всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень много слышала о фильме «Молчание ягнят», посмотрела. Честно говоря, ожидала большего, но, тем не менее, фильм тут же вошел в список моих любимых. Почему? Энтони Хопкинс — вот что сделало для меня этот фильм великолепным. Правда было жаль, что доктор Лектер появлялся в фильме не так уж и часто.

    Когда узнала, что у фильма «Молчание ягнят» есть своеобразное продолжение, тут же его посмотрела в надежде увидеть Ганнибала Лектера во всей красе. То, что я увидела, во много раз превзошло все мои ожидания. Я была в восторге от сюжета и его подачи и, конечно же, от незабываемой игры Энтони Хопкинса.

    Сюжет: лично мне было очень приятно увидеть фильм, целиком посвященный столь интересному и интеллектуальному убийце.

    Игра актеров: на фоне Энтони Хопкинса все остальные меркнут, но тем не менее, команда актров была хорошая: Гэри Олдмэн, Джанкарло Джианини, Джулианна Мур (кстати как по мне, так Джоди Фостер больше подходила под образ агента ФБР, но Мур справилась со своей ролью очень даже хорошо)

    Спецэффекты, музыкальное оформление: все на уровне.

    В целом, могу сказать, что для меня этот фильм стал одним из лучших. Настоящий шедевр. Отдельное спасибо режиссеру и сценаристам за конец. В книге он был совсем другой, но такой ход делает экранизацию только лучше.

    10 из 10

    могла бы, поставила бы больше.

    4 августа 2010 | 14:27

    Фильм «Ганнибал» и остальные 2 по моему стали шедевром мирового кинематографа! Прекрасно подобран актер на роль доктора Лектера.

    Энтони Хопкинс сыграл замечательно, из-за его гениальной игры практически не замечаешь что в каждом из этих фильмов меняются остальные актеры. Он вместо того чтобы вызывать в зрителе страх и неприязнь наоборот располагает к себе своим умом, манерой поведения, благородством, хорошим воспитанием. Уважение к этому человеку проявляет в зрителе снисхождение по поводу кулинарных пристрастий Ганнибала Лектера.

    На мой взгляд этот фильм «первый» из всех, про маньяков. Его никому, никогда не получится даже повторить, я уже не говорю о том чтобы снять что то лучше и интереснее.

    Я думаю что фильм очень хороший! И по этому ставлю:

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 12:08

    В год выхода на экраны триллера «Ганнибал», студия «МГМ» делала всё возможное, что бы как можно громче распиарить прямое продолжение, к тому времени уже являвшегося классикой остросюжетного кино — «Молчания Ягнят» (удостоенного пяти премий Оскар и имевшему невероятный успех в прокате). Справедливости ради, фильм Ридли Скотта хоть и имел особый интерес у публики, собрав достойную для своего немалого бюджета (продюсером Дино Де Лаурентисом было потрачено около 90 миллионов $!) кассу в прокате, а в последствии успешно продаваясь на видео — по мнению как критиков, так и зрителей, сравнится с оригинальной лентой снятой за десять лет до этого Джонатаном Демме, так и не смог. Если честно, причину низкой оценки творения признанного мэтра «крутого» кино — лично я не в силах. Ведь режиссёр обласканной премиями и критикой картины 1991 — ого, в последствии нечего равноценного собственной экранизации книги Томаса Харриса, так и не снял. В отличии от талантливого и плодовитого сэра Ридли Скотта, у которого хиты были как до «Ганнибала», так и после.

    Тем более удивительно читать отрицательные или пренебрежительные отзывы на картину, учитывая возросшую во всех смыслах оскароносную роль Энтони Хопкинса (который в первом фильме появлялся минут на 10). В названной в его честь ленте, как не трудно догадаться, доктор Лектор будет играть первую скрипку. Правда несколько пропустив в перёд свою «даму сердца» — агентессу ФБР Кларису Старлинг. Сюжет строится на охоте начатой на попавшего вновь в поле зрения доктора каннибала — который ровно 10 лет назад организовал виртуозный по планированию и безупречный по исполнению побег из строго охраняемого психиатрического заведения. Блестяще образованный, начитанный и галантный Ганнибал Лектор, ведёт тихую жизнь в Италии, работая в музеи искусств, время от времени продолжая лакомится неугодными ему людьми. Помимо полиции и ФБР, за доктором охотятся и люди инфернального миллиардера Мейсона Вёрджера, у которого с Лектором личные счёты. Когда то давно, именно благодаря ему он превратился в инвалида с обезображенным лицом, передвигающегося на коляске и сидящим на обезболивающих. Но доктор Лектор и не думает уходить на дно, он сам отправляет весточку агенту Старленг, предлагая начать интеллектуальную дуэль, своеобразную игру в кошки — мышки. А Кларисе Старлинг, в свою очередь вставляет палки в колёса, мешая поимки доктора, неприятный и мудаковатый коллега — агент Крендлер…

    Сценарий картины написали не нуждающиеся в каких то особых рекомендациях, давно заслуженные мастера своего дела — Стивен Зеллиан и драматург Дэвид Мамет. Основываясь на новом одноимённом романе Томаса Харриса, который очевидно появился на волне небывалого успеха «Молчания Ягнят». Правда, изначально над концепцией продолжения истории поведанной в картине 1991 -ого, работал сценарист той самой экранизации — Тед Тэлл (к слову, получивший за свою прежнюю работу Оскар). Но, почему то студия его вариант отвергла, предпочтя нанять упомянутых Зеллиана и Мамета. И если сравнивать с психологическим триллером, коим являлась лента с Джоди Фостер, продолжение несколько скорректировалось в сторону чистого триллера.

    Картина не пытается постичь страшную психологию каннибала — доктора, или его противника — богача Вёрджера (ещё более ужасного маньяка, который с потуги доктора получил таки по заслугам!). Ридли Скотт просто рассказывает увлекательную историю о преследовании Лектора, который в очередной раз подспудно помогает карьере Старлинг, благодаря ему вышедшей на след наёмников Вёрджера. Есть как сатирические моменты, которые способны правда оценить лишь обладатели макабрического юмора, так и напряжённые «саспенс» — сцены, шокирующие своей жестокостью. Так в одной из сцен досточтимый доктор выбрасывает с балкона музея подвешенного детектива местной полиции, перед этим вспоров ему брюхо, что бы тот умер как его дальний предок — с потрохами наружу. В другой запоминающейся сцене, решённый менее экспрессивно, но более эмоционально воздействующий на нервы зрителя, будет неспешное поедание жаренных мозгов ещё живого человека, который не смотря на трепанацию черепа, всё ещё способен внятно отвечать на задаваемые ему доктором вопросы, и даже дегустировать жаркое из собственных мозгов! В добавок ко всему, «Ганнибала» банальнее интересно пересматривать, в отличии от «Молчания Ягнят». В этом помимо сценаристов и режиссёра, видна заслуга занятых в главных ролях актёров. Но если с сэром Хопкинсом всё понятно (плохо он играть не умеет в принципе), и здесь он просто купается в роли жестокого и умного интеллектуала, ловко уходящего от преступников и полиции, то прочие приятно удивили. Например никогда не был поклонником рыжей Джулианны Мур, но тут надо отдать ей должное — она не только чётко попала в образ, показав сыгранную ранее Джоди Фостер героиню с более агрессивной, лишённый так сказать, сентиментальности стороны; но и была просто невероятно сексуальна! Редко балующий зрителей удачными ролями характерный артист Рэй Лиотта — уверенно себя чувствует в роли малопривлекательного типа — агента ФБР Пола Крендлера. Так же решился на экстраординарную роль безобразного внешне и уродливого внутри богача Вёрджера, талантливый актёр Гари Олдмэн (фактически неузнанный благодаря сложному гриму его персонажа, и играющий эту роль при помощи одного лишь… голоса!). Помимо них, запоминается и алчный до грязных денег инспектор Ринальдо Пацци, сыгранный известным итальянцем Джанкарло Джаннини.

    В довершении ко всему вышеперечисленному, можно прибавить похвалы композитору Хансу Циммеру — написавшему для картины мрачные и запоминающиеся мелодии, а так же снявшему в интересных ракурсах, с применениями рапидов — оператору Джону Мэтисону. Кстати, известно что некоторые темы были сочинены самим Энтони Хопкинсом, и они настолько понравились Ридли Скотту, что он включил их в музыкальное сопровождение картины… Всё таки, есть среди многочисленных сиквелов — приквелов (кажется окончательно завоевавшими Голливуд) достойные примеры того, как именно следует подходить к разработке продолжения нашумевших картин. Без сомнения, франшиза про Ганнибала — каннибала Лектора — одна из них. Каждый фильм серии снят иначе чем другие, иногда даже в совершенно иной манере. Но вне зависимости от этого — качественно, продуманно и с большим уважением как к первоисточнику, так и к зрителям. Оттого у этих фильмов столь высокая популярность и вероятность остаться в истории.

    12 мая 2016 | 09:13

    Продолжение похождений маньяка Ганнибала Лектера и его платоническо-романтических отношений с агентом ФБР Клариссой Старлинг.

    Тонко, красиво преподнесённая история о чувствах, чести и преступлениях. На поле оказывается сразу несколько игроков: Кларисса, которой нужно поймать Лектера, замяв историю о неудачном рейде, Мэйсон Верджер — эксцентричный богач-инвалид, жертва Лектера, следователь Пацци, пытающийся поймать маньяка за награду, обещанную Мэйсоном.

    Уже выросшая, женственная, сильная и привлекательная Кларисса в исполнении Джулианы Мур, пытается лавировать между законом и честью, проигнорировав временное увольнение из ФБР, а также между чувствами и долгом, понимая, что с одной стороны, тайная тёмная сила тянет её к Лектору, а с другой стороны, положение обязывает наказать преступника, коим он является.

    Такой же элегантный и притягательный маньяк-каннибал, на фоне которого обличаются такие вечные пороки куда более слабых участников, как глупость, претенциозность, алчность, самоуверенность. Всё это приправлено эффектными изобретательными сценами убийств, такими как поедание дикими кабанами, вскрытие мозга живого человека, повешение в лучших традициях эпохи Возрождения.

    Сюжет немного отличается от истории одноимённой книги Томаса Харриса, но от этого история не менее интересна и увлекательна.

    9 из 10

    6 июля 2014 | 15:53

    После невероятного успеха детективного триллера «Молчание ягнят» как в финансовом, так и в качественном плане, тут же всплыли разговоры о возможном сиквеле похождений зловещего Ганнибала Лектера. В том же 1992 году многие шутили, кто же получит «Оскар» за главную мужскую роль: маньяк-каннибал или психопат (имеется ввиду «Мыс страха», где Роберт ДеНиро также играл маньяка). В итоге получил её не только сам маньяк-каннибал, но все его друзья, включая оппонента Клариссу Старлинг (Джоди Фостер также получила «Оскар»), сценариста и режиссера проекта. А сам фильм стал лучшим кинопроизведением 1992 года, по мнению академиков премии.

    Сиквел поклонникам оригинала ждать пришлось около восьми лет. До того как снять лучший фильм 2000 года «Гладиатор», режиссер Ридли Скотт подписался на режиссуру фильма-продолжения и взялся за него сразу же после окончания съемочных работ над своим историческим эпосом. Благо, Энтони Хопкинс дал согласие на участие в сиквеле и потому уход из-за финансовых разногласий Джоди Фостер не омрачил решение продюсеров делать фильм-продолжение. Выделив на один из самых ожидаемых представителей жанра «триллер» около 87 000 000 $ бюджета, студия Universal Pictures не жалела денег на маркетинговую кампанию, которая поражала своей масштабностью. По сути, студия подавала фильм публике исключительно как народный хит, который несмотря на взрослый рейтинг R, способен снискать массовую любовь зрителей и сорвать большой куш в прокате.

    Открывается фильм очень бодро снятой сценой спецоперации ФБР против наркоторговцев, которая поставлена ничуть не хуже, чем в иных криминальных боевиках, и ничто не предвещает того, что в дальнейшем мы будем наблюдать психологический триллер, а не экшен-фильм. С точки зрения динамики и атмосферности, данная лента не особо уступает своему оскаровскому предшественнику и вполне приятно смотрится. Здесь есть как весьма напряженные эпизоды, так и не очень. Возможно это из-за того, что мы хотели видеть Клариссу Старлинг, которая противостоит Лектеру, а в итоге почти все первые часа полтора Кларриса идет где-то на заднем плане и никак не двигает сюжет вперед, за это отвечают другие, куда менее характерные персонажи.

    Одним из самых спорных моментов данной ленты лично я считаю излишним погружением в натурализм. От некоторых сцен отворачиваешься не, потому что страшно, а потому что именно противно. Вместо того чтобы нагнетать психологическую атмосферу, Скотт зачем-то показывает крупным планом изуродованных олигархов и вываливающиеся из полицейского кишки, что смотрится несколько… кхм, трешово что ли. Фильму банально не хватает эстетики и лощености фильма-предшественника, что делало его более выделяющимся в художественном плане.

    Это была, пожалуй, моя главная претензия ко второй части будущего франчайза. Остальные аспекты мне вполне себе понравились. Энтони Хопкинс по-прежнему прекрасен и зловеще опасен в роли Лектора, Джуллиана Мур пусть и не переигрывает Фостер, но все-таки новый персонаж сильно отличается от старой Клариссы, так что думаю все сойдет. Рэй Лиотта хорош во второплановой роли отвратительного начальника главгероини, а Гари Олдмана просто не узнать в этом устрашающем гриме.

    В целом можно сказать, что фильм удался, и крепкие кассовые сборы в районе 351 692 268 $ это доказывают. И хотя эта часть является самой кассовой во всем франчайзе, моим любимым, наверное, навсегда останется приквел «Красный дракон», который вполне себе самодостаточен, динамичен и очень хорошо вписывается в стилистику «Молчания ягнят», не погружаясь в пресловутый натурализм.

    Ганнибал — качественный психологический триллер, сделавший Ганнибала Лектора одной из визитных карточек Энтони Хопкинса и подаривший нам один из самых запоминающихся злодейских образов. Пускай, фильм излишне натуралистичен и где-то недоигран и недотянут, все же обычно продолжения к столь успешным лентам, как «Молчание ягнят» бывают куда хуже, так что перед нами весьма крепкий представитель жанра и достойная часть целого франчайза.

    7,5 из 10

    10 ноября 2010 | 20:33

    По моему субъективнейшему мнению вторая часть трилогии о докторе Лектере наихудшая. Нет, фильм ни в коем случае не плохой, а даже наоборот, при первом просмотре вы найдете для себя очень много нового и неизведанного. Но все же на фоне первой и последней части, творение Ридли Скотта проигрывает.

    После просмотра Ганнибала вы будете в восторге. Ведь, ура, доктору Лектеру уделили намного больше экранного времени, чем в первой части, он как всегда непревзойденный, безумный, харизматичный и обаятельный. Сюжет цепляет и не отпускает. Смотришь на одном дыхании. Сцены безумного насилия отлично балансируют с красотами Флоренции. Но! Если вы вдруг решите пересмотреть этот фильм, вы найдете в нем множество отталкивающих моментов, в том смысле что из Ганнибала Лектера сделали непонятно что. Спустя 10 лет после событий первого фильма, Клариса Старлинг якобы должна с головой погрузиться в свои дела на службе Федерального бюро расследований и быть безжалостной и хладнокровной ко всем тем гадостям, которые творятся в мире. Но нет. Она 10 лет отпахала в ФБР и после наверняка очередной (sic!) операции по аресту главы нарколаборатории она вдруг впадает в отчаяние. Да, там был ребенок, которому нанесли травму, но я более чем уверен, что она на своей службе и не такое повидала за свой немалый стаж. Определенно недоработка сценаристов. Еще одним неблаговидным поступком Ридли Скотта было превращение из хитрого, да что там, гениального и расчетливого Ганнибала в нечто, ностальгирующие по агенту Старлинг, прекрасно понимая, что она уже не человек с чувствами и эмоциями, а агент ФБР. Финал картины только это подтверждает, когда Ганнибалу приходиться кое чего лишиться исключительно из-за своей глупости и надежд неизвестно на что.

    Тем не менее фильм шикарен, хоть и на один раз.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 07:17

    «Сиквеломания» дело по сути странное, редко востребованное, почти никому не нужное. А срисовывать вторую часть с икон — это вообще дело лишенное всякого здравого смысла, подобно копированию сломанными цветными карандашами Моны Лизы на листочке в линеечку пятилетним ребенком. Ридли Скотт не пятилетний ребенок, он вполне состоявшийся режиссер.

