всё о любом фильме:

Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table!
год
страна
слоган«Мужчинами не рождаются»
режиссерГийом Гальенн
сценарийГийом Гальенн, Клод Матьё, Николя Вассильев
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, Алис Жирар, ...
операторГлинн Спекарт
композиторМари-Жанна Сереро
художникСильви Оливи, Оливье Берио
монтажВалери Десэн
жанр комедия, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
€7 860 000
сборы в России
зрители
Франция  2.78 млн,    Испания  85.8 тыс.,    Нидерланды  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Номинации (2):
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5819)
ожидание: 85% (129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
9 + 2 = 11
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ироническое, иногда до неконтролируемого хохота повествование, в котором взрослеющего человека самых разных возрастов играет один и тот же актер, наблюдать необычно. Гийом Гальен не пытается дать понять, что сейчас мы увидим историю и сможем составить свое о ней мнение. Это его пересказ истории, только его видение, — наша интерпретация ему не нужна. Он уже её интерпретировал — максимально остроумно, максимально критично, ничуть не жалея в образах себя и свою обожаемую мать.

    Что это, история о поиске себя? История о становлении себя? Но ясно одно, она точно не о выборе. Эта история говорит, что нет никакого выбора. Но проблема в том, что в российском информационном пространстве сложно смотреть этот фильм и просто получать удовольствие от сценарных и режиссерских находок (которых масса), в российском информационном пространстве это фильм, который любимым нашему зрителю языком — языком гротескного юмора — говорит, что люди такие, какие они есть, не надо пытаться их переделывать, над любым можно посмеяться, но у каждого есть право на существование. Когда для русского зрителя это уже, наконец, станет аксиомой, тогда можно будет поговорить и о фрейдизме, и о театральности.

    19 декабря 2013 | 20:40

    Тонкий юмор ставит эту авторскую работу даже не выше на ступень многих комедий, а скорее воплощает в жизнь нечто новое в этом жанре, раздвигая рамки привычного глазу и вкусу в общем ряду. Вполне заслуженно она на Каннском международном кинофестивале в прошлом году наделала много шума, взяв две пальмовые ветви.

    Трагедии не увидела. Тому доказательством является хэппи-энд. Потому что в центре внимания сильная личность, которая в процессе своего становления обходится без брендов престижа (а ими всегда грешат в таком нежном возрасте мальчики особенно) и страхов бать замеченной в допущении какой-либо малейшей оплошности или роковой ошибки. А могла бы и быть. Поэтому, думаю, режиссер так определился с жанром. Он же и сам исполнил главную роль. Хорошо понимаю причину: никому не доверил — и был прав. Ведь хорошая шутка рождается с серьезным лицом, и наиболее убедительна лишь тогда, когда исходит без посредников.

    Особенно полезной картина покажется мамам, воспитывающим сыновей, а также деток странных, которые сильно выделяются из общей массы (в обычной жизни тут первыми сдаются, как правило, родители). Если честно, мне было жалко героя. На него так отчаянно пытались повесить ярлыки не только в ближайшем окружении, но и его непререкаемый авторитет — любимая мама (слава Богу, не дура). Тут я на минуточку засомневалась в плане ментального здоровья персонажа (очень кстати оказалась в фильме группа клоунов-психоаналитиков).

    Мораль этой басни такая: уметь быть на голову выше других — это сложно, дано далеко не каждому даже взрослому. Наверное, с таким талантом надо еще и родиться.

    11 марта 2014 | 13:39

    Мальчики и Гийом

    Сперва, тяжело было войти в те события, персонажи, диалоги. Напрягало всё. Смотреть не хотелось, как то всё позитивно, театрально черезчур, напыщенно. Затем постепенно начал ближе становиться к главному герою. А после красивой, эмоциональной, снятой как мини клип, сцены с бассейном, фильм поглотил в себя. Концовка приводит к интересным раскрытиям и размышлениям Гийома, что он очень интересно и заумно было послушать и посмотреть. В итоге эмоциональная, познавательная история. Я думаю, этот человек, режиссёр, не может быть гомофобом, если и не является представителем секс-меньшинства, то очень близок к нему, раз такое кино снимает. Приятный симпатичный актёр-режиссёр.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 07:18

    Многообещающий трейлер, наполненный динамичными, смешными моментами, кажущаяся интересной история и колоритный актер, на деле же это скорее драма, где не то что отсутствует чувства юмора, где он просто неуместен.

    На протяжении всего фильма, так и не могла понять, причем тут мать, как она связана с судьбой Гиема, откуда столько нежности со стороны мальчика, к столь холодной и чудаковатой матери, на все эти вопросы, ответ я получила только в конце фильма.

    Говоря о чувстве юмора — это просто ужас. Честно слово, смеяться над тем, что главный герой смог избежать групповое изнасилование, так как он не араб, мне совершенно не хотелось. Ну а эпичная сцена мастурбации подростков в пансионате, не то что улыбку не вызвала, скорее жалость к скудоумству создателей.

    Все полтора часа, у меня в голове вертелась только одна мысль «Меня обманули, трейлер обещал мне смех и восторг, где все это?».

    Единственный плюс этого фильма, это актерское мастерство Гийом Гальенн, как актер он просто великолепен!

    12 марта 2014 | 17:11

    Фильм-призер специальной программы 66 Каннского международного кинофестиваля рассказывает историю о молодом парне по имени Гийом (Гийом Гальенн), который настолько боготворит свою маму, что подражает ее манерам и одевается, как она. Такое поведение молодого парня вызывает недоумение у его отца, а сверстники думают, что он гей.

    Фильм, сюжетная и комическая основы которого строятся вокруг взаимоотношений молодого человека с матерью и обществом, во многом напоминает последние работы Педро Альмодовара. Фильм подчеркнуто театрален и оттого еще более комичен. Первоначальное название фильма «Мальчики и Гийом, за стол!» В основу сюжета картины легла одноименная и отчасти автобиографичная пьеса Гийома Гальенна.

    «Я, снова я и мама» — безусловно, авторское кино. Гийом Гальенн выступает в фильме в качестве автора сценария, режиссера и исполнителя главной роли. Гальенн сыграл более пятидесяти ролей в кино и весьма популярен во Франции, но практически неизвестен за пределами страны. Российский зритель мог видеть Гийома Гальенна в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Астерикс и Обеликс в Британии» (2012), «Сокровище нации: Книга тайн» (2007).

    Актерский ансамбль картины прекрасно дополняют Франсуаза Фабиан, Дайана Крюгер, Гёц Отто и Чарли Энсон.

    Продюсерами фильма выступили Сирил Кольбо-Жюстен и Жан-Батист Дюпон, известные по работе над фильмами «Неприкасаемые» (2011) и «Набережная Орфевр, 36» (2004).

    21 декабря 2013 | 11:27

    Пять «Сезаров», в том числе — за лучший фильм

    Комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно, неожиданно стала главным фаворитом национальные премии «Сезар». Собственно это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тётя», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идёт ещё дальше, в том смысле, что берёт здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, большая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань ещё и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился в прошлом году, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер — «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актёрского), справляется с такой неподъёмной ношей.

    Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин) с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего 4 тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьёз обсуждали тему легализации однополых браков, то в России всё делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, именно по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

    Актёр с физиономией законченного комика, если не сказать — клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбиваться с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но ещё и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причём вне зависимости от щекотливости темы и скабрёзности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», плотно оккупировавших в последние годы комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со всё нарастающим интересом.

    Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез», в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссёров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актёры. Он замахивается в своём дебюте на многое. Не просто насмехается, но ещё и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность… и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актёра» и цепляет за живое.

    2 апреля 2014 | 21:04

    О премьере фильма я узнала от французского психоаналитика и очень долго ждала, периодически искала в сети и вот наконец-то посмотрела. Фильм превзошел все мои ожидания потому, что оказался совсем другим.

    Хочу начать с параллельно-включающихся комментариев Гийома со сцены, во время всего происходящего. Мне показалось это самым необходимым и центральным акцентом. Как переосмысление происшедшего ранее, с новой позиции, в новом свете, в истинном смысле, взрослыми глазами. Очень здорово ощущается понимание Гийомом себя — все бессознательно сделанное и прочувствованное тогда, является сознательно принятым сейчас. От этого и лёгкость, юмор и простота, в такой нелёгкой и серьёзной личной истории.

    Как глубоко показан-рассказан выбор сексуального объекта. Удивление Гийома так правдиво и понятно — ведь быть как мама не всегда значит спать с папой. Запутались близкие героя и решили запутать его самого, но Единственно правильной логики в психике не существует, у каждого своя история жизни, своя причинно-следственная связь и свои огорчения. Вот и смог он сохранить маму в себе и влюбиться в женщину. Нет «или», есть «и».

    Смотреть всем интересующимся. Огромное удовольствие получат ещё те, кто знаком с учениями Фрейда, Лакана и других классиков психоанализа.

    Браво! Нет режиссера лучше жизни, который раз нахожу этому подтверждение.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 00:34

    Участник «Comedie-Francaise» снял свой первый фильм, удовлетворив одновременно и запросам высоколобых критиков и зрителей, довольствующихся простыми и понятными фильмами. Гийом Гальенн за свою работу на тему непростых и по большей части нездоровых отношений, получил номинацию на главную французскую кинопремию «Сезар» и призы от профессионального сообщества на Каннском фестивале.

    «Мальчики и Гийом, к столу!» это непростое кино, то есть художественно оно полностью отвечает требованиям ясности и корректных изобразительных форм, но при этом находится в глубочайшей оппозиции к понятию «примитивно». Гальенн спланировал и срежиссировал свой фильм от начала и до конца очень четко, соблюдая темпоральный и художественный ритм, не упуская при этом никаких нюансов и не оставляя в стороне ни одного кадра — все играет свою роль, все расставлено по местам. Даже если вам не понравится тематика фильма или еще какие-либо содержательные нюансы, то все равно не получится не признать, что Гийом Гальенн является очень талантливым режиссером.

    Мальчик по имени Гийом пройдет трудный путь взросления не только физиологического, но и морального, на котором ему предстоит решить проблемы гендерной самоидентификации и сексуальной принадлежности. И на этом пути сопровождать Гийома будет его мама, иногда незримо, но всегда осязаемо.

    Смех и слезы станут единой эмоций, а вопросы о сексуальной ориентации (варианты которой являются нормой), которые Гальенн ставит в центр своего фильма, вдруг окажутся совсем не тем, что хотел показать режиссер. Основной мотив фильма — отношения героя с мамой. И пусть фильм излучает непринужденность и веселое настроение, закончит его Гальенн на серьезной ноте. Разом прекратив бурлеск, он от первого лица (собственно весь фильм он комментирует происходящее на экране с театральной сцены) произнесет важные слова, которые объяснят все причины эксцентричного поведения главного героя и все расставят на должные места.

    Отдавая главному герою свое имя и внешность, Гальенн рассказывает отчасти автобиографическую повесть, полностью перевоплощаясь из Гийома-актера в Гийома-вымышленного персонажа. Кроме того он играет и собственную мать (делает это надо сказать блестяще), а также предстанет перед зрителем в образе императрицы Сиси. Но, все это не ради смеха и комедии. Будучи одновременно и Гийомом и собственной матерью, Гальенн наглядно иллюстрирует главную проблему фильма, а именно что значит быть «маменькиным сынком» и как это опасно и травмирующе. Настоящий психоанализ, поданный в форме художественного фильма.

    Фильм «Мальчики и Гийом, к столу!» начинается с того, что актер Гийом стирает с лица театральный грим, так как ему предстоит сыграть свою самую главную и самую трудную роль — быть собой и прожить жизнь. Этой роли придется отдать всего себя без остатка. Поразительная в своей откровенности картина, которой можно только восхищаться и гадать, как постановщику Гальенну удалось создать подлинное творение искусства и сделать это так непринужденно и легко.

    P.S. Для тех, кому уже за 20-ть, а они все продолжают нездорово и неразрывно быть связанными с собственной матерью, ставя ее в центр своей жизни (потакая, слушаясь и преклоняясь), именно для них фильм Гийома Гальенна предназначен в первую очередь. В форме комедии он демонстрирует ужас ситуации, когда «любовь» заходит слишком далеко и делает из «любимого сына» травмированного человека, который не может определиться, как ему жить и не может любить никого кроме матери, что становится идолом.

    18 февраля 2014 | 20:41

    Из рекламного трейлера сыпались овации: «Дерзко», «Виртуозно», «Уморительно, гениально, удивительно»! Столько комплиментов одному фильму — правда или лесть?

    Все мы знаем, что для завлечения зрителя в кино хороши все средства. Напишет какая-нибудь захудалая газетенка тиражом в 10 экземпляров про третьесортный фильм «Шедевр!», как эту цитату мигом схватят прокатчики.

    Что ж, решил я, посмотрим…

    Фильм очаровал с первых же кадров. Бывают ленты, авторы которых из кожи вон лезут, чтобы впечатлить/шокировать/заставить говорить, но ничего не выходит — слишком наигранно, слишком ненастояще.

    «Я, снова я и мама» — наичистейший, наидобрейший фильм отнюдь не о поисках себя, а об удивительном открытии, сделанном в тот момент, когда навешанные ярлыки, кажется, уже въелись в подкорку жизни человека и определили его судьбу.

    Потрясающая игра Гийома Гальенна, сыгравшего две главные роли, заслуживает самой высокой похвалы. Он был настолько виртуозен, что вплоть до финальных титров я задавался вопросом: неужели в роли мамы — он сам?! А когда я узнал, что Гальенн — еще и режиссер, и сценарист, я искренне восхитился этим талантливым человеком.

    Несколько слов надо сказать о названии. Жаль, что в очередной раз прокатчики по какой-то неведомой логике отказались от оригинального имени фильма и дали ему свое (которое, к тому же, перекликается с другой известной комедией). В оригинале название звучит как «Мальчики и Гийом, к столу!». В нем заключен определенный смысл, который становится особенно очевиден ближе к концу, когда «Мальчики и Гийом» сменяется на «Девочки и Гийом». В обоих случаях Гийом по сути не относится к общей категории — ни к мальчикам, ни к девочкам. Он стоит особняком и при этом не чувствует себя нисколь обиженным или обделенным. Просто он Гийом — особенный человек.

    Фильм заявлен как комедия, однако Гальенну удалось завернуть в эту красивую и смешную обертку немного грустную историю. Наверняка многие на месте главного героя мучились бы вопросом поиска себя, Гийом же чувствует себя великолепно. И даже когда узнает, что танцует испанский танец на женский манер, кажется, это огорчает его всего лишь на пару секунд. Зато какой был танец!

    Я подписываюсь под каждым комплиментом, отданным этому блестящему фильму. Он действительно дерзок, виртуозен, уморителен, удивителен и даже, пусть будет так, гениален

    30 декабря 2013 | 21:58

    Буквально в феврале Францию захлестнула новая волна общественных протестов после прошлогодних беспорядков в ответ на легализацию однополых браков. На этот раз поводом стал не менее скандальный законопроект Минобразования Франции о введении в начальной школе дисциплины (якобы с целью устранения дискриминации по половому признаку), которая объясняла бы детям, что между мальчиками и девочками нет ну абсолютно никакой разницы!!! Обеспокоенные родители тут же забили тревогу и вышли на улицы… Уж не знаю, тенденция это или чистейшей воды случайность, но все проблемы, волнующие современное французское общество, тут же находят отражение во французском же кино- легализация однополых браков в «Папашах без вредных привычек», расовая нетерпимость некогда толерантных французов к выходцам из Африки, буквально наводнившим французскую «белокаменную»- в «1+1» или «Полетте», снижение уровня образования- в «Безумных преподах»… И если это всё таки тенденция, то творение Гийома Гальенна о самоидентификации между мужским и женским «я», ставшее триумфатором Каннского кинофестиваля и национальной кинопремии «Сезар», стало отражением именно последнего законопроекта.

    Мать Гийома, эгоистично полагающая, что её сын не должен полюбить ни одну женщину, кроме неё, с самого детства подавляет в нём мужское начало, пока женское в мальчике не начинает превалировать над мужским. И Гийом, вполне себе взрослый парень, не видит ничего зазорного в том, чтобы нацепить на себя пёстрый шарфик или покривляться перед зеркалом в женской юбке. Все попытки разъярённого отца вернуть мальчика в нормальное «мужицкое» состояние в виде отправления в пансион для мальчиков или серьёзных разговоров по душам не дают плодов, пока Гийом не встречает настоящую любовь…

    Друзья, я никогда не был отъявленным гомофобом, и к «Горбатой горе» я отношусь более чем положительно, но добрая половина этого фильма вызвала во мне откровенное отвращение и негодование неприкрытой пропагандой гомосексуализма. Я понимаю, весь предыдущий образ жизни Гийома помог ему понять загадочную женскую душу и с полуслова понимать всех женщин, он достаточно наглядно продемонстрировал всем постулат, что «Мужчинами не рождаются, а становятся», но авторы, на мой взгляд, чересчур зациклились на теме однополой любви. И никакая прекрасная актёрская игра Гийома Гальенна, играющего несколько ролей одновременно, ни пара вполне удачных шуток не заставят меня поставить этому кинотворению, так явно и незакамуфлированно пропагандирующего гомосексуализм, положительную оценку. Я тоже полагаю, что мужчинами не рождаются, а становятся, просто доказывать это предпочитаю иными способами…

    11 марта 2014 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>