всё о любом фильме:

Кредо убийцы

Assassin's Creed
год
страна
слоган«Welcome to the Spanish Inquisition»
режиссерДжастин Курзель
сценарийМайкл Лессли, Адам Купер, Билл Колладж, ...
продюсерМаркус Барметтлер, Жан-Жюльен Баронне, Крис Бригэм, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникRaphael Lacoste, Энди Николсон, Оливер Кэрролл, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.53 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Благодаря революционным технологиям, позволяющим вызвать в памяти воспоминания прежних поколений, Каллум Линч проживает приключения своего предка Агилара в Испании 15-го века. Каллум узнает, что является потомком членов загадочного тайного общества ассасинов. Накопив невероятные знания и навыки, он вступает в противостояние с могущественной и жестокой организацией тамплиеров в наши дни.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (122 313)
ожидание: 94% (78 198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
32 + 145 = 177
3.9
в России
40%
4 + 6 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма лег оригинальный сценарий, написанный специально для съемок и не повторяющий сюжетную линию игр.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на 2015 год, но в итоге мировая премьера была перенесена на 2016 год.
    • Являясь продюсером этого фильма, Майкл Фассбендер пролоббировал появление в нем режиссера Джастина Курзеля и актрисы Марион Котийяр.
    • Алисия Викандер отказалась от съемок в фильме ради участия в грядущем проекте о Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном.
    • В сентябре 2015 года фильм снимали в Валлетте (Мальта) под рабочим названием TOOM. TOOM — это аббревиатура фразы «Time Out Of Mind» («Незапамятные времена»).
    • По словам Марион Котийяр, главной причиной, почему она согласилась на роль в фильме, явилась возможность еще раз поработать вместе с Майклом Фассбендером и режиссером Джастином Курзелем, которые ранее участвовали с ней в съемках фильма «Макбет» (2015).
    • Комплекс «Абстерго» был построен таким образом, чтобы большая часть его помещений, насколько это только возможно, была взаимосвязана друг с другом коридорами, так, чтобы оператор Адам Аркпоу мог снимать долгие планы без широкого применения монтажа.
    • Съемки проходили на студии Pinewood в Лондоне, где была выстроена модель комплекса «Абстерго». На этой же съемочной площадке снимают фильмы о Джеймсе Бонде.
    • На съемках в Мальте было задействовано более 900 человек массовки в одежде 15-го века.
    • Создатели фильма изменили дизайн Анимуса, чтобы сделать его более интерактивным для актеров, и Ubisoft так понравился его новый вид, что они решили включить его в следующую игру серии.
    • Фильм основан на одноименной видеоигре. Актер Майкл Фассбендер никогда не играл ни в одну из девяти игр серии до начала съемок и даже не знал об их существовании, пока не получил предложение от Ubisoft исполнить главную роль.
    • Все костюмы Ассасинов изготавливались вручную, и на их создание ушло 2-3 месяца. Существует восемь вариаций каждого костюма, и на каждого Ассасина была выделена целая команда костюмеров.
    • В качестве справочного материала создатели реквизита получили от Ubisoft подробный перечень всех видов оружия, использованных в видеоиграх.
    • Фассбендер решил участвовать в проекте, потому что хотел сняться в фэнтези с научным уклоном. Кроме того, идея противостояния Тамплиеров и Ассасинов показалась ему интригующей.
    • По словам генерального директора Ubisoft Motion Pictures Жана-Жюльена Баронне, Майкл Фассбендер был первым кандидатом на роль культового героя в капюшоне.
    • 95% всех сцен драк Майкл Фассбендер и Ариана Лабед исполнили самостоятельно.
    • Режиссер Курзель не хотел, чтобы его фильм напоминал «супергеройское кино». Напротив, он стремился ответить на вопрос «Что значит быть человеком?» посредством практических эффектов и трюков паркура.
    • Во время возведения декораций двора в Мальте на площадку обрушился водяной смерч и нанес значительный ущерб.
    • С четырьмя актерами этого фильма Майкл Фассбендер уже работал ранее: с Марион Котийяр в «Макбете» (2015), с Майклом Кеннетом Уильямсом в драме «12 лет рабства» (2013), с Дени Меноше в «Бесславных ублюдках» (2009) и Бренданом Глисоном в боевике «Афера по-английски» (2016).
    • Второй совместный проект актеров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, режиссера Джастина Курзеля и оператора Адама Аркпоу после «Макбета» (2015).
    • Режиссер Джастин Курзель не хотел изображать Ассасинов героями, а Тамплиеров злодеями, и наоборот, потому что ни одну из этих идеологий нельзя категорически назвать правильной или неправильной, и обе из них могут быть коррумпированы и впасть в крайность: анархию в случае Ассасинов и тоталитаризм в случае Тамплиеров.
    • Вторая роль Майкла Фассбендера в видеоигровой франшизе. Он также озвучивал персонажа Короля Логана в игре Fable 3 (2011).
    • Майкл Фассбендер решил взять на себя роль продюсера, потому что хотел участвовать в проекте, в котором с самого начала он мог быть в курсе всех аспектов производства.
    • Режиссер Джастин Курзель хотел, чтобы события, разворачивающиеся в средневековой Испании, выглядели исторически реалистично, а не фэнтезийно.
    • Актерский состав очень многонационален: Майкл Фассбендер имеет ирландско-немецкие корни, Марион Котийяр – француженка, Джереми Айронс и Каллум Тернер – англичане, Брендан Глисон – ирландец, Майкл Кеннет Уильямс – американец, а Ариана Лабед – гречанка.
    • Для съемок самых динамичных боевых сцен в фильме использовались квадрокоптеры (дроны).
    • Майкл Фассбендер активно участвовал в пост-продакшне, включая монтаж.
    • Режиссер Джастин Курзель стремился добиться максимальной реалистичности, поэтому большинство экшн-сцен, включая трюки, снимались, в основном, на камеру.
    • По словам продюсеров, на съемки масштабных боевых сцен у Джастина Курзеля уходило совсем мало времени благодаря его высокому уровню организации процесса. Например, на съемку сцены с участием лошадей отводили пять недель, а сцену в итоге снимали всего в течение трех дней.
    • Актерский состав включает в себя двух лауреатов премии «Оскар» – Марион Котийяр и Джереми Айронса, и двух номинантов на эту премию – Майкла Фассбендера и  Шарлотту Рэмплинг.
    • Это второй совместный проект Джереми Айронса и Брендана Глисона после фильма Ридли Скотта «Царство небесное» (2005).
    • Актриса Оливия Манн выражала интерес к этому проекту.
    • Дата выхода фильма на экраны США и ряда других стран — 21 декабря — отсылка к дате вымышленного апокалипсиса во франшизе Assassin’s Creed.
    • Актер Брин Глисон исполнил роль молодого Джозефа. А актер Брендан Глисон исполнил роль Джозефа в наши дни. В реальной жизни они являются сыном и отцом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Каскадеру Дэмиену Уолтерсу действительно пришлось выполнять «Прыжок веры» на съемках картины — с высоты практически сорока метров (125 футов). Это один из самых высоких каскадерских прыжков в кино за 35 лет. Он длился почти 3 секунды.
    • В фильме «Кредо убийцы» Джереми Айронс играет злодея. В сериале «Борджиа» (2011) он исполняет роль Родриго Борджиа – главного злодея во второй части серии видеоигр Assassin’s Creed («Кредо убийцы»).
    • Исторические сцены в Испании XV века снимались на испанском языке. По словам режиссера, сначала их пытались снять на английском, но решение использовать испанский было слишком очевидным и правильным. Кроме того, это добавляло фильму экзотичности и многослойности. Однако в видеоиграх в сценах в прошлом и в наши дни говорят исключительно на английском, объясняя отсутствие языкового барьера встроенной в Анимус переводческой программой.
    • Если не считать генерального директора «Абстерго Индастриз» Алана Риккина (который вкратце появляется в первой видеоигре), для фильма были созданы совершенно новые персонажи, а также написана оригинальная история.
    • При изображении Агилара де Нерха в сюжетной линии в прошлом Майкл Фассбендер носил карие контактные линзы для создания образа отчужденности от окружающего мира и легкой непохожести на Каллума Линча – своего другого главного героя из современного времени.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме за скрытый клинок Агилару отрубают безымянный палец на правой руке. В игре Ассасинам отрубали безымянный палец левой руки. К тому же удаление пальца делали ассасинам до 15 века, чтобы он не препятствовал выдвиганию клинка. После модернизации клинка отрубать палец не требовалось.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2064 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Слишком много споров было по поводу фильма. Начиная от локализации постеров, заканчивая первыми рецензиями критиков. Хороший ажиотаж и огромный хайп. На столько огромный, что отдали локализацию фильма фанатам серии, как это было с Дэдпулом.

    Ещё после просмотра «Макбет», я с огромным нетерпением ждал похода в кино. Каст сделал превосходную картину. Начиная от актёрской игры, заканчивая треками. Прекрасно просто всё. И вот наконец по счастливой случайности, я смог оценить фильм раньше времени.

    Много переживаний было по поводу экранизации, много противоречивых мнений. Страх вызывало решение по экранному времени. Как же так, почему больше настоящего, это ведь игра про прошлое. Почему так мало идёт. Смогут ли уложится? А критики посеяли ещё больше сомнений.

    Но, хватит вокруг да около.

    Экранизация получилось весьма не однозначной. И критики правы в своей оценке, но только от части. Фильм имеет огромное кол-во проблем.

    Сюжет и сценарий:

    Он прост и незатейлив. Это одновременно плюс и минус. Плюс — знакомство с серией для нового зрителя, далёкого от игр. Не нужно напрягать мозг. Для чего люди идут в кино? Правильно, отдыхать. Напрягать извилины при просмотре — это лишнее.

    Минус — практически весь фильм поймут лишь фанаты серии, ибо множество отсылок ну вообще никак не поясняется. Гадай сам. Упор сделан на… хотя бы минимальное знание серии. Без неё будут сплошные вопросы.

    Это определённый косяк фильма. И с этим ничего не поделаешь.

    Но есть и маленькая странность. В виду того, что события буквально скачут друг по другу, не успевая раскрыть полностью всех деталей, создаётся сильное ощущение, что он порезан. И выкинуто приличное кол-во контента. Здесь назревают вопросы к студии и возможно будет режиссёрская версия. Но это догадки.

    Что касается яблока… Как фанат серии я понимал, где, что и как. Но обычный зритель не поймёт, для чего оно вообще нужно в фильме и что это за фрукт. От сюда вытекают претензии на религиозной почве.

    Диалоги хоть и хорошо прописаны, но опять же, поясняют мало что.

    Касаемо фан сервиса — отсылок невероятное множество. И да, фильм канон. Тут претензий никаких.

    Игра актёров:

    Она прекрасна. Майкл Фассбендер, как всегда на высоте. Марион Котийяр достался весьма интересный персонаж. Она не придерживается какой-то стороны. Всё что её интересует — наука и познание истины.

    В прочем все сыграли достойно. Местами есть переигрывания, но это мелочи. Главное, что картина не поделена на чёрное и белое. Всё выставлено в разном свете, что даёт рассмотреть ситуацию под разными углами.

    Что касается раскрытия персонажей, тут вновь всё плохо. Причина — недостаток экранного времени. Переживать персонажам получается всего пару раз. В остальном, чувствуется картонность. Всё настолько быстро происходит, что каждая история представляет из себя краткую зарисовку и не более.

    Но есть всё же маленький плюс — это химия. У персонажей получается передавать эмоции без слов. Приходит понимание ситуации и идёт лёгкое раскрытие внутренней составляющей героев. Но этого слишком мало.

    Экшен и графика:

    Вот тут просто всё шикарно. На высшем уровне. Паркур на возможный максимум приближен к реализму, как и бои. За это пять баллов. Зелёный экран практически отсутствует, а там, где он есть — прекрасно сочетается и дополняет фантастическую атмосферу фильма.

    Очень понравилась идея анимуса. Весьма необычно и позволяет визуально переплести настоящее и прошлое, чего оригинальный концепт «лежанки» не позволил бы в принципе.

    Выполнена потрясающая работа, браво!

    Операторская работа:

    Тут вновь пять баллов. Шикарные виды, дополнение и раскрытие актёрской игры, усиление эмоций, напряжения и атмосферы. Браво.

    Треки:

    Сколько бы споров не было по поводу «Jesper Kyd-Ezio`s Family» как самой лучшей композиции на все времена и игры. Нет, хватит. Это так не работает. Во время просмотра я попытался представить такую возможность. Нет… увольте.

    Джед Курзель не побоялся создать свой стиль с нуля. За что ему огромное спасибо. Это просто нечто. Дополняет каждый кадр и сливается с ним воедино, создавая неповторимую атмосфера. Низкий поклон от меня маэстро. Это действительно потрясающе.

    Итог:

    Что радует — фильм оправдал ожидания. Это действительно новая и классная история, имеющая право на свое место во вселенной Assassin`s Creed. К большому сожалению не дотянул сюжетной составляющей и однозначно провалил намерения Юбисофт привлечь новую аудиторию. Зритель фильм если и поймёт, то пересматривать точно не захочет.

    Заслужил ли фильм оценки критиков? Однозначно НЕТ.

    От Юбисофт для фанатов.

    Как фанат серии — 7,5 из 10

    Как среднестатистический зритель — 5 из 10

    31 декабря 2016 | 03:07

    Маленький абсолютно бесполезный лайфхак. Если вы в лютый штиль окажетесь в парусной лодке с кучкй задротов, спросите у них, что хуже: фильмы по играм или игры по фильмам? После этого плывите, куда хотите — бесконечные вздохи отчаяния и разочарования наполнят ваши паруса.

    Конечно, игры берут числом — чтобы навариться на любом более-менее успешном фильме, зачастую выпускается игра за три копейки. Но и экранизации недалеко ушли: на один более-менее удачный проект, мнения фанатов о котором хотя бы разделились, приходится с десяток дешевок и невнятиц. Причем речь идет не только о поделках Уве Болла и иже с ним, но и о качественных проектах, усеянных щедрыми обещаниями и благими намерениями.

    Причины этого, если коротко, в том, что создатели обычно пытаются угодить и оголтелым фанатам, и зрителям, совершенно ничего не понимающим в игре. В итоге и те, и другие, хоть и по разным причинам, реагируют одинаково — риторическим вопросом: «Че за фигня?» Перенося на экран знакомые посвященным элементы игры, авторы не успевают ничего объяснить всем прочим; если же объясняют, то крайне нескладно. В то же время сознательное упрощение сложной и усиленно продуманной игровой вселенной не может не взбесить людей, проживших в ней не один десяток часов.

    Именно это и происходит с экранизацией серии «Assasin`s creed». С одной стороны, ее богатейшая игровая мифология не поместится и на DVD с дополнительными материалами, так что пришлось оставить мякотку — ассасинов с тамлиерами, эдемское яблоко да «Анимус». С другой — постановщики средневековых экшн-сцен, однозначно лучшего, что есть в фильме, старались, чтобы они максимально походили на геймплэй — а он у серии крайне далек от реализма. Однако правила игры из погонь просачиваются и в другие сцены — и что с этим делать, никто в «Убейсофт» так и не придумал. В итоге развязка получается вполне аутентичной — и совершенно убийственной по накалу идиотизма, вызывая желание покрутить у виска даже у того, кто сам проделывал в игре нечто подобное.

    Конечно, в фильме хватает фирменных клинков и балдахонов — но под ними пусто. Хорошим актерам совершенно нечего играть, отчего даже в лучших моментах они напоминают компьютерные модели в кат-сценах из игры (а в худших — страшно им проигрывают), а загубленная на корню мотивация персонажей вынуждает пробиваться на их лицах выражение типа «И зачем я это делаю?». Хуже всего Котийяр — персонаж, который должен был стать противоречивым, вышел мутным и непоследовательным. Айронс просто злодейски-презрительно наблюдает за тем, как гибнет еще один блокбастер по игре — когда помирал при его участии выморочный «Подземелья и драконы», у него было похожее выражение лица, хотя он и переигрывал от души. Главному приспешнику не завезли ни характера (злобный, наверное), ни предыстории, ни даже запоминающегося имени — в игре у некоторых безымянных стражников роль была интереснее. К слову, в той же игре за каждым важным тамлиером тянулся длинный шлейф злодеяний, за которые игрок-ассасин призывал к ответу при помощи клинка. Конечно, в фильм это не влезает, и понять, почему он должен сочувствовать ассасинам, обычный зритель не в состоянии.

    Если мир, созданный серией, обладал логикой внутри конспирологического безумия (если коротко, то, согласно играм, почти ни одно важное историческое событие не обошлось без схватки тамплиеров с ассасинами, причем отдельных исторических персонажей игрок устранял собственноручно), то в фильме зачем-то появился нехарактерный для серии абсурд. Так, тамплиеры при посторонних заявляют о своем желании править миром, даже не пытаясь скрывать собственные намерения — думаю, в сиквеле это тайное (sic!) общество заведет аккаунт в «Твиттере». Никто в фильме не пользуется огнестрелом — что и в Андалусии выглядит странновато, а уж в современности… Не сомневайтесь — что ассасины, что тамплиеры охотно использовали технические новинки: например, Эцио Аудиторе постоянно доставал из-за спины парашют, сделанный специально для него другом Леонардо (да, тем самым!). Но не ждите, что вам эту глупость объяснят. Уууу, ассасины такие пафосные — вот и все объяснение. Берите это, другого нет.

    Авторы попытались сохранить хрупкий баланс между нашим миром и миром игры — и конструкция заведомо полетела ко всем чертям, как главный герой с высокой башни. Вот только у него удался прыжок веры, а создатели не знали, откуда сигать (в игре подобные места, откуда можно спрыгнуть с любой высоты в повозку с сеном, особым образом помечены), и все переломали. Ничего, кроме эфффектных пролетов камеры и мастерски выверенных погонь, у них за душой нет. История, которую обычно излагали часов за двадцать геймплея, в тайминг не влезает, а то, что остается, крайне далеко от истины.

    Впрочем, ничто не истина. Все дозволено. Даже такое.

    Если в прокате отобьется, конечно.

    8 января 2017 | 19:53

    Одной из самых ожидаемых игр 2007 года, был Assassin’s Creed. Псевдоисторический блокбастер сочетающий в себе научно-фантастический элемент перемежающийся с нашим временем. История жизни протагониста из прошлого, зовут которого Альтаир ибн Ла-Ахад, понравилась многим. Времена крестовых походов, детальность воссозданных городов, и сейчас пленяют своей красотой и магией философского приключения. Первый Assassin’s Creed, хоть и оказался своего рода революцией в мире игр с открытым миром (open world), но в структуре своей, был пустоватым, страдающим от нехватки разнообразности ситуаций и дополнительных миссий. Но в остальном: интересная сюжетная линия, диалоги, дух свободы, кредо и прыжок веры — делали своё дело. Тем не менее, армия фанатов и подогрев к развитию франшизы, дали мощный старт детищу от Ubisoft. Через пару лет, вышел сиквел — Assassin’s Creed II, подаривший более требовательным игрокам всё то, что отсутствовало ранее. Серия обрела нового героя в исторической части — Эцио Аудиторе да Фиренце, вместо городов: Дамаск, Акра и Иерусалим, на смену пришла Италия эпохи Возрождения. Разработчики сделали упор на другой и более проработанный характер протагониста, его: жизнь, любовь, цели, обучение мастерству воина и месть. В сюжете появилась драматургия, сопереживание основным участникам событий, потрясающая постановка боевых сцен. А также, авторы добавили функцию изучения истории посредством внутриигровых пазлов — не отходя от консоли/компьютера. Были и различные мелочи по обустройству виллы, покупка оружия, нарядов, смена цветов и прочего обмундирования. Множество разнообразных квестов и секретов. Короче, было всё то, что можно вообразить (если получится) в игре с открытым миром. Настоящий идеал. Дальнейшие сиквелы, в том числе и про Эцио, только закрепили хитовой статус серии, но лучше, чем Assassin’s Creed II, они однозначно не были — хотя кому как… Ну а гениальнейшую музыку, люди переслушивают по традиции — отдельно.

    Итак, более-менее, картина, хотя бы по первым двум играм обрисовалась, можно и к одноимённому фильму приступить.

    Режиссёром Кредо убийцы/Assassin`s Creed, стал Джастин Курзель (Макбет). Причастными к съёмкам являются сами Ubisoft. Сценаристами выступили Билл Колладж и Адам Купер — Исход: Цари и боги. Для создания отличного адаптированного исторического эпоса, эти факторы, очень даже сгодились. Сюжет спокойно мог бы разворачиваться в отдельной части игровой франшизы. Настолько талантливо и бережно съёмочная группа постаралась перенести и привнести в мифологию Кредо что-то новое, не испортив старое. Самым серьёзным изменением стал редизайн Анимуса — машины для погружения в прошлое своих предков. Эту вольность, легко представить в мире самих игр, учитывая, что своеобразная машина прошлого, порой, совершенствовалась, и не раз. К тому же, сами создатели игровой серии, впечатлились необычным видением Анимуса и взяли его новый функциональный дизайн на примету. Испания времён инквизиции прекрасно и выверено стилистически соседствует с первыми Assassin’s Creed. Всё тот же ретро-средневековый антураж, словно сошедший с экранов мониторов и отправившийся в кинотеатральные залы, только под видом другого оформления. Динамика наших дней и событий прошлого, опять же, больше всего порадует олдскульных фанатов. Лично себя, я не причисляю к фанатам или поклонникам первоисточников, то же самое касается и прочих экранизаций и канонов, они мне просто нравятся. Стоит понимать, что Кредо убийцы — практически идеальное видение. Здесь в меру бережно, максимально насыщенно передали все ключевые особенности. Сделано это на уровень выше тех же отсылок из Варкрафта и предельно понятно для обычного зрителя. Вообще, сложно представить, как тут можно запутаться в сюжете. Да, есть определённая мистификация, но она и в оригинале была, давая тем самым пищу для размышлений. Да и то, что есть, отдаёт совсем уж несложной научной фантастикой. Простой и доходчивый сценарий, главный упор которого, нацелен на характеры персонажей, поднимающиеся вопросы о бытие мира и людей.

    Трагичный образ Каллума Линча — героя нашего времени, даёт понять, как он добился того, кем стал и что ему грозит. Лишь подробности его смертных грехов не описываются, но обрисовывают его, как не самого хорошего человека, из разряда — лучший из худших, ушедшего в тень, погрязнувшего в закоулках мрачных улиц.

    Наверное, Кредо убийцы ещё и самый яркий пример актёрской игры в экранизации.

    Майкл Фассбендер мастерски показывает эмоции страха, злости, спокойствия, истерики и ярости. Сыграл двоих протагонистов, отобразив противоположные друг другу характеры. Марион Котийяр куда лучше смотрится здесь, чем в недавнем фильме Союзники. Невинный образ учёной, сочетающий и наивность и преданность своему делу. Несмотря на свой профессионализм, сущность некоторых людей, она открыла для себя поздно. Ситуация с её героиней поучительна ещё и тем, что нужно иметь смелость признавать собственные ошибки и время этому не помеха. Антитрогательный и лишённый слезливой части драматизм, оставляющий некую опустошённость. Можно сказать, стадию изменения характеров, проходят почти все основные персонажи, за вычетом некоторых антагонистов/протагонистов, преданных своим убеждения и идеалам.

    К слову, тема злодейства в данном фильме весьма двузначная.

    Экшен, данью уважения сопровождает нас назад в первую часть игры, что касаемо наземных сражений и карабканий. Потом резко перекидывает во вторую, в этапах погони на повозках. Сцены, кадры и ракурсы постоянно сменяются. Паркур так и вовсе, невероятен — прыжки по узким улочкам и городским крышам, пробежки через окна и квартиры а-ля Assassin`s Creed III, отталкивание от стен — лучше не сделать. Искренний канон, который не просто позаимствовал ключевой фансервис посыпав всё отсылками.

    Художественная обоснованность исключительна. Бои с использование гаджетов, дымовых бомб, скрытых клинков, дротиков, мечей и саблей — хореографично поставлены. Жестоких сцен и излишней кровавости нет, да и формат не тот. Как таковые ранения присутствуют и ладно (без акцентирования). Это же не экранизация God of War.

    Композитор Джед Курзель (Строго на запад) хоть и отстаёт от Йеспера Кюда, Лорна Бэлфа, Брайана Тайлера, но очень старается им соответствовать. Треков немного, пара из них точно запомнится. Оператор Адам Аркпоу уловил суть панорам, ракурсов понятных действий, где нереально запутаться. Сидишь и наслаждаешься. А какие тут полёты орла и прыжок веры! Загляденье. Монтаж Кристофера Теллефсена не рваный, по крайней мере, мне он таковым не показался, нет такого ощущения — словно раз, и оператор с монтажёром, резко бы куда-то перемещались по велению ножниц. Режиссура, склейки, камера — едины.

    Кредо убийцы получился такой же, как и первая часть игровой серии — спорный. У кино-франшизы есть огромный потенциал развиваться. Шанс нужно дать, ведь в своё время, после не самой крутой и навороченной игры, случился уже по-настоящему сиквел-праздник. Так и с фильмом может быть, тем более для своего первого раза, вышло грандиозно, правильно усвоено и зрелищно снято. Не упускайте свой шанс, особенно фанаты.

    9 из 10

    5 января 2017 | 10:00

    Разумеется, для любителей истории — только обнять и плакать. Это одна из причин, по которой я никогда не играла AC и даже не смотрела Летсплеи. От фильма же я ожидала: мистики, зрелищности, сюжета, хорошей актёрской игры. Первое по нулям, сюжет — процентов 50, остальное — выше сотни.

    Смотрела вместе с племянником, прошедшим все игры, который по ходу пояснял мне просмотренное. «Почему у ассасинов девиз Алистера Кроули?» — спросила я шёпотом после первой сцены. «Да не, это из игры, ассасинский девиз», — пояснил он. Я отправила в рот очередную порцию чипсов, порадовалась, что забросила компьютерные игры и погрузилась в атмосферу, которую Курзель сгружал грузовиками.

    Какое там убежище ассасинов! Какая там потрясная сцена сожжения еретиков! А какие там тамплиеры! Правда, когда над Фассбендером-Каллумом склонилась тамплиерша Котийяр, что-то во мне остановилось. Остановилось и начало кричать: «Я не хочу любовной линии! Не надо! Вы не имеете права так издеваться над зрителями! Я же каждую их реплику могу предсказать заранее!» А вот любовный линии и… не было! И это тоже отнесу к несомненным плюсам фильма, потому что клишированные фразы и звуки поцелуев, для озвучки которых используется вантуз — это не для слабых нервов киномана. Гораздо лучше то, что получилось, то есть эмоциональная связь, что вывело сюжет из разряда «а мы тут взрывчиками ухайдакаем, зрители и проглотят» на «а тут зрителям придётся прочувствовать, поставить себя на место героев».

    Что не понравилось: это трясущая камера в сценах погони. Я не знаю, какая сволочь ввела это в моду, но сейчас драки, погони, войны снимают только так. Может, петицию создать, чтобы прекратили? Ну да, в реальный жизни, когда бежишь, вот так обрывочно мозг и фиксирует происходящее, но, во-первых, мозг ещё и дорисовывает мысленно неувиденное, во-вторых, снимают в фильмах не из первых глаз, а со стороны. Так какого, спрашивается, чёрта?! Всё трясётся, всё непонятно, вот стрела, куда стрела, попала, нет, а вон тот придурок, которого ножом, он сзади остался, жив, не жив, да прекратите вы бегать, не даёте полюбоваться средневековыми фонами, черти, и так же, блин, понятно, кто выживет, так зачем вот это вот всё? Дайте нормально рассмотреть все раны, если уж хотите, чтобы у зрителя в крови гулял адреналин и распевал пьяные песни. Вот прыжок веры — это да, это красиво, вот то, что увидел Каллум в лучах света, окружающих «Анимус», когда его память воззвала к предкам — это тоже шикарно. Ну, дайте же рассмотреть то, что вы снимаете и в нестатичных сценах!

    Курзель для фильма сделал многое, гарантированно многое. Котийяр вывели из амплуа «симпатичная самочка для главного персонажа» и в то, что она действительно учёный, который одержим мыслью примирить ордены ассасинов и тамплиеров, вывести мир в новую эру — вполне веришь. Фассбендер выдаёт широкую гамму эмоций, так как ему прописана и довольно сильная драматическая линия. Айронс и Рэмплинг прекрасны в роли засушенных властных личностей, ну и дикие глаза Лабеды, думаю, украдут не одно сердце.

    Фильм и в самом деле получился глубже, чем бесконечное «кино про героев» с их однообразными пострадашками (ах, схватили девицу, ах, убили папу!), но при этом за пределы «кино по игрушке» не вышел. Да, это красиво, но это именно что увлечение героем, а не вера в его реальность. Игры в «кого бы Каллум мог ещё убить (в кого бы мог влюбиться) самым красивым способом». Подсчёт экспы, перебор умений. Практически ровно то же, чем занимались люди, увлекаясь суперменами до эпохи компьютерных игр. Равно же и сюжет про эдемское яблоко — да, интересно, кто им завладеет. Но ещё интереснее было бы, кто заложил в него код ДНК, отвечающий за свободу воли, что за таинственная цивилизация управляла артефактами и как далеко от её целей находятся оба ордена — тамплиеров и ассасинов. А принцип «ничто не истинно» лишь означает, что и верность ассасинов своему ордену (Кредо) — такая же ложь и фальшь, как и всё остальное. Спорить могу, что это противоречие и в следующих фильмах не раскроют, потому что это всё-таки всё равно фильм о крутых мэнах в крутых обстоятельствах, а не о том, что есть истина в нашей маленькой вселенной…

    А ещё там есть Колумб-ассасин, который точно знает, что плывёт в Новый Свет. И взятие Альгамбры! Так что пошло оно — это всё равно обалденно красиво!!!

    *спецом для модераторов: тут ни одного спойлера!!*

    5 января 2017 | 14:26

    Удачные экранизации видеоигр встречаются редко — то ли потому, что их проклял мистер Болл, то ли подход к ним действительно не так прост. Жемчужина компании Ubisoft, «Кредо Ассасина», уже обретшая культовый статус, не могла не привлечь внимание кинопродюсеров, так что экранизация игры оставалась лишь вопросом времени. Производство ускорилось после того, как Майкл Фассбендер утвердился в качестве исполнителя главной роли и также продюсера, пролоббировав появление в фильме актрисы Марион Котийяр и режиссёра Джастина Курзеля, который ранее с этим экранным дуэтом ставил «Макбета». В основу картины лёг оригинальный сценарий, не повторяющий сюжетную линию игр, хотя он не единожды переписывался. Времена Третьего крестового похода сменились Испанской инквизицией, а Дезмонд и Люси послужили своеобразными прототипами для неких Каллума и Софии. Последняя хитроумным способом затащила молодого человека в корпорацию «Абстерго», где, благодаря преображённому для интерактивности устройству Анимус, Каллум стал проживать приключения своего предка Агилара в Испании XV века, и вместе с тем он узнал, что является потомком членов загадочного тайного общества Ассасинов, которое всячески мешает Тамплиерам найти могущественный древний артефакт, позволяющий контролировать людей.

    Извечную борьбу Ассасинов и Тамплиеров из игры Курзель хотел изобразить несколько иначе, не выставляя одних героями, а других — злодеями, потому как полагал, что ни одну из этих идеологий нельзя категорически назвать правильной или неправильной. И эта самая неопределённость сыграла с режиссёром злую шутку, поскольку фильм не мог ни на чём полностью сконцентрироваться, на идеях героини Котийяр или условном антагонисте Айронса и его помыслах, на травмированном детстве героя Фассбендера или его настоящем, или вовсе на его предке и мире средневековой эпохи, который, надо отдать должное, привлекал куда больше современного, но его было мало. Курзель показывал всё и одновременно ничего, поскольку хотел охватить многое, однако при этом ни во что не углублялся должным образом. Впрочем, игровая вселенная Assassin’s Creed богата множеством событий, и понятное дело, что кинолента, даже при своём сценарии, основываясь на одних мотивах игры, оказалась бы не столь исчерпывающей, оттого и отчасти получилась сумбурной. И по этой причине преображения характеров персонажей местами очень внезапны и не совсем обоснованны, в особенности — Каллума, который, желая убраться восвояси, чтобы зажить свободной жизнью, он, приобретая невероятные навыки, ввязывается в борьбу, в которой мало осведомлён, тогда как иные потомки Ассасинов, презирающие его, быстро меняют ориентиры. А «Абстерго» со своим уровнем защиты встаёт на равные с «Оскорпом».

    Но свою основную задачу фильм таки выполняет: он презентует игру и в то же время демонстрирует её потенциал, который, как показывает курзелевская практика, сложно реализовать, а схожей атмосферы и экшн-сцен с паркуром по крышам, убийствами клинком и «прыжком веры» — не вполне достаточно, чтобы полностью захватить зрителя и, главное, удержать интригу, даже если ко всему этому приплести пару крылатых фраз и повторить их дважды, а также периодически выставлять в кадр полёт орла, вероятно, желая напомнить геймерам об «орлином зрении». Однако вряд ли даже геймеры станут трепетать от восторга, прежде всего из-за упрощённости сюжета, а не вольного сценария, так как картина захватывает отдельными эпизодами, но не целиком, ввиду отсутствия того самого штриха, который бы ярко подчеркнул все положительные аспекты и при этом придал бы истории изыск и совершенную форму, как это вышло у Дункана Джонса. Курзель не хотел, чтобы его фильм напоминал «супергеройское кино», что в некоторой степени, благодаря своеобразному антуражу, ему удалось достичь, хотя и не столь эффектному, как в «Макбете», — однако своей неосновательностью и поверхностностью «Кредо убийцы» напоминает именно пресловутый попкорн-муви, коих вагон и маленькая тележка. И картина, соответственно, имеет скомканную концовку, лишённую цельности, дабы сиквелу было, где разогнаться, что априори — не оправдание, но тем не менее и такое кино в какой-то мере способно увлечь.

    Ничто не истинно — всё дозволено: Курзелю нужно было читать между строк.

    27 декабря 2016 | 13:45

    Экранизация игр — дело не всегда благодарное, а потому создатели кинематографической адаптации должны подходить к таким проектам с повышенной долей ответственности, но к сожалению такого практически не происходит, а после участия в создании некоторых экранизаций Уве Болла на жанре успешно поставили крест, но всё же есть удачные исключения, хоть и не ставшие кассовыми хитами. 2016-ый год мог стать переломным в этой области, «Варкрафт» мог бы переломить ситуацию в этой области, но критики тотально уничтожили его и от полного провала спас Китайский прокат. Но к успеху обоих фильмов располагал солидный бюджет, сильный актёрский состав и популярные первоисточники. «Варкрафт» не поняли критики, но спасли фанаты, а «Кредо Убийцы» даже фанаты не спасли. Но фильм на поверку оказывается не таким уж и ужасным если попытаться склеить мнение фаната саги и простого кинообывателя. Я посмотрел фильм и попытаюсь примерить на себя маску обеих сторон, параллельно поделившись своими впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Компания «Ubisoft» раннее имела опыт переноса известной франшизы на экран — «Принц Персии: Пески времени», фильм хоть и ожидался несколько иного толка, но соответствовал сказочной атмосфере каноничной игры «Пески Времени», даже принца Дастана озвучивал тот же человек что и закадровые мысли главного героя (Пётр Гланц), но собрал не самую высокую кассу и потому зелёный свет для сиквела не зажгли (а именно «Схватку с судьбой» я хотел бы видеть на экране, в оригинале вторая игра называется «Воин внутри»). Этот фильм является второй попыткой, она как мне кажется менее удачна как раз из-за того что создатели решили расширить игровой мир, введя туда новых персонажей без толкового предоставления их предыстории, поэтому создавалось ощущение что сценаристы писали сюжет лишь для того чтобы всё подвести к показу «прыжка веры» и постоянной мизансцены перемещения в Андалусию — пролетающий перед экраном орёл. Сценаристы не пересказывают похождения известных героев, а стоило бы воплотить в кино не Агилара и Линча, а Альтаира и Дезмонда Майлза из стартовой игры серии, мне кажется так было бы лучше.

    В играх акцент делался именно на историческом противостоянии Ассасинов и Тамплиеров, здесь же больше современности, но при этом не самой удачной попыткой кажется акцентуация именно на историческом экшне, тогда как современность — это пара красивых мегаполисных пейзажей и схватка внутри корпорации «Абстерго», неплохо поставленная, хорош паркур, в духе игровой серии, но образ Агилара практически не раскрывается, что тоже является минусом, определённо сценарный косяк. Основой сюжета является охота за артефактом «Яблоко Эдема» в котором якобы содержится ключ к искоренению насилия в человеке и избавление от греха, сводится к банальному сведению счётов с историческими оппонентами, а персонаж Софии — идеалистку-тамплиера откровенно смазали финальным твистом, в связи с кассовым провалом вообще бессмысленным. Ибо фильм мыслился как первая часть трилогии, но не судьба. А ведь идея очищения человечества от греха поначалу казалась очень перспективной.

    Актёрские работы неплохи. Майкл Фассбендер в принципе хороший актёр и достаточно сыграл сильных и проникновенных ролей. Здесь он воплощал два образа — Келлума Линча и ассасина Агилара, последний же оказался наиболее безликим, тогда как у Линча было несколько хороших эмоциональных красок, особенно понравилось что он произнёс главный девиз тамплиеров «Ничто не истинно, всё дозволено», уничтожать тиранов задолго до создания тирании. Из уст актёра звучит голос Ильи Исаева, также стоит отметить Джереми Айронса, который хоть играет персонажа-схему, но делает он это с определенной долей величия. Марион Котийяр сыграла персонаж с возможностью развития, сыграла неплохо, в общей картине хорошо смотрелась. Также хорошо сыграл Брендон Глиссон, хотя роль по сути эпизодическая. Каллум Тёрнер, отметившийся ролью Анатоля Курагина в прошлогоднем сериале по «Войне и миру».

    В качестве итога: Несмотря на тотальный кассовый провал и сюжетные косяки с полным сливом потенциально хорошего смыслового посыла, фильм всё же можно похвалить за операторскую работу с камерой в эпизодах с орлом и больших натуральных планах с соборами и зданиями современного мегаполиса, отметить динамичную постановку боёв в пределах человеческих возможностей, постановку «прыжка веры» и без потерь перенесённые на экран паркур и погони на повозках. Внешность и динамика неплоха, но содержание оставляет желать лучшего, а потому только шесть баллов. Фанаты будут брызгать слюной и рвать в клочья, а обычный зритель будет считать штампы. Смотрите только хорошее кино!

    6 из 10

    10 апреля 2017 | 14:53

    Интернациональный альянс австралийского режиссера Джастина Курзеля и исполнителей главных ролей в «Кредо убийцы» немца Майкла Фассбендера и француженки Марион Котийяр сделал странный, с точки зрения логики, поворот. В 2015 году эту троицу прославила без меры кроваво-мрачная экранизация шекспировского «Макбета», номинированная на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Но маятник качнулся в другую сторону — и уже экранизация культовой видеоигры «Assassin’s Creed» с полным искренним следованием ее мифологии. Работа Курзеля показывает попытку большого режиссера перенести атмосферу «Макбета» в блокбастер и наполнить его сумасшествием и бешеной энергетикой. «Кредо убийцы» — это странное сочетание фэнтэзийности и научно-популярного боевика, с неминуемым столкновением двух крайних идеологий тамплиеров и ассасинов и демонстрацией чудес технологии в освоении генетической памяти.

    Есть ли смысл комментировать сюжетную основу «Кредо убийцы»? Это вопрос больше к фанатам самой игры, чем к зрителям. Лучше говорить о тех находках, которые могут понравиться при просмотре этой ленты. Великолепная операторская съемка Адама Аркпоу, работавшего, кстати, и над «Макбетом», воспроизводит мрачное Средневековье через головокружительный воздух открытых пространств погонь и полетов. Паркур, трюки и клаустрофобные поединки Агиляра (Фассбендер по-испански) и Марии (Ариана Лабед, «Лобстер», «Перед полуночью») с превосходящими и не уступающими в силе и ловкости тамплиерами держат на себе экшен ленты и внимание зрителя. «Кредо убийцы» имеет последовательный сценарий, баланс между диалогами и поединками разделен очень четко: Средневековью — зрелищное, 2016 году — глубина замыслов и экспериментов, моральное оправдание многовекового существования могущественного ордена.

    Изощренность и последовательность современных тамплиеров показаны через пытки потомков анархистов-ассасинов в стерильной тюрьме Abstergo Industries. Анимус — главный аттракцион по выбиванию показаний из Каллума Линча (Фассбендер по-английски) мало чем отличается по изощренности от более приземленных методов средневековых инквизиторов. Между лидерами проекта явный конфликт: Риккин (Джереми Айронс) — больше тамплиер, жаждущий славы и господства, и София (Марион Котийяр) — больше талантливый ученый, со всей ответственностью, несмотря на весь научный цинизм и ложь, чем тамплиер. По сути, в «Кредо убийцы» сталкиваются два мифа — о тамплиерах-государственниках, жаждущих мирового господства и попирающих гражданские свободы патерналистах, и суровых, но романтично-справедливых ассасинах-освобидителях, средневековых и современных анархистах-беспредельщиках, которые отформатированы суровым кредо. Ничто не верно, все разрешено.

    Основное столкновение в «Кредо убийцы» — не мелочный конфликт о территории, деньгах или социальном престиже, это, ни больше ни меньше, битва за свободу человеческой воли. Поэтому столкновение между задернутыми легкой дымкой крестиками-ноликами исторической фантазии и гладким современным научно-фантастическим миром, разрушающим привычные размеры и залезающим не в душу, а на несколько веков назад, больше похоже на примитивную Матрицу. Лента далека от политики, но, тем не менее, передергивает акценты, хорошие ребята-ассасины вне религии по фильму, а на стороне зла — все официально добродетельное: Ватикан и Организация Объединенных Наций. В этом вся условность и все достоинства фильма — восхищение гордостью и силой на уровне внятного и точно одного из лучших блокбастеров последнего времени. В очередной раз в «Кредо убийцы» подана далеко не оригинальная мысль, что человеческая история — это история насилия.

    7 из 10

    5 января 2017 | 21:20

    Итак, наконец-то фильм по вселенной Assassin’s Creed вышел в прокат, и я, несмотря на болезнь потащился в кинотеатр в первый же день проката, ибо ждал этого очень долго. Правы ли кинокритики в своих оценках? Нет, и пора бы уже перестать им верить. Был ли я разочарован? Нет. Но и до конца удовлетворить меня у фильма не получилось.

    Каллума Линча похищает корпорация Абстерго, и заставляет его найти для них некий артефакт — Яблоко Эдема… найти его в прошлом, погружая его в память его же предка — ассасина Агилара. Фанаты игр во время просмотра сразу же испытают чувство Дежа-Вю. Знаете, почему? Да потому что сценаристы фильма совсем не запаривались над сюжетом, ведь они просто взяли сюжет первой игры, и поменяли персонажей: был Дезмонд — стал Каллум, Альтаир — Агилар, вместо Уоррена Виддика — Алан Риккин. И также в фильме, как и в игре используется Яблоко Эдема в качестве Макгаффина. Сюжет в прошлом отличается от игрового, но тоже не особо оригинален. Испания, XV век, тамплиеры с помощью священной инквизиции захватывают власть, чтобы найти Яблоко, а Агилар с другими Ассассинами пытается найти его раньше тамплиеров. Все стандартно и шаблонно. И что самое обидное, персонажи фильма, хоть в настоящем, хоть в прошлом, совсем не раскрыты. Все они просто есть и выполняют функции, заложенные в них сценаристами. Злодеи «немного» карикатурны, видимо создатели не учли третью часть игры, где показано, что Тамплиеры ничем особо не отличаются от Ассассинов. Здесь Храмовники показаны как чистое зло во плоти, которое хочет подчинить все человечество своей воле. Вот так. Просто. Насчет Яблока Эдема также ничего не раскрыли. Те, кто не играл в игры не поймут вообще, что это за странная штука, и почему за ней все охотятся. А те, кто играл спросят: а где, собственно, хоть какое-нибудь упоминание Первой Цивилизации? В общем, сценаристы много чего упустили, не показали, и переврали.

    Актерский состав подобрали просто шикарный, но вот играть им в основном нечего. И в итоге фильм смотрится как бенефис Майкла Фассбендера, т. к. Фаси здесь самый играющий актер. Марион Котийяр вроде и играет, но персонаж скучен. Джереми Айронс — стандартный злодей, Брендан Глисон вообще появился всего на 2-3 минуты, также, как и Ариана Лабед, которую ну очень быстро слили. Но это не значит, что актеры справились плохо. Нет, все актеры хороши, просто играть им по сути и нечего.

    Но за что фанаты любят серию Assassin’s Creed кроме сюжета? А любят ее за отличную постановку. И вот здесь создатели оторвались на полную катушку. В настоящем времени экшена почти нету, но когда Анимус закидывает Каллума в Андалусию, то фильм раскрывается с новой стороны. Отличная атмосфера, создаваемая за счет отличных декораций, саундтрека Джеда Курзеля и качественной постановке и операторской работе. Драки сняты весьма динамично и в стиле игр, ну а паркур… боже, какой здесь крутой паркур. Именно таким он должен был быть в экранизации Принца Персии. Они даже прыжок веры на самом деле совершили. И отдельно хочется отметить киношную версию Анимуса. В отличии от игр, где он представлял собой просто кресло, в которое ты садишься и переносишься в прошлое, в фильме Анимус это массивная махина, которая подхватывает пользователя гигантской клешней, синхронизирует с памятью предка, после чего двигается вместе с владельцем, имитируя движения предка. И в контексте так называемого «Эффекта просачивания», который проходит тонкой линией через все игры и фильм, этот Анимус выглядит более логичным. Ну и он банально более зрелищный.

    Но, вот если рассматривать фильм серьезно и беспристрастно, кроме технической реализации, и актерской игры Майкла Фассбендера в фильме трудно найти другие плюсы. Откровенно говоря, «Кредо Убийцы» — это блин комом. И ведь не скажешь, что создатели халтурили. Режиссер, актеры и специалисты по спецэффектам выкладывались на полную, но как говорится, если у тебя нет хорошего сценария, то шедевра у тебя не получится. И вот из-за одной составляющей фильма, весь фильм теряет в качестве. И здесь не знаешь кого винить: сценаристов Дивергента и последнего Перевозчика, которые отвечали за сценарий, или необходимо копнуть поглубже, и обвинять во всем Ubisoft, которые вроде как контролировали производство фильма? Увы, история это умалчивает, но факт остается фактом. Сценарий фильма дырявый, не раскрывающий персонажей, и вторичный, но зато с отсылками к играм, и намекает на продолжение, что немного опрометчиво, когда еще неизвестно, получится ли запустить франшизу. Вот как-то так. Лично мне фильм понравился. Хоть в процессе написания рецензии, я немного изменил свое мнение о фильме, и понимаю, что объективно оценка фильму не больше 6, но как фанат вселенной, с надеждой на продолжение (все-таки у Ubisoft все получается со второго раза) я ставлю Креду Убийцы

    7 из 10

    Авансом. Рекомендую идти фанатам серии. Остальные на свой страх и риск. И да, 3D здесь нет, поэтому не тратьте лишние деньги.

    P.S. А зачем было отрубать Агилару безымянный палец, если скрытый клинок и без этого беспроблемно работает?

    P.P.S. Те кто посмотрел фильм и играли в игры, скажите плиз мне показалось, или в одной сцене, ближе к концу фильма появился Арно Дориан?

    7 января 2017 | 04:24

    Имея в наличии такой оригинальный и многогранный сеттинг сценаристы и режиссер умудрились «сварганить», именно «сварганить», абсолютно беззубую картину. Если вспомнить сюжет любой игры из серии Assassin`s Creed, то там всегда имеются целостные, монолитные персонажи, которым хочется сопереживать, там всегда драма и отличный сюжет, который держит в напряжении до конца. А герои, при этом, грамотно вплетены в реальную историю — сценаристы многие месяцы изучают исторические документы, чтобы построить развитие сюжета. В фильме же вместо персонажей мы получаем нелепых болванчиков, драмы здесь нет напрочь — сценарий, мало того, что нелогичен, так он еще и написан, такое ощущение, на скорую руку. Здесь отсутствует атмосфера мистицизма и таинственности, присущая братству ассассинов, нет здесь и всемирного заговора во главе, которого находятся тамплиеры. Имеется группка людей, которая на протяжении двух часов показа занимается не пойми чем, где-то на задворках Испании. Не понятны мотивы тамплиеров — они хотят искоренить ассассинов, но почему? Это подается просто, как факт, хотя по играм конфликту уже почти тысяча лет. Если вспомнить первую часть игры, то там все подробно рассказывалось. И о том, кто такие ассасины с тамплиерами, и об их вражде, и о Частице Эдема. Про значение артефакта, к слову, в фильме не сказано ни слова, все говорят, только о том, что его надо найти, и, что он поможет искоренить насилие, ассасинов и т. д. и т. п. А о том, например, что с его помощью Моисей раздвигал море, или Иисус творил свои чудеса, как-то умалчивается. Некая историческая достоверность, присущая играм серии, заменена бездарной отсебятиной. Из реальных исторических личностей здесь разве что Христофор Колумб.

    Актерский состав собран отличный, но создается такое ощущение, что актеры тоже не понимают, что им играть и, как себя вести. Из всего увиденного сразу заметно, что фильм делали люди, которые понятия не имеют, что такое Assassin`s Creed. Облачить главного протагониста в одеяние с капюшоном, включить в повествование несколько каноничных фраз и добавить основной артефакт — этого явно недостаточно. История не складывается, не смотрится — нет масштабности. Ведется, по сути, борьба за мировое господство, но здесь это больше похоже на вокзальную драку за буханку хлеба. На фоне любой игры серии фильм будет смотреться беззубой копией. Создатели явно хотели наживиться за счет названия и не стали заморачиваться над сюжетом.

    4 из 10

    12 марта 2017 | 19:48

    Я не знакома с оригинальной игрой «Assassin`s Creed», положенной в основу этого фильма, поэтому не могу оценить его с точки зрения геймера. Зато как зритель я получила огромное удовольствие от просмотра.

    За визуальную часть я смело ставлю «Кредо» 10 из 10. В современный антураж некой исследовательской лаборатории, оборудованной по последнему слову техники, органично вплетаются красивые и необычные съемки пыльной Испании 15-ого века. Сцены драк и погонь сделаны очень качественно, красиво и динамично. Любой элемент боя поставлен с хореографической точностью и даже изяществом. Съемки завораживают и действительно радуют — на фоне заезжанных взрывов и приемчиков капитанов Америк и иже с ними разборки средневековых ассасинов выглядят свежо. А орел, пролетающий мимо высокой башни под палящим испанским солнцем — эффектный символ фильма (кстати, как и многое перебравшийся на большой экран с мониторов компьютеров).

    Теперь сюжет. Он, к сожалению, несколько разочаровал, хотя в целом — вполне на уровне. История начинается с детства главного героя Каллума, в жилах которого течет кровь воинственного предка — ассасина. Из-за семейной трагедии Кал вырастает крайне агрессивным, в конечном итоге за ряд жестоких преступлений, подробности которых нам, увы, не раскрывают, он приговаривается к смертной казни. Избежать смерти ему помогает странная организация, инновационные разработки которой позволяют заглянуть в воспоминания далекого предка Каллума. Это вполне реалистичное фантастическое допущение позволяет нам пережить все самые острые, поворотные моменты в судьбе бесстрашного Агилара, сражавщегося во имя тайного общества ассасинов более 500 лет назад. Переплетение историй Каллума и Агилара подано интересно, живо, но ему не хватает развития. Сюжет фильма будто недожатый лимон, недосоленное блюдо — все хорошо, однако могло бы быть намного лучше. Конечно, можно простить недосказанность, сославшись на необходимость закинуть удочку на продолжение, с другой стороны — если первый фильм недостаточно крут или распиарен, чтобы собрать большую кассу, то второй части может и не случиться.

    Об актерах. Они здесь исключительно шикарные. Майкл Фассбендер выдает мощную драматическую игру, несмотря на то, что сам сценарий требует от него не такой уж широкий спектр эмоций. Марион Котийяр — серьезная и прекрасная с этими завораживающими большими глазами и ярко-красной помадой, которая добавляет значимости и чувственности ее словам. Джереми Айронс как всегда хорош, игра на высоком уровне. Единственный минус: ну очень маленькую роль отвели замечательному Брендану Глисону. Чуть больше бы экранного времени и развития сюжетной линии его персонажа, и фильм бы только выиграл. Опять таки не смогли дожать, довести до 100%.

    Атмосферу фильма создает в первую очередь мрачно-пыльное Средневековье. Таинственные ассасины, жестокие тамплиеры, костры испанской инквизиции, священные артефакты и крутейшие съемки — все вместе придает фильму мистический флер. В то время, как экшн вместе со съемками нашего времени переводят «Кредо» из разряда псевдоисторической фантазии в живой и достаточно оригинальный экшн.

    «Кредо» хороший фильм, на который не жалко потратить время. К сожалению, до отличного он совсем немного не дотянул. Там сюжет не довели, здесь не раскрыли, тут не использовали талант актера на полную катушку, но все эти вродебы мелочи и образуют в итоге в огромную пропасть между «норм, мне понравилось» и «это было просто круто!». Собственно, вся суть нереализованного потенциала фильма в том, как нам показали тот самый «прыжок веры» ассасинов. Но не буду спойлерить — это нужно увидеть.

    8 из 10

    28 декабря 2016 | 07:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>