всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДзё Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (47 620)
ожидание: 99% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
144 + 19 = 163
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная картина 2013-го года примечательна не только своими создателями; студией, под «флагом» которой она вышла; реальной биографической историей, являющейся соединением жизней Тацуо Хори и Дзиро Хорикоси, на основе которых и выстроен сюжет. В первую очередь здесь особенно заметем тандем работы сценарного плана и характерного отображения событий рукой прославленного, легендарного Хаяо Миядзаки. Ведь сей мастодонт японской школы анимации, чьё имя давно уже монолитным столпом стало в один ряд Уолтом Диснеем или Осаму Тэдзука, в обыкновении своём работает с как таковыми сказками. Историями, навеянными чем-то полуреальным, фантастичным, волшебным и по-своему прекрасным, незабываемым. И как таковой фирменный стиль рисовки данную деталь особенно «подчеркивает» и посему уже стал именем нарицательным именно для фольклорного или сюрреалистического подтекста. И вот в фильме «Ветер крепчает» Миядзаки не отходит от своих привычек, оформляя уже реальную историю в цвета, выполненные в своей собственной манере. И это лишь добавляет колорита, дополняет историю собственным некоторым эфемерным видением. То есть воспринимаешь сей фильм на полном серьёзе, но в более, так сказать, «удобоваримой» манере. Данная стилистика позволяет творцам отступать за грань реалии, преподнося зрителю сентенциозные сны и видения в ключе основного повествования, притом никак не мешая главенствующему действию — это удобно, это красиво, это запоминается как некое прекрасное и наполненное смыслом зрелище, коим и является данный фильм.

    Фильм многоуважаемой студии «Ghibli», которая даже без Хаяо в дальнейшем, хочется верить, будет радовать нас душевными, поучительными историями о дружбе и любви, о стремлении и преодолении, о том, что следует относится к собственным недостаткам, как к достоинствам и вместо того, чтобы будировать касательно их, развивать иные умения. Таковым является и данная крайняя работа мастера Миядзаки, который ещё до её выхода говорил, что больше не будет снимать картины. Однако, вот, зритель лицезреет «Ветер крепчает» и лишь с увлечением ожидает новых работ от творца, который вновь сказал, что больше ничего на сиим поприще не создаст.. но, как известно, время покажет. Оно покажет и искренность слов Хаяо, и истинность эпитета «шедевр», которым многие, в том числе и я, обозначили данную душевную, целостную картину, что запоминается не только своими догматическими идеями, но и персонажами да реализацией времени, в котором «протекают» действия.

    В «Ветер крепчает» зритель наблюдает эпоху, между Первой и Второй Мировыми войнами. Эпоху, когда Япония является ещё далеко не тем прославленным, технологически развитым государством, коим живёт сегодня. На фоне мира, являющего некоторым ироничным сочетанием тогдашней современности и феодальной бытности, — где машины марки «Ford» ездят мимо мулов, тянущих в течение двух дней самолеты до испытательного полигона, — разворачивается история человека, который в настоящем совершил революцию в плане самолётостроения. Дзиро Хорикоси — действительно существовавший человек, сыгравший одну из главных ролей в промышленном развитии военной Японии. Здесь его герой, сплетение его характера, с характером Тацуо Хори, — крайне живой, чувствующий и проработанный персонаж, к которому хочется придраться лишь потому, что он пристрастен к курению. И вот подобной живостью, отсутствию бутафории в характере и проработанностью выделяются здесь все герои. Потому вновь-таки хочется высказать искреннюю похвалу и благодарность создателям, что работали над фильмом, над всеми его аспектами: за режиссуру и сценарий Хаяо Миядзаки, за рисовку Ёдзи Такэсигэ, за музыку бессменно аккомпонимирующему Хаяо Джо Хисаиси и за все иные составляющие огромному числу творцов.

