всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе.

    Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял — Ди Каприо большой актер!»

    Совсем юный Леонардо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое.

    Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль — умница!

    Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант.

    Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали.

    Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни.

    Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену — вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма.

    Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

    27 сентября 2008 | 23:00

    После просмотра фильма долго не могла понять, какое впечатление вызывает у мня этот фильм. И все таки проанализировав, я поняла, что фильм с намеками на шедевр, несмотря на то, что фильм безусловно является провокационным и скандальным. Но даже это не важно, главное что в фиьмы переданы настоящие чувства, без всякой фальши и глянцевости. В нем показана ревность, любовь, молодость, амбициозность, талант. Все показано очень ярко, и самое главное, все это подчеркивается отличнейшим саундтреком, что от просмотра даже дух захватывает.

    Но самым главным достоянием фильма являются актеры. Без них фильм бы не был бы таковым.
    Девид Тьюлис. Честно говоря недооценивала этого актера, и считала его очень посредственным. Но в данном слуае он для меня раскрылся по новому. Он безупречно изобразил безумно влюбленного поэта, принимающего алкоголь. Сцены их отношения с женой просто удивляют, как он может одновременно и любить и ненавидеть относиться к ней нежно или избивать, в отношениях с героем ДиКаприо персонаж Тьюлиса открывается совершенно по новому, он раскрепощен, безумно влюблен, что даже подчиняется и ревнив.

    Ну а теперь о самом ярком украшении данного фильма Леонардо ДиКаприо. Роль очень сложная, многогранная, в его персонаже будто уживаются сразу несколько героев. Но несмотря на многогранность, противоречивость и сложность роли, Леонардо держится молодцом. Он безукоризнен в каждом кадре, в каждом движении, в каждом взгляде. Что ж, не побоюсь сказать, что ДиКаприо поистине гениальнейший актер, который поражает с каждой новой ролью нас все больше и больше!

    12 марта 2009 | 19:47

    В карманах проданных я руки грел свои;
    Наряд мой был убог, пальто — одно названье;
    Твоим попутчиком, я, Муза, был в скитанье
    И — о-ля-ля! — мечтал о сказочной любви.

    Таким видел себя юный Артюр Рембо, опрокидывая нежную французскую поэзию XIX века, эту зефирно-белую, кисейную барышню в грязь Монмартра, в руки «Жан-Мари» и «Искательниц вшей», к ногам «Сидящих» бродяг и бедняков. Дерзким пророком нового времени увидел его Поль Верлен — мягкий и хрупкий, как пальцы пианиста, несчастный и безвозвратный, как вчерашний осенний день. Такими увидела их режиссер Агнешка Холланд.

    Фильмы о великих — затея искусительная и опасная, и еще, как заметил бы Хантер Томпсон, вынимая изо рта мундштук, «затея ответственная». Не нужно пестрого карнавала рекламы. Весь мир знает эти имена. Он ждет, затаив дыхание. Его внимание и любопытство уже в твоих руках, режиссер. Как ты этим распорядишься? Какой актер отважится примерить маску поэта? Мы хорошо знаем, какими фальшивками в разное время оказывались в кино Эрнесто «Че» Гевара, Александр Македонский, Чингисхан…

    Как ни странно, очень средний режиссер Агнешка Холланд знала, что делает, отдавая роли Леонардо ДиКаприо и Дэвиду Тьюлису, позволяя, тем самым, родиться одному из лучших своих фильмов.

    Благодаря «…затмению» я окончательно убежден: лучшие свои роли ДиКаприо сыграл до «Титаника». «Комната Марвина», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Дневник Баскетболиста», «Железная Маска». В Америке не было более талантливого молодого актера. И не известно, будет ли уже.

    Нынче ДиКаприо другой. Мальчик вырос. Звездный вирус пережит и выведен из крови вместе с остатками кокаина. В стремлении изменить давлеющее над ним амплуа, опытный уже актер насилует свою природу, выбирая умышленно мужественные, «взрослые», как ему кажется роли. До сих пор плоды борьбы с собой вроде «Авиатора» или «Кровавого алмаза» выглядят искусственно. Хотя, я не верю, чтобы талант, со временем, не трансформировался во что-то стоящее. Если ДиКаприо снова не сорвется обтирать собой калифорнийские клубы и калифорнийских шлюх, у наших челюстей еще будет повод восторженно отвиснуть.

