всё о любом фильме:

Рай

Heaven
год
страна
слоган«When you take justice into your own hands, what are the consequences?»
режиссерТом Тыквер
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерШтефан Арндт, Уильям Хорберг, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
художникУли Ханиш, Роберта Касале, Кристоф Штегер, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  134.9 тыс.,    Германия  104.6 тыс.,    Польша  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Что делать, когда все против тебя? Когда полиция не собирается искать убийцу твоего мужа? Брать все в свои руки! И не важно, если ты сама окажешься за решеткой, не важно даже то, что твой тюремщик станет для тебя самым близким человеком на свете. Главное — делать то, чего от тебя никто не ждет!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
64 + 23 = 87
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на двух языках — английском и итальянском.
    • Съемки проходили в Германии и Италии.
    • Для участия в съёмках Кейт Бланшетт пришлось побриться наголо.
    Трейлер 01:43

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм, видимо, понравится тем, кто больше предпочитает довольно претенциозное и надуманно-многозначительное кино. Удивительнее же всего, что сценарий замечательного польского кинематографиста Кшиштофа Кесьлёвского, написанный им с постоянным соавтором Кшиштофом Песевичем незадолго до преждевременной смерти, будучи поставлен через пять лет немецким режиссёром Томом Тиквером, почему-то кажется фальшивым, искусственным и абсолютно неправдоподобным. А главное — в нём отсутствует некая тайна, загадка, своеобразная игра фатума, что было присуще почти всем экранным творениям Кесьлёвского. Конечно, можно только предполагать, какая лента получилась бы у подлинного автора, который к тому же любил выстраивать свои произведения в тщательно продуманные циклы (вслед за «Раем» должны были последовать «Чистилище» и «Ад»), но не лишённые тесной связи с повседневной реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из немногих фильмов, который показывает НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ.

    На протяжении фильма я была, несомненно, охвачена интересом и слезами, и очень переживала о том, каким будет конец.

    В самом фильме скрыта некая философия, поняв которую можно лишь вдуматься в саму идею фильма, но всё это после того, когда увидишь конец фильма.

    А вот тут и вся загадка: наверняка не все поняли, что же с ними случилось в конце? Куда они пропали? Живы ли? И вообще, что произошло? Думаю, что режиссёр специально оставил интригу и загадку, чтобы мы сами выбрали «свой» конец.

    Но в любом случае, герои, наконец, обрели свой «Рай», который и послужил названию фильма. Но что для них «Рай» и что он значит?

    Для Филлиппы наверное, то, что она наконец сделала то, о чём так долго хотела, и он впервые почувствовала, что есть на свете человек, который её безумно любит и готов ради неё на всё, лишь бы быть с ней, и сделать её счастливой. Наконец, появился свет в её жизни, свет, который дал надежду, что она прожила не зря.

    Филиппо — безумно полюбил неё, как никогда в своей жизни, он был готов ради неё на всё, и пожертвовал всем, в том числе и собой, и тут ясно можно понять, что эта любовь заменила ему целую жизнь, ему не нужно было уже ничего, кроме Филлиппы!

    И для них — это «Рай», который они достигли лишь вдвоём.

    Итог: очень достойная и эмоциональная картина о настоящей любви и о жизни, заслуживающая высоких оценок.

    9 из 10

    20 января 2011 | 10:14

    Погоня быстро закончилась, спасение состоялось, однако будущее скрыто в дымке. Пару беглецов все равно поймают, но им это неважно. Каждый услышал биение другого сердца, и лишь это теперь имеет значение. Неизвестно, как скоро удастся прорваться в райские просторы, но там найдется место для двоих. Родившиеся в один день, скрепленные судорожным сжатием руки, Филиппа и Филиппо перестали придавать значение прошлому. Лишь одно не пускает в небо — месть убийце мужа молодой англичанки, и она должна свершиться. Неудачное правосудие превратило женщину в палача, но не поколебало решимости. Филиппе светил пожизненный срок, Филиппо был обречен остаться наедине с несбывшейся мечтой, однако успешный побег открыл им безоблачную дорогу в никуда.

    С высоты птичьего полета открывается впечатляющая панорама: исполосованная тенями бегущих облаков, насколько хватает глаз простирается пустынная местность, течение жизни в которой обманчиво-неторопливое. Тишина и безмолвие — верные спутники итальянской провинции. Здесь любой шум усиливается многократно, небеса поражают синевой, а переход в рай по воле Тома Тыквера где-то рядом, настолько рядом, что умирать необязательно. Немецкому режиссеру всегда была близка тема места странного человека в непонятном мире. Апофеоза этого искания Тыквер достигнет в «Парфюмере», а получив в руки сценарий Кшиштофа Кесьлёвского, он впервые исполнил акт отождествления своих персонажей с воздушной материей. Поражает сходство героев Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи с медленно плывущими облаками. Одежда из белоснежных футболок и джинсов только усиливает чувство единения. Что-то происходило прежде, погибли по ошибке люди, совершилось убийство, карабинер предал присягу и помог преступнице бежать. Все это было, но теперь два человека, обритые наголо и так похожие друг на друга, близки к образам мучеников, отправляющихся в рай для искупления грехов целого мира.

    Небеса и прежде благоволили двум талантливым актерам. Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи играли дуэтом, причем при гораздо более паранормальных обстоятельствах. Однако у Сэма Рэйми в его «Даре» и близко не было той экзистенциальной связи, что предъявил Тыквер в сцене знакомства героев. Диалоги между беглецами непродолжительны, зато глубоких изучающих взглядов в достатке, тем более роковые обстоятельства быстро позволили почувствовать родственную душу. Сценарий Кесьлёвского далеко не совершенен, сложно поверить в наивность карабинеров, которые будучи осведомленными о деталях побега, флегматично отнеслись к возможности пристрелить преступницу и предателя. Тюрьма Тыквера это скорее каземат грехов, чем исправительное учреждение, и в желании вызволить мятущиеся души на провинциальные просторы, немец не побрезговал нестыковками. Разделение фильма на «до» и «после» побега столь явное, что вся подводка к судьбоносной встрече носит необязательный характер — однажды рожденные в один день должны были пересечься. На это же намекает и таинство причастия Филиппы в момент появления Филиппо на свет. «Наверху» виднее, чему и когда быть.

    В тумане, тающем под лучами солнца, остались обвинения, оправдания и приговор. В рай попадают уже после высшего суда, и, памятуя об этом, Том Тыквер старается быть лояльным. Земное правосудие немцем отрицается, все встретившиеся на пути влюбленных — не потенциальные противники, а только обделенные небесной милостью создания. Их занимают какие-то заботы, грохочущая улица предстает вместилищем ненужной суеты. Судьбой людям дана воля, но ею непросто распорядиться, когда нет веры в справедливость. Но есть желание найти выход, и каждый шелест природы воспринимается как сигнал небес. Рай — место для вечного покоя и возможность обрести спасение от безысходности. Филиппе и Филиппо нечего предложить друг другу кроме своей любви, песок свободной жизни утекает с неумолимой быстротой, а вокруг только тишина, которой хочется наслаждаться и не думать о будущем. Его и нет, есть лишь мгновение, которое герои растягивают как могут.

    Невероятная история побега и волшебная радость единения обреченных людей доказывают, что «Рай» не претендует на предельную достоверность. Том Тыквер при поддержке верного «оруженосца» — оператора Франка Грибе — снял воздушную историю печальной любви сквозь стальные прутья обстоятельств. На выразительном лице Кейт Бланшетт океан чувств и эмоций, ее голубые глаза тонко гармонируют с небесами, а забавный в своей робости Джованни Рибизи — скрытый катализатор короткого, но содержательного романа, в котором люди лишаются гендерных различий и становятся единым целым. Уникальность картины в ее немногословности. В небесной синеве не любят лишних разговоров и не принимают в расчет, кто сильнее согрешил. Все решает способность отдаться чувству и совершить поступок, который прежде и в голову прийти не мог. Свет над этой землей по-особенному яркий, и он охотно озаряет двух странников, которые прошли свой путь, взявшись за руки.

    21 октября 2015 | 07:09

    Посмотрела фильм Тома Тыквера «Рай». Такая трогательно-нежная история. Тонкое описание прекраснейшего чувства. Острый вопрос о вечном. Вот только теперь он немного с другой стороны, не с той, что нам обычно показывали.

    Идея мечты, идея смысла, идея справедливости.

    «Держись на этой высоте. Держи высоту, осторожнее… На настоящем вертолете нельзя подниматься бесконечно. А как высоко можно подниматься?»

