Дэвид

David
год
страна
слоган-
режиссерБеджой Намбиар
сценарийБеджой Намбиар, Абхиджит Дешпанде, Наташа Сахгал
продюсерРэм Мирчадани, Беджой Намбиар, Махеш Раманатхан, ...
операторРатхинавелу, Р. Ратнавель, Сану Джон Варухесе, ...
композиторМаати Баани, Брамфатура, Ремо Фернандес, ...
художникРадживан, Прадип Редидж, Амейра Пунвани
монтажА. Шрикар Прасад
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
INR 500 000 000
премьера (мир)
время155 мин. / 02:35
Фильм расскажет о жизнях 3-ех Давидов из трех различных частей мира, живущих в 3-ех различных эпохах.

Год 1975. Лондон. 30-летний Давид работает на страшного мафиози, который контролирует все азиатское общество.

Год 1999. Мумбаи. 19-летний Давид — музыкант, родившийся в семье благочестивых христиан. После того как его семья оказывается втянутой в политическое дело, его безмятежному существованию приходит конец.

Год 2010. Гоа. 40-летний Давид — рыбак, живущий в небольшой деревушке. Он влюбляется в глухонемую. Единственная проблема в том, что она помолвлена с его лучшим другом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Все мы в этой жизни связаны между собой, в той или иной мере. Ничто не бывает случайно.

    Этот фильм повествует нам три истории о трех личностях, которые испытывают в своей жизни нечто важное. У каждого из трех Давидов жизнь шла своим чередом, но в определенный момент что-то менялось и жизнь уже не была прежней. Итак, о каждом по порядку.

    Давид (Нил Нитин Мукеш). Его персонаж очень сложный. С детства переживший потерю родителей, воспитанный приемным отцом, он становится преданным сыном своему опекуну. Молодой красавец крутит любовь с девушкой и не видит никаких проблем.

    Нил прекрасно справился с ролью, показав все чувства своего героя. Любовь, ненависть, поражение, месть… все есть в истории этого Давида.

    Давид(Чийян Викрам). Оболтус, выпивающий безумец, разговаривающий со своим умершим отцом — все это он, второй Давид. Он может показаться не самым хорошим персонажем, но все же это простой, доброй души человек. Его доброта прячется где-то внутри и иногда выходит наружу. Бешеный Санта — это его вторая сущность, которая прячет чувства. В этой истории есть много любви, добра, немного мистики и смешных моментов.

    И наконец, третий Давид(Винай Вирмани). Это история сына священника, который не особо принимает учения отца, ведь в жизни Давида есть музыка. Его молодой, буйный характер не дает спокойно жить ни ему ни окружающим. А в этой истории есть семейные узы, месть, политика, религиозные проблемы..

    В целом фильм затрагивает все важные проблемы современности — недопонимания в политике, религии, семье, любви.

    Важные составляющие фильма.

    Музыка. Прекрасна. Особенно главная песня.

    Актеры.Великолепны. Каждый из Давидов не сыгран, а прожит. За это и нужно уважать профессионалов. Много сказано про мужчин. А женщины? В каждой из трех историй женщины — движущий фактор. Трогательная, милая — Иша Шарвани,

    мудрая, спокойная — Табу, добрая — Лара Датта, чувственная — Шитал и политический лидер — все прекрасны.

    Этот фильм замечателен непредсказуемостью сюжета, важными темами для раздумий и интересными персонажами.

    Вывод один — смотреть любителям достойного кино.

    Безусловно,

    10 из 10

    29 июля 2013 | 01:08

    Понравился фильм Давид. Тема мистической вневременной связи персонажей, казалось бы далеких друг от друга, внятно и интересно решена создателями картины. Как водится, сюжетные линии сведены к финалу почти в одну точку, где и встречаются герои попарно. Центральные персонажи сделали свой выбор и ступили на свой личный путь, каким бы спорным он ни казался зрителям. Тем не менее, все в жизни бывает; бывает и так, как в картине изображено. Герои оправданы создателями и вынесены на суд зрителя, а нам уж решать, согласны ли мы с ними…

    Для меня лучше всех сыграл Викрам Чайян. Этот актер изобразит любую сверхзадачу, даже такого бесшабашного и недалекого пьяницу-рыбака.

