всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (36 440)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера вечером, выбирая, чего бы посмотреть из топ-250, вспомнил про дедушку Миядзаки. Решил, что слишком давно я не наслаждался его чудесными картинами и нужно это исправить. Мой выбор пал на его последнюю работу «Ветер крепчает».

    За весь просмотр фильма я пару раз вспоминал, что есть реальный мир, что в нем есть какие-то дела, но поставить фильм на паузу я так и не смог. Он захватывает, как и все фильмы Миядзаки. Но отличие этого в том, что главный герой — мальчик Дзиро — вполне обычный человек, с которым происходят вполне обычные вещи. Это не какой-то вымышленный мир, нет. Всё, что происходит, всё реально, и плохое, и хорошее.

    Отдельно хотелось бы отметить, что здесь проникаешься атмосферой японской культуры. Это абсолютно не навязывается, но в процессе просмотра то и дело возникает ощущение, что «у нас такого нет», что это именно их культура — будь то простой поклон или целая брачная церемония. Такому сильному выражению, мне кажется, как раз и поспособствовало то, что Миядзаки не стал придумывать ничего вымышленного, но очень хорошо показал саму действительность.

    Фильм оставил очень сильный след после себя. Не скажу, что только плохой или только хороший — нет. Но сильный, это безусловно. Советую тем, кто будет его смотреть, сделать это в одиночку, дабы впечатление, оставленное фильмом, было еще сильнее.

    27 сентября 2016 | 22:41

    Это самая последняя работа японского гения Хаяо Миядзаки, который подарил нам такие замечательные картины, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и многое другое. Понимая, что уже не будет новых очаровательных мультфильмов от это действительно талантливого аниматора, грустно прощаться с его работами, и грустно смотреть «Ветер крепчает». Но Миядзаки как всегда постарался на славу, и «Ветер крепчает» — окончательная точка в его профессии, в которой полностью передан весь его талант, своеобразие и гениальность.

    Маленький мальчик из Японии мечтает стать летчиком, но из-за его близорукости, профессия летчика остается лишь мимолетным желанием. Однажды ему снится сон, в котором появляется итальянский авиаконструктор Капрони, который говорит о том, что летчиком с плохим зрением стать невозможно, но вот постараться стать выдающимся создателем самолетов — вполне легко. После этого сна Дзиро Хорикоси с энтузиазмом следует своей новой мечте, и в будущем он становится одним из самых талантливых авиаконструкторов.

    «Ветер крепчает» — одна из историй жизни Японии в XX веке. Сначала сильнейшее землетрясение, из-за которого было слишком много жертв, затем экономический кризис, и много всяких проблем, которые закончились для Японии плачевно. Затем Хиросима и Нагасаки. Дзиро Хорикоси является создателем Mitsubishi A6M Zero, и он, можно сказать, был одним из тех, кто отвесил пощечину США. Он не был причастен полностью к этому, но кровь на его руках была. Дзиро не был солдатом, и его жизнь была не война, а авиация. Миядзаки не углубляется в тему войны, но мы ведь понимаем, как тяжело приходилось Хорикоси, который достиг своей мечты, но был непринужденно втянут в великую передрягу, которая абсолютно ничего не стоит.

    «Ветер» — не волшебная сказка и мифологический триллер, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Здесь нет удивительных монстров, странного сюжета и легкой детской наивности. Это сказка для взрослых, в которой чувствуется потрясающая любовь к культуре Японии, к стремлению к своим мечтам, к любви, к самолетам. Миядзаки всегда придавал своим работам некую поэтичность, и на общем трагичном фоне он всегда мог передать нечто доброе и прекрасное. Одни из самых поэтичных фрагментов — грезы Дзиро о самолетах, и прекрасная романтическая лента между главным героем и его очаровательной невестой Наоко.

    Мимолетность бытия — вот главная тема всей японской культуры. И это главная тема и данной картины. Дзиро конструирует самолеты все с тем же трепетом, с каждым разом как бы снова стремясь к своей уже достигнутой мечте, и не рассчитывает на то, что Япония победит войну со всем миром. Наоко влюбляется и выходит замуж, хотя понимает, что вскоре умрет. Они не могут ничего изменить, именно поэтому наслаждаются моментом. Напрасно или нет — это уже пусть решает сам зритель. Хотя сам Миядзаки оправдывает наших героев, и выносит верный вердикт.

    «Ветер крепчает! Значит — жить старайся!» — вот она цитата Поля Валери, в которой содержится весь смысл мультфильма. Живи моментом, бери от жизни все, наслаждайся ей несмотря ни на что. Хаяо Миядзаки как всегда сумел в одном двухчасовом фильме передать трогательно, но светло всю сказочность, красоту и удивительно поэтичную реальность.

    Низкий поклон этому великому японскому гению, и спасибо за все его замечательные работы.

    21 февраля 2014 | 23:51

    Не хочется говорить об этой работе Хаяо, как о последней, нет. Возможно, она последняя полнометражная, но далеко не последняя. А даже если и так, его прекрасных фильмов хватит нам надолго. Не хочется смотреть на этот фильм и как на итог. Я не вижу в этом аниме жирной точки или черты. Это не лебединая песня ни в коем случае. Это шаг к чему-то новому, к новым мечтам.

    Фильм чудесен, как и прежние работы Хаяо. Здесь чувствуются его дух, его рука, его слово. Но за всеми этими прекрасными, словно парящими пейзажами и музыкой Джо Хисаиси скрывается мечта главного героя. Нашим глазам предстает образ благородного и целеустремленного юноши (похожие характеры наполняют и другие творения режиссера), который одержим мечтою. Его не волнуют препятствия. Его стимул — сны и вера в себя. Разве это не счастье?

    Нет. За всем этим мы видим грустного человека. Свою возлюбленную Наомо он может потерять в любое мгновение, и никакие самолеты не вернут ему ее. Но и отказаться от своей мечты он не может. Он жертвует собой, ей, их общим семейным счастьем, а что в итоге?.. Ветер переменился.

    За всем этим не может не чувствоваться автобиографичность фильма именно по отношению к Хаяо Миядзаки. Он всегда шел к мечте, каждое его творческое произведение было воплощением его мечты, но что-то было не так — самолет ломался в воздухе, не успев набрать нужную скорость. И так работа за работой, день за днем. А каков конец? А конец в понимании, что дороже всего человеческое счастье, чертеж к которому не сделать даже лучшему инженеру-конструкторщику…

    Однако чего-то все же мне не хватило в фильме, что-то показалось то ли лишним, то ли нераскрытым достаточно. Но этих 2 часов я нисколько не жалею. Спасибо за теплоту, Хаяо Миядзаки.

    9 из 10

    18 августа 2014 | 04:24

    Большая фанатка японского аниматора Хаяо Миядзаки, узанав про «Ветер крепчает» сразу же захотелось посмотреть. И… просто влюбилась.

    Дело в том, что Дзиро Хорикоси, создатель самого маневренного и стремительного истребителя второй мировой «А6М Зеро», с детства был кумиром Миядзаки, мечтавшего, кстати, стать инженером и конструировать самолеты, а после сублимировавшего эту детскую грезу в сотнях летающих предметов, аппаратов, животных и людей, которых он придумал и нарисовал для своих фильмов.

    Герой в фильме — не только мечтательный мальчик, которого из-за близорукости никогда не возьмут в пилоты (поэтому он идет в инженеры), не только юноша-идеалист, которого по-прежнему тянет в небо, но художник, находящийся в перманентной борьбе с самим собой, не способный преодолеть собственную инфантильность и эгоизм. Когда же чудесные белоснежно-бумажные самолетики из идеальных проектов превращаются в машины для убийства, растерянность их создателя отзывается подлинной болью…

    Почему нам так хочется научиться летать, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы это произошло? Все персонажи Миядзаки, покорявшие небеса, давали свои варианты ответа на первый из двух вопросов: так мы становимся ближе к природе (случай Навсикаи из «Навсикая из долины ветров» или Мэй с Сосуке из «Моего соседа Тоторо»), побеждаем своих приземленных соперников (как Марко в «Порко Россо»), открываем новые земли (как Сита и Пазу в «Небесном замке Лапута»), обретаем любовь (как Софи в «Ходячем замке» или Тихиро в «Унесенных призраками»).

    «Ветер крепчает» — долгожданный ответ на второй вопрос. Дзиро — не сказочный герой, а настоящий человек, нескладный, небезупречный, часто несчастный; он не понимает, да и не желает понимать, что, чем выше взлетишь, тем убийственнее будет падение. Причем не только для того, кто улетел, но и для того, кто ждет его внизу.

    Конфликт между реальностью и мечтой подан здесь непривычно жестко: с небес Дзиро спускают события довольно жуткие — то разрушительное землетрясение, то экономический кризис и голод, то ранняя смерть его заведомо обреченной возлюбленной.

    Даже вырываясь из привычных обстоятельств, оказываясь в командировке в фашистской Германии, он попадает не в чудесный новый мир, как мечталось, а в холодную чужую страну, где по ночам одни люди преследуют других, чтобы засадить их за решетку или убить. Лишь случайно доносящийся из чьего-то окна шубертовский «Зимний путь» позволяет на минуту ощутить себя романтическим героем сказки, пусть и мрачной. Именно так, через другую культуру и язык, Дзиро находит выход из охваченной патриотизмом предвоенной Японии: читает журналы об авиации по-английски, знакомится через них с товарищем по сновидениям — итальянским коллегой Капрони, цитирует по-французски Поля Валери, а попав в санаторий для туберкулезных больних, встречается там с чуть постаревшим Гансом Касторпом из «Волшебной горы» Томаса Манна. Аллюзиями на этот роман пронизан весь фильм, в своей лирической части вдруг напоминающий о французском импрессионизме и «девушках в цветах» Марселя Пруста.

    Разумеется, реальность побеждает фантазию.

    Волшебная сцена ночной помолвки с любимой женщиной оказывается умелой инсценировкой, магические трюки с чертежами самолетов оборачиваются массовыми смертями в ходе чудовищной войны. Никакого удовлетворительного разрешения конфликта нет и не может быть. Ну разве что строчка из того стихотворения Валери, которое дало название фильму: «Крепчает ветер! Значит, жить сначала». Ничего другого не остается: только жить.

    7 сентября 2013 | 09:31

    Еще один шедевр, который пробирает до мозолей пяток и приятно скребет на душе, заставляя задуматься над каждой вехой своего бытия. Именно такие работы вселяют надежду, дают возможность вздохнуть свободно, почувствовать крылья и лететь к мечте… И быть одним целым с ветром и чудесами, но не забывать про тяжкий, суровый и неумолимый вес истинной жизни, без счастливого конца, но с потрясающей дорогой к свету и открытиям. Быть той энергией добра, которая воплощает и превозмогает все и вся, и стремится туда, где рождается радуга и зиждиться вечная любовь, родных глаз…

    P.S. Хаяо Миядзаки — это волшебник, сеющий добро по всему миру и заставляющий верить и еще раз верить и никогда не сдаваться. Думаю, скоро всходы дадут плоды и настанет другая эпоха…

    Его последняя работа «Ветер крепчает», непросто последнее слово, а послание. Оно без шифра и мудреных фраз, все просто и ясно: «Как бы не было тяжело, всегда иди к мечте, люби и иди, а лучше — лети, не сопротивляйся ветру и не уступай ему, а старайся жить!»

    Я потрясен этим…«миром Миядзаки», кто не посмотрел, посмотрите и станете другими, кто посмотрел, вы меня поймете.

    9 августа 2014 | 23:37

    Когда у человека есть страстная мечта, очень важно не отказываться от нее, а трепетно следовать за ней, предпринимая все логичные и поступательные шаги к ее претворению в жизнь. Бывает, что на пути возникают множественные препятствия, которые нас могут смутить и посеять сомнения касательно того, а стоит ли вообще это того. Японский авиаконструктор Дзиро Хирокоси так и не отказался от своей мечты, и история его жизни легла в основу прощального фильма Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает».

    Синопсис Дзиро Хирокоси с детства мечтал стать авиаконструктором. Несмотря на близорукость и как следствие невозможность управлять самолетами, Дзиро все же последовал своей мечте и теперь прикладывает все усилия для создания японского отечественного самолета, который сумел бы побить все мировые аналоги. Однако, встретив свою первую и единственную любовь Наоко, Дзиро теперь стоит перед выбором между чувствами и мечтой.

    Поклонники Миядзаки, наверняка, привыкли к необычным сказочным мирам или миловидным фантастическим персонажам, которых режиссёр создавал в своем воображении. Однако попрощаться со зрителями он решил с помощью вполне серьезной и даже взрослой ленты, повествующей о том, как один человек, несмотря ни на что, продолжал верно идти за своей мечтой. Несомненно, как и предыдущие ленты Миядзаки, «Ветер крепчает» также невероятно красивое кино. Однако фильму недостает динамики. Да и финал получился каким-то скомканным и внезапным. Т. е. прощание со зрителями получилось несколько двусмысленное.

    Сценарий Стоит сразу отметить, что «Ветер крепчает» — это чисто биографическая лента, затрагивающая жизнь Дзиро Хирокоси буквально с самого детства до тех лет, когда он потерял свою больную туберкулезом жену. Думаю, решение показать историю жизни этой личности в мультфильме было верным, поскольку сложно выделить в ней какие-нибудь столь яркие события, которые могли поразить зрителя. Я хочу сказать, что сюжет фильма весьма прост в своем повествовании, в нем можно выделить две сюжетные линии, одна из которых рассказывает о проектировании самолета, а другая — о любви к Наоко. Мультфильм лишь позволил показать эту, на первый взгляд, обычную историю в красках, почувствовать мир этих персонажей.

    Итог Конечно, «Ветер крепчает» — хороший и добрый фильм о том, как важно не отказываться от своей мечты, а верно следовать за ней. Однако как любитель творчества Хаяо Миядзаки я ожидал от режиссера куда большего и необычного. Тем не менее, я хочу порекомендовать фильм к просмотру, поскольку он обладает определенной сказочной атмосферой, которая придает ему необычность.

    7 из 10

    21 апреля 2016 | 08:01

    Удивительное, многогранное произведение, достойно завершающее карьеру известного мультипликатора.

    Прошу прощения за спойлеры, но без этого никак.

    По рисовке и музыке все очень неплохо. И очень интересный сюжет.

    Здесь нет обычных для аниме «странных» персонажей, которые на что-то необычно реагируют, истерят, буянят, в общем разряжают обстановку. Нет. Здесь все серьезно.

    В этом произведении поднимается вопрос, что главнее в жизни человека? Может быть семья, карьера, мечта или что-либо еще? К сожалению мечта обрывается в самом начале — герой хочет быть пилотом, но из-за близорукости пилотом он не сможет стать никогда. Тогда он решает быть ближе к самим самолетам и идет учиться на инженера-конструктора, что тоже похвально. Он многое вкладывает в учебу и семья отходит на второй план, вот показывают как он забывает о приезде младшей сестренки и находит ее уже в своей комнате, хотя должен был встретить. Герой не замечает ничего вокруг, он напролом идет к своей «мечте». Да вот только он мечтал конструировать легкие самолеты — вместо этого на презентации он напрочь отметает эту идею и говорит в дальнейшем о проектировании немецких бомбардировщиков для Германии. Как легко его стремления вначале фильма превратилась в просто работу. И даже сам главный герой не осознает этого. Он движется по инерции. Да он вынужден проектировать боевые машины потому что его прикрывает фирма, без фирмы его давно бы забрали, что поделать в военное время суд был бы недолгим.

    Любовная линия или была ли тут любовь? С одной стороны девушка, которой осталось жить всего чуть, и юноша, у которого есть «мечта». Друг гг как-то говорит что едет искать себе невесту, он считает что без крепкого семейного тыла невозможно долго и плодотворно работать. Видимо герой подумал также. Да вот беда, он узнает о том что невеста больна в момент предложения руки и сердца. Без зазрения совести он оставляет ее у родителей и едет работать (под угрозой что фирма сдаст его властям, если он не будет работать?). Как говорится от великой любви. Возможно чувства были только лишь у девушки, она больная, одна, приезжает к нему, чтобы побыть вместе, старается держаться, но видит что ее мужу нужна только работа и не желая быть обузой уезжает. Он даже не попытался ее навестить, такая любовь.

    Концовка фильма неоднозначная. Что было у героя вначале? Была мечта, была семья. Что осталось в конце? На поле его мечты куча металлолома из разбитых машин, вместо семьи — обиженная сестра, непонятные отношения с родителями и братом, а также могила его жены, на которую он видимо не придет. Человек хотел как лучше, а получилось как всегда. Да и сам герой как будто не живой, в стране голод, но фирма ему платит хорошо и остальное его не трогает! Да он как-то пытается дать на улице хлеба нищей, но она в панике убегает от него, опасаясь что он с ней что-то сделает за это и после этого все его попытки благотворительности заканчиваются. Герой не страдает, не сопереживает, он хочет проектировать красивые самолеты, несмотря на окружающую боль и смерть людей что рядом. И другого ему ничего не надо.

    Конечно для многих эта история выглядит радужно (милая рисовка, спокойная музыка) и воодушевляюще (человек несмотря ни на что идет по своей жизни). Но такова ли она на самом деле?

    13 августа 2014 | 01:53

    Это шедевр. Очень светлая, очень проникновенная картина. Полная радости, надежды и — любви. Не только двух человек, но еще и любви к своему Делу.

    Миядзаки — гений. Полнометражка очень простая по сюжету, там нет почти ничего фантастического, за исключением снов главного героя. Но после просмотра осталось ощущение удивительной и теплой радости.

    «В основу сюжета произведения легла одноимённая манга авторства самого Миядзаки, публиковавшаяся в журнале Model Graphix в 2009 году, рассказывающая о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Также источником сюжета является рассказ писателя Тацуо Хори «Ветер крепчает», написанный в 1936-37 годах. Название рассказа является цитатой одной из строк стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря»: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!»

    При этом Миядзаки удалось с удивительным тактом описать ту предвоенную эпоху, всего несколькими штрихами передать тревогу и надвигающиеся мрачные годы. Но в фильме главное не это. Строчка из Поля Валери — то, что все время повторяет Дзиро. Ветер через всю жизнь. И самолеты.

    Очень рекомендую к просмотру. Особенно вместе с той / тем, кого любите.

    23 марта 2016 | 12:46

    Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!

    Для японской анимации идея не нова. Можно даже сказать, что в той или иной форме практически любое аниме призывает зрителя к жизни во имя Цели. Именно Цель, великая и прекрасная в основе своей, должна руководить человеком, его мыслями и свершениями. И именно к Цели надо идти, несмотря ни на что. Это можно назвать и девизом всей страны. Именно воля и усердие народа поднимают Японию каждый раз после страшнейших катаклизмов, обрушивающихся на неё.

    И всё же, именно «Ветер крепчает» затронул самые бережно хранимые тайные уголки душ. В первую очередь своей неординарностью и неожиданностью.

    Автор десятков прекрасных работ запомнился зрителю именно как добрый сказочник, мягко ведущий своих зрителей, как малышей, так и взрослых, в чудесный мир всепобеждающего добра. В каждой работе тесно переплетены чудесные вымышленные персонажи и люди, волшебство и реальность. Что можно было ожидать от Миядзаки? Что угодно, но не «Ветер крепчает»!

    Это не очередная история, а, скорее, эпилог. То, что бывает после «и жили они долго и счастливо». Занавес опущен, куклы спрятаны и в темноте начинается другая история. О жизни самого доброго сказочника, о его взлётах и падениях, удачах и неудачах, боли и радости, успехе и разочарованиях, о его светлой грусти. Дзиро — образ собирательный, но от того не менее живой. Он не похож ни на кого своей гениальностью, но в то же время он похож на всех. Он — сам Миядзаки, великий сценарист и режиссёр; он — Тацуо Хори, автор рассказа; он — это я, ты, вы… Он в каждом из нас.

    Что ты готов отдать ради своей мечты? Готов ли ты положить на чашу весов всё: любовь, время, жизнь. Дзиро отдал, не задумываясь. Стоило ли достижение Цели этих усилий? Решать каждому. В отличие от многих других фильмов, тут нет антиподов: смертельных врагов; соперников, которые будут побуждать героя к действию; бесславных падений на самое дно, заставляющих карабкаться к вершине из упрямства и обиды; выбора между чёрным и белым. Всё происходящее — результат собственных решений и затраченных усилий. Это обыденная жизнь, в которой нет места чудесам и магии. Смертельно больную возлюбленную не вылечит добрый волшебник, войну не остановит один решительный шаг главного героя, а самая большая мечта Капроне так и останется несбыточной Мечтой, невзирая на годы упорнейшего труда. Когда ты подойдёшь к финальной черте своей жизни, ты непременно оглянешься назад. Что ты скажешь призракам своего прошлого? Что ты скажешь своим преемникам, которые вслед за тобой пойдут каждый к своей Цели всё тем же, полным трудностей и боли, путём?

    Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!

    10 из 10

    9 сентября 2014 | 18:02

    Когда искусство становится жертвой ремесла, а мечта возлагается на алтарь прозы, тогда и только тогда благо индивидуальное становится благом общим придавая первому обратный знак.

    Перед нами работа небезызвестного Хаяо Миядзаки — признанного мэтра японской мультипликации, на чьих работах взросло и осмыслило себя не одно поколение, при чем как в пределах родной для автора земли Ямато, так и далеко за ними. Последний штрих последний мазок, последняя картина ставящая жирную точку в его вне всяких сомнений примечательном творчестве и «Ветер крепчает» — не стал исключением.

    Это история о любви и мечте, о маленьком, близоруком человеке с величиной очков которого могла бы поспорить лишь его одержимость Небом и его естественным продолжением — полетом. И пусть, пусть судьба распорядилась таким образом, что не стать было нашему герою пилотом, но вот от пути инженера его отвратить не могло ни что. Ни мирское, ни то, что выше.

    Печальная и пронзительная история фанатизма в ярчайшем его проявлении, о продукте своего времени и места, об одержимости идеей и мечтой на фоне японской разрухи и кризиса начала ХХ-го века когда с голодными детьми соседствовали сверкающие фюзеляжи, а все мощности были брошены на нужды военной машины.

    Дзиро, наш герой, с маниакальным упорством и достойной уважения целеустремленностью движется по давным давно намеченной для себя дороге — он не создает оружие, а просто хочет делать красивые самолеты, чьи хищные обводы потом будут названы «зеро». И пусть плоды дел рук его, пусть воплощенная мечта будет омыта в крови и закопчена в горниле предстоящей войны, но то будет потом, а пока, пока следует хотя бы как то унять тот зуд в пальцах и шепот в голове, что не дает ему забыть детское увлечение. Война пройдет, а технология останется, были бомбы, стали пассажиры — какая в сущности разница для того, кто так странно и необычно переплетает в себе наивный романтизм сугубо японскую практичность.

    И нет в жизни Дзиро ничего и никого, что могло бы соперничать с этой страстью, даже девушка в последующем ставшая его невестой и та — не могла претендовать на конкуренцию с делом всей жизни, с тем, что питало его и составляло саму суть, весь смысл существования. Вот и ушла она — настоящая японская женщина, так же как и появилась в жизни героя, тихо, незаметно ознаменовав конечность блага частного — благом общественное. В день профессионального триумфа Дзиро постиг крах личный. И дело даже не в болезни которая как нам известно во времена незнающие пенициллина просто не могла быть побеждена, не в физической невозможности близости, а в искусственном подавлении индивидуального в угоду общественному.

    В Японии просто нет любви, нет ее в том понимании, что привыкли вкладывать в данное понятие мы. Любовь мужчины к женщине носит несколько другой, более практичный характер никогда не ослепляя и не становясь на первый план перед долгом стране, императору, обществу.

    История любви, мечты и исполнении стремлений, а так же — авторское письмо уходящего поколения, поколению нынешнему в чьи руки и сдаются все дедовские регалии. Последние и самые искренние слова мэтра.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>