- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
«Связь вещей» – вторая самостоятельная работа Максима Зыкова, которого можно назвать начинающим режиссёром с отличительными стилем и ритмом изложения. Это было заметно по первому же его фильму, также облачённому в короткий метр и замысловатое название «Это кажется, что прошло, а на самом деле может и не прошло». Современный отечественный кинематограф достаточно богат на всякие эксперименты, особенно, со стороны дебютантов, но по-настоящему неповторимые произведения являются редкостным явлением, для достижения которого вовсе не обязательно гнаться за диковинной визуализацией или обозначать свои творения бородатым термином «артхаус». Волшебная простота создаваемых Зыковым и его творческой группой историй, в этом отношении, уже впереди многих работ известных земляков, хотя бы потому, что они не пытаются навязать зрителям помеченное крайностями восприятие современной России, мечущейся между «грязной» периферией и глянцевым лоском урбанистического пейзажа.
Всё великое, что есть в огромном мире, когда-то было малым. Связь вещей, отражающих его суть, имеет долгую историю, недоступную внешней памяти, но записанную где-то на задворках Вселенной. Стремление создателей картины выразить эту связь наилучшим образом уложилось в рамки отдельно взятой истории анонимной молодой пары из России, где каждый делится друг с другом частью своего духовного опыта. Временами они настолько близки друг с другом, что им и целого мира мало. Отношения героев не идеальные, как у всех, но закручены в лихую спираль и с каждым новым витком становятся ещё более чистыми, беззаветными, наполняя пару пылких сердец безудержной симфонией молодости только для двоих. Его воспоминания о минувших днях, проведённых с Ней, одновременно являются собственной рефлексией пережитого, добровольной исповедью о самом главном и соединяют совершенно разные смысловые и чувственные отрезки жизненного пути в невидимую цепь мироздания. Органическая сила любви способна победить любую проблему, пережить даже расставание, если только сами виновники истинно уверуют в эту возможность.
Определённо, не каждый фильм может открыть зрителю дверь в новый мир, чуждый материальной стороне действительности и всяким ложным вещам в жизни людей. Мы наблюдаем за эмоциями девушки и чувствуем в них неподдельную искренность, желаем притормозить скоротечность времени, чтобы как можно дольше оставаться с этими внеземными ощущениями. Порою связь времён приобретает поистине эпохальное значение, являя взору умозрительные картинки из нашего общего прошлого, призванные подчеркнуть вневременный характер событий. Немаловажно и то, что в содержание этой короткометражки, ставшей общей дипломной работой для авторского коллектива, хорошо вписались уже проверенные творческими судьбами люди, известные актёры популярных фильмов и сериалов. Среди действующих персон мы видим и тех, кого уже нет и радуемся, что они ещё живы. Есть в картине и драматические эпизоды. Какими бы счастливыми ни являлись герои, каждый строит своё собственное будущее и любой опрометчивый ход в сторону может быть чреват фатальным исходом если не для себя, то для самого близкого и дорогого. Все эти эмоциональные и духовные проявления живых людей складываются в единый пазл, значение которого распространяется далеко за пределы своей области. Они исчезают, но не умирают, воссоздаваясь в мириадах корпускул Большого Мира, которые объединяются каждый раз, когда любовь на Земле обретает свою значимость.
|
прямая ссылка
23 июля 2015 | 10:04
Он и она. Они любят друг друга? Нет, из этих отношений может вырасти любовь, но это очень мощное, очень цельное, сильное слово. Её развитию должен способствовать душевный труд. Влюблены? Пожалуй. Хотя, скорее их просто влечёт друг к другу. Мужское и женское. Он хочет говорить о серьёзных вещах, ищет глубины, желает лучше узнать друг друга. А она, она хочет тусить, ей нужно внимание, перемены, общение, впечатления. Она импульсивна, динамична, непостоянна, и... легкомысленна.
Крым, пляж, наркота, секс, секс с каким-то залётным нарком Борей, беременность, выкидыш и... пустота. Пустота в чреве, пустота в душе, пу-сто-та.
Они встретятся вновь, так уже бывало не раз. И она расскажет ему, о своей пустоте. И в нём будет борьба. Обида и жалость, осуждение и сострадание, злость и милость. Но она уйдёт.
Юность, чистота, целомудрие. Это драгоценная чаша которую легко расплескать, можно разбить, не осознавая как бережно её нужно хранить. Это опыт? Да, но шрамы останутся. А склеенная чаша, уже не равна первозданной. Может быть всё изменится, она станет прекрасной матерью и женой, а он алкоголиком или бабником. Всё может быть, мы сами творим свою судьбу. Об этом ли фильм? Думаю да, но не только. Он и о половинках, которые могут стать целым, а могут и нет.
Рисуя историю взаимоотношений парня и девушки, Максим Зыков не развлекает зрителя, он приглашает поразмыслить о многом. О мужчине и женщине, о их влечении друг к другу, о природе и цели этого влечения, о том, что должно произрасти из этого влечения. Он не только о связи, но и о сути вещей.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт.1.27,28;) Этих слов нет в фильме, там вообще нет религиозного подтекста, но я вспомнил именно о них. О чём вспомните или подумаете вы, я не знаю. Картина мне понравилась, в ней есть и стиль и смысл. Иван Добронравов и Мириам Сехон играют хорошо, а с учётом того, что трудившиеся над этой работой, являются студентами-дипломистами пятого курса, вышло очень достойно. Ненавязчиво рекомендую.
8 из 10
|
прямая ссылка
04 августа 2014 | 22:40
|
|