К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая драматургия.

Несмотря на некоторые неточности, сама атмосфера времени передана хорошо. Советские 30-е - 40-е получились. В фильме точно играет даже массовка, не увидела ни одного мимо пробегающего лица 'для вида', как это часто бывает.

Как всегда восхитительный Миронов. Он очень точно сделал переход от вора до военного. Развитие характера было интересным. Очень точно и убедительно выстроены отношения его героя с Ритой. Эта роль возможно не что-то новое и яркое в его актерской биографии, но сделано высокопрофессионально.

Очень порадовала Елена Лядова. Эта третья работа с ее участием, которую мне довелось видеть, и третий раз - точно и убедительно. Хорошо выстроена роль, нравится как точно Лядова играет радость, страх, растерянность, боль, не хлопая лицом, как многие. Интересная получилась роль.

Что касается Машкова, Машков хорошо, профессионально снова сыграл биндюжника. Очень жаль, что взять роль военного он так и не смог. Если Миронов точно сделал сначала вора, потом военного, то Машков биндюжника взял сразу, развития характера не произошло.

Чулпан Хаматова приятно удивила новой для себя ролью. Никаких штампов. Хаматова интересна, образ певицы интересный вышел, не обыденный.

Понравился Гармаш, хотя ни он, ни Розанова ничего нового не сыграли.

В целом сериал оставил очень приятное ощущение. Есть упущение с тем, когда и как герой Машкова принимает решение поменять документы. Эта сцена не сделана, ни актерски, ни режиссерски. Так же, есть проблемы с пространством - не понятно что и на каком расстоянии находится, есть ощущение, что все события происходят в одном пятачке. Непонятно где герой Машкова закопал 'общак', почему нам сначала дают понять, что герои перемещаются по стране, а потом от закопанного 'общака' до приисков рукой подать. Не до конца раскрыта роль военного, который нашел золото воров и которого в конце убили как Пепла. Тут исключительно режиссерский промах. Можно придраться к некоторым исключительно историческим фактам, но художественная правда отличается от реальности. И это простительно, если создана общая атмосфера и раскрыта основная тема. А с этим в сериале все прекрасно.

P.S. По моему, прекрасный саундтрек.

10 из 10

05 ноября 2013 | 23:55
  • тип рецензии:

Не стоит.

Миронов как Миронов, Машков как Машков, Лядова как Лядова. Можно продолжать и дальше… Хорошо же играют. Сценарий: интересно, захватывающе, зрелищно. Музыкальное сопровождение, сюжет, продолжительность… Все на достойном уровне. Все да не все.

Режиссура ни к черту. Собрать на одном квадратном метре таких актеров и в холостую. Снят фильм так, что весь этот сценарий, актерская работа и прочее-прочее не спасают, потому что смотреть на многочисленные казусы, нелогичное поведение героев, а порой и просто невнятные сцены с точки зрения соответствия невозможно.

Чуть ли не впервые поймал себя на мысли (а это не свойственно сериалам совершенно), что ни один из героев не вызывает никаких эмоций. Чувства причастности нет. Сцены, сцены, сцены и никакой жизни.

Не получилось.

Смотреть не советую, потому что смотреть не на что.

5 из 10

05 ноября 2013 | 22:51
  • тип рецензии:

Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.

Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.

Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.

Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?

К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только 'Вора' и 'Ликвидацию' я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?

Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!

6 из 10

02 ноября 2013 | 18:26
  • тип рецензии:

Сразу хотелось бы отметить, что “Пепел” мне понравился и посмотрела я его на одном дыхании, с нетерпеньем дождавшись продолжений и финала. Честно скажу, я давно не смотрела российских фильмов, хотя всегда была поклонницей именно советского/российского кинематографа. И я абсолютно убеждена, что исторические фильмы (и в особенности детективы и саги), охватывающие события 20-го века могут снимать только скажем так по-западному – “русские”. О фильме “Пепел” было высказано много критических замечаний и в частности относительно исторической недостоверности некоторых моментов, с чем в общем-то, согласна и я. Можно отметить также кое-какие нелогические сюжетные линии, как например быстрота передвижений героев в пределах огромных территорий на нескоростных автомобилях и поездах, или доверчивость милиции, решившей, что настоящий преступник найден, даже не приняв в расчет непригодившиеся татуировки. Но я считаю, что можно не обращать на это внимания и принять этот фильм, как мелодраматическую историю с элементами детектива. Ведь это история о двух казалось бы разных людях, с абсолютно противоположной судьбой, которые поменявшись местами, может быть вынужденно, однако довольно органично вписались в свои новые роли, при этом не забывая использовать навыки, приобретенные ими в предыдущих жизнях. Но, по-моему, они приняли не совсем новые для них роли, ведь если посмотреть их предысторию, то Арсений был из семьи военного, а Игорь был уличной шпаной, и неизвестно как бы их жизнь сложилась, не попав они в детдом по волею обстоятельств, может именно так, как после обмена документами - так что, возможно они просто вернулись в предназначенную им судьбой жизнь. Из всего видно, что не такие они уж и разные, ведь и полюбили они одну и ту же женщину, и в душе каждого из них идет постоянная борьба между добром и злом, и оба они, всецело желая самого лучшего для любимой женщины, причиняют ей нестерпимую боль.

Об актерской игре писать не буду, она великолепна. Я всегда ценила всех актеров из этого замечательного ансамбля, но сейчас еще больше укрепилась в своем мнении.

Оцениваю фильм в 8 баллов, снимая 2 балла за сценарные ляпы.

8 из 10

02 ноября 2013 | 13:03
  • тип рецензии:

Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.

Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».

Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!

Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.

А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.

В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?

1 из 10

01 ноября 2013 | 13:50
  • тип рецензии:

Этот сериал ждал давно. Еще с лета, когда впервые узнал о планах съемок и, самое главное, об исполнителях главных ролей! Завораживала интрига, кого именно из двух основных персонажей воплотят на экране Миронов и Машков. Дождался. К своему огромному сожалению, я ошибся. На мой взгляд, было бы гораздо интересней смотреть если бы они поменялись ролями. Интригу же убили на стадии анонса. Что ж, переживем. Для меня оставался любопытным еще один вопрос: зачем и главное для каких целей два абсолютно «незнакомых» попутчика решили поменяться документами, а заодно и жизнями. Вот тут-то все и началось…

Я всегда отмечаю, что для меня правильность ношения наград и другая историческая достоверность играет далеко не первую роль. Мне важнее разобраться в мыслях и поступках главных героев! Мотивация же последних вообще не выдерживает никакой критики. Если к герою Миронова, на этой стадии, вопросов не возникает, пока он жертва обстоятельств, так доблестному советскому командиру я бы задал парочку. Ну и зачем? Значить с женой, в виде балласта, бежать он даже не пытался, резонно полагая, что Союз хоть и большой, но найдут все равно! А тут? В считанные секунды в голове возник дерзкий план! Поменяться одеждой, документами, а заодно прихватить саквояж с драгоценностями, явно нажитыми нетрудовыми доходами, навлекая тем самым на себя гнев неизвестных ювелиров…

Стоит отдельно отметить географию мест событий описываемых в сериале. У меня сложилось стойкое впечатление, что все происходит на территории в километр по диагонали. Тут все рядом! Слез с поезда – деревня. Закопал сундук – пошел домой фото переклеивать! Ну да ладно, ворчу по-стариковски. Но вот объясните мне пожалуйста, как капитан армии, непонимающий как можно не ходить на лесозаготовки сидя в тюрьме, хладнокровно расстреливает мирных советских граждан, работающих на прииске, в компании испанского коммуниста?! Что произошло с человеком превратившимся, даже в рамках своей собственной легенды, из «уважаемого» медвежатника в смердящего трупами налетчика? Может быть потеря того самого чемоданчика свела его с ума? Нет! Мы видим, что экспроприированного у фашистов – ротозеев золота ему хватило бы на три жизни! Тогда что? Где то зерно, которое так любят искать актеры? Миронов, находясь в тюрьме, призрачно обрисовывает свое прошлое. Последнее же что вспоминает Машков – осенний мост и объятия жены.

Для того чтобы хоть как-то понять логику поведения героев, было бы не лишним показать фрагменты их прошлось жизни. Пройдусь по шаблонам! Например, Пепел! Родился в семье репрессированного командира Красной Армии, и уже с детства приучен к дисциплине и выправке (упоминание про кулак и палец). После побега из специализированного детского дома для врагов народа, попадает в ученики к слепому слесарю, работавшему на слух, параллельно связывается с дурной компанией. Про капитана Петрова и того проще: блатной пацан, живший «по понятиям», отправленный в срочном порядке в армию после драки на танцах. Можно добавить, что родился в поповской семье и с детства любил разглядывать золотые оклады в церкви.

Про роли второго плана вспоминать не хочу. Все они проходные, скомканные, не несущие никакой не смысловой ни эмоциональной нагрузки. Правда Чулпан, в роли невостребованной провинциальной певички, убедительна как никогда!

В очередной раз убеждаюсь в огромном стремлении кинодельцов снимать фильмы о Великой Отечественной войне, где сама война была бы только фоном…

31 октября 2013 | 13:16
  • тип рецензии:

8 из 10 серий я посмотрел, могу сказать с уверенностью, ждал каждую новую серию. Остались заключительные эпизоды, надеюсь финал меня удивит.

Два харизматичных и интересных актера (Машков и Миронов) взялись за этот проект. Сюжет интересен, задумка хоть не нова, но впечатляет. Их героям прейдется пройти судьбу друг друга. Каждый должен будет нести не только свой крест, но и часть креста другого.

Время в котором живут главные герои снято реалистично. Веришь каждому кадру, как-будто он снят в то время. Но это все второстепенно, ведь в первую очередь следишь за перевоплощениями главных героях.

Миронов. Он же Пепел ставший офицером красной армии. Слишком легко он перевоплотился из вора в солдата, как- будто всю жизнь мечтал быть им. Это его и плюс, и в тоже время минус. Так как стать кем-то другим намного сложнее, чем быть собой. Одним словом прирожденный солдат. Искренне сопереживаю ему. Хотя чего-то не хватает ему. Вспоминаю Миронова в фильме ' Утомленные Солнцем - 2' вот эта роль, с большой буквы Роль.

Машков. Главный герой, которого возможно встал не на тот путь. Но с другой стороны хочешь жить, умей вертеться. Игорь Петров ( Машков) начинает постигать тяжелую школу жизни. Герой у него осмотрительный, сильный, молчаливый. В нем присутствует скрытая энергия. Но видно такова задумка сценаристов. Может быть не лучшая его роль, но достойная.

В сериале охватывается большой период времени, поэтому я с радостью встречал изменения героев.

Темп повествования медленный, но со вкусом. Не хватает какой-то сильной энергии в сериале, буйство героев. Уж, через чур они спокойны в эти тяжелые времена.

Для более высокой оценки, чего-то не хватает. Надеюсь финальные серии с подвигнут меня накинуть очередной балл.

Для поклонников сериала Ликвидация, Апостол, Жизнь и приключения Мишки Япончика, и немного фантастики, в духе мы поменялись местами, Пепел обязателен к просмотру.



На сегодняшний день это лучшее, что идет на телевидении.

Чем же закончиться битва Титанов? ( вор ставший солдатом, или солдат ставший преступником)

7 из 10

30 октября 2013 | 20:03
  • тип рецензии:

Откровенно скажу – посмотрел пока только 6 серий из 10. Но хочется поделиться первыми впечатлениями. Чего только не сочиняют наши сериальные сценаристы! - а на сей раз, они насочиняли на целых «сорок бочек арестантов», - но смотреть на игру лучшего актерского дуэта современной России всегда интересно и захватывающе. Старые друзья по «Табакерке» - Владимир Машков и Евгений Миронов на экране кино и телевизора встречались уже не раз. В «Идиоте» по Достоевскому и в «Охоте на пиранью», извините, по Бушкову. Исполнять роли героев преступного подполья им тоже уже не впервой. «Вор» Машкова у Павла Чухрая и «Апостол» Миронова и вот теперь они должны будут на своем опыте, мастерстве и обаянии тащить в течение 10 серий этот неправдоподобный и профессионально слабо сработанный проект.

Итак, все начинается в 1938 году. Сами понимаете, разгул ежовщины, большой террор, чистка Красной армии. Армейский капитан Игорь Петров (В. Машков) понимает, что догуливает последние деньки на свободе. Его срочно отзывают в Ленинград из отпуска. Медвежатник Арсений Скворцов по кличке Пепел (Е. Миронов) тоже едет из Москвы в Питер по своей важной надобности. Оба оказываются в Калинине в одном купе мягкого спального вагона. Кадровый советский офицер и аристократ воровского мира ведут себя предельно учтиво и вежливо. Как положено, выпили за знакомство. Выпили по одной, потом Арсений вышел в тамбур покурить… Короче, вскоре герои поменяются одеждой и документами, офицер в гражданском пальто и с саквояжем, набитом драгоценностями, сойдет на каком-то полустанке, а вора в законе в бессознательном состоянии и с пробитой головой доставят в военный госпиталь в Ленинграде, поскольку он в форме и с документами капитана.

Через довольно короткое время оба оказываются за решеткой. «Капитан Петров» в тюрьме ленинградского НКВД, а «Сенька Пепел» - на киче в Москве. Сразу же любознательный зритель обнаружит кучу сценарных несообразностей и ляпов. Кадрового офицера Красной армии ленинградские чекисты не могут опознать просто по фотографиям из личного дела. Светлоглазого блондина Миронова там всерьез обрабатывают как брюнета Машкова. А в МУРе тоже особо не удивлены тем, что в гражданском паспорте Арсения вклеена фотография в офицерской фуражке. Московская братва тоже проводят свое расследование, им нужно найти саквояж с «общаком». «Говорят, ехал в купе с Пеплом какой-то фрайер в погонах» - задумчиво так произносит налетчик Витя «Гардероб» (А. Смоляков). Какие такие погоны носили военные в 38-м то году?

Дальше-больше. В тюрьмах оба героя находят себе наставников по формированию нового имиджа. Соседом лже-Петрова по камере оказывается пожилой полковник Рязанцев (В. Гостюхин) с еще дореволюционным стажем, который обучает лихого урку воинским уставам, основам тактики и придает ему некоторую строевую выправку. А к лже-Пеплу на этапе в лагерь присоединяется тот самый «Гардероб», дабы держать этого фрайера залетного под контролем. Да уж, сценарная основа сериала – это нечто! Это вам не экранизация прозы Александра Солженицына, Варлама Шаламова, Василия Гроссмана, Владимира Богомолова или Анатолия Рыбакова, - это сочинение некоего, скандально известного, Эдуарда Багирова и Рената Хайруллина. Им в помощь добавили Дмитрия Новоселова и писательницу Марину Степнову. Сюжетец закрутил этот квартет, будь здоров! Тема, между прочим, богатая – как прожить и выжить в советской стране в конце 30-х – начала 40=х под чужим именем и с чужими документами. Но вот как это сделано!? Ни у сценаристов, ни у режиссеров никакого понятия об исторических обстоятельствах, в которые они погрузили свою увлекательную историю, видимо, просто не было.

