всё о любом фильме:

Да и да

год
страна
слоган«В ад с закрытыми глазами»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАлександр Родионов
продюсерФёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Максим Королев, ...
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникСергей Пахомов, Владимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
$600 000
сборы в России
зрители
Россия  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды, увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (171)
ожидание: 81% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
25 + 10 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из паспортов Антонина можно увидеть запись «Germanica is Love».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Короткий фильм. Правда. Не смотрите на хронометраж. Кому он, хронометраж этот, вообще нужен, когда здание кинотеатра неожиданно растягивается на три мира вперёд и раскладывается на трёх холмах?

    Есть одно но — при просмотре вы можете обратить негодующее внимание на сигареты-водку (… ну добавьте чего-то ещё, вы же любите ругать), либо можете моргнуть, и освещение изменит цвет, все двери исчезнут, оставят ненадёжные пожарные лестницы, и вам приснится… что приснится?

    Фильм хочет, чтобы вы родились. Ну у него «не стоит на мёртвых».

    Я не считаю, что это фильм о любви. Режиссёр считает иначе, но я увидел другое. Я увидел Рождение. Об этом тоже речь, но Рождение лично мне приоритетнее. Картин(ы/ки), Бог в небе, всё движется, и музыка не перестаёт. Не думали ли вы, что всем надо Родиться? Фильм выплёскивает холодную воду прямо в рожу. Или мочу?.. Но позволить всему течь, чтобы была музыка, и Рождение случилось — грех ли? Фильм говорит — вы о чём вообще? И какое счастье…

    Я больше ничего не хочу о нём говорить. Это просто для сердца. Но перед просмотром вы рискуете. Это совершенно точно. С сеанса уходили люди, ожидавшие чего-то, видимо, мелодраматичного и ощутимого. Я же сидел до конца и желал аплодировать этому сну о выходе с открытыми (закрытыми) глазами (в ад) на два часа.

    10 из 10

    17 марта 2015 | 03:18

    В фильме Валерии Гай Германики «Да и да», как и в прочих работах юного дарования, (за исключением «Краткого курса»: там был головастый сценарист) не наблюдается ни деградации, ни эволюции.

    Все тот же бесконтрольный тремор видеокамеры, который настойчиво трактуется как «новаторский ход» (видимо, создатели не слыхали про «Ведьму из Блэр», мокьюментари и проч.), все те же одноликие персонажи, смахивающие на скудную комедию дель арте (там хотя бы маски были разнообразнее: Тупой, Жадный, Жадно-тупой…), все то же отсутствие конфликта, а тот, что наличествует, более похож на ясельную перепалку ("Родственники запретили мне курить в доме! Вот нелюди! Не я эгоистичная молекула, а они тираны! Не уйти ли мне из дому?»)

    Но более всего раздражает взбивание пены вокруг режиссера:

    «Юный Талант!»

    «Новое слово в кинорежиссуре!»

    Какие там Хлебниковы-Вырапаевы-Серебреннико- вы-Бакурадзе-Хомерики-Звягинцевы, работы которых может и спорны, но самобытны.

    Нетушки с маслом!

    Мы упакуем десятикратно пережеванную историю ("Все умрут…», «Школа») в глянцевитую обертку, и, вуа ля! Хорошо забытое новое кино!

    26 февраля 2016 | 18:20

    Бедные они, бедные,

    Сначала узнают, что взрослых нет,

    Потом, что бога нет,

    И что любовь — химера

    И вот однажды она встала и ушла за дверь. Пропала на полгода.

    И чего только не случилось в эти полгода: и выдавленная любовь, и современное искусство, один сливающийся в безвремение тупой кошмарный сон.

    Сколько было этих неряшливых старых квартир с типовым паркетом, прокуренных кухонь с псевдоважными разговорами до утра, разноцветной дешёвой подсветки под телевизор и Интернет?.. А внутри сидят безумные поэты-самоубийцы, бездарные художники, кому откос от статьи «за тунеядство» был бы спасением.

    И это не путь саморазрушения от раздирающего грудь искусства, это просто маргинальное существование. Отголоски того, что не так давно могло бы прокатить за эксцентричность художника.

    И, коснувшись пяткой дна, она оттолкнулась и выплыла наверх, унося в себе искру ведьминского, нечистого пламени.

    22 ноября 2015 | 23:07

    Начну с того, что фильм вызвал во мне противоречивые чувства. Не поняла, где началась завязка сего действа. Для меня фильм как-то резко перешел в действо.

    Девушка-учительница с проблемами в семье, которая не приемлет ее вредную привычку, общается с другом по-переписке, к которому на пике конфликта и убегает собственно.

    Далее следует непомерный трэш, «псевдовечеринки» художников «современного века».

    И влюбленность.

    Глядя на главную героиню, как казалось бы наивную и простую девочку Сашу, невольно вспоминаю себя, такую же наивную и живущую чувствами к другому человеку.

    Она на протяжении всего фильма пытается всеми силами удержать все то, что у нее есть, удержать мужчину, которого полюбила, который беспробудно пьет, пытаясь создать в своей голове гармонию для творения искусства;она пытается удержать те чувства и эмоции, которые она успела создать, то ощущение единства и полноты, которые также она сама по сути и создала себе в его обществе.

    Однако все меняется с тем, когда она узнает, что ее любимый находится буквально «на грани». Безумно сходит с ума. Приходит к нему. Он бесконечно пьет, как и раньше, будто не понимая, что тем самым ускоряет свою кончину. Она разумеется смотрит на все это и понимает, что кто, как не она, в состоянии вытащить его из этой «ямы». Делает все, что в ее силах. Однако, понимая, что деньги решают все, она теряет уверенность в том, что может помочь. Напивается. И в итоге пишет картины, напившись и получив долю «вдохновения»,продает их за немалые деньги. Позже узнаёт, что любимый идет на поправку и деньги не требуются, беззаботно признается ему в любви, дальше следуют сцены безудержной нежности итак далее.

    В конечном же итоге оказывается, что ее возлюбленный далеко не расположен хранить верность только ей. Ибо он вечнопьющий творец искусства.

    Лично для меня в фильме фигурировала лишь одна сюжетная линия, линия одиночества.

    Саша искала утешения в художнике. Художник искал утешения в своем собственном мире. Но никто из них так и не смог быть полноценно счастливым. Александра вернулась к своей повседневности, ее возлюбленный к своей.

    Они создали друг другу ощущение временной реальности, временного приюта душ, который позже самолично и разрушили.

    Стали ли они более целостны? Нет. Но, несомненно, внесли в жизнь друг друга новое понимание жизни, новое понимание реальности…

    7 из 10

    14 марта 2015 | 01:01

    «Рамки есть только у картины» — заявляет Антонин, герой нового фильма Валерии Германики, тем самым декларируя свободу жизни и режиссерского творения, коим

    становится лента «Да и да».

    В фильме рамки восприятия пытаются растянуть так, чтобы зритель как соглядатай смог влезть в экран и прочувствовать затхлость комнат, назойливое и горячее дыхание собаки, блевоту и пот. В этом смысле режиссер достигает успеха, повторяя ощущение нестерпимой печали за героиню, вроде бы и свободной в поступках, но повязанной своей любовью, что в совершенном виде я наблюдал у Триера в «Рассекая волны». Это постоянная расплата героинь за свое золотое сердце, которое не находит отклика в сером мире и цепляется за свою пусть и придуманную любовь. И именно это «золотое сердце» (термин из названия трилогии Триера) творит чудеса и создает рисунки под меланхоличную музыку группы Пикник, которые оказываются талантливее псевдохудожественных работ Антонина и спасают его.

    Основная масса героев фильма — психоделичная якобы творческая тусовка, андеграундная и неприглядная. Непонятно, откуда они вообще черпают идеи для искусства. Поэтому и рисуют всякий бред. И этот «веселый карнавал» (как поет Пахом в саундтреке к оргии) становится прообразом Ада наподобие людской толпы в конце «Виридианы» Бунюэля или у Лоузи в фильме «Слуга». Но главная героиня с пресловутым «золотым сердцем» превращает АД в зеркальное ему ДА и утверждает его дважды, создавая искусство из любви.

    Мне нравится этот фильм своей искренностью в ощущениях, переданною визуальным рядом. Очень хорошо показаны отношения главных героев в нескольких сценах вдвоем. Этот фильм показался мне более взрослым у Германики, чем «Все умрут, а я останусь», но все равно подростковость проскакивает (учительница с дредами). Эту подростковость у Германики я и ценю больше всего. И, хотя сила картины не достигла уровня последних серий сериала «Школа»(поймут только те, кто смотрел сериал до конца), она превосходит первую работу «Все умрут, а я останусь» просто потому, что оказывается во многом иной.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 18:48

    В данном фильме Германики показана реальная жизнь многих людей. При желании в картине можно найти чуточку себя. Девушка, которая полюбила чистой и светлой любовью заядлого алкоголика (прошу заметить, что художник ни разу не появился в фильме в трезвом виде), терпела его, делала для него многое. И наверно в глубине души надеялась, что ее возлюбленный изменится. Хотя он даже не думал меняться, бросать пить или браться за ум. Пару раз прозвучали от него слова любви. И то после очередной бутылки.

    Разве у Вас в жизни не было такого, что Вы полюбили человека, который того не заслуживал? Не заслуживал нежного и трепетного отношения? Сколько Вы терпели из за любимого человека?

    В данной картине показано сразу несколько проблем. 1 — алкоголизм 2 — любовь к алкоголику 3 — не благодарное отношение со стороны партнера и пр.

    Германика всегда снимает свои фильмы про жизни. Там нет розовых соплей, как во многих современных драмах. В ее фильмах показана правда, пускай даже и мрачная.

    Стоит заметить, что когда Саша была с Колей съемка была довольно необычная. На экране появлялись краски, яркие и темные цвета, камера прыгала. А когда девушка жила с родителями съемка была как в любом другом фильме. Думаю это что то да значит. Скорее всего то, что жизнь Сашеньки наполнилась красками, пусть не всегда и яркими. Наверно, как и у любого человека, когда он влюблен.

    Думаю фильм стоит потраченного времени.

    10 из 10

    23 марта 2015 | 23:47

    Творчество. Допинг. Любовь. Этот фильм нравится или нет. Среднего просто не дано. Для любителей другого кино. Арт-хаус в чистом виде. Молодость открывает все границы, но не открывает главного — своих истинных желаний. «Да и да» про жизнь сегодняшним днем. А стоит ли вообще думать о будущем, если вот он ад? Динамика фильма не дает заскучать, потому что каждая новая сцена задает новые вопросы, на которые мозг пытается найти несуществующие ответы. А иногда даже находит.

    Как говорит сама Германика «Да и Да» фильм «про позднюю первую любовь». Это объясняет такое слепое и наивное поведение главной героини. Кураж с примесью меланхолии. Невозможно не отметить общую атмосферу картины, которую так хорошо разбавляет подобранная музыка. Это сумрачно и в тоже время романтично. Ведь фильм все же про любовь. Исступленную, дикую, но живую.

    11 января 2016 | 00:49

    «Да и да» — второй полнометражный фильм Валерии Гай Германики, в котором она попыталась выработать российский аналог французского кинематографического «необарокко». «Да и да» — что-то среднее между образчиком этого стиля — «37`2 по утрам» Беннекса и фильмом недавнего времени, психоделическим триллером Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Попытка создать галлюцинаторный эффект за счет использования светофильтров не всегда уместно в фильме Германики, а порой и вовсе режет глаз. Режиссеру удается выбраться из узких рамок им самим заданных (хотя содержательно декларируется отказ от всяческих рамок) лишь дважды — в эпизодах, озвученных песнями групп «Пикник» и «Агата Кристи».

    В этих сценах Германика демонстрирует себя замечательным клипмейкером с хорошим чувством ритма, используя анимирование, буйную фантазию и прекрасное чувство аудиовизуального целого, что особенно хорошо заметно в сценах, когда Саша творит под песню «Пикника» «Говорит и показывает». В остальных сценах чернуха, однообразные пьянки и эротические сцены, примитивный эпатаж, спекулирующий на человеческой физиологии образуют жуткий микс, от которого не то что не страшно (вспомним, что слоган фильма — «в ад с открытыми глазами»), но нет ни грамма сочувствия к «проклятым» художникам, на самом деле достаточно бесталанных и одноклеточным людям, в которых нет ничего от творческой одержимости Врубеля. Ван Гога или Поллока.

    Творчество — это действительно выход из ада, в который человек сам себя загнал, это реальное решение проблемы несоответствия картонного обывательского внешнего мира безбрежью мира внутреннего, но разгульный образ жизни, высвобождая бессознательное от внутренних скреп, внедренных воспитанием и психологическими травмами, мешает вдумчивой и последовательной работе. Надо просто трудиться, чтобы чего-то достигнуть. Для этого нужна творческая и экзистенциальная одержимость, которой у героев фильма нет. Кроме Саши. Сцены, в которых, она пытается помочь своему возлюбленному, и сама история их любви способна тронуть даже самое ханжеское сердце, но, если бы фильм показывал нам целомудренную love story в хаосе и грязи окружения получились бы шедевральные «Любовники с Нового моста» Каракса или тот же «37`2 по утрам», но никак не фильм Германики.

    Очень жаль, что такой благородный замах, попытка показать внутренние пружины творчества обернулась социальной чернухой, перемешанной с галлюцинаторными сценами в духе Гаспара Ноэ (постельные сцены сняты тоже в его духе). Может быть стоит порассуждать, что данная история во многом автобиографична, поскольку любовь Германики и Глеба Самойлова позволила ей погрузиться в мир творческой интеллигенции, с ее пьянками и разгульным образом жизни (хотя, она, возможно, и так знала этот мир).

    Актеры, кстати, играют очень хорошо, благодаря чему создается аутентичный эффект погружения в аудиовизуальную, многоголосую стихию, этот прием вкупе с ручной камерой, рассматривающей персонажей под микроскопом был уже использован в ее полнометражном дебюте, а также в сериалах «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни». Тем не менее, несмотря на провисания драматургии и вторичность и надоедливость применения этой документальной эстетики конкретно в этом фильме (насколько она актуальна можно видеть по фильмам братьев Дарденнов, которые в ней работаю много лет), «Да и да» — лента вполне смотрибельная, а иногда (в клиповых сценах) даже воспаряющая к высотам музыкального кино Кена Рассела, (того же «Томми»).

    12 января 2016 | 09:22

    Учительница младших классов Саша, страдающая от недостатка любовных чувств и накануне поручившая своим ученикам в качестве контрольной работы задание писать, о чем они хотят, знакомится с начинающим художником Антонином. Антонин, а на самом деле просто Коля, ведет богемный образ жизни, постоянные пьянки до потери самого себя, причудливая форма поведения и эксцентричность в отношении с девушками — его конек. Два одиночества встретились, чтобы провести вместе два часа экранного времени на глазах зрителей.

    Антонин, напиваясь до состояния «откровения», начинает видеть вещи такими, какими они есть, то есть «смотреть на мир открытыми глазами», а говоря простым, нормальным языком, галлюцинировать, что является отличной возможностью нарисовать несколько картин на тематику современного искусства. Жизнь без цели, больше похожая на саморазрушение. Жертва во имя искусства. И т. д. 

    Саша, влюбившаяся в человека искусства, поначалу не понимает причуд своего возлюбленного, однако затем проникается его идеями смотреть на мир открытыми глазами, в момент острой необходимости в денежной сумме напиваясь до беспамятства и малюя «шедевры».

    В фильме Германики не раскрывается смысл и идеи современного искусства, а отображаются способы его постижения и создания. Современным художником, как выяснилось, может стать любой, главное иметь под рукой холст, хорошие краски и пару бутылок водки с пачкой сигарет. Примитив, от которого тошнит.

    Но примитивен не сам фильм, а те люди, ведущие подобный образ жизни. Фильм ярко раскрывает особенности их модели поведения, приукрашивая новомодной операторской работой, красками, заливающими экран, а также линчевским музыкальным стилем. Вдобавок Германика добивается от актеров настоящего откровения на экране, заставляя пить настоящую водку и собственную мочу. Жертва во имя искусства.

    Впрочем, это фильм без идеи. Подражая Линчу и Антониони сложно сохранить баланс идеалистического представления о любви. Еще сложнее объяснить серьезные темы простым языком, не срываясь в мат, показ гениталий и всеобщую пьянку. Ни того ни другого у Германики не получилось. Единственным плюсом, полученным от картины в качестве бонуса, стало еще одно убеждение в том, что негативный опыт тоже является опытом.

    11 июля 2015 | 19:29

    «Да и да» долго ждали. Ждали зря. Валерии отказал вкус.

    Главная героиня — девушка Саша (Агния Кузнецова), учительница русского (с дредами, да), курит на кухне и проверяет домашку. Разругавшись с родителями, она идет в гости к молодому художнику Антонину (Александр Горчилин), страдаюшему алкоголизмом. Саша влюбляется в юное дарование и начинает самоотверженно нести крест русской бабы: подливать мужику водки, предлагать ему себя, искать деньги на лечение, когда тот попадает в больницу.

    Да, кино о любви. И да, она меняет героиню. Но рецепт от Германики примитивен до нельзя: водка, сперма, моча и краски. Картина становится отличным кинотестом для неопытных девочек, которых влечет к псевдобогеме. Если вы не срыгнете на 10-й минуте, значит из вас никогда не получится персональной шмары «таланта» навроде Антонина.

    «Да и да» — доказательство того, что контемпорари арт в большинстве случаев — губительная для сердца и печени бездарная хрень, деланная пальцем, в перерыве между минетом и стопкой водки. Но это и так всем известно.

    Плюсы есть. Суровость псевдодокументалистики сменилась галюциногенной красочностью. Это интересный эксперимент, и Германика справилась с ним. Игра актеров на уровне: Кузнецова исполняет влюбленную дуру увлеченно и без напряга, а Горчилин как-то уж подозрительно убедителен.

    Германика честно признается — снимала для друзей. Так надо ли оно вам?

    26 августа 2015 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>