всё о любом фильме:

Ёлки 1914

год
страна
слоган«Такихъ елокъ не было 100 лет»
режиссерОльга Харина, Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, ...
сценарийИлья Цофин, Ольга Харина, Анна Матисон, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Сергей Агеев, Ольга Харина, ...
операторСергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников, ...
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Раиса Заслав, Елена Травкина, ...
монтажМария Лихачева
жанр семейный, комедия, драма, ... слова
маркетинг
RUB 150 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.86 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время106 мин. / 01:46
100 лет назад, Российская империя… Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (453)
ожидание: 63% (5065)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи.
    • Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) — это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 — год, когда происходят события в фильме — не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году.
    • Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз — приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать об этом фильме? Это вполне себе «достойный» продолжатель всей франшизы (или чего-то, к этому титулу стремящегося). Видимо создатели всерьез решили, вырвать лавры «самого новогоднего фильма» у «Иронии Судьбы». И не хотят останавливать свой станок, по производству продолжений. Вон, даже свой вариант «Одного дома», только с собаками, решили выпустить. Это тоже что-то должно говорить о состоянии дел в нынешнем российском массовом кинематографе.

    Но, к делу. Что у нас в этом фильме? Да в общем-то все то же самое, что и в предыдущих фильмах. Такие, слабо связанные друг с другом истории разных людей. Только на этот раз эта связь еще более аморфна, чем во всех предыдущих частях. Можно сказать, что она совсем никакая. Все эти события происходят на просторах могучей и нерушимой, правда, нынче в других декорациях. У нас еще не было революции, у нас еще начало века, вера во что-то хорошее еще не угасла до конца, люди только столкнулись с Первой Мировой и страданиями.

    Но это не мешает им праздновать и надеяться на лучшее. Все это естественно вытекает в обязательную для всего цикла мораль «Все люди хорошие», «надо помогать и тебе вернется». Но в этот раз уже не так вдохновенно получается. Если честно, то, вообще никак не получается. Историй про добро и взаимопомощь, тут ровно одна или две. Все остальные привязаны к новому году, ой, простите, к Рождеству, толстыми белыми нитками и могли произойти в любое другое время в любых других обстоятельствах.

    Древняя история про охоту на дрессированного медведя (кого удивила развязка, поднимите руки). История про выселение семьи и «внезапное осознание». История про скрывающего свое «истинное я» жандарма и опять же «внезапное осознание». Девочка с больной мамой, которой срочно нужны деньги — пожалуй, единственная подпадающая под «люди — они добрые». Вечная парочка идиотов с бабусей и комичными историями про проигрыш бабки в наперстки. И наконец, заглавная, про больного летчика, который собирает петиции против отмены ёлок, игнорируя все законы логики.

    Как они связаны между собой? Ну, там пару раз в одних историях вспоминают персонажей других историй и мелькают петиции (тоже в нескольких историях), так что основная «фишка» про переплетение историй тут не работает. Может автору удалось показать сложность переходного периода, когда во всем мире начинается рушиться мировоззрение, но люди живут в надежде? Когда грязь, кровь и страдания Войны, вдруг забываются при чуде Рождества? Может нам покажут что-то наподобие знаменитых Рождественских Перемирий? Нет, ничего подобного. Война здесь представлена только в виде пары забинтованных солдат, одного калеки, который не может написать письмо и военного поезда, из которого выбросили петиции. Все остальное — мир, добро и веселье.

    Веселье до идиотизма. Два обормота, которые хотят пойти на войну, чтобы стать генералом и поручиком. При этом с весельем обсуждают, кому там оторвет руки, ноги, а кому глаза штыком выколет. Ха-ха.

    Да, здесь неплохие декорации и костюмы. Неплохие актеры, которым, правда, не дают развернуться. Есть пара забавных шуток и зверей. Еще медведь, который переиграл многих в этом фильме. На этом, в общем-то, и все. Давайте я не буду цитировать здесь шутку про «китайские поддельные игрушки», хотя мне и очень хочется.

    За весь фильм я ощутил все эти рождественско-новогодние чувства раза… ну два, наверное. Маловато, согласитесь. Смеяться тоже особого желания не было. Да, фильм получился красивым с точки зрения декорации и интересным с точки зрения периода. Подмеченные детали, вроде вагонов поезда, или там обстановки аптеки. Но фильм то не об этом. Почему в той же «Реальной любви», когда дело происходит в совсем не рождественской Франции, я ощущаю эту атмосферу. Чудо, отношения людей, переплетение судеб. А здесь, когда весь фильм кричит — «я про чудо! Я про сказку!» этого нет.

    Почему-то не получается у авторов рассказать то, что хотели бы услышать зрители. Они делают все по старым лекалам, не замечая, что эти лекала со временем уже совсем поистерлись и не работают как нужно.

    3 из 10

    3 января 2015 | 21:35

    Новая часть полюбившейся франшизы доказала, что русское кино ещё не окончательно деградировало и пока что способно порадовать отличной комедией. К счастью, «Ёлки» — не такой фильм, которому все зрители бросаются ставить колы, не посмотрев, что сейчас в моде. Хотя, конечно, есть и такие, которые не оценили даже первую часть этой франшизы, а остальные части даже смотреть не стали, но факт тот, что этот фильм полюбился довольно многим кинозрителям. После глуповатой третьей части не хотелось верить, что спин-офф будет ещё хуже (точнее, спин-оффом можно назвать скорее вышедшие через месяц после данного фильма «Ёлки лохматые» — вот уж где чушь ещё хуже третьей части), а вот «Ёлки 1914» вполне самостоятельный фильм. И то, что он получился на уровне первой части, весьма и весьма порадовало.

    Данная серия действительно напоминает первую часть, только показывает реалии начала Первой Мировой войны, что почти на сто лет раньше, чем события первого фильма, действие которого происходило, когда его, собственно, снимали. В главных ролях те же самые актёры, но играют они, разумеется, совсем других персонажей, однако, персонажи эти очень похожи на героев оригинальных «Ёлок». Персонажи Ивана Урганта и Сергея Светлакова в первой части «не поделили» женщину, здесь же они не поделили дом, который один продал другому, но пока не сможет съехать вместе с родными, чего требует дама покупателя, из-за чего бывший хозяин дома решается безбожно обмануть своих родных. Александр Головин и его напарник по фильму снова играют двоих оболтусов, и, если в оригинале они катались на лыжах и сноуборде в самых необычных местах, то здесь им предстоит доставить в другой город бабушку любимой девушки одного из них, в процессе чего они так же решаются на разные безумства. Эти ребята пожаловали прямиком из первой трилогии. А вот «реальный пацан» Антон Богданов, игравший незначительную роль только лишь в третьей части, здесь порадовал как нельзя больше — видимо, он не зря стал известным актёром большого кино, начиная с роли в придурковатом ситкоме с такой же ролью. Его персонаж в «Ёлках 1914» ещё более колоритный, чем воришка из «Джентльмены, удачи!». На этот раз гопник с телеэкрана предстал перед кинозрителем в образе крестьянина, который выдрессировал медведя, но его воспитанника собираются фактически принести в жертву заядлому охотнику высокого чина.

    Все вышеназванные истории кажутся наивными, совсем неправдоподобными и несерьёзными, но вспомните, все части «Ёлок» показывали именно такие истории, подходящие для праздничного просмотра, чтоб зритель на минуту поверил в чудо. Столь же нереальной кажется ключевая история о том, как в лазарете некто стал собирать подписи за отмену приказа о запрете ёлок в Рождество. Именно этот эпизод здесь вместо центральной истории первой части про детдомовскую девочку и центральной истории второй части про несостоявшуюся пожилую пару. Единственная история, которая способна вызвать слёзы в этой части, и которая направлена не на добрый смех, в отличие от почти всех остальных, а на переживания за героев — это история о бедной женщине, дети которой пошли «зарабатывать» деньги матери на лекарства. Может, исход этой истории тоже вряд ли мог случиться в реальности, но в новогоднем кино действительно заставляет верить в чудо.

    Вся эта прелесть смотрится в настоящем праздничном настроении даже тогда, когда Новый год давно прошёл. На фоне шикарных декораций, воссоздающих Русь начала XX века, происходящее и вовсе выглядит феерично. Главное то, что в этом фильме я не увидел ни одной тупой никчёмной истории, никакого откровенного бреда, коего было навалом в «Ёлках 3» и в выходивших в тот же Новый год «Друзьях друзей», поэтому снижать оценку не за что. Когда стало известно, что выйдут две новых серии «Ёлок» в один месяц, я сразу заявил, что буду ждать «Ёлки 1914» с надеждой на лучшее, а «Ёлки лохматые» чушь будет. Так и случилось.

    10 из 10

    6 марта 2015 | 13:26

    На новогодние каникулы хочется радости, смеха и надежды на лучшее! Именно с этим расчетом и начали снимать и показывать Елки, но… почему-то чем дальше, тем больше эта веселая история про новый год стала превращаться в слезливую драму!

    Почему? — спросите вы. А потому что комедия как известно самый сложный жанр из всех жанров кинематографа! Ведь куда проще показать как мать умирает от болезни, отца след простыл, а бедные дети поют на ярмарке в поисках заработка! Или как обанкротившийся отец семейства вынужден покидать родовое имение! И вот уже ни в одной из историй и не пахнет юмором! На протяжении всего фильма раненые солдаты, голодные дети и жандарм-фигурист, стесняющийся своего увлечения! Весь фильм вы глотаете слезы, как будто вам своих проблем мало, и думаете «где же обещанная комедия?»

    Я уже молчу об очевидных ляпах в плане костюмов, лексики и окружающей действительности! Ладно, когда Голливуд рисует везде Петроград и прочие несуразности, но снимать фильм об обществе 100 летней давности и не удосужиться проявить внимание к истории собственной страны — это уж совсем!!!

    В общем вывод у меня такой — хватит! Как говорил Остап Бендер: «идея себя изжила», завязывайте с глупыми слезливыми драмами под видом комедии!!!

    А фильму ставлю 2 из 10 за летнюю Анапу в декабре

    5 января 2015 | 00:17

    С некоторой боязнью отправлялась я в кинотеатр на «Елки 1914», ставшие завершением серии новогодних фильмов от Тимура Бекмамбетова. Третья часть, вышедшая на экраны в прошлом году, казалась уже высосанной из пальца, вымученной, и вновь отправиться в кино заставила только большая любовь к первым двум фильмам.

    И казалось бы, ничего нового создатели киноленты, действительно, не придумали, но «Елки 1914» получились на редкость хорошим фильмом, с дивной предновогодней атмосферой, яркими картинками и хорошей игрой актеров.

    За основу сюжета взята уже не раз эксплуатировавшаяся идея: в мире торжествует добро, и оно обязательно победит, если взяться за дело вместе! И идея эта подается, действительно, в лоб, просто и незатейливо, но именно в этом вдруг открывается вся прелесть фильма!

    И, безусловно, перенос событий на 100 лет назад, придает всему происходящему некоторую элегантность, а заведомую сказочность большинства сюжетов, делает органичной и естественной. Приятна глазу и отсылка к историческим персонажам: Шаляпину, Маяковскому, к «приметам времени». В итоге, фильм получился необыкновенно теплым и добрым! И даже 100% ожидаемый «хеппи-енд» всех новелл не делает ленту приторной.

    Справедливости ради стоит отметить, что первая часть фильма слегка затянута. Сюжетные линии долго набирают обороты, и в какой-то момент кажется, что динамика утеряна безвозвратно! Но чем ближе к финалу, тем захватывающее и оживленнее становится повествование, и отвлечься от него уже невозможно.

    Актерский состав собран из участников первых частей и обогащен новыми лицами. Обрел плоть и кровь голос «Елок» — Константин Хабенский, которому, что ни говори, идет образ офицера. Светлаков и Ургант в плане игры ничем не удивляют, оставаясь верными своим образам шоу-менов, и все равно в кадре необычайно органичны. Зацепила сюжетная линия с Шаляпиным, в исполнении Ильдара Абдразакова. Живые и интересные Александр Головин и Александр Домогаров-младший. Словом, глаз все только радуют!

    Учитывая то, что фильм стал гораздо удачнее и интереснее, чем предыдущая часть и необычайную гармоничность всего происходящего на экране, ставлю фильму

    8 из 10

    8 — за то, что формат все-таки не нов и активно эксплуатируется в кинематографе. Ну и за затянутое начало. В остальном — смотреть обязательно, для продления новогоднего настроения!

    12 января 2015 | 14:59

    Смена антуража или образов основных героев порой несомненно является отличным способом подогреть интерес аудитории к застоявшейся франшизе. Представьте, например, если бы Джеймс Бонд стал азиатом, Индиана Джонс устроился на рутинную работу в офисе, а Звездные Войны стали происходить исключительно в подземных бункерах. Это сколько бы было вариаций для новых шуток, сюжетных поворотов и неожиданных поступков главных героев! Примерно в таком направлении и рассуждал Тимур Бекмамбетов, пытаясь встряхнуть свой застоявшейся предпраздничный альманах «Ёлки», который за последние четыре года из милой непритязательной комедии превратился в ужасного монстра из мира заводской штамповки, когда каждая новая часть становится все больше неотличима от предыдущей. Перенести нелепых героев оригинальной трилогии на 100 лет в прошлое казалось мне сначала неплохой идеей, но то, что получилось в итоге, ужасает своей шаблонностью и полнейшим нежеланием потрудиться для своего зрителя. Вместо духа празднования Нового года в другой эпохе мы получили набор сценок достойных тележурнала «Ералаш», как по качеству актерской игры, так и по сюжетному наполнению.

    На дворе 1914 год. В стране во всю продолжаются предреволюционные процессы, на улицах ловят представителей меньшевистских и большевистских партий, каждый день в Петербург поступают сотни раненых с фронта Первой мировой, а простые люди пытаются наскрести хоть какие-то деньги, резко обесценивающиеся из-за затяжной войны и дефицита продовольствия. В это время герои новых «Ёлок», как кажется, живут в абсолютно другой России, в которой из внешних проблем остался разве что указ об отмене хвойных деревьев в честь траура по происходящим в мире событиям. И естественно, главным лейтмотивом всего фильма станет спасение пресловутых елок от лап царского указа. Параллельно нам покажут как это прекрасно — угонять военные самолеты для сбора петиций за елки, во время действия законов военного времени, покидать свой полицейский пост ради покатушек на катке, проигрывать бабулек в наперстки вокзальным гопникам и петь с жалкой пародией на Прохора Шаляпина на городских площадях.

    Главная проблема «Ёлок 1914» не только в том, что их авторы абсолютно не чувствуют дух времени и не понимают как лучше показать зрителю атмосферу праздника в формате царской России. Основные претензии в этот раз, как это не странно, направлены на актерскую игру, так как фильм по-настоящему губит даже не тупой сценарий и абсолютная историческая недостоверность, а абсолютная картонность практически всех персонажей.

    Даже старая обойма, которая играла более-менее сносно в прошлых частях, в этот раз совсем перестала стараться — во время всего просмотра фильма кажется, что актеры даже не пытаются прикинуться людьми того времени. Вот гопник из «Реальных пацанов» играет гопника-крестьянина, дрессирующего танцующего мишку, отсидевший брат из «Горько» предстает в образе благородного влюбленного солдата, при этом не забывая поигрывать полным отсутствием интеллекта на лице, а Костя Хабенский играет роль самого себя только с бородой.

    Поражает и шаблонность, с которой снято кино. Бекмамбетов то ли решил не переизобретать велосипед, и не ломать то, что и так неплохо работает, но факт остается фактом — фильм абсолютно точно копирует все художественные приемы прошлой трилогии. Здесь вам и традиционная карта России, по которой перемещает нас каждые пять минут невидимый рассказчик, и обязательная проблематика, связывающая очень прозрачными нитями все отдельные сюжетные истории, даже некоторые сцены полностью слизаны с прошлых частей и отличаются лишь новым окружением. Порой кажется, что снимать это кино было вообще не надо. Не легче ли нарядить современных героев в костюмы начала 20 века и разрешить им пользоваться айфонами? Ведь даже в таком виде все бы выглядело не менее «правдоподобно» и, может быть, даже чуточку смешно.

    Новые «Ёлки» — отличный пример того, что круглосуточная штамповка, пусть и налаженная талантливым продюсером, в какой-то момент может дать обязательный сбой. Старым фанатам новая часть не понравится из-за крайне сузившегося спектра для шуток, новички просто не поймут, что можно найти смешного в Урганте, дергающем козла за бороду, а все равнодушные так и останутся таковыми и на сеанс не пойдут. Вот и получается, что в отличие от героев ленты, спасти елки в реальности уже никак не выходит. И здесь уже даже не стоит вопроса о промахнувшемся Акелле. Просто иногда нужно уметь остановиться и придумать новый франчайз, несмотря на то, что старый еще неплохо доится. Надеюсь, Бекмамбетов поймет это и скорая отдельная история про собачек из «Ёлок 3» станет последней в этом карнавале творческого бессилия

    3 из 10

    19 января 2015 | 00:02

    В четвертом фильме «елочной» серии авторы решили сделать временной скачок на сотню лет назад. В целом получилось весьма неплохо, однако кризис свежих «елочных» идей уже ощутим.

    Если в предыдущих фильмах цикла истории к финалу переплетались воедино некоей сквозной идеей («бумеранг добра» и т. п.), то в «Елках 1914» единая картина складывается с большим трудом. Объединяющей идеей тут выступает сбор петиций против отмены елок, однако некоторые истории в эту линию не вписываются, оказываясь оторванными от общего сюжетного полотна. Так, новелла про жандармов и фигуристов главной темы касается лишь вскользь, а сюжетная линия с участием Светлакова и Урганта с петициями не связана вовсе. Из-за этого «Елки 1914» больше напоминают сборник скетчей, где каждая история — отдельная, существующая сама по себе.

    Многие линии рифмуются с сюжетами из более ранних «Елок». Например, сюжетная линия про кадетов и бабушку почти полностью повторяет шутки серии лыжник-сноубордист (естественно, с поправкой на время и место действия), что создает ощущение некоей вторичности.

    Впрочем, фильм не лишен и традиционных для жанра плюсов: легкий ненавязчивый юмор, забавные и понятные любой аудитории шутки, незатянутый хронометраж, новогодняя атмосфера, костюмы и декорации подобраны с похвальной тщательностью, дабы соответствовать заявленному «историческому» уклону фильма. В отличие от предыдущих фильмов серии Константин Хабенский наконец поучаствовал в картине не только голосом, но и появился в кадре живьем, сыграв полноценную роль. Пожалуй, как раз неожиданное явление Хабенского в полновесном образе и стало главным приятным сюрпризом ленты. Порадовали милые «камео» собак Йоко и Пирата. Ну и блестящие актерские способности продемонстрировал медведь Степан, ставший едва ли не главной звездой картины. С другой стороны, когда при таком обилии персонажей и известных актеров в кадре больше всех запоминается игра медведя, это невольно наводит на размышления… Из шести новелл наиболее удачной, на мой взгляд, получилась история про детей и Шаляпина. Хотя с основной линией с петициями эта история, опять-таки, пересекается лишь самую малость. Собственно, и вся эта заглавная история про петиции против отмены елок выглядит весьма натянутой (судить об исторической достоверности оной я даже не стану и пытаться). Создана она явно для того, чтобы хоть как-то объединить паззл из новелл в более-менее стройную картину и придать фильму хоть какой-то единый сюжетный стержень. Получилось серединка на половинку: начало бодрое, но к концу повествования авторы словно заторопились (как варианты — просто выдохлись, не хватило бюджета или времени) и зачем-то решили опустить детали, закончив историю в сильно ускоренном темпе и закруглив часть историй на ходу. Момент посадки самолета (ведь именно взлет и посадка считаются самыми сложными задачами для летчика — а Паль тут играет именно неопытного пилота), передачи петиций, а заодно и окончание еще нескольких новелл словно вырезали в угоду скромному хронометражу. Ну и навязчивый продакт-плейсмент известной радиостанции в финале ленты смотрится не вполне уместно и выглядит не удачным рекламным трюком, а скорее проявлением дурновкусия…

    И все-таки, несмотря на атмосферу праздника и веселья, после просмотра остается в осадке и немного грусти. Ведь 1914 год — предвестник бурь и невзгод, которые скоро обрушатся на Россию. Раненые в петербургском госпитале — лишь их первые предвестники, первая мировая еще только началась. Её печальный исход наряду с внутренними неурядицами, переворотом и крушением империи — все это еще впереди, а танцующие у рождественских елок люди еще не подозревают, какие темные времена их ждут. И невольно задумываешься о том, как могли бы сложиться судьбы этих персонажей в будущем, всем ли из них суждено пройти грядущую эпоху испытаний и много ли еще счастливых елок выпадет на их долю…

    В общем и целом «Елки 1914» можно считать неплохой новогодней комедией, однако на этом авторам следует взять паузу — даже хорошая шутка, как известно, при многократном повторении приедается. Через месяц нас ждет еще один спин-офф «Елки лохматые». После чего франшиза, очевидно, все-таки уйдет на перерыв. Ведь конвейерное производство все-таки сильно влияет на качество продукта — тем более такого, как кинофильм, любящего исключительно ручную работу…

    7 из 10

    28 декабря 2014 | 00:54

    «Такихъ елокъ не было 100 лет» — гласит слоган фильма. А в голове после просмотра моментально проносится в ответ: «И еще лет 100 их бы не видеть!» Первая часть популярного предновогоднего кино, вышедшая 4 года назад, смогла ненадолго погрузить зрителей в мир волшебства и доброты. Последующие ленты получились менее интересными и глубокими. Также в них прослеживалась, на мой взгляд, чересчур толерантная тематика. В новом фильме авторы решили прибегнуть к приему перезапуска серии, чтобы получилось что-то кардинально новое и необычное. Идея то правильная, но вот реализация подкачала. Я бы назвал новую работу провальной.

    Сюжет. Как обычно, по традиции сюжет состоит из нескольких новелл, действие которых происходит в разных городах в далеком 1914 году. Здесь их найдено 6 штук. Тема с празднованием Нового года заменена празднованием Рождества. В начале повествования нам также объясняют, что времена сейчас другие, но люди не изменились. Они все также ждут праздничного чуда. Сидя в кинотеатре, я тоже его ждал. Так давайте разбираться подробнее.

    В новелле «Царские ёлки» в Петрограде сначала показывают бал, затем наступает страшное время: Первая мировая война. И вот именно этот страх авторам совсем не удалось передать: ни по общей обстановке, ни по лицам людей определить, что идет война, невозможно. В госпиталь попадает солдат Иван, раненый в голову (во всех смыслах). Но, видимо, невероятно сильна была сила воли солдат тех времен. Ведь уже через минуту он скачет, как горный козел, по госпиталю и перепрыгивает через койки. Всему виной указ государя об отмене елок. Главный герой собирается собрать петицию с миллионом подписей (очевидно, что ранение было очень тяжелым), чтобы народу все-таки разрешили нормально встречать Рождество, и дает объявление в газету (каким образом это у него получается, непонятно). При этом данного персонажа абсолютно не волнует ни судьба раненых друзей, ни то, каким образом возможно собрать столько подписей за короткий срок (война же). Главное — елки!

    Новелла «Дом» знакомит нас с покупателем и продавцом усадьбы, находящейся на берегу Черного моря, в Анапе. И все было бы неплохо, если бы не одно «но». Какого лешего нам показывают летнюю Анапу с пальмами и без осадков? Я, наверное, сейчас удивлю авторов. Вы не поверите, но в Анапе зимой… внимание!… тоже бывает снег! Неожиданно, что они тоже о нем знают, не правда ли? Непонятно только зачем так откровенно врать зрителю, делая из Анапы бесснежные Мальдивы.

    Новелла «Фигуристы» сама по себе достаточно любопытна. Удивляет здесь только то, с какой легкостью сотрудник жандармерии Петр врет своему начальству и нарушает его же приказы. А еще у него есть удивительная способность быстро снимать с себя один костюм и перевоплощаться в совсем другого человека. Прямо как у Супермэна или Человека-паука.

    В новелле «Медведь» мы полюбуемся на замечательного шатуна, его дрессировщика и вечно пьяного барина, периодически потребляющего минеральную воду «Ессентуки» из современной стеклянной бутылки. Последнее я считаю настоящим плевком в лицо всем, кто хотя бы немного ценит и уважает нашу историю.

    Новелла «Добровольцы» позволит увидеть полоумных идиотов, сначала записавшихся на фронт в Екатеринбурге и жестоко ругающихся при этом друг на друга, а потом без раздумий рванувших в Пермь к своей возлюбленной. Чтобы было веселее, им еще приходится прихватить с собой одноглазую бабку. Надо ли говорить, что весь фильм они ведут себя крайне нелогично и странно?

    Новелла «Шаляпин» — еще одно нечто. Бедные маленькие дети ищут деньги на лекарство для своей больной матушки. В сочельник им приходится просить милостыню и петь на улице. Выручает их скупой барин Шаляпин! Забавно то, что действие происходит в Нижнем Новгороде. Федор Иванович действительно бывал там, даже свой первый брак оформил именно в этом городе в 1896 году. Но в 1914 году у него была квартира в Санкт-Петербурге, при этом одна его семья жила в Питере, другая в Москве. Каким образом он мог очутиться в Нижнем Новгороде — непонятно.

    Атмосфера. Ну, как вы уже успели заметить, здесь и намека нет на реальность и правдоподобность происходящего. Создается впечатление, что в одних городах есть небольшой уклон в сторону войны, а в других даже и его нет. Все идет размеренным ходом. Из-за этого кино становится очень скучным уже после 20 минут просмотра.

    Юмор. Забудьте о нем. Создатели не приложили никаких усилий для того, чтобы было по-настоящему смешно. Видно, понадеялись на дрессированного медведя и смышленого мальчишку, который не любит женские слезы. К сожалению, для хорошей комедии этого мало. Больше всего жаль Урганта, которому отвели здесь дурацкую роль. Иван мог бы потащить «Елки» на своих плечах с помощью харизмы и юмора.

    Музыка. Основу саундтрека составляют песни малоизвестной группы «Darsn». Все они не запоминаются так же, как и название данного коллектива. Лучше бы вместо этого на протяжении всей ленты звучал бы похоронный марш, как символ умерших «Елок 1914».

    Итог. Унылое кино с большим количеством недостатков и с исторической точки зрения не выдерживающее никакой критики. Способно ли оно поднять некоторым зрителям настроение перед Новым годом? Может быть. Но я себя к их числу не отношу.

    3 из 10

    (33%), всех с наступающим! Желаю вам найти более достойный предновогодний фильм. А создателям желаю не выпустить «Елки 1815» в следующем году.

    26 декабря 2014 | 06:55

    «Я надеялся на чудо, а на что еще может надеяться русский человек?»

    Новый Год и Рождество — самые волшебные и загадочные праздники в году. И именно поэтому очень важно проводить их в кругу близких, смотря атмосферные фильмы. Чтобы полностью погрузится в праздничную атмосферу, предлагаю вам посмотреть «Елки 1914».

    Тимур Бекмамбетов и Ольга Харина сняли продолжение знаменитой истории, правда действие переносится ровно на сто лет назад. Очень интересно окунуться в период Российской Империи, видя различные слои населения от крестьян до дворян, которые готовятся к Сочельнику. Не смотря на то, что идет Первая Мировая война и елки решают отменить, люди все равно надеются на лучшее и мечтают. Здесь можно увидеть и настоящую любовь, и первые соревнования по фигурному катанию и смелые стихи великих поэтов. Но основная идея не изменилась: люди из разных городов объединяются ради общей цели в преддверии Рождества.

    «Елки 1914» — это очень добрый фильм, наполненный не всегда радостными, а скорее жизненными событиями, но который учит не сдаваться не при каких обстоятельствах, верить в себя и надеяться на лучшее.

    Эта часть лучшая из всей саги, потому что именно после ее просмотра хочется утереть слезы радости и обнять своих близких. Примечательно, что это последний фильм об этой истории, поэтому так хотелось, чтобы «Елки» запомнились чем-то по-настоящему веселым, трогательным и очень светлым. И режиссерам это удалось! Зрителю обязательно понравится «Свежая, новая, удивительная Россия» и он по достоинству оценит всех персонажей.

    «Елки 1914» — это достойное завершение года, чудесная возможность провезти время с самыми дорогими людьми и еще раз сказать, как сильно вы их любите!

    17 января 2015 | 21:32

    Вот наступает новый 2015 год и приходит время для очередных новогодних «Елок».

    Тимур Бекмамбетов и его команда решили проявить смекалку и перенести действие ленты в далекий, но столь важный для страны 1914 год (начало Первой мировой войны). Но, увы, особой оригинальности не получилось, а только лишь смена декораций.

    Мелодраматическая комедия получилась не яркой и практически не смешной.

    В течение первых минут 40 картины я пытался понять, а что вообще происходит на экране и как мне оценивать этот жанр.

    Целостной картинки фильма не получилось, нам представили лишь набор эпизодов из жизни различных людей.

    Мне картина запомнилась только некоторыми эпизодами, а именно:

    1. душещипательной историей про малолетних побирающихся детишек, у которых смертельно больна лежачая мама, и которые всеми силами пытаются «заработать» любыми способами на улице копеечку на чудодейственное лекарство для мамы. Особенно запали в душу печальные и откровенные, большие, полные слез глаза мальчика Гриши, в которых горела огромная надежды в доброту человечества. Благородный поступок русского оперного певца Федора Ивановича Шаляпина помог детишкам купить маме нужную микстуру.

    2. смешной историей про покупателя дома на берегу моря Бориса (Иван Ургант) и продавца Евгения (Сергей Светлаков) и их сцены, связанные с «выносом» многочисленных домодчадцев Евгения на улицу в ночь перед Рождеством, которые не соизволили вовремя покинуть свою загородную виллу и сдать ее свободной в срок покупателю. Жильцы мне напомнили тараканов, которых легко завести, но от которых не так-то просто избавиться.

    3. мелодраматичной историей с танцующим и практически цирковым медведем и его другом — деревенским парнем Сенькой, живущим в загородных имениях барина Александра Аркадьевича в исполнении талантливого Яна Цапника.

    В связи с чем, вынужденно снимаю 3 бала, получается:

    7 из 10

    16 марта 2016 | 14:27

    Не так давно Бекмамбетов со всей оравой менее известных российских (прости, господи) режиссеров нашел идеальный рецепт отличных новогодних фильмов, которые смотрят всей страной. Как нашли, так и потеряли. После великолепных сиквелов «Елок» и «Мам» механизм будто поломался. Новые «Елки 1914», конечно радуют, (особенно фанатов фильма «Горько», оттуда сюда перекочевали, кажется, все), но первый гвоздь забит, и процесс уже вряд ли кто-то остановит.

    Идея превратить серьезный фильм в альманах историй, в которых каждый найдет что-то свое, сработала давненько, в великолепной «Реальной любви». Так и снимать проще, и героев целую кучу можно ввести, да и широкий спектр эмоций охватить. «Елки» в этом плане были прорывом. Пустячковая история, ворох известных актеров и близость самого любимого у русского человека праздника сделали свое дело. Новогодний альманах выстрелил, да так хорошо, что создатели продолжают заряжать его все новыми историями. Причина успеха проста — желанная атмосфера праздника, новогоднее настроение и простые, но смешные шутки, понятные только русскому зрителю, без пагубного налета Голливуда.

    Со временем, как и любое профессиональное произведение, «Елки» росли и крепли, пополняясь новыми идеями и поучительными смыслами, вбирая в себя все больше новогоднего. И, видимо, на какой-то стадии, переполнившись своими амбициями и желанием наживы, лопнули, как мыльный пузырь. Прямое доказательство прямо перед нами — «Елки 1914».

    Как будто растеряв всю свою магию, создатели просто клепают очередное продолжение, в котором и зацепиться-то не за что. Если раньше всех героев объединяла одна общая, большая и благая цель, то сейчас она сразу после начала уходит на второй, а то и на пятый план, оставаясь ключевой, лишь в той истории, из которой и зародилась. Сюжеты из действительно новогодних превратились в обычные «происходили под новый год». Все это можно пережить с горем пополам, но вот лишить истории драматического апогея, без которого и волшебный финал, и вообще весь фильм теряет смысл — настоящее преступление.

    Новые «Елки» смотреть можно и нужно. Но, если они для вас являлись панацей и единственным поставщиком новогоднего настроения, придется искать замену. Например, займитесь подарками и добрыми делами. Улыбки людей в миллиард раз лучше создают атмосферу новогодних праздников. И «Реальная любовь», да.

    29 декабря 2014 | 07:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>