    Мало слов, много взглядов. Слушая рассказ на допросе, начинаешь теряться — что же есть истина, а что ложь? Действительно ли нельзя отнимать то, что дали не мы? А может кто-то недостоин этой жизни? А нам ли это решать? Вопрос сродни «Преступлению и наказанию»… Вот только там ответ стал ясен в конце…

    Бывают ситуации, когда теряешь веру. Веру в смысл, веру в справедливость, веру в жизнь. Становится невыносимо от бессмысленности. Становится бессмысленно от невыносимости.
    Когда не понимаешь других — ты не хочешь понять. Когда хочешь понять — ты любишь.
    В очередной раз задумалась, что есть любовь? Любовь по Тыкверу — духовное единение, трепетное чувство, возникшее из ниоткуда. Видеть сущность другого, который ее не раскрывал, понимать его мысли, которые он не озвучивал, прочувствовать его трепет, который он тщательно скрывает.

    «- Я даже не знаю, как тебя зовут…
    - Филипп.
    - Когда ты родился?
    - 23 мая 1978 года.
    - А в котором часу. Ты знаешь?
    - Утром, в 8 часов.
    - Я точно знаю, что я делала 23 мая 1978 года. Знаю точно, это мой день рождения…»

    Любовь возникла из ниоткуда. Выразилась же она маленькой точечкой в бездонно-синем небе, по которому лениво плывут задумчивые облака.

    «Держись на этой высоте. Держи высоту, осторожнее… На настоящем вертолете нельзя подниматься бесконечно. А как высоко можно подниматься?»

    10 из 10

    15 октября 2008 | 16:07

    Меня, не слишком большого знатока английского, — так же как, впрочем, и божественной науки теологии — задуматься заставило уже само название фильма. Почему не «paradise»? — спросил я себя мысленно. И вот что выяснил. Оказывается, у них, иностранцев, рай бывает двух типов: рай как сад (о нем — в заголовке рецензии) и рай как небо. Последний и есть «heaven». Надо же, подумал я, а мы привыкли обходиться одним словом. И вообще вариантов описать состояние блаженства у нас не так уж много: «райское наслаждение» и, пожалуй, «кайф». Гораздо больше слов, описывающих лишения и муки. Мда… Впрочем, не буду их здесь приводить, дабы не отвлекаться. Возвращаясь к фильму — значение концовки для меня прояснилось полностью.

    Нужно, однако, заметить, что в картине хватает и страданий. Филиппа мучается о невинно загубленных жизнях, а Филиппо — от внезапно нахлынувшей любви. Но у него это ненадолго — ведь взаимная любовь несчастной быть не может. По определению.

    Кейт Бланшетт сказочно хороша! До этого я видел эту актрису в «Талантливом мистере Рипли», «Вавилоне» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и из общего ряда ее игру особо не выделял. Сейчас же нахожусь просто в восхищении! Эмоции сложнейшие: раскаяние, отчаяние, любовь — переданы прекрасно. На актрису хочется смотреть не отрываясь. Сохранить индивидуальность и привлекательность даже подстригшись «под ноль» — как же это отличается от манеры многих рафинированных кукло-звезд, героини которых даже с постели по утрам встают с прической и макияжем!

    Понравился и Джованни Рибизи. Он мне напоминает нашего Евгения Стычкина — такой же маленький и глазастый, кстати, они — ровесники. Хороший актер.

    Наконец, моя личная радость — я открыл для себя Тыквера! «Парфюмер» в свое время прошел как-то мимо, — от посещения кинозала отвратила основная идея, кроваво-безумная — других его фильмов я тоже пока не смотрел. Теперь же вижу: Том — большой молодец! Картина имеет четкий ритм, сюжет нигде не провисает, актеры знают что играть, ничего не топорщится. А как оригинально и красиво решена любовная сцена под деревом (так и хочется сказать «древом»)?! Ну и финал, конечно, божественен…

    В целом фильм оставляет хорошее послевкусие, долго «не отпускает» и, думаю, не забудется. Его можно пересматривать.

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 04:55

    Какой фильм может выйти, если за него берутся одни из самых талантливых людей современности? Отличные актеры — Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, не менее талантливый режиссер — Том Тыквер, создающий качественные, разрекламированные и увиденные многими картины («Беги, Лола, беги», «Парфюмер», «Париж, я люблю тебя»). Что может получиться? Может получиться глубокий, печальный и именно «умный» фильм. Таким получился «Рай».

    История о любви, о месте, о горе, об отчаянии. Женщина, потерявшая мужа, не достучавшаяся до полиции, решает вершить суд сама. Однако, никто не имеет права судить людей, даже в таком отчаянном случае — и Филиппа это понимает, когда из-за нее погибают совершенно невинные люди. И это чувство все более усилившегося отчаяния, ведь она-таки не убила виновного, а пострадали дети, пострадали люди. И Филиппа готова приять наказание. И она бы его приняла, если бы не Филиппо.

    Они тезки, один день рождения — 23 мая. Похожие люди. Похожие характеры. Влюбившийся с первого взгляда Филиппо помогает преступнице, выпускает ее из тюрьмы, бежит вместе с ней, помогает ей тем, чем может. Только я не думаю, что Филиппа отвечала своему «спасителю» такой же любовью, какой он любил ее. Она, скорее, видела в нем человека, случайно вставшего у нее на пути, подарившего надежду, а для Филиппы это была как соломинка, протянутая добрым человеком ей в воду, когда она почти утонула. Тем более, я уверен в том, что она все еще любила свого покойного «почти мужа», она столько пыталась отомстить за его смерть, и за смерть остальных людей, создававших спрос на его бизнес.

    Одной из самых сильных сцен фильма является последняя. Дело в том, что дословно, «Heaven» — небеса. В самом конце фильма, они «угоняют» самолет, и летят наверх, они летят к своему освобождению, летят на Небеса, они летят в Рай.

    Фильм опустошает человека. Любой, посмотревший этот фильм выкладывается морально. Он выкладывает свою душу, где-то внутри он плачет, сидит ошеломленный перед экраном телевизора или монитором компьютера. Нет, он не тут, он там, в экране, он в фильме, он чувствует и проникается «освобождением», в чем заслуга, в первую очередь, конечно, режиссера и оператора.

    Эта картина не для всех. Но поймет ее, прочувствует каждый думающий человек. В конце-концом, мы все когда-то освободимся, только, полетим ли мы на вертолете вверх, или просто умрем?

    4 марта 2008 | 23:22

    Пока смотрел этот фильм, мне все время как будто не хватало информации. Жаль не позволяет жанр, но было бы очень удачно, если бы голос за кадром, может быть голос автора, комментировал происходящее. Не действия комментировал, а внутренние переживания героев. Лично мне пришлось догадываться, что Рибизи влюбился, да и она вроде любит, не смотря на то, что долго думала, когда её спросили об этом.

    Но после я почувствовал, что режиссёру удалось показать мир между влюбленными, такой тихий, безмолвный, хотя сама любовь показалась какой-то скрытой. Я подумал, может это и есть рай, на который он указывает нам. И когда я стал смотреть с такой идеей, фильм для меня показался гораздо информативней.

    Кейт Бланшет играет великолепно и выразительно, что было скорее рельефом на фоне остальных безэмоциональных героев. Рибизи, похоже, выполнил задание режиссера, показал рослого ребенка, который любит Филиппу скорее как маму, чем как женщину. Очень тонко сыграл, надо было пристально наблюдать за игрой, чтобы понять грани.

    И вот вывод. Видимо фильмов, где подают все на блюдце, разжевав каждый кадр, гораздо больше, что и от остальных ждешь того же. А здесь же надо думать или додумывать, как угодно, а у нас итак проблем много.

    Благодаря игре актеров (кстати, Тано засветился и оказывается не плохо играет) фильм и получился таким, богатым мимикой. И хотя ему далеко до «Знакомьтесь, Джо Блэк», где частое молчание выглядело наоборот очень красноречиво, я бы все-таки посоветовал посмотреть для того, чтобы понять, насколько мы разучились читать по глазам и движениям, понимать смысл вроде бы случайных событий, в общем видеть скрытое.

    Я это увидел. Интересно. Мне даже трудно оценить фильм, потому что здесь и критерии другие, но надо. Пожалуй:

    5 из 10

    12 августа 2009 | 21:33

    В отчаянии из-за бездействия властей, Филиппа вынуждена совершить отчаянный поступок — самое настоящее преступление. Его неожиданные последствия сведут её с Филиппо, молодым служителем закона.

    Внешне очень красивое и где-то даже нежное кино. Операторская работа просто потрясающая. Великолепные съемки, как героев, так и ландшафтов с любых ракурсов.

    Сюжет же, хоть и начался очень бодро и резко, хоть и был вполне понятным, простым, но тем не менее шокирующим и захватывающим, потом начал скатываться в область, которую я совершенно не понимаю, а именно стал каким-то отвлеченным, парящим где-то над грязным материальным миром. В итоге я мало что поняла, а концовка так и вовсе меня добила своей отрешенностью и недосказанностью.