    Данный фильм — антивоенный призыв, который будет актуален во времена конфликтов, то есть, как не жаль, всегда. Данный фильм — это не венец карьеры Миядзаки, однако крайне важное полотно, дополняющее ряд его великих картин. Данный фильм — мотивирующее, драматическое и вместе с тем жизнеутверждающее явление в массовой медиа-культуре. Данный фильм — видение, которое одинаково многозначно повлияет и на взрослого, и на молодого зрителя. Данный фильм — однозначно прекрасный продукт студии, которую знают и любят многие. Ещё один качественный показатель мастерства творцов японской школы анимации, который пусть и не получил «Оскар», хотя был полностью его достоин, всё равно был признан многими и многими во всём мире.

    «Ветер крепчает» — определённо достойный просмотра аниме-фильм, который на ряду с реальными историческими событиями, будь то те же Мировые войны или Великое землетрясение Канто, адресует зрителю метафоричные, сюрреалистичные картины людского разума, прекрасно гармонирующие с запоминающимися пейзажами творений и природных, и человеческих, через которые, на пару с диалогами, нам передаётся смысл, такой простой, но такой актуальный и зачастую благополучно забываемый людьми.

    P.S. Хочется добавить также, что русский дубляж, выполненный группой Александра Фильченко, как всегда был сделан на должном уровне и с уважением к оригиналу, что очень похвально. Спасибо за внимание.

    5 августа 2016 | 16:51

    Все работы Хаяо Миядзаки очень полюбились нашей публике. В них всегда присутствует волшебство, невозможное становится возможным, а добро побеждает зло. Поэтому уход мастера воспринялся крайне тяжело, но напоследок он решил сделать нам небольшой подарок.

    «Ветер крепчает» — мультфильм об известном японском авиаконструкторе Хорикоси Дзиро, который изобрел истребитель, удачно использованный во времена Второй мировой войны.

    Это произведение лишено того волшебства, что так запомнилось нами. Перед нами стоит очень реалистичная картина. Даже слишком, видать Миядзаки решил показать нам, что он делает не только фантазийные аниме. К сожалению, попытка оказалась не очень удачной. Очень спутанные сюжеты: только что-то начинает происходить, как обрывается во мгновение ока и переходит на что-то новое. Потом же идет смешение фантазии и реальности, между ними слишком тонкая и очень стираемая грань: ты ждешь одного, а появляется другой.

    Также мне совсем непонятно поведение Дзиро и его невесты (Наоко Сатоми). Несколько сцен меня просто поразили.

    1) Дзиро просит дать отца Сатоми благословление на их свадьбу. Резко появляется девушка и сообщает, что у нее туберкулез. Парень отвечает, что ему без разницы.. И тут мы должны были залить кровью клавиатуру от зашкаливающей милости.

    - Почему нельзя было рассказать об этом раньше? Надо именно в ресторане, когда всем весело, спуститься с лестницы и невзначай сообщить.

    2) Дзиро и Сатоми в одной комнате. Парню захотелось закурить, девушка разрешила, он чиркнул спичкой по коробку, зажег сигаретку и в блаженстве.

    - Что это было? Твоя невеста больна туберкулезом, плевать на то, что она разрешила тебе закурить. Если так сильно хочется, то дотерпи пока она уснет.

    3) Ну и не обошлись и без поцелуев.

    - Ты, что совсем сошла с ума? Опять же не забываем, что Сатоми больна туберкулезом. Ладно, он ее целует, но почему она не пресекает его поцелуи? Удивительно, что парень не заразился, а ведь мог. Вряд ли в Японии в 1930-1940 гг. было супер лекарство.

    Конец очень скомканный и слабый. Я бы, например, хотела увидеть не только радость человека по поводу самолетов и т. д., но и отношение к жене. Такое чувство, что на все ее проблемы со здоровьем у него закрыты глаза или он как ребенок, который мало, что вообще понимает. Любовь — хорошо, но мне нужно что-то реальное и настоящее.

    Мультфильм не для всех, дети его точно не потянут, да и не все взрослые потянут. Он лишь для тех, кто интересуется историей Японией, живет и дышит ею.

    Ожидала большего, получила меньшее. Но, так или иначе, Хаяо Миядзаки останется для нас тем самым волшебником, но все-таки и вправду ему пора на покой.

    2 марта 2014 | 13:07

    Когда-то, мне, ещё совсем молодому идеалисту, пришлось снять розовые очки, и узнать суровую реальность. Но душа требовало сказки, и я её нашел. Нашел с Джибли и с Миядзаки. И сейчас его творения, важная часть моей жизни. И, как-то тяжело осознавать, что пришло время прощаться. Вот, уже и последний фильм Мастера.

    Конечно, впечатление от фильма, не дотянулись до того восторга, который был от фильмов «Мой сосед-Тоторо», «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Но и я, наверно, уже другой. Может быть и планка ожиданий тоже была повышена.

    Но этот анимационный фильм, несомненно обладает теми качествами, за которые я (и, наверно, многие другие) любят Миядзаки. За главных героев, добрых, мечтающих, и несмотря ни на что, идущих к мечте и преодолевающих трудности. За сказочный мир, в котором все так ярко и прекрасно. За второстепенных, но очень забавных героев. За маленькие, прорисованные детали, которые дарят чувство уюта. За прекрасные саундтреки. А главное, за особую атмосферу красоты и доброжелательности.

    В фильме звучат антивоенные нотки, и критика тоталитарного государства. Идет восхваление мечты, которая не оставаясь сугубо личной, дарит пользу (или могла бы подарить) всеми миру. И показывается, что люди отравленные мечтой господства, могут эту мечту использовать в своих целях. А главное, что есть люди, которые в беде, в трудностях остаются людьми, причем хорошими. И это дарит надежду на этот мир и страну, имеющие, те же пороки, которые были и тогда. И дает силы жить. Ведь в жизни много сказочного. Как в этой в сказке, где нет ничего волшебного. Поэтому, дорогие люди, живите! Живите!

    9 из 10

    2 апреля 2014 | 15:57

    Только что вернулась из кинотеатра, где смотрела мультфильм «Ветер крепчает». Очень расстроена. Хотелось бы поделиться с Вами своими впечатлениями, возможно, кто-то их разделит несмотря на среднестатистически высокие оценки, поставленные этому фильму в России и в мире.

    Предыстория: мой папа — японист, первый год моей жизни он провел на стажировке в Японии, а потом просто тесно сотрудничал с японцами по долгу службы и часто бывал там в командировках, откуда и привозил всякие диковины, например, кассеты с мультиками. Самые яркие впечатления из детства — мультики Миядзаки на японском и папа, стоящий рядом с телевизором в роли синхронного переводчика. Я выросла на мультиках Хаяо: Тоторо, Науська… такие глубокие, такие чистые и искренние, такие любимые. Не похожие на современное анимэ, первые (в моем понимании) действительно «мультипликационные фильмы», а не «мультики».. За свою жизнь я Тоторо пересматривала раз 10 уже, наверное, и до сих пор меня трогает до слез. Показала мужу (ненавистнику анимэ) и он тоже проникся и теперь также трепетно и с любовью о них отзывается.. В общем, шла я на сеанс вся преисполненная ожиданий и заранее с большим кредитом доверия..

    Общая оценка: бессмысленная лента с биографическим непознавательным сюжетом, плоскими персонажами, неосмысленными диалогами, плохими/не к месту подобранными саундтреками и длящаяся более 2х часов. Мне стыдно, грустно и больно за репутацию Миядзаки. Итак, более подробно..

    Сюжет. Картина рассказывает о жизни человека, в детстве мечтавшего связать свою жизнь с самолетами и реализовавшего эту мечту. Звучит неплохо, но эта жизнь описывается как бессмысленный набор картинок, не раскрывающих суть ни одной из маленьких историй, которые они описывают. Очень много ляпов. Например, его жена уходит умирать в горный санаторий, а он идет запускать самолет. Шикарно. Конечно же, очень живая реакция любящего мужа. И так с очень многими эпизодами. А взять хотя бы те же сны на протяжении всего фильма?.. С середины фильма я перестала надеяться на осмысленность или «захватвающесть» повествования (муж назвал этот мультик одним из самых нудных, виденных им), еле досидела до конца фильма. А кроме всего прочего, финал «ни о чем»: не подчеркивающий ничего из его жизни, не расставляющий акценты на всей его жизни.. пустой.

    Персонажи. Все персонажи абсолютно плоские, неживые, картонные и надуманные. Нет ни одного, хоть сколько-нибудь захватившего внимания или затронувшего своей искренностью потайные струнки в душе. Мало того, что они в течение фильма появляются ниоткуда и исчезают в никуда (нет ни понимая их истории, ни характера, ни хотя бы адекватности их реакции на происходящее), они еще и крайне просто, картонно и неосмысленно себя ведут. А еще их очень плохо озвучили: или безэмоционально (поэтому, в том числе, диалоги кажутся такими неживыми, «ой, кажется вы отрубили мне палец сэр», «да, сэр, как-то так получилось») или наоборот, чересчур эмоционально (невозможно постоянно разговаривать на повышенных тонах и с раздражением на протяжении 30 лет — озвучка друга главного героя). Тоже добавляет.

    Диалоги. В фильме очень много неосмысленных/неадекватных диалогов. На 30% реплик я мысленно добавляла «спасибо, кэп», так как они были настолько банальные, настолько поверхностные, настолько констатирующие простую мысль, которая и так ясна.. в общем, расстройство. Другие диалоги были ни к селу, ни к городу (внезапный разговор с немцем или с отцом Наоко или еще куча других.. да почти все, если честно). Еще часть разговоров не вязалась с образом персонажа, который «пытались» (см. абзац выше) создать в голове у зрителя до этого.. А еще были реплики, вообще не вязавшиеся с картинкой. В общем, тут тоже все плохо. Диалоги лишь подтверждают картонность представленного мира.

    Саундтреки. Сами по себе они, наверное, неплохие.. но подобраны все не к месту. Например, они бегут друг другу у поезда — ну почему там пугающе-напряженная музыка, а не предчувствие радости??! угрозы никакой не нависает, а наоборот, воссоединение возлюбленных… в общем, таких косяков много.

    Ощущение после просмотра. Я не вынесла из фильма хоть какой-либо морали. Не почувствовала нового смысла в жизни, не начала видеть мир хоть чуточку иначе.. Не увидела я и доказательств тезисов из положительных рецензий: «надо стремиться к мечте и все получится» (это не ощущение от фильма, а констатация факта достижения цели через полчаса просмотра), «любовь и боль идут рядом» (Наоко вообще не похожа на туберкулезницу, да и болезнь нарисовано очень нереалистично, любовь там какая-то сомнительная, судя по концу их отношений, и уж точно они никак не связаны со смыслом мультика или жизни вообще), «он старается жить, несмотря ни на что» (он просто фанат своего дела и ничего больше ему фактически не нужно) и т. д. Я посмотрела какую-то ленту о каком-то странном человеке, который встречал стремных картонных людей. Впервые мне было жаль потраченного времени. И отдельно очень обидно за Миядзаки (наверное, тут сыграли именно ожидания и предыдущая репутация).

    Единственный плюс — как всегда, красивая анимация. 2 балла за нее.

    2 из 10

    16 марта 2014 | 00:16

    Сидя в кинозале, когда на экране бегали финальные титры, мне хотелось, чтобы этот сеанс никогда не кончался. Фильм оставляет на душе только приятное впечатление.

    Кстати, в этом фильме несколько прямых ссылок на «Волшебную Гору» Томаса Манна, так что поклонники этого романа будут приятно удивлены. Да и сам фильм словно жизнь на той самой волшебной горе: неспешный и размеренный. Картина для мыслящих и «непустых» подростков и взрослых.

    Направление, конечно, необычно для Миядзаки, однако в этом фильме было все то, что должно быть в прощальном шедевре художника, чьи фильмы входят в послужной список не одного киномана. И мне хочется верить, что этот шедевр все не является прощальным, а прелюдия в новую эпоху, а может и продолжение старой, не менее увлекательной.

    Мы увидели чудесный мир творца с другой стороны, не менее прекрасной, хоть и без магического волшебства, но и эта сторона луны не оставит вас равнодушным.

    И, если честно, я не понимаю, почему в очередной раз прекрасное творение не получило признания престижных киноакадемий и его обходят мультфильмы уровнем ниже во всех отношениях.

    Кто-то говорит, что эта картина скучна, монотонна, кого-то даже заставила заснуть.

    Я же увидела в ней своего рода аскетизм, благороднейшую простоту. Это тихий фильм. Таким кино и должно быть. Без излишеств, без назойливой, вездесущей, сумасшедшей 3D графики, которая так модна. Прямо-таки чума, которая прошлась почти по всем анимационным студиям (благо, обошла «Гибли»). Без шумной компьютерной мертвой музыки.

    Нет, здесь не будет суеты. Здесь вы по-настоящему отдохнете, полюбите жизнь, если не видите в ней ничего прекрасного, а если и любите, то полюбите еще сильней.

    «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», — Поль Валери, «Кладбище у моря»

    Что называется, вдохнула в начале, выдохнула в конце. Огромное спасибо и низкий поклон тем, кто работал над фильмом «Ветер крепчает».

    10 из 10

    3 марта 2014 | 15:23

    Ветер крепчает. Никогда не слышал такого словосочетания, но оно столь благозвучно, ведь правда.

    Не знаю почему, но из всех любовных фильмов, историй и сказок, меня по-настоящему трогают лишь те, которые встречаются в некоторых работах Миядзаки.

    Почему-то не находят такого сильного отклика остальное, но те чувства и эмоции которые удается передать в ленте этому человеку — кажутся мне безумно искренними и абсолютно чистыми, как будто сон, который разрывает душу, показывает что есть настоящее добро и что есть настоящая любовь…

    А все эти Титаники, бесчисленное количество мелодрам, классика тем более, кажутся немного ненатуральными и пошлыми.

    Страсть мгновенна, а любовь нежна, сильна… и вечна. Как работы Хаяо Миядзаки.

    Возможно это последний его шедевр. И он посвятил его авиации 30-х и любви.

    Это прекрасно!

    29 ноября 2015 | 13:49

    Я просто оставлю это здесь (если возьмут).

    Последнее время очень часто попадаю на биографические ленты. Причем начинаю что-либо подозревать не сразу, а только минуте на 25-й из предложенных 2-х часов. Люблю и не люблю такие фильмы одновременно. Почему — писать не буду, не о том вопрос.

    «Ветер…» Хаяо Миядзаки достаточно безынтересен на фоне остальных его работ. Но только на фоне. Отдельно — это вполне себе неплохой рассказ о дружбе, любви и жизни в целом.

    В ленте, кстати сказать, присутствуют многие черты из предыдущих картин Миядзаки. Я увидела только несколько, самой явной для меня показалась схожесть с «Замком Хаула» — те же летательные аппараты, тот же беспокойный Репка-зонт. Еще поезда, как в «Унесенных…» и желтый автобус, правда что без хвоста. Всего и не подметишь, нужно быть очень педантичным.

    Пожалуй, не стоит искать привычных черт, присущих тому же Тоторо или Мононоке. Все достаточно реально и просто. И, думаю, то, на что рассчитывал автор, удалось на славу: он попрощался. Спокойно, без суеты. И как бы сказал на прощанье всем нам, любителям Кики и котобуса: «Жизнь продолжается!. Спасибо, что верили, смотрели и ждали чуда. Вы выросли вместе со мной, а я рос вместе с вами. У меня была мечта, я воплотил ее в жизнь. Век художника составляет около 10-и лет, мой гений жил гораздо дольше, пора и мне уйти на покой. Поеду в горы, отдохну от суеты сует. А вы, друзья, запомните меня таким».

    Давайте просто скажем спасибо творчеству Хаяо и пожелаем ему удачи.

    П. С. Мне, помимо прочих картин, напомнило роман Ремарка «Жизнь взаймы».

    Для мультфильма:

    6 из 10

    27 октября 2016 | 20:54

    Пишу прямо после просмотра. Что же сказать по поводу этого фильма? Да, именно фильма, потому что мультфильмом назвать данное произведения Хаяо Миядзаки у меня язык не поворачивается. А сказать хотела вот что: «Гениально!»

    «Ветер крепчает» еще трейлером меня впечатлил. И я не разочаровалась после просмотра всей картины. Так нежно, трогательно, но в то же время реалистично… Великолепная анимация, красивые персонажи, недетский смысл. Я рада, что посмотрела это произведение, оно вызывает массу положительных эмоций. Здесь нет пафоса, нет каких-то напряженных моментов, все очень просто, но именно этой простотой мне и понравился «Ветер крепчает». Это действительно произведение искусства. Фильм о жизни, о мечте, о любви, о поддержке, о дружбе, о взаимопомощи, о том, как важно быть неравнодушным человеком.

    Ведь сам главный герой Дзиро — Человек с большой буквы: он никого не оставляет в беде, он отличный друг, любящий и заботливый мужчина, надежный и ответственный работник. Он смело идет к своей мечте и не отступает, несмотря ни на что. Некоторые отмечают его картонность как персонажа, отчасти соглашусь с этим: иногда мне казались недостаточными его эмоции по поводу девушки, в которую он влюблен и порой казалось также, что он такой «идеальный» человек, слишком правильный, что у него мало чувств и переживаний. НО это можно объяснить тем, что перед нами, во-первых, японец (которые, как мне кажется, очень сдержанны в проявлении своих эмоций), во-вторых, инженер (человек строгого технического склада ума) и, в-третьих, мечтатель, полностью одержимый своей идеей (он даже на повышение никак не среагировал, что уж тут говорить, возможно, это просто такой человек). Однако тема любви главного героя мне показалась недостаточно раскрытой, просто совсем, может быть, не было отражено в фильме его мыслей, его эмоций по отношению к прекрасной Наоко, ведь влюбленность даже самого сухого сухаря (это я не о Дзиро) превращает в обезумевшего романтика, но, возможно, создатели картины предоставили самим зрителям додумать все эти сопереживания героя.

    Очень понравилась как персонаж Наоко. Нет, не так. Прекрасная Наоко. Обворожительный женский персонаж. Она проста, красива, заботлива, нежна, и она очень любит Дзиро. Мне очень понравилось, как показаны были их отношения после свадьбы. Наверное, это заняло всего 15 минут от фильма, он они, на мой взгляд, были очень трогательными. За эти 15-20 минут Дзиро и Наоко перекинулись всего несколькими словами, но такими, что сразу понимаешь: они по-настоящему любят друг друга.

    Единственное, что хотелось бы отметить, что это картина не всем детям может прийтись по душе. Рейтинг +12, но фильм очень серьезный, больше даже для взрослой аудитории, я думаю, что нужно смотреть его так лет с 14-15, но это мое мнение.

    В общем-то, сказала все, что хотела. Хорошо, что слова закончились, все остальное надо видеть.

    Так что смотрите этот фильм, не пожалеете. А тем, кто любит самолеты, так вообще обязательно к просмотру:)

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 19:42

    Давно я не писала рецензии, но после просмотра это мультфильма, мне захотелось рассказать о нём.

    Несомненно жаль, что мы больше не увидим работы потрясающего режиссера Хаяо Миядзаки. Но, как мне кажется, этот мультфильм стал жемчужиной среди его работ.

    Во-первых, сюжет. Совершенно (обычный) мальчик понимает, что хочет конструировать самолеты. Почему слово «обычный» взято в скобки? Да по той простой причине, что этот юноша имеет мечту, да и стремится осуществить её. А это, дорогие друзья, многого стоит. Я не знаю насколько главный герой гениален, по мне у него талант смешан с терпением, умом, огромным желанием осуществить свою мечту. Мне нравится наблюдать за духовным совершенствованием персонажа. Также мне нравится, что этом человеку не чужды и обыденные вещи, например, любовь. Но об этом подробнее в самом мультфильме.

    Во-вторых, мультипликация. Знаете, мне кажется, что это произведение выходит далеко за рамки аниме. Я смотрю мультфильм, а вижу реальных людей с их мечтаниями, горестями, радостями. Я вижу актёров, играющих просто восхитительно, а не персонажей мультфильма. И это потрясающе. Поэтому в дальнейшем «Ветер крепчает» я буду называть фильмом. А пейзажи просто завораживают.

    В-третьих, идея. Ведь если внимательно присмотреться к фильму, то мы видим, что есть вещи выше войны. Любовь, мечта. Понимаете, главный герой строит самолёты, бомбардировщики не с целью уничтожить, как можно больше народа, а с целью создавать «красивые самолеты». Он против войны.

    В-четвертых, живые образы неодушевленных предметов. Например, в снах мальчика видим, что бомбы скорее напоминают живых птиц. Далее, изображение землетрясения. Чувствуется, как земля дышит, а пожар оживает. Это уже не неодушевленные предметы или явления, это полноценные живые образы. Кстати, это характерная черта всех фильмов Миядзаки.

    Можно было бы ещё множество прекрасных слов сказать и об этом фильме, и о Хаяо Миядзаки, но, возможно, это было бы немного лишнее.

    Спасибо за внимание, надеюсь, что смогла рассказать об этом произведении.

    10 из 10

    5 февраля 2016 | 14:52

    Хаяо Миядзаки сделал фильм в тематике, которая ему не очень свойственна. Прежде всего, тут нет волшебства и магии. Есть конечно загадочные нереальные сны, но после всех колдунов, ведьм, ходячих замков и лесных духов, которыми угощал нас мастер японского аниме, данная картина смотрится очень рационально и по-взрослому. И, возможно, главное здесь то, что автор не расщедрился даже на настоящий хэппи-энд, каковыми он нас радовал почти во всех своих фильмах. Всегда находивший общий язык, скорее, с детьми, чем со взрослыми, Миядзаки вдруг изменил себе и поднялся над обыденной для него магией. Не знаю почему, но фильм-прощание получился не только не похожим на другие его работы, но даже в какой-то мере нарушил их гармонию. Вместо детской непосредственности и непостоянства — суровая проза жизни, вместо нежного гимна природе — авиационный марш. Может быть, если бы люди без устали жили по 200 лет, мы бы открыли для себя совершенного нового японского режиссера, снимающего жизненные драмы, такие, как Токийская повесть. А старый волшебник или устал от своего волшебства или разочаровался в его способности находить ответы на все вопросы.

    Я не даром упомянул фильм Ясудзиро Одзу, после просмотра мне в голову быстро пришла мысль, что Ветер крепчает и Токийская повесть стоят рядом. Они похожи в повествовательной манере — в этой жизненной постепенности и очень размеренном ритме, всего творящегося на экране. Хотя работа Одзу, без сомнения, более тяжеловесная и более глубокая. Вот такая она жизнь! Иной зритель и заскучает. Поэтому, если у вас, как сейчас говорят, клиповое сознание и пары минут без активного экшена хватает, чтобы начать клевать носом пол, то остерегайтесь. Это кино не для вас.

    А вот местные диалоги — это, в каком-то роде, небольшое откровение, в нашу эпоху безвкусного смакования однообразных пафосных и пустых речей, когда Супермен повторяет Бэтмена, а Бэтмен — служащего среднего звена, здешние разговоры освежают и бодрят — они настолько живы, динамичны и рублены, что кажется, будто основаны на настоящих диктофонных записях реальных людей. Русский дубляж просто прекрасен, редко такое бывает.

    Миядзаки, когда-то специализировался на политике и экономике, поэтому разбор состояния Японии того времени, с точки зрения этих элементов, присутствует. Но для картины он не определяющий, а служит только ненавязчивым фоном для реальных человеческих страстей — работы, любви и самой жизни.

    Эта картина — есть жизнь, которая проносится перед глазами. Правда жизнь анимационная, а значит, в какой-то мере, все равно сказочная и непонятная.

    8 из 10

    2 марта 2014 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>