всё о любом фильме:

Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table!
год
страна
слоган«Мужчинами не рождаются»
режиссерГийом Гальенн
сценарийГийом Гальенн, Клод Матьё, Николя Вассильев
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, Алис Жирар, ...
операторГлинн Спекарт
композиторМари-Жанна Сереро
художникСильви Оливи, Оливье Берио
монтажВалери Десэн
жанр комедия, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
€7 860 000
сборы в России
зрители
Франция  2.78 млн,    Испания  85.8 тыс.,    Нидерланды  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Номинации (2):
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5718)
ожидание: 81% (129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
9 + 2 = 11
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное лет 5 не было во французском кино ничего подобного. Гийом расширил рамки, ушел из привычных жанров: и не скажешь на первый взгляд, что это: драма или комедия, мелодрама или фарс, главное, это монолог. Монолог, который может завести рассказчика как угодно далеко и заводит.

    Изначально это автобиографическая театральная постановка с триумфом прошла по городам Франции: люди сопереживали Гийому-рассказчику в его нелегкой судьбе и выбору, который перед ним возник, и вот вслед за этим Гальенн решил снять кино, чтобы весь мир узнал его душещипательную и трогательную историю. И затея удалась на славу!

    Он оставил часть повествования в виде монолога со сцены, который постоянно переходит в голос за кадром, подобрал актеров на ключевые роли, а сам исполнил двух персонажей: себя и собственную маму. Смотреть это невероятно волнительно и увлекательно одновременно.

    Рассказ Гийома, который можно назвать современным вариантом манеры Пруста, пестрит многочисленными подробностями, деликатностями, но благодаря эвфемизмам и богатству языка, ни разу не скатывается в пошлость. Причиной тому буржуазная атмосфера воспитания Гийома. Вы прочувствуете на себе все эти тонкости и не сможете удержаться от мимими.

    Ну и стоит отметить Франсуазу Фабиан в роли бабушки, которая просто великолепна.

    Посмотрите этот фильм, потому что это один из лучших лент Франции этого года и точно останется культовой. Рекомендую.

    18 декабря 2013 | 19:38

    Французы немного тронулись рассудком. Так я подумал после просмотра фильма, который они сочли безусловным «шедевром» этого года. Специальный приз в «Каннах» и 9(!) номинаций на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара») говорят сами за себя. Создан фильм человеком по имени Гийом Гальенн, который, судя по всему, решил вывернуться наизнанку — и рассказать автобиографичную историю своей поздней «гендерной самоидентификации». Проблемы молодого человека связаны с деспотичной матерью, под властью которой он находился все детские годы. Она упорно не желает признавать в нем существо мужского пола, в результате чего он и сам считает себя девочкой — и во всем подражает сначала матери, затем бабушке, потом тетушкам, а потом и всем остальным женщинам, чье поведение находит чрезвычайно привлекательным.

    Ходят слухи, эту картину французские психоаналитики советуют посмотреть своим клиентам — в качестве терапевтического средства. Не знаю, может как терапия это и годное произведение — но как кино — никуда не годится. Во всяком случае, для нормального человека, рано осознавшего себя маленьким мужиком. А ведь именно так и происходит в самом раннем возрасте со всеми нами — мужчинами. Впрочем, выясняется, не со всеми. Некоторые испытывают большие проблемы на этой стезе.

    Сначала Гийом Гальенн создал на основе своих гендерных переживаний спектакль, сильно нашумевший во Франции. Французов, насколько я понимаю, подкупила откровенность и трогательность. Да, герой Гийома по-своему «мил» — эдакий простоватый дурачок, плохо вписывающийся в окружающую действительность, где нормальным живется куда комфортнее. Нашему зрителю, впрочем, он более всего напомнит героев Ефима Шифрина или Хазанова с его студентом кулинарного техникума. Те же тихие интонации, тот же слабый надтреснутый голосок. Монолог Гийома Гальенна звучит очень и очень похоже. И тоже, кстати, с театральных помостков. Фильм обставлен, как некое театральное действо, где актер Гийом Гальенн дает представление — повествуя о себе, своей мамочке, своих братьях, отце, многочисленных психоаналитиках, жизни в пансионах, об Испании, Англии, Германском курорте… В одном из пансионов он, кстати, даже влюбляется в парня, но тот, экая незадача, предпочитает девушек. После чего Гийом картинно падает в бассейн…

    Меня посетило во время просмотра настороженное чувство, что с помощью Гийома Гальенна и его творения Европа снова борется с «мужской природой», которая так ей досаждает. Самца пытались «оскопить», превратить в гея, насадить в нем женское начало вот уже несколько веков кряду — и все с одной лишь целью — из страха перед агрессивной мужской природой. Потому что новые времена уже не требуют от мужчины быть добытчиком, агрессором и доминантом в семье. Его сделали равным женщине по статусу и хотят добиться того же на поведенческом уровне — пока получается плохо, мужчина слишком дик и необуздан, но над этим работают. И тут появляется Гийом Гальенн в своем образе «недомужчины» — и Европа встречает его с распростертыми объятиями — это же именно тот образ, которого им так недостает. В мире женщин такой «мужчинка» (в уменьшительно-ласкательной форме) будет смотреться как нельзя лучше… Впрочем, это так, рассуждения на тему…

    Картина снята в эстрадной манере — с нелегкой иронией героя по отношению к самому себе. Да, рядящийся в женщину Гальенн вызывает умиление, он вполне «мил» — не хочется, чтобы его били и обижали, такого паренька хочется защитить. Ловишь себя на мысли, что геи, в сущности, довольно милые люди, их жалко. Но в то же время в картине имеются и омерзительные гомосексуальные сцены — это эпизод, когда в гей-клубе Гийома принимают за «арабскую шлюху» или, когда он понимает, что «не любит скакать на жеребцах».

    При этом, зрителя обманывают с самого начала, выдавая фильм за «комедию». Жанр определен твердокаменно — комедия. Но в картине нет ничего смешного. То есть совсем ничего. В монологах Ефима Шифрина и Геннадия Хазанова есть, а в монологах Гийома Гальенна — нет. Наверное, вся проблема в авторе. Он напрочь лишен таланта юмориста. А смеяться над проблемами не слишком психически здорового человека — это, извините, увольте. Хотя, возможно, такое и забавляет французскую публику. Но она, повторюсь, похоже, сошла с ума.

    Развязка в картине такая, что я счел ее хэппи-эндом — хотя что-то подобное и предвидел, учитывая рассуждения на тему, приведенные выше. Не знаю, как воспримите концовку вы. Если, конечно, досмотрите этот довольно скучный психоаналитический «шедевр» до конца — это непросто, скажу я вам, хотя картина весьма коротка.

    3 из 10

    28 февраля 2014 | 14:43

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен покинуть семейное гнездо. Но иногда случается, что труднее всего покинуть именно материнское гнездо. Бывает, что между матерью и её ребенком образуется такая тесная связь, что в дальнейшем взрослый человек познает жизнь через призму представлений своей матери, что может существенно искажать действительность. Думаю, такая идея была заложена во французской комедии «Я, снова я и мама».

    Синопсис С самого детства Гийом буквально боготворил свою маму, восхищаясь её манерами, жестами, интонацией голоса. Однако такая чрезмерная любовь к матери изменяет самого Гийома, из-за чего его семья начинает подозревать в нем что-то неладное. В результате Гийом решается разобраться в себе и понять, кем он является на самом деле.

    Поскольку в фильме в центре внимания все время находится главный герой и его мама, исполненная тем же актёром, то, следовательно, следует поговорить именно об игре комедийного актёра Гийома Гальенна, сыгравшего роль Гийома. В его исполнении главный герой получился запутавшимся в себе персонажем, который с детства считал себя девочкой, но после неприятных случаев стал подозревать, что является гомосексуалом, что, скорее всего, также надуманно его любимой матерью. Следует отметить, что мама Гийома в исполнении Гальенна — это каламбур и не фарс, а задумка режиссера, о которой я расскажу чуть позже. Однако хотелось бы похвалить такое, как мне показалось, гениальное исполнение женщины, ставшей жизненным идеалом для своего сына.

    Режиссер и сценарист Гийом Гальенн снял не просто комедию, но также семейную драму о непростых отношениях между сыном и его матерью. По задумке режиссера Гийом настолько восхищен своей матерью, что перенимает у нее буквально все, включая женскую идентичность. В результате таких тесных отношений, Гийом проявляет женственную натуру, из-за чего окружающие начинают считать его геем, хотя сам Гийо в этом не верит. В результате непростых и смешных случаев Гийом осознает, что ему было необходимо уже давно оторваться от материнского гнезда и жить своей жизнью и умом. С осознанием этого, зритель, наконец, видит истинный облик матери Гийома, долго скрывавшейся за его лицом.

    Итог Конечно, «Я, снова я и мама» до просмотра может вызвать разные противоречивые эмоции, т. к. изначально непонятно, о чем эта кинолента. Но именно с просмотром ты понимаешь, что этот фильм не просто хорошая комедия, но просто хорошее кино, которое с необычной художественной точки зрения подает нам идею, что пора жить и познавать жизнь самостоятельно.

    8 из 10

    9 мая 2016 | 13:04

    О премьере фильма я узнала от французского психоаналитика и очень долго ждала, периодически искала в сети и вот наконец-то посмотрела. Фильм превзошел все мои ожидания потому, что оказался совсем другим.

    Хочу начать с параллельно-включающихся комментариев Гийома со сцены, во время всего происходящего. Мне показалось это самым необходимым и центральным акцентом. Как переосмысление происшедшего ранее, с новой позиции, в новом свете, в истинном смысле, взрослыми глазами. Очень здорово ощущается понимание Гийомом себя — все бессознательно сделанное и прочувствованное тогда, является сознательно принятым сейчас. От этого и лёгкость, юмор и простота, в такой нелёгкой и серьёзной личной истории.

    Как глубоко показан-рассказан выбор сексуального объекта. Удивление Гийома так правдиво и понятно — ведь быть как мама не всегда значит спать с папой. Запутались близкие героя и решили запутать его самого, но Единственно правильной логики в психике не существует, у каждого своя история жизни, своя причинно-следственная связь и свои огорчения. Вот и смог он сохранить маму в себе и влюбиться в женщину. Нет «или», есть «и».

    Смотреть всем интересующимся. Огромное удовольствие получат ещё те, кто знаком с учениями Фрейда, Лакана и других классиков психоанализа.

    Браво! Нет режиссера лучше жизни, который раз нахожу этому подтверждение.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 00:34

    Из рекламного трейлера сыпались овации: «Дерзко», «Виртуозно», «Уморительно, гениально, удивительно»! Столько комплиментов одному фильму — правда или лесть?

    Все мы знаем, что для завлечения зрителя в кино хороши все средства. Напишет какая-нибудь захудалая газетенка тиражом в 10 экземпляров про третьесортный фильм «Шедевр!», как эту цитату мигом схватят прокатчики.

    Что ж, решил я, посмотрим…

    Фильм очаровал с первых же кадров. Бывают ленты, авторы которых из кожи вон лезут, чтобы впечатлить/шокировать/заставить говорить, но ничего не выходит — слишком наигранно, слишком ненастояще.

    «Я, снова я и мама» — наичистейший, наидобрейший фильм отнюдь не о поисках себя, а об удивительном открытии, сделанном в тот момент, когда навешанные ярлыки, кажется, уже въелись в подкорку жизни человека и определили его судьбу.

    Потрясающая игра Гийома Гальенна, сыгравшего две главные роли, заслуживает самой высокой похвалы. Он был настолько виртуозен, что вплоть до финальных титров я задавался вопросом: неужели в роли мамы — он сам?! А когда я узнал, что Гальенн — еще и режиссер, и сценарист, я искренне восхитился этим талантливым человеком.

    Несколько слов надо сказать о названии. Жаль, что в очередной раз прокатчики по какой-то неведомой логике отказались от оригинального имени фильма и дали ему свое (которое, к тому же, перекликается с другой известной комедией). В оригинале название звучит как «Мальчики и Гийом, к столу!». В нем заключен определенный смысл, который становится особенно очевиден ближе к концу, когда «Мальчики и Гийом» сменяется на «Девочки и Гийом». В обоих случаях Гийом по сути не относится к общей категории — ни к мальчикам, ни к девочкам. Он стоит особняком и при этом не чувствует себя нисколь обиженным или обделенным. Просто он Гийом — особенный человек.

    Фильм заявлен как комедия, однако Гальенну удалось завернуть в эту красивую и смешную обертку немного грустную историю. Наверняка многие на месте главного героя мучились бы вопросом поиска себя, Гийом же чувствует себя великолепно. И даже когда узнает, что танцует испанский танец на женский манер, кажется, это огорчает его всего лишь на пару секунд. Зато какой был танец!

    Я подписываюсь под каждым комплиментом, отданным этому блестящему фильму. Он действительно дерзок, виртуозен, уморителен, удивителен и даже, пусть будет так, гениален

    30 декабря 2013 | 21:58

    Я не гомофоб, но узнавая и интересуясь, открывая для себя истины, долго обдумывая писать или не писать об этом, и не имея желания никого обидеть, понимая, что мы все люди и склонны к совершению ошибок, включая меня, все-таки пишу.

    Это не совсем касается фильма, но многое объясняет, по крайней мере, для меня.

    С точки зрения древних ведических писаний и не только, мы — это наши бессмертные души, и каждый раз воплощаясь в каком-либо теле, мы должны отработать ошибки прошлых жизней, часто сменяя свой пол (вид), мы бессознательно, интуитивно не можем забыть свой предыдущий опыт, и вот поэтому нас периодически не тянет к противоположному полу, а должно. И это как раз таки то, с чем и столкнулся наш герой, добавим еще и то, что мама не мешала и не помогала никоим образом ускорить процесс самоидентификации, по не понятным причинам (хотела долгожданную дочь, была свободных взглядов, ей было лень обращать внимание на сына?).

    Работа режиссера понятна, заинтересовать, попытаться объяснить, помочь понять главного героя, безусловно, режиссер с задачей справился.

    Мое субъективное мнение, гомосексуализм и лесбийские игры на самом деле очень важная тема, ведь чем больше людей переходят на сторону сексуальных меньшинств, тем ближе мы приближаемся к закату человеческой расы, это масштабная компания, не знаю кем или чем запланированная… Горько осознавать, что мы сами себя стремимся истребить, и на руинах наших искусственно возделанных законов, противоречащих природе, мы предлагаем жить нашим детям (а родятся ли они вообще?).

    Ух, я все-таки написала это.

    5 марта 2014 | 01:50

    «Я, снова я и мама» — фильм мне очень не понравился! Хотя по описанию никак не думал, что фильм о голубом! Долго думал написать о фильме или нет, но все же решил написать… Вдруг кто откажется от просмотра этого фильма… Все же 90 минут сохранить было бы лучше… Я зря потратил на «это» так много времени! Надеюсь вы поступите мудрее!

    Жанр фильма — комедия, но на деле фильм далек от комедии… Конечно тонкий «юмор» вроде самоспасения от изнасилования по причине другой нации — это однозначно круто… Думаю так же круто как увернувшийся боксер от удара конкурента… Если вам нравятся глупости, точнее если вам кажется это смешным, то фильм однозначно вам понравится… Обычный юмор в комедиях к которому в основном все привыкли в этой совершенно отсутствует…

    О герое: Если отбросить все недовольство о фильме и не думать о негативных впечатлениях, то в целом роль сыграна реалистично… До самого последнего момента Герой убеждает нас, что голубой! Смотреть как он убеждает — это неприятно! Видеть все его попытки — это ужас! Показанная картина мне сильно не понравилась!

    В целом о фильме: Может для Франции и Бельгии это и нормальный фильм, но для меня показанная жизнь Гийом это бред! Смотреть 1-й раз было неприятно и тяжело… Только прочитав комментарии к фильму и узнав, что герой все же в конце будет нормальным побудило попытаться досмотреть! С трудом смог досмотреть!

    Оценка: Оценивать такой фильм не хотел! Он не заслуживает даже оценки!

    1 из 10

    25 марта 2014 | 02:33

    Буквально в феврале Францию захлестнула новая волна общественных протестов после прошлогодних беспорядков в ответ на легализацию однополых браков. На этот раз поводом стал не менее скандальный законопроект Минобразования Франции о введении в начальной школе дисциплины (якобы с целью устранения дискриминации по половому признаку), которая объясняла бы детям, что между мальчиками и девочками нет ну абсолютно никакой разницы!!! Обеспокоенные родители тут же забили тревогу и вышли на улицы… Уж не знаю, тенденция это или чистейшей воды случайность, но все проблемы, волнующие современное французское общество, тут же находят отражение во французском же кино- легализация однополых браков в «Папашах без вредных привычек», расовая нетерпимость некогда толерантных французов к выходцам из Африки, буквально наводнившим французскую «белокаменную»- в «1+1» или «Полетте», снижение уровня образования- в «Безумных преподах»… И если это всё таки тенденция, то творение Гийома Гальенна о самоидентификации между мужским и женским «я», ставшее триумфатором Каннского кинофестиваля и национальной кинопремии «Сезар», стало отражением именно последнего законопроекта.

    Мать Гийома, эгоистично полагающая, что её сын не должен полюбить ни одну женщину, кроме неё, с самого детства подавляет в нём мужское начало, пока женское в мальчике не начинает превалировать над мужским. И Гийом, вполне себе взрослый парень, не видит ничего зазорного в том, чтобы нацепить на себя пёстрый шарфик или покривляться перед зеркалом в женской юбке. Все попытки разъярённого отца вернуть мальчика в нормальное «мужицкое» состояние в виде отправления в пансион для мальчиков или серьёзных разговоров по душам не дают плодов, пока Гийом не встречает настоящую любовь…

    Друзья, я никогда не был отъявленным гомофобом, и к «Горбатой горе» я отношусь более чем положительно, но добрая половина этого фильма вызвала во мне откровенное отвращение и негодование неприкрытой пропагандой гомосексуализма. Я понимаю, весь предыдущий образ жизни Гийома помог ему понять загадочную женскую душу и с полуслова понимать всех женщин, он достаточно наглядно продемонстрировал всем постулат, что «Мужчинами не рождаются, а становятся», но авторы, на мой взгляд, чересчур зациклились на теме однополой любви. И никакая прекрасная актёрская игра Гийома Гальенна, играющего несколько ролей одновременно, ни пара вполне удачных шуток не заставят меня поставить этому кинотворению, так явно и незакамуфлированно пропагандирующего гомосексуализм, положительную оценку. Я тоже полагаю, что мужчинами не рождаются, а становятся, просто доказывать это предпочитаю иными способами…

    11 марта 2014 | 10:47

    Мальчики и Гийом

    Сперва, тяжело было войти в те события, персонажи, диалоги. Напрягало всё. Смотреть не хотелось, как то всё позитивно, театрально черезчур, напыщенно. Затем постепенно начал ближе становиться к главному герою. А после красивой, эмоциональной, снятой как мини клип, сцены с бассейном, фильм поглотил в себя. Концовка приводит к интересным раскрытиям и размышлениям Гийома, что он очень интересно и заумно было послушать и посмотреть. В итоге эмоциональная, познавательная история. Я думаю, этот человек, режиссёр, не может быть гомофобом, если и не является представителем секс-меньшинства, то очень близок к нему, раз такое кино снимает. Приятный симпатичный актёр-режиссёр.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 07:18

    В этом фильме любовь творит чудеса: сперва мальчик становится почти девочкой, влюбившись в свою маму, но после он же становится мальчиком, влюбившись в красивую обаятельную девушку. Так кто же этот герой на самом деле?

    Всё не так просто. Вот и некоторые психологи сегодня предполагают, что гендерность не двузначна — он-она, а многозначна, и результат зависит лишь от соотношения того и другого начала в конкретном человеке. Даже если это соответствует реальности, то каждый человек всё же соответствует некоторой идентичности, а не болтается от одной к другой.

    Но в фильме, тем не мнеее, так не получается. Мальчик влюбился в свою маму? Тогда он должен говорить что-то типа» когда я вырасту, я женюсь на тебе». Так говорят многие мальчики. Но герой подражает маме, как бывает, когда, например, девочка старается быть похожей на одноклассницу, представляемую как идеал. То есть любовь героя к матери, это не любовь мужского начала, у него нет ревности к отцу. Да и мать мужеподобна (что естественно в мужском исполнении) и логично, что она может возбудить любовь к себе женщины.

    Далее, ну хорошо, в маму он влюблен, но он совсем не гомосексуален. Но почему же он влюбляется в Жерома? Почему идет в гей-клуб? Почему следует за пригласившим его мужчиной? И наконец, любовь к маме не отменяет физиологии. Почему ему неприятны онанирующие школьники в пансионе? А он сам не ощущает своего созревания?

    Да, наверно, можно вырастить женственного юношу, если поступать с ним как с девочкой: наряжать в платьица, дарить духи и украшения и тому подобное. Но внутреннее «Я» всё равно возьмет свое — девочкой он не станет, а будет лишь изнеженным. В фильме же нет даже и такого воздействия: героя не только не растят «девочкой», но постоянно выказывают ему неудовольствие, недоумение по поводу его манеры, а братья так просто дразнят. Он сам, по замыслу, делает себя девочкой — как же это, если у него нет таких задатков? Не буду перечислять другие эпизоды — их много, — которые объяснить лишь любовью к маме невозможно.

    Мне фильм не показался смешным. Может потому, что некоторые эпизоды, претендующие на смех, неоднозначны, а другие вызывают скорее жалость или досаду. Да и комикование я не люблю.

    Самое же главное, думаю, в том, что фильм как бы примитивизирует очень серьезную проблему: большинство ученых не поддерживают (в отличие от некоторых известных деятелей) идею изменения гендера путем влияния. И скоморошествовать по поводу того, в чем наука еще не разобралась, и что реально очень драматично для некоторых молодых людей мне не представляется достойным.

    28 февраля 2014 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>