всё о любом фильме:

Яма

The Hole
год
страна
слоган«Правда будет похоронена только если они не выживут»
режиссерНик Хэмм
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Гай Берт
продюсерДжереми Болт, Лиза Брайер, Пиппа Кросс, ...
операторДэнис Кроссан
композиторКлинт Мэнселл
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Том Рид, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
£4 158 370
зрители
Испания  642.6 тыс.,    Великобритания  530.3 тыс.,    Италия  373.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Четверо студентов престижной английской школы решили устроить особенную вечеринку и выбрали для этого бункер времен войны. Бросив вызов родителям, школе, обыденной жизни и самим себе, они спускаются в зловещие катакомбы, чтобы подвергнуть свой разум, свои чувства шокирующим приключениям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
8 + 8 = 16
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гая Берта «Яма» (After the Hole, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, наткнулась я в отзывах к фильму на спойлер, из которого все было понятно. И хоть фильм я нашла в рейтинге фильмов с самой неожиданной развязкой, чем дело кончится я знала с самого начала. Отсюда мораль: люди, не раскрывайте в рецензиях все самое интересное!

    Однако фильм все-таки досмотрела до конца. Хотелось самой увидеть, как же там все происходить будет.

    Зрители, не ведитесь на жанры в описании фильма. Никакой это не фильм ужасов. Кто ждет ужасов, будет разочарован. Это триллер-детектив о гибели подростков.

    Действие разворачивается в престижной школе для старшеклассников, где учатся детки богатых и небезызвестных родителей. В центре событий два парня и две девушки, решившие откосить от всеобщей поездки в Уэльс на выходные (так и не поняла я, что им там не понравилось), вместо этого они добровольно спускаются в бункер, чтобы переждать эти дни и заодно устроить отвязную вечеринку. У главной героини Лиз, в исполнении Торы Бёрч, свой интерес — это красавчик Майк (Дэсмонд Херингтон), расставшийся накануне со своей девушкой. Кстати, вторую девушку играет Кира Найтли. Ей очень идут длинные светлые волосы, и вообще в этом фильме она прехорошенькая. Так что её поклонникам будет приятно на нее посмотреть.

    Итак, они остаются в бункере, а потом… происходит что-то страшное, ребята погибают, выживает одна Лиз. Еле живая она добирается до людей, и в общем-то с этого момента начинается фильм.

    Как и положено, начинается расследование. Работу с показаниями Лиз доверяют очень приятной женщине, криминалисту-психологу (Эмбет Девидц). А вот дальше надо самим смотреть и не читать комментарии.

    Не могу сказать, что было как-то страшно. Нет, не страшно, скорее неприятно.

    Просто в очередной раз поразилась тому, насколько люди могут быть жестокими в достижении своей цели, пословица права: «Насильно мил не будешь».

    По поводу игры актеров, то понравилась только Тора Бёрч. Роли остальных актеров были менее внятными. Всегда удивляюсь, когда вижу Тору в ролях, предполагающих девушек заурядной внешности. По-моему, она просто красавица. Обаятельная, с красивыми чистыми глазами и пухлыми губами. Очень чувственная внешность. Здесь для меня всегда нестыковочка, когда она изображает девушек, не вызывающих сексуальный интерес у парней (ботаны-очкарики не в счет). Она, конечно, хорошо играет таких недолюбленных дев, но все-таки с личиком и фигуркой у нее все в порядке.

    Оценку ставлю высокую 8 из 10 — придраться в фильме не к чему, все достаточно логично и есть драматизм, но пересматривать не буду.

    24 сентября 2013 | 21:37

    Очень классный фильм! Отличные идея, сценарий и вообще все, актерский состав вообще супер! Действительно хороший фильм, можно смотреть много раз! Очень понравилась Тора Бирч (как талантливая актриса). Правда роль, конечно, у неё не из добрых ролей, однако сыграла она ее чудесно!

    Вобщем 10 из 10 !

    29 июля 2006 | 17:12

    Любимый жанр, один из любимейших фильмов — что ещё можно сказать?

    Пожалуй, лишь то, что, к сожалению, фильм не стал знаменитым — потому что изначально рассчитан на узкую публику. Малоизвестные (тогда) актёры, все характерные черты качественного психологического детектива и плохая пиар-кампания — всё вместе сделало своё дело. Я случайно наткнулась на фильм в пиратском (да простят меня воротилы кинобизнеса!) сборнике и была поражена тем, как сильно затягивает этот, казалось бы, второсортный фильм.

    Психологическая составляющая сыграна безупречно: прекрасная энциклопедия молодёжных нравов, но далеко не только «золотой молодёжи», вообще эгоистичности и увлечённости своими чувствами, присущей подростковому возрасту. Хорошие декорации, особенно старое здание элитной школы и сама «яма». Музыка — то, что надо для саспенса. И конечно, очень хороши актёры, в особенности Тора Бирч. Несмотря на её малый актёрский опыт, ей нельзя не верить. При взгляде на Лиз понимаешь, насколько слепа и безрассудна может быть любовь.

    Советую всем любителям жанра. Приятного (хотя, скорей, он будет напрягающим) просмотра!

    18 июля 2011 | 16:57

    В общем и целом достаточно интересный и неординарный фильм, где не хочется каждые пять минут плеваться на шаблоны, и далеко не все можно предугадать.

    В первую очередь понравился «скелет» этой картины — разные истории, воспоминания, вплетенные в реальность… Да и начало не подвело, атмосфера уже была создана пронзительным криком на первых минутах. Сразу думаешь: «Ну же, показывайте скорее, что там произошло!». В общем, интрига и интерес есть, да нешуточные.

    Далее мы имеем знакомство с героями — здравствуй, штамп. Хотя, этот штамп можно оправдать — взрослым дядям и тетям уж точно хватит мозгов не лезть в неведомый бункер за острыми ощущениями, не сказав никому не слова.

    Но как всегда все завязано на глупости и отсутствии чувства самосохранения. Причем последнее вызвало некое недоумение. Да-да, речь идет о главной героине — Элизабет, помешанной на отвязном парне. Назвать это любовью у меня язык не повернется, потому что это страсть, похоть, влюбленность, сильное влечение, одержимость, да что угодно, но не любовь. Любовной линии я здесь в упор не заметила. Именно поэтому мне фильм показался еще более драматичным, чем он есть на самом деле, если не абсурдным. Потому что жестокость была основана на чувстве, которое со временем прошло бы. Да кто в школе не «влюблялся» в крутого мальчика или девочку? Все, наверное. А сейчас вы хоть лицо-то его/ее вспомните? Ну это так, лирическое отступление. Главная героиня настолько помешалась на «плохом мальчике», что распрощалась с крышей, хладнокровно завязала всю эту кашу, и в итоге чуть сама себя не угробила (18 дней почти без еды и воды — не шутка). Силы воли и сумасшествия девочке точно не занимать.

    Дальнейшее развитие сюжета после ее выхода из бункера вполне логично, девчушка вошла во вкус, чего и следовало ожидать.

    Что радует — половину картины не удается понять, кто же все-таки виноват и что произошло. Точнее верная догадка посещает, но все же до появления прозрачных намеков не веришь, что эта школьница могла такое сотворить.

    Что касается актерского состава из числа главных персонажей, я бы отметила только двух ярких девушек — Тора Берч и Кира Найтли. Мужские роли как-то совсем не впечатлили, Фокс оказался слишком серым, а Хэррингтон просто неприятен. Если говорить об актерской игре без личных предпочтений, то прекрасно переданы характеры «золотой молодежи», реакция на происходящее, их отношения друг с другом. Кто-то, может, назовет игру актеров невразумительной и местами глупой, но я это скорее объясню тем, что ребята ослабли после нескольких дней взаперти, им страшно, и ведут они себя не всегда адекватно.

    К положительной черте сюжета еще можно отнести то, что основные действия происходят в бункере — небольшом замкнутом пространстве, так что у героев просто нет шансов наделать стандартных глупостей, как в большинстве триллеров (главная шутница Элизабет не в счет).

    В общем, из плюсов получился сюжет, режиссерская работа, достаточно долго сохраняющаяся интрига, актерское мастерство (отмечу еще прекрасный подбор актрисы на роль Элизабет) и атмосфера в целом, которую ничто не смогло перебить или ослабить.

    Что касается минусов, то их не так много и осталось. А именно:

    - некоторое количество глупых сцен (к примеру, как ребята сидят в бункере и рассказывают истории при свечах. Точнее, ими был заставлен весь периметр. Даже интересно, кто же из них припер сумку не с необходимыми вещами и провизией, а со свечами).

    - слабо обыграна смерть персонажей, можно было бы растянуть эти действия подольше. А то все происходит так быстро, что не успеваешь даже проникнуться.

    - всю вторую часть фильма в голове вертелось: «Ну хватит уже, хватит, игры давно закончились, сколько можно!». (кто смотрел, тот понял, о чем я)

    7 из 10

    Все-таки, чего-то не хватило…

    6 сентября 2013 | 09:48

    Триллеру можно простить многое: кровь, жестокость, любые девиации, но нельзя простить одного — отсутствие саспенса. Режиссёр Ник Хэмм просто запорол многообещающую историю безнадежно влюблённой девушки, которая готова пойти на всё — лишь бы обладать «любимым».

    Что сделал не так Ник Хэмм?

    История развивается излишне линейно, а попытки режиссёра оживить происходящее на экране при помощи всё новых «откровений» выглядят просто ученическими. Сравните, например, с такими «продвинутыми» триллерами как: «Олдбой», «Дикость», «Игра», «Сплетня», «Пила» и т. д., и вы поймёте, что Ник просто двоечник.

    Окончательно режиссёр убил фильм концовкой. Героиня Торы Бёрч рассказала, как «было на самом деле» женщине-психологу. Причина банального занавеса пьесы проста: Ник решил идти по линии наименьшего сопротивления. Измыслить какой-либо интересный ход он не смог.

    Актёры. К Торе Бёрч и Десмонду Хэррингтону претензий быть не может — вторая пара (Лоуренс Фокс и Кира Найтли) подкачала.

    Операторская работа. Дэнис Кроссан ничем не удивил: сработано на «ремесленническом» уровне: вроде неплохо, но и похвалить не за что.

    Музыка как таковая отсутствует, что является опять же изрядным минусом для триллера. Волнующая музыка может усилить эффект от происходящего на экране десятикратно.

    На выходе имеем проходное кино, которое ничем не цепляет и не оставляет никаких эмоций — пародия на триллер.

    5 из 10

    2 февраля 2014 | 16:19

    Первоначально, после беглого ознакомления с аннотацией, ожидается увидеть дешевый малобюждетный фильм ужасов, каких полным-полно в прокате. Что-нибудь про маньяка-бомжа, обитающего в бункере, или вообще каких-нибудь фантастических монстров в стиле «Джиперс-Криперс», крыс-мутантов, пауков-людоедов. Но нет. Всех этих дешевых ужасов в фильме нет, равно как и нет ничего нереального, фантастического и просто невозможного. Все, что происходит в фильме — все насквозь обычное и обыденное, происходящее так просто и последовательно, что не возникает никаких сомнений в достоверности картины. Понимаешь, что такое могло быть, запросто, в реальной жизни.

    В фильме нам рассказывается одна общая история, но с трех разных точек зрения. Хотя, в принципе, так сказать будет неправильно. В фильме нам рассказывается три разных истории, которые постепенно проливают свет на одно событие, причины его возникновения и последствия.

    Главная героиня — девушка, единственная выжившая после пребывания в бункере. Одинокая, с травмированной психикой (а как же иначе-то, после такого-то?), нуждающаяся в длительном психологическом восстановлении после пережитого. Ее преследуют кошмарные видения, ей очень страшно жить — ну как она может не вызывать симпатию и сочувствие? Однако, по мере просмотра фильма, по мере разворачивания событий, понимаешь, что все далеко не так просто, как мы видим в первой истории. Волк, ягненок, добро, зло — здесь эти понятия неприменимы, потому что фильм полностью построен на принципе аморальности (не путать с развратом). Особенно ясно этот принцип становится виден в конце.

    Может возникнуть впечатление, что речь в фильме идет о любви — но это не так. Любви нет в фильме. Есть страсть, есть желание, есть похоть — но не любовь. Есть навязчивая идея-фикс у героини. Именно идя на поводу своего желания она придумывает и продумывает это «увлекательное приключение», и именно это желание движет ею на протяжении всего фильма. Характерные сцены, показывающие циничность и раскрывающие характер героини, позиционируются знаковыми моментами. Особые драматизм и циничность ситуации дает осознавание продуманного плана, согласно которому все идет. Эгоизм героини в стремлении получить желаемое, переступает все мыслимые и немыслимые границы, после которых возврата нет.

    Взаимоотношения женской половины нельзя назвать дружескими, скорее, это взаимопаразитирующие отношения, спекулирующие друг на друге, и берущие друг от друга все, что можно и немного того, что нельзя. Взаимоотношения мужской половины представлены в несколько лучшем свете, однако здесь тоже есть моменты, оставляющие некрасивое впечатление.

    Фильм изобилует напряженными сценами, хотя, если судить по наполненности действием, то непосредственно действия тут мало. А психоэмоциональное напряжение фильма, растущее по мере развития истории, оставляет очень сильное впечатление от фильма в целом. Еще хочется отметить неожиданные повороты действия, когда, казалось бы, одно действие должно подойти к своему логическому концу, который уже предвидишь, и вдруг — внезапно — все идет совсем не так, как к тому шли предпосылки. Это держит в напряжении, не упуская внимания зрителя. А по окончании остается тяжелый осадок, потому как мысли о событиях фильма продолжают жить после его развязки и окончания. Словно пытаешься примерить на себя роль детектива-психолога, и понять, каково это — жить с таким знанием дальше и невозможностью что-либо изменить.

    Отдельно хочется выделить ключевую финальную сцену — улыбка Лиз, адресованная психологу. Великолепная игра актрисы, которая вжилась в роль так, что не возникает ни малейших сомнений в искренности и мотивах этой улыбки.

    Игра всех остальных актеров не менее великолепная. Веришь всему — действиям, побуждениям, мотивам, высказанным и продемонстрированным.

    Саундтрек тоже на высоте — в нужных местах служит для подчеркивания ситуационных моментов, нарастая и сбавляя темп и ритм звучания синхронно происходящему на экране. Казалось бы — саундтрек для того и предназначен, однако можно вспомнить много фильмов, где музыкальное сопровождение выбивается из темпа происходящего действия, а то и просто не соответствует ему. Здесь же это сопровождение настолько гармонично вписывается в общую картину, что его просто не замечаешь порой.

    А еще в фильме присутствует философия, вытекающая из психологической подоплеки. Философия, которая проникает в сознание и заставляет думать, что удается редким фильмам. Ведь где еще так сильно, так откровенно не раскроется сознание и состояние человека, как не в экстремальной ситуации? Особенно же если эта ситуация откровенно безвыходная, безжалостная и беспощадная?..

    Это действительно фильм, который не просто стоит посмотреть, а и обязательно пополнить им свою коллекцию фильмов.

    10 из 10

    26 августа 2010 | 19:13

    А точнее нарушенная психика. На самом деле очень страшно если вас полюбит такой вот человек. Любовью это не назовешь, это скорее болезненная страсть. И человек способен на такие вот ужасные поступки. Он способен на ложь и убийства.

    Смотреть на это жутко. Какой-то неприятный осадок остается после этого фильма. Чувство безысходности… Но фильм сам по себе крайне интересный и динамичный.

    Если хотите острых ощущений, фильм для вас!

    20 марта 2009 | 21:02

    Яма — это не просто углубление в земле. Яма — это место, которое может свести и удерживать вместе людей, которые бы в обычной ситуации вместе бы не оказались и не удержались. А несколько дней, проведённых вместе, иногда могут привести к зарождению глубокого чувства, которое вне ямы не зародилось бы. Так и думала, наверное, главная героиня фильма, когда шла к своей цели. Чувства какие-то возникли, но человек умер. Ну что же, ничего страшного, зато он не изменит, не состарится, не будет бить, не будет пить, — разве не логично.

    Важно ещё что. Что люди, в обычных условиях обычные люди, попав в эту яму, проявляют себя совершенно по-новому. Обращают внимание на девушку, на которую раньше не обращали внимания. Убивают друга из-за колы. Это надо иметь в виду.

    30 июля 2009 | 00:32

    Фильм держит в напряжении, в приятном экстазе.

    Нельзя не отметить прекрасную игру Торы Бирч, актриса для сложных ролей.

    Фильм о любви, о страшной, уничтожающей любви. Прекрасно сыграна любовная сцена между главными героями.

    К этому фильму хочется возвращаться вновь и вновь. Я тоже смотрю его раз 10, а как еще можно относится к фильмам с таким витиеватым сюжетом, отменными актерами и, еще раз повторяюсь, прекрасно, откровенно сыгранной любовной сценой.

    26 ноября 2008 | 21:54

    После относительного успеха триллера «Яма», в особенности среди молодёжной публики, стремящейся пощекотать нервы себе и не только себе и не только за просмотром фильма, у его режиссёра ирландца Ника Хэмма карьера могла пойти вверх. Ведь уже следующий его фильм — «Другой» — привлёк внимание голливудских звёзд первой величины, в котором во второстепенной роли сыграл даже сам Роберт Де Ниро. Но повторить успех Нику Хэмму не удалось и «Другой» увенчался кассовым провалом. Переживал ли Ник Хэмм над этой ситуацией, раздумывал ли — сие неизвестно, но можно предположить, что Хэмм всё же задумывался, что ему лучше работать в жанре молодёжного психологического триллера, каким и был представлен на зрительский спрос фильм «Яма».

    Конечно, хвалить за успешное продвижение «Ямы» одного только Ника Хэмма совершенно не стоит, тем более, что, как ни крути, культовым он не стал. Во-первых, похвалы заслуживает Гай Бёрт, который и написал роман «После ямы» (примерный перевод оригинального названия «After the Hole»), лёгший в основу фильма, а дуэт, состоящий из Бена Корта и Кэролайн Ип, которые всё время работают вместе (супруги, возможно?), славно обработали сюжет и адаптировали его так, чтобы зритель всё время догадывался, что же на самом деле произошло с четырьмя учениками местного колледжа, которые решили провести несколько дней в бункере времён Второй Мировой войны, а в результате оказались запертыми, впоследствии чего выживет лишь одна девушка.

    Вот так и представлен фильм «Яма»: он состоит из нескольких историй, рассказанных единственной выжившей девушки Лиз (Тора Бёрч), а также из показаний её друга Мартина (Дэниел Броклбэнк), который не пошёл в этот опасный поход, но должен был выпустить любителей острых ощущений, но так и не появился. Все кусочки головоломки должна сложить полицейский психолог Филиппа Хорвут (Эмбез Дэвидтц) и предоставить отчёт своего расследования. По началу она вроде и склоняется к версии Лиз, которая, скорее всего, получила психологическую травму, просидев в закрытом помещении и видя, как один за другим погибают её друзья, но после её начинают смущать некоторые моменты. Каков же будет ответ и кто виноват в гибели трёх человек — это зритель увидеть должен в самом конце, хотя односложного ответа всё равно не получается, этим-то в первую очередь и заманчив по сюжетному ходу фильм «Яма». Ну и конечно концепция фильма, складывающаяся из нескольких историй. Поэтому фильм «Яма» необходимо смотреть достаточно внимательно, обращая внимание на различные нюансы и сюжетные повороты.

    Итак, Ника Хэмма чуть похвалили, сценаристам тоже досталось, но этих людей нет на экране, поэтому нельзя обходить стороной актёром, сыгравших в этом триллере. На данный момент наибольшее внимание к себе привлекает участие Киры Найтли с её-то статусом суперзвезды и армией фанатов по всему миру. Но в 2001-ом году она таковой ещё не являлась, а то, что она снялась в четвёртой части великой франшизы «Звёздные войны» не должно обманывать: её там с трудом увидишь в кратких эпизодах. Даже в «Яме» она не шла первым именем в титрах и её роль была хоть и важной, но всё же второстепенной. Сильного впечатления она, честно, не произвела, сыграв до боли знакомый образ девушки, которая пользуется популярностью в колледже, но это ещё и является причиной ненависти к ней. Одно но: сцена её гибели оставляет ужасающий правдоподобием след, так что поклонники Найтли могут быть спокойны: она всё же произвела искру своей игрой. А первой в титрах шла Тора Бёрч, которая старше Найтли на три года и, соответственно, опытнее в кино была. Что же, многозначительный у Бёрч персонаж, нестандартный, для любителей психоанализа — самое то, такое дело обожает Дэвид Линч. И именно Вам ставить оценку персонажу Бёрч, а то, что она заставит Вас задуматься — это большая заслуга актёрской игры. И выделю Десмонда Хэррингтона, который явно мог вырасти в хорошего актёра, но пока что роль в фильме ужасов «Корабль-призрак» (2002-ой год) его лучшая и пока на горизонте невидно того из-за чего он станет им. В «Яме» его персонаж был знаком, если знать молодёжные психологические триллеры, этакого зазнайки-мажора, о котором в тайне мечтают все девчонки колледжа. Не больше и не меньше получается от игры Хэррингтона.

    «Яма» — подходящий фильм для компании молодых людей, желательно лучших друзей, чтобы потом не повторить опрометчивых ошибок героев фильма, решивших, что они достаточно взрослые, чтобы пойти по опасному пути, но у кого-то оказался высокий IQ, а в планах… А что, собственно, в планах — смотрите этот фильм, чтобы узнать.

    7 из 10

    26 мая 2015 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>