всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Покуда не взрежет нож
    Тот череп, в котором нет ни
    Мозгов, ни ума, но сплошь
    Одна дребедень и бредни
    (Уж лучше б он сам отсек
    И нос, и губу, и ухо,
    Лишил себя рук и ног,
    Но прежде — вспорол бы брюхо!)…
    Артюр Рембо «Срам»


    Недурственные строки пишет юный поэт о своем любовнике. Собственно, с творчеством Рембо я малознакома, прочла с дюжину его стихотворений, особого восторга они у меня не вызвали, впрочем как и неприязни, с исторической точки фильм также не рассматривается, ибо биографию поэта я совсем не читала.

    В первую очередь бросается в глаза удивительная одаренность актеров, в таланте ДиКаприо я никогда не сомневалась, Дэвид Тьюлис же подтвердил наличие его в «Обнаженной», но соединившись, их талант, видимо, умножился на два. Настолько слаженной, гармоничной игры я не ожидала увидеть.

    Болезненные отношения (и я не имею в виду гомосексуализм) между двумя поэтами оказались самыми творчески плодотворными, но и губительными для их окружения. Несмотря на их длительность, я не увидела динамики их развития, Рембрант все тот же капризный и решительный мальчик, противопоставляющий себя миру, привыкший только брать, Верлен все так же жалок. Лишь их расставание внесло кардинальные изменения в их жизнь.

    В то же время картина нарисована с мастерством, характеры даже далеко второстепенных персонажей прорисованы очень четко, особенно же ярок Верлен, живущий за счет отца жены, вечно пьяный, слабый и презирающий себя, отчаянно вцепившийся в Рембо, зависимый от него. Жена Верлена, смиренно сносившая постоянные побои, издевательства над ней и их ребенком, все еще любящая своего мужа и искренне надеющаяся вернуть прежние годы, когда они были счастливы, вызывает жалость и легкое отвращение. В их паре нет уважения к партнеру, но, что еще хуже, нет уважения и к самому себе.

    В XX веке Рембо осмыслили, признали, вознесли на почетный пьедестал основателя сразу нескольких литературных течений, полюбили необузданность и живость его стихотворений. Но просьба сестры Рембо дать ей рукописи своего брата для печати и уничтожить то, что она сочтет непристойным, показывает что, действительно, Верлен быть единственным человеком среди современников, который понимал юного поэта.

    20 июня 2012 | 01:58

    Фильму Агнешки Холланд «Полное затмение» в этом году исполняется 20 лет. А со мной этот фильм уже лет 15, с тех пор, как я его случайно посмотрела в ночном показе одного из каналов. Эта драма о взаимоотношениях Поля Верлена и Артюра Рэмбо в свое время подтолкнула меня к изучению жизни и творчества этих великих поэтов.

    Верлен, 26-летний господин, уже известный поэт, знакомится с юным поэтическим гением Рэмбо, который приезжает из провинции покорять Париж. И первое же посещение друзьями литературного общества демонстрирует нам, на что способен этот 16-летний мальчишка. Этот Enfant terrible, бунтарь и дебошир нещадно высмеивает стихи, звучащие на вечеринке, обвиняет поэзию в заскорузлости, мочится на рукописи и в конце концов устраивает настоящее побоище.

    Да, он бунтарь, он хочет испытать все в этой жизни, дойти сути, опуститься на самое дно, чтобы потом, из бездны, взлететь вверх очищенным. Наверное, вот это стремление -попробовать все — и привело к алкоголю и наркотикам. Может, именно это толкает его в омут запретной любви с глядящим на него с вожделением Верленом. Если бы Рэмбо жил в наше время, он бы, наверно, был бы рок-музыкантом, которые существуют по принципу: «Живи быстро — умирай молодым».

    Поражаешься, насколько не похожи эти два персонажа. Верлен очень слабый человек, колеблющийся, не уверенный в себе и (как он говорил) в «своей протухшей Музе». Иногда, напившись, он становится просто отвратительным: издевается над своей молодой женой, только что родившей ребенка, но в то же время тянется к ней, к ее телу.

    Рэмбо же, не смотря на «нежный» возраст — весьма умен, расчетлив, он сильный, жесткий, даже жестокий. Он говорит своему другу безжалостные, страшные вещи, а однажды в кабаке преподносит ему выразительный урок, пригвоздив его ладонь к столу ножом.

    Отношения двух поэтов погружены в густую атмосферу пьяного абсентного угара и сексуальности. Их страстные поцелуи крупным планом и ночи любви стали двадцать лет назад шокирующим откровением.

    Верлена в фильме сыграл британский актер Дэвид Тьюлис. Он создал образ вечно сомневающегося человека, который никак не решится на что-нибудь: он мечется между женой и Рэмбо, он не знает, идти ли ему на войну с Испанией, он хочет застрелить Рэмбо, но только лишь ранит в руку.

    Артюр Рэмбо в исполнении двадцатилетнего Леонардо Ди Каприо — замечательно хорош. Так точно вжиться в образ, перевоплотиться в этакого падшего ангела — для этого надо иметь незаурядный талант. Кроме того, Ди Каприо в этой роли очень красив. И, кстати, интересно следить, как меняется его лицо. То это совсем еще мальчик с детским румянцем, а то уставший человек с жесткой складкой губ. Рэмбо — Ди Каприо, идущий в начале фильма по Парижу легкой походкой не обремененного ни чем человека с тонкой трубочкой во рту, как будто сошел с графических набросков Верлена.

    Не могу не отметить бесподобную музыку композитора Яна Качмарека, которая полноправно участвует в драматургии фильма.

    Анна Ахматова писала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»

    «Полное затмение» — талантливое кино о поисках идеала и невозможности его достичь, о несбывшихся надеждах и человеческих страстях. О муках творчества, о вечности бытия, «там, где море сливается с небом».

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 15:59

    Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе.

    Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял — Ди Каприо большой актер!»

    Совсем юный Леонардо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое.

    Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль — умница!

    Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант.

    Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали.

    Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни.

    Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену — вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма.

    Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

    27 сентября 2008 | 23:00

    Сложный в эмоциональном плане, интересный и, одновременно, тяжёлый в отношении сюжета и восприятия, но настолько талантливый, душещипательный и тонкий фильм, что представить не смотревшему будет просто невозможно.

    Начнём, пожалуй, с немного приторной, но, в то же время, горячей, страстной, грязной, несерьёзной, беспощадной, в целом — своеобразной, любви, которая становится тонкой ниточкой, соединяющей всё происходящее на экране, дабы преподнести зрителю готовое на блюдечке, а наблюдающим, в свою очередь, остаётся только «разжевать». В первую очередь, за столь безупречно сыгранные роли, мы должны благодарить Леонардо ДиКаприо и Дэвида Тьюлиса. На экране пред нами предстаёт молодой, сексуальный и талантливый Лео, который вливается в свою роль, чувствует её всем телом и нутром, и Дэвид, который играет писателя-пьяницу, чуть менее чувствительно, но всё же своеобразно, а от того — красиво.

    Говорить о сложившейся атмосфере здесь будет неуместно, ибо каждый из нас представляет Европу и её сущность, в восемнадцатых-девятнадцатых веках, по-своему. Лишь одно могу сказать, без талантливейшего композитора, которому идеально удалось подобрать музыкальную гамму для подобного фильма, картины, как таковой, не сложилось бы. Большая часть материала, который исходит немалыми потоками, мы воспринимаем благодаря музыкальному сопровождению, и настолько сложно подобраться к той самой грани, которую многие композиторы перерезают своими грубыми ножницами неумения и безалаберности. Одно сказать будет правильно — аплодисменты стоя Яну Качмарек.

    И, как принято, подходя к завершению, необходимо поделиться чувствами и эмоциями, вызванными концовкой фильма. Бесспорно, самое сложное — правильно закончить картину, не переборщить. Возможно, в «Полном затмении» Агнешка Холланд, как раз-таки, каплю перебрала и рассказала слишком много из продолжения жизни Артюра Рембо, большую часть можно было оставить не тронутой, каждый смог бы додумать сам. Достаточно было сказать о смерти писателя, о выполненной мечте и вечности, найденной им.

    «Я нашел вечность… Это солнце, слившееся с морем.»

    Настало время собрать всё вышесказанное в кучу, подвести итог. Экранизация честно заслуживает наивысшей похвалы, которую она, наверное, не получила, если бы не собрала в себе настолько талантливый коллектив. Такой фильм нужно смотреть в одиночестве и, желательно, с маленьким запасом времени, чтобы после просмотра вы могли выдержать поток мыслей и, может быть, у кого-нибудь, философское размышление, которое в дальнейшем может перерасти в обдумывание бытия, отношений между людьми (и я говорю не о любовных!) и прочему хламу, в каком-то смысле. И, в конце, правильнее будет сказать: К просмотру обязательно всем-всем-всем!

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 09:08

    Фильм очень впечатляет! Во время просмотра именно этого фильма поняла, что Ди Каприо талантлив и переосмыслила его творчество. Рекомендую!

    21 сентября 2006 | 17:49

    Что можно было ожидать от фильма из серии… «кто шагает дружно в ряд, это первый гей-парад…»? Наверное, ничего хорошего. (То есть так мне подумалось. Но, вот незадача, в ряды парада затесался Леонардо ДиКаприо. И, думаю, ладно: была — ни была.

    Картина оказалась на редкость противоречивой. С одной стороны ее не назовешь тем, что можно смотреть взахлеб. Отсутствие определенной сюжетной лини не то чтобы напрягает, но в перерывах между яркими сценами дает о себе знать. С другой стороны это фильм-биография, а вовсе не шпионский боевик, и повествование, построенное на отдельно взятых моментах идущей-бредущей жизни становиться его неотъемлемой частью.

    Всю дорогу картина висит на двух гвоздях: потрясающих актерах, усевшихся за пульт управления не менее удивительных героев и общим колоритом фильма. С одной стороны — вроде маловато, а с другой — все, что можно было заполнить собой они заполнили. Фильм напоминает акварельную картину в серых тонах. Краски блеклые, как цвета на экране, но вместе с тем они создают движение. Актеров ничего не сковывает. Вот вам старый деревянный стол, вот вам одежда (которая где и вовсе не понадобиться) и все: все остальное это вы.

    Характер заодно с манерой поведения Рембо, в исполнении ДиКаприо лично у меня вызывали громкие овации. Полный разрыв шаблона, как говориться. Ну нужны миру такие люди. А не то вселенной стало бы совсем скучно и тошно. Еще чего доброго предпочтет само уничтожиться через три два один… А так, не соскучишься.

    Ко всему прочему фильм можно растащить по цитатам. Чего только одни собаки стоят, которые либералы. Я уже не говорю о целом наборе сцен, образующем шикарную инструкцию по темам как вести себя на разного рода сборищах и как расположить к себе жену друга.

    «Полное затмение» можно смотреть с разных точек зрения. В нем можно находить новые достоинства и новые недостатки. Можно расценивать его как по-настоящему великолепную картину, как бенефис актерского таланта как такового. Можно смотреть на человека, можно смотреть на фильм. Можно выводить мораль, а можно оставить его не тронутой, отдельно существующей историей. И все получиться и так, и так, потому что в этом фильме можно все.

    4 марта 2013 | 17:37

    В кинокартине «Полное затмение» режиссер знакомит нас со страстным, жалким и уникальным миром двух французских поэтов — Поля Верлена и Артюра Рембо. До этого фильма не была знакома с их биографией и творчеством, так что это прекрасная возможность для вас познакомиться с особенным миром французской поэзии.

    Что на счет актерского состава. Думаю, в кратком содержании к фильму, вы уже успели прочитать о том, что главной сюжетной линий является любовный треугольник. Единственное что меня крайне не удовлетворило фильме, так это наш дорогой Дэвид Тьюлис. Уж больно жалко и совсем не кстати, он смотрелся в роли гомосексуального Поля Верлена. И это для меня огромный минус. За весь просмотр фильма в голове была только одна мысль, как ему не подходит эта роль.

    Что на счет ДиКаприо. А что на счет ДиКаприо? Он как всегда превосходен. Этому человеку был дан актерский дар. Он великолепно исполнил роль. И только ради его игры стоит посмотреть фильм. Кстати, известно что на роль Артюр Рембо, которого и играл Лео, первоначально планировался Ривер Феникс (очень эффектный и востребованный актер), но в связи с его смертью роль досталась именно ДиКаприо. Чему я, как бы это грубо не звучала, безумно рада.

    Кстати, мало зарубежных фильмов снятых в серьезных жанрах, вызывали у меня столько смеха как эта картина. Ох, этот ДиКаприо! Смесь его актерского таланта и сцен фильма, это что то нечто.

    По мимо шуточных сцен, было достаточно драматических и философских реплик. Хотя нет. КАЖДАЯ реплика, каждая сцена несли в себе очень глубокий смысл. Я бы с удовольствием представила вашему вниманию огромное количество понравившихся мне фраз и цитат, но ограничусь одной, самой любимой: «Чтобы стать первым поэтом этого века, я должен испытать все на себе. Для меня уже было мало быть одним человеком. Я решил стать всеми. Я решил стать гением. Я решил создать будущее.»

    Фильм впечатлил. После его просмотра была погружена в осмысление многих жизненных вопросов, а если со мной это происходит после просмотра фильма, это показатель качественной картины. Еще раз повторюсь, фильм качественный, но не шедевр.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 01:56

    Полное затмение. Полное погружение в реальность происходящего. Полная неподвластность эмоциям, которые будит этот фильм.

    Не могу припомнить, когда в последний раз испытывала столько противоречивых эмоций по отношению ко всему: к сюжету, атмосфере, истории, времени, но главное — к героям.

    Это не просто герои — это живые люди. И не просто люди, а поэты. И даже не просто поэты, а первопроходцы символизма — самого сложного и неизведанного поэтического жанра. О Верлене и Рембо читают лекции в университете, о них рассказывают на поэтических вечерах, их книги пожелтели от времени, но не покрылись слоем пыли, потому что их читают. И все это делает героев роднее, ближе… но отнюдь не понятнее. Они остаются многогранной загадкой, как и их стихи.

    Верлен — алкоголик, который бьет свою молодую беременную жену из-за приступов жалости к самому себе, из-за того, что не может определиться, чего же он, черт возьми, хочет! Он не красив, обидчив, злораден, переменчив, как ветер, жалок и слаб, но он же всепростителен, стоек и верен слову, он видит гений, не завистлив и раним.

    Рембо — мальчишка. И как мальчишке ему свойственна жесткость, переходящая в жестокость, целеустремленность, он хочет завоевать и изменить весь этот мир, он чувствует свой гений, знает, что силен, он и в самом деле силен и решителен, он не боится разочарований, но страсть как не любит, когда его разочаровывают. И вместе с тем он верен человеку и слову, он бесшабашен, обаятелен, в нем есть милая сумасшедшенка, а еще он видит жизнь и людей насквозь.

    И вот когда встречаются два таких человека, когда они влюбляются друг в друга… вот тогда и наступают шумные дебоши, философские разговоры, ночи боли и любви, ссоры, игры с козами, валяние в стоге сена, снова ссоры и море для двоих… вот тогда и наступает полное затмение…

    Итог: сильно, мрачно, и чертовски правдиво. До слез.

    18 марта 2011 | 13:07

    Для тех кого не отвращают нетрадиционные отношения между мужчинами.

    Фильм посмотрела на одном дыхании.

    Ди Каприо — ТАЛАНТИЩЕ, так убедительно смог сыграть свободного от людей, общества, от предрассудков, поэта Артюра Рембо, который перевернул мир литературы, изменив ход Истории. На протяжении фильма мы наблюдаем любовь между ним и Полем Верленом, французским поэтом 19 в. Эта история правдивая, НО, как водится, преувеличенная на экране. Великолепная игра актеров, натурные съемки, шикарные костюмы — я в Восторге!

    Смотреть всем!

    4 июня 2015 | 17:12

    Никогда не думала, что Дэвид Тьюлис сможет вызвать у меня такое отвращение. Никогда не думала, что такое отвращение у меня сможет вызвать Поль Верлен. Ведь одно дело, когда о подобных выходках великих французских символистов тебе вскользь рассказывают на лекции, а другое — видеть, как их образы оживают в лицах знакомых тебе актёров. И нет больше Джека Доусона или Кобба, и нет больше доброго профессора Люпина, а есть два похотливых ублюдка, чьи имена по сей день святы для любителей французской литературы.

    Это не те смазливые гомосексуалисты, по которым пускают слюни девочки-подростки, и это не те приторно-сладкие сериальные мальчики, по которым пишутся фанфики. Это та самая грань любви, показать которую, не ударившись при этом ни в занудство, ни в вульгарность, сумеет лишь истинный художник. Такими художниками показали себя создатели этого фильма.

    Огромный минус, на мой взгляд, — это образ мадам Верлен. К несчастью, вместо патологической кротости и смирения Романа Боринже изобразила куклу без намёка эмоции в глазах. Но ведь без минусов никак.

    Это качественный и сильный фильм про человека, его пороки, его страстность… И ещё, пожалуй, про абсентовую фею.

    8 из 10

    10 января 2013 | 06:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>