К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Альпийская экспедиция обнаруживают на территорию станции ледник кроваво-красного цвета, в котором содержатся бактерии неизвестного происхождения, которые при контакте с живым организмом вызывают страшные мутации, порождающие новые виды существ...

В 2013 Марвен Крен, известный по фильму 'Осажденные мертвецами', выпускает свою картину под названием 'Кровавый ледник, который прошел через достаточно престижные кинофестивали. Тема различного рода паразитов-симбиотов была достаточно популярна в ужастиках, но вот со временем картины среднего и высокого качества данного типа стали меньше и меньше выпускаться, буквально пролетая как фанера над Парижем. Данная картина представляет из себя достаточно таки интересную ленту в лучших традициях 'Нечто', в арсенале которой имеется достаточно живописное место событий со своей атмосферой, хороший сценарий, который смотрится с интересом, и самое главное - своеобразно оригинальный паразит и мутанты, которых он порождает...

Порадовало то, что наличие нудятины, штампов, клише и глупых действий сведено к минимуму, что редко встретишь в нынешних хоррорах. Диалоги поставлены интересно и благодаря ним можно узнать достаточно таки интересные факты научного типа. Концовка фильма получилась достаточно предсказуемой и хотелось бы, чтобы действие продлили, так как некоторые моменты остались в загадке...

Несмотря на низкий бюджет, монстры и их деформации выглядят достаточно реалистично, несмотря на некую гротескность, и явно отсылаются к олдскульным научно-фантастическим хоррорам. Идея и концепция развития данных тварей достаточно оригинальна и надеюсь в будущем выпустят хороший сиквел, где их ветвей развития будет больше. Следует также выделить наличие натуралистичных кровавых сцен, что конечно же, обрадует большинство хоррорманов.

Неизвестные мне актеры оставили среднее впечатление, не показав особых чувств и переживаний героев, но и не переигрывали и не лажали. Конечно образы их не особо яркие, но как-то ситуацию старались вытянуть Герхард Либманн и Эдита Маловлич, да и постаралась Бригитта Крен, у которой достаточно таки неординарный и бурный образ.

Композиторская работа незаметно прошла мимо ушей, не оставив ни малейшего впечатления даже о ее присутствии, а операторская работа достаточно слабая, так как камера местами тряслась и неумело подбирала некоторые ракурсы, но на удивление, атмосфера передана здорово.

Итог: Достаточно крепко-сколоченный научно-фантастический фильм в лучших традициях 'Нечто, который порадует хорошим сюжетом, живописным и атмосферным местом происходящего, ну и конечно же, интересной и оригинальной концепцией инопланетного организма и его развития.

7 из 10

20 марта 2014 | 21:44
  • тип рецензии:

Работники уютно расположенной в Альпах климатической станции, среди которых находятся техник Анек и его давняя возлюбленная Таня, в один не самый прекрасный миг собственных научных изысканий обнаруживают густо окрапленный кровью что внутри, что снаружи ледник. Начав его исследование, ученые даже не предполагают, что затаившиеся в нем древние бактерии приведут к ужасающим и шокирующим трансмутационным процессам, сея вокруг лишь смерть и разруху.

Австрия никогда особо в авангарде европейских ужасов не была, хотя обширный австрийский кинематограф, своими художественными корнями уходящий в немецкие традиции, успел таки порадовать ценителей жанра как сугубо андеграундными «Страхом» Геральда Каргля, «Отелем» Джессики Хауснер и «Злым местом» Питера Коллера, так и качественной, хоть и скроенной исключительно по голливудским лекалам слэшер-дилогией «Смерть в три дня» Андреаса Прохазки. И даже в насквозь клишированной категории зомби-ужасов Австрия сказала свое внятное слово картиной режиссера Марвина Крена «Осажденные мертвецами» 2010 года. В 2013 году сей достопочтенный режиссер вместе со своим творческим соратником, сценаристом Бенжамином Хасслером, работавшим с ним и над первыми короткометражными опытами, в рамках престижных международных кинофестивалей в Торонто, Роттердаме, Ситгесе и Цюрихе представил свой новый фильм — научно-фантастический хоррор «Кровавый ледник», который настоящим открытием в жанре не стал, к сожалению, однако и полным фиаско данная лента не обернулась, став по сути эдаким не лишенным шарма парафразом культового карпентеровского «Нечто», с которым «Кровавый ледник» роднит немало общих сюжетных и стилистических связей.

Но, в отличие от этой безусловной и всем признанной классики зимнего хоррора, «Кровавый ледник» напрочь лишен болезненной патологической натуралистичности деталей и альтернативного трактования, как и излишней недосказанности «Ледника» Рейнира Лингдаля или чудовищной прямолинейности сюжетного нарратива «Оттепели» Марка Льюиса. Фильм Марвина Крена при всей кажущейся первоначальной предсказуемости таковым, то есть дико ординарным и попахивающим трэшем, не является хотя ввиду того, что «Кровавый ледник» достаточно сдержан и сбалансирован, и ужас в нем создается не ценой изощренных кровавых расчленений, а благодаря практически хичкоковскому саспенсу, который доминирует в картине очень продолжительное время, давая таким образом создателям фильма четко и глубоко обрисовать характеры центральных персонажей, убедительно исполненных Герхардом Либманном и Эдитой Маловчич, создать многоголосицу героев и начертить без явной схематичности линии конфликтов, ведь помимо зла внешнего, принесенного кровавым ледником, героям придется сражаться за выживание с собственными страхами и комплексами, которые под давлением экстремальных ситуаций вылезут наружу аки монструозные ксеноморфы, до неузнаваемости меняя людей практически так же, как и ледник способствовал чудовищной деэволюции некогда милых и приветливых зверушек. Тема сохранения человечности в условиях, когда оставаться человеком крайне тяжело, есть той крепкой конструкцией, превращающей «Кровавый ледник» фактически в притчу, обрамленную элементами научной фантастики и ужасов.

Но, конечно же, не только атмосферой богат данный фильм и к вящей радости ценителей изощренных мутаций и садистских смертей Марвин Крен демонстрирует должное количество насилия, обходясь при этом без явного смакования. Каждая смерть и каждая мутация в фильме по-своему эффектна и ярка, реалистична и увлекательна, как, впрочем, и сам фильм, рассказывающий о крови и льде, насилии и безумии, людях и зверях, которые волей случайности стали иными. Но, вероятно, такому было суждено случиться, чтоб произошла столь необходимая чистка рядов и проверка на вшивость.

11 сентября 2015 | 18:18
  • тип рецензии:

Работники уютно расположенной в Альпах климатической станции, среди которых находятся техник Анек и его давняя возлюбленная Таня, в один не самый прекрасный миг собственных научных изысканий обнаруживают густо окрапленный кровью что внутри, что снаружи ледник. Начав его исследование, ученые даже не предполагают, что затаившиеся в нем древние бактерии приведут к ужасающим и шокирующим трансмутационным процессам, сея вокруг лишь смерть и разруху.

Австрия никогда особо в авангарде европейских ужасов не была, хотя обширный австрийский кинематограф, своими художественными корнями уходящий в немецкие традиции, успел таки порадовать ценителей жанра как сугубо андергаундными 'Страхом' Геральда Каргля, 'Отелем' Джессики Хауснер и 'Злым местом' Питера Коллера, так и качественной, хоть и скроенной исключительно по голливудским лекалам слэшер-трилогией 'Смерть в три дня' Андреаса Прохазки. И даже в насквозь клишированной категории зомби-ужасов Австрия сказала свое внятное слово картиной режиссера Марвина Крена 'Осажденные мертвецами' 2010 года.

В 2013 году сей достопочтенный режиссер вместе со своим творческим соратником, сценаристом Бенжамином Хасслером, работавшим с ним и над первыми короткометражными опытами, в рамках престижных международных кинофестивалей в Торонто, Роттердаме, Ситгесе и Цюрихе представил свой новый фильм - научно-фантастический хоррор 'Кровавый ледник', который настоящим открытием в жанре не стал, к сожалению, однако и полным фиаско данная лента не обернулась, став по сути эдаким не лишенным шарма парафразом культового карпентеровского 'Нечто', с которым 'Кровавый ледник' роднит немало общих сюжетных и стилистических связей.

Но, в отличие от этой безусловной и всем признанной классики зимнего хоррора, 'Кровавый ледник' напрочь лишен болезненной патологической натуралистичности деталей и альтернативного трактования, как и излишней недосказанности 'Ледника' Рейнира Лингдаля или чудовищной прямолинейности сюжетного нарратива 'Оттепели' Марка Льюиса.

Фильм Марвина Крена при всей кажущейся первоначальной предсказуемости таковым, то есть дико ординарным и попахивающим трэшем, не является хотя ввиду того, что 'Кровавый ледник' достаточно сдержан и сбалансирован, и ужас в нем создается не ценой изощренных кровавых расчленений, а благодаря практически хичкоковскому саспенсу, который доминирует в картине очень продолжительное время, давая таким образом создателям фильма четко и глубоко обрисовать характеры центральных персонажей, убедительно исполненных Герхардом Либманном и Эдитой Маловчич, создать многоголосицу героев и начертить без явной схематичности линии конфликтов, ведь помимо зла внешнего, принесенного кровавым ледником, героям придется сражаться за выживание с собственными страхами и комплексами, которые под давлением экстремальных ситуаций вылезут наружу аки монструозные ксеноморфы, до неузнаваемости меняя людей практически так же, как и ледник способствовал чудовищной деэволюции некогда милых и приветливых зверушек. Тема сохранения человечности в условиях, когда оставаться человеком крайне тяжело, есть той крепкой конструкцией, превращающей 'Кровавый ледник' фактически в притчу, обрамленную элементами научной фантастики и ужасов.

Но, конечно же, не только воистину пробирающей до костей атмосферой богат данный фильм и к вящей радости ценителей изощренных мутаций и садистских смертей Марвин Крен демонстрирует должное количество насилия, обходясь при этом без явного смакования. Каждая смерть и каждая мутация в фильме по-своему эффектна и ярка, реалистична и увлекательна, как, впрочем, и сам фильм, рассказывающий о крови и льде, насилии и безумии, людях и зверях, которые волей случайности стали иными. Но, вероятно, такому было суждено случиться, чтоб произошла столь необходимая чистка рядов и проверка на вшивость.

8 из 10

26 марта 2014 | 17:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: