всё о любом фильме:

Как поймать монстра

Lost River
год
страна
слоган-
режиссерРайан Гослинг
сценарийРайан Гослинг
продюсерРайан Гослинг, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак, ...
операторБенуа Деби
композиторДжонни Джевел
художникБет Микл, Эрик Дональдсон, Эрин Бенач, ...
монтажНико Лёнен, Вальдис Оускарсдоуттир
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (11 144)
ожидание: 90% (7168)
Рейтинг кинокритиков
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с Мэттом Смитом снимались тогда, когда у актера были перерывы в съемках сериала «Доктор Кто» (2005). Для своей роли в фильме актер побрил голову, поэтому в последующих сериях сериала ему пришлось носить парик.
    • Роль Белладонны должна была исполнить Карен Блэк, но к несчастью она скончалась от рака. Роль в итоге исполнила Барбара Стил.
    • Первоначальное оригинальное название фильма «How to Catch a Monster» («Как поймать монстра») было в итоге заменено на «Lost River» («Затерянная река»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошо быть Гослингом. Сначала ты молод и красив, лицедействуешь в кино, а затем — и сам управляешь лицедейством со стороны. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало да в политику не лезло. Некоторым актерам — Иствуду, Кане, Франко, в конце концов, — повезло открыть в себе подлинный талант; но похоже, что Гослинг (как и Джоли, кстати) сумел отрыть лишь то, что сам заранее втихую закопал. Предупреждая лавину критики, Райан успел заранее подстелить себе соломки в интернет-пространстве, заявив, что снимает именно тот фильм, который захотел бы сам посмотреть. Пока разбухали очереди на показ Lost River в Канн, таинственный дебют (заметьте, частый спутник златолаврового «лауреат») обрастал завышенными ожиданиями и в результате с буканьем рассыпался в клочки негативных отзывов — достаточно вялых, ибо киноведам даже нечем было поживиться, кроме как пожурить новоиспеченного режиссера за неприкрытый плагиат старших коллег по цеху. В общем, громкий, гулкий и довольно-таки неприятный пшик.

    И с этим не поспоришь: Lost River — не что иное, как tumblr-лента с беззастенчиво стянутыми и тщательно подогнанными эффектными гифками, скринами и крупными планами (слава Богу, обошлось без громких слов), сдобренными львиной долей хипстерской музыки. Последний город на Земле, провожающие в глубь реки загорающиеся фонари, затонувший парк развлечений с динозаврами и джунгли вперемешку с граффити. Горит дом, горит велосипед, горят пятки у всех, кто стремится покинуть этот край — почти у всех. Такси едет по Маллхоланд драйв и подъезжает к оскаленным дверям а-ля дель Торо, куда эффектно «безумная» Хендрикс входит, спеша на деловой ужин с ходячим кошельком. И пока смертельно красивая Мендес рвет жилы, прокачивая местный Силенсио до нового уровня, Кристина спасает крохи своей по-маликовски семейной идиллии — двоих сыновей, один из которых таскает медные трубы с территории местного заводного апельсина в диско-рубахе и любит безымянную девчонку с гаррипотеровской крысой Ником.

    Чудной, нестройный, оскалившийся развалинами — этот мир из ниоткуда и в никуда собран из узнаваемых деталей, которые, как в шарманке, крючочками задиристо и нарочно задевают зрительский ассоциативный ряд, лишь бы не оставить равнодушным. Это не фильм, но и не клип, а скорее, сон — для кого-то кошмар, для кого-то — фантазия, без начала и конца. Но… почему бы и нет? Если подражаешь лучшим колдунам виженари арта (тут нарочитый поклон (или подкол?) в сторону Линча, Рефна, Малика, Ноэ, Кар-Вая и бог простит еще кого) и делаешь это недурственно, ковыряешься потихоньку в песочнице и строишь волшебные замки себе на потеху — уай нот? Жанр фантастики не против фривольностей как в визуальном, так и нарративном плане и позволяет новичку как следует разогнаться перед взлетом, лишь бы потом носом не прочертить взлетную полосу. Да, что касается структуры, четкости авторской мысли, логичности, в конце концов, — здесь этого Гослинг наплакал (а судя по Драйву, он этого не практикует). Как луч прожектора, он бесцельно и самовлюбленно слоняется по закоулкам своего воображения, выхватывая то одно, то другое, не договаривая и не показывая до конца — то ли лень, то ли отвлекся. Но как ощущение, как всполох — это как минимум необычно, некомфортно, зудит и хочется еще. Не фрик и не гик, а просто weird со всеми его семантическими оттенками от «нелепый» до «фантастический». Несуразный, неритмичный и при этом атмосферный, кокетливо позирующий для зрителя каждым гладким боком, удачным кадром, фильм пленяет и героями, о которых так мало известно. Экспрессии, существующей между Хендрикс, Мендес и банкиром, Костлявым, Крыской и Бычком достаточно, чтобы подавить чувство неловкости от вторичности и недосказанности и зажечь на краткое мгновение этот синтезированный из огня, воды и неоновой кислоты мир, затмевая собой реальность. Заставить забыться — для первого раза это неплохо, очень даже.

    И все-таки хорошо быть Гослингом. Как в кино, надел себе пластиковые доспехи и твори всякую фигню, которая вдруг получается не самого худшего качества — стильно, слоу-мо и под Chromatics. Привлекательно-отталкивающий эксперимент, красиво сервированный легальный трип, который не всякий поймать сможет, но если улетит, так высоко и надолго. А если серьезно, это просто грамотный рекламный проспект самого себя, портфолио с широким спектром предложений — мол, смотрите, какой я швец/жнец/на дуде игрец, хватайте и наполняйте смыслом. И снизу припечатано мелким шрифтом: ищу работу. Быстро, недорого, претенциозно.

    21 апреля 2015 | 08:21

    Режиссерский дебют Райана Гослинга вполне удался. Премьера в Канне сыграла с ним злую штуку, заставив ожидать от вполне себе sundance-movie чего-то большего. Из-за завышенных ожиданий фильм разнесли в прессе, а по инерции и в интернете.

    Конечно, рассказчик из Гослинга далеко не самый лучший. История часто уходит в разные стороны, хотя мне такие отступления от избитых сюжетных каркасов и железобетонной драматургии очень даже по душе.

    Да и повествование явно не играет тут первостепенную роль. Как-то мы все уже забыли, что кино — это не только рассказ историй. Для Гослинга тут первостепенна работа с актерами. И это совершенно оправданный выбор. Да, фильм почти что распадается на серию красиво снятых актерских этюдов, НО ЗАТО КАКИХ. Местами это граничит с легким самолюбованием исполнителей, но вполне оправданно режиссерской манерой. Каждый герой словно хочет стать главным в своем фильме, тут практически любого можно назвать ведущим исполнителем.

    Помимо очевидно прекрасного визуала, Гослинг умело обращается с ритмом. Не с ритмом драматургического повествования, а с ритмом чисто кинематографическим. Постоянный параллельный монтаж не дробит фильм на куски, а наоборот, объединяет все эти зарисовки в нечто целое. Тут все находится в непрерывной коммуникации друг с другом: незнакомые герои резко начинают общаться, казалось бы, несвязные сцены перетекают одна в другую.

    И насчет «заимствований». Да, тут много общего с фильмами Николаса Рефна, Дэвида Линча, Гильермо Дель Торо, да и всего магического реализма на свете. Гослинг осознанно работает на полях нескольких кинематографических традиций, не забывая подмигивать современным трендам. Иногда это слишком заметно, но называть это «плагиатом» как минимум странно в наше-то постмодернистское и интертекстуальное время.

    В гипнотический, чарующий мирок фильма не так уж просто войти, но если получится, то затянет он сильно.

