всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 782)
ожидание: 92% (11 715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А чего, в принципе, можно было ожидать от режиссёра «12 обезьян» и «Страны приливов» Терри Гиллиама? Он — самый признанный мастер антиутопического направления, став узнаваемым своим авторским почерком после «Бразилии», которая покорила критиков и киногурманов неповторимым визуальным стилем, а также пугающей технической оснасткой. Такой фильма, как «Теорме Зеро» — вполне характерное кино от Гиллиама, этого можно было ожидать, но только не самоплагиата «Бразилии», просто перенесённого на цветную плёнку, а не чёрно-белую. Может, Гиллиам решил, что все уже достаточно подзабыли, а кто-то и не знал, ведь поколения сменились, про его знаменитую «Бразилию» и пора вернуться на экран с кино подобного свойства? Не знаю, но факт самоплагиата меня несколько изумил и расстроил, уж никак не думал, что идеи у Гиллиама пропадут и он пойдёт пройденным путём.

    Конечно, «Теорема Зеро» не лишена своей индивидуальной визуальной стилистики. Над этим славно поработала команда декораторов, а оператор фильма Никола Пекорини, не раз уж с успехом работавший с Гиллиамом, превосходно всё это передал. Но появляется ещё один упрёк к общей оценке картины — слишком уж перемудрили. Огромное количество непонятных нашему миру приспособлений, электронных и роботосистем в полной мере стирает всю возможность следить за сюжетом. Конечно, отдаю должное — всё смотрится шикарно и схожести в других лентах, кроме «Бразилии», не находится, и всё же зачем такое количество? Почему-то напрашивается только один ответ — за всей этой визуальной мишурой скрываются недостатки сюжета, будто сам сценарист-дебютант Пэт Рашин и сам-то до конца не понял, что он такое написал, а Гиллиаму было достаточно того, что сценарий весьма подходящий для его авторского стиля.

    Если вначале ещё более-менее пытаешь уследить за сюжетным ходом, в тоже время окунаясь в атмосферу «Теоремы Зеро», то ближе к середине нити действия начинают стираться, а затем и вовсе перестают быть заметными и не переплетаются. С большим трудом начинаешь понимать, что это за пресловутая теорема, почему главный герой оказывается втянутым в туманную авантюру, но вот мысль сакральную передать не удаётся — слишком много сил и стараний отдаётся на понимание первичных моментов картины. Даже появления в различных образах героини Мелани Тьерри становятся настолько непонятными, что появляется подозрения про нахождение сценариста под веществами, запрещёнными законодательствами практически всех стран мира. И даже финальное появление Мэтта Дэймона, которому, оказывается, весьма подходит белый цвет волос, как главного виновника этого торжества сумбура и контекста, не ставит все точки над «I» и это небезосновательно удручает.

    Нет претензий только к актёрскому ансамблю. Главного героя, обритого на лысо, сыграла «звезда» последних лент Квентина Тарантино Кристоф Вальц. Было ощущение, что он единственный понимал какое кино снимается и всеми силами пытался об этом сказать зрителю, хотя и пытался ещё и не раскрыть загадку фильма. Вот так вот, перемежаясь от одной крайности к другой, персонаж Вальца вышел таким, каким сие необходимо — вроде открытым, но с другой стороны на нём висит замысел скрытых сил и он их должен рассекретить. Где-то есть параллели его героя с героем Джонатана Прайса в «Бразилии», но всё же индивидуальности там вполне достаточно. Хорошо Мелани Тьерри, которую я заприметил ещё по картине (тоже со странностями) «Вавилон Н. Э.». Она появлялась то в образе сногсшибательной медсестры, пусть и внешняя яркость её образа резало глаз, то она была возлюбленной Вальца в каком-то загадочном мирке, где ещё больше передала эротизм героини. А Мэтт Дэймон, как уже говорил, появляется только в финале фильма и особого эффекта это камео с несколькими репликами попросту не могло произвести.

    Странное кино от Терри Гиллиама, от которого странностей уже привыкли ожидать, но тут он явно перестарался, да ещё и напомнил самого себя с работой «Бразилия». Кто не видел последнюю и кто готов получить внеформатную фантастику — милости прошу к просмотру, но я видел «Бразилию» и хватило одного просмотра «Теоремы Зеро», чтобы более к ней не возвращаться.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 16:59

    Теорема Зеро как и любой другой фильм Терри Гиллиама является чем то промежуточным между философской притчей и огромной аллегорией. Возможно в нём и нет какого то сверхглубокого смысла. но он идеально создаёт атмосферу мира одновременно похожего на наш и в то же время столь чуждого. В этом и есть основная заслуга Террри Гиллиама как режиссёра, он творит мир в который невольно начинаешь верить, каким бы абсурдным он не был.

    О сюжете фильма во многом говорить бессмысленно, в данном случае главное не что происходит, а как. И вот тут уж режиссёр поработал на славу. Повествовании идёт на всех возможных уровнях, диалоги, музыка, декорации всё то представляет из себя единое целое. Да и сами диалоги несмотря на некоторую шизофреничность главного героя слушать очень интересно.

    Сам главный герой создал совершенный образ. Он похож на героев большинства антиутопических произведений и в то же время ни похож ни на кого. И в этом основная заслуга Кристофа Вальца, по настоящему интересного и разнопланового актёра. Мелани Тьери вжилась в роль шикарной соблазнительницы, и тем лучше смотрится сцена её признания.

    Возможно этот фильм не понравится многим людям, кто то не найдёт в нём глубинного смысла, кто то динамичного сюжета. Но в данном конкретном случае они не столь важны, важно какие переживания вызывает этот фильм и о чём заставляет задуматься.

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 00:16

    Лучше бы Гиллиам кончал барахтаться, раз плыть уже не получается.

    «Теорема Зеро» — это цирковая версия «Пи» Аранофски. Причём это не пёстрый Цирк Дю Солей и не крепкий классический цирк, а устало-старческий сельский шапито, где 2 пьяных клоуна дежурно кидаются просроченным тортом, дряблый акробат в пятый раз с ленцой пытается выполнить «крест», дрессированная жучка клянчит сладкую вату где-то в зрительских рядах, а старый фокусник долго и эмоционально грозится ("Вы такого никогда(!) не видели! Внимание, впервые в истории!») достать кролика из цилиндра, но вместо этого достаёт пачку Беломорканала и курит в сторонке, как ни в чём не бывало.

    То, что фильм априори провальный, было ясно ещё на уровне синопсиса, ибо задумка ("и, как позже доказали эксперты, порвавшийся» сценарий) настолько вторична и банальна, что экранизировать её мог лишь глубоко-отчаявшийся человек. Схожую «безрадостную киностарость» мы уже видели неоднократно. Иными словами — ничего внезапно и/или непредвиденного. Гиллиама могло спасти только чудо — но оно предсказуемо не произошло. Вместо этого произошло трагическое недоразумение в виде бессмысленных диалогов на бессмысленные темы в бессмысленном интерьере — фильм без ритма, без движение, а, соответственно, и без цели. Унылая 107минутная пробуксовка на месте. Дежурные персонажи-уродцы, вымученные попытки повторить «Бразилию», авангардные виньетки и скука смертная, ибо никуда и ни о чём.

    «Воображариум доктора Парнаса», несмотря на всю его несостоятельность как цельного произведения искусства, воспринимался искренними и вдохновленными «благими намерениями». То есть, хотели как лучше, а получилось как всегда. На сей же раз у Терри тоже получилось как всегда, а вот «как лучше» даже и не хотели. Почувствуй разницу, что называется. Благих намерений и не было. Так, слепили по-быстрому шаблонную халтурку и откланялись.

    4 из 10

    22 августа 2014 | 21:56

    Теорема Зеро

    Во-первых Гиллиам иронизирует, как и в Бразилии, над корпорациями. Лучше всего это прослеживается в том, что Коэн именует себя не иначе как мы, т. к давно уже утратил свою индивидуальность и является серой массой, винтиком в корпоративной машине.

    Главной же сюжетной веткой становится столкновение взглядов. Коэн всю жизнь ждет звонка, который даст ему ответ на смысл бытия. Так же и верующие всю земную жизнь готовятся к Настоящей и вечной, где Бог сам лично примет их, похлопает по плечу и раскроет все тайны мироздания. Его же Босс персонифицирует атеизм (нигилизм?), пытаясь доказать, что все это ничто и у людей нет никакого трансцендентного смысла в существовании.

    Сын Босса, судя по всему, агностик. Но есть еще 1 персонаж — бабец Бейнсли. Самый напрашивающийся вывод: она — вера. Пытается увлечь протагониста с собой, говоря «я нужна тебе, а мне нужен кто-то, кому нужна я», но как ни странно, он ее отвергает. Получается сынку босса удалось пошатнуть его слепую веру и теперь он хочет каких то доказательств.

    Финальный разговор с Боссом, где тот заявляет, что доказал теорему, тоже не устраивает Коэна, ведь он теперь никому не верит на слово. Он приходит в ярость и разрушает машину, которая якобы дала доказательство, можно сказать хочет докопаться до сути. (узреть в корень, внутрь машины)

    А суть по Гиллиаму в том, что человек и есть бог и то во что он верит и есть правда. Он стоит на пляже придуманного мира, управляет им по своему разумению и получает то, чего ему так не хватало — радость.

    Меж тем фильм мне показался не интересным, он просто вываливает на тебя размышления режиссера на заданную тему, не увлекая. Непонятен и сеттинг. Фильм страдает тем же обилием бессмысленных и пестрых костюмов и антуражей, как и Голодные игры.

    6 сентября 2014 | 02:15

    Фильм представляет собой симбиоз антиутопии и глубокого личностного кризиса, ну и немного по пинали такие расхожие темы как фанатизм, в том числе и религиозный и добровольная замена нашенской жизни на виртуальную, темы избитые и режиссёр, к моему сожалению, абсолютно ничего нового не преподнёс.

    Главный герой, компьютерный гений, из чего вытекает некоторая ненормальность и полный отрыв от общества и жизни, пытается найти смысл таковой, ожидая телефонного звонка, который и должен приподнять эту вечную завесу тайну всего человечества, ожидая, он забывает жить и просто существует день за днём.

    В плане смысловой нагрузки фильм слишком прост, нет никакого шанса поднапрячь свою голову, у главного героя банальная депрессия, которая случалась с каждым и несколько раз на неделе, вспомните, ваше нежелание идти на работу, одиночество, которое накрывает вдруг, ощущение, что жизнь просто напросто прожигается, проходи некоторое время, пускай день, а бывает и хватает 15-ти минут, встречаете друга, который поднимает вам настроение и настрой на эту жизнь, сходив с вами и хряпнув по пивку, или сходили в спортивный зал, выплеснули там эту головную ахинею и всё, вы здоровы и не нужно разводить этой смысловой белебердистики и поменьше втыкайте в комп или в стену и чаще улыбайтесь, вот и весь сказ, примерно так и всё продемонстрировано в фильме, без каких-либо усложнений, слишком уж простая философия для кинематографического продукта, претендующего на оригинальность.

    Также по-простецки обыгрываются и другие темы, будь это фанатизм, проявление, которого в любой форме и в любом направлении есть признак болезни, а порою и неизлечимой, яркий пример, герой фильма, религия, как способ управления массами или инструмент, это как хотите, Большим Братом, который следит за нами из-за каждого угла, как-то всё это в лоб и поэтому зачастую становится весьма скучно смотреть на происходящее.

    Ещё мне не понравились декорации, кстати, сложилось стойкое впечатление, что режиссёр попытался с «экстравагантить», дабы выделиться, мне они показались излишне, что ли плюшивими, они больше похожи на детский, девичий сон, приправленный её же, детскими страхами, чем на фон, на котором должны происходить поиски смысла бытия.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё настолько ровно, что это уже даже поскучней самого сценария, который с лёгкостью поглотил весь лицедейский потенциал, не поперхнувшись.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру и на то есть действительно реальная причина — он скучен, поэтому если и есть в картине какие-то плюсы, то они уходят далеко- далеко, в темноту моего зёва, я приложил титанические усилия, чтобы не уснуть, а на часах было всего 22,30, как снотворное, фильм просто сногшибателен.

    28 августа 2014 | 11:55

    «Мы», вот с чего на мой взгляд стоит начать рассматривать смысл этого фильма. В лице главного героя режиссер показывает одну из главных проблем человечества.

    - Мы больны. Мы умираем. Нам страшно.

    Я бы сказал:

    - Мы пусты!

    Технологический прогресс, который наглядно показан в фильме, развивается диаметрально прогресса духовного, в следствии чего и возникает внутри так называемая «черная дыра». Эту самую пустоту и наблюдает у себя внутри герой фильма.

    - Мы так хотели отличаться от других. Мы так хотели быть особенными!

    Почти все из нас хотят этого, хотят быть особенными… неужто и в этом стремлении мы становимся похожи?То ли это, то ли тщетность своих попыток в какой-то момент понимает герой и превращается из «Я» в «Мы», олицетворяя собой большую массу бездушных инструментов.

    Еще один интересный момент это «Звонок», которого ждет герой на протяжении почти всего фильма, звонок который расскажет ему, для чего он живет. Этот «Звонок» стал смыслом жизни главного героя фильма, ибо нет смысла жизни кроме того, который мы придаем себе сами. Только вот ответы на все это стоит искать у себя в душе, а как их найти, если там пусто?

    Каждый кадр, каждый персонаж несет в себе скрытый смысл, будь то «Руководство», бизнес, деньги… то чем мы давно перестали управлять, то что теперь управляет нами, или «Молоток», бесполезный инструмент, который разрушил все.

    «Теорема Зеро». Сначала было «Ничто», а потом появилось «Все», которое в «Ничто» и уйдет. Значит ли это, что к обретению и пониманию себя, и своего истинного я необходимо пройти через некую пустоту, ибо изначально мы наполнены мусором, но не душой?Быть может это тот круговорот в котором мы день изо дня крутимся, в погоне за мнимыми ценностями, теряя себя?

    Бездушные инструменты, автоматы, напичканные информационным мусором с привитыми нам ценностями и целями, кажущимися нам производным нашего собственного Я. Серая, безликая масса, каждый представитель которой наивно полагает что апеллирует по жизни только тем, что хочет сам, думает что свободен, думает что он особенный и его жизнь чем-то отличается от остальных в мыслях, чувствах, эмоциях и проблемах… кто-то об этом размышляет, а кто-то и не думает вовсе об этом и живет счастливо, что я считаю главным и во всех этих случаях, конечно не все, не всегда и не везде…

    9 из 10

    24 июля 2014 | 21:36

    Как относиться к фильму, если его режиссер снял «12 обезьян»? Жестокий мир после конца света, с единственным лучиком надежды, покоривший золотой глобус, берлин и сатурн. Чего ждать от творца «Воображариум доктора Парнаса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Мирах, где зрение, слух, а порой и логика шутят так, что уж лучше не забывать в какой реальности ты находишься. Терри Гиллиам и его творения зачастую оставляют в растерянности и опустошении. После просмотра страха и ненависти я еще около часа сидел, и обдумывал: что же я только что увидел? Но никогда еще не было такого, что просто встал и пошел, как будто сходил на каких-то трансформеров, где и думать не надо.

    Будущее. Загадочный Управитель. Теорема о конце концов или начале начал… таким представляется мир зрителю. Но так ли все на самом деле? Драма, триллер, комедия — уже давно я перестал удивляться сочетаниям жанров внутри одного сюжета. И стоит ли сомневаться во времени действия сюжета? Да, у нас нет таких футуристических технологий или виртуальной реальности сознания, или загадочного Руководства. Действительно нет? Где мираж и обман, а где реальность, как она есть!? Домашние затворники, коих в Японии гордо называют хикикомори; обстановка жилища церквушки, где обитает главный герой — иконы, фрески и реклама, именно в таком сочетании. Камера вместо головы пророка, ведущая к Управляющим, знающим все и обо всех… случайна ли такая обстановка? Ирония и сюрреализм комедии заставляют усомниться в простом совпадении именно с религиозной тематикой, где всезнающее высшее существо приглядывает и определяет судьбы, рекламируя себя в церквях, храмах, мечетях и иных «домах бога». Сплошные вопросы, а ведь это только внутренняя обстановка дома.

    Единственное, что вызывает у меня некоторое презрение к картине, и всем другим, использующим сходные способы, — стимпанк и авангард в рисовке улиц, офиса, людей. Основы для представления ТАКОГО технологичного будущего вполне понятны. Даже «Голодные игры» с жителями Капитолия не чурались ярких красок и странных причесок, при всех своих «волшебных» технологиях. Но видеть будущее так — я категорически отказываюсь. Каким бы успешным не был протест офисному планктону и серой жизни без смысла — возведение гротеска в высшую степень жизни общества мне отвратительно.

    Возможно, именно поэтому непривычно стриженый Кристоф Вальц вызывает теплые чувства. Параноик с «голосом в голове», но при этом гениальный компьютерщик. Жалость — это не то, что должен чувствовать зритель к персонажу; лишь трепет и уважение к тому, кто смог вырасти из серой мышки в нечто большее. Именно такими персонажами являлись Уолтер Уайт и Лестер Найгард. Правда как уложить такой протест в мир, который сам по себе является протестом обыденности — сложно представить. Будет ли эта роль лучшей для актера — покажет время, но необычность и непривычность дают знать о себе уже сейчас.

    Мэтт Дэймон. напротив, вызывая удивления столь же непривычной ролью, вряд ли может рассчитывать на признание аудитории. Нет, конечно же зловещий образ Управителя, практически самого творца, сыгран отлично. Хорошо бы такой образ актеру использовать чаще. Но зритель больше привык видеть его в роли исполнителей, активных двигателей сюжета. Борн, Льюис, Уилл Хантинг — выступая в качестве главного героя, он может проявлять активность. Оставаясь же на задворках второ- и третьеплановости — Мэтт рискует исказить все действия. Именно так происходит, когда узнаваемое лицо появляется в кадре.

    Слегка напоминающий не менее странный фильм Даррена Аронофски — «Пи», где главный герой находится в поисках ответа на «всё», «Теорема Zero» пытается одновременно выполнить множество задач. Это и поиск смысла жизни, и проблема будущего, плавно переходящая в кризисы настоящего. Безудержная фантазия режиссера и сценариста захватывают, пережевывают, но не спешат выплюнуть. Подготовиться заранее невозможно, так что отдайтесь течению, и пусть заключительная картина трилогии будущего выведет вас в… или к… а куда или к кому — решайте сами.

    7 июля 2014 | 20:35

    Смотрел фильм в оригинале c субтитрами, и во многом это помогло лучше передать атмосферу будущего. Сразу из-за множества аспектов, намекающих на тоталитаризм в обществе, я вспоминал 1984 и скажу, что чувства были схожи с теми, которые я испытывал во время чтения романа (Первый плюс). Затем, игра актеров и открытие в виде Мелани Тьерри (Второй плюс). Одиночество человека и деградация общества преподнесена в наилучшем виде (Третий плюс). Музыка к фильму прекрасна (Четвертый плюс). Относительно неплохой протагонист в исполнении Деймона (Пятый плюс). Ну и разумеется этот фильм — попытка доказать другим людям, ищущим смысл бытия, что наш мир и есть смысл жизни, ведь вы являетесь его творцом и существует он только потому, что существуете вы. 

    Оценки — это неправильно, никогда не доверяйте им.

    14 июля 2014 | 04:22

    Как часто мы ищем смысл собственного существования и не обретя себя, перекладываем вину за это на некую бесформенную сущность или клянём судьбу за непредоставленный шанс, упущенную возможность. Мы нереализованы, непоняты, разбиты морально и буквально готовы умереть. Мы ищем оправдания у бога или другого какого всевышнего — не суть. Мы ждём значимого события, момента, даты, разговора, звонка — так и проходит жизнь — в ожидании чего-либо.

    Терри Гиллиам поднимает все эти темы о насущных вопросах бытия в своей «Теореме», но делает этот ненавязчиво, без лишней серьезности. Обрисованный им мир карикатурен и пародичен нашему современному, но именно с помощью яркого видеоряда режиссеру удается вызвать у зрителя ряд разнообразных метафор, отсылок и аллюзий. К режиссерским причудам Гиллиама надо привыкнуть, необходимо знать что и в каком ключе он снимает, что бы адекватно реагировать на его творения. Ведь всё тут на самом деле просто: либо вам все понятно и все нравится, либо вы весь сеанс сидите в шоке и недоумении, но в любом случае какофония и экстравагантность в кадре надолго выбьют почву из под ног.

    Уже немолодой компьютерный гений и по совместительству социофоб Коэн (Кристоф Вальц) вынужден, как всякий «белый» человек, ходить на работу в постоянном режиме «от звонка до звонка», но такой стиль жизни абсолютно претит ему, да ещё внутренние поиски смысла своего бытия и неудовлетворенное самосознание дают о себе знать. Больше всего на свете Коэн жаждет одного, что какой-то неведомо-небесный голос, позвонив однажды, раскроет ему все тайны, обнажив перед ним прекрасный мир нирваны. Поэтому вся его теперешняя жизнь сводится к ожиданию сего чуда и редким встречам с домашним психологом (Тильда Суинтон), которая не только не упрощает его положения, но ещё больше нагнетает.

    Он простой клерк, не более чем винтик в большой системе механизмов и, пытаясь, идти против системы, испытывает тревогу и ненадежность будущего, словом, несмотря на всю фантастичность фильма, главный герой чувствует всё то же, что чувствовал бы каждый из нас, окажись он на его месте. Внутренний мир персонажа — это большая засасывающая воронка, тёмная, обрекающая на вечное одиночество. Реальный мир больше похож на какой-то комикс-экшен: всё блестит, пестрит яркими красками и зазывно улыбается со всевозможных рекламных баннеров. Не жизнь, а какой-то надоедливый спам. В этой хаотичности, нервозности и почти каламбурности рассказывается философская притча, на которую отзовутся лишь немногие кинолюбители.

    Кристоф Вальц, несомненно, лидирует в «Теореме», которая, к слову сказать, и так под завязку упакована звездами различного масштаба. Но затравленический взгляд и безумные выпады в исполнении Вальца смотрятся, в столь характерной обстановке, весьма гармонично. Он серьезен и наивен одновременно, в его глазах печаль сочетается с уверенностью, и радость за считанные секунды готова смениться болью и слезами. Неподражаемая Тильда в роли «скорой компьютерной помощи» — дама с замашками психолога, совмещает в себе ту категорию людей, которые даже выслушать не в состоянии, не то что б там понять. Как всегда харизматичная Тильда в гриме узнаётся без проблем, хоть роль и занимает не больше десяти минут экранного времени.

    «Теорема Зеро» — это небанальное, экстравагантное кино на любителя таких вот неоднозначных картин. Зрители, вероятней всего, разделятся на две категории: тех, кто посмотрел с интересом, попутно обретя смысл и достигнув «земли обетованной», и на тех, кто найдёт это полной сумятицей, наркоманским, мрачным фильмом. По сути не важно, как вы отреагируете, важно, что фильм вас в любом случае зацепит.

    8 из 10

    10 августа 2014 | 18:23

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>