    Как ни странно впервые понравился Н. Н. Мукеш, которого я не воспринимаю как актера. Но вот именно эта роль, малоэмоциональная, в сдержанных тонах, ему подходит и он смотрится. Да, и ещё понравилась Таббу, которую я, наверное, не видела в комических ролях.

    В этой психологической драме судьбы всех героев изменились под влиянием случая: любовь, унижение, горькая правда. Все герои встают перед выбором, который здесь означает экзамен на человечность, все его выдерживают, только английский Дэвид погибает… Показателен финал 3-х судеб Дэвидов: жертва ради близких. И жизнь потекла дальше: у кого-то в служении людям и богу, кто-то отнимает чужие жизни, а кто-то прожигает свою. И когда-нибудь герои или их дети вновь встретятся и пройдут мимо друг друга, входя или нет в чужие жизни. Как в любой драме.

    9 из 10

    28 апреля 2017 | 22:43

    Фильм — ларец с тройным дном. И не потому, что в нем рассказаны 3 истории, а потому, что в каждой из них несколько смыслов.

    История первая — Террорист.

    Что мы имеем на поверхности — красавца Нила Нитина Мукеша, любовную историю с элементами кровосмешения (так я и не поняла статус его возлюбленной — сначала казалось, она — дочь главаря, потом племянница, потом я запуталась), самопожертвование и месть в конце.

    Скрытый смысл тут намного интереснее. Во-первых, речь идет не о банде гангстеров, а о террористах, потому что именно по обвинению в финансировании терроризма спецслужбы интересуются Гхани.

    Во-вторых, зачем Давид бросается прикрывать от пуль своего шефа и отца? За то, что кормил-поил сироту? Из-за того, что вместо ответа на главный для Давида вопрос, потрепал его по щеке? А как же намеки на, мягко говоря, не слишком благородные поступки по отношению к матери Давида и ее мужу? Лично у меня Гхани весь фильм вызывает стойкое отвращение своими авторитарными замашками, свинским отношением к жене, сыну, по-собачьи преданному ему Давиду. Но если человек — мазохист, он предпочтет до конца верно служить хозяину, каким бы он ни был.

    Сын Давида — это кристаллизация намеченных в образах отца и деда черт. Плевать, что дед был террористом, плевать, что отец заслонил его по собственной воле, плевать, что мать просит не проливать крови. Нет, он будет мстить. Кому? Офицерам спецслужб, выполнившим свой долг. «Око за око, зуб за зуб».

    Эта такой тип сознания, характерный для родоплеменных отношений и примитивных обществ, система распознавания «свой-чужой» по принципу: что бы не натворил «свой», он хороший, что бы не сделал «чужой», он плохой.

    И, наконец, третий слой этой истории — всегда рядом с главарем банды, а позднее, с сыном Давида одобряющий, советующий, уважаемый фанатик-исламист. Святой человек, с руками по локоть в крови. Серый кардинал, которого почти не видно, которого оценят и заметят лишь внимательные зрители. Его постоянная цель — контроль над главой клана (читай, финансовыми потоками) и продолжение кровопролития.

    История вторая — Священник.

    Да, священник, а не музыкант. Музыка — на поверхности. Профессия героя не играет существенной роли, как и появление в кадре располневшей Лары Датты. С тем же успехом Давид N2 мог бы быть актером или таксистом.

    Кем он не мог не быть — так это христианином. Именно его вероисповедание подводит зрителя ко второму слою в истории. Если в 1-й части фильма речь идет о столкновении радикального ислама с индийскими спецслужбами (читай индуистами, поскольку сотрудников этих служб мы видим на митинге в поддержку традиционной индийской религии), то во 2-й истории в противостояние вступают индуизм и христианство.

    Но и это лишь на поверку. Потому, что знаменами религии прикрыты жажда власти и денег. За любым религиозным противостоянием всегда стоят экономика и политика.

    История третья — Питер, не Дэвид.

    Профессия Давида N3 также не имеет значения. На первый взгляд, если без подтекста. С подтекстом — рыбаком был апостол Петр, рыба — символ раннего христианства, а ближайший друг и партнер Давида — рыбак-христианин по имени Питер (Петр).

    Викрам из актеров в фильме смотрится предпочтительнее, я имею в виду именно актера, а не персонажа. На персонажа смотреть противно после первой же драки. И не в том беда, что он почти всегда пьян, омерзение вызывает то, как он ведет себя с женщинами. Ударить старуху — запросто, поставить фингал новобрачной — легко. Зачем? А это он своей сбежавшей невесте так мстит. Это весело, это у него шутки такие. В Индии с ее потребительским отношением к женщине, над ними, наверное, даже смеются.

    «То, что сделал Дэвид, Питер, возможно, никогда не смог бы сделать» — утешает священник, сам не подозревая, насколько прав. Он думает, что утешает человека, уступившего любимую девушку другу. Но можно ли говорить о жертве, если отказываешься от того, чего не имел? Девушка не любила Давида, ничего ему не обещала. Давид действительно смог то, чего не сделал бы Питер — драться, пьянствовать, постоянно жалеть себя, а Питер смог то, что не по силам оказалось Давиду — влюбить в себя девушку, признаться в своих чувствах. Настоящий герой 3-й части не Давид, а Питер.

    Всех трех Давидов можно назвать трусами. Давид N1 спасовал, прикрыв собой человека от приведенных им же убийц. Давид N2 так же струсил, когда не смог убить человека. Третий — когда не смог начать все заново, после того, как девушка бросила его у алтаря. Они все «дали слабину», только вот последствия были разными.

    Если бы Давид N1 поступил иначе, отошел от криминала, занялся собственной семьей, глядишь, выжил бы сам, и сын его вырос бы не учеником фанатика и убийцей, а законопослушным британским гражданином.

    И наоборот, если бы Давил N2 повел себя иначе, то стал бы убийцей, изменил бы (далеко не в лучшую сторону) и так неблагополучную жизнь своей семьи, а сам, скорее всего, был бы растерзан толпой прямо на месте.

    Но осознать метаморфозу, произошедшую с Давидом N2, в полной мере зритель может лишь в конце. Не «око за око», а «ударившему тебя по щеке подставь и другую» — вот он самый глубинный, неожиданный и философичный слой фильма. В христианстве в отличие от ислама и индуизма — умение прощать — один из основных постулатов веры. Дар прощения, наряду с даром сомнения (не свойственным, впрочем, ни одной религии), делают человека личностью, отделяют от толпы, вечно жаждущей крови, бездумно вопящей: «Убей! Распни! Измажь дегтем!». Разумеется, все зависит от конкретного человека, какую бы религию он не исповедовал, но то, к чему другие приходят путем проб и ошибок, христианам Иисус подарил из любви — простил и научил прощать.

    В коконе любовных историй, криминальных разборок, сомнительных шуток, авторы спрятали вывод, за который не только персонажей, но и их самих религиозные фанатики могут, как минимум, измазать дегтем. Сравнение трех религий, довольно опасное, неожиданное для зрителя и нелестное для господствующих в Индии вероучений. Понимали ли авторы, на что идут? Думаю, да, потому и прибегли к такой тщательной маскировке. Среднестатистический зритель не разглядит ничего, кроме эффектной обертки.

    Что до Давида N3, то если бы он вместо того, чтобы напиваться, попытался идти дальше, возможно, он опередил бы мужа Френни, и это у него давно были бы любящая жена и чудесная дочь.

    Фильм заслуживает внимания. Прекрасная музыка, хорошая операторская работа и сюжет, который заставит вас задуматься.

    Из актёрских работ хочется отметить Табу и Рохини Чаттангди. Эти актрисы на второстепенных ролях переиграли весь мужской состав.

    11 мая 2013 | 15:48

    Давно я не получала такого удовольствия от просмотра, не испытывала такого живого интереса и мне так не хотелось, чтобы фильм закончился.

    Три времени, три истории, три Личности, три Судьбы, одна, интереснее другой, непохожие и, в тоже время, схожие в одном, в какой-то внутренней силе.

    Лондон, 1975 год, чёрно-белая съёмка, она не обеднила фильм, скорее наоборот, выделила эту часть фильма, сделав её чёткой, стильной, строгой, сдержанной, как раз под стать характеру главного героя этой истории и происходящим событиям.

    Нил Нитин Мукеш….. До чего же красив! Конечно, внешняя красота и стильность, какая-то вызывающая элегантность, не главное, на что обращаешь внимание в образе его Дэвида. Внутреннее содержание гораздо сложнее и интереснее. Стремителен, дерзок, жесток, невероятно предан, но чувствуется внутренний надлом, боль и какая-то яростная нежность, больше похожая на необузданную страсть.

    Безграничная преданность, почти служение, посеянные сомнения и душевное смятение, обида, боль, метания, предательство, осознание Ошибки, как Прозрение,……Смерть. Образ яркий, как «вспышка молнии» и стремительный, как «падающая звезда».

    Дэвид, Мумбай 1999-ый. Поиск своего Я, своего места в жизни, своего предназначения. Молодость, дух противоречия и бунтарства, задиристость и бесшабашность, мечтательность и вера в лучшее, в свою Удачу и свою Звезду, противостояние с отцом, вечный конфликт «отцов и детей», но и глубоко спрятанная, потаённая любовь к отцу и, уж, совсем в глубине души, любовь к Тому, Кому служит и предан отец.

    Мечта, которая вот-вот должна стать реальностью, открыть все дороги Мира, вожделенная свобода и….. первое серьёзное столкновение с Несправедливостью, боль за отца, неудержимое стремление получить ответы на вопросы, которые не дают дышать: «За что?! Почему?! По какому праву?!», желание мести, как последний шаг самоутверждения, почти по Достоевскому, невозможность жить дальше, не выплеснув эту невыносимую боль в акте возмездия.

    И Случай, спасший от Падения, от Преступления. Случай, как незримая нить, протянувшаяся из 1975 года, соединившая сложной связью двух Дэвидов, никогда не знавших друг друга, но самым невероятным образом, пришедшим на помощь один другому, изменив и сохранив жизнь одному и дав бесконечное упокоение другому.

    Гоа, 2010 год, Дэвид в воплощении непревзойдённого Викрама, самая любимая часть фильма, самая яркая, жизнерадостная, колоритная, но и самая нежная и даже трепетная. Уверена, что такое очарование и живость данной части фильма, придал именно Викрам, Актёр от Бога, Мастер, просто Чародей лицедейства, виртуозно владеющий всей палитрой актёрского мастерства. От него невозможно было отвести взгляд, он завораживал, проникал прямо в сердце, вызывая в ответ, волну нежности и какого-то весёлого восторга.

    Дебошир и пьяница, иногда допивающийся до «глюков»; « символ» неудачи, в какой-то степени, отверженный; переживший предательство в начале жизни, прячущий Обиду глубоко, на самом донышке души, но не озлобившийся, даже драки у него какие-то весёлые и беззлобные; не верящий в любовь, считающий, что не достоин её; нарочито грубый и беззаботный.

    И вдруг….. Чудо, Прозрение, словно сердце проснулось, словно в нём, в сердце, расцвели дивной красоты цветы, порхают изумительные «бабочки» нежнейших чувств, поют сладкоголосые «птицы» надежды…. Всю эту сложную и неповторимую гамму чувств и эмоций, Викрам передал лицом, взглядом, передал так потрясающе, как может только он, Викрам.

    Робкая надежда, скорее мечта, на счастье, на взаимность, боязнь поверить самому себе, что такое возможно; события, где-то нелепые, где-то комичные, трактующиеся по-своему, так, как хочет душа, исстрадавшаяся без любви и нежности; страстное желание любить и оберегать и, поверить, наконец, в свою возможность счастья.

    И один лишь взгляд на счастье других, их взаимную любовь, их единое целое…… Опустошённость, растерянность, невозможность принять это знание и невозможность что-либо изменить и порушить, одиночество и ….. смирение.