    Смена Фостер на Мур. Это предусмотрено сценарием. Пассивная роль, не состоятельность, нелогичность. Это не предусмотрено Клариссой Старлинг. Джулианна Мур хороша, но без ее взгляда холодных глаз она в этом фильме никто. Другой же персонаж, тоже любитель сверлить и почти убивать своими очами, не был изменен. Спустя одиннадцать лет доктор Каннибал Лектор все так же изыскан в манерах, красноречив, галантен и конечно… голоден. Он почти не изменился, только декорации бесследно исчезли, и от холода стекла и решеток не осталось и следа.

    Исчезла и та самая атмосфера безнадежности и молчаливой критики нашего времени. Больше нет ягнят — их заменили на красивых волков в дорогих версаче. Я еще долго могу говорить, чего больше нет, единственное, что способно спасти Ганнибала, то, что это фильм другой. По сути отвратный, с перестрелками, поеданием собственного мозга. Название свое тоже надо иногда подчеркивать.

    Разочарования я не испытал так как отлично ждал, что меня ждет. Но ягнята, по-видимому, больше не беспокоят Старлинг. И это в точности отражает качество и интерес второго фильма

    6 из 10

    1 сентября 2007 | 10:46

    Ридли Скотт, безусловно, талантливый режиссёр, но есть у него изъян — фильмы неудачные он снимает с такой же легкостью, как и творит картины выдающиеся. «Ганнибала» я считаю одной из худших работ в его фильмографии. После шедевра «Молчание ягнят», непредвзято относится к продолжению — невозможно; хоть я и настроился на то, что ничего выдающегося меня здесь не ждёт.

    От «Молчания ягнят» остался только Энтони Хопкинс, который уже не так блестит в своей роли, не так убедителен, не так страшен, хоть и старается, но сам сюжет фильма уже просто не позволяет этому персонажу выглядеть как в «Молчании». Чтобы почувствовать разницу можно взглянуть на награды — в 1992 году Энтони Хопкинс за роль Ганнибала Лектора получает премию «Оскар», спустя десять лет за ту же самую роль он не получает и «Сатурна», и даже не получает «поп-корна» от канала MTV. Джулиана Мур с ролью неплохо справилась, но если бы в фильме приняла участие Джоди Фостер, то создавалось бы ощущение хоть какой-то целостности обеих кинокартин и ощущения полноценного продолжения. Даже если представить «Ганнибала» как чисто отдельный фильм, не относящийся к картине 1990 года, то на моё мнение это никак не повлияет.

    Данная кинокартина значительно страдает от слабой интриги, атмосферы, отсутствия оригинальных сюжетных ходов и интеллектуальности, психологизма, коим был наполнен фильм Джонатана Демме; и чем вообще должен быть наполнен качественный детективный триллер. Зато присутствуют некие шаблоны, некая мейнстримовая направленность (без спойлеров это не про аргументировать), дабы сделать фильм зрелищней, некоторые ходы вообще кажутся неуместными и глупыми.

    Непонятно, что рассчитывал создать Ридли Скотт, наверное достойное продолжение, которое, кстати, было вообще не нужным, но создал вялый триллер среднего сорта.

    6 из 10

    25 сентября 2015 | 12:18

    Молчание ягнят — взорвал мою фантазию и все мои эмоции. Это шедевриальный фильм, безусловно. Актеры, сюжет построен безупречно, также хотелось бы отметить работу режиссера.

    Однако, Ганнибал — меня немного огорчил. Нет, Энтони Хопкинс просто изумительно сыграл, это не обсуждается даже. Только за счет Энтони Хопкинса фильм держался на достаточном уровне. Но, меня огорчила резкая смена режиссера, сценариста и главной актрисы, больше конечно первые два.

    На мой взгляд Ридли Скотт не с той стороны посмотрел на данный фильм и сюжет. Теперь он не выглядит таким живоинтрегующим и психологическим, как Молчание ягнят. Сценарий рассмотрен также не верно.

    Глядя на Энтони Хопкинса хочется сказать верю, но глядя на сюжетную линию поднятую другим режиссером и сценаристом, хочется сказать «Зачем вы так сняли?! И к чему вся эта обыденность?»

    Фильм должен был, как я думаю, углубиться в психологию и внутренний мир Ганнибала Лектора, а никак не в обыденность Кларис и Мейсона Верджера и других актеров. Картина должна была раскрыть как психологическую драму и ужасающие реалии доктора, так и драмматичность его патологической склонности к Кларис.

    Хотелось бы видеть сюжет, построенный в том же ракурсе, как и Молчание ягнят. Смена состава съемки просто опустошило картину. Только за счет Энтони Хопкинса и его блестящей игры картину приятно смотреть. Но был бы прежний состав и тогда не только Ганнибал Лектор выглядил бы устрашающим и трепещущим, но и вся картина, драма отношений и конфликта выглядила бы безмятежной и странствующей, она бы заставляла задавать себе вопросы, о внутреннем мире лектора, о его затаенной фантазии, как в частности его жизни, так и в частности агента ФБР Старлинг.

    Что касается оценки, то всецело оценить картинку без детального анализа моя страсть к кино не имеет права просто.

    Сюжетная линия: 5 из 10

    Актерская игра: 6,5 из 10 (6 из 6 как я указывала дается только Энтони Хопкинсу, так как он максимально изобразил своего героя и только он вытянул картинку на достойную позицию, 0,5 из 4 дается остальному актерскому составу так сказать формула получается такова: 6(Энтони Хопкинс максимум) + 0,5 (остальной Акт. состав бездарный, ежели только Гари Олдман получил 0,5, хотя тоже меня огорчил) = 6,5 из 10)

    Качество съемки: 4 из 10

    Качество взаимодействия съемочного материала с основной историей (тут имеется ввиду не сценарий, а книга основная Тома Харриса): 4,5 из 10

    В общей сложности, не буду углубляться в детальное описание моя оценка такова

    5 из 10

    11 ноября 2013 | 21:41

    Вторая часть истории о докторе Ганнибале Лекторе, повествующая о событиях, произошедших спустя десять лет после побега психопата-убийцы. Доктор Лектор по прежнему на свободе, агенту Старлинг после неудачной операции по захвату очередной преступницы снова поручают найти Лектора, одновременно с ней его ищет и единственная оставшаяся в живых жертва доктора — Мейсон Верджер. Таким образом, перед Клариссой стоит нелёгкая задача — защитить Лектора от мести миллионера, чтобы потом сдать Ганнибала в руки правосудия. В этом фильме Джоди Фостер заменили на Джулианну Мур, за что лично от меня им поклон и благодарности, поскольку героиня получилась куда более яркой, харизматичной и эмоциональной. Роль Ганнибала Лектора по прежнему осталась за Энтони Хопкинсом, и он её вполне оправдывает — видя на экране насмешливую и действительно маниакальную улыбку актёра, забываешь о том, что это всего лишь игра, и невольно по спине бегут мурашки.

    Как бы отвратителен не был главный герой фильма — Ганнибал Лектор, всё же нельзя отрицать, что герой этот очень интересен. Умён, расчётлив, с хорошим вкусом и не лишен некоего изящества. Один заказ специального крема для рук в парфюмерном магазине чего стоит, прибавьте чтение сонета в опере (тут могу ошибаться, но кажется, это был сонет), и не забудьте про лекцию о алчности и Иуде, с последующим повешением корыстного комиссара. Никакой бездумной и бессмысленной кровавой бойни — всё продуманно и выдержанно. Ни разу его герой не убегал в панике от преследования, всегда уходя спокойно, гордо, без суеты.

    В фильме есть своя изюминка, есть эпизоды, за которые цепляешься. Всю мощь Ганнибала отражает эпизод, когда он приходит в дом к своей очередной жертве, и собака скуля отступает от него, чувствуя исходящую от него поистине животную опасность. Позабавил момент, когда два не знакомых друг с другом человека при общении по телефону рисуют вымышленные портреты своего оппонента. И режиссёр вьёт много-много таких казалось бы незначительных и неприметных на первый взгляд эпизодов, благодаря которым в конечном итоге опутывает нас своеобразным обаянием фильма как паутиной. Конечно же, вся мощь фильма в сюжете, в интриге — сумеет ли в этот раз агент Старлинг добраться до доктора Лектора, и финальная схватка покажет, что противники друг друга стоят и не сдадутся без борьбы. Однако внимательность к деталям делает фильм не просто интересным, она делает его вкусным для зрителя.

    Много снято работ про маньяков, однако история про психиатра-каннибала почему-то по прежнему остаётся одним из наиболее известных и признанных фильмов в своём жанре. Наверное, это неспроста.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>