всё о любом фильме:

Виселица

The Gallows
год
страна
слоган«В каждой школе есть свой призрак»
режиссерТрэвис Клафф, Крис Лофинг
сценарийКрис Лофинг, Трэвис Клафф
продюсерДжейсон Блум, Гаймон Кеседи, Трэвис Клафф, ...
операторЭдд Лукас
композиторЗак Леммон
художникСтефани Хэсс, Марк Хатвиг, Дженнифер Салливан, ...
монтажКрис Лофинг
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  432.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Спустя 20 лет после трагического несчастного случая при постановке школьной пьесы учащиеся решают вновь поставить ее с целью почтить память погибшего ученика. Но в некоторых случаях прошлое лучше не ворошить…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (15 043)
ожидание: 94% (2424)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
16 + 86 = 102
3.2
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть бюджета фильма была инвестирована друзьями создателей фильма из Калифорнии.
    • Съемки проходили в Фресно (штат Калифорния, США).
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На киносеанс попал совершенно случайно: настойчиво позвали друзья, купив мне билет в тот же вечер. Мои сомнения на невысокий рейтинг были проигнорированы. И знаете, я не пожалел, что посмотрел тогда ещё один мокьюментари-хоррор.

    Да, всё это мы видели не раз. Кто смотрел Искатели могил, будет испытывать острое чувство дежавю. Снова группа молодых ребят забирается туда, куда не следовало. Попадают внутрь легко — назад выбираются… хорошо, если вообще выбираются.

    На этот раз место действия — школа. Старшеклассники залазят сюда, чтобы разрушить декорации любительской постановки. Очень уж не хочется в ней играть. Кто же знал, что ночью здесь бывает крайне опасно, особенно этим ребятам.

    Сюжет весьма предсказуем, почти все «пугалки» основаны на стандартных скриммерах. И всё же атмосфера изо всех сил старается показаться молодцом и с грехом пополам Виселице удаётся удержаться на достойном уровне.

    Во многом вторичный, не такой уж и страшный, тривильная псевдодокументалка. Сколько таковых понавыходило хотя бы за последнюю пару лет? Достаточно. И всё же в современном кинематографе появился особый жанр попкорновых кинокартин — дорогие блокбастеры, подростковые комедии или опять-таки молодёжные ужастики, — годных для единоразвого просмотра на большом экране. Ни больше, ни меньше.

    6,5 из 10

    5 августа 2015 | 13:36

    Я очень давно не писал рецензии, но после долгожданного, подчеркну, просмотра этого фильма просто не смог не оставить мнение, учитывая совершенно низкий балл, уже выставленный.

    Я люблю ужастики, особенно ценю качественные. Чтоб вы понимали, что я имею под качественными, приведу личные примеры (Синистер, Дом восковых фигур, Поворот не туда 1, Заклятие, Незнакомцы). Поэтому я ценю такие заголовки как:" Осатанеть как страшно», что обещал нам трейлер этого фильма. Ну что ж, подумал я, «It`s follows», вышедший недавно, гласил примерно так же, но очень разочаровал, (если интересно чем в комменты), поэтому хотелось просто не разочароваться во второй раз. И вот я на фильме…

    Скажу сразу, я пришел на фильм с друзьями, нам около 20,если в среднем, поэтому начало, т. е завязка фильма мне пришлась по душе — школьный шутник обсмеивает все ппоисходящее с ним в шкрле на камеру, таким образом, что сам вспоминаешь подобные моменты у себя в школе. Плюс в этом в том, что нет клише заселения в дом, либо случая с семьей, давно произошедший, т. е как будут развиваться события фильма понять можно только начав смотреть. Для любителей женской фигуры тут тоже есть на что посмотреть, ну это я к слову. Ну а дальше события развиваются, на мой взгляд интересниейшим образом, тут подростки не идут на зов призрака, и мрут один за другим, как обычно бывает, что не вызывает раздражения. События разворачиваются довольно мрачно и понятно для восприятия. Камера «монкъюментари» не раздражает глаз. Концовка здесь проста и не с намеком…(хотя это уже спойлер).

    Почему такой низкий балл я не понимаю, возможно это индивидуальность, но друзья разделили мое мнение. «Астрал», «Полтергейст» и «Оно» получили от меня по 6 из 10 баллов, за «название», так скажем. Фильм «Виселица» же, действительно немного ужаснул и держал в напряжении. Ну и конец не сплоховал. Поэтому выше среднего это как миниум. Лично от меня — 

    8 из 10

    26 июля 2015 | 01:38

    Удивительно, то что создатели «Виселицы» продолжают держать хорошую мину при плохой игре… Трэвис Клафф и Крис Лофинг явно создавали свое детище, что называется, «на коленках». Сюжет повергает в уныние и отдает вместо чертовщинки маразмом, диалоги пестрят дежурными фразами, которые подаются то с псевдо испугом, то со скукой, а то и вовсе безразлично. Камера, как акробат, совершает немыслимые кульбиты и перемещается вне логики и законов физики. Атмосфера нагнетается весьма вяло и ничего кроме нескольких статичных «бу» моментов эта поделка предложить не может.

    Уж простите, но все же хотелось бы разобраться ради чего сегодня зритель идет (добровольно) на фильм ужасов… Если только, чтобы испугаться тени за занавеской или летающей простыни, то тогда, конечно, «Виселица» как вариант сойдет. А вот если зритель захочет стать сопричастным происходящему, реально ощутить эмоции и переживания героев, вникнуть в суть и проникнуться атмосферой, как это было в великолепных картинах Джеймса Вана, то «Виселицу» лучше оставить в покое… Этому фильму до последних работ Вана, как до Луны!

    Во время просмотра постоянно возникают вопросы о сути происходящего на экране, но никто не спешит вам дать ответы и ключи. Наоборот, поступки и действия школьников похожи, как раз на отлично разыгранный спектакль по очень плохой пьесе или даже на игру в поддавки. Понятно, что в руках режиссеров был весьма скромный бюджет и экономили буквально на всем, но история знала и куда меньшие вложения. По этому лично у меня нет объяснения зачем нужно было нести чушь и истерить, только чтобы через пять минут напугать тенью за углом.

    Заштампованные клише сыплются градом, сопли и слезы размазываются по лицам, горе-призрак мстит непонятно за что и зачем, люди учатся в одной школе много лет, но толком не знают ничего о друг друге и о своих родителях, поломанные двери не открываются, «таинственные» помещения скрывают разный хлам и ужин школьного уборщика, тем временем в кинозале раздаются зевки, спектакль заканчивается не начавшись… Это так плохо, что уже хорошо. И это не говоря о том, зачем же понадобилось ночью пробираться в школу! По мне, так смысл этой тайной операции граничит с маразмом, ведь решить эту проблему можно было сотней других способов… Хотя тогда ведь не было бы «Виселицы»!

    Даже говорить о каком то скрытом смысле, как это было в «Оно» или «Убрать из друзей» не представляется возможным. Есть подозрение, что создатели нагло и хитро решили срубить по больше денег и им это удалось. Нас вновь одурачили, но все же досмотреть «Виселицу» стоит ради финальных нескольких кадров, которые явно контрастируют со всем фильмом. Если бы режиссеры попытались начать эту историю именно с них, то возможно всё вышло бы по другому… А так, спектакль окончен. C`et la finny.

    4 из 10

    29 июля 2015 | 02:18

    Примерно в середине фильма мы с другом договорились убрать руку от лица. Ну так вот, не прошло и минуты, как мы нарушили договор, причем одновременно.

    Псевдодокументальный фильм ужасов от продюсера «Астрала» и «Паранормального явления» впервую очередь пугает не скримерами, а своей ужасной атмосферой. После того, как герои фильма входят в чертову школу, именно с того момента и до самых титров нормальному человеку будет, как минимум, не по себе.

    Только подумайте, несколько подростков ночью в школе, в актовом зале, где на сцене, 20 лет назад, погиб один из учеников. Все об этом знают и даже не хотят произносить его имя, куда страшнее? Режиссура радует, друзья.

    Помимо всего этого, в нашем хорроре присутствует юмор, да-да, он самый. Герой Райана Шуса «Райан Шус» не переставал смешить зрителей, по-моему, до того самого момента, пока не понял, что всё серьезно.

    Конечно, минусы и недостатки, как и у любого фильма ужасов, здесь имеются. Например, актерская игра, скажем, не на самом лучшем уровне. Логика присутствует, но, опять же, не везде. Да и оригинальности немного. И еще несколько мелких ошибок, вроде значка вай-фай на телефоне девочки, которая показывала его со словами «у меня нет сигнала».

    Короче говоря, «Виселица» — это, пока что, самый страшный фильм ужасов 2015 года, в каком-то месте глупый, в каком-то потрясающий. В разы страшнее других ужастиков, и немного страшнее «Астрала 3».

    Может кому-то и надоело смотреть псевдодокументальный мусор. Я с уверенностью заявляю: «Виселица» — не мусор.

    8 из 10

    24 июля 2015 | 02:15

    От фильмов подобных «Виселице» всегда ждёшь своего рода фурора, потому что жанр «ужасы» для меня лично, уже давно заступарился на месте и здесь я имею ввиду именно сюжетную линию. Повезёт если тебе вообще покажут какую то интересную идею или «пол идеи» и не по вставляют кучу штампов. Самым главным штампом жанра я считаю переезд семьи или одного человека в какой — нибудь новый дом, допустим с призраками. Ну серьёзно надоело уже! Тема потусторонних сущностей сама по себе великолепна, но в конце концов её нужно развивать и не подстраивать под одно часто используемое клише. Фильм Виселица отходит от клише с «домом» и показывает нам историю школьников — подростков столкнувшимися с потусторонним в школе. И на мой взгляд фильму уже можно плюсануть хотя бы за то, что он не идёт по стандартному шаблону!

    Во время школьной пьесы происходит несчастный случай — гибель ученика. Спустя годы, учащиеся вновь решают её повторить и сталкиваются с призраком. Чем хорош сюжет и собственно сам фильм? А тем, что он цепляет! Идея сама по себе хороша, а в дополнении с мрачной атмосферой, которая к слову здесь потрясающая, можно было бы смело назвать фильм хорошим, но нет! И тут мы переходим к тому, почему этот фильм плох! Это опять непролазное клише, я не понимаю почему режиссёры не могут пригнуть выше головы и создать что-нибудь новое? Зачем брать интересные и где — то оригинальные идеи и подводить их под шаблон? Клишированность бьёт отовсюду, это и не раскрытие персонажей и предугадывание концовки, финал, как «облупленный».

    Не понравились актёрские работы. Риз Мишлер вроде бы как один из самых центральных персонажей. а играет хуже всех. Примерно то же самое и Райан Шус, но всё же чуть лучше. Актриса Кэссиди Гиффорд играла более менее неплохо, во всяком случае, лучше других. А теперь самый главный вопрос, страшный ли этот фильм? На мой взгляд да, начиная от школьной пьесы, заканчивая призраком и его орудием убийства. Фильм держит в напряжении и не слабо так.

    На фоне всего вышесказанного хочу сказать, что фильм получился, к огромному сожалению штампованным во многих местах. Идея с «виселицей» и сюжетной линией, которая вокруг неё разворачивается отличная, но реализована штампованно и в связи с этим фильм нельзя назвать хорошим.

    5 из 10

    25 августа 2015 | 18:21

    С тех пор, как «Паранормальное явление» совершило переворот в жанре хоррор, на свет стало появляться просто неисчислимое количество различных псевдо-документальных фильмов ужасов. Снятые за скромную сумму денег фильмы при должной студийной поддержке становились хитами проката, перекрывающими производственный бюджет в несколько раз. Продюсеры узрели в «найденных пленках» безграничный коммерческий потенциал, по максимуму снизив затраты на производство фильмов и при это без какой-либо потери качества. Спрос зрителей на ленты, тесно связанные с реальной жизнью, не сбавлял обороты, а потому продюсерам было необходимо подыскивать ранее неизвестных, но перспективных постановщиков, способных снять по-настоящему стоящий хоррор буквально на пустом месте и при этом удивить зрителей чем-то экстраординарным. Конечно далеко не все энтузиасты, штурмующие Голливуд трезво оценивали свои силы, однако некоторые из них таки смогли прорвать блокаду конкуренции и таки снять собственную историю, холодящую кровь. Как известно, современный хоррор неразрывно связан с именем Джейсона Блума, плодотворного продюсера, чья компания ежегодно выпускает с десяток фильмов ужасов, практически каждый из которых удостаивается широкого проката, а соответственно и приносит в карманы студии серьезную прибыль. Блум как никто другой понимает, что не стоит пренебрегать безвестными молодыми режиссерами, так как только они способны привнести в жанр оригинальное видение. Ну или по крайней мере заставить зрителя с напряжением следить за повествованием, перенимая тревогу героев на себя. Одним из наиболее примечательных проектов Джейсона Блума в 2015 году стала лента под названием «Виселица». Снятая всего лишь за 100 тысяч долларов лента стала долгожданным прорывом в большое кино для дуэта постановщиков в лице Криса Лофинга и Трэвиса Клаффа, которые помимо всего прочего написали сценарий и совместили функции продюсеров с самим Блумом. Не сказать, что «Виселица» — это прорыв в уже успевшем слегка застояться псевдо-документальном жанре, однако ее действительно интересно смотреть, а порой она даже способна напугать.

    Итак, сюжет фильма берет начало в 1993 году. В одной из американских школ старшеклассники ставят пьесу «Виселица», в которой главную роль исполняет Чарли. Согласно сценарию, ближе к окончанию представления парень должен взойти на эшафот и стать жертвой палача, закинувшего на его голову веревку. Ничто не предвещало беды. Заинтригованные зрители снимали происходящее на камеру и перешептывались об увиденном. Однако, когда наступает кульминация, то Чарли на самом деле погибает от повешения, что становится шоком для всех присутствующих. Непонятно каким образом организаторы допустили столь халатное отношение к декорациям и реквизиту. Расследование происшествие ускользает от наших глаз, так как со смертью Чарли обрывается и видеозапись трагичного спектакля… Дальнейшее действие переносит нас на 20 лет вперед, когда боль от кошмара «Виселицы» стала утихать, а сама гибель Чарли превратилась в забавную городскую легенду, передающуюся от поколения к поколению. Школьный драматический кружок решает вновь взяться за ту самую «Виселицу» и на этот раз довести дело до конца без лишних эксцессов. Главную роль в спектакле должен исполнить Риз (Риз Мишлер), преуспевающий нападающий футбольной команды, решивший изменить давнему увлечению, дабы завоевать сердце тайной возлюбленной Пфайфер (Пфайфер Браун), также играющей в «Виселице» важную роль. Каждый шаг товарища на новом поприще записывает его верный друг Райан (Райан Шус), весельчак и разгильдяй, не расстающийся с камерой даже во сне. Именно Райан подбивает Риза пойти иным путем покорения сердца красавицы и при этом не позориться не самой удачной игрой на сцене. Герои отправляются ночью в школу, чтобы разрушить декорации «Виселицы», тем самым отменив спектакль и заставив эмоциональную Пфайфер кинуться в объятия мужественного Риза. Однако некая мистическая сила вмешивается в план и запирает парней, а также оказавшихся там девушек, Пфайфер и зазнобу Райана, Кэссиди (Кэссиди Гилфорд), внутри. Телефоны не работают, выходы немыслимым образом заблокированы, и кто-то постоянно следует за героями по пятам. И ответы на все вопросы стоит искать в далеком 1993 году, когда и произошла трагедия, которую не следовало бы тревожить…

    Трудно вспомнить действительно качественный фильм ужасов, чьим местом действия стала бы школа, да еще и с тематикой костюмированного представления. Есть что-то таинственно привлекательное в театральной обстановке, которая днем ничем зловещим не отличается, но только стоит выключить свет и остаться на сцене в одиночестве, то начинаешь понимать, что страх способен проникать в любое место, завладевая всеми вашими мыслями. Безмятежность школьного духа сменяется подлинным кошмаром, в который попадают герои, посчитавшие, что любые выходки с легкостью сойдут им с рук. Откровенно негативных персонажей в «Виселице» не наблюдается. Молодые актеры сыграли фактически самих себя. Риз отчаянно пытается следовать внутреннему зову и покинуть футбол, к которому он охладел. Он понимает, что роль в спектакле ему отдали исключительно из-за симпатичной внешности. Тем не менее герой не собирается сдаваться и старается доказать, что ему по силам проявить таланты в несвойственном занятии. В свою очередь Райан куда более простой герой, необходимый сюжету для того, чтобы побуждать остальных к активным действиям. Шутки в его исполнении выглядят вполне органично, да и сам актер словно только что вышел из класса — настолько непринужденно он выглядит в кадре. Женская половина актерского ансамбля особыми приметами, к сожалению, похвастаться не может, но и общей картины не портит. Пфайфер представляет из себя классическую примерную ученицу, безмерно увлекающуюся театром, а Кэссиди судя по всему волнует только ее симпатичная внешность и парни-хулиганы. Можно сказать, что создатели «Виселицы» пошли по пути всем известных стереотипов прописывая образы персонажей, только вот в отличии от подавляющего большинства молодежных хорроров последних лет в данном фильме за героями все же интересно наблюдать, да и играют они вполне достоверно, чего уже достаточно для того, чтобы оценить картину по крайней мере благосклонно.

    Что касается устрашающих моментов, ради которых и затевался фильм, то они разбросаны по хронометражу в умеренных пропорциях, в связи с чем напряжение поднимается постепенно, выстреливая в нужные моменты целым фонтаном кошмара. Конечно назвать приемы режиссеров убийственно ужасными не получится, ведь по-настоящему напугать нынче могут далеко не все хорроры, однако «Виселица» порой способна на сюрпризы, от которых ваше дыхание явно участится. Порадовало и то, что мистический гость появляется на экране всего в пару моментов. Мы не успеем привыкнуть к нему, в связи с чем каждый намек на его присутствие в той или иной сцене уже сам по себе тревожит. Эффектная кульминация «Виселицы» также имеет место быть. И пусть она выполнена таким образом, чтобы не напугать зрителя, а поразить его, словно забавный аттракцион, финал можно считать интригующим. «Виселица» несмотря на критику все-таки достойна внимания и может дать определенную фору своим жанровым собратьям.

    7 из 10

    4 сентября 2015 | 00:05

    В 1993 году школьная постановка под названием «Виселица» закончилась трагической и нелепой смертью одного из учеников, игравшего главную роль. Спустя 20 лет театральный кружок школы собирается возродить «Виселицу». Но исполнитель главной роли Риз и его друзья не подозревают, что в ночь до премьеры неупокоенный призрак погибшего ученика внесет свои корректировки в планы героев, устроив свою версию спектакля.

    Задолго до выхода The Gallows в прокат меня привлек трейлер, в котором был показан один очень классный момент. Который оказался единственным стоящим в фильме. Стоит ли идти в кинотеатр и тратить свое время? Ну, если только удостовериться в том, что Виселица реально плоха. Трэвис Клафф и Крис Лофинг сняли самый инертный и безыдейный фильм ужасов в гиблом жанре found footage, которому место на torrent-свалке или dvd-кладбище.

    В The Gallows собрано все то, что я видел сотни раз в других дешевых хоррорах. Задумка о неудавшемся спектакле захватывает интерес. Интересной вышла фишка с использованием петли в качестве оружия против тупых тинейджеров с камерами и айфонами. Но сюжет, герои, «бу» моменты и развязка просто взорвали баянометр в моей голове. Особенно, когда Клафф и Лофинг к концу The Gallows завершают фильм «непредсказуемыми» поворотами сюжета. Если вы будете внимательными, то предугадаете, чем все кончится задолго до финала.

    В целом The Gallows сводится к истеричной беготне подростков по темным коридорам школы, запутанным лабиринтам за кулисами и в конечном итоге методичному вздергиванию персонажей. С этим создатели The Gallows справились на славу. Смерти героев мне понравились. Динамика фильма присутствует и смотреть его интересно. Скриммеры пугают, хотя можно было обойтись без них и не устраивать геноцид зрительским нервам. Сцена с Кэссиди, показанная в трейлере, наглядно продемонстрировала, что можно было сделать страшный хоррор без примитивных пугалок. Призрак больше смешил, чем пугал из-за своего нелепого вида.

    The Gallows — детская страшилка на ночь с одним действительно классным моментом (да и то давно показанным в трейлере) и кучей штампов и клише. Трэвис Клафф и Крис Лофинг могли сделать нормальный конкурентоспособный ужастик, но вместо этого выпустили баян в жанре хоррора, каких тысячи. Могло быть и хуже, но на фоне Астрала 3 и Unfriended Виселица смотрится весьма блекло.

    23 июля 2015 | 22:37

    Не любитель писать отрицательные рецензии — наверное, это меня и спасёт. Я, собственно, о вышедшем в недавний прокат антирейтинговом полудетективном триллере (хоррором назвать как-то не поворачивается) по имени «Виселица».

    Совсем незатейливый сюжет, больше похожий на чью-то троечную курсовую. Сценарные ходы излишне штампованы и предсказуемы, хотя общая канва фильма (место и время действия) изначально настраивала на достойный «ужасающий» лад. Половина фильма во тьме, половина в зеленом огоньке ночного объектива, весь фильм — на ручной камере. Неудобно, некомфортно, несоответствующе, несмотря на то, что за дело взялись такие титаны киноиндустрии, как WB и New Line Cinema.

    Отсутствие саундтрека в отдельных случаях придает картине своеобразную «изюминку», но видимо это не тот случай. Надежда услышать за кадром хотя бы кавер нирвановской Smells Like Teen Spirit, по первой так вписавшийся в трейлер, растаяла как дым.

    Словом — грехи наши тяжкие. Грех было не обыграть ТАКОЙ сюжет, грех было не оправдать ТАКОЕ название, не окупить ТАКОЙ трейлер. Кстати, тот редкий случай, когда трейлер зацепил гораздо лучше, чем вся картина вместе взятая. В итоге в петлю захотелось самому где-то на 42-й минуте фильма.

    Может, это и есть коварный режиссерский замысел?

    5 из 10

    24 июля 2015 | 03:46

    У «Виселицы» гуляет по сети два трейлера. Первый — полторы минуты фильма: испуганная девушка, освещенная красным светом, смотрит в камеру, как героина «Ведьмы из Блэр». Лучше этот трейлер не смотреть, иначе узнаете, что случилось с девушкой. Другой трейлер еще хуже — в нем вообще собраны все ударные моменты фильма в хронологическом порядке. Если вы смотрели первый ролик, вы еще можете надеяться на то, что фильм вам понравится. Второй ролик практически не оставляет никаких надежд. Так что давайте начнем с главного: «Виселица» — не очень хороший фильм. Можно даже сказать, плохой.

    Уверен, многие в рецензиях отметят надоевшую до смерти (а как иначе в ужастиках?) псевдодокументальную съемку, непростительные ляпы в сценарии (сыночек дорос до старших классов и не знал, что его папа играл в постановке, о которой все в городе только и говорят последние 20 лет!), раздражающую манеру персонажей то орать благим матом, то уверенно друг друга успокаивать: «Все будет хорошо, я уверен! Ой, что это?! А-а-а-а, мы все умрем!!!» Да и то, что актеры играют в фильме под своими собственными именами наводит на мысль, что режиссеры рукой махнули, мол, пусть хоть имена свои не позабывают, гении… И все-таки… Черт побери… Что-то в этой театральной жути есть.

    По сути, когда-то театр был для зрителей аналогом хоррор-фильмов — и речь не про парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль», а про саму идею — увидеть, как на сцене люди разыгрывают сцены из жизни… и смерти… вплоть до смешения реальности и вымысла. Кто знает, что на уме у актера с ножом (с молотком, с веревкой?) А вдруг он что-то имеет против своей партнерши? Против режиссера? Против зрителей? «Смейся, паяц!» — льется бутафорская кровь, и вот уже публика аплодирует актеру на сцене, который играет актера-убийцу, убивающему на сцене. Но это в «Паяцах» Леонкавалло. А что в продукте попроще — молодежном триллере «Виселица»?

    А там — театр. Провинциальный, местечковый, школьный… Тут не славятся актеры, тут в почете игроки в американский футбол и чирлидерши. Но есть зрительный зал. И декорации. И набросанные кучей костюмы, похожие на трупы, и маски, похожие на личины маньяков. Тут туго натятуты канаты, поднимающиеся во тьму. Тут двери, ведущие в потаенные уголки. Зрителей сюда не пускают. Сюда и актеры-то редко заходят, разве что заблудившиеся рабочие сцены. Тут веет «Призраком оперы» Гастона Леру… или «Водолеем» Микеле Соави. Не потому что фильм хорош — потому что таков антураж. Тут, за кулисами, все обретает двойное значение. Тут палач и жертва могут поменяться местами за пару минут до спектакля по прихоти судьбы. Тут веревочная петля из запыленного реквизита превращается в орудие жестокого убийства.

    Интересно, случайно ли или нет в сценарии указано, что первая постановка «проклятой пьесы» случилась в 1993 году. Именно в этом году вышел фильм «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер (в свою очередь являющийся ремейком французской ленты 1982 года с Жераром Депардье и Натали Бей). Развязка «Виселицы» (пьесы, а не фильма) уж очень напоминает знаменитый финал «Соммерсби» — влюбленные расстаются, и герой добровольно идет на эшафот, чтобы быть повешенным за чужие злодеяния. Кому интересно, почему герой так поступил — (пере)смотрите «Соммерсби», но тут важна идея жертвенности — герой сам принимает решение быть повешенным. И с этой точки зрения финал трешевой и беспомощной «Виселицы» (уже фильма, не спектакля) вдруг «встает на место», напыщенные слова пьесы вливаются в реальную жизнь, и герой, как жертвенный ягненок, идет выполнять то, что 20 лет назад поневоле сделал его предшественник Чарли Гримилл.

    А потому «Виселицу» можно посмотреть хотя бы ради того, чтобы вспомнить: весь мир — театр. А люди в нем — актеры. И экзистенциальный кошмар в том, что порой это именно актеры из фильма ужасов. И остается только догадываться, кто же тот одинокий зритель, который гулко аплодирует кровавому финалу в пустом зале.

    25 июля 2015 | 01:59

    Я люблю качественные фильмы ужасов, и пересмотрел их огромное количество. Давно хотел посмотреть виселицу, поэтому когда выдалась свободная минутка для такого контента, я без раздумий решил смотреть. Сюжет вроде-бы не плохой, но когда смотришь фильм, то создаётся ощущение, что ты знаешь, что будет дальше, знаешь каждый звуковой эффект который будет сопровождать ту или иную сцену, знаешь каждый ракурс с которого это всё будет преподносится.

    К Сожалению фильм банален и предсказуем, игра актёров весьма средняя, в некоторых моментах они меня вовсе не убедили, а в некоторых очень сильно переигрывали. Хотя ещё раз повторюсь, сюжет изначально не плохой, но его загубили на корню, хотя на основе этого материала можно было бы создать мощный хоррор с закрученной драматургией, но на выходе зритель получит лишь лёгкий саспенс, и чувство разочарования.

    Хочется особо отметить, что «документальный» стиль съёмки на домашнюю камеру ещё никогда не раздражал как в этом фильме, но на удивление, такая подача, хорошо сочетается с атмосферой картины.

    Если у вас есть лишний час с небольшим, что бы окунуться в мир очередного школьного хоррора, то посмотрите лучше другое кино, благо их много, м есть весьма хорошие.

    Виселица же, очень слабый, одноразовый продукт, который мне хотелось выключить после первых двадцати минут. Жаль потраченного времени!

    2 из 10

    17 сентября 2015 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>