всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдард, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Дэниэл Кнауф, Харли Пейтон, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Ласло Деметер, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (25 282)
ожидание: 96% (3455)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень удивил тот факт, что всем так понравился этот сериал.

    Бедный Дракула, если бы узнал, что из него сделали в этом сериале, в гробу бы со стыда перевернулся!Сериал можно смотреть только если абсолютно не знаком с историей настоящего Владислава Дракулы, (воспринимая его как очередную наивную и очень банальную сказочку для подростков и любителей одноразового мыла) ну или если вам нравятся подобные попсовые мальчики громко именующие себя вампирами с большой буквы «В»!

    Ничего не имею против самого актера, но только не в роли Дракулы!

    Мало того, что создатели этого «шедевра», не потрудились прочитать исторические факты о данном отнюдь не выдуманном персонаже, и допустили просто вопиющие безграмотностью ошибки,(как например то, что они забыли упомянуть, тот факт, что отец настоящего Дракулы состоял в этом ордене Дракона, отсюда и само прозвище Дракула, переводимое как «Сын Дракона») и сделали Г. Г. этаким добрым лапочкой, которого заботит, то что этот орден уничтожил много народа.

    А то что, сам Владислав, положил не одну тысячу людей, включая женщин и детей, причем не гнушаясь использовать для этого особо извращенные способы, эту малюсенькую деталь, упустили из вида!

    Я не очерняю Дракулу, ибо в то время все было иначе, и возможно в его случае, это было единственным способом стать у власти, более того, думаю, учитывая ужасы турецкого плена, определенно сказавшиеся на его, еще не окрепшей на тот момент психике, могут даже оправдать все его поступки, большинство из которых, он совершал во имя справедливости, ну и потому что, это мой любимый исторический персонаж.

    Просто я считаю, что забыть об этих фактах, непозволительно глупо и не профессионально!

    Ну и конечно же, Ван-Хелсинг, который должен был охотиться на Г. Г.

    Забудем об истории, в которой его не было, и вспомним всем известные фильмы такие как — «Дракула»(с Киану-Ривзом, по мотивам одноименного романа Брема Стокера),«Ван-Хелсинг» с Хъю Джекменом и отлично вписавшимся в образ Ричардом Роксбургом, «Дракула 2000», с более чем хорошо, подошедшим на эту роль Джераром Батлером, (хотя фильм сам по себе средний, и я смотрела его только ради Батлера).

    Заметьте, там доблестный охотник на вампиров, не помогает Дракуле, а стремиться уничтожить его, а тут вдруг ни с того ни с чего, стал его спасителем? Логика улетела в трубу!

    Но этого создателям было мало, они еще и сделали главного героя абсолютно не похожим на своего исторического прототипа. Такое ощущение, что за основу они взяли только прозвище, и тот факт что он вампир!

    Действительно достойным фильмом я считаю -«Князь Дракула- правдивая история» с Рудольфом Мартином, идеально показавшего нам образ того каким и должен быть Дракула! Более того, я считаю что у него это вышло лучше всех, до и после этого фильма!

    В общем, я видела только одну серию, и желания ждать следующих отпало само собой.

    Итог таков — Если Дракула для вас, не более чем, самый главный вампир, ну или вообще не известная личность, то возможно сериал вам понравиться, так как на фоне остальных он выглядит более менее, не плохо.

    Ну а если вы такой же фанат Влада, как и я, то вы согласитесь со мной, что сериал полный trash! И переводить на него свое время и нервы однозначно не стоит.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 18:29

    Честно говоря, наткнулась на фильм случайно — увидела рекламу на одном из форумов. Посмотрела и… была приятно удивлена!

    Подбор актеров меня впечатлил. Самое главное, что актер, исполняющий роль Дракулы, как раз подходит под образ этакого «таинственного незнакомца». Такой обольстительный, притягательный, галантный, импульсивный, манерный, таинственный мужчина — пожалуй это и есть тот образ Дракулы, которого так хорошо знает любая девушка, любящая истории о вампирах. (Ах да, не будем забывать, что он еще и очень богат, а так же живет в огромном особняке!)

    И так, вуа-ля, вот ОН! И этот прекрасный образ так ненавязчиво-кокетливо нам показывает Джонатан Риз Майерс.

