всё о любом фильме:

Яма

The Hole
год
страна
слоган«Правда будет похоронена только если они не выживут»
режиссерНик Хэмм
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Гай Берт
продюсерДжереми Болт, Лиза Брайер, Пиппа Кросс, ...
операторДэнис Кроссан
композиторКлинт Мэнселл
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Том Рид, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
£4 158 370
зрители
Испания  642.6 тыс.,    Великобритания  530.3 тыс.,    Италия  373.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Четверо студентов престижной английской школы решили устроить особенную вечеринку и выбрали для этого бункер времен войны. Бросив вызов родителям, школе, обыденной жизни и самим себе, они спускаются в зловещие катакомбы, чтобы подвергнуть свой разум, свои чувства шокирующим приключениям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
8 + 8 = 16
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гая Берта «Яма» (After the Hole, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу сразу после просмотра, пока впечатления не улеглись.

    Что можно сказать об этом фильме? Начнем с того, что он с самого начала не придерживается стандартных рамок жанра «психологический триллер». Зрителю не предлагается сыграть в «угадай кто», как это делается в довольно большом количестве фильмов. И это заставляет с первых же секунд просмотра прилипнуть к экрану.

    Весь фильм сидеть с напряженным лицом, думать чем все кончится, и НЕ угадать — это еще один большой плюс данного фильма… И он так же кардинально отличается от всех подобных фильмов с «неожиданными концовками», в которых кульминация наступает в последние секунды (вспомнить ту же пилу) и эффект неожиданности придается тем, что внезапно появляется что-то новое. Здесь же наоборот. К концовке фильм подходит очень плавно, и что самое главное — ЛОГИЧНО. И от этого эффект, создаваемый концовкой, только усиливается…

    Эра хороших и именно психологических триллеров, на мой взгляд, началась в 97 году с момента выхода «Куба». Потом было выпущено несколько хороших фильмов и огромнейшее количество суррогата с сюжетом «кампания людей, попадающих в ситуацию, опасную для жизни». Что ж… с сегодняшнего дня в копилке хороших фильмов с подобным сюжетом станет на один больше… И имя этому фильму — «Яма».

    11 из 10

    26 сентября 2008 | 21:30

    Фильм оправдает ваши ожидания, если:

    >Вам нравится тяжёлое психологическое давление с экрана. С первой минуты картина держит в напряжении. До самого конца не ясно, что же всё-таки произошло с «синим чулком», образ которого воплотила Тора Бирч.

    >Вы хотите увидеть совсем молоденькую Киру Найтли.

    >Вы не страдаете клаустрафобией, ибо добрую половину киноленты герои проводят в жутком замкнутом пространстве, напоминающем военный бункер сталинских времён.

    >Вы желаете узнать, что бывает, если не отвечать влюблённому в тебя человеку взаимностью.

    18 февраля 2009 | 23:37

    Отличный триллер, что можно понять хотя бы по тому, что эмоции не сходят ещё долгое время после просмотра.

    Фильм достаточно интересный. Впечатляющий сюжет и развязка, великолепная игра актеров.

    Никаких монстров и чудовищ, но фильм не менее жуткий и напряженный. Затронута тема человеческих отношений. По ходу фильма невольно задаешься вопросом:а как бы я поступил? Смогли бы вы убить лучшего друга за еду? И понимаешь, что ответить невозможно, надо пережить.

    Люди говорят, что любовь исцеляет, дарит радость… А, посмотрев фильм, становишься в тупик:а стоит ли любовь больше чем жизнь? Чужая жизнь!?

    Я дышала ради него. Я стояла и чувствовала, как умирает сердце, как душа увядает. Я так хотела быть с ним, что чуть не шагнула вниз, а потом я подумала:так он никогда не постареет. Никогда мне не изменит, и не бросит меня. Он навсегда останется идеальным (с).

    10 из 10

    1 января 2010 | 22:23

    Наткнулась на этот фильм случайно. И не смотря на то, что прошла уже добрая половина фильма не смогла оторваться. Потом сразу же скачала и посмотрела вновь.

    Это история не о любви, о которой весь фильм говорит главная героиня, оправдывая свое поведение, а о желании, сильном и безрассудном. Из-за этого желания Лиз просто потеряла голову и готова была принести любые жертвы лишь бы добиться своего. С одной стороны она раскаивается из-за произошедшего, с другой стороны ликует, ведь цель достигнута. Сначала ей управляют лишь эмоции, а после (когда она обвиняет во всем своего друга Мартина) холодный расчет.

    Здесь не будет потусторонних монстров. Здесь оживают потаенные монстры человеческой души. Где желание обладать, затмевает всё остальное. Где жалость и разум остаются позади. Этот фильм действительно заставляет вздрагивать, ведь такое может случиться с любым.

    Сильный фильм. Можно смотреть неоднократное количество раз.

    10 из 10

    4 июля 2011 | 10:24

    Подростковая любовь — самое страшное, что есть в этом мире. Она способна погубить всё, в том числе и человеческое сердце, а если человек и без того не отличается ангельской душой, то она полностью парализует его. Не верите? Посмотрите «Яму» и всё поймёте.

    Ученики престижной школы решились на жуткий эксперимент: провести несколько дней в подземном бункере. Они обустроили себе жилище и приготовились к трём дням беспрерывного веселья. Только когда через три дня никто не выпустил их на волю, им стало отнюдь не весело…

    После того, как видишь испуганное лицо героини Киры Найтли, понимаешь: кто-то из них врёт. Кто-то прекрасно знает, почему их не выпустили. Может, всё, что происходит с друзьями — ошибка их одноклассника, который просто не успел вовремя открыть бункер, а может — эксперимент над человеческим разумом? Возможно всё. За сто минут фильма в голову приходят разнообразные мысли, начиная от одержимости и заканчивая банальными галлюцинациями или сном… И только за пять минут до конечных титров ты понимаешь, что всё это не сон или бредовая галлюцинация, а правда жизни.

    За последнее время нам показали кучу фильмов о подростковой жестокости. Эти фильмы, как танк, прошлись по кинематографу, оставив за собой один большой скандальный след. Да взять хотя бы «Американское преступление» или «Райское озеро»! Но Ник Хэмм решил сделать это втихую:до самого последнего момента мы уверены в ангельской сущности и невиновности каждого из героев. Нет, они не ангелы во плоти, они малолетние наркоманы и прожигатели жизни, но в них ещё остались эмоции и человеческие качества.

    Хэмм играет с нашим воображением как ему захочется. Он заставляет нас сначала презирать героев, потом сочувствовать, потом бояться за них, потом жалеть… А когда точка кипения жалости уже далеко перешла за красную линию, начинает истреблять их по одному. Знаете, сюжет здесь не так уж и важен, как психологизм. Сюжет — скорее бонус. Все 102 минуты фильма — это испытание человеческой психики. Иногда начинаешь и себя представлять в этом адском бункере, без еды, воды, и с кучей непонятных мыслей о смерти от голода и жажды.

    Стоит сказать о блестящих актёрах. Несмотря на свой юный возраст, все справились с ролями на ура, особенно Тора Бёрч и Дезмонд Харрингтон. Не скажу, что я вообще в восторге от этих актёров, но в этом фильме они были гармоничны и интересны. Нельзя не заметить и пятнадцатилетнюю Киру Найтли, которая в столь юном возрасте смогла сыграть блестящую роль популярной девочки престижной школы.

    Саундтрек — это нечто разрывающее. Когда ты смотришь, как кто-то бежит по лужайке, едет машина скорой помощи, а далее — перепуганные лица, и всё это подкрепляется стремительной музыкой, разрывающей и безжалостной — ты понимаешь, что и фильм будет таким же, тяжёлым и берущим за душу.

    В общем и целом фильм понравился. Если потрудиться, в нём можно найти с десяток изъянов, но мне этого делать не хочется, потому что нужно оставить то впечатление, которое есть сейчас. Из фильма я извлекла один немаловажный урок: не стоит всегда безоговорочно верить тем, кто рядом с тобой и скрывается под личиной друга, потому что он может подставить тебя в любой момент из-за своих корыстных интересов.

    И ещё: не тот ужастик страшен, где кровь фонтанами и мёртвые девчонки убивают всех подряд. Страшен тот, что максимально приближен к нашей жизни.

    8 мая 2010 | 13:31

    До просмотра этого фильма я наслушалась огромного количества положительных отзывов, так что боюсь, мое мнение немного предвзятое, потому что я изначально настраивалась, что это будет просто шедевр.

    Показана режиссером здесь довольно нестандартная для группы молодых людей ситуация *обычно в таких фильмах они едут на природу к озеру и там их ждет маньяк\призрак и прочая нечисть* Здесь же, решив устроить вечеринку или же избежать нежеланной поездки (это еще предстоит выяснить), группа из 4 учеников элитной школы занимает старый бункер. Но с последующим выходом оттуда возникают проблемы. И с выяснением всех обстоятельств тоже.

    Кто-то один из них врет
    Два допрашиваемых человека, две версии, две правды. Мартин и Лиз. Лиз и Мартин. Что происходило в бункере? Четверо школьников ели макароны и рассказывали страшные истории, просто желая переждать несколько дней, чтобы не ехать за город? Или же курили траву и распивали пиво, решив устроить приватную вечеринку для избранных? Кто из них говорит правду приходится выяснять экспертам. А ответ кроется в Лиз.

    На что способна девушка, чтобы заполучить желаемое — быть рядом с парнем, который давно нравится? Жутковато, не правда ли?) Мы переживаем с Лиз две истории: милую историю про «Диснейленд» и вторую менее милую и более реальную. Видим изменения от рассказчицы про поедание макарон в дружной компании до лживой, расчетливой и холодной личности. Девушка, наплевавшая на все и всех, пожертвовавшая жизнью подруги, допустившая смерть друга… Сильный, очень сильный сюжет.

    Актеры справились потрясающе. Thora Birch отлично передала характер, показала именно такую Элизабет, которую было нужно. Взгляды, мимика, речь — все вместе создают отличный образ испорченной эгоистичной стервы. И даже столь не любимая мною Кира Найтли не испортила впечатление от фильма, хотя и проторчала в кадре почти все время. Могу назвать роль Фрэнки второй ролью, которая мне понравилось у Киры.

    В целом, отличный фильм. Куча психологических моментов, море тем для размышления. Людям с неустойчивой психикой следует обходить фильм стороной. Зато всем остальным…

    8 из 10

    21 августа 2009 | 23:15

    Сама не ожидала того, что напишу положительную рецензию. Фильм не сотряс глубины моей чёрствой души, не заставил призадуматься над смыслом умопомрачительной жизни нашего времени, как полагалось создателями, но несмотря на это, я сопереживала героям.

    Хоть убейте, для меня весь сюжет оставался под завесой тайны. Может деградирую, а может действительно неожиданно? В любом случае могу сказать точно, я глубоко уважаю сюжеты отклоняющиеся от «мыльных», традиционных. В этом фильме, лично для меня, сюжета хватило.

    Я с первых минут поняла непревзойдённое сумасшествие ГГ. Надо было до такого додуматься? Можно долго распинаться по поводу её шизофрении (я бы по-другому не назвала её болезнь), но не думаю, что я внесу что-то по истине новое в образ столь «несчастного» создания. А образ раскрыт на все 100%. И более того, мне даже понравилась игра Бёрч. Кира Найтли как всегда на высоте (сугубо моё не предвзятое отношение). В общем, актёрам можно поставить пятёрочку.

    Респект режиссёру за то, что сумел обыграть всё, заставляя переживать за невинных (да не совсем) героев. Всё-таки это надо уметь.

    В принципе, грандиозной работы я так и не увидела, но фильм впечатлил. Задуматься не заставил, но я просмотрела его не отрываясь (что редко случается), порадовала концовка. Нет, не порадовала, а поразила, так правильнее.

    6 из 10

    11 января 2011 | 23:15

    Первоначально, после беглого ознакомления с аннотацией, ожидается увидеть дешевый малобюждетный фильм ужасов, каких полным-полно в прокате. Что-нибудь про маньяка-бомжа, обитающего в бункере, или вообще каких-нибудь фантастических монстров в стиле «Джиперс-Криперс», крыс-мутантов, пауков-людоедов. Но нет. Всех этих дешевых ужасов в фильме нет, равно как и нет ничего нереального, фантастического и просто невозможного. Все, что происходит в фильме — все насквозь обычное и обыденное, происходящее так просто и последовательно, что не возникает никаких сомнений в достоверности картины. Понимаешь, что такое могло быть, запросто, в реальной жизни.

    В фильме нам рассказывается одна общая история, но с трех разных точек зрения. Хотя, в принципе, так сказать будет неправильно. В фильме нам рассказывается три разных истории, которые постепенно проливают свет на одно событие, причины его возникновения и последствия.

    Главная героиня — девушка, единственная выжившая после пребывания в бункере. Одинокая, с травмированной психикой (а как же иначе-то, после такого-то?), нуждающаяся в длительном психологическом восстановлении после пережитого. Ее преследуют кошмарные видения, ей очень страшно жить — ну как она может не вызывать симпатию и сочувствие? Однако, по мере просмотра фильма, по мере разворачивания событий, понимаешь, что все далеко не так просто, как мы видим в первой истории. Волк, ягненок, добро, зло — здесь эти понятия неприменимы, потому что фильм полностью построен на принципе аморальности (не путать с развратом). Особенно ясно этот принцип становится виден в конце.

    Может возникнуть впечатление, что речь в фильме идет о любви — но это не так. Любви нет в фильме. Есть страсть, есть желание, есть похоть — но не любовь. Есть навязчивая идея-фикс у героини. Именно идя на поводу своего желания она придумывает и продумывает это «увлекательное приключение», и именно это желание движет ею на протяжении всего фильма. Характерные сцены, показывающие циничность и раскрывающие характер героини, позиционируются знаковыми моментами. Особые драматизм и циничность ситуации дает осознавание продуманного плана, согласно которому все идет. Эгоизм героини в стремлении получить желаемое, переступает все мыслимые и немыслимые границы, после которых возврата нет.

    Взаимоотношения женской половины нельзя назвать дружескими, скорее, это взаимопаразитирующие отношения, спекулирующие друг на друге, и берущие друг от друга все, что можно и немного того, что нельзя. Взаимоотношения мужской половины представлены в несколько лучшем свете, однако здесь тоже есть моменты, оставляющие некрасивое впечатление.

    Фильм изобилует напряженными сценами, хотя, если судить по наполненности действием, то непосредственно действия тут мало. А психоэмоциональное напряжение фильма, растущее по мере развития истории, оставляет очень сильное впечатление от фильма в целом. Еще хочется отметить неожиданные повороты действия, когда, казалось бы, одно действие должно подойти к своему логическому концу, который уже предвидишь, и вдруг — внезапно — все идет совсем не так, как к тому шли предпосылки. Это держит в напряжении, не упуская внимания зрителя. А по окончании остается тяжелый осадок, потому как мысли о событиях фильма продолжают жить после его развязки и окончания. Словно пытаешься примерить на себя роль детектива-психолога, и понять, каково это — жить с таким знанием дальше и невозможностью что-либо изменить.

    Отдельно хочется выделить ключевую финальную сцену — улыбка Лиз, адресованная психологу. Великолепная игра актрисы, которая вжилась в роль так, что не возникает ни малейших сомнений в искренности и мотивах этой улыбки.

    Игра всех остальных актеров не менее великолепная. Веришь всему — действиям, побуждениям, мотивам, высказанным и продемонстрированным.

    Саундтрек тоже на высоте — в нужных местах служит для подчеркивания ситуационных моментов, нарастая и сбавляя темп и ритм звучания синхронно происходящему на экране. Казалось бы — саундтрек для того и предназначен, однако можно вспомнить много фильмов, где музыкальное сопровождение выбивается из темпа происходящего действия, а то и просто не соответствует ему. Здесь же это сопровождение настолько гармонично вписывается в общую картину, что его просто не замечаешь порой.

    А еще в фильме присутствует философия, вытекающая из психологической подоплеки. Философия, которая проникает в сознание и заставляет думать, что удается редким фильмам. Ведь где еще так сильно, так откровенно не раскроется сознание и состояние человека, как не в экстремальной ситуации? Особенно же если эта ситуация откровенно безвыходная, безжалостная и беспощадная?..

    Это действительно фильм, который не просто стоит посмотреть, а и обязательно пополнить им свою коллекцию фильмов.

    10 из 10

    26 августа 2010 | 19:13

    Именно ради этих четырёх слов ученица одной из престижных школ Великобритании Лиз Данн заперла себя и троих своих школьных приятелей в подземном бункере времён второй мировой войны.

    Любовь — пожалуй самое обсуждаемое и яркое чувство, самое прекрасное и воспеваемое художниками, писателями и поэтами всех времён и народов, всем нам знакомое. Но эта картина показала совсем другую любовь — дикую, неудержимую, уничтожающую всё на своём пути, не знающую ничего кроме неистового желания обладать человеком, которого любишь.

    Прочитав уже существующие рецензии на этот фильм я понял, что многие считают фильм слишком жёстким и жестоким, а главную героиню попросту сумасшедшей. Что ж, может они и правы, но эта кинокартина — отличный контраст бесконечным мыльным операм и мелодрамам.

    Уставшим от бесконечных поцелуев под дождём, огромных красных роз на высокой ножке, бриллиантовых колечек в бархатных коробочках и хэппи эндов рекомендуется.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 19:18

    Потрясающая картина! Причем, я даже не могу сказать, что мне понравилось больше: фильм или книга. Сюжет — великолепный, актеры подобраны очень правильно. Игра Торы Берч — невероятно впечатлительна! Это не ужастик, это легкий триллер. Пересматривала его на русском и английском языках раз 7 точно. И всякий раз меня захватывает!

    Лизи очень любит красавчика-парня, но тот не обращает на нее внимания. Тогда она идет на авантюру. К чему может привести банальное желание любить и быть любимой? К страшным последствиям, к кошмарным последствиям…

    20 апреля 2007 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>