всё о любом фильме:

Шопинг-тур

год
страна
слоган«It'll cost you an arm and a leg...»
режиссерМихаил Брашинский
сценарийМихаил Брашинский
продюсерГеннадий Миргородский, Михаил Брашинский, Алексей Львович
операторАлександр Симонов
композитор-
художникМарк Ли
монтажМихаил Брашинский, Олег Малыгин
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
€55 000
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время70 мин. / 01:10
Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками — а попадет в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (256)
ожидание: 58% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «It`s a child of love» говорит лысый мужчина в начищенных туфлях. Театровед по образованию с небольшим кинематографическим прошлым, сегодня он стал режиссером, который рассказывает желающим о том, как снять фильм за 15 тысяч долларов. Не просто снять, но и донести до зрителя. Получилось, донёс, пусть до жалких крох, но всё-таки донёс. И то хорошо. «Шопинг-тур» Михаила Брашинского — это именно «child of love», даже не «дитя любви». Уникальное явление в современном российском кино.

    Речь идет о фильме ужасов с каннибальской тематикой, снятом в стиле мокьюментари. Девятиклассник и его мама едут в Финляндию на двухдневный шопинг-тур. Попутно мальчик облюбовывает новый мобильный телефон с камерой. Вот только у финнов в один из этих дней случается старый праздник, который требует всеобщего поедания мяса иноземцев.

    Шопинг-тур — это, если что, когда валишь из нашей дикой России в цивилизованную Европу, чтобы купить там: а) вкусный шоколад, б) Fairy не разбавленный водой и в) все остальное, что под руку попадется. Скажу честно, я не знаю, понимают ли вообще природу такого явления где-нибудь, кроме удобно приткнувшегося к Европе Санкт-Петербурга. Даже если понимают, то сомневаюсь, что у кого-то вызовут такой истерический смех бубнеж женщины-проводницы в автобусе, дрожание на финской таможне или нелегальный перевоз сигарет через границу, дабы там на них можно было хорошенько навариться. Но у петербуржца это всё вызывает смех, да еще какой. Впрочем, смею утверждать, что даже если вы в Петербурге никогда не были, и с понятием шопинг-тур не знакомы, то этот фильм может показаться ближе к реальности, чем все русские артхаусы вместе взятые.

    Стас и его мама — не погрязающие одновременно в экзистенциальных и бытовых проблемах оборванцы, не воображаемые мифологические обитатели невиданных никем краев нашей не маленькой страны, не рублевские безбожники, сошедшие с книг рублевских бездельников, герои «Шопинг-тура», скорее, застряли посреди всего вышеописанного, им все надиктовано откуда-то извне: свято верящие в непогрешимость своих европейских соседей и окончательную испорченность собственной страны, мучимые бессмысленностью своего образа жизни, но не знающие, как эту жизнь поменять. Мальчишка покупает пиво в ларьке просто потому что так надо, мать покупает тур по магазинам Финляндии, просто потому что это вроде весело. Они одновременно совершенно точное отражение современного русского человека и набор культурных штампов о нем. Мы смотрим на них из глубины, в восозданной среде, как на своих соседей или самих себя, но при этом они по-прежнему остаются только лишь героями фильма. Этот раскол здесь и в тематике, и в манере съемки. Финны, знаете ли, довольно угрюмы в большинстве своем, старый добрый каннибализм говорите? Почему нет, охотно верю. А «съемка на мобильный телефон» способна приблизить нас к героям в прямом смысле этих слов на расстояние вытянутой руки. С другой же стороны, в кино у мобильника появляется еще одно удивительное свойство: в самый нужный для сюжета момент он удивительно ловко ловит мамин крупный план.

    Этот фильм, это дитя любви, конечно, не первое дитя, не новое дитя, но у нас уж больно редкое, уж больно хорошенькое, ясное дело, не идеальное, но так ему еще расти и расти. Хочется верить, что оно вырастет, окрепнет и поверит, наконец, в себя, а потом когда-нибудь ляжет в основу крепкой и славной традиции, ведь если верить «Шопинг-туру» именно этим сегодня финны лучше нас.

    15 ноября 2012 | 11:37

    Дело было так: я и моя подруга увидели трейлер этого фильма. И т. к. мы большие поклонницы путешествий в Финляндию тема этого фильма показалась нам интересной. Оказалось — показалось.

    Фильм рассказывает нам о мальчике Стасе и его маме, которые поехали в Финляндию на шопинг-тур. Стасу подарили телефон, и он снимает на камеру все происходящее вокруг… (удивительно, что это за телефон такой, который держит так долго зарядку?)

    Актеры пытались делать свое дело непринужденно. Но, игра главного «героя» Стаса сумела взбесить за считанные мгновения и раздражала на протяжении всего фильма (хорошо, что фильм не длинный). Могу назвать самого лучшего актера этого произведения, который настолько вжился в образ, что выглядело это очень реалистично. Это актер с игравший таможенника, который говорит русской туристке «Это не сок!». Браво!

    Режиссёр, он же сценарист этого фильма М. Брашинский по видимому хотел создать нечто похожее на «Монстро», «Репортаж» и прочее, снятое любительской камерой. Однако он не учел, что для этого необходимо иметь оригинальную идею, фантазию и талант, чтобы сделать пригодное для просмотра кино. Сюжет фильма поражает своей глупостью. Начнем с того, что куча туристов, которая ежегодно пропадает в Финляндии, никого не беспокоит. Финны пожирающие людей раз в год… Причем это не вирус какой-нибудь, зомби или вампиризм, а просто ниоткуда взявшийся синдром. Далее, повествование истории также носит неадекватный характер, действия героев непонятны. Например, при наличии телефона ни мальчик, ни мама не могут догадаться набрать экстренный вызов, действующий во всех странах, но ума хватает позвонить подруге. При разговоре с ней они успевают выяснить отношения, узнать о несчастье в семье мальчика (тут, видимо, наш славный сценарист хотел добавить драматическую нить) и ни до чего не договорившись положить трубку.

    Ужасных и страшных моментов в фильме почти нет, смешных моментов тоже нет. Очень не понравилась съемка трясущейся камерой. Я, конечно, понимаю, что в такие моменты можно скрыть многие недостатки, такие как, плохую игру актеров и прочее, но пора бы уже поднимать планку отечественного кино.

    Мне очень стыдно за этот фильм, хотя, я отношения к нему не имею. Я не представляю чувства людей, которые заплатили за то, чтобы посмотреть его в кинотеатре. Надеюсь, что в прокате в Финляндии его не было…

    Фильм скучный. Ставлю

    1 из 10

    (Один балл за «лучшего актера»).

    28 января 2014 | 17:54

    После выхода «Шоппинг тура» в кинопрокат, не счесть сравнений этой картины с забугорными образцами мистических хорроров типа «Ведьма из Блэр», которая снята с повествованием от первого лица «на любительскую камеру». При этом, сравнение часто оказывается не в пользу «Шоппинга», вызывая ощущение второсортности, несобранности и недоделанности. Однако достаточно предположить, что это — один из сценарно-режиссёрских ходов, исповдоль подчёркивающим нечто важное, что ускользает от нас самих в нашей действительности, и тогда фильм смотрится совсем по другому.

    «Шопинг…» — нечто большее, чем просто российская, мягко говоря, слабоватая подделка под «Ведьму из Блэр». Сразу заметно, что он снимался людьми талантливыми и азартными, которые если особо и не выкладывались при съёмке, то точно получали искреннее удовольствие от процесса. Чтобы понять это и саму картину достаточно увидеть хотя бы олну их других весьма неоднозначных работ Брашинского, который любит ломать жанровые клише, порой вызывая у зрителей дискомфорт — не всегда приятный, но всегда плодотворный и творческий.

    Эта ироничная пародия на западные трэши про зомби остроумно и грамотно интерпретирует и нынешний российский менталитет, и питерскую мифологию Северо-Западного забугорья — страны в 19 веке бывшей российской колонией, а ныне ставшей одним из образцовых форпостов Евросоюза. Массовое путешествие в это зарубежье — исконно российское явление нашего вертикального устройства, которое выглядит еще более абсурдным, разыгрываясь в интерьерах аккуратнейших гипермаркетов. При этом, авторы искусно используют и финский языческий контекст: Суоми — последняя европейская страна, в которой принято христианство, а тот самый день, в котором происходит действо картины (Иванов день) в стране остается особенно чтимым праздником.

    Уже из этого следует, что параллель с фольклорно-юмористическими традициями праздника и с «финнами-каннибалми» — не сюжетный ход, а гротескный прием.

    Картина Брашинского не пугает кровью и неожиданностями, она исповдоль гротескно показывает тот уютный кошмар, в котором сейчас просто невозможно наше искреннее единение даже в древние праздники. После просмотра остаётся странное чувство и понимание, что если мир — это супермаркет, то мы — одни из тех, кому в нём уготовано место фарша.

    24 июля 2014 | 18:13

    Посмотрите на жанр фильмов ужасов последнего десятилетия — псевдо-документальные хорроры просто-таки захватили весь мир. Каждый год, да чего уж там, каждый сезон выходит по крайней мере десяток картин, снятых с помощью портативных камер, которые представляют нам те или иные холодящие кровь истории от первого лица. Конечно же флагманом мокьюментари стал Голливуд, который начиная с 2007 года, когда состоялась премьера первого «Паранормального явления», выпускает на экраны мира все новые и новые псевдо-документалки, собирающие в прокате немалые деньги. Конечно же кинематографисты из других стран не могли не повестись на столь прибыльное предприятие, ведь благодаря необычайной манере съемки производственные бюджеты можно было снизить вплоть до пары десятков тысяч долларов, что для современного кино сущие копейки. Кроме того практически каждый второй фильм-мокьюментари добивается культового статуса, предлагая своим создателям несколько лет гарантированно успешной карьеры. Вспомним хоть испанский «Репортаж» или же норвежских «Охотников на троллей». И вот в 2012 году мировая хоррор-мода наконец-то добралась и до России. Именно тогда были сняты такие более-менее значимые проекты, как «Пленки из преисподней», практически повторяющие события всем известной «Ведьмы из Блэр», а также «Шопинг-тур», который оказался самодостаточным российским проектом без особых связей к уже рассказанным западным историям. Но означает ли это что выдумка режиссера и сценариста Михаила Брашинского добьется того же признания, что «Паранормальное явление» или же «Репортаж»? Отнюдь! Но обо всем по порядку…

    Сюжет фильма описывает нам поездку матери (Татьяна Колганова) с пятнадцатилетним сыном Стасом (Тимофей Елецкий) в Финляндию на автобусе. Как оказалось, герои купили для себя шопинг-тур, а посему им придется посетить несколько престижных гипермаркетов, дабы купить то, что в России или не продается, или же доступно по заоблачным ценам. Все путешествие будет снято на камеру мобильного телефона мальчика, с которым он не будет расставаться вплоть до самого финала. Только-только начав передвижение по иностранной территории, руководитель тура (Татьяна Рябоконь) несколько изменяет маршрут и доставляет своих подопечных к новопостроенному огромному супермаркету, который уже ночью готов принять новоприбывших россиян. Однако буквально через полчаса Стас обнаруживает на полу кровь, а работница супермаркета стремительно блокирует входные двери… Как оказывается, герои прибыли в Финляндию аккурат к Ивановому дню, то бишь празднику Ивана-Купала. Только вот в отличии от России, Украины и Беларуси, в Финляндии принято не только водить хороводы и прыгать через костер, а также и парится в сауне, попутно поедая заезжих иностранцев…

    Единственное, что радует в данной картине, так это удивительно правдоподобное раскрытие отношений между мамой и сыном! Просто поразительно, как режиссер российского фильма ужасов смог подметить все тонкости любви, переживаний и конфликтов. Особо порадовала как всегда талантливая Татьяна Колганова, которая, пожалуй, лучше всех справилась со своей ролью. Волею Михаила Брашинского ее героиня страдает из-за преждевременной кончины супруга, а от того ее психическое состояние далеко не стабильно от чего между ее героиней и сыном случаются поразительно достоверные конфликты, которые буквально списаны с реальной жизни. Однако при всем при этом Колганова смогла проявить всю теплоту своего сердца, направленную на сына, который по молодости и неопытности еще не осознает своего эгоистичного поведения и всячески препирается с самым дорогим для себя человеком. Но к чести героя, сыгранного Тимофеем Елецким, он не зацикливается на своих претензиях и требованиях, в самый ответственный момент спасая мать от верной гибели. Вот, собственно, на этом и оканчиваются все позитивные моменты «Шопинг-тура».

    Первая треть ленты Брашинского является действительно правдоподобной семейной драмой, которая абсолютно не режет зрительское восприятие. Однако с приездом туристов в супермаркет и оканчиваются последние логически обоснованные элементы постановки. Как уже сообщалось выше, каждый финн в один прекрасный день в году просто обязан съесть иностранца. потому абсолютно вес работники магазина начинают кровавую охоту на русских. В какой-то момент даже стало казаться, что режиссер сосредоточит все действие в рамках одного супермаркета, отдав своеобразную дань гениальному «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера. Но не сложилось… Потенциально захватывающий и напряженный герметичный триллер практически моментально сменяется побегом главных героев на улицу и совершенно неинтересным блужданиям по близлежащим территориям. Далее готовьтесь встретится с неадекватной продавщицей, кровожадными полицейскими и девочкой-каннибалом, которую создатели поместили на главный постер к фильму.

    Главная проблема картины лежит в поразительной алогичности происходящего. Судя по мыслям Брашинского, абсолютно все финны на один день сходят с ума и поедают человеческую плоть! Согласитесь, что это по крайней мере глупо, ведь куда осмысленней было перенести все действие в отдаленную деревушку, где и жили бы ортодоксальные приверженцы давних традиций. Но нет! Брашинскому был необходим масштаб, которого, собственно, он и не добился в связи с ограниченными финансовыми возможностями. А на словах все выглядит не слишком то и объемно. Конечно же логический абсурд можно было бы объяснить жанром комедии, который был официально заявлен создателями картины на ряду с триллером и ужасами. Но, честно говоря, за весь фильм не захотелось улыбнуться ни разу. В «Шопинг-туре» нет ни одного действительно смешного момента, нет ни иронии, ни сарказма. Лучше бы актеры по своей воле рассказали в камеру какой-то анекдот — по крайней мере это было бы куда интересней, чем наблюдать за очередным обезумевшим финном, который словно зомби пытается укусить шею кого-то из героев.

    Хронометраж картины составляет 1 час 10 минут вместе с финальными титрами. И складывается впечатление, что по крайней мере минут 15 фильма авторы явно не добрали, ведь по сути нам так и не показали хоть сколько-то эффектной концовки. Фильм как взял свой ритм на середине просмотра так и шел в нем вплоть до финала. И это ничуть не комплимент, ведь хотелось бы наблюдать хоть какую-то эмоциональную встряску. И это в фильме, который вроде-как является продолжателем славных традиций зомби-хоррора с реками крови и оторванными конечностями. Но не сложилось.

    В итоге хочу сказать, что «Шопинг-тур» может порадовать лишь актерскими работами Татьяны Колгановой и Тимофея Елецкого. Более ничего интересного в картине не наблюдается. Режиссер фильма уничтожил весь потенциал своего детища и выдал час с хвостиком невразумительного действия, которое выветривается из памяти буквально сразу же после просмотра. Потому и нет никакого смысла даже соприкасаться с данным кино.

    3 из 10

    31 мая 2014 | 18:13

    «Шопинг-тур» — независимая, малобюджетная (всего лишь 55 тысяч евро или по тем временам 70 тысяч долларов) картина жанра псевдодокументалистики (мокьюментари). Свой интерес к данном творению можно обосновать так — был поздний вечер, смотреть было совершенно нечего, захотелось посмотреть ужастик. Плюс к этому захотелось узнать, смогут ли русские впервые в жизни сделать хотя бы нормальный ужастик по американским законам и традициям. Ответ оказался очень и очень предсказуемый — конечно же нет.

    Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками. Среди них есть неполная семья из матери и сына, недавно потерявших отца и мужа. Эта поездка — своеобразный путь развеяться, отдохнуть и забыть то, что накопилось глубоко внутри. Они проезжают и русскую границу, и финскую, а так же им везет — специально для туристов откроют супермаркет, где можно купить все по низким ценам и все останутся довольными. Естественно, все соглашаются, а в итоге — оказываются в ловушке финнов — каннибалов. В результате оказывается, что русские попали на некий Иванов день, где один день в году, день летнего солнцестояния, каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца…

    Режиссером фильма и автором сценария стал Михаил Брашинский. Что сказать, даже не смотря на такой необычный стиль для России и вполне интересную задумку, все катится под откос. Вместо напряженности, фильм вызывает настоящую скуку, благодаря которой 70 минут картины (такой у нее хронометраж) превратятся в настоящую пытку и Вы скорее всего уснете, если надумаете смотреть ночью. Уже с начальных титр, говорящих «Дьюти фри Продакшн» начинает настораживать о качестве данного продукта. Вот некий план всего фильма — 30 — и минутная пустая болтовня, навязывающая сон — хорошая и даже отличная 5 — и минутная сцена в супермаркете — остальное время, где нужно только удивляться глупостью выживших и засыпать от монотонных диалогов и совершенно глупых действий (выжившие могли спастись 2-3 раза минимум). Сценарий тоже хочется похвалить за очень оригинальную задумку со старой темой каннибалов, но развивает ее в неправильном направлении. Как будто зрителю интересно слушать о принципе таможни, о тяжелом положении семьи, самым идиотским на мой взгляд вопросе матери ("А почему ты так поздно меня родила?») и прочее. На мой взгляд, такой сценарий далеко не уедет, потому что если жанр у этого фильма «ужасы», то и делайте все по жанру, а не наводите скуку, в которой даже атмосферы нету. Вопрос режиссеру, а заодно сценаристу — сколько может продержаться аккумулятор без зарядки? Согласен, прилично. Но вот другой вопрос — сколько может продержаться аккумулятор телефона, если с самых первых минут человек начнет съемку на мобильном телефоне? Сценарий очень и очень странный для фильма ужасов, даже думается, что каннибалы — это просто предлог, что бы посмотреть 70 минут пустой болтовни. В очередной раз я очень сильно удивлюсь тому, что тут есть оператор. Если он снимал весь фильм целиком, то операторская работа ужасна и ее мог сделать даже 15-летнй школьник. Заметно присутствие оператора только в финале, не более того, так что от операторских услуг, как и от услуг композитора (которого тут и нет) можно, да что там, нужно было отказаться.

    Практически во всех фильмах жанра мокьюментари никогда не выделяю актерский состав. Большинство в таких проектах импровизировано и думаю «Шопинг-тур» не исключение. В основном, главных героев тут только двое, сын и мать, именно с ними зритель проведет все это время. Возможно, они работали над собой, пытались показать нужные эмоции и чувства, раскрыть своих персонажей и у них это получилось, так что можно похвалить Татьяну Колганову и Тимофея Елецкого с не плохой игрой, а оценивать игру остальной «массовки» бессмысленно — появляются очень редко, играть в данных сценах совершенно нечего, даже говорить порой не приходится.

    Удивительно, но у данной ленты есть награды! Нет, не западные, а русские. Давайте посмотрим на них:

    Кинофестиваль «Окно в Европу» наградил фильм главным призом конкурса игрового кино — за юмор и жанровую дерзость (Михаил Брашинский) (мда, дерзости режиссеру не занимать), специальный приз жюри за лучшую женскую роль, призом Гильдии киноведов и кинокритиков России (Михаил Брашинский). Год спутся кинопремия «Капля» отдала фильму специальную премию за отечественный вклад в развитие жанра хоррор (Михаил Брашинский) (ага, развитие). Скорее всего, режиссер просто подкупил организаторов данной премии или был там единственным номинантом или же ближайшей конкуренты были в десятки раз хуже, хотя хуже этого фильма тяжело представить картины.

    Итого:

    «Шопинг-тур» — это наш скромный, ненужный и странный ответ западной «Ведьме из Блэр», только в несколько раз хуже. Плюсов в фильме всего два — это оригинальность идеи и актерская игра — однако минус тут только один, но сильный — скука, связанная с развитием сюжета. Рекомендовать такой фильм очень тяжело, потому что понравится он единицам (хотя чем он нравится — большой вопрос), так что если у Вас есть огромнейшее при огромнейшее желание посмотреть этот наискучнейший и пустой фильм, рискните, но если что, я Вас предупреждал. Лучше вместо того, что бы смотреть «это», почитайте книгу, сходите погулять, так Вы проведете хотя бы время с пользой, а не будете умирать со скуки, моля о том, что бы этот проклятый фильм наконец — то закончился!

    Спасибо за внимание!

    24 января 2016 | 21:36

    Давно ждал это кино, но, что греха таить, никаких надежд на него не возлагал. Просто интересно было глянуть на один из первых образцов русского зомби-трэша. Ожидалось, что это будет скучное зрелище с ужасной актёрской игрой и набором штампов. Однако, фильм-таки превзошёл ожидания и на деле оправдалось, пожалуй, только последнее. Да и клише, хотя и имеют место быть, но всё же в меньших количествах, чем ожидалось.

    На деле получилось вполне себе бодренькое монкьюментари с элементами чёрной комедии и даже налётом драматизма. Актёры играют вполне сносно. Присутствует даже некий саспенс. Да и вообще, пожалуй, это самый стоящий, на данный момент, образец отечественного хоррора новейшего времени. Он вполне смотрибелен и не скучен.

    Недостатки в данном фильме, конечно же, есть, однако главная проблема заключается не столько в них, сколько в зрителях, большинство из которых заведомо предвзято относится ко всему русскому, будь то кино или музыка.

    14 декабря 2013 | 17:56

    Нравятся мне всякие трешовые, малобюджетные непотребности, вот на подобие этого фильма, тем более, это по-моему первая попытка для нашенского кинематографа снять ужастик про зомби и как это уже у нас заведено — первый блин комом.

    Фильм снят в моей любимой манере, в псевдодокументальной, всё снято на телефонную камеру, этот аппарат находится, в практически всегда, трясущихся руках подростка, которого за компанию прихватила мама в шопинг-тур в Финляндию, где вероломно (всё же европейцы) подверглись кулинарным нападкам со стороны местных аборигенов.

    Фильм, как у же повелось у подобного жанра, в начале немного скучноват, приходится выслушивать неинтересные диалоги, глупую ругань и непонятные планы, взятые мальчиком с камеры, оператор с него хреновый. Ну вот зрителя аккуратненько подводят к экшену, так сказать к поедаловке, немного беготни, парочка доедающих финнов нерасторопных русских туристов и не совсем правдоподобная паника не полной семьи главных героев. Всё выглядит дёшево и сердито и отмазка малобюджетности здесь не канает, для этого я и сел за просмотр, дабы очередной раз удивиться изворотливости киношников и посмотреть на заоблачный литраж томатного сока и на весёлую, топорную работу гримёра, но ничего подобного не увидел, ну только если совсем чуть-чуть, это немного удручает.

    Меня поразила аннотация к фильму, где его изюминка раскрывается целиком и полностью, зачем убивать на корню зрительский интерес, для меня это останется загадкой, я до просмотра не читал её, поэтому то и дело задавался вопросом — зомби?, рядовые каннибалы?, очередное отравление газом и очередное помешательство, типа фильма «Безумцы» и тому подобное, а когда услышал про этот финский красный день календаря, широко улыбнулся, идея нова, абсурдна до безобразия, то есть имеет полное право на существование, мне она понравилась, но аннотация, это бездарная, делитанская писанина, играючи губит то единственное, что могло спасти фильм от полного провала, короче, сами себе яму вырыли, молодцы.

    Единственный плюс, кроме загубленной идеи, который я могу отметить, это последняя сцена, где нам, русским, считающим Европу шибко грамотной и цивилизованной, придётся скатиться до её уровня, мораль преподнесена достаточно грубо, но за то колоритно и доступно.

    Фильм буду рекомендовать, но сугубо любопытствующим и любителям треша, хотя бы у этой категории людей хватит терпения и смелости досмотреть этот тихий ужас.

    7 марта 2014 | 11:12

    Это вообще-то телефон, а не камера, по нему звонить нужно (с)

    Михаил Брашинский поставил картину, которая прикидывается ярким жанровым проектом. На деле же вышла скучная драма с элементами хоррора. К сожалению, режиссеру, не удалось придумать новых ходов, без которых такие жанровые эксперименты просто невозможны.

    Сценарий Брашинского еще более беден, чем сама картина. Набор штампов и всего, что смог наскрести некогда известный кинокритик. Семейной драмы не выходит, ужасы похожи на студенческий капустник, а история в целом разваливается на хоть сколько-то запоминающиеся эпизоды.

    Оператор Александр Симонов тщательно пытается замаскировать профессиональную съемку, чтобы зрители помнили о любительской природе картины.

    Попытку «Шопинг-тура» можно засчитать, но запоминать кино не рекомендуется, т. к. авторам не удалось реализовать ни единой мысли и возможности, которые им подарил жанр и не приотворенные еще российскими авторами дороги.

    31 октября 2013 | 00:42

    Сюжет у фильма странный. Финны-людоеды? Исчезновение большого числа иностранцев в Финляндии никого не волнует? Нет, не слышал. Как-то даже смешно стало: русские туристы будут съедены финнами и снялось это «добро» на мобильник.

    Паренек с матерью своими поступками, по закону жанра, нарываются на неприятности. Их взаимоотношения показаны так себе: она его обманула — он её обманул, оба обижаются. Скучно. Хронометраж маловат, это Шопинг-туру идет в плюс, а вот издёвка над финнами… Не знаю как реагировать, финны и сами там засветились. Кстати, в образ один из финнов попал так, что переиграл всех действующих лиц вместе взятых — ещё один плюс.

    Бред вкупе с неизбежностью гибели всех персонажей данного «шедевра» бесит. Спойлером это не считается, так как жанр монкъюментари/найденная запись обязывает называть это просто — клише, которое изредка нарушается. Фильм «ЗЛО» изобиловал смертями (тоже псевдодокументальный), мне понравился, наверно из-за наличия нескольких историй и местами становилось даже страшно. Шопинг-тур же можно забыть и не смотреть больше вообще, ведь таких как он снято много и выделиться ему особо нечем.

    1 из 10

    26 декабря 2013 | 21:48

    В большей части современного русского кинематографа заметна одна особенность: русские меры не знают. Это за последние годы проявляется во многом, особенно в том, что касается медиа-развлечений. Перечислять примеры не буду. Но факт в том, что находя какую-либо интересную особенность, имеющую успех у других, будь то крутой спецэффект, сюжетный поворот, чрезмерно харизматичный герой, своеобразный юмор или же манера съемки, многие начинают использовать ее постоянно, невпопад, неумело и даже не известно для чего. В итоге эта «фишка» превращается в перебор, забирает себе все внимание, отвлекает от основных идей, да и вообще портит общую картину произведения.

    В данном случае фильма.

    В данном случае «фишкой» является «дрожащая камера» или «любительская камера» или «камера паркинсона» или «еще много вариаций этого явления».

    В последнее время, прием использования «дрожащей камеры» или «любительской съемки» в жанре хоррор и триллер не только не дает нужного эффекта (видимо эффект реализма и присутствия зрителя в самих событиях), но и безумно раздражает. На моей памяти в лишь небольшом количестве фильмов этот способ съемки был к месту и был мастерски реализован.

    Вот фильм «Шопинг тур» к таковым не относится.

    Вообще фильм оставил после просмотра двоякое впечатление. Смотреть его было интересно. Огромным плюсом данному сюжету (туристы едут в автобусный тур в Финляндию и попадают в лапы каннибалов) сыграло то, что фильм русский. Действительно было интересно наблюдать за похожими на самого себя людьми. Видеть персонажей, которых видишь каждый день. Наблюдать за их проблемами, напоминающими свои собственные. Смотреть на бытовые ситуации, в которых сам порой бывал. И вот только именно это дает эффект реализма и присутствия. Ни в коем случае не манера «любительской съемки». Если бы на месте главных персонажей были бы любые другие иностранные герои, равнодушия было бы больше. Ну просто потому, что хотя бы только в одной лишь Америке подобных фильмов тьма.

    Все впечатление портит камера! Она слишком перебарщивает с ракурсами и дерганием. По нарастающей. С самого начала все ровно, а как только фильм переваливает за половину, камера отправляется в дьявольскую пляску. Весь экшен в итоге превращается в хоровод на ведьмином шабаше, порой вообще сливаясь в непонятное месиво из пятен. Конечно, после слишком уж лихого разудалого экшена, тут же действие повествовательно притормаживает, и камера замирает в статике. Создается ощущение, будто сюжет принимает такие повороты, только лишь для того, чтобы камера постояла спокойно и дала зрителю очухаться, чтобы потом подхватить его сознание за руки и погнать по-новой! Благо «Шопинг тур» не долгий. Час с небольшим. Но и это трудно выдержать.

    В сюжетном плане фильм никаких откровений в жанре не делает, но и плохого ощущения не оставляет. Смотреть интересно, захватывает. Но на один раз. Собственно как и про хоррор-экшен составляющую фильма, тоже говорить нечего. Она вместе с камерой убегает в пляску-хоровод, забываясь где-то на середине сюжета. Как-то все суетно и смазано.

    В персонажах копаться не хочется. Они как и сюжет не плохие, но и не трогающие. Их бытовые диалоги, порой забавляют. Ну и все. Драма, вложенная в них, через пол-фильма присоединяется к хороводу с камерой и экшен-динамикой, даже не дав собой проникнуться. Она тоже смазанная.

    В принципе фильм, до того как он превратится в «разнузданный хоррор-экшен» очень хорош. Он цепляет с самого начала и старается держать. Но, видимо не удерживает.

    Вот еще странное обстоятельство с субтитрами. В фильме финны разговаривают на родном языке. И это не сопровождается субтитрами. И все бы ничего, это можно было бы принять за своеобразный ход, мол «герои в чужой стране, языка не знают, и ты зритель тоже ничего не понимай вместе с ними». Но вот беда. В начале каждой длинной реплики на чужом языке, первая строчка сопровождалась субтитрами. А потом они тут же пропадали. и смысл еще десяти предложений приходилось придумывать. Это очень напрягает, особенно в одном долгом монологе финна-каннибала. Я вот даже не знаю о чем он говорил. Быть может такое было только в том кинотеатре, в котором я смотрел фильм. Быть может это недоработка. Но ощущение подпорчивает. Как и камера.

    В итоге «Шопинг тур» — старательная попытка сделать очередной отечественный триллер, на этот раз, следуя модным тенденциям. Фильм получился противный и неприятный. И это даже очень в плюс! Он этим запоминается. Ощущения оставляет не самые хорошие. Иногда такое кино можно посмотреть ради разнообразия.

    Вопрос возникший у меня после просмотра: как у главного героя, мальчика Стаса телефон при таком активном использовании (а оно в фильме очень активное) так долго держит зарядку?

    Последний абзац начинается не с буквы «В». После просмотра «Шопинг тура» мне было очень не приятно бродить по супермаркету. Видимо фильм добился нужного эффекта!

    5 из 10

    29 ноября 2013 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>