    А (что уж греха таить) в сочетании с милым, слегка наивным личиком, очевидно, главной Героини — все прелести Героя вырисовываются еще ярче!

    Теперь перейдем к «погоде»… Атмосфера сериала, в целом, мрачная, и, как говорится, местами осадки. Но это только добавляет пикантность всему сериалу. Ведь согласитесь, сериалы про таинственных существ смотреть нужно с определенной таинственной подачей!

    Вердикт — сериал, скорее всего, обречен на жизнь и на любовь к себе, ведь, по сути своей, он рассчитан затронуть тягу к таинственному, желанному и запретному (в особенности у женского пола, разумеется).

    10 из 10

    27 октября 2013 | 03:09

    Я как любитель фильмов о вампирах и прочей нечисти, просто не могла не посмотреть этот сериал, хотя оттягивала просмотр до последнего и посмотрела его, увы, вскоре после официальной новости, что 2 сезона не будет.

    Сериал очень хорош! Все как я люблю. Интерпретация довольно интересная получилась… не знаю.. мне очень понравилось. Сравнивать с Дракулой Копполы не буду, т. к. очень давно смотрела фильм, да и не люблю я сравнивать. Это не к чему.

    Актеры порадовали, а Д. Риз Майерс вобще отпад) талантливый, харизматичный, обаятельный.. короче мужик супер! Хотя в начале у меня были какие-то двойственные впечатления от нем, но с каждой серией я начала все больше «влюбляться» в этого актера. Обязательно посмотрю на досуге какой-нибудь фильм или сериал с его участием.

    Нам показали первородного вампира, который ради своих целей пойдет на многое. Такой и должен быть Дракула. Части тела летали по сторонам только так. Он жесток, умен, благороден, но при этом не забыл, что такое любовь. Прошли века, он все так же любит свою погибшую жену. И после стольких лет «разлуки» с любимой, он ее встречает снова, но только зовут ее Миа и она обручена. Хотя с первой серии было понятно, что Миа врятли дойдет до алтаря к Джонатану. Пусть она не помнит свою прошлую жизнь, но увидев Александра, как говорится «пиши пропало»/

    За день просмотрев весь сезон, я получила эстетическое удовольствие от увиденного.

    Единственно что, а точнее кто не очень понравился, так это Ван Хельсинг. Показали какого-то садиста с молотком, а в конце так вообще… Не пойму, чего он ждал столько лет, что бы отомстить своему главному врагу?!

    Так же вампиры мне показались слабоватые. Слишком их легко охотники убивают. Такое ощущение, что только Александр силен, а остальные просто клыкастые аматоры. Но эти нюансы не помешают мне поставить этому сериалу

    9 из 10

    30 июня 2014 | 19:52

    Жизнь идет — мир меняется. Вот и образ всеми любимого антигероя Влада Дракулы, благодаря новым тенденциям, стал положительным.

    Мое мнение таково: это замечательно. Он всегда был отрицательным, практически не раскрытым персонажем, жестоким и изобретательным, но в голове которого циркулировала только одна мысль: «Мина-Мина-Мина». После того, как в Голливуде решили-таки сделать из Дракулы Главного Героя, у него появилось «лицо», мистика и тайна, окружавшая его, никуда не делись, но стало возможным понять его характер, еще оставшуюся в нем толику человечности, попытки приспособиться к жизни среди людей, желание отомстить и т. д. Любовь все еще является одной из главных сюжетных линий, но не основной. Весь сериал построен на интригах, обманах, извлечении выгоды, цинизме и иронии с одной стороны, и на чувствах Александра Грейсона (он же наш Дракула) (Джонатан Риз Майерс) к Мине (Джессика де Гау), от которых он пытается сначала откреститься, хотя не очень-то охотно.

