всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (352 119)
ожидание: 95% (49 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красиво Средиземье, с давних времен, когда войны шли на этой прекрасной земле, даже тогда ничто не омрачало все величие этого края, прекрасного края. Земля, на которой плодились орки, рай где жили эльфы. Скрипели повозки и ветер шелестел листья деревьев, на которых росли неведомые ягоды, земля — прекрасная. «Корона» и гордость свободных народов, не важно, когда все началось, когда Тень станет сильнее, все будет не важно и погаснет надежда и даже будут те, кто не будет воспевать прекрасную Лютиен, а великие Майары станут лишь наблюдателями, невидимым для остальных взором, они будут наблюдать за землей, которая некогда была прекрасна. Лишь в отголосках своего разума, бравые войны и следопыты дальних краев вспомнят о Лютиен и будут ее воспевать, эти храбрецы не похоронят надежду, ту надежду, когда казалось должны треснуть их щиты и сломаться стрелы, людей запада не сломить, никогда и лишь малодушные забудут песни эльфов, песни, что облегчают душу. Пока хоть один человек будет вспоминать о том, что великая Тень когда-то отступила, они поверят в свое будущее, в начало прекрасного дня, но не пришло еще время для этого, неизвестно что же будет в этот час, когда Тень Мордорская покроет землю, а может и нет. Пусть в этот миг никто ничего не страшится, негоже людям запада сдаваться и отступать легче вспомнить о прекрасном свете Эарендила и закрепить надежду.

    А Элберет Гилтониель
    Силиврен пенна мириель
    А мнель аглао эленнат
    Фануилос ле линнтатон
    Не фаэр син не фазон


    Но для этих песен еще не пришло время, еще сам Темный Властелин не начал войну, не обратил свое Око ни на Гондор, ни на Средиземье и пока он закрепляется в своей твердыне Барад-Дур, история Бильбо Бэггинса постепенно подходит к концу, вернее, тот путь, на который он подписывал договор и вряд ли будут иметь место быть пункты «испепеления» и «поджаривания драконом», он проделал этот путь не для этого, судьба решила, что Бильбо должен еще сыграть свою роль, малой ли она окажется, или же великой, не знают даже древние, проклятые души, даже сама Галадриель не смогла бы заглянуть в будущее, а даже если бы и могла, то лишь тихо промолчала бы. Мир — в огне, или же мир — процветание, то будущее, о котором не занют люди запада. Таких песен ни тогда, ни теперь, не было то, что будет, обычным людям не известно, а маги и колдуны будут молчать.

    Будущее смутное, даже если зверь падет, люди, эльфы и гномы, окажутся в плену своей гордыни, потому что золото может омрачить разум нового короля Под Горой, он станет слепцом, который не будет признавать иного счастья, нежели блеск света дорого метала, но постойте, мы можем ошибаться, ведь есть некто, о ком мы забыли, о хоббите и возможно решение этого маленького существа, послужит концом раздора, что определенно потребуется, если силы тьмы начнут удар раньше, намного раньше, чем планировалось.

    Мы не знаем ни начала и конца, не знали мы и тогда, когда маленький хоббит покинул свой дом, в каких преградах он побывал, что будет было бы, если бы он оступился, что было бы, если бы он не поиграл в «загадки», не сталкивался бы с пауками и страшными гоблинами исход был неизвестен, а сейчас, когда облака темнеют, нельзя разглядеть ничего. Начало наступит.

    Неизвестно, какой конец будет у этого начала.

    26 июля 2016 | 00:54

    Всем привет, друзья! И вот, я наконец-таки сходил на завершающую часть похождении Бильбо Бэггинса, Гендальфа и тринадцати гномов. Эмоций просто куча, хотя нет… две кучи! Я даже сейчас на эмоциях и до сих пор у меня не получается эмоционально отойти от фильма. Сложно вспомнить все лучшие и худшие моменты, но я постараюсь…

    Плюсы:

    Первый плюс — это визуальная составляющая. Многие со мной не согласятся и скажут, что фильм получился слишком компьютерным и вообще мультяшным. Доля правды в этом есть, я тоже по началу побаивался так сказать «„анимационности“", но после просмотра я понял, что фильм сам по себе выглядит довольно таки качественно в плане визуала. Я не смотрел 3-го „„Хоббита“" в формате 48 FPS и думаю, что это именно из-за этого фильм мне не «„резал глаза““». Сам по себе визуальный ряд неплох, но всё же я в полной мере не отрицаю, что он портил просмотр.

    Второй плюс — Битва пяти воинств. Саму же битву сейчас даже сравнивают с битвой на Пеленнорских полях во «„Возвращении короля“". Я с этим согласен, не полностью, но согласен. Битва действительно вышла красивой и эпичной, но в определённых местах её не было когда она была так нужна. Скорее всего не только мне, но и вам хотелось бы увидеть „„БПВ““ ещё более масштабной и эпичной. Битва была бы всё-таки хуже, если б в ней не участвовал величайший народ гномов! Момент, со стеной из щитов был просто воистину великолепный! И ещё то что меня порадовало, что в битве участвовали не только люди, эльфы, гномы и орки, но и ещё не менее интересные боевые единицы.

    Третий плюс — актёры. Вы же наверняка впервые видели множество актёров, которые отлично показали себя в плане актёрской игры? Если да, то я тоже. И всё таки умеет Питер Джексон подобрать отличных и так сказать «„свежих“» актёров в своих фильмах, а особенно, в фильмах про Средиземье! Те, кем посчастливилось сыграть главные роли, показали себя на огромной высоте, а именно: Ричард Армитедж, Иэн МаКкелен, Ли Пейс и конечно же Мартин Фримен! Остальные тоже отлично справились, но немного не дотянули до тех, которых я назвал чуть ранее.

    Четвёртый плюс — динамика. Кто уже просмотрел фильм, наверняка знают, что он вышел отличным в плане динамики. Вообще, меня нравятся динамичные фильмы. Благодаря этой самой динамики, все картины выходят очень очень интересными и захватывающими. На них просто невозможно заскучать (если конечно сценарий не полный бред).

    Пятый плюс — атмосфера. Знаете, все три фильма «„Властелина колец“" были очень похожими на друг друга своей атмосферой, но с трилогией „„Хоббит“" совсем другая история. Все фильмы «„Хоббита“" очень и очень отличаются своей атмосферой. Третий фильм в итоге вышел мрачнее «„Пустоши Смауга““ и это к месту, ведь какая битва не на жизнь, а на смерть, бывает яркой и… оптимистичной?

    Шестой плюс — это юмор. Возможно, что юмором можно было бы и пренебречь, ведь всё-таки мрачное завершение трилогии и так далее, но юмор который присутствует в фильме — отдельный случай. В основном подшучивал персонаж Райана Гейджа -Альфрид. И этот юмор был к месту и был действительно смешной. Троль-таран — великолепен.

    Седьмой и последний плюс — это концовка. Скорее всего всем, кто являлся поклонником и ярым фанатом ещё «„Властелина колец“» наверняка же всплакнули в конце…

    МИНУСЫ:

    Да, всё-таки они есть, но это не минусы, а всего лишь один существенный — «„незаконченность“". Под „„незаконченностью““ я имею ввиду то, что множество персонажей просто забыто. А вот тут я наверное промолчу, т. к могу скатиться в спойлеры.

    Итог:

    Многие ждали финальной части и наверное даже те, кто холодны от Средиземья. В финале, всё произошло как то быстро и стремительно, но лично я успел попрощаться со всем этим прекрасным миром, который подарил нам не только Питер Джексон, но замечательный и писатель, написавший «„Властелина“" и „„Хоббита““ — Джон Рональд Руэл Толкин. Мне сложно прощаться с миром Средиземья, но увы, на данный момент — это конец похождения хоббитов…

    10 из 10

    7 января 2015 | 19:23

    Это прекрасный, уникальный в своем восприятии фильм с потрясающим актерским составом. Они словно были рождены для этих ролей, все до последнего. С ними безумно не хочется расставаться, но увы. Похоже, родственники Толкиена не настроены делиться наследием своего не в меру талантливого предка. Потому, иных картин по его книгам не ожидается. От себя замечу, что когда-то читала Хоббита. Он весь уложился в 280 страниц и я подумать не могла, что режиссер сможет растянуть все до трилогии. И еще: книга, по-правде говоря не такая интересная. В ней попросту много нет. Например, сцена, где дерутся каменные великаны из первой части уместилась в крохотный абзац и не затронула путешественников. Камень государя был лишь частью похищенных сокровищ и не имел такой ценности. Гномы шли, собственно, для того, чтобы банально ограбить дракона, а никак не покорить гору, убить чудовище и вернуть своему роду былое величие. А как только дракон пал, к горе сбежалась куча народа, желающих присвоить себе золото Смауга. Гора эта сама по себе стратегического ничего не несла. Драка из-за богатства, об этом даже читать было скучновато. Некромант был где-то… там… никто его не видел и не знал. Он не участвовал как таковой. Никто не выводил летучих мышей-убийц и не готовил орков. Не говоря уже о том, что не было даже полюбившегося всем белокурого эльфа-Леголаса, как собственно и Тауриэль, а имя лесного короля не упоминается. Он как бы был, но мало и скучно… Так что фильм, мне очень понравился. Все от первого кадра «Туда и обратно» до последнего «Битвы пяти воинств». Природа, музыка, качество съемки, игра актеров, трюки и спецэфекты. Есть даже место любви, совсем малое, но этого вполне достаточно, дабы не отвлекать от главного.

    Смотрите. Рекомендую. А вот читать не обязательно: нудная сказка.

    9 из 10

    6 апреля 2016 | 22:42

    Красивое кино в очередной раз снял Питер Джексон. Правда, сомнений особо и не было. Вот уже и финальный эпизод «Хоббита» пожаловал, а ведь казалось бы, совсем недавно только завершилась трилогия «Властелина Колец». Тем не менее, как бы быстро не летело время, уже сейчас можно оценить разницу в визуальных красотах этих двух саг. Честно говоря, фанаты фанатами, но после таких видов в «Битве пяти воинств» я сомневаюсь, что меня хоть как-то смогут удивить, например, новые «Звездные войны».

    На ум приходят именно такие могучие франчайзы, ибо «Хоббит», несмотря на то, что вроде бы уже и не может удивить историей своих главных героев, сделан именно как единственное в своем роде произведение киноискусства. Это ведь сам Питер Джексон, в конце концов! Например, авторы «Матрицы» сейчас уже как-то не на слуху, что они там делают, не сильно волнует. Но творчество человека, который уже отснял шесть великолепных фэнтези-блокбастеров, да еще и с такой длительностью, внушает уважение.

    Третий «Хоббит» хорошо всем: тут очень много экшен-событий, конечно же больше чем в предыдущих двух фильмах. Каждый персонаж является неотъемлемой частью сказки, нет ни одного лишнего. Есть место и юмору, и переживаниям, и непременной гибели некоторых ключевых героев. А как же без этого. Есть многотысячные армии людей, орков, эльфов и гномов! Шикарно поставленные боевые сцены правда умудряются соседствовать с порой очень уж мультяшными кадрами, которых не ждешь в 2014 году. Но несмотря ни на что, визуально это шикарное кино, проделан титанический труд.

    Каждая декорация в IMAX-варианте просто выворачивает глаза наизнанку, настолько сочные цвета и приятные ракурсы камер. И при этом, нет тут никаких банальнейших демонстраций графики, как в тех же «Трансформерах». Каждая сцена подчинена какому-то событию, замыслу создателя, 144 минуты экранного времени здесь — оптимально! Даже лучше, чем если бы растянули на привычные 3 часа, а в режиссерской версии — и все четыре. Но я с удовольствием пересмотрю потом любую не театральную. Ибо очень красиво, очень насыщенно, и интересно.

    Хорош немного спятивший Торин, как и раньше забавен Бильбо, по-прежнему крут Леголас… про прочих героев «Хоббита» можно сказать не меньше, чем про ключевых, не хватит книги) Спасибо авторам и за новых монстров, и за не банальные финальные схватки. Здорово, динамично, красиво и увлекательно. Нет смысла тут тратить тыщи букв на описание того, что происходит с тобой во время просмотра «Битвы пяти воинств» в день премьеры в лучшем кинотеатре города. Это просто надо увидеть. Вы непременно полюбите это кино, даже учитывая все возможные его недостатки в качестве дорогущего зимнего блокбастера. Что же будет дальше…

    12 декабря 2014 | 01:22

    Тяжело было прощаться со Средиземьем. С рецензией медлил полтора месяца. Не только чтобы привести в порядок впечатления и эмоции после четырехкратного просмотра картины в кинотеатре, но и осознавая, что это финал и нового путешествия в волшебный мир Толкиена, перенесенный на экран Питером Джексоном, уже не будет. Думаю, многие согласятся, что режиссерское кресло «Хоббита» новозеландскому режиссеру было предназначено свыше, и даже в пору неопределенности с проектом почему-то не покидало ощущение, — да нет, даже уверенность! — что у руля новой трилогии о Средиземье станет именно он. 

    Сейчас просто не могу представить себе, кто бы еще так самобытно, оригинально, творчески, но и с большим уважением, даже трепетом перед первоисточником, подошел к экранизации британского классика фэнтези. Да, многие его сценарные решения, убранные и, наоборот, вставленные в сюжет линии, сцены, персонажи, творческие переосмысления далеко не бесспорны. Не обошли споры и кастинг, хотя лично у меня за все шесть фильмов вопросы возникли лишь относительно Джона Нобла, сыгравшего Дэнетора во «Властелине колец», но и то не столько к самому актеру, сколько к режиссеру и его трактовке образа Наместника Гондора. В «Хоббите» же претензий к подбору актеров и их игре у меня нет вообще. Главное же в том, что за всеми экспериментами Джексон сумел вдохнуть в мир Толкиена жизнь, волшебство и очарование, не покидающие зрителя с пролога к «Братству кольца» до финальных титров в «Битве пяти воинств». Чувства меры, вкуса и стиля ни разу не изменили обаятельному новозеландцу, как ни разу не дали сбой его чутье и интуиция при выборе актеров. В результате их этого мира не хочется возвращаться, и теперь суммарно, если взять в расчет режиссерские версии всех шести картин, в киноСредиземье можно жить почти сутки. Уже за это Джексон достоин памятников на всех континентах.

    Что же до собственно финальной части, то в ней, как и во всей киносаге Джексона, идеально все — от Смауга в Озерном городе до филигранно осуществленного финала, лучше которого поклонникам Толкиена и желать, думаю, нельзя. А между этим — кладезь столь же великолепных сцен, где есть все: как масштабность, так и камерность. Первая завораживает традиционно отутюженной эффектной картинкой, вторая же дарит зрителю ряд продуманных до слова диалогов с безупречной драматургией и психологизмом.

    Особняком стоят сцены с Торином Дубощитом. Уже с первого его появления в «Нежданном путешествии» стало ясно, что Ричард Армитедж — одна из самых удачных кастинговых находок Джексона в «Хоббите», хотя там по ходу действия предстояло еще появиться не одному новому персонажу. Ричард хорош во всех трех частях, но в «Битве пяти воинств» он выдал просто шедевральную игру, и считаю, надолго закрепился в ТОП-десятке актеров, лучше всех сыгравших безумие за всю историю кино. Причем свое, оригинальное, гномье. Этот остекленевший отсутствующий взгляд, обманчивая безучастность, в мгновение ока сменяющаяся то лихорадочной подозрительностью — глаза моментально оживают и начинают просвечивать всех и вся на предмет лояльности к его величию, — то бешеной яростью, под горячую руку которой лучше не попадаться никому. А эта гениально переданная… нет, даже не звериная, а какая-то потусторонняя, запредельная алчность и жажда обладания в глазах Торина! Ход с подменой у него голоса в одном эпизоде на драконий — великолепен, король гномов здесь внушает ужас. Но вот наступает момент просветления, и перед нами снова благородный, отважный и мудрый Торин. Один его диалог с Бильбо тут особенно показателен — там, где тема желудя присутствует. И тем страшнее становится, когда Торином вновь овладевает безумие. Пусть со мной кто-то не согласится, но это роль, достойная как минимум номинации на «Оскар». Актер сумел, кажется соединить в себе Арагорна, Теодена, Боромира, Дэнетора и даже Горлума, которые мелькают в его облике, сменяя друг друга. Браво, еще раз, браво, Ричард Армитедж! Вы действительно великий актер!

    Немного меньшим откровением стал для меня в третьем «Хоббите» Люк Эванс. Положив блестящий задел в крайне эмоциональной сцене с драконом, он не потерял Барда до самого конца, в свою очередь сыграв ряд блестящих эпизодов. И снова то тут то там мы видим, как нет-нет да мелькнет в Барде нечто уже до боли знакомое. Вот он бежит в атаку с мечом наперевес — опять Арагорн! А вот сцена с Бильбо в шатре, где взирающий на хоббита слегка развалившийся в кресле Бард ну просто вылитый Дэнетор, принимающий клятву Перегрина Тука! А его разговор с Торином через «замочную скважину» — потрясающая борьба характеров! Игра Эванса стала настоящим украшением фильма.

    Нельзя не отдать должное и Мартину Фриману, сыгравшему очень достоверного Бильбо Бэггинса и сумевшего не затеряться на фоне масштабных событий. И опять-таки, какую сцену с ним не возьми, ни одна не оставила равнодушным. Особенно мощной выглядит упомянутый мной выше момент в шатре с Трандуилом, Бардом и Гэндальфом. И Аркенстоном, который тут чуть ли не главное действующее лицо. В заключительных же эпизодах Фриман вообще великолепен и чрезвычайно убедителен в каждом своем поступке и слове. Снова не остается ничего другого, как снять шляпу перед Питером Джексоном, пригласившим Мартина на роль в «Хоббите».

    Хотелось бы как следует расписать и всех остальных — гномов, из числа которых выбрали очень неожиданного «психотерапевта», пытающегося привести в чувство Короля под Горой. Или по прежнему мудрого и загадочного, разве что слегка подуставшего Гэндальфа во всем таком же непревзойденном исполнении сэра Иэна МакКеллена, не стареющего Кристофера Ли — Сарумана или все такую же мистически притягательную Галадриэль, в роли которой блистает Кейт Бланшетт. Затронув эльфийский клан, можно также вспомнить раскрывшегося с новых сторон Трандуила, прытко-изящного Леголаса и пришедшуюся ко двору Тауриэль, которую с душой сыграла Эванджелин Лилли. А также еще многих-многих других, вложивших в «Хоббита» частичку своего таланта и вдохновения.

    Снова чутко угадал каждый эпизод и Говард Шор, чтобы безошибочно подобрать к нему мотив. Как пример тут можно привести практически любую сцену: скажем, микротему, звучащую при появлении Элронда. Узнаваемый средиземский мотив, но как же угадал тут с ним Шор! Никакой другой тут не подошел бы

    Да, грустно, что нового путешествия в Средиземье Питера Джексона уже не будет. Но спасибо громадное за то, что оно у нас было.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 20:27

    Мне повезло накануне премьеры побывать на закрытом предварительном показе Хоббита в формате 3D. Мои ИМХО-впечатления можно описать тремя словами.

    Во-первых, красиво. Потрясающе, великолепно, невероятно красиво. И речь не только о новозеландских пейзажах, где снималась часть сцен, но и о визуальных эффектах. Компьютерные объекты смотрятся настоящими, а не нарисованными на компьютере, что, несомненно, большой плюс. Единственный подвох, как всегда, заключается в 3D — единственным летевшим из экрана на зрителя объектом оказалась заставка студии. Всё остальное, к сожалению, раздвигалось вглубь экрана, а не наружу. Но, полагаю, в IMAX это смотрится лучше, так что думаю если есть смысл идти в 3D, то лучше в IMAX. Горящий город, дивная армия эльфийского народа, орлы… Красота!

    Во-вторых, эпично. После недолгого сражения с драконом идёт крупномасштабная битва покруче осады Гондора из Властелина Колец, снятая максимально подробно и пафосно. В конце концов, в ней сойдутся армии людей, эльфов, гномов, орков и гигантских орлов, и это просто не может быть не эпично. Красиво снято, а в сопровождении замечательной музыки Говарда Шора, навевающей ностальгию по ВК, смотрится просто великолепно.

    В-третьих, как мне ни больно говорить это о финальной части экранизации любимой книги моего детства, абсурдно. Не всё время, но периодически. Увы, абсурдно настолько, что закрыть на это глаза не могу даже я. Битва Пяти Воинств, которая идёт в книге всего пару страниц, здесь занимает львиную долю экранного времени. Никаких черновиков Толкиена, ясное дело, не хватило, пришлось задействовать буйную фантазию голливудских сценаристов. И это могло бы сработать, если бы они с уважением или хотя бы вниманием отнеслись к творчеству профессора, но нет. Поэтому и возникают всякие землееды, бессмысленные моменты и Тинувиэль. При всём уважении к Эванджелин Лилли, её персонаж, вернее, запретная любовь между эльфийкой и гномом, вызывает не сочуствие, а лишь злость на сценаристов. Единственное их удачное нововведение — Альфрид, скользкий тип, но вполне в духе саги. Хотя нельзя не вспомнить в связи с ним Гриму из ВК, но тем не менее, персонаж довольно колоритный и удачно вписался.

    Ладно бы это было всё, но, к сожалению, логика оказалась принесена в жертву пафосу. Кроваво и с танцами у костра, судя по всему. Иначе никак нельзя объяснить, почему нужно выбегать на лёд с тяжеленным металлическим цепом размером с хоббита, какой смысл сражаться с вооружённым врагом, если можно сперва прикончить его раненого друга, который лежит гораздо ближе, и почему стрелы не вываливаются из колчана, когда Леголас висит вверх ногами. Обычно я вообще не замечаю такие вещи, но здесь они просто бросаются в глаза! А прыжок Беорна? Только крика «Джеронимо!» не хватает… И может быть можно чудом проигнорировать всё это, но некоторые моменты сценаристы просто забыли нам объяснить. У тех, кто не знаком с Сильмариллионом, возникнет логичный вопрос, почему в конце фильма упоминается Арагорн, если до событий ВК ещё этак лет шестьдесят. А ведь он просто потомок эльфов, поэтому живёт дольше обычных людей. А Гэндальф дерётся посохом, потому что ему запрещено слишком часто применять магию против смертных существ. Но в фильме об этом нет ни слова!

    Актёрская игра местами на высоте, местами подкачала. Виноваты и операторы, порой выдающие кадры настолько шаблонно-пафосные, что вызывают смех, а не трепет. Но в целом видно, что все старались выложиться от души, так что к звёздному составу фильма особых претензий нет. И к незвёздному тоже, некоторые второстепенные роли даже запомнились больше основных.

    Но не всё так мрачно! Мы узнаем наконец, что делал Гэндальф в Дол-Гулдуре. Галадриэль снова эффектно поразит нас своей невероятной силой. Одержимость Торина золотом показана очень интересным образом, восходящим к одной из реально существующих легенд о драконьих сокровищах, за что большой плюс создателям фильма. Смауг произнесёт ещё один монолог, приведя в восторг фанатов Камбербетча и любителей драконов. Так что последней части Хоббита есть, чем нас удивить!

    Таким образом, Хоббит: Битва Пяти Воинств это фильм с потрясающей визуальной составляющей, но весьма заметные шероховатости сюжета тянут его на дно. От последней части трилогии я ожидала большего, и ставлю ей 6,5 балла, но так как округлять принято в большую сторону, это соответствует оценке в

    7 из 10

    И хотя эмоции в основном положительные, и я честно пыталась поверить в увиденное и как обычно закрыть глаза на штампы, но, увы, не получилось, так что рецензию я с грустью окрашиваю в нейтральный серый цвет. Не хочется прощаться со Средиземьем на такой ноте, но что поделать…

    P.S. Всё вышесказанное — ИМХО. Надеюсь, вам фильм понравится больше. Это же последний привет из Средиземья, в конце концов)

    13 декабря 2014 | 16:00

    Я рос ребенком читающим… И вот однажды, примерно лет в 11-12, мне попала в руки книжка «Хоббит, или Туда и обратно», которая обаяла и пленила меня надолго… Из послесловия было ясно, что существуют и еще книги с упоминаемыми в «Хоббите» персонажами, но в библиотеке их не было. Несколько месяцев прошло, и в один прекрасный день, переживая минуты сладкого предвкушения, я получил по системе межбиблиотечного обмена книгу «Властелин колец»… Я её, как иногда говорят, «проглотил залпом». А потом снова читал «Хоббита», а потом вновь «Властелина колец»…

    Ни один читатель не забудет эти романы… Ни один читатель, прочитавший их от корки до корки как минимум дважды, не пропустил бы кино, снятое по этой сказочно-рыцарской эпической три-квадрологии… Эти книги достойны любого детства, детства каждого ребенка, и каждый ребенок достоин этих книг, ибо они не испортят ни одну маленькую душу… И понимаю я это только сейчас.

    А тогда я мало что разумел о войне, о ценности жизни, я мало знал об авторе этих книг.

    ТОЛКИН (Толкиен) (Tolkien) Джон Роналд Рейел (1892 — 1973) — английский писатель, филолог. Он создатель невероятного мира волшебной сказки, рассказанной в книгах «Хоббит, или Туда и обратно» (1937 год), в эпической трилогии «Властелин колец» (романы «Братство кольца», «Две башни», «Возвращение короля»). Критики писали когда-то, что эти книги — пессимистическая концепция об определяющем влиянии зла на историческое развитие.

    А я же, в годы первого знакомства с этой сказкой мальчик с богатой фантазией, рисовал в своем воображении иные картины, иной сказочный мир, в котором пессимизму не было места, и роль зла не была так значительна. Более того, смыслом книг виделась перспектива победы, достающейся лишь почитателям добра, верности, смелости, чести, и лишь иногда — силы.

    Подробный быт этих книг, созданный воображением, настолько прочно, я бы даже сказал, фундаментально, осел в моем представлении о правильной, логичной сказке, что было странно слышать от моих друзей, тоже прочитавших эти книги, рассказы с иным толкованием событий, мотивов поведения сказочных героев. Мы спорили об их действиях, ругались… И я понимал, что разные люди рисуют разные картины в своём воображении, воспринимая разные оттенки повествования, они делают разные, иногда яркие акценты на казалось бы, несущественных вещах…

    Воображение, оно делает удивительные дела — оно рисует картины миров, никогда никем не виданных… Как же не интригующим будет то кино, в котором кто-то, какой-то смелый режиссёр рискнёт воссоздать мир, ранее уже сотворённый твоим разумом, ранее уже написанный красками твоей фантазии?..

    Такие события не пропускают, посчитал я и пошёл на премьеру первого фильма о хоббите. Это было много лет назад… ТОЛКИН писал эти книги с 1937 (условно) по 1955 годы, т. е. более 18 лет. Последний фильм вышел на экраны через 13 лет после первого. Фильмы первой трилогии выходили на протяжении трёх лет — в 2001 году — «Братство Кольца», в 2002 году — «Две крепости» и в 2003 году — «Возвращение короля». А потом, еще и еще… И вот — конец в 2014.

    Что тут скажешь… Режиссер Питер Джексон, этот сценарист, актёр и продюсер, ставший всемирно известным, — всё сделал грамотно, со вкусом. Снял кино с приятными деталями и подробностями… И почти всё, что снял — всё радовало и вызывало уважение к качеству.

    Но, есть «НО».

    Фантазия, которую мы видим в кино на экране — это фантазия чужая. Не чуждая, а именно чужая. Ваша собственная нарисует картины еще более красочные, чем у этого Питера Джексона.

    Далее. Мне категорически не по душе выдача на экран обрезанных творений, созданных по мотивам великих книг. Мы понимаем, что огромную книгу всю снять в деталях не под силу. Но уже после первого успеха режиссёр сознавал, что будет снимать про Хоббита дальше. И он обязан был, я убеждён, обеспечить полноценное воссоздание картин Толкина.

    Разве Вам не жаль зарезанных в кино страниц книги, с которых звучали эти слова:

    «- Держитесь зеленой травы! Не смешивайтесь со старыми камнями, не связывайтесь с умертвиями из курганов,

    …он научил их песне, которую им следовало спеть, если на следующий день они окажутся в опасности:

    Песня звонкая, лети к Тому Бомбадилу,

    Отыщи его в пути, где бы ни бродил он!

    Догони и приведи из далекой дали!

    Помоги нам, Бомбадил, мы в беду попали!».

    И далее — «ТУМАН НАД БОЛЬШИМИ КУРГАНАМИ» — страшная, впечатляющая, важная глава… И таких мест не мало!

    Я полагаю, что с достоверностью, как это ни забавно звучит, с точностью у Джексона косяк на косяке, и косяком погоняет…

    В Англии, где Толкин в основном и жил, нет национальной мифологии, подобной исландской «Эдде» или финской «Калевале». «Хоббит» эту мифологию не заменяет, конечно. Но, видимо, именно благодаря этому толкиеновские «Хоббит» и трилогия о Кольце Всевластия столь великолепны. Ведь им создана История Мира, и его, мира, великолепия не было бы, — не будь в книгах эльфийских баллад, песен гномов и хоббитов, заклинаний.

    Песни в фильмах прекрасные, они есть, но, возможно, их маловато для создания атмосферы… А как работают в обсуждаемом фильме сами заклинания? Это же просто смех какой-то, ей богу…

    «Битва пяти воинств»? Это что было-то? Разве то, что мы видели — похоже было на эпическую битву воинств? Это ж междусобойчик какой-то произошёл, не иначе, и местного масштаба.

    И если ближе к битве, то заключительная стадия начинается с появлением орлов и Беорна. Орлы смели гоблинов с горы Одинокой, и сражение вновь переместилось в долину между отрогами. По книге именно туда, в центр этой долины, и ударил с юго-востока Беорн. Он давил гоблинов и варгов, как танк гусеницами. Дважды пройдя сквозь армию гоблинов, как нож сквозь масло, он уничтожил гвардию Больга и растоптал его самого.

    Между тем, в кино 2014 года Беорн промелькнул лишь эпизодом, хотя, как мне кажется — он сделал бой, как говорят…

    И тот придурок, в итоге одевшийся в женское, окончательно испортил впечатление.

    Каково будет резюме, господа? Резюме будет таким. Последний фильм 2014 года — худший из всей серии, из всей Эпопеи с 2001 года.

    Дорогие мои, не следует уповать на чужие фантазии, ибо они не заменяют собственных. Не следует смотреть экранизацию книги, не прочитав предварительно саму книгу. Не доверяйте чужому видению — имейте своё собственное. И когда заимеете — тогда идите и смотрите, вкушайте и сравнивайте. ПолУчите удовольствие. Может быть. Ну, хотя бы от того, что Ваше воображение — лучшее.

    14 декабря 2014 | 04:05

    Великое зло в облике дракона летит к Озерному городу и желает испепелить всех его жителей до последнего. Но победить Смауга еще не значит установить мир, ведь сокровища Одинокой горы тогда будет охранять лишь горстка гномов (пусть даже одних из лучших), поэтому вскоре здесь появятся армии, готовые стоять насмерть. Но ни гномы, ни эльфы, ни люди, ни хоббит не подозревают, что битва за эту гору станет первой в войне за все Средиземье…

    Забавно, что небольшое произведение Дж. Р. Р. Толкина превратилось в целую трилогию, и вот уже пришло время выхода на большие экраны ее последнего фильма. Вместе со своей трудолюбивой и талантливой командой Питер Джексон завершает вторую историю о Средиземье, и сделать это он решил уже традиционно: эпической битвой и… возвращением короля.

    Как же сильно изменился Бильбо Бэггинс с того момента, когда на его пороге появилось тринадцать гномов и один волшебник! Но погодите-ка, он многое пережил, многое теперь повидал, вот только его честность, храбрость, верность и доброта не сломились, а лишь стали крепче, чем были в начале. Он повзрослел, но остался верен себе. Не нужны ему никакие горы золота и самоцветов, ведь нашел он в своем походе нечто поистине бесценное — настоящих друзей. Тут-то, когда его путешествие подходит к концу, полностью и открывается, почему Гэндальф выбрал именно его. Глядя на Мартина Фримана в третьей части, понимаешь, как сильно по нему и его замечательному хоббиту можно соскучиться за год! Бильбо со своим большим сердцем и неподражаемой хоббитовской мимикой каждую сцену делает более искренней, простой и настоящей. Его появлению на экране радуешься снова и снова, и он никогда не разочаровывает. И не раз напоминает о том, что никогда не стоит недооценивать полурослика.

    Полная гора сокровищ кого-угодно может свести с ума, что уж говорить о короле гномов. Аркенстон для Торина Дубощита оказывается таким же проклятьем, как Кольцо для Голлума. Неужели этот великий королевич повторит судьбу своего деда? Неужели именно за золотом вернулся он сюда? Возвращение своего короля Ричард Армитедж сделал незабываемым. Вот только в отличие от другого короля, возвращающегося в финале «Властелина колец», Торин никогда не бежал от своей судьбы. Он был королем с самого первого до самого последнего своего появления в кадре. Сцена, когда Торин ведет внутреннюю борьбу со своей жаждой сокровищ, благодаря таланту Армитеджа стала одним из лучших моментов актерской игры за всю трилогию. А с его отрядом великолепных гномов, среди которых, на радость поклонникам, Фили и Кили вновь показывают чудеса отваги, в последний раз доказывает, что с ними можно отправляться в любой поход. Они никогда не подведут.

    Зло должно проявить всю свою темную натуру, поэтому, наконец-то, Смауг и Некромант предстают перед нами во всей своей зловещести. Бенедикта Камбербэтча вновь сложно узнать в этих двух обличьях, зато можно послушать, как он говорит на темном наречии. Свою минуту славы получил и Бард Люка Эванса. Пока многие бредят золотом, он напоминает нам, что в жизни самое ценное — семья и родные. Ли Пейс, наконец, получил шанс показать, что его Трандуил не только умеет картинно уходить с поля боя, но и отлично сражаться. Организованности его эльфийского войска позавидовали бы даже римские военачальники. После этих сцен не остается сомнений, в кого Леголас удался таким превосходным (и грациозным) воином. Орландо Блум выглядит тут гораздо лучше, чем в предыдущем фильме. В частности из-за того, что его глаза перестали быть блекло-голубыми. И во второй раз Эванджелин Лилли покоряет своей полной огня эльфийкой Тауриэль.

    Старая гвардия также не пасет задних. Та сцена сражения в Дол Гулдуре впечатляет настолько, что возникает чувство, будто что-то такое Питер Джексон должен был показать еще со времен выхода «Властелина колец». Какими бы великолепными ни были вновь в своих образах Иэн МакКеллен, Кристофер Ли и Хьюго Уивинг, всех затмила внеземная Галадриэль Кейт Бланшетт.

    Сюжету не требовалось новых персонажей, ведь хочется побольше времени провести с теми, кто полюбился за предыдущие кинокартины, но появление Даина очень порадовало. Ух и отлично смотрится актер Билли Коннолли в образе этого рыжего гнома верхом на вепре.

    Кинокартина является самой серьезной из трилогии, холодная атмосфера наступающей зимы оттеняет горячие сердца многих персонажей, а затронутые темы слепой жажды богатства, трусости и храбрости, предательства и дружбы, ненависти и любви хитро переплетаются здесь, напоминая о главном и оставляя след в душе зрителя. По крайней мере, в моей. Рассказывая о Битве пяти армий, которая фактически является единственной битвой, третья часть трилогии сюжетно поставлена очень грамотно, умно распределяя экранное время и на многочисленное сражение, и на прекрасно поставленные схватки один на один, когда героям приходится испытывать себя и свою судьбу.

    Те, кто читал произведение Толкина, знают, что стоит готовиться к тяжелому финалу, ведь здесь не все так безоблачно, как в финале «Властелина колец». Так что слезы на глазах могут появиться не только потому, что это последний фильм трилогии. Хотя с другой-то стороны, это и не конец. Мы ведь знаем, что у Бильбо будет еще его последнее приключение, а его племянник потом отправится в еще более опасное путешествие. Спасибо Питеру Джексону, что он соединил эти две истории. Спасибо всем, кто вложил в эту трилогию свой труд и свою любовь к чему-то неизведанному, доброму и прекрасному.

    И светлая песня «The Last Goodbye» в исполнении Билли Бойда (того самого неугомонного Пиппина) стала идеальным прощанием с историей данного хоббита. Теперь остается только ждать режиссерскую версию фильма, а потом пересматривать обе трилогии подряд и надеяться, что когда-то в будущем Питер Джексон снимет еще фильмы об этом замечательном, полном волшебства, отваги и захватывающих приключений Средиземье.

    Прежде битв в Хельмовой впадине, на Пеленнорских полях и перед воротами Мордора была битва за Одинокую гору. И пусть ею заканчивается трилогия «Хоббит», она является лишь началом эпической истории борьбы Добра со Злом, которую рассказывает «Властелин колец».

    16 декабря 2014 | 00:00

    Легендарный писатель Джон Рональд Руэлл Толкиен, написавший серию книг «Хоббит» и «Властелин колец», создал не просто увлекательное фэнтези, завоевывающее толпы поклонников по сей день. Он создал целый мир, в котором сказочное бытие тесно переплетается с человеческим. В 2001 году новозеландский кинорежиссер Питер Джексон выпустил первую часть из трилогии «Властелин колец», а спустя одиннадцать лет запустил новую франшизу «Хоббит», о последней части которой я вам и расскажу.

    Синопсис После того, как Торин Дубощит и отряд гномов в компании с Бильбо Бэгинсом отвоевали у дракона Смауга отвоевали Одинокую Гору, а житель Озерного города Бард убил монстра, героям предстоит пережить еще одну великую битву. Армия орков под предводительством Азога намерена захватить гору. Тем временем, плененный Гэндальф пытается освободиться от чар темного духа Саурона.

    Игра актёров В целом игра актёров произвела приятное впечатление, хотя я не могу сказать, что кто-то из актёров воплотил на экране столь уникальный образ, что достоин всех мировых наград. Тем не менее, мне, как обычно, понравилась игра Мартина Фримана, исполнившего роль простодушного, но смелого Бильбо Бэггинса, а также Ричард Армитедж, сыгравший Торина, которому предстоит перебороть свою врожденную тягу к власти и богатству, чтобы спасти своих друзей.

    Режиссура Питер Джексон — один из тех немногих режиссеров, которым удается с успехом снять крупномасштабные блокбастеры, бьющие все былые рекорды. Однако на всем протяжении просмотра фильма меня не покидало чувство, ощущение, что сам режиссер малость устал от этой франшизы. Я ни в коем разе не хочу сказать, что снято было плохо. Напротив, вся картина выдержана в классическом стиле фэнтези, в котором выдуманный мир кажется реальным. От предыдущих частей этот фильм отличается настроением. Если первый фильм больше походил на самопородию, то «Битва пяти воинств» проникнута драматизмом и трагедией, когда ты мало ожидаешь гибели любимого героя. Единственным недостатком картины служит сплошной «мордобой», т. е. весь фильм — это одна сплошная битва, и зритель вряд ли увидит новые сюжетные линии, за исключением тех, которые подводят черту.

    Сценарий Я могу честно покаяться, хотя и без особого стыда, что «Хоббита» я не читал, и какого-то интереса прочесть книгу у меня не возникло. Поэтому мне довольно-таки сложно судить о степени адаптации романа Толкиена в киноленте. Тем не менее, пару замечаний считаю необходимым высказать. Откровенно говоря, во время просмотра у меня возникло чувство, словно я смотрю одну очень большую серию из длинного сериала. В этой серии ставятся всем точки над i, а, следовательно, грядет большая жестокая битва. И так уж сложилось, что в действительности 95% сюжета фильма — это сплошная битва. Сначала люди дерутся с драконом, затем гномы с эльфами, потом гномы и эльфы с орками, и так дело доходит до битвы пяти воинств. Я хочу сказать, что сюжет не изобилует какими-то поворотами, он не раскрывает никаких тайн, за исключением, пожалуй, того момента, когда дух Саурона был изгнан из руин замка. В остальном плане вам только остается ждать, кому из героев суждено погибнуть, а кому остаться в живых.

    Итог В целом мне фильм понравился, его не скучно смотреть, и ты действительно с волнением наблюдаешь за судьбами любимых героев. Единственное, человеку, собирающемуся посмотреть этот фильм, но не увидевшему предыдущие две, будет сложно включиться в суть происходящего на экране. Поэтому я настоятельно рекомендую ознакомиться с содержанием первых двух частей.

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 09:42

    По аналогии с эпохальным успехом «Возвращения короля», заключительная часть истории о походе группы Торина Дубощита закономерно вызывала и вызывает живейший ностальгический интерес у людей небезразличных к миру Средиземья. Прощание с этой художественной яркой действительностью неизменно подогревает эмоции во время просмотра, субъективно сглаживает недостатки. Это важный момент, с которого и хочется начать, ведь впечатления от просмотра поклонника творчества Толкиена и Питера Джексона и человека, лишь ищущего зрелищный блокбастер, наверняка будут отличаться.

    Прежде всего, стоит отметить, что при всех сомнениях о наполненности фильма, его создателям удалось превратить шесть заключительных глав книги в увлекательнейшую историю длиной более двух часов. Продолжение линии Тауриэль, расширенное присутствие Трандуила и Леголаса, а также сцены с Некромантом — все это по ощущениям качественно расширило оригинальное произведение. Хотя большая часть персонажей фильма скрыта под слоем грима, накладных волос и ушей, в отдельных сценах большое внимание уделено именно взаимодействию героев, их мимике и отношению к происходящему вокруг. Местами, конечно, глаз и слух режет излишний пафос, но учитывая масштаб происходящего, это простительно, особенно если не воспринимать фильм как тонкую драму.

    Естественным и ожидаемым апогеем всей трилогии можно смело считать масштабное побоище у Одинокой горы, давшее название и фильму. Три четверти часа почти непрекращающегося зрелищного экшена производят неизгладимое впечатление. В каком еще фильме вы имеете возможность наблюдать столкновение людей, эльфов, гномов, гоблинов, орков и их приспешников. Естественно битва не ограничивается лишь панорамными видами многотысячных войск — индивидуальные вылазки главных героев в гущу событий несут не меньше значение. Хотя в глаза бросается еще больший со времен «Возвращения короля» упор на спецэффекты в ущерб живым съемкам, этого достаточно для повышенной концентрации адреналина в крови.

    Подход Питера Джексона к этому миру всегда отличался какой-то нечеловеческой скрупулезностью и дотошностью к деталям. Это ощущается во всех элементах: декорации, костюмы, грим, исключительно живописный выбор локаций. Отдельно хочется подчеркнуть немаловажную роль музыкального сопровождения, придающего выразительности той или иной сцене, особенно во второй половине фильма. Написанное мной выше — это довод в противовес утверждению, что «Хоббит: Битва пяти воинств» — один сплошной спецэффект.

    Фильм, местами довольно убедительно, напирает на зрелость драматической составляющей, но все же ощущается изначальное настроение, вложенное дедушкой Толкиеном. Фантастический, изобилующий интересными мелочами мир Средиземья, с его длинноухими эльфами, чуждыми современному миру именами собственными, лучше воспринимается, когда относишься к происходящему как к сказке. Перед нами заключительная часть этого самого приключения, которое дарит большую часть эмоций именно в процессе.

    9 из 10

    24 декабря 2014 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>