всё о любом фильме:

Кредо убийцы

Assassin's Creed
год
страна
слоган«Welcome to the Spanish Inquisition»
режиссерДжастин Курзель
сценарийМайкл Лессли, Адам Купер, Билл Колладж, ...
продюсерМаркус Барметтлер, Жан-Жюльен Баронне, Крис Бригэм, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникRaphael Lacoste, Энди Николсон, Оливер Кэрролл, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.53 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Благодаря революционным технологиям, позволяющим вызвать в памяти воспоминания прежних поколений, Каллум Линч проживает приключения своего предка Агилара в Испании 15-го века. Каллум узнает, что является потомком членов загадочного тайного общества ассасинов. Накопив невероятные знания и навыки, он вступает в противостояние с могущественной и жестокой организацией тамплиеров в наши дни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (100 010)
ожидание: 94% (78 198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
32 + 145 = 177
3.9
в России
40%
4 + 6 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма лег оригинальный сценарий, написанный специально для съемок и не повторяющий сюжетную линию игр.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на 2015 год, но в итоге мировая премьера была перенесена на 2016 год.
    • Являясь продюсером этого фильма, Майкл Фассбендер пролоббировал появление в нем режиссера Джастина Курзеля и актрисы Марион Котийяр.
    • Алисия Викандер отказалась от съемок в фильме ради участия в грядущем проекте о Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном.
    • В сентябре 2015 года фильм снимали в Валлетте (Мальта) под рабочим названием TOOM. TOOM — это аббревиатура фразы «Time Out Of Mind» («Незапамятные времена»).
    • По словам Марион Котийяр, главной причиной, почему она согласилась на роль в фильме, явилась возможность еще раз поработать вместе с Майклом Фассбендером и режиссером Джастином Курзелем, которые ранее участвовали с ней в съемках фильма «Макбет» (2015).
    • Комплекс «Абстерго» был построен таким образом, чтобы большая часть его помещений, насколько это только возможно, была взаимосвязана друг с другом коридорами, так, чтобы оператор Адам Аркпоу мог снимать долгие планы без широкого применения монтажа.
    • Съемки проходили на студии Pinewood в Лондоне, где была выстроена модель комплекса «Абстерго». На этой же съемочной площадке снимают фильмы о Джеймсе Бонде.
    • На съемках в Мальте было задействовано более 900 человек массовки в одежде 15-го века.
    • Создатели фильма изменили дизайн Анимуса, чтобы сделать его более интерактивным для актеров, и Ubisoft так понравился его новый вид, что они решили включить его в следующую игру серии.
    • Фильм основан на одноименной видеоигре. Актер Майкл Фассбендер никогда не играл ни в одну из девяти игр серии до начала съемок и даже не знал об их существовании, пока не получил предложение от Ubisoft исполнить главную роль.
    • Все костюмы Ассасинов изготавливались вручную, и на их создание ушло 2-3 месяца. Существует восемь вариаций каждого костюма, и на каждого Ассасина была выделена целая команда костюмеров.
    • В качестве справочного материала создатели реквизита получили от Ubisoft подробный перечень всех видов оружия, использованных в видеоиграх.
    • Фассбендер решил участвовать в проекте, потому что хотел сняться в фэнтези с научным уклоном. Кроме того, идея противостояния Тамплиеров и Ассасинов показалась ему интригующей.
    • По словам генерального директора Ubisoft Motion Pictures Жана-Жюльена Баронне, Майкл Фассбендер был первым кандидатом на роль культового героя в капюшоне.
    • 95% всех сцен драк Майкл Фассбендер и Ариана Лабед исполнили самостоятельно.
    • Режиссер Курзель не хотел, чтобы его фильм напоминал «супергеройское кино». Напротив, он стремился ответить на вопрос «Что значит быть человеком?» посредством практических эффектов и трюков паркура.
    • Во время возведения декораций двора в Мальте на площадку обрушился водяной смерч и нанес значительный ущерб.
    • С четырьмя актерами этого фильма Майкл Фассбендер уже работал ранее: с Марион Котийяр в «Макбете» (2015), с Майклом Кеннетом Уильямсом в драме «12 лет рабства» (2013), с Дени Меноше в «Бесславных ублюдках» (2009) и Бренданом Глисоном в боевике «Афера по-английски» (2016).
    • Второй совместный проект актеров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, режиссера Джастина Курзеля и оператора Адама Аркпоу после «Макбета» (2015).
    • Режиссер Джастин Курзель не хотел изображать Ассасинов героями, а Тамплиеров злодеями, и наоборот, потому что ни одну из этих идеологий нельзя категорически назвать правильной или неправильной, и обе из них могут быть коррумпированы и впасть в крайность: анархию в случае Ассасинов и тоталитаризм в случае Тамплиеров.
    • Вторая роль Майкла Фассбендера в видеоигровой франшизе. Он также озвучивал персонажа Короля Логана в игре Fable 3 (2011).
    • Майкл Фассбендер решил взять на себя роль продюсера, потому что хотел участвовать в проекте, в котором с самого начала он мог быть в курсе всех аспектов производства.
    • Режиссер Джастин Курзель хотел, чтобы события, разворачивающиеся в средневековой Испании, выглядели исторически реалистично, а не фэнтезийно.
    • Актерский состав очень многонационален: Майкл Фассбендер имеет ирландско-немецкие корни, Марион Котийяр – француженка, Джереми Айронс и Каллум Тернер – англичане, Брендан Глисон – ирландец, Майкл Кеннет Уильямс – американец, а Ариана Лабед – гречанка.
    • Для съемок самых динамичных боевых сцен в фильме использовались квадрокоптеры (дроны).
    • Майкл Фассбендер активно участвовал в пост-продакшне, включая монтаж.
    • Режиссер Джастин Курзель стремился добиться максимальной реалистичности, поэтому большинство экшн-сцен, включая трюки, снимались, в основном, на камеру.
    • По словам продюсеров, на съемки масштабных боевых сцен у Джастина Курзеля уходило совсем мало времени благодаря его высокому уровню организации процесса. Например, на съемку сцены с участием лошадей отводили пять недель, а сцену в итоге снимали всего в течение трех дней.
    • Актерский состав включает в себя двух лауреатов премии «Оскар» – Марион Котийяр и Джереми Айронса, и двух номинантов на эту премию – Майкла Фассбендера и  Шарлотту Рэмплинг.
    • Это второй совместный проект Джереми Айронса и Брендана Глисона после фильма Ридли Скотта «Царство небесное» (2005).
    • Актриса Оливия Манн выражала интерес к этому проекту.
    • Дата выхода фильма на экраны США и ряда других стран — 21 декабря — отсылка к дате вымышленного апокалипсиса во франшизе Assassin’s Creed.
    • Актер Брин Глисон исполнил роль молодого Джозефа. А актер Брендан Глисон исполнил роль Джозефа в наши дни. В реальной жизни они являются сыном и отцом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Каскадеру Дэмиену Уолтерсу действительно пришлось выполнять «Прыжок веры» на съемках картины — с высоты практически сорока метров (125 футов). Это один из самых высоких каскадерских прыжков в кино за 35 лет. Он длился почти 3 секунды.
    • В фильме «Кредо убийцы» Джереми Айронс играет злодея. В сериале «Борджиа» (2011) он исполняет роль Родриго Борджиа – главного злодея во второй части серии видеоигр Assassin’s Creed («Кредо убийцы»).
    • Исторические сцены в Испании XV века снимались на испанском языке. По словам режиссера, сначала их пытались снять на английском, но решение использовать испанский было слишком очевидным и правильным. Кроме того, это добавляло фильму экзотичности и многослойности. Однако в видеоиграх в сценах в прошлом и в наши дни говорят исключительно на английском, объясняя отсутствие языкового барьера встроенной в Анимус переводческой программой.
    • Если не считать генерального директора «Абстерго Индастриз» Алана Риккина (который вкратце появляется в первой видеоигре), для фильма были созданы совершенно новые персонажи, а также написана оригинальная история.
    • При изображении Агилара де Нерха в сюжетной линии в прошлом Майкл Фассбендер носил карие контактные линзы для создания образа отчужденности от окружающего мира и легкой непохожести на Каллума Линча – своего другого главного героя из современного времени.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме за скрытый клинок Агилару отрубают безымянный палец на правой руке. В игре Ассасинам отрубали безымянный палец левой руки. К тому же удаление пальца делали ассасинам до 15 века, чтобы он не препятствовал выдвиганию клинка. После модернизации клинка отрубать палец не требовалось.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2064 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Экранизация игр — дело не всегда благодарное, а потому создатели кинематографической адаптации должны подходить к таким проектам с повышенной долей ответственности, но к сожалению такого практически не происходит, а после участия в создании некоторых экранизаций Уве Болла на жанре успешно поставили крест, но всё же есть удачные исключения, хоть и не ставшие кассовыми хитами. 2016-ый год мог стать переломным в этой области, «Варкрафт» мог бы переломить ситуацию в этой области, но критики тотально уничтожили его и от полного провала спас Китайский прокат. Но к успеху обоих фильмов располагал солидный бюджет, сильный актёрский состав и популярные первоисточники. «Варкрафт» не поняли критики, но спасли фанаты, а «Кредо Убийцы» даже фанаты не спасли. Но фильм на поверку оказывается не таким уж и ужасным если попытаться склеить мнение фаната саги и простого кинообывателя. Я посмотрел фильм и попытаюсь примерить на себя маску обеих сторон, параллельно поделившись своими впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Компания «Ubisoft» раннее имела опыт переноса известной франшизы на экран — «Принц Персии: Пески времени», фильм хоть и ожидался несколько иного толка, но соответствовал сказочной атмосфере каноничной игры «Пески Времени», даже принца Дастана озвучивал тот же человек что и закадровые мысли главного героя (Пётр Гланц), но собрал не самую высокую кассу и потому зелёный свет для сиквела не зажгли (а именно «Схватку с судьбой» я хотел бы видеть на экране, в оригинале вторая игра называется «Воин внутри»). Этот фильм является второй попыткой, она как мне кажется менее удачна как раз из-за того что создатели решили расширить игровой мир, введя туда новых персонажей без толкового предоставления их предыстории, поэтому создавалось ощущение что сценаристы писали сюжет лишь для того чтобы всё подвести к показу «прыжка веры» и постоянной мизансцены перемещения в Андалусию — пролетающий перед экраном орёл. Сценаристы не пересказывают похождения известных героев, а стоило бы воплотить в кино не Агилара и Линча, а Альтаира и Дезмонда Майлза из стартовой игры серии, мне кажется так было бы лучше.

