всё о любом фильме:

Ёлки 1914

год
страна
слоган«Такихъ елокъ не было 100 лет»
режиссерОльга Харина, Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, ...
сценарийИлья Цофин, Ольга Харина, Анна Матисон, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Сергей Агеев, Ольга Харина, ...
операторСергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников, ...
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Раиса Заслав, Елена Травкина, ...
монтажМария Лихачева
жанр семейный, комедия, драма, ... слова
маркетинг
RUB 150 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.86 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время106 мин. / 01:46
100 лет назад, Российская империя… Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (453)
ожидание: 63% (5083)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи.
    • Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) — это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 — год, когда происходят события в фильме — не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году.
    • Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз — приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я редко пишу рецензии на фильмы российского производства. В основном потому, что редко их смотрю.

    Ежегодно выходящие Елки я как-то смотрела, но вполглаза, однако именно эта часть привлекла мое внимание еще в виде трейлера — наверное потому, что люблю эту эпоху. И не прогадала.

    Последний из вышедших русских фильмов, который меня действительно зацепил, был «Легенда N17», потом пошла череда комедий, высосанных из пальца, без души и с довольно-таки глупым юмором — такие как Горько, Выпускной и пр. (честно лучше бы из вообще не снимали).

    Елки 1914 один из немногих современных русских фильмов, сумевший действительно выбить слезу (и даже не одну). Поднятые в фильме темы — любовь, сострадание к ближнему, верность, дружба, упорство — раскрыты прекрасно, красиво и просто. Актеры играют на уровне, тем более с хорошим сценарием. Нити сюжета далеко не все связаны между собой, но это становится не сильно важно, потому что над каждым сюжетом приходится переживать.

    Наверное сильнее всех остальных историй в этом фильме, меня тронула сюжетная линия вокруг Глаши и Гриши. (Отдельное спасибо создателям за Шаляпина — мои слезы текли рекой!).

    Плюс ко всему, хотелось бы отметить одну вещь. Сколько в нашей стране выходит фильмов с детьми? Довольно-таки много, но увы… практически везде детей наверняка даже не пытаются научить играть — живой пример — фильм «Страна хороших деточек» (вот уж эталон кошмарной игры на уровне сырой детсадовской сценки). В Елках я увидела актера-ребенка (всего 6 лет!), сыгравшего свою роль настолько чутко и правдоподобно, что я пустила слезу. Признаться, это первый ребенок в нашем российском кино, который блестяще справился со своей ролью. Даниил Изотов просто умничка, ему персональные аплодисменты!

    10 из 10

    (хоть и на эмоциях, на справедливо!

    25 января 2015 | 00:01

    Не хочется говорить много лишних слов, но если вдруг Вы… как и я по какой-то причине не успели посмотреть Елки1914 до Нового Года или, может быть, сомневаетесь стоит ли вообще это делать. Я вам скажу- стоит. Определенно, стоит!

    Он чудесный. Новогодний. Добрый. Атмосферный. Оставляющий после себя какое-то необычайное тепло внутри.

    В сети куча отрицательных комментариев. Но такой уж у нас народ. Хлебом не корми.. дай только найти какие-то огрехи.

    Спасибо кинопоиску. Ему я доверяю. А тут было немало хорошего сказано.

    Более того, 1914 понравился мне как-то особенно. В каждых елках есть что-то свое. Истории, которые запомнились больше других. Один Гафт со своими стихами чего стоит. Но все эти лайки, ютьюбы, интернеты порядком надоели в повседневной жизни и до чего приятно было на пару часов забыть об этом обо всем напрочь и погрузиться в атмосферу фильма.

    Отдельное спасибо за мальчика Гришу.

    Всем Добра! и веры в новогодние чудеса.

    10 из 10

    14 января 2015 | 00:04

    Прибыльная формула новогоднего времени в российском кинобизнесе последних десяти лет не меняется вовсе. Страсть к популярным звёздам, добрым сюжетам без настоящей изюминки, красочным картинкам… мелькание имени Тимура Бекмамбетова, а главное тёплый и почти застольный закадровый голос — ничего не меняется.

    Единственным, не изменением, а скорее хорошим штрихом, можно назвать путешествие во времени, предпринятое в последних «Ёлках». К слову, чем не новогоднее волшебство и сказка. Вот вам и русский извозчик, и барин в шубе с огромным воротником, медведь (один из самых харизматичных персонажей в ленте), воспоминание о начале войны, сто лет тому назад произошедшем… Все эти костюмы, слова и жесты прошлы, царских лет, а не немодных, давно, уже советских воспоминаний.

    И даже обилие давно уже поднадоевших актёров, скорее, плюсом смотрится. Ведь я и кино-то российское смотрю раз иль два в год.

    7 из 10

    9 января 2015 | 17:09

    Сложно сказать, что заставило меня купить билеты на этот фильм, это было спонтанное решение. Видимо, это было желание посмотреть на католическое Рождество добрый, пусть не самый качественный, но красивый и смешной фильм с декорациями того времени, которое я очень люблю.

    И вот то самое чувство, когда ты смотришь первую сцену и понимаешь, что смотреть фильм невозможно. Оставалась надежда, что этот конкретный артист и эта конкретная сцена почему-то авторам не удались. Но потом на экране появлялись следующие новеллы, а ощущение, что смотреть невозможно только усугубляется. Первый раз пришлось уйти из кино после первых 30 минут фильма.

    Как-то критиковать историчность фильма такого жанра глупо, но в любом случае у авторов должно быть какое-то самое минимальное чувство времени, про которое они снимают фильм. Этого ощущения у авторов нет, зато есть невежество и расчет на такое же невежество зрителя. Это глупая несмешная комедия в костюмах, похожих на костюмы начала XX века. Ожидая увидеть фильм про то время с какими-то остроумными параллелями с современностью, мы видим набор костюмированных плохо сыгранных сценок с плоскими очевидными отсылками к сегодняшней повестке дня. Да, можно возразить, что чего можно ждать от сказки. Но сказка сказке рознь. Я хорошо помню множество рождественских фильмов, где действие тоже оторвано от реальности, но которые согревают душу и дарят ощущение праздника. Этот фильм дарит только отчаяние.

    1 из 10

    27 декабря 2014 | 17:30

    Очень стыдно и совестно писать эту рецензию, просто потому что я заплатил (в придачу к «Ессентукам») деньги создателям этого фильма. В своё оправдание могу сказать, что ситуация вынудила меня пойти именно на «Ёлки», в ином случае я бы наслаждался «Патрулем Времени». Но рецензию решил написать, ибо надо людям меняться…

    Вступление

    Я уже давным-давно разочаровался в Российском кино для широкой аудитории. Это был своего рода последний шанс, предоставленный лично от меня, который, впрочем для всех остальных может не иметь особого значения. Но, если хочешь изменить мир, то надо начинать с себя, а посему…

    Кино отвратительное. Ничего нового, полезного, интересного, не заштампованного миллионами других «произведений искусства» здесь не было. Такого примитивизма и неуважения к зрителю, который был виден из этого же примитивизма, я давно не встречал. Уже давно понятно, что и фонд кино, и какие-либо другие кинокомпании вовлечённые в производство российских фильмов для широкого зрителя, зрителя, как человека более-менее интеллектуального, списали со счетов напрочь. Развлекательные фильмы настолько низкого уровня неприемлемы хотя в кинотеатрах. Телевидение наше тоже постоянно сосёт мозги, загружая российское коллективное сознательное полнейшим мусором. Люди, которые всё это смотрят (а я уверен таких большинство) быстро деградируют. И «Ёлки 1914» ставят очередную веху в деградации нашей нации, так как очевидно, что такое Новогоднее кино притянет всех в кинотеатры, и покажет на какое кино нужно равняться, чтобы получить побольше деньжат.

    Такое кино зло, и очень жаль, что многие это вообще считают кино.

    Основная Часть

    Итак, истории, рассказанные в данных отрезках видео, соединённых воедино, невероятно просты и примитивны. Интрига (ожидание того, что произойдёт в конце каждой истории) ломается уже в тот момент, когда нам дают побуждающее происшествие, может быть ещё до начала самого фильма. Соответственно за персонажей переживать особо не приходится, потому как и так понятно, то будет дальше и в конце. В таком случае, можно надеяться на интересных персонажей. Но вот и здесь незадача. Они-то оказались потрясающе поверхностными без каких-либо задних мыслей и переживаний, у них нет никакой предыстории, и все они состоят из одного уровня. Но да оно и понятно, это ведь Новогоднее кино. Хорошо, ну так может хорошие персонажи будут как минимум привлекательными, и за них хоть как-то можно будет переживать. Да вот нет, не особо. Многие их них жалкие, или толстые, или навеселе — всё как мы представляем русскую культуру: малообразованным быдло — стереотипы о русских для русских. Это именно то, что нам надо. Вот такими некрасивыми и отвратительными, зато отличающимися от Запада людьми мы и славимся, не так ли. Именно такие role models мы и должны иметь. Не зря кино для широкого зрителя. Зато они все добрые… добрые… «Доброта» в в «Ёлках» всё равно что «Власть» в «Списке Шиндлера» (да простят меня боги кино за такое богохульство: упоминание «Списка Шиндлера» в рецензии на такой мусор): слабые просят простить, и ты прощаешь — не потому что ты такой добрый, а потому что из-за чувства вины и благодарности у тебя появляется власть над человеком. Вот мистер Шиндлер — добрый человек, а в этом фильмы просто жалкие люди. Особенно купался в моём раздражении персонаж маленького мальчика, который вёл себя беспрецедентно глупо и нереалистично, что одолевало и мучило изнутри это желание закрыть глаза вставить беруши, а лучше просто уничтожить цифровую версию «фильма». Кстати, девочка поёт плохо: голос слабый и часто срывается.

    Шутки, представленные нам, были не туалетными, нет… такими же тупыми, но не туалетными. Мне было очень стыдно, когда я слышал смех в зале. Слава богу, таких случаев было немного, но они всё же были. Очень плоско, неискушенно и избито — неуважение к зрителю.

    Снято, что приятно довольно неплохо: боки, узкий фокус во многих местах, приятная colour correction, цвета хорошие. Хотя здесь иногда была видна небрежность, что злило… но не удивляло. Один из примеров: когда жандарму приходят поохранять артистов, выступающих на сцене, камера остаётся на штативе практически всё время, что очень оправдано. В какой-то момент она почему-то начинает трястись с переходом к следующему кадру. Меня удивило: зачем включать ручную камеру в этом моменте, но потом она благополучно стабилизировалась. Мелкий момент, несущественный, но небрежный. Если не было нормального кадра, сделать cut можно было чуть позже, можно было перейти к другому кадру, можно было найти много путей вокруг этого, но они поступили небрежно. Очень мелкий момент, незаметный для очень многих. Но таких было несколько, в чём опять же прослеживается неуважение к зрителю.

    Актёров взяли популярных русских, дали им по одной «интересной» черте каждому (в основном глупость — ведь «русские люди люди очень глупые, не так ли?») и думают, что всё прокатит… Но не было бы спроса не было бы и предложения. Уровень актёров… нИЗКИЙ. Хабенского, дорогого, было жалко — один из моих самых любимых русских актёров, потому что он потрясающий, и в таком.. . снимается. Жаль… Дальше следует долгий параграф, состоящий из причитаний и пропитанный сочувствием и злобой, но его можно пропустить, отставляя на откуп фантазии.

    Музыка… у нас действительно есть композиторы?

    Режиссёры… кому-то захотелось это снимать?

    Заключение

    Я не смотрел предыдущих «Ёлок», понимаю, что это Новогоднее Кино и не был на сеансах российского кино как минимум два года (спустя «Легенда N17»), поэтому заключение может быть не полностью справедливым. Российское массовое кино — это ужас. Создатели принимают зрителей за быдло, которые не умеет думать, но… это даёт результаты… Ещё раз повторюсь, что не по своей воле пошёл на этот фильм, и что ужасно раскаиваюсь, но досмотреть его стоило, чтобы написать эту рецензию. Люди! умолю, хватит кормить фонд кино. Всё очень просто: если никто не будет ходить, то им придётся постараться и создать что-нибудь получше. Никто не делает больше того, что необходимо, чтобы заработать. «Ёлки 1914» — это не кино, это аттракцион, причём очень плохой. Конечно за отсутствием парков развлечений, объяснимо, почему люди туда ходят, но перетерпите нехватку, и возможно, у нас появится что-то стоящее. «Ёлки 1914» сделаны людьми, которые не заботятся о кино, и особенно о русском кино, они его разрушают, и кроме всего не уважают зрителей…

    1 из 10

    Заботьтесь о кино, заботьтесь о России и не ходите смотреть ни «Ёлки 1914», ни другие отбросы массового российского, вернее, «антироссийского» кино. И ещё Сарика Андреасяна — просто выбросить!

    30 декабря 2014 | 18:17

    Начнём с того, что этот фильм за наивность упрекать нельзя. Жанр такой. Мне вообще очень понравилось, как лёгкую лирическую комедию синтезировали со старинным жанром святочного рассказа, для которого как раз-таки наивность характерна, характерны невероятные чудеса и самые необыкновенные случайности, которые противоречат нашим традиционным знаниям и представлениям о том, как всё бывает в жизни.

    Да, с исторической точки зрения в фильме много недочетов и огрехов, но ведь и сами истории, точнее, совокупность историй, выстроены изначально не в ключе правдоподобной исторической картины, а как гипотеза о том, как встречали Сочельник они, эти далёкие, но одновременно близкие наши соотечественники. Прелесть этой картины в том, что нет здесь никаких фальшивых попыток выйти на пресловутую национальную идею и т. д., но есть попытка напомнить всем нам о том, что нас объединяет как людей, а это не лозунги и прокламации, но любовь и сострадание.

    И совсем не случайно главный герой такой чудаковатый. Иначе и быть не могло. Он и должен быть немножко юродивым. Ведь именно через такого героя должна прийти в мир, казалось бы, нелепая правда о том, что даже во время великого горя человек может и должен согреться своим личным маленьким счастьем. Оно поддерживает в нём огонёк любви…

    Но вот что особенно меня удивило, даже поразило, так это то, как умело использован был блоковский текст в финале произведения. И как тонко авторы почувствовали, что не следует озвучивать его последние строки. Ведь там прячется ключ к уже настоящей нашей человеческой трагедии… Но это начало совсем другой истории…

    25 декабря 2014 | 19:29

    Мне понравился фильм. Это большое и красивое кино, которое в равной степени и развлекательное, и для души. Душевность здесь какого-то особенного свойства, ее нельзя заподозрить и обвинить в конъюнктурности, в массовом вкусе, зрительском запросе. Я к тому, что массовое кино может быть искренним, добрым, даже немножечко камерным и сказочным.

    Да, с одной стороны, это сказка благодаря нарядно костюмированному и декорированному видеоряду. Эта часть «Елок» невероятно красивая. Но с другой — вовсе не сказка, а быль, потому что русские люди нисколько не изменились за прошедший век.

    В «Елках 1914» много любви самой разной, первая и пылкая молодого летчика к понравившейся на балу девушке, которая оказалась неприступным и строгим врачом-кардиологом, сестринская любовь, родительская любовь, от этого так тепло и трогательно стало. Это мы. И мне понравилось смотреть на нас со стороны, мы ведь с широкой душой, мы ведь можем навалиться всем миром и сделать большое и доброе дело или отдать последнее, или бескорыстно помочь. Получается, это приятная и ненавязанная форма патриотизма? Если да, то огромное спасибо творческому коллективу за это.

    В фильме много ожидаемо хороших актерских работ. Задействовали все таланты актеров, я про катание на коньках Катерины Шпица и Артура Смольянинова в дополнение к прекрасной и трогательной актерской игре. Я, кстати, от мамы узнала, с ней мы и ходили в кино, что они участвовали в каком-то ледовом телевизионном шоу, там так здорово научились кататься. Но, конечно, больше удивили и порадовали актерские находки и неожиданный кастинг. Например, маленький актер, исполнявший роль мальчика Гриши. Или Александр Паль, который превратился в героического парня из «хипаря» обеих частей «Горько!».

    Я могу сказать, что это было здорово и празднично.

    26 декабря 2014 | 13:59

    Приближается Новый Год! Это единственный праздник, на который в каждой стране собираются друзья, родственники, коллеги, одноклассники, друзья из института и так далее. И собираются все с одной целью — встретить самый важный праздник. Конечно же, во многих странах, самый важный праздник, это Рождество, но так уж совпало, что у нас Рождество 7 января, а у католиков — 25-го (правда я отмечаю и то, и то Рождество). Но вот давным-давно, еще 100 лет назад, люди праздновали этот праздник, тогда же, когда и католики, но так же весело, как празднуем праздники мы сейчас! Тогда тоже пили шампанское, танцевали вокруг Елки, а вместо селфи, фотографировались старенькими фотоаппаратами. Об этом празднике, в то время и пойдет речь…

    Сложно писать рецензии на русский фильм. Если напишешь отрицательную, а у фильма рейтинг выше, то ваш отзыв многим не понравится. А напишешь положительную, так она не то что не понравится, так еще и начнут говорить, мол писателю за рекламу заплатили. Так вот я решил чисто изложить свое мнение, ведь многим фильм не понравился, только потому, что они серьезно пытались в него вдуматься, но его надо смотреть расслабленно и ни про что не думать. Так что, ниже изложенное, является чисто моим мнением, так как я живу в городе, в котором мне никто за это не заплатит.

    Канун рождества. 1913 год. Идет Первая Мировая. На баллу, одному вежливому юноше понравилась красивая девушка, она подарила ему танец на фоне Новогодней Елки. А попросив еще один танец, юноша получил отрицательный ответ, но и обещание, что девушка с ним станцует на следующих Елках. Канун Рождества. 1914 год. Елки запретили, а на месте того самого зала, построили больницу. Юноша пообещал себе и девушке собрать 1 миллион петиций до вечера. В это время, крепостной крестьянин тренирует своего медведя танцам, чтобы они могли поехать в город выступать. Но его барин пообещал очень важному человеку охоту на медведя. Выручит ли крепостной своего друга? В это время, Борис сделал красивое предложение своей девушке, подарив ей особняк, из которого надо выгнать бородатого Женю и громадную компанию его родственников, вместе с беременной женой, которая хочет что-то твердое зеленое и сладкое. А так же истории про фигуристку и фигуриста, в которой юноша из-за службы не может выступать, про двух незадачливых друзей (лыжник и сноубордист) и бабульку, говорящую «Ась!», про детей, собирающих деньги маме на лекарство.

    Меня просто поразила игра актеров! Больше всего выделилось красивое предложение Урганта и трогательная игра мальчика, который говорил, что люди добрые. Кстати, нельзя не отметить бородку Светлакова, которая бросается в глаза. Хабенского с длинной бородой не узнал.

    В итоге новый фильм «Елки 1914» получился интересным драматичным и веселым. Он навевает запах мандаринов, шампанского и «Есентуков». Это обеспеченное превосходное новогоднее настроение! Фильм включает в себя отличных актеров, их превосходную игру, хорошие декорации и идеальный сюжет. Идти или не идти решать вам, я лишь описал, каким новогодним показался фильм мне. Всем счастливых праздников! С наступающим!

    9 из 10

    »- У нас из больницы больной сбежал! Раненный! На всю голову раненный!» ©

    26 декабря 2014 | 12:42

    Может надоело снимать про настоящее, а может выдумать больше ничего не смогли — вот и обратились к нашему славному прошлому. Примерно с такими мыслями я шла на продолжение, а может приквел традиционных «Елок».

    Итак. Война. Госпиталь. Медсестра отказывается ставить елку. Вопрос — а почему это она решает? Ну да, указ императора. Можно подумать, у нас всегда слушали власть… Неважно — начало сюжета положено — народ собирает петиции по всей России, установилась связь между городами — фирменный элемент «Елок».

    «Дом» Дом у моря. Анапа. Привет, Крым, как же мы без тебя теперь. Новелла забавная, Светлаков и Ургант они в любое время Светлаков и Ургант, но само место вызвало у меня ощущение политического заказа. Нет, правда. Дом мог быть под Москвой, в Выборге, в Казани наконец, ну почему обязательно море с пальмами? И о войне и запрете на празднование Рождества — ни слова. Наверное, потому что лето. То есть как то выбивается на общем фоне. Понравился лювак.

    «Шаляпин» Вот это — настоящая рождественская история ! В стиле Андерсена, Достоквского, Андреева. Метерлинка. Двое детей ищут деньги на лекарство больной маме. Все их гонят, в долг не дают. И происходит чудо… И не важно, что нет исторической точности… Главное — кончилось все хорошо. Ведь «рождественские истории» по закону жанра заканчиваются плачевно. И песня про девушку, что пела в церковном хоре тоже… Самая удачная часть фильма на мой взгляд. И — какой чудесный мальчик!

    «Добровольцы» Уже знакомые нам пара вечно спорящих друзей и бессмертная бабка приветствуют кинозрителей! К ним невозможно относится серьезно, да и не для этого их создали. Парни опять стремятся в армию, опять откашивают по важной причине — везут в Перьмь бабушку. По пути ссорятся, мирятся, проигрывают груз «Ась?!» в наперстки, а потом его спасают. Хотя, кто кого спасает…

    «Фигуристы» В стране спортивный бум, что поделать. И про войну забыли. Красиво. Модно. Про любовь.

    «Медведь» Девочка в соседнем ряду весь фильм спрашивала: «Его не убьют, да? Не убьют же?» Нет, милая, это сказка. Тут всегда хороший конец…

    Основная новелла про влюбленного летчика лишь связующее звено. Ну не то, что бы все связало, но основную задаче худо-бедно исполнило. И госпиталь тут только для декораций, да и война тоже… Это не про войну. Это не про историю. Это не про серьезные вещи. Это про Елки!

    Всех с наступающим Новым годом! Всем счастья, удачи и любви, как в ваших любимых фильмах! Пусть сбудутся ваши мечты!

    В общем, кино хорошее.

    26 декабря 2014 | 17:09

    Все! Больше я на «Елки» не ходок, сколько бы еще серий этой франшизы не сняли Тимур Бекмамбетов и К.

    Надоело безосновательно верить в чудо, поскольку оно тут все равно не происходит.

    Даже замечательные Ургант, Филозов, Виторган-старший, Шпица, Вержбицкий, Смольянинов, Хабенский, Стаханова и медведь Степан ситуацию не спасают, поскольку играть им предлагают по, на мой взгляд, халтурному сценарию с высосанными из пальца ситуациями и неестественными характерами. Половцеву, Гостюхину и Пронину даже таких ролей не дали — жалкими эпизодиками ни о чем, блин, одарили. Хотя, например, последний даже в простеньком слащавом сериале «Соблазн» сумел сыграть так, что меня лично очень зацепило.

    А ведь в этом кино заняты не только классные артисты. Вообще я и до того из фильма в фильм цикла «Елки» не уставала удивляться, как можно набирать в одно кино настолько разноуровневых актеров — а то и вовсе не актеров. И ладно еще если те, кого великими лицедеями драмы в «хвойном предновогоднем сериале» не назовешь, обладают естественным очарованием снявшихся в прежних «Елках» Веры Брежневой или достоинством и непосредственностью Никиты Преснякова. Тогда кино еще смотрится вполне удобоваримым. Но нет. В новых «Елках» нам предлагают смотреть на странного персонажа, которого петиции волнуют больше раненых товарищей. На медсестер, как полоумные кинувшихся считать эти петиции при полном госпитале раненых. На ребенка — миленького, но готового по порыву разбазарить заработанные измученной сестренкой копейки на лекарство больной маме. На влюбленного жандарма-фигуриста. На оперного певца в мехах, зажавшего попрошайкам копейки при полном бумажнике, но потом вернувшегося петь с ними на опустевшем базаре. На двух дебилов, играющих на живую бабку. И на неудачливого заводчика люваков, продавшего родовое имение стильному аферисту.

    Кстати, лювак там прехорошенький, но и он фильм не спасает. Все в сюжете словно притянуто за уши, наигранно, неуклюже.

    Нет, мысль создателей понятна: показать, как классно и сплоченно мы можем встречать Новый год и как это приятно верить в чудо, потому что чудеса в эти дни всегда сбываются. Жлоб и жмот превратится в щедрого, корыстный в благородного, трус в смелого — ну и так далее. Ну так покажите это так, чтобы в чудо — хотя бы киношное — верилось. А пока выходит лишь клюква в сахаре. Ну, или как запрашивала одна из героинь «Елок 1914», редька с медом. Кому-то и это нравится, а по мне — на вкус жуткое сусло.

    P.S. А вот с Думой получилось актуально — чепуховые идеи ее депутаты до сих пор генерируют, как и 100 лет назад.

    24 декабря 2014 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>