всё о любом фильме:

Как поймать монстра

Lost River
год
страна
слоган-
режиссерРайан Гослинг
сценарийРайан Гослинг
продюсерРайан Гослинг, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак, ...
операторБенуа Деби
композиторДжонни Джевел
художникБет Микл, Эрик Дональдсон, Эрин Бенач, ...
монтажНико Лёнен, Вальдис Оускарсдоуттир
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (11 144)
ожидание: 90% (7178)
Рейтинг кинокритиков
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с Мэттом Смитом снимались тогда, когда у актера были перерывы в съемках сериала «Доктор Кто» (2005). Для своей роли в фильме актер побрил голову, поэтому в последующих сериях сериала ему пришлось носить парик.
    • Роль Белладонны должна была исполнить Карен Блэк, но к несчастью она скончалась от рака. Роль в итоге исполнила Барбара Стил.
    • Первоначальное оригинальное название фильма «How to Catch a Monster» («Как поймать монстра») было в итоге заменено на «Lost River» («Затерянная река»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вся проблема «Как поймать монстра» заключается в том, что от Райана Гослинга, сверхпопулярного голливудского актёра, любимца женщин и загадочного интеллектуала ждали не иначе, чем сенсации- ведь у казалось бы идеального Райана всё должно быть идеально. И вроде бы фильм удачно стартовал в конкурсной программе «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля, будучи номинированным на несколько престижных наград, но солидные кинокритики тут же заговорили о том, что первый же режиссёрский экзерсис Гослинга может стать последним и впредь продюсеры могут не выделить Райану денег на его режиссёрские детища. Давайте же разберёмся, почему критики так строго судят о режиссёрском таланте Гослинга уже по его дебютной картине?

    Лост-Ривер- крошечный американский городишко, наглядный пример экономического коллапса: затопленные стройки, разрушенные дома, закрытые заводы и неоплаченные ипотеки. Большинство жителей давно уехало отсюда в поисках лучшей жизни. Однако мать-одиночка Билли, привязанная к дому, в котором прошло её детство, категорически отказывается покинуть Лост-Ривер. В то время, как Билли зарабатывает гроши, работая официанткой в кафе, её старший сын по кличке «Костлявый» сталкивается с бандой отморозков, контролирующих в Лост-Ривер рынок цветмета…

    То, что творение Гослинга нацелено, буквально заточено на получение громких кинематографических призов в разгар наградного сезона, видно даже невооружённым взглядом. «Как поймать монстра» — типично фестивальный фильм, снятый в стилистике «неонуара», со всеми присущими ей элементами-светом неоновых огней, разноцветными огоньками на пустынных улицах, полыхающими кострами на заброшенных пустырях, атмосферным саундтреком с низкими частотами. Одним словом, в «Как поймать монстра» чётко читается почерк таких мастеров неонура как Теренс Малик, Дэвид Линч, Хармони Корин и друга Гослинга, Николаса Виндинга Рефна. Другое дело, что Гослинг даже не пытается придать этому почерку собственного, авторского наклона, и от самого Райана, как от автора, мы ничего не видим. Гослинг-режиссёр просто напичкивает фильм элементами неонуара, забывая при этом о взаимосвязи сюжетных линий, о прорисовке конфликтов героев, да что там конфликтов- самих героев. Ему кажется, что умело снять катящийся горящий велосипед или эффектно пылающий дом, или реалистично срезаемую с лица кожу уже достаточно, чтобы почувствовать себя крутым режиссёром. Его творение при этом превращается в набор красивых, но бессюжетных картинок, ещё и лишённых жирных авторских мазков. А это, извините, похоже на банальный плагиат, выглядящий на фоне других, более удачных актёрских дебютов в режиссуре, мягко говоря, блекло…

    3 из 10

    13 апреля 2015 | 16:01

    Не люблю писать рецензии, но тут мой любимый актёр решил дебютировать в режиссуре и высказаться очень хочется.

    Пожалуй, только ленивый не написал о заимствовании режиссёрских идей Гослингом из его последних фильмов. Так что лишний раз тыкать носом в это не стану.

    Как по мне, в хорошем заимствовании и подражании нет ничего плохого. Главное, сделать качественный продукт, который не стыдно будет продемонстрировать другим.

