всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 782)
ожидание: 92% (11 715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теорема Зеро.

    Долгожданное продолжение настоящего творчества Терри Гиллиама после «Бразилии» и «12 Обезьян».

    Антиутопическая драма в стиле техно нуар о мечте которая может завладеть Вами повсеместно и безвозвратно… О мечте которая может убить.

    Представьте себе, что Вы всю свою жизнь мечтаете о чем-то и эта мечта недостижима, нереальна, утопична.

    Представьте, что Вы живете в серой бетонной коробке и каждый день пытаетесь выбраться из нее, разрушить ее.

    Получается? Едва ли…

    Вы можете отвергать этот мир, избегать его, презирать его и даже разрушать его, но Вы никогда не измените его. Ни на секунду ни на миллиметр… Никогда.

    Это и есть главный посыл этого фильма.

    Теорема Зеро — это жизнь. Смысл жизни если хотите…

    Каждый из нас создает свою, параллельную реальность в которой ему комфортно и уютно. В которой Вы чувствуете себя в безопасности, в которой Вам привычно. Этой реальностью мы замещаем настоящую реальность, ту которую мы не хотим видеть.

    Вот и главный герой фильма ждет звонка который по его мнению изменит его жизнь, но это тоже часть выдуманной для себя же утопии.

    Он ненавидит всех и вся вокруг и это лишь придает ему остервенения в работе над теоремой. Он замкнут в себе и невероятно одинок. Как и многие из нас…

    -Вы тут один?
    -Мы тут везде одни…


    Это ключевые слова фильма, которые как нельзя лучше отражают весь драматизм и одновременно одиночество нашей жизни.

    Теорема Зеро это фильм про нас. Про каждого из нас.

    Мы живем в мире технологий, гаджетов, планов, индустриализации, бешеного ритма…

    Это все проносится мимо нас так же как и мимо главного героя фильма.

    Он мечтает о чем-то другом. А Вы?

    Закройте глаза и представьте, что Вы сидите в полном одиночестве в чистом поле засеянном рожью, в полной тишине, гладите рукой золотистые колосья а низкие облака медленно плывут над Вами… И вот так Вы сидите наедине с собой час, два… А теперь вспомните когда последний раз что-то подобное было с Вами и Вы поймете всю бессмысленность нашего бытия…

    Но это не говорит о том что не нужно бороться и главный герой борется.

    Боритесь и Вы за свою мечту, не сдавайтесь…

    P.S. Блистательная актерская игра Кристофа Вальца. Актер в очередной раз доказал, что сейчас он наверное лучший разноплановый актер не привязанный к конкретному жанру.

    Рекомендовано к просмотру.

    9 из 10

    17 сентября 2014 | 10:32

    Прежде всего это не претензия рассказать новую историю. Теорема Зеро (The Zero Theorem) — будучи долгожданом года — кинематографическая попытка осмысления и/или популяризации теоремы о неполноте Геделя. Сделав своего персонажа гиком, просчитывающим параметры космологической сингулярности, но не подозревающего об этом, Гиллиам действует вызывающе, поскольку знает о мире, в котором собирается строить свой новый воображариум чуть более, чем ничего. Возможно поэтому гиллиамовские битарды слегка смахивают на уличных балаганщиков.

    Мотив киберхриста успешно закрепился в киберпанке в начале девяностых. Нужно заметить, что убедительности высказыванию прошедшие годы не придали, а первоначальный посыл изменился, на вопрос кого спасать (и от чего) алхимический карлик в красном ищет ответ на протяжении почти двух часов. Естественно, ньютоновский механизм тикает под фирменный гиллиамовский коктейль из подросткового стеснения и гендерной сентиментальности (а как же иначе).

    Отдельное спасибо за попадание с пассажем об иллюзорном чувстве автономности от всевидящего ока (гностические аллюзии?), схваченные достаточно точно. В сфере IT crowd действительно присутствует достаточно сильное гностическое начало, этакое всемогущество без влияния.

    Имеют место быть дифференцирование на фресках шестнадцатого века, мытье посуды в купели, святая пицца для мышей, лысая Тильда Суинтон, читающая рэп, великаны и карлики в леопардовых касках. В общем, ничего необычного, Боб. Мне как человеку совершенно бездуховному, конечно хотелось увидеть некий оголтелый гиперреализм на столь более чем благодатной почве, но сразу начинаешь одергивать себя, напоминая, что Гиллиам — вполне себе идеалист, и даже Вачовски слили Матрицу, в конце концов, а гиперреализма с избытком хватает в сводках новостей.