    В играх акцент делался именно на историческом противостоянии Ассасинов и Тамплиеров, здесь же больше современности, но при этом не самой удачной попыткой кажется акцентуация именно на историческом экшне, тогда как современность — это пара красивых мегаполисных пейзажей и схватка внутри корпорации «Абстерго», неплохо поставленная, хорош паркур, в духе игровой серии, но образ Агилара практически не раскрывается, что тоже является минусом, определённо сценарный косяк. Основой сюжета является охота за артефактом «Яблоко Эдема» в котором якобы содержится ключ к искоренению насилия в человеке и избавление от греха, сводится к банальному сведению счётов с историческими оппонентами, а персонаж Софии — идеалистку-тамплиера откровенно смазали финальным твистом, в связи с кассовым провалом вообще бессмысленным. Ибо фильм мыслился как первая часть трилогии, но не судьба. А ведь идея очищения человечества от греха поначалу казалась очень перспективной.

    Актёрские работы неплохи. Майкл Фассбендер в принципе хороший актёр и достаточно сыграл сильных и проникновенных ролей. Здесь он воплощал два образа — Келлума Линча и ассасина Агилара, последний же оказался наиболее безликим, тогда как у Линча было несколько хороших эмоциональных красок, особенно понравилось что он произнёс главный девиз тамплиеров «Ничто не истинно, всё дозволено», уничтожать тиранов задолго до создания тирании. Из уст актёра звучит голос Ильи Исаева, также стоит отметить Джереми Айронса, который хоть играет персонажа-схему, но делает он это с определенной долей величия. Марион Котийяр сыграла персонаж с возможностью развития, сыграла неплохо, в общей картине хорошо смотрелась. Также хорошо сыграл Брендон Глиссон, хотя роль по сути эпизодическая. Каллум Тёрнер, отметившийся ролью Анатоля Курагина в прошлогоднем сериале по «Войне и миру».

    В качестве итога: Несмотря на тотальный кассовый провал и сюжетные косяки с полным сливом потенциально хорошего смыслового посыла, фильм всё же можно похвалить за операторскую работу с камерой в эпизодах с орлом и больших натуральных планах с соборами и зданиями современного мегаполиса, отметить динамичную постановку боёв в пределах человеческих возможностей, постановку «прыжка веры» и без потерь перенесённые на экран паркур и погони на повозках. Внешность и динамика неплоха, но содержание оставляет желать лучшего, а потому только шесть баллов. Фанаты будут брызгать слюной и рвать в клочья, а обычный зритель будет считать штампы. Смотрите только хорошее кино!

    6 из 10

    10 апреля 2017 | 14:53

    Удачные экранизации видеоигр встречаются редко — то ли потому, что их проклял мистер Болл, то ли подход к ним действительно не так прост. Жемчужина компании Ubisoft, «Кредо Ассасина», уже обретшая культовый статус, не могла не привлечь внимание кинопродюсеров, так что экранизация игры оставалась лишь вопросом времени. Производство ускорилось после того, как Майкл Фассбендер утвердился в качестве исполнителя главной роли и также продюсера, пролоббировав появление в фильме актрисы Марион Котийяр и режиссёра Джастина Курзеля, который ранее с этим экранным дуэтом ставил «Макбета». В основу картины лёг оригинальный сценарий, не повторяющий сюжетную линию игр, хотя он не единожды переписывался. Времена Третьего крестового похода сменились Испанской инквизицией, а Дезмонд и Люси послужили своеобразными прототипами для неких Каллума и Софии. Последняя хитроумным способом затащила молодого человека в корпорацию «Абстерго», где, благодаря преображённому для интерактивности устройству Анимус, Каллум стал проживать приключения своего предка Агилара в Испании XV века, и вместе с тем он узнал, что является потомком членов загадочного тайного общества Ассасинов, которое всячески мешает Тамплиерам найти могущественный древний артефакт, позволяющий контролировать людей.

    Извечную борьбу Ассасинов и Тамплиеров из игры Курзель хотел изобразить несколько иначе, не выставляя одних героями, а других — злодеями, потому как полагал, что ни одну из этих идеологий нельзя категорически назвать правильной или неправильной. И эта самая неопределённость сыграла с режиссёром злую шутку, поскольку фильм не мог ни на чём полностью сконцентрироваться, на идеях героини Котийяр или условном антагонисте Айронса и его помыслах, на травмированном детстве героя Фассбендера или его настоящем, или вовсе на его предке и мире средневековой эпохи, который, надо отдать должное, привлекал куда больше современного, но его было мало. Курзель показывал всё и одновременно ничего, поскольку хотел охватить многое, однако при этом ни во что не углублялся должным образом. Впрочем, игровая вселенная Assassin’s Creed богата множеством событий, и понятное дело, что кинолента, даже при своём сценарии, основываясь на одних мотивах игры, оказалась бы не столь исчерпывающей, оттого и отчасти получилась сумбурной. И по этой причине преображения характеров персонажей местами очень внезапны и не совсем обоснованны, в особенности — Каллума, который, желая убраться восвояси, чтобы зажить свободной жизнью, он, приобретая невероятные навыки, ввязывается в борьбу, в которой мало осведомлён, тогда как иные потомки Ассасинов, презирающие его, быстро меняют ориентиры. А «Абстерго» со своим уровнем защиты встаёт на равные с «Оскорпом».

    Но свою основную задачу фильм таки выполняет: он презентует игру и в то же время демонстрирует её потенциал, который, как показывает курзелевская практика, сложно реализовать, а схожей атмосферы и экшн-сцен с паркуром по крышам, убийствами клинком и «прыжком веры» — не вполне достаточно, чтобы полностью захватить зрителя и, главное, удержать интригу, даже если ко всему этому приплести пару крылатых фраз и повторить их дважды, а также периодически выставлять в кадр полёт орла, вероятно, желая напомнить геймерам об «орлином зрении». Однако вряд ли даже геймеры станут трепетать от восторга, прежде всего из-за упрощённости сюжета, а не вольного сценария, так как картина захватывает отдельными эпизодами, но не целиком, ввиду отсутствия того самого штриха, который бы ярко подчеркнул все положительные аспекты и при этом придал бы истории изыск и совершенную форму, как это вышло у Дункана Джонса. Курзель не хотел, чтобы его фильм напоминал «супергеройское кино», что в некоторой степени, благодаря своеобразному антуражу, ему удалось достичь, хотя и не столь эффектному, как в «Макбете», — однако своей неосновательностью и поверхностностью «Кредо убийцы» напоминает именно пресловутый попкорн-муви, коих вагон и маленькая тележка. И картина, соответственно, имеет скомканную концовку, лишённую цельности, дабы сиквелу было, где разогнаться, что априори — не оправдание, но тем не менее и такое кино в какой-то мере способно увлечь.

    Ничто не истинно — всё дозволено: Курзелю нужно было читать между строк.

    27 декабря 2016 | 13:45

    Прежде всего хочу сказать, что я большой поклонник серии игр «Assassin`s creed». Паркур, капюшоны, стелс в исторических декорациях различных эпох по настоящему захватывали дух. Потому фильм я ждал. Оправдал ли он ожидания? Расскажу по порядку.

    Начну с плюсов, слава богу они есть. Во-первых, Фассбендер. Нравится мне этот актер и тут не подвел, смотрелся хорошо и в боевых сценах и в драматических моментах, да и капюшон ему к лицу. Во-вторых, его напарница в историческом сегменте фильма. Очень харизматичная актриса, которая приковывала мое внимание, как только появлялась в кадре. В третьих, паркур и битвы на крышах средневековой Испании, перенесенные досканально из игры, которые порадуют и фаната серии и человека далекого от мира Assassin`s creed. Но…

    И тут начинаются минусы. Историческому сегменту, ради которого собственно и играют в Assassin`s creed, уделено ужасно мало времени Акцент фильма смещен в сторону современности, где через унылые и бредовые диологивам попытаются описать конфликт ассассинов и тамплиеров и зачем им нужно яблоко Эдема. Также обмусолят вопрос отцов и детей в различных плоскостях. И все это часа на полтора. К тому же Марион Котияр играет странного невнятного персонажа, который раздражает каждым своим появлением.

    Это далеко не лучшая экранизация игры, хотя задатки у нее очень хороши. Если бы на современную часть оставили только начало и конец, а все остальное наполнили бы боями, паркуром и внятной историей в декорациях средневековой Испании, то фильм вышел бы гораздо лучше.

    10 января 2017 | 23:39

    Пожалуй мало кто будет спорить с тем, насколько огромное влияние оказала на современную поп-культуру игровая франшиза Assassin`s Creed. Изначально задуманная как продолжение игровой серии Prince Of Persia, но быстро трансформировавшаяся в самостоятельный продукт, уже почти 10 лет охотно радует геймеров по всему миру. Обретя немалое количество продолжений и воистину внушительную армию поклонников. Учитывая всё это, изначально на плечи создателей ленты упала абсолютно непосильная и тяжелейшая ноша. Отсюда и не удивительно, что путь картины на широкие экраны был очень тернист и почти не зачах в зародыше. Как бы там ни было, картина увидела свет и на мой взгляд оказалась пожалуй самым неоднозначным произведением года.

    Вопреки мнению большинства, мне лично понравилось, что создатели ленты не стали пересказывать уже давно известную историю Дезмонда Майлза и его предков в лице Альтаира и Эцио, а решили рассказать историю нового персонажа в рамках уже известного мира. Тем более, что первые 5 игр серии уже раскрыли характера персонажей и историю лучше некуда. Однако, придумать нечто действительно конкурентоспособное создатели ленты увы не смогли.

    Пожалуй очень многие поклонники игры согласятся в том, что самым увлекательным в игре было именно погружение в прошлое, а игра за настоящее утомляла и лишь нервировала. Создатели данной ленты же попытались провернуть обратное. Желая максимально сильно имплантироваться в уже известный игровой мир, создатели ленты отдали большое предпочтение настоящему, а не прошлому. Отсюда и не удивительно, что как персонаж Агилар очень сильно пострадал, а его история не впечатлила вовсе. Чего не скажешь про самого Каллума Линча, долгий путь которого навстречу осознания самого себя и кредо братства пожалуй и является центральной темой картины. Удивительным образом располагая к себе подобным эмоциональным и драматическим пластом. Охотно порадовал и свежий взгляд на Анимус, который впечатлил оригинальностью идей и наконец-таки дал разумное объяснение обучение боевым навыкам главных героев.

    Не выгорела на мой взгляд и тема стирания границ между добром и злом. Что бы позволило воспринимать ассассинов и тамплиеров равными друг другу «по степени испорченности» как было в игре «Rogue». Достигнуть такой глубины создателям ленты не удалось и кто тут хорошие парни, а кто — плохие, очевидно с самого начала. Оттолкнуло и то, что «судьба» яблока эдема вызывает немалое нестыковок с её судьбой в игровой серии.

    Назначение на пост режиссера Джастина Курзела на мой взгляд является лучшим, что могло бы быть с картиной. Вдохновившись своим опытом постановки «Макбета», Курзель великолепно перенёс его и сюда. Создав на экране достаточно мрачную, тяжелую, завораживающую и невероятно притягательную атмосферу некой глубины и цельностью. Естественно, за великолепно и стильно снятой картинкой. Разочаровывая лишь малым количеством сцен из прошлого. Так как все эти великолепные трюки, паркур элементы и экшн составляющая и является лучшим, что было в картине. Таким образом, превращая картину в очередную жертву «не совсем правильного» сценария, который не позволил картине стать лучше.

    Достаточно противоречивую игру выдал на мой взгляд Майкл Фассбендер. В качестве Каллума Линча, Фассбендер действительно демонстрирует глубокое погружение в образ и отличное отражение эмоционального и духовного роста своего персонажа. Однако, в качестве Агилара игре Фассбендера хочется пожелать лучшего и сам персонаж получился откровенно скучным и нудным. Достаточно интересный образ воплотила Марион Котийяр, персонаж которой становится еще интересней к финалу и закладывает великолепный зазор для возможного продолжения. Все остальные актеры на мой взгляд сыграли абсолютно стерильно. Ровно настолько, что бы ни хвалить, ни критиковать их игру.

    6 из 10

    Кредо убийцы — это очевидный пример того, как желая сделать лучше (желание Ubisoft взять творческий контроль после провала «Принца Персии») можно сделать только хуже. Великолепная игра с огромнейшим потенциалом, но картина, которой не хватило умений и сил реализовать этот самый потенциал на полную катушку. Создав достаточно серый и проходной фильм, который тянет лишь стильная картинка и необъяснимая притягательность картины. Но не достаточно, что бы захотеть пересматривать фильм снова.

    22 марта 2017 | 16:57

    Ни для кого не секрет, что фильмы по играм выходят хорошими далеко не часто. Если попытаться вспомнить действительно достойные киноадаптации видеоигр, на ум приходят разве что «Смертельная битва» или недавний «Варкрафт». Если же речь пойдёт о провальных лентах по играм, то их вспомнить можно гораздо больше. Среди них и слабенький «Хитман», и ужасная трилогии Уве Болла «Бладрейн».

    Каким же вышло «Кредо убийцы»? Вошёл ли этот фильм в число немногих удачных игровых киноадаптаций? Или перед нами очередной провал? Пожалуй, ни то, ни другое.

    Начну с плюсов ленты. Если суметь передать стилистику видеоигры в фильме по ней, то это уже станет частью успеха картины. С этим создатели «Кредо убийцы» в целом справились. Люди, знакомые с игрой, при просмотре заметят много деталей, отсылающих к ней. Дух игры и её атмосфера также чувствуются, что, вероятно, порадует поклонников игры. Однако разочаровать может тот факт, что большая часть фильма происходит в 2016 году. Событиям, происходящим с предком главного героя, Агиларом, уделено лишь около получаса от всего хронометража ленты. Событий, происходящих в прошлом, хотелось бы видеть больше.

    Экшен также вышел неплохим. Особенно удались боевые сцены. Они вышли красивыми и захватывающими. Обрадовало то, что многие экшен-сцены снимались вживую, к примеру, знаменитый «Прыжок веры». Но, к сожалению, это не чувствовалось из-за того, что эти сцены позже были обработаны на компьютере. Но это уже мелочи. Экшен всё же вышел добротным и произвёл положительное впечатление.

    Персонажи и актёрская игра. Вот с этим у «Кредо убийцы» действительно немало проблем. В ленте нет персонажей, которые вызывают желание сопереживать, их раскрытию толком не уделяется времени. Перемены в характерах героев происходят спонтанно, и хоть этому даётся какое никакое объяснение, всё равно выглядит это неубедительно. Так происходило и с персонажем Фассбендера, и с героиней Марион Котийяр.

    Актёрские работы также разочаровывают. Вроде бы перед нами внушительный каст, но никаких сюрпризов мы не увидим, к сожалению. Фассбендер хоть и порой переигрывает, чаще выдаёт достойную игру, видно, что актёр старается. А Марион Котийяр, прекрасная и талантливая актриса, в данной ленте постоянно ходит с одним выражением лица.

    Сюжет не особо удался во многом из-за проблем с повествованием. Если в начале сюжет развивается плавно, и за историей даже интересно наблюдать, то к концу события начинают сменять друг друга с бешеной скоростью, и можно банально запутаться. Кроме того, фильм обрывается на полуслове, у ленты толком отсутствует чёткое окончание. Когда экран в кинозале вдруг озарили титры, осталось ощущение, как будто меня обманули.

    «Кредо убийцы» получилось очень средним фильмом. Хоть лента и не заслуживает такого разгрома со стороны критиков, она получилась определённо не тем, что мы ждали. Из фильма по такой игре, как «Assassin`s Creed», могло выйти что-то гораздо более впечатляющее и интригующее.

    9 января 2017 | 22:38

    Насилие и человек. Может ли человек жить в гармонии с самим собой и никогда не помышлять о насилии в отношении, как себя, так и других людей?

    Снимая экранизацию популярной видеоигры, и попутно пытаясь переосмыслить её, Джастин Курзель вновь погружается в типичные для своих картин проблемы насилия и его влияния на человека. Однако в отличие от предыдущих «Снежного Города» и «Макбета», в «Кредо Убийцы» режиссёр пытается подойти к проблеме несколько с другой стороны и задумывается над вопросом: может ли человек жить без жестокости и где начинаются истоки этого самого насилия?

    Однако есть и ещё одно отличие этого фильма от других работ режиссёра. Экранизация популярной игры «Assassin`s Creed» — это студийный проект, организованный совместно с авторами видеоигры. Здесь как раз и возникает противоречие, которое в итоге сулит проекту полный провал у зрителей. Студии был нужен кассовый фильм, после просмотра которого, люди без напряжения выйдут из залов и захотят увидеть его продолжение. Джастин Курзель, однако — режиссёр собственных арт-хаус проектов, нежели студийных боевиков.

    Согласившись снять картину по мотивам видеоигры, он пытается показать зрителям своё личное видение мира, отображённого в игре, параллельно поднимая свои любимые философские вопросы. Однако факт того, что проект фильма принадлежит студии — явно мешает осуществлению всех его планов. Идя на уступки студии, Курзель снимает некий философский боевик, погружённый в мир убийц и Тамплиеров.

    Пожалуй, это и является главной проблемой всего фильма — неверный выбор студией режиссёра картины. Можно задуматься каким был бы проект, снимай его кто-то другой, человек не из ряда художников-режиссёров, или же наоборот — если бы студия позволила снимать Джастину Курзелю то, что он считает нужным, и как он считает нужным. Думаю, в одном случае мы бы получили довольно хороший развлекательный фильм, в другом, возможно очень не простую философскую драму об ассассинах. Но, увы, мы лишь получили попытку режиссёра угодить и себе и студии.

    Однако нельзя сказать, что авторам ни удалось ровным счётом ничего. Огромный бюджет фильма помог им нанять лучших каскадёров и специалистов по спецэффектам, что естественно в итоге и принесло свои плоды. Все трюки, снятые без использования «зелёного экрана», завораживают, а в сочетании с графической составляющей картины и потрясающими костюмами, позволяют наслаждаться великолепной картинкой на протяжении всего фильма. Достойна упоминания и музыка написанная братом режиссёра Джедом Курзелем.

    Но всё это, к сожалению, полностью перечёркивается невнятным сюжетом, местами кажущимся очень предсказуемым, как и большинство диалогов фильма. Переосмысление канонов игры, выглядит весьма смело, но все же, очень и очень спорно, а философские вопросы поднятые режиссёром ещё в начале фильма — к его концу так и не находят ответа.

    В итоге после просмотра фильма, зритель не понимает, что он сейчас посмотрел — философскую притчу или же боевик по мотивам известной видеоигры? Причём ни один, ни другой вариант — не кажется ему завершённым.

    И всё же конец картины, даёт нам надежду на будущие продолжения. Остаётся только надеяться, что если они и будут, то будут выглядеть полноценными, а не балансирующими между желаниями студии и режиссёра.

    10 апреля 2017 | 15:51

    Итак, единственные игры в которые я играла, а соответственно смогла бы их сравнить с фильмами (если бы такие вышли, конечно) — это ГТА и пасьянс «Косынка». Так как в «Косынке» сюжета нет (хаха), а про ГТА Голливуд вроде пока не задумывался, мы имеем то, что имеем. Вот поэтому пишу рецензию с точки зрения человека, который не в теме — так что геймеры, не закатывайте глаза!

    «Кредо убийцы» лично у меня оставил двоякие впечатления. В принципе по завязке всё ясно. Герой Майкла Фассбендера, Каллум Линч, является потомком одного из ассасинов, который жил в 15 веке, в Испании. И вот он попадает в лапы некой организации учёных, которая решила, что раз уж у них прапрапрапрара и еще десять раз правнук ассасина, то его можно смело цеплять к своей суперразработке — аппарату, который высвобождает заложенную в нас генетическую память, тем самым позволяя переживать то, что когда-то переживали наши предки. Вот и получается, что по картинке: висит Майкл Фассбедер под потолком и машет руками, а на деле он с двумя клинками носится по средневековой Испании, повторяя подвиги своего далёкого предка. Вот такая вот своеобразная виртуальная реальность.

    Теперь главный вопрос: а зачем организации учёных это всё понадобилось? Зачем подвешивать парня под потолок и смотреть как он носится по стенам, изображая средневекового ассасина? Вот тут-то и загвоздочка. Оказывается, причиной всего служит некий артефакт — яблоко Эдема, который, кровь из носу, но нужно отыскать. А зачем? Героиня Марион Котийяр пыталась что-то там объяснить, рассказывала про прекращение насилия, про враждующий орден тамплиеров и про семена в этом яблоке, которые даруют блаблабла… Вот вам пожалуйста, я так и не поняла до конца фильма, так для чего же служил этот артефакт? Он несёт какой-то сакральный смысл? Или в нём какие-то послания? Или это вообще что-то абстрактное?

    Так что же я пытаюсь донести? Всё дело в том, что сюжет то у нас вырисовывается сомнительный. Он непродуманный, спутанный, быстрый. Этот фильм мало общего имеет с реальной историей, по сути это выдумка компьютерных разработчиков. В чём задача режиссёра, который снимает кино по игре? Дать пинка сценаристам, чтобы те, прописали всё так, чтобы даже такой недалёкий в компьютерных играх человек как я, прищёлкнул пальцами и сказал: «Вопросов нет!» А они у меня есть, и не один. Просто нет смысла их тут перечислять.

    В общем то на этом минусы заканчиваются. Картинка — это услада для глаз — сглаженная настолько, что практически нет ощущения, что кругом компьютерная графика. Великолепны эти скачки во времени, когда герой Фассбендера то сражается с воздухом в настоящем времени, то переносится в 15 век и крушит противников там. Саунд блестящий. Саундтрэки хорошие. Работа каскадёров на высоте. Согласитесь, все эти паркурские штучки, которые наверняка взяты из игры, смотрятся отменно: летания по крышам, свободные падения и расставленные в стороны руки, в общем: мама, я хочу быть ассасином!

    Если подводить итоги, скажу так: фильмы по играм — это абсолютная закономерность. Рано или поздно это должно было случиться. Так как сюжетность у игр всегда стоит на втором месте (всё-таки на первом у нас геймплэй), снимать такое кино — ещё сложнее. Тут надо либо серьёзно дорабатывать сюжет, либо настолько поражать масштабами, зрелищностью и своего рода дерзостью, чтобы картинка абсолютно перебивала зрителю мысли о каких-то там хитросплетениях и интригах. «Assassin’s creed» видимо решил идти по второму пути, но что-то пошло не так, отсюда низкие рейтинги, плохие отзывы кинокритиков и недовольство среди поклонников серии игр. Мой вердикт: можно лучше!

    6 из 10

    6 января 2017 | 14:35

    1492-й год. Христофор Колумб готовится к отправке в плавание, которое навсегда впишет его имя в историю. А земля его родной Испании в пламени войны между двумя орденами — могущественными тамплиерами и таинственными ассасинами. Первые под предлогом объединения страны огнем и мечом выжигают любое инакомыслие. Для вторых нет ничего ценнее свободы воли — ради нее они живут, за нее отдают жизни. Новому члену ордена ассасинов Агилару предстоит сыграть решающую роль в этом кровавом противостоянии — если и не при жизни, то хотя бы спустя 500 лет…

    Компания Ubisoft, создатель серии компьютерных игр Assassin`s Creed, сначала сумела увлечь приключениями своих ассасинов десятки миллионов человек по всему миру (по данным компании продано более 100 миллионов копий этой серии игр), а затем, уже начав работу над экранизацией, заразить своими идеями Майкла Фассбендера. Будучи человеком увлекающимся, актер не только согласился сыграть в фильме главную роль, но и взвалил на свои плечи функции продюсера картины. И не испугался, не сложил с себя груз ответственности, когда проект экранизации едва не утонул в производственных пучинах.

    Именно благодаря Фассбендеру у проекта появился режиссер — Джастин Курзель, с которым за год до этого они вместе сделали мрачную, но невероятно атмосферную экранизацию шекспировского «Макбета». Курзель в свою очередь привел на площадку группу своих постоянных коллег (оператора, художников, композитора), а также актрису — красавицу Марион Котийяр. И работа закипела.

    В результате энтузиазма всех этих людей до кинотеатров добралась одна из лучших экранизаций видеоигр в истории кино. Но, к сожалению, как и у любого другого представителя этого жанра ("Варкрафт», «Обитель зла») у фильма немало проблем по части сюжета, а в особенности диалогов и мотивации персонажей. От их речей порой уши сворачиваются в трубочку.

    Но, когда в дело вступают экшен-сцены, от экрана не оторваться. Особенно это касается сцен в средневековой Испании, где Агилар с немногочисленными сподвижниками оберегает от вездесущих тамплиеров Яблоко Эдема. Вот тут зрителю предстоит сражаться вместе с героями и парить в небесах рядом с символом ордена ассасинов — ширококрылым орлом. Операторская работа этих сцен выше всяких похвал.

    Вырезать бы эти сцены и пересматривать на повторе. Но нет — авторы фильма немилосердно возвращают нас в 2016-й год и заставляют выслушивать очередной поток глупостей. И тем самым не позволяют фильму взлететь выше среднего уровня. А жаль — потенциал был куда выше.

    7 из 10

    18 января 2017 | 15:24

    Очередная попытка экранизировать компьютерную игру вышла не очень удачной, как впрочем и многие другие до неё. Были конечно на этом поприще и неплохие фильмы, но они всегда находились в меньшинстве. И 2016 год должен был стать для экранизаций видеоигр переломным, но что то пошло не так. И в принципе интересный, хотя и далеко не идеальный Варкрафт получает мягко говоря сдержанные оценки зрителей и особенно критиков, а Кредо убийцы и вовсе проваливается как по сборам, так и по оценкам.

    И казалось бы стратегия была выбрана верная, фильм должен был стать самостоятельным произведением, при этом сюжетно полностью вписываясь в уже существующую игровую франшизу. Таким образом не знакомые с вселенной зрител посмотрели бы независимую историю, а знакомые узрели бы что то новое, а не корявый пересказ одной из существующих частей игры, как это обычно и бывает.

    Но тут в дело вмешался кривой сценарий сумевший переплюнуть по бездарности и так никогда не блиставшие сюжеты от самих Ubisoft. Здесь же за счёт не столь большого хронометража события наслаиваются друг на друга и превращаются в невнятную кашу. Да и идея уделить как можно больше внимания событиям происходящим в наши дни себя не оправдала. За испанскими фрагментами наблюдать значительно интереснее, хотя в них почти не прослеживается внятной истории.

    Самое обидное что технически то всё это поставлено то достойно. Видна хорошая работа хореографов и каскадёров. Оператор всегда выбирает самые зрелищные ракурсы, да ещё и подходящие каждой конкретной сцене. Ну и наконец тут наверно самые интересные и техничные сцены паркура в кинематографе.

    Это грустно, но команда потрясающих технических специалистов и отличных актёров не способна спасти ужасный сценарий.

    5 из 10

    15 марта 2017 | 15:41

    Джастин Курзель не так давно в кино-индустрии, да и собственно в самом кресле режиссера. Поэтому ему можно простить некоторые огрехи, тем более что вывести на экран и реализовать достойно и качественно идею и сюжет с игры, скажем так, далеко не так просто. Ну за попытку ему огромное спасибо, поскольку неизвестен тот факт, кто если бы не он взялся за эту картину. Он очень хорошо поработал над «Макбетом» по Шекспиру, в котором также в главной роли были замечательная Марион Котийяр и талантливый Майкл Фассбендер. Данный фильм по показателям увенчался успехом и он решил не останавливаться и не делать перерыв, сняв на следующий год сразу «Кредо убийцы». Возможно и не зря, но как мне кажется, подождав немного и более осмысленно подойдя к съемкам, могло бы получиться и лучше. С более продуманным и понятным сценарием, с более охарактеризованными персонажами и вообще всем в целом. А то получилось практически также, как и с не столь давно вышедшим «Варкрафтом»… Когда большая составляющая картины ясна только тем, кто играл в саму игру. Ну вот и пожалуйста, со стороны критиков начинает литься грязь на такие проекты. Тут в большей степени виноват сценарист в обоих случаях, они лояльно не оценивали ситуации для преподнесения «на блюдечке» информации обо всем, чтобы всё не казалось скомканным.

    Кредо убийцы тот самый случай, когда в принципе неплохо удалось состыковать события и воплотить идею с игры в киноленту. Но путем чего? Как таковых исчерпывающих элементов не было выведено на экран для всеобщего обозрения. Избитость в сюжете присутствует и это однозначно. Безусловно режиссер по-своему пофантазировал относительно многих деталей внеся свои, так сказать, коррективы. Что-то ему возможно и удалось, но естественно не всё и даже не большая часть. Я могу точно сказать, что как фанат линейки игр Assassin`s Creed увидел множество оплошностей. Даже тот же Анимус (по факту анИмус), как его обозвали в фильме, выглядит совершенно иначе. Вроде бы с одной стороны представлено в более интересной и нестандартной форме, но после того, что видел уже ранее на протяжении всех серий игры, никак не привычно. Также, самое примечательное для Assassin`s Creed — это приключение, которого как такого здесь оказалось мало по сути. Минусов как бы достаточно в данной картине, но конечно же хотелось бы выделить и плюсы…

    Ну и первое это экшен. Он конечно хорош и вполне бодрый. Тут и паркур с беготнёй, и битвы на клинках, мечах и использование дымовых шашек со скрытыми убийствами. Всё смотрится очень динамично, хотя и местами мутно, потому как не везде успеваешь уследить за тем, кто кого бьёт и в кого метнули ножом.

    Ещё понравились костюмы персонажей. Многим даже очень подошли их наряды, в частности Джереми Айронсу его обличье в тамплиера. Очень здорово и колоритно. И да, архитектура. Здания того времени представлены в правильном антураже, всё как положено. Снято интересно и красиво.

    Что касается саундтрека, то в нем не было ничего особенного и примечательного, за исключением основной темы, которая периодически проигрывалась.

    Игра актеров стандартная, ничего выдающегося и запоминающегося. Словно на «скорую руку» играли и тщательно не старались. Разве что Фассбендер немного отличился, но не более того. Всё таки как никак главная роль ему досталась.

    Итог: «Кредо убийцы» к сожалению не назовешь успешным проектом, даже мне как фанату серии Assassin`s Creed сложно это признавать, поскольку возлагал большие надежды на фильм. Несомненно он не оправдает ожиданиях многих зрителей, ну это и понятно почему. Признаться честно, фильм на один раз, хотя и не скучный. Сложно даже сказать, сможет ли он убедительно окупиться. Несмотря на это, я готов оценить его выше среднего.

    Больше чем на 6 балов он конечно не особо тянет, но от себя, как от истинного почитателя жанра и серии, честные…

    7 из 10

    P.S. «Ничто не истинна, и всё дозволено» — фраза моральных принципов и кредо ассасинов. Но не везде это можно использовать и не всегда это будет справедливо по отношению к тем или иным обстоятельствам. И пусть каждый примет и поймет это как считает нужным, ведь каждый человек хозяин своей судьбы!

    9 января 2017 | 20:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>