всё о любом фильме:

Страна хороших деточек

год
страна
слоган«А вы хорошо себя ведете?»
режиссерОльга Каптур
сценарийАнна Старобинец
продюсерНаталья Мокрицкая, Александр Ковтунец, Ульяна Савельева, ...
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр детский, приключения, семейный
бюджет
$3 500 000
маркетинг
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время79 мин. / 01:19
Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.40 (67)
ожидание: 54% (786)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страна хороших деточек — запоздалая антисоветская отрыжка, берущая своё начало вполовину из романа Замятина «Мы», вполовину из шуточек поколения 70-х-80-х в стиле «пришла зима, настало лето — спасибо Партии (и дяденьке полпреду) за это». Правда, розовые шторки на окна в определённые дни не вывешивают — дети ж всё-таки, и рейтинг не 18+ Но розового цвета, причём противного поросячьего оттенка временам сочетаемого с тёплым ярко-жёлтым более чем достаточно.

    Полпред — явно болен психически и испытывает проблемы с идентификацией себя как личности. Плюс постоянно косит не то под Вилли Вонку с шоколадной фабрики, не то под королеву из Страны чудес, куда в своё время попадала Алиса. Кстати, в роли королевы у него настолько эротичный голос, что невольно начинаешь опасаться за его сексуальную ориентацию.

    Хорошие деточки — это прежде всего удобные деточки: для родителей и руководителей. Это некий эталон, к которому в той или иной мере стремится воспитание, но доведённый до абсурда: послушные аккуратисты, склонные не докучать старшим и вовремя доносить на отклонившихся от нормы возмутителей спокойствия. Их светлый образ реально отвратителен, что особенно ярко проявляется в семейном кругу, когда хорошая девочка N1 в отсутствии над собой лидера превращается в тиранчика-мазохиста.

    Семья Саши — парад уродов. Не считаю, что вокруг детей надо водить хороводы, но менять родную дочку только за её неловкость и неумение себя занять на чужую девочку-эталон — это уже чересчур. В культовом новогоднем фильме «Один дома» семья, потеряв сына, не находит себе места. Здесь же внезапная перемена характера сестры-дочки-внучки никого не настораживает, и даже внезапное появление у девочки, оправленной в угол, несвойственного ей нового платья, щётки и ошейника проходит мимо. Кстати, чем, интересно, так была занята семья 31 февраля? У папаши-офисного планктона кто-то бы 1 января статью затребовал? У брата-школьника контрольная бы началась? Мама не успела мусор вымести за целый день? Впрочем, в дальнейшем выясняется, что её воспитывали, в основном, кот Багет и пёс Балбес.

    Багет и Балбес — проходные роли, пока остаются в своём животном состоянии. Но когда Багет из милейшего кошака превращается в потасканного дядьку с пробивающейся щетиной на лице, возникает серьёзный вопрос: до какой степени должны быть закомпостированы мозги, чтобы принять его за меленького мальчика?

    Разум и логика в действиях героев отсутствует напрочь. Ну что это за волшебная сила контракта, превращающего бомжующего Злого Дядьку в Хорошего Мужика (словарный запас у сценариста богатый)? С кем он этот контракт заключал? С полпредом, магическими способностями не обладающим? А отменить не мог, ибо злой волшебник, которому пофиг моральные нормы? Как вообще удалось провести самый первый обряд забвения и почему детишек, ещё не утративших память, не насторожила внезапная смена королевы? И почему часовщик, не потерявший памяти, так быстро перевоспитываетя?

    Единственный адекватный в этой истории человек — девочка Саша. Но смысл её отправлять в другое время и пространство? Перевоспитание? Так она какой была, такой и осталась, что по ходу дела к лучшему. Спасение страдающей под игом Полпреда страны? Так там и без Саши всем, ну или относительно всем, было хорошо. Новый взгляд на привычные вещи? Так всё осталось абсолютно по-старому, только лидер сменился.

    1 из 10

    11 января 2014 | 18:32

    Фильм, который не перегружен (как это бывает зачастую в иностранных фильмах) кучей не нужных спецэффектов. Эта сказка легко и приятно смотрится и оставляет море позитивных эмоций.

    Да, есть порой моменты, когда хочется сказать: «вот это могли сделать бы и поубедительнее чуток, а тут немного наиграно». Но эти моменты не портят впечатление о фильме. Приятно поглядеть как на игру детей, так и на игру взрослых. Преображения и превращения кота тоже очень приятно наблюдать. Единственное, не совсем понятно, почему страшный дядька нарушил контракт, хотя вроде как говорил, что нарушить его не может. За игрой животных тоже очень приятно следить. Честно, я была очень сильно удивлена, увидев и титрах не одного кота, а целых троих.

    Хоть и Полпред смахивает на Вили Вонку, но тут уж, по мне, просто совпадение стереотипов обделенного отсутствием детства и обиженного на всех человека.

    Очень понравилось музыкальное сопровождение, некоторые песни хочется порой напевать и после фильма. Яркие, красочные и приятные по смыслу детские песенки.

    Так же хорошая озвучка, в которой нет записанного «детского смеха» (хотя, имхо, на смех та запись вообще не смахивает, а больше напоминает по звучанию заевшую старую пластинку), в отличии от последнем отснятом у нас перед этой сказкой фильме-сказке «Дюймовочка».

    Понравились спецэффекты, которые не перегружают детскую психику, а лишь заставляют немного испугаться за главных героев и понервничать. Кнопку-паука могли бы сделать чуть-чуть пострашнее, а запущенному колесу наоборот — яркость, имхо, предала бы больше волшебства.

    Подводя итоги можно смело сказать, что в целом эта очень приятная сказка из моего детства с замечательным концом. Фильм, который полезен и детям и взрослым, ибо каждому поколению есть чему в фильме поучиться и что подчерпнуть.

    Уверена, что у данного режиссера большое будущее.

    10 из 10

    29 декабря 2014 | 00:43

    Последнее время, наш кинематограф начал постепенно вылезать из той ямы, в которую он провалился после распада СССР. Редко, но год от года все более явно, среди странных, невнятных и откровенно бездарных фильмов, проскакивают яркие пятна, дающие надежду на будущее отечественного кино. Такими пятнами являются: среди комедий — (относительно давно уже) фильмы «Квартета И» (День Радио, День Выборов, О чем говорят мужчины); среди биографических фильмов — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и прошлогодний «Легенда N17»; неплохой мультфильм — «Снежная Королева» (конечно, имеющий в себе большое количество отсылок к американским фильмам и анимации, но в то же время сохранивший в себе дух старых отечественных мультфильмов); а теперь еще и «Страна хороших деточек» стала для меня одним из таких пятен и лучиком среди тьмы современных русских сказок, которые уже давно не могли похвастаться ничем примечательным. Возможно, я слишком предвзято негативен к отечественному кино из-за сложившихся стереотипов, но тем приятнее для меня было увидеть данную картину.

    Первое безусловное преимущество — оригинальность. Нет, как ни пытался я вспомнить похожие фильмы, не вспомнил, единственное, что пришло в голову — это слово часовые из ленты Эндрю Никола «Время» (только слово и все, никаких персонажей, сюжета и прочего). Вот что значит действительно оригинальный сценарий (я не говорю об идее, в детских фильмах она часто встречается), да кроме того еще и интересный, да еще и не просто сказочный, а с элементами некой антиутопичности. Эта Страна Хороших Деточек на самом деле имеет черты настоящей антиутопии: все подчиняются королеве и ее полпреду (причем добровольно и безоговорочно), общественное благо стоит выше индивидуальных желаний, жесткие меры пресечения любых антисистемных деяний и еще некоторые моменты. Это говорит о весьма интересном преображении привычной сказочной страны в нечто иное, более взрослое, но при этом изумительно вписавшееся в детскую сказку. Безусловно, мотивации героев, поступки и решения проблем вполне детские и волшебные — здесь все осталось в классическом виде. Следует отметить актерский состав — практически все лица были мне не знакомы, но персонажи выглядели очень неплохо (в королеву влюбился с первого взгляда). А эти, самые настоящие, кот с собакой, меня поразили до глубины души (никакой компьютерной обработки и открывающихся ртов во время их разговоров), но при этом абсолютно прозрачные характеры обоих животных, как в старых добрых фильмах. Так же нельзя забывать и собирающиеся из различных шестеренок и стрелок от часов механизмы, приобретающие различные формы, которые тут и называются часовыми (следящими за порядком в стране) — из них вышли замечательные монстры.

    Картина действительно порадовала и я удивился, увидев такой низкий рейтинг. Она, конечно, своеобразна, мрачновата (для меня это безусловный плюс) и для взрослых может показаться пустой, но не забывайте главного — она детская, и смотреть ее надо глазами ребенка, а детям не нужны сверхзаумные подвохи, глубокий смысл и гениальное решение сказочных проблем. Поэтому в ней все просто, ярко (окружение и массовые танцы так любимые Диснеем), волшебно и, конечно же — Добро побеждает зло.

    3 января 2014 | 19:21

    К сожалению, «Страна хороших деточек» попала не просто между молотом и наковальней, а в настоящий гидравлический пресс — кого не увлек очередной «Хоббит», того утащит в свои залы «Холодное сердце». В итоге в зале, кроме меня, был только класс детей, чьи учителя решили устроить и себе, и детям отдых (конец четверти, как-никак). Если фильм хотя бы наберет полбюджета — буду очень удивлен. К сожалению.

    Фильм-то, без дураков, не просто хороший! Читайте: лучший российский детский НЕанимационный филмь за последние годы. «НЕанимационный» особенно важно, так как наше кино только-только отвоевало нишу в анимации (и то исключительно «вертушки» от «Мельницы»). Как ни странно, здесь хорошо все — перечислю:

    1) Главная героиня не напоминает обезьяну или полено (чем грешили и в СССР — вспомните «Пеппи»). Кира Флейшер играет очень хорошо — Саша действительно живая девочка, немного

    2) Сюжет не списан и не слизан откуда-то, при этом достаточно увлекателен даже для взрослых. Притом что герои даже не пытаются шутить, в необходимости чего нас так уверяют западные фильмы и некоторые наши режиссеры. Королева смешит не только нас, но и героиню — пока Саша не оказывается ее велением в устройстве, ясно ассоциирующемся с «Городом потерянных детей». Тут (и не только тут) становится страшновато.

    3) Узница, всячески заботящаяся о попавших в тюрьму детях (кто смотрел фильм, поймет) также вне всяких похвал. Ей веришь, что она прекрасная и любящая детей!

    4) Кайков в роли кота Багета у меня вызывал двойную неприязнь. Во-первых, актеры в роли животных всегда переигрывают. Во-вторых, сам Кайков успел основательно надоесть. Но, как ни странно, в фильме он играл очень достойно.

    5) Когда я слышу о «мю-ю-юзикальных номерах» в российских фильмах, рука обычно тянется за чем-нибудь тяжелым. Но тут, как ни странно, песни и пресловутые номера поставлены очень даже хорошо — в голове песни застревают, а после заключительной песни из зала выходишь с улыбкой.

    6) Декорации и оформление достойны Тима Бертона. Конечно, он бы добавил больше сумасшедшего и расширил бы пространство, но это здесь и не нужно — в Стране хороших деточек даже цветы искусственные, а «настоящее» небо и домики только разрушили бы все впечатление. «Хорошая девочка» появляется на пороге в коробке — пять баллов!

    7) Отдельно об атмосфере и персонажах. «Хорошая девочка» из-за прически немного напоминала крысу анфас, но потом это вошло в ее образ. «Полпред» в исполнении Манучарова — холеная манерная сволочь с темным прошлым. Сама атмосфера тоталитарного счастья, конечно, внушает. Кто-то назвал фильм «легкой политической сатирой» — но на что? «Хорошие дети» крайне рациональны, расчетливы и доносят на каждого нарушителя порядка — мне это напоминает многое, и отнюдь не по эту сторону Днепра. Впрочем, дождусь полноценного анализа этой «сатиры» блогерами.

    Итого: Рецензия и так длинна, поэтому подвожу итоги. Лучшая стратегия что-либо «упокоить» — не уничтожить, а заглушить. С «Хоббита» я уходил с головной болью, потому что трудно выдержать два с половиной часа компостирования головы практически чистыми деньгами. Осознаешь, что высокое качество еще не означает целостного положительного впечатления. Саша смогла вернуться к папе с мамой, а вот «Страна хороших девочек» с каждым днем все больше рискует остаться в прошлом году, в лицемерном, как Полпред, списке «хороших, но недотянувших фильмов». В следующем году все опять пойдут на «Хоббита», в очередной раз вытерпят компостирование бюджетом и выйдут, обсуждая спецэффекты или ругая сценарий. А вот будет ли по-настоящему добрый семейный фильм, с которого выходишь с одной лишь улыбкой, свободный от тяжких дум — посмотрим, посмотрим…

    25 декабря 2013 | 17:12

    Может, и зря новый российский детский фильм не получил немного известности у зрителей. Он был бы относительно хорошо оценён, а рейтинг ниже пяти у него, мне кажется, из-за нашего возросшего и закрепившегося недоверия ко всему современному отечественному кино. Вспомните «Сказку. Есть», по сравнению с которой «Страна…» лишь изредка находится в шаге от фильма ужасов, когда, например, шестерёнки превращаются в роботов или наступает момент одной казни. Но тут мы можем аналогично вспомнить Тима Бёртона, так что подобный аргумент в чём-то не слишком успешен. «Страна…» — всё же в первую очередь сказка, которую ругать и хвалить должны именно дети (и преимущественно девочки), а мы, взрослые, рассуждающие по своим высокопарным критериям, можем пометить для себя некоторые моменты и отойти в сторонку: фильм сняли не для наших умов.

    Что мне понравилось. Основная мысль о том, что идеальных детей и вообще всего идеального не бывает. Проще говоря — бойтесь сбывшихся желаний. Если ваше чадо шалит, то рано его ругать: маленькие хулиганства могут быть первыми проявлениями творчества. Скажите, зачем вам стерильный, выхолощенный ребёнок-робот со сводом правил, которые он исполняет без души? Фильм быстро доказывает, что «быть плохим так хорошо, а хорошим — плохо», так что страна с хорошими деточками на деле оказывается пустым механическим Эдемом, маскировкой детского ада. В ней все настолько идеальны, что это даже обретает огромные недостатки. Очень похоже на правду: порой круглый отличник может показать себя как ужасный и циничный человек, а неисправимый двоечник — стать самым верным и лучшим другом. Не измеряйте грани жизни тупыми ограниченными стереотипами.

    Вдобавок красочный мир на экране постарались сделать наиболее удобоваримым, а актёры (в том числе и дети), кто бы что ни говорил, сыграли так, как было надо: повторюсь, по системе Станиславского их старания глупо судить, вот было бы вам пять или десять лет — тогда ладно. Вообще многие моменты из фильма, к которым можно придраться, легче забыть или не заметить. Но всё же сам фильм не идеален.

    Вы видели настолько глупых взрослых, которые в Новый год заказывают себе вместо своей дочери/внучки другую девочку? Что это за идиоты, которые променяли своего ребёнка на какую-то чужую, странную и раздражающую девочку и ни разу не пожалели о «потере»? Да, через какое-то время они замечают, что «а может было бы лучше всё вернуть как было», но, простите, неужели не лучше тогда развить эту тему более глобально? Ну вот, например, родители, испугавшись своего желания, пытаются всё исправить, и постепенно их старания проходят даром, но они упорно ищут выходы из создавшегося положения. Неужели у этих обиженных на ребёнка безголовых людей совсем нет души, раз они поначалу даже вполне принимают у себя… А, ну и ладно! Продолжать возмущаться бессмысленно. Это общеизвестный штамп в кино: если вас украли и режут на части, вы увидели НЛО, засекли грабителей, стали учеником самой ужасающей школы и тому подобное — забудьте про взрослых. Вам никто не поверит. Вас спасут кот, собака, чашка, стул, кто и что угодно — но не тупые взрослые, которые апатично плевать хотели на детей!..

    Едем далее. Если для детского фильма так важна мораль, то здесь она — не для них. Мораль тут преподнесена именно взрослым, что кажется крайне нелогичным и необоснованным. А вот юмор, который должен был быть, похоже, забыт насовсем. Да, есть задор, есть то, сё и это, и музыка, и танцы, но главных элементов почти не наблюдается. Мне было не так интересно смотреть эту сказку: другое дело, сними её тот же Тим Бёртон. Или просто большая голливудская студия. Фильм пытается быть всем сразу: мюзиклом, советской «телеидиллией» для малышей и пародией на бёртоновское творчество, в частности есть и эстетика «Алисы в стране чудес».

    Но этого безбожно мало. Мало того, что Манучарова в музыкальных номерах озвучивает сам Киркоров, и если представить, что это и есть певец, персонаж Манучарова полностью теряет себя. Мало, что все блёстки вычишенного мира Зла порой слишком слепят глаза своей перфекционистской яркостью, причём настолько, что их не могут уже заменить отвлечения на туманные и мрачные «задворки» страны, в которых шестерёнки живут своей жизнью. Мало, что мы пытаемся исправиться, но… согласитесь, первые шаги в этой сложной стезе есть.

    Ведь детское кино — действительно особенный жанр, в котором работать категорически нельзя, если в тебе не осталась частичка души ребёнка и здравое понимание того, что именно вложить, а что исключить из своего фильма, где найти «золотую середину» для всех возрастов. Дабы угодить и маленьким, и большим, нужен крепкий талант. «Страна хороших деточек» пока только доказала, что прежние эксперименты в нашем российском кино ещё можно отодвинуть на крайний план, создав что-нибудь более трезвое и умное. Но дальше не сумела пойти. Старания, конечно, очень хорошо, но гораздо лучше, если они будут скрывать все те ошибки и шероховатости, так и норовящие выйти наружу при удобном случае. А наша зрительская задача — ждать и надеяться, что однажды мы будем гордиться своим кино, таким хорошим, созданным для всех поколений. Но…в идеале, конечно…

    5 из 10

    20 января 2014 | 07:47

    Вчера посмотрел «Страну хороших деточек». Честно — посмотрел только из-за того, что:

    1). Интересно было посмотреть на российскую сказку, ведь, как мы помним, «Книга мастеров» и «Реальная сказка», мягко говоря, не получились.

    2). Из-за постера (не знаю, почему — понравился мне)

    3). Из-за Натальи Селезнёвой и Ирины Пеговой. Очень люблю этих актрис и хотелось взглянуть на них в таком жанре.

    Фильм идёт даже меньше стандартных полутора часов, но мне показалось это действие таким долгим, что нервы были на пределе. И зачем я додумался посмотреть эту чушь?

    Сюжета в фильме как такового нет, всё сделано наспех и некачественно. Абсолютно убогие спецэффекты (в особенности — этих железяк-часовиков). Фильм существует сам по себе — спецэффекты сами по себе. Никакой целостности между актёрами и компьютерными монстрами наша допотопная графика не предусматривает. Просто нонсенс, насколько отвратительно так можно творить.

    Собственно, сама Страна Хороших деточек мне напомнила мне домики из зарубежных мультиков, в особенности «Хортона». Всё в гламурно-розовом цвете, неинтересные декорации, которые начинают раздражать уже при прибытии главной героини в Страну. Манучаров тоже разочаровал. Отличный комедийный актёр снялся в таком ширпотребе. Если Полпреда ещё можно вынести, то Королеву, которую он сыграл в дурацком платье и в огромном парике — невозможно! В голове тут же появляются ассоциации с героем Джонни Деппа в «Чарли и Шоколадной фабрики» — похоже, с него и «срисровали» этот непонятный персонаж.

    Дети неплохо играют, в особенности — «хорошая девочка», которая пришла жить в дом семьи Саши (главной героини). На мой взгляд, ей прекрасно удалось передать весь характер правильной аккуратистки, это несомненно плюс среди огромной свалки минусов этого «шедевра».

    В итоге мы имеем абсолютно несмотрибельную картину. Новогоднего настроения не подарила, актёры в большей степени бесили, про декорации и спецэффекты уже всё сказал. Неинтересно и убого. Смотреть рекомендуется только актёрам, которые тут сыграли.

    3 из 10

    31 декабря 2013 | 11:43

    Не понимаю, почему к этому фильму столько негативных рецензий. Да, это своеобразная попытка повторить советские детские фильмы вроде «Буратино» и «Красной шапочки», но на современный манер. Не Голливуд, конечно, но на уровне.

    Сценарий просто восхитителен. Это необычно, это ярко и это интересно и поучительно. Основа этой истории вовсе не события, которые произошли с девочкой Сашей, а судьба полпреда. Это намек вовсе не детям, мол, будьте хорошими и оправдывайте ожидания. Это намек взрослым — не лишайте детства вашего ребенка.

    Актерская игра. Это дети и они очень неплохо справились со своей задачей. Это было ярко, немного наигранно, но разве не этого добивался режиссер? Своеобразная гипербола вполне вписалась в настроение фильма. Особенно хочется отметить Вячеслава Манучарова. Он замечательно сыграл ребенка в теле взрослого. Попытки его персонажа создать для себя своеобразный рай, менять образы, быть в центре внимания — это запоздалая игра, попытка вернуть утраченное детство. В сравнении с другими актерами, которые пытались играть детей, у него получилось просто замечательно. Мало кто может настолько проникнуться нужным настроением.

    Огромное количество розового, маленького и миленького, использование стрелок часов в качестве стражников — отличная и необычная идея. Розовый цвет — символ кукольности, искусственности. Режиссер дает нам понять, что такая жизнь — не настоящая, и стремиться к ней — глупо. Стрелки часов — тоже своеобразный символ. Героям нужно победить время.

    Музыкальное сопровождение фильма очень радует. Легкие, со смыслом песни, вписывающиеся в обстановку, характерные танцы — отлично передает атмосферу фильма.

    Мне кажется, этот фильм стоит смотреть. И в первую очередь, именно взрослым, а не детям.

    13 апреля 2014 | 00:52

    По сюжету непослушная девочка Саша по неосторожному желанию родителей переносится в волшебную страну, где царит диктатура и всем заправляет жестокий Полпред с детским комплексом неполноценности, под гнетом которого живут зомбированные, словно роботы, одинаковые идентичные друг другу детки, лишенные индивидуальности, присланные на перевоспитание. В то же время на смену Саше в ее семью отправляют хорошую девочку, которая все делает правильно и вовремя.

    Анонс «Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний» — предвещает действительно что-то интересное, но на деле же оказывается все более примитивно. Фильм «Страна хороших деточек» мог бы получиться хорошим, если бы его снимали в другой стране, а не в России. Сюжет какой-то недодуманный, недоделанный, непроработанный, сырой. Хотя задумка-то была хорошая — показать родителям во что может вылиться их перфекционизм в отношении воспитания детей. Фильм своего рода насмешка над такими взрослыми, которые в попытке воспитать свое чадо, растят их в строгости, часто перегибая палку, и отбирая у детей единственное, что им доступно в их возрасте — их детство. Мечтают о таких вот правильных удобных деточках и забывают, что у идеальных детей и родители должны быть соответствующие. Родители Саши, сами не являясь эталоном, сталкиваясь с правильной деткой, умной, вежливой аккуратисткой, которая вправе требовать от них такого же образцового поведения и мировоззрения, какого они ждут от нее, начинают задумываться о том, а нужен ли им такой идеальный ребенок, которому они не в состоянии соответствовать. Кроме того, у девочки-робота, способной делать только то, что ей привили, нет ни капли сопереживания, например, это проявляется в ее отношении к животным. Если Саша, несмотря на хулиганские замашки, искренне любила своих кота и собаку, то хорошая детка «любит» только то, что полезно.

    Если копнуть глубже, могла бы получиться весьма недурная поучительная детская сказка с долей философии. Но идея затронута слишком поверхностно, события развиваются очень быстро. Нестандартная минимальная продолжительность ленты не пошла фильму на пользу. Кроме того, смытая концовка. Характер главной героини, по-моему, не претерпел никаких изменений. Мне кажется, она как была так и осталась бунтаркой. Таким образом, непонятно в чем была фишка. В том, что не Саша должна была усвоить урок (так как в конце все дети выступают за свободу личности и свою индивидуальность), а ее родители? Или все должны были прийти к золотой середине? Посыл режиссера остался невнятным. Тем не менее, плюсы у картины тоже имеются — визуальный ряд радует глаз. Страна хороших деток, состоящая из одной декорации в виде красивой маленькой улочки с чистыми опрятными кукольными домиками получилась очень красивой. Далее — символика, раскиданная по фильму (типа удобного домашнего животного, живущего в клетке).

    Актерская игра. Фильм больше напоминает театральную постановку с соответствующей игрой актеров. Разве что, Полпред старался.

    В итоге, мы имеем неплохую, но непроработанную притчу-мюзикл с философским подтекстом о том, что не стоит требовать от детей слишком многого, пускай они лучше остаются детьми. Яркими и индивидуальными.

    6 из 10

    9 апреля 2015 | 15:46

    На фильм «Страна хороших деточек» шел с опасением. С тремя опасениями. Бюджет 3,5 миллиона долларов, маркетинг — 1,5 миллиона в той же валюте. А сборы по России — 111 тысяч «зеленых» — так говорит «Кинопоиск». В принципе, в нашем российском киносегодня, когда окупаются лишь пошлые комедии, низкие сборы — это даже плюс. Но маркетинг в полтора миллиона баксов — это, знаете, прессинг такой силы, что собрать после этого 111 тысяч просто стыдно.

    Второе — поддержка Министерства культуры. Стало быть, выделение денег. А широкоизвестный в узких кругах Евгений Баженов «BadComedian» давно заявляет — Минкультуры никогда ничего путного не поддерживает. Особенно, в детском кино.

    Третье опасение — режиссёр. «Страна» — первая режиссёрская работа Ольги Каптур… Больше не знают о нем ничего (с).

    Но начало было симпатичным.

    Хоть, на первых минутах оператор, снимающий снизу маленькую девочку в короткой юбке, которая лезла наверх за коробкой — тоже стал вызывать недюжинные опасения… даже боюсь озвучить в чем. Впрочем, стоит заметить, что операторская работа была, как минимум, интересна обилием оригинальных ракурсов.

    Главная беда современного детского российского кино — дети. И она стала заметна сразу. С трудом верится, что исчезли в России талантливые юные актеры, сдается мне, это всё же проблема кастинга. Исполнительница главной роли Саши не совсем «мертва». Но, если сцены сумасбродства ей более-менее удаются, то драматизм передать не может совершенно.

    Смотришь на очередной крупный план девочки, у которой, например, пропала вся семья. Не просто пропала, а бросила ее, пожелав под бой курантов, чтобы непутевое дитя осталось в старом году. Смотрю я на каменное лицо девочки, всё это узнавшей и прямо вижу, как за камерой режиссер ей говорит: «Не делай ничего!».

    «Лучшая подруга» героини — мастер гротеска. Эмоции у неё зашкаливают, и она все время переигрывает. Массовка вообще пугает, реплики говорят, бегая глазами по съемочной группе стоящей за камерами. Неплох был мальчик Родион (N 7), но роль его весьма куцая.

    Зато взрослый состав сыграл очень удачно. Семья Саши весьма живая. Наталья Селезнева, которая, кажется, впервые на экране перешла в амплуа бабушки. Ирина Пегова, которую я считаю одной из лучших актрис молодого поколения, даже в эпизодах была полна жизни. Дмитрий Назаров создал необычный образ «злого волшебника по контракту». Хотя, от столь харизматичного актера можно было ждать большего. Не забудешь обаятельного Андрея Кайкова в коротких штанишках. Ну, и, конечно, главный антагонист Полпред в исполнении Вячеслава Манучарова прекрасен.

    Вопросы вызывает сюжет. Начиная с несущественных ляпов. Вот Саша практически взорвала елку в квартире (шахиды кусают локти от зависти). Но через минуту бедное дерево снова ставят — зеленое и в игрушках. Хотя, пол в стеклянной скорлупе. Или ещё: у хороших деточек порядковые номера зависят от хорошести. А у мальчика, который практически ведёт подрывную деятельность в стране — 7-й номер.

    После финала остаётся немало вещей, на которые хочется получить ответы, а их нет. И, конечно, хочется сказать маленькое фи по поводу песни, в которой злодей сам себе рассказывает, весь секрет: откуда и почему так все плохо стало в стране хороших деточек. Дешевый прием.

    Но всё это мелочи и частности, когда фильм с идеей. А у «Страны хороших деточек» идея есть. Детская идея у детского фильма. А — родителям стоит любить своих детей такими, какие они есть. Б — детям стоит помнить: если будете выпендриваться, вас оставят нафиг в старом году.

    Если серьёзно — тема фильма хорошая, но нафталинная. Одно из первых воплощений идеи, когда непослушная девочка попадает в волшебный мир и там понимает, как следует жить — это «Королевство кривых зеркал» лохматых советских годов. При том, что здесь Саша Петрова как раз ничему особо не учится, не растет над собой, не меняется. Так что, если что и можно оценивать в «Стране», так это уровень ее воплощения.

    И вот тут стоит отметить, что фильм вышел красивым. Что точно стоит записать в актив съёмочной группы — так это картинку. И жилище Саши и, особенно, страна хороших деточек. Сделано недорого, но со вкусом. Правда, меня непрерывно преследовала ассоциация с «Чарли и шоколадной фабрикой». Она возникла, когда я увидел Полпреда в готичном макияже, укрепилась, когда он зашел с девочкой в лифт. И уже не отпускала во время всех сцен в стране деточек. При этом, заявляю — прямого заимствования нет.

    Итог: стандартная история в красивом оформлении.

    А может все глубже. И перед нами аллегорическая антиутопия, о стране, в которой все «деточки» должны жить одинаково, приносить пользу и сообщать о неблагонадёжных «куда следует». Обожать Полпреда и несуществующую королеву, которая «обязательно всем поможет». Ходить строем, вычищать страну и есть морковку, в то время, как заботящийся о здоровье народа полпред сам съедает все вредные сладости, чипсы и прочие любимые «деточками» блага.

    Пара цитат: «В нашей самой хорошей стране всех наказывают строго, но справедливо» и «В нашей прекрасной стране есть только одна прекрасная точка зрения».

    Тут даже между строк читать не надо. Такие страны строили, стоят и будут строить — Полпреды на это дело всегда найдутся.

    И очень здорово, что в фильме ярко показано: мало появиться доброй королеве, чтобы одурманенные пропагандой головы враз прояснились. А все «деточки» стали живыми, добрыми и весёлыми. Нет, они будут тыкать в королеву пальцами и сообщать «куда следует». Тут, увы, еще нужны чудо и воля режиссера.

    Так что в реальности до хэппи-энда еще далеко.

    15 сентября 2014 | 03:11

    Озорная непоседа Саша за несколько минут до боя курантов доводит родню до истового желания оставить кровиночку в прошлом году, а в Новом заполучить хорошую девочку. Желание сбывается, место Саши немедленно занимает прилизанная улыба с волшебным пульверизатором, а чумазую Сашу молодой человек демонического вида забирает в заглавную Страну, полную таких же прилиз в розовых платишках.

    Бюджет фильма составил $3,5 млн, еще $1,5 млн ухнули в раскрутку (трейлер, например, показали на церемонии вручения премии «Большая книга»), спонсоры — хоть в космос лети, от Минкульта до «Роснефти», литосновой стала книжка широко известной Анны Старобинец (она же автор сценария), в ролях звезды трех поколений, от Натальи Селезневой до дяденьки из «Большой разницы», песенки Филипп Киркоров поет, 330 экранов, все дела. За неделю фильм собрал чуть больше $100 тыс., был тут же снят с проката и спешно выпущен на DVD. Поначалу я считал главной причиной конфуза ошибку прокатчика, который поставил премьеру «Страну…» в один день со вторым «Хоббитом», мультиком «Холодное сердце» и 3D-релизом «Прогулки с динозаврами» — в итоге олдскульной сказке просто не досталось зрителей. Потому, собственно, я и решил посмотреть кино. Досмотреть не смог, отвалился через полчаса. «Страна хороших деточек» оказалась былинной неудачей в полном смысле этого слова.

    Авторы, похоже, ориентировались на классические детские мюзиклы вроде «Страны Оз», а также на советские сказочные телефильмы 70-х годов. Картонность декораций, яркость красок и заливистость песенок, в которые то и дело срываются главные герои, авторы «Страны…» сымитировали весьма усердно. Их подвело отсутствие вкуса, что ли. Хорошая детская сказка — это почти всегда трюизм и кэп Очевидность на марше в три нотки, но это правильные три нотки, и сыграны они правильно. «Страна…» сыграна не так и не теми. Это, в принципе, и по приглашению Киркорова понятно — но беда одним Киркоровым не ограничивается. Профессиональные актеры безбожно переигрывают (есть пара исключений, которая не спасает), а детишки лупают подведенными глазками и не знают, куда деть руки. Для детского фильма это дефект, несовместимый с жизнью. Впрочем, назвать жизнью механическое перемещение анилиновых тел невозможно.

    Проще говоря, мне очень жаль. Замах-то был правильный.

    19 января 2014 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>