всё о любом фильме:

Мертвая зона

The Dead Zone
год
страна
слоган«In his mind, he has the power to see the future. In his hands, he has the power to change it»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжефри Боум, Стивен Кинг
продюсерДебра Хилл, Джеффри Чернов, Дино Де Лаурентис
операторМарк Ирвин
композиторМайкл Кэмен
художникКэрол Спайэр, Барбара Данфи, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.59 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Этот фильм — история человека, который после несчастного случая обнаружил в себе выдающиеся, поистине уникальные психофизические способности и попытался найти место в окружающем мире, извлекая из своего дара пользу для всех людей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
36 + 4 = 40
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джонни Смит (Кристофер Уокен) задает своим ученикам задание прочитать роман Вашингтона Ирвинга «Легенда Сонной Лощины». Много позже Кристофер Уокен сыграл Гессенского Мясника в фильме Тима Бёртона «Сонная Лощина» (1999) — вольной киноверсии романа Вашингтона Ирвинга.
    • В эпизоде первого видения Джонни Смита среди игрушек, стоявших на полке в комнате девочки, совершенно случайно оказалась кукла, изображавшая знаменитого маленького Инопланетянина из знаменитого фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982). У создателей фильма не было прав на использование образа Инопланетянина, и компания «Юнивёрсл Пикчерс» пригрозила им судебным иском. В результате эпизод пришлось полностью переснимать.
    • На роль шерифа Джорджа Баннермана Дэвид Кроненберг первоначально выбрал Хэла Холбрука. Однако продюсер Дино Де Лаурентис отклонил его кандидатуру, поскольку никогда не слышал об этом актере.
    • Кадр, в котором Джонни Смит видит себя лежащим в пылающей спальне, снимался без применения комбинированных съемок: актер Кристофер Уокен действительно находился посреди реального огня.
    • «Пот» на лице Джонни Смита в эпизоде пылающей спальни на самом деле был специальным огнезащитным химикатом, который пиротехники распылили на актера Кристофера Уокена, чтобы он не пострадал во время съемок. Никто не ожидал, что химикат даст такой отличный эффект пота, который значительно усилил драматизм эпизода.
    • Чтобы вздрагивания Джонни Смита в моменты видений выглядели естественными, то есть внезапными, режиссер Дэвид Кроненберг, стоя рядом с камерой, в нужные моменты палил из «Магнума-357», заряженного, разумеется, холостыми патронами. Это была оригинальная идея актера Кристофера Уокена.
    • Во время съемок флэшбэкового эпизода второй мировой войны сильно пострадал каскадер, у ног которого взорвалась петарда.
    • Стихи, которые Джонни Смит читает в самом начале фильма, — это финал легендарного стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон».
    • Шериф Джордж Баннерман (Том Скеррит) также является персонажем романа Стивена Кинга «Куджо», экранизация которого вышла на киноэкраны в том же 1983 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде видения начала ядерной войны президент Грег Стиллсон в своей загородной резиденции Кэмп-Дэвиде угрожает военному советнику, что если тот не приложит свою руку к экрану пускового пульта, то он, Стиллсон, отрубит ее и приложит сам. В раннем варианте сценария эпизод был более жестоким: Стиллсон стрелял в советника и прикладывал к экрану его мертвую руку.
    • В заключительном эпизоде, когда Сара плачет, обнимая умирающего Джонни, мы слышим, как она на несколько секунд прекращает плакать, чтобы сказать Джонни: «Я тебя люблю». Но ее рта в момент произнесения этих слов мы не видим — это связано с тем, что в оригинальном сценарии этих слов Сары не было, и ее голос был наложен только при озвучивании. Это было сделано, чтобы сделать финал фильма более четким.
    • Один из вариантов сценария предполагал следующий финал: Джонни Смит не застрелен сразу, а еще некоторое время остается жив и даже, лежа в больнице, предсказывает нападение маньяка с ножом на Сару и ее ребенка, и лишь затем впадает в кому и умирает.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Школьный учитель Джон Смит, попав в автокатастрофу, пять лет проводит в коме, а очнувшись, обнаруживает в себе парапсихологические, даже провидческие способности. Прикоснувшись к руке человека, он может видеть то, что раньше было или в данный момент происходит в жизни участника этого экстрасенсорного контакта. Однако Смит наделён ещё и даром проникновения в будущее, предотвращения нежелательного развития событий не напрямую, а косвенно — провоцируя людей в состоянии опасности на единственно верный для общего блага выбор. Таким образом, прежде недосягаемая зона причинно-следственных связей настоящего и будущего становится подвластной для необходимой коррекции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Что могу сказать. Не айс. Фильм совершенно не тронул. И я бы не сказал, что всё это из-за того, что я читал книгу Степана Кинга. Конечно, Кроненберга постигла та же беда, что и многих экранизаторов — нехватка хронометража и необходимость монтировать всё на коленке. Но, не это главное. Если постараться, то например Мэри Хэррон удачно «Американского психопата» уместила в полтора часа при объёме книги ничуть не меньшем, просто добавь фантазии. Дело то в другом. Всё выглядит недостаточно убедительно, как на заказ. Главное, меня нисколько по фильму не убедили в том, что Грег Стиллсон серьёзно опасный тип. Ключевой момент описан в книге, где этот самый Грег, будучи ещё коммивояжёром, со злости запинал собаку до рвотно-кровавого месива. Вот и сразу видно, что чел крайне неуравновешенный. Перестрелка тоже нифига не впечатлила. Вместо бойни вышла разборка пацанчиков в Кимряндии. Чел в книге планировал операцию долгие месяцы, а тут, значит, одним прекрасным утром «Пойду-ка я ворон постреляю». Ыыыы.

    Самое нелепое — это, конечно, концовка. Ладно, рассказывать не буду. И так ясно, что косяки имеются. Куда ж собственно без них — барби-сайз, что поделаешь. Ну да фиг с ним. Даже если б Кроненбергу дали ещё часика полтора времени, ничего бы не изменилось, т. к. на мой взгляд режиссёр сюда полпросту не вписался. Анимичный стиль картины похоже плавно перекочевал из каких-нибудь «Сканеров». Очень слабые признаки эмоций не красят этот фильм.

    За игру Уокена и Шина можно ещё накинуть пару баллов, хотя первого мне было настолько неестественно видеть постоянно улыбающимся, аж до странного. И ещё порадовали пара воплощений, типа пожара. Ну и вроде всё, ничего ахриненного больше не увидел. Можете со мной не согласиться, сами гляньте.

    Оценка

    3 из 10

    6 ноября 2009 | 01:17

    Честно признаться, Кинга я ни разу не читал. Однако знаю, что рассказы у него отличные. Некоторые из них были экранизированы. К сожалению, не все они были очень уж качественные. Но из тех, что были удачными мне понравились «Лангольеры», 1408 и еще несколько. Ну и совсем недавно решил посмотреть «Мертвую Зону». Прочитав сюжет, мне понравилась сама идея (главгерой видит будущее того, кто держит его за руку) и подбор актеров (Кристофер Уокен и Мартин Шин). Ожидал увидеть интересный и в какой-то степени захватывающий фильм. К сожалению, ожидания оправдались только наполовину.

    Игра актеров достойная. Кристофер Уокен сыграл просто обалденно. Мартин Шин тоже оправдал ожидания. Он сыграл шикарно. Да и вообще, трудно представить в главных ролях кого-то еще.

    А вот дальше идут только разочарования. Уже на середине фильма стало понятно, что сюжет какой-то скомканный и неполный. Я конечно понимаю, что трудно уместить в 2 часа толстую книгу, но ведь это все-таки экранизация! И она должна хоть в какой-то мере соответствовать качеству первоисточника. Всему, что творится на экране не веришь. К тому же абсолютно «обрезанная» и быстрая концовка. Я думаю, что после прочтения книги складывались бы совсем другие впечатления.

    К плюсам можно отнести саундтрек. Он неплох и поддерживает атмосферу фильма.

    Моя оценка «Мертвой Зоне»

    7 из 10

    К сожалению, фильм получился не совсем таким, каким я его ожидал увидеть.

    5 сентября 2010 | 17:52

    Я не так давно нашел книгу с некоторыми рассказами Кинга, одним из произведений была «Мертвая зона», прочитал на одном дыхании, появилось огромное желание посмотреть это все в виде фильма, итак обрадовался когда увидел. что есть такой фильм, срочно его скачал… и очень сильно пожалел

    Я можно сказать ждал большого вкусного торта, вместо этого мне этот торт порубили у меня на глазах и вместо него кинули мне тарелку…

    1 из 10

    14 ноября 2009 | 00:00

    Фильм очень хорош, если учесть, что, на мой взгляд, еще никому не удавалось снять фильм по Кингу супер-качественно.

    Кристофер Уокен бесподобен — сначала в амплуа скромного влюбленного учителя, а затем и в роли воинственного спасителя мира. Самым смешным было упоминание легенды о Сонной Лощине. Если бы Уокен знал, кем потом окажется в этой легенде :)

    Книга, как обычно и бывает, существенно отличается от фильма. Но это ничуть не портит картину, разве только побольше бы напряжения добавить. К тому же нераскрыта (примерно как в «Сиянии») тема самой что ни на есть «мертвой зоны». Как я успела заметить ей отводиться 2 минуты фильма.

    Так или иначе: 9 из 10.

    Все-таки наличие и сама актерская игра Кристофера Уокен не могла не сделать этот фильм шедевром.

    15 июля 2007 | 16:11

    «Не бывает пророков, сражающихся против своего отечества. Но пророки никогда не побеждали проповедями, побеждают только вооруженные пророки» -© А. Алдан-Семенов.

    Роман я не читала, да и после просмотра фильма прочесть желания никакого не возникло. Просто чтению книг я предпочитаю просмотр фильмов, просто Кинг никогда не был моим любимым автором, просто картина мне понравилась, и я хочу воздержаться от сравнений.

    На самом деле, фильм поднимает вопросы слишком сложные и слишком противоречивые, чтобы их обсуждать.

    Если бы вы знали, что вас и всех людей ожидает в будущем, то попытались ли бы вы как-то изменить его? Здесь на подобный вопрос у каждого обязательно найдется свой ответ. Поэтому касаться этой стороны ленты не стоит.

    Стоит сказать в первую очередь, что перед нами драма с небольшим фантастическим уклоном.

    Драма одинокого человека.

    Изгоем может стать каждый и, уверяю вас, вовсе не из-за способностей видеть будущее. Просто, если ты отличаешься чем-то от социума, в котором обитаешь, то социум этот не признает, гонит, а то и жаждет убить тебя. Это как с курицей, носящей необычный окрас перьев.

    Однако человек определенно не курица. И с житейскими проблемами ему следовало бы справляться.

    И вот Джон Смит борется.

    Авария изменила его жизнь, он провел в коме пять лет, больше не преподает в университете, любимая девушка вышла замуж. Его одиночество — его «мертвая зона». Зато у Джона открылся дар предсказателя.

    Ну, а как мы знаем, в течение всей истории пророков боялись и ненавидели за то, что они говорили правду. А правда для людей порой бывает смертоноснее отточенного лезвия.

    Вообще-то, кино вышло неспешное, созерцательное, на любителя. И чтобы оно вам понравилось, необходимо стать не просто наблюдателем, а «соучастником» трагедии маленького человека, и пережить его боль.

    В итоге получается кино для размышлений и эмоций, дающее богатую пищу уму. Над которым, в принципе, можно и не задумываться, а просто поверхностно просмотреть. Но тогда вам грозит скука.

    Мне «Мертвая зона», как говорится, попала в настроение, поэтому и была принята мною с большим энтузиазмом.

    Приятный и очень грустный фильм.

    9 из 10

    31 августа 2011 | 07:43

    Каждый делает, что в его силах, и делать это надо как можно лучше… Не всегда получается, но надо стараться. (с)

    Честно говоря, впервые я собиралась посмотреть этот фильм не из-за прочитанной книги Стивена Кинга (как делаю это обычно),а из-за Кристофера Уокена и Мартина Шина. Тем более, книга хоть и оставила приятные впечатления, но не очень-то мне понравилась. Поэтому, начинаю смотреть фильм, я не ожидала увидеть чего-то завораживающего и интересного. И очень в этом ошиблась.

    Может, сюжет и не отличается большой оригинальностью(ведь сейчас есть много интерпретаций на эту тему),но он носит глубокий психологический характер, заставляет испытывать такие чувства, как жалость к отвергнутому удачей главному герою, недовольство бессовестным президентом.

    Я бы поставила Мертвую зону в один ряд с Зеленой милей и Шоушенком. Кинговский настрой чувствуется на протяжении всего фильма.

    Человек лишился главных ценностей в жизни — любимой девушки, матери, работы. Его мир перевернулся с ног на голову. Плюс ко всему, он ни за что получил двойную дозу головной боли — от пережитого несчастного случая и от открывшихся ему способностей. Не знаю как всем, но мне было больно за него. Достаточно мест, для того, чтобы поплакать, достаточно мест, для того, чтобы задуматься. Ну а концовка в стиле Кинга — неожиданная, шокирующая и справедливая.

    Игра актеров на высшем уровне — продуманные и ярко изображенные характеры положительного и отрицательного героя (как ни странно, Уокена и Шина) заставляют зрителя неотрывно наблюдать за поведением и жестами персонажей, не упускать деталей.

    Фильм оставил только хорошие впечатления и желание пересмотреть его еще не один раз.

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 21:23

    «Мёртвая зона» ещё один вариант из множества ему подобных, как очень интересную и многообещающую идею превратить в жутко скучный фильм. Книгу я не читал, поэтому судить могу только о фильме. А фильм с одной стороны понравился: -

    -неординарностью сюжета

    -реалистичным поведением главных героев,

    - самим замыслом фильма (показать изнутри жизнь человека, который способен видеть будущее).

    С другой стороны фильм совсем не понравился

    - самый главный минус. СМОТРЕТЬ СКУЧНО. Актёры сыграли средненько, за их персонажей не хочется переживать, а хочется скорее вяло наблюдать за их действиями и смотреть что же будет дальше

    - очень не понравилась скомканность сюжета. Одной чёткой главной линии в фильме я не нашёл. Сперва Джонни видит пожар, потом ищет маньяка, а в конце решил вдруг вмешаться в политику. Фильм разбит на своеобразные подфильмы, мини- серии, ни одна из которых на 100% не раскрыта и показана поверхностно и с одной лишь целью поскорее двигаться дальше по сюжету.

    Тема фильма очень актуальная. Человеческий организм таит в себе множество потайных возможностей, воспользоваться которыми не удаётся почти никому. Смотреть качественно снятый фильм на такую тематику на мой взгляд очень интересно. Очень жаль что «Мёртвую зону» к качественно снятым фильмам отнести нельзя..

    6 из 10

    20 мая 2011 | 01:22

    Находясь на пике своей популярности, который пришёлся как раз на 80-е и 90-е годы двадцатого столетия, Стивен Кинг — гуру ужаса с почти с Хичкоковской способностью выдавать невероятные и необычные сюжеты, с радостью раздавал права на экранизацию своих произведений. Было ли это шедевральное «Сияние» Стэнли Кубрика (однако, маэстро ужаса всё же остался ею недоволен), или несуразный «Куджо» Льюиса Тига, все экранизации Стивена Кинга жадно обсуждались и позитивно оценивались. Естественно, экранизация одного из самых популярных романов Кинга не заставила себя ждать и взялся за неё Дэвид Кроненберг. Господин Кроненберг к тому времени уже имел опыт съемок картины в условиях ограниченного бюджета («Выводок») и сделал себе имя на триллерах, основанных на страхе человека перед неведомыми ранее способностями организма («Сканнеры» и «Видеодром»). Таким образом, он был идеальным кандидатом на режиссерское кресло в проекте реализации на экране истории о человеке с паранормальными способностями.

    Кристофер Уокен играет учителя Джонни Смита, ведущего вполне себе спокойную жизнь до момента который изменил его судьбу. Однажды он попадает в автокатострофу и проводит 5 лет в коме. Очнувшись же, он получает экстрасенсорные способности. Его первое заключение: он может видеть будущее. Второе: он может его менять.

    Уокен смог сыграть Джонни, этого спокойного человека со странным и пугающим даром, просто восхитительно. Вероятно, сказался опыт его игры в фильме «Охотник на оленей». Игра Кристофера позволяет забыть, что данная картина относится к разряду фантастики, и целиком и полностью сосредоточиться на истории этого мужчины со страшным даром.

    Остальные персоны получились чуть более блеклыми, но всё же запоминающимися: Брук Эдамс в роли любви главного героя; Том Скеррит в роли местного шерифа; и, конечно, Мартин Шин представший здесь в образе бескромпромиссного и беспощадного политика. Все эти характеры раскрыты настолько живо, что превращают картину из паранормального психологического триллера в паранормальный психологический триллер, события которого могли произойти бы и в реальности. А от этого ещё страшнее.

    Общий вывод: Превосходная притча о том, что поступки, которые мы совершаем, способны изменить не только судьбу отдельных людей, но и весь мир. И всё что мы когда-то получили — подлежит возврату. Вероятно, лучшая экранная адаптация произведения Стивена Кинга после «Сияния» Стэнли Кубрика.

    9 из 10

    28 января 2016 | 21:24

    Всегда испытывал определенную симпатию к актеру Кристоферу Уокену, который за свою длительную актерскую карьеру не сумел вознестись на аллею славы и внести весомый вклад в киноиндустрию, однако, убежден, он один из самых нераскрытых и недооцененных актеров в Голливуде.

    Фильм «Мертвая зона» это плотная не только по жанровой принадлежности работа, но и результат нескольких событий. Во-первых, режиссером фильма выступил Дэвид Кроненберг, давно считающийся метром в жанре ужасов, во-вторых, лента адаптирована по роману Стивена Кинга, имя которого знает практически каждый. Но в итоге получилась неплохая жизненная драма, и благодаря замечательной игре Кристофера Уокена. Казалось бы, столь несовместимые факторы, а в итоге они поспособствовали неплохому итоговому результату.

    Подобная история уже появлялась на экранах неоднократно, но все-таки данный проект «Мертва зона» копированным не назовешь, фильм притягивает и поддается легкому просмотру. Конечно, вопросы по постановке имеются, и все-таки интересно, каким же образом бы поставил на экраны данный роман Кинга Фрэнк Дарабонт, ведь подобный сегмент творчества писателя для него подарил большую славу. А для меня Кинг в драме ничуть не слабее Кинга в ужасах.

    В целом положительные впечатления, основаны в первую очередь на игре Кристофера Уокена, можно заметить не до конца раскрытый потенциал истории, но и на данном результате можно остановиться.

    7 из 10

    27 июня 2011 | 23:53

    Сказать по правде, «Мертвая зона» — очень сложный роман для экранизации. Да и вообще — кажущаяся кинематографичность книг Стивена Кинга очень обманчива, что, кстати, подтверждает и довольно низкий процент по-настоящему удачных переложений слов Мастера на целлулоид. Хорошие сюжеты у него настолько связаны с глубокой психологичностью, что далеко не всякому режиссеру удается справиться с этим. Фрэнку Дарабонту вот удалось (Побег из Шоушенка, Зеленая миля). И Стэнли Кубрику удалось (Сияние). А вот удалось ли сделать это Дэвиду Кроненбергу? По просмотру «Мертвой зоны» стоит отметить, что с грандиозной помощью Кристофера Уокена, но все-таки удалось.

    Дэвид Кроненберг хороший режиссер. Очень хороший. На его счету великолепный мистический триллер «Муха», весьма приличные фильмы «Порок на экспорт» и «Оправданная жестокость». В «Мертвой зоне» прыгнуть выше головы ему, правда, не удалось — ограниченный хронометраж сыграл свою роль. Ну что такое 103 минуты для насыщенной 400-страничной книги? Мягко говоря, негусто… Вот и получилось, что режиссеру пришлось сосредоточиться на действии, отдав практически весь психологизм на откуп мастерству Кристофера Уокена.

    «Мертвая зона» — это фильм о человеке, который после аварии пять лет пролежал в коме, а выйдя из нее, обнаружил в себе экстрасенсорные возможности. Только прикоснувшись к другому человеку, он мог рассказать о нем все — и прошлое, и будущее… Великий дар и вместе с тем настоящее проклятие. Стивену Кингу удалось показать как одно, так и другое в полной мере. Кристоферу Уокену тоже. А вот Кроненбергу — не вполне… Нет, бесспорно, в наиболее драматических моментах он неподражаем — постановка кадра, свет, музыка, все это работает слаженно и создает ошеломляющий эффект. Но в общем и целом, пытаясь впихнуть в фильм как можно больше книги, он несколько скомкал все — переход от эпизода к эпизоду получается несколько рваным (например, сама тема «мертвой зоны» удостаивается лишь нескольких слов, абсолютно никак не влияющих на развитие сюжета и просто повисших в воздухе), а сами сцены не успевают обрести должной глубины. И тут-то на помощь канадскому режиссеру и приходит Уокен. Великолепная роль великолепного актера. Здесь все — в его глазах, его жестах. Его дар, который превращается в его проклятие и его великая ответственность перед миром.

    Скажите, если бы вы оказались в Германии непосредственно перед приходом Гитлера к власти и, зная, какую войну он принесет в мир, вы бы убили его при малейшей возможности, даже зная, что живым вам не выбраться? Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Герой Кинга искал для себя ответ долго. Герой Уокена волей сценариста нашел его за несколько минут, и только великолепное мастерство актера удержало меня от скептической ухмылки.

    В общем и целом, фильм, конечно, стоит посмотреть — хотя бы для того, чтобы оценить, как хороший режиссер и гениальный актер вопреки ограниченному хронометражу пытаются силой собственного таланта передать один из самых сложных романов Стивена Кинга. Во многом у них это получилось.

    12 августа 2009 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>