всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (36 440)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все работы Хаяо Миядзаки очень полюбились нашей публике. В них всегда присутствует волшебство, невозможное становится возможным, а добро побеждает зло. Поэтому уход мастера воспринялся крайне тяжело, но напоследок он решил сделать нам небольшой подарок.

    «Ветер крепчает» — мультфильм об известном японском авиаконструкторе Хорикоси Дзиро, который изобрел истребитель, удачно использованный во времена Второй мировой войны.

    Это произведение лишено того волшебства, что так запомнилось нами. Перед нами стоит очень реалистичная картина. Даже слишком, видать Миядзаки решил показать нам, что он делает не только фантазийные аниме. К сожалению, попытка оказалась не очень удачной. Очень спутанные сюжеты: только что-то начинает происходить, как обрывается во мгновение ока и переходит на что-то новое. Потом же идет смешение фантазии и реальности, между ними слишком тонкая и очень стираемая грань: ты ждешь одного, а появляется другой.

    Также мне совсем непонятно поведение Дзиро и его невесты (Наоко Сатоми). Несколько сцен меня просто поразили.

    1) Дзиро просит дать отца Сатоми благословление на их свадьбу. Резко появляется девушка и сообщает, что у нее туберкулез. Парень отвечает, что ему без разницы.. И тут мы должны были залить кровью клавиатуру от зашкаливающей милости.

    - Почему нельзя было рассказать об этом раньше? Надо именно в ресторане, когда всем весело, спуститься с лестницы и невзначай сообщить.

    2) Дзиро и Сатоми в одной комнате. Парню захотелось закурить, девушка разрешила, он чиркнул спичкой по коробку, зажег сигаретку и в блаженстве.

    - Что это было? Твоя невеста больна туберкулезом, плевать на то, что она разрешила тебе закурить. Если так сильно хочется, то дотерпи пока она уснет.

    3) Ну и не обошлись и без поцелуев.

    - Ты, что совсем сошла с ума? Опять же не забываем, что Сатоми больна туберкулезом. Ладно, он ее целует, но почему она не пресекает его поцелуи? Удивительно, что парень не заразился, а ведь мог. Вряд ли в Японии в 1930-1940 гг. было супер лекарство.

    Конец очень скомканный и слабый. Я бы, например, хотела увидеть не только радость человека по поводу самолетов и т. д., но и отношение к жене. Такое чувство, что на все ее проблемы со здоровьем у него закрыты глаза или он как ребенок, который мало, что вообще понимает. Любовь — хорошо, но мне нужно что-то реальное и настоящее.

    Мультфильм не для всех, дети его точно не потянут, да и не все взрослые потянут. Он лишь для тех, кто интересуется историей Японией, живет и дышит ею.

    Ожидала большего, получила меньшее. Но, так или иначе, Хаяо Миядзаки останется для нас тем самым волшебником, но все-таки и вправду ему пора на покой.

    2 марта 2014 | 13:07

    Усиливающийся ветер, что отрезвляет людей, смотрящих на уничтоженную деревню, напоминающий, что жизнь продолжается, что нужно идти дальше. С каждым провалом, очередной неудачей, душа мечтателя всё экспрессивнее и страстнее стремится к осуществлению своего сокровенного желания. Идя сквозь жизнь, однообразную и тяжёлую, кажется, что лишь идея, неукротимая сила творчества, тянет за собой человека, заставляя его пробираться сквозь трудности его пути, переступать через лишения и невзгоды, подчас делать сложный выбор и просто верить в лучшее будущее.

    Уроженец нищей и отсталой Японии начала ХХ века, простой парень Дзиро Хорикоси, испытывающий мальчишескую страсть к самолётам, пронёс детскую мечту в свой взрослый мир. С ранних лет живущий на стыке действительность и грёз, он преподносит свою жизнь служению одной цели — создать ещё один шедевр человеческой мысли, обуздать с его помощью границы разумного и покорить небо — простирающееся в вечность вдохновение для поэта. Эта история о ещё одном человеке, что трудится во благо высокого и прекрасного, не желая видеть зла в этом мире, отгоняя мысли о том, что его творения могут послужить орудием убийства многих людей, порой забывая о самом дорогом для человека, что порой минует взор даже самого пылкого поэта — о своей дорогой жене. Знакомый с ней всю жизнь, он всё равно был с ней слишком мало, волею судьбы не способный совместить в своей жизни две свои самые сокровенные ценности, как и, наверное, неспособный выбрать между между ними.

    Близится гнёт фашистских репрессий и его жена тяжело больна, но он продолжает жить, цепляясь за основополагающее звено человечности — за тёплый огонёк своей любви к этому простому и трудному миру. Он всё-таки обретёт своё мирское счастье — воссоединится с женой, которую знает целую вечность, и исполнит цель, сопутствующую ему с ранних лет. Он запомнит её вечно красивой, а миг осуществления своей вдохновляющей жить мечты он встретит там, где началась его история — в его вдохновлённом бескрайним небом воображении.

    Блестящий рисунок, наполняющий жизнью каждый уголок представленного мира, бесподобная, простая и душевная история, что не была бы такой, если бы не её герои, такие живые и человечные, и замысел повествования, лежащий подле всего этого — имеющий мечту имеет смысл жизни, крепчает ветер — значит живём дальше.

    До свидания, Хаяо Миядзаки. Спасибо.

    23 февраля 2014 | 17:59

    Пожалуй, ничто не вызывает таких светлых чувств в новогодние праздники, как хорошее анимэ. Простая и красивая история о любви, доброте и мечте. Миядзяки давно оправдал выданный ему многочисленными зрителями кредит доверия, в моей мультяшной вселенной зацепившись «Соседом Тоторо» и «Склонами Кокурико». «Ветер крепчает» обещал принести с собой не только милое сердцу бытописание, но и — может быть — военную драму или трагический сюжет.

    Всё предвещало: близорукий мальчик, летающий во снах на самолётах, одна судьбоносная встреча в поезде, роковая болезнь возлюбленной и предвкушение Второй Мировой. Казалось бы, темы можно развивать и вглубь, и вширь, связав линии жизни неприхотливой метафорой ветра. Миядзяки и не скрывает своего художественного замысла, помещая в эпиграф строчку Поля Валери и сопровождая каждый поворот событий мощными дуновениями. «Никто не видит ветер, но все чувствуют его присутствие», — звучит с экрана. И мы видим, как ветер раздувает мечты юного Дзиро, как ветер срывает с него шляпу и бросает её под ноги молодой девушки, как ветер крепчает на пожарище мировой войны. Но одно дело — видеть, как шевелятся ветви деревьев, и совершенно другое — чувствовать ветер собственной кожей. Есть мультфильмы, которые волшебным образом передают не только механику событий, но и то эфемерное, что ускользает сквозь пальцы. Время, любовь.

    «Ветер крепчает» — это детально продуманная, до блеска отшлифованная попытка ухватить человеческие метания за хвост. Вот только чувства здесь не взращиваются, а констатируются («Я буду конструктором!», «Я люблю тебя!»), и события имеют больше хронологический, соположенный характер, а не выстраиваются вектором по направлению мысли художника. Это могла бы быть картина о том, как трудно воплотить мечту: Дзиро близорук, но хочет стать пилотом. Однако, красочные сны о покорении неба довольно быстро сменяются чёрно-белыми чертежами фюзеляжей и двигателей. Молодой человек поступает на службу конструктором и без особых препон строит самолёты. Это могла бы быть картина о спасительной и жертвенной любви, но образ Наоко слишком клиширован, слишком запаян в рамки японской морали. Мы ничего не узнаём о девушке, кроме того, что дом её сгорел при землетрясении, а мать умерла от туберкулёза. Неясно, что так распалило чувства Дзиро к ней, кроме случайного дуновения ветра. Наконец, это могла бы быть картина о судьбах народов во время войны, ведь главный герой строит истребители. Но и эта тема лишь поверхностно затронута: молодой конструктор не осознаёт, что его детская мечта приведёт к многочисленным смертям. Побывав в командировке в Германии, повстречав одного чрезвычайно откровенного немца, он так и продолжает вести свою маленькую жизнь простого японского рабочего и заботливого мужа.

    Миядзяки, конечно, выдал красивый и добрый мультфильм, но забыл расставить в нём акценты. Ветер гонит героев по жизни беспорядочно, своевольно, сметая в кучу мечты и реальность, небо и землю. Да, жизнь человека никогда не обладает законченностью или особой стройностью, но именно художественный вымысел придаёт ей смысл. История Дзиро — всё равно что жёлтая газетная хроника, которая уже завтра сотрётся в пыль, всё тем же неумолимым ветром.

    4 января 2015 | 21:38

    Этот фильм — одновременно похож и отличается от всего остального творчества Миядзаци. От «старших братьев» он унаследовал романтику полетов, созерцательность природы и пейзажей вообще, восхищение мечтами, паровозы и то, что каждый статичный кадр хочется распечатать. А отличается он тем, что здесь совершенно нет места магии, нет чего-то загадочного и мистического — это в своем роде общение со зрителем на фоне биографического описания жизни одного гения в сложную эпоху. По поводу этого фильма я уже не раз слышал — «Ремарк в исполнении Миядзаки», и в чем-то я с этим согласен.

    Идущий к своей детской мечте человек, любовь, разруха вокруг, странная радость, когда из этой разрухи страна начинает потихоньку выбираться. И тут же ощущение приближающегося чего-то еще более большого и страшного. Даже по времени совпадает. Первая уже закончилась, Вторая еще на подходе. И главному герою предстоит сыграть в этой войне не последнюю роль. Другое дело, что он этого не хочет. Все что он хочет в своей жизни — это создавать прекрасные летающие машины, и да, его машины летают, они прекрасны, но…В этом «но» и есть весь трагизм ситуации.

    Этот фильм, пожалуй, самый взрослый у Миядзаки. Большинство других его фильмов (за редкими сценами) можно без особых проблем смотреть с детьми. Даже не понимая второго (а иногда и первого) дна, они все равно смогут получить удовольствие — там что-то волшебное, что-то происходит. А здесь — история развивается неторопливо, перепрыгивая через огромные куски времени. Думаю, что в этом фильме вещей «для детей» — маловато. Разве что сны и мечтания главного героя. Но и они тут исключительно в мелкой дозировке.

    Зато размышлений о тех самых «взрослых вещах» очень много. Автор задает зрителю не самые простые вопросы — стоит ли идти за мечтой? Чего будет стоить этот поход, и какую цену лично вы сможете за это заплатить? Как насчет других людей? В чем истинное предназначение любви в жизни человека? Вопросы настолько непростые, что даже Миядзаки не собирается давать на них ответы. Просто он спросил — а нам предстоит ответить самим себе. Финал этого фильма, несмотря на свою романтичность и красоту оставляет в душе какое-то опустошение и грусть. Удар был сильнее, чем в «Порко Россо» с его «облаком из самолетов».

    И при всей сложности вопросов, при всем отсутствии магии — это очень сказочный фильм, здесь мечты противопоставляются реальности, а потом плавно вливаются в нее. В этой сказке для взрослых принц находит свою принцессу, притом, что он её даже не искал. Вместо злобных колдунов и разбойников, здесь житейские неудачи и проблемы на работе. Да, да, даже победу над этой обыденностью можно показать с ощущением какой-то сказочности и триумфа. И Миядзаки показал, что он способен проделать подобный фокус совершенно без проблем.

    Рисовка здесь выглядит несложной, герои неотличимы от своих родственников из ранних фильмов — Миядзаки в этом отношении вообще консервативен. Правда, при этом его стиль остается неизменным, и как обычно отличным. Задние фоны проработаны настолько, не побоюсь этого слова, идеально, что их хочется рассматривать даже в финальных титрах. А уж вкупе с музыкой, все это оставляет ощущение чего-то очень волшебного, такой кропотливо подобранной и проработанной целостной картины.

    Я мог бы петь дифирамбы этому фильму еще долго. Он просто прекрасен. Даже то, что главный герой не всегда оставляет приятные впечатления и во многом я с ним не согласен — это тоже идет в плюс фильму. Думаю, что иначе и быть не могло в этом фильме. Конструктор самолетов — это не сказочный принц, непогрешимый и идеальный во всем. Он обычный человек, живущий в обычном мире. И умение показать этот обычный мир таким волшебным образом — истинный дар. Спасибо вам за это, Миядзаки-сама.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 13:35

    Официально последний (есть сомнения) фильм Хайао Миядзаки «Ветер крепчает» — про мальчика и мечту, которую тот с ранних лет воплощает в жизнь. Собственно первые примерно девяносто минут — это совершенно чудесные эпизоды из жизни конструктора Дзиро, который, не отвлекаясь, конструирует. Вокруг что-то происходит — землетрясение, правительство проверяет на инакомыслие — но это все не важно, он все равно постоянно творит и рисует. Его самый главный самолет еще не взлетел, жизнь продолжается, а свои года он вполне осознанно отдает на то, что бы Япония со своими военными самолетами отставала от всего мира не на пять лет, а хотя бы на год.

    Наверное стоит перестать отождествлять главного героя с самим режиссером, это лишнее. К тому же в основе сюжета биография известного конструктора Хорикоси, чьи творения активно участвовали в битве при Перл-Харбор. Простой человек, который честно и вдохновенно делает свою работу. В полной мере визуальная феерия, свойственная Миядзаки, проявляется во снах героя, где он то летает, ведь нигде (плохое зрение), кроме снов, он это делать не может, то встречается со своим кумиром итальянским конструктором Капрони, который либо учит его жизни, либо подсказывает что-то по работе. Вероятно, веди Хайао повествование именно по этому рациональному, полному гаек, скупой на эмоции поэтичности пути, все было бы куда удачней. Черт знает, как можно было бы завершить историю, но полагаю, конец карьеры — вещь грустная.

    Есть обаяние в том, что Дзиро утопает в цифрах и логарифмическая линейка всегда с ним. Удивительно это, наверное, потому что на словах все это довольно скучно, не происходит практически ничего, разве что, повторюсь, из верхов приходят проверить не задумал ли он чего, после поездки в Германию, однако, его быстро отправляют домой к начальнику завода и ситуация себя исчерпывает. Миядзаки все еще способен оживлять своих персонажей, бумажные самолетики превращаются в комки бумаги на траве, а настоящие металлические птицы поднимаются и падают. Дзиро все усерднее исправляет недочеты и ведет свою карьеру к magnum opus. Ветер действительно крепчает.

    И тут Миядзаки срывается. Он, кажется, сам понимает свою ошибку, ведь лучший друг Дзиро говорил, мол, жена и семья — это крепкий тыл для конструктора, однако, зачем-то в биографию вшивается инородное тело, линия из романа Тацуо Хори, и тыл, увы, оказывается хлипким. Дзиро, отправившись в санаторий, встречает девушку, которой помог, когда случилось землетрясение, и естественно влюбляется. Почему не понятно, понятно, что условно это все чувство и сердцу не прикажешь, но все же. Она больна туберкулезом, ничего сделать нельзя, горный воздух лишь задерживает болезнь. Любовь уничтожает все, что возводилось до этого, мальчишеские игры в самолетики прерываются девочкой, которая хочет биться в тихой истерике и рыдать. И до этого, кажется, ни разу Миядзаки не мог позволить себе такого, а именно — сфальшивить, позволить персонажам быть неестественными. Манипуляция, ради манипуляции. Потому закончим не на том, что ветер уносит прошлое и нужно жить дальше, а на том, что в погребе осталось вино.

    5 марта 2014 | 15:56

    Это шедевр. Очень светлая, очень проникновенная картина. Полная радости, надежды и — любви. Не только двух человек, но еще и любви к своему Делу.

    Миядзаки — гений. Полнометражка очень простая по сюжету, там нет почти ничего фантастического, за исключением снов главного героя. Но после просмотра осталось ощущение удивительной и теплой радости.

    «В основу сюжета произведения легла одноимённая манга авторства самого Миядзаки, публиковавшаяся в журнале Model Graphix в 2009 году, рассказывающая о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Также источником сюжета является рассказ писателя Тацуо Хори «Ветер крепчает», написанный в 1936-37 годах. Название рассказа является цитатой одной из строк стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря»: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!»

    При этом Миядзаки удалось с удивительным тактом описать ту предвоенную эпоху, всего несколькими штрихами передать тревогу и надвигающиеся мрачные годы. Но в фильме главное не это. Строчка из Поля Валери — то, что все время повторяет Дзиро. Ветер через всю жизнь. И самолеты.

    Очень рекомендую к просмотру. Особенно вместе с той / тем, кого любите.

    23 марта 2016 | 12:46

    Последняя работа Хаяо Миядзаки достойна таких эпитетов — великолепно, торжествующе, нежно, временами наивно, серьезно. Я попробую расшифровать, почему именно такие эпитеты я подобрала к этой картине.

    Фильм о детской мечте.

    Великолепно. Картина ошеломляет красочными пейзажами, массовыми сценами полета самолетов, и историей одним из самых знаменитых японских авиаконструкторов, который сумел преодолеть все препятствия и неудачи и стать великим мастером своего дела.

    Торжествующе. Японский аниматор на Венецианском кинофестивале, где была показана эта картина, сказал, что завершает свою карьеру. Я считаю, что эти шедевром анимационного кино он достойно закончил свой творческий путь, длившийся немало почти полвека. Торжественно, от того, что когда на экране побежали субтитры — в зале раздались оглушительные овации. Я, честно не знаю, принято ли аплодировать на разных кинофестивалях, но лично я бы встала со своего места и закричала бы «Браво» и захлопала бы в ладоши.

    Нежно. Хаяо Миядзаки, несмотря на всю серьезность картины, не может без романтики. Помимо истории жизни авиаконструктора и создания им самолетов, я называю их механическими птицами неба, была показана красивая история любви, с минимальным количеством поцелуев или постельных сцен, как сейчас у нас в кинематографе не принято.

    Историей любви пронизана вся картина и последние слова героини тронули меня до глубины души — «Живи, живи». В горле запершило, нет, нет я не заплакала, но стало горько, что в нашем мире сейчас очень мало романтики. И что я больше не увижу новых творений Хаяо Миядзаки.

    Наивно. Также можно отнести к предыдущему абзацу. Любовь, она порой наивна и те фразы, которые звучали от главных героев можно была посчитать некой детской наивностью. «Мы хотим пожениться прямо сейчас. Разрешите нам». В нашей жизни не хватает наивности, романтики и это очень печально.

    Серьезно. А тут будет сложно. Так как эта последняя картина, то она показалась мне серьезнее всех остальных аниме, которые создал автор. Ни в коем случае я не смею сказать, что остальные его работы — шутка или что-нибудь в таком духе, нет, нет.

    Эта картина рассказывает нам о зарождении авиастроении в Японии, одним из самых главных и стал герой аниме, существовавший в действительности, герой Японии — авиаконструктор Дзиро Хорикоси. Его жизни, неудачах, победах, любви. Как будто автор Хаяо Миядзаки хотел показать свою собственную жизнь этим фильмом. Своего рода собственная биография, рассказанная нам с экрана кинотеатров

    Немного сумбурно, но действительно мне сложно писать отзыв о таком шедевре кино. Это надо чувствовать сердцем. Самое главное осталось в моем сердце. Это почтение автору, низкий поклон и слезы благодарности.

    24 февраля 2014 | 11:51

    Когда-то, мне, ещё совсем молодому идеалисту, пришлось снять розовые очки, и узнать суровую реальность. Но душа требовало сказки, и я её нашел. Нашел с Джибли и с Миядзаки. И сейчас его творения, важная часть моей жизни. И, как-то тяжело осознавать, что пришло время прощаться. Вот, уже и последний фильм Мастера.

    Конечно, впечатление от фильма, не дотянулись до того восторга, который был от фильмов «Мой сосед-Тоторо», «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Но и я, наверно, уже другой. Может быть и планка ожиданий тоже была повышена.

    Но этот анимационный фильм, несомненно обладает теми качествами, за которые я (и, наверно, многие другие) любят Миядзаки. За главных героев, добрых, мечтающих, и несмотря ни на что, идущих к мечте и преодолевающих трудности. За сказочный мир, в котором все так ярко и прекрасно. За второстепенных, но очень забавных героев. За маленькие, прорисованные детали, которые дарят чувство уюта. За прекрасные саундтреки. А главное, за особую атмосферу красоты и доброжелательности.

    В фильме звучат антивоенные нотки, и критика тоталитарного государства. Идет восхваление мечты, которая не оставаясь сугубо личной, дарит пользу (или могла бы подарить) всеми миру. И показывается, что люди отравленные мечтой господства, могут эту мечту использовать в своих целях. А главное, что есть люди, которые в беде, в трудностях остаются людьми, причем хорошими. И это дарит надежду на этот мир и страну, имеющие, те же пороки, которые были и тогда. И дает силы жить. Ведь в жизни много сказочного. Как в этой в сказке, где нет ничего волшебного. Поэтому, дорогие люди, живите! Живите!

    9 из 10

    2 апреля 2014 | 15:57

    Что для вас творчество Хаяо Миядзаки? Лично для меня это детство. Буйство красок, свежесть происходящего, необычайный интерес к обыденному, незабываемые приключения, и грандиозные впечатления.

    Как и во всех мультфильмах, мечты сбываются, но особенность произведений Миядзаки, не смотря на все детские фантазии, которые очень типичны для мультфильма, это реальность, взрослость и осознанность понимания происходящего.

    «Ветер крепчает» отражает самые значимые происшествия в Японии XX века. События, унесшие большое количество жизней, землетрясение, кризис, война. Ужасные события, разрушившие судьбы людей, но только не главного героя.

    Замечательная история, затрагивающая реальные моменты из истории развития Японии, о мечтах маленького мальчика, которые стали началом и целью всей жизни уже повзрослевшего Дзиро Хорикоси. Смысл достаточно прост, вера в себя и многочисленное старание — залог успеха, даже если вначале кажется, что мечтам не суждено сбыться, чудесам есть место в нашей жизни и невозможное становится возможным.

    Тонкая, но, несомненно, захватывающая история любви, которая может растрогать до потери сознания. Любовь вопреки всему, любовь, которая, казалось бы, живет вечно, не взирая на годы, болезни и неудачи. Любовь, проявляющаяся не только как чувства к человеку, любовь, как отношение к своему призванию, к своей стране.

    Мультфильмы учат, задевают душу и, несомненно, открывают в нас что-то новое.

    «Ветер крепчает» не стал исключением. Режиссер открыл нам историю своей страны, раскрыл биографию одного из значимых людей Японии, и дал простор воображению и полету фантазий. Мультфильм, вошедший в историю кинематографии, как прощальная картина бесподобного Миядзаки, и оставшееся в ней, как драма на все времена.

    «Ветер крепчает! Значит-жить старайся».

    10 из 10

    1 марта 2014 | 17:34

    В средствах массовой информации «Ветер крепчает» позиционировался как первый мультипликационный фильм Хаяо Миядзаки для взрослых. Данное утверждение не вполне верно. Одна из характерных особенностей его художественного мира — равенство между детьми и взрослыми. Автор намеренно создает ситуации, когда дети ведут себя храбро и мудро, а взрослые не утрачивают мечтательности и никогда не общаются с детьми поучительно и свысока. И в своем заключительном аккорде более чем сорокалетней анимационной симфонии юность и старость встречаются так же трепетно и прозрачно, как седовласый старик встречается со своими мальчишескими воспоминаниями из кризисной Японии.

    Бытует мнение, что творческий человек в своих произведениях занимается ничем иным, как борется со своими комплексами. И если на то пошло, то Миядзаки в этом фильме расправляется с застарелым комплексом целого народа. С началом правления императора Хирохито страна взяла курс на политику милитаризма, которая закончилась выступлением во Второй мировой войне на стороне агрессора. Грехи отцов всегда ложатся на детей, и с тех пор в глубине души молодое японское поколение тех времен преследует чувство вины за совершенную катастрофу. И против человеческих бед и страданий есть только одно лекарство — гуманизм, который превращает яд в живительный источник.

    Секрет рецептуры Миядзаки прост, но в своей простоте очень сложен. Сюжет фильма имеет реальную биографическую основу в лице главного героя Дзиро Хорикоси. С самого детства им владела крылатая мечта стать летчиком, но волею судеб он решил стать авиаконструктором, то есть тем, кто воплощает не только свои, но и чужие мечты в реальность. Другим творческим истоком стал одноименный рассказ Тацуо Хори, олицетворенный в художнице Наоко, этом цветке японской женственности. Кровоточащая любовь между Дзиро и Наоко стала очень красивой, но грустной музыкой фильма. А многочисленные связи с биографией родителей Миядзаки и его собственной жизнью придают истории, вписанной в полный ярких красок и очерченный каллиграфическими линиями рисунок, очень личный и чистосердечный тон.

    Конечно, невозможно показать общественные процессы, даже пускай и мимоходом, и не вмешаться в тему политики. После выхода фильма некоторые зрители называли Миядзаки чуть ли не нацистом. Но на самом деле режиссер сумел выдержать редкостный нейтралитет, не расставляя моральных акцентов и не вынося оправдательных или обвинительных приговоров никому из персонажей картины. Самому автору оказывается куда ближе санаторий, будто взятый из «Волшебной горы» Томаса Манна, который, кажется, даже сама река времени обходит стороной и в котором политика не играет никакой роли.

    Тема полетов всегда заставляла улыбчивого японца витать в облаках, сочиняя истории про алого свина, летающего на гидроплане, или про древний город Лапута, затерянный далеко в небесах. И вот дело всей жизни — создать совершенный самолет, который стал бы пропуском в бессмертный мир грез, совсем не такой, каким мы его представляли, осуществилось в руках Дзиро Хорикоси. Мечта стала реальностью, предел достигнут. Дальше остается только жить.

    6 ноября 2014 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>