...
операторАугуст Якобссон
композиторПьетюр Тор Бенедиктссон
художникСвейдн Видар Хьяртарсон
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 500 000
премьера (мир)
время97 мин. / 01:37
После трагической гибели сына в семье Карла и его жены Дроплауг наступают нелёгкие времена. Мать запирается в себе, отец притворяется, будто ничего не произошло, а дочь Гера, окружённая плакатами рок-кумиров ушедшего брата, тёмными вечерами льёт слёзы. Однажды в его комнате сестра находит одинокую гитару, перебирает струны, и жизнь делает новый аккорд — Гера становится металлисткой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:52

    файл добавилdecemberGirl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательная работа создателей фильма. Практически без слов передать настроение главной героини и всего фильма. Хоть название фильма и притягивает представителей определённой субкультуры (меня в том числе), но фильм подходит скорее для взрослых, воспитывающих подростков с формирующейся психикой.

    Предшествующие события, реакция родителей, природа, поселение — всё это привело к «замыканию» в себе героини, интровертности. Однако, она нашла способ выплеснуть свою энергию наружу в виде создания музыки как способ самовыражения. Но непонимание её личности со стороны общества приводит к ещё большему конфликту. И дело не в музыке, а в стереотипном поведении общества к запутовавшемуся подростку.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 00:17

    Я хотел бы выделить в этом фильме родителей главной героини и музыку, а так же позитивный посыл данной картины.

    Родители девушки очень терпимые, спокойные люди, не тратящие слова понапрасну. В одном из эпизодов девушка садится за стол с накрашенным лицом в стиле black metal. Уверен, не все спустили бы это с рук, был бы как минимум скандал. Родители же приняли это. Они недовольны, они озабочены тем, что происходит между ними и с дочерью, но! Они практически не делают с ней того, что делает большинство родителей. Они не ломают свою дочь! Дают ей выплеснуть все то, что в ней есть. Не было бы у неё таких родителей, думаю история могла сложится по другому.

    Музыка появляется в картине часто и к месту. Злая, безнадежная, а порой теплая и дающая надежду.

    Фильм показывает, что даже «шум», которым и является металл для многих обывателей, может нести смысл и несет его. Просто у каждого свое восприятие, свои предпочтения. Даже сельские жители прониклись к ней, когда она стала немного доброжелательнее к ним. Попыталась показать — «даже во тьме есть Бог».

    Доброе и наставляющее кино, с оттенком черного в снегу.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 07:00

    Фильм, как ни странно, повествует не о музыке, не о «бегстве индивидуума от социума», а о трагедии одной семьи.

    Именно этим фильм и цепляет — несмотря на название, музыка там имеет второстепенное значение.

    Кино рассказывает нам о семье, в которой случилось горе, о жизни этой семьи и о том, как они жили после этого горя. О том, как выходили из этого затянувшегося траура, наломав при этом немало дров, и как всё-таки вышли из него.

    Метал же здесь звучит как нельзя в тему, чего нельзя сказать о многих других откровенно унылых фильмах, посвящённых тяжёлой музыке (типа того же «Рока на века»). Музыка здесь гармонично дополняет всю картину.

    Фильм очень сильный психологически, очень эмоциональный. Сюжет «Металлистки» — ещё одно напоминание о том, что что бы ни случилось, жизнь не заканчивается.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 20:12

    Небольшая деревушка в Исландии, бескрайние поля, высокие снежные горы и бесконечное синее небо над этой величественной красотой. В семье владеющей небольшой фермой в один из солнечных деньков случается несчастье — погибает старший брат Геры, страстный поклонник тяжелого рока.

    Проходит время, родители делают вид что ничего не произошло, а оплакивающая брата девушка, терзая струны гитары, постоянно находится в его комнате завешенной плакатами героев металла — Iron Maiden, Motorhead, Def Leppard, Judas Priest, Diamond Head. В этих условиях у Геры не остается никого выбора, кроме как стать МЕТАЛЛИСТКОЙ.

