всё о любом фильме:

Прорва

The Money Pit
год
страна
слоган«For everyone who's ever been deeply in Love or deeply in debt»
режиссерРичард Бенджамин
сценарийДэвид Гайлер
продюсерКэтлин Кеннеди, Арт Левинсон, Фрэнк Маршалл, ...
операторГордон Уиллис
композиторМишель Коломбье
художникПатриция фон Бранденстайн, В. Стивен Грэхэм, Рут Морли, ...
монтажЖаклин Камбас
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
После того, как Уолтер и Анна были вынуждены съехать из квартиры в центре Нью-Йорка, они решили купить собственный дом! Но где взять такие деньги? А тут, как раз кстати, один знакомый предложил вроде бы чудный дом по чудесной цене — одно из тех предложений, от которых, как правило, не отказываются.

И наши ничего не подозревающие герои решились на покупку. Но если бы они только знали, какой дом им достался! Их ждал дом «с сюрпризом» — жилище, которое разваливалось прямо на глазах, в котором не хотело работать решительным образом ничего! Но неунывающий Уолтер решает заняться ремонтом нового приобретения. Начинается битва с трухлявым особняком, битва не на жизнь, а на смерть!

Кто же победит: новые горе-хозяева или дом-катастрофа?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
9 + 10 = 19
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:24
    все трейлеры

    файл добавилSolidusSnake

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто не мечтает о своем собственном доме, просторном, уютном и изысканно обставленном, оборачивая образы в красивые картинки из кино, журналов и пересказы из книг. Вот и молодая пара из Нью-Йорка, покинув временное жилье, кажется, ухватила удачу за хвост. Пожилая вдова предлагает им практически за бесценок огромный особняк с антикварной мебелью и живописными пейзажами лугов вокруг. Трудно представить себе что-нибудь лучше для Уолтера и Энн. Конечно же, что для простака временное счастье — для продавца — повод для неудержимой радости. Даже риелторы пустились в пляс, завершив такую успешную для них сделку.

    Без сомнений, все будет зависеть от вашего опыта в жанре комедий, и порядок ассоциаций, как не трудно догадаться, у всех будет разный. В моем случае, Money Pit вызывала стойкие параллели, в первую очередь, с комедией «Забавная ферма». Уже во вторую — с более современной лентой «Мышиная охота». По-сути, проект с Томом Хэнксом был среди них первым и вполне вероятно станет вдохновителем еще для череды будущих представителей жанра. В реальной жизни люди обычно довольно болезненно переносят несоответствие между ожиданиями и реальностью. На этом как раз и построена большая часть юмористических сцен фильма. Курьезы с разваливающимся особняком поданы иронично — от сцены с лестницей ваша диафрагма испытает удовлетворенные спазмы.

    Среди бедлама, в который попали главный герои, успевает развиться даже очень мягкая семейная мелодрама, с вовлечением бывшего супруга Энн. К слову, интересный повод увидеть в кадре Бориса Годунова, вне образа немецкого террориста. Что касается самих титульных персонажей, то Хэнкс в своем привычном для 80-х образе простодушного парня. Он готов дать деньги строителям авансом и не прочь принести по лестнице воды для ванны любимой женщины. Шелли Лонг вышла довольно обаятельной персоной. Она стойко выносит отваливающуюся штукатурку, дырки в стенах и пронизывающий сквозняк.

    7 из 10

    24 февраля 2016 | 22:30

    Согласен с теми, кто говорит о том, что кино 80-х — это отдельная эпоха в жанре комедий Лучшие фильмы Цукеров, сценарии Пэта Профта, умопомрачительные пародии Мела Брукса и целая плеяда звезд комедийного жанра от Бетт Мидлер до Эдди Мерфи. Самое интересное, что тогда были определенные стандарты юмора, главным трендом которого была интеллектуальная сатира. Сегодняшним глянцевым романтическим комедиям, беспросветной пошлятине вроде «Джея и Боба» или выродившимся пародиям типа «Знакомство со спартанцами» также далеко до кино 80-х как Стивену Сигалу до возвращения в фильмы класса А. Только фильмы с Адамом Сэндлером или Джимом Керри можно сравнивать с лучшими образцами комедии 80-х, но и то первому через фильм изменяет чувство меры, а второй уже лет 7 впадает в бесконечные искания и эксперименты, жаждуя прослыть разноплановым актером с разной степенью успешности.

    «Прорва» — это эталонный фильм комедии 80-х, в которой все практически идеально. Здесь есть недотепа антигерой в исполнении гениального Тома Хенкса (он очень смешной именно потому что не пытается на экране быть смешным), эксцентричная героиня Шелли Лонг (великолепная комедийная актриса, чей талант раскрылся в паре с Бетт Мидлер, которая в 90-е зачем-то перешла в сериалы), продюсеры команды Стивена Спилберга с ним во главе, ну и конечно, главный герой этого фильма — дом, в котором все отваливается сразу после продажи его очередным владельцам.

    Эта бесподобная комедия и сейчас смотрится легко и вызывает взрывы гомерического хохота. А похож фильм все-таки больше на «Сумасшедший дом» с Кирсти Алли.

    24 сентября 2012 | 09:58

    Единственное кино, которое, сколько бы раз не смотрел, заставляет хохотать до слез как минимум в одном месте. Истерика Хэнкса по истине гениальна. Если плохое настроение или просто захотелось посмеяться, ставим это место и гогочем.

    Весь фильм веселый и остроумный, наглядное пособие к утверждению «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Есть несколько фишек, которые, если бы фильм был более известен, точно разошлись бы в народе. Например, один и тот же ответ на вопрос о сроках на любом этапе ремонта — «two weeks». В нашей семье только так и отвечали на любой вопрос о сроках, к месту и не к месту.

    С удовольствием смотрю в этом кино на Александра Годунова, который играет в кои-то веки не бандита с большой дороги, а творческого человека. Из его уст тоже вышло несколько шикарных фраз.

    В общем, комедия, однозначно достойная просмотра. И даже (уверен на 100%) — пересмотра.

    10 из 10

    11 июня 2015 | 13:07

    Люблю фильмы с молодым Томом Хэнксом, когда ещё был исключительно комедийным актёром, а не до того как у него проявился талант к драматическим ролям которые мне мне тоже нравится, да и вообще люблю я этого актёра. Этот фильм один из моих любимых фильмов этого актёра, действительно отличный фильм который я с удовольствием пересматриваю каждый раз.

    Вообще в этом фильме всё на высоком уровне мастерства, в особенности актёрская игра которая состоит из довольно таки известных имён: Тома Хэнкса, Александра Годунова и менее известную, но не менее талантливую актрису Шелли Лонг. Актёры сыграли на отлично, как я могу судить по этому жанру кино.

    Так же отличен юмор в фильме, нету шуток ниже пояса и плоских шуток, а все шутки забавные, смешные, рассчитаны на широкий круг зрителя и я не раз смеялся над юмором фильме, хоть некоторые почитают его туповатым. Я так не считаю.

    В общем, если вы хотите поднять себе настроение и хорошо провести время или просто посмотреть на молодого Тома Хэнкса то я думаю фильм «Прорва» вам подойдет. Советую.

    10 из 10

    24 сентября 2009 | 02:54

    Дом — полная чаша!

    Мусора…

    Прорва (я люблю этот фильм)

    Даже удивительно, что у этого замечательного фильма такой маленький рейтинг в Америке. Американцы очень сильно уважают свою культуру и очень сильно любят фильмы, которые снимались давным-давно. А еще в этом фильме играет «любимчик» всех американцев Том «Форрест Гамп» Хэнкс. Зато, несмотря на маленький рейтинг, американцы знают этот фильм, а вот русские зрители давно его забыли.

    И забыли, кстати, совершенно напрасно, потому что режиссер Ричард Бенджамин («Русалки» и «Сделано в Америке») снял просто гомерически-смешную комедию про обыкновенную пару влюбленных, которые купили один старенький дом. И что тут смешного? А то, что этот дом оказывается самым кошмарным домом в мире и после его покупки он начинает сам разрушаться, причем очень смешным способом. Я смеялся очень громко, когда смотрел этот фильм еще ребенком и сейчас он мне может легко поднять настроение.

    А молодой актер Том Хэнкс в этом фильме демонстрирует свой яркий комедийный талант. Никогда не забуду сцену, когда он начал смеяться как настоящий «ишак» и с ним случилась истерика. А еще в этом фильме есть любовная линия, и фильм содержит в себе глубокий смысл. Ведь любые печали и горести можно пережить только тогда, когда ты будешь вместе с любимым человеком. Ведь с любимым можно жить даже в шалаше.

    К концу фильма этот дом действительно будет похож на обыкновенный шалаш. Вывод — сейчас такие картины уже никто не снимает. Сейчас нет юмора в комедиях, поэтому я советую смотреть старые фильмы. И обязательно посмотрите когда-нибудь данный фильм, хотя это нужно было сделать еще в далеком детстве. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — летающая индейка до сих пор доводит меня до истерического смеха…

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 12:16

    Задумка у фильма была неплохая, однако просмотр оказался немного скучным. Спасает только милый, не пошлый юмор. Том Хэнкс как всегда великолепен, Шелли Лонг обворожительна, но ситуация, в которую попадают их герои раздражает своей глупостью.

    Возможно, фильм понравится большим фанатам кинематографа 80х. Я тоже люблю этот период в кино, поражающий своей странной милой чопорностью. Только поэтому с большой натяжкой ставлю фильму семь.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 17:29

    Прекрасная и добрая комедия, с хорошим концом.

    Мне фильм понравился, прежде всего, хорошим и добрым юмором, который всегда к месту. Я бы не сказал, что фильм слишком смешной, в этой ленте всего в меру, поэтому он местами немного скучноват, но в целом это картину не портит. Шутки приятные и совершенно не пошлые, так что этот фильм можно рекомендовать к просмотру всей семьёй. Актёры играют прекрасно, в особенности Том Хэнкс. Он прекрасно себя показывает в этой ленте, как комедийный актёр, и как драматический.

    Про операторскую работу особо говорить не буду, так как она выше всяких похвал!

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 20:13

    Кто-бы мог подумать, что такого рода комедия как «Дюплекс» является далеко не первой в своем замысле.

    Я не люблю романтические комедии, но может потому что сейчас их попросту не умеют снимать? И шутки не те, и актеры не вызывают ни улыбки, ни умиления. Что нельзя сказать про фильм «Прорва». И ведь умели раньше кино снимать!

    Идея проста — поселить наивных влюбленных в дом полный сюрпризов. Дом-разруха, проданный милой старушкой, стал катастрофой для нерв новоиспеченной пары. Конечно же каждый зритель тут же задаст вопрос: а выдержит ли их любовь такой «подарочек»?

    Хотя это кино не пестрит шутками и безумным поведением героев — вы будете смеяться, потому что это просто забавно! Забавно наблюдать смешное стечение обстоятельств, нелепые действия двух молодых людей и конечно же за домом, который будто как живой восстал против влюбленной парочки.

    Нельзя не отметить игру актеров. Потрясающий Том Хэнкс, еще молодой и полный энергии, прекрасно вжился в роль и мы невольно смеемся над ним и одновременно сочувствуем. И конечно-же миловидная Шелли Лонг, наполненная стойкостью и выдержкой. Разумеется, эта пара заставит вас улыбаться и сопереживать им.

    Что ж, я не буду раскрывать все карты и пересказывать весь сюжет. Но могу сказать точно, если вы желаете получить море положительных эмоций, этот фильм будет вам по душе.

    Приятного просмотра!

    10 июля 2014 | 11:46

    Как же упустить выгодное предложение о продаже дома почти за бесценок ? Молодая пара Уолтер (Том Хэнкс) и Анна (Шелли Лонг) его не упустили, вот только хозяйка дома оставила множество сюрпризов, превратившихся в бесконечную головную боль Уолтера и Анны. В общем, дом разваливался на глазах, требуя всё новых и новых денежных вливаний.

    Всё — таки не совсем согласен с названием «Прорва», но и «Долговая яма» всё равно не лучше, потому что наши герои думали о войне с домом гораздо больше, чем о своих долгах. Иными словами тема не получила развития, возможно сценарий был неожиданно переписан, но не скажу, что подобное стало поводом для критики.

    Юмора здесь достаточно, правда по — настоящему смешно становится только после въезда в дом, а до этого момента надо чуток потерпеть. Приятно, что юмор в «Прорве» обошёлся без пошлостей, но при этом вызывал смех.

    Сейчас трудновато представить Тома Хэнкса в подобном фильме, но тогда он был ещё молод и фильмы с ним получались совсем другими. Шелли Лонг вовсе не красавица, но тем не менее очень обаятельна. Глядя на них, можно поверить в то, что это самая обычная молодая пара, которой чуток не повезло.

    Незаслуженно забытая комедия из 80 — х.

    9 из 10

    13 ноября 2010 | 22:22

    Даже жителям дома в Амитевилле повезло больше. Они хоть и купили дом с кучей неспокойных призраков, зато сам дом был довольно крепким и для жилья, в общем-то, почти пригодным. Уолтер и Анна купили дом без призраков — но они и не подозревали, что в доме таится великое зло. С этим злом рано или поздно сталкивается каждый домовладелец. И не произносите его имя вслух, прошепчем же его в тишине, над колеблющимся пламенем свечи, замирая от ужаса: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. И если с призраками хоть как-то можно договориться или изгнать их с помощью священника, то с провалившейся сквозь пол ванной говорить не о чем, а экзорцист, даже самый лучший вряд ли справится с починкой гнилой до основания халупы! Все придется делать самим, да еще влезать в долговую яму, ведь денег на починку, естественно, нет. И какие только проблемы не таит в себе эта обитель зла, этот дом-монстр!

    Скажите, вы когда-нибудь делали ремонт? Если да, то вы меня понимаете, и героев этого замечательного фильма — тоже. Ремонт — как и переезд — великая нервотрепка и кошмар, оборачивающийся постоянными конфликтами. Это опасная штука не только для бюджета семьи, особенно, если семья не может позволить себе бросать деньги на ветер, но и для отношений. Косметический ремонт в самой обычной трехкомнатной квартире лично у меня два раза в день оборачивался ссорой и скандалами. Что уж говорить про героев фильма, столкнувшихся с домом, где нужно переделывать буквально все! И тут не до стильных дизайнерских выкрутасов из «Квартирного вопроса» — тут бы как бы извернуться, чтоб хоть стены не упали. Ну, как сказал прораб в фильме: «Фундамент тут был хороший. А на хороший фундамент остальное настроить не проблема!»

    Ричард Бенджамин не щадил героев своего фильма и провел их через все круги ремонтного ада: этот ремонт едва не стоил счастья двум влюбленным. Он заставил их столкнуться с материальными трудностями, с положением фактически бездомных, с жуликоватыми риелторами, с пугающей бандой эмигрантов-строителей, с физическими страданиями, которые сопровождают любой ремонт — от банального удара молотком по пальцу до падения вместе с трубой на строительные леса, с семейными конфликтами, чуть не приведшими к разрыву. К счастью, для того, чтоб оправдать заявленный жанр, режиссер все-таки свел все к хэппи-энду, мол, любовь может победить даже такое обстоятельство, как дом-убийца, но я в силу этого утверждения не очень-то верю.

    В конце концов, сценарист фильма, Дэвид Гайлер, не зря был продюсером цикла о «чужих», а также «Баек из склепа» — при некотором смещении акцентов из фильма вышел бы отличный триллер. Однако комедия тоже получилась отменная.

    Сценарием Гайлера, представлявшим собой вольный римейк основательно подзабытой классики с Кэри Грантом «Мистер Блэндингз строит дом своей мечты», заинтересовался Стивен Спилберг, перед которым в вечной творческой «долговой яме» такие мастера, как Джо Данте, Роберт Земекис, Брэд Сиберлинг и др. Ричарду Бенджамину повезло — при содействии Спилберга он создал свой самый успешный фильм, который у нас назывался и «Прорвой», и «Деньгами на ветер» и «Долговой ямой», и «Ловушкой для простаков», и «Большим ремонтом», но в оригинале называется «Денежной ямой». Бенджамин снял много неплохих лент, но ни одна из них не стала таким хитом, как эта замечательная комедия.

    И не только магическое имя Спилберга привлекло в кинотеатры множество людей. Том Хэнкс в главной роли тоже не был случайностью, хотя выбирать было из кого — Спилберг мог ангажировать любую комедийную звезду того времени. Но после хитов «Всплеск» и «Мальчишник» имя Тома Хэнкса стало приносить значительные прибыли и грех было этим не воспользоваться. Кстати, Спилбергу порекомендовал Хэнкса Лукас, которому, в свою очередь того порекомендовал Ховард. Спилберг порекомендовал Хэнкса Бенджамину, работа актера легендарному режиссеру так понравилась, что обычное рабочее знакомство переросло в дружбу, и в долгое плодотворное сотрудничество в будущем, вылившееся в кучу Оскаров и для одного, и для другого.

    Большей органичности, чем Хэнкс, в этой роли бы никто не достиг. Ведь Хэнкс никогда не был звездой эксцентрических комедий, где требуется из ряда вон выходящие способности и экстраординарное умение смешить. Хэнкс смешон тем, что нисколько не смешон. Он не корчит уморительных гримас, как Джим Керри, не острит, как Эдди Мерфи, не отпускает циничных шуточек, как Билл Мюррей и не впадает в клинический маразм, как Лесли Нильсен. Он вообще, кажется, ничего не делает, чтоб быть смешным. И за это его обожают. Любой может увидеть в нем себя. Поэтому он стал находкой для этой комедии. Его реакции на создавшееся положение так естественны, и оттого так комичны. Он нигде не пережимает, чтоб специально кого-то насмешить и не пытается вести себя, как идиот. Даже надолго запомнившаяся сцена его истерического смеха кажется очень спонтанной и совершенно нормальной. И, конечно, как и всякая комедия подобного рода, эта полна физического юмора и трюков, в которых молодой Хэнкс смотрелся очень хорошо. Джон Кэнди бы явно так не смог.

    Примерно за это же можно похвалить и Шелли Лонг, для которой роль Анны стала едва ли не самой популярной в большом кино. Ее трудно назвать красавицей, но, поскольку комедия не столько о любви, сколько о препятствиях на пути любви, то смотрится она вполне на своем месте. К тому же она так же проста, обыкновенна, органична, как и Хэнкс, и оттого у них получился хороший, слаженный дуэт, который вовсе не воспринимается, как временный союз двух больших звезд, играющих каждый в свое удовольствие, напротив, создается ощущение, что они действительно женаты. Обычная молодая семья сталкивается с немного необычными трудностями (для американцев, первые 30 лет жизни живущих в кредит — более обычными) и старается из этих трудностей выкарабкаться. Есть ситуации глупые, есть грустные, есть смешные. Но это совершенно нормально. Тут, бывает, обои клеишь — изведешь 10 рулонов, отойдешь довольный собой — и видишь, что как дебил наклеил не той стороной. И не знаешь, смеяться или плакать. Вот вам и «прелести» ремонта.

    Продолжая популярнейшую в 80-е гг. тему «средний американец против средних трудностей», ставшую основополагающей для целого ряда блестящих комедий ("Каникулы», «На лоне природы», «Школа выживания» и др.), Ричард Бенджамин и Стивен Спилберг сделали все, чтобы этот смешной и добротный фильм из серии «как мы справились с…» стал классикой и надолго остался в памяти зрителей. Он и сейчас смотрится замечательно, благодаря таким качественным фильмам, как «Прорва», комедия достигает новых высот и всегда будет любимым и истинно народным жанром.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>