К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За моим окном мягко спускаются весенние сумерки, воздух напоен прохладой. И на экране тоже прохлада и сумеречный свет: мужчина и женщина отправляются исследовать свою страну – от морских берегов в самую глубь джунглей и гор. Среди лесов и пустынь, в негритянских поселках и индейских деревнях, умирая от жажды и спасаясь от тропических ливней, они путешествуют вглубь самих себя и своей культуры тропою музыки.

Здесь все – постижение исконного: неназванного, но незабываемого, вечного и мгновенного. Они возвращаются в то мироощущение, когда музыка и поэзия создавались не для салонов и лирических томиков – ими лечили и привораживали, заклинали и отгоняли страх, им поклонялись и с ними медитировали. Они возвращаются в эру свободной жизни того, что цивилизация назвала искусством.

В этом фильме Винсент Мун предстает не просто странствующим романтиком и эстетом. Здесь он – гуманист и антрополог, исследователь и первооткрыватель. Не имеет смыла говорить о катастрофических последствиях исчезновения малых культур с теми, кто никогда не прикасался к ним, кто живет в бездушности комфорта мегаполисов. Быть может, только показав эту культуру, проиллюстрировав свой рассказ о чудесах традиций, можно пробудить подсознательную память о корнях, которые мир так настойчиво старается искоренить. Неслучайно сегодня появляются такие искатели приключений, первопроходцы по материкам внутри человека, как Винсент Мун или Томас Бальмес.

Мун – этнограф. Он наслаждается каждым стежком традиционного орнамента на платье, звуками незнакомого ему языка, миром, который существует в сознании целого народа или даже одной маленькой деревеньки. Он, как ученый, проводит свое исследование глубинных ментальных представлений через музыкальную культуру. Сохраненные до сегодняшнего дня в сердце Колумбии африканские ритмы – это ведь как «чудо проросшего во тьме пирамиды пшеничного зернышка». Кто-то сказал, что умирающий старик подобен сгорающей библиотеке. Тогда умирающий народ подобен исчезающей вселенной.

Мун – художник, идеально выстраивающий кадр: так, что пробивающийся сквозь листву солнечный луч ты ощущаешь теплом на своей ладони, а вечерний ветерок с моря пробегает морозом по коже. Он пишет не просто пейзаж с натуры, но создает эскизы судеб, делает наброски характеров.

Мун – сказитель, разворачивающий перед нами сказку странствий. Петушиные бои, бездонная небесная синь, затерянные в горах деревни, народные суеверья, глубинные напевы – все это знаки, которые обозначают нам путь в Аракатаку – к месту, где умеют смеяться так, что небеса ходят ходуном в такт раскатам хохота, и где умеют оплакать самой горькой слезой одиночество человеческого сердца… Эта земля рождает великих искателей и мечтателей.

Мун – музыкант, постигающий гармонию мира как созвучие природы и человека, рисующий мелодию из движений рук юной и прекрасной в своей искренности Алехандры. Из горных силуэтов в догорающей заре. Из полноводных рек и родников, меняющих дважды в сутки свое течение. Из детской радости жизни и умудренной тоски стариков. Из всего, что способно рождать настоящие чувства, что так просто объясняет смысл нашего существования – быть Человеком.

06 августа 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: