всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 782)
ожидание: 92% (11 728)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Корпорация «Mancom» вот уже многие годы неустанно работает, то есть заставляет неустанно работать своих многочисленных подчиненных, дабы «создавать ощущение хорошей жизни» всем желающим. Но ее работнику Коэну уже давно не хватает именно этого самого ощущения, а потому он, как никто другой, является подходящей кандидатурой, чтобы доказать одну сверхсложную теорему. Теорему, согласно которой все в нашем мире равно абсолютному нулю…

    Свою новую мистическо-фантастическую кинокартину режиссер Терри Гиллиам решил снять, основываясь на любопытном сценарии новичка Пэта Рашина, где встречаются как новые, так и уже не раз озвученные идеи. И так на экране в мрачно-бесцветных и ярко-кислотных цветах родилась история об одиноком затворнике, вездесущем Менеджменте, желающем контролировать даже неконтролируемое, и хаосе, который они пытаются упорядочить, а также о любви и дружбе, привносящих в нашу жизнь хоть какой-то смысл.

    Кто такой Коэн Лэт? Замкнутый в своем собственном мире, поставивший всю жизнь на паузу, избегающий человеческих контактов и надеющийся, что один звонок вдруг разъяснит ему, зачем он вообще живет. Да, главный герой этой истории кажется очень престранным персонажем, но чем больше за ним наблюдаешь, узнаешь его страхи, неуверенности, сомнения и беспрецедентную веру в то, что одна случайность должна все разрешить, узнаешь нечто от него и в самом себе. Во многих из нас порой просыпается, а то и живет долгое время, такой вот «Коэн», ищущий свое место в этом огромном мире, страшащийся этого мира и жаждущий абсолютного и точного объяснения своего пребывания здесь. Ведь должен же быть во всем этом какой-то смысл, какой-то порядок… Лысый Кристоф Вальц создал очень яркий образ потерянного порой до крайности человека, которому и сочувствуешь, и от которого ожидаешь, что он сможет все-таки сам изменить свою жизнь в лучшую сторону.

    Когда внезапно в упорядоченную жизнь Коэна врывается проститутка Бэнсли в исполнении очаровательной француженки Мелани Тьерри, он все больше начинает проваливаться в свой внутренний хаос. Но разве это является чем-то вредным? Именно то, что Бэнсли так непохожа на Коэна, а ее энергия, разговорчивость и открытость просто заряжают желанием жить, они кажутся созданными друг для друга. Пусть Коэн и замкнутый в себе, а для Бэнсли он вроде бы только работа, они вместе разрушают стереотипы, и поэтому совершенно не хочется сомневаться в подлинности их чувств, что делает их отношения одной из самых замечательных и трогательных любовных историй, изображенных на наших больших экранах в этом году.

    Также радует своими появлениями и персонаж Боб, которого хорошо сыграл начинающий, но уже имеющий опыт работы с известными режиссерами актер Лукас Хеджес. Временами он кажется чрезмерным всезнайкой, но в его словах действительно есть смысл. Будучи вундеркиндом, способным вычислять сложнейшие формулы, он вроде бы должен быть уникальным малым, но его отношение к жизни, уже успевшей наскучить ему многими вещами, его проблемы общения с противоположным полом и немного отчаянное восприятие мира делают его обычным тинейджером, которому, хотелось бы верить, лишь предстоит еще найти свой путь.

    Показывая такую версию нашего будущего, Терри Гиллиам на самом деле философствует здесь о нашем настоящем. Все это одиночество, потеря свободы пред технологиями, зависимость от них, желание развиваться сумасшедшими темпами и получить ответы сразу на все свои вопросы — это будущее уже наступило. И хотя этот фильм так много рассказывает о безысходности, человеческих страхах, комплексах, процветающих в главном герое, во время просмотра возникает чувство обратное отчаянью. Проходя вместе с Коэном этот сложный путь, все больше понимаешь и принимаешь этот хаос, от которого бесполезно убегать. Да и разве можно стать счастливым, постоянно прячась и убегая от жизни, борясь с этим миром и не принимая его таким сумасшедшим и неконтролируемым, каким он в действительности и оказывается в 99% случаев?

    Порой просто нужно перестать гоняться за идеальным порядком и точным объяснением своего предназначения, перестать загонять все в цифры и формулы, а набрать полную грудь воздуха и с головой нырнуть в этот безумный и необъяснимый хаос, называемый жизнью.

    12 августа 2014 | 16:15

    Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия… Аппарат для переноса сознания, например.

    Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.

    Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.

    Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.

    Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как… (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)… как бог.

    Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.

    В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что — удачного просмотра и вам!..

    9,5 из 10

    26 июня 2014 | 09:06

    Терри Гиллиам в мире кино славится, в первую очередь, как интересный, креативный и неординарный визуализатор. И если посмотреть на его фильмографию в целом, то легко можно понять, что продукцию он выпускает исключительно для определённой аудитории. Все его фильмы — это фееричные, по — своему красивые и необычные, довольно странные и специфические продукты. Не для каждого. Можно очень горячо поспорить насчёт глубокого смысла в его постановках. Индивидуальный взгляд, который каждый волен выражать, как ему вздумается, способен вызвать самые разные впечатления и отзывы. И это правильно, конечно же.

    «Теорема Зеро», в принципе, от остальных работ режиссёра не сильно отличается. То есть, в ней остался всё тот же взгляд Гиллиама. Его видение окружающего мира. Кино буквально пестрит яркими одеяниями, необычными и непривычными глазу локациями, и прочими вещами, без которых, как вы и сами понимаете (если хоть немного знакомы с творчеством постановщика), Гиллиам был бы уже не Гиллиам. Персонажи, обладающие своими особенностями, и подчёркнутые для колорита фрикообразным внешним видом, смотрятся на экране, как самостоятельные проекты творца. Каждый напоминает маленькую фигурку, из набора которых, Терри выстраивает свою цветную декорацию. Не забыл он, как полагается, в эту декорацию подмешать смысловой нагрузки. Как принято говорить, это «умное» кино. Теорема, о которой в фильме идёт речь, это обобщение и явная гипотеза о бессмысленности всего происходящего. Причём, с конкретной функцией и целью, которую преследует загадочная компания (или корпорация). Цель эта — влияние на людей. Дабы, делать и из этого мощного инструмента деньги. Сюжет в фильме не провисает, но он, скорее, пытается вбить в голову зрителю одну мысль на протяжении всего экранного времени. Не каждый к этому будет готов. Вообще, понимать идею данной ленты можно по разному. Её нужно понимать по разному. Иначе, эта игра уже не будет такой интересной. Ваша голова, вам и думать. О чём? Да о чём угодно. Что придёт в голову во время всей этой истории. Стерилизованный мир, зомби прогресса, земные утехи, которые уже не способны радовать и цеплять, или присутствие психоза у каждого из нас? Думайте сами. Выбирайте свою тему для размышлений. К слову, от фильма вполне можно получать удовольствие при просмотре. Несмотря на то, что кино на любителя, оно интересное по своему сюжетному повествованию. Вполне вероятно, что даже человек, который к подобным фильмам относится скептически и с презрением, сможет проникнуться событиями. Ему захочется узнать, чем всё закончится. К чему подведёт нас режиссёр. Или, можно смотреть «Теорему Зеро» из — за Кристофа Вальца, если вы являетесь поклонником его творчества. Я не могу себя назвать большим фанатом актёра, но он здесь сыграл хорошо. Без волос, в забавном одеянии, с поведением немного сумасшедшего гения, он смотрелся довольно интересно. Подобный проект, конечно же, для любого актёра является хорошим экспериментом. Роль интересна, и в ней есть что играть. Будьте любезны. Импровизируйте.

    В целом, любопытная находка, к которой я изначально отнёсся с подозрением. Картина не гениальна, так как верх мастерства обязан завести постановщика куда дальше. Рискну предположить, что постановке не хватает смелости. Однако, фильм способен заставить мыслить и принять свою философию для переваривания. У меня никогда не возникнет желания — пересмотреть эту работу. Но на просмотр я не пожалел своего времени. Проект, всё же, выделяется на фоне огромной серой массы. В нём есть стиль, атмосферная задумка, чувствуется правильная энергетика. А это уже верный шаг к далёкой цели. Советую только любителям и ценителям соответственной «кухни», или зрителям, которые не прочь ознакомиться с новой работой Гиллиама. Таковым (а они, естественно, найдутся), «встретиться» с этой забавной поделкой будет не лишним.

    7 из 10

    20 февраля 2015 | 14:57

    Согласитесь, что нечасто из талантливых комедиографов получаются замечательные фантасты. Однако в каждом правиле есть свои исключения. И как раз таковой, на удивление разносторонней личностью является Терри Гиллиам, в свое время прославившийся на весь мир, как режиссер и исполнитель самых разнообразных ролей в цикле фильмов и передач под общим названием «Монти Пайтон». Ныне это классика английского юмора и эталон для последующих поколений комедиантов. Такие коллеги Гиллиама, как Джон Клиз и Эрик Айдл решили посвятить свою жизнь исключительно юмора, но сам Терри выбрал для себя путь фантасмагории и экстраординарной визуализации. Такие его проекты, как «Приключения барона Мюнхаузена», «Страна приливов» и «Воображариум доктора Парнаса» стали настоящим событием в мире необыкновенного, сказочного авторского кинематографа и каждый из этих фильмов веял необычным творческим зрением своего создателя, которое окунает нас в мир фарса и преувеличений, дабы совершить проекцию на наш с вами мир и открыть его множественные нелицеприятные стороны глазами гротескного творца. К подобным неординарным лентам Гиллиама можно смело отнести и «Теорему Зеро», которую мировое кино-сообщество ожидало с особым интересом. Как известно, Терри Гиллиам старается писать тексты для своих картин единолично, дабы максимально вложить всю свою душу в кино, однако автором сценария его очередной ленты стал некто Пэт Рашин, скромный профессор, написавший в 1999 году рассказ «Звонок», повествующий о путешествии в другое пространство, сулящее открыть нам не только тайны собственной души, но и отвечающее на сакраментальный вопрос — в чем же смысл жизни? Конечно же данный сюжет просто обязан был попасть в поле зрения Гиллиама и они вместе довели оригинальный замысел до экранов всего мира.

    Главным героем истории становится Коэн Лет, гениальный инженер, а по совместительству не вылезающий из депрессий параноик. Каждый Божий день он ожидает он неких высших сил телефонный звонок, который бы разъяснил ему причины его существования на нашей бренной Земле. Просветов в жизни Лета не видать — один безликий день сменяет собой другой, хмурая погода сменяется дождем, фобия перерастает в более серьезную фобию… Но в один прекрасный день судьба дарит герою шанс отыскать все ответы на свои оригинальные вопросы — его выбирают основным участником исследований некой Теоремы Зеро, которая позволяет путешествовать по глубинам сознания и открывать скрытый смысл всего происходящего. Но что же в итоге выберет наш герой — умиротворенность или безудержный хаос, скромное существование в серой будке или яркую, испепеляющую любовь… Согласитесь, это по крайней мере интересно!

    Терри Гиллиам в очередной раз сумел соединить в своем фильме и сказку, и драму, и комедию одновременно. Его фильм, который по заверениям самого автора стоит сущие пустяки, на деле оказывается настоящим буйством ярких красок, характеров и событий. И все это подается в фирменном фарсовом стиле автора, чтобы мы не забыли, что пришли в кинотеатры не на хмурую драму, а на самую настоящую фантасмагорию в лучших традициях жанра. Знающий зритель без проблем найдет в данном фильме аналогии с такими признанными образцами путешествий в другие измерения и сознания, как трилогия «Матрица» и феноменальное «Начало». Но чтобы объединить в своем уме данные постановки стоит неплохо поразмыслить, ведь внешне они кардинально отличаются друг от друга, да и философия творения Гиллиама и Рашина порой захватывает слишком серьезные проблемы, что не слишком вяжется с холодным расчетом дорогостоящих блокбастеров. Но тем и ценна «Теорема Зеро», ведь не часто посещение темных залов кинотеатров заставляет активизировать мыслительный процесс. Хотя в тоже время для зрителей попроще всегда остается излюбленный комедийный элемент, завораживающая картинка и, главное неординарные лица в актерском составе.

    Главную роль в «Теореме Зеро» сыграл великолепный Кристоф Вальц, которого совсем недавно открыл для всего мира Квентин Тарантино, но неординарный австриец уже успел стать настоящей величиной голливудского масштаба. Как и в других своих лентах на подобие «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», Вальц стал центром всего повествования и сыграл одну из своих самых необыкновенных ролей. Забудьте о холодном, расчетливом нацисте или сентиментальном, но смертоносном охотнике за головами. Теперь Вальц предстает пред нами, как полностью забитый, подавленный, психически нестабильный индивидуум, которого его неспокойный разум бьет куда сильнее, чем неуступчивое общество. Но не стоит забывать, что Терри Гилллиама тот еще сказочник и преображение персонажа будет неминуемым. Но, как всегда, в несколько своеобразной форме… Кроме того нас порадуют своим появлением такие знаковые личности, как Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттера»), Бен Уишоу (Кью из «Скайфолл») и даже сам Мэтт Дэймон! Так что если вам по какой-то причине будет скучно следить за развитием философских рассуждений героев, то можно развлечь себя идентификацией звезд. И это я еще не упомянул всех причастных к съемкам знаменитостей.

    Что же касается технической составляющей проекта, то она безупречна. Как известно, Гиллиам с огромными проблемами добивается финансирования каждого нового своего фильма и «Теорема Зеро» не стала исключением. Но авторитет режиссера столь мощный, что он без труда заручается поддержкой как целого легиона звезд, так и мастеров спецэффектов, делающих самые неординарные вещи за сущие копейки. Хотя уличить «подделку» просто невозможно. Ну а композитором картины стал Джордж Фэнтон, более всего известный отечественному зрителю по задорному «Дню сурка». А это, как ни как, гарантия качества. Его мелодии здорово подыграли творческому замыслу Гиллиама и он идеально вписался в творческий ансамбль, ни на секунду не выбывая из общей игры.

    В итоге хочу сказать, что «Теорема Зеро» является замечательной лентой для думающего зрителя. Создатели фильма конечно же насытили происходящее фирменной иронией и разнообразными преувеличениями, дабы облегчить восприятие поданной информации, но за всей пестротой, за всеми шутками скрывается огромный задел для внутренних размышлений. Потому советую как можно внимательней наблюдать за сюжетом нового фильма Терри Гиллиама, дабы не упустить самого важного, которое зачастую скрывается там, где его совершенно не ожидаешь встретить.

    8 из 10

    3 июля 2014 | 14:17

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    А чего, в принципе, можно было ожидать от режиссёра «12 обезьян» и «Страны приливов» Терри Гиллиама? Он — самый признанный мастер антиутопического направления, став узнаваемым своим авторским почерком после «Бразилии», которая покорила критиков и киногурманов неповторимым визуальным стилем, а также пугающей технической оснасткой. Такой фильма, как «Теорме Зеро» — вполне характерное кино от Гиллиама, этого можно было ожидать, но только не самоплагиата «Бразилии», просто перенесённого на цветную плёнку, а не чёрно-белую. Может, Гиллиам решил, что все уже достаточно подзабыли, а кто-то и не знал, ведь поколения сменились, про его знаменитую «Бразилию» и пора вернуться на экран с кино подобного свойства? Не знаю, но факт самоплагиата меня несколько изумил и расстроил, уж никак не думал, что идеи у Гиллиама пропадут и он пойдёт пройденным путём.

    Конечно, «Теорема Зеро» не лишена своей индивидуальной визуальной стилистики. Над этим славно поработала команда декораторов, а оператор фильма Никола Пекорини, не раз уж с успехом работавший с Гиллиамом, превосходно всё это передал. Но появляется ещё один упрёк к общей оценке картины — слишком уж перемудрили. Огромное количество непонятных нашему миру приспособлений, электронных и роботосистем в полной мере стирает всю возможность следить за сюжетом. Конечно, отдаю должное — всё смотрится шикарно и схожести в других лентах, кроме «Бразилии», не находится, и всё же зачем такое количество? Почему-то напрашивается только один ответ — за всей этой визуальной мишурой скрываются недостатки сюжета, будто сам сценарист-дебютант Пэт Рашин и сам-то до конца не понял, что он такое написал, а Гиллиаму было достаточно того, что сценарий весьма подходящий для его авторского стиля.

    Если вначале ещё более-менее пытаешь уследить за сюжетным ходом, в тоже время окунаясь в атмосферу «Теоремы Зеро», то ближе к середине нити действия начинают стираться, а затем и вовсе перестают быть заметными и не переплетаются. С большим трудом начинаешь понимать, что это за пресловутая теорема, почему главный герой оказывается втянутым в туманную авантюру, но вот мысль сакральную передать не удаётся — слишком много сил и стараний отдаётся на понимание первичных моментов картины. Даже появления в различных образах героини Мелани Тьерри становятся настолько непонятными, что появляется подозрения про нахождение сценариста под веществами, запрещёнными законодательствами практически всех стран мира. И даже финальное появление Мэтта Дэймона, которому, оказывается, весьма подходит белый цвет волос, как главного виновника этого торжества сумбура и контекста, не ставит все точки над «I» и это небезосновательно удручает.

    Нет претензий только к актёрскому ансамблю. Главного героя, обритого на лысо, сыграла «звезда» последних лент Квентина Тарантино Кристоф Вальц. Было ощущение, что он единственный понимал какое кино снимается и всеми силами пытался об этом сказать зрителю, хотя и пытался ещё и не раскрыть загадку фильма. Вот так вот, перемежаясь от одной крайности к другой, персонаж Вальца вышел таким, каким сие необходимо — вроде открытым, но с другой стороны на нём висит замысел скрытых сил и он их должен рассекретить. Где-то есть параллели его героя с героем Джонатана Прайса в «Бразилии», но всё же индивидуальности там вполне достаточно. Хорошо Мелани Тьерри, которую я заприметил ещё по картине (тоже со странностями) «Вавилон Н. Э.». Она появлялась то в образе сногсшибательной медсестры, пусть и внешняя яркость её образа резало глаз, то она была возлюбленной Вальца в каком-то загадочном мирке, где ещё больше передала эротизм героини. А Мэтт Дэймон, как уже говорил, появляется только в финале фильма и особого эффекта это камео с несколькими репликами попросту не могло произвести.

    Странное кино от Терри Гиллиама, от которого странностей уже привыкли ожидать, но тут он явно перестарался, да ещё и напомнил самого себя с работой «Бразилия». Кто не видел последнюю и кто готов получить внеформатную фантастику — милости прошу к просмотру, но я видел «Бразилию» и хватило одного просмотра «Теоремы Зеро», чтобы более к ней не возвращаться.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 16:59

    Теорема Зеро как и любой другой фильм Терри Гиллиама является чем то промежуточным между философской притчей и огромной аллегорией. Возможно в нём и нет какого то сверхглубокого смысла. но он идеально создаёт атмосферу мира одновременно похожего на наш и в то же время столь чуждого. В этом и есть основная заслуга Террри Гиллиама как режиссёра, он творит мир в который невольно начинаешь верить, каким бы абсурдным он не был.

    О сюжете фильма во многом говорить бессмысленно, в данном случае главное не что происходит, а как. И вот тут уж режиссёр поработал на славу. Повествовании идёт на всех возможных уровнях, диалоги, музыка, декорации всё то представляет из себя единое целое. Да и сами диалоги несмотря на некоторую шизофреничность главного героя слушать очень интересно.

    Сам главный герой создал совершенный образ. Он похож на героев большинства антиутопических произведений и в то же время ни похож ни на кого. И в этом основная заслуга Кристофа Вальца, по настоящему интересного и разнопланового актёра. Мелани Тьери вжилась в роль шикарной соблазнительницы, и тем лучше смотрится сцена её признания.

    Возможно этот фильм не понравится многим людям, кто то не найдёт в нём глубинного смысла, кто то динамичного сюжета. Но в данном конкретном случае они не столь важны, важно какие переживания вызывает этот фильм и о чём заставляет задуматься.

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 00:16

    Терри Гиллиам, человек принимавший участие в создании некоторых зарисовок из творчества труппы Монти Пайтон, а также снявший без сомнения культовый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В остальном же уроженец Миннеаполиса кинематографических высот не брал, ограничиваясь странноватыми по исполнению и бедными по содержанию картинами. Однако, среди зрителей мнящих себя ценителями кино Гиллиам имеет репутацию культовую, по причинам скорее не объективным, а банальным, заключающимся в точном улавливании настроения массового зрителя, желающего слыть оригинальным и при этом потреблять фильмы примитивные, но претенциозные, позволяющие почувствовать себя «ценителем».

    В центре сюжета «Теоремы зеро» находится история «маленького» человека по имени Коэн. И уже здесь начинаются банальности, из которых буквально состоит весь фильм. Коэн зажат и неуравновешен, его единственное занятие — работа в конторе, где он, конечно же, не более, чем винтик в отлаженном механизме, назначение которого неизвестно/бессмысленно. У нашего героя глуповатый начальник с дурацкой прической и директор, портрет которого нарисован скорее страхами подчиненных нежели действительностью. И эта переработанная история Акакия Акакиевича из «Шинели» могла бы быть, по крайней мере, терпимой для восприятия повестью, разворачивающейся в интерьерах антиутопического будущего, но Терри Гиллиам решает играть по крупному и вторгается в пространство метафизики, а вечные ценности, как известно бездарности не терпят. Поиски бога, себя и бессмысленность Вселенной кажутся режиссеру вещами, которыми можно жонглировать на потребу публике, не углубляясь в смысловую составляющую.

    То у статуи Иисуса появляется камера вместо головы, то герой, словно, Голлум называет себя «мы», а иногда Гиллиам и вовсе не скупится на заимствования и у него появляется «Большой Брат», следящий за всеми, а также костюмы для виртуального секса. Вкупе с полным отсутствием иронии и остроты ума, режиссер предлагает очевидно предсказуемую и вторичную историю, которая визуально напоминает смесь «Детей шпионов» (у которых он украл чрезмерную в своей гипертрофированности внешнюю яркость) и «Космополиса» (где будущее, вместе с невероятным технологическим прорывом, одновременно пришло во внешнее запустение). Единственная прелесть (в том числе и визуальная) «Теоремы зеро» это Бен Уишоу, который появляется всего на несколько секунд, но его камео становится самым запоминающимся и ярким моментом картины.

    Иными словами, данный фильм — это просто позор. Позор для режиссера, целью которого как кинематографиста должно быть новаторство или, по крайней мере, оригинальное прочтение уже известных идей. Но зачем утруждаться, если малообразованный зритель, который никогда не держал в руках книги Оруэлла, Брэдбери или Хаксли, готов и «Теорему зеро» принять как откровение? Особую пикантность ситуации придает то, что сценарист картины Пэт Рашин преподает искусство креативного письма в университете Центральной Флориды. Чему может научить человек, который без зазрения совести компонует чужие идеи и делает это очень топорно — большой вопрос. Хотя, если компоновка заслуживает высокой оценки у зрителя, то умение ее сделать сулит большую прибыль.

    Естественно, что при использовании штампов и клише и отсутствии новизны как таковой, логичный и осмысленный финал становится для режиссера задачей архисложной и практически недостижимой целью. Поэтому завершение «Теоремы зеро» не становится разрешением художественной композиции, а лишь показывает скудоумие Гиллиама и полную его творческую импотенцию. Если вы знакомы с термином «антиутопия» и вам есть, что сказать по этому поводу, то окончание фильмы вы, уже по прошествии первых 15-ти минут, предскажете с точностью достойной ювелиров. А использование песни «Creep» группы Radiohead становится просто апофеозом торжества плагиата. Сколько раз эта мелодия уже звучала в качестве саундтрека, порой невероятно пронзительно и удачно, как например в фильме «Грязь». Но у Гиллиама этот «проверенный» ход выглядит жалко и беспомощно, как последняя попытка перед финальными титрами сказать: «Смотрите! Смотрите же, как я оригинален».

    Единственный интерес, который может вызвать «Теорема зеро» заключается в разгадывании ребуса «Угадай, откуда Терри Гиллиам взял эту идею/пассаж?». Но для этой игры необходимо обладать культурным багажом и критическим мышлениям, а у того зрителя, к которому обращается режиссер ни того, ни другого, к сожалению, нет. Таким образом, если «Теорема зеро» и способна стать поводом для размышлений, то исключительно размышлений о том, насколько низок должен быть культурный уровень потребителя, чтобы наделять ценностным статусом подобные произведения, которые крадут, крадут и еще раз крадут чужое, выдавая это за свое.

    31 июля 2014 | 22:10

    Честно, я без понятия о чем фильм. Нет, серьезно. Я смотрела его с полной отдачей, с полным погружением и так и не поняла. Рой умных и не очень мыслей в моей голове заглушал некоторые реплики актеров, потому что я все продолжала анализировать предыдущую блестящую фразу, коих в фильме бесчисленное множество. О Боге ли он? О Боге в каждом из нас? О Боге в каждом другом? О доказательстве теоремы его существования? Не знаю. Может, он о пропитанном дешевыми ценностями и устремлениями мире. О пустоте человеческих натур. О любви, окрыляющей и возносящей над былыми рамками собственной ограниченности и замкнутости. О любви, что уходя, оставляет за собой пожирающую изнутри черную дыру. А возвращаясь, заставляет вцепится в это двуликое чувство и молить, чтобы больше не уходила. А может фильм просто о сексуальной курьерше с говорящей пиццей. Я не отвечу вам на эти вопросы, потому что ищу ответ только для себя. Как и вы, посмотря этот фильм, найдете свой, уникальный, удовлетворяющий только вас ответ на волнующий только вас вопрос. А может наоборот, поможет задать этот единственно верный вопрос.

    6 августа 2014 | 15:09

    Каждый человек, начиная с момента первого осознавания мира и себя как личности, рано или поздно задается вопросом: «Зачем я здесь?». Кто-то целенаправленно пытается найти ответ на этот вопрос путем изучения огромного количества книг, опроса чужих мнений на сей счет или решением математических уравнений, а кто-то, как, например герой фильма «Теорема Зеро» Коэн Лэт, сидит и ждет, пока ему позвонит и предоставит ответ немного не мало сам Создатель!

    Коэн Лэт- этакий компьютерный гений, живущий затворником в полугорелой церквушке мира будущего, у которого совсем нет друзей, который почти не спит и которого мало что уже волнует в этой жизни, кроме судьбоносного звонка. Вскоре, в сложившейся рутине Коэна, появляется мистическое «Руководство»,которое уже многие годы пытается доказать, что во всем сущем в принципе нет никакого смысла, что все мы продукция одного большого сбоя во вселенной, вызванным большим взрывом в упорядоченном хаосе вещей и что со временем все вернется к той нулевой точке с которой все началось и предлагает Коэну доказать эту «Теорему Зеро» обещая, что обеспечит появление телефонного звонка. И Лет, окунается в дело со всей присущей ему одержимостью по пути теряя остатки разума которые имел и любовь, которая могла случится.

    Конечно фильм не даст нам ответа на заглавный вопрос, он скорее о том, что ненужно тратить свое время на его поиски или не ставить сам поиск как самоцель, ведь как не раз повторялось в фильме «мы все умираем» и у каждого из нас не так много времени, нужно жить здесь и сейчас и наслаждаться каждым моментом, каждым лучом солнца и каждой каплей дождя.

    «Теорема зеро»-необычайно атмосферная картина от души сдобренная потрясающей актерской работой двухкратного обладателя Оскара Кристофа Вальца, очаровательного Дэвида Тьюлиса, сногсшибательной Мелани Тьерри, непредсказуемой Тильдой Суинтон, забавного Лукаса Хеджеса и еле узнаваемого Мэтта Деймона!

    7 из 10

    20 июля 2014 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>