К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сериал «Пепел» - относительно редкое для нашего «сериального» кинематографа явление. Замечательный актерский состав, режиссерская и операторская работы – на высоте. Вадима Перельмана знаю со времен фильма «Дом из песка и тумана», и признаться честно, от него иного и не ожидала. Я знала, что «Пепел» мне понравится. И он понравился. До глубины души.

Давно испытываю слабость к подобным сюжетным поворотам: когда герои оказываются не на своих местах, меняются именами, даже судьбами. Всегда интересно наблюдать личностный рост персонажа, а также разоблачение бывших некогда героями людей. Жизнь снимает шелуху и обнажает истину, а вовсе не заставляет примерять на себя лживые маски. Под чужой личиной долго не протянешь. Сущность человеческая такова, что прорывается наружу в стрессовых ситуациях.

Зачем командиру красной армии меняться местами с вором? И прихватив воровской общаг, драпать, что есть силы? Случились неприятности у вора – это его проблемы. Но Игорь Петров, герой Машкова, хватает чужое добро, подкладывает свои документы раненому вору, вместе с фотографией своей возлюбленной жены, и уходит. А вор-то просыпается. В военном госпитале, где его принимают за Игоря Петрова. И с этих пор начинается удивительная вещь: Сенька Пепел, герой Миронова, под влиянием обстоятельств, вынужден стать Игорем Петровым, а Игорь Петров становится Пеплом. Казалось бы, тоже против своей воли. Но это только кажется.

В то время, как Сенька героически сносит пытки нквдэшников, учит военное мастерство и хранит фотографию чужой жены так, словно это единственное сокровище на свете, Игорь Петров вливается в братву. По первой воровская жизнь ему не катит. Но постепенно он втягивается и как-то забывает про жену. Про то, что он на минутку солдат красной армии, а это значит, умри, но врагу не сдайся. А враг – это воровская братва. И Игорь Петров ей охотно сдается. Параллельно Сенька Пепел, будучи всю свою жизнь честным вором, за что его и уважали в воровской среде, продолжает свой честный путь, но только уже в красной армии. И добивается таких высот, какие не каждому солдату снятся. Дальновидным стратегом и грамотным руководителем его сделал не армейский китель. Не имя, которое на него «повесили». Сенька всю жизнь носил в себе этот талант, и судьба только дала возможность ему раскрыться. Войну он проходит с честью.

Игорь Петров становится в войну грабителем. И вся его дальнейшая жизнь начинает вращаться вокруг золота и бесконечных убийств. Сенька Пепел живет под чужим именем, но своих принципов не предает. Если воюет – то воюет до победы. Если любит – то самоотверженно и ничего не требуя взамен. Даже то, как герой Машкова и герой Миронова любят Риту, характеризует их самым непосредственным образом. Настоящий Игорь Петров, оказавшийся не в состоянии справиться с гордыней, утащил за собой любовь всей своей жизни в овраг. А Сенька отпустил. Отпустил не потому, что ему всё равно. Как раз наоборот. Настоящая любовь, безусловная любовь, не зовет и не гонит. И никого не удерживает. Напротив, она отдает. Ведь именно Сенька Пепел исполнил главную мечту Риты. Разве тогда он был не искренен? Возможно, именно любовь к этой женщине, помогла ему найти свой истинный путь в жизни.

Но ведь Риту любил и Игорь Петров. Однако сдавшись, он отчаивается и оказывается не в состоянии чтить это великое чувство и хотя бы из уважения к нему вернуться на свой первоначальный путь. Нет, он ушел настолько далеко, что обратной дороги нет, а его единственная попытка все вернуть оборачивается трагедией. Потому, что для него уже слишком поздно.

Я впервые испытываю такой трепет. Всеобъемлющий, восторженный и благоговейный. Перед актерами, режиссером, сценаристом, оператором, музыкантом! Заглавная музыкальная тема великолепна. Мелодия так и звучит у меня в голове. Стоит отметить и красоту титров. Ни разу не промотала, смотрела каждый раз как в первый.

Прекрасное кино, которое хочется снова и снова пересматривать.

12 января 2014 | 20:10
  • тип рецензии:

Дуэт Машков и Миронов уже давно зарекомендовали себя в отечественном, а кое-кто и в американском, кинематографе. Стоит вспомнить такие творения как: 'Домовой', 'Идиотъ', 'Охота на Пиранью', 'Делай - Раз' список совместных фильмов обширен и насчитывает около 7-8 работ. 'Пепел' не стал исключением из правил, главных героев сыграл именно этот дуэт. Но рассмотрим сериал по-подробнее.

Сюжет 'Пепла' по-началу, кажется, обычным и легким, два совершенно разных героев случайно меняются местами, легкая отссылка к 'Принцу и нищему' или к 'Зите и Гите'. Но спустя 2-3 серии становится понятно, что сюжет очень и очень закрученный и иногда есть ощущение, что ты потерял саму суть, хотя она на поверхности.

Итак, Игорь Петров - обычный военный начальник, но совершивший что-то такое, за что его хотят засудить или даже лишить жизни. Поэтому то, он решает бежать...неизвестно куда, неизвестно зачем, но главное бежать... Оставив любимую жену в городе, он скрывается на время от преследования в поезде.

Сенька по прозвищу 'Пепел' - авторитетный вор, главарь огромной шайки разбойников, тоже, бежит, но бежит с целью перевести общаг в назначенное место и тоже скрыться на дно. Он тоже скрывается с общагом в поезде, в котором едет Петров. Их судьбы переплетаются, они меняются местами.... После 'замены' и начинается самое интригующее и возможно, главное! Вор возвращается к любимой Петрова и живет жизнью военного начальника, не имея представления о ней, но в целом справляющийся со своими обязанностями. Причем, любимая его принимает, узнав ложь Пепла о смерти его мужа(Петрова). Сам же Петров становится бандитом по кличке 'Пепел'. Теперь его миссия перевезти общаг туда куда нужно, пройти всю грязь и развратность нижайшего общества воров, преступников. И его тоже принимают за своего человека, ведь настоящего Пепла никто не знал толком в лицо...

Сам 'Пепел' получился очень и очень интересным, хорошим и качественным сериалом, и пожалуй лучшим за 2013 год. Все мои ожидания оправдались, я получил должного наслаждения от продуманного сюжета, красочной графики, отличной игры актеров, которую невозможно не отметить. Помимо звездного дуэта Владимира Машкова и Евгения Миронова, свои роли сыграли такие колоритные актёры как: Сергей Гармаш, Петр Мамонов, Елена Лядова, Андрей Смоляков, Чулпан Хаматова и многие другие. Особенно, мне запомнился герой Андрея Смолякова Витя-гардеробщик, за чью игру я очень и очень рад, так как персонаж сыгран на УРА! Хоть это и сериал, но по мне, здесь есть затянутые места, которые можно было вообще не снимать, например некоторые сцены драк, диалоги в тюрьме, второстепенные герои, которые не играют особой роли в самом сюжете.

Ну, а в общем 'Пепел' - добротная, хорошая картина, за которую нисколько не стыдно. Огромное спасибо создателем этого сериала!

9 из 10

04 января 2014 | 20:01
  • тип рецензии:

Этот сериал смотрел исключительно из-за Миронова и Машкова. Их игра на высоте - получил то, что ждал. Порадовала также операторская работа - местами очень интересные и красивые планы получились. Но сценарий - это что-то. Сценаристу [надо памятник поставить] удалось сделать такое, что хочется отправить его на переподготовку на литфак.

Постоянные провисания и нелогичность сюжета, кучи ляпов и откровенных несуразиц. При чем ладно бы все было сразу плохо, но ведь нет - некоторые серии, или развитие некоторых сюжетов в некоторых сериях весьма интересны. Смотришь и не знаешь, чего ожидать. Пятая серия - полнейший провал, ноль из десяти, как такое можно было снять?... Десятая - Шекспир отдыхает, такие страсти. Почему получилось такое рваное действо - трудно понять. Как будто действительно не хватило бюджета и планировали снять больше, чем смогли. Но это все равно ведь не оправдание...

Оставшиеся эмоции после просмотра - грусть (за героев) и разочарование (от сценария).

5 из 10

30 декабря 2013 | 03:39
  • тип рецензии:

Новый десятисерийный фильм 'Пепел' буквально захватил меня силой эмоций и страстей, удивительными перевоплощениями и обнажением сути человеческих личностей. Тридцатые годы прошлого века были, несомненно, очень сложным временем, способным переиначивать и жизни, и судьбы людские. Но кто-то при этом до конца оставался человеком, а кто-то превращался в подлого и алчного зверя...

Судьба распорядилась так, что капитан Красной Армии Игорь Петров (артист Владимир Машков) и вор-медвежатник Сенька Пепел (артист Евгений Миронов) поменялись местами. Каждому отныне предстояло прожить жизнь другого. Сразу же я была очень удивлена тем, как подло перед лицом возможного ареста повёл себя командир Красной Армии. Куда подевались его представления об офицерской чести, о достойном поведении? Да и были ли они? Похоже, что красный командир оказался 'с червоточинкой', и главным двигателем его поведения стал страх за собственную шкуру, а потом уже и жажда наживы, обогащения любыми способами. И то, что он поменялся документами и одеждой с раненым Пеплом, и то, что он украл баул с драгоценностями - воровской 'общак' - было уже преступными деяниями. И я не удивилась, что дальше последовали убийства. Просто подлец проявил своё лицо, и мне стало неинтересно следить за его чёрной судьбой. Ведь даже в годы войны он занимался, по сути, бандитизмом, а в послевоенные годы стал жестоким и дерзким главарём банды. Не люблю я смотреть про таких - противно.

А вот Пепел - совсем другое дело! Ему представилась уникальная возможность из вора и бандита превратиться в достойного человека, смелого и инициативного командира Красной Армии. И он с этой задачей справился блестяще! В застенках НКВД Пепел вёл себя достойно и смог получить от сокамерника некоторые знания по военному делу. Потом - реабилитация и военная служба. Вот тут я очень боялась, что будут срывы и несуразицы, но на них создатели фильма не акцентировали внимание. Видимо, в воинской части Пепел основательно занялся самообразованием, а ума и силы характера ему было не занимать. И главное, он полюбил - по-настоящему, трепетно и нежно, прекрасную женщину - жену Игоря Петрова Риту. Я поняла тогда, что человек, который может ТАК любить, уже никогда не станет подлецом, не сможет вернуться к прежней преступной жизни.

Во время Войны Пепел проявил талант военачальника и получил звание полковника. А вот потом и начались выверты судьбы, которые свели вместе Пепла, Игоря Петрова и Риту. Я сразу почувствовала, что финал будет трагическим. И даже не хотела досматривать фильм, потому что думала: их разоблачат, расстреляют... Всё это будет очень страшно. Или же Пеплу придётся бежать, без документов, без права на будущее - неизвестно куда. А этого до слёз не хотелось. Но получилось всё не так, хотя, быть может, более трагично. И почему- то за всё пришлось расплатиться Рите...

На мой взгляд, главное достоинство этого фильма в том, что он заставляет переживать, принимать близко к сердцу судьбы героев, наблюдать, затаив дыхание, что же будет с ними в это нелёгкое время, в этих странных обстоятельствах...

8 из 10

23 декабря 2013 | 01:52
  • тип рецензии:

В сериале очень много непонятного, а также обилие всевозможных ляпов и несостыковок. Об этом уже много сказано, так что я сосредоточу внимание на героях и их отношениях.

Игорь – «благородный офицер». На первый взгляд в него можно влюбиться сразу и на всю жизнь. Но если внимательно рассмотреть этого человека, то становится видно, сколько же в нем гнили. Оказавшись в опасной ситуации, он в первую очередь всеми силами пытается спасти собственную шкуру, ни на секунду не задумываясь, как его поступки отразятся на любимой женщине. Итак, герой меняется с другим человеком документами, а соответственно и жизнями, судьбами и даже любовью. Дальше с этим персонажем начинают происходить удивительные метаморфозы. Спасая себя, Игорь умудрился предать все, что только можно, даже свои идеалы. Удивительно как тяжелые обстоятельства могут заставить человека поступиться своими принципами. Будь он настоящим офицером, то повел бы себя как герой Гостюхина. Но таковым он к сожалению не был.

Сенька Пепел. Сразу чувствуется, что в этом человеке есть железный стержень, большая силу духа и выдержка. Вот кому нужно было поступать в соенное училище. В какой бы среде Сенька не находился бы, он всегда свято чтит ее законы. Герой не упускает шанс, данный ему судьбой и использует ее по максимуму. Бывший вор постепенно превращается в настоящего военного, уважаемого человека и образцового семьянина. Интересно было наблюдать за его изменениями. Такое происходит редко, а посему заслуживает уважение.

Рита. Она самая настоящая женщина того времени. Рита очень добрая, романтичная и надежная. Если героиня влюбляется, то искренне и всей душой. Она патологически не способна на предательство. Наверное, этим и обусловлены многие ее поступки. Не место ей в этом водовороте, где меняются судьбами, где нужно делать непростой выбор, который причинит невыразимую боль близкому человеку. Она оказалась лишь жертвой, втянутой в непростую игру, затеянную ее мужчинами.

Финал меня безмерно разочаровал. Я совершенно не поняла авторский замысел. Но 8 из 10 серий на мой взгляд заслуживают высокой оценки, даже несмотря на все недочеты.

10 из 10

17 декабря 2013 | 15:03
  • тип рецензии:

Сказать что актерский состав шикарный, это ничего не сказать. Он практически ослепляет своими звездными фамилиями. Даже в эпизодичных ролях играют первоклассные артисты. Отношение ко всем героям неоднозначное, но ни один из них не оставляет равнодушным.

Игорь Петров (Пепел) — Владимир Машков.

С самого начала он кажется таким подленьким, а потом когда ситуация меняет его, то становится самым настоящим бандюганом. Но это тот самый плохой герой, в которого влюбляются практически все женщины. Однолюб, но любящий не понятной мне любовью. Слишком он легко отказался от жены, но здесь я считаю, что это недоработка режиссера. Я соглашусь с мнением большинства, что момент в самом начале фильма, когда он принимает решение изменить свою жизнь не доигран, не раскрыт, но с другой стороны дает нам место для фантазии, что бы найти самим оправдание его герою.

Сенька Пепел (Игорь Петров) — Евгений Миронов.

До этого фильма я не очень любила Миронова, но после этого фильма я просто в восторге от него. Для меня он самое большое открытие в этом сериале. Сильный, крепкий мужик, который принял все хитросплетения судьбы, так как и положено мошеннику, с одной стороны легко и играючи, а с другой у него то и выбор был не велик, либо смерть, либо принятие правил этой игры. Суровый на службе, но при этом очень терпеливый, нежный и любящий свою женщину. Единственный человек в фильме, у которого чувства были по-настоящему чистыми и искренними.

Маргарита Петрова — Елена Лядова

Это первая её работа, которую я посмотрела. Жертва обстоятельств. Обыкновенная русская женщина. Мне порой не хватало эмоций от неё, слишком уже она какая-то то ли холодная, то ли отстраненная.

Несмотря на шквал критики, я считаю, что основную свою задачу сериал выполнил. Он не оставил никого равнодушными. Кто-то ругает его, а кто-то хвалит! Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Просто каждый из фильма выносит то, что интересно ему. Можно сидеть и выискивать «ляпы» в каждой серии, а ляпов в этом сериале не мало. А можно следить за сюжетом в целом и обращать внимание не на детали, а на саму историю и героев. Фильм очень динамичный, романтические отношения смотрятся на одном дыхании. Но не стоит забывать, что это все не реальные события.

Финал меня поразил. Я такого не ожидала. Дня три, наверное, я ходила под впечатлением и не могла сформулировать своё ощущение. Я не могла даже обсуждать сериал. Я с одной стороны и понимаю, что развязка логична и что все в этой жизни заканчивается, пусть финал и такой трагичный. Но с другой стороны, немного остаешься разочарованным, что чудо не произошло. Сейчас эмоции немного улеглись, но мне уже хочется пересмотреть ещё раз этот сериал.

9 из 10

04 декабря 2013 | 17:04
  • тип рецензии:

Давно не писал рецензий, как-то все было однозначно в понимании того или иного фильма. Здесь же я в замешательстве.

Начну с того, что после просмотра фильма осталось стойкое ощущение, что меня считают идиотом. Такой концентрации абсурда, ляпов и несуразности на единицу времени с пиком на последний двух сериях я не встречал никогда в жизни. Возможно, я не те фильмы выбираю, но это же какой-то бардак! Работа сценариста просто за гранью добра и зла. Считал главным виновником режисеера сначала, но потом узнал, что это тот самый Вадим Перельман, который снял блистательный 'Дом из песка и тумана' и почувствовал очередное противоречие. Ну не может такого уровня специалист наваять такую белиберду, разве что под воздействием каких-то препаратов. Вдаваться в сюжетный балаган не стану, если полностью отключить мозг, то все это даже смотрибельно.

Напротив к логике сюжета хотелось бы отметить игру актеров. Машков и Миронов замечательны, профессионалы (что бы так серьезно играть такую лабуду, требуется незаурядный профессионализм). Читал, что изначально должны были играть противоположных героев, ну что ж, думаю, ничего бы изменилось от этого, молодцы. Лядова понравилась, уж насколько я к ней равнодушен, изображать женскую боль у нее получилось на пять. Каких-то выделяющихся ролей больше не отмечу, все средненько и без провалов, разве что Дьяченко в роли испанца - явный мискастинг.

Выводов несколько: 1) появилое новое направление российского кино, с классным актерским ансамблем, но совершено идиотским сюжетом. То есть поведутся как интеллектуальные зрители со стажем, так и безмозглые поглотители попкорна;

2) стоит отдать должное продюсерам, уговорить сниматься в откровенно проходном кино российских актеров первой величины - большое мастерство;

3) чувствую смешение двух состояний: удовольствия от актерской игры и раздражения от сюжетной несуразности, а потому выберу золотую середину -

6 из 10

04 декабря 2013 | 14:22
  • тип рецензии:

Отечественный сериал – вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей – всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь – это надо досмотреть до конца обязательно.

Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы.

Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин.

Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта.

Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.

04 декабря 2013 | 08:46
  • тип рецензии:

СССР, 1938 год. Вызванный из отпуска в часть капитан Петров (Машков) не ждёт от этой поездки ничего хорошего. В армии проводятся чистки, все его друзья и коллеги уже 'оказались' предателями Родины, скорее всего подобная участь ожидает и самого Петрова. Однако, всё меняет случай. В купе поезда капитан пересекается с вором по кличке Пепел (Миронов), который везёт серьёзный вклад в воровской общак. В тот момент, когда провожатые Пепла, мелкие воришки, 'путают берега' и, пытаясь ограбить его в тамбуре, сильно бьют вора по голове, на помощь к нему приходит наш бравый капитан Петров. После чего у него возникает замечательная мысль: забрать деньги и документы, поменяться одеждой и попытаться скрыться от советской власти под новой личиной. С этого момента жизненные пути главных героев коренным образом меняют своё направление...

У этого фильма были все предпосылки, чтобы стать хорошим, качественным сериалом. Актёрский состав пестрит фамилиями людей, назвать которых плохими актёрами просто не поворачивается язык. Машкво, Миронов, Гармаш - цвет современного российского кинематографа. Плюс ко всему Лядова, которая последнее время, демонстрирует невероятный уровень мастерства, а также достаточно колоритные Мамонов, Гостюхин, Чонишвили. Завязка тоже весьма весёлая. Да, конечно, довольно спорная в плане правдоподобности, но, по крайней мере, захватывающая и интригующая. Имя режиссёра фильма - Вадима Перельмана, также вызывало определённого рода надежды. Достаточно вспомнить, что это именно он снял 'Дом из песка и тумана' - очень сложный, неоднозначный и глубокий фильм.

На деле же всё вышло не совсем так радужно, как ожидалось. Если говорить о сюжете фильма, то его сильно портит отсутствие внимания к деталям. Начиная с одежды Пепла, которая идеально подошла абсолютно другому по комплекции Петрову, заканчивая просто-таки страшному промаху с отсутствием татуировки на плече у предполагаемого убитого преступника, с которой несколько серий подряд носился бравый МВДшник в исполнении Гармаша. Оценивая игру актёров, не возникает желания громко хлопать и кричать 'Браво-бис!', потому что ничего гениального ни Машков, ни Миронов, ни тот же Гармаш не показали. А ведь умеют. Пожалуй, как раз только Лядова восхитила, но, возможно, просто потому что от неё я меньше всего и ожидал.

Однако, сказать что 'Пепел' - это дешёвая пустышка и откровенное фуфло, я тоже не могу. Пусть с определённымы натяжками, но сюжет всё-таки вызывал интерес, начало каждой новой серии сулило неожиданные повороты, а чисто технические моменты (декорации, натура, музыка, работа оператора) были сделаны на достаточно высоком уровне.

Одним словом, я ждал от 'Пепла' шедевра, а получил средний, детективный, неплохо закрученный сериальчик с достаточно пристойными актёрскими работами. Вот только 'Ликвидацию' и 'Идиота' пересматривать хочется, а 'Пепла' совсем нет.

7 из 10

21 ноября 2013 | 16:51
  • тип рецензии:

Скажу сразу, посмотрел сериал достаточно увлеченно. Не могу сказать что это шедевр, пересматривать, в отличие от Ликвидации, точно не буду, но определенное удовольствие получил. Если подходить к Пеплу как к серьезному продукту, пытаясь проанализировать все аспекты кинотворчества, то ничего кроме двойки сериал не заслужит. Тут уже много говорилось про ляпы и нестыковки, про неравномерность сюжета, когда он то задерживается по долгу в одном времени, то пролетает целые годы. Правда и про шаблонность и несуразность диалогов и в целом происходящего. Конечно же самый большой вопрос в том, как никто не смог раскрыть в офицере Красной армии урку, а в урке офицера Красной армии. Нет, позывы к тому были, но не более того. Лично меня потрясла еще непроходимая тупость героя Гармаша, который так и не смог сложить два и два... и найти таки Пепла в лице полковника, он только начинает его немного подозревать. Иными словами, если ждать от этого сериала прорыва и шедевральности, можно чильно разочароваться. В целом ощущение такое, что делали его в сильной спешке и в начале предполагая создать что-то эпохальное, уже к середине были согласны просто хоть как-то это закончить. Я лично смотрел увлеченно только по одной единственной причине, мне хотелось увидеть как Маргарита узнает наконец-то правду и каков будет ее выбор по итогу. В результате создатели решили не усложнять развязку, а то можно было еще на пару серий наскрести событий.

Сложно давать такому сериалу какую-то оценку. Если подходить с позиции кинокритика, то оценка однозначно будет отрицательной. Если с позиции требовательного зрителя искушенного и понимающего что такое по настоящему хорошее кино - оценка тоже будет не многим лучше. Однако если откинуть все критерии, если не сопоставлять игру актеров с их же игрой в других более качественных продуктах, если не циклиться на исторической достоверности, на откровенных ляпах и крайней непродуманности и недостоверности сюжета, то ЭТО вполне себе можно смотреть. Да нелепо и глупо, но ведь старое советское кино было крайне наивным, но при этом любимым и всенародно любимая Орлова зачастую играла неправдоподобных персонажей. Я бы конечно не стал сравнивать Пепел и советские фильмы, но просто хотел сказать, что для разового просмотра это вполне потребный сериал, хотя бы потому, что здесь собраны прекрасные актеры, которые хоть немного, но украшают несуразный сюжет.

18 ноября 2013 | 13:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: