всё о любом фильме:

Ёлки 1914

год
страна
слоган«Такихъ елокъ не было 100 лет»
режиссерОльга Харина, Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, ...
сценарийИлья Цофин, Ольга Харина, Анна Матисон, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Сергей Агеев, Ольга Харина, ...
операторСергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников, ...
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Раиса Заслав, Елена Травкина, ...
монтажМария Лихачева
жанр семейный, комедия, драма, ... слова
маркетинг
RUB 150 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.86 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время106 мин. / 01:46
100 лет назад, Российская империя… Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (453)
ожидание: 63% (5082)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи.
    • Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) — это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 — год, когда происходят события в фильме — не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году.
    • Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз — приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря в прошлом году третью часть всенародно любимой франшизы «Ёлки», ставшей по настоящему народной комедией, я небезосновательно предположил, что создатели фильма по уши увязли в собственноручно созданной концепции фильма, и в следующей части франшизы, в выходе которой никто не сомневался, эту концепцию нужно менять в корне. И словно услышав меня, создатели фильма, в число которых лучшие российские режиссёры от Бекмамбетова до Быкова, поняли, что предыдущие три части фильма стали крепчайшим основанием для чего-то иного и перенесли героев на сто лет назад, в 1914 год…

    Сам основной концепт фильма при этом совсем не изменился- перед нами снова шесть никак не связанных между собой мини-новелл, происходящих в самых разных уголках бескрайней Российской Империи. Героев фильма из разных российских городов странным образом объединяет бредовая на первый взгляд идея молодого лётчика собрать миллион подписей под петицией против отмены рождественских ёлок в России- ведь они пришли из Германии, с которой Россия ведёт кровопролитную войну…

    Ну что сказать, друзья, внеся свежую струю в свою франшизу в виде иной концепции, авторы «Ёлок» не учли, что это иное далеко не оригинально. Если вы смотрели все предыдущие части франшизы, то без труда увидите тот самый «бумеранг добра», передаваемый ранее с помощью рукопожатий, лайков в соцсетях да неотправленных писем, который теперь передаётся с помощью тех самых подписей под петициями. Скучно и далеко не оригинально. Оттого все мини-новеллы, складывающиеся в конце в единый пазл, кажутся откровенно притянутыми друг к другу за уши. Особенно обидно за сведённый на нет конфликт Бори и Жени, героев Светлакова и Урганта, обязательный для каждой части «Ёлок», ставший, пожалуй, самой фальшивой составляющей «Ёлок 1914».

    Искусственно притянуто за уши и время, в которое происходят события новых «Ёлок»- кроме прекрасно воссозданных исторических костюмов и декораций, поклонников исторического кино здесь больше ничего не ждёт- по Первой мировой авторы проходятся лишь вскользь, от Государя-Императора мы увидим в кадре лишь руку… Перипетии фильма могли с тем же успехом протекать и на фоне любых исторических реалий- в 1812, 1937 или 1941. Просто приурочили выход франшизы к столетию с начала первой мировой войны, видно же невооружённым глазом.

    Кто-то посчитает меня излишне придирчивым, а мой настрой по отношению к новым «Ёлкам» излишне скептическим- мол, предновогоднее кино должно быть именно таким- добрым, заставляющим поверить в чудеса, несколько наивным, с мягким юмором, доступным самой широкой возрастной и социальной аудитории… Но думаю, никто из вас не сможет привести должные доводы в ответ на то, что «Ёлки 1914» стали самой скудной на события, а вследствие этого, самой скучной и неоригинальной частью франшизы, убив в зрителях сладостное предчувствие чего-то нового. Ну как такой толковый продюсер, как Бекмамбетов не может осознать, что нельзя до бесконечности эксплуатировать уже в конец замыленную идею, нельзя пытаться выжимать что-то новое из поначалу оригинальной, но утратившей свою новизну концепции. Провал третьих «Мам»- ярчайший пример того, как российские кинематографисты собственноручно роют ямы удачным франшизам. Да, «Ёлки 1914» соберут внушительную кассу в кинотеатрах, да, достаточно долго продержатся в национальном киночарте, но только благодаря любви преданных поклонников. Правда, мелькающие в конце «Ёлок 1914» флешбеки из всех предыдущих «Ёлок» позволяют выразить надежду, что новых «Ёлок» мы больше всё таки не увидим…

    4 из 10

    25 января 2015 | 17:24

    Меня, наверное, можно назвать фанатом первых трех «Елок», (кроме «Мохнатых…» — не очень люблю фильмы про животных, за редким исключением). Поэтому садясь в новогодние каникулы на просмотр «1914», я ожидала много смеха и веселья. Конечно, меня не постигло жестокое разочарование, но и особого удовольствия тоже не получила.

    Сюжет оригинален: 1914 год, Россия воюет в первой мировой, рождественские елки отменены. Вот хоть убей не понимаю, как это поможет победе над врагом и укрепит патриотических дух бойцов, особенно раненых в госпиталях, у которых и так радости немного? Молодой солдатик ухаживает за медсестричкой, и вот барышня ставит условие: мол, отвечу вам взаимностью, ежели сделаете так, чтоб ёлки разрешили. Прям как в сказке: а принеси-ка мне царицыны черевички! Но наш молодец не был бы таким молодцом, если бы хотя бы не попытался осуществить сию неподъемную задачу. И понеслись по городам и весям петиции с подписями о разрешении елок.

    В фильме, как обычно в «Ёлках», тоже несколько отдельных историй, но вот связать их воедино так хорошо, как раньше, у авторов уже не очень получилось, как-то уж слишком всё притянуто вышло. Если рассматривать их как отдельные истории, то какие-то вышли лучше, какие-то — хуже. Но вот общей цельности повествования у меня не возникло.

    Актеры: всё те же самые, только перенесенные в реалии столетней давности, даже некоторые конфликты сохранились, как то — борьба лыжника и сноубордиста, а нет — теперь двух бравых курсантов-новобранцев за сердце прекрасной барышни между собой и с неизменной бабой Маней. Вот бабе Мане — респект, колоритная вышла старуха.

    В общем, добротный, хорошо снятый фильм, но вот как-то не зацепил меня.

    Но посмотреть можно — в большой череде новогодних фильмов может проскочить даже на «ура».

    3 февраля 2016 | 19:01

    Я чуть расстроилась, но виновата сама — я видела только первые «Елки» и это было давным-давно, забыла что это не искрометная комедия а милая сказка с юмором. Посему ожидала что меня будут смешить а мне подарили сказку. Хорошую, чистую, добрую, да, немного наивную, но это же сказка. И мне надо было переключаться.

    Понравились все новеллы, только с мальчиками, бабкой и Катенькой мне показалась незаконченной, может потому что мне не понравилось, (дальше — небольшой спойлер, но предсказуемый) что девочка из «Универа» так и будет продолжать мило играться с двумя влюбленными идиотами. Я уж думала она помолвлена с кем-то третьим или еще что-нибудь такое, чтоб закрыть эту линию но и не рассорить придурков…

    Вообще на этот фильм надо пойти обязательно, но обязательно с ребенком, просто потому, что сейчас фигушки дождешься приятной, именно что Рождественской, доброй комедии, которая будет красиво поставлена, и хорошо снята и при этом — её бы крутили по кинотеатрам. Так что родителям, думаю, надо использовать этот шанс и показать ребенку маленькое, Рождественское чудо пока такое есть, Американцы в последний раз доброй рождественской комедии без пошлостей радовали уже не помню когда, а как часто это будут делать «наши» — не знаю.

    Насчет шуток можно не беспокоится, они чинные, и целомудренные, эпоха не позволила бы иначе.

    Если делить на плюсы и минусы.

    Плюсы:

    Актерский состав, он не «звездный» он хороший, это действительно талантливые люди и за это любимые народом а не какие-то выкидыши «Дома 2» или «Фабрики Звезд». Здесь хороши все, и даже те, кого я видела впервые тоже порадовали.

    Сценарий: Он добрый, милый, местами предсказуемый, местами наивный но это же Рождественские новеллы. Еще раз повторю — Рождественские, это не Новый Год с шампанским и оливье это Рождество в когда-то прекрасной России. Они добрые плюс к тому, здесь есть Шаляпин, здесь есть Маяковский, здесь есть дурацкие законы, новогоднее чудо того, как всей страной взяли — и победили маразм власть имущих.

    Музыка Из современных композиции была только одна, в конце и в начале фильма. А так все классика, иногда в современной обработке, иногда нет.

    Из минусов для меня:

    Атмосфера иногда не дотягивали атмосферу эпохи, особенно вначале, то «дай пять» говорит деревенский дурачок, то карта у пилота такая белая, красивая и он её странно держит что мне напомнило про планшет. Может специально так сделали, чтоб как-то больше было ощущение «ничего не изменилось с тех пор» не знаю, но это чуть сбивало сказочный настрой.

    Короткость некоторые новеллы доделаны, как к примеру основные две про дом и про петиции а вот некоторые как-будто не успели нормально закончить, может потому что фильм короткий? Продлить бы его на минут 10-15 экранного времени…

    В целом 8 из 10 за замечательную сказку о силе духа, о человеческой доброте, сильной любви, и благому делу которое всегда найдет отклик в душах людей.

    ПЫСЫ: Мальчик Гриша — просто само очарование, где откопали такого замечательного ангелочка?)

    ПЫСЫ2: Хабенскому очень идет борода, вот очень.

    25 декабря 2014 | 23:57

    На новогодние каникулы хочется радости, смеха и надежды на лучшее! Именно с этим расчетом и начали снимать и показывать Елки, но… почему-то чем дальше, тем больше эта веселая история про новый год стала превращаться в слезливую драму!

    Почему? — спросите вы. А потому что комедия как известно самый сложный жанр из всех жанров кинематографа! Ведь куда проще показать как мать умирает от болезни, отца след простыл, а бедные дети поют на ярмарке в поисках заработка! Или как обанкротившийся отец семейства вынужден покидать родовое имение! И вот уже ни в одной из историй и не пахнет юмором! На протяжении всего фильма раненые солдаты, голодные дети и жандарм-фигурист, стесняющийся своего увлечения! Весь фильм вы глотаете слезы, как будто вам своих проблем мало, и думаете «где же обещанная комедия?»

    Я уже молчу об очевидных ляпах в плане костюмов, лексики и окружающей действительности! Ладно, когда Голливуд рисует везде Петроград и прочие несуразности, но снимать фильм об обществе 100 летней давности и не удосужиться проявить внимание к истории собственной страны — это уж совсем!!!

    В общем вывод у меня такой — хватит! Как говорил Остап Бендер: «идея себя изжила», завязывайте с глупыми слезливыми драмами под видом комедии!!!

    А фильму ставлю 2 из 10 за летнюю Анапу в декабре

    5 января 2015 | 00:17

    Всем привет! Совсем недавно прошла премьера художественного фильма «Елки 1914», который продолжает франшизу, заложенную еще в 2010 году. К сожалению, нам «посчастливилось» побывать на данном показе, хотя, стоит отметить, большой кинозал был практически полностью заполненным. Отчего же именно «посчастливилось»? Об этом мы и поговорим.

    Уже с момента показа трейлеров началось нечто! Вот скажите, вы хоть раз видели самые длинные трейлеры мировых блокбастеров непосредственно перед показом оного? Нет? А вот создатели «Елок 1914» решили, что неплохо было бы показать самый длинный из возможных трейлеров, в котором, как оказалось, собраны все самые интересные моменты, непосредственно перед началом показа фильма.

    Дальше мы увидели небольшой ролик о сборе средств для детей, страдающих иммунодефицитом, в котором, естественно, засветился и Светлаков. Для кого этот ролик? Для людей, которые уже успели влить в себя пару банок светлого (или темного, — кому как нравится) и хрустящих чипсами, сидя в удобном кресле с осоловевшими глазами? Или для людей, которые пришли посмотреть, возможно, любимую новогоднюю комедию, а тут им подсовывают животрепещущий ролик? Лично нам не понятен выбор целевой аудитории для такого воздействия.

    Ну а потом весь кинозал мог в полной мере насладиться трейлерами ко всем будущим фильмам компании «Базелевс». Об одной трейлере мы расскажем дальше, ведь фильм, который он представляет, непосредственно связан с франшизой «Елки». Как вы поняли, это фильм «Елки лохматые», который выйдет на большие экраны в самом начале 2015 года.

    Ну а теперь, после небольшого вступительного слова, поговорим о картине «Елки 1914», хотя и не особо-то и хочется.

    Как вы уже поняли из названия, сценаристы решили перенести сюжет нового фильма франшизы ровно на 100 лет назад, в 1914 год, в котором главному герою необходимо собрать 1 миллион подписей за отмену запрета проведения рождественских елок. Отличная завязка сюжета, не правда ли?

    Если говорить о фильме в целом, то от первых фильмов не осталось практически ничего: слабый, ужасный сюжет, который уже источает вторичность, тотальное отсутствие юмора, сводящееся к тому, что зал смеется над сценой, где заморский зверек, простите, гадит на героя Ивана Урганта, невнятные новеллы, из которых состоит фильм. Хотя нет, кое-что перешло из других фильмов: уже не оригинальная связка между новеллами с перелетом из города в город, а так же «слезливые» моменты в конце историй, некоторый из которых ставят в ступор: плакать от развязки сюжета, или от зря потраченного времени.

    Из всех новелл, из которых состоят «Елки 1914», заслуживает внимания лишь та, в которой рассказывается о детишках, пытающихся найти денег на лекарство, и которым, в итоге, помогает Шаляпин. На наш взгляд, именно эта небольшая история хоть как-то дотягивает до уровня первых двух фильмов франшизы, которые были не плохи.

    Естественно, что не обошлось без участия Александра Паля. Если вы еще не знаете этого актера по имени, то вспомните харизматичного героя фильмов «Горько», имеющего множество татуировок и эпично отплясывающего под композицию «Одиночество — сволочь». Вспомнили? Молодцы. Так вот весь фильм мы с нетерпением ждали какого — либо финта в эту сторону, но нет, обошлось, хотя для нас он все же актер одной роли.

    В целом, актерский состав остался практически неизменным и в целом скомпенсированным по качеству актеров, хотя, видимо, в глазах киностудии каждый из них заслуживает появляться на большом экране. Откровенно говоря, жалеем Константина Хабенского, который решился ввязаться в эту сомнительную компанию. Благо, что его роль была более чем сдержанной.

    В завершении хочется сказать, что «Елки 1914» — типичный продукт российского кинематографа, который подвержен одной очень вредной болезни: сиквелы всегда получаются хуже приквелов. Вспомните франшизу «Трех Богатырей». Мы уже с ужасом думаем о просмотре новой части «Три Богатыря: Ход конем». А те же самые «Мамы», которые потеряли в среднем три балла в оценках кинозрителей. Выпустив однажды не плохой для российской индустрии кинопродукт, киностудии начинают его «доить» до той поры, пока этот самый продукт не умрет в глазах кинозрителей. «Елки 1914» пора уже закапывать, а то второй год от них уже смердит безысходностью.

    Трейлер «Елки лохматые»

    Отдельно хочется поговорить о трейлере к данному фильму, премьера которого назначена на 29 января 2015 года. Главными героями этого «шедевра» выступают собаки Пират и Йоко, которые своим присутствием фактически уничтожили «Елки 3». Но, тем не менее, кинокомпания решила выделить деньги под отдельный фильм, ведь надо стричь деньги, пока есть такая возможность. Только вот сценаристам видимо настолько безразлично будущего фильма, что, судя по трейлеру, они решили адаптировать культовый фильм «Один дома» под российские реалии и заменить героя Макалей Калкина двумя собаками. А ведь правда, какая разница-то? Даже актеров для ролей незадачливых воров выбрали внешне очень похожих на Джо Пеши и Дэниела Стерна. В общем, кому хочется проверить свою нервную систему — милости просим на кинопорталы.

    8 января 2015 | 10:57

    Скажу честно, я с ужасом ожидала того дня, когда наконец попаду в кинотеатр на 4 «Ёлки». Ибо в интернете развернулась настоящая компания, целью которой было потопить новый фильм любой ценой. Именно поэтому я долго откладывала эту премьеру до того момента, пока друзья меня чуть ли не силой потащили в кинотеатр.

    Сказать, что я удивлена — это все равно что промолчать. Я ожидала глупого бессвязного сюжета, шутки в стиле Камеди, пукающих героев — всего того, что может опошлить и испортить хороший фильм. Но… ничего такого я тут не увидела. И это радует.

    О сюжете. Если вы живете в России, то наверняка видели хотя бы одну часть Ёлок. Они шикарны. Все 3 предыдущих доводили меня до слез, которые приходилось скрывать глубоко в себе и, презрительно ухмыляясь, говорить окружающим: «Ну пойдет. Ниче так кинцо». Но ведь они действительно бесподобны. Связка героев, разбросанных по всей территории России, смешные случаи, настоящие жизненные трудности и проблемы, которые чудесным образом решаются в самую волшебную ночь в году.

    Герои. Вы будете удивлены, увидев как 100 лет назад так же дружили герои Александра Домогарова мл. и Александра Головина. Как они продолжат измываться над ни в чем неповинной Галиной Стахановой и пытаться завоевать сердце неприступной Анны Хилькевич. Как продолжают спорить по пустякам и не доводить дело до драки Сергей Светлаков и Иван Ургант. Вы увидите новых героев с новыми сложностями и проблемами. Разумеется, установить моментальную связь между городами нельзя, не забывайте, что это все таки 1914 год. Но несмотря на расстояния, они связаны. И это чувствуется.

    Фильм действительно волшебный. Возможно, не самый лучший в привычной для нас франшизе, но безусловно, такой же добрый и очаровательный, как и все остальные.

    За это ощущение тепла и сказки отдельное спасибо тем, кто подбирает и делает музыку и саунды к фильму. Это стало уже своеобразной традицией: каждый год ходить на Елки, а потом приходить домой и долго искать все песни, прозвучавшие в фильме.

    P.S.: В КВН есть замечательная команда «ДАЛС», которая стала популярна отчасти благодаря номеру «Кинохвалители». Они считают, что российское кино и так не очень блещет, а его еще и ругают в довесок, так почему бы не поддержать его, не похвалить? «Елки 1914. Очень хороший фильм. Ну о-очень хороший фильм. Цветной. Звук есть. Ургант снялся. Что еще надо?» Но в каждой шутке есть доля правды, почему бы действительно не похвалить хороший фильм, а не идти на поводу у массы.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:50

    Смена антуража или образов основных героев порой несомненно является отличным способом подогреть интерес аудитории к застоявшейся франшизе. Представьте, например, если бы Джеймс Бонд стал азиатом, Индиана Джонс устроился на рутинную работу в офисе, а Звездные Войны стали происходить исключительно в подземных бункерах. Это сколько бы было вариаций для новых шуток, сюжетных поворотов и неожиданных поступков главных героев! Примерно в таком направлении и рассуждал Тимур Бекмамбетов, пытаясь встряхнуть свой застоявшейся предпраздничный альманах «Ёлки», который за последние четыре года из милой непритязательной комедии превратился в ужасного монстра из мира заводской штамповки, когда каждая новая часть становится все больше неотличима от предыдущей. Перенести нелепых героев оригинальной трилогии на 100 лет в прошлое казалось мне сначала неплохой идеей, но то, что получилось в итоге, ужасает своей шаблонностью и полнейшим нежеланием потрудиться для своего зрителя. Вместо духа празднования Нового года в другой эпохе мы получили набор сценок достойных тележурнала «Ералаш», как по качеству актерской игры, так и по сюжетному наполнению.

    На дворе 1914 год. В стране во всю продолжаются предреволюционные процессы, на улицах ловят представителей меньшевистских и большевистских партий, каждый день в Петербург поступают сотни раненых с фронта Первой мировой, а простые люди пытаются наскрести хоть какие-то деньги, резко обесценивающиеся из-за затяжной войны и дефицита продовольствия. В это время герои новых «Ёлок», как кажется, живут в абсолютно другой России, в которой из внешних проблем остался разве что указ об отмене хвойных деревьев в честь траура по происходящим в мире событиям. И естественно, главным лейтмотивом всего фильма станет спасение пресловутых елок от лап царского указа. Параллельно нам покажут как это прекрасно — угонять военные самолеты для сбора петиций за елки, во время действия законов военного времени, покидать свой полицейский пост ради покатушек на катке, проигрывать бабулек в наперстки вокзальным гопникам и петь с жалкой пародией на Прохора Шаляпина на городских площадях.

    Главная проблема «Ёлок 1914» не только в том, что их авторы абсолютно не чувствуют дух времени и не понимают как лучше показать зрителю атмосферу праздника в формате царской России. Основные претензии в этот раз, как это не странно, направлены на актерскую игру, так как фильм по-настоящему губит даже не тупой сценарий и абсолютная историческая недостоверность, а абсолютная картонность практически всех персонажей.

    Даже старая обойма, которая играла более-менее сносно в прошлых частях, в этот раз совсем перестала стараться — во время всего просмотра фильма кажется, что актеры даже не пытаются прикинуться людьми того времени. Вот гопник из «Реальных пацанов» играет гопника-крестьянина, дрессирующего танцующего мишку, отсидевший брат из «Горько» предстает в образе благородного влюбленного солдата, при этом не забывая поигрывать полным отсутствием интеллекта на лице, а Костя Хабенский играет роль самого себя только с бородой.

    Поражает и шаблонность, с которой снято кино. Бекмамбетов то ли решил не переизобретать велосипед, и не ломать то, что и так неплохо работает, но факт остается фактом — фильм абсолютно точно копирует все художественные приемы прошлой трилогии. Здесь вам и традиционная карта России, по которой перемещает нас каждые пять минут невидимый рассказчик, и обязательная проблематика, связывающая очень прозрачными нитями все отдельные сюжетные истории, даже некоторые сцены полностью слизаны с прошлых частей и отличаются лишь новым окружением. Порой кажется, что снимать это кино было вообще не надо. Не легче ли нарядить современных героев в костюмы начала 20 века и разрешить им пользоваться айфонами? Ведь даже в таком виде все бы выглядело не менее «правдоподобно» и, может быть, даже чуточку смешно.

    Новые «Ёлки» — отличный пример того, что круглосуточная штамповка, пусть и налаженная талантливым продюсером, в какой-то момент может дать обязательный сбой. Старым фанатам новая часть не понравится из-за крайне сузившегося спектра для шуток, новички просто не поймут, что можно найти смешного в Урганте, дергающем козла за бороду, а все равнодушные так и останутся таковыми и на сеанс не пойдут. Вот и получается, что в отличие от героев ленты, спасти елки в реальности уже никак не выходит. И здесь уже даже не стоит вопроса о промахнувшемся Акелле. Просто иногда нужно уметь остановиться и придумать новый франчайз, несмотря на то, что старый еще неплохо доится. Надеюсь, Бекмамбетов поймет это и скорая отдельная история про собачек из «Ёлок 3» станет последней в этом карнавале творческого бессилия

    3 из 10

    19 января 2015 | 00:02

    Третьего дня зашёл в кино, дабы посмотреть художественный фильм «Ёлки 1914». К своему удивлению в зале кроме себя любимого не обнаружил более никого, что немного шокировало, потому что в пятницу вечером народ активно идёт смотреть новинки кинопроката. Учитывая тот факт, что на нас с неимоверной скоростью мчится новый год, отсутствие людей на фильме про новый год впечатляет.

    История, которую режиссёр Тимур Бекмамбетов рассказывает нам с экрана, несколько расплывчата. То помещик Светлаков живёт угнетённый купцом Ургантом, то офицеры возят бабушку в Пермь бизнес — классом, а то и вообще Фёдор Иванович Шаляпин поёт новогодние песни, а в результате получилась некоторая мешанина.

    Стоит отметить тот факт, что повествование в картине сведено до уровня детской сказки. Всё экранное время авторы призывают нас к тому, чтобы мы свами дорогой читатель искали позитивное во всём. В новом году, в любви, в других людях и конечно в самой жизни нужно искать сплошной позитив. В этом нас уверят создатели данной фильмы.

    Такая наивность идеально подходит для картины «Ёлки 1914». В те время люди действительно ещё на что-то надеялись, верили, любили, плодились и размножались, а под вечер ходили в синематограф. Появление такого персонажа как Фёдор Шаляпин сильно сбросило негатив от Светлакова и Урганта, чьи еврейские фейсы мы каждый день видим на голубых экранах.

    В ходе просмотра создалось впечатление, что «Ёлки 1914» — это заказ из Кремля. Мол, кризис у нас, так давайте дадим народу красивую сказку. Ну что же, сказка получилась, а народ не пришёл. Видимо слащавость и по-детски наивный взгляд на мир отечественных творцов зрителей отталкивает. Ну не обвинять же в отсутствии на данной картине полных залов, активно идущего в прокате «Хоббита»?

    В итоге дорогой читатель ты спросишь меня. Идти на ёлки или не идти? Скажу честно, что фильм шедевром не назвать. Интересно далеко не всё, а значит, понравится далеко не всем. Если честно, то и меня как-то не очень зацепила такая наивная, но местами не сильно трогательная картина. Снято и смонтировано добротно, но пока не могут отечественные творцы собирать залы. И главное, что так сходу не назвать одну причину неудач. Одно могу сказать точно. Под новогодний антураж вполне съедобно.

    7 из 10

    27 декабря 2014 | 19:12

    Даже и не знаю, с чего вдруг захотелось написать рецензию на этот фильм. Не моё от слова «совсем». Балующая себя артхаусами про смерть и гомосексуалистов я попала в кинотеатр на просмотр «Ёлок» абсолютно случайно, так сказать «от нечего делать».

    Хотя была и еще одна причина. Пользуясь модным современным клише, объясняю: «Яжисторик». Да, скажу честно, шла в кино со скептическим настроем да еще и жутким желанием подловить и тыкать всех носом в каждую историческую неточность.

    Из предыдущих «Ёлок» смотрела только прошлогодние, которые не впечатлили совсем. Ну в смысле, и не могли и не должны были впечатлить, но об этом вопрос отдельный.

    Дело-то собственно в чем. А дело в том, что нет смысла критиковать ленту, если она не рассчитана на аудиторию, к которой вы принадлежите. Да, это простой, наивный, трогательный семейный фильм. Местами ну такой сопливый и давящий на жалость, что я невольно делала facepalm, пока вокруг меня в голос рыдали другие представители псевдослабого пола. Так я, собственно, о том, что если вы любите (как и я) заумные, тяжелые, мрачные, артхаусные фильмы, то вам просто не стоит смотреть этот. Чтобы потом высокомерно рассказывать растрогавшимся знакомым, какой это на самом деле бездарный ужас и даже без филосовской подоплеки, глубоких психических заболеваниях и так далее… ай-яй-яй! А зачем?

    В общем, фильм мне, как и ожидалось, не понравился. Но совсем не потому, что он плохой. Нет, он понравится очень многим, я в этом уверена. «Ёлки» сейчас в каком-то смысле действительно эмоционально сплачивают страну, заставляют вспомнить общие традиции, погордиться национальными артистами (правда, сейчас гордиться почти некем, но это вопрос другой). А эмоциональные дамы так вообще обольются слезами на нескольких моментах, схватятся за сердце, замирая в ожидании развязки одного из сюжетов, прислушаются к словам Хабенского и похлопают в конце.

    Да и посмеяться, кстати, вроде есть над чем. И (что самое главное) прям-таки глобальных исторических несостыковок я не нашла. А на мелочи и внимания обращать не стоит, это все же не документальный исторический фильм.

    Наивно, мило, по-детски.

    Если вы хотите дать своим мозгам отдохнуть, сесть вечером с чашечкой чая перед телевизором и расслабиться — посмотрите эту картину.

    5 из 10

    24 января 2015 | 17:04

    Четвертая часть отечественной новогодней киноэпопеи «Ёлки» (2010, 2011, 2013, 2014) символично замкнула не только цикл фильмов, но подвела своеобразный итог последнему столетию российской истории — с начала Первой Мировой войны до наших дней.

    При всей успешности «Ёлок» в прокате и уже укоренившихся в народе фраз (чего стоят хотя бы «Кто круче: лыжник или сноубордист?» и «Курица или рыба?»), надо признать, что создателям не давал покоя британский феномен «Реальная любовь». Продюсеры и режиссеры трижды искали то, что объединило бы такую большую страну, на территории которой Новый год встречают целых одиннадцать раз. Сначала была трогательная история шести рукопожатий, затем лирическая идея о том, что все мы, как веточки на новогодней елке, еще через два года команда фильма запустила бумеранг добра. На этот раз режиссеры решили копнуть глубже — страну объединяет не цепочка петиций, вернее, не столько цепочка, сколько общая беда — война и общая радость — рождественский сочельник.

    Калейдоскоп историй и судеб сливается в фильме, и мы узнаем здесь уже известных нам героев, встречаем новых и переживаем волшебные мгновения предпраздничного вечера. В отличие от предыдущих частей франшизы в «Ёлках 1914» много поводов не только улыбнуться и посмеяться, но и прослезиться — это не только от того, что в сюжет вплетаются сентиментальные ноты, но еще и от того, что зритель в этих историях находит много исторических ассоциаций. Ведь, несмотря на легкость жанра новогодней комедии, некоторые мотивы навевают много воспоминаний, переживаний, сожалений, ностальгических размышлений.

    Одна из больших удач фильма — это актерский состав. Здесь и всенародно любимые Иван Ургант и Сергей Светлаков, которые выступают в привычной для себя манере. Здесь же и уже привычные лыжник и сноубордист — Федя (Александр Домогаром-мл.) и Митя (Александр Головин), которые теперь в несколько ином образе, но сохраняют свое амплуа веселых и бесшабашных друзей-соперников. Приятно появление Константина Хабенского, который в предыдущих частях присутствовал только закадровым голосом. Чудесное ощущение ангельского присутствия привносит в фильм Даниил Изотов, исполнивший роль Гриши.

    Главная заслуга этого ансамбля состоит в создании атмосферы праздника, радостной суеты последних часов уходящего года. В этом едином порыве сделать волшебную ночь незабываемой и наполнить ее добром и радостью мы не только едины, но и неизменны — все те же чувства люди переживали не только сто лет назад, но и задолго до показанных в фильме событий. Лучше всех суть фильма выразила одна из самых маленьких его героинь, которая плакала о том, что не помнит, как отметила Рождество, которого ждала весь год. В празднике самое главное — настроение, которое он дарит, в празднике самое главное — это мы, то, каким он нас делает.

    11 января 2015 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>