всё о любом фильме:

Мосгаз (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Малюков
сценарийЗоя Дзюбло
продюсерКонстантин Эрнст, Денис Евстигнеев, Татьяна Голынская, ...
операторАлексей Федоров
композиторАнтон Шварц, Денис Новиков, Дмитрий Чижевский
художникАлександр Толкачёв, Элина Бурдо, Лариса Лебедева
монтажОльга Петрусевич
жанр детектив, криминал
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
1962 год. Москва. Владимир Ионесян, по кличке Мосгаз, стал первым официально признанным серийным маньяком в Советском Союзе. Его кровавые деяния навсегда вошли в историю криминалистики, а его прозвищем мамы пугали детей.

Представляясь работником Мосгаза, маньяк свободно проникал в квартиры людей, выбирал жертву и оценивал благосостояние хозяев квартир. Что двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сериала актриса Марина Александрова находилась в положении (приблизительно шестой месяц беременности), что можно заметить, если внимательно приглядеться — почти во всех планах Александрову снимают либо по пояс, либо она прикрывает область живота сумкой.
    Трейлер 00:51

    файл добавилEasyThought1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу эмоционально честно и без аналитического воспроизведения сцен — фильм понравился. И хотя я знал кто этот самый маньяк буквально с первых серий (заглянул в инет) — все равно до последних минут последней серии как-то сопереживал главным героям и велся на созданную интригу.

    Что в плюсе: как уже замечено здесь — хорошо переданная атмосфера тех лет (1962-1963). Нашли автомобили, снимали в местах где убрана реклама и т. д., а убранство квартир — так вообще замечательно передано. Несколько приукрашена одежда героев (чуть ли не все мужчины ходят в пальто с поднятыми воротниками — ну что тот Джеймс Бонд:), а женщины — в очень неплохих платьях и тоже многие в красивых ярких пальто, как, например, героиня Кузнецовой — Наташа). Вопрос спорный — одевались ли так тогда на самом деле? Но глаз как-то режет, с эпохой не складывается, тем не менее — это мелочь.

    Отдельно хочется сказать об игре актеров. Как ни странно — понравились почти все. Убедительный Смоляков, многодиапазонный (это порадовало особенно, ибо для меня было неожиданно!) Матвеев и не менее талантливый Чурсин. Кузнецова и Ходченкова — просто умницы, выше всяких похвал. Несколько менее понравились актеры второго плана, а меньше всех — Александрова. Слабо, очень слабо. Эмоций не вызвала вообще никаких. Мне кажется, что это большой промах режиссера.

    Что касается сценария — то здесь все не так радужно, как могло бы быть, учитывая неизбитость темы в отечественном кино. Сюжеты могли быть и поинтереснее, но главная промашка в куче явных несоответствий и непродуманностей. А еще не покидало чувство некоей надуманности, т. к. главные герои (сыщики и подозреваемые) все друг с другом знакомы, да и чуть ли не родственники, хотя оснований к тому никаких. Почему герой Смолякова привлекся к расследованию и будучи майором милиции лично приглашался несколько раз к самому Хрущеву? Почему только с полковником? Почему на это нашумевшее дело не бросили лучшие силы сыска (а так и было на самом деле?). В общем, масштабность того дела явно приуменьшена, а потому не раскрыт и «полет мысли» главных сыщиков. По сути, показана только их намученность и усталость, а весь колоссальный объем работы и реальное напряжение всех участников — нет, не раскрыто. Не понравилась и некая пассивность жертв преступника — как-то уж очень легко он их всех убивал, будучи при этом худеньким и неспортивным юношей (Матвеев — не Сталлоне и не Ван Дамм).

    Что в итоге. Посмотреть, конечно, стоит. Несмотря на имеющиеся «недотяжки», фильм оставляет приятное послевкусие, а ради него и стоит смотреть такое кино.

    С учетом российского происхождения и достаточной малобюджетности — 

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 10:39

    Начав смотреть сериал, ожидал, что увижу настоящий триллер-детектив о противостоянии асов сыскного дела и первого серийного убийцы СССР. Однако вместо этого сценаристка, взяв историю об Ионесяне лишь как затравку для сюжета, намешала в фильме чего только можно — художники-декаденты, дело о цеховиках, в общем все то, к чему реальный преступник никакого отношения не имел. Особенно удивительно, что эта сценарист легендарной «Ликвидации».

    Понятно, что сама история Ионесяна была бы скучна для художественного фильма, и годилась лишь для сюжета передачи «Следствие вели с Леонидом Каневским». Но это не значит что в сценарий нужно вписывать совершенно посторонние сюжетные линии, и более того их толком не адаптировать.

    В результате растянули на 8-9 серий, хотя можно было уложиться в один полнометражный двухчасовой фильм, и не было бы множества нудных сцен, затормаживающих ход развития сюжета.

    Александрова играет очень слабо, что в принципе при ее скудном и ограниченном актерском диапазоне и отсутствии таланта вполне объяснимо. Ходченкова откровенно разочаровала и уже давно не прогрессирует. Чурсин и Матвеев? Ну собственно поставь на их место любых других актеров или даже студентов театрального училища, никто бы ничего не потерял.

    Единственное радует — игра Смолякова, создавшего образ цепкого бескомпромиссного сыщика и в то же время усталого, но гуманного человека.

    Но и он пострадал от различных сюжетных дыр и неувязок.

    Финальная сцена — настоящий провал для сценариста, думается люди, чьи профессии связаны с судом, просто морщились от увиденного.

    3 из 10

    Не получился как положено и идея загублена.

    Жаль… ведь преступный мир советской эпохи — это кладезь сюжетов, там и придумывать ничего не нужно, там сюжеты круче чем в любом голливудском триллере. Понятно что для качественных сериалов у нас не те бюджеты, да и актеров сейчас достойных практически нет, но… за счёт сюжетов могли бы выезжать. Серийные убийцы советской эпохи — это неисчерпаемый источник сюжетов для триллеров, повторюсь, что там и придумывать ничего не нужно. Скажу честно, ждал выхода этого творения, ведь на тему реальных советских серийников у нас практически ничего ещё не снималось, и вот что опять мы имеем.

    2 ноября 2012 | 23:08

    Владимир Ионесян, он «Мосгаз»,советский серийный убийца, убивший пять человек. Своим жертвам он представлялся работником Мосгаза, поэтому он и получил прозвище «Мосгаз». Когда стало известно, что Первый канал собирается показывать мини-сериал о Мосгазе я решил его посмотреть. Посмотрел и был очень сильно разочарован и озлоблен. Объясню своё негодование.

    Самая главная лажа телесериала-полное несоответствие историческим фактам и много ляпов. В сериале убийца убивает десять человек, а не пять, как это было в реальности. Первую жертву Мосгаза звали Константином Соболевым, а не Сергеем Чеботарём, как показано в сериале. Также Мосгаза зовут не Владимир Ионесян, а вообще другим именем. Не буду называть, чтобы избежать спойлеров. А ещё тут понавыдумовали много неинтересных и скучных персонажей, которые никакого отношения не имеют к реальному Мосгазу.

    Приведу вам цитату сценариста «Мосгаза» Зои Кудри:«Да, за основу сюжета сериала «Мосгаз» взята реальная история, когда в столице стал действовать первый в истории нашего государства серийный маньяк. Ну а дальше всё-выдумка. У меня была жёсткая установка для продюсера сериала Дениса Евстигнеева. Писать восемь серий про какого-то идиота, который размахивает топориком и тащит из дома какие-то тренировочные штаны, не буду. Человек был неадекватен и за 20 копеек убивал людей. Поэтому к реальному маньяку Ионесяну наша история не имеет прямого отношения.»

    Итог: Первый канал преподнёс очередной трешовый сериал, в котором намерено наплевали на исторические события. Единственным достоинством сериала является актёрская игра Андрея Смолякова. Свою роль он сыграл хорошо.

    4 из 10

    6 июня 2013 | 18:18

    Не являюсь поклонником современного российского кино (где-то даже наоборот). Но, наткнувшись как-то на этот сериал где-то на середине — заинтересовался. Мне нравятся детективные истории, потому захотелось узнать, чем же закончится дело, кто виноват и что делать.

    В общем, концовка меня не разочаровала, как и темп повествования. Снято напряжённо, музыка подобрана кстати, хорошо передан дух хрущёвской «оттепели». Насколько я знаю, часто в российских сериалах, где действие разворачивается в прошлом — очень много неоднозначной политики или надуманных любовных историй. В этом же сериале как-то нетривиально и логично пересекаются темы полицейских расследований и театральной закулисной жизни. Претензий к декорациям, антуражу, нарядам нет. Настроение того времени показано на уровне, да и как триллер, «Мосгаз» достаточно неплохой многосерийный фильм. Тема, по сути, очень выигрышна, ведь всегда интересно узнать, кто же был тем самым изощрённым убийцей, что держал в страхе весь город.

    По-моему, актёры сыграли хорошо. По окончании сериала я был даже как-то удивлён тому, что создатели сумели заинтересовать и продержать интерес и напряжение буквально до финальных титров.

    Узкие старинные улицы Москвы, тёмные подворотни, мрачные подъезды и сталинки, туманные парки — всё это выглядело правдиво и колоритно. Также понравилось, что основной идеей фильма оставалась всё же поимка маньяка, а не амурные дела.

    И, несмотря на то, что сериал не отображает биографическую действительность — он вполне неплох.

    27 января 2015 | 10:39

    Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда привлекали зрителей к экранам. Этим решили воспользоваться и создатели сериала «Мосгаз».

    Увидев в заявленных сценаристах Зою Кудрю, — ту самую Зою, что написала сценарий неповторимой «Ликвидации», — человек «в теме» заинтересовался бы. То же сделали бы и люди, которые хоть немного разбираются в актерах отечественного производства, — в известных артистах в фильме недостатка нет! Каждого второго героя играет знакомый актер, а хорошо это или плохо — решать зрителю.

    Играют актеры неплохо, но не все. Некторых хотелось бы отметить, таких, как Бардуков, Ходченкова, Смоляков и неподражаемый Мадянов. Из юных актеров выделяется Александр Дробитько, игравший Славика — молодец, мальчишка! Но больше всех удивил Максим Матевеев! Парень доказал, что, несмотря на приятное гладкое личико, может играть характерные роли.

    О сюжете много говорить не стоит, лучше самим посмотреть, но сказать нужно следующее: с реальной историей в фильме мало общего. Количество убийств увеличили вдвое, мотивы убийцы приукрасили и завернули так, что не раскрутишь, а некоторые элементы сценария кажутся непродуманными, словно что-то упустили из виду.

    Но в общем время потрачено не зря, смотреть интересно. Картина маслом!

    31 октября 2012 | 21:38

    Всегда интересно совершить киноэкскурс в прошлое.

    Первая серия дала понять, что сюжет лишь по мотивам дела убийцы Ионесяна. Очевидно, само дело показалось слишком заурядным.

    Но, как говорится, хозяин — барин.

    Впечатление от первой серии, скорее, положительное. Обстоятельное, неспешное повествование, добротное оформление. Яркая картинка — хорошо, надоело тусклое изображение.

    Понравилась сцена, где мальчишки играли зимой в футбол, все вываленные в снегу.

    Убийца ходит замедленно, как зомби, и разговаривает глухим булькающим голосом, как через толщу воды. Я понял, что это прием. Но так ли он нужен?

    Понравились Ирина (С. Ходченкова) и Наташа (А. Кузнецова). Полное впечатление, что они из того времени.

    М. Александрова пока раздражает, хотя меньше, чем в сериале «МУР». Момент, в котором она боялась зайти в квартиру, где осматривали убитого мальчика, правдоподобен. Даже отработав много лет, сотни раз выезжая на криминальные трупы, гибель детей воспринимается очень тяжело. А ещё тяжелее — реакция на смерть детей их родителей.

    Авторы, как обычно, не вполне представляют обязанности сотрудников милиции. Герой А. Смолякова — начальник отдела уголовного розыска? Героиня М. Александровой — о/у? Тогда зачем она кинулась какие-то манипуляции с масштабной линейкой совершать на месте происшествия, говорить: «тут сфотографируй и тут»? Или она криминалист?

    Пока не оцениваю, буду смотреть.

    30 октября 2012 | 19:17

    «Мосгаз» — хороший русский сериал. Не отличный, не посредственный — хороший. Ему свойственна умеренность.

    Ретро эпоха 60-х показана хорошо, но не без ошибок, особенно «радуют» наряды молодёжи. Ну да, СССР, как же.

