Джуманджи: Зов джунглей

Jumanji: Welcome to the Jungle
год
страна
слоган«Осторожно, засосёт»
режиссерДжейк Кэздан
сценарийКрис МакКенна, Крис Ван Оллсбёрг, Грег Тейлор, ...
продюсерТед Филд, Дэни Гарсиа, Хирам Гарсиа, ...
операторДьюла Падош
композиторГенри Джекман
художникОуэн Патерсон, Стив Купер, Хьюго Сантьяго, ...
монтажСтив Эдвардс, Марк Хелфрич
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.55 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Четверо подростков оказываются внутри игры «Джуманджи». Их ждет схватка с носорогами, черными мамбами, а на каждом шагу будет подстерегать бесконечная череда ловушек и головоломок. Чтобы пройти игру и остаться в живых, им придется перевоплотиться в персонажей игры: робкий и застенчивый Спенсер превращается в отважного и сильного исследователя, здоровяк Фридж — в коротышку, модница и красавица Беттани — в профессора, а неуклюжая и нескладная Марта становится бесстрашной и ловкой амазонкой. Друзьям придется привыкнуть к совершенно новым и таким непривычным для себя ролям и найти дорогу домой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (177 791)
ожидание: 83% (21 516)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
143 + 46 = 189
6.1
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Джейк Кэздан. Режиссер, которого мы только и знаем, что по нашумевшей «Плохой училке», смог снять добротную приключенческую комедию. Все у него получилось в ровень: юмор, грусть, убийства, джунгли, сказка, вопрос жизни, смерти, вселенной и вообще… В фильме нет ничего лишнего, например и достоинства и даже недостатки героев игры сыграют им на руку. Справился режиссер отлично: во время подкорректировав основные моменты сценария и сделал не банальный ремейк, а весьма интересный блогбастер.

    Несколько слов о персонажах.

    1. Дуэйн Скала Джонсон. Брэйвстоун.

    Цвет — белый. Главный герой.

    Характер нордический.

    Актер. Скала снова показывает, что удары кулаками и стульями по его голове не прошли без последствий. В фильме он не кривляется и не переигрывает — он «убивает харизмой». Но, все таки не хочу слышать о стереотипе «все качки — тупицы и идиоты». Актерский талант все таки в Скале есть. Где-то закопан… глубоко закопан, но он существует.

    Настоящий. Классический школьный лузер и «чудик». Пускает слюни в своей комнате на фотографии из твиттера школьной красавицы, а в душе тайно любящий местную девушку/лузера Марту. Не талантов, не амбицией. Даже в конце фильма Спенсер доказывает, что остается таким же странным с фразой: «Давай останемся».

    Аватар. Индиана Джонс с Шварценегером в главной роли. Умный, сильный, смелый. Прекрасный скалолаз и опытный исследователь. Никаких слабостей. Первый из людей, который смог сказать о себе в четвертом лице! Если и играть в эту игру — то именно доктором Брэйвстоуном.

    2. Карен Гиллан. Марта. Руби Раундхаус.

    Цвет — зеленый. Женщина главного героя.

    Характер — нордический.

    Актер. Актрису мы могли видеть полунарисованной в «Стражи галактики» от МАРВЕЛ. Или какая-то небольшая роль в оскараносном «Игра на понижение». Внешность: пузико у нее улыбается как в рекламе йогуртов. Но сама игра Гиллиан заставляет желать лучшего. Зато очень смешно получилось, когда пыталась соблазнить двух солдатов.

    Настоящая. Классический лузер/девушка. Закомплексованная и озлобленная на всех. Честно считающая урок физкультуры в школе — пережиток прошлого.

    Аватар. Самая крутой персонаж в игре. Сексуальная девушка, прекрасно знающая боевые искусства, еще и одетая как стриптизерша. Идеальная девушка для главного героя.

    3. Кевин Харт. Фридж. Франклин «Мось» Финбар.

    Характер — нордический.

    Цвет — черный (не из-за рассовой фигни!). Помощник главного героя и юмористический персонаж.

    Актер. Стареющий, не оправдающий возложенных надежд комедийный актер. Нового Эдди Мерфи из него не получится. Я с этим актером не особо лажу, но в фильме он постарался и это видно.

    Настоящий. Классический мачо-самец. Спортсмен и любимец девушек. Играть в Джуманджи своим персонажем-дистрофиком его вообще не «приколола».

    Аватар. Самый слабый представитель кампании игры. Скрюченный как вопросительный знак, рост еле позволяет выглядывать из-за травы, с маленькими и гнутыми ногами. Даже смешным у него получается быть лишь в некоторых моментах фильма. Определенно подходящий под свое прозвище — «олень».

    4. Джек Блэк. Бетани. Шелдон Оберон.

    Характер — нордический.

    Цвет — красный. Персонаж дополняющий команду.

    Актер. Что-ни-сказать триумфальное возвращение Джека. Для тех кто скучал по многострадальному актеру настала пора радоваться и наслаждаться каждой минутой. Не многие знают, но Джек — начинающий композитор. Недавно взял в руки гитару и теперь, по уверениям близких людей, не расстается с ней.

    Настоящий. Классическая блондинка. Тинейджерка ставящая интернет и свою красоту на первое место в жизни. Любимица ночных стараний одноклассников.

    Аватар. Картограф, не знающий как читать карту. Археолог и палеонтолог не знающий что это вообще значит. Назло настоящей ипостаси — толстый и невыносливый. Неинтересный персонаж и играть им Я бы не стал. Если только именно Джеком Блэком…

    5. Ник Джонас. Алекс. Джефферсон Макдона.

    Характер — нордический.

    Цвет — коричневый. Персонаж-жертва в команде.

    Актер. Таинственный актер хотевший сделать из Джуманджи трамплин в карьере. Но остался на том же уровне, что и был. Никаких «косяков» видно за ним не было, но и избытка старания он не показал.

    Настоящий. Неизвестный персонаж из прошлого, который любит сидеть у себя дома и играть в приставку. Кажется, в интернете таких называют «дрочерами». Двадцатилетняя ссылка в Джуманджи стала для него лекарством. И с ним поступили так же справедливо, как и с героем Робином Уильямсом в фильме 1995 года.

    Аватар. Самый слабый (во всех смыслах) герой в игре. Грустный пилот без самолета. Печальный олергик в мире насекомых. Знает только как плакать и бояться. Но! Маргариту делает стоящую.

    Сразу хочется отметить — сравнивать фильмы 1995 и 2017 годов не стоит. Это кино — совершенно не то что вышло раньше и объеденяет их только лишь название. Это как сравнивать настольную игру «Монополия» и консольную приставку Sega. И то, и, то — развлекательные и классные игры… но совершенно разные! Я хочу сказать.. . если не смотрели старый фильм — вам этот «кинчик» должен понравится; если же видели — забудьте и постарайтесь глянуть как отдельный продукт. Повторюсь: одинаковое — только названия… И даже не пытайтесь сравнивать!

    30 января 2018 | 19:25

    Джуманджи не вызывает негативных эмоций. Актеры играют достаточно интересно, воплощая собой аватары подростков. Сценарий более-менее удачно эксплуатирует тему видеоигр и подростковых взаимоотношений. Некоторые шутки дают повод улыбнуться. Пейзажи, спецэффекты и операторская работа на уровне.

    Это с одной стороны, с другой, если всё что можно сказать о фильме укладывается в понятие «нормально», то стоит ли тратить на него 2 часа своего личного времени?

    Плюс — редкий случай, когда кино про видеоигру не ударило в грязь лицом.

    Минус — не реализован комедийный потенциал — Джек Блэк и Кевин Харт могли бы задать жару по-настоящему, будь возрастой рейтинг не PG-13.

    7 из 10

    1 мая 2018 | 18:07

    Честно сказать, никаких особых надежд на данную перезагрузку я не возлагал. И первые десять минут просмотра меня чуть ли не вогнали в тоску. Я с большим желанием смотрел на обратный таймер и не мог дождаться, когда мои мучения прекратятся. Помимо этого, я не мог предположить, как с этими малозаметными и попросту безликими персонажами могут быть связаны «Скала» Джонсон, Джек Блэк и прочие звезды, заявленные на постере. Но на свой вопрос был довольно быстро получен ответ.

    Очень интересное, на мой взгляд, решение создателей «Джуманджи: Зов джунглей», это перенесение самой игры из настольной в видеоресурс. В отличии от культового предшественника, где основной геймплей велся с помощью кубика и фигурок, которые перемещались по клеточному полю, здесь игроки были представлены не сами собой, а заявленными персонажами. Причем разительное отличие в том, что в первом случае Джуманджи переносил все свои сложности и препятствия в реальный мир, а в перезапуске основные герои сами попадают в мир данной игры. Также огромный плюс то, что в перезапуске делается упор на экшн и комедийную составляющую. Некоторые драматические моменты также присутствуют, но особый тон на них не делается, и даже разбавляется парой уместных шуточек. Чего, разумеется, не скажешь об оригинале, где личная драма главного героя неразрывным клином проходит через всю картину.

    Очень меня порадовал актерский состав. Дуэн Джонсон, несмотря на то что его «пихают» куда ни попадя, в какой-то мере очень даже удачно постебал сам себя. Его образ неуверенного в себе мальчишки в теле здоровенного бугая, однозначно, пришелся по вкусу зрителю. Не сказать, что я поклонник творчества Кевина Харта, но и здесь данный актер не раздражал своей словоохотливостью, а даже весьма удачно гармонировал в кадре, безусловно, органично дополняя основной тандем главных персонажей. Весьма приятно, мило и грациозно выступила и Каррен Гиллан (ее подход к двум охранникам ангара нужно смотреть не отрываясь), представив образ закомплексованной девочки в невероятном сексуальном обличии, но с манерами и поведением скромной школьницы. Но больше всех меня несказанно порадовал классный юморист и актер Джэк Блэк, сыграв, даже не так… полностью отжигая в кадре, во всех сценах со своим участием.

    Режиссер Джейк Кэздан, великолепно передал атмосферу приключенческого экшна, с классной динамической, визуальной и комедийной составляющей. Несмотря на хронометраж почти в два часа, происходящее на экране пролетает практически незаметно (за исключением начального вступления 15-20 минут). Сценаристы «Зова Джунглей» пошли по другому пути создания перезагрузи, что лично меня несомненно радует.

    8 из 10

    28 мая 2018 | 15:31

    Волей случая четверо совершенно непохожих подростов вынуждены заниматься общественно полезными работами в кладовке школы, там они обнаруживают «древнюю» видеоигру «Джуманжи», которая переносит их в невероятный и опасный мир диких джунглей, фантастических событий и череды смертей.

    Как по мне, сиквел фильма 1995 года получился неплохим. С другой стороны, от оригинальной версии в нём остались только название и факт переноса героев в иной мир. Вся суть и сложность «параллельной вселенной» Джуманжи осталась в прошлом веке. Здесь — это просто не очень дикие джунгли, опасные животные, злодей и немного магии. В данном случае создатели фильма решили не заморачиваться и сделали просто хорошую комедию, без серьёзных эмоциональных и интеллектуальных усложнений. «Джуманжи» — весёлый и довольно интересный фильм с нетривиальным сюжетом, парой лёгких во всех смыслах интриг и небольшим приключенческим накалом. К слову, уже встречавшийся на экранах («Полтора шпиона» 2016 года) дуэт Дуэйна «Скалы» Джонсона и Кевина Харта, ещё в прошлый раз показал, что способен на многое, и в этом фильме только подтвердил свои возможности.

    При том, что основными актерами, сопровождающими нас весь фильм, являются взрослые люди, эта картина всё-таки о подростках: их страхах, неуверенности в себе, попытках познать свои скрытые (или явные) таланты и умения. В новом мире «Джуманжи» ребятам пришлось применить не только свои основные знания и навыки, но и те, что были присущи их «аватарам». Так же интересно сценаристы показали сложность самоопределения и борьбу с недостатком веры в себя некоторых героев.

    Короче говоря, я не назвал бы этот фильм достойным сиквелом ленты 1995 года, но, как отдельный проект он показал себя очень неплохо.

    И «Скала» жжёт.

    6 из 10

    24 декабря 2017 | 12:33

    Переквалифицировавшись из скульптора в писателя, Крис Ван Оллсбург проявил истинный талант рассказчика и стал автором нескольких десятков сказочных произведений, которые вызывали неизменный интерес у публики. Причем зачитывались книгами Оллсбурга не только дети, то бишь первостепенная аудитория, но и взрослые, усмотревшие в интригующих, слегка мрачноватых рассказах глубинные мотивы, заставляющие всерьез поразмышлять и после прочтения последней главы сделать соответствующие выводы. Каждое произведение нетривиального писателя имеет свои уникальные особенности, героев, места и антураж, однако одно из них явно выделяется на фоне остальных. Речь идет о захватывающей игровой феерии под названием «Джуманджи». Зная, как дети любят забавляться с солдатиками, куклами и прочими игрушками, с помощью которых можно выстроить самый невероятный сюжет, Оллсбург прописал интригующее, насыщенное приключение с осязаемой опасностью, трагическими инцидентами и как всегда жизнеутверждающей моралью. Все эти компоненты сотворили из «Джуманджи» культовое чтиво, разошедшееся по миру миллионным тиражом, после чего на работу Оллсбурга обратили внимание голливудские продюсеры, возжелавшие экранизировать роман с большим бюджетом и привлечением гениального комика Робина Уильямса. Появившаяся на свет в 1995 году экранизация стала одним из самых главных семейных фильмов целого десятилетия, а отменные кассовые показатели еще раз утвердили мощь идей писателя, который никогда не разменивается по мелочам и старается во все свои рассказы вкладывать не только жесткий смысловой посыл, но и душу.

    Вполне логично, что после блестящего проката «Джуманджи» студийные руководители задумались о том, чтобы продолжить историю вне зависимости от того, пропишет ли Оллсбург продолжение, или нет. Годы рассуждений, подготовок и споров в конце концов вылились в несколько странную и далеко не самую выдающуюся «Затуру», продемонстрировавшую зрителям космические приключения подростков, пришедших на смену всеобщему любимчику Алану Пэрришу в исполнении Уильямса. Лента Джона Фавро могла похвастаться весьма неплохими спецэффектами, однако сама история не смогла зацепить аудиторию, заставить ее прильнуть к экранам, дабы не упустить из внимания ничего важного. Закономерно прохладные отклики критиков и рядовых зрителей дали понять, что в случае с наследием Криса Ван Оллсбурга необходимо внимание к каждой мелочи, включая понимание всех тонкостей характеров заглавных героев и умение грамотно вплетать безумный экшен в логическую последовательность событий. И тем не менее откровенный провал «Затуры» не повлиял на планы возрождения франшизы, и спустя несколько лет, когда страсти вокруг картины Джона Фавро улеглись, в стане Sony pictures решили выпустить прямой сиквел ленты 1995 года с абсолютно новыми героями, но все теми же джунглями и опасностями, с которыми ранее стыкался Алан Пэрриш, только в гораздо больших объемах. Руководить съемочным процессом «Зова джунглей» позвали Джейка Кэздана, умелого, однако далеко не самого стабильного постановщика, чьей самой известной работой выступает «Очень плохая училка» для старшей возрастной аудитории. И тем не менее несмотря на обвинения в уничтожении доброго начала оригинального фильма, неумении вовремя остановиться и сделать что-то оригинальное, создатели «Джуманджи» вновь вернули полюбившуюся историю на экраны, дабы как следует повеселить своего зрителя, и вместе с тем не оставить в памяти практически ни единого следа от просмотра.

    Сюжет «Зова джунглей» знакомит нас с четверкой старшеклассников в лице застенчивого Спенсера (Алекс Вулф), рослого Фриджа (Сер`Дариус Блэйн), красотки Беттани (Мэдисон Истман) и неуверенной в себе Марты (Морган Тернер). Вместо того, чтобы после уроков отправиться по своим делам, героям приходится отвечать перед директором школы за свое нерадивое поведение. В качестве наказания им выпадает задание разобрать запыленные вещи на старом складе, а так как иных вариантов у закадычных товарищей по несчастью больше нет, они отправляются выполнять далеко не самую приятную миссию, которая вскоре станет для них самым увлекательным приключением во всей жизни. Случайно отыскав среди хлама древнюю игровую приставку с «Джуманджи», ребята решают ненадолго отвлечься от директорского задания, чтобы испытать свои умения, однако вместо необременительных нажатий кнопок им предстоит перенестись в параллельный мир, живущий по своим законам, и где опасности, это не пустой звук, а вполне реальная угроза. Но самый большой сюрприз ожидал героев в тот миг, когда они увидели свои проекции в игре. И они, мягко говоря, очень неожиданные. Скромняга Спенсер превращается в непобедимого исследователя Смолдера (Дуэйн Джонсон), здоровяк Фридж отныне носит облик низкорослого Муза (Кевин Харт), ослепительная Беттани оборачивается профессором Обероном (Джек Блэк), а тихая милашка Марта становится фактически второй Ларой Крофт, или же просто Руби (Карен Гиллан). Осознав свой новый облик и получив вполне понятное задание, герои отправляются в путь, дабы встретить массу испытаний и все-таки вернуться домой, пока еще есть такая возможность.

    Классическая лента Джо Джонстона любима публикой в первую очередь за то, что она умело обыгрывала невероятные фантастические ситуации, привлекая к истории обыкновенных людей в реальном мире. Зрители взаправду переживали за исход событий, потому что опасность здесь, это далеко не пустой звук, а самая настоящая действительность. При этом Джонстон сумел как следует проработать образы каждого из ведущих персонажей, дабы никто не выбивался из четко отлаженного ансамбля. Но и конечно же не стоит забывать о незабвенном Робине Уильямсе, сыгравшем в «Джуманджи» одну из своих лучших ролей. В свою очередь Джейку Кэздану было очень непросто тягаться с настолько славным предшественником, поставившим планку семейных развлечений на запредельно высокий уровень. И тем не менее несмотря на все переживания и тревоги, «Зов джунглей» оказывается вполне увлекательной картиной, которую при всем желании очень непросто сопоставить с тем, что было показано нам в 1995 году, но оно и к лучшему. Вместо того, чтобы постоянно сравнивать оба фильма, выискивать в них схожие элементы и постоянно обвинять создателей продолжении в бессердечном плагиате, зрители наблюдают за развитием самодостаточной, игривой и совершенно необременительной истории, в которой лишь отчасти просматриваются общие знаменатели с «Джуманджи» Джонстона. Создатели вовсе не хотели снимать фабрично подкорректированную версию любимой миллионами картины, а лишь воспользовались законами истории Криса Ван Оллсбурга, привлекли внимание ярким названием и тем самым обеспечили вокруг своего творения необходимый ажиотаж.

    Несколько расстраивает лишь кардинальная смена теплой празднично-авантюрной атмосферы, которой всегда так славилась лента Джонстона. Отныне «Джуманджи» не так кино для всех поколений, как скабрезная, жесткая и предельно прямолинейная фантастическая комедия, призванная улечься в сознании зрителей под сладкую газированную воду и прочие вкусности. Более совершенно необязательно переживать, затаивать дыхание и молить провидение о том, чтобы в истории все в итоге сложилось хорошо. Ведь когда по экрану гоняет бессмертный Дуэйн Джонсон, а Карен Гиллан легионами отправляет в нокаут врагов, не возникает ни малейшего чувства настоящей тревоги. Так что во время «Зова джунглей» просто расслабьтесь и старайтесь ни о чем не думать.

    6 из 10

    23 декабря 2017 | 13:22

    Я знала. Я же знала, что разочаруюсь! Поэтому и не пошла в кинотеатр на это кино, только через несколько месяцев посмотрела и… поняла, что ничему меня жизнь не учит — в частности — не смотреть продолжения культовых фильмов.

    Фильм — просто Джунгли глупости, ватерклозетных шуточек и другого пошлого юморка современных голливудских комедийных поделок.

    Сюжет ужасен, если не сказать больше, на логику и мотивацию персонажей там чихали, отсылки к оригинальному фильму грешат феерическим его незнанием и неуважением, что еще больше обижает зрителя.

    Актерский состав. Лучше промолчать, чем начинать ругаться под звездочками. Невольно понимаешь, что лев из оригинального фильма на пианино играл лучше, чем актеры данного творения на камеру. И извините, драматичный талант юной Кирстен Данст летает выше гор над Скалой. Пардон за игру слов. Хотя над всеми, не только над ним. Понимаете, почему я не привожу в пример Робина Уильямса? Это же феерия кощунства!

    На фоне просмотра этого очередного «шедевра» Голливуда, хочется запустить в соцсетях акцию с хэштегом «Мне тоже нагадили в детство».

    5 мая 2018 | 01:48

    Тенденция создавать продолжения оригинальных фильмов в последнее время увеличивается прямо-таки в геометрической прогрессии. Нет, ну серьёзно, я ничего не имею против этого, но только если заниматься их производством не «тяп-ляп» (а-ля «и так сойдёт»), а тщательно стараться, поглощаться в работу, выкладываться на все 100%, да ещё и получать от этого процесса удовольствие. Тогда сиквелы и ремейки действительно выйдут отличными и «вдохнут» новую жизнь в оригинал. Яркий пример этого — «Джуманджи: Зов джунглей», трейлер которого можно охарактеризовать следующими словами: «эпичный», «бомбический» и «зрелищный».

    Прежде всего, фильм получился развлекательным, чтобы поднять зрителю настроение и повеселить. Но ему также удалось донести и другое — то, как эта игра смогла не только сдружить подростков, но и искоренить их недостатки. Первый шажочек уже был сделан, когда они, наказанные после совершённых ими проступков, начали играть в неё все вместе в школьном подвале. Затянув их с собой, преображённые герои попали в место, полное незабываемых приключений. По мере прохождения игра научила их ценить друг друга, приходить на помощь и быть сплочёнными перед лицом опасности.

    Из главных актёров понравились все. Дуэйн Джонсон, Карен Гиллан, Кевин Харт — они хороши, однако больше всех выделился Джек Блэк. Отдаю ему должное — персонаж получился самым смешным и комичным из всех, харизма просто лилась рекой, а чего только стоили его женские ужимки.

    Единственный момент, который я посчитал, скорее всего, не по месту в фильме — это некоторые шутки «ниже пояса». Да, они вызывали улыбку и смех, но можно было бы обойтись и без них.

    «Джуманджи: Зов джунглей» — очень весёлая и впечатляющая своим размахом приключенческая комедия, оставившая после себя море позитива и желание пересмотреть её не один раз. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    5 апреля 2018 | 02:21

    - А вдруг ее откопают?
    - Господь не допустит этого.


    Реанимация классики — особая форма садомазохизма между режиссером и зрителем, в редких случаях приносящая удовлетворение. «Джуманджи», будучи приключенческим фэнтези, дожми он еще немного пугающей экспрессии, объективно стоял бы вровень с полновесными хоррор-историями. Щекочущая нервы барабанная дробь и эмоциональный настрой на ощущение напряженного дискомфорта. Двадцать с лишним лет кинолента была закопана в ностальгической части зрительских душ, пока Господь ни допустил того, чтобы Джейк Кэздан ее откопал.

    И дабы не перезахоронить сиквел сразу в братской могиле необдуманных ребутов («Могучие рейнджеры», «Охотники за привидениями») и некачественного хоррор-контента, Джейк Кэздан кардинально сменил ориентиры, сняв 100% комедию, без каких-либо элементов «мурашек». Картину обособленную, во время просмотра которой не возникает назойливого чувства сопоставить фрагментарно копированные моменты или предаться размышлениям «черт, а ведь в 97-ом (а именно тогда «Джуманджи» попал на российский рынок) было страшнее». Не стоит заведомо наделять сиквел функциями катализатора канувших эмоций. Напряжение, волнение — это все не про «Зов Джунглей». И дабы не портить себе впечатление, стоит поменять свое восприятие.

    Преемственность от оригинала у сиквела нулевая, поэтому даже форму «Джуманджи» трудно оправдать. Если внешняя оболочка настолки объяснялась идеей древнего зла, то форма не самой заманчивой консоли как процесс эволюции — халтура, которая хороша лишь с точки зрения удобства демонстрации коллективной игры. Да и древнее зло к 96-ому подобрело: влиявшая в ранней версии на внешний мир игра забоится об окружающих, утягивая игроков на свою территорию.

    Но с начинкой у «Джуманджи» как раз все в порядке — атмосфера игрового процесса передана максимально натурально. Тут и ограниченный запас жизней, и всплывающие окна, простенький сюжет со всеми вытекающими загадками и квестами, развернутыми объяснениями и подводящими диалогами, детализированная живенькая графика, плохо ассоциируемая с древней консолью, но вполне сопоставимая с 90-миллионным бюджетом картины, ну, конечно, и 5 персонажей.

    Лента построена на комичном диссонансе между школьниками и их игровыми аватарами: ботаник попал в шкуру сильного искателя приключений (Дуэйн Джонсон), спортсмен стал маленьким оруженосцем (Кевин Харт), закомплексованная заучка — секс-бомбой с талантом к борьбе (Карен Гиллан), а туповатая инстаграмерша — полным неуклюжим мужиком (Джек Блэк). Картина переполнена шутеечками на тему отсутствия навыков флирта у персонажа Гиллан или трусости перекаченного Скалы, из которых реально добросовестно прописан лишь монолог с гениталиями оказавшейся в мужском теле девушки да тошнотворный первый опыт в поцелуях подростков. В остальном взаимодействие персонажей напоминает веселый капустник, где каждый делает ровно то, что умеет делать очень хорошо: Скала и Кевин Харт валяют дурака, Гиллан светит плоским животиком и раздает леща с вертухи, а Ник Джонас соблазняет женскую половину зрительного зала.

    Благодаря обилию видеоигрового юмора фильм смотрится совершенно ровным, и не претендует ни в коем случае на «а давай еще раз посмотрим». Конечно, оригинальный «Джуманджи», если вдуматься, тоже не отличался выверенной логикой и выезжал за счет харизмы Робина Уильямса, но и с той базой, что осталась от Джо Джонстона, можно было выжать больше, чем банальная смена формы настолки на видеоигру.

    7 из 10

    31 декабря 2017 | 01:06

    В ситуациях подобных выходу продолжения или ремейка любимого фильма детства многих всегда мучает только один вопрос: не испортит ли этот фильм тот самый оригинал? А вдруг он будет гнусно паразитировать на нём или же просто запятнает любимых героев? Поклонники старинных опасных настольных игр, не волнуйтесь, с «Джуманджи» такого не произошло. «Зов Джунглей» от Джейка Кэздана никак не портит оригинал, но при этом и не делает абсолютно ничего, чтобы хоть как-то запомниться как нечто новое.

    Несомненно, многие ожидали, что вместо «Зова Джунглей» у аудитории после просмотра проснётся зов ностальгии, который неутешительным рыком будет вещать заветное «оригинал-то был лучше». Однако после просмотра нового «Джуманджи» становится только очевиднее то, насколько лента 95 года была фильмом более изобретательным, душевным и понятным. Драма Алана в исполнении Уильямса цепляла, приключения героев и их масштаб завораживали, а в конце несомненно хотелось хэппи-энда для каждого персонажа. «Зов джунглей» не мог повторять ту самую формулу, потому что иначе он был бы сразу обречён на провал. Вместо этого авторы решили обновить концепцию того приключения: вместо настолки — видеоигра, вместо путешествия джунглей в реальный мир — путешествие в джунгли из реального мира, вместо человеческой драмы — не очень уместные шутки про члены. И последнее очень явно сказывается на качестве. Нет, «Джуманджи» не погряз в пошлых шутках, как можно подумать, просто подобное довольно сильно выбивается из общего тона юмора, а главное из приключенческого духа картины, который она так старательно пытается подать своему зрителю. Но не получается. К концу ленты устаёшь наблюдать за однообразным путешествием героев, преследуемых пустейшим злодеем, к финальной точке, где ощущение важности происходящего отсутствует полностью. Герои вроде и бегут, вроде и спасаются от головорезов, вроде и доходят до финальной точки довольно быстро, но ощущается это сильно затянутым. И понятно почему: создатели убирают из фильма взрослую драму, которую помимо всего та настольная игра в себя включала, подменяя её привычными подростковыми проблемами. Вместо понятной трагедии персонажа Робина Уильямса и детишек, переживающих тяжелейшие время в жизни, не сопереживать которым довольно трудно, тут у нас четыре стереотипных героя-школьника со стереотипными проблемами. И не сказать, что раскрываются герои плохо, нет, их взаимодействие очень даже интересно, но к концу второго часа аудиторию вряд ли будет волновать чем же закончится их приключение, поскольку фокусируется «Джуманджи» не на той самой трогательной драме персонажа, а как раз на шутках и попытках показать нескучное приключение.

    Тем не менее, работа Кэздана не вызывает никакого отвращения или даже обиды. Да что уж там, тут есть и плюсы помимо хорошего юмора. Самым большим из которых являются актёрские работы. Создатели умело используют противопоставление героев в жизни и их аватаров в мире «Джуманджи», что создаёт лучшую долю веселья в ленте. Особенно хорошо смотрится Скала и Джэк Блэк. Блэк, отыгрывающий школьницу-инстаграмщицу с большим эго, настоящая находка, а Дуэйн Джонсон, выдающий не только харизму, но и забавное смущение, страх и неловкость, не даёт возможности говорить, что место ему только в Форсажах. Гиллан и Харта хвалить так сильно не хочется. Амелия Понд тут какая-то неуклюжая и зажатая, что по идее должно соответствовать её героине, но по итогу просто создаёт впечатление, что Карен не особо старается сыграть получше, а герой Харта просто типичный Герой Кевина Харта. Но тоже смешной местами, тут не отнять.

    И именно взаимодействие героев, которое помогает развитию каждого из них, хорошие в подавляющем большинстве своём шутки и временами неплохой экшен не позволяют закопать «Зов Джунглей» в могилу ещё одного ужасного ремейка/переосмысления, а позволяют её даже назвать неплохой самостоятельной картиной. Однако новому «Джуманджи» явно не хватает той самой души, что чувствовалась в оригинальной ленте (хоть создатели и мягко с теплотой делают отсылки к оригиналу), чтобы хоть как-то остаться заметной после проката в кинотеатрах. Для одноразового просмотра подобные ленты заходят отлично, а на большее эта вещица рассчитывать не может. Но по такому переосмыслению вряд ли аудитории будет горевать, потому что мало кто думал, что эта лента сможет что-то больше подобного. Лучше ещё раз вернуться после такого к истории Алана Пэрриша. Благо, проверку временем «Джуманджи» 1995 года прошёл, и никакой новый «Зов Джунглей» ему явно не нужен.

    22 декабря 2017 | 19:43

    Историческая справка:

    Рейтинг «Джуманджи» 1995 года с Робином Уильямсом (да-да, той самой чарующей киношки, которую мы все так любим и обожаем) у «профессиональных кинокритиков» на сайте RottenTomatoes — 50%

    Рейтинг новой попсятины под названием «Джуманджи» с Дуэйном Джонсоном у них же — 82%


    Можете приводить это в пример всем и каждому, кто когда-либо скажет вам, что рейтингу на «томатах» можно верить и всерьез рассматривать его как критерий выбора фильма к просмотру.

    Ибо это — однозначный ФЭЙЛ.

    Такой же ФЭЙЛ, как и это двухчасовое убожество, которое я просидел и попытался просмотреть, чтобы избавить Вас, дорогие читатели, от такой «необходимости».

    Начну свой обзор с таких слов: когда создателям кино не хватает таланта балансировать, то есть заведомо не хватает сил снять хорошее кино (что, в данном случае, как раз так), то перед ними встает выбор, по какому же пути пойти, раз уж они не могут их комбинировать, и если они правильно определятся и доведут начатое до конца, то у них получится просто нормальное, проходное кино — максимум. Два пути в случае с «Джуманджи» — приключения и комедия (не рассматриваю «семейное кино», так как это скорее даже не жанр кино, а его вид, определенный возрастными характеристиками). Судя по всему, создатели новой недо-«Джуманджи»… хотя нет, не так — давайте будем просто называть ее «новый фильм со Скалой», потому что слово «Джуманджи» у меня ассоциировалось, ассоциируется и будет ассоциироваться лишь с одной, известно какой кинолентой — так вот, создатели нового фильма со Скалой решили пойти по пути комедии. И полностью провалились.

    Сначала были Черепашки-Ниндзя, потом Капитан Джек Воробей, потом супергерои DC, то есть персонажи и мультики нашего детства они уже тщательно изнасиловали. Теперь пришел через фильмов. Хотя нет, были же уже «Охотницы за привидениями», но их мне сказочно повезло не заметить.

    Пришел через «Джуманджи».

    Вы уже поняли, к чему это я?

    Семь букв: К О М Е Д И Я.

    Вот интересно, почему у современных киноделов все время чешутся руки публично изуродовать наше детство, взяв что-нибудь из него и переделав в тупую, несмешную, неинтересную комедию? Вы еще не ощущали себя жертвой этого? Ну погодите тогда, придет еще пора…

    Комедийный боевичок, который предстал передо мною на экране, просто невозможно серьезно оценивать. Ну не станете же вы писать серьезный обзор на какую-нибудь детскую безделушку, правда?

    Честно говоря, я даже не утруждал себя узнаванием до просмотра того, что это — сиквел или перезагрузка. Это может приоткрыть завесу того, как я относился к нему еще до просмотра, но, поверьте… хотя, к черту, напишу откровенно: этот проект вызывал у меня колоссальные опасения. Которым было суждено сбыться.

    Сюжет… Что бы о нем написать?.. По-моему, я его и не помню… Хотя, погодите… вспомнил! Там было очень много бессмысленной, неинтересной возни. Причем за возней этой было наблюдать неинтересно по многим причинам. Сама по себе эта возня была… эм… «собрана» просто нелепо. Да, тут да там были отсылки, проскальзывала явная игровая структура и т. д. Но из-за антуража мне просто было неинтересно на всю эту околесицу смотреть. Каждый миг хотелось заглянуть на часы, в телефон…

    И при том я не заявляю, что в классическом фильме был какой-то гениальный сюжет. Нет. Но он был по-своему чарующим, затягивающим, действительно «засасывающим», погружающим тебя в действо, словно экран телевизора — и есть та самая игральная доска. Он повествовал о вечных семейных ценностях, был очень добрым и милым.

    Тут — сплошная попса.

    Не помогала этому и ужасная игра актеров. Особенно «выделяется», конечно же, сам Дуэйн. Нет, ну серьезно — кто пустил этого парня в кино? Вы видели тот ролик с Гари Олдманом (да простит он меня за упоминание его имени в рецензии на это), в котором актер ругает баскетболистов за то, что они лезут в кино при помощи своих менеджеров? Так вот, почему еще никто не додумался снять такое же о рестлерах?

    Спросите себя — вам приятно смотреть на этого человека? А студиям следовало бы задать себе вопрос — неужели на такие роли нельзя брать харизматичного парня «попроще», с более актерским лицом и накаченным, но в меру телом? Почему Джонсон служит затычкой в каждой дыре для второсортных блокбастеров вроде этого?

    Отсутствие внятного, соответствующего идее режиссерского видения выливается в посредственную операторскую работу. Один из моих любимых композиторов Генри Джекман также разочаровывает.

    Вообще этот фильм до ужаса напоминает «Путешествие к центру Земли» с Бренданом Фрэйзером и его сиквел. Только в тот раз жертвой пал не фильм, а человек. Жюль Верн, если быть точнее. Снять фильм, настолько лишенный атмосферы приключений и путешествий — это надо постараться. Привносить элементы, которые ну совсем не лезут в это произведение — и что мы имеем на выходе? Фильм, который совсем не похож на литературный первоисточник — от него даже не рожки да ножки, а вообще, можно сказать, лишь идея осталась. Голая идея, мерзнущая на морозе режиссерского бессилия. Так и с новым фильмом со Скалой.

    Но тут, надо отдать должное творцам сего безобразия, они сразу открестились от культового оригинала и сказали, что снимают нечто иное. Не буду задаваться вопросом «зачем», скажу лишь, что им это абсолютно не удалось. Вот правда, лучше бы не позорили своим детящем доброе имя «Джуманджи» и назвали фильм как-нибудь иначе. В нем провален каждый концепт, каждая идея. Злодей хуже, чем в фильмах Марвел. Актерам — да, им достались намеренно картонные образы, но их они играют совсем без толики очарования. Без какой-либо. Потому что никто из приличных актеров (кроме Джека Блэка) не пошел играть в это, прочитав сценарий. Никто из тех, кто уважает старый добрый фильм с любимым всеми нами актером.

    Так что не рекомендую этот кинопродукт никому. Да, его даже фильмом язык назвать не поворачивается. Думаете, я чересчур резок? Ну тогда дерзните, сходите, посмотрите… только я вас предупреждал.

    И, забыл сказать, ни в коем случае не ведите ваших детей на это кино! Если вас еще не отпугнуло то, что я написал выше, то вот финальный козырь — это кинишко невероятно пошлое в некоторых местах. Это так, к сведению.

    Единственный лучик света в этом королевстве тьмы — это Джек Блэк. Да и то скорее благодаря тому, что его большая часть зрителей давно не видела на экранах. Но он не потерял своей харизмы и его шутки, по-моему, единственные смешные в этом кино.

    В заключении напишу лишь одно:

    Один из самых кошмарных блокбастеров, что мне довелось видеть.

    Бегом пересматривать классику с Робином Уильямсом!

    А этой новинке, только потому, что нельзя поставить меньше

    1 из 10

    19 декабря 2017 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: