всё о любом фильме:

Мертвая зона

The Dead Zone
год
страна
слоган«In his mind, he has the power to see the future. In his hands, he has the power to change it»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжефри Боум, Стивен Кинг
продюсерДебра Хилл, Джеффри Чернов, Дино Де Лаурентис
операторМарк Ирвин
композиторМайкл Кэмен
художникКэрол Спайэр, Барбара Данфи, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.59 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Этот фильм — история человека, который после несчастного случая обнаружил в себе выдающиеся, поистине уникальные психофизические способности и попытался найти место в окружающем мире, извлекая из своего дара пользу для всех людей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
36 + 4 = 40
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шериф Джордж Баннерман (Том Скеррит) также является персонажем романа Стивена Кинга «Куджо», экранизация которого вышла на киноэкраны в том же 1983 году.
    • Стихи, которые Джонни Смит читает в самом начале фильма, — это финал легендарного стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон».
    • Во время съемок флэшбэкового эпизода второй мировой войны сильно пострадал каскадер, у ног которого взорвалась петарда.
    • На роль шерифа Джорджа Баннермана Дэвид Кроненберг первоначально выбрал Хэла Холбрука. Однако продюсер Дино Де Лаурентис отклонил его кандидатуру, поскольку никогда не слышал об этом актере.
    • В эпизоде первого видения Джонни Смита среди игрушек, стоявших на полке в комнате девочки, совершенно случайно оказалась кукла, изображавшая знаменитого маленького Инопланетянина из знаменитого фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982). У создателей фильма не было прав на использование образа Инопланетянина, и компания «Юнивёрсл Пикчерс» пригрозила им судебным иском. В результате эпизод пришлось полностью переснимать.
    • Кадр, в котором Джонни Смит видит себя лежащим в пылающей спальне, снимался без применения комбинированных съемок: актер Кристофер Уокен действительно находился посреди реального огня.
    • «Пот» на лице Джонни Смита в эпизоде пылающей спальни на самом деле был специальным огнезащитным химикатом, который пиротехники распылили на актера Кристофера Уокена, чтобы он не пострадал во время съемок. Никто не ожидал, что химикат даст такой отличный эффект пота, который значительно усилил драматизм эпизода.
    • Чтобы вздрагивания Джонни Смита в моменты видений выглядели естественными, то есть внезапными, режиссер Дэвид Кроненберг, стоя рядом с камерой, в нужные моменты палил из «Магнума-357», заряженного, разумеется, холостыми патронами. Это была оригинальная идея актера Кристофера Уокена.
    • Джонни Смит (Кристофер Уокен) задает своим ученикам задание прочитать роман Вашингтона Ирвинга «Легенда Сонной Лощины». Много позже Кристофер Уокен сыграл Гессенского Мясника в фильме Тима Бёртона «Сонная Лощина» (1999) — вольной киноверсии романа Вашингтона Ирвинга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде видения начала ядерной войны президент Грег Стиллсон в своей загородной резиденции Кэмп-Дэвиде угрожает военному советнику, что если тот не приложит свою руку к экрану пускового пульта, то он, Стиллсон, отрубит ее и приложит сам. В раннем варианте сценария эпизод был более жестоким: Стиллсон стрелял в советника и прикладывал к экрану его мертвую руку.
    • В заключительном эпизоде, когда Сара плачет, обнимая умирающего Джонни, мы слышим, как она на несколько секунд прекращает плакать, чтобы сказать Джонни: «Я тебя люблю». Но ее рта в момент произнесения этих слов мы не видим — это связано с тем, что в оригинальном сценарии этих слов Сары не было, и ее голос был наложен только при озвучивании. Это было сделано, чтобы сделать финал фильма более четким.
    • Один из вариантов сценария предполагал следующий финал: Джонни Смит не застрелен сразу, а еще некоторое время остается жив и даже, лежа в больнице, предсказывает нападение маньяка с ножом на Сару и ее ребенка, и лишь затем впадает в кому и умирает.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Школьный учитель Джон Смит, попав в автокатастрофу, пять лет проводит в коме, а очнувшись, обнаруживает в себе парапсихологические, даже провидческие способности. Прикоснувшись к руке человека, он может видеть то, что раньше было или в данный момент происходит в жизни участника этого экстрасенсорного контакта. Однако Смит наделён ещё и даром проникновения в будущее, предотвращения нежелательного развития событий не напрямую, а косвенно — провоцируя людей в состоянии опасности на единственно верный для общего блага выбор. Таким образом, прежде недосягаемая зона причинно-следственных связей настоящего и будущего становится подвластной для необходимой коррекции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Джон Смит — стандартная единица американского общества. Он имеет старенькую машину, любимую девушку, относительно интересную работу и молодость. Джон Смит не слишком счастлив и не слишком грустен, не слишком умен и не слишком глуп, не слишком интересен и не слишком скучен. И вдруг на нашего героя сваливается нечто, что он не способен ни понять, ни вынести. Нечто, находящееся где-то между даром и проклятьем, то, что уничтожает, высасывает его жизнь и спасает чужие.

    Вообще, являясь произведением, строящимся в целом на напряжении, создаваемым не столько многочисленными диалогами, а различными эффектами, в том числе музыкой, светотенью и еще массой великолепно скомбинированных приемов и деталей, «Мертвая зона» все-таки позволяет себе как минимум две сильных метафоры, проясняющих всю суть действа.

    Первая из них, лежащая на поверхности, хоть и не слишком заметная, — это имя главного героя. Имя, принадлежащее миллионам абсолютно обычных людей. Людей добросердечных и направленных по стандартной стезе. Все они, как и Джон, всего лишь движутся от колыбели до могилы, по пути продолжая свой род и зарабатывая деньги на существование. Все это было суждено и персонажу Кинга, но происходит явление, которое больше всего напоминает не слишком добрую шутку. Героя вдруг сталкивают с проторенной тропинки и сталкивают лицом с судьбами как обычных людей, так и целого мира. И, как и должно было произойти, его плечи гнутся под тяжелейшей ношей. Великий дар трансформируется в Великое проклятье. Смит затравлен, разбит, дезориентирован, словом лишен всего, что формировало его жизнь долгие годы. И только к концу он становится способен понять, что это не дар и не проклятье, это что-то между ними, но в то же время находящееся гораздо выше этих понятий.

    Вторая же метафора дана нам с самого начала, позволяя зрителям понять, в чем же будет заключаться суть того, что нам продемонстрирует автор, а именно строки из незабвенного «Ворона» Эдгара Аллана По. Герой словно сравнивается и почти уравнивается с этим мрачным созданием, как будто пришедшим из глубин ада. Человек, пытающийся помогать и несущий правду, воспринимается, как настоящий демон, разрушающий жизни.

    Но Кинг не был бы собой, если бы в распоряжение читателей (а позднее и зрителей) были предоставлены лишь пара метафор (и то зацикленных на одном персонаже) и болезненная атмосфера, дающая зрителю возможность (а точнее почти обязанность) проникнуть в разрываемый мозг ясновидца. Поэтому здесь мы увидим и мальчика, знающего, что это не он «в раковине», а его с виду приятный и мягкий отец, и мать маньяка, незабвенно любящая своего ненормального сынка, и сумасшедший кандидат, напоминающий не слишком грустного клоуна, а на практике помешанный лишь на своем смутном предназначении. И, разумеется, как всегда у «Короля ужаса» действие разветвляется на массу линий, создающих ощущение настоящей жизненности не слишком реальной ситуации.

    Итог: Отличная экранизация Кинга, позволяющая зрителям без преувеличения утонуть в сознании незамеченного пророка, поражающая точными ударами своей атмосферы.

    9 из 10, так как сказано в фильме было далеко не все

    7 марта 2010 | 00:47

    Ему что-то резко стукнуло в голову, рассудок помутился, а изображение перед глазами, видимо, поплыло. «Такого раньше не случалось» — мысленно и с удивлением отметил Джонни Смит. Предложение остаться на ночь, поступившее от любимой девушки было принято отрицательно в виду надвигающейся головной боли, которая только усиливалась. А тут еще и сильный ливень стал размягчать землю, превращая ее в грязь, но по-другому поступить не суждено в виду собственной твердолобости, Джону нужно ехать домой, хоть и не особо этого хочется.

    Силясь удерживать руль, следить за дорогой, Смиту не удавалось собрать свои мысли воедино, да и не до этого сейчас было. Скользкая дорога, воспаленный мозг, не совсем удачное сложение ситуаций. Впереди переворачивается грузовик с цистерной, в который на заносе, не сбавляя скорости, влетает Джонни — это все укладывается в 5-минутную сцену, а в итоге получилось 5 лет, проведенных парнем в коме. Потерянное время, нанесенный ущерб, срыв всевозможных планов и теперь необходимо все начинать с чистого листа.

    Джону казалось, что он был без сознания всего лишь одну ночь, но каково было его удивление, когда ему сообщили об истинном времени. Чувство досады и сожаление об упущенном охватило его. А тут еще и появившееся новое умение Джонни Смит обнаруживает. После аварии он стал обладать удивительными возможностями, парень может видеть будущее, предсказывать каждое последующее действие абсолютно любого человека. Вот только порадовать все это Смита не способно, напротив, это как дополнительный груз, который с каждым днем давит все ощутимее.

    Кристоферу Уокену с успехом удалось исполнить роль человека, которому однажды посчастливилось стать обладателем уникальных талантов. Только вот Джонни Смит совсем не находит себя довольным этим, он всеми возможными способами демонстрирует, что это не дар вовсе, а наоборот, низошедший порок, кара, которая была кем-то ему отправлена. Герой Уокена постоянно задается вопросами, на которые ему никто ответов не даст. На него теперь обрушилась известность, которой он никогда не желал, сейчас его преследуют сплошные просьбы, а прошлая жизнь, что была до аварии потеряна окончательно, новую же начать, вообще не удается.

    Этот фильм Дэвида Кроненберга, ни смотря на все свои аномальные составляющие, имеющие свойство проявляться, как ужасающе, так и заинтриговывать зрителя, все-таки, в основе своей держит историю о разбитом сердце, которая больше всего и воздействует на чувства зрителя. С помощью ситуации Джонни Смита зрителям наглядно демонстрируется, что время не властно над любовью, и ничто не способно остановить человека, который испытывает сильные и неостывшие чувства, овладевающие сознанием и действиями. Другое дело, что Смит сталкивается с определенными сложностями, испытывая самую настоящую боль, которая режет намного больше, чем травмы, полученные после аварии. Полученные увечья всегда заживут, а вот сердечная рана будет постоянно напоминать о себе.

    У Кроненберга получилась качественная и весьма добротная адаптация романа Стивена Кинга «Мертвая зона». Практически все смотрится на таком же уровне, как представлялось при прочтении книги. Этот проект, безусловно, из основных плюсов имеет режиссуру, актерскую работу и способен на протяжении всего повествования удерживать зрителя в напряжении, выводя на первый план интригующие ситуации. Более того, этот фильм можно рассматривать и как самостоятельный продукт, не требующий ознакомления с художественным оригиналом Стивена Кинга.

    В «Мертвой зоне» еще с первых кадров чувствуется особенная атмосфера всего действа, с которой нас стремятся познакомить как можно скорее. В итоге все запоминается, как повествование, накрытое снежным покровом и временами, не стесняющееся демонстрировать самые шокирующие реалии жизни, как, например, сцена поимки маньяка или просто сущность сенатора в исполнении Мартина Шина. Атмосфера еще долго после просмотра напоминает о себе, заставляя вспоминать ощущение холода.

    «The Dead Zone» — это картина, прежде всего, о том, что иногда человеку лучше оставаться тем, кем он есть. Хотя, зачастую жизненные обстоятельства просто не предоставляют вещь под названием «право выбора». Порой то, что было бы счастьем для одних, становится настоящим проклятием для других, ведь уж лучше не лезть в чужие жизни, когда толком ничего не знаешь о своей собственной. Дэвид Кроненберг снял атмосферную ленту, в которой солирует Кристофер Уокен и повествование в прямом смысле искрит переменчивым настроением, охватывающим зрителя.

    30 июля 2011 | 21:47

    Я люблю произведения Стивена Кинга, ибо в них есть не только ужас происходящих событий, но и отлично выписанная атмосфера, которая постепенно погружает читателя в свой мир. «Мёртвая зона» (написанная в далёком 1979 году) относиться к раннему и лучшему (на мой взгляд) периоду творчества короля ужасов.

    История рассказанная в книге и в этом фильме очень интересна и трагична. Джон Смит школьный учитель, он живёт тихой и спокойной жизнью, у него есть любимая девушка и он собирается стать счастливым мужем и примерным семьянином, но всем его надеждам и мечтам приходит конец, когда он попадает в автомобильную катастрофу. Кома, несколько потерянных лет жизни и необычные способности видеть то, что не видят другие, вот что он получает взамен той судьбе, на которую он так рассчитывал…

    Экранизация сего произведения была доверена Дэвиду Кроненбергу, который в то время переживал расцвет своего творческого потенциала. «Сканеры», «Видеодром» и в последствии «Муха», эти работы многое скажут ценителям жанра ужасов и кинофантастики прошлого, а «Мёртвая зона» надо заметить занимает среди них не самое последнее место.

    Хотя у меня всё-таки есть небольшая претензия к режиссеру. В книге была великолепная сцена, когда Джон Смит общаясь с прессой берёт за руку одного из журналистов (который с пренебрежением относиться к его таланту предсказывать будущее) и начинает тонким голосом подростка рассказывать о трагической судьбе его сестры, которая погибла так и не дождавшись помощи от брата… Эта сцена есть в фильме, но она скомкана и не раскрывает весь трагизм ситуации.

    Порадовал актёрский ансамбль, участвующий в фильме! Кристофер Уокен сыграл одну из лучших своих ролей, его образ человека, который заглядывает в судьбы людей, очень сильно цепляет сознание зрителя. Другие роли не выделяются на общем плане, но и не блекнут на фоне других, всё к месту и по делу.

    В общем и целом очень добротная экранизация романа Стивена Кинга. Хорошая игра актёров, неплохое музыкальное сопровождение композитора Майкла Кэмена и самое главное, Дэвиду Кроненбергу удалось передать атмосферу произведений короля ужасов, а этим не каждый режиссер может похвастаться.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 01:39

    «Мертвая зона» — триллер Дэвида Кроненберга, снятый по интересному роману Стивена Кинга. Фильм рассказывает про Джона Смита, школьного учителя, попавшего в автокатастрофу, который очнулся от комы спустя пять лет и получил дар ясновидца. Таким образом, Джон то находит убийцу, который терроризирует городок, то предотвращает какую-нибудь серьёзную катастрофу. Лично я, если честно, ожидал от «Мертвой зоны» страшного и напряженного фильма. Но, на мой взгляд, получилась интересная и всё также напряженная драма про человека, который не хотел быть экстрасенсом, но волею судьбы принял это проклятие, хотя, как впоследствии он понял, это был именно дар.

    Сам фильм смотрится довольно интересно на протяжении всего экранного времени, по большей мере, благодаря хорошей игре Кристофера Уокена. Так сказать, Уокен — главный в фильме. Но помимо него в картине играют неплохо и другие актёры. Также интересна игра Мартина Шина, который играет отрицательного героя — политика, скрывающего под хорошей внешностью свою истинную никчемную натуру. Для меня Стивен Кинг особо не пользуется успехом в жанре ужасов. Хотя, я ни так много читал его произведений. Но всё же решил просмотреть самые известные экранизации его творчества. Вот я думаю, что «Мертвая зона» — одна из самых достойных и лучших экранизаций писателя. Но, конечно, это лично моё мнение.

    Итог: интересное добротное кино, которое, безусловно, стоит посмотреть. Оно подойдёт для тех, кто любит драмы, триллеры или творчество Кинга. Пожалуй, это всё, что я хотел написать. Как-то маловато на сей раз, но всё же — фильм хорош.

    7 из 10

    13 июня 2012 | 20:32

    Наверное, не следует смотреть экранизации понравившихся романов, особенно романов Стивена Кинга. Или не читать романы, но смотреть фильмы.

    После просмотра фильма возникли лишь немые вопросы «зачем» и «почему».

    Зачем изменяли детали, связывали не связанные в книге сюжетные линии? Почему не раскрыли психологию главных героев, так ярко описанных в книге?

    Главные вопрос — зачем изменили трактовку основного понятия, заложенного в названии как романа, так и фильма -«мертвая зона»?.. Это остается на совести режиссера и его команды.

    В общем, фильм разочаровал, как и многочисленные экранизации приличных книг. Ни должной динамики, ни напряжения, которые так и сквозили при прочтении книги.

    Кристофер Уокен сыграл на отлично, но он не вытянул неграмотно составленный по сценарию сюжет.

    … насколько поражал Стилсон своей ненормальностью, опасностью в книге, настолько в фильме его личность абсолютно не раскрыта. Мелкие детали, которые объясняли, раскрывали психологию, мотивации, причины, не показаны вовсе. Судя по всему, сам роман читал только 35 помощник режиссера, которого никто не слушал.

    Мой совет: либо читайте, но не смотрите, и получите огромное удовольствие, либо смотрите, но не читайте… и тогда, возможно, фильм вам понравится.

    5 из 10

    27 декабря 2009 | 12:09

    Не совсем понимаю, чем руководствуются режиссеры различной степени именитости при переносе культовых литературных произведений на большой экран, но вряд ли среди их приоритетов значится удовлетворение зрителей, знакомых с оригиналом. По крайней мере, такого пункта точно не было в плане Дэвида Кроненберга, судя по его экранизации «Мертвой зоны».

    Казалось бы, содержание первоисточника — самая что ни на есть благодатная почва для полновесного и захватывающего фильма: молодой учитель, пришедший в себя после пяти долгих лет пребывания в коме, начинает видеть обрывки будущего других людей, пугая такими выходками себя и окружающих, и со временем находит применение своим способностям. Но если в творении Кинга эта завязка получает логичное развитие и на пути к финалу обрастает должным количеством деталей, то здесь мы, по сути, не имеем ничего, кроме невнятной попытки пересказать самую суть происходящего без оглядки на последующие несоответствия. Пока, скажем, оригинал ловко обращается в вязкое расследование с немалой долей саспенса, экранная версия сценария несется к дому убийцы, чья личность едва ли удостоилась какого-либо весомого места во всем этом цирке, а в следующий момент уже щелкает по носу до смешного лаконичной концовкой. Помимо этого, даже зная все оставшиеся за кадром поступки и мотивы героев, то и дело хочется вопрошать о целесообразности их действий и требовать разумного объяснения созерцаемого.

    Разумеется, при таком раскладе ожидать блестящей актерской игры также не стоит: если даже вполне талантливый Кристофер Уокен здесь ничем особенным не выделяется, то о других и говорить нечего. Ну, разве что появление Мартина Шина в роли Грега Стилсона получилось достаточно ярким — но, опять же, повальная картонность постановки делает свое дело.

    И все же, как ни странно, однозначно и бесповоротно плохим фильмом «Мертвую зону» назвать нельзя. Целый ворох обидных допущений, скорее всего, остро бросится в глаза лишь занудным читателям романа-прародителя, когда обычный зритель даже и не придаст значения подобным эпизодам. Но если уж возник неподдельный интерес к данной теме — то начинать с экранизации я бы настоятельно не рекомендовал.

    6 из 10

    22 апреля 2013 | 14:07

    Что могу сказать. Не айс. Фильм совершенно не тронул. И я бы не сказал, что всё это из-за того, что я читал книгу Степана Кинга. Конечно, Кроненберга постигла та же беда, что и многих экранизаторов — нехватка хронометража и необходимость монтировать всё на коленке. Но, не это главное. Если постараться, то например Мэри Хэррон удачно «Американского психопата» уместила в полтора часа при объёме книги ничуть не меньшем, просто добавь фантазии. Дело то в другом. Всё выглядит недостаточно убедительно, как на заказ. Главное, меня нисколько по фильму не убедили в том, что Грег Стиллсон серьёзно опасный тип. Ключевой момент описан в книге, где этот самый Грег, будучи ещё коммивояжёром, со злости запинал собаку до рвотно-кровавого месива. Вот и сразу видно, что чел крайне неуравновешенный. Перестрелка тоже нифига не впечатлила. Вместо бойни вышла разборка пацанчиков в Кимряндии. Чел в книге планировал операцию долгие месяцы, а тут, значит, одним прекрасным утром «Пойду-ка я ворон постреляю». Ыыыы.

    Самое нелепое — это, конечно, концовка. Ладно, рассказывать не буду. И так ясно, что косяки имеются. Куда ж собственно без них — барби-сайз, что поделаешь. Ну да фиг с ним. Даже если б Кроненбергу дали ещё часика полтора времени, ничего бы не изменилось, т. к. на мой взгляд режиссёр сюда полпросту не вписался. Анимичный стиль картины похоже плавно перекочевал из каких-нибудь «Сканеров». Очень слабые признаки эмоций не красят этот фильм.

    За игру Уокена и Шина можно ещё накинуть пару баллов, хотя первого мне было настолько неестественно видеть постоянно улыбающимся, аж до странного. И ещё порадовали пара воплощений, типа пожара. Ну и вроде всё, ничего ахриненного больше не увидел. Можете со мной не согласиться, сами гляньте.

    Оценка

    3 из 10

    6 ноября 2009 | 01:17

    Недавно дочитал одноименную книгу и решил посмотреть фильм. «Мертвая зона» — это история о школьном учителе по имени Джонни Смит, который обладает удивительными способностями ясновидения. Попав в ужасную аварию, он пролежал в коме целых пять лет. Когда Джонни просыпается, он осознает, что его любимая девушка вышла замуж за другого и вообще многое изменилось. Джонни начинает видеть прошлое, будущее и многое другое того или иного человека одним прикосновением к нему.

    Я считаю Стивена Кинга гениальным писателем. У его романа «Мертвая зона», как и у кинокартины, добротный сюжет. Эта история заставляет человека окунуться в мрачную, но в то же время и удивительную жизнь Джонни Смита.

    Кристоферу Уокену получилось показать того Джонни Смита, которого читателю описали в книге. Его способности поистине уникальны и страшны одновременно. Именно поэтому главного героя нельзя назвать каким нибудь супергероем, желающим остановить коварного Грега Стиллсона и спасти мир, ведь его дар является ничем иным как проклятием, но все таки намерения героя также остаются благородными.

    Что касается остальных персонажей, то их образы практически схожи с образами из книги. Характеры описаны очень детально, хоть и есть некоторые пробелы, если сравнивать с романом. К примеру, в фильме мать Джонни не такая религиозная, а Грег Стиллсон адекватнее своей книжной роли.

    В фильме, помимо персонажей, есть и другие отличия от книги, что, к счастью, не мешает ему быть таким же интересным, как сам роман. Действия картины развиваются довольно стремительно, в конце концов добираясь до гениальной, на мой взгляд, концовки. Смотрится все это на одном дыхании.

    Самым страшным здесь, на мой взгляд, является серая атмосфера. В книге, как ни странно, было то же самое. Режиссеру удалось передать ощущение некой зловещности, как в свое время сделал Кинг. По-моему, это и делает сию картину фильмом ужасов. А так я бы назвал его жутким психологическим триллером и драмой со смесью сверхъестественности.

    Итак, в итоге мы имеем отличную экранизацию не менее отличного романа с шикарной концовкой. Если вы любитель произведений Стивена Кинга, с этой историей вы просто обязаны познакомиться. Советую перед просмотром прочитать книгу, потому что так интереснее наблюдать за происходящим в фильме.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 14:14

    5 лет. Много это или мало? В советские годы экономику планировали именно «пятилетками». На 5 лет в настоящее время избирается государственная дума. 5 лет — стандартный срок учебы в ВУЗе. Но если представить, сколько всего можно приобрести или потерять за 5 лет — становится страшновато. Родители постареют, дети повзрослеют, окружающие научатся жить без человека, исчезнувшего на этот временной отрезок.

    Маленький город в американской глуши. Одного из его жителей зовут Джон Смит. Просто Джонни. Он был талантливым педагогом, его ценили ученики, любила девушка по имени Сара. Один вечер перевернул вселенную этого человека вверх дном, открыв черную дыру, куда и провалился Смит. Заурядная авария на скользкой дороге — незаурядный итог. 5 лет комы и абсолютно другая жизнь, в которой, кажется, больше нет места ярко сияющему солнцу. Прошлое выглядит безвозвратно ушедшим, о будущем и мыслей нет, но в настоящем у Джонни открылся дар предвидения. Дар ли? А может на самом деле проклятие?

    От кого-кого, а от Стивена Кинга в последнюю очередь ждешь мелодраматических стенаний о круто изменившихся реалиях. Джонни потерял 5 лет, но не жалуется на жизнь, он пытается найти себя в ней. Теперь он может видеть сквозь стены, расстояния и время — достаточно за руку человека взять. Но прикосновение к запретному знанию пробуждает пространственную червоточину, проистекающую внутри бывшего учителя. Он не может увидеть пресловутую «мертвую зону», но он все сильнее сливается с ней при каждом применении дара. Обладай Смит соответствующим характером, он быстро бы стал звездой и народным героем, от просителей бы не было отбоя, глядишь, и на банковский счет бы что-то падало. Однако людей много, у каждого свои проблемы, а у Джонни лишь одна голова. Его личная драма куда важнее восторженных толп и армий журналистов. Если человек идет на добровольное затворничество, значит, нет ему счастья в новой жизни. И будь он хоть трижды одаренным — прежде всего он хочет простого человеческого тепла и ласки.

    Своеобразная внешность Кристофера Уокена оставила ему немного актерского диапазона, естественно злодейского. Беспощадный всадник без головы из бертоновской «Сонной лощины», алчный промышленник Макс Шрек из «Бэтмена возвращается», один из врагов агента 007. Более поздние роли весьма схожи, но лишь воплощение Джонни Смита позволяет разглядеть Уокена под необходимым углом. Невероятная метаморфоза происходит с учителем. «Ботаник-переросток» с нелепой прической — до аварии, мертвенно-бледный человек с растрепанными волосами — после. Даже самовлюбленный бизнесмен вроде мистера Стюарта настораживается при виде холодных глаз хромоногого педагога. Джонни можно сравнить с сугробом, он редко улыбается и только вид возлюбленной Сары снова возвращает прежнего душку-учителя. Барон Мюнхгаузен утверждал, что в Германии лучше не иметь никакой фамилии, чем Мюллер. Чтобы раскрыть свой потенциал, Кристоферу Уокену потребовалось сыграть человека с самой обезличенной английской фамилией. Дэвид Кроненберг выстроил вокруг своей главной фигуры такой же пустой и серый мир, в котором бледность Криса смотрелась бы органично. Эмоции Джона столь редки, что каждый их выброс отдается гулким эхом в сердце. Это не какая-то тень покалеченной жертвы, это настоящая личность! Он способен любить, ценить и переживать получше многих здоровых! Пусть «Мертвая зона» — далеко не самая раскрученная экранизация Кинга, зато именно в ней Уокен выдал свой максимум.

    Много ли радости в даре, если он приносит счастье другим, а не самому себе? Картина Кроненберга — многослойный триллер, где центром выступает человек, скрывающийся от самого себя. Джонни искренне верит, что жизнь однажды встанет на правильные рельсы. Против воли он открывает информацию о вероятном будущем. В судьбу можно не верить, но глазам, перед которыми как наяву открывается страшная картина, поневоле верить приходиться. Страшны людские пороки, о которых несчастный педагог предпочел бы не знать. Маньяк-оборотень, его сумасшедшая мать, бесчеловечный отец забитого мальчика, сверхамбициозный кандидат в сенаторы — Джонни вряд ли способен кого-то из них по-настоящему напугаться, все-таки 5 лет комы основательно поработали над его восприимчивостью. Смит не перестает мысленно бегать из пункта А в пункт Б — от восприятия своего дара к ощущению проклятия. Почему он не может просто жить? Какое ему дело до будущего сенатора, готового идти по трупам?

    Политический аспект — неожиданная находка Кинга, удачно адаптированная Дэвидом Кроненбергом. Тогда еще молодой, пышащий энергией Мартин Шин выше всяческих похвал написал портрет бездушного человека, опьяненного манящей властью. Как легко поддаются люди на показное обаяние «свойского мужика»! Он демонстрирует завидную физическую форму прямо на трибуне, сыпет обещаниями и каждому избирателю дарит лучезарную улыбку. Невозможно подобрать более непохожих людей, чем кандидат Грег Стилсон и «вечный бродяга» Джонни Смит. Их пересечения спонтанны, между ними не может быть никакой связи, кроме избирательского бюллетеня, но черная дыра распахивает широкие объятия для каждого из них.

    Если задаться поиском наиболее подходящего определения для «Мертвой зоны», то первым на ум приходит — холодная красота. Мертвый лес, занесенный снегом где-нибудь в Судетах, ведь тоже по-своему красив. Картина кроненберговского мира совсем не так пессимистична, какой она рисуется. И вовсе не экспансивный Грег Стилсон — источник движения. Красота пытается вырваться из черной дыры. Красота — успокоение истерзанной души Джонни Смита. Учитель, потерявший 5 лет жизни, однажды увидит цель. Это настоящее счастье, когда тебе по-настоящему есть ради чего жить и к чему стремиться! В добровольном изгнании нет покоя, но он непременно найдется, если, наконец, ответишь себе на вопрос — одаренный ты или проклятый? Мы все рождены в этом мире для чего-то. Кто-то алчно жаждет славы, а кому-то достаточно тихого быта. Кино Кроненберга о том, что нельзя отчаиваться и класть голову под ударами проказницы-судьбы.

    Естественно у Стивена Кинга не может быть совсем без ужасов. Картины смерти обреченных, невзирая на тяжесть их прегрешений, тяжелыми камнями осядут в душе Джонни Смита. Но прежде всего, «Мертвая зона» учит ценить жизнь, а не восторгаться смертью. Отчаявшийся человек мог спиться, обратить дар предсказания во зло, разрушить семью возлюбленной, вышедшей за другого. Ничего подобного Джонни делать не стал, но и под тяжестью своего креста не прогнулся. Кульминация ленты Кроненберга — не видения Смита о судьбе ушлого политика, а лицо маленького Криса. Почти порабощенный амбициями своего отца, он не пускал в свою душу чужаков. Но Джонни однажды протянул ему руку, а мальчик ее не отвел. Цените свою жизнь, уважайте выбор других и пусть не останется в сердце места глупой гордыне и неуемной жадности!

    Отличная режиссура Дэвида Кроненберга и блистательное исполнение Кристофера Уокена!

    8,5 из 10

    26 января 2015 | 20:03

    Простой обычный учитель с простым именем Джон Смит однажды после свидания со своей подругой попадает в аварию, после чего пять лет лежит в коме. Оттуда он выйдет человеком со странными экстрасенсорными способностями видеть нехорошее: преступления, трагедии, катастрофы. То, что произошло или может произойти. Этот фильм о нескольких эпизодах из его жизни после комы.

    Кино снято по роману Стивена Кинга, который я не читал, поэтому не могу сравнивать, лучше ли фильм литературного оригинала или нет. Но сам по себе он производит очень достойное впечатление. Кроненберг не стал погружаться в свои фирменные, характерные для его картин 80-х, психоделические видения и безумства подсознания, рассказав простую и лаконичную историю про человека, на которого внезапно снизошел Дар, изменивший всю его жизнь. Дар, который совсем не принес ему счастья, зато принес одиночество и болезнь.

    Фильм снят, как говорится, скромно и со вкусом, тут нет пиршества для глаз и зрелищных сцен, главное здесь — замечательная игра грустного и молодого Кристофера Уокена и сама история его героя. Невеселая история. Которая тем не менее смотрится с интересом, хотя и понимаешь, что кино это не на десятилетия. В силу не самой хорошей режиссуры в картине чувствуется некая устарелость, какая-то потертость от времени, из-за чего не раз во время просмотра думал, что хорошо бы её переснять. Может, и переснимут. Ну а пока будем смотреть эту — невеликую, но достойную работу с крепким мистическим сюжетом и уклоном в психологизм.

    8 из 10

    6 февраля 2009 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>