всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 782)
ожидание: 92% (17 342)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
57 + 54 = 111
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    Как часто мы ищем смысл собственного существования и не обретя себя, перекладываем вину за это на некую бесформенную сущность или клянём судьбу за непредоставленный шанс, упущенную возможность. Мы нереализованы, непоняты, разбиты морально и буквально готовы умереть. Мы ищем оправдания у бога или другого какого всевышнего — не суть. Мы ждём значимого события, момента, даты, разговора, звонка — так и проходит жизнь — в ожидании чего-либо.

    Терри Гиллиам поднимает все эти темы о насущных вопросах бытия в своей «Теореме», но делает этот ненавязчиво, без лишней серьезности. Обрисованный им мир карикатурен и пародичен нашему современному, но именно с помощью яркого видеоряда режиссеру удается вызвать у зрителя ряд разнообразных метафор, отсылок и аллюзий. К режиссерским причудам Гиллиама надо привыкнуть, необходимо знать что и в каком ключе он снимает, что бы адекватно реагировать на его творения. Ведь всё тут на самом деле просто: либо вам все понятно и все нравится, либо вы весь сеанс сидите в шоке и недоумении, но в любом случае какофония и экстравагантность в кадре надолго выбьют почву из под ног.

    Уже немолодой компьютерный гений и по совместительству социофоб Коэн (Кристоф Вальц) вынужден, как всякий «белый» человек, ходить на работу в постоянном режиме «от звонка до звонка», но такой стиль жизни абсолютно претит ему, да ещё внутренние поиски смысла своего бытия и неудовлетворенное самосознание дают о себе знать. Больше всего на свете Коэн жаждет одного, что какой-то неведомо-небесный голос, позвонив однажды, раскроет ему все тайны, обнажив перед ним прекрасный мир нирваны. Поэтому вся его теперешняя жизнь сводится к ожиданию сего чуда и редким встречам с домашним психологом (Тильда Суинтон), которая не только не упрощает его положения, но ещё больше нагнетает.

    Он простой клерк, не более чем винтик в большой системе механизмов и, пытаясь, идти против системы, испытывает тревогу и ненадежность будущего, словом, несмотря на всю фантастичность фильма, главный герой чувствует всё то же, что чувствовал бы каждый из нас, окажись он на его месте. Внутренний мир персонажа — это большая засасывающая воронка, тёмная, обрекающая на вечное одиночество. Реальный мир больше похож на какой-то комикс-экшен: всё блестит, пестрит яркими красками и зазывно улыбается со всевозможных рекламных баннеров. Не жизнь, а какой-то надоедливый спам. В этой хаотичности, нервозности и почти каламбурности рассказывается философская притча, на которую отзовутся лишь немногие кинолюбители.

    Кристоф Вальц, несомненно, лидирует в «Теореме», которая, к слову сказать, и так под завязку упакована звездами различного масштаба. Но затравленический взгляд и безумные выпады в исполнении Вальца смотрятся, в столь характерной обстановке, весьма гармонично. Он серьезен и наивен одновременно, в его глазах печаль сочетается с уверенностью, и радость за считанные секунды готова смениться болью и слезами. Неподражаемая Тильда в роли «скорой компьютерной помощи» — дама с замашками психолога, совмещает в себе ту категорию людей, которые даже выслушать не в состоянии, не то что б там понять. Как всегда харизматичная Тильда в гриме узнаётся без проблем, хоть роль и занимает не больше десяти минут экранного времени.

    «Теорема Зеро» — это небанальное, экстравагантное кино на любителя таких вот неоднозначных картин. Зрители, вероятней всего, разделятся на две категории: тех, кто посмотрел с интересом, попутно обретя смысл и достигнув «земли обетованной», и на тех, кто найдёт это полной сумятицей, наркоманским, мрачным фильмом. По сути не важно, как вы отреагируете, важно, что фильм вас в любом случае зацепит.

    8 из 10

    10 августа 2014 | 18:23

    Лучше бы Гиллиам кончал барахтаться, раз плыть уже не получается.

    «Теорема Зеро» — это цирковая версия «Пи» Аранофски. Причём это не пёстрый Цирк Дю Солей и не крепкий классический цирк, а устало-старческий сельский шапито, где 2 пьяных клоуна дежурно кидаются просроченным тортом, дряблый акробат в пятый раз с ленцой пытается выполнить «крест», дрессированная жучка клянчит сладкую вату где-то в зрительских рядах, а старый фокусник долго и эмоционально грозится ("Вы такого никогда(!) не видели! Внимание, впервые в истории!») достать кролика из цилиндра, но вместо этого достаёт пачку Беломорканала и курит в сторонке, как ни в чём не бывало.

    То, что фильм априори провальный, было ясно ещё на уровне синопсиса, ибо задумка ("и, как позже доказали эксперты, порвавшийся» сценарий) настолько вторична и банальна, что экранизировать её мог лишь глубоко-отчаявшийся человек. Схожую «безрадостную киностарость» мы уже видели неоднократно. Иными словами — ничего внезапно и/или непредвиденного. Гиллиама могло спасти только чудо — но оно предсказуемо не произошло. Вместо этого произошло трагическое недоразумение в виде бессмысленных диалогов на бессмысленные темы в бессмысленном интерьере — фильм без ритма, без движение, а, соответственно, и без цели. Унылая 107минутная пробуксовка на месте. Дежурные персонажи-уродцы, вымученные попытки повторить «Бразилию», авангардные виньетки и скука смертная, ибо никуда и ни о чём.

    «Воображариум доктора Парнаса», несмотря на всю его несостоятельность как цельного произведения искусства, воспринимался искренними и вдохновленными «благими намерениями». То есть, хотели как лучше, а получилось как всегда. На сей же раз у Терри тоже получилось как всегда, а вот «как лучше» даже и не хотели. Почувствуй разницу, что называется. Благих намерений и не было. Так, слепили по-быстрому шаблонную халтурку и откланялись.

    4 из 10

    22 августа 2014 | 21:56

    Один из самых ожидаемых мной фильмов. Оправдал мои ожидания на сто процентов, которые оказались равны нулю. С режиссером этого произведения большинство из нас хорошо знакомо, он снял такие произведения, ставшие классикой, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян»…

    С главным актером широкая публика познакомилась относительно не давно, раскрывшийся в роли Hans Landa из «Бесславных ублюдков», Кристоф Вальц. Бриллиант актерского цеха, которого показал всем Квентин Тарантино, Кристоф продолжает радовать публику запоминающимися ролями. Данный фильм представляет собой квинтэссенцию визуального стиля фантастики в стиле «Бегущего по лезвию бритвы», интересной истории, своеобразного виденья режиссера и качественной игры актеров…

    Сюжетная линия данного фильма достаточно хорошо прорисована с простой понятной линией повествования. Нам не дают в полной мере оценить изображенный мир будущего, мы его можем увидеть через призму жизни главного героя, которая рисует нам картину антиутопии. Главный герой Коэн одинокий «каторжник» и «кибер-монах» в одной персоне, работающий на копанию, создающую для каждого человека воображаемый мир мечты. Использую виртуальную реальность для этих целей. Глава компании все видящий разум, в лице Менеджмента, дает главному герою задачу доказать теорему зеро, все равно нулю вселенная это лишь случайность. Не знаю почему, но сразу вспоминается Стивен Хокинг, чьи книги стали очень популярны в мире. На этом начинается сложная работа главного героя, как над теоремой так и над самим собой. На экране зрителю будут представлены, прохождение героем сложного пути формирования себя от безликого мы к собственному я, затем в ноль и в сто процентов.

    В фильме затрагивается тема веры, как программирования личности человека, путем закладывания какой-то установки на надежду. Появление в судьбе главного героя любви и обретение дружбы со стороны Боба, помогает Коэну вспомнить правильное значение МЫ. А потеря любви и дружбы помогает ему встать на путь обретения Я. Работая постоянно Коэн, как будто, живет в компьютере, он становиться единым целом с его «миром». Его переход от сбоя в системе МЫ, которое является не предусмотренным значением в коде машины, к «я один», что является нам 1 или 100%, затем падение в пустоту в 0, и наконец опять сбой рождение собственного рая МЫ(вместе с Бэйнсли)…

    Фильм совету всем дает большое пространство для размышлений.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 01:23

    Как относиться к фильму, если его режиссер снял «12 обезьян»? Жестокий мир после конца света, с единственным лучиком надежды, покоривший золотой глобус, берлин и сатурн. Чего ждать от творца «Воображариум доктора Парнаса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Мирах, где зрение, слух, а порой и логика шутят так, что уж лучше не забывать в какой реальности ты находишься. Терри Гиллиам и его творения зачастую оставляют в растерянности и опустошении. После просмотра страха и ненависти я еще около часа сидел, и обдумывал: что же я только что увидел? Но никогда еще не было такого, что просто встал и пошел, как будто сходил на каких-то трансформеров, где и думать не надо.

    Будущее. Загадочный Управитель. Теорема о конце концов или начале начал… таким представляется мир зрителю. Но так ли все на самом деле? Драма, триллер, комедия — уже давно я перестал удивляться сочетаниям жанров внутри одного сюжета. И стоит ли сомневаться во времени действия сюжета? Да, у нас нет таких футуристических технологий или виртуальной реальности сознания, или загадочного Руководства. Действительно нет? Где мираж и обман, а где реальность, как она есть!? Домашние затворники, коих в Японии гордо называют хикикомори; обстановка жилища церквушки, где обитает главный герой — иконы, фрески и реклама, именно в таком сочетании. Камера вместо головы пророка, ведущая к Управляющим, знающим все и обо всех… случайна ли такая обстановка? Ирония и сюрреализм комедии заставляют усомниться в простом совпадении именно с религиозной тематикой, где всезнающее высшее существо приглядывает и определяет судьбы, рекламируя себя в церквях, храмах, мечетях и иных «домах бога». Сплошные вопросы, а ведь это только внутренняя обстановка дома.

    Единственное, что вызывает у меня некоторое презрение к картине, и всем другим, использующим сходные способы, — стимпанк и авангард в рисовке улиц, офиса, людей. Основы для представления ТАКОГО технологичного будущего вполне понятны. Даже «Голодные игры» с жителями Капитолия не чурались ярких красок и странных причесок, при всех своих «волшебных» технологиях. Но видеть будущее так — я категорически отказываюсь. Каким бы успешным не был протест офисному планктону и серой жизни без смысла — возведение гротеска в высшую степень жизни общества мне отвратительно.

    Возможно, именно поэтому непривычно стриженый Кристоф Вальц вызывает теплые чувства. Параноик с «голосом в голове», но при этом гениальный компьютерщик. Жалость — это не то, что должен чувствовать зритель к персонажу; лишь трепет и уважение к тому, кто смог вырасти из серой мышки в нечто большее. Именно такими персонажами являлись Уолтер Уайт и Лестер Найгард. Правда как уложить такой протест в мир, который сам по себе является протестом обыденности — сложно представить. Будет ли эта роль лучшей для актера — покажет время, но необычность и непривычность дают знать о себе уже сейчас.

    Мэтт Дэймон. напротив, вызывая удивления столь же непривычной ролью, вряд ли может рассчитывать на признание аудитории. Нет, конечно же зловещий образ Управителя, практически самого творца, сыгран отлично. Хорошо бы такой образ актеру использовать чаще. Но зритель больше привык видеть его в роли исполнителей, активных двигателей сюжета. Борн, Льюис, Уилл Хантинг — выступая в качестве главного героя, он может проявлять активность. Оставаясь же на задворках второ- и третьеплановости — Мэтт рискует исказить все действия. Именно так происходит, когда узнаваемое лицо появляется в кадре.

    Слегка напоминающий не менее странный фильм Даррена Аронофски — «Пи», где главный герой находится в поисках ответа на «всё», «Теорема Zero» пытается одновременно выполнить множество задач. Это и поиск смысла жизни, и проблема будущего, плавно переходящая в кризисы настоящего. Безудержная фантазия режиссера и сценариста захватывают, пережевывают, но не спешат выплюнуть. Подготовиться заранее невозможно, так что отдайтесь течению, и пусть заключительная картина трилогии будущего выведет вас в… или к… а куда или к кому — решайте сами.

    7 июля 2014 | 20:35

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    Однажды Большой взрыв породил вселенную, состоящую из хаотично вращающихся частиц — и это будто теория, звучащая из уст Терри Гиллиама и сценариста Пэта Рашина. Воронка, засасывающая всё и вся. Люди же в этом необъятном пространстве, как в прошлом, так и в будущем, которое демонстрируется в «Теореме Зеро» не что иное, как песчинки одной большой пустыни. Они — кубики громадной конструкции, разделенные принципом социальной градации, где одни просто винтики, подлежащие скорой замене, другие же умудряются богатеть за счет деятельности по упорядочению хаоса.

    Повествование картины концентрируется вокруг программиста компании Mancom, смысл деятельности которой заключается в том, чтобы создать видимость счастья текущей, подобно грязной воде из-под крана, жизни. Коэн Лэт мастер своего дела, специалист по высчитыванию частиц, твердо уверенный в своей скорой кончине. Персонаж Кристофа Вальца — одинокий мужчина, работающий днем и ночью, живущий в личном храме (как в прямом, так и в переносном смысле). И этот протагонист из года в год ждет некоего звонка, должного его спасти от гнета существования и разъяснить смысл всей его жизни.

    Можно сколь угодно говорить о том, что в фильме Гиллиама имеется четко выраженный характер псевдоинтеллектуальности, но когда после просмотра в голове возникают сменяющие друг друга мысли, прямо как те частицы единой материи, зритель погружается в не сразу отпускающие раздумья, то это утверждение можно смело ставить под сомнение. Зависимость от современных технологий, интернета, где ты можешь тихо работать, решать какие-то задачи, при этом взращивая в себе корень полнейшей асоциальности и некоммуникабельности — лишь мельчайший слой задействованной смысловой конструкции фильма.

    «Теорема Зеро» буквально напичкана зёрнами мыслительных растений, символов, интересных задумок и отдельных фраз, способных определенным образом воздействовать на общее восприятие детища Гиллиама со стороны зрителя. Одним из ярких примеров актуальности фильма можно заметить в сцене с вечеринкой, когда каждый из приглашенных затыкает свои уши наушниками и «залипает» в айфоны, айпэды и другие подобные девайсы, тем самым начиная «развлекаться». Чем не аксиома того, что каждый человек сам приходит в этот мир, а также самостоятельно его покидает? Другое дело, что многие, имея несколько глубокие проблемы, замыкаются в себе, как и Коэн Лэт, тем самым развивая свою исключительную обособленность.

    Судя по пониманию будущего Терри Гиллиамом, оно за редким исключением ничем не разнится от нашего настоящего, за вычетом того, что всё происходящее в итоге примет ещё больший максималистский характер, как в поведении человека, так и в его деятельности. Успешен в рассматриваемых условиях тот, кто умеет внушить себе и окружающим вздорные идеи, посредством которых получат развитие отношения нещадного и повсеместного господства и подчинения, приносящие при том ощутимую прибыль так называемому правлению. Другое дело, что за всем этим остаётся мизерный процент души, в борьбе за которую осмелившийся индивид легко будет сброшен в ту самую воронку вечности. И всё. Acta est fabula!

    13 июля 2014 | 15:35

    Я человек верующий, более того — православный. Терри Гиллиам еще со времен «Монти Пайтона» подчеркивает свои антиклерикализм и атеизм. В этом у нас с ним неразрешимый конфликт. Однако, в то же время, Терри — гениальный, великий и по-настоящему редкий режиссер. Этого у него не отнять. Поэтому я смотрел большинство его фильмов, не смотря на очевидную неприязнь его философско-идеологических воззрений. Однако «Теорема Зеро» привлекла меня еще и великолепным на мой взгляд актерским составом — набирающий все больше очков славы и признания Кристоф Вальц, сразивший меня своей игрой не только в фильмах Тарантино, но и в постановке Романа Поланского «Резня», давно положительно зарекомендовавший себя Дэвид Тьюлис и конечно Мэтт Дэймон, пусть и с эпизодической ролью.

    Главным образом, хотелось бы описать духовное наполнение фильма «Теорема Зеро» — ноль. Именно этому значению должно ровняться все сущее по злополучной теореме, которую Коэну Лету предстоит разгадать по поручению начальства. И именно такому числу соответствует по мнению Гиллиама все теологические и философские воззрения человека, все попытки поиска смысла бытия. Антропоцентризм и ницшеанство — главные мотивы новой картины режиссера «Двенадцати обезьян» и «Бразилии». Я не случайно вспомнил именно эти два проекта, так как именно их мне напомнила «Теорема». Кроме того, несколько раз по ходу развития сюжета и духовных (или бездуховных) метаний главного героя, я вспоминал фильм «Пи» режиссера Даррена Аронофски, если вы видели оба фильма, вы наверняка со мной согласитесь. Снято все прекрасно, повествование ведется динамично и красочно, очень к месту пришлось расслоение экранных образов на нарочито фундаментальный атеизм персонажа Мэтта Дэймона, духовно сомневающегося главного героя и совершенно индифферентного подростка, роль которого в картине на удивление не кажется лишней или серой.

    Весьма интересная задумка и заигрывание с вечными темами, великолепная игра актеров, красивая картинка и этакий светящийся поначалу огнями Бродвея скрытый нео-нуар и духовный закат — все это увидит зритель, решивший посмотреть фильм «Теорема Зеро». Вот только все ли готовы правильно переварить и понять довольно эгоистичные и несколько деструктивные по своей сути мысли автора — большой вопрос, на который отвечать я правда не имею ни малейшего желания, просто насладившись еще одним оригинальным кинематографическим творением проказника Терри Гиллиама, да простит Господь его душу грешную!

    8 из 10

    7 июля 2014 | 03:36

    Удивительно, каким люди представляют будущее. Кто-то вполне логичным, чистым и сокровенным жилищем для всех людей на планете, кто-то развратным местом, где законы не действуют и везде бушует хаос, а кто-то очень своеобразно и с элементами артхауса воспринимает будущее слишком близко к сердцу, да и к голове тоже.

    В центре внимания герой, который дожидается важного телефонного звонка. Ему должны сообщить очень глобальную новость, которая перевернет все его представление о мире как в целом, так и каждом проживающем в нем человеке. Однажды он уже упустил возможность узнать это, поэтому не может пропустить свой последний шанс. В целях того, чтобы не пропускать звонки, нашему герою необходимо идти на жертвы, но они оборачиваются в положительную сторону. Он находит девушку в которую влюбляется, попадает на светскую вечеринку, разговаривает с влиятельными людьми, и даже получает помощника… но все ли так хорошо на самом деле? Что же будет в конце?

    Своеобразие этой картины, к сожалению, меня ничуть не поразило, но признаюсь, что зацепило. Были пару мыслей, очень забавных и интересных, но они не вылились в радость после просмотра, но как ни странно, и в плохое настроение тоже не переросли. Я бы сказал что этот фильм просто прошел через мое сознание, задержался на несколько часов, и после обсуждения с друзьями ушел… далеко.

    Однако я же не могу оставить без внимания все то, чем был насыщен этот фильм. А насыщен он был многим. Тут присутствуют и яркие тона, и темные, и все это одновременно. И что-то непонятное, и наоборот, понятное до боли. Все было очень красиво и загадочно, а я люблю когда все очень красиво.

    Я бы посоветовал этот фильм. Тут не плохие актеры. Например Кристофа Вальца я вообще не узнал, уж очень он похудел тут. Играет он замечательно, с этим спорить даже нельзя. Мелани Тьерри тоже известная мне актриса, не плохо справилась с ролью. И множество других талантливых людей.

    Переходя к завершению, хотел бы сказать, что именно таких фильмов надо побольше. Не скучных, и не запоминающихся. Чтобы они просто были, а когда захотел, то взял и поглядел такое кино,.. хорошее кино.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 15:30

    В мире невероятно мало фильмов, затрагивающих и описывающих (пусть и метафорично) какие-либо душевные расстройства, по совместительству, вопросы философского характера. На ум приходит только «Меланхолия» Ларса фон Триера и «Вечное сияние чистого разума» уж запамятовала, кого. И прошу заметить, что никакой из этих фильмов даже не пытается касаться такого пласта философских вопросов, как:

    - Есть ли смысл жизни?

    - Конечна ли Вселенная?

    - Чем наполнять свою жизнь, если ты прожил всю свою жизнь в ожидании того самого Предназначения?

    Почему? Потому что это невероятно сложная тема. Согласитесь, будь у вас выбор, вы бы сняли невероятно тривиальную историю про любовь виртуальной девушки и реального, забитого комплексами зануды.

    Но! Вы — не Терри Гиллиам! Он смело бросается в философский омут, приглашая и нас окунуться в эту бездну вопросов, на которые кто только не искал ответы.

    Снимаю перед ним за это шляпу.

    Перед нами — метафоричный экзистенциальный кризис, который олицетворяет сам главный герой, Коэн Лет. В этом состоянии он уже давно, поскольку, однажды задавшись вопросом «Есть ли у меня Предназначение?» он решил ждать помощи извне, некоего телефонного звонка, который объяснит ему его роль в истории Вселенной. Ему уже настолько наплевать на себя, что он тратит время на бесполезную, муторную работу, иссушающую его не только внешне, но и внутренне. Плевать на то, что его имя уже никто не помнит. Плевать на современный век. На моду. Вот бы кто-нибудь дал ему ответы на его вопросы…

    И тут Высшее Руководство неожиданно предлагает ему работу над некоей теоремой Зеро, которая может найти сущностей, которых давно пытается обнаружить компания.

    Фильм мало-помалу превращает занудную работу Коэна в настоящий метафорический поиск истины, где же смысл? И режиссёр даёт ему возможность найти его в работе, в друзьях, в любви… Есть даже скрытая опция не найти смысл жизни в принципе! Но герой приходит к крайне своеобразному выводу. И вы, будучи разумным человеком, тоже к нему рано или поздно прийдёте.

    Не могу придраться к режиссуре или актёрскому составу. На мой взгляд, всё подобрано идеально. Как ни странно, с новой стороны открыла для себя Дэвида Тьюлиса. Да и звёзды кино, типа Тильды Суинтон и Мэтта Дэймона выступают в крайне не свойственных для себя ролях, и делают это конечно же ВЕЛИКОЛЕПНО! Про Кристофера Вальца вообще молчу, моё сердце принадлежит ему со времён Джанго Освобождённого. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием Мелани Тьери, которая, будь философия популярна, после этого фильма стала бы звездой мужских фантазий.

    Вы увидите очень много знакомых лиц, вы узнаете себя в бесконечных метаниях, окунётесь в бездну, в чёрную дыру, мрачную, но преодолимую.

    Удачи!

    10 из 10

    18 июля 2016 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>