Ни один режиссер не имеет совершенно никакой гарантии того, что к его творчеству не приложит руку некто из кабинетов студии Asylum, готовый снимать все, что угодно, лишь бы заинтересовать этим аудиторию. В свое время творцы печально известной компании с особой тщательностью надругались над 'Парком Юрского периода', 'Терминатором', 'Шерлоком Холмсом' и многими другими знаковыми картинами голливудского происхождения, но при этом смогли избежать судовой тяжбы относительно авторских прав, грамотно обходя юридические ловушки и успешно доказывая, что сравнение дорогих блокбастеров и бездушных подделок, это вещь совершенно неблагодарная. Не сумел избежать внимания со стороны Asylum и режиссер Даррен Лин Боусман, который начал свою карьеру с подачи Джеймса Вана, подрядившего его снимать сиквелы культовой 'Пилы'. Поставив несколько довольно сносных картин, расширяющих биографию кошмарного маньяка, Боуман решил изведать совершенно иные истории и в 2011 году снял ленту под названием '11.11.11', чье повествование ориентировалось в первую очередь на страх общественности перед тревожными датами. Фильм оказался отнюдь не гениальным, многие зрители справедливо посчитали его откровенно провальным, но вместе с тем он сумел обрести огромную популярность в сегменте домашнего видео, что стало для Asylum ключевым моментом для того, чтобы представить миру свою версию '11.11.11' с традиционно мизерным бюджетом и историей, которая лишь косвенно основывается на оригинале.
Естественно, версия Апокалипсиса от Asylum носила откровенно дешевый, бездарный характер и лишь веселила своей художественной беспомощностью, тогда как об устрашении и тревоги никакой речи даже и быть не могло. Подделка оказалась совершенно провальной, впрочем магическое число, положенное в основу проекта, интерес к оригиналу, а также армия преданных поклонников студии, готовая смотреть в ее исполнении все, что угодно, привели к тому, что лента Кита Аллена показала весьма достойные как для проекта Asylum финансовые показатели, от чего продюсеры решили, что на основе '11/11/11' необходимо строить франшизу, которая без существенных затрат должна в полной мере окупить свое существование. И чтобы предложить аудитории хоть что-то особенное, студийные боссы решили во второй части серии отойти от слепого копирования актуальных жанровых картин, чтобы выстроить хотя бы минимальную интригу и заставить аудиторию гадать, а что же именно здесь произойдет и какие именно чудеса покажут. Для столь ответственной по меркам Asylum миссии был выбран стойкий боец Джаред Кон, чья карьера буквально пестрит всевозможными проектами от некой безумной фантастики до самого отвратного хоррора, который только можно себе представить. Конечно же, его кандидатура была идеальной для Asylum и именно он получил право на постановку ленты '12/12/12', подготовленной к выходу аккурат в год, когда по идее должен был состояться давно ожидаемый Конец света, основанный на календаре Майя.
В основе сюжета сего произведения лежит хорошо всем нам известная легенда о приходе Антихриста, который должен приблизить библейский Апокалипсис, раскрыв врата в Преисподнюю. И чем ближе к нам был 2012 год, тем больше параноидальный теорий относительно подобного верования возникало в самых разных кругах. Но если большинство темных сектантов представляло из себя сборище безобидных психопатов, то ребята, открывшие для нас '12/12/12' шутить совершенно не намерены и с успехом довели до самого финала зловещий ритуал, в ходе которого из утробы самой обыкновенной женщины появился настоящий ужас во плоти, убивающий всех, кто попадается в его поле зрения, за исключением роженицы и одного резвого парня, который во многом и был ответственен за то, что происходило во время ритуала. Теперь же дьявольского младенца не может остановить ничто. Он почувствовал запах и вкус крови, а потому с особым интересом принялся за изничтожение неугодных его воле случайных встречных. При этом малыш старается действовать так, чтобы его подозревали в последнюю очередь, но бравый детектив, которого отправили расследовать серию загадочных убийств, начинает что-то подозревать и с особым вниманием наблюдает за семьей младенца, которая одним своим внешним видом едва ли не кричит о том, что с ними что-то не так. И пока детектив будет вести свое неспешное расследование, количество жертв будет расти, а дьявольский малыш соответственно набирать сил, дабы явить нам свой кошмарный облик, который по справедливости вызывает ничто иное, как безудержный смех.
Задумка снять в контексте поддельной франшизы пародию на 'Омен', 'Ребенка Розмари' и 'Конец света' выдается полностью логичной и обоснованной, но опять же продюсеры Asylum взяли на пост режиссера человека, который отказывается работать на стабильном уровне и готов снять свой фильм как можно скорее чтобы положить банковский чек в карман и отправиться на площадку следующего без бюджетного фильма. Сложно понять, по каким именно причинам студия выбирает сотрудничество с откровенно провальными творцами, ведь у нее есть все возможности дать шанс испытать себя перспективным новичкам, способным представить нечто оригинальное за те же небольшие деньги. Но нет, продюсеры из раза в раз берут в оборот Джареда Кона и его безграмотных в кинематографе товарищей, от чего даже самая успешная идея тонет в абсолютной творческой несостоятельности. И '12/12/12' тому отчетливый пример. Единственное, что хотя бы отчасти спасает этот фильм от полного провала и справедливой зрительской ненависти, это несколько кровавых сцен, вызывающих настоящий восторг у тех, кто любит трэш чистого разлива, в коем нет никаких границ приличия. В контексте целого фильма это развлечение далеко не самое спасительное, но по крайне мере оно разбавляет бессмысленные диалоги и вялость истории хоть каким-то действием. Но при этом никак нельзя сказать, что кровь, убийства и расчлененные тела могут хоть в какой-то мере поспособствовать тому, чтобы данную картину можно было порекомендовать хоть кому-то. Впрочем, поклонникам Asylum всегда не было дела до того, какого качества фильмы им предлагают, а в таком случае и незачем стараться.
В некоторой степени сюжет начинает оживать ближе к окончанию, когда режиссеру необходимо придать повествованию большей динамики, однако вместо незапланированной комедии у него все равно ничего не получается. Видно, что все останки бюджета были припасены Джаредом Коном для кульминации, в коей не обошлось без массового использования отвратительных спецэффектов, и все же внешний вид дьявольского малыша получился слишком абсурдным, чтобы его можно было хотя бы отчасти воспринимать всерьез. Конечно, ничего удивительного, как для проекта студии, специализирующейся на дешевых подделках, здесь нет, но каждый раз, когда в поле зрения попадает очередное творение Asylum, то в душе теплится надежда на то, что уровень постановки сможет подняться хотя бы на одно деление вверх, но такие фильмы, как «12/12/12» имеют свойство вызывать исключительное разочарование. В связи с этим нет никакой возможности даже отчасти рекомендовать фильм Джареда Кона к просмотру, ибо в нем нет ничего, кроме пустоты и грязи.
В «12/12/12» асилумцы продолжили свою бодягу с пародированием отдельных элементов «Омена» и «Ребенка Розмари», благо якорь в виде необходимости косить еще и под очередной выходящий в прокат фильм у них на этот раз исчез. Однако, если «11/11/11» был вполне безобидным, малобюджетным куском отстоя, «12/12/12» в свою очередь представляет собой совершенно отмороженный и отбитый наглухо трэшак, уходящий в несознанку буквально на первых секундах. Смотреть эту бредятину с серьезным выражением лица невозможно – каждую минуту авторы подкидывают в кадр что-то, о бесконечной тупизне чего я могу распинаться часами. Но, на самом деле, я уложусь в три абзаца, поскольку, кому не пофигу на это старье.
Сюжет стартует с изображения самой отстойной черной мессы, что я когда-либо видел – кучка чуваков в выпрошенных у мамки черных халатах наблюдает за тем, как какой-то мужик орет и трогает за мягкое некую женщину, после чего тычет ей в бочину ножом без лезвия и снова голосит как резаный. Интересно, на этом сие собрание и закончилось, или все члены сего мероприятие еще на чаепитие остались? Ну да ладно, далее нам показывают – я не преувеличиваю – шестиминутную сцену родов, и эта сцена – просто золото, я ей богу давно так не угорал, это же просто безумие какое-то, я не буду ее описывать целиком, только скажу, что после того, как хирург чуть ли не мясницким ножом и с безумной улыбкой раскромсал роженицу, из ее живота выпрыгнул самый уродливый в мире кукольный младенец и загрыз к чертям весь находящийся в палате персонал. Это совершенно потрясающее зрелище, странно, что из живота следом не вылетела Мега-Акула и не сбила пролетающий над госпиталем самолет, я бы не удивился. В целом далее сюжет концентрируется на том, как злобный младенец начинает мочить всех подряд, на матери-страдалице рвут одежду под самыми невообразимыми предлогами, а в кадр попеременно влезают то культист из начальной сцены, то некий детектив, любящий брать леденцы за щеку, и все это на фоне абсолютно некомпетентной работы съемочной группы (привет, оператор в белых носках и шортах, надеюсь, ты получил оплату за появление в стольких отражениях) и уморительной актерской игры. Если вам сложно представить, каким образом младенец умудряется убивать взрослых людей, не волнуйтесь – авторы фильма тоже ни сном, ни духом, поэтому все смертоубийства либо происходят за кадром, либо показаны так суматошно, что причиной кончины персонажей с тем же успехом могла бы быть и пробегающая мимо саблезубая белка с орехом. Когда же в финале авторы таки явили воочию оного сатанинского грудничка, я чуть на стуле не улетел в другое измерение, клянусь, по-видимому над его внешним видом работала пятилетняя дочь продюсера, соорудившая из подручных материалов дикую помесь дохлого теленка и Шрека. Воистину, достойное окончание для достойного фильма.
Несправедливым было бы утверждать, что авторы пытались сплагиатить сюжет «Омена», нет. Они попытались сплагиатить сюжет «Омена» в пересказе метамфетаминового наркомана, словившего самый зловещий и гнусный приход в своей жизни, приправив все это своими собственными тараканами. У сюжета нет никакой структуры, вся вторая половина – это сплошной горячечный бред, без смысла и конечной цели. Смотреть это кино, разумеется, очень весело, я его рекомендую всем любителям стебаться над трэшем на собравшуюся у телевизора публику, но это не отменяет того, что это чертовски тупой и омерзительно халтурный ужастик. Первому фильму я поставил единицу, и чего-то мне кажется, что я поторопился, по сравнению с этим вот, «11/11/11» выглядит как настоящий оскаровский номинант. По крайней мере, он не пытался меня убить, вызывая приступы дикого хохота. Но, что поделать, поставлю единицу и этому, отрицательной шкалы ведь еще не придумали, эх.