всё о любом фильме:

Да и да

год
страна
слоган«В ад с закрытыми глазами»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАлександр Родионов
продюсерФёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Максим Королев, ...
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникСергей Пахомов, Владимир Ярин, Михаил Антипов, ...
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
$600 000
сборы в России
зрители
Россия  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды, увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (171)
ожидание: 76% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
25 + 10 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из паспортов Антонина можно увидеть запись «Germanica is Love».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень ждала появления фильма в сети, так как в кинотеатре мне его не довелось посмотреть. И вот я его увидела…Ожидания не оправдались.

    Первые минуты после просмотра я вообще не могла понять ЧТО я сейчас посмотрела! Кроме чувства мерзости я ничего не испытала. Пьяный бред! Но после того как я с этим фильмом в голове «переспала», до меня дошел-таки какой-то смысл. И вовсе не плохой. Но начну с минусов этого фильма.

    Цветокоррекция. У меня от нее за 2 часа просмотра заболели глаза, уж слишком все раскрасили. Порой от перемены цветов кружилась голова, и мне самой казалось, что я пьяная. Может Германика этого и добивалась?

    Образ художника. Я конечно понимаю, что образ современного художника утрирован, но создается впечатление, что этот самый «художник» живет «не просыхая» и творит только в таком состоянии. Хотя такие творцы есть, которые «ходят с открытыми глазами, а потом глаза берут и сразу открываются». Но мне кажется таких меньшинство.

    Образ учительницы. У меня нет детей и я не знаю как выглядят сейчас школьные учительницы. Но я думаю вряд ли учительница (судя по фильму начальных классов) ходит с дредами и пропадает с работы ничего не объясняя на непонятное время.

    Много дыма. Очень много курят. Ощущение что весь материал прокурен

    Теперь плюсы.

    Творчество Валерии Гай Германики мне очень нравится. Но на данный момент считаю ее лучшей работой сериал «Краткий курс счастливой жизни».

    Музыкальное оформление. Саундтрек шикарный, подходящий под этот фильм. Особенно «Эпилог» Агаты Кристи в финале фильма.

    Любовь. Вот что до меня дошло после обдумывания этого фильма. Под прокуренными непонятными квартирами, под пьяными угарами и похмельем показана история любви! Саша одинока и случайно находит Антонина, он для нее как спасательный круг из рутинной жизни учительницы и сосуществования с родителями. В нем она увидела своего «идеала» ради которого готова на все. Но показавшись вначале ей сумасшедшие тусовки художников-выходом из своей зоны комфорта, потом не кажутся ей уж такими веселыми. И Антонин вначале увиденный Сашей, словно через «мир его глазами» не такой уж и идеальный…Конец как в песне: «Приди ко мне уныние, возьми меня, спаси меня. Забытую мне песню спой, и забери меня с собой»

    4 из 10

    13 июля 2015 | 22:07

    Сначала, хотелось бы рассказать об однозначных плюсах картины, среди которых в первую очередь заслуживает упоминания [ровным счётом ничего].

    Минусов в этом фильме настолько много, что он, во-первых, стремительно выбился на первое место в списке самых плохих фильмов, которые я когда либо видел(поверьте, я видел очень много плохих фильмов), и, во-вторых, сподвиг восстановить аккаунт на Кинопоиске, чтобы поведать миру об увиденном.

    1)Сюжет. На вопрос «О чём фильм?» ответ может быть только один — «О любви». Проблема, связанная с сюжетом, кроется в двух аспектах всего действа. Во-первых, сама история кажется настолько наигранной, актерам настолько сильно хочется казаться серьезными и взрослыми, что они забывают о том, что происходящее на экране на самом деле абсолютно смехотворно. Во-вторых: диалоги героев можно рассматривать с двух точек зрения: можно сказать, что будучи даже под воздействием алкоголя, наркотиков, снотворного и слабительного ни один адекватный человек не стал бы писать подобное в сценарии, а можно просто оправдаться предположением что это импровизация. Челлендж для любителей кино — понять откуда взялись название и слоган фильма. И сдержать смех как поймете.

    2)Съемка. Весь фильм у зрителя будут возникать рвотные позывы и чувство отвращения(см. пункт 3) и без странных светофильтров, но их зачем-то решили все же сделать. Зачем? Не ясно. Ясно только то, что если кто-либо из читающих не может дозвониться до барыги чтобы взять ЛСД, то можно пойти на этот фильм и получить сходный эффект. А, ну и съемка сцен ходьбы жутко трясущейся камерой может вызвать приступ эпилепсии даже у охранника ночного клуба. Также стоит отметить искуственное растягивание сцен(готовьтесь смотреть на ооочень длинные взгляды в никуда, немые сцены, прогулки, в общем всё то, ради чего люди ходят в кино, в жизни то такого нет) и диалогов[-Кто это был? -…. — Кто это? -….(все еще молчит) — Коля, кто это был то? -…(даже исполнитель главной мужской роли не выдержал уныния и уснул на этом моменте)]. В конце всех высидевших зрителей ждет задачка — понять, что в казалось бы серьезном фильме делает сцена с погоней главной героини за стаей волков, которые, в свою очередь, гонятся за фурой, которая едет задним ходом. Нет, я не придумываю это.

    3)Общий тон фильма. Брезгливым людям этот фильм противопоказан. Также он противопоказан тем, кто не проводит свободное время любуясь мужскими половыми органами крупным планом. Еще он противопоказан тем, кто ходит в кино ради удовольствия, а не страданий и мук. Присутствуют сцены тошнилова на подушку, срыгивания непонятно чего непонятно куда с завидной регулярностью, а также, главная изюминка фильма — тифозный парень-художник справляет нужду в стакан, и, немного подумав, выпивает его(хорошая попытка, Германика, но я смотрел Зеленого Слоника).

    Чуть не забыл, бюджет фильма — 600 тысяч долларов. В свое время на 400 тысяч Дж. Миллер снял первую часть Безумного Макса. Германика же арендовала две ушлые квартирки, наняла бомжей с Казанского на второстепенные роли, и заставила маленького мальчика выпить стакан мочи на спор, а упомянутые 600 тысяч потратила не ясно на что.

    1 из 10

    19 марта 2015 | 03:09

    Короткий фильм. Правда. Не смотрите на хронометраж. Кому он, хронометраж этот, вообще нужен, когда здание кинотеатра неожиданно растягивается на три мира вперёд и раскладывается на трёх холмах?

    Есть одно но — при просмотре вы можете обратить негодующее внимание на сигареты-водку (… ну добавьте чего-то ещё, вы же любите ругать), либо можете моргнуть, и освещение изменит цвет, все двери исчезнут, оставят ненадёжные пожарные лестницы, и вам приснится… что приснится?

    Фильм хочет, чтобы вы родились. Ну у него «не стоит на мёртвых».

    Я не считаю, что это фильм о любви. Режиссёр считает иначе, но я увидел другое. Я увидел Рождение. Об этом тоже речь, но Рождение лично мне приоритетнее. Картин(ы/ки), Бог в небе, всё движется, и музыка не перестаёт. Не думали ли вы, что всем надо Родиться? Фильм выплёскивает холодную воду прямо в рожу. Или мочу?.. Но позволить всему течь, чтобы была музыка, и Рождение случилось — грех ли? Фильм говорит — вы о чём вообще? И какое счастье…

    Я больше ничего не хочу о нём говорить. Это просто для сердца. Но перед просмотром вы рискуете. Это совершенно точно. С сеанса уходили люди, ожидавшие чего-то, видимо, мелодраматичного и ощутимого. Я же сидел до конца и желал аплодировать этому сну о выходе с открытыми (закрытыми) глазами (в ад) на два часа.

    10 из 10

    17 марта 2015 | 03:18

    Вообще, фильм вызывает очень смешанные чувства. Конечно, можно долго рассуждать на тему морали и нравственности в современном кино, но многие опять-таки забывают, что это — Германика. И напор здесь идёт не на мораль и смысл, а на резкую пощёчину зрителю. «Да и да» — как вызов, некий протест, средний палец, поднятый вверх. И, как режиссёр, Валерия всё делает правильно. Это её жанр, её стиль и манера, и не надо обвинять её в низкопробности этого проекта. Это арт-хаус, причём русский, и он должен быть таким — в какой-то степени пугающим, отталкивающим, и даже отвратительным.

    Я люблю фильмы, воссоздающие реальность, без лишних слов и надуманного сюжета с надуманными героями. Вся прелесть данной картины в её немногословности, отвратности и странности всего происходящего. Вся монтажная сборка — как какой-то наркотический дым, нецелесообразный туман и алкогольное опьянение, которое в какой-то степени передаётся и зрителю во время просмотра. Здесь Германика превзошла саму себя по степени откровенности. Лично мне было очевидно, что она хотела сделать ставку не на диалоги и развивающийся сюжет, а на саму картинку, мягко говоря, изобилующую откровенными сценами. И это её язык общения — обнажать всё и отсекать всё лишнее, как бы мерзко это не выглядело.

    Если говорить о самом сюжете и смысловой подоплёке фильма, то вот здесь начинаются противоречия. Конечно, внезапная и страстная любовь этаких красавицы и чудовища — это замечательная задумка. Но вопрос в том, а была ли это любовь? Здесь не показано любви в её классическом виде; с её стороны — это метания, слёзы и попытка влиться в его жизнь, дабы уйти от серости своей, а с его — БЕСКОНЕЧНОЕ пьянство, что меня, если честно, даже удивило. Мне кажется, что просто невозможно так пить. Он художник — его жизнь это течение, которое подвластно только ему, а она — учительница-школьница с дредами и двумя полными пепельницами на столе. Их соединило лишь внутреннее одиночество и тот самый протест против всего мира. Она была нужна ему, как священник, которому он исповедуется, он ей, как «любовь всей жизни», потому что только так можно уйти от собственных комплексов и проблем. Вся картина «Да и да» — как картина, нарисованная героиней — хаотичный набросок с намешанными яркими красками, освещаемый чёрным солнцем в виде Германики.

    В итоге, мне понравились задумка, доля некой творческой анархии, воссоздание реальности в стиле ВГГ, немногословность и мрачность сюжета на фоне ярких красок, а также саундтрек Агаты Кристи и образ Агнии Кузнецовой.

    Как минусы, обилие откровенных кадров, некоторая затянутость процесса (особенно во время пьяных вечеринок), излишняя асоциальность и деградация главного героя, а также преобладающий красный цвет в картине, хотя я понимаю, что это была правильная идея, как вызвать негативный эффект у зрителя, потому что так и было нужно. Этот фильм не должен вызывать положительных эмоций. Он должен вводить в ступор и дурман, что у Германики получилось на 100 %.

    6 из 10

    4 февраля 2016 | 16:15

    В данном фильме Германики показана реальная жизнь многих людей. При желании в картине можно найти чуточку себя. Девушка, которая полюбила чистой и светлой любовью заядлого алкоголика (прошу заметить, что художник ни разу не появился в фильме в трезвом виде), терпела его, делала для него многое. И наверно в глубине души надеялась, что ее возлюбленный изменится. Хотя он даже не думал меняться, бросать пить или браться за ум. Пару раз прозвучали от него слова любви. И то после очередной бутылки.

    Разве у Вас в жизни не было такого, что Вы полюбили человека, который того не заслуживал? Не заслуживал нежного и трепетного отношения? Сколько Вы терпели из за любимого человека?

    В данной картине показано сразу несколько проблем. 1 — алкоголизм 2 — любовь к алкоголику 3 — не благодарное отношение со стороны партнера и пр.

    Германика всегда снимает свои фильмы про жизни. Там нет розовых соплей, как во многих современных драмах. В ее фильмах показана правда, пускай даже и мрачная.

    Стоит заметить, что когда Саша была с Колей съемка была довольно необычная. На экране появлялись краски, яркие и темные цвета, камера прыгала. А когда девушка жила с родителями съемка была как в любом другом фильме. Думаю это что то да значит. Скорее всего то, что жизнь Сашеньки наполнилась красками, пусть не всегда и яркими. Наверно, как и у любого человека, когда он влюблен.

    Думаю фильм стоит потраченного времени.

    10 из 10

    23 марта 2015 | 23:47

    Учительница младших классов Саша, страдающая от недостатка любовных чувств и накануне поручившая своим ученикам в качестве контрольной работы задание писать, о чем они хотят, знакомится с начинающим художником Антонином. Антонин, а на самом деле просто Коля, ведет богемный образ жизни, постоянные пьянки до потери самого себя, причудливая форма поведения и эксцентричность в отношении с девушками — его конек. Два одиночества встретились, чтобы провести вместе два часа экранного времени на глазах зрителей.

    Антонин, напиваясь до состояния «откровения», начинает видеть вещи такими, какими они есть, то есть «смотреть на мир открытыми глазами», а говоря простым, нормальным языком, галлюцинировать, что является отличной возможностью нарисовать несколько картин на тематику современного искусства. Жизнь без цели, больше похожая на саморазрушение. Жертва во имя искусства. И т. д. 

    Саша, влюбившаяся в человека искусства, поначалу не понимает причуд своего возлюбленного, однако затем проникается его идеями смотреть на мир открытыми глазами, в момент острой необходимости в денежной сумме напиваясь до беспамятства и малюя «шедевры».

    В фильме Германики не раскрывается смысл и идеи современного искусства, а отображаются способы его постижения и создания. Современным художником, как выяснилось, может стать любой, главное иметь под рукой холст, хорошие краски и пару бутылок водки с пачкой сигарет. Примитив, от которого тошнит.

    Но примитивен не сам фильм, а те люди, ведущие подобный образ жизни. Фильм ярко раскрывает особенности их модели поведения, приукрашивая новомодной операторской работой, красками, заливающими экран, а также линчевским музыкальным стилем. Вдобавок Германика добивается от актеров настоящего откровения на экране, заставляя пить настоящую водку и собственную мочу. Жертва во имя искусства.

    Впрочем, это фильм без идеи. Подражая Линчу и Антониони сложно сохранить баланс идеалистического представления о любви. Еще сложнее объяснить серьезные темы простым языком, не срываясь в мат, показ гениталий и всеобщую пьянку. Ни того ни другого у Германики не получилось. Единственным плюсом, полученным от картины в качестве бонуса, стало еще одно убеждение в том, что негативный опыт тоже является опытом.

    11 июля 2015 | 19:29

    «Рамки есть только у картины» — заявляет Антонин, герой нового фильма Валерии Германики, тем самым декларируя свободу жизни и режиссерского творения, коим

    становится лента «Да и да».

    В фильме рамки восприятия пытаются растянуть так, чтобы зритель как соглядатай смог влезть в экран и прочувствовать затхлость комнат, назойливое и горячее дыхание собаки, блевоту и пот. В этом смысле режиссер достигает успеха, повторяя ощущение нестерпимой печали за героиню, вроде бы и свободной в поступках, но повязанной своей любовью, что в совершенном виде я наблюдал у Триера в «Рассекая волны». Это постоянная расплата героинь за свое золотое сердце, которое не находит отклика в сером мире и цепляется за свою пусть и придуманную любовь. И именно это «золотое сердце» (термин из названия трилогии Триера) творит чудеса и создает рисунки под меланхоличную музыку группы Пикник, которые оказываются талантливее псевдохудожественных работ Антонина и спасают его.

    Основная масса героев фильма — психоделичная якобы творческая тусовка, андеграундная и неприглядная. Непонятно, откуда они вообще черпают идеи для искусства. Поэтому и рисуют всякий бред. И этот «веселый карнавал» (как поет Пахом в саундтреке к оргии) становится прообразом Ада наподобие людской толпы в конце «Виридианы» Бунюэля или у Лоузи в фильме «Слуга». Но главная героиня с пресловутым «золотым сердцем» превращает АД в зеркальное ему ДА и утверждает его дважды, создавая искусство из любви.

    Мне нравится этот фильм своей искренностью в ощущениях, переданною визуальным рядом. Очень хорошо показаны отношения главных героев в нескольких сценах вдвоем. Этот фильм показался мне более взрослым у Германики, чем «Все умрут, а я останусь», но все равно подростковость проскакивает (учительница с дредами). Эту подростковость у Германики я и ценю больше всего. И, хотя сила картины не достигла уровня последних серий сериала «Школа»(поймут только те, кто смотрел сериал до конца), она превосходит первую работу «Все умрут, а я останусь» просто потому, что оказывается во многом иной.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 18:48

    Я люблю тебя… (с)

    Молодая учительница знакомится в интернете с художником. Он быстро увлекает ее в свой мир, и она с головой погружается в безумие и страсти, окружающие андеграундный «бомонд» большого города.

    Валерия Гай Германика, несмотря на то, что сняла уже не один проект, никак не может уяснить, что в картине важна история. Насмотревшись заграничных картин о молодежи, пытается им подражать.

    Александр Родионов написал общую канву того, что должно было получиться. Остальное создавалось сразу на съемочной площадке, но то, что получилось в итоге историей назвать никак нельзя. Диалоги импровизационные, а сюжет вырисовывается из очередного путешествия создателей в мир грез и иллюзий.

    Всеволод Каптур попытался воплотить на экране все, что только приходило режиссеру и продюсерам в головы.

    Саундтрек не отстает, он получился таким же сумасшедшим и четко соответствует тому, что зрители увидят на экране.

    «Да и Да» — действительно шаг вперед для Гай Германики, благодаря возможностям, которые выдали ей продюсеры, смогла создать по настоящему впечатляющий визуальный ряд. Все остальное бессмысленная чернуха, спрятанная за псевдо актуальностью и самолюбованием.

    4 из 10

    11 марта 2015 | 23:05

    Решил дать последний шанс Гай Германике убедить меня в том, что то, что она делает не бессмысленно. И что? И зря. Вышло только хуже.

    Сюжет фильма «Да и Да»: учительница знакомится с художником, уходит из дома, и любовь, испытанную с ним, пытается привнести в переосмысление своей жизни. Вы знаете самый ужасный фильм в истории русскинема? Ага. «Зелёный слоник». И, по ходу, Германика им вдохновилась. Раз 50 я хотел перестать смотреть, настолько мерзкое действо происходило на экране. И, мамма миа, я как представлю, что было с людьми, которые пошли в кинотеатр!!! Сюжета, как такового, нет. Оператор страдает болезнью Паркинсона, да еще и с добавкой галлюциногенных препаратов.

    Смотреть крайне сложно. Само визуальное восприятие тугое. И трудно поверить, что главные герои учитель и художник. Это просто парочка бомжей. Отбросов. С самыми жуткими пороками: курение, вечное пьянство, неуместный и противный перепихон, голые задницы, попивание мочи из стаканчика и др. Я даже не знаю, что добавить.

    Про музыкальный ряд Германика вообще забыла. В чем смысл поступков героев? Где проблематика фильма? Какова мораль данной «драмы»? Мы просто за свои деньги смотрим, как парочка алкашей занимается своими повседневными безумствами. И да: куда Германика засунула бюджет в 600 тыс. долларов? Они их сожгли в конце съёмки? Вобщем, непонятно что нам попыталась Германика впихнуть под видом «артхауса».

    Но нет. В итоге получилось просто «претенциозная шлаково-дерьмовая голимотья». Во всех смыслах. Знакомится с указанной драмой категорически не рекомендую. И советую обходить стороной фильмы, на которых имя Валерии Гай Германики. Она похоже ушла от реальности в космос. Я даже не знаю, как комментировать то, что на ММКФ 14 ей дали Георгия, как лучшему режиссеру за этот фильм. Неужели, сегодня для признания достаточно показать (извините) писюн на весь экран? Куда мы катимся. Фу!

    18 августа 2016 | 12:34

    В фильме Валерии Гай Германики «Да и да», как и в прочих работах юного дарования, (за исключением «Краткого курса»: там был головастый сценарист) не наблюдается ни деградации, ни эволюции.

    Все тот же бесконтрольный тремор видеокамеры, который настойчиво трактуется как «новаторский ход» (видимо, создатели не слыхали про «Ведьму из Блэр», мокьюментари и проч.), все те же одноликие персонажи, смахивающие на скудную комедию дель арте (там хотя бы маски были разнообразнее: Тупой, Жадный, Жадно-тупой…), все то же отсутствие конфликта, а тот, что наличествует, более похож на ясельную перепалку ("Родственники запретили мне курить в доме! Вот нелюди! Не я эгоистичная молекула, а они тираны! Не уйти ли мне из дому?»)

    Но более всего раздражает взбивание пены вокруг режиссера:

    «Юный Талант!»

    «Новое слово в кинорежиссуре!»

    Какие там Хлебниковы-Вырапаевы-Серебреннико- вы-Бакурадзе-Хомерики-Звягинцевы, работы которых может и спорны, но самобытны.

    Нетушки с маслом!

    Мы упакуем десятикратно пережеванную историю ("Все умрут…», «Школа») в глянцевитую обертку, и, вуа ля! Хорошо забытое новое кино!

    26 февраля 2016 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>