всё о любом фильме:

Сердца в Атлантиде

Hearts in Atlantis
год
страна
слоган«Что если человек-загадка живет этажом выше?»
режиссерСкотт Хикс
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерКерри Хейсен, Брюс Берман, Майкл Флинн, ...
операторПётр Собочиньский
композиторМайкл Дэнна
художникБарбара Линг, Марк Вортингтон, Джули Уайсс, ...
монтажПип Кэрмел
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.49 млн,    Испания  359.9 тыс.,    Италия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда, 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом, мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
67 + 69 = 136
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Тед Бротиган говорит о том, что в детстве часто не возвращал книги в библиотеку и что «если бы полиция занималась этим, я был бы главным преступником». Это отсылка к повести Стивена Кинга «Библиотечная полиция (Три пополуночи)", входящей в сборник «Четыре пополуночи» (1990).
    • Припаркованный черный автомобиль, который можно заметить в фильме, — это «Пакард-универсал» 1958 года выпуска. Таких машин было создано всего 159 экземпляров.
    • Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Это второй фильм, снятый по произведению Стивена Кинга в адаптации Уильяма Голдмена: первым был триллер «Мизери» (1990), третьим — фантастическая хоррор-драма «Ловец снов» (2003).
    • После выхода фильма Энтони Хопкинс утверждал, что он решил взяться за предложенную ему роль Теда Бротигана по причине возникшего у него «дежа вю»: ему вспомнилось, что однажды утром кто-то доставил ему сценарий некоего фильма, названия которого актер не помнил, но точно помнил имя сценариста, надписанное на конверте рядом с названием, — Уильям Голдмен.
    • Несмотря на то что фильм называется «Сердца в Атлантиде», он основан лишь на первой части оригинального одноименного романа, которая называется «Низкие люди в желтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — это название части, которая следует за «Низкими людьми в желтых плащах».
    • Первоначально в качестве претендента на роль Бобби Гарфилда рассматривался Джереми Самптер, впоследствии прославившийся заглавной ролью в киносказке П. Дж. Хогана «Питер Пэн» (2003).
    • Фильм посвящен памяти оператора Петра Собочиньского (1958 — 2001), скончавшегося 26 марта 2001 года.
    • Монолог Теда Бротигана о футболисте взят из романа Уильяма Голдмена (сценариста фильма) «Магия» ("Волшебство»).
    • Тед Бротиган появляется также в романе Стивена Кинга «Темная башня-VII: Темная башня» (2004).
    • Оригинальный роман «Сердца в Атлантиде» имеет сюжетные связи с эпопеей «Темная башня».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме, помимо Теда Бротигана, осталась еще одна из этих связей: когда Тед Бротиган вправляет Кэрол вывихнутое плечо, он говорит о том, что «боль поднимается вверх» и что для того чтобы «поймать боль», нужно прикусить ремень, — точно такие же слова говорит Стрелок, пытаясь вытащить пулю из ноги Эдди Дина в романе «Темная башня-VI: Песнь Сюзанны».
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм, внезапно открывающий казалось навсегда закрытую дверь в счастливое детство, в котором счастье длится бесконечными днями и даже не осознается в полную меру! В ту пору, где все кажется прекрасным и глаза не способны еще видеть грязь жизни. Где звучит только чудесная музыка, музыка, которая потом будет сопровождать все самые лучшие и добрые моменты жизни.

    Мать и сын Бобби. Здесь отражаются «параллельные миры» людей, живущих в реальности рядом бок о бок, казалось бы, одной жизнью, но на самом деле в практически не пересекающихся пространствах. Люди, по сути, неизвестные друг другу.

    Фильм поднимает дух над земным, позволяет почувствовать и осознать добро, красоту и настоящие правду и истину жизни! Позволяет оценить и распознать настоящее и преходящее, отсеивая, как сквозь сито, мусор существования.

    Мои убедительные рекомендации к просмотру этого шедевра…

    10 из 10

    13 июня 2008 | 15:53

    Ужасная экранизация.

    И ужасна она не потому, что показана только первая часть романа, а потому на сколько безалаберно она сделана. Режиссер не понял ничего из того, что хотел донести до нас Кинг в «Низких людях в желтых плащах». С какого именно момента Бобби Гарфилд понимает что детство закончилось? Где тот «взрослый» выбор который описан в книге, когда он стоит перед альтернативой: поехать с Тедом или предать его и вернуться домой? Да ведь это и определило дальнейшую судьбу Бобби. В конце фильма он довольный вместе с матерью уезжает в другой город, а на крыше у авто красуется тот самый велосипед (частичка детства), который он так хотел. Какой к черту велик!!! Детство ведь прошло, он об этом ясным английским языком с русским переводом сам же и сказал: «То лето было последним летом моего детства». Уверен, что этот Бобби, ну который из фильма, не долго помнил про Кэрол, Тэда и «то самое лето» ну просто не было причин это помнить.

    1 сентября 2010 | 17:02

    Маленькая смерть

    И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра.

    Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала.

    Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля «Осень в Нью-Йорке», «Стальная магнолия» меня не взять.

    Но знаете… Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком — открытым и наивным.

    Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью.

    Говорить же о роли Хоупкинса — просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда.

    В «Сердцах» же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге.

    Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби.

    Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду

    Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым.

    И в один момент поняла ради чего я это делала — каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть — фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее — вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть.

    Вырастая, мы начинаем врать.

    Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же.

    Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему.

    Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами.

    Вырастая, мы предаем.

    Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног.

    Дядя Кинг, спасибо!

    То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он — впервые! впервые! — поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга.

    Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь… Вдруг эти чувства уйдут?

    Но тем, кто ранее не смотрел… Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 — этот фильм для вас.

    10 из 10

    Моя самая искренняя оценка.

    31 августа 2009 | 06:02

    Бывает так, что, прочитав книгу, а потом посмотрев экранизацию, ты настолько проникаешься созданным образом, что при повторном прочтении невольно представляешь себе картины, увиденные в фильме. А сейчас, уже через 10 минут после просмотра фильма, я понимаю, что прокручиваю в голове не образы Хопкинса и Ельчина, а образы, созданные давным-давно мной самим.

    Читал книгу два раза — несколько лет назад полный роман, а недавно решил перечитать именно первую часть. Когда увидел, что есть экранизация, да ещё с Энтони Хопкинсом, был крайне удивлён — почему я не видел этого фильма раньше? Но, посмотрев эту картину, я понимаю, что ничего не потерял.

    Во-первых, название — я понимаю, почему Низкие люди в жёлтых плащах не фигурируют в нём. Потому что в фильме они удивительным образом превратились в высоких людей в серых костюмах. Совсем не пугающих и не мистических.

    Во-вторых, детали. То, что зачастую делает произведение именно таким, и никаким другим. То, из чего складывается целостный образ как героя, так и окружающих его людей, и местности. Конечно, в полтора часа сложно уложить всю книгу, но многие детали были не просто опущены, они были искажены до неузнаваемости. Где толстушка Рионда? Где классики, нарисованные цветными мелками и хвосты змеев на проводах? Где вызывающего цвета машины? Почему Бобби расстроился, получив в подарок библиотечную карточку? Почему наткнулся на Дулина случайно, а не выслеживал его? И так далее…

    Когда пошли титры, я испытал ощущение, что меня обманули. Причем нагло и открыто, расхохотавшись мне в лицо. Я понимаю, что мир, представляемый режиссёром, очень сильно отличается от того, что представляю я. Я и не ожидал, что все детали будут воспроизведены досконально. Но вот так бессовестно скомкать все эмоции, всю гнетущую безысходность взросления и связанных с ним потерь, разочарований и предательства — это неуважение. К Кингу. К зрителю. К читателям.

    4 из 10

    Только за то, что книгу после фильма я полюбил ещё больше.

    19 января 2011 | 19:52

    Я расстроена, огорчена, поражена — называйте как хотите. Столько дифирамбов фильму, но за что? Это не Кинг! И не потому, что нет как таковых монстров — крови — леденящего ужаса. Ребята, кто-нибудь читал книгу? Это шедевр из под пера маэстро Кинга. Мое любимое произведение, самое эмоциональное. Я перечитывала раз 10, не меньше. И как я была разочарована, когда увидела фильм.

    Весь смысл «СвА» именно во второй части книги, которую просто опустили. Люди, которые были в жизни Бобби, каждый получил «свое», их судьбы, переживания главного героя в течении всего своего пути — где ЭТО??? Детские годы — это, конечно, здорово. Но мало, лично для меня. «СвА» нельзя было так кромсать.

    Произведение живет только целиком как в книжном, так и в экранизированном варианте. Я разочарована.

    6 из 10

    Только потому что это Кинг и Хопкинс.

    Можете убеждать, что я ничего не поняла, спорить, но мой вердикт: фильм — огрызок от яблока. А я хочу ЯБЛОКО!

    20 сентября 2009 | 17:08

    Когда смотрим кино, мы как бы со стороны подсматриваем чужие жизни. когда это боевик или вообще фильм о супер людях, то чаще вдохновляешься чем то, возможно представляя себя на месте героев, словом, участвуешь в фильме, в комедии ржешь и она для тебя как длинный анекдот.

    А бывает когда тебе предлагается рассмотреть чью-то судьбу, часть чьей-то жизни, и ты честно ведешь себя как зритель, который вроде бы находится в стороне, делаешь попытки предсказать сюжет, оценивает персонажей, может где то злишься, где то смеешься, но делаешь это, глядя на события со стороны.

    Но с некоторыми фильмами бывает происходит странная вещь — вдруг понимаешь что ты уже не зритель, а выдают тебя тяжелые эмоции — страх, сожаление, досада и наконец, слезы. Ты стал частью этой истории или сюжета, персонажем — чьим то братом, сыном, отцом…

    Я не знаю от чего это происходит — то ли это жалость к себе за все что мешало спокойно жить, хотя вряд ли я завидую героям фильма, то ли это сожаление о безвозвратном прошлом, часто счастливом прошлом, то ли просто сопереживаю Бобби, но это происходит и происходит искренне, и может быть искреннее чем обычно в жизни… не знаю.

    Видимо, просто это и есть — настоящее искусство.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 16:09

    Хорошее кино. Одна из немногих «нестрашных» экранизаций Кинга. Но это из-за первоисточника.

    По-моему, режиссер и сценаристы правильно сделали, поместив в фильм лишь превую часть книги. Вторая бы просто не смотрелась.

    Хопкинс как всегда молодец. Скотт Хикс умеет воздействовать на чувства.

    8 из 10

    2 августа 2006 | 03:04

    «Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести «Низкие люди в желтых плащах», открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре — когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас — чудно.

    В сюжетной основе фильма — дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. «Старый лысый обманщик», — называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам.

    В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы — следить за тем, не появились ли в округе низкие люди («низкие в том смысле, как их называл Диккенс»). Но что это за люди, Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. «Их сначала замечаешь обратной стороной глаз», — говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками…

    Почти весь фильм представляет собой ретроспективу — воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным.

    Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут — основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards. Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу.

    К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга.

    8 из 10

    23 марта 2012 | 18:35

    Если бы я перед тем, как посмотреть этот фильм, не прочтиал 2 раза книгу великолепного Кинга, я был бы восхищен работой актеров, атмосферой фильма, отличным сюжетом.

    Но я прочитал книгу.

    Довольно таки своеобразная история жизни одной обычной семьи в 60-е годы 20 века. Тонкий психологизм и скрытый смысл — вот что должен был передать нам режиссер. Этого не было. Да, была история мальчика, была первая любовь, была дружба с Тедом, была скупость матери. Но не было смысла.

    И еще: первая часть сборника «Сердца в Атлантиде» не передает смысл всего сборника. Весь смысл заключен во 2-й части. Режиссеру нужно было сто раз подумать, прежде чем назвать фильм «Сердца в Атлантиде», а не «Низкие люди в желтых плащах».

    К плюсам могу отнести отличную игру актеров, максимальное сходство с персонажами книги, передача атмосферы 60-х.

    Если бы я не читал книгу, поставил бы

    9 из 10

    Так как книгу я прочитал

    4-10

    17 ноября 2013 | 00:06

    Давно являюсь поклонником творчества Стивена Кинга, и в том числе экранизаций его произведений. Иногда они удачные, иногда не очень, но когда я наткнулся на фильм «Сердца в Атлантиде», то это был случай, когда я не был ознакомлен с первоисточником.

    Но как оказалось впоследствии, это небольшое упущение.

    Бобби Гарфилд мальчик, который в день своего рождения знакомится с необычным человеком, странным стариком. Этот странный старик приехал в их тихий городок, и поселился в его доме на втором этаже. Бобби очень интересен этот человек, Тед Брутиган. Кроме того, Тед предлагает ему заработать денег на покупку всей его мечты — велосипеда. Доллар в неделю за то, что Бобби будет читать ему вслух журнал, а после добавляет ещё одно условие, что Бобби должен будет сообщить ему, когда в городе появятся «низкие люди». За короткий промежуток времени они становятся настоящими друзьями. Но как долго продлится эта дружба? Бобби начинает замечать, что в городе появляются «низкие люди», и он всем сердцем не хочет, чтобы Тед уехал, и оставил его.

    Это не рядовой фильм от «повелителя ужасов», нет. Он не заставит ваши поджилки трястись от страха. Как и одно из многих произведений Стивена Кинга, этот фильм очень хорошо показывает живые эмоции, характеры людей, их поведение в отдельных ситуациях и взаимосвязь их поступков и решений. Этот фильм оставляет след глубоко в внутри, нечто необычное и загадочное, одновременно такое простое и обыденное.

    Действительно великолепный дуэт Энтони Хопкинса (в роли Теда Брутингана) и Антона Ельчина (в роли Бобби Гарфилда). Благодаря им фильм кажется еще более живым и насыщенным. Очень понравилась операторская работа, переходы от пасмурного настоящего к солнечному прошлому. Понравилась музыка в фильме, которая как нельзя кстати отражала настроение отдельных сцен.

    После просмотра фильма «Сердца в Атлантиде» осталось очень хорошее впечатление и много положительных эмоций. Возможно это не самая лучшая экранизация, как пишут многие, кто ознакомился с содержанием книги, сам я об этом судить не могу, но тем не менее, фильмом я остался доволен.

    Советую к просмотру всем, кто любит хорошие, умные фильмы.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>