всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдар, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Брэм Стокер, Дэниэл Кнауф, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Ласло Деметер, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (17 576)
ожидание: 96% (1995)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже давно за образом Дракула намертво закрепился образ настоящего зверя, которым движет исключительная жажда крови и инстинкты. Настолько жестокого, что равных ему еще нет. Данный сериал созданный Коулом Хэддоном сохраняет классические каноны заложенные оригинальным произведением Брэма Стокера, но и позволяет по иному взглянуть на личность легендарного вампира с абсолютно иной стороны и этим данный сериал подкупает всецело.

    Дракула тут далеко не тот ужас ночи и зверь, которым его привыкли представлять. Удивляет и одновременно с этим впечатляет то, насколько очеловечили его на экране. Он нисколько охотник, сколько жертва, которого сделали и сотворили таким сильные мира всего. Таким образом, Дракула в данной ленте скорее кара, которую уготовила сама матушка природы. Словно сосредоточение всего самого ужасного, что может быть в человеке и обращенного против него самого.

    Одно это закладывает достаточно интересный фундамент в и без того безумно интригующую историю. Включая и то, что сюжет картины полон многочисленными интригами, тайнами и расследованиями, а месть Дракулы отражается нисколько в жестоких насильственных актах, а в холодном расчете. Так как таким хладнокровным, умным, расчетливым и дальновидным стратегом я его никогда не видел. Словно змей искуситель, который лишь искушает свою жертву и толкает на путь саморазрушения.

    Всё это изящно оформлено идеально переданной атмосферой викторианского Лондона. Очень холодного, бездушного, мрачного и гнетущего, который лишь изредка радует буйством красок благодаря тем или иным экранным барам. В том числе и сцены насилия с отрываемыми конечностями и фонтанами крови, которых в сериале столько, сколько нужно в рамках сюжета. Без чрезмерных излишеств и позёрства. Что мне лично очень сильно понравилось.

    Впечатлил и роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс идеально вжился в образ Графа Дракулы. Возможно он не соответствует полностью классическому образу созданному Брэмом Стокером, но уж точно производит сильнейшее впечатление за счет мощной актерской игры Джонатана и его не опровержимого таланта. Доказательством тому стоит вспомнить хотя бы «Тюдоров». Однозначно одна из лучших ролей сие актера, таланту которого можно лишь восхищаться. Очень хороша и Джессика Де Гау, которая развила куда серьезней и интересней казалось бы обычный образ возлюбленной легендарного вампира. Джессика создала образ сильной женщины и личности, наблюдать за которой одно удовольствие.

    Сильнейшее впечатление произвёл и Оливер Джексон-Коэн. Откровенно говоря, мне понравилось каким создатели сериала сделали Харкера. Нисколько жертвой обстоятельств, сколько обычным ничтожеством, который не в состоянии контролировать совершаемые им ошибки и не черпающий опыта из них. Очень хорош и Томас Кречман, который так же показал своего персонажа с абсолютно иной стороны. Тем самым, удивив тем, насколько сам Ван Хельсинг может быть ужасней Дракулы.

    Очень радует и музыка, которая идеально дополняет всю визуальную мрачность и напряженность отталкивающей к раннему творчеству Дэвида Линча и Ричарда Келли. Музыка получилась очень сильной и атмосферной. Более того, композитор сериала Тревор Моррис значительно сильно изменил привычные понятия о электронной музыке и создал нечто поистине новое. Разве что, лишь местами напоминающее отдельные мотивы созданные Майклом МакКаном для игрового хита «Deus Ex: Human Revolution».

    8 из 10

    Дракула — это редкий пример того, как сохранив дух и сущность оригинального произведения, можно преподнести историю с абсолютно свежей и необычной стороны. Сериал очень мрачный, тяжелый, напряженный, интригующий и чертовски интересный. Однозначно одна из лучших сериальных новинок сезона.

    10 апреля 2014 | 16:13

    И, действительно, разве он — зверь? Разве граф Дракула, Влад Цепеш такой монстр, каким его жаждут выставить? Реки крови? Есть. Куски плоти? Всенепременно. Блестящие длинные клыки? А как же без них. Но только ли это создает зверя? Только ли это творит монстра? Есть вещи страшнее и ужаснее, чем труп на каменной мостовой. Есть решения, принимая которые, люди берут на себя функцию Бога, берут право решать то, что решить априори не в силах. И на фоне подобных людей Дракула смотрится безобидной ошибкой природы, которую создали именно люди. И никак иначе. Зверь и человек. Так кто тут зверь? А кто здесь человек?

    Пожалуй, сериал «Дракула» может похвастаться достаточно новым прочтением образа самого знаменитого вампира в истории. Его очеловечили. Максимально. Насколько это возможно. Очеловечили. Облагородили. Убрали все черты зверя, который руководствуется своими первобытными инстинктами, неумной жаждой крови. Грейсон [он же Дракула] ведом местью, и месть его имеет свои причины и основания, корни которых надо искать в прошлом протагониста, пусть это и не возвышает факт мести как таковой. И все же Дракула здесь — не зверь. Он — хитрый стратег, успешный бизнесмен, безжалостен к врагам, добр с друзьями и любит всю свою жизнь всего одну женщину.

    Любовь. Тема любви еще заложена в том знаменитом романе Брэма Стокера, что появился на прилавках магазинов в конце XIX века. Сериал основан на этом романе, заимствует главные сюжетные линии, центральных персонажей, но повествует на несколько иной лад. На более современный и адаптированный для зрительского глаза нашего века. Нет этой тяжелой мрачной готики, есть лишь ее флер, которого все равно хватает, чтобы понять, что сказ это все же о монстре и звере, хоть и с человечьей душой. Но вернемся к любви. Стокер изначально не делал своего героя монстром, ибо тогда бы не наделил его способностью любить. Любовь — всегда и только всегда светлое чувство. Остальное — подделки, не стоящие внимания, простой суррогат и не более. И именно это не делает Дракулу зверем в полном смысле. Господин Брэм Стокер так прописал.

    Но создатели сериала идут дальше. Есть Дракула. Он — монстр и зверь в одном лице. Он пьет человеческую кровь, рвет глотки, вытягивает жилы и вены и сосет алую жидкость под кожей. Это факты, это данность, это есть. Есть Орден Дракона. Вежливые и культурные люди, воспитанные людьми, употребляющие обычную пищу, знающие нормы морали и этики. Дракулу и Орден Дракона противопоставляют. И на выходе получается, что монстр здесь совсем не тот самый Граф. Реки крови, горы трупов — это все Орден, а Дракула — лишь месть за любимую женщину, которая, бесспорно, тоже его не красит, но ставит на ступеньку выше пресловутого ордена, которому плевать на сотни людских жизней во имя великой идеи. Разве это нормально? Отличный сюжетный ход. Еще один способ очеловечить вампира, который с блеском удается.

    Люди вообще здесь звери. И это ничуть не преувеличение. Смотришь и ужасаешься тому, что творят нам подобные ради неясных и мутных целей, ради жажды наживы, по собственной глупости и наивности, из-за боли в душе. Последнее еще как-то можно понять. Но не простить. Уподобляясь зверю, ты сам становишься зверем.

    Костюмы, декорации, атмосфера, антураж — все такое чисто английское, такое приторно-чопорное, но истинно-аристократическое. Туманный Лондон, цокот копыт лошадей, стук колес повозок, шуршание платьев дам и тихий шепот, грязные подворотни, тусклый свет фонаря и кровь, кровь, кровь. Это ведь кино о вампирах. А они так любят кровь.

    Актеры хороши. Джонатан Риз Майерс блистает. В нем есть та самая капля безумия, что так нужна для подобной роли. Лощеный аристократ-вампир с благими помыслами, но низменными инстинктами вышел отменным. Такой Дракула достоин существования. Томаса Кречмана люблю. Но здесь он лично меня не особо впечатляет. Джессика Де Гау — милое личико, но не более. Кэти МакГрат — из ведьмы в вампиршу, из брюнетки в блондинку. Красавица, умница. Что тут еще сказать? Дьявольски хороша Виктория Смерфит. И остальные, в целом, неплохи. По крайней мере, вписываются в повествование.

    Добавить просто нечего. Смысловая нагрузка сериала велика. Это не просто история любви, это ода очеловеченному зверю. Дракулу не воспринимаешь как абсолютное Зло. Скорее здесь, как бы абсурдно это не звучало, он — Добро. А вот окружает его Зло. Люди испорчены, люди убивают за идеи, люди творят Ад на Земле. А Дракула… Он всего лишь любит. И этот лейтмотив вечной любви, вечной привязанности одной душе к другой делает этого кровавого монстра таким привлекательным. Да и не монстр он, не считая его жажды крови. Монстры и звери рождаются лишь из поступков и их последствий.

    7 февраля 2014 | 20:12

    Честно говоря, наткнулась на фильм случайно — увидела рекламу на одном из форумов. Посмотрела и… была приятно удивлена!

    Подбор актеров меня впечатлил. Самое главное, что актер, исполняющий роль Дракулы, как раз подходит под образ этакого «таинственного незнакомца». Такой обольстительный, притягательный, галантный, импульсивный, манерный, таинственный мужчина — пожалуй это и есть тот образ Дракулы, которого так хорошо знает любая девушка, любящая истории о вампирах. (Ах да, не будем забывать, что он еще и очень богат, а так же живет в огромном особняке!)

    И так, вуа-ля, вот ОН! И этот прекрасный образ так ненавязчиво-кокетливо нам показывает Джонатан Риз Майерс.

    А (что уж греха таить) в сочетании с милым, слегка наивным личиком, очевидно, главной Героини — все прелести Героя вырисовываются еще ярче!

    Теперь перейдем к «погоде»… Атмосфера сериала, в целом, мрачная, и, как говорится, местами осадки. Но это только добавляет пикантность всему сериалу. Ведь согласитесь, сериалы про таинственных существ смотреть нужно с определенной таинственной подачей!

    Вердикт — сериал, скорее всего, обречен на жизнь и на любовь к себе, ведь, по сути своей, он рассчитан затронуть тягу к таинственному, желанному и запретному (в особенности у женского пола, разумеется).

    10 из 10

    27 октября 2013 | 03:09

    Если коротко, то вот как-то так должны были выглядеть «Сумерки» дабы не быть бездарными подростковыми соплями. Честно признаюсь, что не заметил здесь ни ужаса, ни драмы, но зато увидел отличную вампирскую мелодраму, которая смогла меня приятно удивить. В первую очередь это заслуга Джонатана Риз Майерса, каким бы он ни был психом и алкоголиком, в данном образе он чертовски хорош. Смесь сентиментальной, романтичной ностальгии и брутальной жестокости — идеальный образ вампира, на мой взгляд. Благо он ещё и днём себя чувствует достаточно адекватно, а не светится блёстками словно дешёвая реклама.

    Стиль и спецэффекты на достаточно приличном уровне для сериала, кровь есть, но обошлось без демонстративного секса. Атмосфера старой Великобритании чувствуется, но по этому пункту могло бы быть и лучше снято. Троица главных женских персонажей несколько банальна, но глаз радует каждая из них.

    Основным недостатком является тот печальной факт, что сериал был закрыт после первого сезона. Стоит ли его смотреть, несмотря на это? Да, на мой взгляд, проект однозначно достоин внимания и явно недооценён. Однако каждая из сюжетных линий подразумевает продолжение, поэтому без него ценность сюжета заметно падает, к моему глубочайшему сожалению, т. к., повторюсь, я был приятно удивлён.

    7 из 10

    29 декабря 2015 | 00:07

    Давайте-ка припомним, сколько экранизаций «Дракулы», по роману Б. Стокера было со времен выхода картины Ф. Ф. Копполы? Хорошего Дракулы, хотелось мне добавить. Думаю, это можно сосчитать на пальцах. Зато ужасных фильмов о вампирах достаточно. Еще ужасней фильма может быть только сериал про вампиров. Но не в этом случае. Сейчас как раз такие времена, когда нововведения и перерождения старых книг/сценариев идут на пользу обществу и во благо увеличивают карман киностудий. Энди Годдар режиссер проектов «Аббатство Даунтон», «Доктор Кто», «Изгои» в составе с неимение знаменитым Стивом Шиллом и его детищами «Тюдоры», «Рим», «Правосудие Декстера», предлагают нашему вниманию обновленную давно забытую сказку по сценарию Брэма Стокера. Не без изменений, конечно же. Зато с размахом и хорошим актерами.

    «Дракула» Годдара гордо оставил себе от первоисточника имена героев. Ну и заметку о том, что вампиры кусаются и страшно боятся света. Это все, остальные девяносто процентов картины рассказывают нам об удивительном и загадочном американце привезшем Лондону свет. Американец этот знаком нам как Генрих Восьмой, утонченный и неотразимый ирландец Джонатан. Сказать, что Майерс похож на Дракулу тяжело. Да и смешно, в очередной раз актеру приходится изображать персонажа, с которым у него расхождения во внешности. В «Тюдорах» он успешно воспользовался своим талантом, а вот уже здесь за него все сделал образ.

    Предприниматель Александр Грейсон галантен, утончен, вежлив, чрезмерно сексуален, эталон настоящего мужчины, да ладно, принц, что нам скрывать. Ну, разве может за этой маской скрывается кровожадный Влад Цепеш? Поначалу этого не замечаешь. Экранный герой Дракулы, так умело маскирующийся под миллиардера, теряется среди толпы акционеров и предпринимателей, становясь просто очередной акулой в мире бизнеса. Но постепенно этот загадочный человек движимый местью и собственными побуждениями тает под чарами любви, и мы видим, на что способен вампир, а не предприниматель, что бы добиться своей цели. Вот в этом и заключается весь секрет актера умело зацепить зрителя и поразить в самое сердце.

    Партию нашему кровожадному вампиру составляет преданный и хорошо эрудированный в вопросах бизнеса Нонсо Анози (Рэнфилд). А так же Томас Кречман, в роли Ван Хельсинга, для которого этот «Дракула» не первый в послужном списке. Странно, что дружбу Дракулы и Хельсинга сценаристы увидели в ином свете, но судя по последним сериям, скучать нам не придется. Главный персонаж Стокера, а он же Джонатах Харкер, в этом сериале мне отвратителен. Дело не в том, что актер на фоне Майерса выглядит, вяло, просто он ужасен. С первых серий этот некогда запуганный и отчаянный романтик превращается в авантюриста, злодея и клеветника пользуясь благами как Грейсона так и Ордена Драконов. Что до Ордена Драконов, то это некий масонский клуб, простите за такое сравнение. Сборище коварных и поистине жестоких людей, которые с историческими фактами не имеют ничего общего. Однако хорошо вписываются в целостность картины.

    Прекрасная половина человечества тоже радует глаз. Утонченную Мину Мюрей, перерождение прекрасной Илоны исполняет Джессика Де Гау. Впервые вижу эту актрису и радуюсь за то, что в сериале есть свежая кровь. Она утонченна и элегантна, у нее «свежие» лицо и потрясающая доброта во взгляде. Думаю, она полностью подходит для этой роли, как и ее напарница Кэти МакГрат (Люси), веселая кокетка, развращенная обществом мужчин и деньгами. А вот главную охотницу, достопримечательность Ордена Драконов Леди Везерби я воспринимаю как дорогу шлюху, женщину свободных нравов и просто отвратительного поведения. Уж простите за такую откровенность, но пусть грязной работой занимаются мужчины, у нас уже есть одна Баффи и, причем довольно успешная.

    Вышеупомянутый актерский состав рассказывает нам об удивительном городе, где столкнулись разные поколения и люди. «Дракула» это не только погоня за упырями, и вурдалаками это интриги, плетущиеся заговоры, многовековая месть и соперничество. Ну и, конечно же, это любовь, любовь между могущественным правителем, обреченным на вечное проклятие, которая заставляет даже вампира ходить под солнцем. И юным созданием, воплощением невинности и чистоты. Так сладко говорить можно бесконечно, но пора подвести итоги и воздать заслуженные призы. Оценка «Дракуле» семь баллов достается исполнителю главной роли Д. Майерсу и его коллеге Д. ДеГау. Возможно, меня не правильно поймут после всего написанного, но так уж вышло, простите, меня просто не впечатляют вампиры.

    7 из 10

    29 января 2014 | 01:33

    Мне очень нравится роман Брэма Стокера, так что начала смотреть этот сериал, предвкушая захватывающее зрелище — ведь это же Дракула! Но, к сожалению, мой энтузиазм поумерился с первой же серией. К десятой пропал совсем.

    Сюжет, прямо скажем, прост и незатейлив. В двух словах: Месть и Вечная Любовь. С местью что-то непонятное. Есть такой очень нехороший Орден Дракона, ему Дракула и мстит (странно, насколько я помню, Влад Цепеш — прототип Дракулы — сам состоял в этом ордене, если уж на то пошло). Сама по себе сюжетная линия о том, как Дракула старательно планирует разорение каких-то богачей из какого-то ордена Дракона, пытаясь рекламировать некое «беспроводное электричество», вызывает у меня зевоту. Этой муторной теме уделяется уж слишком много внимания в ущерб, собственно, темы вампиризма. Да, изредка Дракула кого-то убивает, но это выглядит скорее как дань традиции — всё-таки вампир, как-никак. Что касается любви всей жизни Дракулы, это довольно трогательно, но опять же, скучно. От содержания романа остались, можно сказать, только имена героев. Нет-нет, я не против изменений и новых интерпретаций, тем более в случае такого популярного персонажа. Но зачем это всё нужно, когда в результате получается нечто странное и унылое?

    А ведь создатели так старались, столько денег потратили — это видно по роскошным костюмам и декорациям. Честное слово, даже обидно.

    Что самое печальное, сам главный герой не впечатляет. Я считала Джонатана Риз Майерса хорошим актёром, но здесь он почему-то совершенно неубедителен. Да и внешне он совсем не похож на вампира (кроме того момента, когда он, с окровавленным ртом и длинными волосами, лежал в гробу. Вот это было здорово).

    К остальным актёрам у меня нет претензий, только к их персонажам. Очень не понравилась охотница на вампиров. Такая сексапильная дама-воительница, с внушительным декольте и в корсете, которой снести пушкой/отрубить мечом вампиру голову — как раз плюнуть. Ну что может быть банальнее. Ван Хельсинг вызвал просто одно большое недоумение. Так и норовит всё время схватить свой молоток и размозжить кому-нибудь голову. И не буду спойлерить — почему он не мог отомстить так, как он это сделал в конце сезона, раньше? Зачем Дракулу-то вообще надо было возрождать?

    В общем, простите за избитое сравнение, сериал похож на невкусную конфету в очень-очень красивой обёртке. Здесь все разговаривают пафосно и неестественно. Здесь женщины всегда ухоженные, красивые и накрашенные, даже когда они просыпаются после пьянки или лежат в больнице.

    29 января 2014 | 19:04

    Весьма интересная интерпретация Дракулы Брэма Стокера, избитую тему попытались перевоплотить в новое повествование, и на мой взгляд, идея получилась довольно-таки оригинальной. Закрученный сюжет сериала переворачивает все с ног на голову. Через весь фильм протягивается очень интересная сюжетная линия, которая раскрывает нам главных героев сериала с их темной стороны. Даже такие персонажи, как Джонатан и Доктор Ван Хельсинг, превращаются в порочных, жестоких и непредсказуемых персонажей, и самое интересное, непонятно, то ли это действие темной стороны и проклятья Дракулы, то ли эти люди всегда были такими, и Александр Грейсон-Дракула лишь вывел их на чистую воду. При этом, интересно, что сам Царь Тьмы на этом фоне выглядит вполне положительным героем, которому даже в каких-то моментах относишься с сочувствием.

    Джонатан Риз Майерс получился легковесной копией Дракулы. Все же, он казался больше щеголем, интриганом и кутилой, нежели могучей, темной силой. Но очевидное отрицать невозможно — Майерс обладает поистине уникальной внешностью с очень глубоким, колючим, змеиным взглядом и холодной сексуальной притягательностью. Наблюдать его в этой роли было интересно. Образ Мины очень сильно затмевала Люси, в роли которой Кэти МакГрат смотрелась безупречно.

    Поразило в фильме обилие изысканных, ярких и бесконечно меняющихся нарядов на фоне городского и внутреннего убранства города, зданий и внутренних помещений с не меньшей изысканностью, роскошью и безупречным вкусом, в которых происходили действия фильма.

    И самое главное, очень хотелось увидеть в фильме месть Дракулы за свое прошлое и настоящее в более изощренной форме, нежели просто убийства, посредством кровавой резни, что в итоге у создателей фильма и получилось. Такой вампирский детектив, с продвинутыми вампирами в области новейших технологий того времени по версии сериала.

    P.S. Очень хотелось бы увидеть продолжение сериала, хотя 1 сезон выглядит вполне самодостаточным, в конце которого можно поставить точку.

    24 апреля 2015 | 20:53

    Между ожиданием фильма и сериала есть большая разница. После просмотра фильма, ты восхищаешься и загораешься желанием узреть продолжение. Увидев двухчасовые события и понимая, что продолжение светит только через год или два, ты впадаешь в «ждущий режим». С сериалом все по-другому, я сказал бы «похуже». Ничтожные сорок минут, которые каждую неделю вводят тебя в большую интригу и ожидание. Тем более, если ждешь сериал, продюсером которого является создатель «Аббатства Даунтон», и режиссер «Тюдоров». Создатели смогли передать тот эротичный оттенок, который был в «Тюдорах», и при этом придерживаться основной тематике. Все преподнесено на должно уровне, без каких либо переборов.

    И как всегда, Джонатан Риз Майерс — бесподобен. Его оригинальный голос настолько силен и профессионально преподнесен для образов, что смотреть не в оригинале карается сожжением на костре. Его игра поражает с каждым разом все больше и больше. Я еще не успел отойти от его роли в образе Генриха VIII, как он уже кардинально предстает перед нами Дракулой. Идеально вписалась Джессика Де Гау, чья невинная внешность смогла бы сломить любого вампира. Томас Кречман на пару с Нонсо Анози будут помогать Грейсону воплощать их совместные планы в реальность. Дальнейшее появление новых персонажей будет делать сериал только интересней, в чем я ни капли не сомневаюсь.

    Будапешт был превосходным местом для съемок. Самая что ни есть сырая и в тот же момент идеальная атмосфера для историй о вампире. Да и вообще Восточная Европа пропитана этими легендами. Здесь обязательно стоит похвалить оператора Усаму Рави, который радовал наш глаз при просмотре «Тюдоров» и «Борджиа». И конечно в тандеме с визуальностью мы будем восхищаться очередным творением композитора Тревор Морриса.

    «Дракула» — Классика должна оставаться классикой. Его раздражает крест, его раздражают люди, он избегает малейшего луча солнца, а женщины все еще продолжают быть его слабостью. Вы погрузитесь в мир, полный тайн, где будет любовь, месть и красная как вино, кровь.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 10:24

    Просмотр откладывала до последнего. Первая реакция на «Дракулу» была «ё-моё, ну сколько же можно про сосунов!» (Отличный как раз выпадал список на лосте и в моей голове: «Дневники вампира», «Первородные» ("Древние»), «Настоящая кровь», «Быть человеком»). Ну, куда ж ещё то! — думала я.

    … пока не оказалось действительно много свободного времени, а все сериалы и фильмы, которые хотелось бы посмотреть взяли и закончились.

    Я ничего не ждала от сериала. И получила бурю эмоций!

    Сериал неспешно повергает зрителя в пучину, клубок истории. Мягко, но настойчиво ведя за сюжетом. И на этом фоне благопристойной безмятежности каждая сцена насилия или страсти выглядит так, как и должна — выбивается ярким лучом.

    Люди показаны людьми, которые обычно не бьют друг друга чуть что, малочисленные и довольно слабые вампиры не вырывают сердца, ловко проскальзывая пальцами через грудную клетку (взять «Дневники вампира»: если подумать, там же просто зашкаливающий уровень жестокости, который перестаёт постепенно восприниматься как нечто из ряда вон), пытки вызывают рвотный рефлекс, а выстрел в человека повергает в шок.

    Кстати, оригинал Брэма Стокера я пыталась прочитать ещё лет в восемь назад. Тогда меня книга не впечатлила. Унылое, тоскливое, занудное повествование, которое я бросила где-то на середине. И после яркой (и сюжетно далеко ушедшей от оригинала картинки) повторные попытки едва ли будут.

    Но оценку я ставлю не Стокеру, а создателям сериала «Дракула», и моя оценка — оценка тем эмоциям, которые я получила:

    10 из 10

    28 января 2014 | 06:51

    За последние несколько десятков лет термин «вампир» приобрел трендовый, а за последние лет десять скорее, как ни печально, попсовый характер. Всему виной серии бестолковых романов (простите меня, поклонники!), затянутые сериалы (не злитесь на меня!) и последующие извращения старых идей. Но кое-что остается бессмертным, и это — классика. Кто еще не читал Брэма Стокера, настоятельно рекомендую ознакомиться с «Дракулой» — это эталон в своем жанре.

    Здесь мы впервые встречаем такого персонажа, как Граф Дракула — коварный, подлый и злой вампир, стремящийся убивать и разрушать. Далее во всех постановках (на сколько я осведомлена), Дракула не отходит от основного образа — зло во плоти. Но вот наступает 1992 год и на экраны выходит шедевр от Ф. Ф. Копполы «Дракула Брэма Стокера», который почти везде следует оригинальному тексту, только с одной разницей — появляется мощная любовная линия. Дракула-злодей становится Дракулой-любящим, чем, кстати, обосновывают все действия Влада Цепеша. Людям понравилась эта идея, и, разумеется, она нашла отклик во многих лентах о вампирах.

    Сейчас такой период, что почти любой фильм об упырях заставляет нас вздохнуть от скуки и закатить глаза от разочарования. Принимаясь за сериал «Дракула», я ожидала что-то подобное… Но иногда так приятно ошибаться!

    Сюжет

    Фанатам Брэма Стокера настоятельно рекомендуется принять тот факт, что кроме имен и названий, этот сериал с оригиналом больше ничего не объединяет.

    Здесь идет речь о войне не между людьми и вампирами, а между вампиром и орденом Дракона. И война эта приобретает экономический характер, чем приятно удивляет. Сюжет затягивает и не дает заскучать зрителю, демонстрируя каждую линию по-своему интересную. Тут присутствуют и интриги, и интересные диалоги, и любовные линии, и даже научная фантастика.

    Персонажи и актеры

    Тут я начну с ГЛАВНОГО достоинства данного сериала — Джонатан Риз Майерс в обличии легендарного вампира. Прежде мне не доводилось видеть таких злодеев на экране. Более того, я давно не видела таких положительных героев! Он умен (и, разумеется, хитер), силен, целеустремлен и благороден. Благородство — первое, что мы замечаем в нем, при лучшем рассмотрении. Он не кровожаден, хотя и вынужден питаться кровью (но разве люди не едят мяса животных?), он стремится стать человеком и отомстить (вот уж действительно) жестокому ордену за то зло, что они сотворили с ним и со многими людьми. Видимо, отсутствие страсти к убийствам и наслаждения процессом уходит корнем в то, что Влад стал Дракулой далеко не по собственной воле, и ему пришлось приспосабливаться к жизни, к которой он не стремился.

    И он любит. Женщину, которая так сильно напоминает ему его покойную жену. И чувство это показано с его стороны прекрасно! Никакой лишней сентиментальности, никакой пошлости, только любовь и забота в глазах Александра Грейсона. Ни разу не прозвучавшая ключевая фраза «я люблю тебя!» проявлялась не на словах, а в действиях главного героя. И хочется сказать огромное спасибо Джонатану за такую замечательную игру, ведь без него ничего бы не получилось! Это действительно талантливый человек, и я рада, что путешествия по миру кино столкнули меня с этим актером.

    Переходим к менее полюбившимся персонажам, которых я невольно начну сравнивать с образами 92-го года.

    Мина Мюррей — объект любви главного героя. Она красива, умна, любит Джонатана Харкера и испытывает мистическое влечение к Александру Грейсону(то бишь Дракуле). Вроде отличный романтический образ, но… Сколько я не всматривалась, я не могла поверить этой Мине. Глаза либо улыбаются, либо остаются спокойными, но в них не было ни желания, ни страсти или даже заинтересованности. Все, что свидетельствовало о неравнодушии персонажа — реплики и появления в кадре. В первых сериях также несколько смущало ее откровенное поведение в публичных местах как для конца 19 века. Да и в отличии от Вайноны Райдер (которая была леди своего времени), данная Мина скорее напоминала современную девушку, попавшую в Англию конца 19 века.

    Джонатан Харкер — журналист. Это один из тех персонажей, от которых нужно избавляться как можно раньше, потому что с развитием событий они приносят лишь неприятности. Если Киану Ривз (Харкер 92-го года) был немного деревянным, но не непутевым, то этот Харкер — жутко глуп и мелочен, хоть и достаточно эмоционален. Мелочность не обошла и Мину. Эта дама имеет тенденцию лазить по тайникам своего наставника без малейших угрызений совести, что тоже не совсем характерно для юной девушки тех времен.

    Стоит отметить образ Люси Вестерн поначалу кажущийся довольно плоским, но с развитием событий, он постепенно раскрывается, интригуя зрителя.

    Приятно порадовал Рэнфилд — юрист при своей профессии, разуме и воле — один из немногих персонажей, который действительно служил поддержкой главному герою.

    А вот Ван Хельсинг вышел очень неправдоподобным персонажем. Просто не верится, что за 15 лет общения никто не мог заподозрить профессора в склонности к психозу. Если в начале сериала Абрахам предстает перед нами как человек с холодным расчетливым умом, то позже мнение зрителя кардинально меняется и не в лучшую сторону.

    Чуть не забыла упомянуть Леди Джейн резко выделяющуюся своей харизмой и довольно откровенными платьями. Хоть я и полагала, что к концу этот персонаж мне порядком надоест, но этого не случилось благодаря правильной актерской игре.

    Музыка

    Здесь она получилась очень хорошей, удерживающей в напряжении и не дающей отвлечься от сюжета.

    Итог

    Это бесчеловечно закрывать сериал, когда события не то, что не достигают финала, а только собирались сделать мощный поворот! Многие недовольные фанаты даже подписывают петицию, чтобы сериал продолжили (что сделала и я). Но я отвлеклась!

    Это отличный сериал, особенно он понравится поклонникам Джонатана Риз Майерса, так как каждое его появление в кадре просто не может не вызвать удовольствие.

    Советую любителям данного жанра! Не уверена, что понравится всем, но полагаю, попробовать стоит! Я ведь попробовала…

    26 апреля 2015 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>