    Человек, который только появился, и его сразу же возненавидела местная знать, состоящая в тайном ордене Охотников за Нежитью. Они не знают, кто он, зато он прекрасно осведомлен, кто они — именно этим людям Грейсон хочет отомстить за свою вечность и их охотничью бесчеловечность. Попутно ему помогает в этом афро-американский Рэнфилд в замечательном исполнении Нонсо Анози и доктор Ван Хельсинг (Томас Кречман), которого злость и очень хорошая память заставили разбудить древнего вампира (в который раз) и напомнить ему, что у них осталась несовершенной вендетта — одна на двоих. Ван Хельсинг и Дракула в одной команде — это оригинально, по крайней мере, интересно: один молчит и что-то сам с собой наедине «химичит», а другой пытается сдержать эмоции и выглядеть бодрячком, методично изводя членов ордена; доктор с видимым удовольствием мучает вампира, ставя на нем опыты, а тот, в свою очередь, несколько раз пробивает головой доктора стены. Рэнфилд-бедняга находится меж двух огней, но он так невероятно предан Грейсону, что готов защитить его даже от него самого. И уж тем более от Ван Хельсинга.

    Мина — очень достойная девушка, которой не очень повезло с женихом и совсем не повезло с подругой. Жених, конечно, Джонатан Харкер (Оливер Джексон-Коэн), которого Грейсон определил к себе на службу, пусть и ради мисс Мюррей. Но вот незадача — Харкер сам не знает, чего он хочет, у него проблемы с доверием и с верностью. При довольно приятной внешности довольно неприятный малый, которому удалось подняться и который сразу же стал мнить о себе много чего такого. Мы видим его неуверенность, эгоизм, он хочет защитить любимую, быть благородным, но сам все портит: сначала словами, а потом — делом. Люси Вестенра (Кэти МакГрат, актриса в этой роли очень похожа на Киру Найтли — личное наблюдение) нацепила маску развязной особы, под которой прячется все та же неуверенность в себе, доверчивость и недостаток материнского внимания. В отсутствие толковой матери вынуждена идти за советом к не очень хорошей женщине с очень нехорошими помыслами, последовать ее совету, за что получила от Грейсона на орехи. А та самая женщина, леди Джейн Уэзерби (Виктория Смерфит), влюбилась, приревновала и испортила жизнь троим — просто как позавтракать сходила. И еще она — первоклассная охотница и тайный агент, собравший в себе целую кучу образов — от Баффи Саммерс до Наташи Романофф.

    Если подытожить вышесказанное, все актеры молодцы, Риз Майерс опять на высоте, Кречман тоже где-то рядом, Анози просто неподражаем.

    Костюмы, декорации и музыка вписываются в мое понятие качественного сериала. Да что там, сериал очень хороший, и я все еще надеюсь, что продолжение будет хотя бы еще на один сезон. Понравилось практически все: от самого Дракулы до классно сделанных вступительных титров.

    Еще примечательно, что, несмотря на причудливо закрученное начало, конец сезона в общих моментах сводится-таки к сюжету Стокера.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 03:27

    После саги-имя-которой-не-называют, кинематограф постепенно возвращается к образу классического вампира — сильного, кровожадного и боящегося света. Но если бы в этом заключалась вся суть, фильмы о вампирах ничем не отличались бы от фильмов о безмозглых зомби.

    А потому очередной Дракула — не просто кровосос, а несчастное существо, ставшее монстром помимо своей воли. Идея не нова, а исполнение… впрочем, об этом после.

    Основное достоинство и одновременно недостаток сериала, на мой взгляд — выбранное время. Конец 19 века, сумбурное суматошное сочетание научных открытий, зарождающегося массового производства, продолжающейся грязи будничного существования и закованного в сталь (или корсет?) этикета. На деле жизнь становится легче, но на словах все по-прежнему жестко и незыблемо. И это противоречие рождает смутное, но постепенно крепнущее недоверие — что к словам героев, что к разыгрываемым им сценам.

    Месть — чем не цель для жизни… даже если она вечна…

    Дракула, в исполнении Риз Майерса, умен, собран, обходителен, целеустремлен, безжалостен к врагам и лоялен к сторонникам, а также предан всей душой своей погибшей возлюбленной. Создатели делают все, чтобы вызвать к нему симпатию. И даже то, что он пьет кровь, не удовольствие, а насущная необходимость, которой он сопротивляется изо всех сил.

    Одновременно никакого приукрашивания образа нет и в помине. Предательство старого друга («Йозеф был солдатом, он бы понял») — всего лишь ступень на пути к Великой цели, а манипулирование окружающими вообще предстает практически как достоинство. В какой-то момент (правда, ненадолго) становится жаль даже Охотницу — чувства ее искренни, но против призрака из прошлого у нее нет шансов.

    Персонажи, каждый со своей историей, своими мотивами, целями и тараканами водят хоровод вокруг Дракулы, по какой-то прихоти создателей именующимся здесь Александром Грейсоном. Некоторые из этих персонажей вызывают уважение своим умом и мужеством, например, Ренфилд — то ли адвокат, то ли мажордом, то ли нянька вампира. Другие, в лице практически всего высшего света Лондона — брезгливую гадливость, переходящую в отвращение. Есть и те, кто вызывает жалость — участь их предрешена сценаристами заранее, и никуда им от нее не деться. Хороший парень Харкер не сможет сохранить свою «хорошесть» до конца, он либо погибнет, либо станет мерзавцем, и кто ответит, что хуже?

    Несмотря на главную женскую роль, образ Мины расплывается, не имея цельности. Дочь состоятельного уважаемого человека, студентка престижного учебного заведения, по уверениям окружающих — умница и красавица, она не имеет не то что цели в жизни, у нее нет сил быть честной перед самой собой. Скорее всего, это называется силой духа.

    Осведомленные лица называют Дракулу монстром, но он не более чудовищен, чем окружающие его так называемые люди, что доктор Ван Хельсинг, которому предстоит в конце полностью уподобиться своим врагам, что достопочтенные лорды — мелкие завистники и подлецы, ни один из которых не вызывает даже ненависти.

    С другой стороны, сериал о вампирах вряд ли претендует на глубокую психологию, а со своей развлекательной функцией он справляется вполне прилично. Хотя смотреть продолжение я уже не буду.

    16 февраля 2014 | 17:04

    Если коротко, то вот как-то так должны были выглядеть «Сумерки» дабы не быть бездарными подростковыми соплями. Честно признаюсь, что не заметил здесь ни ужаса, ни драмы, но зато увидел отличную вампирскую мелодраму, которая смогла меня приятно удивить. В первую очередь это заслуга Джонатана Риз Майерса, каким бы он ни был психом и алкоголиком, в данном образе он чертовски хорош. Смесь сентиментальной, романтичной ностальгии и брутальной жестокости — идеальный образ вампира, на мой взгляд. Благо он ещё и днём себя чувствует достаточно адекватно, а не светится блёстками словно дешёвая реклама.

    Стиль и спецэффекты на достаточно приличном уровне для сериала, кровь есть, но обошлось без демонстративного секса. Атмосфера старой Великобритании чувствуется, но по этому пункту могло бы быть и лучше снято. Троица главных женских персонажей несколько банальна, но глаз радует каждая из них.

    Основным недостатком является тот печальной факт, что сериал был закрыт после первого сезона. Стоит ли его смотреть, несмотря на это? Да, на мой взгляд, проект однозначно достоин внимания и явно недооценён. Однако каждая из сюжетных линий подразумевает продолжение, поэтому без него ценность сюжета заметно падает, к моему глубочайшему сожалению, т. к., повторюсь, я был приятно удивлён.

    7 из 10

    29 декабря 2015 | 00:07

    И, действительно, разве он — зверь? Разве граф Дракула, Влад Цепеш такой монстр, каким его жаждут выставить? Реки крови? Есть. Куски плоти? Всенепременно. Блестящие длинные клыки? А как же без них. Но только ли это создает зверя? Только ли это творит монстра? Есть вещи страшнее и ужаснее, чем труп на каменной мостовой. Есть решения, принимая которые, люди берут на себя функцию Бога, берут право решать то, что решить априори не в силах. И на фоне подобных людей Дракула смотрится безобидной ошибкой природы, которую создали именно люди. И никак иначе. Зверь и человек. Так кто тут зверь? А кто здесь человек?

    Пожалуй, сериал «Дракула» может похвастаться достаточно новым прочтением образа самого знаменитого вампира в истории. Его очеловечили. Максимально. Насколько это возможно. Очеловечили. Облагородили. Убрали все черты зверя, который руководствуется своими первобытными инстинктами, неумной жаждой крови. Грейсон [он же Дракула] ведом местью, и месть его имеет свои причины и основания, корни которых надо искать в прошлом протагониста, пусть это и не возвышает факт мести как таковой. И все же Дракула здесь — не зверь. Он — хитрый стратег, успешный бизнесмен, безжалостен к врагам, добр с друзьями и любит всю свою жизнь всего одну женщину.

    Любовь. Тема любви еще заложена в том знаменитом романе Брэма Стокера, что появился на прилавках магазинов в конце XIX века. Сериал основан на этом романе, заимствует главные сюжетные линии, центральных персонажей, но повествует на несколько иной лад. На более современный и адаптированный для зрительского глаза нашего века. Нет этой тяжелой мрачной готики, есть лишь ее флер, которого все равно хватает, чтобы понять, что сказ это все же о монстре и звере, хоть и с человечьей душой. Но вернемся к любви. Стокер изначально не делал своего героя монстром, ибо тогда бы не наделил его способностью любить. Любовь — всегда и только всегда светлое чувство. Остальное — подделки, не стоящие внимания, простой суррогат и не более. И именно это не делает Дракулу зверем в полном смысле. Господин Брэм Стокер так прописал.

    Но создатели сериала идут дальше. Есть Дракула. Он — монстр и зверь в одном лице. Он пьет человеческую кровь, рвет глотки, вытягивает жилы и вены и сосет алую жидкость под кожей. Это факты, это данность, это есть. Есть Орден Дракона. Вежливые и культурные люди, воспитанные людьми, употребляющие обычную пищу, знающие нормы морали и этики. Дракулу и Орден Дракона противопоставляют. И на выходе получается, что монстр здесь совсем не тот самый Граф. Реки крови, горы трупов — это все Орден, а Дракула — лишь месть за любимую женщину, которая, бесспорно, тоже его не красит, но ставит на ступеньку выше пресловутого ордена, которому плевать на сотни людских жизней во имя великой идеи. Разве это нормально? Отличный сюжетный ход. Еще один способ очеловечить вампира, который с блеском удается.

    Люди вообще здесь звери. И это ничуть не преувеличение. Смотришь и ужасаешься тому, что творят нам подобные ради неясных и мутных целей, ради жажды наживы, по собственной глупости и наивности, из-за боли в душе. Последнее еще как-то можно понять. Но не простить. Уподобляясь зверю, ты сам становишься зверем.

    Костюмы, декорации, атмосфера, антураж — все такое чисто английское, такое приторно-чопорное, но истинно-аристократическое. Туманный Лондон, цокот копыт лошадей, стук колес повозок, шуршание платьев дам и тихий шепот, грязные подворотни, тусклый свет фонаря и кровь, кровь, кровь. Это ведь кино о вампирах. А они так любят кровь.

    Актеры хороши. Джонатан Риз Майерс блистает. В нем есть та самая капля безумия, что так нужна для подобной роли. Лощеный аристократ-вампир с благими помыслами, но низменными инстинктами вышел отменным. Такой Дракула достоин существования. Томаса Кречмана люблю. Но здесь он лично меня не особо впечатляет. Джессика Де Гау — милое личико, но не более. Кэти МакГрат — из ведьмы в вампиршу, из брюнетки в блондинку. Красавица, умница. Что тут еще сказать? Дьявольски хороша Виктория Смерфит. И остальные, в целом, неплохи. По крайней мере, вписываются в повествование.

    Добавить просто нечего. Смысловая нагрузка сериала велика. Это не просто история любви, это ода очеловеченному зверю. Дракулу не воспринимаешь как абсолютное Зло. Скорее здесь, как бы абсурдно это не звучало, он — Добро. А вот окружает его Зло. Люди испорчены, люди убивают за идеи, люди творят Ад на Земле. А Дракула… Он всего лишь любит. И этот лейтмотив вечной любви, вечной привязанности одной душе к другой делает этого кровавого монстра таким привлекательным. Да и не монстр он, не считая его жажды крови. Монстры и звери рождаются лишь из поступков и их последствий.

    7 февраля 2014 | 20:12

    Викторианская Англия. Мрачные ночные улицы. И яркая, с размахом украшенная зала, наполненная влиятельными и высокомерными акционерами и их дамами, которые являются гостями загадочного и амбициозного джентельмена — Александра Грейсона. А у мужчины и вправду имеется один большой секрет.

    С этим сериалом меня заставил познакомиться исполнитель главной роли Дракулы — Джонатан Риз Майерс. И несмотря на то, что в каждой рецензии он высоко оценивается и выдвигается чуть ли не единственным плюсом сериала, я все же внесу свою лепту. Майерс, и правда, является главным украшением картины, очаровывая не только своей внешностью, но и актерской игрой. Он прекрасно показывает борьбу чувств в душе своего героя.

    Это чувства к образу его убитой возлюбленной, который он видит в молодой амбициозной даме — Мине Мюррей. Джессика Де Гау, по-моему, неплохо справилась со своей ролью, но и не блестяще, впрочем, как и другие центральные герои. Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Если Вы ждете от сериала ужасов, от которых стынет кровь, то проходите мимо. Если же хотите погрузиться в интересную историю, где плетутся интриги и заговоры, а главный герой медленно, но верно начинает дергать за нужные ниточки, раскрывая нам личину каждого паука, тогда добро пожаловать.

    Мне очень понравилась задумка сценаристов с такой обширной паутиной отношений, в которой происходит действие. Конец каждой серии предвосхищает следующую, пробуждая интерес и заставляя зрителя заранее строить собственные догадки о дальнейшем развитии событий.

    Но все же ложкой дегтя является недостаточная проработанность персонажей. Иногда они поступают, как, извините, капризные, неразумные младенцы. Главная охотница Ордена Дракона, с которым намерен покончить Дракула, спит с ним чуть не каждую ночь на протяжении больше половины первого сезона (и здесь для меня кроется еще один минус — слишком много постельных сцен), и не допускает мысли о том, что ее главный враг лежит в ее постели. Мина, так сильно влюбленная в своего жениха, от одного взгляда Александра начинает таять и ставить под сомнения свои чувства. (Женщины, что тут сказать.)

    А доктор Ван Хельсинг — судя по лаборатории, исследованиям и преподавательской деятельности, он должен быть авторитетным и узнаваемым человеком. К тому же, сложно не заметить его посещений владений Грейсона, но, тем не менее, члены Ордена и это упустили из виду.

    К тому же, не очень ясно (а хотелось бы знать!), как Александр дошел до такой жизни. Знакомство с преданным Рэнфилдом и нить их отношений является огромным плюсом сценария, но вот остальные наклонности и отношения, которые заводит Дракула, кажутся порой необоснованными. Хотя, возможно, так и должно быть. Ведь это Дракула — его личность должна быть окутана тайной.

    Атмосфера.

    Атмосфера в сериале на 10 из 10. Отличный, не отвлекающий саундтрек, замечательная цветокоррекция и подходящие по духу декорации. Я, конечно, не жила в Англии тех времен и, наверняка, не все убранства имели место быть в реальности, но они отлично играют на фоне в данном контексте. Мне даже поначалу показалось, что это фильм BBC — уж больно атмосфера хорошая, ты не можешь не погрузиться и не поверить происходящему на экране.

    И еще пара слов.

    Мне очень понравился сериал не только визуально, графически и «духовно». Главное, чему я поразилась и во что влюбилась, — это его логика. Отрываясь от любовных линий, убийств и мести, хребет сюжета — Дракула и его развитый, логический, просчитывающий, мыслящий ум. И это прекрасно. Я бы не отказалась посмотреть этот сериал в качестве кейс-стади на лекциях по ведению бизнеса и менеджменту. У мистера Грейсона определенно есть чему поучиться.

    И от второго сезона, на который намекает развязка первого, я бы соврешенно точно не отказалась.

    В итоге, за «умный» сюжет, мрачную и роскошную атмосферу, яркую актерскую игру, в первую очередь, Майерса и Анози, паутину интриг и демонстрацию всех скверных черт и пороков высшего (и не только) общества,

    8 из 10

    3 августа 2015 | 02:07

    За последние несколько десятков лет термин «вампир» приобрел трендовый, а за последние лет десять скорее, как ни печально, попсовый характер. Всему виной серии бестолковых романов (простите меня, поклонники!), затянутые сериалы (не злитесь на меня!) и последующие извращения старых идей. Но кое-что остается бессмертным, и это — классика. Кто еще не читал Брэма Стокера, настоятельно рекомендую ознакомиться с «Дракулой» — это эталон в своем жанре.

    Здесь мы впервые встречаем такого персонажа, как Граф Дракула — коварный, подлый и злой вампир, стремящийся убивать и разрушать. Далее во всех постановках (на сколько я осведомлена), Дракула не отходит от основного образа — зло во плоти. Но вот наступает 1992 год и на экраны выходит шедевр от Ф. Ф. Копполы «Дракула Брэма Стокера», который почти везде следует оригинальному тексту, только с одной разницей — появляется мощная любовная линия. Дракула-злодей становится Дракулой-любящим, чем, кстати, обосновывают все действия Влада Цепеша. Людям понравилась эта идея, и, разумеется, она нашла отклик во многих лентах о вампирах.

    Сейчас такой период, что почти любой фильм об упырях заставляет нас вздохнуть от скуки и закатить глаза от разочарования. Принимаясь за сериал «Дракула», я ожидала что-то подобное… Но иногда так приятно ошибаться!

    Сюжет

    Фанатам Брэма Стокера настоятельно рекомендуется принять тот факт, что кроме имен и названий, этот сериал с оригиналом больше ничего не объединяет.

    Здесь идет речь о войне не между людьми и вампирами, а между вампиром и орденом Дракона. И война эта приобретает экономический характер, чем приятно удивляет. Сюжет затягивает и не дает заскучать зрителю, демонстрируя каждую линию по-своему интересную. Тут присутствуют и интриги, и интересные диалоги, и любовные линии, и даже научная фантастика.

    Персонажи и актеры

    Тут я начну с ГЛАВНОГО достоинства данного сериала — Джонатан Риз Майерс в обличии легендарного вампира. Прежде мне не доводилось видеть таких злодеев на экране. Более того, я давно не видела таких положительных героев! Он умен (и, разумеется, хитер), силен, целеустремлен и благороден. Благородство — первое, что мы замечаем в нем, при лучшем рассмотрении. Он не кровожаден, хотя и вынужден питаться кровью (но разве люди не едят мяса животных?), он стремится стать человеком и отомстить (вот уж действительно) жестокому ордену за то зло, что они сотворили с ним и со многими людьми. Видимо, отсутствие страсти к убийствам и наслаждения процессом уходит корнем в то, что Влад стал Дракулой далеко не по собственной воле, и ему пришлось приспосабливаться к жизни, к которой он не стремился.

    И он любит. Женщину, которая так сильно напоминает ему его покойную жену. И чувство это показано с его стороны прекрасно! Никакой лишней сентиментальности, никакой пошлости, только любовь и забота в глазах Александра Грейсона. Ни разу не прозвучавшая ключевая фраза «я люблю тебя!» проявлялась не на словах, а в действиях главного героя. И хочется сказать огромное спасибо Джонатану за такую замечательную игру, ведь без него ничего бы не получилось! Это действительно талантливый человек, и я рада, что путешествия по миру кино столкнули меня с этим актером.

    Переходим к менее полюбившимся персонажам, которых я невольно начну сравнивать с образами 92-го года.

    Мина Мюррей — объект любви главного героя. Она красива, умна, любит Джонатана Харкера и испытывает мистическое влечение к Александру Грейсону(то бишь Дракуле). Вроде отличный романтический образ, но… Сколько я не всматривалась, я не могла поверить этой Мине. Глаза либо улыбаются, либо остаются спокойными, но в них не было ни желания, ни страсти или даже заинтересованности. Все, что свидетельствовало о неравнодушии персонажа — реплики и появления в кадре. В первых сериях также несколько смущало ее откровенное поведение в публичных местах как для конца 19 века. Да и в отличии от Вайноны Райдер (которая была леди своего времени), данная Мина скорее напоминала современную девушку, попавшую в Англию конца 19 века.

    Джонатан Харкер — журналист. Это один из тех персонажей, от которых нужно избавляться как можно раньше, потому что с развитием событий они приносят лишь неприятности. Если Киану Ривз (Харкер 92-го года) был немного деревянным, но не непутевым, то этот Харкер — жутко глуп и мелочен, хоть и достаточно эмоционален. Мелочность не обошла и Мину. Эта дама имеет тенденцию лазить по тайникам своего наставника без малейших угрызений совести, что тоже не совсем характерно для юной девушки тех времен.

    Стоит отметить образ Люси Вестерн поначалу кажущийся довольно плоским, но с развитием событий, он постепенно раскрывается, интригуя зрителя.

    Приятно порадовал Рэнфилд — юрист при своей профессии, разуме и воле — один из немногих персонажей, который действительно служил поддержкой главному герою.

    А вот Ван Хельсинг вышел очень неправдоподобным персонажем. Просто не верится, что за 15 лет общения никто не мог заподозрить профессора в склонности к психозу. Если в начале сериала Абрахам предстает перед нами как человек с холодным расчетливым умом, то позже мнение зрителя кардинально меняется и не в лучшую сторону.

    Чуть не забыла упомянуть Леди Джейн резко выделяющуюся своей харизмой и довольно откровенными платьями. Хоть я и полагала, что к концу этот персонаж мне порядком надоест, но этого не случилось благодаря правильной актерской игре.

    Музыка

    Здесь она получилась очень хорошей, удерживающей в напряжении и не дающей отвлечься от сюжета.

    Итог

    Это бесчеловечно закрывать сериал, когда события не то, что не достигают финала, а только собирались сделать мощный поворот! Многие недовольные фанаты даже подписывают петицию, чтобы сериал продолжили (что сделала и я). Но я отвлеклась!

    Это отличный сериал, особенно он понравится поклонникам Джонатана Риз Майерса, так как каждое его появление в кадре просто не может не вызвать удовольствие.

    Советую любителям данного жанра! Не уверена, что понравится всем, но полагаю, попробовать стоит! Я ведь попробовала…

    26 апреля 2015 | 13:40

    категория: серия за серией

    Я порядком удивлена, что все так восхищены сериалом про более современного Шерлока, но не замечают, что в основе Дракулы лежит примерно та же идея.

    Конечно, перед нами не Дракула Брэма Стокера… хотя откровенно говоря, он в свое время сделал из этой истории практически вневременную сказку, ведь вампиры бессмертны, старые замки стоят долго и постоянно реставрируются, возлюбленные имеют привычку перерождаться чуть ли не раз в столетие, Ван Хелсинги — лишь люди, которые продолжают род и блюдут это спасатьлюдейохотитьсянанечистьсемейное дело, а Джонатан Харкер — ну он тем более из нашего времени, этакий Штольц для мрачной вампирской сказки.

    И все-таки это ближе не к стокеровским вампирам, а скорее к вампирам Энн Райс из-за страстного желания персонажа мало что жить на два мира, так еще и максимально очеловечиться… Согласитесь, когда нечто нечеловеческое настаивает на своей человечности, это так… трогательно, и если можно роботам, почему нельзя Дракуле?

    Контр-аргумент всем, кто мимоходом кинул в фильм про сопли и сумерки, он отличается от книжек Райс тем, что почти начисто лишен романтики. Я вот, девочка, я совершенно не влюблена в здешнего вампира. Вы вглядитесь в действующие лица, под прекрасной маской девятнадцатого века такие рыла, что ойой, цинизм зашкаливает, мотивы недостойны джентльменов, чувства-слабость, чистота-глупость, чужие жизни-игрушка. Единственная разница-маски решают, стоит чьей-то руке дрогнуть, на секунду показав правду-затопчут безжалостно. На этом фоне злобный вампир как-то просто теряется, сливается, подумаешь, кровь иногда надо пить, в соседнем доме наверняка живет какой-нибудь тип, обожающий каждую неделю до смерти захлестывать юных служанок или вообще развязывать войну в интересах поддержки собственного бизнеса…

    Очень жаль всех этих несчастных жертв такого мироустройства, и очень страшно жить в таком мире, страшнее, чем когда есть только люди добрые и вампиры злобные, хотя и так, понятное дело, не было никогда, стародавняя вражда ордена с нечистью никогда не стеснялась в средствах.

    Многое здесь будет довольно неожиданно, но пока все-логично, и если вы позволите не действию, а атмосфере, идее увлечь себя, вам будет о чем подумать за рамками показанного, а это большой плюс. Спасибо людям, отвечающим за картинку, меня ужасно радуют и костюмы, и старый город, и я была в восторге от картины-триптиха.

    Почему Грейсон — Дракула? Потому что он неоднозначен. Он выглядит более гибким, чем все, он — лишь зеркало мира, он идеально вписывается, лучше всех в чужие представления, в чужие мысли, и он тоскует по любви, по теплу, красоте, чистоте будто невольно, будто бессознательно, колеблясь между вечным искушением растаптывать цветы и выращивать их, одни его мерцающие лампочки чего стоят.

    8 января 2014 | 06:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>