всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдар, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Брэм Стокер, Дэниэл Кнауф, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Ласло Деметер, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (17 576)
ожидание: 96% (2000)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма интересная интерпретация Дракулы Брэма Стокера, избитую тему попытались перевоплотить в новое повествование, и на мой взгляд, идея получилась довольно-таки оригинальной. Закрученный сюжет сериала переворачивает все с ног на голову. Через весь фильм протягивается очень интересная сюжетная линия, которая раскрывает нам главных героев сериала с их темной стороны. Даже такие персонажи, как Джонатан и Доктор Ван Хельсинг, превращаются в порочных, жестоких и непредсказуемых персонажей, и самое интересное, непонятно, то ли это действие темной стороны и проклятья Дракулы, то ли эти люди всегда были такими, и Александр Грейсон-Дракула лишь вывел их на чистую воду. При этом, интересно, что сам Царь Тьмы на этом фоне выглядит вполне положительным героем, которому даже в каких-то моментах относишься с сочувствием.

    Джонатан Риз Майерс получился легковесной копией Дракулы. Все же, он казался больше щеголем, интриганом и кутилой, нежели могучей, темной силой. Но очевидное отрицать невозможно — Майерс обладает поистине уникальной внешностью с очень глубоким, колючим, змеиным взглядом и холодной сексуальной притягательностью. Наблюдать его в этой роли было интересно. Образ Мины очень сильно затмевала Люси, в роли которой Кэти МакГрат смотрелась безупречно.

    Поразило в фильме обилие изысканных, ярких и бесконечно меняющихся нарядов на фоне городского и внутреннего убранства города, зданий и внутренних помещений с не меньшей изысканностью, роскошью и безупречным вкусом, в которых происходили действия фильма.

    И самое главное, очень хотелось увидеть в фильме месть Дракулы за свое прошлое и настоящее в более изощренной форме, нежели просто убийства, посредством кровавой резни, что в итоге у создателей фильма и получилось. Такой вампирский детектив, с продвинутыми вампирами в области новейших технологий того времени по версии сериала.

    P.S. Очень хотелось бы увидеть продолжение сериала, хотя 1 сезон выглядит вполне самодостаточным, в конце которого можно поставить точку.

    24 апреля 2015 | 20:53

    Я, как консерватор, довольно скептически отношусь к переснятым фильмам, новым экранизациям, а также глобальным переделкам в сюжете. В последнее время, таких картин стало слишком много и слишком много неудачных — «Анжелика — маркиза ангелов» 2013, «Королек — птичка певчая» 2013, «Джентельмены, удачи» 2012 и т. д. Посмотреть данный сериал, решила из-за Кэти МакГрат, но не возлагала на него больших надежд. И здесь я была обманута — сериал превзошел все ожидания. До просмотра сериала, для меня лучшим Дракулой являлся Ричард Роксбург ("Ван Хельсинг»). Он не являлся классическим персонажем, но он был очень характерным и запоминающимся. Но, Джонатан Риз Майерс перевернул все мои представления о Владиславе Дракуле.

    Классический образ графа Дракулы из романа Брэма Стокера — лично для меня является немного плоским и однообразным. Он просто олицетворяет зло, присутствует тупая жажда крови, — и по сути он просто монстр. Данный Дракула или же Александр Грейсон — это глубокий, многогранный персонаж, со своими внутренними переживаниями, внутренним конфликтом. Образ более очеловеченный, что совершенно не портит его. Грейсон — очень утонченный, загадочный и аристократичный персонаж, со своими скелетами в шкафу, со своими эмоциями, воспоминаниями, его поступкам находится объяснение. Здесь невероятно интересный сюжет, необычные решения и повороты событий. Нет полной мрачности и демоничности, все в меру. Нет также и угнетающего, тягостного ощущения при просмотре. Сериал сфокусирован на своем сюжете и не перегружен спецэффектами, оборотнями, кровавыми баталиями, что уже довольно поднадоело. Просто канонический образ вампира-аристократа, который не испорчен, как многие вампиры в современных фильмах. Так как в последнее время вампиры тесно переплетены с розовыми соплями, вроде «Сумерек» или «Дневников вампира», где образы являются пародией, идеалами девичьих грез с тайной за пазухой. Джонатан Риз Майерс — невероятно талантливый актер и мастер перевоплощений, смог создать очень яркого и правильного персонажа. Дракула не является положительным героем — он по-прежнему вампир, но впервые зритель оказывается по одну сторону баррикад с ним, впервые появляется возможность взглянуть на историю по-новому.

    Костюмы и декорации шикарны. Во многих современных исторических фильмах, наметилась не очень хорошая тенденция — проблема с костюмами. Они либо выглядят дешево, либо сидят, как на корове седло. Особенно женские платья с корсетами, действуют прямо противоположено — открывают недостатки и скрывают достоинства. В сериале «Дракула» — все костюмы сидят идеально, все выглядят дорого и роскошно, но со вкусом и умеренностью, а самое главное — подлинно и реально. И имеется в виду не историческая достоверность, а вид — они выглядят, как настоящая одежда, а не театральные и кукольные наряды. Декорации и места съемок выбраны очень удачно, все пейзажи и ракурсы невероятно подходят. Присутствует очарование Лондона времен викторианской эпохи.

    Очень сильный актерский состав, и что редкость — все актеры на своем месте. Нет ни единого промаха. Я уже говорила о таланте перевоплощения Джонатана Риз Майерса, но скажу еще раз — он гениален. Просматривая «Дракулу» никогда не поверишь, что этот человек может играть Элвиса Пресли. Если же смотреть «Элвис. Ранние годы», не вериться, что он идеальный Влад Дракула. Кэти МакГрат хорошо продемонстрировала образ Люси. На первый взгляд она пустышка, но постепенно образ раскрывается, она очень красива, в меру сексуальна и в ней таится загадка. Вообще я для себя недавно открыла ирландских актеров, которых здесь трое — Риз Майерс, МакГрат и Смёрфит. Они на редкость талантливы. Джессика Де Гау очень органична в роли Мины Мюррей. Оливер Джексон-Коэн хорошо подал образ Харкера, этакий трусоватый журналист, поддающийся общественному мнению, который вроде и хочет красиво жить, быть богатым, жениться на Мине, но в тоже время боится осуждения, не хочет оказаться плохим, не хочет, чтобы его считали причастным к темным делам Грейсона. Виктория Смёрфит в роли охотницы Леди Джейн прекрасна. Женщина-вамп, которая вступает в схватку с сильным мужчиной. Она хладнокровна и беспощадна, но податлива своей любви. У них непредсказуемая связь с Грейсоном, финал, которой меня удивил, как со стороны Грейсона, так и со стороны Джейн. Дракула понял и внял ей, а вот она себя не простила и решила не сдаваться. Каждый персонаж вышел интересным, нет плоских и пресных образов. У каждого что-то таится на душе. Лично для меня немного не понятным оказался Томас Кречман в роли Ван Хельсинга. Он, конечно, исполнил ее хорошо, но в общем образ вышел странноватым. Грейсон, не смотря на его противоречия, не смотря на его любовь к Мине, вышел более целостным. А Ван Хельсинг больше напоминал маньяка с молотком. В данном случае, для меня идеальный Ван Хельсинг — это Хью Джекман.

    Вообщем, мое мнение таково, что сериал вышел очень и очень неплох. Это стоит увидеть. Он цепляет, он заставляет задуматься. Яркие повороты сюжета — Орден Дракона, жажда мести, хитроумное изобретение, все это держит интригу. Вполне реалистичная история с Орденом, напоминающая массонов, где участники Ордена уже не одержимые монахи, а сильные мира сего, которые занимаются нефтью, ворочают миллионами и человеческими судьбами. Красивая история любви и страсти. Очень тонкое отношение Грейсона к Мине. А самое главное, здесь нет излишней пошлости. Любовь показана красиво, она не переступает грань развязности. Сам Дракула уже не кажется чудовищем, его постепенно понимаешь, проникаешься его историей. Он уже не абсолютное зло, он пытается бороться даже с самим собой. Казалось бы — существо без сердца, но он испытывает глубочайшие эмоции, любовь, горькие воспоминания причиняют ему огромную душевную боль. И уже в сравнении с обычными людьми, которые убивают ради наживы, ради забавы, он перестает быть злом. Он убивает — чтобы выжить, не имея такого желания, он вынужден это делать. Но он довольно хладнокровно расправляется со всеми, кто встает на его пути. А самое главное в сериале нет приторности, нет романтики — есть вполне реальный цинизм. То, что присутствует в нашем мире. Цинизм скрытый маской галантности, джентельменства, воспитанности. Встает вопрос, кто же большее чудовище — бессердечный монстр, который имеет воспоминания, который уважает и желает уберечь любимого человека, отомстить за свою сломанную судьбу или же люди, которые без жалости играют чужими жизнями?

    10 из 10

    25 января 2015 | 00:02

    Узнала об этом сериале незадолго до его выхода, и, будучи поклонницей экранного мрачняка, ждала его выхода с некоторым нетерпением, тем более, что трейлер мне понравился.

    И не зря ждала. Сериал получился отличным — очень атмосферным, красивым, интригующим и временами кровавым, как и положено вампирскому сериалу. Да, классическую историю исказили почти до неузнаваемости, но, на мой взгляд, это лишь плюс сериала, потому что теперь старые добрые знакомые нам герои вопринимаются совсем иначе, да и смотреть-то интереснее, если ты не знаешь, что будет дальше.

    Создатели сериала взяли чуть-чуть исторического Влада Цепеша (которого прозвали Дракул), чуть-чуть — брэмстокеровского Дракулу, смешали все в кучу, из этой кучи убрали то, что мешало, а потом добавили интриг, и в итоге получился великолепный новый Дракула. Да, бывают случаи, когда подобное коверканье «классики» оказывается лишним, но здесь это вопринимается очень даже хорошо. Меня не смущает даже Ван Хелсинг, оказавшися здесь на стороне Дракулы. Почему? Потому что мне нравятся «новые прочтения», если они созданы талантливыми людьми с чувством вкуса и с хорошей фантазией. Здесь всего этого, я б сказала, с избытком, но такого не бывает).

    Актеры подобраны великолепно: Рис-Майерс со своей хищной пластикой и таком же лицом — просто идеальный вампир, Джессика Де Гау прекрасна и невинна в роли Мины, Кэти МакГрат отлично смотрится в роли ее подруги Люси. Остальные же актеры меня не настолько впечатлили, но каждый оказался на своем месте, и даже актеры на второстепенные роли или эпизодические здесь подобраны с учетом подходящести времени и месту.

    Каждый кадр очень красив, с игрой светотени, и каждая сцена — с правильно расставленными акцентами. «Дракула» — это пример того, как сериалы, которые раньше в большинстве своем были второсортным ширпотребом, сейчас становятся на одну ступеньку с полнометражным кино. И иногда, как в этом случае, ничем ему не уступают.

    8 из 10

    15 ноября 2013 | 17:44

    Old legend. New blood. Легенда обрела новую жизнь — такой слоган сериала. Что ж, он вполне оправдан. Данная версия очень хороша и имеет все законные права на существование. Лично меня, роман «Дракула» не впечатлил. Оригинальная идея, скажем, оставила меня равнодушной, но зацепила другая — фильм «Ван Хельсинг» (2004). Я не ожидала, что это сериал, сможет меня зацепить также, как фильм, но он смог. Невероятно интересная, необычная и красивая трактовка знакомой истории.

    Мы связаны не своими потерями, а теми, кто лишал нас всего…

    Несколько слов об актерском составе — он великолепен. Больше всего поразил и впечатлил Джонатан Риз-Майерс. Удивительно сыграл. Дракула получился очень харизматичным, утонченным, лощенным аристократом Александром Грейсоном. Он буквально прожил свою роль — едва заметные нотки эмоций или целая буря, мимика, взгляды, ухмылки, слезы — все блестяще. Видно, что Джонатан кайфонул, работая над этой ролью. Я считаю это его лучшей работой. Знакомый образ предстал нам не обычным демоном, а глубокой личностью с болью, воспоминаниями, жаждой мести. Создателям удалось поставить нас по одну сторону баррикад с Дракулой. Очень мила и приятна Джессика Де Гау. Уж не знаю, так совпало или нет, но в некоторых сценах ее схожесть с Кейт Бекинсейл в роли Анны Валери, более чем заметна. Неплохо преобразилась из темноволосой ведьмы Морганы в белокурую вампиршу Кэти МакГрат. Сначала Люси предстала довольно посредственной, но с развитием сюжета, Кэти смогла неплохо открыть образ. Безумно порадовала Виктория Смёрфит. Она играла наравне с Джонатаном — на разрыв. После Дракулы это второй сильный, яркий, сочный образ, не уступающий эму. Оливер Джексон-Коэн хорошо передал перелом, переживания и метания своего персонажа, но не притягивал к себе. И совсем не впечатлил Томас Кречман. Его Ван Хельсинг получился плоский, эдакий маньяк с молотком. Хотя, может для меня это к лучшему, в этой роли воспринимаю только Хью Джекмана.

    Я живу во тьме, но я стремлюсь к свету

    Теперь о сюжете. Создатели смогли заинтересовать, притянуть и удержать у экрана. Все серии смотрятся на одном дыхании и держат интригу. С первой секунды задан хороший темп, есть время и для воспоминаний, и для схваток. Не смотря на то, что жанр ужасы — ужаса он не вызывает, потому как, на мой взгляд у режиссера не было мысли запугать зрителя, действовать ему на нервы, была задача показать историю, раскрыть ее. Поэтому кровь, укусы, борьба не отталкивают.

    Я не стану убивать, не стану кормиться. Я заживу как человек или умру.

    Действия перенесены в Лондон викторианской эпохи. В сюжет введены Орден Дракона, наука, беспроводное электричество, сыворотка от солнца. Все это очень оригинально и интересно, есть о чем поразмыслить. В сериале присутствует философия о чудовище с благими помыслами и людях с чудовищными поступками. Очень красива постановка сцен, ракурсы, панорамы и пейзажи. За это отдельное спасибо оператору, он смог снять те кадры, которые завораживают. Любовные сцены на грани красоты, но не переходят ее, они не пошлые и не грязные. Удачные флэшбеки, приоткрывающие завесу в прошлое. А также удивительные костюмы. Чувствуется дух той эпохи. Собственно говоря, сериал вышел очень красивым, интересным и захватывающим. Интересно было бы узнать, каким образом Дракула оказался в гробу, кто его туда заточил ну и чем все закончится, после признания Ван Хельсинга Харкеру, а также что будет с орденом. Хотелось бы видеть продолжение, после такого красноречивого намека на него, но увы, его закрыли. Что ж, будем довольстоваться и этим. Мне очень понравилось, спасибо создателям.

    10 из 10

    4 октября 2015 | 23:43

    Вот так и пал охотник наш
    Зверей сердца, пронзив без счету…
    Не пережил последний бой!
    ©

    Доводилось ли Вам видеть на экране безупречного Дракулу? За долгие годы попытку показать идеального Графа Дракулу предпринимали не единожды, причем речь идет не о вампирах любых мастей, а именно о нем, легендарном Дракуле: Луи Журден (1977), Гэри Олдман (1992), Джерард Батлер (2000), Ричард Роксбург (2004), Томас Кречман (2012), к слову, последний тематикой явно проникся.

    Конец 2013 года, на мировые экраны вышел сериал «Дракула», знакомьтесь: Джонатан Риз Майерс — Дракула, Томас Кречман — Ван Хельсинг и другие.

    Томас Кречман смотрится вполне уверенно в роли Ван Хельсинга, да простит Хью Джекман, которому эта роль не удалась вовсе, но Томас справился «на твердую пятерку», по крайней мере, пока. Образ научного деятеля, в свободное от науки время имеющего более чем уверенное представление о потустороннем мире и его обитателях, помогают ему преследовать свой интерес во всем происходящем, с самой неожиданной стороны.

    Джонатан Риз Майерс — мужчина, о котором всегда говоришь с придыханием, есть в нем какая-то невероятно холодная, отталкивающая, но в то же время величественная харизма, неумолимо привлекающая к себе внимание, особенно женский взгляд. При одном его упоминании в женских телах на секунду останавливается дыхание. Разве можно было выбрать другую кандидатуру на роль самого Дракулы, конечно нет. Это тот самый случай, когда актер был рожден для этой роли.

    Он не так часто радует своих поклонников появлением на экране, одной из самых успешных его работ с уверенностью можно назвать сериал «Тюдоры», его Генрих VIII покорил сердца миллионов зрителей по всему миру и смог прожить на экране 4 сезона от юных лет до глубокой старости. И вот, очередная работа над историческим сериалом, на этот раз с немалой долей мистики, но это не важно, ведь эта эпоха Риз Майерсу к лицу.

    Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, он красив, богат и невероятно загадочен. У него есть миссия, цель, к которой он идет шаг за шагом, неумолимо расправляясь со всеми, кто встанет у него на пути.

    Очередная совместная работа Стива Шилла и Джонатана Риз Майерса достойна всяческих похвал и восхищений.

    Сериал полон загадок, тайн и неожиданных поворотов сюжетных линий, а ведь на данный момент речь идет только о пилотной серии. Здесь есть абсолютно всё: хотите любовный треугольник, пожалуйста; противостояние «между сильными мира сего», будьте любезны; может быть наличие заговоров или некой вендетты, тоже есть.

    Стилизована картинка просто великолепно, музыкальный ряд без изъяна, актерская работа превосходна. Удачи тебе, самый ожидаемый сериал 2013 года.

    Мы связаны не своими потерями, а теми, кто лишал нас всего…©

    10 из 10

    27 октября 2013 | 21:58

    Рано подводить итоги, но начинать смотреть пора, ведь новый сериал подает большие надежды. Это вольная интерпретация старого доброго «Дракулы», в которой классическая история является лишь калькой, или, возможно, подсказкой дальнейшего развития событий. На деле же нашему новому вампиру надо было выбрать имя Монте-Кристо, ибо, да-да, перед нами история мести, и отныне мы по одну сторону баррикад, причем, как с Дракулой, так и с Ван Хельсингом. Звучит заманчиво, не правда ли?

    Но что самое главное, сериал сделан качественно и с размахом, у него есть своя атмосфера, а эротичность не срывается на пошлость. Джонатан Риз Майерс хоть и вызывает сомнения на постере, но идеально вписывается в роль. При этом, создателям удается в равных пропорциях совмещать романтику и действие, что обеспечивает популярность сериала среди женской аудитории.

    Отдельно хочется сказать по теме соответствия истокам, видимо, остро фигурирующей в критике… Друзья, авторы открыто попытались уйти от стереотипов и классической трактовки, которой и так посвящено ну просто несметное количество трэша. Наконец-то появилось нечто свежее и качественное, и уже из-за этого нового «Дракулу» стоит смотреть.

    10 ноября 2013 | 14:16

    Услышав про очередную экранизацию вампирской саги, никакого интереса у меня не возникло. Про вампиров стало модно снимать, очередной ситком «дневников» не заставил себя долго ждать, решила я. Ничего подробно-интересного на тот момент о проекте почитать не было, кроме того, что в главной роли Джонатан Риз Майерс. Что ж, я продолжила тем временем подыскивать себе уже новую готовую сагу к просмотру.

    Прошло где-то полгода, и я снова вспомнила про этот сериал. На этот раз уже было даже на что посмотреть, да и интерес взял верх.

    Всегда приятно ошибаться насчет фильма, когда в результате он приятно удивляет.

    Лично для меня главная особенность сюжета в том, что действие происходит не в наше время, а в XIX веке, когда к даме было принято обращаться исключительно на Вы. Это уже задает определенное настроение сериала, когда среди галантных манер, кринолина и фраков скрывается не что иное, как вражда, ненависть и похоть. У каждого из героев своя история, благополучно взаимодействующая с другими героями, но почти всех их объединяет одно — выгода собственных интересов. Стоит тебе только отвернуться или оступиться, и ты уже за бортом. Главного героя, красавца вампира (ну иначе по закону жанру и не могло быть), лишили самого дорого в его жизни и обратили в демона ночи. Именно поэтому, желание о возмездии героя не вызывает колебаний, а заставляет поддерживать его.

    Актерский состав подобран превосходно. Выразительные персонажи, диалоги которых приятно слушать. Еще интереснее от того, что большинство актеров видишь впервые, ведь постоянно видеть одни и те же лица навевает тоску. Джонатан Риз Майерс, как мне кажется, отлично себя зарекомендовал. Его милая ухмылка или слезы в глазах ни разу не заставили усомниться в неподдельности чувств. Столь чувственный тандем с Джессикой Де Гау еще одно тому подтверждение.

    Музыка. Для меня это неотъемлемая часть фильма. В последнее время я стала обращать отдельное внимание на это. Приятно, когда звучит что-то мелодичное, не отвлекающее от сюжета, а не заезженные хиты радиостанций.

    Что же, могу сказать, что режиссеру похвала, не иначе. Не всегда удается в уже столь не новой тематике подобрать интересно-интригующий сюжет, который не наскучит после первой серии. Конечно, конец весьма предсказуем, но надежда на то, что у режиссера хватит благоразумия не превращать все в мыльную оперу, а придумать действительно драматичную развязку истории.

    28 января 2014 | 18:51

    Трудно найти персонажа, чей образ раскрывался бы настолько часто. Он был и джентльменом и мерзким кровососом, иудой, варваром и много еще кем. Мне как ни странно нравяться два экранизированных образа: Дракула(1992) и Дракула 2000. Первый максимально близок к каноничному образу, второй имеет мало общего с оригиналом и вообще кино трешовое. Еще великолепно образ Дракулы показан в игре Castlevania lord of shadow 2/

    Новый же сериал сначала навивает скуку, потом удивляет и потом ты понимаешь, что Дракула прекрасно вписывается в новую для него атмосферу. Поначалу приходишь в недоумение: Дракула и Ван Хельсинг вместе? беспроводное электричество?

    Но это не так важно на самом деле. В ряде моментов канон соблюден.

    Актерская игра весьма недурна. Порадовало присутствие Кэти МакГрат, и хотя она не играет особой роли в сюжете, её милое личико радует глаз, равно как и актерская игра.

    Джонатан Риз Майерс в роли Дракулы получился хорошо. Манерный аристократ с темным прошлым для всего общества и Дракула для самых доверенных слуг. Еще по тюдорам в нем виделся талант к игре августейших персон.

    Сюжет порадовал упоминанием ордена Дракона правда почему-то Дракон восточный, а некоторые его члены имеют в наличие катаны и вакадзаси, но да ладно простим им эту оплошность.

    Не понравилось: помощник-негр- сильно портит впечатление. Он там явно не к месту.

    Отсутствие фирменных трюков Дракулы: Превращение в туман, летучих мышей и т. д.

    В общем сериал хорош.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 00:11

    категория: серия за серией

    Я порядком удивлена, что все так восхищены сериалом про более современного Шерлока, но не замечают, что в основе Дракулы лежит примерно та же идея.

    Конечно, перед нами не Дракула Брэма Стокера… хотя откровенно говоря, он в свое время сделал из этой истории практически вневременную сказку, ведь вампиры бессмертны, старые замки стоят долго и постоянно реставрируются, возлюбленные имеют привычку перерождаться чуть ли не раз в столетие, Ван Хелсинги — лишь люди, которые продолжают род и блюдут это спасатьлюдейохотитьсянанечистьсемейное дело, а Джонатан Харкер — ну он тем более из нашего времени, этакий Штольц для мрачной вампирской сказки.

    И все-таки это ближе не к стокеровским вампирам, а скорее к вампирам Энн Райс из-за страстного желания персонажа мало что жить на два мира, так еще и максимально очеловечиться… Согласитесь, когда нечто нечеловеческое настаивает на своей человечности, это так… трогательно, и если можно роботам, почему нельзя Дракуле?

    Контр-аргумент всем, кто мимоходом кинул в фильм про сопли и сумерки, он отличается от книжек Райс тем, что почти начисто лишен романтики. Я вот, девочка, я совершенно не влюблена в здешнего вампира. Вы вглядитесь в действующие лица, под прекрасной маской девятнадцатого века такие рыла, что ойой, цинизм зашкаливает, мотивы недостойны джентльменов, чувства-слабость, чистота-глупость, чужие жизни-игрушка. Единственная разница-маски решают, стоит чьей-то руке дрогнуть, на секунду показав правду-затопчут безжалостно. На этом фоне злобный вампир как-то просто теряется, сливается, подумаешь, кровь иногда надо пить, в соседнем доме наверняка живет какой-нибудь тип, обожающий каждую неделю до смерти захлестывать юных служанок или вообще развязывать войну в интересах поддержки собственного бизнеса…

    Очень жаль всех этих несчастных жертв такого мироустройства, и очень страшно жить в таком мире, страшнее, чем когда есть только люди добрые и вампиры злобные, хотя и так, понятное дело, не было никогда, стародавняя вражда ордена с нечистью никогда не стеснялась в средствах.

    Многое здесь будет довольно неожиданно, но пока все-логично, и если вы позволите не действию, а атмосфере, идее увлечь себя, вам будет о чем подумать за рамками показанного, а это большой плюс. Спасибо людям, отвечающим за картинку, меня ужасно радуют и костюмы, и старый город, и я была в восторге от картины-триптиха.

    Почему Грейсон — Дракула? Потому что он неоднозначен. Он выглядит более гибким, чем все, он — лишь зеркало мира, он идеально вписывается, лучше всех в чужие представления, в чужие мысли, и он тоскует по любви, по теплу, красоте, чистоте будто невольно, будто бессознательно, колеблясь между вечным искушением растаптывать цветы и выращивать их, одни его мерцающие лампочки чего стоят.

    8 января 2014 | 06:21

    Так и не могу определиться, оставил ли сериал в моей памяти какие-либо положительные эмоции. Скорее, после просмотра у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, я увидел абсолютно новую адаптацию истории о всеми полюбившемся герое, история которого столь же ужасна, сколь и трагична. Но с другой стороны, я просто не могу спокойно наблюдать, как эта история изменяется до неузнаваемости, причём не в лучшую сторону. Здесь вроде бы есть всё: ужасы, любовь, подлость, измена, предательство, месть, — но в то же время всё это, к сожалению, меркнет при детальном анализе всего сериала. Здесь ужасно много минусов и всего один-единственный плюс. О нём я скажу в конце, а в начале изложу недостатки.

    Первый и самый главный недостаток — это абсолютно глупый и абстрагированный от оригинальной версии сюжет. Дракула, жаждущий отомстить какому-то неизвестно какому ордену, который забрал у Цепеша всё, чем тот дорожил. Своего рода вендетта. Для этого он выдает себя за богатого американского предпринимателя, благо деньги у него не переводятся. Знаете, здесь можно скорее провести параллель с «Графом Монте-Кристо, нежели с романом «Дракула» Брэма Стокера, по мотивам которого и снят сериал, однако по факту из романа взяты лишь иимена персонажей. Повторюсь, лишь имена, потому что сами образы персонажей не вызывают никаких ассоциаций с первоисточником. Дракула, который стремится вытеснить из мира науки Томаса Эдисона, невольно вызывает у меня смех. Нет здесь и ярко выраженных завораживающих, леденящих кровь элементов ужаса, а именно они в первую очередь должны характеризовать Дракулу. В общем, большой жирный минус сюжету.

    Теперь непосредственно о персонажах. Актёрская игра не подарила мне ни одного намёка на правдивость. Похоже, и сами актёры не верили тому, как и кого они играли. В течение всего сериала актёры порой ведут себя абсолютно нелепо. Мне кажется, что Джессика Де Гау абсолютно не подходит на роль Мины — её персонаж на экране показался мне самым неискренним. Оливер Джексон-Коэн, который хочет стать Джейком Джилленхалом. Его Джонатан Харкер получился самым неинтересным персонажем в сериале (не считая вампиров). Про ван Хельсинга я даже говорить ничего не хочу. Скажу лишь одно — бедный Энтони Хопкинс. Если он и смотрел сие творение, он, должно быть, несколько дней после заливался от смеха. Самый нелепый и сумасшедший персонаж во всех десяти сериях. Этот идиотский молоток сводил меня с ума во время просмотра. Виктория Смёрфит, красивая женщина, но не смазливый внешний вид делает актрису актрисой. Несмотря на то, что она является одной из немногих красивых женщин в сериале, а женщин вообще там всего-ничего, её героиня порой выглядит нелепее, чем Харкер. Единственный, кого не буду критиковать, это Нонсо Анози. За ним одним было интересно наблюдать — спасибо вам, мистер Рэнфилд.

    И, наконец, ещё один минус сериала — это скудность визуального оформления. Не знаю, какой у сериала бюджет, но уверен, что небольшой. Спецэффектов минимум, хотя… в наше время, может, это и к лучшему. Лондон 19 века не волне соответствует реальному в то время. На протяжении просмотра не покидает ощущение, что в Лондоне работали всего один-два извозчика.

    Можно выявить ещё незначительные минусы, но, пожалуй, буду заканчивать. И закончу я тем самым плюсом, о котором я говорил в начале рецензии. Этот плюс — Джонатан Риз Майерс, исполнитель роли самого Дракулы. Актёр прекрасно вжился в образ, и именно он тянет весь фильм. Не бросил смотреть после второй серии исключительно из-за него.

    Таким образом, подведу итог: сериал, в общем, мне не понравился, но понаблюдать за Майерсом в роли Дракулы, несомненно, стоит. Только благодаря Александру Грейсону моя оценка

    6 из 10

    3 октября 2014 | 03:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>