всё о любом фильме:

Мертвая зона

The Dead Zone
год
страна
слоган«In his mind, he has the power to see the future. In his hands, he has the power to change it»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжефри Боум, Стивен Кинг
продюсерДебра Хилл, Джеффри Чернов, Дино Де Лаурентис
операторМарк Ирвин
композиторМайкл Кэмен
художникКэрол Спайэр, Барбара Данфи, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.59 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Этот фильм — история человека, который после несчастного случая обнаружил в себе выдающиеся, поистине уникальные психофизические способности и попытался найти место в окружающем мире, извлекая из своего дара пользу для всех людей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
37 + 4 = 41
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джонни Смит (Кристофер Уокен) задает своим ученикам задание прочитать роман Вашингтона Ирвинга «Легенда Сонной Лощины». Много позже Кристофер Уокен сыграл Гессенского Мясника в фильме Тима Бёртона «Сонная Лощина» (1999) — вольной киноверсии романа Вашингтона Ирвинга.
    • Стихи, которые Джонни Смит читает в самом начале фильма, — это финал легендарного стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон».
    • В эпизоде первого видения Джонни Смита среди игрушек, стоявших на полке в комнате девочки, совершенно случайно оказалась кукла, изображавшая знаменитого маленького Инопланетянина из знаменитого фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982). У создателей фильма не было прав на использование образа Инопланетянина, и компания «Юнивёрсл Пикчерс» пригрозила им судебным иском. В результате эпизод пришлось полностью переснимать.
    • На роль шерифа Джорджа Баннермана Дэвид Кроненберг первоначально выбрал Хэла Холбрука. Однако продюсер Дино Де Лаурентис отклонил его кандидатуру, поскольку никогда не слышал об этом актере.
    • Кадр, в котором Джонни Смит видит себя лежащим в пылающей спальне, снимался без применения комбинированных съемок: актер Кристофер Уокен действительно находился посреди реального огня.
    • «Пот» на лице Джонни Смита в эпизоде пылающей спальни на самом деле был специальным огнезащитным химикатом, который пиротехники распылили на актера Кристофера Уокена, чтобы он не пострадал во время съемок. Никто не ожидал, что химикат даст такой отличный эффект пота, который значительно усилил драматизм эпизода.
    • Чтобы вздрагивания Джонни Смита в моменты видений выглядели естественными, то есть внезапными, режиссер Дэвид Кроненберг, стоя рядом с камерой, в нужные моменты палил из «Магнума-357», заряженного, разумеется, холостыми патронами. Это была оригинальная идея актера Кристофера Уокена.
    • Во время съемок флэшбэкового эпизода второй мировой войны сильно пострадал каскадер, у ног которого взорвалась петарда.
    • Шериф Джордж Баннерман (Том Скеррит) также является персонажем романа Стивена Кинга «Куджо», экранизация которого вышла на киноэкраны в том же 1983 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде видения начала ядерной войны президент Грег Стиллсон в своей загородной резиденции Кэмп-Дэвиде угрожает военному советнику, что если тот не приложит свою руку к экрану пускового пульта, то он, Стиллсон, отрубит ее и приложит сам. В раннем варианте сценария эпизод был более жестоким: Стиллсон стрелял в советника и прикладывал к экрану его мертвую руку.
    • В заключительном эпизоде, когда Сара плачет, обнимая умирающего Джонни, мы слышим, как она на несколько секунд прекращает плакать, чтобы сказать Джонни: «Я тебя люблю». Но ее рта в момент произнесения этих слов мы не видим — это связано с тем, что в оригинальном сценарии этих слов Сары не было, и ее голос был наложен только при озвучивании. Это было сделано, чтобы сделать финал фильма более четким.
    • Один из вариантов сценария предполагал следующий финал: Джонни Смит не застрелен сразу, а еще некоторое время остается жив и даже, лежа в больнице, предсказывает нападение маньяка с ножом на Сару и ее ребенка, и лишь затем впадает в кому и умирает.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Школьный учитель Джон Смит, попав в автокатастрофу, пять лет проводит в коме, а очнувшись, обнаруживает в себе парапсихологические, даже провидческие способности. Прикоснувшись к руке человека, он может видеть то, что раньше было или в данный момент происходит в жизни участника этого экстрасенсорного контакта. Однако Смит наделён ещё и даром проникновения в будущее, предотвращения нежелательного развития событий не напрямую, а косвенно — провоцируя людей в состоянии опасности на единственно верный для общего блага выбор. Таким образом, прежде недосягаемая зона причинно-следственных связей настоящего и будущего становится подвластной для необходимой коррекции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Неизвестно почему этот фильм был назван в категорий «Лучший фильм ужасов», если же одноименный роман претендовал на мистический триллер. Этот фильм стоит относить к самым первым экранизациям Стивена Кинга, первым, и одним из удачных.

    Сюжетная линия не тронута совсем. Главный герой Джон Смит попадает в аварию, вследствие чего он впадает в кому на 4,5 года. Проснувшись, он обнаруживает в себе необычный дар — способность предугадывать действия и события. Это помогает герою расследовать жестокое убийство и спасти жизнь нескольким людям, но кто бы мог подумать, что данный дар (или проклятие) был послан Джону только для одной цели — свергнуть рвущегося к политике психопата…

    Что можно сказать? Фильм на четвёрку с минусом. С одной стороны, неплохая экранизация, которая для своего времени выглядела очень даже смотрительнее. Но называть его лучшим я не могу по ряду причин.

    То, что в некоторой степени, экранизация отходит содержания книги — серьёзный факт, который губит некоторые элементы. Множество персонажей было опущено, как и событий книг тоже. С какой то стороны, фильм можно рассматривать, как краткий пересказ книги, которому удалось сохранить самое важное, но и потерять кое-что необходимое. Например, образ Грега Стилсона в фильме очень смягчили. Если в книге он представлялся безумным психопатом, умевшем завлечь людей своими речами, то в фильме он просто представлен, как грозный политик. В книге были показаны его безумства, жестокость по отношению к людям. Здесь же он просто угрожает кому-то направо-налево, и поэтому ставить его в один ряд с книжным образом — непозволительная роскошь.

    Сам фильм очень интересный, как и книга, и смотреть его можно не отрываясь. Просто здесь опустили не сколько атмосферу происходящего в книге (многочисленные письма, газетчики, предвыборная гонка), сколько выдали нам содержание в пережёванном виде. Это плохо, потому создатели выплюнули важную часть книги, которую я назвал выше — атмосферу, из-за творящееся на экране похоже на обыкновенную мистическую драму. На это можно закрыть глаза неплохой режиссурой, отличной музыкой и великолепной актёрской игрой Кристофера Уокена.

    Называть плохой эту экранизацию просто не поворачивается язык. Важные элементы сюжета сохранены, образ героя — тоже, да и происходящее выглядит очень смотрительно. Просто пережёванную сценаристами атмосферу наблюдать очень обидно, из-за чего этот фильм может получится проходным. Я с удовольствием отношу его к лучшим экранизациям Кинга, потому что снят хорошо и достойно.

    7 из 10

    22 апреля 2013 | 14:45

    Недавно дочитал одноименную книгу и решил посмотреть фильм. «Мертвая зона» — это история о школьном учителе по имени Джонни Смит, который обладает удивительными способностями ясновидения. Попав в ужасную аварию, он пролежал в коме целых пять лет. Когда Джонни просыпается, он осознает, что его любимая девушка вышла замуж за другого и вообще многое изменилось. Джонни начинает видеть прошлое, будущее и многое другое того или иного человека одним прикосновением к нему.

    Я считаю Стивена Кинга гениальным писателем. У его романа «Мертвая зона», как и у кинокартины, добротный сюжет. Эта история заставляет человека окунуться в мрачную, но в то же время и удивительную жизнь Джонни Смита.

    Кристоферу Уокену получилось показать того Джонни Смита, которого читателю описали в книге. Его способности поистине уникальны и страшны одновременно. Именно поэтому главного героя нельзя назвать каким нибудь супергероем, желающим остановить коварного Грега Стиллсона и спасти мир, ведь его дар является ничем иным как проклятием, но все таки намерения героя также остаются благородными.

    Что касается остальных персонажей, то их образы практически схожи с образами из книги. Характеры описаны очень детально, хоть и есть некоторые пробелы, если сравнивать с романом. К примеру, в фильме мать Джонни не такая религиозная, а Грег Стиллсон адекватнее своей книжной роли.

    В фильме, помимо персонажей, есть и другие отличия от книги, что, к счастью, не мешает ему быть таким же интересным, как сам роман. Действия картины развиваются довольно стремительно, в конце концов добираясь до гениальной, на мой взгляд, концовки. Смотрится все это на одном дыхании.

    Самым страшным здесь, на мой взгляд, является серая атмосфера. В книге, как ни странно, было то же самое. Режиссеру удалось передать ощущение некой зловещности, как в свое время сделал Кинг. По-моему, это и делает сию картину фильмом ужасов. А так я бы назвал его жутким психологическим триллером и драмой со смесью сверхъестественности.

    Итак, в итоге мы имеем отличную экранизацию не менее отличного романа с шикарной концовкой. Если вы любитель произведений Стивена Кинга, с этой историей вы просто обязаны познакомиться. Советую перед просмотром прочитать книгу, потому что так интереснее наблюдать за происходящим в фильме.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 14:14

    Я никогда не держала в руках некого Кинга, т. к. просто не люблю читать книги с сюжетом. Я любитель фактов — увлекаюсь историей, люблю также биологическую, географическую, биографическую литературу. Поэтому факт о том, что «Мертвая зона» создана по книге, меня особо не волнует, мне просто все равно. Мало того, когда мы с подружкой устраивались перед телевизором, кроме его названия и жанра, нам об этом фильме вообще ничего не было известно — ни содержания, ни актерского состава. Поэтому когда увидела в главных ролях Кристофера Уокена и Брук Адамс, то просто несказанно обрадовалась. Ну про Кристофера Уокена я считаю даже высказываться нет смысла. Думаю, я ни для кого не сделаю открытия если скажу, что он просто гениальнейший актер. Брук Адамс не столь знаменита, но я ее хорошо знаю. Она мне известна еще по прекраснейшему фильму «Кружева» о дружбе трех подружек, которые были не разлей вода.

    Итак, герой наш попал в аварию и впоследствии находится в коме. И никто не может сказать точно, когда он выйдет из нее и выйдет ли вообще. Он может лежать в коме месяц, год, десять лет, а может случиться так, что он никогда не очнется. От безысходности положения его девушка выходит замуж. Но получается так, что герой «возвращается к жизни» через пять лет. Он узнает, что потерял девушку, но кое-что из-за этой злосчастной аварии он все же приобрел. То, чего раньше не было — дар ясновидения. Он может видеть будущее, прошлое, он — экстрасенс. Герой решается помогать людям. Но однажды, его очередной благой поступок оказывается последним, ибо он заплатил за него очень высокую цену — свою жизнь. Герой решается избавить свою страну от очень подлого человека. Этот человек — политик, его любят, на него надеются. И лишь немногие, включая нашего героя, знают, кто скрывается за этой маской порядочного и честного депутата (а если вспомнить саму концовку, то даже в голове не укладывается: прикрываться от пуль маленьким ребенком — ничего чудовищней уже и придумать нельзя!). Почему наш герой решается на убийство? Ему, как говорится, уже нечего терять. Его любимая девушка, хоть и продолжает его любить, но от очевидностей не спрячешься — она замужем, у нее ребенок. Кардинально менять что-либо в в таком положении уже очень трудно. В данном поступке он не только ищет благо для народа, но и успокоение для самого себя. Хоть и надеялись мы с подружкой ужастик посмотреть, как и предполагалось, но ни капли не разочаровались — эта драма нам очень понравилась!

    9 сентября 2009 | 22:01

    Кроненберг мастер снимать нудятину. Причем делает он это настолько эстетично и искусно, что этим хочется восторгаться. Всегда буду восхищаться этим человеком и тем как он подходит к работе над фильмами.

    Ну что же, на суд зрителю встает фильм по роману легенды ужасов Стивена Кинга. Стоит оговориться, что книга не была ужастиком и фильм не отнесешь к типичному хоррору. Это скорее этакий, вязкий неторопливый триллер с примесью детектива и небольшой нуар-составляющей. Не стоит ждать экшена, стоит забыть про попкорн, включить фильм и все время наслаждаться этим зрелищем, тягости бремя учителя, что стал видеть будущее.

    Кристофер Уокен звезда этого фильма. Пожалуй, он весьма гениально смог показать все тягости бремя своего героя. Очень грамотная актерская игра Уокена весьма хорошо добавила напряженной составляющей фильма.

    Режиссура всегда у Дэвида на высоте, уж что, а психологические триллеры он снимать умеет.

    Фильм не для однократного просматривания и жестко не рекомендуется любителем драйвовых боевиков.

    Включите и погрузитесь в атмосферу психологического ужаса грез героя Марти Шина и слез Кристофера Уокена…

    7 августа 2011 | 10:16

    Ему что-то резко стукнуло в голову, рассудок помутился, а изображение перед глазами, видимо, поплыло. «Такого раньше не случалось» — мысленно и с удивлением отметил Джонни Смит. Предложение остаться на ночь, поступившее от любимой девушки было принято отрицательно в виду надвигающейся головной боли, которая только усиливалась. А тут еще и сильный ливень стал размягчать землю, превращая ее в грязь, но по-другому поступить не суждено в виду собственной твердолобости, Джону нужно ехать домой, хоть и не особо этого хочется.

    Силясь удерживать руль, следить за дорогой, Смиту не удавалось собрать свои мысли воедино, да и не до этого сейчас было. Скользкая дорога, воспаленный мозг, не совсем удачное сложение ситуаций. Впереди переворачивается грузовик с цистерной, в который на заносе, не сбавляя скорости, влетает Джонни — это все укладывается в 5-минутную сцену, а в итоге получилось 5 лет, проведенных парнем в коме. Потерянное время, нанесенный ущерб, срыв всевозможных планов и теперь необходимо все начинать с чистого листа.

    Джону казалось, что он был без сознания всего лишь одну ночь, но каково было его удивление, когда ему сообщили об истинном времени. Чувство досады и сожаление об упущенном охватило его. А тут еще и появившееся новое умение Джонни Смит обнаруживает. После аварии он стал обладать удивительными возможностями, парень может видеть будущее, предсказывать каждое последующее действие абсолютно любого человека. Вот только порадовать все это Смита не способно, напротив, это как дополнительный груз, который с каждым днем давит все ощутимее.

    Кристоферу Уокену с успехом удалось исполнить роль человека, которому однажды посчастливилось стать обладателем уникальных талантов. Только вот Джонни Смит совсем не находит себя довольным этим, он всеми возможными способами демонстрирует, что это не дар вовсе, а наоборот, низошедший порок, кара, которая была кем-то ему отправлена. Герой Уокена постоянно задается вопросами, на которые ему никто ответов не даст. На него теперь обрушилась известность, которой он никогда не желал, сейчас его преследуют сплошные просьбы, а прошлая жизнь, что была до аварии потеряна окончательно, новую же начать, вообще не удается.

    Этот фильм Дэвида Кроненберга, ни смотря на все свои аномальные составляющие, имеющие свойство проявляться, как ужасающе, так и заинтриговывать зрителя, все-таки, в основе своей держит историю о разбитом сердце, которая больше всего и воздействует на чувства зрителя. С помощью ситуации Джонни Смита зрителям наглядно демонстрируется, что время не властно над любовью, и ничто не способно остановить человека, который испытывает сильные и неостывшие чувства, овладевающие сознанием и действиями. Другое дело, что Смит сталкивается с определенными сложностями, испытывая самую настоящую боль, которая режет намного больше, чем травмы, полученные после аварии. Полученные увечья всегда заживут, а вот сердечная рана будет постоянно напоминать о себе.

    У Кроненберга получилась качественная и весьма добротная адаптация романа Стивена Кинга «Мертвая зона». Практически все смотрится на таком же уровне, как представлялось при прочтении книги. Этот проект, безусловно, из основных плюсов имеет режиссуру, актерскую работу и способен на протяжении всего повествования удерживать зрителя в напряжении, выводя на первый план интригующие ситуации. Более того, этот фильм можно рассматривать и как самостоятельный продукт, не требующий ознакомления с художественным оригиналом Стивена Кинга.

    В «Мертвой зоне» еще с первых кадров чувствуется особенная атмосфера всего действа, с которой нас стремятся познакомить как можно скорее. В итоге все запоминается, как повествование, накрытое снежным покровом и временами, не стесняющееся демонстрировать самые шокирующие реалии жизни, как, например, сцена поимки маньяка или просто сущность сенатора в исполнении Мартина Шина. Атмосфера еще долго после просмотра напоминает о себе, заставляя вспоминать ощущение холода.

    «The Dead Zone» — это картина, прежде всего, о том, что иногда человеку лучше оставаться тем, кем он есть. Хотя, зачастую жизненные обстоятельства просто не предоставляют вещь под названием «право выбора». Порой то, что было бы счастьем для одних, становится настоящим проклятием для других, ведь уж лучше не лезть в чужие жизни, когда толком ничего не знаешь о своей собственной. Дэвид Кроненберг снял атмосферную ленту, в которой солирует Кристофер Уокен и повествование в прямом смысле искрит переменчивым настроением, охватывающим зрителя.

    30 июля 2011 | 21:47

    В своё время роман Кинга произвёл на меня очень яркое впечатление: легкий слог и захватывающий сюжет держали на игле несколько дней. Позже, я перечитывал его, с не меньшим интересом. И по просмотру фильма я задумался, буду ли я его когда-нибудь пересматривать? Думаю, что нет.

    Несомненно, картина обладает целым рядом преимуществ, среди которых особо выделю игру Уокена — так гладко он вписался в эту драматичную роль и сумел очень правдиво передать всю ту боль, которая нахлынула на Джонни после аварии. Сумел перевоплотиться и в визионера, и в вершителя судеб. Еще одним подарком зрителю стал пропитанный энергетикой Кинга саундтрек. Здесь, конечно же, браво Кроненбергу за грамотный подбор композитора. Атмосфера драмы не была передана бы и наполовину без этой музыки. Кроме того, добротно сделана и визуальная составляющая фильма: декорации подобраны к месту и времени.

    Перейдем к минусам: главной дырой или, как я это назвал «мертвой зоной» Кроненберга, стала адаптация сценария. Наверняка, в этом процессе участвовал сам Стивен Кинг, но определенные кинематографические рамки завязали руки и ему. Чего мне не хватило, так это фундамента самого романа. Особое упущение было в образе Грега Стиллсона. В книге мы знакомимся с ним в какой-то захолустной дыре, где этот жестокий человек просто из-за нахлынувшей злости убивает собаку. Кинг в книжке очень грамотно ведет сразу две сюжетные линии, взаимодополняя их и тем самым, накаливая обстановку между Джонни и Грегом. В фильме же он предстает перед нами уже в образе уверенного в себе, черт знает откуда взявшегося горлана.

    В принципе, когда уже знаешь всю эту историю из первоисточника и особенно, когда она тебе близка и интересна, к любой обдуманной экранизации относишься с трепетом. Ожидаешь всегда чего-то большего, какой-то более подробной детализации персонажей. Да, бесспорно, получилось у режиссера далеко не всё, но за атмосферу можно поставить твёрдую пятерку. Накаливающаяся с каждым эпизодом обстановка вполне в стиле Кроненберга, вспомним ту же «Муху».

    Не могу сказать, какую экранизация стоит посмотреть: эту или сериальную, так как последнюю не видел. Но, думаю, что Кронерберговский вариант как поклонникам Кинга, так и любителям кино при первом просмотре скучным не покажется.

    15 августа 2014 | 16:41

    Фильм очень хорош, если учесть, что, на мой взгляд, еще никому не удавалось снять фильм по Кингу супер-качественно.

    Кристофер Уокен бесподобен — сначала в амплуа скромного влюбленного учителя, а затем и в роли воинственного спасителя мира. Самым смешным было упоминание легенды о Сонной Лощине. Если бы Уокен знал, кем потом окажется в этой легенде :)

    Книга, как обычно и бывает, существенно отличается от фильма. Но это ничуть не портит картину, разве только побольше бы напряжения добавить. К тому же нераскрыта (примерно как в «Сиянии») тема самой что ни на есть «мертвой зоны». Как я успела заметить ей отводиться 2 минуты фильма.

    Так или иначе: 9 из 10.

    Все-таки наличие и сама актерская игра Кристофера Уокен не могла не сделать этот фильм шедевром.

    15 июля 2007 | 16:11

    Фильм Дэвида Кроненберга «Мёртвая зона» вышел ровно 30 лет тому назад. В фильмографии экранизаций Стивена Кинга он занимает особое место. Имея в своей основе мистический сюжет, картина вовсе не является хоррором в классическом его виде. Здесь есть элементы и драмы, и триллера, и даже мелодрамы. Возможно, я бы не смог так полюбить этот фильм, посмотрев его уже после прочтения одноимённого романа Кинга, но судьба распорядилась иначе…

    До 1983 года Кроненберг отличился серией весьма натуралистичных картин, снятых в его родной Канаде. По сути, «Мёртвая зона» его первый голливудский фильм. Здесь мы видим совершенно нетипичного Кроненберга. Вместо слизняков, взрывающихся голов и детей-мутантов в центре повествования неспешная и меланхоличная история человека, которого судьба наградила даром провидца. Фильм отличает особая, ни с чем не сравнимая атмосфера. Он просто вне каких либо временных или жанровых рамок.

    Несмотря на вольность экранизации первоисточника, который изобилует датами, тонкими подробностями, фильм те не менее заслуживает внимания. Тут и одна из немногих главных ролей великолепного Кристофера Уокена, и Мартин Шин в свойственной ему роли политика, а также все остальные актёры, справившиеся со своими задачами. Просто великолепная музыка Майкла Кэймена, без которой фильм не был бы столь замечательным.

    Первый просмотр «Мёртвой зоны» в ноябре 2000 года меня не очень впечатлил. Ну, фильм, как фильм. Тогда я ещё только начинал знакомиться с творчеством Кинга, прочитал примерно книг 16, но экранизаций смотрел куда как меньше. Но уже через полгода заметил, что этот фильм я пересматриваю чаще всех остальных. Прочитав одноимённый роман, я конечно был немного разочарован существенными различиями между ними, но при этом полюбил книгу, также как и фильм.

    Да, с объективной точки зрения, картина не является шедевром. Но её старомодное даже для 80-х годов очарование, лирика, редко свойственная Кингу и уж совсем не свойственная Кроненбергу, плеяда замечательных актёров и незабываемый саундтрек обеспечили ей место в истории.

    29 сентября 2013 | 01:32

    Сложно сказать, что именно было в голове у режиссёра, когда он брался за данную экранизацию книги Стивена Кинга, однако, посмею предположить, что в тот момент Кроненберг думал о потенциальной возможности немного прославиться и получить доступ к более солидным бюджетам и известности. Нельзя не признать, что его ранние работы не имели и не имеют особой популярности (с натяжкой, можно выделить Видеодром, но в момент выхода он даже не окупился, в отличии от более дешёвых менее известных фильмов Выводок и Сканеры), в то время как после выхода Мёртвой зоны канадец снял чуть более дорогой и сделавший его культовым фильм Муха.

    К чему было сделано подобное отступление, спросите вы? Просто дело в том, что в Мёртвой зоне совершенно не чувствуется фирменных для Кроненберга приёмов и тем. Является ли причиной этого то, что режиссёр сумел обуздать желание переплетать повествование своих лент с органическими девиациями, либо из меркантильных соображений решил сделать кино менее провокационным, чем обычно — сказать сложно, но вне зависимости от мотивов получившийся фильм является, пожалуй, одним из самых «безобидных» в творчестве канадского злого гения. Что, если судить объективно, вовсе не является серьёзным недостатком, ведь смотрится кино отнюдь не без интереса. История, повествующая о школьном учителе, который после выхода из коматозного состояния получил способности провидца, если и не захватывает своей остротой повествования, то как минимум не даёт заскучать. События, в которых главный герой регулярно находит применение своим новым качествам, на первый взгляд не сильно связаны, а единую нить сюжета, которая пронизывала бы весь фильм отыскать довольно сложно, кроме, разумеется, внутренних терзаний персонажа Кристофера Уокена относительно его новой жизни. Однако подобная слабая связь лишь поначалу кажется чем-то отрицательно сказывающимся на качестве фильма. Мёртвая зона на протяжении всего времени просмотра выглядит очередной картиной о том, как главный герой пытается изменить судьбу в лучшую сторону, и в конце концов у него получается обмануть то, что казалось неизбежным. Однако если посмотреть на события фильма под другим углом, то сложно не заметить, как огромное количество деталей и моментов должны были произойти, чтобы направить происходящее в нужное русло и дать центральному персонажу возможность всё изменить, начиная от его ухода из дома своей девушки, вопреки грозе и её уговорам остаться на ночь, и дальнейшего столкновения с грузовиком в начале фильма, продолжая расследованием убийства, прославившим несчастного экстрасенса, и заканчивая тонкими связями между богачём, репетитором сына которого он был, и мерзким политиком. Всё это выводит рассказанную историю на более высокий уровень, позволяя воспринимать её двояко, вопреки кажущейся первоначальной простоте, ведь в зависимости от интерпретации здесь можно разглядеть как посылы в духе «твоя судьба в твоих руках», так и своеобразный гимн фатализму. Ну и, безусловно, украшает действо довольно неплохая режиссура, даже снимая не в совсем привычной стезе, канадскому режиссёру удаётся грамотно выстраивать постановку своей картины и большей части её сцен, отчего даже не кажется удивительным тот факт, что зловеще выглядящий туннель, не имеющий для сюжета ровным счётом никакого значения, был вынесен на один из постеров фильма. Впрочем, здесь всё-таки найдётся несколько сцен, способных показаться архаично нелепыми определённым зрителям, но всё же это не будет решающих фактором при восприятии фильма.

    В целом же, Мёртвая зона вряд ли подойдёт людям, желающим ознакомиться с творческим почерком Кроненберга, да и любители ужасов уйдут отсюда разочарованными, но всем остальным категориям зрителей данную историю можно смело рекомендовать к просмотру.

    8 из 10

    9 февраля 2015 | 19:03

    Книгу в данном случае я не читал, но рискну высказать предположение, что в романе большее внимание уделено внутренним переживаниям и размышлениям героя после того, как у него открылся этот удивительный дар предвидения. Трансформация и изменения внутреннего мира Дженни, полагаю, нашли детальное отображение в романе. В фильме же все это передать было очень сложно, хотя Кристофер Уокен, игравший Дженни Смита, и приложил к этому все усилия. Однако максимум, что тут удалось /и что, наверное, могло удастся в кино/, так это показать одиночество и соответствующее удрученное душевное состояние персонажа.

    Хотя, конечно, глубокая человеческая драма тут очевидна, поскольку платой за этот дар стала не сложившаяся личная жизнь и просто потребительско-хамское отношение со стороны ряда людей, рассматривающих его дар лишь как средство для достижения собственных целей. Отсюда постоянная депрессия и угнетенное состояние Дженни Хотя последнее, судьбоносное и трагическое для себя решение, герой принимает абсолютно трезво и осознанно. Погибая, он бросает вызов многим порокам этого мира и в первую очередь — лицемерию, корыстолюбию, двуличию и тщеславию, ярким воплощением которых стал в картине политик Грег Стилсон в исполнении Мартина Шина.

    Похоже, что и «озарений», по сравнению с фильмом, в книге гораздо больше, как, соответственно, и людей, которым помог Дженни.

    Но несмотря на эти «потери», сильно придираться к фильму не хочется. Мне кажется, полнее и ближе к первоисточнику его было сделать сложно. А то, что, как я уже сказал выше, в картине удалось более или менее полно отобразить человеческую драму личности, выбитой форс-мажорными обстоятельствами из привычного круга жизни, — это уже немало. Из актерских работ мне, кроме К. Уокена, понравился еще шериф Баннерман в исполнении Тома Скеритта. Цельная, крепкая личность, прочно стоящая на ногах с твердым и решительным характером.

    6 из 10

    5 января 2010 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>