всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.32 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
151 + 36 = 187
7.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История одного дня. История трех женщин. История о жизни, дружбе, славе, любви и одиночестве. История о потерянной душе, желающей найти хоть каплю сочувствия. История о часах, которые проходят бесследно, не обращая внимания на ваши страдания.

    Почему Лора оставила семью и уехала на поиски чего-то лучшего, почему Ричард и Вирджиния покончили с собой? Да ведь они думали, что у них не было в жизни чего-то главного, им постоянно казалось, что нет того, ради чего стоит по-настоящему жить, нет серцевины, которая даст пагонки счастливой жизни. Ну почему жизнь просто не принимать такой, какой она есть? Радоваться тому, что уже имеешь?

    Всем героям лишь хотелось покоя, тишины, они не хотели чувствовать то, что чувствовали, они вообще не хотели чувствовать, потому что это больно. Жить с этим было не выносимо. Они закрылись в своем мире. Их глаза были наполнены безнадежностью, усталостью, осознанием собственного бессилия.

    Не могу не отметить музыкальное сопровождение Филипа Гласса, которое помогало настроиться на нужную волну и совпадало с общим настроение фильма. Еще особое впечатление произвела «система» поцелуев на протяжении фильма, не бессмысленно это, ведь только женщина может по-настоящему понять другую женщину, но дать ощущение полноты жизни, увы, не может. Фильм глубокий, есть о чем задуматься, но немного не дотянул, сложилось впечатление, что хотели сделать что-то большее, но не смогли.

    После просмотра понимаешь, что главное, меньше вопросов и мыслей, которые заведут в лабиринт, с которого вы можете выбираться на продолжении всей своей жизни и все равно не найдете ответы, настоящие ответы и не познаете всей прелести жизни. Помните, что с каждым часом ваша жизнь становится все короче, спешите сделать то, ради чего вы живете, спешите страдать, спешите надеяться, спешите верить, спешите любить. Радуйтесь, цените каждое мгновение… и не задавайте вопросов пустоте, она не сможет вам ответить…

    8 из 10

    2 августа 2011 | 02:14

    Не верь часам — они все лгут,

    Не слышен механизма стук,

    В твои счастливые мгновенья.

    И лишь большая стрелка

    Чертит свой порочный круг,

    Стирая мимолетные виденья.

    Что счастье есть?

    В бездонной пустоте

    Ничто не может дать ответ.

    Ведь мы живем не на Земле,

    А в вечности мелькающих планет.

    Насколько долго я пробуду здесь?

    Зависит только от простого чуда.

    И если проиграю я судьбе — 

    В обиде на нее за это я не буду,

    Но все часы замкнутся в пустоте…

    Фильм состоит из множества разрозненных эпизодов, прихотливо склеенных умелой рукой Стивена Долдри. Каждый из них представляет свой собственный поток сознания, а вместе они напоминают симфонии Баха — несколько наложенных друг на друга мелодий создают новую, по качеству и звучанию превосходящую все предыдущие. Но, тем не менее, все эпизоды связывает одна мысль, и сюжет больше похож не на прямые, пересекающиеся в конце, а на косу размышлений, постепенно перерастающую в настоящую вакханалию для ума. Что и говорить — фильм создает не просто впечатление качественного продукта, а ручной, почти ювелирной работы. Этим мы частично обязаны и восхитительной музыке Филиппа Гласа, по ее нервному, почти истеричному бегу или невероятному и спокойному умиротворению.

    «Часы» — так звучало первое название книги Вирджинии Вулф, которая сейчас носит всемирно известное и признанное название — «Миссис Дэллоуэй», произведения, лейтмотив которой крепко переплетен с главной идеей фильма.

