всё о любом фильме:

Рай

Heaven
год
страна
слоган«When you take justice into your own hands, what are the consequences?»
режиссерТом Тыквер
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерШтефан Арндт, Уильям Хорберг, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
художникУли Ханиш, Роберта Касале, Кристоф Штегер, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  134.9 тыс.,    Германия  104.6 тыс.,    Польша  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Что делать, когда все против тебя? Когда полиция не собирается искать убийцу твоего мужа? Брать все в свои руки! И не важно, если ты сама окажешься за решеткой, не важно даже то, что твой тюремщик станет для тебя самым близким человеком на свете. Главное — делать то, чего от тебя никто не ждет!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
64 + 23 = 87
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на двух языках — английском и итальянском.
    • Съемки проходили в Германии и Италии.
    • Для участия в съёмках Кейт Бланшетт пришлось побриться наголо.
    Трейлер 01:43

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм, видимо, понравится тем, кто больше предпочитает довольно претенциозное и надуманно-многозначительное кино. Удивительнее же всего, что сценарий замечательного польского кинематографиста Кшиштофа Кесьлёвского, написанный им с постоянным соавтором Кшиштофом Песевичем незадолго до преждевременной смерти, будучи поставлен через пять лет немецким режиссёром Томом Тиквером, почему-то кажется фальшивым, искусственным и абсолютно неправдоподобным. А главное — в нём отсутствует некая тайна, загадка, своеобразная игра фатума, что было присуще почти всем экранным творениям Кесьлёвского. Конечно, можно только предполагать, какая лента получилась бы у подлинного автора, который к тому же любил выстраивать свои произведения в тщательно продуманные циклы (вслед за «Раем» должны были последовать «Чистилище» и «Ад»), но не лишённые тесной связи с повседневной реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любовь — крылата и вольна, как птица,
    Пускай замужних ждет и честь, и власть.
    Тем, кто изведал подлинную страсть,
    Уж не нужны ни почести, ни слава.


    В сюжетной линии женщина в исполнении Кейт Бланшетт, потерявшая мужа из-за наркотиков, решила взять правосудие в свои руки, но случайно убиет невинных. Охранник и переводчик на ее допросе, страстно возжелавший это синеглазое чудо с первого взгляда, разрабатывает удачный план побега из тюрьмы на свободу. Свет в конце тоннеля для поезда, в котором едут двое. Родные и знакомые осуждают их, но помогают затаиться. Дерево, под которым они занялись любовью и небо, в которое они поднялись.

    Первая часть трилогии Киселевского в исполнении Тыквера. Продолжение — Ад по содержанию глубже, но явно проигрывает по визуалу. Красивые ракурсы ландшафта Италии, съемка симметричных планов и гармонично расположенных объектов в кадре. Тревожная атмосфера, с первых минут перетекающая к концу, просто, в ком в горле. Что для любви — смерть, грех и происки судьбы? Как высоко можно воспарить над миром, подобно влюбленным из писем «Элоизы к Абеляру» Александра Поупа? И что там наверху? Рай для двоих?

    14 декабря 2007 | 13:53

    Меня, не слишком большого знатока английского, — так же как, впрочем, и божественной науки теологии — задуматься заставило уже само название фильма. Почему не «paradise»? — спросил я себя мысленно. И вот что выяснил. Оказывается, у них, иностранцев, рай бывает двух типов: рай как сад (о нем — в заголовке рецензии) и рай как небо. Последний и есть «heaven». Надо же, подумал я, а мы привыкли обходиться одним словом. И вообще вариантов описать состояние блаженства у нас не так уж много: «райское наслаждение» и, пожалуй, «кайф». Гораздо больше слов, описывающих лишения и муки. Мда… Впрочем, не буду их здесь приводить, дабы не отвлекаться. Возвращаясь к фильму — значение концовки для меня прояснилось полностью.

    Нужно, однако, заметить, что в картине хватает и страданий. Филиппа мучается о невинно загубленных жизнях, а Филиппо — от внезапно нахлынувшей любви. Но у него это ненадолго — ведь взаимная любовь несчастной быть не может. По определению.

    Кейт Бланшетт сказочно хороша! До этого я видел эту актрису в «Талантливом мистере Рипли», «Вавилоне» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и из общего ряда ее игру особо не выделял. Сейчас же нахожусь просто в восхищении! Эмоции сложнейшие: раскаяние, отчаяние, любовь — переданы прекрасно. На актрису хочется смотреть не отрываясь. Сохранить индивидуальность и привлекательность даже подстригшись «под ноль» — как же это отличается от манеры многих рафинированных кукло-звезд, героини которых даже с постели по утрам встают с прической и макияжем!

    Понравился и Джованни Рибизи. Он мне напоминает нашего Евгения Стычкина — такой же маленький и глазастый, кстати, они — ровесники. Хороший актер.

    Наконец, моя личная радость — я открыл для себя Тыквера! «Парфюмер» в свое время прошел как-то мимо, — от посещения кинозала отвратила основная идея, кроваво-безумная — других его фильмов я тоже пока не смотрел. Теперь же вижу: Том — большой молодец! Картина имеет четкий ритм, сюжет нигде не провисает, актеры знают что играть, ничего не топорщится. А как оригинально и красиво решена любовная сцена под деревом (так и хочется сказать «древом»)?! Ну и финал, конечно, божественен…

    В целом фильм оставляет хорошее послевкусие, долго «не отпускает» и, думаю, не забудется. Его можно пересматривать.

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 04:55

    Сразу скажу так, Том Тыквер снимает странное кино, не «очень странное», но просто «странное», где чувства, переживания, мысли его героев оставлены как бы внутри них, в немых взглядах друг на друга, касании рук. Не хочу сказать, что «странное» значит плохое, но это и не совсем типичное кино, которое, стоит заметить, в свою очередь не всегда значит хорошее. Это кино кому-то может показаться страшно скучным, кому-то безмерно шедевральным, я же после просмотра почувствовал… не знаю, это и щемящая грудь тоска, и невыносимый, сжимающий сердце восторг. Хочу ли я сказать, что фильм гениален или же невыносимо скучен, бессмысленен? Всё так неоднозначно, но попробую разобраться.

    Отмечу, что Том Тыквер снимает ещё и очень красивые фильмы, например, стоит вспомнить его «Парфюмера», очень красиво снятый, хотя мне в целом не понравился, ну, или не понравился частично. Но не о «Парфюмере» речь, и если не брать в расчёт убогую модель земли, отображающуюся на экранах обучающего тренажёра-вертолёта в самом начале фильма, то можно со спокойной совестью утверждать — кино очень красивое. Конечно, я ничего не имею против таких тренажёров и понимаю, насколько они полезны для обучения, но как мне кажется, первый эпизод просто визуально не вписывался в общую картину, такую чёткую, светлую, сияющую, как бы сказал сэй Кинг, наполненную Белизной, несмотря на полную безнадёжность и трагичность происходящего. Никаких тёмных тонов, которыми изобилуют, например, триллеры, здесь как будто каждый кадр кричит нам о том, как всё хорошо. Обманчивое впечатление, подумалось тогда мне, на фоне всех этих великолепных старинных улиц, новых, не менее величественных многоэтажных зданий, на фоне захватывающей духу итальянской природы со своими полями и редкими полосами деревьев. Что же хотел этим сказать немецкий режиссёр? О том, как опасно мы колеблемся на грани между тёмным и светлым миром, на самом деле представляющем одно целое? Что закрывая один глаз, мы увидим боль и страдания, смерь и разрушение, отсутствие какого-либо смысла в жизни? Последствия поступков, не только других людей, но и собственных, наших, повлёкших необратимую трагическую цепь событий? Или что прикрыв другой глаз, перед нами предстанет совсем другой мир, полный любви, сияющей красоты, мир, ради которого стоит жить, веря, что рано или поздно тебе будет дана возможность искупления? Но если один мир жесток, а второй дарит надежду, и вместе они есть суть одно, во что же верить?

    У Хемингуэя в его романе «По ком звонит колокол», разворачивающийся во время испанской гражданской войны, один персонаж, старик Ансельмо, охотник, вынужденный убивать врагов Республики, за которую он борется, сказал одну хорошую фразу. Смысл её в следующем: старый охотник, теперь направляющий дуло своего ружья на живых людей, очень надеялся, что после войны им всем будет дана возможность много и хорошо работать, дабы хоть как-то искупить то зло, которое они сеяли на поле боя. Ведь убийство, пусть и во благо, ради будущего твоих детей, есть убийство и будет им оставаться. Никогда не знаешь, к чему приведут благие на первый взгляд цели, замаскированные под сенью убийства, но ясно лишь одно — насилие всегда порождает насилие. Главная героиня, учительница английского Филлиппа, жаждущая восстановить справедливость, всё же решается вступить на этот путь, и по ходу раскрытия в фильме её мотивов можно только согласиться с ней, однако, к чему это привело? Череда нелепых случайностей, и вот она в тюрьме, в комнате для допросов, скорчивается и содрогается от рыданий, осознавая, что натворила. И тут появляется главный герой, Филлиппо, молодой карабинер, который проникается к ней сочувствием, но в первую очередь любовью, и решается ей помочь. Филлиппа и Филлиппо. Два разных человека, связанных одним именем, одна — разбитая и подавленная, потерявшая веру и не ожидающая искупления, другой — наполненный любовью и видением впереди нечто «прекрасного», не важно, как долго оно продлится. Два разных мира, если задуматься. И чем всё закончится?..

    Вообще, я бы и само кино разделил на две части. Первая — пребывание Филлиппы в заключении, как будто в кошмарном сне. Очень напряжённая, щекочущая нервы часть, которую, думаю, все оценят. Вторая — будто пустившиеся в полёт мысли, облёкшиеся в материальную оболочку. Это размышления о том, что осталось, что можно использовать с умом и любовью. Несмотря на недавнее напряжение, несмотря на то, что опасность не миновала, а осталась где-то там, бродит, глухо рыча и выискивая добычу, чувствуется свобода и радость от каждого прожитого героями дня. Это скорее уже мир Филлиппо, хотя, наверное, чуть-чуть и Филлиппы тоже. Конечно, по моей логике, эти два мира не могу существовать друг без друга, поэтому и чем же всё закончится? Если можно будет так выразиться, то — объединением, слиянием, принятием. Возможным ли было искупление для Филлиппы? Возможной ли была беззаботная любовь для Филлиппо? Кто же теперь скажет… Лишь небо их рассудит, лишь небо их поймёт.

    Том Тыквер, совсем забыл я отметить, ещё и композитор, поэтому, думаю, можно встать и громко ему поаплодировать! Тонкие, терзающие душу нотки пианино полностью обволакивают фильм, придавая ему ту атмосферу, которой пытался добиться режиссёр, и если я правильно понял ход его мыслей, по крайней мере, если я понял частично, то Тыкверу дух своей задумки удалось передать более чем. Безупречные (ну, правда, безупречные) роли Филлиппы и Филлиппо, исполненные Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи — им тоже можно… нужно похлопать, браво!

    Что же в итоге мы получили? Такое вот странное кино Тома Тыквера под названием «Heaven» (переводите, как хотите), которое, если вы пожелаете им проникнуться, обязательно заставит вас задуматься, не побоюсь этого слова, о вечном.

    И каждый придёт к своему выводу, потому что как обычно бывает в таких вот «странных» фильмах — смысл таится под разными обличиями.

    15 октября 2011 | 15:56

    Странный фильм. Необычный, нестандартный, непредсказуемый? Нет, наоборот, предположить конец как раз нетрудно, но при отсутствии какого-либо явного воздействия на зрителя, тем не менее фильм от начала до конца пропитан безысходностью. И яркие сцены, солнечная Италия только подчеркивают боль и обреченность героини, ее усталость и поражение.

    К плюсам фильма нужно отнести его достоверность, жизненность. Она потеряла мужа. Утонувший в наркотическом бреду, он стал жертвой собственной слабости, но от этого ей не легче. Добавляет терзаний то, что она знает его убийцу, но полиция не хочет принимать меры. И она решает покарать его сама — бомбой в мусорном ящике. Глупо? Нелепо? Бессмысленно? Точно — все как в жизни. А главное — очень опасно. Не для наркоторговца, для окружающих, не в лесу живем, а бомба — это не пуля снайпера. Непредвиденные обстоятельства — и смерть 4-х невинных людей. И как с этим жить?

    Другим плюсом лично для меня стало присутствие Ремо Джироне, легендарного Тано («Спрут»), в обожании которого прошло мое детство.

    Явно вижу намек на философский подтекст, глубинный смысл и высокие чувства, но кроме взлета в небо и сцены под деревом (наверно, не мне одной Адам и Ева припомнились?), сказать особо не о чем.

    Итого 6 из 10 — за актерскую работу

    29 мая 2010 | 16:44

    Решил посмотреть в надежде увидеть что-то наподобие драйвовой «Беги, Лола, беги» или на худой конец легкой и непринужденной «Принцессы и воина» (картины не бог весть что, но определенно стоящие просмотра хотя б ради отменной игры Франки Потенте). Кроме того, тут обожаемая мною Кейт Бланшетт и весьма интересный кадр — Джованни Рибизи. Но, увы, ожидания по фильму не оправдались. Оставим в сторону привычную для мелодраматических картин Тыквера затянутость и псевдовозвышенность главных героев. Кроме прелестной Кейт (она даже, бритая наголо, обезоруживает), боюсь, смотреть просто не на что. Ее партнер Рибизи ни разу не убедил. Ну какой из него спаситель, а тем более романтик? Где эта вселенская любовь, да хоть какие-либо элементарные эмоции на его лице? Ничего подобного и в помине нет. На протяжении всего фильма — один и тот же взгляд. Это ни в какие ворота.

    Как правило, в картинах подобного рода на актеров ложится огромная ответственность, все строится на них, потому как динамика, тщательно выстроенный сценарий, мощная операторская работа, необыкновенное музыкальное оформление запросто могут отсутствовать. И если не прочувствовать всех персонажей, не проникнуться их историей(-ями), то многое, а то и все, будет потеряно.

    То, что я не причислил ленту к категории «зря потраченного времени», это, во многом, дань уважения таланту Кейт Бланшетт и, в меньшей степени, Тома Тыквера.

    3 января 2013 | 20:55

    Первое, что бросается в глаза — широкая «география» фильма: сценарий поляка Кесьлёвского, режиссура немца Тыквера, австралийка Бланшетт, а действие происходит на территории Италии. Это могло бы свидетельствовать о том, что чувства героев универсальны, однако, после просмотра, кажется, что они вообще надуманы.

    Мотивы, подтолкнувшие Филлипу к преступлению малопонятны и неправдоподобны: она спланировала подорвать бомбой крупного чиновника, замешанного в наркоторговле. Почему именно его? Если она просто борец за справедливость, то разве мало подлецов и мерзавцев более высокого уровня? Если это личная месть за смерть мужа, тогда вообще непонятно, ведь они были в процессе развода. Все это не дает мне возможность, внутри себя, ее оправдать, как часто бывает с героями, которые совершают преступления в безвыходной ситуации. Конечно, ее жаль: она очутилась в лапах полиции, начальники которой в преступном сговоре с мафией.

    Однако, взрыв бомбы, заложенной ей в крупном офисе, повлек смерть четверых невиновных человек, и не предполагать такую возможность было просто наивно. Тыквер показывает нам этих детей и их папу, отчего забыть о ее поступке еще труднее.

    Но что еще хуже, так это то, что наша «революционерка-народоволец», которая боролась за правое дело искоренения плохого дяденьки, совершенно сникла, узнав, что убила детей. Ее бунтарского духа хватило на то, чтобы заложить бомбу, а дальше он иссяк, а, после довершения задуманного, она и вовсе не знает, что делать. Депрессия и безысходность пронизывают весь фильм, тяжело смотреть фильм о людях, когда, с точки зрения жизненного опыта, ясно, что Филиппо и Филиппа обречены на неудачу, сколько бы сценарист и режиссер не выдумывали бы символических финалов.

    Ей совершенно ясно, что ее жизнь кончена: раз она сама себя не может оправдать в душе, то как ее могут оправдать люди. Он тоже не глуп и понимает, что для него тоже все кончено с тех пор, как он связался с преступницей.

    Режиссер пытается нам доказать, что это фильм о торжестве любви над миром. Но он и самому себе этого не доказал. Если поступок Филиппо, влюбленного в нее, понятен, то она, похоже, движима только благодарностью к спасителю. Ну, хорошо, не получилось с бомбой — так боритесь за любовь, делайте хоть что-нибудь. Вместо этого они продолжают пассивно слоняться весь фильм в ожидании финала. Ясно, что в той ситуации, в которой герои оказались, не только глобальный хэппи-энд невозможен, но у героев нет даже минимальной идеи и плана действий.

    Если говорить об актерском мастерстве, то игра Бланшетт, на которую Я так надеялся, не впечатлила: местами была неплоха, но временами, например, когда она узнала, что убила детей, была ненатуральной. Роль Джованни Рибизи (Филиппо) была очень простой — он не сильно играл мимикой за время фильма. Хочется отметить хорошую игру Ремо Джироне, актера известного мне по сериалу «Спрут 3 и 4», где он играл Тано.

    Оператор-гений: холм, на котором под деревом скрывались беглецы, он «прокрутил» со всех сторон. Вид двух влюбленных снятых издалека, в лучах предзакатного солнца, очень красив. Также он здорово показал быстрое движение наружных лифтов на здании навстречу взгляду.

    Многие не согласятся, что фильм плох, потому что он наполнен символами. Однако символизм здесь слишком очевидный и поверхностный. Образ возносящегося вверх вертолета, как символ вознесения, или совпадения имен и даты рождения, как символ родства душ персонажей показались мне чересчур банальными.

    В общем, режиссер Тыквер забрел не на свою территорию кино о душе. А вот фильмы, наполненные действиями, например, «Парфюмер» и «Лола, беги Лола», получились у него просто замечательными.

    6 сентября 2009 | 20:56

    С творчеством немецкого режиссера Тома Тыквера я не был близко знаком. Пока не увидел картину «Рай» снятый в 2002 году, и на долго осевшую в моей памяти. Конечно доводилось смотреть его легендарный фильм «Парфюмер», но сравнивать их по моему субъективному мнению не стоит. Ощутимый дух полета, грациозные переходы между сценами, яркие краски живописной природы, не передаваемые ощущения после просмотра: все это предстоит увидеть вам, если вы решили посмотреть фильм «Рай».

    Сюжет рассказывает нам историю девушки по имени Филиппа, и повествует ее нелегкий и тернистый путь к справедливости. На ее пути появляется молодой карабинер Филипп. Не усомнившись в ее правоте он помогает ей дойти до финала, где оба погибают от рук полиции.

    Что делать? если весь мир устроен против тебя. Что делать когда закон на стороне коррумпированных чиновников и властей? Как поступить с людьми из за которых ты оказался врагом народа? И как искупить свою вину перед теми кто погиб по твоей вине? Том Тыквер находит на все вопросы ответы. Мастерский запутав историю, и столь же профессионально распутывает ее, расставляя все на свои места. Сделав из главной героини образ некого пугающего убийцы, и переродив ее во второй четверти фильма в образ многострадальной женщины, художник заставляет нас любить и одновременно ненавидеть Филиппу. Нужно уметь и постараться, чтобы настолько проработанный персонаж вызывал симпатию у зрителя. Хотя по сюжету по ее оплошности умерло четверо ни в чем невинных людей. Также Филипп, человек поступивший в ряды карабинеров, давший клятву охранять правосудие, отрешается от омерзительной лжи, чем же прикрываются многие его коллеги по работе. Образ Филиппа это некий симбиоз наивного и влюбленного Форест Гампа и в то же время правильного Роджера Торнхилаа из легендарной картины Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад». Но зритель его любит. За то что он сдержал клятву перед собой, перед своим государством, перед народом. И любовь по моему суждению тут только дополняет остроту действия. Филипп знает на что идет. И он никогда не отойдет ни на шаг. Таким вот идеальным и в то же время расчетливым создал нам его режиссер.

    Техническая часть фильма: Франк Грибе, сильный и в тоже время очень расчетливый оператор, рассказывает нам эту же историю немного под другим углом. Своими глазами. Разбирая каждую сцену, можно ощутить его долгий и кропотливый труд над постановкой камеры. В кадрах нету лишних деталей. Все гармонично сливается между собой, переходя в одну целостную картину, будто рисовал ее Исаак Левитан (художник мастер пейзажа). Дополняет всю атмосферу, конечно же красивая музыкальная композиция самого режиссера Тома Тыквера. Великолепные масштабные съемки с высоты птичьего полет а. Демонстрация головокружительных ландшафтов Италии. Уютная деревушка в дали от всей цивилизации, все это встает во всей красе перед нашими глазами.

    Не хочется сильно ударятся в детали фильма, так как шедевр должен быть увиден глазами самого зрителя. Лишь после он в праве судить картину. Лишь только я не устану говорить что это фильм во все времена!

    25 сентября 2014 | 17:48

    Как-то на одном моем любимом сайте (называть его не буду, потому что сочтут рекламой) читал комментарии про Кейт Бланшетт. Одна девушка написала, что полюбила Кейт после этого фильма и «во время просмотра я так плакала, что у меня слёзы текли даже по животу». После этой фразы я сразу же добавил кино в закладки. Тем более Том Тыквер мне симпатичен еще со времен фильма «Беги, Лола, беги», который я пересматривал раз десять, наверное.

    Что ж, у меня слезы по животу не текли, к сожалению, но фильм оставил приятное впечатление. Очень интересный сюжет был в начале. Главную героиню арестовали за убийство четверых человек. Причем отомстить она хотела одному мужчине, но вышла небольшая накладка, в результате которой пострадали невинные люди. На допросе ей понадобился переводчик. Молодой юноша влюбился в Филиппу и решил помочь ей сбежать. Немного напоминает «Кармен» Проспера Мериме, но я люблю такие сюжеты.

    Прежде, чем перейти к минусам, за которые я снизил оценку, хочется отметить великолепнейшую игру Кейт Бланшетт. Она тут сыграла потрясающе. За один только эпизод, когда на допросе ей сообщают о количестве погибших, можно вручить ей еще один Оскар. Джованни Рибизи тоже понравился мне. Эдакий мальчонка с щенячьими глазками, который первый раз в жизни отошел от устава, наверное. Не вызывает сомнений, в общем. Режиссура хорошая, но тут я не могу быть объективным, поскольку работы Тыквера мне импонируют, даже если сам фильм не особо нравится. Саундтрек идеальный.

    И все же мне не хватило напряжения. Как-то слишком легко и просто все складывалось у этой парочки. А концовка вообще уже перешла грани разумного. Куча народу, но при этом они остаются незамеченными, будто в шапках-невидимках ходят. И вообще я ждал в конце яркий трагический аккорд. Вот тогда поставил бы оценку выше. Но все-таки фильм хороший. Закончился слишком быстро. А хотелось еще продолжения.

    7 из 10

    9 ноября 2012 | 03:01

    Посмотрела этот фильм и сразу же пообещала себе, что ОБЯЗАТЕЛЬНО напишу рецензию.

    Фильм очень красивый! Это один из тех легендарных фильмов, которые запоминаются на очень долгое время.

    Это история о женщине, которая по воле рока оказалась убийцей, что произошло совершенно случайно, и была отправлена на суд. Но судьба дала ей хороший шанс завершить то, что она начала, и этим шансом оказался молодой симпатичный парень. Им предстояло пройти через вставшие перед ними опасные ситуации…

    Сразу скажу несколько слов о музыкальном сопровождении — подборка идеальная! Очень понравилось, как звучало пианино в определённых фрагментах картины — мелодии очень точно передавали настроение героев, чувствовалась эмоциональная окраска. В каких-то моментах музыка описывала печаль или грусть, неизбежность, а в других эпизодах это было спокойствие, безмятежность и т. п.. В общем, одно слово — прекрасно.

    Актёры очень хорошо исполнили свои роли: выразительно передавали эмоции своих героев зрителю, который в свою очередь мог сам их испытывать, качественно работала мимика и т. д.. И исполнили они их настолько хорошо, что я поверила им в первые же минуты фильма.

    Смотреть было интересно, фильм вызвал бурю эмоций. Была и романтика, и драма, даже юмор в каких-то моментах присутствует! Но в целом — фильм очень грустный (я в конце чуть не заплакала).

    Моя оценка:

    10 из 10

    24 июня 2011 | 14:52

    Ее зовут Филиппа. Его зовут Филиппо. У нее День рождения 23 мая. У него День рождения 23 мая. Они оба совершили преступление и они в бегах. Но это не все, что их объединяет. Они влюблены.

    Том Тыквер снял, на мой взгляд, лучший свой фильм «Рай». Картина, на которую даже и не знаешь, как реагировать. То ли радоваться, что герои обрели друг друга, то ли плакать, оттого при каких обстоятельствах это случилось. Да и финал можно трактовать по-разному. То ли герои улетели далеко и навсегда, то ли нет. Лично мне кажется, что ничего хорошего из угона вертолета не вышло. Их обязательно поймают. Но дело не в этом. Дело в самом фильме. Он трогательный, печальный и, не знаю, душевный, что ли. Действие развивается не очень быстро, плавно, под такую же плавную музыку.

    Мы знаем, что Филиппа преступница. Пусть и случайно, но она убила 4-х невинных людей. Однако к ней все равно проникаешься симпатией, и искренне хочешь, чтобы она сбежала. Филиппо тоже преступник. Но на что способен влюбленный человек? Когда его отец спрашивает Филиппу: «А вы его любите?», очень страшно услышать: «Нет». Для меня до сих пор загадка, настоящие ли чувства у Филлиппы, или она просто благодарна своему спасителю? Хочется верить, что да, настоящие.

    Кейт Бланшетт хорошая актриса. Ей веришь с первой минуты. Так и с «Раем». В сценах допроса нельзя усомниться в ее искренности. Да и в других тоже. Хотя меня немного шокировало бритье наголо. Видимо, каждая актриса должна пройти через это.

    Джованни Рибизи такой милый и лоховатый паренек. Давно наблюдаю за этим актером, и он мне очень нравится. В «Рае» он такой безнадежный романтик, готовый на все ради любимой. Цепляет.

    Кино мне очень понравилось. Побольше бы таких. Лучший фильм Тыквера. Лучший фильм Бланшетт. Лучший фильм Рибизи.

    11 февраля 2008 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>