всё о любом фильме:

Перед полуночью

Before Midnight
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук, ...
продюсерХристос Константакопулос, Ричард Линклейтер, Сара Вудхэтч, ...
операторХристос Вудурис
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникВасилейя Розана
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  997.6 тыс.,    Аргентина  200.8 тыс.,    Корея Южная  200.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Продолжение трилогии наблюдений за мужчиной и женщиной, любящих друг друга на протяжении многих лет.

Сейчас мы встречаем героев 9 лет спустя в Греции, куда они едут в гости к своим давним друзьям. Почти два десятилетия прошло с их первой встречи в поезде по пути в Вену. Как они преодолеют осень своих отношений?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (83 033)
ожидание: 98% (1277)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
172 + 3 = 175
8.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Эми, женщины, чей образ послужил основой для фильма «Перед рассветом» (1995). Ричард Линклейтер провел ночь, гуляя и разговаривая с ней в Филадельфии, но, в конце концов, они потеряли контакт. В промежутке между фильмами «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013) он, наконец, узнал, что Эми умерла много лет назад в ДТП, поэтому он посвятил фильм ей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Ричард Линклейтер — мой ровесник. А ещё он — редкий в нашу эпоху романтик. А ещё он умеет так снимать художественное кино, что оно как будто документальное, вырезанное прямо из жизни и запечатленное в киноленте.

    Не исключено, что вы уже догадались, — речь пойдет о его романтической трилогии (точнее — трёх новеллах; почему так точнее — читайте дальше): «Перед рассветом» (1995), «Перед закатом» (2004),«Перед полуночью» (2013).

    Первый раз, найдя фильм на интернет-свалке голливудских мелодрам в 2014 году, я смотрел «Перед рассветом» взахлёб, не останавливаясь. Это был такой невероятный вброс свежих чувств и мыслей в мою порядком замшелую душу, что несколько дней я носил её в слегка вывихнутом состоянии.

    Совершенно банальный сюжет о знакомстве двух молодых людей в поезде Будапешт — Париж и проведенной ими ночи в Вене, не достоин даже краткого пересказа — рассказывать-то по сути нечего. Нужно смотреть, слушать, впитывать… Лица, пейзажи и диалоги, диалоги, бесконечные, но совсем не банальные, диалоги о сиюминутном и вечном… Разве что сцена расставания, сыгранная актерами на грани возможного, и вызывающая бурю эмоций в диапазоне чувств от полной безнадежности до светлой надежды, может претендовать на отдельное описание: герои только в последний момент осознают, что они расстаются навсегда и решают все-таки назначить свидание (через 5 лет — нет, через год, нет — это слишком много, — ровно через 6 месяцев).

    Понятно, что сразу вслед за «Рассветом» был просмотрен «Перед закатом» и это было еще одно — может быть не такое сильное, но тоже существенное — потрясение! Мало того, что это было продолжение такой прекрасной истории любви, снятое 9 лет спустя, но, вот что особенно важно, — эту историю играла та же пара актеров — Итан Хоук и Жюли Дельпи — так же, как их герои, повзрослевшие на 9 лет. Они встретились в Париже только через 9 лет и они больше не хотят расставаться!

    Продолжение истории («Перед полуночью»), как вы уже, наверное, догадались, происходит тоже спустя 9 лет, также как и фильм, который вышел на экраны спустя 9 лет после «Заката».

    Наша влюбленная пара уже жената и у них уже две чудесные дочки — две прекрасные блондинки. Они проводят лето в прекрасной Греции и казалось бы — всё прекрасно! Но к финалу фильма вас настигает чувство приближающейся беды и остается только надеяться на продолжение.

    И вот уже в течение нескольких лет я мечтаю дожить до 2022 года, предполагаемого года выхода следующего фильма. Как он будет называться догадаться нетрудно — «Перед полуднем». А вот почему он должен, просто обязан быть снят, нужно обосновать.

    Ну, во-первых, фильмов должно быть четыре, поскольку должно же как-то быть отражено четвертое — самое главное время суток — день (что происходило утром, вечером и ночью уже показали: -).

    Во-вторых, мы ещё не побывали в Америке! Да-да, это место действия не может быть проигнорировано, поскольку главный герой — родом оттуда, да и сын его от первого брака живет именно там. Пусть это будет Нью-Йорк или Чикаго, согласен даже на какой-нибудь университетский городок в Калифорнии.

    И, в-третьих, самое главное: история не может закончиться так безысходно, она должна быть продолжена. Да, мы понимаем, что жизнь сложна, что любовь — очень хрупкая вещь, что финал может быть и трагичным. Но мы же — романтики! Да, Ричард? И мы хотим, чтобы любовь победила! Она должна засиять новым светом и герои должны показать нам, что только такая, настоящая любовь способна сделать людей счастливыми!

    Остается только пожелать здоровья шести совершенно незнакомым мне людям: режиссеру и сценаристу Ричарду Линклейтеру, актерам Итану Хоуку и Жюли Дельпи, девочкам, сыгравшим их дочерей и парню, сыгравшему сына главного героя (да, я хочу, чтобы через 9, нет, уже через 6 лет там были те же самые, но выросшие, конечно, дети). Дай вам бог сил и здоровья, мои дорогие!

    19 мая 2016 | 14:58

    Говорят, что если во время просмотра картины возникает чувство того, что в ней хочется находиться просто наблюдателем или даже участником событий, то это стоящее кино! Так вот, в этом фильме хочется жить. Он настолько жизненный, комфортный и уютный, что атмосфера совсем не выглядит чуждой и где-то рядом хочется сидеть и наблюдать за героями Джесси и Селин. После ссоры со второй половинкой фильм воспринимается особенно близко. Где-то в диалогах, беседах и ситуациях запрятан код идентичности ко многим смотрящим. Зритель часто узнаёт себя в героях фильма, которых, по сути, всего лишь двое. Как бы я поступил на месте мужчины? Поддерживаю ли я его? Как ведёт себя главная героиня? И насколько это близко к тому, что было у меня буквально вчера? Ответы на поверхности в жизни тех, за кем смотрим. Видя предыдущие две киноленты режиссёра иногда ловишь себя на мысли, что ты также думал, вёл себя и тд, а ещё начинаешь предвидеть, что однажды у героев произойдёт ссора, но когда… Только в третьем фильме это случится и постановка выше похвал, потому что веришь в происходящее.

    Отдельно надо сказать, что диалоги с каждой новой лентой становятся взрослей, масштабней и ещё интересней. Казалось бы, просто беседы и смена пейзажа на заднем плане, однако, как это интересно! Спасибо тем, кто писал сценарий (режиссёру и двум замечательным актёрам, которых уже любишь!). Очень редко получается так, что ловишь себя на мысли, что именно слова делают кино и заставляют тебя влюбляться в него. Спасибо за нужную порцию эмоций и чувств этому фильму и подтверждение мысли, что жизнь совместно хороша ещё и реальностью происходящего, т. е. в ней есть ссоры, выяснение отношений и тд. Спасибо, что нет иллюзорности, как во многих фильмах, лишь с одной стороной монеты, где все и постоянно друг друга любят.

    Если говорить о трёх фильмах «Перед…» Ричарда Линклейтера, то очень приятно осознавать, что автор часто использует словесные флешбеки, а также пытается заглянуть в будущее. Не зря в конце картины герой фантазирует насчёт машины времени. Каким ты был, какой есть, а какой будешь? Совершенно не напрасно режиссёр пытается уловить нить, и сделать что-то такое, что даст зрителю почувствовать себя самому в машине времени. Так с трилогией, так и с «Отрочеством», которое вышло на экраны не так давно. В трилогии мы видим героев молодыми, потом среднего возраста, что будет после, невозможно сказать, но наблюдать за развитием и взрослением людей всегда интересно. Сделать это во многом по-настоящему редко кому удаётся, да и не так удобно такое делать. Невольно вспоминается фильм «Рождённые в СССР…» Сергея Мирошниченко, где реальные мальчики и девочки становятся взрослыми, через промежутки времени и стадии взросления доступны каждому смотрящему это документальное кино.

    5 декабря 2014 | 12:27

    Невероятное по силе своего воздействия кино, которое завораживает и смотрится на одном дыхании. Фильм учит ценить то, что имеем, а не придираться пытаясь изменить друг друга, что приводит только к потери драгоценного времени в обидах и рефлексиях о несовершенстве друг друга. Все это подается не в нравооучениях, а на реальном опыте влюбленных, столкнувшихся с классическими проблемами семейной жизни. Очень понравилось то, что в фильме сострадание вызывают оба партнера, и женщина желающая заниматься любимым делом, у которой не хватает на это времени, и мужчина любящий свою женщину и потому готовый мириться с её как сказал Джесси «сумасшествием», а по сути повышенной независимостью и стремлением к самореализации, которые и проявляются в ее непростом, но оттого и интересном характере, отчасти из которого Джесси и берет вдохновения для написания книг.

    Первая часть фильма наполнена интересными диалогами и юмором, после чего она плавно перетекает в более жесткую вторую часть — после романтичной прогулки пары до отеля, заставляющей по стандарту всех мелодрам оторванных от реальности думать, что и через 10 лет отношений возможна «безоблачная семейная жизнь как в сказках» — режиссер преподносит «сюрприз» — из намечающегося интимного вечера мы внезапно окунаемся в мир «недопонимания, обиды и претензий друг к другу», которые накапливались годами и теперь всего одна не вовремя сказанная фраза может испортить не только вечер, но и привести к расставанию даже искренне любящих (и при этом в ссоре говорящих обратное) людей.

    Ричард Линклейтер искусно показывает жизненный пример грамотного преодоления кризиса в отношениях — способствует этому такая великолепная черта характера как проницательность, помогающая понять чувства партнера. Примечательно, что в фильме проницательность и понимание чувств показаны в большей степени со стороны мужчины, только благодаря мудрости которого и вышел счастливый финал — его искусный рассказ о «письме из будущего» поистине находка, переключающая внимание, а финальный намек, что «Я люблю тебя, но я не собака, которая будет все время возвращаться» дают женщине окончательно «прийти в сознание» и понять, что подошла «красная линия». Именно здесь показано понимание мужчиной психологии женщин, что наталкивает на мысль, что именно в этой части фильма принимала самое активное участие в качестве сценариста Жюли Дельпи.

    Редкий фильм, который хочется пересмотреть еще не раз — это как книга прочтенная в 16 и 30 лет, в каждом возрасте находишь в ней что-то «своё», актуальное именно в этот период времени. Уверена, просмотр это шедевра (не побоюсь именно этого слова) в период кризиса в отношениях многим поможет его преодолеть, а тем у кого не было — недопустить.

    Безусловно — 

    10 из 10

    5 мая 2014 | 22:58

    Иногда можно влюбиться в человека и при этом даже не предполагать, а как ваша судьба сложится в дальнейшем. Переполненные прекрасным чувством мы утверждаем, что наша любовь будет длиться вечно. Однако откуда мы можем знать, что с нами станет через 10-20 лет совместной жизни. Будут ли наши чувства такими же пылкими? Или же получат новый виток страсти? На мой взгляд, эта тема была положена в основу семейной мелодрамы «Перед полуночью».

    Синопсис Двадцать лет назад Джесси и Селин встретили друг друга и без памяти влюбились друг в друга. Судьбы свела их вновь спустя десять лет после расставания, после чего они поклялись никогда не покидать друг друга. И вот спустя еще десять лет Джесси и Селин живут вместе в Европе и растят двух прекрасных дочерей-близнецов. И тут настал момент пересмотреть свои отношения. Герои не уверены, а влюблены ли они друг в друга до сих пор.

    Игра актёров В целом мне понравилась игра всех актеров, но игра Итана Хоука и Жюли Дельпи в особенности. Итан Хоук воплотил образ романтика средних лет, который, несмотря на возраст, по прежнему, с былой страстью, любит Селин, хотя порой едва выносит ее вопросы насчет бывшей жены. Жюли Дельпин воплотила весьма жизненный образ женщины, которой хочется не просто внимания со стороны любимого мужчины, а прежде всего поддержки и уважения за тот домашний очаг, который она постоянно поддерживает.

    Режиссура Честно говоря, «Перед полуночью» — это первый увиденный мною фильм, снятый Ричардом Линклейтером, т. е. этой тот фильм, с которого я начал знакомится с творчеством этого режиссера. Прежде всего, хотелось бы отметить сам стиль съемок Линклейтера. Чем-то он мне напомнил Вуди Аллена, поскольку фильм целиком состоит из долгих планов, в которых герои обсуждают разные темы. Кому-то может показаться такой подход скучным и непонятным, но, на мой взгляд, именно такой метод позволил раскрыть характер героев, узнать их лучше.

    Сценарий Сюжет фильма состоит из нескольких глав, если их так можно назвать, в каждой из которых главные герои фильма Джесси и Селин наслаждаются друг другом, предаются воспоминаниям о своем незабываемом прошлом, делятся с друзьями и близкими опытом любви. Однако в самых последних главах, когда герои оказываются наедине друг с другом, мы узнаем, что именно провоцировало на ссоры за последние десять лет. В итоге герои оказываются на краю окончательного расставания, поскольку уже не уверены, что любят друг друга. Но все же их любовь оказывается настоящей и непоколебимой.

    Итог Я посмотрел «Перед полуночью», поскольку был убежден положительными оценками кинокритиков, хотя и опасался разочарования, т. к. никогда не был поклонником мелодраматического жанра. Особенно понравилось, насколько фильм натурален, искренен. Герои буквально живут на экране, отчего сюжет воспринимается как вполне реальная история, а не высосанная из пальца чушь. В фильме заложен глубокий смысл: всегда верьте в свою любовь и не предавайтесь глупым мыслям. За эту идею фильм заслуживает высокой положительной оценки.

    10 из 10

    24 июня 2015 | 23:12

    Итак, спустя девять лет после встречи в Париже, Линклейтер показывает нам еще один чудесный день из жизни Джесси и Селин. Наблюдая за ними снова, появляется чувство реальности происходящего, режиссер умеет показать фрагменты из жизни так просто и в то же время сказочно. Перемены в жизни героев спровоцировали их обсудить многое. За небольшое время отведенное на просмотр мы узнаем про все самые важные события которые произошли за последние годы. Местом для обсуждений на этот раз стала Греция.

    До фильма «Отрочество», снятого тем же Линклейтером, я не знал Итана Хоука. И… Мне немного стыдно! Наверное я просто молод, а может быть просто так вышло что ни разу не удавалось наткнуться ни на один достойный фильм с этим актером. Как оказалось такие фильмы есть, и их не мало. Тоже самое хочу сказать про Жюли Дельпи, о ней я тоже не слышал, возможно также по той причине что и с Хоуком. Француженка играет потрясающее, пока что единственная актриса, все фильмы с которой я оценил на твердую десятку. Хоть их было всего три. Забавно!

    Эта картина, так же как и две предыдущие из этой трилогии, сейчас мои любимые в своем жанре, в них есть то чего нет в других мелодрамах. Тут нет ничего сверх естественного, все совершенно обычно, красиво, и по настоящему. В этом заслуга чародея-режиссера, сценаристов (которые одновременно являются актерами), и всей команде работавшей над этим творением. Низкий поклон!

    «Я не хочу конфликтов, но если ты хочешь подробный перечень того, что меня в тебе бесит, ты его получишь. Первое — ты, б***, сумасшедшая. Удача найти кого-то еще, кто будет мириться с твоим дерьмом больше шести месяцев, но я принимаю все — сумасшедшую и прекрасную.»

    17 июля 2015 | 17:38

    Я встретил ее в поезде. Она заметила, как я смотрю на нее. Мы заговорили, мы могли говорить часами. Это была идеальная встреча. Она была красива и интересна. В ней я чувствую энергию. Рядом с ней я чувствую, как я проживаю каждый момент жизни. В жизни не часто происходит моменты, когда твой разум ясен, а чувства остры. Как я могу ее отпустить?

    Он предложил мне сойти с ним с поезда. Разве можно такому отказать? Он был романтиком, жаждал чувств и страсти. И ему очень любопытно, каково это с француженкой. А мне любопытно, какие его жирные волосы на о щуп. В будущем, когда я буду замужем с двумя детьми, когда после тяжелой рутинной работы я буду лежать на кровати, а мой муж, с которым у меня не было секса уже месяц, будет храпеть рядом, я буду вспоминать этот эпизод своей жизни, которого я провела с этим американцем, и я буду улыбаться.

    Они наверняка познакомились только что в поезде. У них обоих сверкающий взгляд, их глаза горят огнем страсти, они с жадностью хотят получить от мира все, что могут. Они молоды, они верят в свое будущее, верят, что они все стерпят, все просчитают, они не такие, как их родители, не такие, как все эти люди с вечными проблемами, и что им только не хватает? Возможно, через много лет этот парень будет в несчастном браке с женой истеричкой, а эта девушка будет жить одна после нескольких неудачных отношении. Возможно, они все-таки полюбят друг друга, поженятся, заведут детей. Но в один день они проснутся и поймут, что они проживают не свою жизнь, а их настоящая жизнь происходит в другом месте в другое время, может даже в этот самый момент в поезде. В этот вечный момент, когда в сердцах горит любовь, в глазах надежда, в устах поются песни, и они смотрят друг друга, пытаясь разгадать загадку жизни.

    14 октября 2015 | 00:37

    Давно не смотрела кино такого рода. Сильно отличающееся от другого американского и европейского кино, оно сильно запало мне в душу. Современные кинематографисты пытаются выделиться и донести до людей какие-то глубокие идеи через, так называемый, Арт-хаус и авторское кино. Но гениальное просто. Показать самых обычных людей и их особенный день через призму диалога, и не перенысыщая сюжет какими-либо событиями, и правда гениально. В этом фильме, как мне показалось, перед режиссером и сценаристами стояла задача показать, как рождается любовь и как она развивается, какие этапы проходит.

    Любовь такая, какая она на самом деле. Мне понравилась эволюция взглядов главных героев на жизнь, то как они говорили, о чем они говорили. Тогда 9 лет назад, это были абстрактные представления, не мечты, а скорее ожидания, и их стремления. Порой глупые и несуразные вещи, которые они говорили резали ухо и вызывали ухмылку на лице. Поэтому первый фильм показался мне странным, хорошим, но своеобразным. И я не имею ввиду сюжет и работу режиссера, а именно слова порой были мне не близки, и отсутствие какого-либо действия заставляло время от времени скучать. Второй же фильм полностью завершил идею, только, как оказалось, берущую свое начало в первом фильме. Теперь их беседы идут в совсем другом ключе. И теперь это другие люди, и хотя Джесси утверждал, что главное в человеке не меняется, все-таки они уже были другие.

    Сама идея общения в живом времени прекрасна. И заметьте, что диалоги в любых других романтических фильмах не представляют собой особой ценности, а здесь на них построен весь фильм. Говорят любовь — это химия. Тогда данное кино — это ее рождение, а разговоры главных героев — это химическая реакция.

    Но третий фильм стоит особняком, потому что он и более динамичный и более практичный. Романтика в нем отошла на второй план, и теперь это простые взаимоотношения взрослой пары. И он не учит тому, как преодолевать сложности семейной жизни, он просто показывает их новый этап. Я искренне считаю, что это гениальная трилогия. Каждый фильм снимался раз в 9 лет и это добавляет еще большей реалистичности. Пожалуй такого не найти во всей истории кино.

    11 августа 2015 | 14:55

    Американский режиссёр Ричард Линклейтер, решивший для себя, что будет заниматься кино ещё в молодости, работая на нефтяной скважине в Мексике, снял наверное лучшую в истории трилогию о любви мужчины и женщины во всех её проявлениях, на каждую часть из которой потратив по 9 лет. Но результат оказался более, чем благодарным.

    В первой части — «Перед Рассветом», перед нами предстаёт милая, красивая, в какой-то степени наивная и сентиментальная история о двух молодых и свободных влюблённых — Джесси и Селин, которые знакомятся в Австрии в поезде. Между ними тут же появляется искорка и вскоре они уже гуляют по волшебным ночным улицам Вены, дико друг в друга влюблённые, и наслаждающиеся каждым мгновением перед решающим рассветом, которому суждено разлучить их на никому не известный срок. Ещё тогда Линклейтер сделал абсолютно весь акцент на диалоги, несмотря на предостережения критиков и даже некоторых его «наставников», утверждавших, что разговорам не место в кино. На этих самых диалогах тридцатичетырёхлетний Ричард сделал ленту, которая не то что не особо нуждалась в продолжении, а вообще вошла в список лучших мелодрам за все времена. Но спустя 9 лет продолжение последовало. Эти самые 9 лет и стали сроком, который разделил наших героев. Не каждый режиссёр решится на такой шаг, но Ликлейтер знал что делает.

    В фильме «Перед закатом», вышедшем в 2004-м году мы видим всё тех же Джесси и Селин, изменившихся внешне, но не внутренне. Их встреча в Париже — родине Селин, куда приезжает Джесси, выглядит куда менее романтично, чем их первая встреча в поезде, что показывает неподдельное желание режиссёра снимать именно жизненное кино с отсутствием сцен «в розовом цвете», так присущим современным мелодрамам. Он словно бы сворачивает с этой дороги мейнстримнового кино, сняв первую часть в этом направлении с баснословным успехом, и направляется дальше уже своей дорогой. Поэтому во второй части трилогии мы видим Джесси, у которого уже есть ребёнок и жена, к которой у него неоднозначные чувства, и Селин, живущую одну в Париже и заметно плюнувшую на собственную личную жизнь, живя лишь одной работой. Но на этот раз они уже не дали судьбе шанса разлучить друг-друга. И хотя фильм заканчивается открытой концовкой, у зрителей опять возникает сомнение, будет ли заключительное продолжение, ведь даже здесь можно было спокойно заканчивать.

    Но вот как раз таки в третьей части трилогии — «Перед полуночью» Ричард Ликлейтер показывает всё своё режиссёрское и сценарное мастерство, (не удивительно, что помогали ему в написании сценария сами актёры — Итан Хоук и Жюли Дельпи, ведь они влюбились в эту трилогию не меньше чем сам режиссёр и его преданные зрители) за которое скорее всего получит статуэтку от киноакадемии (а может и несколько). В третьей части уже нет тех задурманеных собственными мечтами подростоков, краснеющих при ответном взгляде друг-друга под песню Kath Bloom, но их частичка сохранилась где-то в глубине повзрослевших Джесси и Селин. И нередко эта частичка осмеливается показать себя, на протяжении длительных диалогов, достигших своего совершенства, руководствуясь умелой рукой мастера.

    Разумеется, теперь уже влюблённые вместе, они женаты и имеют двух дочурок, но расходящиеся швы в полотне их, вроде бы, идеальной супружеской жизни ещё как присутствуют и больше всего они начинают расходиться во время их семейного отпуска в Греции. Если вдруг отвлечься от постоянных диалогов и гениальных рассуждений героев о смысле жизни и мужской невежественности, и начать любоваться живописными греческими пейзажами, периодически оценивая поведение Джесси и Селин, то может показаться, что это совершенно другие люди. Но как только начинаешь слушать их — сразу понимаешь, что это всё те же ребята, которые почти 20 лет назад гуляли по ночным улицам Вены, — влюблённые и молодые душой, просто немного потрёпанные жизнью. В сцене в отеле, по идее, они должны были отдохнуть от всего и насладиться вечером вдвоём, но вместо этого всё недовольство друг-другом, накопленное за долгие годы выливается наружу и порой при просмотре сомневаешься, те ли это люди вообще. Но любовь и взаимопонимание в конце концов побеждает и сидя за столиком в полночь под греческой луной наши возлюбленные примиряются, а кафе на берегу моря теперь выполняет роль вокзального перрона. Только теперь герои прощаются не друг с другом, а с разногласиями, которые разъедали их счастливую жизнь (но опять таки непонятно, на какой срок).

    Третья часть другая. Спустя 18 лет после сентиментальной воодушевляющей романтической драмы Линклейтер снял правдивое экзистенциальное кино о том, что на самом деле происходит в жизни всех героев киномелодрам, после финальных титров, после всего этого «красивого» и «волшебного». Он снял то, что со времён Ингмара Бергмана никто не снимал, если вообще не превзошёл маэстро в его «выворачивании наизнанку» всей сути супружеской жизни и любви в общем.

    10 из 10 за всю трилогию.

    9 из 10

    27 декабря 2013 | 23:59

    На самом деле, что бы понять весь масштаб этой мелодрамы, достаточно сравнить внешний вид Итана Хоука в этом фильме и в фильме 95ого года, там перед нами такой романтичный (не нахожу слова мягче) задохлик, а в этом фильме это породистый мужик с морщинами. Понятно, что не в старении (взрослении, изменении, нужное подчеркнуть) дуэта актеров соль трилогии, но именно это с самого начала бросается в глаза. Это фантик для интереснейшего художественного эксперимента, на почве М+Ж. И это, пожалуй, подчеркивает вопрос «Во сколько?», который во многом определяет внутренние содержание всех трех фильмов. Трилогия прошла путь от умной диалоговой романтики, к не менее умным диалогам бытового плана, пропитанным кризисом среднего возраста.

    Оговорюсь, что мне не 40 (и еще лет 17 не 40), и я не всегда логически могу прийти к действиям внутри этого фильма, но мне хочется верить, что у меня есть понимание того, что происходит с Джесси и Селин.

    У каждого фильма свой лейтмотив, который отражает возраст героев. Я бы их характеризовал как:

    первый фильм (героям около 20) — романтика, загадочность, беззаботность, упоение друг другом;

    второй фильм (героям около 29) — переосмысление, сожаление о потерянном времени, надежда;

    третий фильм (героям около 40) — сожаление об упущенном, поиск себя друг в друге.

    И это целый пласт диалогов, на которых все три фильма строятся. И мы можем сравнить, можем узнать в героях себя, и даже спрогнозировать, то, что будет с нами дальше.

    Уверен любой мужчина, посмотревший фильм, даст характеристику Селин, как «такая женщина». Более того, есть подозрение, что женщины дадут характеристику Джесси: «типичный мужик». И именно в третьем фильме эти восклицания будут наиболее громкими и пропитанными сарказмом. Герои все меньше говорят на сторонние темы, они вместе уже 11 лет, у них дети, они знают друг друга, поэтому их разговоры в итоге сводятся к тому, какая их жизнь сейчас, и какая она будет завтра.

    Фильм стал грубее, нет больше таинственности и романтичных приключений. Мы оказываемся погруженными во внутреннюю бытовуху успешной и счастливой с виду пары. И, исходя из этого, можно поделить фильм на две части. Первая похожая на предыдущие фильмы, череда диалогов и ситуации, из которых мы узнаем текущие положение дел и проводим параллели с первыми двумя фильмами. А вторая часть это, я не побоюсь этого слова, кульминация всей трилогии, это жесткое столкновение двух миров, когда выплескиваются все переживания и все обиды, которые накопились за 11 лет совместной жизни. И герои действительно окажутся на грани.

    В общем, трилогию можно рассматривать как пособие для молодой пары, где глава «преодоление кризиса» написана в 3ем томе. Я думаю, нет смысла говорить об актерской игре (кроме эпитетов в превосходной степени все равно ничего в голову не идет). Ричард Линклейтер подтверждает звание одного из главных экспериментаторов в современном кино (и Кэмерон жестоко проигрывает между прочим), грядущее Отрочество вообще производит на фестивалях эффект разорвавшейся бомбы.

    Я надеюсь и жду сразу седьмую часть (в четвертой я почему-то не сомневаюсь), где сын сына Джессии, убедит сойти на Луне, направляющуюся на Альфа Центавру марсианку.

    8 из 10

    4 апреля 2014 | 03:05

    Любое художественное произведение балансирует на грани художественного вымысла и реальности, пытаясь на задранных контрастах отыграть быль существования. Успех «Перед рассветом» был обусловлен, прежде всего, его осязаемым правдоподобием: история случайно вспыхнувшей, мимолётной близости знакома на личном опыте почти каждому, а открытый финал — идеальное оправдание излишней сентиментальности. Во второй части градус ирреальности поднимается гораздо выше, хотя поверить в счастливое совпадение (встречу героев через десять лет) всё ещё представляется возможным. Опять же, открытый финал даёт циникам шанс завершить события по-земному печально. Кинематографический фокус удался — дважды; так откуда же третья часть?

    Ни для кого не секрет, что Ричард Линклейтер на создание трилогии вдохновлялся собственным опытом. И на этот раз синопсис обещал не просто разговорную мелодраму, а лебединую песню разбитого сердца. Женщина, послужившая прототипом Селин, в реальной жизни погибла в аварии, так и не разделив с режиссёром свои печали и радости. А он снова посвящает ей фильм, строя на экране то, чему уже никогда не бывать…

    И вот здесь вымысел окончательно расстыковался с реальностью, подарив Джесси и Селин десять лет совместного детопроизводства, семейных дрязг и медленно-верного ожирения. Мы встречаем пару на каникулах в Греции, где за один день им снова придётся поговорить обо всём, и, прежде всего, о любви. Конечно, первой реакцией зрителя будет широченная улыбка: ни Итак Хоук, ни Жюли Дельпи не растеряли своего обаяния, и в их осевших под грузом лет фигурах всё ещё узнаваемы те молодые люди, познакомившиеся в поезде на Вену. Они всё так же заканчивают мысли друг друга и никак не могут наговориться. Да, иногда они чуть более резки и откровенны, и во многом похожи на обычную семейную пару, не поделившую обязанности по дому, но десять лет совместной жизни, надо полагать, накладывают свой отпечаток. Тем не менее, их диалоги — по-прежнему движущая сила повествования, и слушаешь их с открытым ртом, не в силах отвернуться или нажать на «стоп». До мелочей проработанный сценарий вкупе с реалистичной актёрской игрой создают эффект погружения, и этим людям не просто веришь, с ними говоришь на одном языке. Существенным изменением по сравнению с предыдущими частями также является добавление второстепенных персонажей и диалогов. Центральное место в сюжете занимает обеденный стол, за которым собираются такие разные — и такие одинаковые в своей любви — пары. Пожилой писатель и его свояченица, оба потерявшие супругов; молодые Анна и Ахиллес, переживающие бурный летний роман; Ариадна и Стефанос, нашедшие друг друга в зрелом возрасте; наконец, Джесси и Селин, вступившие в кризис отношений. Все они в итоге сходятся во мнении, что любовь не может жить вечно, и главным героям предстоит сделать выбор — настал ли конец…

    Символична сцена, когда Селин смотрит на закат, отсчитывая секунды до полного захода солнца. «Ещё здесь, ещё здесь, ещё здесь…», — повторяет она, словно констатируя собственные чувства. Рубцы на сердце оставляют слова, которые герои плюнут друг другу в лицо в гостиничном номере. Но конец однозначен, как в сказке, не оставляя и тени сомнения в размякшем от эмоций зрителе. Селин и Джесси превратились в этаких комедиантов, развлекающих публику раз в десять лет интеллектуальными беседами о женской стервозности и мужской неверности. Не исключено, что в 2025 году мы увидим морщинистых Хоука и Дельпи, травящих байки в доме престарелых и занимающихся сексом в инвалидном кресле. Прискорбно, что реальность на этот раз оказалась куда трагичней вымысла, а изображённые на экране отношения разбили сердце только режиссёру, обещая рай на земле и вечную любовь.

    7 из 10

    9 ноября 2013 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>