    И Lost River действительно не стыдно показать знакомым, к визуальному ряду картины нет претензий. Райан позаимствовал лучшие визуальные идеи от Николаса. Тоже касается и великолепной музыки. Всё это в сумме создаёт ту самую атмосферу, которую мы любим.

    Жаль, что оригинальных идей в картине практически нет. Но это, как я считаю, придёт с опытом. Так что второй и третий фильмы Райна должны стать лучше. Главное — придерживаться заданного тона и не отклоняться от выбранного направления.

    Если и есть к чему придираться в фильме, так это к простенькому сюжету (а нужен ли он здесь вообще?) и незамысловатой игре актёров (а вот это бы не помешало!). Сирша Ронан милашка, но не больше. Хотя, вполне возможно, что играть артистам просто нечего, а значит эта претензия должна быть перенаправлена к Райану-сценаристу.

    В итоге имеем хорошую картину для любителей подобного жанра. Небольшие недостатки легко можно списать на дебют. В целом считаю, что шалость удалась.

    4 августа 2015 | 21:57

    Хорошо быть Гослингом. Сначала ты молод и красив, лицедействуешь в кино, а затем — и сам управляешь лицедейством со стороны. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало да в политику не лезло. Некоторым актерам — Иствуду, Кане, Франко, в конце концов, — повезло открыть в себе подлинный талант; но похоже, что Гослинг (как и Джоли, кстати) сумел отрыть лишь то, что сам заранее втихую закопал. Предупреждая лавину критики, Райан успел заранее подстелить себе соломки в интернет-пространстве, заявив, что снимает именно тот фильм, который захотел бы сам посмотреть. Пока разбухали очереди на показ Lost River в Канн, таинственный дебют (заметьте, частый спутник златолаврового «лауреат») обрастал завышенными ожиданиями и в результате с буканьем рассыпался в клочки негативных отзывов — достаточно вялых, ибо киноведам даже нечем было поживиться, кроме как пожурить новоиспеченного режиссера за неприкрытый плагиат старших коллег по цеху. В общем, громкий, гулкий и довольно-таки неприятный пшик.

    И с этим не поспоришь: Lost River — не что иное, как tumblr-лента с беззастенчиво стянутыми и тщательно подогнанными эффектными гифками, скринами и крупными планами (слава Богу, обошлось без громких слов), сдобренными львиной долей хипстерской музыки. Последний город на Земле, провожающие в глубь реки загорающиеся фонари, затонувший парк развлечений с динозаврами и джунгли вперемешку с граффити. Горит дом, горит велосипед, горят пятки у всех, кто стремится покинуть этот край — почти у всех. Такси едет по Маллхоланд драйв и подъезжает к оскаленным дверям а-ля дель Торо, куда эффектно «безумная» Хендрикс входит, спеша на деловой ужин с ходячим кошельком. И пока смертельно красивая Мендес рвет жилы, прокачивая местный Силенсио до нового уровня, Кристина спасает крохи своей по-маликовски семейной идиллии — двоих сыновей, один из которых таскает медные трубы с территории местного заводного апельсина в диско-рубахе и любит безымянную девчонку с гаррипотеровской крысой Ником.

    Чудной, нестройный, оскалившийся развалинами — этот мир из ниоткуда и в никуда собран из узнаваемых деталей, которые, как в шарманке, крючочками задиристо и нарочно задевают зрительский ассоциативный ряд, лишь бы не оставить равнодушным. Это не фильм, но и не клип, а скорее, сон — для кого-то кошмар, для кого-то — фантазия, без начала и конца. Но… почему бы и нет? Если подражаешь лучшим колдунам виженари арта (тут нарочитый поклон (или подкол?) в сторону Линча, Рефна, Малика, Ноэ, Кар-Вая и бог простит еще кого) и делаешь это недурственно, ковыряешься потихоньку в песочнице и строишь волшебные замки себе на потеху — уай нот? Жанр фантастики не против фривольностей как в визуальном, так и нарративном плане и позволяет новичку как следует разогнаться перед взлетом, лишь бы потом носом не прочертить взлетную полосу. Да, что касается структуры, четкости авторской мысли, логичности, в конце концов, — здесь этого Гослинг наплакал (а судя по Драйву, он этого не практикует). Как луч прожектора, он бесцельно и самовлюбленно слоняется по закоулкам своего воображения, выхватывая то одно, то другое, не договаривая и не показывая до конца — то ли лень, то ли отвлекся. Но как ощущение, как всполох — это как минимум необычно, некомфортно, зудит и хочется еще. Не фрик и не гик, а просто weird со всеми его семантическими оттенками от «нелепый» до «фантастический». Несуразный, неритмичный и при этом атмосферный, кокетливо позирующий для зрителя каждым гладким боком, удачным кадром, фильм пленяет и героями, о которых так мало известно. Экспрессии, существующей между Хендрикс, Мендес и банкиром, Костлявым, Крыской и Бычком достаточно, чтобы подавить чувство неловкости от вторичности и недосказанности и зажечь на краткое мгновение этот синтезированный из огня, воды и неоновой кислоты мир, затмевая собой реальность. Заставить забыться — для первого раза это неплохо, очень даже.

    И все-таки хорошо быть Гослингом. Как в кино, надел себе пластиковые доспехи и твори всякую фигню, которая вдруг получается не самого худшего качества — стильно, слоу-мо и под Chromatics. Привлекательно-отталкивающий эксперимент, красиво сервированный легальный трип, который не всякий поймать сможет, но если улетит, так высоко и надолго. А если серьезно, это просто грамотный рекламный проспект самого себя, портфолио с широким спектром предложений — мол, смотрите, какой я швец/жнец/на дуде игрец, хватайте и наполняйте смыслом. И снизу припечатано мелким шрифтом: ищу работу. Быстро, недорого, претенциозно.

    21 апреля 2015 | 08:21

    Все началось с фильма «Drive». Видимо тогда еще у Райана Гослинга стало меняться представление о современном кинематографе как об искусстве, ведь это был чистой воды экзистенциализм, а после «Only God Forgives», сильно сблизившись с Николасом Виндингом Рефном, атмосфера затянула его и уже не отпускала. Рефн поднял планку на столь высокий уровень, что тягаться с ним новичку просто не было бы смысла, в принципе, Гослинг и не собирался.

    Влияние Рефна на Гослинга просто феноменально, будучи друзьями в жизни, они стали словно мастер и подмастерье в мире кинематографа. Мне действительно не хватало той магической атмосферы, которой умело добивался Рефн в своих фильмах с помощью мастерски выверенного визуального ряда вкупе с космическим саундтреком, уносящим в другую реальность. Гослингу практически удалось это прочувствовать, поэтому со спокойной совестью я готов закрыть глаза на многие огрехи начинающего режиссера.

    С технической точки зрения фильм снят превосходно. Видно, Гослинг старался идеализировать и приукрасить каждый кадр, трепетно относясь к своему детищу. Если растащить фильм на картины, то могла бы получиться замечательная арт галерея, где «пиршество для визуала» было бы главным слоганом. Так же Райан понимал, что львиная доля успеха «Драйва» зависела от саундтрека, поэтому к работе над своим фильмом он позвал композитора, знающего в этом толк, а именно Johnny Jewel, который со своей миссией справился идеально. Заглавная тема от Chromatics просто выносит за рамки вселенной, меланхоличный электронный бит несомненно усиливает эмоциональный окрас фильма.

    Собственно, атмосферы Гослинг нагнал очень умело, но порой все это, действительно, смотрится лишь как набор красочных арт фотографий, а не как полноценное интеллектуальное кино. Оно и понятно, много новых возможностей, много мыслей, а тут еще и друзья в Каннах, и всем хочется угодить, вот бедный Райан и запутался. Под конец фильма и вовсе становится неясно, что творится в голове у режиссера, и какую мысль он пытается донести до зрителя. В 2013 году в одном из интервью Рефн сказал, что «насилие должно будоражить», так вот если у Николаса оно обосновано и идет как инструмент творца, то у Гослинга скорее насилие ради насилия, бессмысленное и беспощадное. Оно есть там, где его могло бы не быть, и ничего не изменилось бы. Словно он руководствовался фабулой «чем больше странностей и жестокости, тем больше шансов получить пальмовую веточку», но видимо судьям такой расклад не сильно понравился и его обошли стороной.

    Тем не менее, учитывая все эти факторы, я очень рад, что состоялся экспериментальный дебют творческого Райана Гослинга, у которого еще и собственная группа имеется — Dead Man’s Bones. С удовольствием посмотрю его следующий фильм, если, конечно, он не впадет окончательно в депрессию, что «Lost River» не приняли в Каннах и не потеряет уверенность в себе, отчего могу пожелать ему только дальнейших творческих успехов. Данная проба пера показала, что Гослинг способен сделать что-то действительно очень мощное в будущем.

    А пока остается ждать неоновый 2016 год, когда выйдет «The Neon Demon» Николаса Виндинга Рефна, который снова покажет кто здесь король и как нужно правильно снимать максимально стильное кино. Гослинг приобнимет хорошего друга Рефна и сделает выводы.

    8 из 10

    10 апреля 2015 | 00:00

    Логично было предполагать, что такой артист как Райан Гослинг рано или поздно возьмется за режиссуру. Начав карьеру в клубе «Микки Мауса» он вырос в одного из самых ярких актеров своего поколения. Также удачно попробовал себя как исполнитель, выпустив в 2009 году со своей группой Dead Man`s Bones отличный альбом. Режиссура была вопросом времени, и вот оно настало. Единственное, что было известно мне до просмотра фильма, так это то, что критики его в пух и прах разнесли сразу же после премьеры на Каннском фестивале.

    Предчувствия были не самые обнадеживающие. Но так ли уж совсем плох фильм, как о нем отзываются. Конечно авторство Гослинга как сценариста и одновременно режиссера определяет главную ответственность за конечный результат. Фильм слаб и порой невнятен по части диалогов, раскрытия персонажей и развития самой истории — вопрос к Гослингу. Стилистически сам фильм снят как набор сцен из его предыдущих фильмов — тоже вина Гослинга. Убери имя автора из титров, какое бы к нему было отношение? Того же Рефна растерзали с его «Только Бог простит» за пустую претензиозность и кровавое мракобесие, но все отмечали что все таки он признанный мастер, и такой у него почерк. Гослинг же новичок в режиссуре полнометражного кино и пощады и скидок ему не светит.

    Конечно видно по картинке и общей атмосфере влияние Рефна на стиль Гослинга, равно также как и можно заметить по операторской работе отсылки к последним работам Теренса Малика, а в построении некоторых психологических и пугающих моментов можно углядеть руку Гильермо Дель Торо. Всем им Гослинг выражает благодарность в титрах картины.

    Его фильм можно раскромсать по кусочкам — закрытый клуб для любителей расчлененки будто полностью перенесен из «Короля иллюзий» Джереми Кастена, жилище героини Сирши Ронан и ее бабули чем то напоминает «Страну приливов» Терри Гиллиама, и так еще долго можно продолжать… Но нужно ли это?

    «Потерянной реке» сложно дать четкое жанровое определение, — это и социальная драма о людях ниже среднего класса, которые не живут, а вижывают. И триллер, где присутствует противостояние главного героя с жестоким антагонистом. И все это происходит местами в сюрреалистической атмосфере, напоминая страшный сон.

    Плюс в фильме отличный сандтрек. И ведь тут опять же можно сказать, что он повторяет атмосферу картин Рефна с Гослингом. Лично мне очень приятно было услышать в одной из сцен фильма новую версию трека Oxygen от группы Desire, за чьим авторством незабываемый Under your Spell из того же «Драйва». А трек Chromatics — Yes (love Theme from Last River), прочно осел в памяти после просмотра картины.

    В целом я ожидал худшего и рад, что ожидания не оправдались. Фильм не идеален, и наверняка если бы не авторство Гослинга, его вообще мало кто смотреть бы взялся. В фильме хорошие актерские работы, все на своих местах и никто не халтурит. Обволакивающая атмосфера кошмарного сна плюс приятный слуху саундтрек. Фильм на один раз, но времени на его просмотр абсолютно не жаль.

    10 апреля 2015 | 12:32

    Ни для кого не секрет, что современный мир кино испытывает достаточно активную моду перехода артистов по другую сторону камеры. Одни умудряются добиться огромного успеха на примере Бена Аффлека, который снискал большее уважение как режиссер, нежели как актер. Другие же снимают фильмы, но напрочь теряются на фоне других фильмов современной киноиндустрии. Вот и в данном случае актер Райан Гослинг решил попробовать себя в качестве режиссера и осознать, действительно ли «талантливый человек — талантлив во всём» ? На примере данного фильма становится очевидно, что — скорее да, чем нет.

    Практически с первых же кадров картины становится заметно, что режиссер картины Райан Гослинг является поклонников творчества гениального Дэвида Линча и многому научился у Николаса Виндинг-Рефна при съемках двух работ режиссера. Так как влияние их творчества очень сильно ощущается в данной картине. Возможно не в плане определенного копипаста и плагиата, а вдохновения точно.

    Безусловно фильм восхищает и потрясающей визуализацией картины на экране. Игра со светом, цветовая палитра, композиция предметов и элементов в кадре, всё это безусловно создаёт впечатление просто превосходного чувства кадра у режиссера Райана Гослинга. Таким образом, во многом именно визуализация картины является одним из главнейших достоинств картины. Во многом именно это создаёт впечатление скорее балаганного, но эффектно снятого видео клипа под роскошный главный саундтрек ленты Yes (Love Theme) в исполнении Chromatics (он еще играл в трейлере) и намотанный глаз оператора Бенуа Деби, нежели художественного фильма.

    Во многом, подобное «достижение» — дело рук всей экранной истории, которая на первый взгляд достаточно проста и чрезмерно картона, но на деле чрезмерно переигранная, чрезмерно абсурдная и попросту бессмысленная. Видно, что режиссер картины Райан Гослинг попытался показать себя умнее и эстетичней, чем он есть на самом деле. Возможно на стадии разработки он и хотели привнести в фильма глубокие метафоры и создать впечатление притчи, но с точки зрения конечного продукта и зрителя, а не автора история действительно создаёт весьма смазанное впечатление. Особенно учитывая то, что за обилием различных персонажей, их истории абсолютно не связаны друг с другом и пожалуй даже не имеют общей связи и траектории на протяжении всей ленты. Что напрочь лишает картину какой либо цельности. Разве что, безусловно выделяя огромный потенциал истории в рамках мини-сериала и с подходом канала HBO, о чем похоже можно уже только мечтать.

    Исполнители главных ролей Йен де Кестекер и Сирша Ронан произвели на меня весьма слабое впечатление. Либо образы получились сырые и скучные, либо игра молодых актеров подкачала, не столь понятно. Очевидно лишь то, что второстепенные персонажи в исполнении Кристины Хендрикс, Евы Мендес, Бена Мендельсона и особенно Мэтта Смита производят поистине потрясающее впечатление и каждый из персонажей безусловно заслуживает отдельного внимания к своей персоне.

    5 из 10

    Как поймать монстра — это пожалуй самый амбициозный, экспрессивный и претенциозный фильм года, который безусловно производит очень неоднозначное впечатление, нежели не производит никакого вовсе. Ведь с точки зрения видео клипа, фильм действительно впечатляет роскошной визуализацией и технической стороной проекта. Когда как с точки зрения художественного произведения, почувствовать себя вторым Дэвидом Линчем Райану Гослингу не удалось. Так что, качество картины — скорее дело восприятия зрителя, не более.

    1 мая 2015 | 17:55

    Ещё в 90-х годах прошлого столетия молодой, но прогрессирующий актёр Райан Гослинг перебивался второстепенными ролями в многочисленных сериалах. Но как только пришли так называемые «нулевые», то на Гослинга снизошло преображение — прогресс и потенциал наконец-то дали свои плоды. Постепенно молодой актёр шёл к славе, набираясь опыта, а также отдаваясь в каждой роли без остатка. До сих пор помню его одну из первых главных ролей в ленте «Фанатик», пугающей идеологией неонациста-еврея. Затем Гослинг добрался и до того, чтобы играть наравне вместе с такими мастодонтами как Энтони Хопкинс ("Перелом»). Но ещё один момент отличает Райана Гослинга — к подобру ролей он подходит со всей тщательностью и привычных поп-корн-кино у него в послужном списке практически не найти. В довершение всего Райан Гослин решил ещё и заняться режиссурой и сценариями, сняв арт-хаус «Как поймать монстра».

    Нельзя сказать, что «Как поймать монстра» был на первым местах в списках самых ожидаемых премьер. Значительная завуалированность этой картины ещё и обусловлена тем, что лента — это независимый проект, да и явно не хотел Райан Гослинг, чтобы кто-то из пронырливых репортёров пронюхал о том как, каким образом и что именно снимается в его фильме. Забегая вперёд, вся это скрытность была вовсе не к чему, потому что Райан Гослинг, кажется, перехитрил самого себя. Некоторые эпизоды фильма так и остаются загадкой, то ли во время монтажа вырезаны были сцены, которые связывали их с общей сюжетной структурой картины, то ли только Гослингу было известно, что именно он хотел сказать. При таких раскладах, такое неординарное кино зачастую задним числом записывается в ранг культовых, но что-то прямо-таки подсказывает со всей осведомлённостью, что «Как поймать монстра» — это вовсе не тот случай.

    Гослинг, в принципе-то, может гордится тем, что его дебютный фильм был замечен жюри Каннского кинофестиваля и даже имел две номинации на призы, но только вот они касались именно неподдельной оригинальности его картины, дух которой и её интерпретация всё же для многих прошли не то, что мимо, а прошли как непонятные изыскание. Это прям как читать учебник по философии и понять в одни момент, что ты окончательно или запутался или вообще перестал понимать написанное. Визуальный ряд, конечно, Гослинг подобрал ярчайший, будто бы набрался цветовой стилистики у самого Дэвида Линча. Можно заметить, что Гослинг принимал все усилия, чтобы погрузить зрителя в атмосферу своего арт-хаус-фэнтези, но тот момент, что вереница событий вскоре превращается в хитро запутанный клубок переплетений (вот как запутано сказано, так и воспринимаешь происходящее в «Как поймать монстра»), то атмосфера фильма так и остаётся самой запоминающейся частью картины, но объяснить, что же такого там наворотил Гослинг она никак не в состоянии.

    Что же касается актёрского ансамбля, то Гослинг собрал довольно сильный состав, в большинстве из себя состоящим из молодых и ещё перспективных актёров, правда, не забыв, что его гражданская жена Ева Мендес всё ещё является секс-символом и она как-то давно не появлялась в кино, так что и она снялась в «Как поймать монстра» в характерной для себя роли будоражащей мужское либидо femme fatale. Но признаюсь, что Кристина Хендрикс, Йен Де Кестекер и Мэтт Смит особых впечатлений после себя не оставили. Они словно сами стали порабощены идейностью Гослинга, который единственный знал, что снимает и чего хочет от своих актёров. Зато Сирша Ронан заметно повзрослела, но это пошло ей только на пользу, её уже не воспринимаешь как девочку, которую обидел кто-то, уже есть внутренняя сила, которая видится не только когда у неё в руках пистолет (намёк какой это фильм, я предполагаю, понятен). Но всё равно «танец» мистико-фантастических зарисовок Гослинга так и остаётся лучшим компонентом картины, как-то маловато будет.

    Неординарность, оригинальность, неожиданность, визуальная эффектность, атмосфера и музыкальное сопровождение явно выделяет фильм Райана Гослинга, но то, что он чрезмерно его насытил недосказанными, потайными моментами не делает его ещё лучше, а быстрее его даже «ломает». Не знаю как Вы, но я второй раз смотреть «Как поймать монстра» отказываюсь, потому что вряд ли при повторном просмотре откроются ответы на вопросы, которых наоставлял Гослинг.

    5 из 10


    P.S.: Фильм стоит посвятить память Карен Блэк, звезде классики роуд-муви «Пять лёгких пьес», которая должна была сняться в «Как поймать монстра», но, к сожалению, скончалась.

    24 августа 2015 | 15:59

    В мире существует примерно три тысячи языков, и вот недавно Райан Гослинг придумал еще один. Единственное отличие — этот язык кинематографический и пользуется им пока что только Райан Гослинг в общении с самим собой.

    Есть и хорошая новость — у этого языка есть как минимум два переводчика: Дэвид Линч, если в хорошем настроении, и, возможно Николас Виндинг Рефн, если подсластить чем-то вкусным. По-иному как с иронией режиссерский дебют Райана Гослинга описывать нельзя, ибо актер хоть и засветился в Каннах со своим фильмом и скорее запомнится своей необычностью, однако добавить данный фильм к сокровищнице кино будет противоречивым актом.

    На что можно посмотреть — так это на красивую палитру красок и декорации, на танцующего и поющего Бена Мендельсона и на фешенебельную работу оператора фильма. В принципе для этого не нужно даже включать звук, вот таким запомнится Райан Гослинг со своим дебютом «Как поймать монстра».

    Монстра тут не поймали, но галлюциноген похоже что да. Удивляюсь камикадзе-прокатчикам, которые выпустили в Бельгии и Франции данный фильм на широкие экраны. Кстати, если у вас затаилась злоба на кого-либо, но не хватает смелости на коварство — то посоветуйте посмотреть данный фильм.

    1 из 10

    6 июня 2015 | 17:00

    Вначале у фильма было одно название «Как поймать монстра», но перед Каннским кинофестивалем его переделали на более приземленное «Потерянная река», хотя в нашем кинопрокате он так и вышел под первым названием. Наверное, чтобы у зрителей не было ассоциаций с «Таинственной рекой». Фильм от этого ничего не потерял, но это так не дало обнажить суть. Кто же монстр? Вы решите это сами.

    Сюжет прост: мать-одиночка Билли в надежде выплатить за дом отправляется в жуткий город на заработки, в то время как её сын Боунс находит неожиданный путь, ведущий в подземный город.

    В городе люди морально уродливы, кровожадны и безумны, они забавляются на жутком шоу в духе AHS. Вы увидите, как пронзают ножи в Еву Мендес(жена Гослинга).

    Фильм Mr. Гослинга ждала долго. Меня заинтересовало его видение, как же г-н Гослинг видит этот мир, сжатый до безумия на кинопленку, в своей голову, ведь он же и является сценаристом. Какие мысли могут бродить у именитого человека?

    Фильм оказался амбициозным снаружи и незавершенным внутри. Конечно, Гослинг испытывает на себя влияние именитых режиссёров: Рёфна, Линча. Использует умелые руки оператора, получая более чем красивые и захватывающие кадры. Огонь, проглатывающий деревянный домик, неоновые отблики, атмомфера удушливой безысходности, затерянности. Одним словом — там, где живут монстры. Город пуст, безумен, уродлив внутри. Его обязательно надо покинуть — несколько раз так говорят парню, но он не решается.

    После просмотра у меня остались неоднозначные ощущения и эмоции, как будто перед вами положили красивый торт, но внутри, он оказался пустым.

    Хочу отметить прекрасные актёрские работы Кристины Хендрикс, Бена Мендельсона, Йена де Кестекера, Сирши Ронан и Евы Мендес(маленькая, но значимая роль). И, конечно же, наш «Доктора Кто» Смит предстал в необычном для себя амплуа badass.

    Смотреть или не смотреть?

    Советую посмотреть, но кино НЕ для всех. Я читала многие отзывы, где люди писали, что их просто одолела скука через 30 минут. Напротив мне было интересно, и в 2 часа ночи не тянуло в теплую постель. Гослинг умело смонтировал так, что фильм получился не затянутым, хотя он мог таким быть. Он сделал большую работу, чтобы избежать этой типичной ошибки с диалогами более чем в 5 минут.

    Очень атмосферное кино в хорошем смысле.

    7 из 10

    Для дебюта это просто 4+

    4 мая 2015 | 14:59

    Не редко встречается интересное явление, когда выдающийся актер решает попробовать себя в режиссуре. Уже за несколько лет, можно смело назвать этот эксперимент удачным: Бен Аффлек, Анджелина Джоли, Клинт Иствуд, Кевин Костнер, Мел Гибсон и много других известных актеров не побоялись пойти на такой рискованный шаг, что оправдалось для некоторых большой прибылью, а для кого — то мешком наград. Вот и канадский актер, кумир миллионов девчонок со всего мира, Райан Гослинг решил не дремать, сев в режиссерское место и написав сценарий к его дебютному проекту «Как поймать монстра». Что же из этого вышло, и почему стоит снять шляпу не только перед Райаном, но и перед Николасом Виндингом Рефном — прямо сейчас.

    «Лост Ривер» — один из уцелевших от потопа в долине городок, забытый Богом, и чье население с каждым днем становится все меньше и меньше. Нет, не из — за скрупулезной смерти жителей, просто практически каждый у кого есть машина и немножечко ума, покидают город в поисках лучшей жизни с хорошей работой. Но не у каждого есть хоть какой — то автомобиль или деньги. Билли — одна из таких несчастных. Мать — одиночка, живущая с двумя сыновьями, пытается не только приглядывать за своими чадами, но и найти деньги — просрочена аренда, дом могут в любой момент снести. Пока Билли мечется как белка в колесе, один из ее сыновей, Бонс, находит заброшенную дорогу, ведущую в давно забытый, затопленный город…

    Можно сказать, что дебют Райану Гослингу удался — фильм получился необычным, мрачным, но это не мешает смотреть ленту с интересом, ожидая тот или иной неожиданный поворот. Для канадца главное скорее не только дирижировать, сколько придать стиль и атмосферу, на которых собственно дебют и построен. Несколько лет усердной работы у шикарного Николаса Виндинга Рефна не прошли зря — Райан не только показывает стандартные день и ночь, он украшает неоновыми гирляндами каждый кадр, разливает в дебюте много разных цветовых эффектов (нежно — фиолетовые коридоры, прокуренное красное помещение), не боится разрушать дома и поджигать их посреди ночи, что придает свой, Гослинговский, определенный стиль. Еще более необычным выглядит сценарий, написанный все тем же дебютантом — режиссером: С одной стороны, это просто мрачное, забытое, как и «Лост Ривер», письмо в один конец, непонятно кому, с другой же, это законспирированная «лав — стори», с третьего угла выходят триллер в сочетании с драмой. Вот только при написании сценария глаза разбегаются — что же это? Что хочет сказать нам сценарист? Конечно, каждый увидит тут свое, но идей очень много, но ни одну Гослинг не раскрыл полностью, пытаясь гнаться сразу не за двумя, а тремя зайцами. На что Райан привлекает внимание зрителя, потом он или забывает или не хочет обращать на ту мелочь внимания, оставляя только вопросы «зачем он это сделал?» или «зачем на это обращать внимание вообще?». Сценарий не плох, есть много оригинальности, но необходимо было развивать свои задумки, не бояться их реализовать, пусть и ценой 10 — 20 минут экранного времени. Отлично выбирает подход оператор Бенуа Деби, отчетливо ловя каждый кадр, а так же неразрывно прикрепляет камеру к героям — получилось здорово. Удивительно оператору удается тасовать разные цвета фильма — вот — вот город обнимает светлое небо, как в следующем кадре цвет плавно переходит со светлой улицы в темный кабак. Получилось красиво, профессионально, а самое главное атмосферно и очень стильно. Придает нужную атмосферу необычности композиции Джонни Джевела. Пусть они не так сильно адаптированы к каждому моменту, но вот напряженность, состояние, что сейчас будет что- то нехорошее, нагоняет только так.

    Еще один козырь дебюта — мощный актерский состав. Йен де Кестекер, Сирша Ронан, Кристина Хендрикс, Мэтт Смит, Бен Мендельсон, Реда Катеб — не плохой состав для дебютного проекта, однако вполне оправданный — профессиональная игра, режиссер отлично дает свои напутствия актерам, а те, уже погрузившиеся в нужную атмосферу, ритм, играют так как надо, включая все свое мастерство. Не забыл Райан и про свою любимую жену — Еву Мендес — уделив ей небольшую роль Кэт, управляющей таинственного клуба. Актеры отлично справились со своей ролью, пусть и не раскрыли своего персонажа на полную (это скорее минус, чем плюс), но успешно приняли образ своего героя.

    Картина была представлена на Каннском кинофестивале (что уже достижение), плюс была номинирована в категориях «Особый взгляд Каннского кинофестиваля» и «Золотая камера» (награда за режиссерский дебют). Заветных наград проект не получил, но то, что Райан Гослинг со всей уверенностью показал себя не только как красавчик- актер, но и как талантливый режиссер — факт.

    Итого:

    «Lost River» — это не просто большая обойма актеров и стилистика Николаса Виндинга Рефна, накрывающая одеялом весь фильм. Нет, в первую очередь, «Lost River» — это режиссерский дебют Райана Гослинга, и очень не плохой, с необычным мистическим сюжетом, витающей в небе атмосферой драмы вместе с камерой Бенуа Деби и разжигающей пламя под шикарную музыку Джонни Джевела. Фильм не плох, а Гослинг молодец уже за то, что пошел не по прямой, очень легкой, дороге, а по самой извилистой, не боясь упасть с обрыва и разбиться насмерть. Не плохой атмосферный фильм, так что рекомендовать стоит именно людям, для которых главное не сюжет, а именно атмосфера, фанам Виндинга Рефна тоже может придти лента по вкусу. Ну и конечно же рекомендовать можно преданным фанатам дебютирующего Гослинга, готовых пойти с ним хоть на край света. На всех остальных картина не подействует нужным образом, так что смотреть или не смотреть — дело Ваше. В любом случае, рискнуть стоит.

    Спасибо за внимание!

    15 мая 2016 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>