    2 августа 2014 | 18:27

    Откуда это желание, доказать, что все бессмысленно? (с)

    Компьютерный гений Коэн Лет ненавидит выходить на улицу, но каждый день ему приходится идти на работу. Ему удается выпросить у Руководства другой вариант служения обществу. Лет получает работу на дому, гению придется найти ответ на вопрос «Теоремы Зеро», которую никому не удалось разгадать, и он сможет всегда находиться рядом с телефоном, т. к. ждет звонка от Создателя.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре фильмов Терри Гиллиама — это то, что режиссер отдает все силы и бюджет на воссоздание миров, которые живут в его голове.

    «Теорему Зеро» можно причислить к удачам Гиллиама, где ему удалось не нарушить баланс между историей, героями и миром, в котором они существуют.

    Сценаристу картины пришлось покорпеть над текстом, его труд поднимает глубоко философские вопросы бытия и даже дает пусть субъективные, но ответы на некоторые из них. Пэт Рашин играет на территории хорошо известной любому любителю фантастики, его герои сомневаются, а мир не способен сохранить стабильность.

    Кристоф Вальц сыграл персонажа, который стал новой ступенькой в его творчестве, если Тарантино дарит ему героев, которые ныряют с места в карьер, то в проекте Гиллиама все гораздо сложнее, Коэн Лет растет и постепенно превращается из тихого, законопослушного человека, в революционера. Вальц наслаждается каждой секундой безумия своего героя.

    Дэвид Тьюлис прекрасен, как и в любом другом проекте, где появляется. А Мелани Тьерри отдает всю власть сцен со своим участием Кристофу Вальцу.

    Суинтон и Дэймон получили настоящие подарки от режиссера, их роли можно назвать эпизодическими, но никто из зрителей не сможет сказать, что пропустили их появление. Впрочем, Бена Уишоу и Питера Стормаре тоже сложно не заметить.

    Джордан Фентон написал жанровую, сказочно-завораживающую музыку.

    «Теорема Зеро» — артхаусное сокровище, которые совсем редко стали встречаться на пути искушенной публики. Авторы не боятся показаться умными и не делают из зрителей дураков. Такое кино приятно смотреть, а послевкусие позволяет поразмышлять на досуге о вечном.

    8 из 10

    5 июля 2014 | 11:20

    Просто нельзя было оставить без внимания новую картину режиссера, подарившего нам фантастический триллер «12 обезьян» и саркастичную антиутопию «Бразилия». Однако меня ждало разочарование…

    Главный герой картины, Коэн Лет — страдающий неврозами программист. Его жилище — пострадавшая от пожара церковь, где происходит основное действие фильма. Коэн называет себя «мы», ему неприятны скопления людей, ему не нравятся прикосновения к нему других, он боится пробовать не рекомендованную врачом еду, но самый его большой страх — пропустить телефонный звонок от таинственного абонента, которого Коэн ждет как разговора с Богом…

    Герой тщетно пытается справиться с поставленной задачей: решить уравнение, где ноль равен ста процентам. Его работа прерывается очными и «он-лайн» вторжениями в его жизнь других персонажей картины, которые постепенно меняют его восприятие.

    Так что же не так с этим фильмом? Все просто: попытки высмеять реалии современного мира и культурную деградацию в недалеком будущем веют нафталином из бабушкиного сундука, все это мы уже видели.

    Фильм похож на картины абстрактного экспрессионизма: кажется, что если в них и был смысл, то его спрятали под пестрыми мазками масляной краски. Зрителю подобно герою, безуспешно пытающегося найти порядок в хаосе, предлагают самому собрать головоломку из похожих на сон бредней режиссера. Складывается ощущение, что Терри Гиллиам просто ерничал, работая над данной картиной, антураж которой похож на дешевую смесь стим- и киберпанка стилей, а в целом напоминает гротескную версию «Матрицы». Автор не смог выдавить никакого смысла из своего творения, поэтому скатился в обыкновенный стеб: добавил в картину несуразных «близнецов», надел на героя темные очки и пальто, а для усиления видимой параллели с картиной братьев Вачовски один персонаж произносит фразу, обращаясь к Коэну: Может ты — избранный, появление которого предсказал Оракул?!

    К игре актеров претензий нет: все они прекрасно справились в этом эксцентричном шоу. Но фильм было так же тяжело досмотреть, как и дослушать анекдот, рассказываемый заикающимся. Сюжет никак не развивается до самого финала, который так же не вознаградит терпеливого зрителя и не даст ему никаких ответов. Работу режиссера можно сравнить с тем, как пройдохи из сказки Андерсена сшили костюм королю из волшебной ткани, которую «не видят только дураки»… Вот только когда я лицезрел творение Терри Гилиама мне хотелось встать и закричать: А король-то голый! И знаете что: последняя сцена фильма наводит на мысль, что режиссер эту сказку знает…

    20 августа 2014 | 11:05

    Яркий, философский, тем не менее, весьма лаконичный фильм — очередной посыл маэстро Терри Гиллиама к слепой толпе, которая, в нежелании принимать истину, считает его фильмы просто красивыми, и ценит в них не саму идею, а актерский каст, который, к слову, у режиссера всегда на высоте. «Теорема Зеро» опутывает невероятно теплой атмосферой, в которой зритель уже перестает видеть разницу между собой и главным протагонистом.

    Коэн Лет — представитель рабочего класса, проживающий день сурка на протяжении уже многих лет, ибо выглядит немолодо. Он утром идет на работу, вечером идет с работы, спит, а утром опять… В общем Коэн — это олицетворение львиной доли человечества, которое встает тогда, когда не хочет вставать, идет туда, куда не хочет идти, делает не то, что хотел бы делать и ложиться рано, потому что утром надо будет вставать, чтобы идти туда, куда не хочется. Это Вы, читатель. Вы и есть Коэн, или станете им в будущем. Однако Лет не так прост, ведь дожив до облысения, он все еще не потерял надежду, не потерял стремление обрести себя, не потерял нитку, связывающую его с Творцом. А 99 процентов его сородичей теряют эту самую надежду и силу воли уже в самом начале своего пути. Система съедает практически каждого, и нашего героя тоже пытаются сломать изо дня в день, ибо у него есть стержень, убежденность. А системе не нужно, чтобы у кого-то там, чтобы у рабочей лошадки было свое мнение, свое мировоззрение. Этим объяснены нападки на Коэна, стремление сделать из него этакого клоуна, представителя «шоу уродцев», дабы он изменил себе и стал «одним из». Ведь человеку неловко, когда на него смотрят как на «шизика», когда над ним смеются, только потому, что какой-то недоросль не в состоянии осознать того, что этой личности кажется естественным и само собой разумеющемся. Суть в следующем: не смотря на то, что Лет выглядит немного сконфуженным «премудрым пескарем», на деле — он еще тот крепкий орешек, который ну никак не хочет ломаться, и это видно уже в первой сцене диалога главного героя, где он безапелляционно, в твердой уверенности высказывает свое мнение и свое видение. А это значит, что сконфуженность его связана не со страхом и малодушием, а с нежеланием контактировать с этим грязным, мерзким, плотским миром. Как такого победишь? Только подложив свинью, чем и является «Теорема Зеро».

    Постепенно система начинает поджимать нашего лысого протагониста, но даже в момент, когда он должен был сломаться и стать рядовым дурачком, он поступает по-своему, чувствуя в полной мере свое право человека, созданного Творцом, а не каким-то снобом, с набитыми зеленью карманами. Фактически, именно это и выделяет Коэна из массы — отсутствие страха перед людьми, четкое и неуклонное понимание, что никто из них по определению не может быть выше него и претендовать на его свободу, дарованную свыше. Он знает, что в этой жизни главное, он ждет звонка и четко знает от Кого этот звонок. Когда же система отказывается просто так отпускать героя, к нему на помощь приходит Боб — этакий проводник в закулисье, тот, кто должен донести до Коэна то, к чему он сам душой стремиться, но еще не полностью осознает к чему именно. Боб — существо находящееся выше системы, она его никак не задевает и не может им управлять. Боб абсолютно лишен какого бы то ни было страха. Он появляется когда нужен и исчезает, когда доводит миссию до конца. Он — посланец. Сложно сказать, выдержал ли Лет в одиночку дальнейшие попытки системы завладеть им, но только с появлением Боба Коэн достигает на своем праведном пути точки невозврата.

    Концовка же фильма на первый взгляд может ввести в замешательство и даже огорчить. Собственно, я уверен, что из-за нее добрая половина зрителей и снизила оценки. Однако, именно подобная концовка и должна была обрамить данное произведение. Такой же прием был продемонстрирован в культовом, просто бесподобном «Клане Сопрано». Гиллиам же просто, сказав все что задумал, не стал намеренно затягивать ленту и завершил ее легким этюдом. Он в некоем роде Прометей, поделившийся сокровенными тайнами закулисья. Спрашиваете, почему тогда его не приковали к горе Рашмор, и его печень не клюет белоголовый орлан? Потому что те, кто могли бы его наказать, видят, что зритель слеп к откровениям Терри, и на подсознательном уровне отказывается принимать и понимать ту единственную истину, которая стара как сам свет. Я не удивлюсь, если Гиллиам больше не будет снимать фильмы наподобие «Воображариума» и «Теоремы». Ведь сколько можно стучать в закрытую наглухо дверь. Хотя, если долго стучать в дверь, может его, в конце-концов, кто-то и откроет…

    Гениальный Терри Гиллиам, практически без купюр показав Добро и Зло в культовом «Воображариуме Доктора Парнаса», скорее всего был удивлен тому, что в фильме, где все выложили на блюде, люди (на блюде) начали искать символизм и подтексты, читать между строк, и все-равно признали его шедевральным, хотя и не поняли, о чем он был на самом деле. Поэтому, свою очередную попытку открыть миру глаза, маэстро сделал в таком стиле, в каком и жаждет увидеть зритель. «Теорема Зеро» — фильм, где нужно читать между строк, а иногда и задом наперед. Гиллиам подарил киноманам то, чего они хотели, даже не закопав идею настолько глубоко, насколько бы мог, но опять же остался непонятым, а сравнивая с «Воображариумом» еще и непризнанным. Люди запомнили из картины только прекрасную игру Кристофа Вальца, шикарное тело Мелани Тьерри, невероятное перевоплощение Мэтта Деймона, рэп от Тильды Суинтон и смешного Дэвида Тьюлиса. Возможно Терри всегда подбирает потрясающий каст в виде некоего «плана Б», чтобы фильм получил признание даже если его основную идею и не поймут. Чтож, в основном так и получается, и в этом еще одна ипостась его одаренности. Ведь после «Воображариума» только и говорили, что о бесподобной игре Хита Леджера, хотя суть этого фильма, как и «Теоремы Зеро» — вера. А также то, что верит обыватель или нет, а Творец все-таки существует, да и Мефистофель жадно поглядывает на землю. Доказательство? Так здесь его даже не скрывают, ведь 0 так и не стал равен 100…

    P.S. Каждый человек ждет знака свыше и ищет свое предназначение, а именно этим занимается Коэн Лет, сидящий неподвижно у телефона и ждущий звонка. Система же запирает тебя в замкнутом пространстве среди толпы и отнимает самое драгоценное что у тебя есть — твое время, время — отпущенное тебе Творцом.

    14 декабря 2015 | 03:54

    Немолодой неврастеник по имени Коэн занимается программированием, говорит о себе во множественном числе и, высиживая в своей берлоге, роль которой исполняет заброшенный костёл, денно и нощно ждет проясняющего звонка от Бога. Мучительные вылазки в шумный офис заметно отравляют жизнь социофоба, но вот однажды незадачливому мужчине удается лицом к лицу столкнуться с мимикрирующим под окружающую обстановку Начальством, которое позволяет бедолаге работать удаленно, но с одним условием: Коэну необходимо решить загадочную Теорему Зеро и тем самым приблизиться к разгадке бытия. Помогать ему в этом будут малолетний компьютерный гений и кокетливая барышня, специализирующаяся на виртуальных секс-услугах.

    Многие критики уже успели окрестить новую картину Терри Гиллиама антиутопией, в которой просматриваются отголоски его же культовой «Бразилии», однако, «Теорему Зеро» уместнее назвать трагикомедией, нежели дистопией. Здесь главный протагонист в лице харизматичного и неожиданно кроткого Кристофа Вальца борется не с коварным бюрократическим аппаратом, как Сэм Лаури в «Бразилии», а с буквально всепоглощающей пустотой внутри себя. Герою Вальца не нужны плотские утехи, дружеские связи или одобрение начальства: внутри этого мужчины в буквальном смысле разрастается черная дыра, и только мнимый звонок от Всевышнего, который раскроет ему значение существования (и, быть может, тем самым подчеркнет важность и значимость самого Коэна), является смыслом его так называемой жизни. В «Теореме…» проблемы всепоглощающего одиночества и быстротечности земной жизни ненавязчиво разбавляются фирменным гиллиамовским юмором, но юмор этот сконцентрирован в крайне малых дозах, и в итоге «Теорема…» получилась во всех смыслах самой серьезной работой Гиллиама, над которой и смеяться как-то действительно неловко, несмотря на традиционный переизбыток абсурдизма и гротеска.

    Гиллиам мастерски вырисовывает причудливое будущее, которое по форме напоминает дикие и веселые 80-е, а по содержанию — наше нынешнее общество потребления. Вроде как старомодно, но в то же время безумно актуально. Этот китчевый мир с его гиперболизированной попсовостью и фриковатыми чудиками уже не пугающая выдумка, но вполне реальное отражение сегодняшней действительности. Стоит отметить, что в «Теореме…» персонажи могут спокойно сосуществовать в виртуальном пространстве, которое в реальном мире поддерживается разными винтиками, болтиками, необъятными шнурами и прочими механизмами-атавизмами (легкий «закос» под стимпанк и киберпанк).

    «Теорема Зеро» — это нарядный ностальгический фарс и головокружительный карнавал тлена, наполненный мучительной безысходностью и в то же время безграничной Верой. Чисто гиллиамовское кино в его лучших традициях. Вам либо все понятно, либо непонятно ничего, но в любом случае крышу сносит знатно.

    27 августа 2014 | 01:58

    Аляповато-яркий, безвкусно-ядовитый красочный футуристичный мир. Доведённая до абсурдного апогея культура цивилизации потребления. То ли страшненькая утопия, то ли пошленькая антиутопия — сходу и не разберёшь.

    В этом неприятном со стороны, но самодостаточном мире живёт человек, который никак не может вписаться в его границы. Коэн Лет — Qohen Leth — Qoheleth — Экклезиаст.

    Экклезиаст в Ветхом Завете — проповедник в собрании, имя, которое принял на себя Соломон, сын Давидов царь Иерусалимский. Экклезиаст в фильме Гиллиама — гениальный, на грани безумия, программист, способный складывать в виртуальной реальности, словно паззлы, сложнейшую картину мира.

    Коэн Лет (Кристоф Вальц) — не проповедник. Он одиночка, зацикленный на одной-единственной идее: дождаться телефонного Звонка. Когда-то, давным-давно, позвонил ему некто, Бог не Бог — кто-то, в чьей власти рассказать Коэну о том, в чём смысл его существования. А он бросил трубку. И теперь боится выйти из дома, потому что может пропустить столь важный звонок. Поэтому и работать он стремится только дома.

    Дом его, кстати — это своды огромного готического собора в его безраздельном пользовании (если не принимать в расчёт голубей и мышей). В этих сводах компьютеры и груды барахла соседствуют с полустёртыми ликами святых на фресках.

    Коэн Лет скрывается от мира, но мир не отпускает его. Управляющий (Мэтт Дэймон) заинтересован в том, чтобы Коэн доказал теорему Зеро, которая свела с ума уже многих программистов, работавших до него. Суть теоремы в том, чтобы доказать: всё сущее равно нулю, ничего в действительности не существует. Мир возник из ниоткуда и туда же неизбежно уйдёт. И Бога — Его тоже нет. Того Самого Бога, звонка которого всю жизнь ждёт Коэн. «Парадокс», — как сказал бы сын управляющего пятнадцатилетний подросток Боб (Лукас Хеджес).

    Не справляющийся с задачей Коэн отказывается от решения проблемы, и тогда Управляющий начинает манипулировать им, соблазнять всевозможными «печеньками»: в том числе любовью.

    Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. (Екк., 1, 1-5)

    Любовь изменяет жизнь Коэна, даже солнце останавливает свой бег, нарушая привычный ритм существования. Но и любовь оказывается частью схемы, в которую вписана судьба героя. Лишь финал расставит всё по своим местам. Весьма, кстати, надо сказать, сомнительный финал…

    В фильме задействован великолепный актёрский ансамбль: помимо упомянутых Кристофа Вальца и Мэтта Дэймона, здесь играют Дэвид Тьюлис (Наблюдатель), Мелани Тьерри (Стриптизёрша Бэйтсли), Тильда Суинтон (виртуальный психолог).

    Сам Терри Гиллиам — очень неровный режиссёр, у него в работе случаются и гениальные озарения, и провалы. «Теорема Зеро» не относится ни к тем, ни к другим. Это вполне добротная работа человека, у которого весьма своеобразный взгляд по жизни, на вечные-вечные темы.

    19 мая 2015 | 20:36

    Знакомьтесь, Коэн Лэтт, называющий себя мы вместо я, инженер компьютерщик, мечтающий работать дома в изоляции и ожидающий звонка, который по его мнению решит все его проблемы. Однажды мечта Коэна сбывается и его маленький скромный манифест против социума, выраженный в желании огородиться от мира сбывается, однако начальство Коэна подкидывает ему работу иного характера, а именно решить загадочную теорему зеро где ноль есть сто процентов. Тут то собственно философская притча Терри Гиллиама на тему поисков самого себя в этом мире и начинает набирать обороты. Конечно наш Коэн не решает эту теорему на протяжении всего фильма и встречается на вечеринке с проституткой, а уже позже с компьютерным гением подростком, помогающим ему как с теоремой так с его проблемами в целом. Довольно трудно назвать сюжет фильма простым несмотря на то что общая идея заметна если не сразу то к середине фильма точно, общая канва мне кажется здесь как ствол дерева с ветками повсюду, здесь вам и поиски себя, упомянутые выше, и страх перед неизвестностью, и осознания себя как личности, противодействия большинству. И все это вместе гармонично сплетается в медитативную антиутопию.

    Действующие лица, как мне кажется, представляют собой олицетворения страха перед жизнью, но любопытно то что у каждого из них, в силу различных характеров, этот страх проявляется по разному. В первую очередь это конечно Коэн, переживающий кризис душевный и страдающий депрессией, для него жизнь это страх, когда все твои мечты или стремления разбиваются о скалы реальности, ты живешь живешь и в один прекрасный момент, бум, все начинает видится по другому, с твоей жизнью вроде бы что то не так, с тобой конкретно что то не так, и вот одна за другой мысль за мыслью рождают в тебе стремление убежать. И Коэн решает просто огородить себя ментально и физически, а ведь все из за позиционирования жизни как некоего монстра как черную дыру, незря говорят мы сами себе враги. Вторым героем выступает виртуальная ночная бабочка. Она в своей борьбе решила сделать проще, заменить одну реальность на другую, ненастоящую. И третий, подросток гик, который выглядит уверенным в себе однако признается коену что страшится будущего, любопытен данный персонаж тем, что он единственный кто сражается. По сути не придает этой проблеме такого огромного значения, не делает из жизни монстра.

    В актерском составе хочу выделить Кристофа Вальца я очень рад, то что он пробуется в разных ролях и не загоняет себя в какой либо один образ. Герой Вальца естественно не единственный на ком держится фильм также там есть Мэтт Дэймон играющоий главу корпорации, который мне сильно напоминал Сэймура Хоффмана, карикатурный психиатр в исполнении Тильды Суинтон, ну и как не вспомнить Дэвида Тьюлиса и его костюм на вечеринке! А вот Лукасу Хеджесу удачи в кинокарьере надеюсь мы увидем его еще не раз!

    Отдельно пару слов о будущем по гиллиаму. Яркие на грани кислотных тона, общество потребления с приличным уровнем деградации, даже название работы главного героя нам намекает на всю несостоятельность общественной мысли и ее нежелание обзавестись собственным ненавязанным мнением. В фильме много разных мелочей и поэтому каждый, как мне кажется, найдет в нем что то свое, но а уж насколько актуальны идеи фильма в наше время так это вообще каждому второму к просмотру!

    5 июля 2014 | 01:40

    Будущее. Какое неисчислимое количество вариаций на эту тему представлялось нам увидеть на экране, прочитать в книгах и, наконец, создать в своем воображении. Небезызвестный британский кинорежиссер Терри Гиллиам, по моему мнению, привык выходить за рамки «дозволенного» в процессе раскрытия главного места действия своего фильма и идти еще дальше, описывая в ярчайших и противоречащих красках его события. «Теорема Зеро» является одним из типичных примеров работ Гиллиама, совмещая в себе весьма своеобразную антиутопию рассказывающую о жизни одного человека, но показывающую зависимость всех людей перед «начальством» в альтернативном «исковерканном» будущем, магический реализм из «Воображариума доктора Парнаса», а также очень странный и извращенный (в хорошем смысле), на мой взгляд, юмор, ставящий разом и зрителя и главных героев в неловкое положение.

    Данный фильм напомнил мне о двух глубочайших по своему содержанию произведениях: «1984» Джорджа Оруэлла и «Полковнику никто не пишет» Габриэля Гарсиа Маркеса. Ведь сюжет «Теоремы» во многом сходится с Оруэлловским тоталитарным режимом. И несмотря на то, что Гиллиам подает сценарий фильма в своем почерке, заставляя зрителя верить в оригинальность режиссера, все равно чувствуется взятое с «1984» и других романов антиутопий клише, неоднократно используемое в качестве сюжетов для фантастических фильмов. О главных событиях фильма толковать особо не буду, дабы не испортить вам просмотр. В крайнем случае, можете почитать синопсис «Теоремы Зеро». Скажу лишь одно. История главного героя ждущего половину своей жизни звонка схожа с драмой полковника, ярко и глубоко показанной Маркесом. Только Гиллиам снова все слишком сильно завуалировал и лишил происходящее очевидного смысла.

    В минусах фильма — порой его бессмысленность и пустая сложность. Он очень тяжело сморится, но легко обдумывается. Присутствует немалое количество сцен, ничего ни несущих за собой, и требующих отсутствия в финальном хронометраже.

    Из плюсов сразу выходит на первый план отличная актерская игра Кристофа Вальца, приятная встреча с Дэвидом Тьюлисом, странная харизматичность персонажа Мэтта Дэймона, вульгарная наглость Мелани Тьерри, с которой я первый раз познакомился в этом фильме. Также радует саундтрек, особенно прекрасно сочетающийся с данным кино кавер на песню радиохэдов Creep.

    Главная идея фильма является клише для неисчислимого количества подобных фантастических антиутопий. «Теорема Зеро» отличается от них лишь своим особым стилем, но далеко не оригинальностью в плане повествования. Одноразовое кино, смотреть его или нет? Решать вам самим. Но, ведь, скажите, что хочется посмотреть на антиутопию в стиле Гиллиамовской сказки. Не так ли?

    5 из 10

    19 августа 2014 | 21:52

    - Вы тут один?
    - Мы тут везде одни!


    Главный герой(Кристоф Вальц) боится всего и вся. На работе он утверждает, что болен и умирает, и хочет получить больничный для работы на дому. Но на самом деле он ждёт звонка, который боится пропустить.

    Изучив кучу положительных рецензий я, естественно, побежал в кино. И как же сильно я был обманут в своих ожиданиях. Ну не комедия это. В зале нас было 15 человек и за шестью из них я мог следить. Никто не смеялся. Даже улыбку не вызывают эти шутки, а от всего происходящего на экране из зала досрочно ушли двое людей в возрасте 30-40 лет.

    К Кристофу Вальцу нет вопросов. Сыграл изумительно. Всё на высшем уровне. Правда его припадки выглядят как-то не очень реалистично. Ну я разглядел минус только в этом.

    Мелани Тьерри очень сексуальна. Её появление придало хоть какую-то динамику и каплю логики в этом море сумасброда. Костюмы сидят на ней как надо.

    Полностью отсутствует динамике в фильме. Больше показывают какие-то кривлянья и старое тело Вальца. Какие-то пробирки. Работа на какую-то компанию. Менеджмент. Руководство. Философия? — Нет! Никакой филасофии тут нет. Все мысли мы уже где-то видели и слышали. Никаких новых идей. Сама теорема зеро тоже не открывает ничего нового. Всё выглядит как-то посредственно и снято на скорую руку. Надеюсь в будущем не будет такой ужасной моды и столь убогого вида работы, как у главного героя.

    В итоге: Если вы обращаетесь к себе на Мы, если вы ждёте звонка, голос в котором расскажет вам смысл бытия. Если вы принимаете галоперидол, то бегом в кино. А я ставлю заслуженное зеро.

    8 июля 2014 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>