всё о любом фильме:

Да и да

год
страна
слоган«В ад с закрытыми глазами»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАлександр Родионов
продюсерФёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Максим Королев, ...
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникСергей Пахомов, Владимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
$600 000
сборы в России
зрители
Россия  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды, увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (171)
ожидание: 81% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
25 + 10 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из паспортов Антонина можно увидеть запись «Germanica is Love».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многого от данной картины я не ожидала. Но, поскольку Германика является слишком уж неординарным режиссером, я дошла до кинотеатра.

    Начнем с хорошего. Жаль, что его не так много. Из плюсов я могу выделить только музыкальный ряд. Две песни группы Пикник и одна песня Агаты Кристи немного скрасили происходящий ужас.

    Теперь к плохому. Вроде, и типажи актеров интересные, и играют правдоподобно. И множество различных выразительных средств использовано. Да вот только все играет не в пользу фильма. Ладно, к трясущемуся экрану можно привыкнуть, все-таки какая никакая, но фишка Германики. Но вот вытерпеть при этой тряске «блымающее», мигающее, переливающееся разными цветами изображение, уже выше всяких сил. Первые сорок минут фильма (когда картина просто кишела данными «спецэффектами») я заставляла себя сидеть и смотреть на экран. Поскольку начинала сильно кружится голова и возникало ощущение чуть ли не похмелья. Конечно, можно сделать вывод, что такова и была гениальная задумка режиссера. Да я и склоняюсь к этой мысли, но, даже если и так, то зачем? Ведь это лишь отталкивает от картины, пробуждает ощущение отвращения. Вообще, вопрос «зачем?» я довольно часто себе задавала во время просмотра фильма. Зачем затягивать бессмысленные сцены? Зачем подробно снимать, как герой испражняется/демонстрирует гениталии/ блюет/ подставляет зад толстому мужику/пьет мочу? Насчет последнего, возможно, это была отсылка к великим мира сего. Все мы помним о Сальвадоре Дали и его любви к фекалиям. Да, все гении немного сумасшедшие. Однако, в ситуации с героем Германики все не так. Ну уж очень он не похож на гения. Все как-то слишком плоско и наигранно. Да и хочется сказать уже давно избитую фразу «Не верю». Не верю я, в учительницу с дредами. И в то, что люди, у которых в жизни ничего не происходит, кроме питья водки (причем какого-то чернушного, грязного) и драк в пьяном угаре, являются современной культурной элитой. Грязные, немытые, пьяные и похотливые, больше похожие на бомжей люди, ведущие тупые и односложные диалоги. Даже при всей моей нелюбви к современному изобразительному искусству во всех его проявлениях, для правдоподобности мне чего-то не хватает. Ну уж слишком данный коллектив не утонченный что ли. И не верю я, что все творения пишутся только благодаря алкогольному угару. И, напившись, школьная учительница может написать картину, достойную быть проданной на следующий же день за немалые деньги. Да, если даже и так, если оставить правдоподобность и окунуться в сам сюжет, все равно все далеко не сахар. Сюжет вызывает немало вопросов. Повествование слишком скомканное, сбитое, но при этом растянутое. Фильм сшит, как лоскутное покрывало, из странных и неинформативных сцен. Больше походит на кусочки сериала или реалити-шоу. Можно было бы подумать, что тишина и отсутствие экшена в целом ряде сцен, направлено на то, чтобы зритель остался наедине с собственными глубокими мыслями и обдумал их, развил. Да вот только глубоких мыслей-то не возникает при просмотре этой картины.

    Зато возникает вопрос, все ли нормально с Психикой Валерии? Улетающие ветки деревьев, шевелящиеся дома, мигающие больничные коридоры, ведьмы в воде. Возможно, в другом месте это и смотрелось бы лаконично. Но здесь это выглядело аляповато. Будто человек из всех сил и всеми средствами пытается донести до зрителя месседж. А какой? Какая основная мысль фильма?

    Я бы ответила так: творчество, любовь и жизнь вопреки обществу миру и обстоятельствам. Вот то, что, на мой взгляд, так старалась показать Германика. Однако, все было настолько отвратительно и затянуто, что просто напросто терялась суть. Смотреть данный фильм, это как наблюдать за кучей экскрементов: Ну да, вот куча, она лежит, да, бывает такое. Да, shit happens. Но зачем на это смотреть? Что это может дать?

    Лично меня данный фильм натолкнул только на мысль о том, что не стоит ходить на творения Германики.

    2 из 10

    17 марта 2015 | 00:29

    Сегодня состоялась премьера фильма Валерии Гай Германики «Да и Да». Первая мысль после просмотра: наркоманское кино.

    О работах Германики судить трудно. Ее либо ненавидят, либо восхваляют. Первые считают ее работу чистейшим шлаком, вторые — гениальным творением, которое не поддается окончательному постижению.

    Впервые познакомилась с творчеством этого режиссера где-то в году 2008, когда на экраны вышел фильм «Все умрут, а я останусь». К слову, фильм тогда крутили в закрытом показе, ибо реакция на него ожидалась негативная со стороны публики. Потом была «Школа», которую я смотрела урывками и очень редко: мало интересовало.

    Всегда занимательно наблюдать, как меняется человек и его творчество со временем. Сейчас 2015 и на экранах новая кинолента «Да и Да». Как и предыдущее «германское» — тоже сканадальная. Даже в Краснодаре право на показ выкупили лишь два кинотеатра (что говорит о расчете на узкую аудиторию).

    Что касается самой картины. Во время просмотра ко мне пришла ассоциация с произведением М. Горького «На дне». В фильме тоже «дно»: меланхоличная молодая учительница влюбляется в оторву-художника, для которого весь мир — тлен. Далее картина маслом: десятки опустошенных бутылок водки в день, сотни выкуренных сигарет, долгие пьяные постельные сцены. Как говорится, делили вместе и горе и радость, вот только последней явно не доставало. И, конечно, же слепая любовь главной героини. Слепая и глупая (однако в конце у нее хватает ума поступить благоразумно). А еще постоянные непонятные образы в духе тех, которые появляются после приема ЛСД. Оно и не мудрено: после такого количество алкоголя к тебе придет не одна белочка, а целая стая. Так что жизнь данного контингента людей показана просто шикарно, придраться не к чему.

    Огорчило то, что кинолента не дает ничего познавательного (хотя, я знала, куда иду). Никаких тебе выводов, поводов для размышления, зацепки для мозга. Только жалость. И некоторое поднятие собственной самооценки: у тебя ведь жизнь не ограничивается стаканом водки, мазней на полотнах и свинарником дома.

    Что мне понравилось, так это музыка. Кстати, уже дома заметила, что ее лучше всего слушать непосредственно при просмотре сюжета, иначе эффект не такой.

    Дать адекватную оценку картине не могу. Ее можно оценить как на единицу, так и на десятку. Смотря с какой стороны посмотреть.

    13 марта 2015 | 10:24

    Во время и после просмотра фильма, не сразу получается осмыслить происходящие на экране. В первую очередь в глаза бросается водка, сигареты и просто абсурд. За всей этой неприглядной картиной, трудно разглядеть, ту самую, короткую, но горячую любовь.

    Этот фильм небольшой отрывок из жизни двух, как кажется на первый взгляд. совершенно разных людей. Саша школьная учительница, которая не очень ладит со своими родителями. Антонин- Коля, свободный художник: «нормальный человек, а не какой-то обыватель», говорит он о себе. Живет в своем, никому не понятном мире. И это пожалуй все, что о них известно. А большее и не требуется.

    Познакомившись с Сашей, Антонин погружает ее в свой мир, хотя точнее будет сказать она сама в него погружается, создается ощущение какой-то нереальности их жизни, но в тоже время ситуация в совершенно реальна. Героиня настолько увлекается своим любимым, что ей трудно вернуться к своей прежней жизни. Антонин, без сомнений, оставил след в ее жизни. Но вряд ли сама Саша была так же важна для него.

    Конечно, фильм было смотреть тяжеловато. Наверно от ощущения полной безысходности и одиночества, или постоянной ночи (что на самом деле очень дополняло происходящие на экране, так же как и графические эффекты, переходы между некоторыми сценами)

    Типичные для Германики длинные дубли с дрожащей камерой, были подходящими.

    Немного резали слух натянутые диалоги. А постельные сцены мне вообще показались лишними.

    В итоге мы имеем историю любви спрятанную за неприглядной повседневностью и пороками, которые никак не ассоциируются с этим чувством.

    13 марта 2015 | 02:51

    Гай Германика — один из тех режиссеров, творчество которых я наблюдаю буквально с самого его начала. Вот как-то сразу она меня зацепила (фильм «Девочки», например) своей поразительной способностью синтезировать натурализм и метафору; крупный кадр некрасивого лица и абсолютную его искренность, от того даже эстетичность; инфантильность героев и их зрелость. У Германики фильм — это исповедь. Как же можно не захотеть попробовать себя в роли священника в исповедальне.

    Долго настраивал себя на просмотр «Да и да», ничего о нем не читал, хотелось поймать, что ли, нужное настроение. И, вот, свершилось! Не посмотрел, буквально съел этот фильм! Глазами, конечно. На два часа, мы с фильмом стали не разлей вода. С первых, буквально, кадров, вспомнил «Вход в пустоту» Ноэ, и был приятно удивлен. Агния Кузнецова потрясает меня снова. Актриса — пластилин, мокрый песок в руках искусного режиссера. Мастерская рука оператора и вот камера ловит каждый вздох Кузнецовой, каждый ее смущенный палец и напряженный искусственный волосок на голове-гнезде. Персонаж Кузнецовой — мазохист, что отправляется в мир, не знакомый ей до ныне, она кидается в этот ад, в этот Садом, влюбляется бесповоротно в некое тело, что когда-то называло себя художником. И что же он?

    Вот смотришь на экран и удивляешься, как вдруг вся эта уринотерапия, неэрогированный член, блевотина, грязные ногти становятся такими нормальными для тебя, будто бы и по-другому быть не могло. Ну как Германика это делает?! Ведь терпеть я не могу такие пошлости на экране… А у Германики это совсем не пошлости. Это, если хотите, искусство. Да-да, самое настоящие искусство! Германика не оттачивает мастерство режиссера, она и есть режиссер, который в пучине собственного оврага мыслей, к каждому фильму молотком и гвоздями выбивает сама себе трибуну, с которой хочет нам что-то эдакое сказать, прокричать даже! Ищет способы разговора, иногда ее заносит туда, где постороннему человеку и не развернутся, темно или тесно просто, но она терпеливо усмиряет себя, дабы нам, зрителям, выговориться! Конечно, это не убавляет ее исключительной творческой аутентичности.

    Спасибо режиссеру за фильм. Спасибо режиссеру за то, что она настоящий режиссер. «Ты моя лампочка» говорит Саша нежным и влюбленным голосом Антонину. Пользуясь метафорой, перековеркаю: «Ты наш прожектор, Германика. Яркий, на своем генераторе, прожектор всего российского кино».

    10 из 10

    10 сентября 2015 | 01:50

    Люблю Германику, люблю фильмы Германики, люблю актеров Германики, особенно Кузнецову. И все это сыграло со мной злую шутку — не оправдались ожидания, не хотелось досматривать. И если прежняя Германика выворачивала реализм наизнанку и брызгала в мозги антиморалью и целостностью каждого героя, то фильм «Да и Да» — это какая-то антигерманика. Я понимаю, что режиссер растет, меняется, пробует новое… Но тогда не стоило мешать столь концентрированный арт-хаус с таким низкопробным сюжетом. И вроде все понятно, но неинтересно. А где не понятно, там все так же неинтересно. Фильм не увлек ничем, ни мысли ни глазу не за что было зацепиться.

    Героиня. Сашка Она нестандартна. У нее дреды, она курит и работает учительницей. А еще она невероятно глупа — доводит родителей, ходит по притонам, спит с первым встречным и со всей страстностью своей натуры изображает мать Терезу, но на ее старания всем плевать, в особенности первому встречному, ради которого все и делается. Больше с ней ничего не происходит. Она не становится ни лучше ни хуже к концу истории, она замирает в ожидании нового припадка безумия, и успев ее узнать, я понимаю, что ждать очередной подобной истории ей не долго.

    Герой. Антонин-Николай Он не лучше Саши, ибо так же пуст, неинтересен и глуп. Живет в некоем подобии столичной богемы, той самой куче, которая модно начинена творческими и очень творческими людьми в белой горячке. Больше о нем и сказать нечего.

    Основной посыл. Было завялено, что любовь. Но лично я там не увидел ничего подобного. Отношения между инфантильной глупой Сашей и не трезвеющим Колей — это не любовь, это что-то среднее между попыткой влюбиться и потрахаться, ни то ни другое у героев не выходит. Хотя Сашка пытается, но не верится, хоть как пытался, но поверить в это не мог. Вставки реализма и хоть какой-то отдых от плохо смонтированного арт-хауса — единственное, что удержало меня у экрана до конца.

    Я люблю абстракцию и арт-хаус. Люблю, когда это качественно и выдержано, как хорошее вино. Но попытки сделать арт-хаус, не умея работать в этом жанре — не поддерживаю. Для меня арт-хаус это Альмодовар, Кустурица, Ноэ, Джармуш, Триер, Муратова, Литвинова, наконец. Но не Германика.

    Какую дать оценку?… Никаких впечатлений. Фильм не заслужил даже отрицательной рецензии. Нейтрально.

    30 августа 2015 | 14:52

    В 2003 фильм смотрелся бы свежо, но сегодня в 2015 — несёт нафталином.

    Костюмы главных героев очень похожи на одежду студентов театральных, кинематографического и литературного ВУЗов — скучный масс-маркет, кеды вместо нормальной обуви, лапсердаки и туфли с платьями из бабушкиного шкафа.

    Причёски небрежные и отталкивающие, агрессивные модельные стрижки 2008, наследие Агузаровой и дреды.

    Атмосфера и места съёмок подобраны с особой тщательностью и являются нам откровенными притонами. Пожалуй, даже у Балабанова в Брате атмосфера не была такой депрессивной и не вызывала приступов клаустрофобии.

    Диалоги в фильме на 9/10 состоят из бормотания и криков алкоголиков и на 1/10 из признаний в любви девушкой парню, парнем девушке, матерью дочери.

    Операторская работа. Действие фильма происходит по ночам, на картинку накладывают разноцветные фильтры (как в Инстаграмме), камера периодически делает пьяные кульбиты и наклоны, а иногда мы видим галлюцинации. Операторская работа не даёт уйти из зала и создаёт атмосферу Гай Германики.

    Сюжетная линия. Мазахистская любовь девушек к плохим парням. Показана безукоризненно.

    В целом, создаётся впечатление застрявшей и не переступающей порога подросткового кино режиссёрской работы. Инфантильно, безответственно, безвкусно, безыскусно и скучно.

    3 из 10

    1 апреля 2015 | 13:00

    В кинотеатре Звезда зал организован как два ряда уходящих от экрана столов на три персоны. Сюжет фильма как раз способствовал такой организации пространства для зрителей, жаль что нельзя было проносить с собой спиртное, а ведь так хотелось составить компанию главным героям фильма, которые литрами пили огненную воду.

    Кастинг очень хороший — на всех актеров приятно смотреть, они смело и естественно отыграли чувственные эротические сцены и органично смотрелись в творческой тусовке рисовальщиков. А Кузнецова с дрэдами вообще иногда казалась амазонкой из мифов древней греции.

    Освещение в фильме когда один цвет перетекает в другой способствовал погружению в мир грез и лирических отношений художника и учительницы. Хотя такой прием менее нарочито использовал еще Фасбиндер в своем сериале «Берлин. Александрплац».

    Единственный минус в фильме, как мне показалось — это музыка, этакий школо-рок, который Германика любит и пихает во все свои фильмы, набор из «Агаты Кристи, «Пикника» и т. д, в данном контексте звучали слишком навязчиво…

    Диалоги стали более лиричными, и менее остроумными и юморными как в предыдущих работах ("Школа», «Краткий курс счастливой жизни», «Все умрут»).

    И все же Валерия Гай Германика очень мощный авторский режиссер и одна из ведущих и подающих надежды фигур в Российском кинематографе.

    14 марта 2015 | 00:55

    Я люблю творчество Валерии Гай Германики, но данный фильм мне показался слабоватым что ли…

    Все фильмы Германики про жизнь. Тут не увидят каких то смазливых моментов, стереотипов. Главная героиня была словно мертвой, пока не встретила Сашу. Она влюбилась, отдавала всю себя, надеясь на взаимность. Но вывод очевиден: ее возлюбленный не готов меняться ради нее, он живет алкоголем и делает то, что ему хочется. Он не хочет задумываться о последствиях. Есть только один момент жизни — это здесь и сейчас.

    Многим ли знакомо это? Думаю у каждого есть знакомый, кто столкнулся с такой ситуацией, а может это было с вами? Сколько известно историй о не взаимной любви, на что готов человек любящий, ради другого… Он готов стерпеть все, надеясь на лучшее, но увы, ничего не меняется.

    Фильм заставляет задуматься и он не для каждого. Если вы не привыкли к такому, то лучше не смотреть и не портить себе настроение. Ибо малы шансы, что вам понравится. И из-за этого вам может показаться, что фильм идет очень долго.

    6 из 10

    9 февраля 2016 | 19:38

    Я ждала этот фильм полгода, я мечтала его увидеть, я прочитала все статьи про то, что ожидается. Являясь поклонницей творчества Гай Германики, я не сомневалась, что это будет сильно и вывернет наизнанку всю душу. У меня была чем-то схожая история, как у героини Саши, и примерно я представляла, чего ожидать.

    Очень удивилась, придя в кино. Небольшой кинотеатр, зал человек на 50, заполненный наполовину. Ощущения были странные. Я ожидала чего угодно, но только не желания уйти на середине фильма. Ладно, решила досмотреть до конца. Для меня это было неким испытанием: досмотрев до конца фильм, поставить точку и навсегда забыть ту историю из своей жизни.

    Германика говорила, что этот фильм о любви. О первой поздней любви. Которая как роза, прорастает внутри сердца и пронзает его шипами. Я не ждала от картины красоты, я ждала глубины. Ведь она умеет показать настоящие чувства, всю их гамму. Не увидела любви в этом кино. Совсем. Самопожертвование — да, похоть — да, равнодушие, уныние, эгоизм — да! Мне вообще не понятно, почему героиня влюбляется в алконафта-художника, чем он так ее сразил? Или все это алкоголь? В этом моменте, да и в 90 процентах фильма, логика полностью отсутствует. Никто из героев не вызывает симпатии или сострадания. Сашины страдания (это так по-женски, полюбить дебила-эгоиста-алкаша) совершенно не трогают, к сожалению. Антонин (понравилось как сыграл актер) в общем-то такой, какой и должен быть, но опять же, непонятно откуда там любовь. И почему он в конце кричит ей «Сань, я тебя люблю!»?

    Фильм по-своему ломает психику. Может, ломает и сильно сказано. Но он с головой накрывает черной пленкой, погружая тебя в этот ад. С морем водки, вечной ночью на улице, больницей, блевотой, руганью, грязным полом, водкой на завтрак и безысходностью. Посмотрев его хочется будто отмыться от увиденного. Хотя в этом плане я любитель «острого» и жести. Я люблю Гаспара Ноэ и Ларса фон Триера. Я видела все их фильмы. И такого желания, как после фильма Германики, не было. Поэтому я слабо представляю, какие же впечатления у людей, не знакомых с ее творчеством и не относящихся предвзято.

    Ровным счетом ничего светлого, за что можно зацепиться, я для себя не увидела. Я ни в коем случае не утверждаю, что фильм не достоин просмотра, но стоит быть готовым к тому, что хорошего настроения и вдохновения он вам не принесет. Сумасшествие и грязь тоже нужно уметь показать, не все могут. Картины Германики вообще мало кого могут оставить равнодушными, обычно зрители после просмотра разделяются на два лагеря, тех, кому понравилось и хейтеров.

    После фильма задаешь себе вопрос «Что это было вообще?». Наверное, такой же вопрос задаст себе Саша, придя в себя немного после этой «лавстори». Героиня остается наедине с собой, наедине со своей внутренней пустотой, отсюда и белые пятна. Она не станет великим художником, потому что для того, чтобы творить, нужна любовь, нужны страдания, страсть, экспрессия. Хотя могла бы стать. Но этот опыт мало чему ее научил. Наверное, в конце ее по-своему жалко, но недолго.

    Фильм был задуман как психоделичный, но эффекты выглядят очень дешево, и потому лучше бы было без них.

    А еще — с матом было бы фактурнее, а то очень странно выглядит это все.

    4 из 10

    Только за любовь к Германике

    20 декабря 2015 | 23:37

    Когда в силу обстоятельств своей жизни пришлось столкнуться с примерно такой же ситуацией, то в полной мере понимаешь, что и зачем происходит на экране.

    С первой сцены сразу перенеслась в прошлое и ощутила себя отвратительно.

    Молодая учительница Саша, долго искавшая хоть что -то или кого -то, кто выдернит ее из привычной жизни, и привнесет в ее жизнь красок, находит его Антонина.

    Антонин же давно потерял в жизни хоть какой -то смысл поэтому топит себя в алкоголе не желая приходит в трезвое состояние потому что для него трезвость сознания значит встретится с самим собой и своими проблемами чего он до смерти боится хотя и не признается в этом. Ну и конечно банальный алкоголизм, он не видит ни кого эгоист в полной мере, не видит ни друзей, ни Сашу, ни себя.

    Саша с непривычки видит все сначала очень забавно и интересно, Антонин чуть ли не идеал и его нужно обязательно спасти просто он запутался, а так он конечно талант и прям великий ум.. . как бы не так.

    В итоге нечего кроме, как пьяного угара и полнейшего деградирования она не увидела..

    Вообщем фильм довольно правдивый оглянитесь вокруг и увидите тоже самоет чуть ли не в каждом прохожем.

    4 июня 2016 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>