    Зрителям знакомым с историей рока, по косвенным признакам станет понятно, что история начинается в начале 80-х — эпохе hard rock и heavy metal, потом прерывается и развивается уже в начале 90-х — времени зарождения в Скандинавии эпидемии под названием black metal. Не обойдет стороной она и нашу героиню, которая раскрасившись в корпспейнт, зайдет «на огонек» в местную церковь, дабы повторить «подвиг» Варга Викернеса. Но все кончится хорошо, ведь в Исландии есть священники, которые слушают Venom, и энергия разрушения легко трансформируется в энергию созидательную, и вообще компромисс между Богом и Дьяволом, а также между семьей и трудным ребенком будет найден.

    Многие люди не в теме сочтут героиню фильма слишком инфантильной, ее поступки неадекватными, да и попросту глупыми. Но мы-то с вами помним обстоятельства которые заставили в свое время каждого из нас полюбить тяжелую музыку, и какие провокационные поступки совершались и слава Богу совершаются, ради того чтобы вызвать реакцию конформистского общества.

    Естественно, что саундтрек должен порадовать всех любителей металла 80-х — 90-х годов. Само кино очень искреннее и простое, и как не странно при всех обстоятельствах доброе, а кое-где и очень смешное.

    9 из 10

    4 июля 2014 | 14:29

    Фильм своеобразен в своей неровности. С одной стороны, используются банальные режиссёрские и сюжетные штампы, игра на экзотике исландской природы, достаточно примитивная и попсовая операторская работа. С другой стороны, есть несколько весьма оригинальных ходов, которые, возможно, составят характерный минималистический почерк Брагасона. Конечно, чёрное на белом впечатляет — от лица героини до сцены у ворот хлева.

    Чёрное на белом — это общая атмосфера фильма. Фильм даже не о метале, не о субкультуре и не о музыке. Фильм — о выпадении индивида из общины. Исландское фермерское сообщество состоит из холодных людей, греющихся друг около друга. И не впритык — на почтительном расстоянии. Возможно, это лучшая иллюстрация европейской общинности, подвергающейся нынче окончательному изничтожению под воздействием десакрализующих сил (тема отношения к Священному также обыграна в фильме). Между фермерами километры, но они едины. Каждый замкнут в собственном мирке, но при этом гармонично сочленён с прочими, по степени утончения связи — от жены до соседа. И даже первый металлист в фильме — страдалец Бальдр — не был отгорожен. Он тоже был земледельцем — только волосатым (что и сгубило его).

    И тут что-то случается, в отношениях возникает какая-то щель, в неё врывается холод и отторгает самых молодых, замыкает их в эгоцентрическом пространстве нервического самокопания. И метал — лучшая окраска для этого процесса, когда хочется остаться собой в мире пустоты. Оборваны связи с Землёй и Родом; оборванные связи превратились в хлещущие воздух струны, нервы, беспрестанно выбрасывающие в холод гармонию молодости и ритмическую агрессию неприкаянности. Наверное, ещё не было фильмов, в которых бы была показана эта сторона метала — искренняя, подспудно-истинная.

    Чёрное на белом. Фильм о девочке-подростке, видящей мир в этих контрастах. Надо только определить, что именно — чёрное и является ли оно действительно интимным укрытием от всепоглощающего холода снежно-белого пространства окружающего «здравомыслия».

    Удачно выбрана среда для показа этих процессов — не рафинировано-городская, давно утратившая всякую традиционность, а сельская, реально живая и реально традиционная. Благодаря этому, фильм является достаточно ярким и стильным. Хотя для того, чтобы вникнуть, требуется определённая усидчивость. Север, понимаешь ли…

    6 из 10

    10 июля 2014 | 04:48

    Перед нами образец эмоционально-сдержанного, холодного внешне, но разрываемого огнем внутри скандинавского кино, которое не претендует ни на какие открытия в области психологии рокерства, но доходчиво показывает, что болезнь современного общества — равнодушие и непонимание, с солидной долей осуждения.

    Потеряв брата, девочка Гера решает подсознательно заполнить пустоту утраты музыкой, не получив поддержки в семье. Ее поведение во многом неразумно и максималистично, чего стоит хотя бы музыка, включенная в цеху, угон соседского трактора или обед в блек-металском гриме. Однако режиссер Рагнар Брагасон подобными внезапными вспышками передает боль и одиночество Геры, которая словно в песне Джонни Кэша, «наносит себе раны, чтобы почувствовать себя живой». Гера, не понимая, как справится с болью и отчаянием, пытается достучаться до родителей, по возможности привлечь их внимание, но в ответ получает их сдержанное равнодушие. Ею брезгуют, как неким неудобненьким созданием, которое в иную эпоху жило бы на чердаке или вообще бы не родилось. Гера пытается наладить контакт с родителями и даже приходит в церковь, но внутренний протест берет верх над разумом, что приводит к очередному необдуманному поступку, на этот раз — ужасному. Каждый блек-металлист знает эту историю. К счастью, как раз здесь происходит перелом в ее сознании.

    Родители же Геры только делают вид, что живут, и предпочитают не выходить из своего кокона, за пределами которого им неуютно — ведь нужно решать проблемы, а это требует душевных усилий. И если отец еще не против того, чтобы жить дальше, мать явно не желает ничего менять. Но под конец нас будет ждать приятный сюрприз.

    История Брагасона еще мягко отнеслась к героине, поскольку в атмосфере тотального непонимания все могло бы закончиться еще хуже. «Металлистка» вовсе не о музыке, а о том, как ею пытаются бороться с тяжелыми психологическими проблемами, и иногда весьма успешно. Девушка вовремя выпустила пар, и осознала, что натворила, что спасло ее и вывело на профессиональный уровень ее любовь к музыке.

    Текучесть и спокойный ритм повествования оживает и превращается в вихрь, когда начинает звучать музыка. А хорошей музыки здесь немало, что, безусловно, придется по вкусу поклонникам рок-музыки. Актерская игра по-северному сдержанна, но тем и глубока. И если убежденные металлисты найдут повествование слишком мягким, уверена, для зрителя со стороны, данный фильм откроет немало.

    8 из 10

    26 июля 2014 | 14:52

    Картины неспешной фермерской жизни меня насторожили еще вначале фильма. Да — действительно оказалась драма, хотя, забегу наперед, заканчивается вполне оптимистично.

    У девочки из-за дурацкого несчастного случая умер брат, и ее настолько задело что по его стопам она начала играть на гитаре и слушать всякое тяжелое вплоть до блекухи.

    Конечно же в забитом селе она такая одна на фоне «благополучных» сверстников.

    Кино в первую очередь о внутреннем протесте, который собственно многих приводит во всякие там течения и прочее «быть не как все». Барышня одевается в черное, постоянно с наушниками. Нарушает правила — вначале по мелочи, потом сильнее. Родители не особо ее гнобят, но и не решают эту проблему — в итоге в семье растет напряжение. Все это — на фоне постоянного холода и пустынных исландских пейзажей.

    Атмосфера передана очень хорошо, замкнутость коллектива в котором плохо быть тем кто выделяется — тоже. Тем кто «в теме» — рекомендую для ознакомления.

    7 из 10

    23 января 2015 | 19:19

    Видеоинструкция как никого не убить, не быть убитой, не покончить с собой и все равно остаться на своей волне. Рассказывать что-то про сюжет не буду, кроме него, по большому счету, в фильме почти ничего и нет.

    Фильм полупрофессиональным. Актеры иногда как деревянные, а порой даже бывают моменты, которые хочется «промотать», но думаю это исключительно потому что фильм носит жанр драмы, а я с ними «на Вы».

    Разумеется это около музыкальный фильм, но видно что саундтрек намеренно отодвинут на второй план, в основном это классика хэви, трэша. Главная тема фильма выдержана в жанре блэк метала и очень клевая, надеюсь авторы фильма не будут закапывать музыкальный талант и выпустят EP или хотя бы сингл.

    В целом, если вам не безразлична эта тема, смотрите — не пожалеете. Всех остальных я предупредил.

    6 из 10

    5 июля 2014 | 07:15

    Только что посмотрел этот шедевр. И то не до конца, осилил ровно до момента, когда главная героиня набросилась на священника за тройку озвученных им групп. Такое ощущение, что фильм позиционировался как для широкой аудитории — ощущение такое из-за треков и озвученных групп в фильме — ac-dc, led zeppelin, skorpions, rammstein — всё это, как говорится в фильме, «классика», но я бы сказал — «попса», т. к. эти группы известны на весь мир и их слушает каждый рокИр. Фильм как бы пытается понравиться хотя бы музыкой, рассчитанной на большинство.

    Без учета музыки фильм не представляет из себя абсолютно ничего. Девочка, потерявшая брата, любит почудить. Катается бухая на тракторе, курит в церкви и многое другое, и всё с невозмутимым видом. Ей не веришь, за неё не переживаешь. Ведь она, как бы, не может смириться с потерей брата и таким образом снимает стресс.

    Что мы имеем? Мутное начало, которое не нагоняет атмосферу. ГГ, которой не веришь, не сочувствуешь (единственные, кому я сочувствовал — это родители ГГ. Мне было бы дико стыдно за такую дочь). И музыка, рассчитанная на максимальную аудиторию, которая слушает рок.

    Ни о чём.

    3 из 10

    Хотя я не знаю, за что ставлю 3.

    15 июля 2016 | 22:14

    Из хорошего в этом фильме только картинка и пейзажи. Сюжетные блоки друг к другу приделаны абы как, о мотивации иных не то что поступков, а даже высказываний приходится ломать голову. Большинство сцен хочет выглядеть драматично, но совершенно не может, так как у всех персонажей лица остаются сухарями что бы ни происходило. Однако драматизм предполагается по сценарию, вследствие чего в конце всякой вялотекущей сцены выскакивает какой-нибудь импульсивный поступок или жест, что выглядит еще комичнее. И вообще: это постоянное ощущение тени сценариста на всем — убивает картину. Ты чувствуешь, как это МОГЛО БЫ быть (по работе сценариста), и видишь — как это реализованно.

    Фильм кажется обязанным своим существованием гос- (или соц-) заказу. Я имею в виду очень ощущаемое ближе к концу желание создателей примирить блэк-метал (главный культурный экспорт же) с нормальным укладом жизни порядочного нордического мещанина.

    Истерики главной героини неубедительны и смешны. Что она пыталась доказать, сев за стол с характерным «блэковым» гримом (корпспейнтом) на лице? Это ли радикальная форма протеста? Причем корпспейнт наложен так мастерски, я у музыкантов на сцене не всегда такой макияж видал (наверно, у нее в комнате притаился визажист).

    Выпустила коров зимой. Боже мой. Беспрецендентный акт вандализма. И на фоне всех этих нелепых, недоделанных поступков ВНЕЗАПНО — поджег церкви! Ну как это вяжется? Разные весовые категории поступков — я это хочу сказать. Если бы еще все шло по нарастающей. От меньшего к большему. Тогда нормально. А тут просто фабульная вялость, невнятность, одни попытки и никакой цельности, эмоциональной в том числе.

    Фильм попытался поднять сразу кучу проблем и тем: теодицею (вина бога и т. п.), отцы и дети, христианство в норвегии, неформалы и остальнной социум, психологическая беда в семье, лишившейся одного из своих членов. При этом фильм не раскрыл ни одной.

    Непонятно, как прослушивание явно неблэковой музыки приводит ее к блэку (один хард-энд-хеви и глэм же, ну, майки со слеером не в счет). А уж история с лейблом… Это уже ни в какие, господа, ворота. Под драм-машину-то кое-как назаписывала… А к ней на окраину мира приехали серьезные блек-металлические мужики (нельзя было их еще ванильнее и няшнее сделать?)… Так не бывает. Создатели скорее всего ничего не знают ни об экстремальном металле, ни о том, как он вообще существует и как все эти дела делаются.

    Единственная линия, которая как-то заинтриговала и заставила убрать ладонь от лица, это линия со священником. Хорошее сюжетное начинание. В общем, запоротое никакой (сдержанной и скандинавской, да, да) игрой актеров.

    Однако, смотреть стоит, ибо тематика металла неразработана, т. е. перед нами рак на безрыбье. И смотреть, несомненно, будут, ибо обложка мгновенно притягивает тех, кто в теме.

    17 сентября 2014 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>