Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её?
Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со 'своего' фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл.
Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, - первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем.
Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу.
Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами …
Только что посмотрела фильм «Пепел». Эмоции переполняют… Вообще современные фильмы на подобного рода тематику довольно неоднозначно воспринимаются моим критичным мышлением. Но «Пепел» изначально располагал к себе актерским составом. Машков и Миронов… Этот творческий дуэт неоднократно радовал меня своими работами, даже пресловутая «Охота на пиранью» оставила положительное впечатление. В Пепле однозначно актеры выполнили поставленную перед ними задачу, прекрасно раскрыты образы, прекрасная подача, блестяще сыграны эмоции.
Чего стоит один только Миронов, мастер перевоплощения! Это свое умение он продемонстрировал сначала в «Апостоле», а теперь снова порадовал своим талантом. Хочется отметить, что даже преступник из него получается благородный, и тени двуличия не прослеживается, а лишь честь и достоинство. А эта выдержка! А умение контролировать себя даже в столь напряженной ситуации, какая была в клубе! И ведь это надо суметь сыграть! Машков – настоящий мужчина, опять же вне зависимости от образа. Чувствуется в его игре и сила духа и характер. Два сильнейших актера! Исполины отечественного кинематографа! Они подняли эту картину на неимоверно высокий уровень в моих глазах. Даже после прочтения отрицательных рецензий была уверена, что фильм замечательный, потому что эти 2 актера по мелочам не станут размениваться и в «дешевке» сниматься!
Конечно, в фильме есть и отрицательные стороны. В первую очередь это монтаж, «перескакивание с одного на другое», зритель не всегда успевает сориентироваться. Также без киноляпов не обошлось… Но это все такие мелочи по сравнению с сюжетом и игрой актеров! Особенно захватывают последние серии… Волей-неволей задумываешься, как сложна жизнь…Как могут измениться судьбы людей, каково потом в будущем будет восприятие действительности через призму прожитых лет… Посмотрите «Пепел», не пожалеете!
Поклонникам соцреализма и дешёвых мелодрам - этот фильм, мимо кассы! С такой завязкой, трудно было ожидать розово-сопливого финала. Не понимаю критики фильма за его якобы затянутость - да тут ни одной секунды лишней или пустой не было, как не было и заранее предсказуемых сюжетных штамповок.
Голливуд с Мосфильмом, годами приучали делить персонажей на 'белых' и 'чёрных', особенно в фильмах военного периода, а здесь таких нет в принципе. Тем более интересно было наблюдать высочайшие актерские работы Миронова и Машкова (да и многие роли второго плана тоже). Именно эта многомерность и многоэтажность, отличает 'Пепел' от стилистически близких 'Апостола' и 'Ликвидации', а кульминацией момента тут является не собственно финал, а предпоследняя сцена на прииске - разговор двух героев...
Хотя и финал тут по-своему глубокий, пусть и выраженный через снайперскую мудрость - не стреляй, если чётко не видишь цели!
Я видел много российских сериалов. Их фабулу можно ограничить двумя-тремя вариантами: он бизнесмен, а партнер украл бизнес; она-девочка из провинции, приехала в Москву и, конечно, в нее влюбляется миллионер. Квартиры во всех сериалах - роскошные, девушки - красавицы, злодеи - уроды, милиционеры - хоть сейчас в Голливуд.
И вот вышел на экран совершенно нестандартный сериал, снятый блестящим режиссером Вадимом Перельманом, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом. Почему отрицательные отзывы? Да просто не нравится рецензентам та правда, которую показывает фильм. В их представлении все воры в СССР были в рядах комсомола, а тюрьмы напоминали пионерлагерь 'Артек'.
Сериал 'Пепел' не вписывается в усиленно развиваемую ныне концепцию 'Великой России'. И возвращаются советские времена, когда искусство браковали по причине 'идеологической невыдержанности'.
А сериал получился удачный. Несомненно, миллионы людей в странах СНГ с удовольствием посмотрят его, и не удивлюсь, если его купят в других странах.
Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая драматургия.
Несмотря на некоторые неточности, сама атмосфера времени передана хорошо. Советские 30-е - 40-е получились. В фильме точно играет даже массовка, не увидела ни одного мимо пробегающего лица 'для вида', как это часто бывает.
Как всегда восхитительный Миронов. Он очень точно сделал переход от вора до военного. Развитие характера было интересным. Очень точно и убедительно выстроены отношения его героя с Ритой. Эта роль возможно не что-то новое и яркое в его актерской биографии, но сделано высокопрофессионально.
Очень порадовала Елена Лядова. Эта третья работа с ее участием, которую мне довелось видеть, и третий раз - точно и убедительно. Хорошо выстроена роль, нравится как точно Лядова играет радость, страх, растерянность, боль, не хлопая лицом, как многие. Интересная получилась роль.
Что касается Машкова, Машков хорошо, профессионально снова сыграл биндюжника. Очень жаль, что взять роль военного он так и не смог. Если Миронов точно сделал сначала вора, потом военного, то Машков биндюжника взял сразу, развития характера не произошло.
Чулпан Хаматова приятно удивила новой для себя ролью. Никаких штампов. Хаматова интересна, образ певицы интересный вышел, не обыденный.
Понравился Гармаш, хотя ни он, ни Розанова ничего нового не сыграли.
В целом сериал оставил очень приятное ощущение. Есть упущение с тем, когда и как герой Машкова принимает решение поменять документы. Эта сцена не сделана, ни актерски, ни режиссерски. Так же, есть проблемы с пространством - не понятно что и на каком расстоянии находится, есть ощущение, что все события происходят в одном пятачке. Непонятно где герой Машкова закопал 'общак', почему нам сначала дают понять, что герои перемещаются по стране, а потом от закопанного 'общака' до приисков рукой подать. Не до конца раскрыта роль военного, который нашел золото воров и которого в конце убили как Пепла. Тут исключительно режиссерский промах. Можно придраться к некоторым исключительно историческим фактам, но художественная правда отличается от реальности. И это простительно, если создана общая атмосфера и раскрыта основная тема. А с этим в сериале все прекрасно.
Сразу хотелось бы отметить, что “Пепел” мне понравился и посмотрела я его на одном дыхании, с нетерпеньем дождавшись продолжений и финала. Честно скажу, я давно не смотрела российских фильмов, хотя всегда была поклонницей именно советского/российского кинематографа. И я абсолютно убеждена, что исторические фильмы (и в особенности детективы и саги), охватывающие события 20-го века могут снимать только скажем так по-западному – “русские”. О фильме “Пепел” было высказано много критических замечаний и в частности относительно исторической недостоверности некоторых моментов, с чем в общем-то, согласна и я. Можно отметить также кое-какие нелогические сюжетные линии, как например быстрота передвижений героев в пределах огромных территорий на нескоростных автомобилях и поездах, или доверчивость милиции, решившей, что настоящий преступник найден, даже не приняв в расчет непригодившиеся татуировки. Но я считаю, что можно не обращать на это внимания и принять этот фильм, как мелодраматическую историю с элементами детектива. Ведь это история о двух казалось бы разных людях, с абсолютно противоположной судьбой, которые поменявшись местами, может быть вынужденно, однако довольно органично вписались в свои новые роли, при этом не забывая использовать навыки, приобретенные ими в предыдущих жизнях. Но, по-моему, они приняли не совсем новые для них роли, ведь если посмотреть их предысторию, то Арсений был из семьи военного, а Игорь был уличной шпаной, и неизвестно как бы их жизнь сложилась, не попав они в детдом по волею обстоятельств, может именно так, как после обмена документами - так что, возможно они просто вернулись в предназначенную им судьбой жизнь. Из всего видно, что не такие они уж и разные, ведь и полюбили они одну и ту же женщину, и в душе каждого из них идет постоянная борьба между добром и злом, и оба они, всецело желая самого лучшего для любимой женщины, причиняют ей нестерпимую боль.
Об актерской игре писать не буду, она великолепна. Я всегда ценила всех актеров из этого замечательного ансамбля, но сейчас еще больше укрепилась в своем мнении.
Оцениваю фильм в 8 баллов, снимая 2 балла за сценарные ляпы.
8 из 10 серий я посмотрел, могу сказать с уверенностью, ждал каждую новую серию. Остались заключительные эпизоды, надеюсь финал меня удивит.
Два харизматичных и интересных актера (Машков и Миронов) взялись за этот проект. Сюжет интересен, задумка хоть не нова, но впечатляет. Их героям прейдется пройти судьбу друг друга. Каждый должен будет нести не только свой крест, но и часть креста другого.
Время в котором живут главные герои снято реалистично. Веришь каждому кадру, как-будто он снят в то время. Но это все второстепенно, ведь в первую очередь следишь за перевоплощениями главных героях.
Миронов. Он же Пепел ставший офицером красной армии. Слишком легко он перевоплотился из вора в солдата, как- будто всю жизнь мечтал быть им. Это его и плюс, и в тоже время минус. Так как стать кем-то другим намного сложнее, чем быть собой. Одним словом прирожденный солдат. Искренне сопереживаю ему. Хотя чего-то не хватает ему. Вспоминаю Миронова в фильме ' Утомленные Солнцем - 2' вот эта роль, с большой буквы Роль.
Машков. Главный герой, которого возможно встал не на тот путь. Но с другой стороны хочешь жить, умей вертеться. Игорь Петров ( Машков) начинает постигать тяжелую школу жизни. Герой у него осмотрительный, сильный, молчаливый. В нем присутствует скрытая энергия. Но видно такова задумка сценаристов. Может быть не лучшая его роль, но достойная.
В сериале охватывается большой период времени, поэтому я с радостью встречал изменения героев.
Темп повествования медленный, но со вкусом. Не хватает какой-то сильной энергии в сериале, буйство героев. Уж, через чур они спокойны в эти тяжелые времена.
Для более высокой оценки, чего-то не хватает. Надеюсь финальные серии с подвигнут меня накинуть очередной балл.
Для поклонников сериала Ликвидация, Апостол, Жизнь и приключения Мишки Япончика, и немного фантастики, в духе мы поменялись местами, Пепел обязателен к просмотру.
На сегодняшний день это лучшее, что идет на телевидении.
Чем же закончиться битва Титанов? ( вор ставший солдатом, или солдат ставший преступником)
Что ж, не мудрствуя лукаво, создатели фильма слепили из двух наиболее удачных кинофильмов постсоветского кино новый сериал. Выбрав из трех больших эМ российского кино Меньшиков, Миронов, Машков двух наиболее характЕрных героев и вписав их в садомазогероический период нашей истории 30х-40х годов, получили искомый результат Ликвидация-2. Герой Миронова теперь не такой однозначно положительный СМЕРШевец и скорее эволюционирует в направлении уже знакомого героя. Машков же напротив деградирует до уровня своего героя. В остальном все те же приемы что и в Апостоле. Сценарий затянут до почти желания перемотать, после 4-х серий динамики почти никакой. Сюжетная задумка в стиле Маленького Принца - 'они поменялись местами' признаться слегка интригует. И великолепные актеры, конечно играющие полную чушь, которая вызывает одновременно легкий катарсис от прекрасно поданного пафоса например в сцене объяснения Миронова с красным командиром. Где вор в законе, медвежатник изъясняется таким высоким штилем, что и князь Мышкин бы позавидовал. Герою Машкова веришь больше, так как он в основном молчит, а тяжелый взгляд актера одинаково хорошо подходит и быдловатому вору и быдловатому же командиру Красной армии. Насколько я понял героями нашей истории могут быть либо менты, либо бандиты. А в целом советую посмотреть на прекрасные роли Машкова, Гостюхина, Миронов.