    Кейт Бланшетт в своей роли прекрасна, хотя порой мне от неё не хватало большей эмоциональности и драматичности, а вот любимый мной Джованни Рибизи сыграл довольно-таки плоско. Но так как я знаю, что он отличный актер, все претензии выдвигаю к сценарию и режиссеру. Что у него за любовь такая была — непонятно. На лице ни одной эмоции, какая-то прострация и пустота. Тут, конечно, можно подумать, что его чувство настолько неожиданное и сильное, что буквально огорошило его, но объяснение это так себе.

    В итоге имеем красивое кино с каким-то скрытым смыслом, который своим присутствием заставляет менее подкованных в данном жанре зрителей чувствовать себя чуть менее умными, чем они чувствовали себя до просмотра. А вот любителям философского, неоднозначного, неочевидного и молчаливого кино должно понравиться.

    6 из 10

    3 августа 2016 | 09:10

    Посмотрела этот фильм и сразу же пообещала себе, что ОБЯЗАТЕЛЬНО напишу рецензию.

    Фильм очень красивый! Это один из тех легендарных фильмов, которые запоминаются на очень долгое время.

    Это история о женщине, которая по воле рока оказалась убийцей, что произошло совершенно случайно, и была отправлена на суд. Но судьба дала ей хороший шанс завершить то, что она начала, и этим шансом оказался молодой симпатичный парень. Им предстояло пройти через вставшие перед ними опасные ситуации…

    Сразу скажу несколько слов о музыкальном сопровождении — подборка идеальная! Очень понравилось, как звучало пианино в определённых фрагментах картины — мелодии очень точно передавали настроение героев, чувствовалась эмоциональная окраска. В каких-то моментах музыка описывала печаль или грусть, неизбежность, а в других эпизодах это было спокойствие, безмятежность и т. п.. В общем, одно слово — прекрасно.

    Актёры очень хорошо исполнили свои роли: выразительно передавали эмоции своих героев зрителю, который в свою очередь мог сам их испытывать, качественно работала мимика и т. д.. И исполнили они их настолько хорошо, что я поверила им в первые же минуты фильма.

    Смотреть было интересно, фильм вызвал бурю эмоций. Была и романтика, и драма, даже юмор в каких-то моментах присутствует! Но в целом — фильм очень грустный (я в конце чуть не заплакала).

    Моя оценка:

    10 из 10

    24 июня 2011 | 14:52

    Очень трагичное, режущие до боли начало. Неожиданное, динамичное и захватывающее продолжение и действие фильма (не всмысле интертеймента). Но это все достоинства сценария. Тыквер же подкачал. Фильм лишен души, стержня, ясной мысли режиссера (куда собственно он ведет зрителя). В итоге получился пшик. Жаль.

    18 февраля 2006 | 22:00

    Красивый фильм, красивая музыка, красивые актеры! Какие могут быть эмоции после такого, красивого фильма?! Только самые красивые. Молчание в этом фильме золото, эти безмолвные минуты, благодаря которым можно глубже проникнуть в особый мир героев, дарят необыкновенное ощущение легкости и свободы!

    Филиппа обретает смысл, любовь, но желание искупления, чувства вины остаются с ней, но теперь она не одна, с ней рядом еще одна жизнь и эта жизнь добровольно отдала себя в ее руки. Решит ли она стать палачом этой жизни, окунуться в свои грехи и принять наказание, когда из-за этого может пострадать дорогой ей человек.

    Кислевский дает своему зрителю самому мыслить, вот именно этого не хватает в фильме, моментов где мы сами сможем понять в каком положение мы находимся. Но режиссер Том Тиквер, родившийся в Германии и вдвое младше Кислевского, за спиной которого не так много творений, и он никогда не работал над чужим сценарием. Все эти нюансы, несомненно, сказались на картине. Но стоит ли винить в этом режиссера? Думаю, нет, несмотря на все это он без сомнения старался и эти старания заметны, фильм трогает, актеры подобраны идеально, линия сцен поставлено как надо, реалистичность и в тоже время присутствия некого Божественного промысла есть. Красивые кадры, не пафосные речи, он все сделал правильно, просто немного по своему, просто нам всем хотелось бы видеть творение созданное творцом, но так сложилась судьба, и по судьбе, словно чей-то шутке, великая идея Кислевского о трилогии Рай, Ад, Чистилище не смогла быть реализована им самим до конца. Но реализовывается другими, может это и есть судьба, о которой всегда писал Кислевский?

    2 декабря 2010 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>