Ведь нельзя исключить, например, фактор времени. Исторического времени. Известно, что наркома Ежова сменил Берия. По этому случаю некоторых уцелевших красных командиров выпустили и реабилитировали. Капитан «Петров» обретает свободу, назначение в строевую часть и …жену Маргариту (Е. Лядова). Столь неожиданное знакомство для обоих и психологическое притирание друг к другу – это особый разговор. Актеры стараются, и взаимопонимание постепенно налаживается. Но чем же занимается советский офицер в свободное от семейных забот время совершенно непонятно? Где солдаты гарнизона, в котором он служит, где боевая и политическая подготовка? Единственная встреча с начальником штаба, когда он представляется по прибытию в часть и гулянка на дне рождения у соседа по дому в военном городке. Да еще самовольная отлучка в штатском, одолженном у того же соседа, в подпольный игорный притон. А ведь в то время уже началась Вторая мировая война и часть, расположенная в Северо-западном военном округе, по крайней мере, должна была принимать участие в «освободительном» походе в восточные области Польши, в страны Прибалтики и уж непременно участвовать в зимней войне с Финляндией. А «капитан Петров» ничего о внешне политической обстановке и не слыхал. Но вот на зоне зеки уже в курсе о войне с Германией, стало быть, лето 41 года наступило, и решили «валить» через прорытый молчаливым заключенным «Каталонцем» подкоп.

Однако в пятой серии Миронов - Петров все-таки отправится на фронт и там докажет, что уроки старого военспеца даром не прошли. Боевой такой, образцовый офицер из него получится и вернется он к жене уже в погонах полковника. А Машков – Пепел, тоже перековался в лагере в крутого налетчика, но вел он свою собственную войну на оккупированной территории, собрав свой партизанский отряд из уголовного элемента. Так стремительно пролетят почти 10 лет со дня их первой встречи в вагоне, и близится момент неизбежного свидания на лесных просторах Карело-Финской ССР.

Нет, честное слово, оторваться от смотрения этого нелепого сериала просто невозможно! Безумно интересно следить за тем, с какой еще несуразностью сюжета достойно справятся наши Народные и Заслуженные артисты Российской Федерации. А ведь справляются же, черт побери! Хотя порой кажется, что им всем, а особенно Владимиру Машкову, как то немного совестно за то, что им приходится играть. Ведь актеры то все замечательные, и имевшие большой опыт работы с сильными режиссерами, с отличной литературой и драматургией. Большую часть фильма Владимир Машков как то неестественно зажат и скован, буквально глаз не поднимает. Евгению Миронову легче – его персонаж все-таки по натуре отъявленный плут.

Постановщики фильма настроены были весьма амбициозно. Эдуард Багиров самонадеянно заявлял: « Со своей стороны гарантирую, что если снимут так, как мы с моим другом Ренатом Хайруллиным написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа «Ликвидации», но и вообще все и всех!». Показу на канале «Россия1» предшествовала затяжная интригующая рекламная компания. Ну, а теперь вы сами сможете оценить качество взрывчатого продукта. По-моему так – на троечку.

30 октября 2013 | 12:24
  • тип рецензии:

На телеэкранах канала 'Россия' появился широко разрекламированный и амбициозный проект - фильм Т. Вайнштейна и В. Перельмана (американца киевского происхождения) 'Пепел'. Просмотр первой серии, несмотря ни на что, я осилил. Вторую серию хотел посмотреть, - на боевой путь, так сказать, вора в законе Сеньки Пепла, волею судьбы ставшего капитаном Красной Армии. Хотелось посмотреть на военные подвиги урки, прошедшего в камере за несколько дней 'курс молодого бойца' и военное образование, соответствующее воинскому званию капитана РККА, в результате чего к концу войны этот урка героически дослужился до полковника, увешанного боевыми орденами. Его боевых подвигов мы конечно не увидели, кроме одного, - как он заставил воевать урок-штрафников. Просто создателей фильма тема Великой Отечественной войны и подвига советского народа не интересует - у них своя тема, противоположная.

В целом, просмотра первых двух серий уже было достаточно, чтобы понять, что за киноподелку нам всовывает телеканал 'Россия'. Очередная антисоветская либерастическая пропаганда, в которой смакуются все ужасы репрессий, беспредел и садизм советских 'компетентных органов', беспросветная советская действительность и прочие кошмары тоталитарного режима кровавого маньяка Сталина. На молодёжь это действует - они, видимо, радуются, что живут не в кровавом кошмарном советском прошлом, а в светлом и счастливом демократическом настоящем... Фильм не выдерживает абсолютно никакой критики. Уже со времён фильма 'Штрафбат' вышла масса статей и разоблачений этого 'киношедевра'. Но либеральные демократические сценаристы, режиссеры и продюсеры до сих пор не могут понять и вбить себе в голову простую истину из истории Великой Отечественной, - что уголовники в штрафбатах не воевали! Если уголовников где-то из лагерей и отпускали на фронт - то зачисляли их в обычные строевые части. В фильме речь идёт о штрафной роте. В штрафных ротах воевали исключительно офицеры, осуждённые за воинские и прочие преступления. В штрафбатах же воевал рядовой и сержантский состав, осуждённый по приговорам военного трибунала. Мало того, что показали одних урок в штрафной роте, так ещё и простой командир стрелкового батальона майор Петров своим решением после боя переводит всех штрафников в строевую роту! Смех да и только! Абсолютная некомпетентность сценаристов, режиссёров и продюсеров. Да будет им известно, что строевой комбат не мог отменить приговор военного трибунала, а в строевые части штрафников переводили постановлением тех же военно-судебных органов, по строго определённым критериям, - например, ранению в бою или выслуге в штрафной части установленного законом срока.

Примечательно, что создатели фильма в этот 'киношедевр' набрали целый ряд кинозвёзд. Мне вот просто интересно, по-человечески, - этим кинозвёздам всё равно где сниматься? За деньги они могут сняться в любой чернухе-порнухе? Или они носители тех же либеральных антисоветских антироссийских ценностей, что и создатели фильма? А может быть, пора уже усвоить всем этим либеральным кинематографистам, что клевета и извращение великой истории России - это не просто антисоветская пропаганда, - это антироссийская пропаганда!

После второй серии фильма полностью отпало желание смотреть его дальше, поскольку появилась твёрдая уверенность, что ничего хорошего в этой халтурной кинопропаганде я не увижу. Фильм считаю не просто посредственным, а очень плохим. Ярко выраженная ненависть создателей фильма ко всему советскому просто перевешивает те положительные моменты, которые возможно, в фильме и найдутся. Даже в кинематографе антисоветская пропаганда сейчас стала намного тоньше и профессиональней. Здесь же мы видим пропаганду абсолютно топорную и грубую. Что я лично расцениваю, как некомпетентность и профнепригодность создателей фильма. Фильм будет раскритикован ещё похлеще, чем 'утомлённые...', 'штрафбаты' и прочие антироссийские киноподелки...

30 октября 2013 | 11:35
  • тип рецензии:

Что ж, не мудрствуя лукаво, создатели фильма слепили из двух наиболее удачных кинофильмов постсоветского кино новый сериал. Выбрав из трех больших эМ российского кино Меньшиков, Миронов, Машков двух наиболее характЕрных героев и вписав их в садомазогероический период нашей истории 30х-40х годов, получили искомый результат Ликвидация-2. Герой Миронова теперь не такой однозначно положительный СМЕРШевец и скорее эволюционирует в направлении уже знакомого героя. Машков же напротив деградирует до уровня своего героя. В остальном все те же приемы что и в Апостоле. Сценарий затянут до почти желания перемотать, после 4-х серий динамики почти никакой. Сюжетная задумка в стиле Маленького Принца - 'они поменялись местами' признаться слегка интригует. И великолепные актеры, конечно играющие полную чушь, которая вызывает одновременно легкий катарсис от прекрасно поданного пафоса например в сцене объяснения Миронова с красным командиром. Где вор в законе, медвежатник изъясняется таким высоким штилем, что и князь Мышкин бы позавидовал. Герою Машкова веришь больше, так как он в основном молчит, а тяжелый взгляд актера одинаково хорошо подходит и быдловатому вору и быдловатому же командиру Красной армии. Насколько я понял героями нашей истории могут быть либо менты, либо бандиты. А в целом советую посмотреть на прекрасные роли Машкова, Гостюхина, Миронов.

29 октября 2013 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: