всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (171 466)
ожидание: 97% (28 459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
38 + 158 = 196
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм меня очень зацепил, дело даже не в концовке, которая для меня стала очень показательной, дело в самом фильме, не сказать, чтобы Уолли Пфистер открыл что-то новое, он просто показал к чему приводят современные технологии, я считаю, что кино очень грамотное, философское и несмотря на то, что это фантастика, оно получилось очень живым.

    В картине очень мощный и звёздный актёрский состав: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи, Кейт Мара, Морган Фримен и многие другие.

    История Уилла Кластера- это пример человека, который пожертвовал всем ради любимого дела, он жил открытиями, пытался помочь людям, и не все это ценили, некоторые видели в этом угрозу, эта история похожа на наш современный мир, одни пытаются донести кое-что до людей, достучаться до них, а другие видят в этом большую угрозу.

    В фильме идёт противостояние двух сторон, одни предпочитают развивать современные технологии как можно больше, другие хотят эти технологии уничтожить, сложно сказать кто прав, а кто нет, честно говоря и у тех и у других были как и здравые идеи, так и ошибки, я займу нейтральную позицию, так как считаю, что можно жить как с современными технологиями, так и без них.

    - Прежде чем изменить мир, нужно его понять

    Но не только современным технологиями интересен этот увлекательный фильм, в ленте есть и место любви, может быть она не так сильно показана, но ей уделено время.

    Джонни Депп, сыграл просто великолепно, он был абсолютно не похож на его предыдущих героев, он был абсолютно другой, его герою веришь, не потому что это Джонни, а потому что он сыграл с сердцем и душой, он не пытался изменить мир, он хотел лишь помочь, но его действия расценили как угрозу, стоит отметить его взаимоотношения со своей женой, насколько сильная связь была между ними, они прошли многое, чтобы быть вместе, мне понравилась игра как Джонни, так и Ребекки они сыграли очень живо и с эмоциями.

    Ребекка Холл, я бы не назвал эту девушку секс-символом, она берёт не своей внешностью, а своей отличной игрой, на фоне Джонни она не потерялась, а сыграла очень достойно и с большим сердцем, то с каким рвением её героиня делала всё, чтобы вернуть мужа меня зацепило, несмотря на всю боль, которая была у неё в сердце и на душе, она радовалась малому, просто видеть мужа в телевизоре доставляла ей огромную улыбку и радость.

    Пол Беттани, сыграл очень хорошо, его героя наверно жалко больше чем Уилла, он оказался между двух огней, с одной стороны Эвелин, а с другой стороны группировка, которая хочет покончить с развитием искусственного интеллекта, честно говоря это первый фильм, где я вижу Пола не связанным с религией, все фильмы, которые я смотрел с ним были связаны прямо или косвенно с религией.

    Киллиан Мёрфи, сыграл на уровне, общей картины не испортил.

    Кейт Мара, поначалу я даже не узнал её, из-за её причёски, к её героине на протяжении половины фильма, у меня была большая антипатия, но чем ближе был финал фильма, тем антипатия стала проходить, её героиню можно понять, она предана своим идеалам и принципам, за которые она борется.

    Морган Фримен, старичок Морган как и всегда был на высоте, он стал украшением фильма.

    После просмотра фильма у меня осталось много пищи для размышления, я считаю этот фильм умным и увлекательным.

    9 из 10

    20 июля 2014 | 09:57

    Человек всегда боится того, что не может понять и осознать. Все мы боимся радикальных изменений нашего будущего и так было всегда. Будь это переход от лошадей к автомобилям, свечей к электричеству, отсутствия связи к всемирной паутине под названием интернет. Какие открытия ученные не производили, они всегда вызывали страх до того, как стали, чем то обычным и даже естественно нужным в нашей бытовой жизни. Лишь заставляя забыть о том, как мы жили без всего этого.

    Вот и главные герои боялись того идеального мира, который может возникнуть стараниями главного героя и о котором они так сильно все мечтали. Вопреки впечатлению от трейлера, создатели картины не стали превращать фильм в банальный триллер блокбастер и это радует. Так как стараниями сценариста Джека Паглена рисуется образ очень глубокой и философской ленты про очень многое.

    Ведь с одной стороны, этот фильм о втором пришествии нового Мессии, который был не понят людьми. С другой же стороны, этот фильм про настоящую любовь. Ведь именно она толкнула главного героя на великие свершения, цели которых людям показались крайне негативными. Вопреки первому впечатлению от трейлера, создатели рисуют образ нисколько не обезумевшего сознания искусственного интеллекта, а скорее блестящего ума гениального ученного, который получил просто бескрайние возможности для того, что бы сделать мир лучше.

    В своем режиссерском дебюте, который был поддержан именитым продюсером и режиссером Кристофером Ноланом, Уолли Пфистер очень глубоко исследует современное общество и человечество само. При этом, откровенно стебясь над тем, как сильно мы боимся средств в достижении идеального мира, о котором так сильно мечтаем.

    Фильм лишен того стиля, который уже давно закрепился за творчеством Кристофера Нолана и увидеть который многие так сильно хотели. Возможно это и отражается в том, почему многие зрители и критики утверждают, что ожидали большего. Ровно так же, как фильм очень сложно назвать триллером. Ведь Пфистер делает уклон в сторону очень сильной и драматической притчи, которая необъяснимым образом располагает к себе и оставляет определенный след, где то в глубине души. Настолько существенный, что отсутствие динамики и ритма, которое так бросалось в глаза с самого начала, становится крайне не обязательным и пожалуй даже весьма простительным недостатком сие картины.

    Великолепно в реализации всей истории справляется и актерский состав. Абсолютно серую и лишенную каких либо эмоций за последние годы игру Джонни Деппа, в данном случае спасает идеально подобранный образ. Образ, в котором вся эта хладность и отсутствие эмоций подходят наиболее всего. Собственно как и Ребекка Холл однозначно отыгрывает один из лучших образов в своей карьере. Она идеально отразила конфликт между страстной любовью к своему мужу и страхом перед возможными последствиями совершенных поступков.

    Не теряются на фоне всего этого и такие актеры как Киллиан Мёрфи, Коул Хаузер, Морган Фриман и многие другие. Пол Беттани однозначно выдает перфоменс, который выделяет его наиболее ярко среди всей актерской команды, а Кейт Мара как по мне становится единственным слабым звеном всей актерской команды, которая хоть и пытается играть, но не производит должного впечатления. Особенно в финальных кадрах.

    7 из 10

    Превосходство — это далеко не идеальный, но уж точно один из самых недооцененных фильмов текущего года. Лишенный приставок и потенциала зрелищного блокбастера, но достаточно сильный, интересный и подкупающий очень глубоким смыслом. Наверное один из тех редких случаев, когда плевать на кассовый разгром и жесткие нападки критиков. Так как на самого фильм производит хорошее впечатление.

    6 июля 2014 | 18:44

    Хочу сразу сказать, что фильм не для всех. В нем есть определенная мысль, которую нам хотели донести, просто не все могут понять и воспринять адекватно эту самую идею. Итак:

    Уилл вместе с любимой женой занимается разработками новшеств, которые могут сильно изменить наш мир. Все, все без исключения, в его лаборатории работают над «созданием» лучшей жизни. Вопрос, который задают главному герою является ключевым в понимании сути кинокартины.

    - То есть, вы хотите создать своего Бога?
    - А разве не это человек всегда делает?


    Именно этим мы и занимаемся. Нужно уйти от наружного смысла слов и воспринять это чисто по-философски. Человек все время создает что-то новое, лучшее, способное облегчить жизнь себе и другим. Именно поэтому мы и живем с Вами в 21 веке. Мы ведь променяли народные средства на антибиотики? Разве это не новшество?

    У Уилла получилось создать «искусственный» разум. И некоторым это пришлось не по вкусу. Все, к чему стремились, стало непонятным и не нужным. Почему? Разве не Люди ли хотели создать лекарства от рака, от других недугов, разве нет? Вот и вывод: мы всегда хотим что-то изменить, а столкнувшись с нашими же достижениями лицом к лицу, уходим и отвергаем все это. Человек сам не знает, чего он хочет, увы. Покушение на главного героя — это ответная реакция людей на новшества и нововведения. По их мнению: нужно убить того, кто представляет угрозу Миру и Обществу.

    Если обратиться к религии, то тут вообще бессмысленно спорить. Речь идет о науке, именно о ней. Наука и Религия никогда не достигнут единства, у них никогда не будет единого пути. Наука не докажет нам существование Бога, религия никогда не признает «небожественное». В картине еще и показан этот некий спор между людьми Науки и Религии. На мой взгляд никто никому не должен бросать вызов. Это две сферы, два выбора. Человек не может одновременно быть религиозным и убивать того, кто выступает за науку, пытаясь сделать что-то новое и необъяснимое с религиозной точки зрения. Об этой и сказал Уилл.

    Также, в картине поднимается тема доверия. Любящая жена предаст мужа или нет? Верит ли она ему или идет на поводу у других? Любит ли он ее так же, как хочет изменить мир? Или любит он ее сильнее, чем она хочет изменить мир? Стала ли его любовь выше того, что он хочет сделать? Как поступить с жаждой власти, когда ты стал всемогущ? Очень красивый кадр в конце фильма, вдумайтесь.

    Как бы то ни было, фильм не однозначный. Можно очень долго размышлять над «Вечными» вопросами и делать свои выводы.

    Хорошего просмотра! Смотрите глубже.

    4 августа 2014 | 00:36

    Фильм-рассуждение о всемирном господстве и вечной жизни. О том, что случилось бы если бы человечество обрело вдруг Бога и более того, узнало о нём — он стал бы для них почти осязаем. Как бы это всколыхнуло людей? И каковы были бы их действия? Смог бы новообретённый Бог стать не только всемогущим, но еще и не свихнуться от предоставленной ему власти?

    Фильм, оставляющий после себя сплошное недоразумение, чувство неудовлетворённости. Для фантастики — слишком мало экшен-сцен и драйва. Для драмы и тем более драмы-рассуждения о насущных вопросах бытия — слишком много бла-бла-бла разговоров, не несущих за собой хоть какой-то предельно чётко сформированной мысли и концепции. Завязка скучна и логична, конец не так эпичен и трагичен, как того ожидалось. В каждом аспекте «Превосходства» не хватает всего понемножку, это переходит в череду однообразных кадров, которые ничем не разбавляются — все движется по ровной, накатанной колее и проходит без сучка и задоринки. Напряжение не растет от минуте к минуте, за персонажей не переживаешь. Создаётся впечатление просмотренных по очереди кадров на компьютерную тематику, разбавленных псевдо-интеллектуальными разговорами о благих намерениях искусственного разума, коими, как известно, выстилается прямая дорога в ад.

    Назвать данный фильм пророчеством будет крайне не верно и даже абсурдно. Хотя «Превосходство» именно на это, в какой-то степени, и рассчитан. Власть всевозможных гаджетов над человеком уже превосходит все возможные границы. Что если однажды одна из таких машин обретёт самосознание и обрушит его на нас? Как делает это герой Джонни Деппа. Хотя уж если кого и винить в заварившейся каше, то только его супругу в исполнении Ребекки Холл. Женщина с почти деспотичными замашками, так переживающая потерю мужа, что решается на отчаянный шаг — буквально загружает его в компьютер. Далее, уже и без того абсурдность происходящего, зашкаливает до неприличных размеров и перетекает в вирус, так же беспощадно уничтожая интерес зрителя, как разум героя требует всё новых вместилищ, дабы ему было где развернуться. Апогеем безумства становится тот факт, что когда компьютерной версии становится тесно в интернет пространстве, она создаёт сама себя и является миру. Адекватно воспринимать такой поворот событий уже не получается, но конец близок — мучаться долго зритель не будет.

    «Превосходство», изначально бывшее для меня едва ли не самой ожидаемой новинкой кинопроката, перекачивало в разряд вторичных и скучнейших фильмов последнего времени. Он слишком прост для заявленной фантастичности, совершенно неэмоционален для заявленной драмы и крайне абсурден в простоте свой подачи.

    5 из 10

    11 июля 2014 | 01:15

    Картина «Превосходство» — режиссерский дебют Уолли Пфистера, который до этого был знаменит своими операторскими работами. В частности, основные фильмы Кристофера Нолана — «Престиж», «Начало», трилогия «Бетмена» — его рук дело. Что же получается, когда оператор садится за режиссерское кресло? Получается, мягко говоря, посредственность. Но обо всём по порядку.

    Трейлер заманивает интересной завязкой. Известный учёный Уилл Кастер делает большие успехи в области исследования искусственного интеллекта. Апогеем его работы становится вживление самого себя в компьютер и, затем, в мировую сеть интернет. Звучит неплохо, правда? Такая завязка обещает большой размах действий, полный интересных сюжетных поворотов.

    Актёрский состав тоже не подкачал — тут вам и Джонни Депп (хотя его ценность, на самом деле, сомнительна), и Морган Фримен, и Киллиан Мёрфи, и довольно симпатичная Ребекка Холл. Актеры подобрались хорошие, но их персонажи — это кромешный ужас. Мне вообще непонятно, на кой в кадре нужен агент ФБР, который не делает ровным счетом НИЧЕГО, или тот же персонаж Фримена — его ценность абсолютно нулевая. Хотя понятно же — для привлечения хомячков в кинотеатры и срубания бабла.

    Графическая часть фильма относительно неплохая — оно и понятно, фильм снимает опытный оператор, и уж в этом он точно не мог провалиться. Вот только кого нахуй эта графическая часть интересует? Школьников? Верно! Школьникам и прочим недалекого ума личностям (но только не обычным, а НИ ТАКИМ КАК ВСЕ) фильм придется по вкусу, ведь тут красивая графика и якобы «философский» смысл. На самом деле, философия тут на уровне пятого класса, и нормального человека от такого говна тянет блевать.

    Главный минус фильма — это ужасно низкая динамика, и, следовательно, скукота. Я несколько раз порывался уйти из кинотеатра, но всё-таки находил в себе силы осилить это. Фильм не цепляет абсолютно ничем — как я уже сказал, на графику нормальным людям плевать, а больше в нём ничего и нет.

    Логичности в поведении главного героя не проглядывается вообще, не буду расписывать подробнее — вдруг этот высер кто-то захочет оценить лично. Я лишь предупрежу — готовьте свой лоб, ведь вы наверняка его разобьёте своей ладошкой. Мне кажется, логика режиссёра была примерно такая — снял одну сцену, потом такой «да ну нафиг, лучше так сделаю», следующая сцена «о, я тут классную тему придумал», вставив её и забыв о предыдущих сценах. Короче, просто бессмысленный видеоряд, от которого меня аж трясёт.

    Быть может, я слишком критичен, ведь это первая работа Уолли Пфистера в качестве режиссера, а первый блин, как известно, комом. Остаётся надеяться, что он учтёт ошибки своего дебютного фильма и в следующий раз сделает лучше. Хотя, сдаётся мне, он так и останется «попкорновым» режиссером, главная цель которого — срубание денег с хомячков.

    Вердикт: абсолютно посредственный фильм, не смотрите это дерьмо. Впрочем, своего зрителя он обязательно найдёт.

    10 июля 2014 | 22:16

    Множество так называемых «кино-авторитетов» негативно высказались про данную картину. Вопрос: почему? От этого фильма получаешь всё и даже больше, чем можно было ожидать по трейлеру.

    Самое главное в картине «Превосходство» — она заставляет задуматься. Американцы в простой и понятной форме объяснили миру, куда ведет нас развитие технологий. Для многих «искусственный интеллект» — это злые роботы из серии фильмов про «Терминатора», либо еще проще — компьютерные игроки для игр. «Превосходство» показывает нам, что искусственный интеллект способен творить, создавать то, что человек не способен создать еще долгие-долгие годы, спасать больных, предотвращать войны.

    Концовка позволяет решить каждому человеку, хорошо это или плохо существование искусственного разума. Осознать проблему технологий во всем ее многообразии — вот ради чего снят этот фильм. Лично я, выйдя с просмотра данной картины, задумался: «А есть ли смысл в существовании человека, когда все Правильно?»

    10 июля 2014 | 22:06

    Задумывались ли Вы об идеальном будущем? Какое оно? Человечество, сопряжённое со свободой воли, мысли и желаний, но уязвимое к катаклизмам, эпидемиям, загрязнению и бедности, или человечество, как вид, сделавшее скачок в своём развитии настолько, что, не только не вредит нашей планете, а делает её идеальной, с помощью новейших технологий, в прошлое ушли дефекты в структурах ДНК всего живого на Земле, больше нет войн, болезней и нищеты? Казалось бы, вот оно, будущее, к которому все мы должны стремиться. Есть одно НО, всем этим управляет человеческий разум, загруженный как программа в компьютер, и всё и все в этом мире подчиняются ему. Стоит ли говорить, что о личной свободе можно забыть…

    Советую посмотреть! Прекрасный фильм, жанр фантастики, легко может перекочевать в реальность в будущем, отсюда дополнительная интрига и интерес!

    9 из 10

    25 июля 2014 | 20:54

    Мы — существа, исполненные веры в иллюзии; свет истины скорее ослепит нас, чем подарит зрение. Мы сидим в темноте и рассуждаем о тенях на стене, вместо того, чтобы выйти из пещеры и увидеть реальность. Мы боимся выйти, потому что уже никогда не вернемся назад.

    «Превосходство» было предназначено для того, чтобы делать деньги на лице Деппа и бойком трейлере; фантастика и намек на какую-то невероятную философскую идею являлись лишь перестраховкой продюсеров, по крайней мере, в начале для меня все выглядело так. А после, когда фильм вышел в прокат, обнаружился приятный для интеллектуала-мазохиста сюрприз и неприятный заумный капкан для обывателя: в фильме оказался смысл, причем глубина его идеи оказалась предельно непривычной для подобного масс-продукта.

    Дебютная работа Уолли Пфистера претенциозна, но довольно неловка. Провозившись слишком много с любимой кинопленкой и экспериментируя с обработкой, он явно хотел кому-то что-то доказать, но простите, режиссер тем и должен отличаться от оператора, что следит за всем. Потратив время на картинку, автор потерял из виду и сюжет, с неприятными логическими дырами, и актеров, хотя отцифрованный и полуразмытый Депп не напрягает, т. к. отсутствие игры выглядит как будто запланированным. Наивные спецэфекты, особенно та алюминиевая пыль, в виде которой создатели изобразили особую жизненную материю, выглядят нелепо и даже смешно всякий раз, когда на них реагируют серьезно. Проще было вставить компьютерные звездочки из диснеевских мультиков про фей — смотрелось бы также. И наконец, ужасная композиция, соответствующая стандартам голливудской драмы, убила и оригинальность замысла, и интригу повествования.

    Но как бы не старались создатели, им удалось испортить не все, идея осталась такой же прекрасной, какой была еще вначале, когда направляла перо Джека Паглена. Из главного героя Кастера он создал не Превосходство какое-то, таинственное и непонятное, а просто-напросто Бога, но обозвал его иначе, чтобы не натолкнуться на религиозных фанатиков. Мораль о том, что всё естественное прекрасно, а всё искусственное — зло, была создана специально для поверхностных ненавистников метафизического капания, т. е. для тех, кто, по идее, и должен был прийти в кинозал. Но если вы готовы искать за всеми отвлекающими недостатками смысл, у вас это получится.

    Постоянно придираясь к нестандартной форме существования доктора Кастера, завидуя его созидательной энергии и непрерывно высказывая страхи по поводу его поступков, герои фильма начинают бороться с ним, хотя возникает вопрос: а что плохого сделал Уилл? Если внимательно приглядеться, можно заметить его сходство с Иисусом, помогающего нуждающимся и страждущим. Кастер просто мечтал сделать мир лучше. И расправились с ним точно также, как две тысячи лет назад с Сыном Божьим.

    «Ученье — вот чума, ученость — вот причина». Оглянитесь вокруг! Мракобесие все также правит миром.

    28 июля 2014 | 20:30

    Не хочется начинать описание фильма с короткого пересказа, каждый и так может найти его, прочитав аннотацию. Если Вы спрашиваете себя стоит ли фильм просмотра и потраченных 2ух часов вашей жизни — безусловно стоит. Я могу порекомендовать это кино каждому человеку, который интересуется биологией, генной инженерией, компьютерными науками.

    Спрашивали ли Вы себя когда нибудь на что способен человек? Где предел его возможностей? Правда ли, что наш мозг работает лишь на некоторую часть, а мышцы и органы запрограммированы на определенный срок службы? Многие машины могут ехать 300км/ч и более, но на них стоит электронный ограничитель. Можем ли мы снять этот электронный ограничитель природного характера и управлять миром так, как мы этого захотим. Кто будет исполнять роль этого всемирного регулятора и в чьих интересах он будет это делать?

    Мы не знаем сегодня каким образом создать полностью мыслящий компьютер со своим интеллектом. Но недавно мы не знали как можно сделать самообучающийся и восстанавливающий себя сам код программы. Теперь это возможно. Никто не знает сможем ли мы перешагнуть барьер интеллекта в ближайшее время, но если сможем, то мир никогда не станет прежним.

    Режиссер показывает свой взгляд на жизнь, какой она будет, если код, программа станет выше человеческого интеллекта. Интересной особенностью стало то, что Пфистер верит в то, что компьютер может не поработить человека, не убить его, а стать мудрым наставником. Никто не был им убит, никто не был покалечен, мир был улучшен, виновные были выявлены. Но государство против такой системы, государство теряет возможность манипулировать людьми. Больше нет смысла в государстве как таковом, потому что все контролируется на ступень выше.

    Этот фильм ставит очень много интересных философских вопросов, которые можно долго обсуждать. Имеет ли смысл спасать больных? Ведь Земля же тогда будет переполнена людьми, если голод будет побежден, а смерть как таковая будет отсутствовать в связи с регенераций. Но кто сказал, что мы ограничены лишь планетой Земля?

    Данная картина является очень сильной и заставляющей задуматься для всех людей, которые видят скачки в технологическом развитии цивилизации. Некоторые скачки приводит к очередной ступени, а другие к падению. Так будут ли ступенью программы, которые превосходят человека. Или они будут механизмом для порабощения других людей? Что есть справедливость? Что есть осознанность? Не можем ли мы сейчас находиться в рамках другого мира, созданной кем-то системы? Возможно, все эксперимент с конечным результатом и длинным путем, где результат есть возможность повторить мир?

    Это первый отзыв, который я пишу по просмотренному фильму. Если Вы любите думать, инвестируйте эти 2 часа вашей жизни в просмотра данной картины, ибо она несет в себе глубокий смысл, ставит вопросы на которые, возможно, Вы испугаетесь себе ответить.

    Спасибо Автору за картину.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 20:44

    Этот фильм был мне очень нужен по своеобразной причине. Хотя вообще я не слишком люблю научно-фантастические фильмы. Но этот фильм являлся последним из существующей на сегодняшний день фильмографии Джонни Деппа, который я не видела. В силу специфики темы и не очень лестных отзывов он откладывался и откладывался, и вот возникло желание поставить эту жирную точку. Что же, теперь я видела все, и, вероятно дошла до точки. Может быть это и тупо, но важно то, что каждый его фильм действительно хотелось увидеть. Так что фильм получился в некотором роде итоговым. Предварительно начитавшись чужих рецензий, в основном отрицательных, я приступила к просмотру, приготовившись к самому худшему. И вот точка поставлена — теперь о впечатлениях.

    Я так и не поняла, за что фильм так ругают. Он конечно, не совсем простой и не для всех. Но это непустой и глубокий фильм. К тому же актуальный, хотя с первого раза его не постигнешь полностью, и потребуется особое настроение и желание чтобы к нему вернуться. Мне он показался хорошей качественной драмой, показавшей конфликт людей и искусственного разума. Тема, над которой современному обществу стоит задуматься. Что, если всеми нами станет управлять искусственный разум? Я однозначно против, но в фильме проблема показана так, что видишь, что не все так просто. И задумываешься, а кто собственно был прав в этой истории? И был ли правый вообще? Вроде бы правы люди, пытающиеся остановить Уилла, но симпатизируешь при этом скорее Уиллу, у него свои мотивы и не все из них отрицательные. Он тоже хотел блага для человечества, правда по своему, средством тотального контроля. И жену любил. Всегда, даже когда хотел власти над миром. А будучи человеком, он и власти не хотел, был вполне человечным и адекватным. В общем его в этой истории жаль наверно больше всех. Сложно сразу разобраться, что именно с ним произошло.

    Вообще фильм получился с ощутимым эмоциональным зарядом. Первые полчаса перед нами разворачивается настоящая драма, сильная и трагичная, потом получаем период научной фантастики о возможностях компьютерных технологий и этот этап немного затянут, но под конец наряду с размышлениями о судьбе человечества, нас снова ожидает накал страстей. Вообще фильм снят вполне хорошо, красиво, впечатляюще, он создает необходимую нагнетающую и трагичную атмосферу. Для режиссерского дебюта просто отлично.

    Об актерах. Наиболее положительное впечатление составил Пол Беттани. Сыграл как-то лучше и убедительнее всех, с особым драматизмом, вообще я еще не встречала у него ни одной слабой роли, но в то же время и не одной главной. В дуэте с Деппом они смотрятся как и всегда великолепно. О самом Деппе — какого-то особого впечатления нет, с игрой в более молодые и счастливые годы конечно никакого сравнения, но тоже вполне достойно. Приятно увидеть его в роли нормального человека, а не очередного кадавра, которыми он щедро одаряет человечество последние несколько лет. Ребекка Холл — в начале фильма как-то не очень. Уважаемая, у вас же любимый муж умирает, где страдания, переживания, слезы и т. п.? Ближе к концу, впрочем, все намного лучше, так что в целом впечатление не очень плохое.

    Подводя итоги. Фильм посмотреть стоит однозначно. Он наверно не шедевр, но и совсем не плохой. Если говорить о его месте среди других работ Джонни Деппа, то это что-то условно похожее на «Жену астронавта» по стилю, примерно такое же по качеству, но более актуальное и глубокое. Хотя сама его игра здесь немного слабее. Но в целом это и не провал и не шедевр. Если говорить о фильме вообще, то это точно не окажется потраченным зря временем. Я ожидала, что будет скучно, но просмотр прошел на одном дыхании. Фильм не из тех, что забудешь с наступлением утра.

    8 из 10

    16 марта 2016 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>