К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема людей-волков, также известных как оборотни, в последнее время по попопулярности не меньшей, чем тема тех же вампиров или зомби.

Фильм же Дэвида Хейтера ничего нового нам не преподносит в этом направлении но несмотря на это, смотреть картину вполне можно. И скорее всего это относится актёрской игры, которая в ленте на неплохом уровне.

Фильм повествует нам о жизни тиннейджера Кайдена Ричардса именно в тот момент, когда он осознаёт свою настоящую природу, природу волку. К тому же, парень думает, что именно был виноватцем смерти своих родителей, а потому отправляется в путь, дабы разузнать о своей истории чуть больше. В городке 'Волки' он встречается с огромным количеством таких, как он сам. Причём, у оборотней здесь строгая иерархия и деление, если так можно сказать на два лагеря. Здесь и первая любовь, и тяготы отношений. В общем, сюжет довольно примитивен и сильно клиширован. Ты уже сейчас понимаешь, что произойдёт через пять минут и из-за того, фильм временами становится ужасно скучным.

Но повторюсь, несмотря на это игра актёров на очень даже неплохом уровне. Лукас Тилл удачно справился со своей главной ролью. Он органично смотрится в кадре и не теряется на фоне более возврастных актёров. Также хотелось отметить харизматичного Джейсона Мамоу, которого лично я не ожидал увидеть в подобных фильмах, но опять же, смотрится он круто, как и всегда, в принципе. Мерритт Паттерсон, которая играет Анджелину (девушку-волка) тоже является изюминкой фильма и скорее всего это связано с её внешними данными.

Картинка слишком приторная. Сразу бросается в глаза то, что фильм на 80% снят с помощью компьютерной графики, причём не самой качественной. Модели самих волков очень примитивны и это ещё один минус фильму Дэвида Хэйтера. Также, немного странный образ у клана Коннора (Джейсон Момоа), так как в человеческом обличии они совсем не похожи на волков и непонятным образом светятся.

Как итог, самый обычный фильм, который не выделяется ничем, кроме как неплохой актёрской игрой.

5 из 10

25 февраля 2018 | 17:09
  • тип рецензии:

В черном-черном городе был черный-черный лес, в котором жил черный-черный волк и вместе с черными-черными друзьями он совершал черные-черные дела и все его боялись, но пришел герой Кайден, спортсмен, комсомол и просто красавец, который решил вызвать его на дуэль, спасти трепещущих горожан и прекрасную принцессу - хозяйку местного бара.

Обладая неприлично большим бюджетом для съёмки фильма «Волки», американский режиссер Дэвид Хэйтер имел немало возможностей предоставить публике нечто стоящее, но вместо этого он опрометчиво решил паразитировать на банальной до безобразия истории, которая из раза в раз не привносит ничего нового, зато у каждого очередного подобного сценария заметно возрастает градус пошлости. После проката довольными не остались даже фанаты Джейсона Момоа (наверняка из-за него и собралась большая часть мировой публики), от которого по наивности ожидали профессиональной самоотдачи. Прославившись в небольшой роли кхала Дрого в нашумевшем сериале «Игра Престолов», где всё, что от него требовалось, это быть физическим образцом мужества и не забывать периодически хмурить брови, то здесь видимо пожелали нечто большего, с чем у него вышел полный провал. Предположительно должен был получиться суровый, бескомпромиссный оборотень, держащий в страхе маленькую деревушку, а в исполнении Джейсона получился комичный фрик в возрасте, у которого циклично случается гормональный сбой. Его коллеги по съемочной площадке не сильно его «переплюнули»: Лукас Тилл и Маррит Паттерсон по всей видимости являются внучатыми племянниками друга оператора – другой причины их присутствия в кинематографе объяснить нельзя, однако их смазливые мордашки вполне вписались в общий вид картины, так как приглашать для участия в ней заслуженных актеров было бы просто кощунством.

В целом если посмотреть на предыдущие работы режиссера («Хранители», «Люди Икс», «Люди Икс 2»), то «Волки» перестают удивлять своей заурядностью. Типично вычурная яркость внешнего оформления, герои ведомы прописными истинами, сюжет до смешного претендует на серьезность. Целостное восприятие картины выглядит детским спектаклем, который решили прорепетировать взрослые. Вполне возможно, кино и не замахивается на рассудительные зрительские массы и «Оскары», а просто «слепило из того, что было» жиденькую, кратенькую историю, правда для ориентировки на непривередливого зрителя хватило бы и меньшей суммы бюджета на фильм, чем восемнадцать миллионов долларов.

3 из 10

14 октября 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Мальчик-красавчик Кайден 18 лет от роду - истовый метросексуал по внешнему лощеному виду, а также капитан студенческой футбольной команды и сапер местных секс-бомб по совместительству, с одной из которых он уже делит ложе - даже не предполагал в самом страшном и потном кошмаре, что станет убийцей, причем серийным, укокошив одной лунной ночью сначала предков по крови, а потом и сотоварищей по любви. Хоть волком вой, не иначе. Впрочем, другого выхода у Кайдена, кроме как надсадно выть волком и пытаться избавиться от дарованного оборотничества, по сути и нет.

Постмодернистские молодежные хорроры стали изживать себя еще в славные времена приснопамятного третьего уэскрейвеновского 'Крика', но, несмотря ни на что и вопреки грядущему жанровому застою, грозящему превратиться в имманентную импотенцию без права на излечение, к ним продолжают возвращаться с неизъяснимым и неистовым упорством доморощенных старателей, создавая, впрочем, не самобытные и самоценные жанровые творения, а некий безвкусный и очень ядовитый субстрат, успевший и перебродить, и перезреть, и окислиться.

Фильм 'Волки' Дэвида Хейтера, ставший для этого известного американского сценариста, набившего руку на 'Людях Икс', 'Хранителях' и 'Царе скорпионов', его полноценным(хотя скорее уж неполноценным) режиссерским дебютом, кажется вышесказанному утверждению стремится соответствовать едва ли не со стопроцентной точностью, что, безусловно, является достижением, пускай и самым сомнительным из всех. 'Волки' лишь самым неискусным образом тщится притвориться серьезной лентой на тему превращения человека разумного в серого волка кровожадного, по сути обходясь поверхностным взглядом на тематику, решенную слишком просто, слишком топорно, слишком наивно и слишком беззубо, чтобы можно было в действительности счесть картину Хейтера хоррором, а не натуральной пародией и самопародией, разлинованной по шаблону и настолько зверски скучно, что даже к трэшу полноценному трэшу фильм относится едва-едва, поскольку не имеет ни кровищи, ни жести, ни силикона. Одни намеки и то довольно благообразные. Что, впрочем, нисколько не отменяет той адской безобразности и китча, которые царствуют в 'Волках' от начала и до конца.

Находясь на уровне кинематографических аллюзий где-то между 'Волками-оборотнями' Джеймса Исаака, 'Оборотнями' Крейвена и всей сумеречной франшизой, фильм Хейтера по степени силлогичности сюжета и своей жанровой разжиженности коричневато-диарейного цвета превзошел подчистую те приснопамятные образцы, ибо 'Волки' столь нарочито серьезны, что кажутся натуральным издевательством не только над жанром ужасов, сколь над кинематографом вообще. Глянцевость и лощеность всего в картине - от визуала и антуража до внешнего вида главных героев антагонистического и протагонистического разлива - подавила в ней и драматургию, и цельность режиссуры, сделав 'Волков' буффонадой самого дешевого пошиба, малозначительным бульварным пальпом, в котором все слишком очевидно и просчитано наперед. Конфликты просты, герои ходульны, а интрига забыта за ненадобностью. Есть лишь форма, да и та чересчур плоха, чтобы по-настоящему компенсировать бедное содержание. Банальность следует за банальностью, в итоге в финале достигая своего фетишистского апогея, превращая и без того недохоррор в полный беспросветный абсурд. Дорога расправы обернулась, словно оборотень, дорогой в никуда и для зрителей, и для самого Дэвида Хейтера, для которого первый блин действительно оказался комом, застрявшим в горле и задушившим всех пришлых и случайных зрителей.

01 октября 2015 | 20:17
  • тип рецензии:

В этом фильме плохо ВСЕ! Дэвид Хэйтер, человек, работавший над 'Людями Икс' и 'Хранителями', как мог ты подарить миру такое? Казалось бы, не новичок, имеющий опыт как в написании хороших сценариев, а выдал какую-то полусырую студенческую работу...

Для начала следует упомянуть, что фильм - некая смесь 'Сумерек' и 'Крови и шоколада'. Но в вышеупомянутых фильмах хотя бы есть попытки поподробнее раскрыть перед нами подноготную мира вампиров или оборотней, рассказать об их обществе. В 'Волках' нас даже не пытаются просветить - просто примите к сведению, что есть волки, и среди них пара благородных семей. Никаких фамилий, предысторий. Подобная поверхностность огорчает.

Далее весь фильм мы наблюдаем собрание штампов - он изгой, ищет правду, бар, мотоцикл, сельский город, бар в сельском городке, ферма, кукуруза, местные, еще кукуруза... Мне казалось, что автор 'Людей Икс' способен придумать что-то более интересное и незаезженное.

Последние же 20 минут фильма скатываются в полнейший абсурд. Возможно, это задумывалось как впечатляющая, переворачивающая с ног на голову концовка, но это больше похоже на бредовый трэш. Я бы предположила, что это стеб, если бы до этого все не было бы так серьезно. Ну а затем трогательный уход в закат как заключительный штрих к этому 'шедевру'.

Я поклонница реалистичного грима, а не компьютерных волков-переростков, но должна отметить, что грим в данном случае не только не спас положение, но еще и усугубил его. Смотрелось по-детски. А одежда у них от той же марки, что предоставляет трусы для Халка - тканюшка с легкостью подстраивается под преображающиеся телеса.

Игра актеров - это отдельная песня. Жаль было видеть в подобном фильме Стивена МакХэтти, да еще и в роли добродушного фермера. Ох, не его это амплуа... Джейсон Момоа не вызывает у меня вопросов с самого 'Конана'. Это тот тип актера, который всегда играет самого себя, но, если у некоторых актеров это получается в кассу, то у Джейсона нет. Но какая разница, если есть мышцы, и девушки купят билетик, что восхищенно вздыхать?

Исполнитель главной роли Лукас Тилл знаком был мне до этого по паре фильмов, в которых не произвел впечатления. 'Волки' показали мне, что давать главную роль ему рановато. Либо он спустил роль на тормозах, видя, что это не тот фильм, где оценят старания. Полнейшее равнодушие главного героя при трагических событиях в самом начале, полное отсутствие угрызений совести, никакой внутренней борьбы, обязательной при подобной ситуации. Герой Лукаса заходит в бар, узнает правду о себе, работает на ферме, разговаривает с девушкой и крушит врагов с одинаковым выражением на лице.

А еще мольба к тем людям, которые отвечают за дубляж и подбирают голоса. Я понимаю, что они волки и все такое, но какого черта они все без исключения говорят таким басом?

Еще одно подростковое фэнтези низкого пошиба

1 из 10

24 марта 2015 | 19:49
  • тип рецензии:

Дэвид Хэйтер уже давно является если и не культовой, то уж точно знаковой личностью для всех поклонников комиксов и их экранизаций. Ведь именно под его пером появилась на свет франшиза 'Людей Икс' Сингера, именно он переписывал черновой сценарий 'Хранителей' Снайдера и именно смог создать отдельную мифологию для 'Царя Скорпиона' имея лишь уже сложившийся в фильме 'Мумия возвращается' образ. Безусловно одно это дало повод с интересом наблюдать за первой попыткой именитого сценариста попробовать себя в режиссуре, а возможно потом и поменять своё поле деятельности. Но как оказывается, первый блин всегда выходит комом.

Фильм получился абсолютно не таким, каким он представлялся на стадии разработки и даже после просмотра дебютного трейлера. Хэйтер на протяжении всей ленты пытается возродить на экране тот жанр молодежного ужастика, который буквально зародился на примере 'Городских легенд', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и других представителей жанра, но изжившего своё и ныне смотрящегося крайне не актуально. Особенно с учетом того, насколько серьезным и мрачным пытается его представить режиссер Хэйтер. Что можно смело воспринимать невольным стёбом не только над самим жанром, но и современным кинематографом в целом. Ведь имея за собой достаточно стёбное содержание такого же представителя этого жанра как 'Крик', фильм получился бы совсем иным. В данном же случае, фильм вызывает фэйспалм за фэйспалмом и наблюдать за всем этим без иронической или даже истерической улыбкой просто невозможно.

Сам сюжет плотно ухватился за многочисленные штампы жанра и не желает отпускать их на протяжении всей ленты. Более того, выдавая настолько предсказуемые сюжетные ходы, что смотреть фильм порой становится не только не интересно, но и невыносимо. Особенно учитывая то, насколько пресными получились персонажи и насколько неумело в картину вписана любовная линия. Но во всём этом радует одно. Что на фоне новоявленных трендов и наследия 'Сумеречной саги', фильм не пытается привнести в себя чрезмерный мелодраматизм, уже поднадоевших вампиров и не делает ставку с оборотнями на CGI, а заставляет вспомнить старую добрую школу с масками, накладками и гримом.

Лукас Тилл в образе главного героя смотрится слишком слащаво и малосерьезно. Мерритт Паттерсон идеально соответствует званию 'позавидуй главному герою' и подкупает нисколько игрой, сколько весьма привлекательной внешностью, а все остальные актеры напрочь теряются на вторых ролях и не дают возможности обратить внимание хоть на кого то. Разве что, единственным относительно светлым пятном картины является Джейсон Момоа, который отлично вписался под образ волчьего альфа-самца и вытянул даже столь картонный образ за счет своей харизмы.

2 из 10

Волки - это вполне себе забавный представитель олд-скулного молодежного ужастика, который с прошедствием времени потерял свою актуальность и смотрится скорее смешно, чем ностальгично и любопытно. Более того, заставляя считать минуты и даже секунды до окончания данной картины.

28 ноября 2014 | 11:42
  • тип рецензии:

Сценарист нескольких частей франшизы «Люди Икс» (что стало основным маркетинговым козырем) за 18-ть миллионов долларов снял 90-то минут ужасного фильма про оборотней. Дэвид Хейтер сумел собрать все худшие черты низкосортного кинематографа в виде плохих спец. эффектов, сценария за гранью тупости и неприятных бездарных актеров, годящихся разве что на роли статистов.

После вампиров оборотни, пожалуй, являются самым популярным объектом для спекуляции на тему фэнтези. Тех. данные «Волков» позволяли надеяться, конечно же, не на выдающийся, но по крайней мере на развлекательный (в хорошем смысле этого слова) фильм. Но страна производства Франция и имя режиссера, периодически фигурирующее рядом с крупнобюджетными проектами, оказались пустым звуком. Ни французской изящности, ни пристойной зрелищности «Волки» зрителю не подарили. Да и во Франции фильм в прокат не попал, что говорит о многом относительно его художественной ценности.

Стандартная история о том, как некий подросток обнаруживает в себе сверхъестественные способности и начинает искать истоки своего происхождения, с первых же кадров если чем и пугает, то непрофессиональной цифровой съемкой и сценарием, похожим на краткий пересказ и без того пустословной истории. И откровенную глупость происходящего можно было бы простить, в том случае, когда бы ее затмевали визуальные эффекты, но цифровые технологии были освоены создателями «Волков» на уровне пародийного клипа от Сэта Рогена и Джеймса Франко. А то как выглядят сами вервольфы заслуживает отдельной «Золотой малины», они напоминают того ужасного медведя из нелепой советской сказки «Морозко».

Иными словами, «Волки» представляют собой фильм не то что ужасного качества, а относятся к той категории, когда о качестве речь вообще не идет. Критиковать что-либо здесь бессмысленно – на протяжении полутора часов на экране перемещаются люди, одетые в костюмы животных, и ближе к концу режиссер решает, что неплохо бы было, чтобы они не просто ходили туда-сюда, а раздирали друг друга на части.

Может быть сие творение будет интересно поклонникам Джейсона Момоа и Лукаса Тилла, так как иных разумных доводов для просмотра подобрать не получается. А вот для самих актеров участие в таком трэше в актив никак не идет, скорее делает их теми, над кем можно потешаться. Так как какой уважающий себя актер решит обрядиться в искусственный мех и изображать оборотня по сценарию, в котором, как можно предположить из происходящего в фильме, кроме слов «эй, ты», «давай разберемся» и «*здесь надо зарычать*» ничего нет.

Так или иначе «Волки» позволяют сделать интересный вывод о том, что за творцы стоят за экранной историей «Людей Икс» (Мэттью Вон и его вклад в сагу - это исключение и действительно иной качественный уровень). Дэвид Хейтер очевидно не силен в логике и рефлексии, и если в истории о людях-мутантах индивидуальное скудоумие сценаристов маскируется командной работой, то в «Волках» Хейтер показал себя во всей «красе». Смотреть подобное просто неуважительно по отношению к себе и собственному времени, а за производство «Волков» вполне правомерно выдавать запрет на профессию.

20 октября 2014 | 16:43
  • тип рецензии:

Среднестатистическое, проходное и абсолютно ничем не запоминающееся кино о порядком изъеденной теме проблемы существования оборотней среди простого человеческого рода.

Ввиду отсутствия каких-либо притягательных особенностей данного произведения, отмечу наиболее выраженные его характеристики.

Положительные – фильм не затянут. В принципе, с самого начала раскрывает все подоплеку происходящего. Следовательно, с учетом отсутствия ненужных диалогов и размышлений, не возникает желания сразу выключить телевизор. Неплохая режиссерская постановка (в том числе художника-постановщика и оператора), причем как статичных, так и динамичных сцен. Также заслуживает особого внимания решение о минимизировании наличия компьютерной графики и сделанном упоре на «живом» гриме актеров.

Отрицательные – очень-очень слабая актерская игра главного персонажа. Множественные нестыковки и казусы в сценарии (в качестве примеров отмечу отдельные нюансы. Почему дядя главного героя, являясь породистым и древним оборотнем, ни разу не трансформировался? Почему от Кайдена убегают овцы, а от других его «родственников» нет? Почему он то не может себя контролировать, то с легкостью превращается когда ему вздумается? Находясь в бегах, где он находил деньги? И это далеко не все…). Крайне малое количество действующих лиц (особенно сильно это бросается в глаза, когда показывают целый городок, в котором кроме одной семьи оборотней и банды «хулиганов» никого нет).

Вердикт – один раз посмотреть и забыть.

5 из 10

08 октября 2014 | 21:04
  • тип рецензии:

Такое впечатление, что режиссер Дэвид Хэйтер, абсолютный новичек в киноиндустрии и именно такие мысли возникают при просмотре его на данный момент единственного творения, фильма 'Волки'. Хотя смущает сам факт того, что человек работал над сценарием аж двух фильмов по 'Людям Икс', а так же над картиной по 'Хранителям'. Но видимо, быть сценаристом и режиссером для него, какая-то непомерная тяга, ибо как минимум в сценарном плане, 'Волки' оказались самого посредственного качества. Трудно представить, за какие такие заслуги, Хэйтер вдруг стал режиссером сольника про 'Черную Вдову'? Но да ладно, это уже тема для другого разговора.

Жил, да поживал себе на свете молодой парень по имени Кайден Ричардс и было у него все превосходно, он отлично играл в футбол, встречался с очень привлекательной девушкой, да и дела в учебе складывались замечательно. В один прекрасный момент, Кайден обнаружил в себе определенные изменения, он начал превращаться в нечто страшное, а по концовке, в бессознательном состоянии убил своих собственных родителей. В связи с чем, Кайдену приходится пускаться в бега и скитаться по стране, вместе с этим, приходит осознание того, что он является никем иным, как оборотнем. По случайному стечению обстоятельств, парень узнает что не единственный оборотень и что есть другие, которые живут в маленьком городишке, обособленной общиной. Естественно, он направляется именно туда и даже не подозревает о том, что именно там найдет ответы на все свои вопросы, а так же кучу неприятностей на свою голову.

Вообще, хочется сразу же сказать что из материала про оборотней уже давно трудно вытянуть что то новое, практически все фильмы о них в последнее время получаются очень уж типовыми. Мало того, основные молодежные тренды диктуют режиссерам снимать нечто на вроде некогда нашумевших 'Сумерок' и в общем то, они именно этим и занимаются. 'Волки' в указанном плане, следуют многим заветам последних фильмов подобного состава. Как я уже отмечал выше, сюжет здесь совершенно ужасный и очень вторичный. Нечто подобное мы могли наблюдать как минимум в таких похожих произведениях как 'Волки-Оборотни', а так же 'Кровь и шоколад', ничего нового. В плане экшена, может быть и неплохо, но нет вообще ничего, что могло бы удивить, основное действие практически всегда происходит естественно ночью, а слоу мо довольно таки быстро надоедает.

Правда, актерский состав мог бы быть и гораздо хуже. Но заметно, что все таки старались подобрать более или менее неплохой каст. Вот только, лично мне хочется выделить здесь одного Момоа. Злодей у него получаются очень харизматичными и по своему какими-то настоящими что ли. Тут он отыграл отлично, вот только, данная роль нисколько не красит его и без того скудную на хорошие картины фильмографию. Лукас Тилл вполне неплох в роли главного героя, ну и все, больше мне о нем наверно сказать нечего, отыграл хорошо. Ещё можно отметить Мэррит Паттерсон, а так же Стивена МакХэти, на этом, весь основной каст на мой скромный взгляд заканчивается.

По завершению, мне хочется сказать что получилось очень уж вторичное и насквозь блеклое зрелище, оно придется по вкусу только лишь любителям различного рода подросткового фэнтези, которое сейчас штампуют просто какими-то неприличными количествами. Впрочем, картина Хэйтера далеко не лучший представитель указанного жанра и однозначно можно найти куда более интересные произведения. Здесь же, кроме актерской игры Момоа больше и смотреть то не на что. Не рекомендую тратить свое время на указанный фильм, он как минимум не привносит ничего нового в жанр, при этом ещё и зашкаливает от невозможного количества штампов, а так же страдает от банального во всех смыслах сюжета.

4 из 10

02 октября 2014 | 11:41
  • тип рецензии:

Мне кажется, от этого фильма ждали слишком многого. Как говорится в старом анекдоте 'В детстве Лёша мечтал стать космонавтом, Ваня - спортсменом, а Серёжа - алкоголиком. В итоге первые два спились, а третий таки добился своего.' Следовательно, люди не понимали какой фильм их ждет.

Волки - это не что-то новое в жанре об оборотнях, это не открытие и не претендент на законодателя жанра. Это просто фильм об крутых парнях, которые еще и в волков превращаются, дерутся, убивают, канибальствуют.

Плюсы:

Момоа годен, он будто создан для фильмов средней руки или роли неключевых персонажей. Этакой злюка, но с некоторой харизмой. Плюс, красив собой, женская половина будет довольна.

Главная баба фильма выглядит достойно, обладает зачетными буферами (которые мельком показывают в нужном русле) и зачетной задницей (которую два раза показывают в нужном русле). Не то чтобы это так важно, но как бонус - приятно.

Вроде как, используются костюмы, а не комп. графика. Годнота, как в старые добрые времена, даже вспоминаешь Чубаку с ЗВ.

Нет особых сюжетных провалов, даже есть мини-тайны, а еще - задел на сиквел.

Герой побеждает ибо использует интеллект, а не просто потому что это снято по книге какой-то 'молодой, успешной авторши'.

Ружье дяди Джона.

Минусы:

Волков маловато, не хватает персонажей фильму. По сути, есть 4 особи - глав. герой, его самка, его враг - Момоа, и дядя Джон, который слабый оборотень, но хорошо стреляет.

Сюжет довольно простой, как и тот самый задел на сиквел. Но с 4 персонажами больше и не придумаешь, да.

Итого:

Фильмец неплохой, скоротать вечер можно, даже есть парочка забавных моментов, да вообще - любителям оборотнической темы - понравится (если они не зануды предпочитающие фильмы одного типа). Да и олдскул в костюмах радует (если это они, хрен знает что там сейчас на компах можно нарисовать)

Оценка: 8 ностальгических волков из 10

28 сентября 2014 | 06:11
  • тип рецензии:

Мальчик-красавчик Кайден 18 лет от роду - истовый метросексуал по внешнему лощеному виду, а также капитан студенческой футбольной команды и сапер местных секс-бомб по совместительству, с одной из которых он уже делит ложе - даже не предполагал в самом страшном и потном кошмаре, что станет убийцей, причем серийным, укокошив одной лунной ночью сначала предков по крови, а потом и сотоварищей по любви. Хоть волком вой, не иначе. Впрочем, другого выхода у Кайдена, кроме как надсадно выть волком и пытаться избавиться от дарованного оборотничества, по сути и нет.

Постмодернистские молодежные хорроры стали изживать себя еще в славные времена приснопамятного третьего уэскрейвеновского 'Крика', но, несмотря ни на что и вопреки грядущему жанровому застою, грозящему превратиться в имманентную импотенцию без права на излечение, к ним продолжают возвращаться с неизъяснимым и неистовым упорством доморощенных старателей, создавая, впрочем, не самобытные и самоценные жанровые творения, а некий безвкусный и очень ядовитый субстрат, успевший и перебродить, и перезреть, и окислиться.

Фильм 'Волки' Дэвида Хейтера, ставший для этого известного американского сценариста, набившего руку на 'Людях Икс', 'Хранителях' и 'Царе скорпионов', кажется вышесказанному утверждению стремится соответствовать едва ли не со стопроцентной точностью, что, безусловно, является достижением, пускай и самым сомнительным из всех. 'Волки' лишь самым неискусным образом тщится притвориться серьезной лентой на тему превращения человека разумного в серого волка кровожадного, по сути обходясь поверхностным взглядом на тематику, решенную слишком просто, слишком топорно, слишком наивно и слишком беззубо, чтобы можно было в действительности счесть картину Хейтера хоррором, а не натуральной пародией и самопародией, разлинованной по шаблону и настолько зверски скучно, что даже к трэшу полноценному трэшу фильм относится едва-едва, поскольку не имеет ни кровищи, ни жести, ни силикона. Одни намеки и то довольно благообразные. Что, впрочем, нисколько не отменяет той адской безобразности и китча, которые царствуют в 'Волках' от начала и до конца.

Находясь на уровне кинематографических аллюзий где-то между 'Волками-оборотнями' Джеймса Исаака, 'Оборотнями' Крейвена и всей сумеречной франшизой, фильм Хейтера по степени силлогичности сюжета и своей жанровой разжиженности коричневато-диарейного цвета превзошел подчистую те приснопамятные образцы, ибо 'Волки' столь нарочито серьезны, что кажутся натуральным издевательством не только над жанром ужасов, сколь над кинематографом вообще. Глянцевость и лощеность всего в картине - от визуала и антуража до внешнего вида главных героев антагонистического и протагонистического разлива - подавила в ней и драматургию, и цельность режиссуры, сделав 'Волков' буффонадой самого дешевого пошиба, малозначительным бульварным пальпом, в котором все слишком очевидно и просчитано наперед. Конфликты просты, герои ходульны, а интрига забыта за ненадобностью. Есть лишь форма, да и та чересчур плоха, чтобы по-настоящему компенсировать бедное содержание. Банальность следует за банальностью, в итоге в финале достигая своего фетишистского апогея, превращая и без того недохоррор в полный беспросветный абсурд. Дорога расправы обернулась, словно оборотень, дорогой в никуда и для зрителей, и для самого Дэвида Хейтера, для которого первый блин действительно оказался комом, застрявшим в горле и задушившим всех пришлых и случайных зрителей.

3 из 10

15 сентября 2014 | 17:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: