К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, именно так я хочу озаглавить свою рецензию. И исчезнуть я прошу послевкусие. Сразу хочу вас настроить на то, что рецензия будет несколько агрессивной. Тому несколько объективных и субъективных причин (все же на чем-то должна базироваться моя злоба.

Начнем, пожалуй, со строк, которые завещал нам Игорь Николаев, - 'Первая причина - это ты, А вторая - все твои мечты...' Итак, первая субъективная причина. Я начал просмотр этого фильма после полуночи и, признаться, не ожидал, шедевра. Желал, чтобы насущные мечты превратились в реальность. Я хотел, чтобы итоговые эмоции плюнули в лицо моим заниженным ожиданиям. Но как окажется вскоре, получилось иначе. 'На выходе' я шедевр не получил. Фильм закончился, а у меня прескверное настроение.

Причина №2 - затянутость сюжета. Многие со мной не согласятся и будут правы. Сколько людей - столько и мнений, но, лично я раза три-четыре просматривал, сколько же времени осталось до конца ленты.

Причина №3 - сухость и блеклость повествования, прорисовка большинства персонажей, в частности, мужа. Апатичный обрюзгший Афффлек в роли эдакого глуповатого американ-боя. И логично, что по-началу я его возненавидел. Такую женщину изводит...

Причина №4 - антураж и фон. Я имею в виду прошлое героев. Его очень мало. Режиссер дает лишь кусочек их того, что, как мне кажется, нужно было знать зрителю. Совместное времяпровождение, беседы, ужины. А на деле - пару сцен с типичными оригинальными 'подкатами', эротические сцены (куда ж без них), и мысли из дневника Эмми (Розамунд Пайк).

И так же, как и у первого представителя глэм-рока в России, у меня есть пятая причина. Финал. Как любитель изысканного проявления агрессии в кинематографе, я хотел оправданной или не совсем жестокости. В некотором роде я ее получил. Возможно, что мне захотелось побольше маньяков (это уже мои тараканы). Суть моих мыслей вот в чем - я не почувствовал главного. Удовлетворения от просмотренного фильма. Безусловно, фильм меня зацепил (я бы не стал писать рецензию в 4 утра), как и послание режиссера. Финчеру я отдельно благодарен за прекрасный фильм 'Семь', но это уже совсем другая история.

Самой яркое впечатления от фильма оставляет героиня Розамунд Пайк. Актриса искусно перевоплощается из бабочки в гусеницу. Да, именно в таком порядке. Хочется выразить признательность ей, Финчеру за удачный выбор и ребятам, которые занимались подбором актеров. С ней они попали в яблочко.

На этом позитивные штрихи не заканчиваются. Финчер, как и прежде, предоставляет зрителю неплохую картинку и цепляет своего зрителя на некий невидимый крючок, пытаясь увести его из обыденной реальности в реальность 'Исчезнувшей'. С переменным успехом у него это выходит.

Мощным можно назвать и посыл фильма. Режиссер призывает обратить внимание на семейные ценности, верность, уважение друг к другу. Как великий мастер он выводит тонкой кистью прекрасные очертания должной семейной идиллии. Но (куда же без этого), в последние минуты фильма, как будто отрезвев от вчерашнего опьянения, размазывает эти самые черты по холсту, превращая ценности в их размазанный отголосок. Нельзя вот так смириться со своей судьбой (речь об Аффлеке), покорно принимая ее непостоянные прихоти!

Многие фильмы оставляли после себя неприятный осадок, но осадок ненависти - мне не по нраву. Поэтому соответствующая рецензия.

Мои слова - всего лишь субъективное мнение, и посмотреть фильм я все же рекомендую. Жаль, что призма, через которую Финчер хотел передать глубокую идею, для меня оказалось испорченной.

25 декабря 2014 | 05:32
  • тип рецензии:

Как говорят критики, общей чертой фильмов Финчера являются несимапатичные персонажи на фоне захватывающего сюжета. Речь идет не о внешности оных, разумеется, а о том, что при просмотре зритель просто не в состоянии испытывать симпатию ни к одному из героев. Финчер их намеренно рисует такими, это типа его фишка, главное сюжет, people suck и т.д. То есть умом ты понимаешь, что вот этот человек оказался в ужасной ситуации и хоть сам он не ангел, но случиться такое может с каждым, но вот душой за него не болеешь - режиссер строит все повествование таким образом, что это просто невозможно.

Герои Майкла Дугласа в Игре, Эдварда Нортона в Бойцовском клубе и т.д. вызывают на протяжении фильмов некое сочувствие, чисто по-человечески ты понимаешь, что люди оказались не в самой лучшей ситуации, но вот по-настоящему к ним не проникаешься, ничто не ёкает внутри, когда случается очередной попандос, просто отстраненно следишь за сюжетом и думаешь, как круто вывернул Финчер этот поворот.

Та же ситуация происходит и с Gone Girl, вот только персонажи из несимпатичных здесь превращаются в неприятных, а твист, ради которого мы должны терпеть два часа унылой тоски, я лично разгадала... да собственно с ее исчезновением. Не понимаю, кого этим фильмом удивил Финчер, судя по рейтингу, многих, вот только видели мы это уже десятки раз, почему у людей такой шок?

Если в фильме, который заявлен как триллер с неожиданной концовкой, нет этой самой неожиданности, мне нужно что-то другое, чтобы зацепиться - а цепляться-то здесь и не за что. Кино очевидно снимается ради развязки, поэтому все время до этого наполнено бесконечной болтовней, скучными бытовыми разборками и мрачными пейзажами.

Ок, так может, вопреки стилю Финчера, хоть герои меня чем-то порадуют? А здесь наступает такой мрак, что хоть вешайся. Эффлек и Пайк умудряются сыграть настолько отталкивающую пару, что с самого начала хочется закончить эти обреченные отношения. Флэшбэки только укрепляют мнение в закономерности происходящего. Никому из них не то что не сочувствуешь, а просто мечтаешь избавить свой экран от них навсегда. Для триллера, построенного по классической схеме 'пропавшая жена - подозреваемый муж', не самая лучшая характеристика. Мне наплевать, что там случилось с Пайк (хоть я и понимаю это сразу после исчезновения). Мне нет дела, виновен ли Эффлек (аналогично все сразу ясно).

Подводим итог: интрига - раскрыта сразу (любым человеком, видевшим за свою жизнь чуть больше детективов, чем сериал Коломбо); сюжет - слит ради интриги, которой нет; главные герои - вызывают отвращение. Они даже Нила Патрика Харриса умудрились здесь испортить, это ж как надо было постараться! Отсюда вопрос - в чем смысл существования данного фильма?

ИМНСХО

29 марта 2016 | 16:55
  • тип рецензии:

Да уж, повелся на рекомендации. Откопал этот фильм в каком-то рейтинге в категории 'Фильмы с интересным сюжетом'. Я люблю запутанные истории, типо 'Престижа', 'Пилы', 'Игры' (фильм Финчера, кстати) или 'Начала', вот, думаю гляну и 'Исчезнувшую'. Актеры и режиссер вроде не плохие... В итоге получил 2 часа времени в пустую.

Сюжет. Как я понял синопсис: муж возвращается домой, жена пропала при загадочных обстоятельствах (интрига же) и лишь мелкие подсказки и намеки должны выстроить логическую цепочку событий, запутать, но в финале все должно быть расставлено на свои места, все, казалось бы, мелочи собирают мозаику воедино, тайны раскрываются и т.д. Это то, чего я ждал, а вот, что получил: унылые диалоги, недофлэшбэки и хождение туда-сюда. После первых сорока минут я уже пожалел, что начал смотреть этот фильм, такого скучного триллера-детектива я в своей жизни еще не видел.

А слоган-то какой: 'Что имеем — не храним, потерявши — плачем», прямо-таки трогательно...

По режиссерской задумке (как я это понял) сцены, во время которых показывают, как рука исчезнувшей девушки скользит по листу бумаги, заполняя дневник, плюс в это время слышен ее 'таинственный' голос должены интриговать и вызывать чувство таинственности, наталкивать на размышления о развитии сюжета. А что в итоге? Какие то абсолютно мутные и нудные предложения в стиле 'ни о чем', то есть можно было бы и без половины этих записей обойтись. Плюс в фильме почему то режиссер хочет, чтобы часто всплывала тема сексуальной жизни Ника и Эми. Скажу честно, мне было 'очень интересно' наблюдать ихние ролевые игры. А уж финал - так это вообще, абсур. Спасибо, Дэвид, наградил за двухчасовые мучения, именно мучения, ведь я буквально заставил себя досмотреть.

Актерская игра. Бен Аффлек актер хороший, люблю фильм 'Час расплаты' с его участием. Но тут - лицо каменное, эмоций почти нет, а если и есть - не убедительные. Представляете себе, у него пропала жена, и на пресс-конференции с журналистами, после заявления о ее исчезновении он с улыбкой фотографируется на фоне постера с ее лицом. Очень переживает, ничего не скажешь. К сожалению смотрел фильм не один, потому вынужден был смотреть дублированную версию, то, как озвучены главные герои просто кошмар. В оригинале, наверное, все звучит лучше, но смотреть ЭТО по второму кругу я уже не буду.

В общем, если в двух словах: скучно и долго.

1 из 10

21 мая 2015 | 17:09
  • тип рецензии:

Затянуто

Какой же долгий. Для фильмов такого жанра 3 часа это чересчур. Сюжет уж очень медленно развивается, что утомляет.

Настроение

Слишком депрессивный фильм. Меня на протяжении всего фильма держало какое-то депрессивное настроение, а в купе с тем, что фильм не захватывал, получилось так, что я сидела и думала о своих собственных проблемах.

По сравнению с остальным творчеством Дэвида Финчера

Я, наверно, смотрю слишком много фильмов, но я в начале поняла развязку. Вот тут Финчер дичайше разочаровал, по сравнению с '7' или 'Игра'. Так вышло, что на новый фильм любимого режиссера шла с прекрасным настроением, а получила только неприятный осадок.

Актерская игра, операторская работа и общая картина фильма все же выполнены по высшему разряду.

11 октября 2014 | 14:53
  • тип рецензии:

Еще ни разу я не уходила из кинотеатра в середине сеанса. Наверное, я стесняюсь, ведь сколько людей придется потревожить, чтобы выйти. Вот и с 'Исчезнувшей' я не ушла, хотя мне этого очень хотелось. Смотри я этот фильм дома, я бы точно не стала терпеть эту гадкую и не особо интересную, в общем, историю.

Как и многие здесь я тоже очень уважаю режиссера Дэвида Финчера. Мне не удалось найти ни одного отрицательного отзыва перед просмотром его новой картины. Поэтому сказать, что я ждала, когда увижу 'Исчезнувшую' - ничего не сказать. Я думала увидеть что-то похожее на все его знаменитые работы вместе взятые (ведь ни одного отрицательного отзыва действительно не было). Но то ли где-то среди рецензий все-же проскочил спойлер, то ли по рассказам друзей я догадалась о главной интриге, так или иначе основная загадка фильма не стала для меня сюрпризом. Когда на экране появился настоящий похититель Эми и все в зале дружно ахнули, я только пожала плечами: ну да, я так и думала. Впрочем, виноваты не только намеки друзей и различных рецензентов, Финчер и сам подводил нас к этой идее. Уж слишком очевидно все винили мужа, значит что-то здесь не так. Зато был кто-то, у кого имелся железный мотив отомстить герою Аффлека.

То есть, главной радости от фильма Финчера - неожиданной развязки, поворота с ног на голову - не случилось. Все более или менее понятно. Но дело не только в предсказуемости. 'Исчезнувшую' нельзя назвать хорошим или приятным фильмом, который хочется смотреть или тем более пересматривать. Он невероятно пошлый. Я не понимаю, почему его возрастной рейтинг всего +16. В речи героев то и дело звучат нелитературные названия половых органов, половых сношений и много чего другого полового. Он весь какой-то ниже пояса. Даже 'идеальная' история Эми и Ника вся построена на этом. Восстанавливая по дневникам пропавшей жены их прошлое, мы не видим схожести характеров, родства душ или общности интересов. Скорее даже наоборот. Зато есть показательная сценка: Ник, защищая Эми от репортеров, говорит: 'Вообще-то она умная, красивая. А еще у нее самая лучшая... (не знаю, уместно ли это слово здесь, но думаю, вы уже сами поняли из контекста о чем речь).

И все довольно улыбаются, Эми смотрит на Ника влюбленными глазами, все счастливы. А как бы вы отреагировали, скажи ваш парень о вас такое на всю страну? Наверное, больше ему свою девушку похвалить не за что. И вот это создатели фильма пытаются выдать нам за идеальные отношения. После этой и многих других подобных сцен я уже не верила ни в какую любовь между героями. Поэтому вся картина в целом не вызвала у меня эмоциональной отдачи. Просто клубок грязи, который вполне мог бы разрешиться разводом. Но не так-то просто, друзья! Иначе бы фильма не было.

То, что показано в 'Исчезнувшей', на мой взгляд, не любовь и не семья. Поэтому все, что предпринимали по ходу действия герои, было для меня лишено всякого смысла. Я пригласила на этот фильм своего парня и на сеансе думала: как же хорошо, что мы уже давно вместе. Если бы это случилось на одном из первых свиданий, я бы от стыда сгорела за происходящее на экране - вдруг он подумает, что мне такое нравится или что мне такое может быть интересно? А так, он вроде понял и даже успокоил, что ничего, было несколько положительных моментов.

К положительным моментам можно отнести сильную концовку. Она оставляет вас в смятении, страхе, не оставляет равнодушным. Но я ждала другого финала. Ведь получается, что все, к чему весь фильм стремились герои, ими же опровергнуто. Тогда ради чего это все было? Наверное, ради утверждения главной авторской мысли: 'ты не можешь знать, что происходит в голове у другого человека, даже если это твой муж/жена'. Поэтому фильм кадром с головой Розамунд Пайк начинается и этим же заканчивается. Тоже по-своему положительный момент: в начале это просто красивая головка, а в конце тебе становится жутко. Кстати, главная женская роль отыграна очень хорошо. На этом достоинства заканчиваются. Действие очень не динамично для такого жанра и в напряжении держит не сильно. Дома я бы действительно, не раздумывая, выключила этот фильм.

3 из 10

19 ноября 2014 | 11:20
  • тип рецензии:

Только с просмотра, впечатления двойственные - с одной стороны невероятно интересная завязка и развязка, с другой - 'не верю'(с).

Являюсь большим поклонником творчества режиссера Дэвида Финчера, особенно его лучшего (на мой взгляд) фильма Бойцовский Клуб, который все больше похож на голову, выше которой таки не прыгнешь. Не многим выпадает совершить подвиг хотя бы один раз, у Дэвида этот раз был. Все последующие его фильмы очень сильно недостреливают, но это практически и невозможно - уж больно высоко была задрана планка.

Сюжет Исчезнувшей пересказывать смысла нет, потому что завязка всем известна и так, а дальше только спойлеры. Скажу лишь, что в напряжении фильм держит до самого конца, и это, безусловно, достижение, за которое режиссеру поклон. Но при всем при этом слишком часто хочется сказать 'не верю', 'не бывает'.

Сюжетные косяки отнюдь не мешают Финчеру высказать фильмом серьезную и взрослую мысль о том, что брак - это гораздо более сложное мероприятие, чем зачастую кажется. Что люди в нем обретают себя заново. Что дистанция и недосказанность между партнерами - та самая почва, на которой растут не только сорняки, но и очень даже наоборот. Что люди зачастую съедают друг друга изнутри, оставляя лишь внешнюю оболочку. А в некоторых случаях - наполняют эту оболочку новым неожиданным содержанием.

Такие фильмы - большая редкость, на самом деле.

Но. Но.

Не отпускает ощущение нереальности происходящего. Особенно - ближе к концу. Выражается это как в откровенных сюжетных нестыковках, видных невооруженных взглядом и от этого раздражающих, так и в нереальном поведении людей, которое больше свойственно азиатскому кинематогрфу.

Такое ощущение, что сценарий со скрипом натягивался на ключевые события фильма, и в конце концов был принесен им в жертву окончательно.

Отрицательная рецензия или положительная?

Пожалуй, отрицательная, потому что в итоге я не уверен, что стал бы смотреть фильм, зная о том, что меня ждет. Слишком ярко выражено наплевательское отношение к мнению зрителя о том, что в жизни бывает, а что, все-таки, не бывает никогда.

По совокупности вышеперечисленных факторов фильм невозможно охарактеризовать иначе как русской народной поговоркой:

'И вроде все достаточно ***, но все равно какая-то ***.' (с)

01 ноября 2014 | 10:16
  • тип рецензии:

Только что из кинотеатра. Неприятное послевкусие.

Художественная составляющая фильма - на высоте. Чувствуется ответственный и профессиональный подход. Шикарная игра актёров, динамика событий, качественное музыкальное сопровождение - всё это действительно в фильме есть. Этим, наверное, и объясняется высокая оценка данного произведения. Фильм смотреть было не скучно и интересно, интересно было узнать: так, а что дальше-то?! Хотя во второй половине фильма, признаюсь, несколько раз задумывался о том, что фильм уже затянулся.

И вот кино закончилось. И? Что хотел показать режиссёр? Какая главная идея фильма? Тут всё не так однозначно, точнее не очевидно. Но одно ясно: как-то неприятно на душе после фильма. Неприятно, во-первых, от нескольких 'через-чур' сцен: и обнажёнка, и кровь, и лексика… Не ждал этого. А самое главное, неприятно от посыла этого фильма: брак - это совокупность горечи, обид и терпения. Много в фильме такого, от чего противно. И ведь история-то выдуманная, про психически больного человека, но воспринято людьми это может быть как данность жизни после свадьбы.

Хотя, некоторые вещи в фильме действительно отражают реальность. Так, основная проблема во взаимоотношениях главных действующих лиц была в том, что жена не чувствовала, что муж её любит, а муж не чувствовал, что жена его уважает. Из-за этого и пошёл разлад в их семье. Муж не уделял должное внимание жене, не интересовался её мнением, не показывал, что ценит её, как личность. Жена принимала некоторые важные решения сама, не относилась к мужу, как к лидеру семьи. А это очень важно для здоровой атмосферы в семье. Об этом и писал апостол Павел в послании к Ефесской церкви.

Ответственность жены: 'Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.' (К Ефесянам 5:22-24)

Ответственность мужа: 'Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя [на распятие] за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь…' (К Ефесянам 5:25,28-29)

В итоге Павел делает вывод о взаимоотношениях в семье: 'Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится [уважает] своего мужа.' (К Ефесянам 5:31,33). Одна плоть! Один путь, одни интересы, одна жизнь…

Вот он - секрет счастья в браке. Вот он - брак, построенный по небесному образцу, по Божьей инструкции. Муж любит свою жену, заботится о ней, интересуется ей, как женщиной. Жена - уважает мужа, послушна ему, относится к нему, как к мужчине, как к лидеру. В фильме хорошо показали, к какому ужасу может прийти брак, если таких отношений в семье нет.

Итого: мерзкий посыл в красивой обёртке. Неприятно видеть столько восхищений о данном фильме.

6 из 10

05 октября 2014 | 23:07
  • тип рецензии:

Если бы создатели фильма осилили, результат мог бы быть неплох, так как у сюжета есть потенциал. Но.

Всё повествование затянуто и размазано, Бен Аффлек никогда не славился искромётной игрой, а тут и вовсе отрабатывает на, кхм, 'отстаньте'. Жена и Барни - и того хуже. Складывается ощущение, что к голове Розамунд Пайк на протяжении всего фильма приклеено картонное лицо, так как выражение её лица практически не меняется от сцены к сцене.

Видимо, на сильных актёров создателям не хватило денег, а монтировали и лепили окончательный вариант фильма по принципу 'быстрей бы закончить'.

Однако, пара неожиданных моментов всё-таки есть, поэтому, если вас привязали к креслу и заставили это смотреть, кое-что вас всё-таки немножко порадует.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение - унылая музыка (если так можно назвать этот предполагаемый продукт получасового знакомства с кубейсом) убивает в зародыше любой намёк на динамику происходящего. Возможно, более внятные саундтреки могли бы немного оживить этот сонный фильм.

Под хорошую музыку, да с другими актёрами (ладно, Бена Аффлека можно просто несколько раз пинать перед каждым дублем, чтобы на его лице возникли хоть какие-нибудь эмоции), да если вырезать всё лишнее - получился бы неплохой фильм.

25 декабря 2014 | 15:02
  • тип рецензии:

Фильм 'Исчезнувшая' своими рейтингами ожидания и просмотров рискует попасть в мой личный список 'Полных провалов 2014 года'. Я бы не хотел переть 'против системы' и стадного инстинкта, но у меня просто нет выхода, фильм однозначно проигрышный.

Фильм очаровывает - это бесспорно. Первые кадры вовсе заслуживают отдельных похвал, эта атмосфера раннего утра, когда так свежо и свободно на улицах города, как она отлично обыграна вкупе со звуковой дорожкой, идеально выбранные кадры и формат съемки... Дальше начинается вполне типичное вступление, а после завязка. Вроде бы как появляется история, начинают выделяться черты сюжета, впрочем, как и везде, зрителя потихоньку вводят в курс дела. Но в какой-то момент пришло прозрение, что ли, когда нить сюжета становится уже очевидной, но еще не законченной. И вот, к середине фильма появляется вполне закономерный вопрос - да сколько ж можно уже!?

Я бы не хотел говорить плохо о сюжете, он интересен, но экранизация на то и есть экранизация, это особое видение романа режиссером, всей команды кинематографистов. А здесь ощущается дословный пересказ, особо подчеркивающийся обозначением сроков: часы, дни, недели, месяцы.

Нужно отметить, что с самого начала фильм раскрывается как локальная драма, как семейная проблема, произошедшая где-то с кем-то. Конечно, послевкусие фильма рождает новое видение, перекладывание их истории на себя, и все бы ничего, если бы не сюжетная развязка.

На мой взгляд, это абсолютно несовершенная развязка. Здесь не звучит нота 'додумай сам', нет намека на продолжение, нет ничего, что могло бы натолкнуть зрителя на, хотя бы, догадку о том, что же случилось в итоге с нашими героями, это ведь главная интрига! Дайте же хотя бы повод!

Я так же абсолютно не согласен с тем, что фильм имеет право носить названный жанр 'триллер', кто-то еще приписывает 'психологический'. У Дэвида Финчера есть 'психологические' фильмы: это и 'семь', и 'игра'... но 'Исчезнувшая' - явно мимо.

Много об игре актеров сказать не получится. Достаточно традиционно хорошо выглядит Бен Аффлек, миловидная Розамунд Пайк отлично справляется с ролью эдакой стервы. Композиторы тоже внятно потрудились, Трент Резнор и Аттикус Росс отличный дуэт, каждого из них по отдельности можно слушать бесконечно, а вместе... было бы интересно.

Операторская работа держит высший класс, несомненно, красивая картинка. Кстати, есть мнение, что на сами съемки выделили большую часть средств из бюджета.

Резюмируя фильм, я зацикливаюсь только на одной сюжетной линейке. Мне понятно, что Дэвид Финчер подарил нам пищу для размышлений, вполне очевидную тему для каждого мужчины, для каждой женщины. Его вопрос звучит вполне открыто в форме утверждения: 'Я хочу знать, о чем она думает'.

Но мне не понятно, почему же задав вопрос параллельная сюжетная линия не объяснена. Почему такой резкий обрыв в этой истории? Где же сущность, смысл кассового кино? Если честно, я бы не хотел, что бы этот фильм стал новым витком в кинематографе, ибо мы рискуем получать фильмы типа 'Я шел по улице домой. Шел, шел, и... конец!'.

Может, конечно, я чего-то не понимаю или еще не дорос, но где же жемчужина двух с половиной часового кино? Где финал, которого так ждет зритель дорогого фильма?

Оценка 5, но только за красивую картинку, композиторскую работу и актерское мастерство. Больше ни за что.

Фух. Аминь жэ.

28 октября 2014 | 03:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: