всё о любом фильме:

Как поймать монстра

Lost River
год
страна
слоган-
режиссерРайан Гослинг
сценарийРайан Гослинг
продюсерРайан Гослинг, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак, ...
операторБенуа Деби
композиторДжонни Джевел
художникБет Микл, Эрик Дональдсон, Эрин Бенач, ...
монтажНико Лёнен, Вальдис Оускарсдоуттир
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (11 144)
ожидание: 90% (11 307)
Рейтинг кинокритиков
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с Мэттом Смитом снимались тогда, когда у актера были перерывы в съемках сериала «Доктор Кто» (2005). Для своей роли в фильме актер побрил голову, поэтому в последующих сериях сериала ему пришлось носить парик.
    • Роль Белладонны должна была исполнить Карен Блэк, но к несчастью она скончалась от рака. Роль в итоге исполнила Барбара Стил.
    • Первоначальное оригинальное название фильма «How to Catch a Monster» («Как поймать монстра») было в итоге заменено на «Lost River» («Затерянная река»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодарю «благим словом» наших переводчиков.

    Первый режиссёрский дебют у Райана Гослинга вышел, сказать так слегка неудачным, он не стал успешным в плане критики и сборов, но я точно знаю, что всем тем, кто любит профессиональный дуэт Рефн-Гослинг фильм понравится.

    Вся же конструкция этой психоделики строится на неясности, невнятности и намеренной недосказанности в сюжете. Хотя если присмотреться более внимательнее к сюжету, к персонажам всё сразу становится более понятнее. История, предоставленная тут, всё ещё о любви и наполнена лирической атмосферой, а также старается эта тема хоть немного расскрыть семейные ценности. Если приглядеться более внимательнее то может показаться что «Последняя Река» это микс совмещающий в себе романтику «Драйва» с молчанием «Только Бог Простит». Из-за этого вышло, что самого авторского видения Гослинга в картине не видно, да оно особо и не ощущается. Сделано неаккуратно, но с душой.

    По собственным ощущением от увиденного скажу примерно так: «Как первый опыт Гослинга в режиссуре, это неплохо, жаль, что душевного порыва не сильно чувствуется в этой потерянности».

    Краткий итог всего моего бормотания в воду, таков:

    Не особо рекомендую к просмотру, но если вы хотите столкнуться с очень знакомой красотой от фильмов датчанина Рефна и заценить первый заход Гослинга, как кинорежиссера, то я думаю вам стоит увидеть эту неидеальную, но очень красивую картинку.

    Надеюсь, что в будущем Гослинг себя проявит смелее в качестве автора фильмов, а так это всё ещё неплохая сказка на вечер.

    10 апреля 2015 | 10:04

    Режиссерский дебют Райана Гослинга вполне удался. Премьера в Канне сыграла с ним злую штуку, заставив ожидать от вполне себе sundance-movie чего-то большего. Из-за завышенных ожиданий фильм разнесли в прессе, а по инерции и в интернете.

    Конечно, рассказчик из Гослинга далеко не самый лучший. История часто уходит в разные стороны, хотя мне такие отступления от избитых сюжетных каркасов и железобетонной драматургии очень даже по душе.

    Да и повествование явно не играет тут первостепенную роль. Как-то мы все уже забыли, что кино — это не только рассказ историй. Для Гослинга тут первостепенна работа с актерами. И это совершенно оправданный выбор. Да, фильм почти что распадается на серию красиво снятых актерских этюдов, НО ЗАТО КАКИХ. Местами это граничит с легким самолюбованием исполнителей, но вполне оправданно режиссерской манерой. Каждый герой словно хочет стать главным в своем фильме, тут практически любого можно назвать ведущим исполнителем.

    Помимо очевидно прекрасного визуала, Гослинг умело обращается с ритмом. Не с ритмом драматургического повествования, а с ритмом чисто кинематографическим. Постоянный параллельный монтаж не дробит фильм на куски, а наоборот, объединяет все эти зарисовки в нечто целое. Тут все находится в непрерывной коммуникации друг с другом: незнакомые герои резко начинают общаться, казалось бы, несвязные сцены перетекают одна в другую.

    И насчет «заимствований». Да, тут много общего с фильмами Николаса Рефна, Дэвида Линча, Гильермо Дель Торо, да и всего магического реализма на свете. Гослинг осознанно работает на полях нескольких кинематографических традиций, не забывая подмигивать современным трендам. Иногда это слишком заметно, но называть это «плагиатом» как минимум странно в наше-то постмодернистское и интертекстуальное время.

    В гипнотический, чарующий мирок фильма не так уж просто войти, но если получится, то затянет он сильно.

    14 апреля 2015 | 20:53

    Знаете, а Райан Гослинг везунчик. Да черт возьми, он просто в рубашке родился. Любого другого с такой безблагодарной халутрой, как «Потерянная река» зрители и, в особенности, критики втоптали бы в грязь, а не раздавали бы номинации за лучший режиссерский дебют в Каннах. Но всеобщему любимчику это не просто прощается. Скорее всего, этот фильм, как ни страшно это признавать, станет культовым, а его поклонники будут после каждого просмотра находить новые скрытые смыслы и прочие смешные вещи в этом донельзя посредственном произведении. А все потому, что Райан «Поцелованный в пупок Голливудом» Гослинг нравится девочкам, ведь он такой (простите меня за это слово) милый.

    Во время просмотра складывается ощущение, что в этом фильме есть отсылки, копирование либо обыкновенное заимствование от абсолютно каждого деятеля киноискусства, с кем сталкивался либо кем восхищался режиссер. Никто не останется неотмеченным в мистическом нео-нуарном триллере-антиутопии. Общая стилизация и кровавые сцены из «Драйва» и «Только бог простит» Рефна. От него же большая часть визуального ряда с неоном, светом и передачей цвета. Желание добавить мистической составляющей и нестандартных действий как в лучших фильмах Линча. Диалоги, написанные под влиянием одного знаменитого самоучки. Место действия и картина неблагополучных районов Америки как в «Месте под соснами». Макросъемка и тянущиеся панорамы как у Малика. Вплоть до повторения своих же персонажей в дешёвых дерматиновых куртках. При желании это перечисление можно довести до десятизначного счета. Вот только ни один из этих компонентов даже близко не дотягивает до оригинала, а порой смотрится настолько неуместно, что от этого делается неловко.

    За стремлением к созданию эффектной и стильной картинки Гослинг забывает о сценарной или смысловой составляющей фильма, не говоря уже о каком-либо посыле к зрителю. Ни одна из возможных сюжетных связок не раскрыта хотя бы наполовину. Ни внутрисемейные отношения, ни романтическая линия персонажей Ронан и Де Кестекера, ни странная история о затопленном пригороде, ни внутренняя кухня загадочного клуба. Как видим, варианты были. Но вместо этого гвоздем в крышке гроба становится отпиливание ножовкой головы дракона, которая была приплетена только по той причине, что она круто смотрится. Возможно, никакого сценария и не было. Было несколько выдранных из блокнота, написанных от руки основных листов с основными персонажами, местами и сценами. Полное доверие со стороны мэйджорной (!) студии к молодому, талантливому дебютанту в режиссуре, который вряд ли любит Хичкока.

    Вот и получается, что со второй половины «Потерянной реки» происходящее на экране превращается в форменную кашу из режиссерских экспериментов, слабосвязанных сцен и персонажей с неясной мотивацией. Крайне показательным в этом плане становится слабый и смазанный финал фильма. Ведь закончить произведение на мажорной ноте — самое трудное в процессе создания.

    Из неоспоримых плюсов выделяется саунд и удачный подбор актерского состава. Первое — заслуга Джонни Джевела из небезызвестной группы Chromatics. Особенно удалась заглавная музыкальная тема «Yes», которую, в отличие от фильма, повторить хочется. Актеры, половина из которых взята из-за личного знакомства с Райном Гослингом попадают в свои роли, возможно под них и написанные. И, разумеется, великолепная и трогательная в драматических ролях Кристина Хендрикс, которой всегда хочется немного больше на экране.

    Во время финальных титров вопросов больше, чем ответов. И это не те вопросы, которые режиссер сам оставляет зрителям, предоставляя свободу трактования и поисков. Все намного прозаичнее. Что это было и, самое главное, зачем? Не хотелось бы думать, что это все только для того, чтобы потешить свое это, Райан.

    10 апреля 2015 | 04:30

    Все началось с фильма «Drive». Видимо тогда еще у Райана Гослинга стало меняться представление о современном кинематографе как об искусстве, ведь это был чистой воды экзистенциализм, а после «Only God Forgives», сильно сблизившись с Николасом Виндингом Рефном, атмосфера затянула его и уже не отпускала. Рефн поднял планку на столь высокий уровень, что тягаться с ним новичку просто не было бы смысла, в принципе, Гослинг и не собирался.

    Влияние Рефна на Гослинга просто феноменально, будучи друзьями в жизни, они стали словно мастер и подмастерье в мире кинематографа. Мне действительно не хватало той магической атмосферы, которой умело добивался Рефн в своих фильмах с помощью мастерски выверенного визуального ряда вкупе с космическим саундтреком, уносящим в другую реальность. Гослингу практически удалось это прочувствовать, поэтому со спокойной совестью я готов закрыть глаза на многие огрехи начинающего режиссера.

    С технической точки зрения фильм снят превосходно. Видно, Гослинг старался идеализировать и приукрасить каждый кадр, трепетно относясь к своему детищу. Если растащить фильм на картины, то могла бы получиться замечательная арт галерея, где «пиршество для визуала» было бы главным слоганом. Так же Райан понимал, что львиная доля успеха «Драйва» зависела от саундтрека, поэтому к работе над своим фильмом он позвал композитора, знающего в этом толк, а именно Johnny Jewel, который со своей миссией справился идеально. Заглавная тема от Chromatics просто выносит за рамки вселенной, меланхоличный электронный бит несомненно усиливает эмоциональный окрас фильма.

    Собственно, атмосферы Гослинг нагнал очень умело, но порой все это, действительно, смотрится лишь как набор красочных арт фотографий, а не как полноценное интеллектуальное кино. Оно и понятно, много новых возможностей, много мыслей, а тут еще и друзья в Каннах, и всем хочется угодить, вот бедный Райан и запутался. Под конец фильма и вовсе становится неясно, что творится в голове у режиссера, и какую мысль он пытается донести до зрителя. В 2013 году в одном из интервью Рефн сказал, что «насилие должно будоражить», так вот если у Николаса оно обосновано и идет как инструмент творца, то у Гослинга скорее насилие ради насилия, бессмысленное и беспощадное. Оно есть там, где его могло бы не быть, и ничего не изменилось бы. Словно он руководствовался фабулой «чем больше странностей и жестокости, тем больше шансов получить пальмовую веточку», но видимо судьям такой расклад не сильно понравился и его обошли стороной.

    Тем не менее, учитывая все эти факторы, я очень рад, что состоялся экспериментальный дебют творческого Райана Гослинга, у которого еще и собственная группа имеется — Dead Man’s Bones. С удовольствием посмотрю его следующий фильм, если, конечно, он не впадет окончательно в депрессию, что «Lost River» не приняли в Каннах и не потеряет уверенность в себе, отчего могу пожелать ему только дальнейших творческих успехов. Данная проба пера показала, что Гослинг способен сделать что-то действительно очень мощное в будущем.

    А пока остается ждать неоновый 2016 год, когда выйдет «The Neon Demon» Николаса Виндинга Рефна, который снова покажет кто здесь король и как нужно правильно снимать максимально стильное кино. Гослинг приобнимет хорошего друга Рефна и сделает выводы.

    8 из 10

    10 апреля 2015 | 00:00

    Режиссёрский дебют актёра Райана Гослинга не заставил себя долго ждать. 34-х летний канадец известный широкой публике по участию в лентах «Драйв» и «Дневник памяти» решил долго не затягивать и снять артхаусный триллер. Хоть и прокатчиком «Затерянной реки» является компания Warner Bros, проект Гослинга не рассчитан на широкую аудиторию. Фильм довольно тепло встретили на Каннском кинофестивале, но даже там он не получил ни одной награды. Кто-то возможно думает, что Lost River изначально задумывался, как потенциальный фестивальный фильм, но боюсь, что молодой режиссер снимал свою картину исключительно для себя одного. Может быть люди относящие себя к фанатам дуэта Гослинг-Рефн вознесут «Затерянную реку» в ранг самых глубоких и провокационных лент года, но если смотреть правде в глаза то смысла тут не много.

    Сюжет фильма сам по себе не представляет никакого интереса. Мать-одиночка готова пойти на все чтобы содержать своих детей. Чтобы погасить долги за дом она устраивается на работу в ночной клуб, где не традиционными способами развлекают посетителей. Ее старший сын тем временем борется с бандой городских отморозков. Главным фиаско Гослинга является копирование трудов других известных режиссеров, в частности Николаса Виндинга Рефна и Дэвида Линча. Молодой режиссер не приносит в фильм ничего своего, все чем он наделен — это заслуга более маститых режиссеров. При просмотре не чувствуется ничего, сделано без души и подано безобразно. Зачем вообще нужно было снимать столь вторичный и безэмоциональный фильм?

    Райан Гослинг хотел стать для публики сложным и умным молодым режиссером, но на деле выставил себя надменным глупцом. Фильм явно был сделан на скорую руку, продолжительность, составляющая чуть больше часа не позволяет проникнутся жизнью героев, не позволяет кому-то сочувствовать или переживать. Искать в этой картине смысл бесполезно, здесь его попросту нет. Lost River — это просто череда красивых сцен, не более.

    Но у фильма есть и положительные стороны. Например оператор Бенуа Деби проделал великолепную работу, картина сделана стильно, с особым настроением и цветовой палитрой. Стоит отметить саундтрек. Каждая мелодия по своему приятна и лаконична, музыка в фильме играет основополагающую роль в создании мрачной атмосферы. Кристина Хендрикс просто умница. Она сыграла с особой магией, которая чувствовалась в каждой сцене. Заряженная, сексуальная и обворожительная Хендрикс — это одна из немногих причин, почему стоит смотреть этот фильм (Отдельное спасибо за сцену со сниманием кожи с лица). Все остальные актеры просто напросто потерялись на ее фоне, не было интересных сюжетных линий, можно отметить пару сцен с Евой Мендес, но не более.

    Гневные отзывы со стороны критиков и зрителей абсолютно оправданы. Райан Гослинг откровенно плох в амплуа режиссера. Скучный и ничем не примечательный сюжет, слитая концовка, отсутствие смысла, наглое копирование Николаса Виндинга Рефна, безэмоциональное и пустое повествование, все это погубило перспективный проект Гослинга. Если и нужно смотреть этот фильм, то ради безупречной операторской работы и рыжеволосой красавицы Кристины Хендрикс.

    5 из 10

    13 апреля 2015 | 19:07

    Благодаря этому фильму Райан Гослинг стал «однушником». Так я называю, зачастую, актеров, которые сняли за свою карьеру всего один фильм. Они и не являются, по сути, режиссерами, потому что мало, но что-то свое сотворили. В последнее время «однушников» развелось достаточное количество. Ну ладно, пусть творят, порой выходит невероятно круто. Посмотрите на Бена Аффлека.

    Возможно, Райан Гослинг больше не снимет фильмов сам. Продолжит сниматься и получит свой «Оскар». Тем более, что его этот самый дебют воспринят не очень хорошо. На Каннском фестивале, помнится, было какое-то фиаско.

    Тем не менее, Гослингу надо сделать одну вещь. Правда, может быть, он уже это сделал. Или решил, что в его фильме все сказано уже.

    Просто надо запустить композицию группы Glass Candy под названием «Shell Game». Подождать пятьдесят секунд, и начать танцевать. Если нет вдохновения, то просто включите фильм на том самом месте, где Бен Мендельсон танцует за вас. Вот так и Гослингу следует танцевать перед критиками.

    - Я знаю, ты хочешь этот х*р. Он твой.
    [Панцирь открыт]


    Помимо всех странностей фильма, странностей самого Гослинга (а он тот еще странный чел), все довольно просто и понятно. Настолько, что не хочется про это говорить. Сюжет у фильма достаточный. Но пусть критики о нем и страдают. Я просто хочу упомянуть несколько знаковых моментов, которые сделали для меня просмотр.

    Я не смотрел сериал «Безумцы», так что Кристина Хендрикс не является для меня эталоном чего-то. Я видел ее в «Драйве», и вот где я ее немного помню. Ну ладно. Ева Мендес живет с Гослингом. У них есть ребенок, так что ее присутствие достаточно понятно. Она шикарна, хотя уже не так бесподобна. Вот она когда-то была для меня определенным эталоном (еще со времен «Двойного форсажа»).

    Сирша Ронан прелестна. Она (ее героиня, естественно) просто ходит со своей ручной крыской. Потом она поет. Это еще одна музыкальная сцена, которая мне безумно понравилась. Просто «Tell me». Она отлично смотрится в кресле-троне того авто. И с чумазой, после пожара, с ней тоже все в порядке.

    Я не смотрел сериал «Доктор Кто», так что Мэтт Смит тоже не является для меня чем-то знаковым. Я смотрел фильм, видел лицо его персонажа и думал о чем-то безумно знакомом. Такие же мысли возникли у меня при просмотре «Генезиса». А потом выясняется, что это чувак из «Доктор Кто»! лицо-то у него знакомое, и про шоу я слышал. Но здесь Смит очень впечатляющ.

    «Знаешь, у меня тоже есть проблема. Я люблю е***ся. В этом моя проблема».

    Ну а водитель такси в исполнении актера по имени Реда Катеб так же, как и Смит, кого-то мне напоминал. Но если Смит напоминал самого себя, то при взгляде на Катеба перед глазами мелькал Уоррен Оутс. Я думал, это его сын, который начнет искать голову Альфредо Гарсия.

    Жестокости в фильме также предостаточно. Порой она явная, что мышцевые ткани видны. А иногда все и не показано, но так оно и страшнее.

    Рабочее название фильма — «Как поймать монстра». Прокатчики восприняли все всерьез. Впрочем, так все совсем понятно и неинтересно. Это как та система, что уничтожила город. Все то же самое. «In the Room Where You Sleep» — тоже название, что надо, если что.

    Финал фильма хорош. Каждый нашел свое. По крайне мере, он получил шанс на это свое. Удержать надо еще будет. Впрочем, это уже неважно. Правда, хочется, чтобы все было хорошо. А так бывает? До поры, до времени, несомненно. Мое почтение.

    8 из 10

    Scalped by Hannabar in 22/07/2015.

    P.S. Ах да, собственно, чуть самое главное не упустил. Многое в режиссерском ремесле Гослинг почерпнул у датчанина Николаса Виндинга Рефна. Они неплохо поработали вместе. Смотря этот фильм, можно поверить, что Гослинг звонил Рефну в пять утра и советовался по поводу разных вещей.

    23 июля 2015 | 00:38

    Сразу видно, что Лост Ривер снимался для фестивалей и с целью собрать похвалу в духе: «А я и не знал, что Гослинг такой глубокий человек…».

    Жаль но, не получилось.



    На 100% отработали все. Все, кроме Гослинга. Сюжет в фильме мертв, как и присутствующий там Детройт. Создается впечатление, что Райан просто хотел снять что-нибудь стильное, а про сюжет ему напомнили уже на площадке. Тогда он торопливо написал пару предложений и погнали. Так это не работает. задумчивые взгляды должны быть чем-то подкреплены, иначе герои будут иметь больше общего с камнями, нежели с людьми.

    Возможно, проблема со сценарием заключается в неопытности Гослинга, но кто же ему запрещал отдать свой скрипт на прочтение человеку, который понимает в этом чуть больше? Ведь, если заполнить эти «дыры задумчивости» и «пседво-артхаусности», то фильм мог получится более, чем хорошим. А так это больше напоминает затянувшийся клип какой-нибудь синтвэйв группы. Серьезно, если вырезать все ненужное, то получилось бы отличное музыкальное видео для тех же Perturbator.

    Все остальное, в фильме, очень даже неплохо. Актеры не халтурят, а музыка и визуальный ряд (спасибо прекрасному оператору) создают атмосферу. И именно благодаря этому и не хочется ставить на Гослинге крест. Видно, что у парня есть вкус и дай бог, чтобы он учился на своих ошибках и следующий его фильм (если, конечно, ему опять выделят денег) был на голову выше в плане сценария и подачи сюжета.

    10 апреля 2015 | 18:05

    В Лост Ривере копаться долго не надо: бывают фильмы глубокие как океан, а бывают вполне простые — я не говорю поверхностные — как лужица. И ЛР тому противоречивое подтверждение: при любых стараниях подобный сюжет, который можно пересказать одним предложением, в колодец запихнуть не получится. А вот и не надо. Это затяжная сказка о городе, ушедшем под воду, в котором крыши домов пылают драконьими чешуйками, кошмар, который приснился накануне важного дня, сопровождающийся тошнотой и неясной головной болью; сноп ярких вспышек, из которых выскакивают гротескные образы с широкими, как у Евы Мендес, ухмылками на разукрашенных лицах: это злой маскарад, в котором занавесками прикрывается банальная боль одного мертвого города.

    Непредвзятый зритель будет судить фильм по-другому; именно благодаря непредвзятому зрителю, который просто сел и посмотрел это кино, мы и видим столько негативных отзывов, вопросов о смысле жизни и логике сюжета, разводов руками по поводу покромсанных ножницами сюжетных сцен. А наш звездоносный режиссер Райан Гослинг напялил клоунский нос и скачет на одной ноге, помахивая факелом, и в ус не дует. Я не непредвзята; кино смотрится совсем по-другому, когда знаешь мотивы создателя и чувствуешь, как из обычных кадров складывается чье-то мнение. Пожалуй, Лост Ривер, такой вычурный и крикливый, пустозвончатый и почти кукольный, понравился мне именно потому, что я восприняла его как сон больного шизофренией мальчика.

    Гослинг, как сорока, наворовал из своих любимых фильмов, в которых по стечению обстоятельств, никак не связанных с ним, он же и играл, красивых штучек и напичкал ими свой кин, а потом объявил: мое! И воспринимать это можно как угодно. Потраченные зря силы — потому что я с таким же успехом могла пересмотреть нудный, грязный и тягучий «Только Бог Простит» или неоновый и жестокий «Драйв»? Или своеобразную, носящую трибьютный характер, сагу — потому что Лост Ривер избавлен от тягомотности и пошлости «ТБП» и прозаичности «Драйва»? Что самое интересное — от начала и до конца не покидает ощущение Гослинга, его прямейшее присутствие — потому что это его взгляд, его фантазия о том, что если дом горит, то он должен быть похож на изношенный скелет черепахи, а если в воде светится фонарь, то он должен отдавать кровавым ситцем. Также, если кто слушал его группу Dead Man`s Bones, то поймет меня: любая их композиция подошла бы и к титрам, и к любой из сцен фильма. Этот философский взгляд на смерть и вечное одиночество, старомодная стокеровская тоска по ретро-невестам в окровавленных панталонах — она и тут есть, в том же количестве, в том же исполнении.

    Фильм оставляет двоякие впечатления, потому что он красив — красив, ну и что, мы это все видели в «Ста других выпендрежных фильмах, снятых ради света», но фишка-то в том, что здесь чей-то аутентичный взгляд на фонари, торчащие из реки, и горящий велосипед, прокатывающийся под носом у Йена де Кестекера. Пресыщенный, как он есть, режущим красным светом и однообразными электронными лиричными запилами, Лост Ривер своей уникальностью врезается в горло заляпанными кровью и краской образами официантки в огромной голове-черепе, Евы Мендес с ярко-синими тенями на веках и Мэтта Смита, отрезающего крысе голову ножницами. Испоганенный, наспех доделанный стори-лайн о снятии проклятья, которое, как в конце оказывается, вообще дело десятое, оттеняется драйвовым противостоянием под мигающими линиями фонарей и рядом с такими свежими камышами, что носу мокро.

    Картина мрачна, мечтательна, безысходна и, зараза, обаятельна; это Гослинг, скажу я вам. Он нехотя признается, что если за дом не платить, то его отберут и снесут, но тут же оборачивает банальность бытовой драмы в мохнатую бертоновскую легенду, потому что так интересней и увлекательней: зачем платить налоги, крутиться с двумя детьми на шее, подрабатывать и воевать с риэлторами, когда можно представить, что над твоей семьей реет проклятье доисторического монстра, зловеще пролеживающего свой век на дне мутной зеленой реки.

    Гослинг снова прохаживается по липким и душным барам Бангкока, привнося в них свою свежесть и безоговорочную жестокость, поражая внезапными кадрами таких извращений, до которых еще надо додуматься — и потом тут же натягивает на чью-то голову красивую фату, а на своего главного героя — фрак, и смягчает все успокаивающим лиричным напевом о благородной людской тоске да олдскульными (годов двадцатых) нотками истинно вампирской оды о любви.

    А какая линия с бабушкой Крысы! Женщина, потерявшая мужа, со дня его смерти, больше не проронила ни слова вслух.

    А ничего за этим и нет, и не должно быть — послушайте его песни. Они ни о чем. Это песни о любви оборотня и приведения, и нет в этом никакого глубинного смысла: это просто россказни парня, который любит сверхъестественную меланхолию и современный электро-синти-поп.

    7 из 10

    20 сентября 2015 | 01:54

    Знаете, люди говорят: «Талантливый человек талантлив во всём». По-моему, это можно сказать и про Райана Гослинга. Он действительно талантливый актёр. Я с удовольствием могу пересматривать « Место под соснами / The Place Beyond the Pines» или «Драйв / Drive». И вот 20 мая 2014 года на Кансском Кинофестивале состоялась премьера его режиссёрского дебюта «Как поймать монстра / Lost River». Картина была даже номинирована в 2-ух номинациях: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) и Особый взгляд Каннского кинофестиваля. Но фильм был очень холодно встречен критиками и зрителями. Я не могу понять почему так случилось. Сейчас объясню подробнее.

    Понимаете, да, картина местами слишком арт-хаус. Да, она пытается быть очень умной, хотя в неё вложено не так много. Но вот смотрится всё это. Да, сюжет не доработан, но он хороший. Он интересно развивается, герои прописаны. В плане съёмки, то тут чувствуется влияние работ Дэвида Линча, Николаса Виндинг Рёфна и чуть-чуть от Джима Джармуша. Картинка сочная, снята великолепно, прям глаз не оторвать. Актёрские работы тоже на высоте. Особенно запомнился персонаж Мэтта Смита. Он там настолько псих, что местами прям «мурашки по коже». Сундтрек бесподобен, музыка действительно завораживает и задаёт нужный тон. Но фильм, не смотря на все эти плюсы, получился довольно неровным и недоработанным, что ли. Местами жёстко и необычно, местами прекрасно и восхитительно, местами слишком. Райан Гослинг, по-моему, допустил типичную ошибку всех режиссёров-новичков: он пытался сделать слишком умное кино. Но чтобы такое снять — нужно иметь опыт, которого у него пока нет. Но определённо фильм цепляет. Он нестандартный, неоновый, мистический, атмосферный. Видно, что режиссёр вложил в него душу и какой-то опыт из жизни. А кино, которое снято от души всегда приятно смотреть.

    Исходя из всего выше сказанного, «Как поймать монстра/Lost River» — безусловно прекрасный фильм, но недоработанный местами. Для дебюта лучше выбрать тему попроще. Как, например, у Зака Браффа с его фильмом «Страна садов/Garden State». Но всё равно, винить фильм я бы не стал, потому что он не смотря на свои минусы дарят пищу для ума, погружает в свою атмосферу и не отпускает до самого конца. А не это ли главное в кино? Но как говорится: «Каждый фильм всегда найдёт своего зрителя».

    9 из 10

    5 июня 2015 | 15:51

    Дебютная работа Райана Гослинга в кресле режиссера удалась на славу. Но в бочках меда иногда встречаются ложки дегтя. «Как поймать монстра» при всём своем формате очень трудно назвать фильмом, как таковым. Это очень сложный набор визуальных образов, которые составляют общую картину только при должном желании и стремлении получить удовольствие от просмотра. Однозначно не для широкого зрителя. Превосходные сцены продуманные до мельчайших деталей дабы преподнести ощущения главных героев в самом концентрированном варианте. Все переживания чувствуются буквально кожей. Благо, актерская игра на высоте. Чего только стоит Кристина Хендрикс в роли матери одиночки. Создается атмосфера постоянной тревоги, в большей части благодаря отсутствию внимания на сюжете.

    Режиссер как-бы в лицо говорит: «Сами разберетесь, раз пришли на такое кино.» И вот тут начинается та самая ложка дегтя. История не фокусируется на конкретных лицах, а прыгает с персонажа на персонажа, стараясь заинтересовать зрителя его внутренним миром и идеями. И как только это происходит, все происходит снова, но уже с абсолютно другими индивидуумами. В попытках перенять фирменные мазки Линча и ухватиться за все разом, вышло что-то наэлектризованное, густое и не очень приятное на вкус, но гениальное с точки зрения сервировки.

    Это распыление не дает окончательно погрузиться в атмосферу неонуара, которая была здесь по задумке, но дала трещину на стадии написания сценария.

    Особого упоминания удостоится игра света и тени, без которой была бы утеряна та таинственность, романтичность и жуть присущая этому фильму.

    В итоге мы имеем достойное кино для любителей сложной системы взаимосвязей между персонажами (как в Маллхолланд Драйв), стилистики «Только Бог простит» и «Драйв». Влияние последних двух фильмов на режиссерскую карьеру Гослинга видно невооруженным глазом.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>