    И слова отца Дэвида, сказанные вовремя и однозначно верные, открывшие, возможно, впервые, глубины собственной души, её уникальность, её силу, её Величие, для самого себя. Слова, которые дали силы жить дальше!

    Три Судьбы, волею случая соприкоснувшиеся друг с другом в самый ответственный, поистине, судьбоносный момент жизни каждого, изменившего и сохранившего жизнь, словно эстафета Добра и Мира.

    Чёрный, алый, голубой.

    Три части фильма, три цвета, их характеризующих.

    Чёрный. Цвет трагизма и неправедного служения, цвет предательства и искупления, цвет смерти.

    Алый. Цвет борьбы, цвет обретения справедливости и совершения возмездия.

    Голубой. Цвет моря и Неба, цвет Бесконечности Бытия и Торжества Жизни.

    19 апреля 2013 | 22:48

    Люди с одинаковыми именами между собой очень похожи — не зря говорят, что имя определяет характер. Не верите мне? Пообщайтесь со своим или своей тезкой! Есть конечно факторы, которые влияют на жизнь и становление характера и ценностей в человеке, но остается что-то от имени: гордость, мироощущение, чувство справедливости. Такие важные качества ложатся в основу. Общее можно найти и в Дэвидах.

    Начну свое повествование так же, как и в фильме — по хронологии. Лондон, 1975 г. Дэвид, которого сыграл Нил Нитин Мукеш. У Дэвида печальное прошлое, а настоящее полно крови и убийств. Он как цепной пес, жизнь готов отдать за своего названного отца Икбала Джани. У Дэвида есть возлюбленная Нур, но в один прекрасный момент их разлучают, а Дэвида ставят перед тяжким выбором… Нил Нитин Мукеш в этом фильме напоминал похожую роль в фильме «Семь прощенных убийств», одна эпоха и похожие характеры. Но Дэвида я полюбила, а не возненавидела. История Дэвида-Нила самая печальная и драматичная из всех трех. Тяжело, когда необходимо сделать выбор в пользу жизни либо смерти.

    Мумбаи, 1999 г., Дэвид в исполнении новичка Виная Вирмани. Хоть он и новичок, но игра его понравилась. Не заметно актера, заметен лишь парень, у которого есть мечта, но социальная несправедливость разрушает ее. Дэвид — христианин, его отец — пастор. А быть христианином в Индии не так-то легко, особенно в городах с преобладающим населением другой религии. В один прекрасный день преобладающее население вспомнило о существовании Дэвида и его семьи… История Дэвида-Виная больше всего наполнена кровью, грязью и несправедливостью. Самые сильные сцены были здесь, поэтому просмотр его части был самым тяжелым, потому что в его случае в справедливость мало верится.

    История Дэвида из Гоа, 2010 г., самая смешная, наполненная любовью и природным совершенством с прекрасным актером Викрамом в роли Дэвида. Рыбак-алкоголик побит жизнью, никто не воспринимает его серьезно, никто не любит. Все бы так и осталось, если бы не встретилась ему невеста его друга Питера, Рома… На истории Дэвида-Викрама расслабляешься, отходишь от гангстерский разборок Лондона и политической грязи Мумбаи. В Гоа все чисто, даже пьяные драки выглядят смешно, а местный маньяк Бешеный Санта и не выглядит маньяком вовсе.

    Женские роли представлены как известными актрисами, так и малоизвестными, имена которых стали открытием. Порадовало возвращение Лары Датты. Табу в каждом фильме поражает живостью и «Дэвид» не стал исключением. Ишу Шарвани я люблю с самой первой ее роли в «Кисна. Защищая любовь свою», поэтому ей я только радовалась. И вот открытие — Моника Догра — Нур в ее исполнении запомнилась своей храбростью, ведь не каждая девушка заявит, что любит не того человека, которого ей в мужья прочат.

    Три человека, три разные жизни, разные места и даты, которые тем или иным образом связаны между собой. С каждым Дэвидом переживаешь их историю, надеешься и веришь вместе с ними. Хороший фильм получился у Биджоя Намбиара. Жаль, что в Индии не имел успеха, ведь он того стоит.

    8 из 10

    23 августа 2013 | 10:56

    Заголовок: Текст: