К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Куда ты пропала, Бернадетт» был снят по бестселлеру Марии Семпл. Книга напечатана в 2012 году и издана в 25 странах мира.

Премьеру этого фильма я смотрю в кинозале. Здесь медленно гаснут лампы и белый свет экрана становится айсбергом в прохладной темноте.

А дальше…Сиэтл. Странные декорации дома, где ежевика прорастает сквозь стены и кино-описание обычной супружеской пары, которая стоит на краю своего счастья…

Способен ли человек найти компромисс между реальной жизнью и зовом его таланта?

Этот вопрос задает режиссер в середине фильма. А в самом начале зрителю выдается слишком много намеков и полу-подсказок: странные соседи, рецепты непонятных лекарств и таинственная (невидимая) девушка Манджула, которая приходит на помощь Бернадетт в любой ситуации.

-Ты не можешь знать всё о человеке.
-Но это не значит, что ты не должен пытаться его узнать.

И зритель пытается это сделать, следуя диалогам и извилистым дорогам, по которым едет черный ягуар главной героини.

-People like you must create. If you don’t create, you will become a menace to society, - говорит старый знакомый Бернадетт. И в этих словах заключается идея всего фильма.

Оставляя в прошлом свои гениальные проекты по архитектуре, Бернадетт больше не может найти для себя место в обычной реальности.

Сложно сказать, удаётся ли режиссеру на сто процентов воссоздать атмосферу книги. Иногда создается впечатление, что всю работу делает именно Кейт Бланшетт. Редко в каком фильме её можно увидеть такой странной, нервной, неуравновешенной и далекой от всего мира. Её героиня постоянно носит темные очки, словно не желая подпускать зрителя слишком близко.

Но однажды Бернадетт исчезает. И если вы, глядя по утрам в окно, видите знакомую улицу, то Бернадетт, просыпаясь однажды, видит совсем другое. И здесь начинается история, которая наполняет до краев холодной водой и высокими айсбергами не только огромный экран кинотеатра, но и пространство вокруг вас.

Что остается после фильма? Прекрасная музыка, очертания синей станции на белом снегу и голубые (словно волны Антарктиды) глаза Кейт Бланшетт.

07 октября 2023 | 09:41
  • тип рецензии:

Очень жаль потраченного времени.

Пыталась посмотреть этот фильм некоторое время назад - показался скучным и непонятным, бросила на середине. Недавно мне попалась в руки книга, которую я прочла (прослушала) с интересом. И решила дать фильму второй шанс.

Я поняла, по какой причине он показался мне таким скучным. Создатели фильма выбросили всю основную идею, оставив обрывки, которые вряд ли будут понятны тем, кто не читал книгу. Я говорю не о каких-то важных деталях (хотя их тоже упущено предостаточно), а именно о самой подаче. В книге есть загадка, в ней Бернадетт, действительно, исчезает бесследно и непонятно. Читатель недоумевает вместе со всеми, сопереживает героям. В начале книги можно немного запутаться, но потом она читается на одном дыхании. В фильме же никакой загадки нет, 'исчезновение' там весьма формальное, много деталей упущено, некоторые события, которые в книге развиваются достаточно долго, сжаты до минимума. Лучше бы вообще их тогда не показывали.

Я думаю, создателям нужно было бы выпустить мини-сериал, в котором можно было бы показать больше. Возможно, добавить закадровый голос с мыслями Бернадетт и других участников. Книга - уже готовый сценарий, даже менять ничего не надо.

Совершенно не советую смотреть этот фильм - пустая трата времени.

5 из 10

ставлю только за игру актеров, они заслужили.

04 марта 2023 | 17:05
  • тип рецензии:

Великий умелец заворачивать радикальные художественные жесты в непритязательную упаковку, в последней картине Ричард Линклейтер рискнул внешнюю оболочку довести до уровня банальности. Никаких длинных тревеллингов по Вене ( Парижу, греческому курорту), как в трилогии « Перед…» и «После…», никакого многолетнего кинонаблюдения за актером-героем, как в «Отрочестве». Сценарная конструкция «Куда ты пропала, Бернадетт?» традиционна. Завязка- кульминация- развязка. Коктейль из тем тоже оригинальностью не поражает. Чудачка и фантазерка против общества потребления. Талант на фоне серости. Семейный разлад и прокладывание новых путей друг к другу. Звезда- Кейт Бланшетт- в главной роли. Таким могло бы быть советское кино, не рухни Советский Союз. Этому фильму очень пошла бы марка «Центральная студия детских и юношеских фильмов имени Горького».

Как известно, Бог в мелочах. А Линклейтер точно у Бога в любимчиках. Эту картину делают мелочи: реплики, мизансцены, взгляды, цвет ковра и стен, магазинные бирки на жилете, корни ежевики, прорастающие через пол в дом, темные очки в поллица на героине в аптеке, карликовые пингвины, белоснежный пес Пломбир, бесконечные смысловые перевертыши. Аксиомы, которые Линклейтер постоянно превращает в теоремы. Банальности, которые лишь маскируют глубинные смыслы. Вершина этого мастерства: собеседование, которая архитектор- социопат Бернадетт проходит на антарктической станции. Добровольно изолировавшая себя от мира на много лет после того, как ее почти готовый архитектурный шедевр был снесен ради автостоянки, загорелась новой архитектурной идеей антарктической станции. Народу там мало. Природная среда враждебна. Задача сложна. И уж точно станцию вряд ли снесут ради автостоянки: Антарктида- не Лос-Анджелесь все-таки. И вот специалистка по кадрам Антарктического агентства стращает Бернадетт сложностями жизни на необитаемом материке, даже не подозревая, что оторванность от мира, узкий круг общения, отсутствие нормальной социальной инфраструктуры- все то, что для большинства претендентов- испытание, для Бернадетт- счастье и избавление. В этом диалоге и его раскадровке- все линклейтеровское очарование. Умению медицински- выверено сплавить дозы иронии, назидания, надежды и страхов, пожалуй, научиться невозможно. Это- талант. И этим талантом Господь наградил американского режиссера.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» при всей внешней несхожести имеет четкую эмоциональную рифмовку с фильмами советского режиссера Эльдара Рязанова. Рязановские сказки, начиная с «Карнавальной ночи» через «Берегись автомобиля» до «Иронии судьбы» и «Служебного романа», в свою основу закладывали сплав формально-несплавляемого. Абсолютной социальной точности и идентичности персонажей с неправдоподобным стечением обстоятельств и алогичным поведением героев. В результате получался вот этот волшебный напиток мечты: каждый из зрителей имел возможность до степени кровного родства идентифицировать себя с кем- то из персонажей. А после совершить в образе рязановского героя поступки, о которых мечтают, но не могут себе позволить. Преодоление тех социальных норм, которые обусловлены лишь косностью, торжество романтики над прагматизмом- это был препарат, которым Рязанов лечил депрессию у населения СССР. Линклейтер в «Куда ты пропала, Бернадетт?» использовал эту же методику. Досталось всему популярному, но мешающему жить: родительским комитетам, правилам соседской толерантности, повальному увлечению интернет-общению, безудержной погоне за экономической эффективностью, на деле оборачивающейся бессовестной корыстью, психотерапевтам, агентам ФБР, туркомпаниям, аптекам, лекарствомании, интернет-магазинам, хипстерам, безумным поклонникам псевдовосточных культур- кажется нет ни одной модной в интернете темы, мимо которой не прошел бы Линклейтер. И все это с той же мудрой взвешенностью, которая не дает режиссеру свалиться ни в стеб, ни в морализаторство.

Конечно, правы те, кто называет последний фильм Линклейтера радостью на один просмотр. Это правда: во второй раз фильм немедленно смотреть не тянет. Не факт, что и в принципе потянет. Но чисто теоретически: в минуты уныния, меланхолии и депрессии, что больше хочется пересмотреть? «Реальную любовь» Кертиса, лучшие рязановские картины, иоселианиевский «Листопад», что-то еще, о чем забыл. Но теперь для меня этот список пополнился еще и последней картиной Линклейтера. Его самой нерадикальной, самой традиционной и самой взвешенной.

17 февраля 2023 | 10:56
  • тип рецензии:

Довольно смелая картина, размышляющая о рутинных заботах, от которых нет покоя. Творческая личность взаперти своего внутреннего самоистязания, которое вырывается тонном агрессии, социофобии и непринятии всего окружающего мира. Перед нами героиня-архитектор, которая скучает в семейной жизни, не даёт выхлопа своим эмоциям и сторониться скопления людей. Первые кадры ленты окунаю зрителя в максимально далёкое от городской жизни место, чтобы дальше посредством экспозиции подводить героя к данной локации.

История талантливой Бернадетт зрителю передаётся от разговоров, видео-роликов, похвалами бывших коллег. Но кто, что? Это нам и предстоит узнать. Фильм очень медленно подходит к вопросу эмоционального выгорания, демонстрируя, что богатство, любовь, семейное счастье – это не способ выпуска своей энергии, это не возможность направлять всё творчество в правильное русло. Чем больше мы видим отзывов посторонних людей и поклонников героини, тем меньше она контактирует с соседями, предпочитая тихий, затворнический образ жизни. Прогрессирующая апатия выливается в проблемы со сном.

Кажется, где переломный момент? Прошло больше половины хронометража, а героиня всё спускается и спускается на эмоциональное дно. Режиссёр Ричард Линклейтер даёт прочувствовать, что женщине всё надоело, вся жизнь упирается в споры и свои собственные страхи. Единственный светлый луч – это обещание дочери и возможность сменить обстановку. На фоне всего загустения и учитывая, что перед нами творческая личность, фильм сохраняет контраст и приятный интерьер, сложенный из разнообразной цветовой гаммы. Под настроение и состояние персонажей: будь то нежно-розовый или тёмно-зелёный, солнечно-жёлтый или угрюмо-коричневый, а может небесно-голубой в сочетании с кроваво-красными тонами. Именно приятной картинкой и выражением беспомощности и отчаяния на лице Бернадетт, ты ждёшь переломного момента. В конце концов, это же не фильм Майка Ли.

Нас встречают и опасные природные явления, и семейные передряги, а мы всё больше увядаем в стрессе и напряжении Бернадетт. Пока сюжет не берёт развитие на отчаянные и непредсказуемые поступки. Само название картины уже говорит о движении, о возможном выходе из рутины и долгожданном спасении. Лента полностью противопоставляет своё монотонное ожидание перемен, а крик души выражается в перспективной динамике и выходе из «кокона». Становится понятно, почему перед нами было затянутое начало, долгая экспозиция и накаляющиеся нервы героини. Фильм отлично отражает выплеск эмоций, показывает то, к чему не готов ни один домосед, даёт шанс почувствовать жизнь снова и начать творить со всей любовью к искусству.

Отличный переход выражает достаточно эмоций. Кейт Бланшетт чувствительно передала свою героиню, оставив зрителя наедине с мыслями. Офисный «планктон»? Однообразные будни? Творческий кризис? Лучше держаться советов Бернадетт (при наличии мужа, работающего в Microsoft, разумеется) и отдаться своим мечтам и непредвиденным поступкам. Вторая половина фильма и финал позволяют оценить весь сюжет целиком и понять, почему в начале было затянуто, а негативная подушка всё сильнее надувалась. Кино об освобождении себя и своего внутреннего «Я» из заточения бытовых оков.

15 октября 2021 | 01:47
  • тип рецензии:

Талант – такое явление… Когда человек талантлив, он освещает пространство вокруг себя, согревает в лучах своего дара окружающих. Талант – нечто обязывающее одаренного перед обществом, обязывающее творить, даря этот свет и это тепло. Преступно отнимать у гения, талантливого человека эту возможность, право воплощать в жизнь свои идеи и фантазии. Художник без творчества гибнет, и в этой гибели может сгубить окружающих.

Мир фильма очень четок, архитектурен и точен, и каждая его деталь как зеркало отражает состояние главной героини Бернадетт в конкретный момент времени. Гора с ежевичными кустами, совсем нежизнеспособная без упомянутого растения, напоминает жизнь самой Бернадетт спустя 20 лет с начала ее творческой «завязки», где когда-то выдающийся архитектор цепляется за действительность единственными своими корнями – своей семьей. Бернадетт не просто огораживает территорию с горой, она точно так же огораживает свою жизнь от любого, даже необходимого, постороннего вмешательства, и так же, как и с горой, осознает (позволяет себе осознать), что что-то идет не так, только после локального катаклизма, разрушающего ее привычную жизнь-скорлупу и вырывающего корни. Совсем не случайно, что невольным катализатором и помощником изменений для Бернадетт становится та самая соседка, что занималась ежевикой. Она помогает изменить жизнь и в метафорическом, и в самом прямом смысле слова.

Арктика как локальная цель маршрута героини, да и ее семьи, едва ли выбрана случайно. Арктика – это ледники, почти что горы, четкие и точные, как лучшие архитектурные проекты, и столь же разнообразные, как по форме, так и по оттенкам голубого, синего, фиолетового, встречающиеся с холодным, неприветливым, но влекущим океаном. Арктика – это самое радикальное место для путешествия, возможно, одно из самых поэтичных, но и самых экстремальных. Не только из-за климатических особенностей, но и из-за испытаний, выпадающих на долю личности, желающей ближе соприкоснуться с этим континентом. Для Бернадетт столь радикальная поездка, поначалу, пугающая, а потом воспринимаемая как шанс встряхнуться, становится источником настоящего вдохновения, и те условия, что предъявляет континент к своим исследователям, для нее вдохновение тоже. Не меньшее, может, большее. Неизбежное одиночество среди синих льдин может напугать обычного человека-экстраверта, но художники и творцы часто таковыми не являются, одиночество для них может быть отдушиной, а не испытанием.

Не менее важным, чем источник вдохновения, для рассказа-фильма является и источник разочарования. О жизни Бернадетт до точки отсчета зритель узнает не сразу, чуть ли не на втором часу просмотра, и понимание истинных причин социофобии до того просто не очень приятной женщины действительно может удивить. Нить ее жизни раскручивается на экране постепенно, кирпичик за кирпичиком складывается дорога от Бернадетт тогда к Бернадетт сейчас. Испытание за испытанием, удар за ударом. Однако, отчетливо понятно, что не обычные жизненные неурядицы потушили огонь в глазах творца, а банальное безразличие. Напрашивается не менее банальное: «Обидеть художника может каждый», но ведь это и правда так. Творчество – большой труд, на который способен не каждый, отличающийся тем, что в каждое произведение творец вкладывает кусочек своей души. Проблема не в непонимании отдельного творения или конкретного течения в искусстве. Проблема в непонимании ценности искусства как такового, любых его форм. То, что случилось в жизни Бернадетт – это победа утилитарности над художественностью, повседневности над исключительностью. Вся внешне успешная жизнь героини – руины и развалины, так как птичка в клетке петь не может, художник без холста – обычный маляр. Однако, стоит открыть клетку, стоит вернуть холст – и жизнь вернется к этим людям, а в мир просочится еще немного света.

Вторая значительность для героини – это ее семья, за которую чисто по-женски она одолеет кого угодно. Однако, семья – не источник вдохновения, но и не гиря, влекущая на дно. Семья – это тыл, и чем он надежнее, тем проще беззаботно созидать, восставая из пепла. Муж героини – программист, тоже своего рода творец, только показанный трудоголиком, преданным работе. Эти его черты не вызывают негатив, однако, могут помочь понять, какой была сама Бернадетт в годы своего расцвета. Два талантливых человека создали семью, но, отчасти, ради нее одному из них пришлось затушить свой пыл и жар. Неимоверно важно, что в этой картине муж героини и ее дочь становятся для героини опорой, и, в конце концов, с мужем она, фактически, меняется местами, обретая, наконец, возможность расправить крылья. Важно, что семья ей это позволяет. Интересно, что в логике этой картины из двух талантливых людей на коне всегда будет один, и тогда в семье просто нет места двум гениям, кто-то должен оставаться в тени – столь много времени и сил отнимает творчество.

Очень интересное рассуждение на тему художника и повседневности, места искусства в жизни, места семьи, работы. Художник может быть неприятным, вызывающим негативные эмоции, но лишь из-за невозможности самовыражения, а для такого человека – невозможности жить. Показать все подобные проблемы на примере матери семейства – подход если и не оригинальный, то, как минимум, небанальный. Кейт Бланшетт невероятно воплотила столь противоречивый образ не самой обаятельной женщины, однако, столь необычно одаренной, что это искупает все. Она позволила узнать свою Бернадетт постепенно, полюбить ее. «Куда ты пропала, Бернадетт?» - кино вдохновляющее, удивляющее и достаточно увлекательное. А его название – не о буквальных поисках человека, а о поисках человека как личности, что, возможно, даже важнее. Это кино достойно внимания.

7 из 10

30 июня 2020 | 00:27
  • тип рецензии:

Фильм «Куда пропала Бернадетт?» - отражение чаяний всех домохозяек с детьми, муж которых вечно пропадает на работе, а меж тем, приходится решать подчас неожиданные задачи…

Это фильм не просто о семье, муж и жена в которой разучились слышать друг друга.

Это фильм о проблемах современной семьи в нашем обществе.

Двое умных, успешных, творческих людей, соединяясь в семью, зачастую не представляют, что это будет самый сложный проект в их жизни.

Сегодня о теме равноправия мужчин и женщин не говорит только ленивый. Эта тема муссируется в прессе, психологи съели на ней всех собак.

Индустриализация, всеобщее образование, борьба за права женщин сделали в мире то, что раньше казалось невозможным. Женщина стала восприниматься обществом не только как мать, хозяйка и украшение мужа, но и как высококлассный авторитетный специалист.

Однако, вместе с этим, прежние женские обязанности не были упразднены и тоже объявлены общими. Прекрасной иллюстрацией тому служит картинка, на которой мужчины и женщины выстроились на стартовой линии перед забегом по карьерной лестнице, однако перед женщинами на всем пути установлены барьеры в виде глажки, уборки, готовки и ухода за детьми, тогда как перед мужчинами никаких барьеров нет.

И в этом состоит главная иллюзия пресловутой победы равноправия. Женщин перестали внешне ущемлять в правах, им платят зарплату, их повышают в должности и даже позволяют занимать высокие посты. Но даже самая квалифицированная высокопоставленная женщина, приходя домой, становится служанкой мужу и няней детям. Тогда как муж, придя с любой работы, отдыхает, требуя себе еды, развлечений и бытового обслуживания.

Такие гендерные роли формировались тысячелетиями, основываясь на истинных половых особенностях. Главное отличие женщины от мужчины, способность рождать детей, так трансформирует ее организм, что физически женщина становится гораздо слабее мужчины. А, значит, функция выживания и защиты, добычи полезных ресурсов в виде пищи и благ, ложится на мужские плечи. Тогда как женщина остается дома с детьми, принимая на себя все заботы по обслуживанию домочадцев.

И подобная роль устраивает женщину ровно до того момента, когда она сама становится добытчиком и защитником. Неважно, каким образом обстоятельства складываются таким образом. Служит тому потеря мужа как кормильца на войне, получение высшего образования и высокая трудоваятрудовая квалификация, личные творческие мечты и устремления – не имеет значения. Важно, что это происходит, ситуация меняется, а гендерные роли как атавизм остаются прежними. И это доставляет массу проблем, суть которых люди чаще всего не осознают и просто стараются избежать конфликтов, принимая сторону сильного, подстраиваясь под то, как удобнее ему.

Так творчески одаренные и профессионально успешные женщины постепенно сходят с ума в домашней рутине от невозможности самореализации своего потенциала.

Финал фильма представляет собой закрытие гештальта для женщин, которые на алтарь благополучной семейной жизни положили самое драгоценное, что есть у людей – личный талант…

И именно поэтому кажется неправдоподобным во всей своей кажущейся предсказуемости. Потому что в жизни невозможно спустя много лет вернуться в профессию к новым проектам, не практикуясь постоянно в этом. Потому что мужья не отказываются от собственных крупных проектов, над которыми работали десятилетиями.

И именно на этом основан эффект эмоциональной разрядки в фильме. На изображении возможности реализации таланта…

Рекомендую этот фильм тем, кто планирует создать свою семью, имея за плечами высшее образование и большой опыт профессиональной деятельности.

9 из 10

23 июня 2020 | 12:10
  • тип рецензии:

Как-то не повезло этому фильму с рецензиями на Кинопоиске. Не знаю, почему, но данный фильм не понравился большинству местных зрителей. Мне же он наоборот пришелся по душе, хотя конечно же, в нем есть недостатки, но их не так уж и много, и этот фильм вполне стоит посмотреть! Во-первых, прежде всего из-за великолепной Кейт Бланшетт, которая здесь просто на высоте! Впрочем, как и обычно.

Фильм чем-то напомнил мне кино 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'. Но про Бернадетт гораздо разнообразнее по тематике. Здесь и фрустрация, разочарованность в работе и поиски себя (Бернадетт была очень успешным архитектором 20 лет назад, построила прекрасный дом, который купил злобный телемагнат и разрушил его, построив на его месте парковку - не очень понятно, зачем он это сделал, но мы говорим сейчас не о правдоподобности сюжета))

И взаимоотношения с 14-летней дочкой, которая правдорубка и нормальный колючий подросток, вместе с тем очень любит мать и очень к ней привязана ('мы лучшие друзья' - говорит она про нее), а мать готова на многое, лишь бы эту драгоценную связь не потерять. И про социальные моменты, и про взаимоотношения с соседями, с окружающими семью людьми, которые в реальности очень важны, хотя Бернадетт, конечно же, это отрицает и говорит, что ей совершенно неважно то, как к ней относятся соседи. И про отношения с мужем, который 20 лет назад гордился своей крутой и преуспевающей женой, а теперь не знает, как относиться к ее бездействию и неспособности творить. И про ценность семьи, которая поддержит тебя в самых твоих безумных начинаниях.

И даже немного детектива вплели - правда, непонятно зачем вставили какой-то русский преступный синдикат. Причем это опять-таки не особо правдоподобно, особенно агент ФБР, будто вышедший из 1972 года...

Ну ладно. Все равно фильм посмотреть приятно. Во многом еще и из-за красот Антарктиды. Ох как же там красиво! Не хуже, чем в нашей Териберке)

05 апреля 2020 | 19:21
  • тип рецензии:

У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.

Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец добралась до него.

Что можно сказать о фильме в целом?

Ожидания были намного выше и должного впечатления на меня он не произвел. Когда я садилась смотреть этот фильм, мне в голову пришли два похожих фильма: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Путешествие Гектора в поисках счастья». Кстати, синопсис у фильма очень похож на два вышеупомянутых фильма.

Фильм неплохой с отличными актерами и живописнейшими пейзажами Антарктики, но однозначно не дотягивает до того, чтобы смотрелся на одном дыхании.

В чем проблема?

- История прошлого Бернадетт (Кейт Бланшетт) не раскрыта в той мере, в какой хотелось бы увидеть. Все как-то урывками и образ не собирается в цельную картинку. Такое ощущение, что в один момент главной героини снесло напрочь крышу и она просто решила сбежать, никому и ничего не сказав. Ее невроз не оправдывается той причиной, которую преподносят в фильме.

- Отношения с мужем не показываются в той мере, чтобы понять, что у них в семье происходит разлад. По мне, они слишком поверхностные. Хотя позиционируются они как достаточно глубокие.

- Отношения с героиней Кристин Уиг не совсем раскрыты. Я понимаю, что они недолюбливают друг друга, но это ничем особенно конкретным не подтверждается, за исключением обвалившейся стены в одном из эпизодов.

- История о причине невроза не раскрыта совсем и кажется смазанной. Сама суть конфликта какая-то несерьезная.

Что мне очень понравилось в фильме?

- Отношения между Бернадетт и ее дочерью. Я вижу насколько они любят друг друга и переживают в сложившейся ситуации

- Пейзажи Антарктики – красота неописуемая и очень завораживающая

В общем, фильм довольно неплохой и посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы взглянуть на Антарктику. Фильму однозначно не хватает досказанности. Кейт Бланшет прекрасна, но за счет ее игры выехать фильму не получилось.

15 февраля 2020 | 16:49
  • тип рецензии:

К бесконечной карусели экранизаций романов всё чаще подключаются не только коммерческие режиссёры, но и представители кинематографической интеллигенции. Такие как Ричард Линклейтер, которому уже не впервой экранизировать романы. Основой для новой работы режиссёра стал роман-бестселлер Марии Темпл 'Куда ты пропала, Бернадетт?', адаптированный для большого экрана семейным подрядом Палмо, работавшим над сценарием картины 'Я - Орсон Уэллс'.

Сюжет картины знакомит зрителя с Бернадетт - талантливым архитектором, у которой есть всё о чём можно мечтать: семья, особняк и зажиточный быт выше уровня среднего класса. Однако, внезапно, героиня исчезает в неизвестном направлении, ведомая поисками вдохновения на краю света. И её семье не остаётся ничего, кроме как отправиться на поиски сумасбродной героини.

Ричард Линклейтер, как всегда, смог привнести свой неповторимый почерк в экранизации чужого, но не чуждого ему произведения. В этой незамысловатой, замкнутой в хрупких рамках своего мира и немного сказочной истории есть те самые нотки лёгкости и очарования, присущие таким немногим постановщикам как Линклейтер или скажем Уэс Андерсон и Грета Гервиг. Лёгкая по восприятию драмеди охватывает уйму аспектов человеческой природы и взаимоотношений, уделяя немалое количество времени исследованию творческой натуры центрального персонажа, роль которой идеально исполнила Кейт Бланшетт: её взбалмошная, сумасбродная Бернадетт является по-настоящему ярким образом и центробежной комедийной силой картины. Возможно, картина будет близка и понятна не каждому зрителю по причине хотя бы того, что не все являются тонкими творческими натурами с экзистенциальным кризисом, а богатых среди таких ещё меньше, но несмотря на это 'Куда ты пропала, Бернадетт?' всё равно является кинематографическим событием, достойным внимания, особенно на фоне плохих сказок других жанровых направлений Голливудской Фабрики. Если уж мечтать, то только о хорошем.

Плюсы: Сюжет, каст, постановка.

Минусы: динамика и некоторые сценарные провалы.

04 февраля 2020 | 22:40
  • тип рецензии:

Когда-то Бернадетт Фокс была подающим огромные надежды архитектором, а теперь она страдающая от тревожного расстройства мать семейства и по совместительству мизантроп. Купив единственный обветшалый дом в модном районе, Бернадетт постоянно ссорится с другими мамашами-соседками, наговаривает целые полотна текста некой Манжуле (вспоминается «Твин Пикс» и его знаменитое «Дайан, сейчас 8 утра и я пью кофе»), своей виртуальной помощнице из Индии, вспоминает прошлое и мается от безделья и нереализованности. Но, когда перед ней встает реальная перспектива оказаться в психушке на принудительном лечении, поскольку муж Бернадетт замечает, что она копит лекарства, Берни внезапно для всех и, прежде всего, самой себя, решает в одиночку рвануть на Южный полюс.

К сожалению, оценить специфику романа Марии Семпл, экранизацией которого и является эта картина, желания пока не возникло, так что пришлось знакомиться с авторским видением Ричарда Линклейтера и только догадываться, что всем этим хотела сказать писательница, поскольку кино вышло весьма и весьма спорным. Об игре двукратной лауреатки «Оскара» Кейт Бланшетт (на премьере этого фильма намекнувшей, что скоро завяжет с актерской профессией) говорить не приходится – она талантливейшая и очень опытная артистка, которая сможет даже слабые образы вытащить на одной лишь профессиональной технике. Её Бернадетт выглядит яркой и острой на язык, одновременно олицетворяя собой ходячий обсессивно-компульсивный невроз, но вот ситуации, в которых оказывается героиня, как и бесконечные реплики, производят менее радужное впечатление.

Кажется, в фильме есть всё для создания потенциального хита – превосходная ведущая актриса, роман-бестселлер в основе, сюжет, годящийся для развития чуть ли не триллера, колкие фразочки, важные темы вроде изучения потери человеком собственной индивидуальности и отчаянных поисков смысла дальнейшего существования. Но эти компоненты под режиссёрским руководством Линклейтера почему-то отказываются внятно и органично работать вместе, словно он, как и героиня, плохо понимает, что ему делать дальше. В картине затронуто слишком много мыслей, но по сути финальный результат можно описать всего лишь одной фразой – безработная тётка рехнулась от сытой скуки и обрела себя, когда придумала, чем ей заниматься. Смешки над примитивностью среднего класса и выше, олицетворением которого выступает персонаж Кристен Уиг, проблемы женской самореализации в мужском мире, нонконформизм и здоровый цинизм проявляются лишь в зачатках и интригуют где-то первые полчаса, но затем в дело вступают нелепые сюжетные повороты вроде отсылок к русской мафии, а само кино превращается в простенькую и предсказуемую мотивирующую мелодраму с банальным посылом.

Взаимодействие героини с остальными участниками действия построены на клише – вот супруг, который поглощен своей успешной работой в Microsoft и вся его помощь заключается в приглашении врача, вот соседка, образцовая мамаша, заставляющая Берни чувствовать себя неадекватной неудачницей, а вот проклятые шовинисты, помешавшие построить Дом Мечты. Да, есть ещё наставник в лице Лоуренса Фишберна, но он был нужен только для того, чтобы наша королева архитектуры отрефлексировала перед зрителем свои основные проблемы, ставшие фундаментом не нового Колизея, а букета психических расстройств. А на вопрос, почему в сюжете присутствуют именно Антарктида и Южный полюс, ответит оператор, которому ну очень хотелось как можно красивее снять завораживающие ледяные пейзажи.

28 декабря 2019 | 13:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: