всё о любом фильме:

Да и да

год
страна
слоган«В ад с закрытыми глазами»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАлександр Родионов
продюсерФёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Максим Королев, ...
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникСергей Пахомов, Владимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
$600 000
сборы в России
зрители
Россия  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды, увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (171)
ожидание: 81% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
25 + 10 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из паспортов Антонина можно увидеть запись «Germanica is Love».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Краткий курс счастливой бредятины» — так я бы назвала фильм «Да и да» Германики.

    Вообще, раньше я себя считала ее поклонницей. Однако этот фильм может разочаровать даже самых преданных зрителей. Я бы хотела написать положительный отзыв, а не отрицательный. Но никак.

    О сюжете

    История простая: глупая молодая учительница с ужасно низкой самооценкой влюбляется в никчемного молодого художника-пьяницу. Когда она успевает в него влюбиться — загадка, потому что он же все время пьяный. Как можно во что-то влюбиться в таком виде? Все время пьяный, повторяю.

    Но Саша все-таки влюбляется в это ничтожество. И возится с ним как с лялькой, а ему это не особо надо.

    Да и сам мальчик этот Антонин не топ-модель. Хилый, средненький такой. Да к тому же — безнравственный, бездушный, мерзкий тип, если присмотреться.

    Весь фильм тошнит

    Половина фильма потрачена на то, что актеры в кадре курят, ходят в туалет, занимаются сексом, страдают тошноты и ломок от похмелья и т. д. 

    Зачем же так низко падать? Давайте еще раз вспомним Соню Мармеладову Достоевского. Разве Достоевский описывал ее трудовые будни проститутки? Нет, но они были у Сони. И наше воображение способно все дорисовать. Кто-то даже воображает себе больше, чем нужно.

    Вывод такой: грязь мы и так может себе хорошо вообразить.

    Кто сказал, что реалистичное кино — это когда нужно показывать половые органы, мочеиспускание и т. д. на экране? Давно это стало искусством? Реалистичное кино — это реалистичная игра актеров и т. д. 

    Зачем этот фильм?

    Может быть, цель фильма — вызвать жалость к несчастному художнику? Вряд ли. Он беспробудно пьет и разлагается. Заметим, что у него есть свое жилье. Ему не нужно работать на заводе или водить троллейбус. Да такому «несчастному» позавидует пол-России. Значит, цель не в этом.

    Может быть, цель — показать девочкам, что не стоит общаться с плохими мальчиками? Не согласна. Фильм не поучает, а развращает.

    Держите подростков подальше от экрана!

    Родители девочек-подростков! Не показывайте этот фильм своим юным дочерям.

    Этот фильм может научить дурному. Главная героиня терпит унижение от своего парня, его измены, хамство, свинство, пьянство и т. д. И все это называется любовью в фильме. Осторожно! Дети могут подумать, что такие отношения — это нормально.

    После этого фильма хочется включить «Войну и мир» Толстого или любой другой старый фильм — чтобы нейтрализовать всю эту грязь от «Да и да».

    3 из 10

    только за былые заслуги Германики.

    13 февраля 2016 | 16:26

    В кинотеатре Звезда зал организован как два ряда уходящих от экрана столов на три персоны. Сюжет фильма как раз способствовал такой организации пространства для зрителей, жаль что нельзя было проносить с собой спиртное, а ведь так хотелось составить компанию главным героям фильма, которые литрами пили огненную воду.

    Кастинг очень хороший — на всех актеров приятно смотреть, они смело и естественно отыграли чувственные эротические сцены и органично смотрелись в творческой тусовке рисовальщиков. А Кузнецова с дрэдами вообще иногда казалась амазонкой из мифов древней греции.

    Освещение в фильме когда один цвет перетекает в другой способствовал погружению в мир грез и лирических отношений художника и учительницы. Хотя такой прием менее нарочито использовал еще Фасбиндер в своем сериале «Берлин. Александрплац».

    Единственный минус в фильме, как мне показалось — это музыка, этакий школо-рок, который Германика любит и пихает во все свои фильмы, набор из «Агаты Кристи, «Пикника» и т. д, в данном контексте звучали слишком навязчиво…

    Диалоги стали более лиричными, и менее остроумными и юморными как в предыдущих работах ("Школа», «Краткий курс счастливой жизни», «Все умрут»).

    И все же Валерия Гай Германика очень мощный авторский режиссер и одна из ведущих и подающих надежды фигур в Российском кинематографе.

    14 марта 2015 | 00:55

    Фильм требует переварки, что само по себе редкое, однако очень полезное явление, как было отмечено всеми, кого я сагитировала на ночной сеанс.

    Мы смотрели разношерстно-половой компанией и естественно, чтобы сгладить натуралистичность присутствия в действии фильма периодически комментировали шутя. Однако последнее предсказание, когда главная героиня уходила от изменившего ей героя:«ну теперь-то она его точно бросит», застряло в горле с момента, когда он стал кричать ей в спину пьяно-заплетающимся языком «Я люблю тебя». Под фразу моей подруги «Этим Он просто убил её» я едва сдерживала рыдания. В мозгу пульсировало: «Всё Правда».

    Я полностью согласна с теми, кто считает, что это не фильм, а жизнь, даже, несмотря на калейдоскоп — ведь все воспринимают её по-своему. И сюжет здесь настолько условен — просто ты дышишь этим фильмом все пару часов (даже не знаю, сколько же он шел по хронометражу).

    Если бы можно было так же аллегорично заснять выход нашей компании после сеанса — над нашими головами роились бы тучи мушек-мыслей. Честно говоря, я думала, мои спутники закидают меня помидорами и больше никогда не пойдут со мной поддерживать отечественный кинопром, отнюдь через несколько дней мне стали поступать звонки с благодарностями и просьбы народа: «Ещё»! А я сама стала с воодушевлением зазывать коллег посмотреть хотя бы дома «Лучший фильм 2014 года» по версии кинокритиков.

    А ещё песня Пикника «Говорит и показывает» так вцарапалась в душу коготками, её почему-то у нас никто не узнал и все до самых последних титров высматривали, чтобы потом бережно положить в копилку аудио-плейлиста.

    Я не скажу, что фильм вызвал после просмотра бурные восторги, наоборот мучил вопрос «Если это был лучший фильм 2014 года, то какой же тогда худший», однако я поставила 10 баллов и считаю, что это заслуженно. Жизнь — это ведь не только розовые сопли, она бывает сегодня упоительно-восхитительной, а завтра терпко-горькой, но она такая одна.

    Наверное, для фильма уже замечательно то, что его воспринимают абсолютно диаметрально по-разному — есть и одобрительные «оды» и ругательные «Фу-фи» и задумчивые «ну-ну» пытавшихся осмыслить, но так и непонявших людей.

    Ах да, о чем фильм. Кто-то говорит «о рождении», кто «о жизни», некоторые «о любви», а щемящие пессимисты (куда уж без них) «об одиночестве». Тут уж как говорил дядюшка Фрейд, кому чего не хватает, тот о том и заявляет (надеюсь это был именно Фрейд).

    Я философичный оптимист и для меня этот фильм о рождении жизни из любви в ночной рубашке одиночества. Хотя если сердце горит, огонь же без дров не пылает, так что, какое же это одиночество…

    Когда фильм после просмотра остался внутри играть на струнах внутренностей — это же правильно-хороший фильм?

    10 из 10

    18 марта 2015 | 16:57

    К фильму широко известной и скандальной Валерии Гай Германики можно относиться по разному. Кто-то скажет, что она спекулирует и эпатирует публику, затрагивая больные для общества темы, что ярко выражается в ее предшествующих работах. Германика не стыдится и не боится показывать то, что обычно режиссеры стараются утаить или же просто оставить за кадром.

    С другой же стороны, можно сказать, что откровенность, которая предстает перед нами на экране, оправдана. Это не эпатаж ради эпатажа, а форма изложения, способ передачи желаемого, способ передачи субъективной действительности, особого видения режиссера.

    Исследуя до фильма «Да и Да» школьную проблематику, околошкольные проблемы и т. д, изучая школьную психологию, особенности поведения и основные их мотивы. В этой киноленте Германика начинает новое исследование.

    В чем особенность нового опуса Германики, так это в резком отличии от всего предшествующего этой картины творчества. И в целом «Да и Да» очень резко выделяется на фоне современного российского кинематографа, как в решении чисто по форме так и в идейном плане. Если современное русское кино в основном направлено на ситуацию внутри страны, очернение и поливание грязью России, что, возможно, помогает русским кинорежиссерам в отклике кинолент на западе и успешной фестивальной жизни. Но в данном случае мы имеем дело с абсолютно иной картиной, которая отрывается от конъюктуры современного русского кинематографа и резко выделяется из всего потока российских кинофильмов.

    В центре повествования школьная учительница и неординарный «не от мира сего» художник. Маргиналы по жизни, ищущие своего места, постоянно мечущиеся в поисках счастья, бегущие от одиночества, пытающиеся растворится в опьяняющем состоянии, найти себе подобных. Серость угнетает их, и они всеми возможными способами пытаются бежать реалий будничной жизни.

    Они находят друг друга. Им хорошо. В чем суть, как ни в вечном карнавале, вечной радости жизни. Ведь жизнь по Германике — карнавал. «Раскрась свою жизнь» — слышим мы в песне проходящей фоном, и само изображение пытается доказать нам это, показывая на экране кучу мерцающих и сменяющих друг друга цветов.

    Это и есть правильное существование по Германике. Это не тот наскучивший «белый», который становится серым. И мы видим контрасты между жизнью наших героев и остальным миром, который понятен и ясен, но не вызывает никакого интереса.

    «Да родись ты уже!» — гласит главный герой картины, не только учительнице, но и всем нам. Она рождается, и они совокупляются, стирая все рамки, не ограничивая себя. У настоящих людей не бывает рамок, они безграничны. Рамки бывают только у картин. Вся прошлая жизнь становится не жизнью, а существованием, что мы сразу понимаем по ее пришествии к своему возлюбленному.

    Интересно и то, как режисер решает создать свою атмосферу и выразить то, что она задумала. В оригинальности видения реальности Германике не откажешь.

    Постоянно трясущаяся камера невольно напоминает нам «догму 95». Такой способ использовался и используется для как можно более скрупулёзного и детального воспроизведения реальности, более схожего и четкого, так скажем гиперреализма. К этому приему, можно относится по-разному. Он может раздражать, так как данный вид съемки не соответствует законам кинематографа. Вот и тут поначалу возникает ощущение ненужности, а самое главное чувство тяжести глаз, к которому трудно привыкнуть. Но через полчаса становится ясным, что данный прием оправдан и помогает нам видеть и передавать состояние дурмана, затуманенности взора, что и помогает проникнуться и почувствовать фильм. Трясущаяся камера уже не отягощает кинопросмотр, а наоборот заставляет привыкнуть нас к себе.

    Одним из главных лейтмотивов в фильме становится вечное мерцание, вечный перелив цветов из одного в другой, подчеркивая карнавальность жизни главных героев. Вкупе Германика добивается того, что зритель, словно в экстазе, проникается укладом жизни героев и для него это становится нормальным.

    Интересно то, как, Германика решает заполнить переходы между сцен. Заполняя пустоту, она раскрашивает и создает свою «реальность».

    В итоге получается смелое, интересное по оформлению и завораживающее глаз зрителя кинозрелище, кричащее и жизнеутверждающее. Гедонистический манифест, «земной ад», который не угнетает и не заставляет страдать, а дает жизнь, освобождает из серых оков обыденной жизни.

    8 из 10

    28 марта 2015 | 17:10

    Во время и после просмотра фильма, не сразу получается осмыслить происходящие на экране. В первую очередь в глаза бросается водка, сигареты и просто абсурд. За всей этой неприглядной картиной, трудно разглядеть, ту самую, короткую, но горячую любовь.

    Этот фильм небольшой отрывок из жизни двух, как кажется на первый взгляд. совершенно разных людей. Саша школьная учительница, которая не очень ладит со своими родителями. Антонин- Коля, свободный художник: «нормальный человек, а не какой-то обыватель», говорит он о себе. Живет в своем, никому не понятном мире. И это пожалуй все, что о них известно. А большее и не требуется.

    Познакомившись с Сашей, Антонин погружает ее в свой мир, хотя точнее будет сказать она сама в него погружается, создается ощущение какой-то нереальности их жизни, но в тоже время ситуация в совершенно реальна. Героиня настолько увлекается своим любимым, что ей трудно вернуться к своей прежней жизни. Антонин, без сомнений, оставил след в ее жизни. Но вряд ли сама Саша была так же важна для него.

    Конечно, фильм было смотреть тяжеловато. Наверно от ощущения полной безысходности и одиночества, или постоянной ночи (что на самом деле очень дополняло происходящие на экране, так же как и графические эффекты, переходы между некоторыми сценами)

    Типичные для Германики длинные дубли с дрожащей камерой, были подходящими.

    Немного резали слух натянутые диалоги. А постельные сцены мне вообще показались лишними.

    В итоге мы имеем историю любви спрятанную за неприглядной повседневностью и пороками, которые никак не ассоциируются с этим чувством.

    13 марта 2015 | 02:51

    И снова здравствуйте, Валерия Гай Германика. Пишет вам обычный кинолюбитель. Ознакомившись с вашим трудом под названием «Все умрут, а я останусь», я дал себе слово, что обязательно пойду на ваш следующий фильм. И совсем не потому, что он мне понравился. Наоборот, такой квинтэссенции убожества и маразма я давно не видел. Мне просто стало интересно, как низко вы можете пасть в попытке создать хорошее социальное кино. Я все уяснил. Не нужно больше, пожалуйста…

    Если серьезно, то я шел в кино даже с некоторой долей позитива. Ну как же, лента уже собрала несколько наград местного пошива. В том числе, за режиссуру. К тому же Германика повзрослела, должна была стать мудрее и опытнее в вопросах кинематографа, должна была проанализировать ошибки своего первого творения. Ключевое слово «должна». Но она этого не сделала. Более того, на выходе я впал в замешательство, а в мыслях творился полный бардак. Вот честно, лучше бы фильм меня разозлил. Но дело в том, что он пустой, как бутылка из под водки на каком-нибудь празднике.

    Сюжет. Молодая учительница начальных классов Саша знакомится по интернету с начинающим художником. После ссоры с родителями она сбегает из родного дома на встречу своей «судьбе.» Между молодыми людьми закручивается роман, а Саша пытается увидеть мир глазами возлюбленного.

    Есть такое понятие в кинематографе, как «Артхаус». Но его тоже нужно уметь снимать. Не получится постоянно показывать пьянки, гулянки, ночные посиделки, глупые диалоги, безумства главных героев и при этом не утомить зрителя. А в сюжетной линии вообще творится полнейшая неразбериха, там сам черт ногу сломит. Где мотивация персонажей? В чем смысл их поступков? Чем оправдано их поведение? Какова мораль драмы? Вопросов много, ответов нет.

    Но больше всех удивляет главная героиня. Моя учительница по биологии в школе говорила, что человек, не понимающий с 1 раза, идиот. Получается, что для Саши у меня очень плохие новости… Она с 10-ого то раза с трудом начала что-то понимать. С самого начала было понятно, что Антонин (который на самом деле Коля) — придурок, каких еще поискать. Он неадекватит и раздражает на протяжении всей картины. Но только не нашу протагонистку. С ее собственных слов он — самый лучший человек на всей планете, ее любовь. Только вот эта «любовь» весь фильм помыкает Сашей, вытирая об нее ноги, как о тряпку. Из-за всей этой несуразицы не только не получается сопереживать молодым людям, но и хочется, чтобы они побыстрей друг друга поубивали. Еще позабавила фраза девушки о том, что она пошла работать учительницей, чтобы не зависеть от родителей. Нет, у нее что, серьезно проблемы с головой? Она вообще в курсе того, какие зарплаты у учителей? Мне жаль детишек.

    Атмосфера. Творится тут вечный балаган. Начнем с того, что невероятно сложно поверить в то, что главные герои — это учительница и художник. Больше всего они похожи на бомжей, вонючих бичей, отбросов общества… но никак не на нормальную пару. Наши современные «Сид и Ненси» хлещут водку не переставая, курят каждую минуту, живут в «свинарнике», там же сношаются… В общем, зрелище не для слабонервных. Вся проблема в том, что никаких выводов из происходящего Саша с Антонином-Колей не делают, все продолжается по кругу. Зачем тогда это показывают? В жизни легко можно найти таких людей и посмотреть на них бесплатно, не заплатив за билет. Достаточно найти местных алкашей у себя на районе. При этом они ничем не будут отличаться от представленной в драме пары. Концовка тоже странная. Если бы Саша превосходила интеллектом хотя бы гриб, то она бы давно сбежала от ненормального Коли, вылетела бы от него, как пробка от шампанского. Но не надейтесь! В мире творческих людей не все так просто!

    Оператор явно страдает болезнью Паркинсона, камера постоянно трясется на уровне лиц персонажей. Ракурс практически всегда один. Ах да! Я же забыл, что это теперь называется «модной живой съемкой.»

    И да, Германика осталась верна самой себе. И название фильма, и его главный слоган — это вырванные из ленты фразы художника. Гениально! Троекратное «genius»!

    Музыка. К середине кино Германика, наконец-то вспомнил, что нужно добавить хотя бы немного музыки. В результате вы услышите ровно 3 песни: Пикник — «Говорит и показывает», Пахом — «Жизнь веселый карнавал» и Агата Кристи — «Эпилог.» И если под первую песню еще можно полюбоваться на абстракцию и нестандартное мышление главной героини в картинках, то вот от 2-ой я чуть не оглох. В один момент я даже подумал, что сойду с ума.

    Итог. Знакомиться с вышеупомянутой драмой категорически не рекомендую. Смотреть, как люди ведут аморальный образ жизни, как их вечно тошнит, и как они делают разные мерзкие вещи — не слишком приятное занятие, уж поверьте.

    2 из 10

    (17%), могу порекомендовать в ознакомительных целях только тем людям, которые практикуют уринотерапию… Все те, кому «посчастливилось» попасть на сеанс, меня поймут.

    13 марта 2015 | 04:57

    Я очень боялась, что увижу сейчас что-то в духе «Все умрут, а я останусь», но нет. В этих фильмах нет ничего схожего.

    Германика не изменяет себе: с первых же минут в кадре курящая девчонка, ругающаяся с семьёй. Затем она убегает из дома и попадает в богемную тусовку художников-алкоголиков. Дальше сюжет рассказывать не буду, чтобы не проспойлерить вам подробности.

    Скажу так: фильм о любви. О настоящей, пронизывающей до кончиков пальцев любви. Чистой и искренней.

    Да, любовь показана через призму видения Гай Германики: герои бесконечно пьют, курят, блюют и трахаются. Но если во «Все умрут, а я останусь» у меня было ощущение, что обблевали меня, то в «Да и да» даже эти сцены не выглядят омерзительными. Потому что пропитаны лаской и любовью.

    Фильм потрясающе красив: постельные сцены выглядят очень эстетично и чувственно, а не похоже на дешёвую порнографию.

    Главную героиню играет Агния Кузнецова — всё та же Жанна из «Все умрут, а я останусь» и всё та же Анжелика из «Груза 200». Но впервые я увидела другую её сторону: нежную. Весь фильм пропитан её нежностью. Девственно-чистой, искренней.

    Спасибо Гай Германике за то, что я вспомнила свою первую любовь. И узнала себя в главной героине. Первая любовь — она именно такая, как показана в этом фильме: совершенно бескорыстная, искренняя, чистая. Первой любви не важны рост/цвет волос/национальность/социальное положение/материальный достаток. Вы можете быть из совершенно разных миров, но первой любви на этой наплевать. И это самое волшебное и потрясающее. Потом, с годами ты становишься старше и начинаешь мыслить совершенно по-другому — тебе нужно строить семью, зарабатывать деньги, растить детей. А первой любви и на это наплевать. Она просто появляется и тебе сносит голову, как снесло голову Саше, героине «Да и да». Она и пить начала для того, чтобы быть с Колей из одного мира. И рисовать тоже. Чтобы быть единым целым. Первая любовь — она всегда самоотверженная, всегда откровенная, но всегда очень чистая. И слишком свободная.

    Фильм, несмотря на обилие «грязи», для меня остался совершенно чистым. Он эстетичен, красив и действительно чист. Потому что в центре внимания не алкоголизм главных героев, не вонь в их квартире, а их любовь. Глупая, страшная, но любовь.

    И кстати, если в пресловутых «Все умрут, а я останусь» и «Школе» вечно трясущаяся камера и практически отсутствие музыкального сопровождения сильно раздражало, то в «Да и да» эта фирменная документальная съёмка Германики очень помогает правильно воспринимать окружающую главных героев реальность: углы скошены, картинка плывёт перед глазами. Нет пола и потолка. Есть только постоянное мерцание огоньков и разный цвет — фильм снимали через фильтры, чтобы показать изнутри видение художника.

    Не нужно искать в этом фильме каких-то глубоких смыслов, знаков. Это действительно очень качественная и честная работа Гай Германики о любви. После этого фильма я говорю Германике «Да!».

    10 из 10.

    23 ноября 2015 | 18:39

    Валерия Гай Германика любит достать из сундучка что-нибудь мёртвое и заставить, подобно марионеточной кукле, поплясать: дескать, и вы посмотрите, и вы понюхайте смрад. И мы, конечно, понюхаем и посмотрим, потому что… ну, потому что все любят смотреть на мёртвое, будучи пока живыми.

    Пробираясь сквозь заросли мата, что даётся, прямо скажем, непросто, так как много и по-детски, не в ноту, не в ногу, через сумасшедшие светофильтры, и брань, и рвоту и ночь, можно выудить к концу фильма живое, тёплое, оно светится и стучит, мигает, несмотря на желание Валерии покрыть всё похоронной землёй.

    Главная героиня — обычна, архетипична, схематична и прочие — ична, это сразу надо принять, положить в себя и думать дальше. И художник главный — в общем-то, тоже шаблонный и гибкий такой. Но вот как-то они сцепились, и в этом суть конфликта. Вообще, Германика, кажется, любит по-настоящему две вещи: конфликт и как его апофеоз — трэш. Всё остальное — повседневное забвение, но вот ради этих эмоциональных эссенций, конфликта и трэша, она может пойти и на переигранность и на глупые диалоги будто бы из песочницы, в конце концов, это только язык, и важно что остаётся в сухом и горьком остатке.

    В горьком остатке остаётся ощущение хрупкости и никчемности всего вокруг, возможно, немного чуть отстраненного сострадания. Замкнутого на себя. И по-другому не может быть — все герои Валерии Гай Германики, сколько бы им ни было лет, — слабые дети. Она их жалеет, она ими любуется, чтобы потом убить. Это подтверждает в «Да и да» предфинальный момент, где художник то посылает героиню Агнии Кузнецовой, то просит не уходить — магниты.

    Гай Германика — полифонична, она хватается сразу за сто тем: за смерть, за осмысления художника другими и самим себя в самом себе, за любовь, за одиночество, за родителей, за детство. Этот колючий клубок и предстоит размотать каждому, кто посмотрит фильм. Мне интересней была мысль про то, что художник изначально одинок. И каждый одинок. Как режиссер, Валерия, безусловно, проецирует и себя на этого художника.

    Фильм был бы для меня целостнее, не будь там в таком объёме интимных сцен, не то чтобы они мешали, но они кажутся такой формальностью и декоративностью, помаркой даже, что ли, для обычно молчаливой и лаконичной Германики. И да, несмотря на все декларативные и лукавые заявлении режиссера, что фильм о первой любви и о всём, что вокруг неё, этот фильм гораздо шире, только это надо увидеть за смрадом, который бьёт тебе в лицо от происходящего на экране

    8 из 10

    30 июня 2014 | 03:09

    Узнав кто режиссер данного фильма, я уже знала чего ожидать, а именно: алкоголь, много сигарет и плохих парней.

    Без этих атрибутов едва ли мог обойтись фильм Валерии Германики и «Да и Да» не стал исключением.

    Не буду пересказывать другие рецензии и опираться на общие впечатления, хочу поговорить и рассмотреть непосредственно сам сюжет фильма.

    Начало смазанное и непонятное, то главная героиня упорно готовится к следующему учебному дню, то кадрами позже ей уже все равно. Надо отметить, что неискушенному зрителю могло бы показаться, что это просто повзрослевшая девочка из «Все умрут, а я останусь», и этот зритель будет прав, образ идентичный, что в первой картине, что во второй.

    Герой Антонин, состоящий полностью из стереотипов и предубеждений, самого персонажа как такового тут нет, лишь тень актера и его игра, пусть и не самая лучшая, но вытягивают образ героя.

    Далее меня начали озадачивать не совсем логичные поступки персонажей. Героиня которая очень быстро превратилась в серую мышь, и герой который под алкогольным опьянением ведет себя так, будто он под ЛСД. Вообще в этом фильме все происходит как под ЛСД.

    И ладно поступки, какая вообще у героев мотивация делать те или иные вещи?

    Как это обосновано? Где какой то контекст?

    От того, что режиссер показывает нам рутину это ничего не объясняет, наоборот, даже озадачивает. Ведь кинематограф на то и кинематограф, у людей которые работают с фильмом есть материалы и возможности, показать намного больше.

    Операторская работа у фильма оставляет желать лучшего, вечная тряска камеры сильно мешает сконцентрироваться на банальных диалогах.

    Ужасные сцены, которые должны были вызвать отвращение у зрителя, вызывают отвращение только своей операторской работой, из за некоторых ракурсов порой и не понятно, что происходит на экране.

    С монтажом тоже все печально, герои живут постоянно в ночи, и мало того, смотря фильм, я даже не могу понять какой промежуток времени прошел, неделя или пару дней. Может и режиссер хотела показать, что для любви время не имеет значения, но будем честными назвать то, что происходит с героями любовью или какой то привязанностью очень сложно, то же самое можно сказать и про страдания главной героини. В них тоже верится с большим трудом, даже можно сказать, что их вообще нет, те сцены которые должны расстраивать, меня радуют, потому что: во-первых, они сняты на порядок лучше, а во-вторых происходит хоть какая то динамика, хоть какое то движение в этом «болоте».

    Как итог хочется сказать, фильм получился не тяжелый, как многие говорят, а скучный и затянутый.

    Героиня сама себя постоянно ставит в тупиковые ситуации, поэтому сострадания не вызывает.

    Эффекты в фильме сделаны ужасно и наплевательски, ясное дело, что это не главное, но могли бы и постараться.

    Истории персонажей нет, и характеров тоже, лишь картонки с текстом и действиями.

    Мораль фильма проще чем в сказке: будешь много пить, смотри что из этого получится.

    Из явных нестыковок, откуда у ребят деньги на все? Краски и холсты на которых ребята рисуют, квартира которую я полагаю оплачивает герой, стоят очень недешево, и ладно, если предположить, что за картины действительно можно так много выручить, то почему они настолько плохо живут, страсть к деньгам часто побеждает в любых обстоятельствах. или опять же, если они пропивают все то откуда деньги на холсты и краски… иными словами, мне мало верится в разумное распределение бюджета.

    Фильм можно отнести к категории «Работа выпускника», сырой, недоработанный и хрупкий. Валерия Гай Германика мне представляется группой лиц, некий образ студентов которые захотели изобразить то, что им нравится, а как это в целом будет смотреться — не подумали. А жаль.

    5 из 10

    29 июля 2015 | 01:05

    «Рамки есть только у картины» — заявляет Антонин, герой нового фильма Валерии Германики, тем самым декларируя свободу жизни и режиссерского творения, коим

    становится лента «Да и да».

    В фильме рамки восприятия пытаются растянуть так, чтобы зритель как соглядатай смог влезть в экран и прочувствовать затхлость комнат, назойливое и горячее дыхание собаки, блевоту и пот. В этом смысле режиссер достигает успеха, повторяя ощущение нестерпимой печали за героиню, вроде бы и свободной в поступках, но повязанной своей любовью, что в совершенном виде я наблюдал у Триера в «Рассекая волны». Это постоянная расплата героинь за свое золотое сердце, которое не находит отклика в сером мире и цепляется за свою пусть и придуманную любовь. И именно это «золотое сердце» (термин из названия трилогии Триера) творит чудеса и создает рисунки под меланхоличную музыку группы Пикник, которые оказываются талантливее псевдохудожественных работ Антонина и спасают его.

    Основная масса героев фильма — психоделичная якобы творческая тусовка, андеграундная и неприглядная. Непонятно, откуда они вообще черпают идеи для искусства. Поэтому и рисуют всякий бред. И этот «веселый карнавал» (как поет Пахом в саундтреке к оргии) становится прообразом Ада наподобие людской толпы в конце «Виридианы» Бунюэля или у Лоузи в фильме «Слуга». Но главная героиня с пресловутым «золотым сердцем» превращает АД в зеркальное ему ДА и утверждает его дважды, создавая искусство из любви.

    Мне нравится этот фильм своей искренностью в ощущениях, переданною визуальным рядом. Очень хорошо показаны отношения главных героев в нескольких сценах вдвоем. Этот фильм показался мне более взрослым у Германики, чем «Все умрут, а я останусь», но все равно подростковость проскакивает (учительница с дредами). Эту подростковость у Германики я и ценю больше всего. И, хотя сила картины не достигла уровня последних серий сериала «Школа»(поймут только те, кто смотрел сериал до конца), она превосходит первую работу «Все умрут, а я останусь» просто потому, что оказывается во многом иной.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>