К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замечательный фильм.

Тема однополой любви не заостряется и не форсируется. Ты даже этого не осознаешь, до наступления определенных событий. Такие-то намеки и ничего, что бы двигало сюжетом фильма.

А фильм неоднозначный, но сильный. Он про дружбу. Про то, как люди влияют друг на друга. Про жизненный путь и про выбор. Про то, как, как порой, он болезненно дается человеку.

Кино динамичное, с прекрасной музыкой в стиле 80-х. Из всего разнообразия азиатской киномузыки на первом для меня месте японские саунд-треки. Но китайская музыка и музыка Тайваня иногда очень приятно радует, потому что сочетает современность и скромные отсылки к тому периоду, который кино демонстрирует. 'Девушка-парень' как раз такой случай, где атмосфера во многом поддерживается грамотным выбором музыки.

Действие фильма охватывает 80-нулевые. Это как раз период для Тайвани, который ознаменовался некоторой оттепелью в социально-политических вопросах. Собственно, когда живешь под пристальным взглядом 'старшего брата' (штаты), заветы Чайканьши (вроде для братишки - меньшая из зол, но все равно - не торт) не могут и не будут выглядеть так же незыблемо, как политические идеалы Большого Китая. А фильм еще говорит (или во всяком случае пытается сказать), что истинная свобода - это миф, она не достижима, если входишь в пещеру к Дракону, то ты не избежишь участи, и также превратишься в Дракона. Может, западным суровым критикам это тоже не слишком понравилось и повлияло на низкий рейтинг? Как один из факторов?

Слишком много свобод могут породить еще большую несвободу.

Для меня - очень знаковое кино, люблю такое. С длинными сценами и паузами, все из недомолвок и все на откуп зрителю. Путешествие кассового фильма в пограничье с авторским кино, но только самое пограничье. Не авторское, конечно, но мне нравятся, как режиссеры в Азии неплохо избегают излишнего пафоса и разжевывания сути в диалогах-репликах.

Фильм простой и без претензий.

Многие будут разочарованы, если ждут чего-то экшенового, затягивающего, с кучей событий. Лучше сразу принять решение 'не смотреть'. Если не готовы к относительно камерному кино, где эмоции героев приходится немного домысливать.

Сценарий построен даже не на событиях, хотя и они есть, но они важны только чтобы понимать общую канву истории. Сценарий построен на срезах времени. И в каждом таком временном срезе - абсолютно новые персонажи, не похожие на самих себя в предыдущем эпизоде. Вырезаны огромные пласты хронологии в угоду чему-то большему. 'Это были мы', или даже нет 'Какими мы были' - девиз этого фильма.

В довесок (мои личные предпочтения) - это тема борьбы за демократию в само провозглашенной республике, и о том, как человек в ходе этой борьбы легко перегорает и смиряется. Заменяет борьбу чем-то наносным, житейским. Но это, повторюсь, только маленький довесок.

Не люблю рассыпать восторги исключительно наличию неплохих актеров в фильме, но тут выбор вполне удачный:

Троица: Квай Лунь Мей, Джозеф Чан, Ридиан Воан - это хороший каст.

Правда, не могу сказать, что Воан такой уж превосходный актер, но в этой картине он очень на месте. В первый раз заметила его в 'Ветрах сентября', из-за относительно не азиатского типа внешности. Но для себя его отметила, на будущее.

А фильм, как и ожидалось, плохо приняли критики и аудитория. Потому что 'не хватило социальной подоплеки, фона'. Ну читай, нет пафоса и восторгов от политических событий, которые многих вдохновляют.

03 сентября 2017 | 03:00
  • тип рецензии:

Фильм очень точно отображает дальнейший путь бунтарей, некогда зажигавших своей энергией толпы людей. Нужно ли заострять внимание на том, что с возрастом у нас меняются ценности, а отпустить старые мы до конца не можем - из-за этого нас поглощает тоска.

Эта картина, безусловно напоминает по духу одну из последних работ Бертолуччи - 'Мечтатели', так горячо любимую ценителями современного европейского кинематографа. Не смотря на азиатский колорит, данная лента гораздо проще построена и многие детали лежат на поверхности, что конечно же упрощает процесс просмотра. При этом фильму удаётся удержать зрителя, несмотря на то что финал известен уже заранее. Это большое достоинство.

Это всё о нас, людях, которые держат в себе боль. Людях, которые притворяются ради кого-то. Людях, которые врут своим близким. Каждого, из трёх главных героев, автор как-будто наказывает за это и даёт испытания. Некогда бунтовавшие сердца потихоньку угасают на глазах и дух революции постепенно перерастает в уныние.

Фильм о том, как умирает молодость. И о неразделённой любви, конечно.

10 из 10

22 октября 2013 | 22:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: