всё о любом фильме:

Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table!
год
страна
слоган«Мужчинами не рождаются»
режиссерГийом Гальенн
сценарийГийом Гальенн, Клод Матьё, Николя Вассильев
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, Алис Жирар, ...
операторГлинн Спекарт
композиторМари-Жанна Сереро
художникСильви Оливи, Оливье Берио
монтажВалери Десэн
жанр комедия, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
€7 860 000
сборы в России
зрители
Франция  2.78 млн,    Испания  85.8 тыс.,    Нидерланды  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Номинации (2):
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5718)
ожидание: 81% (129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
9 + 2 = 11
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно так не хохотал в кино. Без сомнения — в домашнюю коллекцию, чтобы пересматривать раз в два года. Энергичная французская комедия — на одном дыхании, ни на минуту не затормозившая.

    История взросления в лучших традициях фильмов Жан Пьера Жене. Особой лоск в том, что героем выступает не девочка-одуванчик, а мальчик-девочка-одуванчик. Не помню, чтобы где-нибудь ещё так легко и остроумно говорили на тему сексуальной идентичности. Попутно пройдясь по всем пошлым стереотипам и клише. Потому картина не только смешная и обаятельная, но и полезная.

    Хороший фильм заметен сразу, когда каждый эпизодический герой может стать главным. И даже жалко, что сумасшедшая тётушка из английского пансиона появилась лишь в двух сценах.

    Пять баллов за пародию на фильм «Одинокий мужчина». И за саундтрек. Не пропустите.

    28 декабря 2013 | 17:43

    Ироническое, иногда до неконтролируемого хохота повествование, в котором взрослеющего человека самых разных возрастов играет один и тот же актер, наблюдать необычно. Гийом Гальен не пытается дать понять, что сейчас мы увидим историю и сможем составить свое о ней мнение. Это его пересказ истории, только его видение, — наша интерпретация ему не нужна. Он уже её интерпретировал — максимально остроумно, максимально критично, ничуть не жалея в образах себя и свою обожаемую мать.

    Что это, история о поиске себя? История о становлении себя? Но ясно одно, она точно не о выборе. Эта история говорит, что нет никакого выбора. Но проблема в том, что в российском информационном пространстве сложно смотреть этот фильм и просто получать удовольствие от сценарных и режиссерских находок (которых масса), в российском информационном пространстве это фильм, который любимым нашему зрителю языком — языком гротескного юмора — говорит, что люди такие, какие они есть, не надо пытаться их переделывать, над любым можно посмеяться, но у каждого есть право на существование. Когда для русского зрителя это уже, наконец, станет аксиомой, тогда можно будет поговорить и о фрейдизме, и о театральности.

    19 декабря 2013 | 20:40

    Тонкий юмор ставит эту авторскую работу даже не выше на ступень многих комедий, а скорее воплощает в жизнь нечто новое в этом жанре, раздвигая рамки привычного глазу и вкусу в общем ряду. Вполне заслуженно она на Каннском международном кинофестивале в прошлом году наделала много шума, взяв две пальмовые ветви.

    Трагедии не увидела. Тому доказательством является хэппи-энд. Потому что в центре внимания сильная личность, которая в процессе своего становления обходится без брендов престижа (а ими всегда грешат в таком нежном возрасте мальчики особенно) и страхов бать замеченной в допущении какой-либо малейшей оплошности или роковой ошибки. А могла бы и быть. Поэтому, думаю, режиссер так определился с жанром. Он же и сам исполнил главную роль. Хорошо понимаю причину: никому не доверил — и был прав. Ведь хорошая шутка рождается с серьезным лицом, и наиболее убедительна лишь тогда, когда исходит без посредников.

    Особенно полезной картина покажется мамам, воспитывающим сыновей, а также деток странных, которые сильно выделяются из общей массы (в обычной жизни тут первыми сдаются, как правило, родители). Если честно, мне было жалко героя. На него так отчаянно пытались повесить ярлыки не только в ближайшем окружении, но и его непререкаемый авторитет — любимая мама (слава Богу, не дура). Тут я на минуточку засомневалась в плане ментального здоровья персонажа (очень кстати оказалась в фильме группа клоунов-психоаналитиков).

    Мораль этой басни такая: уметь быть на голову выше других — это сложно, дано далеко не каждому даже взрослому. Наверное, с таким талантом надо еще и родиться.

    11 марта 2014 | 13:39

    Я не гомофоб, но узнавая и интересуясь, открывая для себя истины, долго обдумывая писать или не писать об этом, и не имея желания никого обидеть, понимая, что мы все люди и склонны к совершению ошибок, включая меня, все-таки пишу.

    Это не совсем касается фильма, но многое объясняет, по крайней мере, для меня.

    С точки зрения древних ведических писаний и не только, мы — это наши бессмертные души, и каждый раз воплощаясь в каком-либо теле, мы должны отработать ошибки прошлых жизней, часто сменяя свой пол (вид), мы бессознательно, интуитивно не можем забыть свой предыдущий опыт, и вот поэтому нас периодически не тянет к противоположному полу, а должно. И это как раз таки то, с чем и столкнулся наш герой, добавим еще и то, что мама не мешала и не помогала никоим образом ускорить процесс самоидентификации, по не понятным причинам (хотела долгожданную дочь, была свободных взглядов, ей было лень обращать внимание на сына?).

    Работа режиссера понятна, заинтересовать, попытаться объяснить, помочь понять главного героя, безусловно, режиссер с задачей справился.

    Мое субъективное мнение, гомосексуализм и лесбийские игры на самом деле очень важная тема, ведь чем больше людей переходят на сторону сексуальных меньшинств, тем ближе мы приближаемся к закату человеческой расы, это масштабная компания, не знаю кем или чем запланированная… Горько осознавать, что мы сами себя стремимся истребить, и на руинах наших искусственно возделанных законов, противоречащих природе, мы предлагаем жить нашим детям (а родятся ли они вообще?).

    Ух, я все-таки написала это.

    5 марта 2014 | 01:50

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен покинуть семейное гнездо. Но иногда случается, что труднее всего покинуть именно материнское гнездо. Бывает, что между матерью и её ребенком образуется такая тесная связь, что в дальнейшем взрослый человек познает жизнь через призму представлений своей матери, что может существенно искажать действительность. Думаю, такая идея была заложена во французской комедии «Я, снова я и мама».

    Синопсис С самого детства Гийом буквально боготворил свою маму, восхищаясь её манерами, жестами, интонацией голоса. Однако такая чрезмерная любовь к матери изменяет самого Гийома, из-за чего его семья начинает подозревать в нем что-то неладное. В результате Гийом решается разобраться в себе и понять, кем он является на самом деле.

    Поскольку в фильме в центре внимания все время находится главный герой и его мама, исполненная тем же актёром, то, следовательно, следует поговорить именно об игре комедийного актёра Гийома Гальенна, сыгравшего роль Гийома. В его исполнении главный герой получился запутавшимся в себе персонажем, который с детства считал себя девочкой, но после неприятных случаев стал подозревать, что является гомосексуалом, что, скорее всего, также надуманно его любимой матерью. Следует отметить, что мама Гийома в исполнении Гальенна — это каламбур и не фарс, а задумка режиссера, о которой я расскажу чуть позже. Однако хотелось бы похвалить такое, как мне показалось, гениальное исполнение женщины, ставшей жизненным идеалом для своего сына.

    Режиссер и сценарист Гийом Гальенн снял не просто комедию, но также семейную драму о непростых отношениях между сыном и его матерью. По задумке режиссера Гийом настолько восхищен своей матерью, что перенимает у нее буквально все, включая женскую идентичность. В результате таких тесных отношений, Гийом проявляет женственную натуру, из-за чего окружающие начинают считать его геем, хотя сам Гийо в этом не верит. В результате непростых и смешных случаев Гийом осознает, что ему было необходимо уже давно оторваться от материнского гнезда и жить своей жизнью и умом. С осознанием этого, зритель, наконец, видит истинный облик матери Гийома, долго скрывавшейся за его лицом.

    Итог Конечно, «Я, снова я и мама» до просмотра может вызвать разные противоречивые эмоции, т. к. изначально непонятно, о чем эта кинолента. Но именно с просмотром ты понимаешь, что этот фильм не просто хорошая комедия, но просто хорошее кино, которое с необычной художественной точки зрения подает нам идею, что пора жить и познавать жизнь самостоятельно.

    8 из 10

    9 мая 2016 | 13:04

    «Я, снова я и мама» — фильм мне очень не понравился! Хотя по описанию никак не думал, что фильм о голубом! Долго думал написать о фильме или нет, но все же решил написать… Вдруг кто откажется от просмотра этого фильма… Все же 90 минут сохранить было бы лучше… Я зря потратил на «это» так много времени! Надеюсь вы поступите мудрее!

    Жанр фильма — комедия, но на деле фильм далек от комедии… Конечно тонкий «юмор» вроде самоспасения от изнасилования по причине другой нации — это однозначно круто… Думаю так же круто как увернувшийся боксер от удара конкурента… Если вам нравятся глупости, точнее если вам кажется это смешным, то фильм однозначно вам понравится… Обычный юмор в комедиях к которому в основном все привыкли в этой совершенно отсутствует…

    О герое: Если отбросить все недовольство о фильме и не думать о негативных впечатлениях, то в целом роль сыграна реалистично… До самого последнего момента Герой убеждает нас, что голубой! Смотреть как он убеждает — это неприятно! Видеть все его попытки — это ужас! Показанная картина мне сильно не понравилась!

    В целом о фильме: Может для Франции и Бельгии это и нормальный фильм, но для меня показанная жизнь Гийом это бред! Смотреть 1-й раз было неприятно и тяжело… Только прочитав комментарии к фильму и узнав, что герой все же в конце будет нормальным побудило попытаться досмотреть! С трудом смог досмотреть!

    Оценка: Оценивать такой фильм не хотел! Он не заслуживает даже оценки!

    1 из 10

    25 марта 2014 | 02:33

    Фильм-призер специальной программы 66 Каннского международного кинофестиваля рассказывает историю о молодом парне по имени Гийом (Гийом Гальенн), который настолько боготворит свою маму, что подражает ее манерам и одевается, как она. Такое поведение молодого парня вызывает недоумение у его отца, а сверстники думают, что он гей.

    Фильм, сюжетная и комическая основы которого строятся вокруг взаимоотношений молодого человека с матерью и обществом, во многом напоминает последние работы Педро Альмодовара. Фильм подчеркнуто театрален и оттого еще более комичен. Первоначальное название фильма «Мальчики и Гийом, за стол!» В основу сюжета картины легла одноименная и отчасти автобиографичная пьеса Гийома Гальенна.

    «Я, снова я и мама» — безусловно, авторское кино. Гийом Гальенн выступает в фильме в качестве автора сценария, режиссера и исполнителя главной роли. Гальенн сыграл более пятидесяти ролей в кино и весьма популярен во Франции, но практически неизвестен за пределами страны. Российский зритель мог видеть Гийома Гальенна в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Астерикс и Обеликс в Британии» (2012), «Сокровище нации: Книга тайн» (2007).

    Актерский ансамбль картины прекрасно дополняют Франсуаза Фабиан, Дайана Крюгер, Гёц Отто и Чарли Энсон.

    Продюсерами фильма выступили Сирил Кольбо-Жюстен и Жан-Батист Дюпон, известные по работе над фильмами «Неприкасаемые» (2011) и «Набережная Орфевр, 36» (2004).

    21 декабря 2013 | 11:27

    Французы немного тронулись рассудком. Так я подумал после просмотра фильма, который они сочли безусловным «шедевром» этого года. Специальный приз в «Каннах» и 9(!) номинаций на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара») говорят сами за себя. Создан фильм человеком по имени Гийом Гальенн, который, судя по всему, решил вывернуться наизнанку — и рассказать автобиографичную историю своей поздней «гендерной самоидентификации». Проблемы молодого человека связаны с деспотичной матерью, под властью которой он находился все детские годы. Она упорно не желает признавать в нем существо мужского пола, в результате чего он и сам считает себя девочкой — и во всем подражает сначала матери, затем бабушке, потом тетушкам, а потом и всем остальным женщинам, чье поведение находит чрезвычайно привлекательным.

    Ходят слухи, эту картину французские психоаналитики советуют посмотреть своим клиентам — в качестве терапевтического средства. Не знаю, может как терапия это и годное произведение — но как кино — никуда не годится. Во всяком случае, для нормального человека, рано осознавшего себя маленьким мужиком. А ведь именно так и происходит в самом раннем возрасте со всеми нами — мужчинами. Впрочем, выясняется, не со всеми. Некоторые испытывают большие проблемы на этой стезе.

    Сначала Гийом Гальенн создал на основе своих гендерных переживаний спектакль, сильно нашумевший во Франции. Французов, насколько я понимаю, подкупила откровенность и трогательность. Да, герой Гийома по-своему «мил» — эдакий простоватый дурачок, плохо вписывающийся в окружающую действительность, где нормальным живется куда комфортнее. Нашему зрителю, впрочем, он более всего напомнит героев Ефима Шифрина или Хазанова с его студентом кулинарного техникума. Те же тихие интонации, тот же слабый надтреснутый голосок. Монолог Гийома Гальенна звучит очень и очень похоже. И тоже, кстати, с театральных помостков. Фильм обставлен, как некое театральное действо, где актер Гийом Гальенн дает представление — повествуя о себе, своей мамочке, своих братьях, отце, многочисленных психоаналитиках, жизни в пансионах, об Испании, Англии, Германском курорте… В одном из пансионов он, кстати, даже влюбляется в парня, но тот, экая незадача, предпочитает девушек. После чего Гийом картинно падает в бассейн…

    Меня посетило во время просмотра настороженное чувство, что с помощью Гийома Гальенна и его творения Европа снова борется с «мужской природой», которая так ей досаждает. Самца пытались «оскопить», превратить в гея, насадить в нем женское начало вот уже несколько веков кряду — и все с одной лишь целью — из страха перед агрессивной мужской природой. Потому что новые времена уже не требуют от мужчины быть добытчиком, агрессором и доминантом в семье. Его сделали равным женщине по статусу и хотят добиться того же на поведенческом уровне — пока получается плохо, мужчина слишком дик и необуздан, но над этим работают. И тут появляется Гийом Гальенн в своем образе «недомужчины» — и Европа встречает его с распростертыми объятиями — это же именно тот образ, которого им так недостает. В мире женщин такой «мужчинка» (в уменьшительно-ласкательной форме) будет смотреться как нельзя лучше… Впрочем, это так, рассуждения на тему…

    Картина снята в эстрадной манере — с нелегкой иронией героя по отношению к самому себе. Да, рядящийся в женщину Гальенн вызывает умиление, он вполне «мил» — не хочется, чтобы его били и обижали, такого паренька хочется защитить. Ловишь себя на мысли, что геи, в сущности, довольно милые люди, их жалко. Но в то же время в картине имеются и омерзительные гомосексуальные сцены — это эпизод, когда в гей-клубе Гийома принимают за «арабскую шлюху» или, когда он понимает, что «не любит скакать на жеребцах».

    При этом, зрителя обманывают с самого начала, выдавая фильм за «комедию». Жанр определен твердокаменно — комедия. Но в картине нет ничего смешного. То есть совсем ничего. В монологах Ефима Шифрина и Геннадия Хазанова есть, а в монологах Гийома Гальенна — нет. Наверное, вся проблема в авторе. Он напрочь лишен таланта юмориста. А смеяться над проблемами не слишком психически здорового человека — это, извините, увольте. Хотя, возможно, такое и забавляет французскую публику. Но она, повторюсь, похоже, сошла с ума.

    Развязка в картине такая, что я счел ее хэппи-эндом — хотя что-то подобное и предвидел, учитывая рассуждения на тему, приведенные выше. Не знаю, как воспримите концовку вы. Если, конечно, досмотрите этот довольно скучный психоаналитический «шедевр» до конца — это непросто, скажу я вам, хотя картина весьма коротка.

    3 из 10

    28 февраля 2014 | 14:43

    Когда выбирал, что посмотреть хотелось посмеяться, одним словом легкую, запоминающуюся комедию. И вот вижу, что этот фильм является хорошей комедией. Ну, это так было написано в описании. И вот я в предвкушении, хорошего юмора. Запустил фильм.

    Увы. Оказалось, что юмор настолько тонкий и легкий, что посмотрев весь фильм, я только раз улыбнулся и то когда главному герою делали массаж. Вот она и бочка дегтя, юмор не искрометный и не ощутимый, одним словом никакой. Но может в этом и кроется смысл французского тонкого юмора.

    Прочитал рецензии, все положительные и хвалят гениальный юмор. А, ведь его нет — юмора то этого.

    Раньше был действительно юмор. Сколько было выпущено комедийных фильмов. В которых снимались в главных ролях, прекрасные актеры Луи де Фюнес, Бурвиль, Пьер Ришар, Жан-Поль Бельмондо…

    А вот новый формат комедии, где главный герой является не юмористом, а драматургом. И где поднимаются все те же шутки, что и в Американском пироге и в похожих фильмах. И главный герой Гийом, сам не знает, чего хочет, и метается меж двух сторон. Но, возникает вопрос, если это автобиографическая картина, зачем стоило поднимать историю своего становления. Проще говоря, зачем вытаскивать грязное белье на весь белый свет, даже в виде сатиры.

    Перейду от бочки с дегтем к ложки меда. Что мне понравилось в этом фильме так то, что от части Гийом Гальенн приоткрывает психологию женщин и логику, которая очень часто является секретом для многих мужчин. В фильме много интересных моментов и ситуаций, которые объясняют зрителю, как воспринимают женщины ту или иную ситуацию.

    Актеры справились с игрой хорошо, музыкальное сопровождение хорошее. В целом моя рецензия нейтральная, поскольку были положительные моменты и нейтральные в фильме. Мое имхо фильм на один раз.

    24 февраля 2014 | 21:20

    Пять «Сезаров», в том числе — за лучший фильм

    Комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно, неожиданно стала главным фаворитом национальные премии «Сезар». Собственно это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тётя», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идёт ещё дальше, в том смысле, что берёт здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, большая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань ещё и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился в прошлом году, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер — «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актёрского), справляется с такой неподъёмной ношей.

    Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин) с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего 4 тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьёз обсуждали тему легализации однополых браков, то в России всё делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, именно по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

    Актёр с физиономией законченного комика, если не сказать — клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбиваться с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но ещё и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причём вне зависимости от щекотливости темы и скабрёзности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», плотно оккупировавших в последние годы комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со всё нарастающим интересом.

    Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез», в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссёров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актёры. Он замахивается в своём дебюте на многое. Не просто насмехается, но ещё и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность… и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актёра» и цепляет за живое.

    2 апреля 2014 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>