    Кастинг неплохой, но не в яблочко. На каждого Смолякова (великолепно сыграл главного героя, веришь от и до) и Чурсина (классно показал очень нестандатную, крайне эгоистичную личность) приходятся своя Александрова и Бардуков. И дело не в том, что последние сыграли плохо — они просто без напряга сыграли свои стандартные сценарические роли «красивой глупой девушки» и «яркого, нестандартного молодого ухажёра». А в том, что их «персонажам» нет места в этой истории. Вместо Александровой, например, намного лучше подошла бы молодая, симпатичная, но задротка типа Вари-из-Интернов.

    Сюжету тоже свойственна умеренность хороших решений. В то время, пока главный «мент» усиленно ищет преступника, его помошники не менее усиленно решают свои личные дела, периодически ставя палки в колёса своему начальнику. Оно и верно, без палок в колёса восемь серий никак бы не получилось… Впрочем, в награду за нашу терпеливость, мы лучше узнаём героев, пониманием мотивы их поступков. А поскольку время уделяется не только Марине Александровой, то обычно бывает интересно и не затянуто.

    Главный злодей себя ведёт как? Ага, ну вы поняли. Это не американское кино, где преступником после шести сезонов и восьмидесяти серий оказывается тот, кого никто не ждал(даже сам актёр не знал, что его персонаж убийца), а зрители чувствуют себя обманутыми, потому что пропадает логика 90% улик. Однако с добрый десяток вопросов по мотивации главного злодея найдётся, и психозом их не объяснить — преступник не маньяк в полном смысле этого слова, скорее он убийца-прагматик.

    В общем, смотреть стоит, но больше любителям жанра детектив-серийный убийца.

    7 из 10

    12 сентября 2015 | 09:29

    Детективный ретро-сериал. Сценарий Зоя Кудря (Курсанты, Граница. Ликвидация, АдмиралЪ, Блиндаж). Режиссер-постановщик Андрей Малюков (Диверсант, Мы из будущего, Матч). В главных ролях: Андрей Смоляков (Штрафбат, Высоцкий. Спасибо, что живой), Юрий Чурсин (Изображая жертву, Побег), Марина Александрова (Последний бронепоезд, МУР), Максим Матвеев (Тиски, Стиляги, Ялта-45), Светлана Ходченкова (Благословите женщину, Краткий курс счастливой жизни), Екатерина Климова (Синдром дракона), Роман Мадянов (Штрафбат, Раскол), Борис Каморзин (Ликвидация, Исаев),

    Анатолий Кузнецов (Белое солнце пустыни) и многие другие известные актеры театра и кино. Композитор Максим Шварц. Продюсеры: Константин Эрнст и Денис Евстигнеев. 2012 год.

    Звучная аббревиатура — МОСГАЗ! Не менее звучная, чем нынче — ГАЗПРОМ. Только вот в начале 60 -х это короткое слово вызывало волны паники в Москве и в Иваново. Подробности похождений таинственного вурдалака с топором разносило «сарафанное» радио. Официальные новости бодро информировали граждан об очередном запуске очередного космонавта и о росте производства «чугуна и стали на душу населения в стране». Вот поэтому мне перед просмотром фильма было трудно вспомнить конкретные детали. Помню только, что какие-то отчеты в газетах появились о суде над опасным преступником, который входил в квартиры под предлогом проверки газового оборудования. Дело в том, что я в то время находился далеко от Москвы. В армии служил. Кровавая серия убийств в реальности произошла в конце 1963 года. Но авторы фильма перенесли действие на год раньше — в год 1962-й. Потому что к делу реального «Мосгаза» — Владимира Ионесяна» — банального и примитивного маньяка и душегуба — этот фильм имеет весьма далекое отношение. Фильм о том времени, когда в СССР раньше повсюду был РАЙ! РАЙсовет, РАЙком, РАЙсобес, а нынче — АДминистрация…

    Итак, детектив в стиле ретро. Люблю такое кино. Кроме увлекательного сюжета, обстоятельств процесса расследования и раскрытия новых человеческих характеров, в этом сериале весьма качественно воспроизводится колорит эпохи. Для многих совсем неведомой, а мне очень хорошо памятной. Мне ровно 20 лет. На выставке в Манеже «30 лет Московского Союза Художников» я побывал раза три-четыре. А 1 декабря ее посетил со свитой наш неуемный первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев, и этот исторический визит вошел в историю советского искусства. В подобном московском дворе, где с утра до вечера толпились мальчишечьи стаи, и я вырос. И надо же, какое совпадение! В ту самую зиму я трудился в московском театре им. Маяковского рабочим монтировщиком декораций. Хорошо помнится запах пыльных кулис, изнанка театральной жизни, тесные закоулки служебных лестниц и коридоров. И особые приметы того времени: мороженое эскимо на морозе, витрины с газетами на бульваре, семейные диалоги типа: «У меня очередь на холодильник подошла». «Зачем? У нас уже есть». «Два будет. Я второй на ковер обменяю». Не забитые автомобилями и рекламными щитами московские улицы. Да и машины: «Москвичи», «Победы», «Волги», начальственные «ЗИМы» и «ЗИЛы». Избы и бараки подмосковных поселков, они и сейчас похожи.

    Так вот, посмотрел я этот сериал и как бы освежил свои воспоминания. За это особо благодарен создателям фильма. А вот о сюжете попробую не сказать ни слова. Постараюсь набросать образы основных персонажей, а вам предстоит на протяжении семи из восьми серий вместе с московской милицией вычислять таинственного убийцу с топором. Сценаристка и режиссер проявили изрядную творческую фантазию, чтобы завязать в тесный клубок практически всех персонажей этой трагедии. Персонажей, которые все между собой хорошо знакомы или даже находятся в служебных, семейных, дружеских или романтических отношениях. Оперативники Замоскворецкого Райотдела милиции, их начальство из МУРа, представители художественной богемы и инструкторы Министерства Культуры СССР, артисты и администрация Театра Музкомедии, редакция газеты, и даже — партия и народ едины! — неоднократные вызовы на подмосковную дачу самого Первого секретаря ЦК КПСС. И все это на фоне предновогодней суеты с гирляндами цветных фонариков. Тоже особенно памятная мне встреча Нового 1963 года.

    Проницательный майор, а затем капитан милиции (именно так) Иван Черкасов — главный герой этой истории. Андрею Смолякову удается на протяжении всего фильма сохранять человеческое достоинство сильного, умного человека и перед натиском непосредственного начальства, семейных неурядиц и даже самого главы Партии и Правительства. Никита Сергеевич Хрущев пристально следит за ходом расследования, откликаясь на письма трудящихся. Актер Сергей Лосев внешне действительно очень похож на энергичного и несдержанного на выражения вождя. В первых же кадрах фильма мы видим Хрущева, распекающего группу молодых московских художников на приснопамятной выставке. Особо достается Станиславу Шелесту, которого ярко играет Юрий Чурсин.

    С этим художником дружит молодая подчиненная Черкасова, криминалист райотдела милиции Соня Тимофеева. Ее играет симпатичная и обаятельная Марина Александрова. Соня — внучка отставного генерала, фронтового товарища Ивана Черкасова. Анатолию Кузнецову здесь досталась-таки незначительная роль — типа свадебного генерала. Дружба Сони со Стасом, с его подругой Наташей (Агния Кузнецова), с их приятелем — красавцем баритоном Владом Вихровым (Максим Матвеев), которая постепенно перерастает во влюбленность, одновременно и помогает, и мешает расследованию цепи загадочных убийств, но, в конце концов, все расставляет по своим местам. Многоопытный Роман Мадянов на сей раз предстает в неожиданной роли директора театра, который, пользуясь служебным положением, пытается увести у солиста певца его любовницу, танцовщицу кордебалета Ирину (Светлана Ходченкова). Параллельно развивается линия в подмосковных Мытищах. Там на даче технолога Чеботаря (Владислав Ветров) имеется тайник, где спрятан «общак цеховиков». Так в то время называли предприимчивых советских бизнесменов. Интересный образ подобного деятеля создает Борис Каморзин.

    Ну, вот собственно, и все. Несмотря на чуть ли не десяток насильственных смертей, фильм я бы не отнес к жанру триллера. Темп фильма ровный. Картинка яркая и оптимистичная. Пожалуй, только музыка Антона Шварца создает иногда соответствующую жанру атмосферу. Повторюсь — я получил свою дозу удовольствия от экскурса во времена моей молодости. Но нашел я и некоторые несоответствия: художник-стиляга Стас Шелест в 1962 году уже носит прическу под Битлов. В СССР о них тогда никто не знал. Песенка из кинофильма «Я шагаю по Москве» еще не могла звучать по радио. Премьера фильма состоялась в 1964 году. В советское время в Народном суде — «самом гуманном в мире» — скамья подсудимых не была заключена в клетку. В Москве не было Театра музыкальной комедии, а был и есть Театр Оперетты на Б. Дмитровке (в то время Пушкинской). Кстати, оперетта в те времена была излюбленным жанром высшего партийного идеологического начальства. Это странно — в стране победившей диктатуры пролетариата по радио и телевидению чуть ли не третью часть эфира звучали арии фрачных баронов, графов и декольтированных красоток кабаре.

    7 из 10

    10 декабря 2012 | 20:56

    Владимир Ионесян по прозвищу «Мосгаз» терроризировал Москву в начале 60-х годов прошлого века. Садясь смотреть, думал, что картина будет о похождениях злодея с топором, который ходил по квартирам советских граждан и просил открыть, представляясь сотрудником Мосгаза. Но оказалось, что идея фильма совсем другая, и о самом Ионесяне не было сказано ни слова. Создателям 8-серийного фильма, видимо, понравилась история о первом в истории советском маньяке, однако сюжет придумали совсем другой, не имеющий ничего общего с реальностью. Тем не менее, фильм это не испортило.

    Надо отдать должное режиссеру Андрею Малюкову — со своей задачей он справился. Дух эпохи передан очень убедительно, и поэтому при просмотре веришь, что на дворе 1962 год, а не 2012. А ведь передать атмосферу прошлого, пусть и не такого далекого, довольно трудно, и об этот сук спотыкаются многие режиссеры. Взять тот же «Азазель» по роману Бориса Акунина, где, кстати сказать, тоже сыграла Марина Александрова. События происходят в 1876 году, однако в это совсем не веришь. Не сумел режиссер показать конец 19 века, хотя, наверное, старался. В «Мосгазе» с этой задачей справились на «отлично».

    Сюжет понравится всем любителям детективов, ведь здесь есть все его составляющие. Это и таинственный убийца в сером пальто и меховой шапке, лица которого не показывают до последней серии, и талантливый майор районной милиции, ведущий следствие, и его молодая неопытная помощница, и несколько второстепенных героев, на каждого из которых падает подозрение.

    Актеры сыграли достаточно убедительно, за исключением разве что Марины Александровой. На экране она неубедительна, вяла и пассивна. Создается впечатление, что актриса хотела как можно быстрее отработать свой актерский гонорар, поэтому ее героине не веришь и не сопереживаешь. А вот следователю Черкасову в исполнении талантливого Андрея Смолякова веришь. Ему удалось воплотить на экране образ бескомпромиссного и жесткого сотрудника правоохранительных органов, но в то же время ранимого, доброго и сентиментального человека. Сомневаюсь, что кто-то справился бы с этой ролью лучше. Ходченкова поработала тоже неплохо, и ей отлично удалось создать образ девушки 60-х. Тем не менее, немного не доиграла. Зная талант Ходченковой, понимаешь, что могла бы сделать лучше. К Максиму Матвееву и Юрию Чурсину никаких претензий нет. Первому отлично удалась роль опереточного певца-красавчика, разбивателя женских сердец, а второй хорошо сыграл амбициозного художника, который мечтает как можно скорее уехать за границу. Эти два героя совершенно разные, но это не мешает им быть лучшими друзьями.

    Фильм не претендует на звание шедевра кинематографа, да и не является таковым. Но смотришь его на одном дыхании и не жалеешь, что там целых 8 серий. История интересная, держит в напряжении от первого до последнего кадра. Правда, круг подозреваемых достаточно узок, и зрители, вероятнее всего, разгадают личность убийцы еще в середине. Концовка слегка затянута и нет неожиданной развязки, где все переворачивается с ног на голову. Вот, собственно, все немногочисленные минусы «Мосгаза».

    Смотря такие кинокартины, понимаешь, что у российского кинематографа есть будущее. Конечно, есть много над чем поработать и что улучшить, но фильмы россияне стали делать качественные, и это радует. Пока у них нет таких бюджетов, как в Америке, но зато есть немало талантливых актеров и режиссеров, которые умеют делать хороший продукт. Ну а в том, что российское кино будет развиваться, не может быть никаких сомнений. «Мосгаз» — наглядный тому пример.

    8 из 10

    4 марта 2016 | 22:05

    Какой телезритель не любит детектив? Приятно чувствовать себя умнее сыщика и сразу указать на преступника. Примерно так начинается легендарная комедия «Старики-разбойники».

    Историю реального «Мосгаза» я слышал несколько раз, уже после развала СССР. Сперва Леонид Каневский рассказал в цикле «Следствие вели», потом еще на ТВЦ был фильм «В главной роли Мосгаз».

    На мой взгляд, «Мосгаз» — попытка возобновить жанр многосерийного телевизионного детектива. Конечно, эталоном является «Место встречи изменить нельзя», с Высоцким и Конкиным. Создатели «Мосгаза» явно пытались допрыгнуть до той же планки: взяли за основу реальную историю первого серийного убийцы, повторили прием с героями — опытный харизматичный сыщик и новичок.

    Тем не менее, до высот «Места встречи» подняться не удалось. Причин тому несколько.

    Во-первых, у «Мосгаза» не было серьезной литературной основы. Смею напомнить, что «Место встречи…» снималось по мотивам романа братьев Вайнеров «Эра милосердия». Фильм сильно отличается от книги, но сюжетная линия, интрига романа сохранены полностью.

    Зоя Кудря, сценарист «Мосгаза», в детективах не новичок — на ее счету работа в «Королях российского сыска» и многосерийный телефильм «Ликвидация». Однако, положа руку на сердце, до Вайнеров ей как до Луны пешком. Историю реального «Мосгаза» Ионесяна изрядно облагородили, нагрузили второй сюжетной линией (общак цеховиков)… В общем, сделано было все, чтобы из детектива получилась мыльная опера. Главная, по моему мнению, ошибка сценариста: все главные герои фильма давно знакомы между собой. Интересный ход: грим и одежда «Газовика», копирующие облик случайного натурщика. Эта линия выписана настолько удачно, что я стал вспоминать, что о нем рассказывал Каневский в «Следствие вели».

    Но эту удачную находку испортили романтической линией Сони и Вихрова.

    Главный сыщик изображен эдаким страдальцем за идею: и жена-то ему изменила, подала на развод; и майор из МУРа говнюк редкостный… Но в итоге героя ждет награда в лице мамы главного свидетеля. Ничего пошлее придумать просто невозможно.

    Во-вторых, очень большие вопросы к актерскому составу. Точнее, один вопрос: какой дурак на роль Сони назначил Марину Александрову? Смазливая мордашка и киногеничная внешность еще не признак актрисы. Если с романтической стороной роли Александрова худо-бедно справляется, то роль эксперта-криминалиста провалена полностью. Что и неудивительно: если человек в реальной жизни думать не умеет, то вряд ли сумеет достоверно изобразить работу мысли на экране. Желющим поспорить относительно умственных способностей актрисы Александровой рекомендую найти выпуск «Кто хочет стать миллионером» с ее участием.

    В-третьих, обидно за сыщиков. По фильму получается, что преступника поймали по воле случая. Не благодаря работы следственной бригады, а вопреки идиотизму. Больше всего обидно за Софью Файнштейн, которая послужила прототипом Сони Тимофеевой. В жизни Соня Файнштейн ради поимки маньяка смастерила примитивный фоторобот, о которых в те года советская милиция даже не мечтала. А киношная Соня крадет с месте преступления и уничтожает улику! Братцы, художественный вымысел штука хорошая, но совесть-то иметь надо!

    Одно утешает: в пятницу, вслед за последней серией «Мосгаза», показали документальный фильм «Звонят, закройте дверь», в котором рассказали как все было на самом деле.

    Чисто визуально: я с лупой по экрану телевизора не лазил, так что могу лишь сказать — двадцать первый век в кадре не выпирает. Единственное, за что хотелось бы надавать по мозгам, так это за уродскую компьютерную графику в видах на Кремль и набережную Москва-реки.

    В общем и целом, несмотря на все недочеты, все восемь серий отсмотрены за одну ночь. Даже зная реальную историю Владимира Ионесяна и догадываясь, кто же в итоге главный злодей, иногда ловил себя на мысли, что убийцей может быть кто-то другой.

    24 ноября 2012 | 09:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>