всё о любом фильме:

Перед полуночью

Before Midnight
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук, ...
продюсерХристос Константакопулос, Ричард Линклейтер, Сара Вудхэтч, ...
операторХристос Вудурис
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникВасилейя Розана
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  997.6 тыс.,    Аргентина  200.8 тыс.,    Корея Южная  200.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Продолжение трилогии наблюдений за мужчиной и женщиной, любящих друг друга на протяжении многих лет.

Сейчас мы встречаем героев 9 лет спустя в Греции, куда они едут в гости к своим давним друзьям. Почти два десятилетия прошло с их первой встречи в поезде по пути в Вену. Как они преодолеют осень своих отношений?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (83 033)
ожидание: 98% (1277)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
172 + 3 = 175
8.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Эми, женщины, чей образ послужил основой для фильма «Перед рассветом» (1995). Ричард Линклейтер провел ночь, гуляя и разговаривая с ней в Филадельфии, но, в конце концов, они потеряли контакт. В промежутке между фильмами «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013) он, наконец, узнал, что Эми умерла много лет назад в ДТП, поэтому он посвятил фильм ей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то, руки Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Дельпи добрались до экранизации третьей части любимой истории (следует глубокий вздох облегчения — ведь н е к о т о р ы е, можно сказать, в ожидании продолжения задерживали дыхание все девять прошлых лет…) Так или иначе, перестав шутить на тему долгожданного финала, троица уединилась в закрытом пространстве и таки выдала еще один, нет, еще более гениальный торт, чем первые два!

    Спустя двадцать лет Джесси и Селин уже совсем не похожи на те романтические призраки себя, которыми они были в 1994-ом. И дело не только во внешности, в принципе, оба прекрасно выглядят. Просто теперь, по понятным причинам, это как раз те самые рациональные люди, которыми они пытались стать в 20 лет и которыми им удалось стать только в сорок. Они поднабрались опыта, у них появились дети, работа, проблемы сексуального характера, к слову, оба вступили в законный брак (он таки опоздал на самолет тогда, десять лет назад: «Your fucking song changed all my life», она таки родила ему детей тогда, когда уже пожила с ним в Штатах: «First time without condoms and here we have two twins!»). И вот они ВСЕ ЕЩЕ или, может, НАКОНЕЦ, УЖЕ, вместе.

    Однако что же видит ужаснувшийся зритель в продолжении? А глазам ужаснувшегося зрителя в продолжении открывается самая настоящая картина разваливающегося на глазах брака… ЧТО?! Селин? Что?? Джесси? Как?!.. эти-то двое, которые не могли наговориться, насмотреться друга на друга, стали старыми брюзгами, у которых друг на друга аллергия?!.. Сложно в такое поверить. Тем не менее, эта картина как раз и хороша тем, что не жалеет зрителя и бьет по больному. В жизни Хэппи Энда не бывает. ОНА превратилась в едкую, умную интеллектуалку, ОН стал, скорее, от скуки, спать с молоденькими почитательницами своего таланта, потому что у нее «старая морщинистая задница», хотя ОН, по его словам, все-таки «gave up all his life to her»… и это правда…

    Но меня лично испугало другое. Вот это вот выражение лица Жюли Дельпи, когда она стоит над диваном с валяющимся лицом в подушку Хоуком, и пытается не сорваться в какую-то прямо настоящую бездну. После кадра с этим злым, изнеможенным лицом, от которого мне вдруг поплохело, фильм стал для меня настоящим личным откровением. Я уже видела такие лица и знаю, что означает это выражение, — думаю, чтобы написать и сыграть подобную роль, Дельпи пришлось пережить не с один десяток подобных споров в своих отношениях. Это такая боль и разочарованность, которую может испытывать только очень ранимый и романтичный человек, потерявший надежду… Впрочем, это касается и Хоука, про которого сразу вспоминаешь, что у него на шее масса детей, что он вынужден думать об алиментах (кстати, он часто играет в фильмах про это, например, Бруклинские Полицейские), что на совести у него измена Уме Турман… а по фильму экс-вайф еще и алкоголичка…

    Все это наваливается, превращается в какую-то огромную большую ссору, построенную только на мимике, на словах, длинных тейках по 20 минут, и ты вдруг перестаешь хотеть наблюдать за тем, как двое взрослых людей медленно расправляются со всем прекрасным, что им сулила любовь и жизнь, в целом. Это очень грустно и уж очень это аутентично… Сразу навевает строчку группы Queen, I can`t live with you, but I can`t live without you… I can`t make you stay, but I can`t live if you go away…

    Я, конечно, очень люблю эти фильмы, и мое мнение необъективно… Такого свежего, искреннего, правдивого, честного и личного кино я не видела со времен… да даже и не помню, с каких…

    Смотреть — только тем, кто не боится повзрослеть и даже постареть. Потому что больно, если знаешь, что даже самые прекрасные отношения обречены разбиться о «камни быта». В чем тогда смысл, я спрашиваю, в чем? На это фильм дает каждому свой ответ.

    10 из 10

    16 июля 2013 | 20:55

    На самом деле, что бы понять весь масштаб этой мелодрамы, достаточно сравнить внешний вид Итана Хоука в этом фильме и в фильме 95ого года, там перед нами такой романтичный (не нахожу слова мягче) задохлик, а в этом фильме это породистый мужик с морщинами. Понятно, что не в старении (взрослении, изменении, нужное подчеркнуть) дуэта актеров соль трилогии, но именно это с самого начала бросается в глаза. Это фантик для интереснейшего художественного эксперимента, на почве М+Ж. И это, пожалуй, подчеркивает вопрос «Во сколько?», который во многом определяет внутренние содержание всех трех фильмов. Трилогия прошла путь от умной диалоговой романтики, к не менее умным диалогам бытового плана, пропитанным кризисом среднего возраста.

    Оговорюсь, что мне не 40 (и еще лет 17 не 40), и я не всегда логически могу прийти к действиям внутри этого фильма, но мне хочется верить, что у меня есть понимание того, что происходит с Джесси и Селин.

    У каждого фильма свой лейтмотив, который отражает возраст героев. Я бы их характеризовал как:

    первый фильм (героям около 20) — романтика, загадочность, беззаботность, упоение друг другом;

    второй фильм (героям около 29) — переосмысление, сожаление о потерянном времени, надежда;

    третий фильм (героям около 40) — сожаление об упущенном, поиск себя друг в друге.

    И это целый пласт диалогов, на которых все три фильма строятся. И мы можем сравнить, можем узнать в героях себя, и даже спрогнозировать, то, что будет с нами дальше.

    Уверен любой мужчина, посмотревший фильм, даст характеристику Селин, как «такая женщина». Более того, есть подозрение, что женщины дадут характеристику Джесси: «типичный мужик». И именно в третьем фильме эти восклицания будут наиболее громкими и пропитанными сарказмом. Герои все меньше говорят на сторонние темы, они вместе уже 11 лет, у них дети, они знают друг друга, поэтому их разговоры в итоге сводятся к тому, какая их жизнь сейчас, и какая она будет завтра.

    Фильм стал грубее, нет больше таинственности и романтичных приключений. Мы оказываемся погруженными во внутреннюю бытовуху успешной и счастливой с виду пары. И, исходя из этого, можно поделить фильм на две части. Первая похожая на предыдущие фильмы, череда диалогов и ситуации, из которых мы узнаем текущие положение дел и проводим параллели с первыми двумя фильмами. А вторая часть это, я не побоюсь этого слова, кульминация всей трилогии, это жесткое столкновение двух миров, когда выплескиваются все переживания и все обиды, которые накопились за 11 лет совместной жизни. И герои действительно окажутся на грани.

    В общем, трилогию можно рассматривать как пособие для молодой пары, где глава «преодоление кризиса» написана в 3ем томе. Я думаю, нет смысла говорить об актерской игре (кроме эпитетов в превосходной степени все равно ничего в голову не идет). Ричард Линклейтер подтверждает звание одного из главных экспериментаторов в современном кино (и Кэмерон жестоко проигрывает между прочим), грядущее Отрочество вообще производит на фестивалях эффект разорвавшейся бомбы.

    Я надеюсь и жду сразу седьмую часть (в четвертой я почему-то не сомневаюсь), где сын сына Джессии, убедит сойти на Луне, направляющуюся на Альфа Центавру марсианку.

    8 из 10

    4 апреля 2014 | 03:05

    Невероятное по силе своего воздействия кино, которое завораживает и смотрится на одном дыхании. Фильм учит ценить то, что имеем, а не придираться пытаясь изменить друг друга, что приводит только к потери драгоценного времени в обидах и рефлексиях о несовершенстве друг друга. Все это подается не в нравооучениях, а на реальном опыте влюбленных, столкнувшихся с классическими проблемами семейной жизни. Очень понравилось то, что в фильме сострадание вызывают оба партнера, и женщина желающая заниматься любимым делом, у которой не хватает на это времени, и мужчина любящий свою женщину и потому готовый мириться с её как сказал Джесси «сумасшествием», а по сути повышенной независимостью и стремлением к самореализации, которые и проявляются в ее непростом, но оттого и интересном характере, отчасти из которого Джесси и берет вдохновения для написания книг.

    Первая часть фильма наполнена интересными диалогами и юмором, после чего она плавно перетекает в более жесткую вторую часть — после романтичной прогулки пары до отеля, заставляющей по стандарту всех мелодрам оторванных от реальности думать, что и через 10 лет отношений возможна «безоблачная семейная жизнь как в сказках» — режиссер преподносит «сюрприз» — из намечающегося интимного вечера мы внезапно окунаемся в мир «недопонимания, обиды и претензий друг к другу», которые накапливались годами и теперь всего одна не вовремя сказанная фраза может испортить не только вечер, но и привести к расставанию даже искренне любящих (и при этом в ссоре говорящих обратное) людей.

    Ричард Линклейтер искусно показывает жизненный пример грамотного преодоления кризиса в отношениях — способствует этому такая великолепная черта характера как проницательность, помогающая понять чувства партнера. Примечательно, что в фильме проницательность и понимание чувств показаны в большей степени со стороны мужчины, только благодаря мудрости которого и вышел счастливый финал — его искусный рассказ о «письме из будущего» поистине находка, переключающая внимание, а финальный намек, что «Я люблю тебя, но я не собака, которая будет все время возвращаться» дают женщине окончательно «прийти в сознание» и понять, что подошла «красная линия». Именно здесь показано понимание мужчиной психологии женщин, что наталкивает на мысль, что именно в этой части фильма принимала самое активное участие в качестве сценариста Жюли Дельпи.

    Редкий фильм, который хочется пересмотреть еще не раз — это как книга прочтенная в 16 и 30 лет, в каждом возрасте находишь в ней что-то «своё», актуальное именно в этот период времени. Уверена, просмотр это шедевра (не побоюсь именно этого слова) в период кризиса в отношениях многим поможет его преодолеть, а тем у кого не было — недопустить.

    Безусловно — 

    10 из 10

    5 мая 2014 | 22:58

    Я встретил ее в поезде. Она заметила, как я смотрю на нее. Мы заговорили, мы могли говорить часами. Это была идеальная встреча. Она была красива и интересна. В ней я чувствую энергию. Рядом с ней я чувствую, как я проживаю каждый момент жизни. В жизни не часто происходит моменты, когда твой разум ясен, а чувства остры. Как я могу ее отпустить?

    Он предложил мне сойти с ним с поезда. Разве можно такому отказать? Он был романтиком, жаждал чувств и страсти. И ему очень любопытно, каково это с француженкой. А мне любопытно, какие его жирные волосы на о щуп. В будущем, когда я буду замужем с двумя детьми, когда после тяжелой рутинной работы я буду лежать на кровати, а мой муж, с которым у меня не было секса уже месяц, будет храпеть рядом, я буду вспоминать этот эпизод своей жизни, которого я провела с этим американцем, и я буду улыбаться.

    Они наверняка познакомились только что в поезде. У них обоих сверкающий взгляд, их глаза горят огнем страсти, они с жадностью хотят получить от мира все, что могут. Они молоды, они верят в свое будущее, верят, что они все стерпят, все просчитают, они не такие, как их родители, не такие, как все эти люди с вечными проблемами, и что им только не хватает? Возможно, через много лет этот парень будет в несчастном браке с женой истеричкой, а эта девушка будет жить одна после нескольких неудачных отношении. Возможно, они все-таки полюбят друг друга, поженятся, заведут детей. Но в один день они проснутся и поймут, что они проживают не свою жизнь, а их настоящая жизнь происходит в другом месте в другое время, может даже в этот самый момент в поезде. В этот вечный момент, когда в сердцах горит любовь, в глазах надежда, в устах поются песни, и они смотрят друг друга, пытаясь разгадать загадку жизни.

    14 октября 2015 | 00:37

    Я не знаю, какое еще кино за последнее несколько лет произвело на меня столь же грандиозное впечатление (на всякий случай, я очень люблю Дика Линклейтера, но я не его преданный поклонник)

    Да, оно, разумеется для тех, кто что-то подобное уже переживал (в той или иной мере), всем прочим подобное обилие диалогов, полагаю, покажется чем-то громоздким и скучноватым, хотя тут трудно судить.

    Если первая часть BM — это чистое очарование островной Грецией, закаты, пейзажи, неторопливые обрывки фраз на берегу, простые радости вроде совместной готовки на большой кухне, футбольные мини-междусобойчики, поездки в супермаркет и простая, милая, греческая островная жизнь, lazy days и лишь потом — на «середине пути» — застолье и совершенно изумительные разговоры трех поколений о человеческих взаимоотношениях, пересыпанные нюансами происходящего в современной политической и социокультурной жизни планеты, литературными цитатами, сексуальными вывертами и как кульминация — монолог подруги писателя-хозяина дома — красивой пожилой дамы типажа Джуди Дэнч (чего бы ее не позвать?) о том, как ей не хватает покойного мужа и как она боится забыть все те милые мелочи, которые составляли их жизнь. Это вроде бы звучит банально, но это шедевральный монолог.

    После это сцены это уже фактически другой фильм, и в нем почти нет ни мизансцен, ни каких-либо постановочных моментов.

    Первые минут 20 второй части — Дельпи-Селин и Хоук-Джесси просто идут и просто говорят о жизни друг с другом. И все это опять пересыпается с шутками о том, кому же на конференции Селин делала минет — Леху Валенсе или Горбачеву, который вроде как перевернул ее мир и вроде как ничего и не делала, стоит ли мешать Джесси и ехать с ним на похороны его 96 летней бабушки и ехать ли Селин с ним. ведь билет в Чикаго недешев («а без меня тебе будет проще трахать своих кузин, ведь у вас так принято» и будет ли Селин лет через 60 столь же привлекательна и так же волновать Джесси.. . Это просто невероятно, что можно снять сцену практически одним куском, почти без склеек, чтобы 2 героя просто шли и просто разговаривали около 20 минут, а ты при этом не можешь от них оторвать взгляд — это высокий полет.

    Во втрой части, где все пространство ограничено небольшим гостиничным номером и развернуться практически негде, где Селин и Джесси вроде собирались поначалу просто любить друг друга как сумасшедшие (номер+ массаж для двоих — подарок друзей) и забыть о своих внешних проблемах и девочках-близнецах («всего одна ночь без кондома — и вот ты уже беременна близнецами») — надо отдать должное Л., он снял все эти короткие прелюдии очень здорово, с высоким накалом, эмоционально покруче любой оргии, настолько оба заряжены друг другом, из обнаженки — только гредь Делпи, и она (в смысле вся Дельпи, не только ее грудь бесподобно женственна, почти как Кристина Хендрикс) — такая там у них взаимная химия во всех этих взглядах-поцелуях… проблема только в том, что секса-то как раз и не будет, потому что опять все сведется к внешней проблеме, которая является камнем преткновения, и она разрастется до масштабов Фукусимы, с Ниагарой упреков кто и чем пожертвовал ради семьи.

    Как все эти бытовые вещи тяжело даются Селин, пока Джесси таскается по миру, живет в Ritz, презентует свои новые книги и, возможно, спит с многочислеными почитательницами своего таланта. Вино и фрукты остаются нетронутыми, сексуальные фантазии нереализованными, зато всплывает масса грустных воспоминаний о том, как умная и талантливая женщина с прогрессивными взглядами бросила под ноги свою жизнь писателю, который только и делает, что собирается с такими же своими друзьями, обсуждает новые идеи под вино и возгласы «это гениально», когда она, которая когда-то писала песни («я любил твои песни»), а теперь у нее ни на что нет времени («мои книги — это не хобби»).

    3 ее ухода подряд с хлопаньем дверью и через полминуты возвращением, когда ей непременно надо оставить за собой последнее слово и ее окончательный вердикт: «а знаешь, я больше тебя не люблю» — вроде вполне предсказуемо и вроде бы даже банально, но финал не оставляет места для банальщины и предсказуемости, и эта фраза Джесси, «если ты думаешь, что я всегда буду бегать за тобой как собачка, то ты ошибаешься, но если ты хочешь настоящую любовь — она у тебя уже есть» — это есть ключевая фраза, ибо после нее всем понятно, что они — две части одного целого, вместе с прошлым и возможным будущим, что они настолько подзаряжают друг друга, что без нее бы он не стал писателем, которого читают во всем мире (она, ее фразы, хохмы, ужимки — все он постоянно использует в своих книгах), а ее с ее вывертами, феминистскими манифестами, горячей кровью и независимостью вряд ли сумел вытерпеть кто-то другой. Им нужны эти конфликты: ссоры, примирения, уходы, приходы, Греция, Вена, Париж, Чикаго и не факт, что она его не покинет, ибо она гордая и прекрасная, а не курица-наседка.

    Но так же очевидно, что еще через 8-10 лет они опять окажутся в одном городе-постели-что там еще может случиться, ибо они как воздух и огонь, они питают друг друга, они две полноценные личности, оттого все так непросто.

    В любом другом случае вся эта тягомотина показалась бы мне скучной, банальной, долгой и предсказуемой. Но феномен Линклейтера в том, что у него все это потрясающе. Он и его дивный греческий DP Христос Вудурис, и эти двое, и весь чудный греческий каст второго плана — все вместе и каждый в отдельности превращают обычную, такую узнаваемую жизнь каждого из нас в совершенную феерию чувств, эмоций, красок и звуков, нечто магическое и неподдающееся никакому анализу.

    Эти двое — и Хоук, и Дельпи — с подачи Линклейтера великолепны, сексуальны, остроумны, невероятно хороши актерски и сверкают всеми гранями как чистейшие бриллианты при электрическом свете, при этом игры там вроде бы и нет совсем. Вообще нет, как будто эти длиннющие диалоги — чистейшая импровизация на ходу (но даже на пресс-конференции сам Л. говорил, что это кропотливейший каждодневный адский труд, учитывая и тот факт, что Дельпи не настолько блестяще говорит по-английски, чтобы импровизировать на таком уровне.

    Насколько я понимаю, в написании диалогов участвовали все трое, потому что просто невозможно Линклейтеру, который мальчик, столь точно проникнуть во все психоэмоциональные нюансы женского поведения, ибо в этом смысле там все просто совершенно, аж страшно, значит Дельпи явно участвовала.

    15 июля 2013 | 02:50

    О трилогии «Перед рассветом/заходом/полуночью» именно в тот момент, когда она воспринимается уже чуть более объективно, чем после просмотра последней части. Все три фильма нужно смотреть сразу, воспринимать их единым целым, иначе пропадет общий смысл того, что режиссёр хотел нам рассказать. И странным образом оказывается, что для каждого этот смысл свой. Сюжет прост, он умещается в одну строчку. Тут не может быть никаких спойлеров, все предельно просто: герои влюбляются и… очень стараются быть вместе и не терять то, что подарила им судьба. Наверное, для каждого поколения будет близка именно та часть, в которой возраст героев близок к возрасту зрителя. Конечно же мне чуть больше понравилась первая часть, потому что я в том состоянии, когда просто полагается «ждать чудес от будущего». Невероятных встреч, чудесных столкновений, ну и простых жизненных необычностей, которые удивляют.

    Так просто началась история любви, которая растянулась аж на 18 реальных лет — необычный срок для кинематографа. Конечно же, каждая часть о чем-то своем, об отдельных этапах отношений двух человек. И когда я читала рецензии других людей, я не верила, что могу увидеть в этом кино себя, как об этом писали авторы рецензий. Ошиблась. Это действительно так — в героях узнаешь себя. Может быть без конкретных черт характера, без особенностей личности… Но ты ощущаешь себя на месте одного из героев, проживаешь каждую минуту диалога на себе, и даже начинает казаться, что именно ты и говоришь за персонажа. Да, диалоги. Только из них в основном и состоят все фильмы. И это не должно отпугивать, потому что фоном для этих вроде бы и пустых, таких будничных разговоров становятся самые разнообразные места, живописные и не очень, несущие в себе какую-то энергию или совершенно простые, но всегда очень живые. Но ты настолько ощущаешь себя частью разговора героев, что боишься пропустить хоть слово. Вот так, слово за слово, тема за темой и развиваются отношения. Все проходили через неловкое молчание в самом начале, когда даже понятия не имеешь, о чем бы заговорить, чтобы не было этой тишины. А потом увлеченность разговором, когда из-за беседы даже не понимаешь, каким образом оказались в том или ином месте. Затем неожиданные паузы, когда вдруг осознаешь, что общение происходит на уровне жестов и взглядов, а слова играют все меньше роли. И в конце… это невероятно тяжелое чувство расставания, когда еще о стольком хочется сказать, стольким поделиться, но поезду пора отходить. Однако впереди еще столько всего…

    Это не просто история любви, это история любви каждого из нас… может быть не у всех произошло все конкретно так, но просто стоит вглядеться в героев повнимательнее. Все этапы того чувства, которое мы называем «любовью» и которое так ценим. Всё здесь, в трех фильмах, от начала и… нет, не до конца, до переломного момента, после которого либо всё наладится, либо всё кончится. Учитывая историю режиссёра Линклейтера, хочется предположить, что он просто хотел донести до нас, что следует ценить то невероятное чувство, возникающее между мужчиной и женщиной. Даже когда настоящая любовь проходит через некоторые трансформации, когда оно заставляет отказываться от чего-то, когда вынуждает отключать эгоистов внутри нас, нельзя сдаваться, нельзя терять друг друга, нельзя разрешать словам «я больше не люблю тебя» вырываться, потому что почти наверняка это лишь от злости, вызванной недопониманием, но именно эти слова никогда не получится взять обратно.

    Наверное, на эту тему хватает фильмов, и Линклейтер своими рассветами/закатами/полуночами ничего особо нового-то и не открыл, но… он создал замечательную историю любви двух людей, которые так подходят друг другу. Показал их встречу, развитие чувств, их семейные отношения, не скрывал недостатков своих героев, не приукрашивал их достоинства. Он растянул эту историю на 18 лет, показывая героев в реальном времени, без всякого грима или свойственных жанру «прошло *вставить нужную цифру* года/лет». Просто люди, как и все мы. Просто влюбились… А у нас есть возможность раз в девять лет взглянуть на то, какими они становятся спустя годы, как меняется их отношение ко всему окружающему и в том числе друг к другу. Да, фильмов с таким сюжетом может и много, но все ли персонажи подобных историй позволяют зрителю настолько все прочувствовать на себе, погрузиться в историю любви совершенно обычной девушки и такого же обычного парня, почувствовать себя полностью на их месте?..

    11 января 2014 | 00:11

    Я не была знакома с Р. Линклейтером до этой трилогии. Мне не понадобилось посмотреть несколько его фильмов, чтобы сложить мнение о нем. Достаточно было этих трех, которые представляют собой одну целую картину, чтобы поистине восхититься его таланту. Идея снять фильмы с режиме реального времени-это риск, на который может идти только уверенный в своих силах, таланте, замыслах Режиссер с большой буквы. Не могу не уточнить, что после данной трилогии я посмотрела «Отрочество» (по его словам-лучшее его творение) и еще раз наблюдала, как он смело вкладывает свой талант во время, реально идущее время. Масштабная картина, снимавшая понемногу в течение 12 лет.

    Наверное, слишком хитро за один раз сесть и посмотреть историю, содержащую в себе десятки лет. С одной стороны, хорошо, что я могу сразу, нажав кнопку, посмотреть продолжение, встретились ли они, женились ли и т. д. С другой стороны, как же было бы интересно ждать, ждать 9 лет и еще 9 лет выхода новой серии этого лучшего для меня на сегодня сериала.

    Приятно читать о создании фильма, о его задумке, отзывах и наградах. Но самое приятное понимать, что если первую серию Р. Линклейтер сценарировал в одиночку, но оставшиеся две ему помогали сами главные герои, вжившиеся в роли влюбленных и супругов. Бесподобный И. Хоук с годами делающийся еще более красивым, умным, видным мужчиной и прелестная Ж. Дельпи, чьей «красоты с годами стало только больше» (слова Джесси о ее заднем виде в преклонном возрасте).

    На мой взгляд, лучшая серия — заключительная. Наверное, потому что я уже сама прошла предыдущие этапы и сейчас нахожусь в продолжительном супружестве с возлюбленным, имея прекрасных подрастающих детей. Если бы мне сейчас было лет 17-18, то лучше первой серии (высшая лига по сравнению, конечно же, с типичными сопливыми мелодрамами, не буду называть названий) не существовало, а последнюю серию я бы просто не поняла. Потому я безумно рада, что эта законченная трилогия нашла меня в нужный час и в нужное время и дала столько пищи для размышлений. Особенно важно, многие выводы находят применение в практической семейной жизни, на них бы я и хотела заострить внимание.

    Чтобы сохранить брак в прекрасном состоянии для этого нужно совершать определенные действия. Доверяю словам О. Торсунова, что если брак пора сохранять, значит, он уже дал трещину и все попытки тщетны. Нужно заблаговременно об этом беспокоиться.

    Чтобы конфликт не достиг столь масштабных размеров, когда один из супругов уже может заявить о том, что любовь прошла и более того, что ее оказывается никогда и не было, нужно «выпускать пар» по мере его появления. Поделить назревающую и накапливающуюся большую проблему на много маленьких. Не понравилось-высказался, чувствуешь, что на грани обиды-высказалась. Главное действовать в конструктивном русле.

    Женщине время от времени нужно выговариваться и мужчина должен это понимать. Он должен стойко вынести все упреки, припоминания былых обид и более того, быть настолько умнее, чтобы дать ей понять и сказать, как он ее любит.

    Мужчины не разбираются в детях, особенно если малыши еще не достигли как минимум трехлетнего возраста. Намеки в отношениях них, как и намеки в любом деле между мужчиной и женщиной, не работают. Нужны конкретные указания к действию. Ну а на помощь от мужчины можно рассчитывать лишь тогда, когда женщина смогла выстроить в этом плане правильные отношения. А это уже отдельная тема.

    Что касается Джесси и Селин, она его обвиняет в том, что он хочет быть рядом с сыном вплоть до того, чтобы оставить их в Париже и одному улететь в штаты. Но ведь если бы она пришла на вокзал в назначенную дату и время, у него не было бы этого ребенка и вообще жизнь их совместная пошла бы по-другому. Почему-то в этом своей вины она не чувствует. Джесси же, как настоящий мужчина не имеет к ней претензий, т. к. ее молчание и накапливающие обиды им не замечались и раз женщина молчит, значит все нормально. Вообще, что касается их взаимоотношений то, что она не за мужем и хочет быть и женой, и мамой, и карьеристкой, и любовницей создает конфликт личностей, что может привести к шизофрении, которую мы и наблюдаем в отеле. Важно также, что Селин не считает писательство Джесси важным занятием, называя его «бла бла бла» как и не считает его отличным любовником (а для мужчины это удар ниже пояса). Получается, что женщине нужно высказываться сразу, а мужчине быть более чутким и внимательным, хотя бы к этим высказываниям. Женщине нужно сделать зону допуска к детям для мужчины, где он может окунаться в этот мир и быть в курсе отношений матери и детей, дабы не отдалиться. Очень легко стать чужими, наговорить гадостей, они после как шрамы, которые напоминают о нелегких моментах жизни, как бы не хотелось их забыть. В целом, на мой взгляд, Селин не хватило разумности, ее амбиции возымели приоритет над всем остальным. Я уверена, что эти амбиции бы не развились, если бы они 9 лет не жили отдельно, любя друг друга, если бы она сразу была за ним, а не просто рядом, стараясь быть даже выше него.

    Нужно всегда опускаться с небес на землю, милые дамы, не пользоваться тем, что мужчин нас безоговорочно любит. Все мы с недостатками, и есть ли еще человек на свете, который «сможет терпеть две наши сущности и умницу и психопатку. Полный комплект?»

    Кажется, чего же добивается Селин всем эти конфликтом, ведь она не хочет остаться с детьми одна и расстаться с Джесси. Мне кажется, она усиливает конфликт и доводит Джесси все больше и больше, чтобы просто услышать, что он ее до сих пор любит. Ведь как показано, у нее развито множество комплексов, главные по нереализованности и «плохой» матери. Здорово, что в конце, выпустив пар, выговорившись, Джесси находит к ней подход важными словами (о них позже), я уверена, эта ругань выведет их на новый уровень отношений.

    Ну и завершающие слова Джесси, как высоко поднятое знамя вечной любви: « Ты будто хочешь жить в сказке. Если ты думаешь, что я как собака, которая будет всегда возвращаться, ты ошибаешься, но если ты хочешь реальной любви, то вот она, перед тобой. Это настоящая жизнь. Она не идеальна, но она настоящая, и если ты этого не видишь, значит, ты слепая».

    Браво Р. Линклейтер, браво И. Хоук, браво Ж. Дельпи!

    28 июля 2015 | 21:01

    Режиссер Ричард Линклейтер — мой ровесник. А ещё он — редкий в нашу эпоху романтик. А ещё он умеет так снимать художественное кино, что оно как будто документальное, вырезанное прямо из жизни и запечатленное в киноленте.

    Не исключено, что вы уже догадались, — речь пойдет о его романтической трилогии (точнее — трёх новеллах; почему так точнее — читайте дальше): «Перед рассветом» (1995), «Перед закатом» (2004),«Перед полуночью» (2013).

    Первый раз, найдя фильм на интернет-свалке голливудских мелодрам в 2014 году, я смотрел «Перед рассветом» взахлёб, не останавливаясь. Это был такой невероятный вброс свежих чувств и мыслей в мою порядком замшелую душу, что несколько дней я носил её в слегка вывихнутом состоянии.

    Совершенно банальный сюжет о знакомстве двух молодых людей в поезде Будапешт — Париж и проведенной ими ночи в Вене, не достоин даже краткого пересказа — рассказывать-то по сути нечего. Нужно смотреть, слушать, впитывать… Лица, пейзажи и диалоги, диалоги, бесконечные, но совсем не банальные, диалоги о сиюминутном и вечном… Разве что сцена расставания, сыгранная актерами на грани возможного, и вызывающая бурю эмоций в диапазоне чувств от полной безнадежности до светлой надежды, может претендовать на отдельное описание: герои только в последний момент осознают, что они расстаются навсегда и решают все-таки назначить свидание (через 5 лет — нет, через год, нет — это слишком много, — ровно через 6 месяцев).

    Понятно, что сразу вслед за «Рассветом» был просмотрен «Перед закатом» и это было еще одно — может быть не такое сильное, но тоже существенное — потрясение! Мало того, что это было продолжение такой прекрасной истории любви, снятое 9 лет спустя, но, вот что особенно важно, — эту историю играла та же пара актеров — Итан Хоук и Жюли Дельпи — так же, как их герои, повзрослевшие на 9 лет. Они встретились в Париже только через 9 лет и они больше не хотят расставаться!

    Продолжение истории («Перед полуночью»), как вы уже, наверное, догадались, происходит тоже спустя 9 лет, также как и фильм, который вышел на экраны спустя 9 лет после «Заката».

    Наша влюбленная пара уже жената и у них уже две чудесные дочки — две прекрасные блондинки. Они проводят лето в прекрасной Греции и казалось бы — всё прекрасно! Но к финалу фильма вас настигает чувство приближающейся беды и остается только надеяться на продолжение.

    И вот уже в течение нескольких лет я мечтаю дожить до 2022 года, предполагаемого года выхода следующего фильма. Как он будет называться догадаться нетрудно — «Перед полуднем». А вот почему он должен, просто обязан быть снят, нужно обосновать.

    Ну, во-первых, фильмов должно быть четыре, поскольку должно же как-то быть отражено четвертое — самое главное время суток — день (что происходило утром, вечером и ночью уже показали: -).

    Во-вторых, мы ещё не побывали в Америке! Да-да, это место действия не может быть проигнорировано, поскольку главный герой — родом оттуда, да и сын его от первого брака живет именно там. Пусть это будет Нью-Йорк или Чикаго, согласен даже на какой-нибудь университетский городок в Калифорнии.

    И, в-третьих, самое главное: история не может закончиться так безысходно, она должна быть продолжена. Да, мы понимаем, что жизнь сложна, что любовь — очень хрупкая вещь, что финал может быть и трагичным. Но мы же — романтики! Да, Ричард? И мы хотим, чтобы любовь победила! Она должна засиять новым светом и герои должны показать нам, что только такая, настоящая любовь способна сделать людей счастливыми!

    Остается только пожелать здоровья шести совершенно незнакомым мне людям: режиссеру и сценаристу Ричарду Линклейтеру, актерам Итану Хоуку и Жюли Дельпи, девочкам, сыгравшим их дочерей и парню, сыгравшему сына главного героя (да, я хочу, чтобы через 9, нет, уже через 6 лет там были те же самые, но выросшие, конечно, дети). Дай вам бог сил и здоровья, мои дорогие!

    19 мая 2016 | 14:58

    «Перед полуночью» фильм абсолютно уникальный по своей сути. Он целиком и полностью построен на диалогах. На протяжении всего хронометража зритель становится сторонним наблюдателем размышлений нескольких людей о литературе, любви, семье, жизни вообще. Иногда затронутые темы оказываются интересными, а иногда создаётся ощущение, что ты пришёл в чужую компанию, где давно знакомые люди говорят о чём-то своём. Я абсолютно убеждена, что отношение к фильму напрямую зависит от того, насколько вам близки обсуждаемые темы, насколько вы готовы в момент просмотра посвятить почти два часа тому, чтобы вникнуть в проблемы героев.

    Условно фильм можно разделить на 7 или 8 частей по количеству локаций, сменяющихся поочерёдно, в которых разворачиваются действия. В каждой из частей поднимаются разные темы в разговорах героев. Интересный режиссёрский ход.

    Съёмки достаточно статичны, планы меняются только если есть необходимость показать других персонажей, принимающих участие в сцене.

    В фильме созданы все условия для того, чтобы зритель погрузился в проблематику. Нет даже музыкального сопровождения.

    Если вам, как и мне не близка медлительность, статичность и вы также любите детали в фильмах, «Перед полуночью» покажется вам скучным фильмом. Серьёзно, кроме как за диалоги цепляться не за что, фильм на детали скуп.

    На любителя, весьма и весьма на любителя.

    6 из 10

    5 марта 2014 | 22:31

    Как известно, главная претензия, которую предъявляют прагматики сказочным и мелодраматическим сюжетам, состоит в том, что после фразы «И жили они долго и счастливо» идут титры, оставляя за кадром ссоры Золушки с Прекрасным принцем из-за покупки сто первой пары туфель, раздражение другого принца из-за того, что Белоснежка всё время поёт, и дворец превратился в зоопарк, ну и так далее. Фильм «Перед полуночью» как раз для таких зрителей. Но всем остальным он так же настоятельно рекомендуется.

    Со времени второй части трилогии прошло семь лет. Джесси действительно опоздал тогда на самолёт, да и вовсе решил никуда не лететь, а остаться с женщиной своей мечты. За это время он написал ещё одну книгу, которая кормила их семью, а Селин родила ему дочерей-близняшек. На улице лето, вокруг — солнечный и зелёный Пелопоннес, добрые друзья, лёгкий и размеренный ритм жизни. Проводив прилетавшего на каникулы сына от первой жены, Джесси везёт свою семью домой, дочери спят на заднем сиденье, а супруги наполовину шутя, наполовину всерьёз заводят разговор о текущих делах, планах и проблемах.

    Действие фильма развивается настолько естественно, что переходов почти не ощущаешь. При этом весь без малого двухчасовой сюжет — это один непрерывный диалог главных героев, к которому иногда по необходимости подключаются второстепенные персонажи. Меняются декорации, меняются темы, меняется тональность. Остаётся главное: мужчина, женщина и их отношения. На протяжении всего фильма актёры не выдают ни одной фальшивой ноты, обсуждаемые темы настолько жизненны, что чувствуешь, как будто смотришься в зеркало или находишься в обществе самых близких друзей, с которыми всё пополам. Но при этом действие ни на секунду не становится скучным, напряжение постепенно возрастает, характеры сталкиваются, эмоции подогреваются, герои демонстрируют в кадре все оттенки чувств, от бурной страсти до ненависти, от романтики до цинизма, и каждая оказывается ко времени и к месту.

    Джесси и Селин умудряются обсудить, кажется, все вопросы, которые рано или поздно встают перед супругами, достаточно долго прожившими бок о бок. И на некоторые из них даже находят ответы. Точнее, один ответ. И он более сложен, чем набившее оскомину «любить друг друга». Зато и более действенен.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>