    14 апреля 2015 | 20:53

    Наверное все знают, что канадец Райан Гослинг вполне себе не плохой актёр и наверняка больше хотелось бы узнать какой он в другом амплуа, в амплуа режиссёра например. Так вот, посмотрев сей режиссёрский дебют одного из уважаемых актёров, стиль Райана можно охарактеризовать, как нечто среднее между садизмом Виндинг Рёфна и крупно/детального плана Терренса Малика. Ну а само название Lost River, перекликается с линчевским Lost Highway. Безусловно эта антикварная психоделика не может похвастаться глубокомыслием и заковыристостью картин Малика или Линча, но что-то туманно-отдалённое действительно проскальзывало. Также чуждо слышится к этому артхаусному творению и жанр приключения/путешествия, поскольку ничего подобного я там просто не увидел, как и не увидел данный фильм «пальмовую ветвь»… Также в картине не было и ничего мистического, а слова типа: затерянная река, монстр, секретный город или подземный мир — говорили об обратном и ожидание чего-нибудь подобного, то бишь фэнтезийного, так и осталось ожиданием. По-настоящему же неожиданно-дисгармонными вышли кровавые сцены с отрезанием скальпелем кожи у Кристины Хендрикс и втыканием ножей в различные части тела подруги режиссёра Евы Мендез — такая, не обусловленная жестокость. Вообщем ожидать от картины ноты саспенса и пестристость эстетства не стоит, ибо хмурь и нудь возьмут верх уже в самом начале, и досмотреть всё действо до конца будет архисложной задачей.

    Не спасает от самовлюблённого тощища и операторская работа Бенуа Дэби в купе с актёрской труппой, которая в принципе смотрелась весьма убедительно. Изящный «танец живота» Бена Мендельсона и невозмутимые слёзы Сирши Ронан, смогли хоть как-то отсрочить преждевременный недосмотр. А режиссёр, как назло, тащил в кадр более неодушевлённые предметы, останавливая взгляд на слепяще-розовых стенах, на граффити, на траве с Солнцем или на игре теней, не убедительно копируя тем самым выше перечисленных режиссёров. Не спас положение и самый эпичный момент с проезжающим, горящим велосипедом, как бы исподтишка намекая, что повторное изобретение, не слишком уж удачная идея и первый блин, всё равно выйдет комом.

    Вердиктируя этот киношный винегрет под названием «Затерянная река» хочется отметить, что после просмотра от фильма остаётся только вакуум. Но Гослингу унывать не стоит, ведь когда-то Джеймс Кэмерон начинал с «Ксеногенезиса», а Питер Джексон с «Инопланетного рагу».

    Как-то так!

    13 апреля 2015 | 21:38

    Я хочу настоять на том мнении, что кино Гослинга — очень грамотно поставленное атмосферное произведение. Пусть и постмодернистское, не без этого. Безусловно, дух «Синего бархата» и «Малхолланд Драйв» витают в воздухе. Однако это скорее дань уважения, нежели плагиат. Просто Силенсио Райна Гослинга. И поет в нем не дама, а джентльмен, совершаемое же насилие лишь имитация. Не в реальной жизни, а в шоу.

    И когда шоу превращается в настоящее, жизненной насилие, то ответом будет такое же насилие, благодаря которому хлестает настоящая кровь. Играющий в крови ребенок — символ рутинной боли. Социальный подтекст — лишь метод ведения повествования. Без него невозможно было бы показать те пейзажи, цвета, длинные коридоры, кровь и наслаждение, музыку и блестящий костюм злодея, путь из фонарей в воду, голову дракона, разрушенные стены и заброшенные постройки. Когда Костлявый разрушал стену, с нарисованным граффити, казалось, словно в жертву наживы больше и нечего взять. Когда искусство пало к ногам материалистов. Кусок хлеба важнее мистического.

    В фильме много значащих персонажей, но самый важный из них — это лишившийся губ Лицо. За свой грязный рот. Повинующийся своему хозяину, он принимает любое наказание. Он иллюстрация безумия Бычка. Лицо же — символ личности. Поэтому у Бычка слуга по имени Лицо. Поэтому в клубе Билли вырезала себе лицо. И именно потому вначале Бычек говорит — «Это моя страна, это мой город и я ставлю тут знак «чтобы ваших лиц здесь больше не было». Часть тела становится целой жизнью, которую можно наказать, срезать, либо оставить.

    Показалось, словно Гослинг создал фильм-антихрист, в нем напрочь отсутствует дух христианства. Ни крестов, ни пастырей, ни прихожан. Лишь дорога в ад. Практически отсутствовали эмоции, только животные инстинкты и желание забраться глубже в нору. А дом пылал так же красиво, как пылают церкви.

    Гослинг как та жирная тетка, набирающая сообщение на телефоне своими толстыми пальцами, в попытке выдавить слова «я тебя люблю» умудряется, попадая не по тем клавишам, набрать «я тебя убью». Проблема этого фильма такая же, как проблема воспитание детей однополыми партнерами — враждебность окружающего мира, его порицание. Можно сказать, что фильму чего-то не хватило, некой интеллектуальной составляющей, но также можно сказать, что фильму всего хватило. Цепляет он своей простотой и лаконичностью, с очень живым Линчевским шармом. Но не загадками томится фильм, а индустриальным хмурым артом, который присущ скорее фотоработам Линча, нежели его кинематографическим работам.

    13 апреля 2015 | 12:56

    У меня есть стойкое ощущение, что Потеряная река бурлила вокруг меня весь последний месяц, несла мимо меня свои волны, закручивалась водоворотами. Время от времени до меня долетали ее брызги, но не с той стороны, с которой должны были: как ни странно, я пропустила слухи и сплетни, окружающие режиссерский дебют Райана Гослинга, историю с массовым исходом зрителя из кинозала во время показа в Каннах и последующую шумиху в среде критиков — как профессиональных, так и доморощенных. Я просто не интересовалась творчеством Гослинга, зато неожиданно (для себя) оказалась поклонницей Йена де Кестекера, и уже из посвященных ему сообществ узнала о новом фильме, который сейчас принято ругать.

    Но за что?..

    С маниакальной точностью одержимого пластического хирурга Райан Гослинг создает совершенный в своей красоте видеоряд. Нельзя не восхититься его идеальным чувством кадра, ритма, цвета, и даже если в целом фильм — одна большая подделка, то подделка качественная и, чего уж там, талантливая, это следует признать. Словно безумный гений постапокалипсиса, Гослинг воспевает почти покинутый город: полуразрушенные здания разбросанными мертвецами с торчащими ребрами, облупившаяся краска — будто слезшая кожа, гулкое эхо ударов — как слабое биение жизни, оттененное задумчивыми Chromatics. Но это не совсем запустение: джунгли вступают с покинутым городом в удивительный симбиоз, образуют причудливый, но органичный ансамбль, где буйство природных красок дополняют разноцветные граффити на обшарпанных стенах. Может показаться, что в фильме слишком много развалин и слишком мало людей. Действительно, герои теряются среди заброшенных домов, и складывается ощущение, что они такие же потеряные, как и место, в котором они живут.

    Чего лично мне не хватило в фильме — так это глубины персонажей. Они выглядят схематическими набросками на фоне детально прорисованного пейзажа, будто это они — фон, а главными героями выступают как раз детали окружающего мира. Быть может, так оно и есть, и Гослинг рассказывает нам историю города, а не его жителей.

    Может быть. Я не знаю. Знает только Гослинг.

    Пытаться отыскать смысл в Lost River — все равно, что поутру заглядывать в сонник. Дело даже не в том, что картина снята в духе такого узнаваемого линчевского сюрреализма, нет. Просто как наши сны отражают события жизни, так и картина Гослинга — лишь интерпретация его опыта, полученного в работе с Рефном, лишь низкий поклон эстетике и мастерству уважаемых им режиссеров. Внимательный, «насмотренный» зритель может сам вычленить из составляющих кадр элементов отсылки к именитым мастерам. Бесполезно навешивать на Lost River привычные потребителю ярлыки «фэнтези», «триллер», «драма»: в картине нет ни того, ни другого, ни третьего, в картине нет ничего, кроме самого Гослинга. Какие бы цели он не преследовал (и какие бы цели ему не приписывали), Lost River — это способ забраться к нему в голову и посмотреть его глазами любимые им фильмы. Способ на полтора часа стать Райаном Гослингом.

    7 из 10

    10 июля 2015 | 22:45

    Не люблю писать рецензии, но тут мой любимый актёр решил дебютировать в режиссуре и высказаться очень хочется.

    Пожалуй, только ленивый не написал о заимствовании режиссёрских идей Гослингом из его последних фильмов. Так что лишний раз тыкать носом в это не стану.

    Как по мне, в хорошем заимствовании и подражании нет ничего плохого. Главное, сделать качественный продукт, который не стыдно будет продемонстрировать другим.

    И Lost River действительно не стыдно показать знакомым, к визуальному ряду картины нет претензий. Райан позаимствовал лучшие визуальные идеи от Николаса. Тоже касается и великолепной музыки. Всё это в сумме создаёт ту самую атмосферу, которую мы любим.

    Жаль, что оригинальных идей в картине практически нет. Но это, как я считаю, придёт с опытом. Так что второй и третий фильмы Райна должны стать лучше. Главное — придерживаться заданного тона и не отклоняться от выбранного направления.

    Если и есть к чему придираться в фильме, так это к простенькому сюжету (а нужен ли он здесь вообще?) и незамысловатой игре актёров (а вот это бы не помешало!). Сирша Ронан милашка, но не больше. Хотя, вполне возможно, что играть артистам просто нечего, а значит эта претензия должна быть перенаправлена к Райану-сценаристу.

    В итоге имеем хорошую картину для любителей подобного жанра. Небольшие недостатки легко можно списать на дебют. В целом считаю, что шалость удалась.

    4 августа 2015 | 21:57

    «Видеть на экране всякое дер*мо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дер*мо.»

    Ч. Буковски

    Удивительно, что критики оценили фильм так низко. Ну да бог с ними, они давно уже потеряли связь с реальность: любой шлаковый фильм-однодневка получит высокую оценку, если там раскрываются сложности гомосексуальной любви, или рассказывается, как несправедливо жизнь обходится с негром. «Господи боже, вот это фильм! Это просто новая «Касабланка»! Режиссер — новый Хичкок, а актеры — просто нечто!» Фу, аж противно становится от такой ситуации.

    Обидно, что и люди, которым посчастливилось увидеть действительно качественный фильм, потом плюются: «Опять потратил время зря Буковски в свое время хорошо написал по этому поводу (см. выше). Люди отвыкли от хорошего и качественного. Гамбургеры вкуснее бабушкиных блинов, вокал ивана дорна лучше, чем у Планта, а «Человеческая многоножка» прикольнее, чем «Бриллиантовая рука». Когда всё так надломилось? Черт его знает.

    Вот и «Как поймать монстра» незаслуженно получил низкий рейтинг. У него своя атмосфера, он погружает в неё и не отпускает до самого конца. Это не реальный мир, это подводный быт людей, потерявшихся где-то по пути к своему счастью. Отрешенность происходящего передана отлично, персонажы продуманы отлично. Все те аллегории и метафоры, гиперболы и эпитеты, которые используются в фильме, складываются в одну картину, которая уносит тебя в водоворот этого омута.

    Операторская работа на высоте, фильм сделан очень красиво. Все эпизоды продуманы с хирургической точностью, можно просто распечатывать отдельные кадры и продавать их за дорого в подземном переходе. Такая нереальная красота создает ощущение такой же нереальности происходящего. До конца непонятно, реально ли то, что происходит, или это всё таки «фэнтези», как было написано в списке жанров, к которым относится этот фильм.

    Хороший фильм создает атмосферу и оставляет четкое послевкусие, меняет что-то в посмотревшем. Заставлять задуматься фильму необязательно, но дать что-то почувствовать смотрящему — без этого никуда. Это кино дает отличную возможность почувствовать, как живется «под водой» — что бы это ни значило.

    9 из 10

    16 мая 2015 | 12:56

    В Лост Ривере копаться долго не надо: бывают фильмы глубокие как океан, а бывают вполне простые — я не говорю поверхностные — как лужица. И ЛР тому противоречивое подтверждение: при любых стараниях подобный сюжет, который можно пересказать одним предложением, в колодец запихнуть не получится. А вот и не надо. Это затяжная сказка о городе, ушедшем под воду, в котором крыши домов пылают драконьими чешуйками, кошмар, который приснился накануне важного дня, сопровождающийся тошнотой и неясной головной болью; сноп ярких вспышек, из которых выскакивают гротескные образы с широкими, как у Евы Мендес, ухмылками на разукрашенных лицах: это злой маскарад, в котором занавесками прикрывается банальная боль одного мертвого города.

    Непредвзятый зритель будет судить фильм по-другому; именно благодаря непредвзятому зрителю, который просто сел и посмотрел это кино, мы и видим столько негативных отзывов, вопросов о смысле жизни и логике сюжета, разводов руками по поводу покромсанных ножницами сюжетных сцен. А наш звездоносный режиссер Райан Гослинг напялил клоунский нос и скачет на одной ноге, помахивая факелом, и в ус не дует. Я не непредвзята; кино смотрится совсем по-другому, когда знаешь мотивы создателя и чувствуешь, как из обычных кадров складывается чье-то мнение. Пожалуй, Лост Ривер, такой вычурный и крикливый, пустозвончатый и почти кукольный, понравился мне именно потому, что я восприняла его как сон больного шизофренией мальчика.

    Гослинг, как сорока, наворовал из своих любимых фильмов, в которых по стечению обстоятельств, никак не связанных с ним, он же и играл, красивых штучек и напичкал ими свой кин, а потом объявил: мое! И воспринимать это можно как угодно. Потраченные зря силы — потому что я с таким же успехом могла пересмотреть нудный, грязный и тягучий «Только Бог Простит» или неоновый и жестокий «Драйв»? Или своеобразную, носящую трибьютный характер, сагу — потому что Лост Ривер избавлен от тягомотности и пошлости «ТБП» и прозаичности «Драйва»? Что самое интересное — от начала и до конца не покидает ощущение Гослинга, его прямейшее присутствие — потому что это его взгляд, его фантазия о том, что если дом горит, то он должен быть похож на изношенный скелет черепахи, а если в воде светится фонарь, то он должен отдавать кровавым ситцем. Также, если кто слушал его группу Dead Man`s Bones, то поймет меня: любая их композиция подошла бы и к титрам, и к любой из сцен фильма. Этот философский взгляд на смерть и вечное одиночество, старомодная стокеровская тоска по ретро-невестам в окровавленных панталонах — она и тут есть, в том же количестве, в том же исполнении.

    Фильм оставляет двоякие впечатления, потому что он красив — красив, ну и что, мы это все видели в «Ста других выпендрежных фильмах, снятых ради света», но фишка-то в том, что здесь чей-то аутентичный взгляд на фонари, торчащие из реки, и горящий велосипед, прокатывающийся под носом у Йена де Кестекера. Пресыщенный, как он есть, режущим красным светом и однообразными электронными лиричными запилами, Лост Ривер своей уникальностью врезается в горло заляпанными кровью и краской образами официантки в огромной голове-черепе, Евы Мендес с ярко-синими тенями на веках и Мэтта Смита, отрезающего крысе голову ножницами. Испоганенный, наспех доделанный стори-лайн о снятии проклятья, которое, как в конце оказывается, вообще дело десятое, оттеняется драйвовым противостоянием под мигающими линиями фонарей и рядом с такими свежими камышами, что носу мокро.

    Картина мрачна, мечтательна, безысходна и, зараза, обаятельна; это Гослинг, скажу я вам. Он нехотя признается, что если за дом не платить, то его отберут и снесут, но тут же оборачивает банальность бытовой драмы в мохнатую бертоновскую легенду, потому что так интересней и увлекательней: зачем платить налоги, крутиться с двумя детьми на шее, подрабатывать и воевать с риэлторами, когда можно представить, что над твоей семьей реет проклятье доисторического монстра, зловеще пролеживающего свой век на дне мутной зеленой реки.

    Гослинг снова прохаживается по липким и душным барам Бангкока, привнося в них свою свежесть и безоговорочную жестокость, поражая внезапными кадрами таких извращений, до которых еще надо додуматься — и потом тут же натягивает на чью-то голову красивую фату, а на своего главного героя — фрак, и смягчает все успокаивающим лиричным напевом о благородной людской тоске да олдскульными (годов двадцатых) нотками истинно вампирской оды о любви.

    А какая линия с бабушкой Крысы! Женщина, потерявшая мужа, со дня его смерти, больше не проронила ни слова вслух.

    А ничего за этим и нет, и не должно быть — послушайте его песни. Они ни о чем. Это песни о любви оборотня и приведения, и нет в этом никакого глубинного смысла: это просто россказни парня, который любит сверхъестественную меланхолию и современный электро-синти-поп.

    7 из 10

    20 сентября 2015 | 01:54

    Вначале у фильма было одно название «Как поймать монстра», но перед Каннским кинофестивалем его переделали на более приземленное «Потерянная река», хотя в нашем кинопрокате он так и вышел под первым названием. Наверное, чтобы у зрителей не было ассоциаций с «Таинственной рекой». Фильм от этого ничего не потерял, но это так не дало обнажить суть. Кто же монстр? Вы решите это сами.

    Сюжет прост: мать-одиночка Билли в надежде выплатить за дом отправляется в жуткий город на заработки, в то время как её сын Боунс находит неожиданный путь, ведущий в подземный город.

    В городе люди морально уродливы, кровожадны и безумны, они забавляются на жутком шоу в духе AHS. Вы увидите, как пронзают ножи в Еву Мендес(жена Гослинга).

    Фильм Mr. Гослинга ждала долго. Меня заинтересовало его видение, как же г-н Гослинг видит этот мир, сжатый до безумия на кинопленку, в своей голову, ведь он же и является сценаристом. Какие мысли могут бродить у именитого человека?

    Фильм оказался амбициозным снаружи и незавершенным внутри. Конечно, Гослинг испытывает на себя влияние именитых режиссёров: Рёфна, Линча. Использует умелые руки оператора, получая более чем красивые и захватывающие кадры. Огонь, проглатывающий деревянный домик, неоновые отблики, атмомфера удушливой безысходности, затерянности. Одним словом — там, где живут монстры. Город пуст, безумен, уродлив внутри. Его обязательно надо покинуть — несколько раз так говорят парню, но он не решается.

    После просмотра у меня остались неоднозначные ощущения и эмоции, как будто перед вами положили красивый торт, но внутри, он оказался пустым.

    Хочу отметить прекрасные актёрские работы Кристины Хендрикс, Бена Мендельсона, Йена де Кестекера, Сирши Ронан и Евы Мендес(маленькая, но значимая роль). И, конечно же, наш «Доктора Кто» Смит предстал в необычном для себя амплуа badass.

    Смотреть или не смотреть?

    Советую посмотреть, но кино НЕ для всех. Я читала многие отзывы, где люди писали, что их просто одолела скука через 30 минут. Напротив мне было интересно, и в 2 часа ночи не тянуло в теплую постель. Гослинг умело смонтировал так, что фильм получился не затянутым, хотя он мог таким быть. Он сделал большую работу, чтобы избежать этой типичной ошибки с диалогами более чем в 5 минут.

    Очень атмосферное кино в хорошем смысле.

    7 из 10

    Для дебюта это просто 4+

    4 мая 2015 | 14:59

    Ни для кого не секрет, что современный мир кино испытывает достаточно активную моду перехода артистов по другую сторону камеры. Одни умудряются добиться огромного успеха на примере Бена Аффлека, который снискал большее уважение как режиссер, нежели как актер. Другие же снимают фильмы, но напрочь теряются на фоне других фильмов современной киноиндустрии. Вот и в данном случае актер Райан Гослинг решил попробовать себя в качестве режиссера и осознать, действительно ли «талантливый человек — талантлив во всём» ? На примере данного фильма становится очевидно, что — скорее да, чем нет.

    Практически с первых же кадров картины становится заметно, что режиссер картины Райан Гослинг является поклонников творчества гениального Дэвида Линча и многому научился у Николаса Виндинг-Рефна при съемках двух работ режиссера. Так как влияние их творчества очень сильно ощущается в данной картине. Возможно не в плане определенного копипаста и плагиата, а вдохновения точно.

    Безусловно фильм восхищает и потрясающей визуализацией картины на экране. Игра со светом, цветовая палитра, композиция предметов и элементов в кадре, всё это безусловно создаёт впечатление просто превосходного чувства кадра у режиссера Райана Гослинга. Таким образом, во многом именно визуализация картины является одним из главнейших достоинств картины. Во многом именно это создаёт впечатление скорее балаганного, но эффектно снятого видео клипа под роскошный главный саундтрек ленты Yes (Love Theme) в исполнении Chromatics (он еще играл в трейлере) и намотанный глаз оператора Бенуа Деби, нежели художественного фильма.

    Во многом, подобное «достижение» — дело рук всей экранной истории, которая на первый взгляд достаточно проста и чрезмерно картона, но на деле чрезмерно переигранная, чрезмерно абсурдная и попросту бессмысленная. Видно, что режиссер картины Райан Гослинг попытался показать себя умнее и эстетичней, чем он есть на самом деле. Возможно на стадии разработки он и хотели привнести в фильма глубокие метафоры и создать впечатление притчи, но с точки зрения конечного продукта и зрителя, а не автора история действительно создаёт весьма смазанное впечатление. Особенно учитывая то, что за обилием различных персонажей, их истории абсолютно не связаны друг с другом и пожалуй даже не имеют общей связи и траектории на протяжении всей ленты. Что напрочь лишает картину какой либо цельности. Разве что, безусловно выделяя огромный потенциал истории в рамках мини-сериала и с подходом канала HBO, о чем похоже можно уже только мечтать.

    Исполнители главных ролей Йен де Кестекер и Сирша Ронан произвели на меня весьма слабое впечатление. Либо образы получились сырые и скучные, либо игра молодых актеров подкачала, не столь понятно. Очевидно лишь то, что второстепенные персонажи в исполнении Кристины Хендрикс, Евы Мендес, Бена Мендельсона и особенно Мэтта Смита производят поистине потрясающее впечатление и каждый из персонажей безусловно заслуживает отдельного внимания к своей персоне.

    5 из 10

    Как поймать монстра — это пожалуй самый амбициозный, экспрессивный и претенциозный фильм года, который безусловно производит очень неоднозначное впечатление, нежели не производит никакого вовсе. Ведь с точки зрения видео клипа, фильм действительно впечатляет роскошной визуализацией и технической стороной проекта. Когда как с точки зрения художественного произведения, почувствовать себя вторым Дэвидом Линчем Райану Гослингу не удалось. Так что, качество картины — скорее дело восприятия зрителя, не более.

    1 мая 2015 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>