    Однако все, что было до «Титаника» — не просто высококлассная игра — вместе с миллионами зрителей я видел и чувствовал, как этот парень проживал на экране жизни своих героев. Легко и непринужденно, умудряясь не сойти с ума от радикальных перевоплощений.

    Изначально на роль Рембо претендовал Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»). Но у судьбы были другие планы. Как многие рано вспыхнувшие таланты, Феникс умер от передозировки прямо на пороге клуба, принадлежащего Джонни Деппу. На роль утвердили Ди Каприо. Не знаю как у вас, но у меня мороз по коже от этих странных, еле уловимых мистических совпадений…

    Итак, богатый на сюрпризы XIX век. Очарованный поэзией юного дарования, Поль Верлен приглашает в письме Артюра Рембо в Париж — познакомиться, абсента попить. Известно, что визуальный ряд фильма — дело рук и плоды воспаленной фантазии, по меньшей мере, троих человек — режиссера, художника и оператора. Умышленно, интуитивно или случайно — не знаю, однако им удалось нащупать единственно правильную, импрессионистскую эстетику «картинки». Бледные, серо-коричневые тона, осенняя хмурость — как будто герои сошли с картины Писсаро или Дега, что мгновенно вызывает доверие к историчности времени.

    Артюр Рембо — врывается в зрительское сознание самовлюбленным эгоситом. Хуже того, эгоистом, знающим о своей гениальности.

    Обнюхивайте блюд роскошную блевоту,
    Пируйте — чтоб гортань отравой опилась!
    Ваш детский ряд голов огладив мимолетом,
    Поэт вам говорит: «Безумие на вас!»

    Вытерпеть такого рядом больше двух минут не представляется возможным. Хочется всадить пулю в лоб. Поль Верлен слишком слаб для этого, но даже он рискнет однажды нажать на крючок револьвера.

    Собственное, Верлен… До сих пор я разливался комплиментами в адрес ДиКаприо. Но я склоняюсь к тому, что в «Полном затмении» Тьюлис переиграл Лео. Это не сравнение, у кого «талант длиннее». Просто роль ему досталась сочнее.

    С Рембо все ясно. Он верен себе. Он вообще крепкий и решительный парень. Даже, когда дает слабину, потом он извлекает из нее урок и становится вдвое сильнее. А человек-сомнение Верлен безнадежно запутан в себе. Вокруг него сплошная паутина выбора — желание быть поэтом и понимание, что рядом с Рембо он уже никуда не годится, желание любить и не способность выбрать между здравым рассудком (жена, дети, семья) и страстью (Рембо). Каждая коллизия рождает яркие, будоражащие зрительское сознание сцены.

    Верлен прощает Рембо многие его буйные выходки. Он готов простить даже пригвожденную ножом к столу руку. В то же время, охваченный чувствами, он — «слепой, лысый педик» — слаб и беззащитен настолько, что противен сам себе. Особенно, когда рядом жена… Она не должна видеть слабость, да он ведь и не слаб. Смотрите — он так легко швыряет ее, беременную, на пол. С упоением всемогущего тирана поджигает ей свечкой волосы. Все для того, чтобы обмануться себя в свой силе, и, спустя мгновение, разрыдаться на плече у Рембо, пуская абсентные слюни.

    Должен сказать, ни у ДиКаприо ни у Тьюлиса не возникло актерских проблем еще по одной, важной причине — настоящая поэзия. С наготой этой правды не сравнится никакое румынское порно. В стихах обнажается… душа. Читая Верлена, его садово-парковые, исполненные романтики летних вечеров поэзии, мое раздраженное воображение рисует персонажа в стиле Тьюлиса и никого другого. В то же время, читайте Рембо и чувствуйте непроизвольно нарастающую громкость, чувствуйте, как руки наливаются крепкостью сжатых кулаков, слушайте барабанную дробь сердца… Размашистый шаг, резкие движения, острые суждения… ДиКаприо в «Полном затмении». Поэты сполна открыли себя миру. Нужно было только подсмотреть.

    «Кабы вы знали, из какого сора…», — убедительно напомнила режиссер Агнешка Холланд. Истинный автор, наделенный талантом — бушующий пожар. Он на краю, он всегда на пределе, ведь чувствует все во сто крат сильнее, как постоянно раздраженный клубок нервных окончаний… После «Полного затмения» хочется, следуя примеру юного хулигана и весельчака Артюра Рембо, нассать на дверь Союза писателей, а все их чайные творческие вечера, библиотечные сборники и унылый треп о национальной духовности свалить в мусорный бак.

    4 февраля 2008 | 16:23

    Картина рассказывает о сложных, отношениях двух французских поэтов XIX века. Фильм оставил жуткий, отвратительный осадок ибо он пытается быть философским, хотя сам таким не является, но больше всего огорчает то что фильм пустой и сырой. Картина после себя, оставляет жуткое отвращение как к основным героям, так и ленте в целом.

    Во-первых, я не проявлял ни капли сочувствия к двум главным героям. Единственный персонаж, которому можно было сочувствовать и сопереживать это Матильда. Она явно очень любила своего мужа, ведь неспроста она терпела все унижения и боль причиненную Полем. Такую жену нужно ценить, беречь и всячески ухаживать. Я приятно удивлен ее женственностью и способностью из кожи вон лезть что бы быть такой очаровательной женой.

    Что касается Поля, то может быть он отличный поэт. Но он ужасно глупый и наивный человек. Между поэтами не было никаких чувств в помине, скорее это история о том как подросток способен управлять взрослым мужчиной. В этом, не было никакой лирики, или романтики, это было мерзко и противно. Наблюдать за тем как Артур помыкается и использует Поля было просто ужасно, в некоторых моментах глупость, наивность, алчность Поля уже порядком стало бесить. Он считал себя великим поэтом, способным возродить новое поколение поэтов, в лице которого видел Артура. Но вся эта философия и вера в светлое будущее, на самом деле лишь его помешательство на этом и явно нездоровая психика. Что касается Артура, то может он пишет отличные стихи, но как человек он ужасен.

    В итоге, хочется сказать что фильм абсолютно сырой, пустой и ненастоящий. Заявляю, этот фильм аморален! Больше всего раздражало то что картина пыталась быть напыщенной, философской и элементарно пыталась учить нас жизни на примере этих двух ужасных людей. Я очень разочарован фильмом, впустую потерял два часа своей жизни. Только за игру и старания актеров три из десяти. Не смотрите этот фильм, если не хотите нарушать свою нормальную, адекватную психику.

    3 из 10

    13 марта 2015 | 18:43

    Фильм гармоничный, шедевральный!

    Кто-то сказал, что в фильме много секса — я не видела секс, я видела только любовь.

    Верлен. Трудно представить кого-то другого в этой роли. Тьюлис — потрясающий актер. Его Верлен не вызывает отвращения, хоть и заслуживает его — а притягивает.

    Это был талантливый поэт, истинный декадент, утопающий в абсенте и разврате. Некрасивый, легкомысленный, порочный, слабый, и все же вызывающий интерес и симпатию..

    Был женат, влюблен в юную жену, искал источник вдохновения, но муза сама его нашла. «Почему ты выбрал меня?»

    Что Верлен мог предложить юноше — деньги и помощь, что юноша дал взамен — любовь. Рембо ничего не делал в пол силы: целиком отдавался творчеству и любви.

    Что делал Верлен? Ничего. Он только говорил о любви, жене, любовнику, и все это не казалось правдоподобным. Любил боих, каждого по-своему: жену физически, Артюра — духовно. Но можно ли любить двоих? Можно ли любить, принимая в человеке одно и отвергая другое? Нет. Поль мучил обоих, то умоляя приехать, то бросая их. Он не мог сделать выбор. Издевался над женой, бил ее, поджег ей волосы. Издевался над Артюром, говоря при нем о красоте жены и о своей любви к ней, тем самым причиняя ему боль. Сцена, где Поль говорит, что не может бросить жену, потому что любит ее, любит ее прекрасное юное тело, а тело Рембо -нет, Артюр ножом ковыряет обручальное кольцо на пальце Верлена, а потом протыкает ему руку от обиды, ревности, злости. Очень показательная сцена. А потом Верлен стреляет в Артюра и ранит ему руку…

    И жена, и Рембо ждали от Верлена каких-то действий, решений, несмотря ни на что следовали за ним, тянули его туда-сюда. Но когда тот был с женой — он убегал с Артюром, а при Артюре говорил о жене, что хочет с ней примирения. Любил ли он кого-то из них по-настоящему, был ли сам достоин такой любви?

    В конечном итоге, сначала устает и разочаровывается жена, потом и Рембо. Это не Верлен сделал выбор и захотел развестись, а жена. И что он говорил Артюру: что не может быть один, что ему нужен кто-то рядом. Поль с Артюром, потому что ему больше некуда идти.

    Рембо злится, ревнует, презирает и все же терпит и прощает пьяницу, спит с ним. Из-за денег? Их почти нет. Может, потому что любит? Этот неудачник прострелил ему руку, а Рембо рыдает при родных и восклицает «Верлен! Верлен!», когда того сажают в тюрьму. Эти два года в разлуке должны были что-то изменить. И что же видит Рембо? Обращенного к богу Верлена. Когда Рембо задает ему вопрос: что он бы выбрал — душу или тело? Поль неуверенно отвечает — тело. Правильный ли это ответ? Может все-таки и душа, и тело? «Уже не надо». Рембо оттолкнул Верлена, потому что слишком многое пережил за эти два года, и хотел большего, чем «свинской» любви.

    Рембо. Эту роль должен был сыграть очень талантливый актер — Ривер Феникс ("Мой личный штат Айдахо»). Конечно, это его роль, и он великолепно бы сыграл, но судьба сложилась иначе: Феникс погиб от передозировки норкотиками, и роль досталась Ди Каприо, который сыграл гениально!

    Рембо творил наизнос, любил безумно: и душой, и телом. Чего ждал и от Верлена, и на что тот был неспособен. Говорил ли он о своих чувствах? Нет. Нужно ли вообще говорить о любви, когда поступки выражают ее сильнее слов? «Ты дорог мне».

    Некоторые говорят, что Рембо был с ним из-за денег. Каких денег? При желании он мог найти спонсора и побогаче или воровать на худой конец, а любовника выбрать покрасивее. Другие твердят, что Рембо издевался над Верленом. А чего тот был достоин? Артюр полагал, что именно так должен себя с ним вести.

    Они ругались, дрались, причиняли друг другу боль, ненавидели, уничтожали и любили до изнеможения. Артюр не мог уже с ним писать…

    Гений Рембо сгорел до тла, сказал все, что хотел. Был ли он потом счастлив? Вроде была связь с африканкой, а выглядел потерянным и опустошенным. Прожил непростую жизнь, умер молодым…

    Высший балл!

    2 февраля 2015 | 13:03

    В первый раз смотрела этот фильм лет в 20 с хвостиком, не будучи ещё ни женой, ни матерью, а будучи девушкой, жадной до познания мира и всех его проявлений с целью последующего покорения его) Знакомо?

    Фильм меня поразил. Под впечатлением прочла биографию Рэмбо, его стихи и стихи Верлена, естественно. Конечно, в жизни всё было не совсем так, но кино — это кино, иллюзия жизни. Её визуальная фантазия.

    Фильм был у меня на кассете, видак сломался, кассета застряла в нём. Видак отдали в починку, кассета ко мне не вернулась. Расстроилась, конечно.

    Теперь мне 30 с хвостиком. Женой я уже была, матерью стала. И мне не нужно менять этот мир, мы оба уже слишком стары, чтобы меняться.

    Но этот фильм снова поразил меня.

    Вот что за время было? Почему такие ограниченные взгляды на любовь? Ведь любовь вне пола. Определения мужчина и женщина — это уже после главных определений: человек, тело, душа, чувства… Нет, ну всё понятно, религия, законы, но от этой несправедливости страдали такие необычные, талантливые люди, как тот же Верлен и гениальный Уайлд.

    У Верлена садо-мазохистский склад, первое он удовлетворяет с женой, второе даёт ему Рэмбо. А ему нужно и то и другое, потому и мечется между ними. Верлен не может без тела, но и душа у него есть, Рэмбо не может без души, но и имея тело тоже. И погибает первый скорее от души, а второй скорее от тела.

    Кто бы что не говорил, а Лео совершенно великолепен. Тьюлис исключительно хорош. Музыка очень точно передаёт атмосферу. За неё отдельное спасибо.

    Да, я ещё думала, что кому же как не Лео было сыграть Артюра. Больше и некому. Оказывается Ривер Феникс мог его сыграть. Ривер удивительный актёр, мог стать и великим. И конечно он справился бы с этой ролью. Но… вечно это жизненное «но».

    Жизнь не любит слишком свободных от её законов людей.

    Таких, как Рэмбо, как Феникс или обожаемый мной Моррисон, у которого прослеживаются некоторые параллели с Рэмбо.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:41

    Идем! Вином бурлящим
    Там волны в берег бьют
    Аперитивы в чащах
    С высоких гор бегут.
    Спешите, пилигримы:
    Зеленый ждет абсент… (Артур Рембо)


    В искусстве имена Артура Рембо и Поля Верналя неразрывно связаны друг с другом. «Полное затмение» — картина о сложных, страстных и саморазрушающих взаимоотношениях двух французских поэтов, ставших основоположниками символизма. Именно в период их бурного романа, оба поэта породили на свет свои лучшие произведения.

    Фильм, в первую очередь, привлекает своей тематикой и, конечно, наличием в кадре молодого ДиКаприо. Роль, доставшаяся «по наследству» после смерти Ривера Феникса (как, впрочем, и роль в «Дневнике баскетболиста»), в действительности просто мечта любого хорошего актера. Герой Рембо очень многолик. Он балансирует на грани гениальности и безумия, страсти и скандала. ДиКаприо, не жалея таланта своего, выдал нам очень противоречивую личность, показал нам молодого и неконтролируемого поэта.
    Не согласна с тем, что свои лучшие роли Леонардо сыграл до «Титаника». Просто, как и у любого творца, в его жизни был своеобразный творческий кризис, во время которого актер искал себя.

    Что же касается однополой любви, которая является лейтмотивом «Полного затмения», то в данном случае, необходимо понимать, что весьма сложно говорить о поэзии, так или иначе, не затронув тему бисексуальности. Достаточно вспомнить лишь такие имена, как Оскар Уайльд и Марина Цветаева. Гениальность, как говорится, это две стороны одной медали.

    5 мая 2009 | 18:23

    Интерес к этой картине может быть продиктован тем уже, что она рассказывает о самой обсуждаемой гомосексуальной связи XIX века: любовных отношениях двух французских поэтов — Артюра Рембо и Поля Верлена. В основу сценария положена пьеса известного английского драматурга Кристофера Хэмптона (лично снявшегося в эпизоде), написанная им ещё в 18-летнем возрасте. Для Хэмптона, в свою очередь, точкой отсчета послужили письма поэтов, бурный роман которых длился без малого два года и «всю оставшуюся жизнь».

    События берут начало в 1871-м году, когда по приглашению 26-летнего Верлена в Париж из провинции приезжает никому не известный 16-летний Артюр Рембо, перед тем отправивший столичной знаменитости свои первые стихотворные опыты. Появление юного «принца», названного впоследствии «гением преисподней», круто меняет жизнь Верлена, к тому моменту 2 года женатого на Матильде Моте, богатой и преданной мужу аристократке, в это время как раз вынашивающей их первенца.

    Слабовольный и не чуждый светских предрассудков, Верлен обретает в лице своего безрассудного избранника шанс вырваться из мира предписаний и условностей и предаться чистой интимной страсти. Пробудившаяся вдруг жажда свободы и одержимое стремление приблизиться к гениальности Рембо вынуждают Верлена сделать нелегкий выбор между душою и телом своего возлюбленного.

    Отдав предпочтение последнему, Верлен обрекает себя тем самым на неблагодарную роль вечного и глупейшего любовника. Рембо, во всем следующий своему манифесту о сознательном разрушении рассудка во имя освобождения от оков, удерживающих обычное «я», переживает, в отличие от Верлена, творческий взлёт. Именно в эти два безумных года он создает знаменитое «Одно лето в аду» и цикл прозаических стихотворений «Озарения».

    Поэты, вынужденные скрываться от обывательских пересудов, бегут за границу, где их взаимная «все нарастающая страсть не выдерживает чувственного накала». Во время печально знаменитой ссоры в Брюсселе Верлен простреливает запястье Рембо и попадает в местную тюрьму. Но не из-за покушения на жизнь человека, а из-за «практикования содомии» — именно так в те времена характеризовались однополые отношения.

    Почти полностью исключив разговоры о поэзии, да собственно и сам процесс сочинительства, авторы основное и исключительное внимание уделили любовным отношениям двух мужчин, сумев поразить редкостными сексуальными откровениями. Оказав особые почести духовному и плотскому декадансу, фильм меж тем вовсе не воспевает упаднические настроения, поскольку стремится вернуть главному человеческому чувству его первозданную чистоту, каким бы патологичным и первертивным оно не представлялось сексуальному большинству.

    Основания для такого вывода дают, прежде всего, два главных исполнителя — на тот момент ещё незабронзовевший Леонардо Ди Каприо (Рембо) и уже увенчанный лаврами Каннского фестиваля англичанин Дэвид Тьюлис (Верлен). Проявив изначально завидную смелость — дав согласие сняться в этой эпатажной и где-то даже провокационной картине, отнюдь не гарантирующей укрепления профессиональной репутации и массовой популярности, оба артиста настолько проникновенно сыграли поэтов-любовников, что почти обязали идентифицировать имена великих поэтов со своими лицами.

    11 декабря 2012 | 18:51

    На третьем курсе университета у нас была настоящая любовная лихорадка: по рукам ходила случайно купленная кем-то кассета с «Полным затмением». Уже посмотревшие ходили с задумчивыми глазами, «зависали» на парах, до исступления спорили… Первый раз забыть невозможно. Ты меняешься даже не вследствии этого фильма — меняешься в процессе просмотра. А потом — запоем читаешь стихи Рембо, «с лупой» просматриваешь биографию Верлена, снова и снова пересматриваешь фильм, каждый раз находя в нем новые грани, новые смыслы, оттачивая на нем свой ум, душу, сердце…

    Особенно поразили:

    1. Удивительная цельность картины. Выдержанная в рыже-коричневых тонах палитра и потрясающая музыка создают незабываемое впечатление, придавая фильму законченность, индивидуальность, печальное очарование.

    2. Невероятная глубина. Каждый из героев (включая второстепенных) — носитель резко ограненной картины мира, трагическая несовместимость которых почти ранит.

    3. Отказ от ложных условностей. Биографы далеко не единодушны в описании жизненного пути Артюра Рембо и Поля Верлена. Многие из них вообще отрицают факт физиологических гомосексуальных отношений. Честь и хвала Агнешке Холланд, что она не стала как стыдливо исключать важную часть жизни героев, так и эпатировать публику. Достаточно откровенные постельные сцены продиктованы логикой фильма и ничем иным.

    4. Потрясающая игра актеров. Про ДиКаприо даже внешне похож на портреты Рембо. Его герой — невероятно молод; наделен чисто детской силой и жестокостью, верой и цинизмом. Он умеет беспредельно любить и беспредельно ненавидеть, рваться к свету и отчаиваться без меры. Его трагедия — трагедия ребенка, впервые столкнувшегося с фактом того, что мир не изменят никакие стихи, никакие слезы, никакая любовь. Это — гений, понявший, что родился не вовремя; человек, снова и снова разочаровывающийся в своем друге/возлюбленном и вопреки этому силой тянущий того к свету, спасению, прозрению, пока окончательное разочарование не заставляет опустить руки и навсегда потерять веру в себя… Верлен менее приятен — слаб, жалок, порой отвратителен — но тем талантливее работа Тьюлиса. Мне кажется, что этот образ отталкивает именно тем, что мы подсознательно отождествляем с ним себя и ненавидим его за собственные недостатки. Верлен Тьюлиса это человек, видящий небо, стремящийся к нему, но никогда не достигающий высоты. Тело и его потребности держат внизу, толкают на предательство, низость, жестокость. Они опошляют даже любовь к Рембо, которая в основе своей может быть понята, как чувство талантливого человека, первым разглядевшего гения и последовавшего за ним, без злобы и ревности. Страсть к наслаждениям, стремление подчинить и присвоить сначала направляют это бескорыстную привязанность в русло телесной любви, а потом и вовсе отравляют ее…

    Стоит ли смотреть? Да! Да! И еще раз да!

    Оценка:

    10 из 10

    (серьезно, это лучший фильм, который я видела)

    11 декабря 2010 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>