К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не плохой отечественный сериал на историческую тему времен войны с Машковым и Мироновым в главных ролях.

Люблю русские сериалы за то, что они в основной своей массе короткие и ёмкие, но в данном случае есть ощущение, что слишком ужали. Сценарий чрезвычайно закрученный и интересный. Если бы его выпустить в печатном виде, мог бы стать бестселлером. Но на экран подобные круговороты судеб надо еще умеючи перенести, а вот с этим обнаружились явные проблемы. И если актерский состав в общем и целом упрекнуть особо не в чем, то вот режиссура и остальные механизмы создания кино мягко говоря средненькие. Все поставлено очень примитивно, наивно, топорно. Вообще этот сериал можно смело заносить в толковый словарь аккурат напротив слова 'топорно'. Вот лучше и не скажешь. Вроде бы и сюжетные повороты круты и интригующи, но вот слеплены они воедино абсолютно бездарно. Все переходы между сценарными закоулками настолько наивны и нелепы, что не вызывают ничего кроме улыбки. Да, понятно, что в сценарии написано: после этого события идет вот эта сцена, но какой-то логичной последовательности и объяснений нет.

Сериал держит в напряжении и подогревает интерес практически на протяжении всего хронометража, но, как только детективная составляющая, заканчивающая свое присутствие скомкано и откровенно бредово (следователь Гармаш, такой весь подозрительный и смекалистый, сходу верит, что нашел Пепла, только по наличию золота у убитого им офицера. А сопоставить факты, а проверить татушку или следы её сведения? Кстати про татушки вообще не понятно тогда зачем было эти эпизоды вставлять, если они так ни разу и не вступили в дело серьёзно), уступает безраздельно экран любовной линии, интерес угасает. Развязка вообще вся слишком ускорена и насыщена кучей нужных и ненужных сюжетных линей, некоторые из которых и вовсе остаются незаконченными, что оставляет вопросы об их необходимости в сериале вообще...

7 из 10

18 ноября 2013 | 00:46
  • тип рецензии:

В отличие от многих эмоциональных людей. я такие фильмы смотрю с простым человеческим любопытством. Привычки, выработанные во время следственной работы, позволяют мне делать выводы после полного просмотра фильма. Десятки лет работы в сыске показали, что глупых людей много, только вот среди кинематографистов их нет. Создатели фильма весьма эрудированные люди с большой фантазией и находчивостью. Такое количество ляпов при нормальной работе над фильмом никогда не может проскочить просто так, по недосмотру. Здесь иное. Создатели поставили перед собой цель создать кинематографический шедевр, состоящий из одних ляпов, чтобы занять достойное место в книге рекордов Гиннеса. Как можно умудриться лишь в одном малозначительном эпизоде приезда по месту назначения допустить случайно столько ляпов.

1. В июне приехать в зимней форме. Шинель, погоны, буденовка. 3 ляпа.

2. Пришел не в канцелярию, а в кабинет начальника штаба, даже не командира. При этом снял головной убор, что является нарушением устава. Войдя в кабинет, протягивает руку. чтобы поздороваться. 2 ляпа.

Итого: лишь в одном эпизоде сразу 5 ляпов, которые нужно было придумать специально.

Заключительный эпизод фильма. Машков в засаде в стороне от дороги со снайперской винтовкой. В лесу видимость плохая. Нужно занять позицию для стрельбы недалеко от дороги. Пуля по какой-то замысловатой траектории облетает машину и влетает через лобовое стекло при стрельбе сбоку. После первого выстрела винтовку следует перезарядить, вновь прицелиться и произвести второй выстрел. На это должно уйти как минимум 10 секунд. Если в кабине в шинели сидел полковник, прошедший войну, то после первого выстрела он бы тут же пригнулся и выскочил бы из кабины. С малого расстояния в оптический прицел легко можно было рассмотреть, что в кабине человек с женским лицом, неподвижно сидящий.

И в этом эпизоде удалось втиснуть сразу три ляпа.

11 ноября 2013 | 10:01
  • тип рецензии:

И я - не домохозяйка, сознание которой вскормлено Рабынями Изаурами:) Обычно, я с большим удовольствием читаю рецензии на Кинопоиске.

С сериалом 'Пепел' получилось строго наоборот. Большое количество негатива разного рода при том, что фильм меня буквально потряс, а уж потом я полезла на Кинопоиск читать рецензии после просмотра. Именно поэтому я решила впервые в жизни написать отзыв на этом сайте сама.

Уважаемые авторы,

мне кажется, есть несколько ключевых фактов, которые мешают Вам увидеть и оценить красоту и глубину фильма.

1. Тема исторических сериалов с высокой планкой в уровне исполнения хорошо освоена в российском кино. При этом - Машков и Миронов зачастую в главной роли. Ну что поделать: они и вправду гениальные актеры. Никто пока и рядом не стоял. Забудьте о том, что уже был Апостол, Ликвидация и т.д. Абстрагируйтесь и посмотрите на фильм так, как будто он первый в этой нише.

2. Тема Великой Отечественной войны не в фокусе. Это - правда. Ну и что? Хотя действия происходят в военной среде и как раз до, во время и после войны. Господа, у нас с Вами в голове сидит клише: раз фильм о 40-х прошлого столетия, то война и военные действия, должны быть как гармошка развернуты по всему экрану. А в этом фильме фокусе не Война, а Судьба со всеми ее странностями. Если бы я была буддистом, то сказала бы, что тема фильма - карма. Война - фон. Бек-вокал. Ветераны в этом месте возможно обиделись бы и оскорбились и я не смогла бы наверняка объяснить тем людям, которые прошли этот ад, почему война не фокусе. Точно так же, как Пепел не имел никакого шанса объяснить Рите мотивы и причины своих поступков. Не мог объяснить и понимал это и даже не пытался объяснить, потому что Рита - книжная девочка, по сути не знавшая жизни и все время бывшая ЗА СИЛЬНЫМИ МУЖЧИНАМИ, никогда бы не поняла почему все именно так. Господа, созданию и подсознанию внуков и правнуков тех, кто воевал, сложно смириться, что война до такой степени не центре событий. Сложно, но можно. Вы же лично не воевали? Понимаете, 40 -50 лет назад у такого фильма даже не было шанса появиться, 80% населения прошли войну сами и видели ее своими глазами. А почему вы не даете шанса себе понять и почувствовать этот фильм? Он снят для Вас сегодняшних, а Вы пытаетсь смотреть на фильм глазами своих дедов. Вы что - лично ели мох с болот, потому что другой еды не было?

Многочисленные ляпсусы на тему войны есть в фильме только потому, что авторы были гениально сфокусироаны на судьбах и характерах.

Ребята этот фильм о том, что высокоморальный от рождения и по складу человек остается высокоморальным всегда и везде.

Пепел, судьба которого смолоду сделала вором, живет по кодексу чести. Даже общество воров и убийц признает его честным. И когда общак пропал мало кто верит, что Пепел мог это сделать. А в сцене с женщиной, которая во время бурной ночи просит, чтобы он взял ее в жены? Пепел с нею абсолютно честен. А поведение Пепла в НКВД во время допросов. Штрихи, тончайшая психология человеческой мотивации каждом диалоге.

А капитан Петров, будучи командиром доблестной Красной Армии, является по своей сути фальшивкой с самой первой цифры в нотах:) Всегда и везде. Посмотрите с самого начала: от подмены в поезде все его поступки и слова всегда и везде - хорошо завуалированное корыстное дерьмо. Скользкий опасный тип, который на войне выбрал себе также путь грабежа и все свои организаторские способности пускал только в сторону личной наживы. Темный вожак. За кадром осталась его жизнь до угрозы ареста. Уверена, что там он был такой же вонючкой, хорошо завуалированной под доблестного красного командира.

О какой перемене в сознании героев после подмены имен говорят рецензенты на этом сайте? Каждый из них внутри каким был, таким и остался. Поменялись только декорации и обстоятельства.

Причем поменялись в сторону вселенской справедливости: честный по сути человек становится уважаемым командиром, а скользкий тип из командира красной армии становится высококлассным вором. Причем, у героя Миронова выбора по сути не было, а у Машкова воровство после побега из тюрьмы - это осознанный выбор. Он что не мог начать честно воевать или активно искать свою жену, которой он обещал вернуться? А он что делал? Масштабно и со вкусом грабил.

Когда герой Миронова говорит в конце 'Я эту форму заслужил' - он абсолютно прав. В камере бывший офицер научил героя Машкова военным атрибутам: строевому шагу, командам, манере поведения. Этому и вправду можно научиться: в тюрьме или в академии. Какая разница:)

А вот стратегическое мышление, смекалка и отвага - это, господа, от природы. Как слух и голос. Научиться этому нельзя. Можно только отточить и усовершенствовать в учебном заведении или на практике данный тебе Богом талант. Так почему Вас смущает, что бывший медвежатник без всяких академий стал выдающимся командиром? У него - отличные стратегические мозги, он - отважен, он - лидер. Люди это чувствуют и идут за ним. Сегодня в бизнесе так же, господа рецензенты. Как на войне. За смелыми и харизматичными лидерами, искренне любящими людей, исполнители и средний менеджмент идет в бой и побеждает на таких рынках, где казалось шансов нет ни у кого. Это - талант, который не раздают ни в военных академиях, ни на Executive MBA. Короче, очень гармонично и логично, что герой Миронова - успешный красный командир.

Им бы не встретится втроем, конечно, в послевоенном мире. И Рита была бы самой счастливой женщиной на свете и герой Машкова стал бы генералом, потому что даже после войны и мозгов, и энергии и силы у него хватило бы на дальнейшее развитие. А Машков стал бы королем воров. Возможно даже международного масштаба. И всем была бы судьба гармоничная, стройная, в соответствии с внутренним миром каждого из героев.

А теперь задайте себе самый главный вопрос: почему они встретились? Почему судьба после войны кинула их в один котел. Советский Союз - большой. По теории вероятности у них было больше шансов не встретится, чем встретится.

Браво, Перельман. Очень жду еще таких фильмов, которые переворачивают сознание.

10 ноября 2013 | 14:55
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм и... Очень противоречивые мысли навевает картина. С одной стороны всё ожидаемо понятно, с другой, есть сюжет, не фонтан но все же. Есть харизма фильма не высокая, но все же. Замечательная игра актеров, поставленная точка в конце фильма, что еще нужно простому обывателю.

В фильме показаны довоенное, военное и послевоенное время. Довоенное и послевоенное не очень красочное, но мы и так это знаем, что было не просто и осуждать сценаристов я думаю не имеет смысла. Это как проживание в 90-е нашего времени, показывают и рассказывают просто ужасы, но мы ведь жили в этих условиях и как то выжили. Так и в фильме, где-то страшно и думаешь, как же люди в то время жили, как существовали в этих страшных условиях. А потом приходит на ум мысль, но я же тоже жила в 1980-1990-2000 г.г. и ничего.

Конечно режиссер и сценарист многое приукрасили и довыдумали, где то показали полный бред, где то очень захватывающие моменты, но в целом сериал неплохой и можно посмотреть. Причем если оценивать с тем мусором который крутят на экране, то этот фильм заслуживает хороших оценок.

09 ноября 2013 | 16:35
  • тип рецензии:

Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её?

Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со 'своего' фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл.

Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, - первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем.

Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу.

Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами …

10 из 10

09 ноября 2013 | 00:11
  • тип рецензии:

Пожалуй, именно эти чувства я испытывала по окончании фильма... Я очень люблю Машкова. Не скажу, что являюсь ярой поклонницей Евгения Миронова, но, само собой, очень высоко оцениваю его актёрский талант. Сериала ждала и очень хотела его посмотреть. Теперь понимаю - лучше бы не смотрела...

Не хочется в стоПИСЯтый раз говорить о том, что сказано другими зрителями: о нелогичности и скомканности сюжета, о нестыковках, граничащих с маразмом, о несуразности некоторых сюжетных линий, которые были введены в фильм, да и только... Ибо продолжения не имели.

Фильм оставил какой-то неприятный осадок: ожидала, что получу удовольствие... Осталось разочарование и чувство неловкости за хороших актеров...

Такое ощущение, что замахнулись серий на 30, а денег хватило только на 10. Качество проработки сюжета снижается от серии к серии. Но и это ещё не самая большая беда.

Для меня, самая большая проблема этого фильма - абсолютная нелогичность поведения героев. Герои Машкова, Миронова и Лядовой меняются буквально по щелчку, ломая логику психологии поведения человека на ходу... Выглядит это глупо и недостоверно... Все поголовно персонажи сериала доверчивы (верят любым бредням первого встречного), беспамятны (быстро забывают прошлое и приспосабливаются к новому), беспринципны (отказываются от базовых жизненных позиций, на которых стояли многие годы), и т.д., и т.п.

Некоторые персонажи - откровенно лишние в фильме...

В общем, увы и ах!

Если вспомнить 'Ликвидацию', которая, безусловно, тоже представлена как история-сказка, то всё-таки, в определённом смысле, актёрская игра эту историю отчасти спасает. В 'Пепле' - не спасла.

09 ноября 2013 | 00:11
  • тип рецензии:

Только что посмотрела фильм «Пепел». Эмоции переполняют… Вообще современные фильмы на подобного рода тематику довольно неоднозначно воспринимаются моим критичным мышлением. Но «Пепел» изначально располагал к себе актерским составом. Машков и Миронов… Этот творческий дуэт неоднократно радовал меня своими работами, даже пресловутая «Охота на пиранью» оставила положительное впечатление. В Пепле однозначно актеры выполнили поставленную перед ними задачу, прекрасно раскрыты образы, прекрасная подача, блестяще сыграны эмоции.

Чего стоит один только Миронов, мастер перевоплощения! Это свое умение он продемонстрировал сначала в «Апостоле», а теперь снова порадовал своим талантом. Хочется отметить, что даже преступник из него получается благородный, и тени двуличия не прослеживается, а лишь честь и достоинство. А эта выдержка! А умение контролировать себя даже в столь напряженной ситуации, какая была в клубе! И ведь это надо суметь сыграть! Машков – настоящий мужчина, опять же вне зависимости от образа. Чувствуется в его игре и сила духа и характер. Два сильнейших актера! Исполины отечественного кинематографа! Они подняли эту картину на неимоверно высокий уровень в моих глазах. Даже после прочтения отрицательных рецензий была уверена, что фильм замечательный, потому что эти 2 актера по мелочам не станут размениваться и в «дешевке» сниматься!

Конечно, в фильме есть и отрицательные стороны. В первую очередь это монтаж, «перескакивание с одного на другое», зритель не всегда успевает сориентироваться. Также без киноляпов не обошлось… Но это все такие мелочи по сравнению с сюжетом и игрой актеров! Особенно захватывают последние серии… Волей-неволей задумываешься, как сложна жизнь…Как могут измениться судьбы людей, каково потом в будущем будет восприятие действительности через призму прожитых лет… Посмотрите «Пепел», не пожалеете!

9 из 10

07 ноября 2013 | 16:12
  • тип рецензии:

Многообещающим казался сериал и был таковым до 3-4 серии, после которых начали закрадываться некоторые сомнения, относительно ожиданий. Трейлерами и рекламой нам обещали захватывающий интересный исторический детектив с актёрами с большой буквы, на уровне 'Ликвидации' или 'Апостола'. Увы, но это был обман или скорее самообман. Российское телевидение научилось штамповать сериалы пачками на потеху домохозяйкам, практически в любом жанре, но за редким исключением это безвкусный проходящий шлак. И когда на этом фоне появляется что-то стоящее это становится событием и привлекает к экрану широкую аудиторию, выходящую за рамки среднестатистического зрителя ТВ. И в данном случае телепродюсерами была предпринята очередная попытка расширить свою аудиторию. Но под видом качественного многосерийного телевизионного фильма нам дали, хоть и интересный, но приправленный сюжетными нестыковками и нелогичным ходами Тяп-ляп. Поведение разного рода персонажей порой нелогично, сюжетные ходы почти фантастичны. Данный фильм фактически выставляет идиотами сразу все государственные и общественные институты: милицию, НКВД, военных и организованную преступность. Никто из них за десять лет так и не понял, что Пепел и Петров это совершенно не те за кого себя выдают, при том, что всё действие развивается на дистанции Карелия-Лениниградская область. Т.е. если бы они после войны оказались хотя бы в Сибири или на Дальнем Востоке, то можно было бы оправдать расстоянием ту неосведомлённость и недальновидность всех указанных организаций к 'залётным' персонам, что мы видим всё это время.

Интригующая, хоть и не оригинальная завязка 'поменяться местами' в дальнейших действия Пепла (Машкова) не создаёт впечатления, что у него произошёл поворот в жизни на 180 градусов. Он убивает невинных людей при ограблениях, как чикагский гангстер, так, как если бы он делал это всю сознательную жизнь, абсолютно забыв не только своё прошлое порядочного советского гражданина, но и воинскую честь, хотя во время отсидки он всем своим видом давал понять, как ему претит уголовная публика. В отношении Петрова (Миронов) мне показалась, не был раскрыт потенциал героя, знающий жизнь двух параллельно существующих реалий: общественной и уголовной. Это знание было им применено и показано нам всего в нескольких эпизодах. А его навыки прошлого давали обширное поле для их применения во время войны с преображением в урку на оккупированных территориях для разведки, скрытное проникновение в фашистские штабы со взломом фирменных немецкий сейфов и т.д. Может быть создателям нужно было сделать сериал более продолжительным, что бы повествование было более плавным и логичным и более подробно объясняющий мотивацию героев и перемены в их сознании.

Как вывод: слабая постановка, потенциал героев не раскрыт в полной мере, удачная интрига в начале постепенно путается в своём развитии, благодаря чему концовка не вызывает практически никакого сопереживания ни основным, ни второстепенным героям.

7 из 10

06 ноября 2013 | 16:16
  • тип рецензии:

Поклонникам соцреализма и дешёвых мелодрам - этот фильм, мимо кассы! С такой завязкой, трудно было ожидать розово-сопливого финала. Не понимаю критики фильма за его якобы затянутость - да тут ни одной секунды лишней или пустой не было, как не было и заранее предсказуемых сюжетных штамповок.

Голливуд с Мосфильмом, годами приучали делить персонажей на 'белых' и 'чёрных', особенно в фильмах военного периода, а здесь таких нет в принципе. Тем более интересно было наблюдать высочайшие актерские работы Миронова и Машкова (да и многие роли второго плана тоже). Именно эта многомерность и многоэтажность, отличает 'Пепел' от стилистически близких 'Апостола' и 'Ликвидации', а кульминацией момента тут является не собственно финал, а предпоследняя сцена на прииске - разговор двух героев...

Хотя и финал тут по-своему глубокий, пусть и выраженный через снайперскую мудрость - не стреляй, если чётко не видишь цели!

10 из 10

06 ноября 2013 | 13:14
  • тип рецензии:

Я видел много российских сериалов. Их фабулу можно ограничить двумя-тремя вариантами: он бизнесмен, а партнер украл бизнес; она-девочка из провинции, приехала в Москву и, конечно, в нее влюбляется миллионер. Квартиры во всех сериалах - роскошные, девушки - красавицы, злодеи - уроды, милиционеры - хоть сейчас в Голливуд.

И вот вышел на экран совершенно нестандартный сериал, снятый блестящим режиссером Вадимом Перельманом, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом. Почему отрицательные отзывы? Да просто не нравится рецензентам та правда, которую показывает фильм. В их представлении все воры в СССР были в рядах комсомола, а тюрьмы напоминали пионерлагерь 'Артек'.

Сериал 'Пепел' не вписывается в усиленно развиваемую ныне концепцию 'Великой России'. И возвращаются советские времена, когда искусство браковали по причине 'идеологической невыдержанности'.

А сериал получился удачный. Несомненно, миллионы людей в странах СНГ с удовольствием посмотрят его, и не удивлюсь, если его купят в других странах.

Спасибо за хорошее кино создателям сериала!

06 ноября 2013 | 09:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: