всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (44 507)
ожидание: 99% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
144 + 19 = 163
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На венецианском кинофестивале Хаяо Миядзаки объявил эту картину своей последней большой работой. Именно этот факт и подогревал внимание общественности, что фильм, даже в этом году номинировали на премию оскар.

    Новая работа Миядзаки получилась более приземлённая в отличие от предыдущих. Тем не менее, художнику удаётся вложить те же тёплые возвышенные чувства, что всегда и ожидаешь от его мультипликационных историй.

    Хаяо Миядзаки показал, как его фантазийные мечты могут на самом деле воплощаться в реальной жизни. Эта история о людях, о событиях и волшебствах, которые мы не замечаем в реальном мире.

    Мастер решается показать в новом фильме яркие исторические события своей страны: землетрясения Канто в 1923 году, Великая депрессия, эпидемия туберкулеза и вступление Японии во вторую мировую войну. И все глазами главного персонажа, вместе с ним зритель проживает важные этапы его жизни.

    История о том, как из близорукого мальчика, грезящего полётами и мечтающего стать лётчиком, получился великий инженер.

    Сюжет ленты основан на биографии японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, разработавшего легкий истребитель A6M Zero — один из боевых самолетов Второй мировой войны, который использовался японской императорской армией при налете на Перл-Харбор.

    Миядзаки всегда не был равнодушен к полётам. В каждой своей картине мастер пытается это подчеркнуть.

    Художник связан с небом кровным родством — его отец был авиаконструктором. Сам Миядзаки подарил крылья всему человечеству. Картина «Ветер крепчает» подводит итог сорокалетней работе мастера — воздушное пространство покорено, мечты осуществились.

    9 из 10

    25 мая 2014 | 16:07

    Красочно. Фраза «как всегда», наверное будет слишком пошлая к такому режиссеру как Миядзаки, но по-другому нельзя. Мне стабильно хочется в эти красочные и захватывающие миры Хаяо, какой бы его фильм не смотрел.

    Глубоко. Такие вещи как мечта, работа, война, любовь в его фильмах так просто превращаются в нечто обыденное, что мне хочется спросить, а почему так не делает каждый, это же просто.

    Трогательно. Влюбится в девушку, которая болеет туберкулезом. Вроде бы «стандартное клише» в фильмах, чтобы вызвать сочувствие, печаль и платки. НО здесь это показано так ненавязчиво и живенько, что нет того чувства печали, наоборот такое отношение трогает и трогает не нити грусти, а струны спокойствия, что так и должно быть, что это правильно.

    26 мая 2015 | 16:29

    Ветер крепчает.

    Согласитесь, просмотр мультфильма от создателя таких шедевров, как «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» (ну и далее далее…) вызывает смешанные чувства и эмоции. Тем более когда понимаешь, что работа эта — последняя, заключительная, как салют в конце праздника длиной в карьеру, в жизнь (не побоюсь этого слова, так как чувствую, что Хаяо жил своими идеями и воплощением, не изменяя себе и своим преданным поклонникам).

    «Ветер крепчает» фильм о великой мечте, о великой любви, дружбе, упорстве в достижении цели, о силе духа, о призвании, и о судьбе, которая ненароком может стать самым жизненно-непреодолимым препятствием. Тонкость и философия чувствуется во всем, вплоть до картинки. Небо, как мечта, нарисовано необычайно пейзажно, настоящая японская живопись. А на фоне этого действенные анимационные герои, со сверкающими, прекрасными глазами. Я будто разглядывала японские открытки.

    О чем бы мы не мечтали, чего бы мы не хотели, ветер будет крепчать, показывая нам, что мечты наши — велики. Велики и свободны, ведь если они осуществятся, они соприкоснуться с небом, улетят, покинув и оставив нас одних, как дети оставляют своих родителей. «Крепчает ветер!.. Значит — жить старайся». А жить — значит создавать и творить, отпускать и прощать.

    Хаяо Миядзаки! Спасибо за жизнь, спасибо за мысли, спасибо за мир, где мечты осуществляются! Аригато Годзаимас!

    6 марта 2014 | 00:10

    Уход Хаяо Миядзаки из мирового кинематографа — это окончание большой красивой эпохи. «Ветер крепчает» — это последняя полнометражная работа создателя «Тоторо», «Ходячего замка», «Унесенных призраками» и многих других шедевров. Тем интереснее смотреть последнюю работу маэстро — к какому итогу он пришел, как именно звучит его грустное японское «До свидания»?

    По признанию Миядзаки, к этому творению он шел всю жизнь, судьба Джиро Хорикоси так и просила воплощения на большом экране. «Ветер крепчает» — это сбывашаяся мечта японского гения. Но многие поклонники его таланта будут удивлены.

    «Ветер крепчает» сильно отличается от предыдущих работ Миядзаки. Это стопроцентная работа для взрослых, здесь детские мотивы занимают очень мало места. Для взрослых же это настоящий подарок — история о своей мечте, о следовании своей дорогой, о жертвах, которые необходимо принести для достижения задуманного — и о людях, которые нам помогают дотянуться до звезд. В данном фильме неожиданно мало символов и метафор — по сравнению с другими работами. Но это не делает его хуже, не лишает красоты и глубины. Просто это немного другой Миядзаки — взрослый, проживший долгую и интересную жизнь и готовый поделиться своими мыслями, идеалами, выводами о жизни и ее смысле.

    Нет никакого смысла нахвалить визуальный ряд, потому что в этом плане Хаяо Миядзаки всегда безупречен. Как всегда, фоном звучит искренняя, красивая музыка, вдохновляющая, но дающая ощущение светлой грусти. Это очень красивый взмах рукой на прощание — так с большим кино еще не прощался никто.

    Немного расстраивает, что на Родине маэстро и в США восприняли мультфильм неоднозначно. Я не согласна с критиками, утверждающими, что это кощунство — воспевать смертоносные машины, унесшие множество жизней. Друзья мои, «Ветер крепчает» совсем не об этом. Это просто история близорукого мальчика, который всю жизнь мечтал создавать красивые самолеты и верил в свою мечту, несмотря ни на что.

    Для всех любящих Миядзаки, небо, самолеты. Для мечтателей, которые не боятся работать сутками во имя своей мечты. Находящимся в творческом кризисе особенно рекомендую.

    Спасибо, Хаяо Миядзаки!

    10 из 10

    3 марта 2014 | 13:23

    С первых минут становится ясно, что в этот фильм авторы вложили душу, и каждый его кадр — это картина, достойная того, чтобы быть в одном из лучших музеев мира. Мир, созданный художниками и Миядзаки, продуман до мелочей, и природа в нем живая! Невероятные краски заката, такие разные, как и в нашем мире, завораживают красотой. Снег состоит не из белых точек, а из совсем настоящих кружащихся снежинок! Буквально всё: небо, деревья, трава, дома, люди, — так одухотворенно, что кажется, будто ты не просто смотришь фильм, а находишься там рядом с героями. Я думаю, что это самый красивый фильм Миядзаки.

    Но кроме красоты в этом фильме есть многое. Как вы думаете, что важнее мечта или любовь? Мечта — это же не просто мимолетное желание, это цель жизни, она охватывает и поглощает, и отказаться от мечты, значит перестать быть самим собой. Любовь — это самая яркая краска жизни, без которой всё вокруг становится серым. Можно добиться всего о чем мечтаешь, но невозможно быть счастливым в одиночестве.

    Я думаю, что это самый глубокий фильм Миядзаки. Он учит беречь людей, которых любишь, потому что вдруг можешь их потерять. Минута с любимым человеком настолько же бесценна, насколько бесценна мечта, которую проносишь через всю жизнь.

    Иногда кажется, что за персонажей говорит сам Миядзаки. Слушате внимательнее! Этот фильм его прощальное напутствие. Он постарался изо всех сил, чтобы оно было запоминающимся: «Ветер крепчает, но ты держись!»

    10 из 10

    2 марта 2014 | 01:15

    Мальчик Дзиро с детства одержим небом и самолетами, но из-за близорукости ему никогда не суждено стать пилотом. Тем не менее, он не расстался со своей мечтой о небе и решил во что бы то ни стало строить самые быстрые и красивые самолеты. И Дзиро сумеет воплотить свою мечту, но на его пути возникнет немало трагических событий: ему предстоит пережить великое землетрясение в Токио, Вторую мировую войну и любовь к прекрасной, но умирающей от туберкулеза девушке…

    Гений поэтической анимации Хаяо Миядзаки, годами сеющий разумное, доброе, вечное в сердцах детей и взрослых всего мира, на недавнем Венецианском кинофестивале сделал для своих поклонников самое печальное заявление, сказав, что «Ветер крепчает» станет его последней работой. Не знающий провалов 73- летний мэтр снова не ударил в грязь лицом, сняв невероятно красивый, тонкий, но при этом очень личный, пронзительный и самый свой печальный фильм о Любви к Мечте. Он рисует не фанатичную страсть, а настолько мощное, возвышенное и светлое чувство, что оно отодвигает на второй план даже любовь к женщине, которая с величайшим достоинством настоящей и благородной японки тихо появится в жизни любимого и так же тихо уйдет, даже не пытаясь соперничать и не ревнуя Дзиро к самым важным для него вещам. Как и во всех работах Миядзаки, возвышенность чувств передана не в определенных персонажах и их поступках, а словно разлита в окружающем героев пространстве, которое изображено на невероятной красоты картинке. Никуда не делся наполняющий сюжет истинный гуманизм, а так же антивоенный настрой, когда герой даже во время войны вовсе не думает, с кем сражаться, а поглощен мыслями о том, как будет парить в небе самолет его мечты. Проводя несомненные параллели с собой и аллюзии на свои жизненные стремления, режиссер даже в трагических событиях картины тонкой нитью проводит свой самый главный посыл — жить, стремиться вверх, несмотря на падения, вставать, расправлять крылья и вновь стремиться к своим самым возвышенным мечтам. И все же, при всем оптимизме идей фильма, нас не может не покидать щемящее ощущение, что этим финальным аккордом завершилось что-то важное, что с уходом этого великого человека мы что-то потеряли и это уже не вернется. Закончилось волшебство, и остается только одно — пересматривать его изумительные работы снова и снова, погружаться в нечеловечески прекрасные миры этого мудрого восточного человека с безграничной фантазией и огромной любовью ко всему живому. Сайонара, господин Миядзаки, и спасибо Вам.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 03:20

    Очень красивый мультфильм про самолеты, мечты и скоротечность моментов. История не является, каким то фэнтази или сказкой, как было до этого у Миядзаки. Все очень жизненно, натурально. Мультфильм очень ярко и красочно нарисован. Пейзажи, города, небо с самолетами — все потрясающе красиво. Создается ощущение, будто побывал в тех местах. Персонажи изображены в классическом для студии «Гибли» стили, что тоже очень хорошо. Эмоции героев передаются очень живо. Характеры персонажей прописаны на их лицах.

    Дзиро Хорикоси — обычный парень, с детства любящий самолеты и мечтающий стать пилотом. Но из-за близорукости его мечте не суждено осуществиться. Может оно и к лучшему, ведь благодаря сну, в котором его посещает Джанни Капрони, итальянский авиаконструктор, он решает пойти по его стопам. И как выясняется не зря. Он талантливый, усидчивый и очень преданный делу инженер. Не смотря на это, с самолетами у него получается не сразу. Они то и дело рассыпаются. Со временем, у него получается спроектировать самолет-истребитель — A6M Zero, который вошел в военную историю. Сам Дзиро не хотел не когда проектировать военные самолеты. Он всегда мечтал о разработке просто красивых самолетов. Но время, в которое он жил диктовала свои условия.

    На своем жизненном пути Дзиро встретил девушка — Наоки Сатоми, которая станет его возлюбленной. История любви между Дзиро и Наоки очень красивая и трагичная. Она не могла не тронуть. Когда они встречаются и расстаются, первый раз становится понятно, что они еще обязательно встретятся. И они встречаются. Уже немного повзрослевшими. Что не мешает им, беззаботно влюбится друг в друга. И даже страшная болезнь Наоки не останавливает их. В чем-то даже наоборот ускоряет их. Такой роман достаточно наивен, но символичен. Показывает, как мало в жизни может быть таких теплых и светлых моментов и то, что нужно их беречь. Скоро ветер унесет и их. Болезнь Наоки быстро прогрессировала и оставляла ей совсем немного времени. Дзиро хоть и понимал это, не переставал максимальное количество времени уделять конструированию и проводил короткие ночи со своей возлюбленной. Нельзя сказать хорошо это или плохо. У Дзиро практически не было возможности выбора из-за политической ситуации.

    Отдельно хочется выделить еще двух персонажей. Каструп — немец, переехавший жить в Японию. Прекрасно понимает политическую ситуацию в мире. После первой встречи с Дзиро создал впечатление не самого приятного человека. Но последующий каждый эпизод все больше располагает к нему. Не смотря не на что, остается жизнерадостным человеком. Очень сильно поддерживал союз Дзиро и Наоки. Колоритный персонаж, которого было в фильме совсем не много, но запомнился крепко. Курокава — начальник отдела, где работал Дзиро. Внешний вид очень забавный, низкого роста, трепыхающаяся прическа. Всегда напряжен. Строгий и требовательный, Но при этом не самодур. Внимательный к своим подчинённым и переживающий за свою компанию. В общем, такой, каким и должен быть управляющий.

    На пути у главного героя постоянно встречаются различные беду — неудачи в авиа конструирование, болезнь его возлюбленной, землетрясение, необоснованные преследования со стороны правительства и прочее. Дзиро проходит через все это, оставаясь верен своим идеалом и не переставая мечтать. В этом плане он хороший пример для подражания.

    В картине интересный момент — это усиливающиеся чувства надвигающейся войны, которой и заканчивается этот фильм. Вначале о ней и не думаешь, и по мере просмотра ей все больше уделяется внимания, и к концу фильма появляется чувство тревоги за персонажей, ведь война скоро начнется…

    Данное произведение еще на долго останется у меня в памяти.

    9 из 10

    27 января 2016 | 21:23

    Ветер крепчает — ни много ни мало финальный штрих в карьере великого японского аниматора Хаяо Миядзаки, успевшего ранее подарить нам такие замечательные работы, как Ходячий замок, Унесённые призраками, Принцесса Мононоке и многие-многие другие, а потому проходить мимо такого события — непозволительная роскошь.

    Дзиро — маленький мальчик, мечтающий о небе, нет — не так, о Небе. Не было для него большего удовольствия, чем окунуться в мир грёз, где он запросто мог рассекать облака на своём крохотном самолётике, но как бы он не хотел стать пилотом, какие бы усилия к этому ни прилагал — увы, его толстые очки становились непреодолимой преградой для воплощения желаемого в действительное. Однако, всегда есть выход! Нельзя самому взмыть в высь — так почему бы не предоставить такую возможность остальным, вооружившись логарифмической линейкой и листком бумаги, и сотворить наилучшую машину на всей Земле.

    К сожалению, сюжет вертится исключительно вокруг феномена экономического чуда Японии, а точнее — вокруг его предпосылок. Какими должны были быть люди, вознёсшие страну на индустриальный пьедестал? Такими, как наш Дзиро. В принципе, его даже окружают такие же трудяги, которых хлебом не корми — дай задачку позаковыристей, они и рады будут. Да, звучит цинично, но такое впечатление остаётся после просмотра данной полнометражки.

    Ветер крепчает — бесспорно интересная мультипликационная картина, в которой можно разглядеть и кисти импрессионистов, и отсылки на литературные произведения… Но! Во-первых, главный герой — абсолютно «серый» биоробот, слепо исполняющий приказы, к которому нисколько не прикипаешь, и, во-вторых, у Миядзаки были куда более сильные произведения, оставившие в памяти неизгладимый след. Таким образом мой итог закономерен.

    7 из 10

    7 апреля 2014 | 22:35

    Слово под силой «Ветра» из меня выбралось несколько запоздало и вдруг; поделюсь. «Были на днях на „Ветер крепчает“»… Когда Миядзяки совсем перестанет снимать, во мне обязательно что-нибудь уйдет в дремучий лес и там насовсем умрет. С ранних детских лет смотрю творчество Ghibli, но пленило в нем именно перо любимого маэстро. И хочется наивно, чтобы оно вечно меня в неволе держало, чтобы вновь, и вновь полосовало душу тоской по разительной непохожести на наш, чувственному богатству и красоте выходящих из под этого пера историй и миров. Мне вот чуждо вникать в авторство творчества, держать в голове персоналии, плеяды любимчиков лелеять восхищением, но вот без этого имени в будущих афишах жить будет, на полном серьезе, несколько страшнее.

    Смотрели, кстати говоря, со второго раза, т. к. в первый раз попали на дубляж. И не зря. И это была первая моя его премьера в кинотеатре. И это было без особых надежд, а оказалось чем-то нежданно проникновенным. Э-эх!»

    Это аниме не фэнтези и не сказка. Более того, оно посвящено реальным фигурам японской истории — его авиаторам первой половины XX века. Это аниме, которое даже человека чуждого патриотизма заставляет проникнуться, заставляет разделить как с Миядзяки, так и с его героями эту любовь к своей родине. Это гимн Японии, гимн мечтателям, гимн патриотам. Гимн преданности и любви. И миру. Это красивое, реалистичное, проникновенное аниме и замечательная точка в карьере большого аниме для Миядзяки, если это все-таки будет точкой.

    15 марта 2014 | 20:21

    Когда искусство становится жертвой ремесла, а мечта возлагается на алтарь прозы, тогда и только тогда благо индивидуальное становится благом общим придавая первому обратный знак.

    Перед нами работа небезызвестного Хаяо Миядзаки — признанного мэтра японской мультипликации, на чьих работах взросло и осмыслило себя не одно поколение, при чем как в пределах родной для автора земли Ямато, так и далеко за ними. Последний штрих последний мазок, последняя картина ставящая жирную точку в его вне всяких сомнений примечательном творчестве и «Ветер крепчает» — не стал исключением.

    Это история о любви и мечте, о маленьком, близоруком человеке с величиной очков которого могла бы поспорить лишь его одержимость Небом и его естественным продолжением — полетом. И пусть, пусть судьба распорядилась таким образом, что не стать было нашему герою пилотом, но вот от пути инженера его отвратить не могло ни что. Ни мирское, ни то, что выше.

    Печальная и пронзительная история фанатизма в ярчайшем его проявлении, о продукте своего времени и места, об одержимости идеей и мечтой на фоне японской разрухи и кризиса начала ХХ-го века когда с голодными детьми соседствовали сверкающие фюзеляжи, а все мощности были брошены на нужды военной машины.

    Дзиро, наш герой, с маниакальным упорством и достойной уважения целеустремленностью движется по давным давно намеченной для себя дороге — он не создает оружие, а просто хочет делать красивые самолеты, чьи хищные обводы потом будут названы «зеро». И пусть плоды дел рук его, пусть воплощенная мечта будет омыта в крови и закопчена в горниле предстоящей войны, но то будет потом, а пока, пока следует хотя бы как то унять тот зуд в пальцах и шепот в голове, что не дает ему забыть детское увлечение. Война пройдет, а технология останется, были бомбы, стали пассажиры — какая в сущности разница для того, кто так странно и необычно переплетает в себе наивный романтизм сугубо японскую практичность.

    И нет в жизни Дзиро ничего и никого, что могло бы соперничать с этой страстью, даже девушка в последующем ставшая его невестой и та — не могла претендовать на конкуренцию с делом всей жизни, с тем, что питало его и составляло саму суть, весь смысл существования. Вот и ушла она — настоящая японская женщина, так же как и появилась в жизни героя, тихо, незаметно ознаменовав конечность блага частного — благом общественное. В день профессионального триумфа Дзиро постиг крах личный. И дело даже не в болезни которая как нам известно во времена незнающие пенициллина просто не могла быть побеждена, не в физической невозможности близости, а в искусственном подавлении индивидуального в угоду общественному.

    В Японии просто нет любви, нет ее в том понимании, что привыкли вкладывать в данное понятие мы. Любовь мужчины к женщине носит несколько другой, более практичный характер никогда не ослепляя и не становясь на первый план перед долгом стране, императору, обществу.

    История любви, мечты и исполнении стремлений, а так же — авторское письмо уходящего поколения, поколению нынешнему в чьи руки и сдаются все дедовские регалии. Последние и самые искренние слова мэтра.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>