всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (36 440)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хаяо Миядзаки сделал фильм в тематике, которая ему не очень свойственна. Прежде всего, тут нет волшебства и магии. Есть конечно загадочные нереальные сны, но после всех колдунов, ведьм, ходячих замков и лесных духов, которыми угощал нас мастер японского аниме, данная картина смотрится очень рационально и по-взрослому. И, возможно, главное здесь то, что автор не расщедрился даже на настоящий хэппи-энд, каковыми он нас радовал почти во всех своих фильмах. Всегда находивший общий язык, скорее, с детьми, чем со взрослыми, Миядзаки вдруг изменил себе и поднялся над обыденной для него магией. Не знаю почему, но фильм-прощание получился не только не похожим на другие его работы, но даже в какой-то мере нарушил их гармонию. Вместо детской непосредственности и непостоянства — суровая проза жизни, вместо нежного гимна природе — авиационный марш. Может быть, если бы люди без устали жили по 200 лет, мы бы открыли для себя совершенного нового японского режиссера, снимающего жизненные драмы, такие, как Токийская повесть. А старый волшебник или устал от своего волшебства или разочаровался в его способности находить ответы на все вопросы.

    Я не даром упомянул фильм Ясудзиро Одзу, после просмотра мне в голову быстро пришла мысль, что Ветер крепчает и Токийская повесть стоят рядом. Они похожи в повествовательной манере — в этой жизненной постепенности и очень размеренном ритме, всего творящегося на экране. Хотя работа Одзу, без сомнения, более тяжеловесная и более глубокая. Вот такая она жизнь! Иной зритель и заскучает. Поэтому, если у вас, как сейчас говорят, клиповое сознание и пары минут без активного экшена хватает, чтобы начать клевать носом пол, то остерегайтесь. Это кино не для вас.

    А вот местные диалоги — это, в каком-то роде, небольшое откровение, в нашу эпоху безвкусного смакования однообразных пафосных и пустых речей, когда Супермен повторяет Бэтмена, а Бэтмен — служащего среднего звена, здешние разговоры освежают и бодрят — они настолько живы, динамичны и рублены, что кажется, будто основаны на настоящих диктофонных записях реальных людей. Русский дубляж просто прекрасен, редко такое бывает.

    Миядзаки, когда-то специализировался на политике и экономике, поэтому разбор состояния Японии того времени, с точки зрения этих элементов, присутствует. Но для картины он не определяющий, а служит только ненавязчивым фоном для реальных человеческих страстей — работы, любви и самой жизни.

    Эта картина — есть жизнь, которая проносится перед глазами. Правда жизнь анимационная, а значит, в какой-то мере, все равно сказочная и непонятная.

    8 из 10

    2 марта 2014 | 00:48

    Последняя работа великого Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» заметно отличается от других его мультипликационных фильмов. В нем нет магии и волшебства, нет сказочных существ, сопровождающих героев, и злых духов. Одним словом, нет всего, к чему мы привыкли. Творение мастера смело можно назвать его самым «взрослым» фильмом.

    Главный герой, Дзиро Хорикоси, с детства бредил самолетами. Близорукость не позволяла мальчику стать летчиком, поэтому он выучился на авиаконструктора. Несмотря на тяжелое положение своей страны, несмотря на личную драму, он упорно шел к своей мечте — созданию красивых самолетов. Он создавал их совсем не ради войны и убийства, наоборот, он, как и его кумир Джованни Капрони, был против такого использования своих машин. Он всего лишь хотел, чтобы его изобретения поднимались в небо.

    Другим героем фильма является сама Япония. Отсталая и бедная страна всеми силами наращивает оборонную мощь, тратит огромные средства, покупая военные технологии у Германии, но не может обеспечить всех детей горячим ужином, лишает их родителей, вынужденных до ночи работать за гроши. Добрый, искренний и мечтательный Дзиро не понимает, зачем нужно начинать войну против половины мира, обрекая народ на еще большие страдания, голод и смерть. Однако он не может идти против государства, он вынужден прилагать огромные усилия, сутками работая над созданием машин убийства.

    «Ветер крепчает» сложно назвать мультфильмом. Это очень серьезный фильм, вызывающий и слезы (их больше), и улыбку. Детям он может оказаться не по вкусу, а взрослым даст возможность задуматься о жизни, о мечте и о своем месте в этом мире.

    P.S. Посмотрите этот фильм, даже если Вы не увлекаетесь самолетами или работами Миядзаки. Он определенно этого заслуживает.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:42

    Слово под силой «Ветра» из меня выбралось несколько запоздало и вдруг; поделюсь. «Были на днях на „Ветер крепчает“»… Когда Миядзяки совсем перестанет снимать, во мне обязательно что-нибудь уйдет в дремучий лес и там насовсем умрет. С ранних детских лет смотрю творчество Ghibli, но пленило в нем именно перо любимого маэстро. И хочется наивно, чтобы оно вечно меня в неволе держало, чтобы вновь, и вновь полосовало душу тоской по разительной непохожести на наш, чувственному богатству и красоте выходящих из под этого пера историй и миров. Мне вот чуждо вникать в авторство творчества, держать в голове персоналии, плеяды любимчиков лелеять восхищением, но вот без этого имени в будущих афишах жить будет, на полном серьезе, несколько страшнее.

    Смотрели, кстати говоря, со второго раза, т. к. в первый раз попали на дубляж. И не зря. И это была первая моя его премьера в кинотеатре. И это было без особых надежд, а оказалось чем-то нежданно проникновенным. Э-эх!»

    Это аниме не фэнтези и не сказка. Более того, оно посвящено реальным фигурам японской истории — его авиаторам первой половины XX века. Это аниме, которое даже человека чуждого патриотизма заставляет проникнуться, заставляет разделить как с Миядзяки, так и с его героями эту любовь к своей родине. Это гимн Японии, гимн мечтателям, гимн патриотам. Гимн преданности и любви. И миру. Это красивое, реалистичное, проникновенное аниме и замечательная точка в карьере большого аниме для Миядзяки, если это все-таки будет точкой.

    15 марта 2014 | 20:21

    Небольшая предыстория

    Когда японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки обьявил о своем уходе из кино, Интернет переполнился грустными заметками об этом событии. Для меня тоже новость о том, что великий мастер снял свой последний фильм, стала серьезным расстройством, ведь этот режиссер создавал удивительные и яркие миры, не похожие ни на что.

    Поход в кино на завершающий карьеру Миядзаки мультфильм стал целым событием и действительно запомнился. Прощаться с маэстро мы отправились небольшой компанией на Масленицу: мой лучший друг и его знакомая, с которой я виделся впервые, но которая оказалась очень интересным человеком. Грусть по Миядзаки объединила нас.

    Нас ожидали два часа доброты и игры воображения. Показана история про мальчика, который мечтал построить самолет, про его необыкновенную жизнь, в которую вплелись разрушительная война и великая любовь, рассказанная с помощью фантазии Миядзаки. Фильм просто завораживал, я сидел на нем немного не выспавшийся, но не мог оторвать глаз от начала до конца.

    Основано на реальных событиях

    Я очень удивился, когда узнал, что фильм снят по реальной истории японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси. Настоящая биография его очень серьезная и военная. Сразу удивляешься, как можно было снять настолько прекрасный фильм по документальному материалу.

    Еще во время просмотра в главном герое Дзиро я видел прототип самого Миядзаки, даже другу своему рассказал эту теорию, а потом она подтвердилась. В одном из интервью жена мультипликатора утверждает, что Дзиро — вылитый Миядзаки.

    Все дело в том, что в детстве Миядзаки мечтал стать конструктором самолетов, и хотя я очень счастлив, что он этого не сделал, а вместо самолетов подарил мне и многим незабываемые чассы его потрясающих мультфильмов, понятно, что этот фильм очень автобиографичный.

    Реакция зрителей

    Уникальность фильма «Ветер крепчает» в том, что это первая картина режиссера, которая снята исключительно для взрослых. Я думаю, ему очень тяжело было снимать такой фильм, но этот факт сделал работу незабываемой.

    Во время фильма у меня слезились глаза, а мой друг вообще рыдал, как и половина зала. И даже сам Миядзаки признался, что заливался слезами, когда досматривал «Ветер крепчает». Этот бесконечно трогательный анимационный фильм стоит посмотреть каждому. После его просмотра мои зрачки были расширены, а пульс бился учащенно.

    Оскар

    И вот на следующий день я узнаю о результатах «Оскара», в котором «Дисней» с мультфильмом «Холодное сердце» победил Миядзаки. Я ничего не имею против диснеевских мультиков, но согласиться с такими результатами сложно. В «фильме года» запоминаются разве что песни, за которые ему и так вручили отдельный «Оскар». Мое личное мнение: таких, как «Холодное Сердце," много, но именно «Ветер крепчает»- настоящий шедевр уходящего мастера, ведь фильм уникален. Это подтверждают и оценки зрителей.

    9 из 10 — моя (даже, наверное, маленькая) оценка одному из любимых теперь мультфильмов.

    Под конец скажу, надеюсь, что Миядзаки не уйдет из кино и на этот раз, ведь он уже пытался бросить мультфильмы. Напомню, режиссер уходил на пенсию после «Принцессы Мононоке», но вернулся спустя четыре года с «Унесенными призраками». В общем, 72 года еще не тот возраст, когда стоит завязывать с рисованием мультфильмов. Ведь когда-нибудь я мечтаю пожать руку этому великому человеку.

    5 марта 2014 | 20:49

    В своем последнем фильме Миядзаки наиболее далек от самого себя и наиболее близок. Он больше не рассказывает сказки, не фантазирует, а показывает историю жизни, страны, людей. В нем нет демонов и зверей, но есть бедствия, война, нищета.

    В своем последнем фильме Миядзаки кинематографичен как никогда. Он снимает настоящее взрослое кино, поднимает самые больные вопросы, рассказывает о собственной жизни. Анимация здесь — это просто способ связи со «своим» зрителем. Этот фильм — настоящее полноценное игровое кино, полное диалогов и смыслов.

    В своем последнем фильме Миядзаки рассказывает о своей стране. Такой маленькой, такой нищей, такой уязвимой. Рассказывает как после тысячелетий аграрного существования, Япония за пару десятков лет стала лидером технического прогресса. Рассказывает, каким нечеловеческим трудом простых людей это было достигнуто. Какую бешеную гонку выдержал бедный Ахиллес, отставший от черепахи на 20 лет. Как люди жили на своих рабочих местах, не видя собственных семей. Страшно подумать, что за пределами картины осталась вторая мировая, война с США, Хиросима…

    В своем последнем фильме Миядзаки рассказывает о себе. Все свои мысли и лозунги он без изменения вкладывает в уста героя. «Старайся жить!» «Достигни цели!» «Самолет это не орудие войны и не средство для коммерции. Это воплощенная мечта». И ты понимаешь, да, все так. Каждый фильм Миядзаки это мечта. Прекрасная как цветной сон, захватывающая, как лучшее в жизни приключение, вдохновляющая, как сама жизнь. И вся его жизнь, как жизнь любого другого японца — это преданность и служение своей мечте.

    Последний фильм Миядзаки оставляет после себя понимание, тоску и навязчивое желание пересмотреть заново все его великолепные волшебные мультфильмы.

    И благодарность. Огромную благодарность за все эти годы труда и верности мечте.

    24 февраля 2014 | 16:57

    Давно я не писала рецензии, но после просмотра это мультфильма, мне захотелось рассказать о нём.

    Несомненно жаль, что мы больше не увидим работы потрясающего режиссера Хаяо Миядзаки. Но, как мне кажется, этот мультфильм стал жемчужиной среди его работ.

    Во-первых, сюжет. Совершенно (обычный) мальчик понимает, что хочет конструировать самолеты. Почему слово «обычный» взято в скобки? Да по той простой причине, что этот юноша имеет мечту, да и стремится осуществить её. А это, дорогие друзья, многого стоит. Я не знаю насколько главный герой гениален, по мне у него талант смешан с терпением, умом, огромным желанием осуществить свою мечту. Мне нравится наблюдать за духовным совершенствованием персонажа. Также мне нравится, что этом человеку не чужды и обыденные вещи, например, любовь. Но об этом подробнее в самом мультфильме.

    Во-вторых, мультипликация. Знаете, мне кажется, что это произведение выходит далеко за рамки аниме. Я смотрю мультфильм, а вижу реальных людей с их мечтаниями, горестями, радостями. Я вижу актёров, играющих просто восхитительно, а не персонажей мультфильма. И это потрясающе. Поэтому в дальнейшем «Ветер крепчает» я буду называть фильмом. А пейзажи просто завораживают.

    В-третьих, идея. Ведь если внимательно присмотреться к фильму, то мы видим, что есть вещи выше войны. Любовь, мечта. Понимаете, главный герой строит самолёты, бомбардировщики не с целью уничтожить, как можно больше народа, а с целью создавать «красивые самолеты». Он против войны.

    В-четвертых, живые образы неодушевленных предметов. Например, в снах мальчика видим, что бомбы скорее напоминают живых птиц. Далее, изображение землетрясения. Чувствуется, как земля дышит, а пожар оживает. Это уже не неодушевленные предметы или явления, это полноценные живые образы. Кстати, это характерная черта всех фильмов Миядзаки.

    Можно было бы ещё множество прекрасных слов сказать и об этом фильме, и о Хаяо Миядзаки, но, возможно, это было бы немного лишнее.

    Спасибо за внимание, надеюсь, что смогла рассказать об этом произведении.

    10 из 10

    5 февраля 2016 | 14:52

    Прощальная лента настоящего гуру японской анимации Хаяо Миядзаки вышла щемяще грустной, пропитанной нежной тоской, но все равно осталась светлой. Свет и тепло — это те отличительные черты всех работ гениального художника. Называть Миядзаки гением можно смело и уже давно. Он заслужил все эти громкие и высокопарные слова, он их достоин. Пожалуй, один из немногих, кто действительно достоин таких ярких эпитетов. И «Ветер крепчает» — это последний штрих в карьере этого знаменитого режиссера. Штрих слаженный, осмысленный, взрослый и серьезный. Да, пожалуй, настолько серьезных и зрелых вещей Миядзаки еще не рисовал.

    Нам, западным зрителям, не так хорошо известна история Японии. Но люди знающие и интересующиеся прекрасно поймут, что эта лента — своеобразный экскурс в жизнь японского народа XX века. Знаменитое Токийское землетрясение, которое потом официально назовут Великое землетрясение Канто. Страшная вещь. Пусть и нарисованная, но все равно страшная. Если обратится к данным статистики, то эта катастрофа одна из самых масштабных по количеству разрушений и жертв в XX веке. И эти страницы истории проносятся перед нами глазами главного героя. Потом экономический кризис, назревающая война, Гитлер и его идеология, которая окончилась для Японии плачевно. Сначала Перл-Харбор, а потом американский ответ под названием Хиросима и Нагасаки. Открыто об этих вещах в ленте совсем не говорится, но мы ведь понимаем, на каком фоне разворачивается история жизни мальчика, который просто хотел строить красивые самолеты.

    Война. Она не отпускает, красной лентой проходит через все повествование. Казалось бы, Дзиро [главный герой] — всего лишь авиаконструктор, всю жизнь с детства мечтал конструировать самолеты, чтобы подняться в небо, к облакам. Такая яркая, чистая, детская мечта, тяга к чему-то недостижимому. Номинально он не соприкасается с войной. Но только номинально. Война искалечила его жизнь, стоило ему коснуться ее косвенно. Мечта о небе превратилась в создание самолетов-бомбардировщиков. Стальные машины смерти из-под руки гениального конструктора выходили отменными. И вот она, война, на пороге, стучится в дверь и утягивает за собой. Вместо счастливой семенной жизни с девушкой, которую он любит и которая любит в ответ, чертежи, чертежи и чертежи. Самолеты — его жизнь, его страсть. А начальство трясет, требует, наседает. И совсем не остается времени на что-то простое и человеческое. Лишь конструирование самолетов, довести до идеала, создать что-то совершенное. И Дзиро гениален. Он сделает это. Но свою жизнь растратит впустую, подарит ее войне. Страшно это. К тому же, фильм носит биографический оттенок, ибо частично основывается на жизни японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего одну из самых знаменитых машин Второй мировой Mitsubishi A6M Zero.

    Но, несмотря на такие мысли, эта лента остается светлой. Яркие краски будто в противовес машины войны. Война войной, но жизнь все равно рано или поздно восторжествует. Море зелени, синева неба, белизна облаков, дождь, солнце, кривая тропка меж деревьев, широкая проселочная дорога, покосившиеся старые домишки и поля, луга за окном поезда, мерно стучащего колесами. Жизнь, как и этот поезд, всегда стремится вперед, жизнь есть. Она вступает в свои права с первым лучом солнца. И всегда дарит шанс на счастье. И уже выбор самого человека ловить этот шанс или упустить его сквозь пальцы. Ветер крепчает! Значит — жить старайся! Эти строки французского поэта Поля Валери как нельзя точно отражают финал да и саму суть прощальной ленты маэстро аниме. Начинать жить никогда не поздно. Дзиро это понял. Осталось донести до зрителей.

    «Ветер крепчает» — изумительная лента. Возможно, несколько затянутая. Но сам ход повествования размеренный и неторопливый. Такой же как и Япония, такая чуждая и незнакомая нам, где время течет совсем по-иному и где как будто нет той глубинной суеты XXI века, что пропитала улицы остальных городов и стран мира. Фильм-прощание. Последний кинематографический росчерк гениального человека. Аригато, Миядзаки-сама. Аригато за все.

    20 февраля 2014 | 16:27

    Говорят, что «Ветер крепчает» это прощальное произведение мастера японской анимации Хаяо Миядзаки перед уходом на заслуженный отдых. Если это так, то на десерт он преподнес настоящий шедевр. «Ветер крепчает» это биографический аниме-фильм о Дзиро Хорикоси — одаренном авиаконструкторе из Японии, изобретателе истребителя «А6М Зеро». Это история о жизни человека, который еще с детства был одержим мечтой о полете, и самолет стал воплощением этой мечты. И печально, что его мечта, которая должна была бы стать гимном свободе, красоте и волшебству полета, стала орудием убийства в войне. Мультфильм построен на контрасте снов Дзиро и реальности. Самолет — это проклятая мечта. Чудо техники, призванное служить людям, несет смерть и разрушение. И Дзиро, воплощая в жизнь мечту, невольно изобретает машину смерти. Наверное, это одна из основных мыслей фильма. Хаяо Миядзаки касается темы жестокости и беспощадности войны во многих своих творениях, и этот фильм — не исключение. Но помимо этого история Дзиро Хорикоси повествует и о многом другом. Другая центральная линия сюжета рассказывает нам об отношениях Дзиро и его жены Наоко. Совершенно потрясающая история любви, романтичная, трогательная и трагично-красивая. Казалось бы, уж сколько раз мы слышали о важности и ценности каждого момента проведенного рядом с любимым человеком. Каждой улыбки и каждого прикосновения. Но этот мультфильм заставляет тебя почувствовать это настолько остро, до кома в горле и невольных слез.

    В общем, обязательно рекомендую к просмотру, время будет потрачено не зря. В мультфильме сохраняется волшебная атмосфера сказочных творений Миядзаки прошлых лет, а в центре сюжета совсем не сказочная, а абсолютно реальная история, и в результате вышло потрясающее произведение, которое даст фору многим полнометражным кинофильмам.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 20:36

    Пишу прямо после просмотра. Что же сказать по поводу этого фильма? Да, именно фильма, потому что мультфильмом назвать данное произведения Хаяо Миядзаки у меня язык не поворачивается. А сказать хотела вот что: «Гениально!»

    «Ветер крепчает» еще трейлером меня впечатлил. И я не разочаровалась после просмотра всей картины. Так нежно, трогательно, но в то же время реалистично… Великолепная анимация, красивые персонажи, недетский смысл. Я рада, что посмотрела это произведение, оно вызывает массу положительных эмоций. Здесь нет пафоса, нет каких-то напряженных моментов, все очень просто, но именно этой простотой мне и понравился «Ветер крепчает». Это действительно произведение искусства. Фильм о жизни, о мечте, о любви, о поддержке, о дружбе, о взаимопомощи, о том, как важно быть неравнодушным человеком.

    Ведь сам главный герой Дзиро — Человек с большой буквы: он никого не оставляет в беде, он отличный друг, любящий и заботливый мужчина, надежный и ответственный работник. Он смело идет к своей мечте и не отступает, несмотря ни на что. Некоторые отмечают его картонность как персонажа, отчасти соглашусь с этим: иногда мне казались недостаточными его эмоции по поводу девушки, в которую он влюблен и порой казалось также, что он такой «идеальный» человек, слишком правильный, что у него мало чувств и переживаний. НО это можно объяснить тем, что перед нами, во-первых, японец (которые, как мне кажется, очень сдержанны в проявлении своих эмоций), во-вторых, инженер (человек строгого технического склада ума) и, в-третьих, мечтатель, полностью одержимый своей идеей (он даже на повышение никак не среагировал, что уж тут говорить, возможно, это просто такой человек). Однако тема любви главного героя мне показалась недостаточно раскрытой, просто совсем, может быть, не было отражено в фильме его мыслей, его эмоций по отношению к прекрасной Наоко, ведь влюбленность даже самого сухого сухаря (это я не о Дзиро) превращает в обезумевшего романтика, но, возможно, создатели картины предоставили самим зрителям додумать все эти сопереживания героя.

    Очень понравилась как персонаж Наоко. Нет, не так. Прекрасная Наоко. Обворожительный женский персонаж. Она проста, красива, заботлива, нежна, и она очень любит Дзиро. Мне очень понравилось, как показаны были их отношения после свадьбы. Наверное, это заняло всего 15 минут от фильма, он они, на мой взгляд, были очень трогательными. За эти 15-20 минут Дзиро и Наоко перекинулись всего несколькими словами, но такими, что сразу понимаешь: они по-настоящему любят друг друга.

    Единственное, что хотелось бы отметить, что это картина не всем детям может прийтись по душе. Рейтинг +12, но фильм очень серьезный, больше даже для взрослой аудитории, я думаю, что нужно смотреть его так лет с 14-15, но это мое мнение.

    В общем-то, сказала все, что хотела. Хорошо, что слова закончились, все остальное надо видеть.

    Так что смотрите этот фильм, не пожалеете. А тем, кто любит самолеты, так вообще обязательно к просмотру:)

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 19:42

    Пока смотрела этот фильм, многие произведения и авторы всплывали в памяти. Хаяо Миядзаки своим почерком в анимации напомнил Харуки Мураками в литературе. Иногда мне даже казалось, что я не мультфильм смотрю, а роман Мураками читаю. Вот, что значит интертестуальность, способность автора в одном произведении воплотить все самое прекрасное, созданное до этого классиками, ну и конечно героями в обычной жизни.

    Преобразование мечты в реальность, превращение сна в явь — разве это дело не рук человеческих. А если к тому же у этих рук есть голова, и она одержима идеей, идеей создать из повседневной мелочи (кость макрели) — будущее, светлое будущее для своей страны, тебя уже ничего не остановит.

    Не останавливает молодого человека и болезнь его любимой девушки. На фоне всех этих рвений и страстей к авиации, одиноко в горах умирает женщина, которая хочет любить и быть любимой. Возвращение к «Волшебной горе» Т. Манна. Я не смогла простить этого эгоизма главному герою…

    По японски сдержанные чувства, тихие шорохи, и кротость во всем, герои Миядзаки наделены скромностью и искренностью. Периодически возникает юмор в диалогах — он по детски прекрасен.

    Каждый в кино ищет свое, я нашла простоту изложения, и бесхитростное повествование жизненной истории, благодарна автору за такие эмоции. Смотрите кино как можно больше! Ведь главная задача любого автора работающего в искусстве, передать нам зрителям эмоцию, а что может быть прекраснее?

    20 марта 2014 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>