всё о любом фильме:

Сердца в Атлантиде

Hearts in Atlantis
год
страна
слоган«Что если человек-загадка живет этажом выше?»
режиссерСкотт Хикс
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерКерри Хейсен, Брюс Берман, Майкл Флинн, ...
операторПётр Собочиньский
композиторМайкл Дэнна
художникБарбара Линг, Марк Вортингтон, Джули Уайсс, ...
монтажПип Кэрмел
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.49 млн,    Испания  359.9 тыс.,    Италия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда, 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом, мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
67 + 68 = 135
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Монолог Теда Бротигана о футболисте взят из романа Уильяма Голдмена (сценариста фильма) «Магия» ("Волшебство»).
    • Припаркованный черный автомобиль, который можно заметить в фильме, — это «Пакард-универсал» 1958 года выпуска. Таких машин было создано всего 159 экземпляров.
    • После выхода фильма Энтони Хопкинс утверждал, что он решил взяться за предложенную ему роль Теда Бротигана по причине возникшего у него «дежа вю»: ему вспомнилось, что однажды утром кто-то доставил ему сценарий некоего фильма, названия которого актер не помнил, но точно помнил имя сценариста, надписанное на конверте рядом с названием, — Уильям Голдмен.
    • Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Это второй фильм, снятый по произведению Стивена Кинга в адаптации Уильяма Голдмена: первым был триллер «Мизери» (1990), третьим — фантастическая хоррор-драма «Ловец снов» (2003).
    • Несмотря на то что фильм называется «Сердца в Атлантиде», он основан лишь на первой части оригинального одноименного романа, которая называется «Низкие люди в желтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — это название части, которая следует за «Низкими людьми в желтых плащах».
    • Первоначально в качестве претендента на роль Бобби Гарфилда рассматривался Джереми Самптер, впоследствии прославившийся заглавной ролью в киносказке П. Дж. Хогана «Питер Пэн» (2003).
    • Фильм посвящен памяти оператора Петра Собочиньского (1958 — 2001), скончавшегося 26 марта 2001 года.
    • В начале фильма Тед Бротиган говорит о том, что в детстве часто не возвращал книги в библиотеку и что «если бы полиция занималась этим, я был бы главным преступником». Это отсылка к повести Стивена Кинга «Библиотечная полиция (Три пополуночи)", входящей в сборник «Четыре пополуночи» (1990).
    • Тед Бротиган появляется также в романе Стивена Кинга «Темная башня-VII: Темная башня» (2004).
    • Оригинальный роман «Сердца в Атлантиде» имеет сюжетные связи с эпопеей «Темная башня».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме, помимо Теда Бротигана, осталась еще одна из этих связей: когда Тед Бротиган вправляет Кэрол вывихнутое плечо, он говорит о том, что «боль поднимается вверх» и что для того чтобы «поймать боль», нужно прикусить ремень, — точно такие же слова говорит Стрелок, пытаясь вытащить пулю из ноги Эдди Дина в романе «Темная башня-VI: Песнь Сюзанны».
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На меня имя Стивен Кинг действует магически. Я сразу же вспоминаю душераздирающую «Зелёную милю» и необъяснимые события в номере «1408». Теперь к этому прибавляется и волшебная история снятая по мотивам повести Стивена Кинга «Низкие люди в жёлтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — книга, состоящая из пяти частей, связанная между собой общими персонажами и последовательностью событий. И, хотя фильм снят по мотивам только первой повести, в нём присутствуют минимальные объяснения последующих событий.

    Роберт Гарфилд, мужчина с седой бородкой, получает по почте бейсбольную перчатку, завещанную ему другом детства Джоном Салливаном. Роберт едет на похороны в город своего детства и узнаёт, что его подруга Кэрол Гербер тоже умерла. Возвращаясь в свой старый и заброшенный дом, Роберт вспоминает все события тогдашних его 11-ти лет.

    Также фильм привлекателен громкими именами: Тед Бротиген (Энтони Хопкинс, знаменитому благодаря роли серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон») — пожилой мужчина со странностями, который поселился на верхнем этаже в доме, где живёт 11-летний Бобби Гарфилд (ленинградский мальчишка Антон Ельчин) и его эгоистичная мама. Бобби интересен и очарователен. Ты не замечаешь как проникаешься его мечтами и проблемами, сочувствуешь неудачам и радуешься победам. Персонаж мыслит здраво и не по годам. После смерти отца, он единственный мужчина в семье. И как бы много матерей одиночек ни существовало на земле, ребёнку, особенно мальчику, всегда нужен папа. Всегда нужны оба родителя. За нехваткой отца всего дети начинают искать его в дяде, дедушке, определённом наставнике, которой был когда-то озадачен теми же проблемами что и он. Таким человеком и становится для него Тед. В виде прелестного вознаграждения для главного героя здесь предстаёт его подруга Кэрол Гербер (Мика Бурем), которая вызывает симпатию у зрителя с первых минут знакомства с ней.

    Фильм раскрывает все прекрасные ноты дружбы и любви, захватывает чувствами и переживаниями героев, не забывая о магическом мистицизме и напряжении. После просмотра у вас останется приятный волшебный осадок в душе.

    24 июля 2014 | 10:41

    Маленькая смерть

    И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра.

    Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала.

    Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля «Осень в Нью-Йорке», «Стальная магнолия» меня не взять.

    Но знаете… Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком — открытым и наивным.

    Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью.

    Говорить же о роли Хоупкинса — просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда.

    В «Сердцах» же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге.

    Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби.

    Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду

    Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым.

    И в один момент поняла ради чего я это делала — каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть — фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее — вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть.

    Вырастая, мы начинаем врать.

    Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же.

    Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему.

    Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами.

    Вырастая, мы предаем.

    Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног.

    Дядя Кинг, спасибо!

    То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он — впервые! впервые! — поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга.

    Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь… Вдруг эти чувства уйдут?

    Но тем, кто ранее не смотрел… Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 — этот фильм для вас.

    10 из 10

    Моя самая искренняя оценка.

    31 августа 2009 | 06:02

    Этот фильм я трижды начинала смотреть, но почему-то все эти разы на десятой минуте выключала. Телефон звонил, чайник свистел или еще что-то. К четвертой попытке просмотра я выключила телефон, и заранее приготовила себе чай. Этот фильм оставил во мне двойственные, непонятные ощущения. Я как будто заново пережила свое детство, но в тоже время, я чуть не уснула под него.

    После эпизода, когда Бобби обнимает свою мать, мне захотелось собрать чемодан, сесть на первый рейс, и прилететь к своей матери. В моем мозгу отчетливо пронесся скрип калитки, кудахтанье куриц, и хриповатый лай собаки. Отворяя дверь, я тоже услышу звучание китайского колокольчика, а на его звук из кухни придет мама. В фартуке, с красным от жара плиты лицом, на носу виднеется немного пудры. Сахарной.

    Но я так никуда и не сорвалась. Также и Бобби, обещавший часто писать своей подруге детства, так ни разу и не написал ей. Также и мои друзья, променявшие жизнь в России на «более» лучшую за кардоном, не писали мне. И я им не писала.

    Пережив ком в горле, который чуть не задушил меня, я уже позже осознала, почему я чуть не уснула под этот фильм. Таково было детство. Я просто все это переживала. И мне было скучно смотреть на свое детство еще раз.

    18 августа 2009 | 17:31

    «Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести «Низкие люди в желтых плащах», открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре — когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас — чудно.

    В сюжетной основе фильма — дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. «Старый лысый обманщик», — называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам.

    В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы — следить за тем, не появились ли в округе низкие люди («низкие в том смысле, как их называл Диккенс»). Но что это за люди, Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. «Их сначала замечаешь обратной стороной глаз», — говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками…

    Почти весь фильм представляет собой ретроспективу — воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным.

    Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут — основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards. Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу.

    К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга.

    8 из 10

    23 марта 2012 | 18:35

    Наткнулся на кино поздно ночью, переключая каналы, глянул в программу — «Сердца в Атлантиде». Что-то знакомое. Надо посмотреть.

    Не знал, что фильм снят по произведению Стивена Кинга, и хорошо, что от Кинга там ничего нет, потому что инопланетяне, клоуны-маньяки и прочая тарабарщина просто бы сюда не влезли.

    По большому счёту, если не брать в расчёт экстросенсорные способности героя Энтони Хопкинса и погоню за этими его способностями неких агентов, сюжет фильма сводится к обычной мелодраме про детские воспоминания взрослого мужчины, вернувшегося в милый сердцу городок.

    Приятное кино, типичное для Голливуда, который любит Кинга. Нетипичным в этом фильме, на мой взгляд, выглядит присутствие Антона Ельчина в главной роли, с которой он, кстати, справился просто отлично!

    20 октября 2009 | 05:13

    Если бы я перед тем, как посмотреть этот фильм, не прочтиал 2 раза книгу великолепного Кинга, я был бы восхищен работой актеров, атмосферой фильма, отличным сюжетом.

    Но я прочитал книгу.

    Довольно таки своеобразная история жизни одной обычной семьи в 60-е годы 20 века. Тонкий психологизм и скрытый смысл — вот что должен был передать нам режиссер. Этого не было. Да, была история мальчика, была первая любовь, была дружба с Тедом, была скупость матери. Но не было смысла.

    И еще: первая часть сборника «Сердца в Атлантиде» не передает смысл всего сборника. Весь смысл заключен во 2-й части. Режиссеру нужно было сто раз подумать, прежде чем назвать фильм «Сердца в Атлантиде», а не «Низкие люди в желтых плащах».

    К плюсам могу отнести отличную игру актеров, максимальное сходство с персонажами книги, передача атмосферы 60-х.

    Если бы я не читал книгу, поставил бы

    9 из 10

    Так как книгу я прочитал

    4-10

    17 ноября 2013 | 00:06

    Король ужасов, мастер ужаса, как только не называли Стивена Кинга. А все благодаря его книгам. Кинг — человек с невероятной фантазией и работоспособностью. Его истории плодятся быстрее крыс. И, конечно, не может не радовать тот факт, что пишет Стивен, и по сей день. Его страшные сказки обожают и ждут миллионы. И поэтому от «Сердец в Атлантиде» ждали новой невероятно захватывающей и страшной истории. Но мечтам фанатов не суждено было сбыться. «Сердца в Атлантиде» выделяется на фоне остальных кинговских романов. Здесь представлен другой Стивен Кинг.

    Бобби Гарфилд обычный американский мальчик. У него есть друзья, есть враги, есть мечта в виде велосипеда. Он обделен отцовской любовью. Сказать по правде, у него вообще нет отца. Он умер, а мать Бобби до сих пор продолжает ругать Мистера Гарфилда и винить его во всех бедах. А к Бобби она проявляет мало интереса. И вот вся жизнь Бобби меняется, когда в его город приезжает Тед Бротиган и останавливается жить у Гарфилдов.

    Кто он, этот Тед Бротиган? Это пожилой мужчина. Он умный, веселый и добрый. Но при всем этом, он еще и очень странный. У него случаются приступы, когда он словно замирает. Взгляд его устремлен в одну точку и говорит он сам с собой. «Они приближаются». Тед знает о мечте Бобби. И Тед предлагает Бобби работу — следить, не появились ли в городе низкие люди (естественно, что здесь слово низкий не значит невысокий). И у Теда есть дар — он видит людей насквозь: их мысли, чувства, страхи и переживания.

    А кто же эти таинственный низкие люди? Они носят шляпы и желтые плащи (деталь, которая в фильме, к сожалению, упущена). Они водят аляповатые машины. Они расклеивают объявления о пропавших животных. И им очень нужен Тед Бротиган. Зачем? Конечно же, из-за дара Теда. В фильме тема низких людей раскрыта не полностью. У Кинга идет более точное описание, откуда они и зачем им Тед. Также о Теде говорится и в самом длинном романе Стивена «Темная башня». Да, в принципе, в фильме низкие люди не так уж важны. А что же тогда? Отношения. Банальные человеческие отношения.

    Бобби не помнит своего отца. А по словам матери, он был «пьяницей и азартным игроком, который не оставил денег для дальнейшего существования своей семьи». Тед стал для Бобби не просто лучшим другом, он заменил ему отца. Только вот Миссит Гарфилд такая замена не по душе. Она считает Теда грязным развратником.

    Искренне советую всем прочитать «Сердца в Атлантиде». Да, это другой Кинг. Стивен не ставил перед собой задачу напугать людей. В этом своем романе он капает глубже, чем просто страх. Хотя, признаюсь, в конце мне было страшно.

    В фильме все представлено немного иначе. Не говорю, что хуже, просто по-другому. И в книге, и в фильме, Тед оставил большой след в жизни Бобби. Это хорошо видно и там, и там.

    Достоинством фильма является также великолепные актеры. Сэр Энтони Хопкинкс идеальная кандидатура на роль Теда. Когда он изображал «провалы», я действительно верила, что Тед с другой планеты. А маленький Антон Ельчин? Тоже блестяще справился с ролью. Хотелось бы еще отметить Дэвида Морса и Хоуп Дэвис. «Сердца в Атлантиде» не единственный фильм для Дэвида по роману Стивена Кинга. К сожалению, его очень мало. Но образ взрослого Бобби Гарфилда раскрыт хорошо. Что же касается Хоуп Дэвис, то она сыграла тоже замечательно. С одной стороны, Миссис Гарфилд не самый положительный персонаж, в чем мы можем убедиться и во время чтения книги, и во время просмотра фильма. Но, с другой стороны, это очень сильная женщина. И она на самом деле любит своего сына.

    Да, не все приняли «Сердца в Атлантиде», как произведение Кинга, основываясь на том, что это «не страшно и вообще бредово». Но после «Сердец» Стивен Кинг успел и еще успеет нас напугать.

    11 февраля 2008 | 20:25

    В фильме «Сердца в Атлантиде» по одноимённому роману Стивена Кинга экранизирована только первая часть, поэтому картина мне кажется неполной, да и вообще не всё понравилось, если сравнивать с книгой, то встречается немало расхождений.

    Очень понравилась девочка, которая играет Кэрол, и Лиз, мама Бобби. Внешне я именно так её и представляла, хотя характер в книге у героини намного жёстче.

    Сам Бобби в фильме слишком симпатичный, мне кажется… В романе не раз делался упор на то, что между более симпатичным Салл-Джоном и Бобби Кэрол выбрала именно Бобби:из-за его внутренних качеств.

    И как-то тема «низких людей в фильме недостаточно раскрыта, на мой взгляд…

    Хотя фильм сам по себе неплохой, даже очень трогательный в некоторых моментах… Хорошая музыка, и, что особенно понравилась-60-е года похожи на 60-е года.

    Но всё же фильм и книгу лучше вкупе не рассматривать.

    В очередной раз убеждаюсь, что в экранизациях Стивена Кинга с помощью кино сложно передать ту особенную атмосферу, характерную его книгам. Пожалуй,«Кладбище домашних животных» единственное исключение.

    8 из 10

    1 июля 2010 | 16:58

    Когда смотрим кино, мы как бы со стороны подсматриваем чужие жизни. когда это боевик или вообще фильм о супер людях, то чаще вдохновляешься чем то, возможно представляя себя на месте героев, словом, участвуешь в фильме, в комедии ржешь и она для тебя как длинный анекдот.

    А бывает когда тебе предлагается рассмотреть чью-то судьбу, часть чьей-то жизни, и ты честно ведешь себя как зритель, который вроде бы находится в стороне, делаешь попытки предсказать сюжет, оценивает персонажей, может где то злишься, где то смеешься, но делаешь это, глядя на события со стороны.

    Но с некоторыми фильмами бывает происходит странная вещь — вдруг понимаешь что ты уже не зритель, а выдают тебя тяжелые эмоции — страх, сожаление, досада и наконец, слезы. Ты стал частью этой истории или сюжета, персонажем — чьим то братом, сыном, отцом…

    Я не знаю от чего это происходит — то ли это жалость к себе за все что мешало спокойно жить, хотя вряд ли я завидую героям фильма, то ли это сожаление о безвозвратном прошлом, часто счастливом прошлом, то ли просто сопереживаю Бобби, но это происходит и происходит искренне, и может быть искреннее чем обычно в жизни… не знаю.

    Видимо, просто это и есть — настоящее искусство.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 16:09

    Прочитал книгу и после этого, как обычно решил глянуть экранизацию…

    Впервые вижу, чтобы настолько сильно издевались над первоисточником. Я даже такого не ожидал… кромсание всего сюжета и смысла, выбрасывание всей мистической составляющей, перевирание всего что только можно, даже отношений между персонажами и не очень удачно снятые моменты из книги. Во время просмотра мне порой казалось, что события уж слишком притянуты за уши и местами вообще идут бессвязными кусками. В общем над книжкой жестко поиздевались. Насколько по-детски и ущербно была снята сцена драки детишек, как первая, а в особенности и вторая, что даже вспоминать это не хочется, хуже разве что сделали «признаки опознавания» низких людей, поскольку их считай никак не сделали. Не представляю, что может понять из фильма человек не знакомый с книгой. ВЫбросили тааак много, но зато добавили фигню с «педиками». Видимо, как в фильме сказал Тед — автор сценария или режиссёр сам педик, раз добавил такую чушь в фильм.

    В общем и целом получился фильм ни рыба, ни мясо. Местами скучный. Скомканный. Безыдейный. Даже Хопкинс его не спасает. Не скажу, что я многого ожидал от фильма, но уж сколько фильмов по Кингу я смотрел и в данном случае точно не ожидал, что он будет настолько слаб и далёк от первоисточника.

    Касаемо актёров… ну детей даже трогать не буду. Хопкинс более-менее передал персонажа, но у меня он внешне с Тедом почему-то всё равно не ассоциируется. А вот Хоуп Девис сыграла плохо, не вжилась в образ и не передала его как нужно, либо сама не поняла, либо сценарий был уж слишком убог + на русский дублировали её отвратительно, тембр подобран в принципе неплохо, но эмоциональности совсем нет, а она должна быть.

    3 из 10

    23 октября 2014 | 03:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>