всё о любом фильме:

Ёлки 1914

год
страна
слоган«Такихъ елокъ не было 100 лет»
режиссерОльга Харина, Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, ...
сценарийИлья Цофин, Ольга Харина, Анна Матисон, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Сергей Агеев, Ольга Харина, ...
операторСергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников, ...
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Раиса Заслав, Елена Травкина, ...
монтажМария Лихачева
жанр семейный, комедия, драма, ... слова
маркетинг
RUB 150 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.86 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время106 мин. / 01:46
100 лет назад, Российская империя… Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (453)
ожидание: 63% (5086)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи.
    • Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) — это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 — год, когда происходят события в фильме — не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году.
    • Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз — приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приятно ни с того ни с сего под Новый год попасть из нашего тревожного времени в царскую Россию, где тоже не всё было гладко, а вернее — страна стояла у истоков глобальных перемен. Но всё же и тогда, и теперь людей волновали одни и те же жизненно важные вопросы: о любви, о счастье, о порядочности, о доброте, о милосердии.

    Создатели фильма немало потрудились над тем, чтобы достоверно передать приметы 1914 года. Запись добровольцев на войну воспринималась как высший патриотизм, но заканчивали свою военную карьеру солдаты и офицеры в госпиталях или на поле боя… «Серебряный век», однако, ещё не закончился, и молодые поэты-футуристы вели себя вызывающе по отношению к добропорядочным «отцам», а тем более — к строгим жандармам. На улице запросто можно было встретить Шаляпина в роскошной шубе, а на катке проходили первые (небывалые!) чемпионаты по фигурному катанию.

    И костюмы, и декорации, и сама атмосфера фильма кажутся сказочными, новогодними, чудесными. Сюжет построен как калейдоскоп событий — ярких и невероятных, очень комичных и при этом эмоциональных. Героев множество, но каждый из них имеет свой характер и свою историю. Сначала всё и у всех идёт наперекосяк. Чудесному медведю грозит неминуемая гибель, от бабушки в коляске желают избавиться, большую семью усердно гонят из отчего дома, а бедным детям пропавшего без вести офицера нечего есть и нечем лечить больную маму. Но фильм-то ведь новогодний, волшебный. И чудеса постепенно начинают раскручиваться и накрывать зрителя своим мягким теплом. Так что даже слеза наворачивается, когда вдруг все беды рассеиваются, мечты сбываются, а люди становятся по-настоящему добрыми.

    Конечно же, всем хочется счастья: и тогда, и теперь. А чтобы счастье действительно пришло, надо просто побороть в себе равнодушие. злобу, зависть, корысть, слепую ревность и стать чуточку лучше и добрее, хотя бы накануне Нового года и Рождества, а лучше — на всю оставшуюся жизнь.

    10 января 2015 | 23:09

    Скажу честно, я с ужасом ожидала того дня, когда наконец попаду в кинотеатр на 4 «Ёлки». Ибо в интернете развернулась настоящая компания, целью которой было потопить новый фильм любой ценой. Именно поэтому я долго откладывала эту премьеру до того момента, пока друзья меня чуть ли не силой потащили в кинотеатр.

    Сказать, что я удивлена — это все равно что промолчать. Я ожидала глупого бессвязного сюжета, шутки в стиле Камеди, пукающих героев — всего того, что может опошлить и испортить хороший фильм. Но… ничего такого я тут не увидела. И это радует.

    О сюжете. Если вы живете в России, то наверняка видели хотя бы одну часть Ёлок. Они шикарны. Все 3 предыдущих доводили меня до слез, которые приходилось скрывать глубоко в себе и, презрительно ухмыляясь, говорить окружающим: «Ну пойдет. Ниче так кинцо». Но ведь они действительно бесподобны. Связка героев, разбросанных по всей территории России, смешные случаи, настоящие жизненные трудности и проблемы, которые чудесным образом решаются в самую волшебную ночь в году.

    Герои. Вы будете удивлены, увидев как 100 лет назад так же дружили герои Александра Домогарова мл. и Александра Головина. Как они продолжат измываться над ни в чем неповинной Галиной Стахановой и пытаться завоевать сердце неприступной Анны Хилькевич. Как продолжают спорить по пустякам и не доводить дело до драки Сергей Светлаков и Иван Ургант. Вы увидите новых героев с новыми сложностями и проблемами. Разумеется, установить моментальную связь между городами нельзя, не забывайте, что это все таки 1914 год. Но несмотря на расстояния, они связаны. И это чувствуется.

    Фильм действительно волшебный. Возможно, не самый лучший в привычной для нас франшизе, но безусловно, такой же добрый и очаровательный, как и все остальные.

    За это ощущение тепла и сказки отдельное спасибо тем, кто подбирает и делает музыку и саунды к фильму. Это стало уже своеобразной традицией: каждый год ходить на Елки, а потом приходить домой и долго искать все песни, прозвучавшие в фильме.

    P.S.: В КВН есть замечательная команда «ДАЛС», которая стала популярна отчасти благодаря номеру «Кинохвалители». Они считают, что российское кино и так не очень блещет, а его еще и ругают в довесок, так почему бы не поддержать его, не похвалить? «Елки 1914. Очень хороший фильм. Ну о-очень хороший фильм. Цветной. Звук есть. Ургант снялся. Что еще надо?» Но в каждой шутке есть доля правды, почему бы действительно не похвалить хороший фильм, а не идти на поводу у массы.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:50

    Прежде чем хвалить или ругать фильм надо определиться, а чего мы сами хотим видеть на экране, особенно когда фильм повествует о нашей историю. Хотим ли мы видеть, как страну и нас самих с ней вместе поливают помоями и с пеной у рта рассказывают какие мы «безграмотные сталинские упыри» или же мы хотим фильмы, прославляющие нас, наши подвиги, героев?..

    Создатели решили снять фильм о доброте, любви, чести и прочих добродетелей в наивной форме, как это и было в прошлых частях. Наша история богата конфликтами, революциями и войнами и в таких условиях сложно снять семейный-исторический-праздничный фильм без поиска правых и виноватых. Надо понимать, если мы хотим жить и дальше в своей стране и процветать, мы должны любить свое прошлое и помнить о нем, а помоями и в голивудских фильмах польют.

    Непосредственно о фильме. Сюжет пересказывать не буду. Расскажу о моем к нему отношении. Историчность этого фильма выступает, прежде всего, в качестве декорации, если бы фильм был сугубо историчен, то фильм бы был другого жанра, что то вроде «Адмирала». Для перезапуска серии — самое оно, хороший конец хороший серии фильмов (надеюсь, что конец).

    Качество картины заметно лучше в техническом плане. В отличие от прошлых частей, зеленый фон вообще не заметил, декорации интересные и проработанные. Что касается актеров, то показалось, что они в этот раз особенно постарались, отмечу Антона Богданова и Артура Смолянинова, которые ранее не особенно мне нравились. Вообще почти все персонажи являются положительными, некоторые строгие, некоторые немного жадные, но в конце концов — они совершают добрые поступки. Только один герой явно отрицательный — это дух капитализма в образе Беллы, которую прогнали в шею, как и надо с капитализмом.

    Бугага юмора в фильме нет, картина не является комедией, я бы охарактеризовал фильм как семейный, но все-таки шутки имеются, хотелось бы побольше. Отдувался за всех — медведь.

    Мы ругаем свой кинематограф за «российские тупые комедии», так радуйтесь и получайте удовольствие от милого семейного фильма. С наступающим!

    28 декабря 2014 | 20:56

    Вот уж воистину, в Рождество случаются чудеса! Даже российский кинематограф может удивить. Мне фильм понравился!

    В фильме невероятным образом передана атмосфера ожидания чуда. Кажется, что вот-вот произойдёт что-то невероятное, что-то большое и волшебное.

    Интересна идея режиссера перенести нас в 1914 год. Поддерживаю тех, кто сказал, что она внесла новую, живую струю в эти картины.

    Больше всего впечатлила вера маленького мальчика в то, что все люди добрые. И ещё… Образ зрелого мужчины, который разве что ростом пока не высок, но уже точно знает, что мама и сестра в нём нуждаются.

    Отдельно хочу отметить красивый юмор, которым изобилует речь большинства персонажей.

    В целом, прекрасный фильм о светлых человеческих качествах, волшебстве и Ёлке.

    Я безусловно рекомендую этот фильм к просмотрю всей семьёй, с девушкой, одному или с друзьями!

    10 из 10

    10 января 2016 | 02:18

    Лично для меня «Ёлки» были и остаются основным новогодним киносериалом современной России. Первые два — вполне себе годные, третий — так себе, пришла очередь четвёртого фильма, перенесённого ровно на сто лет назад.

    То ли сам фильм оказался слабым, то ли не в то настроение попал, то ли приелись мне несвязанные между собой истории городовъ российскихъ, но данная картина оставила меня абсолютно равнодушным. Даже декорации а-ля «Российская империя» не произвели на меня никакого впечатления, начиная с момента «превращения» бала в госпиталь 1914-го. Этот фрагмент мне сразу резанул по глазам, ибо режиссёры явно показали: мы снимаем в павильонах.

    Сами истории показались высосанными из пальца, особенно с Сенькой и компьютерным бурым медведем. Возможно, здесь авторы имели в виду известную поговорку «мы в ответе за тех, кого приручили», но я остался параллелен к этой линии абсолютно, несмотря на мою любовь к животным. К истории любви раненого и медсестры, познакомившихся на балу, тоже остался равнодушным. Более того, роль Ивана сыграл молодой актёр Саша Паль, которого широкая публика могла наблюдать в пьяной эпопее про свадьбы и похороны «Горько». Персонаж вкупе с актёром вызвал сразу какие-то ассоциации с названным шедевром, поэтому смотреть на влюблённые потуги мне было как-то неинтересно.

    Не порадовал тандем Светлакова-Урганта, никакой крайне интересной истории их персонажи не привнесли. Переменным успехом у меня пользовалась линия молодых солдат с доставшейся «в подарок» бабой Маней. Вездесущая старушка не оставляла ребят ни на секунду, как бы они не старались от неё избавиться. Впрочем, на четвёртый раз желаешь уже какого-то развития, а не бесконечных полётов несчастной старушки. Катя Шпица порадовала своим участием в картине, но её персонаж вкупе с героем Артура Смольянинова также оказался слишком банальным, как и финал их истории.

    Самой удачной линией я считаю эпизоды с двумя детьми, Гришей и Дашей. Во-первых, благодаря удачно подобранным актёрам (в частности, Гриши), во-вторых — трогательной линией. Двое детей без гроша в кармане пытаются спасти здоровье своей больной матери. И кто бы мог подумать, что в канун Рождества им сможет помочь только один человек… Чем-то напомнили героев народных сказок о брате и сестре.

    Итог в целом: абсолютно ровное восприятие фильма. О повторном просмотре «Ёлок 1914» и речи быть не может.

    5 из 10

    11 февраля 2015 | 13:05

    Любой вещи свойственно стареть и изнашиваться. Любому механизму свойственно ломаться после длительного времени использования и работы. Это абсолютно нормально, потому что ничего в этой жизни не вечно — ни люди, ни вещи, ни всё остальное, что нас окружает.

    Признаться честно, с момента просмотра мною фильма прошло уже 5 дней, и я долго не мог написать рецензию — впервые за столько времени меня посетили не то что сомнения, а даже размышления по поводу того, какую же рецензию написать, так как для положительной рецензии не хватает уже того новогоднего запала, что был раньше в прошлых частях, а также мало юмора отчасти из-за несвойственной нам эпохи, а для отрицательной — отсутствие моментов, которые бы опошлили Новый Год окончательно как праздник, дарящий нам чудеса. Передо мной была очень непростая дилемма — но я сделал свой выбор. Но обо всём по порядку.

    Наверное, правильно будет сказать о том, что франшиза «Ёлки», которая так выстрелила в давно уже ушедшем 2010 году и которая так радовала нас своими трогательными, сказочными историями разных героев и персонажей на большом экране, уже потеряла тот самый запал и ту планку, которые были заданы изначально. Не спорю, конечно, что эту планку держать очень тяжело (не говоря уж о том, чтобы её превзойти — а это уже в 1000 раз сложнее), но так или иначе чувство истощения идеи прослеживалось явно. И даже дело не в том, что авторы решили применить последний козырь — показать Новый Год в России царской эпохи правления Николая I (если не ошибаюсь — поправьте меня, если я не прав) — тут дело обстоит совсем в другом. Как многие предыдущие рецензенты отметили и я соглашусь, что пара новелл очень слабо стыкуется с основной нитью сюжета — собрание петиций против отмены ёлок, а сами точки «состыковки» — притянуты за уши, да простят авторы мои слова. А от новогоднего запала в прошлых частях почти не осталось и следа.

    Конечно, если бы авторы пошли прямо и не сворачивая в другую эпоху — может быть, был шанс (теоретический) что заключительный фильм франшизы получится если не такой же яркий как предыдущие две ленты, но хотя бы был похожим на них современной атмосферой наших дней, юмором и смешными моментами в такой светлый праздник. И, соответственно, тогда мне смотреть было бы легко, сподручно что ли, потому как атмосфера и декорации царской эпохи смотрелись красиво и даже великолепно, но вот сюжет (особенно, с минимумом юмора и смешных ситуаций) воспринимать было тяжеловато по той простой причине, что это был не наш XXI век, а век XX — а для современного зрителя юмор прошлых времён воспринимать несвойственно. Об этом говорит тот факт, что на моём сеансе в зрительном зале было крайне мало смеха — всего в 2-3 моментах только мне было смешно — а этого мало для такого сказочного праздника как Новый Год, даже крайне мало.

    Про актёрский состав я говорить не буду, потому что хоть и играют все хорошо, стараются (даже Антон Богданов из «Реальных Пацанов» в роли дрессировщика меня приятно порадовал, и медведь дрессированный получился зачётным и вызвал лично у меня улыбку и лёгкую грусть), но опять же из-за отсутствия того уровня, который был задан с самой первой части и из-за несвойственной показанной нам эпохи и крайне малого количества юмора всё это напоминает нам всего лишь маленькие островки плюсов вместе с красивой картинкой, а в остальном же — слабовато по сравнению с прошлыми частями. Но опять же, возможно всему виной то, что авторы решили рискнуть и отправить нас на 100 лет назад в эпоху, о которой мы знаем лишь по учебникам истории и документальным фильмам (попытка похвальна, конечно, но подкачала, увы и ах), или может быть, для меня царская эпоха была несвойственна — но как то не совсем зацепило.

    Поэтому, на одной чаше весов — красивая атмосфера, декорации и дух той самой царской России 1914 года и пара-тройка моментов, вызвавших у меня улыбку и даже смех, которые спасают фильм от красной отрицательной рецензии, а на другой — нестыковка двух новелл с основной сюжетной нитью, крайне маленькое количество смешных моментов и юмора по сравнению с прошлыми частями «Ёлок» и отсутствие того самого новогоднего запала и сказочности.

    И, как правильно сказал один из рецензентов, — механизм будто сломался, возвращаясь к сказанным словам мной в начале. Сказочность есть, но её чувствуется не очень отчётливо.

    Впервые ставлю нейтральную рецензию — всё-таки старание авторов и даже оригинальная идея в виде царской России вместе с дрессированным медведем не позволяют мне поставить красную рецензию и низкую оценку, поэтому так будет справедливо.

    6 из 10

    6 января 2015 | 08:30

    Наличие Тимура Бекмамбетова среди авторов фильма давно стало для меня синонимом знака качества. Нет, фильмы, к которым он приложил руку, не обязательно шедевры, но они всегда были сделаны качественно. То есть, без явно провальных моментов. Если идёшь на фильм, в котором Бекмамбетов был хотя бы продюсером, то можно смело надеяться на то, что все компоненты фильма будут добротными: и сценарий, и подбор актёров, и постановка, и музыка — всё на уровне, ни о чём не забыли, ничего не сделали спустя рукава.

    Так вот, Ёлки 1914 — это первый фильм, который нарушает данное правило. Причём, нарушает грубо и с первых же минут фильма, которые должны быть вылизаны, как ничто иное — ведь первое впечатление всё таки!

    Первый провал — это главный актёр, который мало того, что несимпатичен настолько, что на него неприятно смотреть, так ещё и совершенно не умеет играть. Реплики в его исполнении пафосны, ненатуральны, неубедительны.

    Второй провал — сценарий и диалоги. Поступки главных героев выглядят совершенно немотивированными и просто глупыми. Вместо того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу рождества прошлого века, заставить сопереживать героям, первые сцены фильма вызывают недоумение: почему всё так примитивно? Судя по репликам, главный герой откровенно туп, а главная героиня — надменная стерва. Ни о каком сопереживании после этого речи быть не может. Оба героя одинаково неприятны.

    Про запрет ёлок думой внятно не объясняется. О причинах этого тоже. Героиня сообщает лишь, что она разрешит поставить ёлку, если соберут подписи. В итоге складывается странное впечатление, что главный герой собирается набрать миллион подписей (в госпитале?!), чтобы какая-то медсестра разрешила поставить ёлку в том же госпитале. Да что за бред такой? Ближе к середине фильма выясняется, что дело вовсе не во вредной медсестре и не в данном госпитале, а ёлки запрещены по всей стране и герой собирается бороться с этой несправедливостью в масштабах всей страны. Всё вроде становится на свои места, но из-за провального начала впечатление уже непоправимо испорчено…

    Господа авторы фильма, Тимур Бекмамбетов это точно видел? Трудно поверить, что он одобрил настолько непрофессионально сделанную работу.

    5 января 2015 | 17:14

    Начну с того, что предыдущие «Елки» я не смотрел. Достаточно долго размышлял стоит ли смотреть новую картину, и является ли она какой — либо отсылкой к предыдущим. Долгими бессонными ночами, просыпаясь в холодном поту, думая, стоит ли потратить драгоценное время. Но как можно судить, если не посмотрел. Поэтому все таки решился и не прогадал.

    Фильм разделен на несколько историй. В каждой из них есть свои колоритные персонажи. Анапа, Воронеж, Екатеринбург, Москва… мы с легкостью переносимся по сюжетной линии. Где то холод, стужа, а где то солнце и тепло, это показывает на сколько широка матушка — землица русская. Сценарий переносить нас из одного региона страны, в другой. Каждая история разбита на части и развивается примерно одновременно. Радость и сопереживание распространяются по переменно, захватывая всех персонажей без исключения.

    Призывники — добровольцы, летчик, фигуристы, дрессировщик, покупатель жилья, дети, казалось бы, мало что может быть общего между такими разными людьми. Однако общее есть и очень большое, это великий праздник Рождества Христова.

    Елка, как атрибут праздника просто обязана украшать каждый дом, поэтому необходимо собрать петиции за восстановление елок, ибо они были отменены государственным указом. Вот она тонкая линия, ведущая нас по всей стране, от сел к городам, от крестьян к дворянам, от изб к роскошным балам.

    Актеры хорошо подобраны и легко узнаваемы. Юмор прост и без всякой пошлятины, что незамедлительно рекомендуется к семейному просмотру с детьми. Стремительно меняющиеся декорации, костюмы, сюжеты, ведут нас к спасению духа Рождества. И он не в елках и угощениях, друзья, а непосредственно в самих нас.

    8,5 из 10

    28 января 2015 | 00:16

    Мне нравятся фильмы, полностью отвечающие своему предназначению. Нет, сюрпризы — это тоже здорово, и все же приятно, когда идешь на боевик, получать всплеск адреналина, а когда собираешься на ретро-комедию, смеяться и любоваться воссозданной историей. «Елки 1914», очевидно, не идеальны с точки зрения достоверности и уж тем более реализма. Но им не откажешь в звании приятной новогодней комедии.

    Шесть новелл для полуторачасового фильма — это, пожалуй, многовато, но ни одной не выкинешь, все хороши. Иван Ургант и Сергей Светлаков по-прежнему достойно выглядят в роли записных шутов, и им идет мода начала прошлого века. Антон Богданов — удача в роли крестьянина, как и Виктор Вержбицкий хорош как граф, хотя в этой истории лучше всех медведь. Константин Хабенский все так же может блистать в мундире — хотя с бородой он не очень аристократичен. И так далее — кастинг, что ни говори, хорош.

    Смешного в «Елках 1914» хватает, и выбор времени действия только добавляет, я бы сказал, перца. Вряд ли кто-то из зрителей забыл, что ту войну Россия проиграла, а через несколько лет случилась Октябрьская революция. Не думаю, что, описывая бар-самодуров, легкомысленных солдат и глупые запреты, авторы хотели лишний раз на что-то намекнуть. Но декаданс они передали вполне. Получилось забавно.

    Единственное, чего бы хотелось пожелать авторам — смелости. В том, чтобы расстаться с багажом старых идей и приемов, которые, конечно, выглядят мило, но в 1914 году не очень уместны. И, конечно, буду с удовольствием ждать новую серию — вряд ли следующие новогодние праздники пройдут без «Елок».

    28 декабря 2014 | 21:03

    Всем привет! Совсем недавно прошла премьера художественного фильма «Елки 1914», который продолжает франшизу, заложенную еще в 2010 году. К сожалению, нам «посчастливилось» побывать на данном показе, хотя, стоит отметить, большой кинозал был практически полностью заполненным. Отчего же именно «посчастливилось»? Об этом мы и поговорим.

    Уже с момента показа трейлеров началось нечто! Вот скажите, вы хоть раз видели самые длинные трейлеры мировых блокбастеров непосредственно перед показом оного? Нет? А вот создатели «Елок 1914» решили, что неплохо было бы показать самый длинный из возможных трейлеров, в котором, как оказалось, собраны все самые интересные моменты, непосредственно перед началом показа фильма.

    Дальше мы увидели небольшой ролик о сборе средств для детей, страдающих иммунодефицитом, в котором, естественно, засветился и Светлаков. Для кого этот ролик? Для людей, которые уже успели влить в себя пару банок светлого (или темного, — кому как нравится) и хрустящих чипсами, сидя в удобном кресле с осоловевшими глазами? Или для людей, которые пришли посмотреть, возможно, любимую новогоднюю комедию, а тут им подсовывают животрепещущий ролик? Лично нам не понятен выбор целевой аудитории для такого воздействия.

    Ну а потом весь кинозал мог в полной мере насладиться трейлерами ко всем будущим фильмам компании «Базелевс». Об одной трейлере мы расскажем дальше, ведь фильм, который он представляет, непосредственно связан с франшизой «Елки». Как вы поняли, это фильм «Елки лохматые», который выйдет на большие экраны в самом начале 2015 года.

    Ну а теперь, после небольшого вступительного слова, поговорим о картине «Елки 1914», хотя и не особо-то и хочется.

    Как вы уже поняли из названия, сценаристы решили перенести сюжет нового фильма франшизы ровно на 100 лет назад, в 1914 год, в котором главному герою необходимо собрать 1 миллион подписей за отмену запрета проведения рождественских елок. Отличная завязка сюжета, не правда ли?

    Если говорить о фильме в целом, то от первых фильмов не осталось практически ничего: слабый, ужасный сюжет, который уже источает вторичность, тотальное отсутствие юмора, сводящееся к тому, что зал смеется над сценой, где заморский зверек, простите, гадит на героя Ивана Урганта, невнятные новеллы, из которых состоит фильм. Хотя нет, кое-что перешло из других фильмов: уже не оригинальная связка между новеллами с перелетом из города в город, а так же «слезливые» моменты в конце историй, некоторый из которых ставят в ступор: плакать от развязки сюжета, или от зря потраченного времени.

    Из всех новелл, из которых состоят «Елки 1914», заслуживает внимания лишь та, в которой рассказывается о детишках, пытающихся найти денег на лекарство, и которым, в итоге, помогает Шаляпин. На наш взгляд, именно эта небольшая история хоть как-то дотягивает до уровня первых двух фильмов франшизы, которые были не плохи.

    Естественно, что не обошлось без участия Александра Паля. Если вы еще не знаете этого актера по имени, то вспомните харизматичного героя фильмов «Горько», имеющего множество татуировок и эпично отплясывающего под композицию «Одиночество — сволочь». Вспомнили? Молодцы. Так вот весь фильм мы с нетерпением ждали какого — либо финта в эту сторону, но нет, обошлось, хотя для нас он все же актер одной роли.

    В целом, актерский состав остался практически неизменным и в целом скомпенсированным по качеству актеров, хотя, видимо, в глазах киностудии каждый из них заслуживает появляться на большом экране. Откровенно говоря, жалеем Константина Хабенского, который решился ввязаться в эту сомнительную компанию. Благо, что его роль была более чем сдержанной.

    В завершении хочется сказать, что «Елки 1914» — типичный продукт российского кинематографа, который подвержен одной очень вредной болезни: сиквелы всегда получаются хуже приквелов. Вспомните франшизу «Трех Богатырей». Мы уже с ужасом думаем о просмотре новой части «Три Богатыря: Ход конем». А те же самые «Мамы», которые потеряли в среднем три балла в оценках кинозрителей. Выпустив однажды не плохой для российской индустрии кинопродукт, киностудии начинают его «доить» до той поры, пока этот самый продукт не умрет в глазах кинозрителей. «Елки 1914» пора уже закапывать, а то второй год от них уже смердит безысходностью.

    Трейлер «Елки лохматые»

    Отдельно хочется поговорить о трейлере к данному фильму, премьера которого назначена на 29 января 2015 года. Главными героями этого «шедевра» выступают собаки Пират и Йоко, которые своим присутствием фактически уничтожили «Елки 3». Но, тем не менее, кинокомпания решила выделить деньги под отдельный фильм, ведь надо стричь деньги, пока есть такая возможность. Только вот сценаристам видимо настолько безразлично будущего фильма, что, судя по трейлеру, они решили адаптировать культовый фильм «Один дома» под российские реалии и заменить героя Макалей Калкина двумя собаками. А ведь правда, какая разница-то? Даже актеров для ролей незадачливых воров выбрали внешне очень похожих на Джо Пеши и Дэниела Стерна. В общем, кому хочется проверить свою нервную систему — милости просим на кинопорталы.

    8 января 2015 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>