всё о любом фильме:

Как поймать монстра

Lost River
год
страна
слоган-
режиссерРайан Гослинг
сценарийРайан Гослинг
продюсерРайан Гослинг, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак, ...
операторБенуа Деби
композиторДжонни Джевел
художникБет Микл, Эрик Дональдсон, Эрин Бенач, ...
монтажНико Лёнен, Вальдис Оускарсдоуттир
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (11 144)
ожидание: 90% (7171)
Рейтинг кинокритиков
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с Мэттом Смитом снимались тогда, когда у актера были перерывы в съемках сериала «Доктор Кто» (2005). Для своей роли в фильме актер побрил голову, поэтому в последующих сериях сериала ему пришлось носить парик.
    • Роль Белладонны должна была исполнить Карен Блэк, но к несчастью она скончалась от рака. Роль в итоге исполнила Барбара Стил.
    • Первоначальное оригинальное название фильма «How to Catch a Monster» («Как поймать монстра») было в итоге заменено на «Lost River» («Затерянная река»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Логично было предполагать, что такой артист как Райан Гослинг рано или поздно возьмется за режиссуру. Начав карьеру в клубе «Микки Мауса» он вырос в одного из самых ярких актеров своего поколения. Также удачно попробовал себя как исполнитель, выпустив в 2009 году со своей группой Dead Man`s Bones отличный альбом. Режиссура была вопросом времени, и вот оно настало. Единственное, что было известно мне до просмотра фильма, так это то, что критики его в пух и прах разнесли сразу же после премьеры на Каннском фестивале.

    Предчувствия были не самые обнадеживающие. Но так ли уж совсем плох фильм, как о нем отзываются. Конечно авторство Гослинга как сценариста и одновременно режиссера определяет главную ответственность за конечный результат. Фильм слаб и порой невнятен по части диалогов, раскрытия персонажей и развития самой истории — вопрос к Гослингу. Стилистически сам фильм снят как набор сцен из его предыдущих фильмов — тоже вина Гослинга. Убери имя автора из титров, какое бы к нему было отношение? Того же Рефна растерзали с его «Только Бог простит» за пустую претензиозность и кровавое мракобесие, но все отмечали что все таки он признанный мастер, и такой у него почерк. Гослинг же новичок в режиссуре полнометражного кино и пощады и скидок ему не светит.

    Конечно видно по картинке и общей атмосфере влияние Рефна на стиль Гослинга, равно также как и можно заметить по операторской работе отсылки к последним работам Теренса Малика, а в построении некоторых психологических и пугающих моментов можно углядеть руку Гильермо Дель Торо. Всем им Гослинг выражает благодарность в титрах картины.

    Его фильм можно раскромсать по кусочкам — закрытый клуб для любителей расчлененки будто полностью перенесен из «Короля иллюзий» Джереми Кастена, жилище героини Сирши Ронан и ее бабули чем то напоминает «Страну приливов» Терри Гиллиама, и так еще долго можно продолжать… Но нужно ли это?

    «Потерянной реке» сложно дать четкое жанровое определение, — это и социальная драма о людях ниже среднего класса, которые не живут, а вижывают. И триллер, где присутствует противостояние главного героя с жестоким антагонистом. И все это происходит местами в сюрреалистической атмосфере, напоминая страшный сон.

    Плюс в фильме отличный сандтрек. И ведь тут опять же можно сказать, что он повторяет атмосферу картин Рефна с Гослингом. Лично мне очень приятно было услышать в одной из сцен фильма новую версию трека Oxygen от группы Desire, за чьим авторством незабываемый Under your Spell из того же «Драйва». А трек Chromatics — Yes (love Theme from Last River), прочно осел в памяти после просмотра картины.

    В целом я ожидал худшего и рад, что ожидания не оправдались. Фильм не идеален, и наверняка если бы не авторство Гослинга, его вообще мало кто смотреть бы взялся. В фильме хорошие актерские работы, все на своих местах и никто не халтурит. Обволакивающая атмосфера кошмарного сна плюс приятный слуху саундтрек. Фильм на один раз, но времени на его просмотр абсолютно не жаль.

    10 апреля 2015 | 12:32

    Модный Райан Гослинг, собрав актеров, с которыми имеет личное знакомство, свою девушку Эву Мендес, и еще раз пересмотрев свои недавние актерские работы, предпринял попытку снять фильм по собственному сценарию. Получившаяся картина, представляющая почти совершенное единение бездарности представителей современного Голливуда и принципиального отсутствия вкуса у массового зрителя, поразительна в своей незамутненной размышлениями простоте и неприкрытом заимствовании чужих режиссерских приемов.

    Позиционировавшаяся сначала как мистический триллер, а затем переквалифицированная переизданными промо-материалами в нуар, «Потерянная река» рассказывает историю нищего городка, находящегося на пороге перехода в небытие — маргиналов, его населяющих, вынуждают покинуть место обитания и начать новую жизнь. Написанное выше предельно полно и четко описывает происходящее в картине, на протяжении 90-та минут. Гослинг с маниакальным упорством занимается самоповторами и не развивает авторскую мысль. С одной стороны это можно объяснить тем, что он увлечен копированием игрой цветов а-ля Николас Виндинг Рефн (удачный пример такой стилизации получился у Адама Вингарда в его «Госте») и пейзажами, сочетающими визуальные изыски «Места под соснами» и тот незамысловатый, но чрезвычайно мощный стиль, что используют инди-документалисты (смещенная симметрия; общие планы природы/городских массивов; оператор с ручной камерой, неотступно идущий за героем, что создает у зрителя ощущение присутствия). С другой — тем, что Райан Гослинг плохой драматург: весь диалоговый массив «Потерянной реки» уместится на 3-4 тетрадных листах, и это совсем не то многозначительное молчание, кое мастерски конструирует уже упомянутый Рефн (к примеру, в «Вальгалле»), заставляя зрителя задумываться о вещах на порядок выше, чем повседневность. К несчастью Гослинга удается имитировать форму, но невозможно подделать содержание.

    В конечном итоге можно притерпеться к тому, что «Потерянная река» скроена из элементов чужой режиссуры (что порой доходит до смешного — герой Мэтта Смитта в яркой куртке, многократно показанной со спины, даже у самого забывчивого зрителя вызовет прямые аналогии с персонажем фильма «Драйв»), но беда в том, что набор приемов не меняется от сцене к сцене. Когда горящий дом или захламленную комнату сумасшедшей старухи показывают в четвертый или пятый раз, всякая лояльность начинает улетучиваться.

    Кроме того Гослинг, не понимая, что кинематограф есть удивительный, продуманный симбиоз визуального и вербального, использует закадровый текст, чтобы нарисовать образ главного злодея фильма, и выглядит это крайне жалко. Также как и постоянное обращение к насилию, там где Виндинг Рефн видит эстетическую категорию, недалекий в своем видении Гослинг усматривает лишь китч и способ шокировать зрителя. Кровавая жестокость в «Потерянной реке» показана как обыденность жизни низших классов и в качестве своеобразного развлечения в закрытых клубах для избранных. Но вместо того, чтобы перевести эту параллель в безусловно удачную и мудрую мысль о том, что общество не борется с насилием, а культивирует его, режиссер путается в собственном замысле и ему не удается артикулировать данное высказывание — все сводится к демонстрации сцен жестоких издевательств над людьми и животными. Тут снова не чувствует меры, присущей имитируемому Рефну, показывая не эстетику, а мерзость плоти.

    В этой неудавшейся социальной драме, с рефренами в сторону мистики, хороши разве что актеры. Мэтт Смитт показывает, что он способен не только исполнять роль придурковатой детской версии Доктора Кто. Эва Мендес блистает, затмевая своей красотой Кристину Хэндрикс. У Эвы, к слову очень занятная сюжетная линия, похожая на фантазии Фердинандо из классического «Развода по-итальянски» насчет своей жены (особую пикантность этому придает то, что Мендес состоит с Гослингом в романтических отношениях). Сирше Ронан идет темный цвет волос и соответствующий оттенок бровей, ее образ в «Потерянной реке» временами излучает просто поразительную красоту. Бен Мендельсон как и всегда хорош и, пожалуй, наиболее харизматичен из всего каст-листа картины, а Йен де Кестекер выглядит как солист инди-группы. Иными словами, если бы не по-настоящему яркие актерские работы, просмотр фильма был бы просто невыносим, а количество зрителей, спешащих во тьме к выходу из кинозала, на порядок выше.

    Отдельно следует упомянуть то, что «Потерянная река» финансировалась не независимыми студиями и даже не подразделениями мейджоров. Начинается фильм с титра Warner Bros., а учитывая тот факт, что крупные дельцы кинобизнеса практически перестали поддерживать начинающих авторов и/или интересные проекты, подобное еще раз свидетельствует о торжестве лицемерия и жажде наживы боссов кинопроизводства, забывших о том, что такое искусство: качество фильма не имеет никакого значения, его можно вообще не учитывать, если в списке актеров числятся герои глянцевых обложек, а значит массовый зритель непременно купит билет. «Потерянная река» это такой своеобразный вариант журнальной обложки с Райаном Гослингом. А глянец имеет свойство быстро превращаться в макулатуру, но какое до этого дело Warner Bros., если затраты окупятся? Поэтому студия даже не потрудилась найти пристойного редактора, способного подкорректировать картину так, чтобы она по крайней мере не выглядела как набор случайных сцен. Неудивительно, что премьера «Потерянной реки» прошла отнюдь не на фестивале Роберта Рэдфорда, а в месте, символизирующем свершившуюся подмену понятий «бизнес-искусство» — на Каннском фестивале. В принципе Алек Болдуин своими «Соблазненными и покинутыми» (где был упомянут и Гослинг) исчерпывающе раскрыл суть происходящего в Каннах, и давно не имеющего ничего общего с кинематографом, но даже этому, так называемого фестивалю, демонстрация настолько халтурной и бессодержательной работы как фильм Райна Гослинга способна нанести ущерб и без того разрушенной репутации.

    К финалу режиссер совершенно теряет и без того путанную мысль об ужасах социального дна и перемещается в плоскость сюрреализма, что не просто отражается на логике происходящего, а полностью уничтожает ее, лишив зрителя призрачного шанса на достойное завершение картины. К сожалению для студии Warner Bros. и фанатов Райна Гослинга, разрекламированный режиссерский дебют оказался неудачен настолько, что не может не только рассматриваться в качестве самостоятельного произведения, но и даже не представляет пристойной копии стилистических приемов, виденных у других постановщиков. Единственный позитивный аспект «Потерянной реки» заключается в том, что картина дарит зрителю возможность увидеть на большом экране породистую красавицу Мендес и еще раз услышать классику под названием «Moliendo cafe» (одинаково удачно звучащую и в исполнении Хулио Иглесиаса и в миксах современных диджеев). В остальном же «Потерянная река» ужасна настолько, что вызывает отнюдь не ожидаемое чувство злости и разочарования от потраченного на просмотр времени, а заставляет чувствовать исключительно стыд за то, что подобные работы, по уровню не превосходящие режиссерские попытки бесталанного студента, попадают на большой экран и некоторые индивиды, ослепленные претенциозностью вкупе с отсутствием вкуса, признают сие в качестве искусства. Впрочем в мире, где «Бердман» получает некогда самую авторитетную кинонаграду, для «Потерянной реки» безусловно найдется место.

    9 апреля 2015 | 14:36

    Все началось с фильма «Drive». Видимо тогда еще у Райана Гослинга стало меняться представление о современном кинематографе как об искусстве, ведь это был чистой воды экзистенциализм, а после «Only God Forgives», сильно сблизившись с Николасом Виндингом Рефном, атмосфера затянула его и уже не отпускала. Рефн поднял планку на столь высокий уровень, что тягаться с ним новичку просто не было бы смысла, в принципе, Гослинг и не собирался.

    Влияние Рефна на Гослинга просто феноменально, будучи друзьями в жизни, они стали словно мастер и подмастерье в мире кинематографа. Мне действительно не хватало той магической атмосферы, которой умело добивался Рефн в своих фильмах с помощью мастерски выверенного визуального ряда вкупе с космическим саундтреком, уносящим в другую реальность. Гослингу практически удалось это прочувствовать, поэтому со спокойной совестью я готов закрыть глаза на многие огрехи начинающего режиссера.

    С технической точки зрения фильм снят превосходно. Видно, Гослинг старался идеализировать и приукрасить каждый кадр, трепетно относясь к своему детищу. Если растащить фильм на картины, то могла бы получиться замечательная арт галерея, где «пиршество для визуала» было бы главным слоганом. Так же Райан понимал, что львиная доля успеха «Драйва» зависела от саундтрека, поэтому к работе над своим фильмом он позвал композитора, знающего в этом толк, а именно Johnny Jewel, который со своей миссией справился идеально. Заглавная тема от Chromatics просто выносит за рамки вселенной, меланхоличный электронный бит несомненно усиливает эмоциональный окрас фильма.

    Собственно, атмосферы Гослинг нагнал очень умело, но порой все это, действительно, смотрится лишь как набор красочных арт фотографий, а не как полноценное интеллектуальное кино. Оно и понятно, много новых возможностей, много мыслей, а тут еще и друзья в Каннах, и всем хочется угодить, вот бедный Райан и запутался. Под конец фильма и вовсе становится неясно, что творится в голове у режиссера, и какую мысль он пытается донести до зрителя. В 2013 году в одном из интервью Рефн сказал, что «насилие должно будоражить», так вот если у Николаса оно обосновано и идет как инструмент творца, то у Гослинга скорее насилие ради насилия, бессмысленное и беспощадное. Оно есть там, где его могло бы не быть, и ничего не изменилось бы. Словно он руководствовался фабулой «чем больше странностей и жестокости, тем больше шансов получить пальмовую веточку», но видимо судьям такой расклад не сильно понравился и его обошли стороной.

    Тем не менее, учитывая все эти факторы, я очень рад, что состоялся экспериментальный дебют творческого Райана Гослинга, у которого еще и собственная группа имеется — Dead Man’s Bones. С удовольствием посмотрю его следующий фильм, если, конечно, он не впадет окончательно в депрессию, что «Lost River» не приняли в Каннах и не потеряет уверенность в себе, отчего могу пожелать ему только дальнейших творческих успехов. Данная проба пера показала, что Гослинг способен сделать что-то действительно очень мощное в будущем.

    А пока остается ждать неоновый 2016 год, когда выйдет «The Neon Demon» Николаса Виндинга Рефна, который снова покажет кто здесь король и как нужно правильно снимать максимально стильное кино. Гослинг приобнимет хорошего друга Рефна и сделает выводы.

    8 из 10

    10 апреля 2015 | 00:00

    Пинать этот фильм проще простого, гораздо сложнее попытаться его оправдать. Стоит ли это делать — вот главный вопрос.

    Райан Гослинг, актер, музыкант, (даже немного ресторатор), кумир девчонок и любимчик Николаса Виндинга Рефна, снял свой дебютный фильм, скопировав позаимствовав все, что можно и нельзя, у своих кумиров. Здесь вам и неоновые вывески, фары, отражающиеся в мокром асфальте, как у Рёфна, пространные шатания камеры, созерцающие горящие дома или колышущиеся кроны деревьев, словно у Малика, напряженная, полумистическая атмосфера с несущими трепет персонажами, как у Линча. Перечислять можно много, ведь даже не являясь искушенным киноманом, заметить бесчисленное количество штампов и неуклюжее использование приемов великих мастеров кино — задача не из тяжелых.

    Первое, что нужно иметь в виду, начиная просмотр «Потерянной реки», что Райан посчитал себя достаточно смелым, чтобы перепрыгнуть содержательную часть, сразу снимая именно визуальное, красивое кино. Ну что ж…

    Многие хвалят операторскую работу Бенуа Деби. Это тот человек, который подарил нам визуальный ряд к таким картинам, как «Необратимость» и «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ (и, еще не вышедшей в прокат гаспаровской же «Любви») или «Отвязные каникулы» Хармони Корина. Провокационные и неоднозначные фильмы с потрясающей картинкой. В принципе, так же случилось и с «Потерянный рекой». Но, не берясь оспаривать красивые, порой великолепные кадры, в целом картинка вторична. Приемы, используемые Деби, не вызывают восторга, как при первом просмотре того же «Входа в пустоту». А иногда и вовсе кажется, что это Райан выхватил камеру у оператора и пытается что-то придумать или, может быть, вспомнить и попытаться воплотить.

    Райан, зачем?! Зачем ты хватаешься за все подряд. Да, среди твоих актерских работ есть примечательные образы, например, в «Печальном Валентине», «Ларсе и настоящей девушке» (хотя сам фильм мне не понравился), да, наконец, в «Драйве». Да, твой музыкальный дебют вполне неплох (альбом Dead Man’s Bones даже валяется где-то в моей библиотеке Spotify). Возможно, ты разбираешься в марокканской кухне, о чем говорит Википедия. Но в «Реке» ты пытаешься угнаться сразу за несколькими зайцами, в итоге, упуская всех. Придавая сюжету философский подтекст — напрочь забываешь про смысл, логику и вменяемые диалоги, картинке — изящный лоск авторского кино — копируешь все, за что мы любим признанных мастеров, приглашаешь модных музыкантов и операторов, чье творчество уже пресытилось и не вызывает неподдельного восторга. Все это работа режиссера, но ты, Райан, как ни крути, не режиссер. Надеюсь, что временно, но первый твой блин получился комом. Однако, за попытку спасибо.

    К сожалению, вдохновения великими еще недостаточно, чтобы с первого захода снять что-то великое. Пытаясь сделать кино так, как «положено», Гослинг совсем забыл добавить в кино что-то от себя. Если бы я вдруг решил взяться снимать кино, наверняка получилось бы ни грамма не лучше, чем у Райана, скорее всего что-то гораздо примитивнее. Ведь, как мне показалось при просмотре фильма, основаниями для съемок были всего-навсего его обывательские познания кинематографа. Насмотрелся и решился. Ну не знаю, разве так можно?

    В общем, если вы решите смотреть Lost River, постарайтесь максимально забыть все, что видели хотя бы из того, что перечислено выше. Возможно, тогда вы не будете постоянно замечать огрехи фильма и ваши глаза получат большее удовольствие, чем получили мои. И да, саундтрек клевый (хотя, опять же, вторичный).

    4 из 10

    29 сентября 2015 | 14:29

    В мире существует примерно три тысячи языков, и вот недавно Райан Гослинг придумал еще один. Единственное отличие — этот язык кинематографический и пользуется им пока что только Райан Гослинг в общении с самим собой.

    Есть и хорошая новость — у этого языка есть как минимум два переводчика: Дэвид Линч, если в хорошем настроении, и, возможно Николас Виндинг Рефн, если подсластить чем-то вкусным. По-иному как с иронией режиссерский дебют Райана Гослинга описывать нельзя, ибо актер хоть и засветился в Каннах со своим фильмом и скорее запомнится своей необычностью, однако добавить данный фильм к сокровищнице кино будет противоречивым актом.

    На что можно посмотреть — так это на красивую палитру красок и декорации, на танцующего и поющего Бена Мендельсона и на фешенебельную работу оператора фильма. В принципе для этого не нужно даже включать звук, вот таким запомнится Райан Гослинг со своим дебютом «Как поймать монстра».

    Монстра тут не поймали, но галлюциноген похоже что да. Удивляюсь камикадзе-прокатчикам, которые выпустили в Бельгии и Франции данный фильм на широкие экраны. Кстати, если у вас затаилась злоба на кого-либо, но не хватает смелости на коварство — то посоветуйте посмотреть данный фильм.

    1 из 10

    6 июня 2015 | 17:00

    Знаете, а Райан Гослинг везунчик. Да черт возьми, он просто в рубашке родился. Любого другого с такой безблагодарной халутрой, как «Потерянная река» зрители и, в особенности, критики втоптали бы в грязь, а не раздавали бы номинации за лучший режиссерский дебют в Каннах. Но всеобщему любимчику это не просто прощается. Скорее всего, этот фильм, как ни страшно это признавать, станет культовым, а его поклонники будут после каждого просмотра находить новые скрытые смыслы и прочие смешные вещи в этом донельзя посредственном произведении. А все потому, что Райан «Поцелованный в пупок Голливудом» Гослинг нравится девочкам, ведь он такой (простите меня за это слово) милый.

    Во время просмотра складывается ощущение, что в этом фильме есть отсылки, копирование либо обыкновенное заимствование от абсолютно каждого деятеля киноискусства, с кем сталкивался либо кем восхищался режиссер. Никто не останется неотмеченным в мистическом нео-нуарном триллере-антиутопии. Общая стилизация и кровавые сцены из «Драйва» и «Только бог простит» Рефна. От него же большая часть визуального ряда с неоном, светом и передачей цвета. Желание добавить мистической составляющей и нестандартных действий как в лучших фильмах Линча. Диалоги, написанные под влиянием одного знаменитого самоучки. Место действия и картина неблагополучных районов Америки как в «Месте под соснами». Макросъемка и тянущиеся панорамы как у Малика. Вплоть до повторения своих же персонажей в дешёвых дерматиновых куртках. При желании это перечисление можно довести до десятизначного счета. Вот только ни один из этих компонентов даже близко не дотягивает до оригинала, а порой смотрится настолько неуместно, что от этого делается неловко.

    За стремлением к созданию эффектной и стильной картинки Гослинг забывает о сценарной или смысловой составляющей фильма, не говоря уже о каком-либо посыле к зрителю. Ни одна из возможных сюжетных связок не раскрыта хотя бы наполовину. Ни внутрисемейные отношения, ни романтическая линия персонажей Ронан и Де Кестекера, ни странная история о затопленном пригороде, ни внутренняя кухня загадочного клуба. Как видим, варианты были. Но вместо этого гвоздем в крышке гроба становится отпиливание ножовкой головы дракона, которая была приплетена только по той причине, что она круто смотрится. Возможно, никакого сценария и не было. Было несколько выдранных из блокнота, написанных от руки основных листов с основными персонажами, местами и сценами. Полное доверие со стороны мэйджорной (!) студии к молодому, талантливому дебютанту в режиссуре, который вряд ли любит Хичкока.

    Вот и получается, что со второй половины «Потерянной реки» происходящее на экране превращается в форменную кашу из режиссерских экспериментов, слабосвязанных сцен и персонажей с неясной мотивацией. Крайне показательным в этом плане становится слабый и смазанный финал фильма. Ведь закончить произведение на мажорной ноте — самое трудное в процессе создания.

    Из неоспоримых плюсов выделяется саунд и удачный подбор актерского состава. Первое — заслуга Джонни Джевела из небезызвестной группы Chromatics. Особенно удалась заглавная музыкальная тема «Yes», которую, в отличие от фильма, повторить хочется. Актеры, половина из которых взята из-за личного знакомства с Райном Гослингом попадают в свои роли, возможно под них и написанные. И, разумеется, великолепная и трогательная в драматических ролях Кристина Хендрикс, которой всегда хочется немного больше на экране.

    Во время финальных титров вопросов больше, чем ответов. И это не те вопросы, которые режиссер сам оставляет зрителям, предоставляя свободу трактования и поисков. Все намного прозаичнее. Что это было и, самое главное, зачем? Не хотелось бы думать, что это все только для того, чтобы потешить свое это, Райан.

    10 апреля 2015 | 04:30

    Хорошо быть Гослингом. Сначала ты молод и красив, лицедействуешь в кино, а затем — и сам управляешь лицедейством со стороны. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало да в политику не лезло. Некоторым актерам — Иствуду, Кане, Франко, в конце концов, — повезло открыть в себе подлинный талант; но похоже, что Гослинг (как и Джоли, кстати) сумел отрыть лишь то, что сам заранее втихую закопал. Предупреждая лавину критики, Райан успел заранее подстелить себе соломки в интернет-пространстве, заявив, что снимает именно тот фильм, который захотел бы сам посмотреть. Пока разбухали очереди на показ Lost River в Канн, таинственный дебют (заметьте, частый спутник златолаврового «лауреат») обрастал завышенными ожиданиями и в результате с буканьем рассыпался в клочки негативных отзывов — достаточно вялых, ибо киноведам даже нечем было поживиться, кроме как пожурить новоиспеченного режиссера за неприкрытый плагиат старших коллег по цеху. В общем, громкий, гулкий и довольно-таки неприятный пшик.

    И с этим не поспоришь: Lost River — не что иное, как tumblr-лента с беззастенчиво стянутыми и тщательно подогнанными эффектными гифками, скринами и крупными планами (слава Богу, обошлось без громких слов), сдобренными львиной долей хипстерской музыки. Последний город на Земле, провожающие в глубь реки загорающиеся фонари, затонувший парк развлечений с динозаврами и джунгли вперемешку с граффити. Горит дом, горит велосипед, горят пятки у всех, кто стремится покинуть этот край — почти у всех. Такси едет по Маллхоланд драйв и подъезжает к оскаленным дверям а-ля дель Торо, куда эффектно «безумная» Хендрикс входит, спеша на деловой ужин с ходячим кошельком. И пока смертельно красивая Мендес рвет жилы, прокачивая местный Силенсио до нового уровня, Кристина спасает крохи своей по-маликовски семейной идиллии — двоих сыновей, один из которых таскает медные трубы с территории местного заводного апельсина в диско-рубахе и любит безымянную девчонку с гаррипотеровской крысой Ником.

    Чудной, нестройный, оскалившийся развалинами — этот мир из ниоткуда и в никуда собран из узнаваемых деталей, которые, как в шарманке, крючочками задиристо и нарочно задевают зрительский ассоциативный ряд, лишь бы не оставить равнодушным. Это не фильм, но и не клип, а скорее, сон — для кого-то кошмар, для кого-то — фантазия, без начала и конца. Но… почему бы и нет? Если подражаешь лучшим колдунам виженари арта (тут нарочитый поклон (или подкол?) в сторону Линча, Рефна, Малика, Ноэ, Кар-Вая и бог простит еще кого) и делаешь это недурственно, ковыряешься потихоньку в песочнице и строишь волшебные замки себе на потеху — уай нот? Жанр фантастики не против фривольностей как в визуальном, так и нарративном плане и позволяет новичку как следует разогнаться перед взлетом, лишь бы потом носом не прочертить взлетную полосу. Да, что касается структуры, четкости авторской мысли, логичности, в конце концов, — здесь этого Гослинг наплакал (а судя по Драйву, он этого не практикует). Как луч прожектора, он бесцельно и самовлюбленно слоняется по закоулкам своего воображения, выхватывая то одно, то другое, не договаривая и не показывая до конца — то ли лень, то ли отвлекся. Но как ощущение, как всполох — это как минимум необычно, некомфортно, зудит и хочется еще. Не фрик и не гик, а просто weird со всеми его семантическими оттенками от «нелепый» до «фантастический». Несуразный, неритмичный и при этом атмосферный, кокетливо позирующий для зрителя каждым гладким боком, удачным кадром, фильм пленяет и героями, о которых так мало известно. Экспрессии, существующей между Хендрикс, Мендес и банкиром, Костлявым, Крыской и Бычком достаточно, чтобы подавить чувство неловкости от вторичности и недосказанности и зажечь на краткое мгновение этот синтезированный из огня, воды и неоновой кислоты мир, затмевая собой реальность. Заставить забыться — для первого раза это неплохо, очень даже.

    И все-таки хорошо быть Гослингом. Как в кино, надел себе пластиковые доспехи и твори всякую фигню, которая вдруг получается не самого худшего качества — стильно, слоу-мо и под Chromatics. Привлекательно-отталкивающий эксперимент, красиво сервированный легальный трип, который не всякий поймать сможет, но если улетит, так высоко и надолго. А если серьезно, это просто грамотный рекламный проспект самого себя, портфолио с широким спектром предложений — мол, смотрите, какой я швец/жнец/на дуде игрец, хватайте и наполняйте смыслом. И снизу припечатано мелким шрифтом: ищу работу. Быстро, недорого, претенциозно.

    21 апреля 2015 | 08:21

    Я хочу настоять на том мнении, что кино Гослинга — очень грамотно поставленное атмосферное произведение. Пусть и постмодернистское, не без этого. Безусловно, дух «Синего бархата» и «Малхолланд Драйв» витают в воздухе. Однако это скорее дань уважения, нежели плагиат. Просто Силенсио Райна Гослинга. И поет в нем не дама, а джентльмен, совершаемое же насилие лишь имитация. Не в реальной жизни, а в шоу.

    И когда шоу превращается в настоящее, жизненной насилие, то ответом будет такое же насилие, благодаря которому хлестает настоящая кровь. Играющий в крови ребенок — символ рутинной боли. Социальный подтекст — лишь метод ведения повествования. Без него невозможно было бы показать те пейзажи, цвета, длинные коридоры, кровь и наслаждение, музыку и блестящий костюм злодея, путь из фонарей в воду, голову дракона, разрушенные стены и заброшенные постройки. Когда Костлявый разрушал стену, с нарисованным граффити, казалось, словно в жертву наживы больше и нечего взять. Когда искусство пало к ногам материалистов. Кусок хлеба важнее мистического.

    В фильме много значащих персонажей, но самый важный из них — это лишившийся губ Лицо. За свой грязный рот. Повинующийся своему хозяину, он принимает любое наказание. Он иллюстрация безумия Бычка. Лицо же — символ личности. Поэтому у Бычка слуга по имени Лицо. Поэтому в клубе Билли вырезала себе лицо. И именно потому вначале Бычек говорит — «Это моя страна, это мой город и я ставлю тут знак «чтобы ваших лиц здесь больше не было». Часть тела становится целой жизнью, которую можно наказать, срезать, либо оставить.

    Показалось, словно Гослинг создал фильм-антихрист, в нем напрочь отсутствует дух христианства. Ни крестов, ни пастырей, ни прихожан. Лишь дорога в ад. Практически отсутствовали эмоции, только животные инстинкты и желание забраться глубже в нору. А дом пылал так же красиво, как пылают церкви.

    Гослинг как та жирная тетка, набирающая сообщение на телефоне своими толстыми пальцами, в попытке выдавить слова «я тебя люблю» умудряется, попадая не по тем клавишам, набрать «я тебя убью». Проблема этого фильма такая же, как проблема воспитание детей однополыми партнерами — враждебность окружающего мира, его порицание. Можно сказать, что фильму чего-то не хватило, некой интеллектуальной составляющей, но также можно сказать, что фильму всего хватило. Цепляет он своей простотой и лаконичностью, с очень живым Линчевским шармом. Но не загадками томится фильм, а индустриальным хмурым артом, который присущ скорее фотоработам Линча, нежели его кинематографическим работам.

    13 апреля 2015 | 12:56

    После просмотра данного фильма, остался этакий осадок, что чего-то я не дополучил. Ах да. Сюжета. Просто потому, что его здесь нет. Райан Гослинг довольно хороший актер и его предыдущие актерские работы мне очень даже нравились, но, режиссёрский дебют не очень то и задался.

    Весь фильм представляет из себя преимущественно муторное повествование о жизни умершего городка, где проживают буквально две, и то неполные, семьи. Как я и написал ранее, сюжета здесь абсолютно нет. Как таковой сюжет и хоть какое-то развитие событий появились за полчаса до конца фильма. И даже не так страшно отсутствие сюжетной линии, как то, что повествование по ходу всей картины постоянно проседает. И это очень сильно разочаровывает и снимает как минимум 4 балла с конечной оценки фильма.

    Из плюсов отмечу прекрасную игру актёров, интересных персонажей (очень понравилась здесь Ева Мендес и Бен Мендельсон), и, самое главное, красота. Да. Красота. Фильм снят очень красиво и, я бы сказал, стильно. Много неонового света, красивые пожары, затопленный город, всё это снято максимально качественно и приятно глазу.

    Итог. Фильм «Lost River» представился мне этаким полуторачасовым трейлером. А что такое трейлер? Двухминутный ролик, где показываются самые красивые и эпичные моменты фильма с толикой сюжета. «Как поймать монстра», по моему мнению, огромный и очень красивый трейлер с прекрасной идеей и довольно слабой реализацией.

    6 из 10

    28 июня 2016 | 20:32

    Дебютная работа Райана Гослинга в кресле режиссера удалась на славу. Но в бочках меда иногда встречаются ложки дегтя. «Как поймать монстра» при всём своем формате очень трудно назвать фильмом, как таковым. Это очень сложный набор визуальных образов, которые составляют общую картину только при должном желании и стремлении получить удовольствие от просмотра. Однозначно не для широкого зрителя. Превосходные сцены продуманные до мельчайших деталей дабы преподнести ощущения главных героев в самом концентрированном варианте. Все переживания чувствуются буквально кожей. Благо, актерская игра на высоте. Чего только стоит Кристина Хендрикс в роли матери одиночки. Создается атмосфера постоянной тревоги, в большей части благодаря отсутствию внимания на сюжете.

    Режиссер как-бы в лицо говорит: «Сами разберетесь, раз пришли на такое кино.» И вот тут начинается та самая ложка дегтя. История не фокусируется на конкретных лицах, а прыгает с персонажа на персонажа, стараясь заинтересовать зрителя его внутренним миром и идеями. И как только это происходит, все происходит снова, но уже с абсолютно другими индивидуумами. В попытках перенять фирменные мазки Линча и ухватиться за все разом, вышло что-то наэлектризованное, густое и не очень приятное на вкус, но гениальное с точки зрения сервировки.

    Это распыление не дает окончательно погрузиться в атмосферу неонуара, которая была здесь по задумке, но дала трещину на стадии написания сценария.

    Особого упоминания удостоится игра света и тени, без которой была бы утеряна та таинственность, романтичность и жуть присущая этому фильму.

    В итоге мы имеем достойное кино для любителей сложной системы взаимосвязей между персонажами (как в Маллхолланд Драйв), стилистики «Только Бог простит» и «Драйв». Влияние последних двух фильмов на режиссерскую карьеру Гослинга видно невооруженным глазом.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>