    Героиня Николь здесь абсолютно не поддается олицетворению — дело не столько в гриме, сколько в убедительной игре актрисы: ее отрывистые, нервные реплики, перерастающие в известные цитаты или глубокую печальную задумчивость, звучат искренне, чувственно, убедительно, и в то же время — лаконично и продуманно. Николь Кидман прекрасно сыграла человека, внутренний мир которого мы не можем понять, но который мы уважаем и которым подсознательно восхищаемся. По словам Кидман, она прочитала все письма Вирджинии с надеждой лучше войти в образ великой писательницы. И у нее это, надо сказать, получилось просто восхитительно.

    Это фильм действительно женский, но смотреть его надо и мужчинам. Почему женский? — потому что понять его на 100%, полностью исследовать все его глубины способна только женщина. Весь фильм соткан из драмы именно ее жизни, из того, через какую философскую призму она смотрит на мир. Но и для мужчин в этой киноленте припасено также множество маленьких революционных открытий.

    В первую очередь это фильм о том, что внутри каждой женщины есть крылья, которые постоянно хотят раскрыться. Истории и судьбы героинь крепко сплетены, но эссенцию этого мы выносим из жизни самой Вирджинии Вулф, героини Николь Кидман, за которую, к слову, она получила россыпь престижных премий, включая Оскара. Мы застаем ее на месте написания ее двух главных посланий человечеству — «Миссис Дэллоуэй» и прощального письма. Ее героиня кажется замкнутой и меланхоличной, но вскоре становится очевидным, что секрет ее преображения кроется в стечениях обстоятельств и среде, которая ее окружает- отсутствие той самой свободы, отсутствие какой-либо сексуальной реализации, стены, внутри которых она заперта круглосуточно и заставляют Вирджинию то и дело впадать в себя, чувствовать себя чужой среди вроде как родных людей и прислуги; эта печаль равносильна сильнейшей болезни, которая, более того, отражается и на ее здоровье. Но таков ее удел — удел окрыленной, гениальной натуры, окруженной приземистыми и бескрылыми существами.

    Вторая героиня — героиня Джулианны Мур — мужчине покажется противоречивой: у нее стабильная и довольственная жизнь, любящий муж, любимый ребенок и вторая беременность, большой особняк на территории Беверли Хилл-са — что же нужно еще для, казалось бы, счастливой и спокойной судьбы, чем можно быть недовольной? Вот это, на мой взгляд, и есть самое главное столкновение между миропониманием женщины и мужчины. Женщина не может быть стабильной. Женщина не может закрыться стенами одного особняка, не может жить бесцельной и обыкновенной жизнью — на это у нее есть старость. Лора Браун изнывает от скуки, от бесконечных слез по своей опрятной и стабильной жизни. У каждой женщины своя тюрьма, будь это тюрьма благополучия, тюрьма непонимания, тюрьма печали и безысходности.

    Более всего нам близка героиня Мерил Стрип — Кларисса Воган — современная бизнес-леди (2001 год), которая решает устроить «званый ужин» в честь вручения престижной литературной премии своему другу, умирающему от СПИДа и собственных демонов. Но все переколачивается в драму, вспыхивают с новой силой старые демоны и самой Клариссы; создавая собственное будущее, она все прочнее впадает в прошлое. Мы смотрим на это сверху, все сильнее погружаясь во внутренние переживания героини, ее слезы говорят о том, что она готовит яичницу на могильной плите. Этим чувством частично мы обязаны и невероятно убедительной игре Мерил. Все идет не так, озираясь, мы понимаем, что это больше похоже не на светлый праздник, а на трапезу посреди поля боя.

    Фильм пропитан неким неуловимым обаянием, подсознательным соглашением с его идеей, посылом; он оставляет поразительное послевкусие, это фильм «на любителя», но на любителя любого кино, будь это серьезная драма или скоротечный экшн. Он не просто снят — он скроен, и скроен тщательно; все актрисы почти одинаково великолепны, но все же Джулианна чуть-чуть отстает по своей игре остальных актрис. Ее роль была проста, потому, видимо, достаточно показать себя она не сумела. Тем не менее, это единственный раз в истории кинематографа, когда на Оскара могли быть номинированы сразу три актрисы одновременно (тем не менее, Кидман выдвинули как главную героиню, а Джулианну как второстепенную.

    Это фильм о том, что жизнь посылает нам ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести. И эта кинокартина о женщинах, которые выбрали разные пути — одна решила бороться за свободу своей души, другая — смириться с неизбежностью произошедшего; третья же сбежала от своей жизни, сбежала, отказавшись от борьбы за ход собственной судьбы. Наверное, именно поэтому ее судьба самая трагичная из всех, представленных выше — судьба, обрекающая на вечное одиночество.

    Я считаю, что это лучший фильм, снятый и написанный мужчиной про женщину. Совершенство в деталях, совершенство во всем содержании… Одно из самых достойных и отточенных повествований нового тысячелетия. Авторское кино с большой буквы.

    Ниже приведена цитата из фильма.

    Разговор 6-летней девочки с Вирджинией:

    « — Что ты делаешь?

    - Ну… Я хотела убить свою героиню. Но, знаешь, я передумала…

    - А зачем ты хотела ее убить?

    - …

    - Зачем?

    - Понимаешь… Кому-то постоянно надо умирать, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст»

    18 апреля 2010 | 23:26

    Нос у Кидман был переделан, чтобы больше походить на Вирджинию Вульф.

    Вирджиния Вульф писала книгу, которую потом читала героиня Джулианы Мур, сын которой появляется в части фильма про наше время. Это коротко о том, как они связаны. Смысл в том, что все повязаны.

    А поцелуи для красоты и таинственности. А в первую очередь, потому что Вирджиния Вульф подозревалась в нетрадиционной ориентации, что не совсем так. Вобще советую узнать, кто такая Вирджиния Вульф.

    15 ноября 2005 | 02:05

    Три истории. Три судьбы. А может быть одна история и одна судьба, которая, и описана в романе «Миссис Даллоуэй»? Тем, кто день и ночь проводит на вечеринках, наверное, трудно понять весь тот трагизм положения Вирджинии, Лоры, Клариссы. Им трудно понять ненависть Вирджинии к Ричмонду, желание Лоры Браун уйти от проблем, банальность, которой проникнута жизнь Клариссы. Но мне не трудно…

    Первое, с чего хотелось начать, это музыка. Она бесподобна, она как будто и есть та связующая нить между тремя характерами, тремя женщинами. Она пронизывает насквозь, она не даёт успокоиться, она великолепна. Во-вторых, мне хотелось бы отметить игру актёров как главных, так и второстепенных. Все актёры создали яркие и запоминающиеся образы, начиная от маленькой девочки и заканчивая самой Мэрил Стрип. Им веришь, ими восхищаешься, в них влюбляешься. В-третьих, в-четвёртых, в-пятых… в чём смысл перечислять бесчисленное множество плюсов данного фильма.

    Такие фильмы меняют не только какие-то минуты жизни человека. Они меняют его самого, его характер, мировоззрение, восприятие мира, отношения к людям. Кто-то не понимает, почему этот фильм собрал так много в мировом прокате, а ответ-то лежит на поверхности.

    Одновременно, повествуя о смерти и самоубийствах, фильм всё-таки даёт надежду на лучшую жизнь, на прекрасное будущее. Ведь в 1941 люди убивали себя, через несколько лет они решились только на побег, а уже в наше время о смерти речь и не идёт вовсе. Возможно, через несколько лет мир поменяется к лучшему, жизнь человека станет прекрасной, а те часы, которые всегда были между нами, исчезнут…

    10 из 10

    8 июня 2010 | 20:06

    В этом фильме каждый раз можно открывать что-то новое.. я поймала себя на мысли, что меня время от времени тянет его пересмотреть..

    Всегда, когда смотрю, думаю.. зачем Лора вообще вышла замуж? Наверное, так было принято в те годы, и она тогда ещё не задумывалась о том, к чему это приведёт, хотя ей следовало уже изучить свою натуру досконально.. и, вероятно, сначала она и не подозревала о том, что это всё не по ней… а уже спустя время дни стали тянуться как столетия.. длинная ночь, скучное завтра, невыносимое послезавтра и ряд дней всё бледнее и бледнее, в общем, она осознала, что застряла в неком коконе.. наверное, запоздало, потому что жертв от её решения уже было больше. Но что же тут можно поделать, если «душа родилась крылатой», если она не могла смириться с тем, что её личные часы утекают неизвестно куда и неизвестно зачем, непонятно для кого и почему? Тривиальное больше не утешало… Для всех её отказ от семьи и побег казались дикостью, ненормальностью, отказом от жизни, а для неё — именно самой жизнью… иначе она бы на самом деле погибла.

    Как тонко всё-таки показали её состояние загнанного в ловушку зверя… голубые глаза сына, постоянно следящие за ней, чего-то ждущие от неё как раз тогда, когда ей хотелось убежать от всего этого на край света… и бутафорски несуразный синий торт, как её иллюзорное благополучие..

    С Вирджинией было примерно то же самое, но только всё ещё ухудшалось её нестабильной психикой и тем, что в её даше теснились миллиарды оттенков различных эмоций.. но мне почему-то не кажется, что она была настолько же сильно стеснена, как Лора… может быть, я сужу по фильму, где ей предоставлялась свобода, где она могла писать.. Это общаясь с людьми, она бормотала что-то невнятное, часто попадала не в тему, но стоило ей остаться у себя в комнате, как воображение её влекло её за собой в неведомые дали, и вот тогда жизнь становилась подлинной, наполнялась смыслом и токами крови! Почему же она покончила с собой? Уж явно не от хорошей жизни… причин было множество, я думаю.. всё одно к одному именно в тот период жизни.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 17:30

    Несомненно, эта картина-шедевр. Это факт.

    С одной стороны, все три истории соединены сюжетом книги самой Вирджинии Вульф, а с другой — это три самостоятельные истории про женщин, которые пытаются выяснить, зачем и ради кого они живут, каково их предназначение в этой жизни, сколько они уже успели сделать в ней…

    Сперва кажется, что это сплошной поток сознания, бред, роящийся в их головах, но в то же время, фильм наполнен множеством символов, которые и помогают самим героиням сделать их жизненный выбор. Каждая из них делает свой…

    Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. Лично мне всё время казалось, что я слышу эти тикающие часы, отсчитывающие утекающее время.

    Актёрский состав не нуждается в обсуждении. Он великолепен. Каждый был на своём месте, и справился с ролью на 100%.

    Фильм цепляет тебя и держит до конца, а напряжение так и сквозит в каждом кадре. Всем настоятельно советую посмотреть!

    29 января 2010 | 16:32

    Итак, «Часы». Я считаю этот фильм очень умным ходом в сфере кино. Многие картины, которые я так судорожно ждала и смотрела, чаще всего не оправдывали ожиданий, что-то не хватало. На мой взгляд, чего-то важного.

    После фильма`Часы» я поняла, что была права. В этом фильме грани между реальностью и подсознанием тщательно скрыты. После первого просмотра фильма немного сложно вжиться в сущность каждой героини и понять её. Этот фильм как будто говорит: «Жизнь так коротка, так живи…» Как-то невольно после этого начинаешь задумываться над этими словами. Ведь эти женщины в душе где-то очень-очень глубоко так несчастны! Люди часто скрывают свою душу от других, храня все в себе. Сами того не осознавая, страдают.

    А жизнь ведь так коротка…

    12 сентября 2008 | 00:05

    Мощный, болезненный, непостижимо глубокий и ранящий фильм, открывающий невеселую истину — счастье неуловимо, мимолетно. И через призму восприятия трех женщин мы увидим, что выходом к настоящей свободе, увы, является смерть. Честно говоря, решение отметить премией лишь какую-то одну актрису кажется невероятно сложным — три ведущие актрисы играют с невероятной силой, полностью раскрывая своих персонажей. Вирджиния Вульф здесь показана как человек, который не находит сил жить не своей жизнью, оторванность от привычного ей уклада губительна, и право уйти из этого мира она будет отстаивать до конца — это ясно слышно в таком горьком и обреченном монологе на вокзале, блистательно отыгранном Николь Кидман. Жизнь Лоры Браун лишь внешне кажется идеальной, но за фасадом счастливой домохозяйки, живущей в идеальном доме, кроется страшная душевная боль женщины, которая обязана жить другой, чуждой ей жизнью, не имея ни малейшей возможности что-либо изменить — Джулианна Мур не менее великолепна в такой сложной, многогранной роли женщины, разрывающейся между привязанностью к сыну и невозможностью находиться с ним рядом. Ну а Мерил Стрип как всегда гениальна в роли подруги юности умирающего сына Лоры, которая принесла свое личное счастье в жертву ради ухода за больным, но таким дорогим ей человеком. И это существование — всего лишь коротание таких долгих, таких невыносимых часов в надежде на счастье, которое кажется уже почти невозможным.

    10 из 10

    29 июня 2010 | 23:38

    «Часы» — редкое кино. Умное, выверенное, с прекрасным сценарием и невероятно сильным актерским составом.

    В центре сюжета истории трех женщин — знаменитой писательница Вирджинии Вульф (Кидман), домохозяйки Лоры Браун (Мур) и Клариссы Воган, редактора нью-йоркского издательства (Стрип). Их судьбы в ходе фильма чудесным образом переплетутся, придавая причудливый и слегка мистический оттенок повествованию.

    Во-первых, стоит отметить сногшибательную актерскую игру — такое сосредоточение талантов очень редко можно встретить. Основная троица, которая была номинирована, кажется, на все существующие награды, выдает что-то запредельное. Особенно, конечно же, выкладывается Кидман, ее роль основополагающая, самая эмоциональная и технически сложная (Вульф страдает от психического расстройства, очень непросто было воплотить все ее душевные терзания; помимо всего прочего, актрисе пришлось до неузнаваемости изменить свою внешность (по этой причине долго ходили споры, выдвигать ее на «Оскар» или нет) и состарить себя на двадцать лет путем наложения грима и накладного носа — если не знать, что в этом фильме играет Кидман, ее легко можно перепутать с другой актрисой). И Мур, и Стрип — мастера своего дела, их игра захватывает дух. Из второстепенных персонажей, безусловно, выделяется Ричард (Харрис), умирающий от СПИДа поэт, сын героини Мур. Сильнейшая игра Эда Харриса действительно трогает за живое, заставляет задуматься о смысле скучной, никчемной жизни, полной разочарований и несчастий.

    «Часы» — фильм редкой эстетской красоты. Восхитительный саундтрек Филипа Гласса медленно проникает в душу, в финале завладевая разумом полностью и бесповоротно. Отнюдь не часто музыка настолько гармонично дополняет происходящее на экране. Присутствуют блестящая операторская работа, мастерская, зрелая режиссура, а также прекрасно подобранные костюмы.

    9 из 10

    Интеллектуальное, умное кино. Кино, балансирующее на грани — прямо как его персонажи. Кино, в котором радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти. Именно таким должно быть кино — заставляющим предпринять что-то, мотивирующим — и одновременно невероятно отточенным, замечательно снятым, отлично преподнесенным. За жалкие два часа «Часы» перевернет ваше представление о жизни.

    12 ноября 2011 | 14:38

    Едва ли этот фильм можно назвать лёгким, простым на восприятия, а также радужным и веселым, поднимающим «боевой дух» и настроение. Милой экранизацией женского романа. «Часы» никаким боком не относятся к такой категории фильмов, можно даже сказать, что это полная противоположность их. Да и вообще, «Часы» намного сложнее, чем это можно предполагать заранее. Это вдумчивая драма, несущая в себе определенную тяжёлую смысловую нагрузку. И далеко не каждый её на себе потянет. Кино, требующие от зрителя полной эмоциональной и духовной отдачи. Глупо планировать «Часы» на вечерний пятничный просмотр. И хоть оно не столь угнетающе и мрачно, как тот же «Реквием по Мечте», всё равно, лучше на душе после просмотра станет только ежели духовным «садомазохистским», привыкшим испытывать на себе различного рода депрессивные мотивы. В общем понравится не каждому, но понравится должно!

    В чем фишка подобного рода фильмов: с первой же минуты их невольно начинаешь считать жизненными и правдивыми, даже если как таковой сюжет тебя на прямую не касается. Рисуешь себе невидимые портрет, вспоминаешь несуществующие примеры (опять же из фильмов), проводишь кривые параллели с реальностью. И каким-то волшебным, ну или просто случайным, макарам находишь ту точку соприкосновения тебя с фильмом и уже начинаешь воспринимать происходящие, не просто как очередную киноленту, а как нечто большее, поиск ответов на важнейшие жизненный вопросы и задачи, которые обязательно попадаются (попадались, попадутся) на жизненном пути. Частенько это портит фильмы, но «Часы» — это особое кино. Оно касается каждого, без преувеличение. Всех, кто хотя бы раз в жизни уставал от своего монотонного бытия, от жизни, способной уложится в один день. Особо это угнетает женщин, которым и был посвящен этот фильм.

    Теперь об отрицательных сторонах фильма, которые местами просто удивляли, а то совсем «убивали» наповал. Одной из таких сторон является рейтинг фильма PG-13. Да, безусловно, в «Часах» не было сцен порнографии, но «только там этого и не хватало». Кино и без того не «детское» и лучше об этом предупредить заранее, если не детей, то хотя бы взрослых, который способны сделать определенный вывод исходя из всем известного рейтинга MPAA. И дело здесь не только смысловой нагрузке, ну еще и в эпизодах пускай и малого, но всё-таки гомосексуализма, с которым создатели фильма тоже палку перегнули. Самое смешное, что в ленте, все эти, так сказать, акты происходили на глазах у маленьких детей, которые заворожено за всем этим таинственным делом наблюдали. Так пусть же это останется только в фильме и не выходит за его рамки!

    Вторым, что заставило насторожится, была довольно тяготящая разум мысль о самоубийстве, которая не переставала витать в воздухе с первой по последнюю минуты фильма. Назвать это «находкой сценариста (точнее писателя)" язык не поворачивается, хотя именно она и играла здесь одну из ключевых ролей. Да, она несла в себе определённый смысл, который понятен в общем-то всем посмотревшим фильм С. Долдри, но от этого едва ли становится лучше на душе и спокойнее. Скорее наоборот.

    Конец фильма «Часы» всё-таки можно назвать в меру счастливым, ведь всё могло быть ещё хуже. По крайней мере нам даётся надежда. Возможность сделать выбор в сложившейся ситуации и, конечно, время, чтобы всё обдумать и принять верное решение. Вот она, ключевая идея фильма «Часы», заставляющая думать перед совершением рокового шага. Трагический опыт прошлого, перешедший нам от дальних предков и самое обыкновенное знание, что всё на свете поправимо и имеет обратный ход. Всё это в полной мере проявляется в историях трёх женщин, совершенно разных, но при этом во многом схожих. Не избитость данных истории заключается в разных по своей структуре мирах, в которых им приходилось жить, и тем не менее страдать от одного и того же, выраженного в разных проявлениях. Во многом данный фильм — послание в будущие, как «Миссис Дэлловуэй» В. Вульф или еще какая-нибудь мудрая книга, которая несмотря «на долгие часы», разделяющие нас с главным героем, не теряет своей актуальность и злободневности.

    3 апреля 2012 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>