Я видел много российских сериалов. Их фабулу можно ограничить двумя-тремя вариантами: он бизнесмен, а партнер украл бизнес; она-девочка из провинции, приехала в Москву и, конечно, в нее влюбляется миллионер. Квартиры во всех сериалах - роскошные, девушки - красавицы, злодеи - уроды, милиционеры - хоть сейчас в Голливуд.
И вот вышел на экран совершенно нестандартный сериал, снятый блестящим режиссером Вадимом Перельманом, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом. Почему отрицательные отзывы? Да просто не нравится рецензентам та правда, которую показывает фильм. В их представлении все воры в СССР были в рядах комсомола, а тюрьмы напоминали пионерлагерь 'Артек'.
Сериал 'Пепел' не вписывается в усиленно развиваемую ныне концепцию 'Великой России'. И возвращаются советские времена, когда искусство браковали по причине 'идеологической невыдержанности'.
А сериал получился удачный. Несомненно, миллионы людей в странах СНГ с удовольствием посмотрят его, и не удивлюсь, если его купят в других странах.
Я не критик, простой зритель. Длинно не люблю писать. Сериал захватил, некий магнетизм в нём есть. Главное ведь не то, носили погоны тогда или нет, а драма. У Шекспира ведь тоже не всё как в жизни-например, где это призрак может говорить как человек('Гамлет')? Я считаю, не надо слишком придираться к деталям, не в них дело. Главное-захватывающие отношения между героями, а напряжённость их не отпускала меня все 4 дня показа. И ирония, парадоксальность жизни- всё это присутствует. Так сказать, Бог забавляется...
Насчёт того, как герой Машкова переметнулся в один миг: ради горячо любимой жены, когда его к тому же преследуют, да при виде чемодана золота-вот крыша и поехала...Ну а потом золото его и поработило...
Знаете. актёры первой величины -не дураки, сниматься у кого попало не будут. Как только увидела фамилию Е. Миронова, поняла, что буду смотреть сериал, хотя я до них не охотница.
Сюжет показан крупными мазками, не вижу тут ничего плохого. У меня было ощущение жизненности, правды характеров (простите за трюизм).
Отдельное спасибо за музыку. И композитор неплохо написал, и на оркестр, слава Богу, не поскупились. Терпеть не могу звучания дешёвого синтезатора. раздражает жутко.
В общем, горячо рекомендую. Дуэт Миронов-Машков глубоко впечатляет! Да и другим актёрам спасибо.
Многообещающим казался сериал и был таковым до 3-4 серии, после которых начали закрадываться некоторые сомнения, относительно ожиданий. Трейлерами и рекламой нам обещали захватывающий интересный исторический детектив с актёрами с большой буквы, на уровне 'Ликвидации' или 'Апостола'. Увы, но это был обман или скорее самообман. Российское телевидение научилось штамповать сериалы пачками на потеху домохозяйкам, практически в любом жанре, но за редким исключением это безвкусный проходящий шлак. И когда на этом фоне появляется что-то стоящее это становится событием и привлекает к экрану широкую аудиторию, выходящую за рамки среднестатистического зрителя ТВ. И в данном случае телепродюсерами была предпринята очередная попытка расширить свою аудиторию. Но под видом качественного многосерийного телевизионного фильма нам дали, хоть и интересный, но приправленный сюжетными нестыковками и нелогичным ходами Тяп-ляп. Поведение разного рода персонажей порой нелогично, сюжетные ходы почти фантастичны. Данный фильм фактически выставляет идиотами сразу все государственные и общественные институты: милицию, НКВД, военных и организованную преступность. Никто из них за десять лет так и не понял, что Пепел и Петров это совершенно не те за кого себя выдают, при том, что всё действие развивается на дистанции Карелия-Лениниградская область. Т.е. если бы они после войны оказались хотя бы в Сибири или на Дальнем Востоке, то можно было бы оправдать расстоянием ту неосведомлённость и недальновидность всех указанных организаций к 'залётным' персонам, что мы видим всё это время.
Интригующая, хоть и не оригинальная завязка 'поменяться местами' в дальнейших действия Пепла (Машкова) не создаёт впечатления, что у него произошёл поворот в жизни на 180 градусов. Он убивает невинных людей при ограблениях, как чикагский гангстер, так, как если бы он делал это всю сознательную жизнь, абсолютно забыв не только своё прошлое порядочного советского гражданина, но и воинскую честь, хотя во время отсидки он всем своим видом давал понять, как ему претит уголовная публика. В отношении Петрова (Миронов) мне показалась, не был раскрыт потенциал героя, знающий жизнь двух параллельно существующих реалий: общественной и уголовной. Это знание было им применено и показано нам всего в нескольких эпизодах. А его навыки прошлого давали обширное поле для их применения во время войны с преображением в урку на оккупированных территориях для разведки, скрытное проникновение в фашистские штабы со взломом фирменных немецкий сейфов и т.д. Может быть создателям нужно было сделать сериал более продолжительным, что бы повествование было более плавным и логичным и более подробно объясняющий мотивацию героев и перемены в их сознании.
Как вывод: слабая постановка, потенциал героев не раскрыт в полной мере, удачная интрига в начале постепенно путается в своём развитии, благодаря чему концовка не вызывает практически никакого сопереживания ни основным, ни второстепенным героям.
Давно не писал рецензий, как-то все было однозначно в понимании того или иного фильма. Здесь же я в замешательстве.
Начну с того, что после просмотра фильма осталось стойкое ощущение, что меня считают идиотом. Такой концентрации абсурда, ляпов и несуразности на единицу времени с пиком на последний двух сериях я не встречал никогда в жизни. Возможно, я не те фильмы выбираю, но это же какой-то бардак! Работа сценариста просто за гранью добра и зла. Считал главным виновником режисеера сначала, но потом узнал, что это тот самый Вадим Перельман, который снял блистательный 'Дом из песка и тумана' и почувствовал очередное противоречие. Ну не может такого уровня специалист наваять такую белиберду, разве что под воздействием каких-то препаратов. Вдаваться в сюжетный балаган не стану, если полностью отключить мозг, то все это даже смотрибельно.
Напротив к логике сюжета хотелось бы отметить игру актеров. Машков и Миронов замечательны, профессионалы (что бы так серьезно играть такую лабуду, требуется незаурядный профессионализм). Читал, что изначально должны были играть противоположных героев, ну что ж, думаю, ничего бы изменилось от этого, молодцы. Лядова понравилась, уж насколько я к ней равнодушен, изображать женскую боль у нее получилось на пять. Каких-то выделяющихся ролей больше не отмечу, все средненько и без провалов, разве что Дьяченко в роли испанца - явный мискастинг.
Выводов несколько: 1) появилое новое направление российского кино, с классным актерским ансамблем, но совершено идиотским сюжетом. То есть поведутся как интеллектуальные зрители со стажем, так и безмозглые поглотители попкорна;
2) стоит отдать должное продюсерам, уговорить сниматься в откровенно проходном кино российских актеров первой величины - большое мастерство;
3) чувствую смешение двух состояний: удовольствия от актерской игры и раздражения от сюжетной несуразности, а потому выберу золотую середину -
Сразу хотелось бы отметить, что “Пепел” мне понравился и посмотрела я его на одном дыхании, с нетерпеньем дождавшись продолжений и финала. Честно скажу, я давно не смотрела российских фильмов, хотя всегда была поклонницей именно советского/российского кинематографа. И я абсолютно убеждена, что исторические фильмы (и в особенности детективы и саги), охватывающие события 20-го века могут снимать только скажем так по-западному – “русские”. О фильме “Пепел” было высказано много критических замечаний и в частности относительно исторической недостоверности некоторых моментов, с чем в общем-то, согласна и я. Можно отметить также кое-какие нелогические сюжетные линии, как например быстрота передвижений героев в пределах огромных территорий на нескоростных автомобилях и поездах, или доверчивость милиции, решившей, что настоящий преступник найден, даже не приняв в расчет непригодившиеся татуировки. Но я считаю, что можно не обращать на это внимания и принять этот фильм, как мелодраматическую историю с элементами детектива. Ведь это история о двух казалось бы разных людях, с абсолютно противоположной судьбой, которые поменявшись местами, может быть вынужденно, однако довольно органично вписались в свои новые роли, при этом не забывая использовать навыки, приобретенные ими в предыдущих жизнях. Но, по-моему, они приняли не совсем новые для них роли, ведь если посмотреть их предысторию, то Арсений был из семьи военного, а Игорь был уличной шпаной, и неизвестно как бы их жизнь сложилась, не попав они в детдом по волею обстоятельств, может именно так, как после обмена документами - так что, возможно они просто вернулись в предназначенную им судьбой жизнь. Из всего видно, что не такие они уж и разные, ведь и полюбили они одну и ту же женщину, и в душе каждого из них идет постоянная борьба между добром и злом, и оба они, всецело желая самого лучшего для любимой женщины, причиняют ей нестерпимую боль.
Об актерской игре писать не буду, она великолепна. Я всегда ценила всех актеров из этого замечательного ансамбля, но сейчас еще больше укрепилась в своем мнении.
Оцениваю фильм в 8 баллов, снимая 2 балла за сценарные ляпы.
Что понравилось? Во первых, игра Миронова, не 1й раз поражаюсь как в нём может гармонично сочетаться тонкость характера, доброта и грубые уголовно-военные роли. Наверное поэтому от фильма и уголовного мира не тошнит. Смоляков не менее органичен, и в кадре вместе с Мироновым они не мелькают, так как 'Органичность' у каждого своя. Очень качественные костюмы и декорации. Спецэффект разрушающегося храма меня слегка поразил, для Российского кино не свойственно. В общем плюсы конечно на этом заканчиваются.
Что не понравилось. Сюжет очень скудный, актёры в кадре буквально скучают. Многие сцены нереалистичны, например как отобрали золото у фашистов. К таким операциям готовятся годами, отрабатывая каждую мелочь а тут наскоком бац и готово, смешно. Да и как-то быстро дублёр Пепела научился всем бандитским примудростям (например хладнокровно убивать человека большим камнем с 1го раза). То же касается и 'оригинала'. Не люди, а вундеркинды. Или сюжет с покером, ах если б всё было так просто а вокруг были одни дурачки, зачем Пеплу было вообще работать? Выигрывай себе миллионы в покер, и вовремя меняй города. Я признаться думал, что его замочат после игры, или как минимум деньги отберут. Сильно неправдоподобное 'везение'. Так же неправдоподобно хорошо выглядит Пепел после пыток в НКВД. С трудом вериться, что такие пытки можно перенести не став инвалидом.
Вся картина - подростковый вымысел. По этой же причине практически отсутствуют постельные сцены (за что кстати спасибо). Супергерои могут если не всё, то почти всё. Сюжет сильно копирует сериал 'Апостол', там тот же Миронов тоже играет другого человека, те же уголовники, потом война, фашисты... То же обучение уголовника 'основам военного дела' с акцентом на работу в тылу врага. Лично я воспринимаю сериал Пепел как работу над ошибками сериала Апостол.
Посоветовали этот сериал в комментариях под Апостолом: 'Похожа история'. Отмечаю: Нет, вообще не похоже, абсолютно все по другому и конечно же сравнивать эти два сериала можно лишь по актеру Евгению Миронову и атмосфере военного времени.
Если честно, смотреть было тяжело. Возможно потому, что изначально настроился на острый динамичный сюжет, однако ни того ни другого здесь нет. В какой-то момент, даже хотелось просто забыть этот фильм и не возвращаться к нему.
Сам фильм с точки зрения деталей весьма и весьма впечатляет, реквизит, его разнообразие, которое создает определенную, довольно конкретную обстановку фильма, что дает атмосферность. Но с учетом того, сколько достойных сериалов про военную тематику у нас снимается, у художников с обстановкой проблем не должно возникать.
Актеры все на высоте, все выполняют свои роли максимально профессионально, чувственно на сколько это возможно. Елена Лядова невероятно прожила свою роль. Вообще роли женщин в этом фильме выделяются как-то особым образом. Я бы даже сказал, что роль Маргариты центральная, потому что на ней все начинается, вокруг неё происходят все события, и на ней же все и заканчивается.
Ну а теперь вопрос самих ролей, сценария и сюжета с режиссурой, потому что тут все весьма и весьма неоднозначно. И здесь хочу начать с определения жанров: Военная драма. К жанру военный нет вопросов. Все вопросы к драме, не смотря на то, что история подразумевает быть интересной начинаясь вполне необычно (в купе), в ней нет ничего интригующего. Есть небольшая зацепка в процессе просмотра, похожая на интригу в виде: Наверное закончится также необычно, как и началось. Но нет, все вполне предсказуемо до деталей, ты уже понимаешь к середине сериала, что будет в конце. Расслабься, смотри фильм! Да нечего то смотреть, вообще. Из всего многообразия инструментов, по которым делаются фильм, у тебя перед глазами остаются актеры, которые играют в отличной обстановке, сценки на тему: 'Любовный треугольник во время войны'. Почему же так? Ну вот такой монтаж повествования, такая режиссерская задумка. Сделать рваные сцены потенциально отличной истории. Ты хочешь прочувствовать фильм, хочешь в него погрузиться, а режиссер тебе в этом отказывает своим видением этой истории. Реально, все очень рвано. Каждая сцена, как коробка с актерами, её выкинули и начинают показывать следующую коробку, и нет 'мягких' переходов, нет хронологии, нет комментариев: Кто он? Где он? Когда он? - Да сами разберутся!
Весь фильм протекает медленно, не спеша, аккуратно, как детектив без интриги. Где все уже определено, все понятно и ясно, просто надо довести дело до логичного конца и закрыть кинотеатр.
Диалоги - все туда же. Банально, просто, понятно.
Простая история, без интриги и остроты, медленная, аккуратная, ни к чему не обязывающая, ни к чему не призывающая. Я было подумал, а может быть здесь мораль?... А нет, не нужна здесь мораль, просто потому что она не вписывается в рамки этого повествования.
Может слишком придираюсь? Да вот в том то и дело что нет, я вообще спокойно отношусь к любому кино. Но если история хорошая - то она хорошая. Если сценарий крут - то и фильм крут. Кто и почему сделал так, что ничего не понятно и смотреть не интересно я не берусь судить. Высказываю свои ощущения, говорю как есть, что увидел. Фильм мог бы быть действительно интересным, но что-то ему помешало.
Самый главный плюс - это его нейтралитет к многим сериалам на военную тематику. Он не похож на них, он отличается, если хотите - выделяется. Ну вот просто я такой какой есть, и смотрите меня как хотите. Но ведь смотрим? Значит есть за что.
Характеристика этого фильма у меня родилась такая: 'Драма без драматизма на шахматной доске'
Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.
Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.
Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.
Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?
К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только 'Вора' и 'Ликвидацию' я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?
Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!
Фильм опечалил. Я очень люблю и слежу за творчеством Евгения Миронова, считаю его великим российским актером. То, что он, равно как и Владимир Машков, тоже талантливейший артист, снялся в подобном фильме, очень грустно - им здесь просто негде развернуться в связи с сомнительной фабулой. Хотя выложились они полностью, в картине есть много запоминающихся моментов, где актерский талант делал попытки спасти плохой фильм. Нелепый сценарий заковал всех героев в жесткие рамки, и персонажи получились деревянными - что Сенька Пепел, что Рита, что Петров... Причина появления в кадре героини Хаматовой для меня вообще осталась загадкой. Гармаш неживой, его а-ля 'лирическая история' ничем не оправдана и тоже нелепа, как многое в этой картине. Все это вдвойне печально, если вспомнить предыдущие работы режиссера Вадима Перельмана - его картина 'Дом из песка и тумана' с Дженифер Коннелли в главной роли довольно сильна, даже несмотря на то, что относится к разряду часто заведомо непопулярных социальных мелодрам. Возможно, дело в том, что Перельман, выходец из СССР, утерял в связи с эмиграцией в Штаты чувство российской реальности.. Иначе, мне кажется, он просто не стал бы работать с подобным сценарием.
Я бы не стал так жёстко «наезжать» на этот, снятый, неверное, дорогостоящим украино-голливудским и не слишком успешным «там» режиссёром (судя по его фильмографии) Вадимом Перельманом сериал «Пепел». Надо отдать Вадиму должное- сделан сериал действительно высокопрофессионально и интересно (в этом плане есть, чему поучиться российским телекинорежиссёрам!): нашим лучшим и мною любимым актёрам «дали» поиграть не только телами, но и лицами (впрочем, на мой взгляд, мало лиц суперкрупным планом, с «говорящими» глазами, с прочувствованной мимикой и подёргиванием лицевых мышц, свидетельствующем о внутренних переживаниях человека (актёра). Да, актёры-то молодцы (и Пётр Мамонов в роли 'судьбоносного' Дяди Лёвы), и сам режиссёр всё же не ударил в грязь лицом… прежде всего самого себя. Во всяком случае, смотреть данный сериал интересно и не напряжно. Но, тем не менее, разнообразной «лажи» (логической, технической и т.п.) в «Пепле» предостаточно. Приведу здесь кое-что «навскидку».
Вот как создатели сериала «перебдели» в погоне за достоверностью. В первой серии один из двух наших самых главных героев открывает газету той поры, но столь пожелтевшую от времени и чуть ли не рассыпающуюся, что просто становится смешно (это же явный «архив»!). Что, нельзя было газету отсканировать и отксерить, чтобы она смотрелась как только что из почтового ящика?
Какое-то «скоропостижное» (по сериалу) было тогда правосудие: не успели отправить «на зону» героя Машкова, как тут же за ним (с крутым «делом» для проверки) успевает «добровольно» «сесть» авторитетный вор Комод и встречает его уже на пересылке !Вот бы так же быстро у нас осудили ту же Васильеву из 'Оборонсервиса'!
Первый день войны. Скажите, какой немецкий лётчик Люфтваффе стал бы сбрасывать бомбы на пустую, полуразрушенную церковь (в пределах которой 'новый' Пепел зарыл «общак»)?- Только тот, который «для фильма был нужен»!
Уже после окончания ВОВ наша главная героиня приезжает на место бывшего своего дома (а следом и герой Машкова) и видит там развалины- «в первый же день бомбёжки разбило, никто не уцелел»… А на свежевымымом асфальте у дома лежат такие же свеженабросанные обломки кирпичей… Стыдно, господин главный художник сериала!
В 6-й серии в сцене построения части лейтенант обращается к герою Миронова 'Товарищ подполковник', хотя тот, вообще-то, полковник... Ну и так далее.
На этом, пожалуй, и «успокоюсь». Добавлю лишь, что, вообще-то, тема «обмена жизнями-судьбами» для мирового кинематографа давно не нова. Что, в принципе, не служит препятствием для её дальнейшего использования и развития. Как и в сериале «Пепел». Вот только во все его события верится с трудом... Понятно, это не документальное и не основанное на реальных событиях кино, а 'художественный вымысел', как в классических советских 'военных' фильмах вроде 'В бой идут одни 'старики' или '...А зори здесь тихие'. Но вот что беспокоит: в современном 'военном' российском (и сериальном) кинематографе становится слишком много ничем не подтверждённой 'фантастики'...