всё о любом фильме:

Стэпфордские жены

The Stepford Wives
год
страна
слоган«У стэпфордских жен есть один секрет»
режиссерФрэнк Оз
сценарийПол Рудник, Айра Левин
продюсерДональд Де Лайн, Гэбриел Гранфелд, Скотт Рудин, ...
операторРоб Хан
композиторДэвид Арнольд
художникДжексон Де Говиа, Питер Рогнесс, Энн Рот, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, триллер, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 840 000
зрители
США  9.58 млн,    Великобритания  918.6 тыс.,    Испания  644.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Пережившая нервный срыв руководительница телекомпании Джоанна Эберхарт переезжает вместе с мужем Уолтером в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть вдали от стрессов большого города. Этот райский уголок на первый взгляд представляется идеальным. Но вскоре Джоанна и ее новая подруга Бобби замечают, в кажущейся безмятежности есть что-то странное, настораживающее. Да и местные домохозяйки ведут себя как-то уж слишком подозрительно: все одинаково приветливые, ухоженные и скучные. Джоанна решает во что бы то ни стало докопаться до тайны, которую скрывает совершенный город и его безупречные жены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
44 + 124 = 168
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Степфордские жёны».
    • Изначально роль Николь Кидман была отдана Деми Мур, но та играть отказалась.
    • После неудачных тест-просмотров фильм подвергся существенной доработке — лишние сюжетные линии были удалены, а отдельные сцены полностью пересняты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По первоначальному сценарию Уолтер должен был исправить Джоанну.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Новая экранизация романа «Степфордские жёны» (первая была сделана ещё в 1975 году) известного мастера триллеров Айры Левина ожидалась в Америке с большими сомнениями — тем более что съёмки сопровождались постоянными скандалами чуть ли не всех со всеми (от продюсеров до актёров). А после проверки картины на тестовых просмотрах для публики сразу же начались переделки, коснувшиеся сглаживания мрачноватой атмосферы и изменения финала. Впрочем, уже по выбору кандидатуры режиссёра Фрэнка Оза нетрудно было предположить, что на сей раз получится отнюдь не пугающий фильм об опасностях антифеминизма и слепой веры мужчин в технократический рай, который якобы можно создать в отдельно взятом городке Степфорд в штате Коннектикут. Выбор этого места отнюдь не случаен — не только из-за косвенной отсылки к популярному фантазийному сочинению Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», но и по причине типичности данной среднеамериканской глубинки в Новой Англии, где так и хочется открыть ещё один Новый Свет взамен неудавшегося. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Углубляться в описание фильма не хочу и не буду, по разным причинам. Перейду сразу к главному.

    Данный фильм ремейк одноимённой оригинальной картины 1975 года, неудачный ремейк. Почему? Потому что практически полностью извратили оригинальную задумку фантаста Айры Левина, сделали фильм типичной голливудской пустышкой, не смотря на сильный актёрский состав. Сыграли они неплохо, особенно Николь Кидман, но в данной случае провальный сценарий уже ничем не спасти. Как нам заявили, после тест-просмотра сценарий фильма существенно переработали, пересняли некоторые сцены — и что стало лучше? Я так понимаю, что отказались от более мрачного и оригинального видения в пользу современного голливудского пафоса — нехорошо, хотя неизвестно что бы вышло, если в фильм не вносили изменений, может даже и хуже.

    Слишком упростили сюжет — события развиваются быстро, линейно, всё разложено по полочкам, нет моментов над которыми можно пофилософствовать и которые можно смаковать, в итоге что-то вроде хэппи-энда, голливудских «ох», «ах», «не может быть» в ответ на разоблачение всего происходящего, и все уходят в закат. Не этого я ждал. Хотя многим представителям современной культуры может именно это и понравится.

    Однако у этого фильма есть одно преимущество перед оригинальной версией — визуальный ряд, т. е. работа гримёров и костюмеров. В 1975 году многие женщины отдают хиппушностью — ходят без лифчиков и в вызывающей одежде, с распущенными волосами или с очень пышной причёской на голове, курят и прочее. В 2004 же феминистки очень строго и модно одеты, женственны на сколько это им удаётся, а идеальная степфордская жена как-будто сошла с пин-ап плакатов 50-х. Смотрится это шикарно. Наверное, это чем силён современный американский кинематограф — спецэффектами, визуальным рядом в целом, но не идеей.

    5 из 10

    21 ноября 2015 | 12:23

    Честно говоря была удивлена, увидев столько отрицательных рецензий на этот фильм. Мне напротив фильм очень понравился. Смотрела я его целенаправленно, после недавно увиденных «Степфордских жен» 1975 года выпуска. И нашла фильм 2004 года замечательной комедийной пародией на стародавний мрачноватый триллер.

    Кстати, кто заинтересуется, я бы всем советовала смотреть эти 2 фильма именно в таком порядке — тогда вы сможете оценить пародийность и отличное чувство юмора создателей последних «Степфордских жен».

    Джоан, в исполнении Николь Кидман, — акула шоу-бизнеса, карьеристка, покоряющая вершины Манхеттена. После неожиданной неудачи с запущенным реалити-шоу, ее увольняют с работы и как водится, от полученного шока у нее случается нервный срыв. Любящий муж, по совместительству Мэттью Бродерик, из солидарности увольняется с работы тоже, и увозит жену и детей подальше от каменных джунглей. Спрашивается куда? А в этот самый Степфорд — чудесное местечко. Ну и тут начинается самое интересное, расказывать не буду.

    Николь Кидман здесь хороша, Меттью Бродерик соотвествует, очень понравилась Бетт Мидлер, она вообще колоритная женщина, Гленн Клоуз, Кристофер Уокен, Роджер Барт — да тут полно неплохих актеров в очень неожиданных ролях.

    Отличный юмор, на мой взгляд, и замечательный лихо выкрученный финал, который меня несказанно порадовал. За эти полтора часа времени успеваешь и посмеяться и погрустить, и поумиляться, и снова посмеяться.

    8 из 10

    15 января 2010 | 17:24

    У каждого человека есть какое-то одно воспоминание о детстве, самое дорогое и неповторимое. Мне было 8 лет. Февраль. В воздухе кружатся красивые снежинки, а я стою с мамой рядом у входа в питерский театр и держу в ладошках букет гвоздик. Помню, как я сильно замёрзла и тёрла варежкой носик. В фойе был большой ажиотаж: шикарные тёти в платьях, куча детишек, которые были малы для такого зрелища. Я же из детей привычных: меня с пелёнок приучали к театру и кино, и когда многие детишки только-только знакомились с «Красной шапочкой», я уже вовсю любила театральную постановку «В джазе только девушки». Наконец-то мы прошли в зал, заняли места. Поднялся занавес, и на сцену выбежала очаровательная рыжеволосая женщина в вычурном голубом платье. Я почему-то до сих пор помню его. Так начался самый блистательный мюзикл, который я когда-либо видела — «Степфордские жёны».

    С тех пор данная история ассоциировалась у меня с чем-то вычурным, невероятно ярким, полным улыбок и запаха свежей домашней выпечки. Спустя несколько лет я посмотрела оригинальный фильм 1975 года, который, увы, не смог впечатлить дитя 90-х. Да, фильм был прекрасен, увлекателен и приковывал внимание, да и я всегда особенно любила старое кино. Но во мне всё ещё жил образ рыжей девчушки в голубом платье, и я не получила той яркости и красоты, что увидела однажды на сцене питерского театра.

    Я ни в коем разе не утверждаю, что ремейк лучше — что вы! — блистательный оригинал перебить не получится никогда. Но именно в этом фильме я увидела то, чего так жаждала долгие годы — яркости красок, ослепительности улыбок и идеальной барочной атмосферы, словно сошедшей со страниц книги во вкусно пахнущем переплёте. Идеальный городок со множеством розовых домов, хозяйки в фартучках, разноцветные кексы и такая блестящая, лёгкая музыка — вот чего я хотела.

    Я всегда любила эту историю за ироничную подачу такой важной идеи, как «война полов». Мужья хотят видеть своих жён идеальными — чтобы готовила вкусно, прислуживала и всяким образом угождала, женщины же, руководствуясь манифестом Клары Цеткин, жаждали равноправия. О боги, мужчины, неужели вам нужны идеальные жёны? Посмотрите на Степфорд, мысленно пройдитесь по его улицам, взгляните на этих расписных дамочек в нарядах с вечной улыбкой на губах… Да, они не побьют вас скалкой, а на вашем столе всегда будут полноценные обед, завтрак и ужин — как хотите. Но разве вам не хочется среди недели просто открыть пачку жутко вредных чипсов и посмотреть кино со второй половинкой, забывшей про грязную посуду и пылесос? В фильме с чудесной иронией передана сама комичная ситуация «программирования» женщины: банкоматы, тапки, причёски. Идеально до скрежета в зубах. Во всех дамочках, как писал когда-то Гоголь в своих бессмертных «Мёртвых душах», «переложено сахару», и если это идеал, то я прямо сейчас бегу и заготавливаю верёвку.

    Вообще весь фильм — это чистая актёрская игра вперемешку с красками быта и балов. И правит тут неувядающая Гленн Клоуз. Посмотрите на её фигуру, на улыбку, на идеальные черты лица! Эта женщина никогда не постареет, потому что живёт для зрителя, всецело отдавая всю себя в каждой своей работе, отдавая без остатка, с безграничной любовью к зрителю, который жадно наслаждается её красотой. А Бетт Мидлер? Скажите, кто не любит Бетт Мидлер?

    Как бы ни ругали Николь Кидман за извечное выражение лица и плоскую внешность, я люблю её и с трепетом смотрю каждую работу. В роли Джоанны она превосходна, особенно в первой половине фильма, со стрижкой «под мальчика» и внешностью учительницы частной престижной школы. Роджер — блеск, волна позитива и минуты замечательного смеха. Только Бродерик никак не действует на мой центр эстетического удовольствия. Для меня он всегда был парнем с выпученными глазами из «Годзиллы» (единственной привлекательной его роли), так им и остался. Но поступку его героя нельзя не поаплодировать, вот она искренняя любовь, который чужды преграды на пути семейной жизни.

    Книжный юмор сохранён в интересной манере. Конечно, большую часть когда-то актуальных шуток осовременили, облагородили… Но ведь мило получилось, не правда ли?

    -Дорогая, здесь не носят чёрное.
    -Почему?
    -Потому что это цвет старых клуш, злобных мегер и уродиц. Неужели ты об этом мечтала?
    -Ну вообще-то да, с детства.


    Финал выкручен лихо (что немного отступает от книги), но мне импонирует. Быстрая перемена сцен и такой яркий, воодушевляющий финт на балу с Гленн Клоуз… Как это было красиво и чертовски мило: всё, от сцены в беседки до обнимая головы Уокена. А сцена в супермаркете? Вот она, мечта всех эмансипированных женщин (и моя в том числе).

    А на самом деле: вглядитесь вы в эту степфордскую жизнь. Скучная неимоверно! Полуденные чаепития, идеальные лужайки и выглаженные до лоска рубашки. По-моему, гораздо интереснее бороться с сорняками и раз в неделю собраться у кого-нибудь в гостях. Тогда и встречи станут дороже, и лужайки милее. А вообще, мужчины, прочитали и ну-ка в супермаркет! Пусть жёны отдохнут! Шучу, конечно, но смотреть этот фильм стоит. Чтобы мужчины поняли, что самая идеальная женщина — та, что рядом, а женщины умели любить себя такими, какие они есть.

    3 февраля 2011 | 23:14

    В эту красочную картину создатели вложили не один замысел, которые, отнюдь, вполне можно углядеть. Если хорошенько присмотреться.

    Не стоит даже начинать лукавить, что вы не хотели бы жить жизнью, подобной той, в какую вливаются новоиспеченные соседи. Посмотрите, что за волшебное место окружает их, и это место, если верить создателям, находится во вполне реальном месте. Что-то типа закрытого городка. Доступного, расположенного на той же земле, где мы ходим, а не созданного в каких-то невообразимых подземных лабораториях, что было бы более правдоподобней. Странно, почему так легко «впустили» новеньких, и не менее странно, что если женская половина сама догадывалась о происходящих вещах, то мужскую половину могли об этом просто проинформировать. Другими словами, Джоанна и примкнувшая к ней Бобби в целях удовлетворения своих догадок сами решаются узнать, что за чертовщина творится вокруг, а Уолтера в закрытом мужском клубе не то, что предупреждают заранее, а ставят перед фактом. С этого разгорается семейный конфликт, о котором хотели рассказать авторы.

    Конфликт завязывается на самом обычном — домашнем быте. Мужчина хочет видеть рядом сногшибательную жену, которая может легко справиться с горой грязной посуды, толстым слоем пыли и несобранными в школу детьми. Сам при этом ограничит себя в малом. Женщина вроде не прочь превратиться в подобное человеческое существо, да только где взять столько сил. На помощь приходит тот самый городок со своей невероятной тайной, которая, надо отметить, кажется очень правдоподобной. Думаю, именно это и хотели показать авторы — для достижения подобного нам необязательно отправляться куда-то, мы можем достичь этого везде, где бы ни жили. Стэпфорд — всего лишь пример.

    Конфликт взаимоотношений — еще одно то, на чьем примере создатели демонстрируют общую идею. Джоанна слишком занята своей безумной работой, и остается позабавиться, почему скромный тихоня Уолтер так долго терпел ее «отсутствие». И хотя он рассуждал о любви и в тоже время предательски задумывал спустить всё на тормоза, я гадал, какой выбор он сделает — останется верным жене или же примкнет к числу остальных «счастливчиков».

    Невероятный контраст получился с внешностью героинь. Я выделяю, прежде, Николь Кидман и Бетт Мидлер. В образе «куколок-роботов» они смотрятся просто невероятно!

    Не оценивайте, не принимайте картину всерьез. Но обязательно посмотрите. Это скорее пародия на нашу с вами жизнь. Представление того возможного, что могло бы произойти в реальности, но настолько нереального, что, полагаю, не могущего когда-нибудь случиться. Мужчины придумали технократический рай, но еще неизвестно, как быстро наскучит им столь тихая и идеальная жизнь. Хотя парадокс… всю затею придумала Клэр. Женщина! Как говорила Джоанна, «в небезупречности и есть смысл». Не пытайтесь становиться идеалом, но стремиться к идеалу вам никто не запрещает. Чтобы стать идеалом для кого-то другого, главное, не потеряйте себя.

    7 из 10

    20 марта 2013 | 18:34

    2TEAM: Поясняю. Мечта эта долбанная так как многие о ней говорят, многие хотят её воплотить. Но это ведь недостежимая цель. Ведь многие люди у которых есть деньги, есть власть считают себя несчастными, так они не могут познать настоящую, реальную жизнь.

    Ведь идеально счастливого человека не существует, как и идеальной жизни. Ведь счастье это всего лишь кратковременные моменты жизни(кто-то не согласен). Да, что-то я увлёкся.

    Что касается фильма он как раз доказывает, что рай на земле невозможен. Да и нужен ли нам идеальный мир, где многие из нас стали бы бездумными потребителями благ цивилизации ?(Ну не все конечно)

    28 июля 2004 | 06:58

    Уже довольно давно осилила рассказ да и сам фильм. Не буду долго рассуждать, начну с главного: мне понравилось! Это настоящий восторг. Да, это не шедевр, это не лучший фильм в мире, у него есть свои минусы и плюсы, но все же он не просто заслуживает внимания, но просмотр, по-моему, обязателен. Не всем, конечно, но если уж решились, не откладывайте дело в долгий ящик.

    Меня поразила обстановка, атмосфера, этот фильм послностью воплотил все то, что я видела, читая рассказ, эта музыка, эта комичность в персонажах, которых видят Эберхарты. Их распорядок дня, праздники, этот уютный городок, где дамы все такие необычные и обаятельные, но уж очень подозрительные и неестественные.

    Мне очень понравилось то, что авторы абсолютно не стеснены в своих фантизиях, они поворачивают сюжет, как им удобно, добавляют новых интересных персонажей, все очень красочно, индивидуально. Я бы сказала, что картинка радует глаз, звук радует слух да и в целом фильм очень легкий, может, и предсказуемый, зато очень интересная вариация концовки.

    Для меня минусом явилась предыстория семьи, этот надуманный конфликт, которого можно было избежать, этот скандал на телевидении, но если подумать, то почему бы и нет?

    Неплохой фильм, который оставил только хорошие впечатления, ставлю ему твердую -

    7 из 10

    1 декабря 2010 | 22:48

    Поражена увидев что общая оценка фильма не столь высока, как я ожидала. Кино весьма специфичное, но при этом удивительно актуальное и легкое. Это же просто прелесть а не сценарий, это же просто невероятное скопление талантливых актеров!

    Это комедия? -Да, наверное, но уж очень смахивает на жизнь.

    Может быть слегка все утрировано, но ведь так и есть. Все мы люди, пытающиеся воспитать свою вторую половинку под свои нужды, ну что ж, никто из обитателей тихого мирного поселочка не захотел тратить время и нервы, все делают технично и быстро.

    Еще вчера ваша жена устраивала вам истерики и не желала гладить рубашку? — Не беда, на утро вы ее не узнаете.

    Жутковато конечно было, но оно того стоит, я считаю, что этот фильм несет необычайную смысловую нагрузку. В некоторых ситуациях можно запросто узнать себя или знакомую вам пару.

    Итог: если вы до сих пор не смотрели этот замечательный фильм, смело покупайте себе диск в домашнюю видеоколлекцию и наслаждайтесь зрелищем!

    8 из 10

    21 января 2009 | 19:55

    Существуют ли идеальные люди вообще? Конечно же, нет. В каждом из нас есть свои недостатки. Но что если пофантазировать и создать свой утопический мирок, где женщины всегда будут прекрасными женами и отличными матерями, будут идеально выглядеть, любезничать друг с другом, прекрасно готовить, содержать свое гнездышко в чистоте и порядке и т. п.? В маленьком городишке Стэпфорд эта иллюзия воплотилась в реальность. Но некоторые жительницы города заметили абсурдность происходящего вокруг и решили провести собственное расследование. Слишком уж хороша сказка, чтобы быть правдой. Как выяснилось позже, всем этим странностям нашлось объяснение.

    В принципе, сюжет интересный. Метаморфозы, которые происходили с властными женщинами, не могли не вызвать подозрений. Это больше забавная фантастическая сказочка, а не триллер. Но в ней есть доля смысла. Не надо искать идеал второй половинки, который будет постоянно во всем потакать всем вашим прихотям. Наша прелесть именно в том, что все мы по-своему индивидуальны. В любых нормальных отношениях должны быть какие-то ссоры и компромиссы. Без этого мы совсем заскучали бы друг с другом. Именно эту идею нам показывает режиссер в шуточной форме.

    Больше всего мне понравился актерский состав. Николь Кидман отлично сыграла образ властной карьеристки в начале и примерную домохозяйку под конец фильма. Особенно шикарно она смотрелась на балу в красивом платье теплых оттенков и с белокурыми локонами. Очень хорошо проявила себя Бетт Мидлер. Самая любимая сцена с ней, в которой жительницы Стэпфорда разучивали рождественскую песенку. Гленн Клоуз тоже отлично сыграла свою роль. Но вся эта фантастическая подоплека носит сугубо развлекательный характер. Поэтому фильм можно отнести к категории «Посмотреть и забыть».

    6 из 10

    25 октября 2011 | 18:19

    Сразу оговорюсь, что оригинальный фильм 1975 года я не видела. Возможно, поэтому мне удалось фильм оценить.

    Николь Кидман как актрису я не люблю, лично мне она кажется слишком холодной и везде играющей одну и ту же роль. Но здесь ей по моему мнению даже удалось что-то сделать. Хотя, конечно, Бетт Мидлер и Гленн Клоуз ее безбожно затмевают.

    Определить жанр фильма невозможно. Фантастика на грани реальности, реальность на грани фантастики, триллер, местами даже хороший ужастик ("когда в кадр тихо-мирно вползает ежик, и это невероятно пугает»), но в целом — социальная драма, представленная в виде комедии. От этого-то и страшно.

    Фильм и сама его идея актуальности не потеряла и в наше время. Постричь всех под одну гребенку — мужчин, женщин, геев, писателей… Одинаковые телевизионные передачи, одинаковые женщины в американской глубинке. Рай на Земле, где все одинаковы. Истинный рай, созданный степфордскими женами. Ведь истинный рай, как ни крути, создают женщины.

    Несмотря на небольшой хронометраж и некоторые явно «побыстрее прогнанные моменты» -

    9 из 10

    6 февраля 2015 | 03:35

    "- Она пьяная? — Она блондинка.»(с)

    «Стэпфордские жены» относится к типу фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Я случайно увидела этот фильм и долгое время не могла понять, к какому жанру он относится. Безусловно, фильм изобилует смешными моментами, диалогами. Но присутствуют и нотки драматизма, во время которых, зритель безусловно будет заинтригован происходящим, и будет ждать развязки. Сама история — чистой воды фантастика, так что фильм подходит людям любящим как драму, так комедию или фантастику.

    Кажущийся до удивления простой сюжет — это лишь фольга, за которой лежит действительно интересная и насущная проблема. Проблема отношений в семьях, отношений между мужчиной и женщиной. Поэтому многих людей фильм заставит задуматься над своей жизнью и, вероятно, пересмотреть жизненные ориентиры и ценности.

    Нельзя не отметить восхитительную актерскую игру Николь Кидман и Кристофера Уокена. Каждая эмоция была глубоко ими прочувствована и сыграна просто великолепно- точно так, как и положено актерам такого уровня.

    Итак, у Фрэнка Оза получился хороший фильм, который стоит посмотреть хотя бы раз.

    29 июня 2012 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>