всё о любом фильме:

Фанатик

High Fidelity
год
страна
слоган«A comedy about fear of commitment, hating your job, falling in love and other pop favorites»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийД. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак, ...
продюсерТим Беван, Радд Симмонс, Лиза Чейсин, ...
операторШеймас МакГарви
композиторГовард Шор
художникДэвид Чэпман, Тереза ДеПрез, Николас Ланди, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.96 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Германия  508.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Роб — истинный фанатик своего дела, но к сожалению, этим любимым делом оказывается не шпионская деятельность или полет в космос, а обычная продажа пластинок. Так же как эти пережитки прошлого, его будни спокойно идут по кругу.

Но однажды игла его судьбы с визгом соскакивает: любимая девушка Роба ушла к другому! Теперь одержимому меломану придется прокрутить свою жизнь назад, чтобы найти фальшивую ноту, ведь где-то он должен был совершить ошибку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
150 + 14 = 164
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ника Хорнби «Hi-Fi» (High Fidelity, 1995).
    Трейлер 01:03

    файл добавил_GalinaGalkina_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм — про настоящую любовь к музыке. Когда музыка настолько неотделима от личных отношений, мыслей и даже от друзей, что человека, не готового к такому повороту событий, начинает подташнивать.

    Все эти бесконечные мысли: «я страдал и слушал поп-музыку или я страдал, слушая поп-музыку», «а чтобы написал Брюс Спрингстин о нашем расставании?», «я хотел бы втречаться с музыкантшей, чтобы она вставила в песню только нам понятные приколы»… А эти разговоры «5 лучших первых вещей с альбомов» или «5 лучших песен о смерти»… И много-много названий песен, очень много…

    И главный герой, который и не принц совсем и не положительный. С абсолютно нормальной тягой к полигамии и невообразимо прекрасной огромной коллекцией виниловых пластинок, любовью записывать сборники и выпить пива. Но самое лучшее, что привело меня в какой-то фанатичный восторг — это его магазин пластинок.

    А ведь есть этот фильм по книге, и он из тех редких фильмов, когда не понятно, лучше ли книга?

    Мы все так привыкли к фильмам с «великой» любовью, когда все нелицеприятности сглажены и превращены в одно большое идеальное горе, в этом фильме все не так. Тут эмоции даны без прикрас, они смешные со стороны, жалкие, мелкие, но зато все как в жизни.

    10 из 10

    10 из 10

    29 июня 2010 | 13:20

    Нет для людей более естественного и заурядного занятия, чем поиск любви. Иметь «вторую половинку» — обыденная явность, как пять пальцев на руке. Не иметь — бюджетный вариант для тех, кто не снискал пока успеха, но не сдается и использует временное затишье в качестве лирической паузы для рефлексии. Роб Гордон — главный увалень в книге «Hi-Fi» — из числа последних. Впрочем, это не мешает ему скверно одеваться, мучить своих бывших (целых 6!) женщин, быть вечно недовольным, не иметь ни гроша за душой, тусоваться с парочкой чокнутых меломанов, и, наконец, встречать рассвет в постели с экзотической американской певицей. Но обо всем по порядку.

    Причина, по которой роман британца Ника Хорнби с лаконичным заголовком «Hi-Fi» не утонул в бездне книг за 1995 год, кроется в центральном персонаже. Образ меломана, пустившего в далеком прошлом жизнь на самотек, подкупает искренностью. Музыка и любовь, наполняющие его жизнь смыслом, противостоят миру денег и вечных забот об успехе. А внутренний романтик на пару с Маленьким принцем — стене из множества проблем, сводящихся к замкнутому мысленному диссонансу: что первично, зависимость от сентиментальной музыки или подавленность из-за очередного краха в любви? Размышления в разрезе европейской поп-культуры 90-х, пригвозденная обоймой убийственных острот, позволили британскому писателю занять зияющую пустоту между популярным чтивом и литературой для высоколобых.

    И вот окрыленную волной успеха «Hi-Fi» вынесло на берега широкоформатного мира Голливуда. И хотя экранизации один из немногих примеров, где фразеологизм «яблоко от яблони…» вращается на орбите положительного контекста, возникает вопрос, так ли важно соблюдать нюансы и детали первоисточника, если на одного добродушного фаната найдется сразу три зарвавшихся критика? К чему подробный пересказ, если на страницах книги все известно и знакомо? «Hi-Fi», расширившись до «High Fidelity/Фанатик», пошел по пути денежного компромисса. Деньги нашептали перенести театр действий из андерграундной музыкальной столицы Лондона в духовного побратима со штампом «Made in USA» Чикаго, разыграв в нем старую пьесу.

    Главной проблемой при адаптации стояли монологи Роба. Каждая из проблем на пути 35-летнего владельца магазина пластинок, имела свою печально-циничную, сатирическую, а порой и глубокомысленную авторскую ремарку. По этим «живым» замечаниям формировалось представление, что написанная история не выдумка. К чести режиссера Стивена Фрирза, исконно-нуарная традиция сопровождать действие густым закадровым баритоном осталась не у дел. Он просто взял сценариста Джона Кьюсака, поместил его томный, флегматичный взгляд перед камерой и произнес «мотор!». В итоге, комфортно отделявшая от актера четвертая стена обрушилась, и вовлекла зрителя в некое подобие беседы. Причем, за новаторским приемом поначалу даже незаметно как «обновленная» версия Роба стала более прямолинейной, психованной и истеричной натурой. Тем более, когда изменившийся «театр действий» с сопутствующими культурными особенностями по качеству не уступает первоисточнику. Так, через океан легендарные панк-рок оборванцы Sex Pistols преобразились в разукрашенных глем-металлистов Kiss, Madonna из колонок ночного клуба сменилась современными «электрониками» Chemical Brothers. А всплывающая аналогия на культовых «Бешеных псов» — не менее культовым ужастиком «Зловещие мертвецы».

    И хотя подобные перемены мелочны по отдельности, складывающийся воедино пазл в точности отвечает атмосфере музыкальных битов и ритмов жизни со страниц романа. А вот где коррективы нанесли куда больше урона, так это в тональности повествования. Книга организована таким образом, что за каждой из экс-возлюбленных Роба, которых он то и дело вспоминает, прослеживается эволюция его характера и принципов, которыми он движим в настоящих ситуациях. Сценарий же составили так, будто книгу разорвали в клочья, переставили главы местами, а страницы с юмором пустили на попутный ветер. Конечно, специфика колкостей в мыслях Роба заключалась в том, что они прекрасно воспринимались именно на страницах, но никак не наяву. Однако лишившись тонкого английского юмора, герой Кьюсака упал в котировках до уровня евнуха в гареме. А сместившийся акцент обозначил другой серьезный недостаток: сюжет, вернее кислое, инфантильное течение вплетенного любовного треугольника, которое не колит, не поддевает и не цепляет.

    Создание фильма — процесс, требующий максимальной отдачи. Уже по тому, как трансформировался мир, а с ним и персонажи, причастные к музыке говорит, что упрекать экранизацию в недобросовестном подходе не менее глупо, чем доказывать непорочность «ночных бабочек». Но, увы, усердие не залог успеха. «Hi-Fi» сама по себе сингл, где рефлексия и инфантильность в куплетах прерывалась виртуозно-бойкими насмешками в припевах. Но портило «пластинку» фальшивое соло из тривиального хеппи-энда. «Фанатик» же сингл надрывающегося от депрессии и попросту озлобленного, угрюмого Кьюсака с идентичным заключением, что какой бы не была любовь, куда важнее, что ты собой представляешь, нежели что тебе нравится. Удивительная простота продолжительностью в два часа.

    18 сентября 2015 | 17:29

    Замечательный фильм! Но, боюсь, он будет интересен только музыкантам… и то, тем, которые трясутся над своей коллекцией пластинок и музыкального чтива, с жадностью сжирая новые потоки информации. Пожалуй, я отношусь к этой разновидности меломанов, поэтому сразу же после окончания фильма, включил его снова и не пожалел.

    Саундтрек фильма богат и разнообразен — замечательная подборка музыки разных времён! Также фильм просто пропитан различными названиями групп и исполнителей, чьи имена для многих будут откровением.

    Что касается основной темы фильма — тема любви, воспитаний и переживаний Джона Кьюсака, она не вызвала во мне ни малейшего интереса. Скорее, наоборот, в эти моменты мне начинало казаться, что я попусту трачу своё драгоценное время. Но сцены в магазине, сцены с участием Джека Блэка — это чума!

    Именно ради них и стоит смотреть этот фильм. Джек, как истинный меломан и музыкант в жизни, отлично вжился в роль безумного фаната и ненароком в голове возникает мысль, что именно ему надо было играть главную роль, а фильму придать более музыкальный характер.

    13 апреля 2010 | 23:11

    «High Fidelity» — лента уже немолодого Стивена Фрирза. И вроде бы юношеские переживания о цели в жизни и поступках на любовном фронте, должны бы оставить режиссёра. Но не тут, то было. Он берёт и снимает восхитительную историю о жизни меломана.

    Весь фильм представлен в виде повествования от первого лица (Джона Кьюсака), что идёт на пользу восприятию. Просто невозможно не влюбиться в цинично-романтичные монологи главного героя. Он вроде бы и не положительный персонаж, но так хочется чтобы у него всё сложилось хорошо. Он олицетворяет одного из тех людей, кто притягивает к себе, независимо от ваших различий. Восхитительная роль изумительно сыгранная Джоном Кьюсаком. Не зря его номинировали на золотой глобус.

    Сама история это стандартные розово-чёрные романтические сопли, которые к окончанию фильма всё сильнее вытекают из больших сценаристских ноздрей. Но, в двухтысячном году это смотрелось не так заезженно, поэтому на эту сторону фильма я не особо обижался.

    Как не обижался я и на Джека Блэка. Персонаж явно не трагический, что идёт на пользу фильму. Неповторимая мимика, классные жесты и огромная харизма. Идеальный ингредиент для комедийно-драмматического фильма. Хорошо выглядит и Кэтрин Зета-Джонс. Непонятно для чего, но гармонично вписавшаяся в фильм.

    А если вообще говорить о гармоничности, то фильм в этом плане почти идеален. Ничего раздражительного я за просмотр не заметил. Добрый, милый и замечательный. Полный хорошего юмора и неплохой музыки, маленьких разочарований и больших побед. Это кино дя тех, кто хочет провести свой вечер наедине, но в компании хорошего настроения.

    8 из 10

    7 декабря 2011 | 10:28

    Хорошая лента с талантливыми исполнителями. Не скажу, что тема, выбранная режиссером Стивеном Фрирзом, оригинальна или необычна. Сюжет довольно замыленный, но при этом смотреть было крайне интересно! Приятно было наблюдать за игрой обаятельного рассказчика — Кьюсака, ненавязчивого, смешного, трогательного и вовсе не пошлого. Кривляния Джэка Блэка ни чуть не раздрожают, как это бывает в некоторых его фильмах ("Кинг-Конг»), а по-настоящему веселят. А Тим Робинс с конским хвостиком довел меня до слез. Смелый эксперимент…

    Музыка в фильме — это не просто красивое украшение, фишка, — она — способ создания настроения зрителя, она — способ выражения эмоций, переживаний героев. Порой они молчат, но за них говорит музыка.

    У этого фильма, практически, нет недостатков. Разве что немного скомканный образы бывших подружек Роба. Поэтому, отчасти, нам трудно ответить на вопрос: «Почему они все его бросали?» — но таким образом, мы оказываемся в шкуре главного героя и распутываем клубок его прошлых отношений вместе с ним и в финале приходим к пониманию того, что, возможно, это действительно не его вина. У каждой из девушек были свои причины. Или же причина в нем самом, и тогда — Роб должен измениться. Он и меняется, встретив ТУ САМУЮ девушку!

    Это хороший фильм, он вполне соответствует заявленному жанру и не претендует на шедевральность. Его хочется посмотреть не единожды.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:40

    Экранизация романа «Hi-Fi» английского писателя Ника Хорнби, который мне уже кое-как знаком — я читала у него «Футбольную горячку» и смотрела фильм «Мой мальчик» с Хью Грантом. Однако, о фильме «Высшая верность» (или «Фанатик» в другом переводе) не слышала, не смотря даже на большую симпатию к Джону Кьюсаку, исполнителю главной роли. К счастью, порой случаются дельные советы от таких же сумасшедших киноманов как я, и я восполняю пробелы в кинематографиях хороших актеров. А в этом фильме их полно — помимо самого Кьюсака и его сестры Джоаны, — хотя бы Кэтрин Зета-Джонс, Тим Роббинс, Лили Тейлор, Джек Блэк (названный «прорывом года»), а камео Брюса Спрингстина вообще номинировалось на MTV.

    Что могу сказать, в год своего выхода, 11 лет назад, этот фильм мне вряд ли пошел бы. В нем есть какая-то «философия зрелости» что ли, пусть и местами притянутая за уши.

    Главный герой — то ли перезрелый неудачник, то ли неопределившийся романтик; у него за плечами брошенный колледж, работа в ночном клубе и магазине пластинок, опыт неудачных отношений и еще пара чемоданов без ручек, которые бросить жалко, а тянуть дальше слишком тяжело. Конечно, он очень хочет и даже заслуживает счастья, как любой другой молодой мужчина, вот только в новых отношениях с милой девушкой сам не может разобраться, верным ли путем идет.

    Джон Кьюсак бесподобен. Его герой — и жалок, и ироничен, и инфантилен, и бестолков порой, но настолько очарователен, даже когда девушки плюют ему в лицо гадости, или сестра пытается образумить. Он рефлексирует, самокопается, и зрителю до конца непонятно, что же будет с ним дальше, за кадром, как сложится его жизнь, и какие выводы он сделает.

    Смотреть вдумчиво, но с иронией. Отличная закадровая музыка, приятное послевкусие.

    7 из 10

    25 июля 2011 | 02:14

    Когда немолодой уже владелец магазина грампластинок в очередной раз расстаётся с девушкой, он понимает, что пора бы уже задуматься о своей непутёвой жизни. Для этого он составляет список пяти самых тяжёлых расставаний и начинает методично обзванивать своих бывших, задавая им один и тот же вопрос: «Почему?». Попутно ему придётся переоценить и друзей, и работу, и только что случившийся разрыв с девушкой по имени Лора.

    «Фанатик» нужно оценивать не головой, а сердцем, ведь это прежде всего фильм не о том, что иногда расставаться бывает полезно, а о музыке. Музыка в нём звучит разная, местами уже заезженная — 15 лет, всё-таки, не шутка — но всегда точно подходящая к эпизоду. То же можно сказать и об актёрской игре — неизменно убедительный Кьюсак, уморительный Джек Блэк в роли главного кривляки и невероятно женственная Ибен Хьейле, сыгравшая ту самую Лору. И вообще, второстепенных персонажей здесь так много, что из их имён можно составить весьма внушительный список, которого хватит не на один фильм.

    Кстати, о списках. Составлять их — любимое занятие главного героя и его друзей-гиков, работающих с ним в одном магазине. Вместе они придумывают бесконечные хит-парады композиций, объединённых по первому пришедшему им в голову признаку. Не следует думать, что это выдает в них зануд — наоборот, людей искренне увлечённых и рефлексирующих. Попробуйте, к примеру, составить список из пяти причин, почему вас можно любить, и, если честно доберётесь до последнего пункта, можете жить немного спокойнее, ведь всё не так плохо. Так что такие гики — совершенно незаменимые люди, и за ними всегда интересно наблюдать, поэтому если вы хотите легко и беззаботно провести два часа, посмотрите эту картину — и не пожалеете.

    8 из 10

    8 января 2016 | 08:27

    Фильм не о меломане, а о «женщиномане». Роб любит женское общество, и если расстается с одной, ему нужно занять место другой. Поначалу.

    Постепенно к нему приходит понимание, что вечно так жить нельзя, и он раскладывает по полочкам свое поведение и возможные ошибки. В виде диалога со зрителем. И именно из-за этого диалога зритель ощущает свое непосредственное присутствие рядом. Свое товарищество, сотрудничество в проблеме.

    Кьюсак играет немного поверхностного, немного зажатого, немного отталкивающего, но по своему привлекательного парня. Его откровения глаза в глаза, собранные из мужской психологии и нервов, заставляют сочувствовать и сопереживать. Обаятельный бабник, решивший покончить с бесконечным и в общем-то бессмысленным неосознанным поиском.

    Все это сдобрено разнообразными песнями, проливным дождем и жизнью пластиночного магазина.

    Очень мило.

    20 июля 2010 | 01:03

    Роб — парень, доживший до возраста человека, задумывающегося всерьёз о смысле нашего прибывания на земле, понимает что музыка не заменит ему никого и ничего. Попытки найти такую же «слабую половинку» постоянно заканчиваются разрывами отношений. Все девушки считают слишком фанатичной его любовь к музыке. Его магазин и дом — по сути одно и тоже: рай для любого меломана, музей винила. Единственные, кто его полностью понимают, это продавцы магазина, которые же и единственные друзья. Работая на полном энтузиазме, они рады лишь присутствию Роба и возможности общения с ним и клиентами. Одного из них безупречно сыграл Джек Блэк. Его искромётный юмор, направленный на поклонников поп-музыки, рассмешит любого.

    Рекомедую фильм всем, кто имеет хоть какое-то отношение к миру музыки, либо хочет его понять.

    10 из 10

    18 октября 2008 | 00:36

    Роб Гордон переживает разрыв с девушкой. Он вспоминает свои прошлые неудачные отношения, слушает музыку и рассуждает о важных жизненных моментах.

    Фильм поставлен по известному бестселлеру Ника Хорбни, который хорошо известен в среде фанатов.

    В основном все в фильме сосредоточено вокруг персонажа Роба, которого играет Джон Кьюсак. Поэтому, на первый взгляд, от того как актер сможет передать эмоциональное состояние героя зависит судьба всего повествования. К Кьюсаку претензий нет, но как бонус к нему прилагаются необычное повествование и отличные второплановые персонажи и отличный музыкальный фон. Лично у меня, самая большая претензия в фильме — это персонаж Лоры, зазнобы главного героя. И основной упрек это нехаризмотичность актрисы ее сыгравшей. Ну не похожа она на женщину по которой стоит так убиваться.

    *Награды*

    446 место в списке 500 величайших фильмов, составленном по результатам опроса критиков, кинодеятелей и 10 000 читателей британского журнала «Empire». (2008)

    *Рекомендации*

    - 500 дней лета / (500) Days of Summer (2009) — для тех кому нравится романтическая линия
    - Почти знаменит / Almost Famous (2000) — для тех кому больше импонирует музыка.

    16 октября 2010 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>