всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вообще не понимаю, зачем надо было экранизировать произведение Томаса Харриса, если из него удалили самое сногсшибательное действо-концовку. Фильм я смотрела раньше, и желания прочесть книгу, после него, у меня не возникло. То, что я прочитала трилогию заслуга, скорее Красного дракона.

    От фильма впечатления не очень… много неприятных моментов, сумбур и действие, предвигающееся скачками, отчего сложновато во всем разобраться, не зная фабулы. Много крови, мало психологических моментов, Молчание ягнят в этом смысле на порядок выше. Ну, все бы это ничего, если бы не совершенно провальная концовка. Какого, спрашивается, черта они решили, что так закончить фильм лучше? Или это проявление американской политкорректности? Финал первоисточника меня просто убил! ТАКОГО я не ожидала! А здесь… лицемерный финал типичного американского боевика.

    1 июня 2007 | 09:53

    Почему зная, что Ганнибал является настоящим монстром, испытываешь к нему симпатию? Он маньяк, людоед и паталогический убийца. В реальной жизни мы бы испытывали к нему отвращение в самой высшей форме. На его стороне магия кино. Убитые им люди, либо грубые и жестокие, алчные и недалекие, продажные и лживые, либо просто извращенцы педофилы, Эдакий постаревший Декстер, но намного более интеллигентный, умный, воспитанный. На фоне своих жертв он выглядит куда более заслуживающим продолжать движение. Встающие на его пути люди выглядят настолько жалкими, что его правота не вызывает никаких сомнений. Лишь главная героиня — «улучшенная» Кларисса Старлинг выглядит рядом с ним ровней. На ее стороне стоит закон, идея, которой она верна несмотря ни на что, и отдает себя ей полностью без остатка. Она честна, искренна, и тверда в своих намерениях. Именно это позволило ей заслужить уважение Ганнибала. Он играет с ней, ему приятно ее внимание, он открыто выражает свою симпатию, несмотря на то, что ее цель — заключить его в цепи.

    Их противостояние и есть основа фильма. Ганнибал, играющий с Клариссой как кот с мышью, но из за этого попавшийся в лапы псам. Третья сторона — выжившая жертва Лектора, свихнувшаяся на мести своему врагу. Его возможности велики, планы продуманы, и справиться с ним в одиночку Лектору не под силу. И в последнюю минуту на помощь ему приходит…

    Жестокие сцены очень ярки и оригинальны, и их не настолько много, чтобы они наскучили. Актерская игра на высшем уровне, музыка, операторская работа. Отличное продолжение великолепного фильма, атмосфера немного иная, не такая зловещая, но более динамичная. Энтони Хопкинс по прежнему неподражаем, а новая Старлинг, более живая и интересная.

    Если случилось такое недоразумение, и вы не знаете, кто такой доктор Ганнибал Лектор, или помните лишь события десятилетней давности, то рекомендую срочно исправить этот пробел.

    Мой вердикт 9 из 10

    1 октября 2011 | 22:01

    Фильме Ридли Скотта «Ганнибал».

    «Нет ничего интереснее, чем пробовать новое»

    Решил посмотреть все части франшизы о Ганнибале Лекторе. Первым на очереди был оскароносный фильм «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом и Джоди Фостер. Посмотрев первую часть, я соответственно ожидал во второй экранизации книги Томаса Харриса увидеть тех же актеров из дуэта, но по каким то причинам Старлинг играет Джулианна Мур. Может режиссер решил, что этот вариант лучше, но я не соглашусь. Что же относительно Ганнибала Лектора, то тут никаких претензий, все по-прежнему на высоте.

    В общем моё мнение строилось на сравнении «Молчание ягнят» и его последователя фильма «Ганнибал». Уже нет той атмосферы, что в первой части; диалоги чуточку поскуднели… и Джулианна Мур. Её имя можно просто назвать как отдельная причина. Ну вот не нравится она мне в качестве агента Старлинг, ничего не могу с собой поделать.

    Производство сиквелов дело рискованное. На моей памяти мало примеров того, когда продолжения фильмов были более успешными чем его предшественник или хотя бы вообще держались на том же уровне. Можно сказать что Ридли Скотту это практически удалось.

    В целом фильм мне понравился, но по правде говоря ожидал чего то большего. Если до этого вы не смотрели этот фильм, а первая часть вас затянула в свой игровой мир, то этот фильм вам в любом случае стоит посмотреть.

    P.S. А, да, хотелось сказать отдельное спасибо Гари Олдману, сыгравшего Мэйсона Верджера… Его прям не узнать!

    8 из 10

    30 апреля 2012 | 18:09

    Очень много слышала о фильме «Молчание ягнят», посмотрела. Честно говоря, ожидала большего, но, тем не менее, фильм тут же вошел в список моих любимых. Почему? Энтони Хопкинс — вот что сделало для меня этот фильм великолепным. Правда было жаль, что доктор Лектер появлялся в фильме не так уж и часто.

    Когда узнала, что у фильма «Молчание ягнят» есть своеобразное продолжение, тут же его посмотрела в надежде увидеть Ганнибала Лектера во всей красе. То, что я увидела, во много раз превзошло все мои ожидания. Я была в восторге от сюжета и его подачи и, конечно же, от незабываемой игры Энтони Хопкинса.

    Сюжет: лично мне было очень приятно увидеть фильм, целиком посвященный столь интересному и интеллектуальному убийце.

    Игра актеров: на фоне Энтони Хопкинса все остальные меркнут, но тем не менее, команда актров была хорошая: Гэри Олдмэн, Джанкарло Джианини, Джулианна Мур (кстати как по мне, так Джоди Фостер больше подходила под образ агента ФБР, но Мур справилась со своей ролью очень даже хорошо)

    Спецэффекты, музыкальное оформление: все на уровне.

    В целом, могу сказать, что для меня этот фильм стал одним из лучших. Настоящий шедевр. Отдельное спасибо режиссеру и сценаристам за конец. В книге он был совсем другой, но такой ход делает экранизацию только лучше.

    10 из 10

    могла бы, поставила бы больше.

    4 августа 2010 | 14:27

    Сравнивать «Молчание ягнят» и «Ганнибала» невозможно. В первом фильме была интрига, был по-настоящему захватывающий сюжет, эмоциональное напряжение и, самое главное, омерзительная личность и деяния доктора Лектора стали фоном в развернувшейся погоне за маньяком, чью жертву необходимо было спасти, и не были главным акцентом.

    В «Ганнибале» в вялотекущем режиме предлагается понаблюдать за тем, как доктор Лектор вновь появляется в жизни уже повзрослевшей Клариссы Старлинг для того, чтобы… непонятно, для чего. Вообще отношения главных героев крайне странные и определить их одним словом невозможно, здесь и «охотник-и-жертва» (периодически герои меняются ролями), и своеобразная романтика. Фильм, вероятно, имел целью более глубоко показать природу взаимосвязи Ганнибала и Клариссы, но, как мне кажется, это не удалось, никаких открытий не произошло. Энтони Хопкинс отлично справился с ролью, он выглядит в ней очень органично, но вот Джулианна Мур (к которой испытываю большую симпатию и уважение) не показала Старлинг ни разу, непонятна ее мотивация, непонятны чувства, единственные эмоции были в конце фильма. Вы можете сказать, что Старлинг по роду своей профессии и образу жизни крайне закрытый и жесткий человек, который постоянно ведет борьбу со своими эмоциями, но под маской беспристрастного стража закона должна была быть видна личность, человек, который боится, жалеет, испытывает гнев, чего не произошло.

    Второй момент, который расстроил меня как любителя детективов — отсутствие детективной составляющей. Развитие сюжета можно было легко предугадать. Найти доктора Лектора получилось слишком просто, что показалось мне неправдоподобным. За весь фильм не было ни одного эпизода, который бы шокировал, удивил неожиданностью поворота событий.

    Третье разочарование — несостыковки и недоразвитый сюжет. Например, что произошло с женой итальянского комиссара? Должно было быть какое-то продолжение, но здесь история просто оборвалась.

    Ну и, конечно, в фильме есть пара отвратительных моментов, смотреть которые нормальному человеку будет крайне противно. Почему это можно отнести к минусам, учитывая жанр кино, который предполагает наличие подобных эпизодов? Потому что их действительно пара и это самые яркие моменты в действии, длящемся более 2 часов. А любителям острых ощущений этого явно будет недостаточно.

    Резюме. Если не знакомы с историей противостояния маньяка доктора Лектора и агента ФБР Клариссы Старлинг — посмотрите «Молчание ягнят» и на нем и остановитесь. «Ганнибал» — растянутый, нудный и пустой, не содержащий интриги и предсказуемый.

    Только за игру Энтони Хопкинса и качество съемки — 

    3 из 10

    15 августа 2015 | 22:11

    Оставляя в стороне полемику по поводу того, что лучше — «Молчание ягнят» или, собственно, «Ганнибал», перейду к рассмотрению это последнего. По моему мнению — это лучшее творение о Лектере из всей пенталогии. Число интересных персонажей значительно возросло, действие разворачивается сразу в нескольких местах, в том числе в древней Флоренции, еще хранящей следы Темных Веков. Во время просмотра интерес не исчезает на протяжении всего более чем двухчасового фильма. В целом все актеры, а в первую очередь конечно Энтони Хопкинс, сыграли очень хорошо. Главный персонаж — Ганнибал Лектер заставляет снова вспомнить о теме двойничества, поскольку сам он, как и знаменитый доктор Джекил-мистер Хайд у Стивенсона заключает в себе оба начала — это, разумеется, не добро и зло как таковые, но некие качества, принимаемые или отторгаемые в обществе. Маньяк, психопат и каннибал, Лектер, тем не менее, привлекателен своей эрудицией и эстетизмом, и, если судить только по этой части пенталогии, скорее вызывает симпатию. По крайней мере, он симпатичен более, чем продажные чиновники (Paul Krendler) или миллионеры-педофилы (Mason Verger). И вдобавок отнюдь не чужд чисто человеческих чувств. Ведь, согласитесь, не многие способны на то самопожертвование, что проявил он в финальной сцене.

    9 из 10

    12 июня 2011 | 02:34

    Продолжение Молчания Ягнят спустя пару десятков лет или около того.

    Если отвлечься от того, какой фильм является предшественником этого, то процесс его оценки становится гораздо проще — это действительно хорошее, выдержанное, отлично снятое кино, полное динамики, неожиданных поворотов, жути и прочего в стиле Пилы.

    Но если всё-таки сравнивать его с Молчанием Ягнят, то Ганнибал, несомненно уступает, так как Молчание я считаю шедевром, тогда как Ганнибал — это просто триллер и продолжение истории полюбившихся героев. Здесь нет той абсолютной жути, которая была в первом фильме и возникала просто от одного взгляда Лектора, от одного только его голоса. И я уж не говорю о построении сюжета в Ягнятах, о неожиданных поворотах и о «лучшей сцене за всю историю фильмов ужасов», когда Клариса шарилась в темноте.

    В Ганнибале есть атмосферность, есть жуть, есть страшные и захватывающие моменты, но кровь они не леденят, хотя бодрят основательно.

    Актерская игра отличная, чего и следовало ожидать. Джулианна Мур прекрасно вписалась в образ и порой я даже слышала Джоди Фостер в её голосе. Энтони Хопкинс без труда вернулся в образ и не заставил усомниться в нем. Доктор Лектор был всё такой же элегантный, сильный, находчивый и бесконечно ужасный.

    В сюжете были некоторые мелкие недочеты, к примеру, я то ли упустила, то ли не поняла, зачем вообще Лектор выплыл на поверхность с этим письмом, и ситуация с Корделлом (слугой Мейсона) мне не совсем понятна, как он так быстро согласился на то, на что согласился в конце… и как его потом ни в чем не уличили. Тем не менее, всё это имело мало значения и общее впечатление мне не испортило.

    Добротный, атмосферный триллер, где присутствует и криминал, и детектив и даже слэшер. Концовка так и вообще безумно жуткая.

    В общем, трилогия о докторе Лекторе удалась на славу. Недоразумение под названием Ганнибал: Восхождение я не считаю.

    7 из 10

    12 августа 2016 | 11:54

    …рассекая блэйдом своего тихого восхищения белое поле одиннадцатого формата и заливая его кипящим густо-фиолетовым венозным флюидом взорвавшегося впечатления.

    Как одновременно очевидно и противоречиво…

    Как изящно и кроваво-паталогоанатомично…

    Как чувственно и каннибалистично…

    Как осязаем поток утонченного страдания, взошедшего слезой в глазах Клариссы, и как реален аромат утонченного снобизма, подобно духам Аллегры.

    И как утонченно… и даже, и прежде всего, в оболочке Ганнибала. Возвышающая до вспышки «иррационального» самопожертвования любовь и цинизм, исполненный высокого стиля, утонченного, тоньше материализовавшегося под сводами обители сакральной тишины и витающего духа Данте.. тихого щелчка, разрубающего адамово яблоко юного корсиканца…

    Мы, полагаю, помним это «обещание» — финальные кадры предшествовавшего «Ганнибалу» безусловного кинофеномена от Джонатана Демме. Удивительная сцена.

    И было в ней знамение в мягко облаченном в тонкую льняную ткань свободного костюма силуэте, удаляющемся, я бы сказал, ассимилирующимся порхающим степом в толпу и в наэлектризованный эротизмом угасающий летний вечер. И лишь сполохи тревожного предчувствия агента Старлинг, источаемых мембраной повисшей в воздухе телефонной трубки, словно цепляются, словно пытаются удержать: «Доктор Лектор! Доктор Лектор…» Он не повернулся, ушел, но… не пришел к нам спустя годы в виде очевидной версии продолжения от Ридли Скотта. Я абсолютно разделяю впечатление, что это явление квантово-параллельного мира. Явление иной эстетики и невероятной гармонии взаимоисключающих элементов. И, при этом, тем более находящееся на непреодолимом контрасте с «директивно» и механически исполненным в логике известного кинематографического построения «Красным драконом», без «спиритума» и, по-моему, очень даже тривиальным. (Как ни странно, ибо там тоже воплощенное зло от Энтони Хопкинса…)

    Но истина в том, что явление «Ганнибала» для меня в некоем абсолюте и, на самом деле, нет желания сравнивать. Лишь восхищение вновь и вновь вопрос, какие «зайчики» плясали на дне глубоких зрачков-колодцев создателя сего, какие ноосферические потоки прошивали мозг его, оставляя на ветвях играющие плазменными бликами грозди столько притягательного, фантастически-притягательного безумия?…

    Полагаю здесь

    10 из 10

    я бы даже позволил себе — «10 из 9», если бы это было возможно…

    6 марта 2012 | 18:42

    Ни больше, не меньше.. Возможно, немного неверно будет сравнивать фильм с «Молчанием ягнят». Они разные, так как, пожалуй, сняты в разные времена. В фильмах 90-х трава была зеленой, солнце желтым, истерики-с визгом, и не важно триллер ли это или комедия. Сейчас же любят «притенить экспозицию». «Ганнибал» тому подтверждение.

    На мой взгляд, фильм получился середнячком.

    Сам Энтони Хопкинс немного не тот, но с другой стороны все такой же эстетичный, расчетливый, холодный и, безусловно, талантливый. Приятно смотреть, честное слово.

    Что касается остальных героев, особо не впечатлил никто. Внутренний конфликт Пацци не был раскрыт, что делает его полупрозрачным и малоинтересным, как будто попытались неудачно втиснуть его в сюжет.

    Одержимость безумного миллионера во многом неоправданна. Так и не смогла понять, зачем за бешеные деньги выкупать вещи Лектора, когда он хотел его уничтожить практически сразу, как только нашел?

    И, наконец, Клариса Старлинг. В исполнении Джулианны Мур действительно вышло интересно: сильная, смелая, преданная своему делу женщина. Теми же качествами, фактически, обладает и Лектор, только полярность у них различная.

    В «Молчании.. .» это не особо прослеживается, однако в «Ганнибале» многое объясняет. Тем не менее игра Мур показалась местами неестественной.

    Задуматься, найти больше информации, пересмотреть не возникло желания. На один вечер -и забыл.

    10 июля 2010 | 00:31

    Продолжение похождений маньяка Ганнибала Лектера и его платоническо-романтических отношений с агентом ФБР Клариссой Старлинг.

    Тонко, красиво преподнесённая история о чувствах, чести и преступлениях. На поле оказывается сразу несколько игроков: Кларисса, которой нужно поймать Лектера, замяв историю о неудачном рейде, Мэйсон Верджер — эксцентричный богач-инвалид, жертва Лектера, следователь Пацци, пытающийся поймать маньяка за награду, обещанную Мэйсоном.

    Уже выросшая, женственная, сильная и привлекательная Кларисса в исполнении Джулианы Мур, пытается лавировать между законом и честью, проигнорировав временное увольнение из ФБР, а также между чувствами и долгом, понимая, что с одной стороны, тайная тёмная сила тянет её к Лектору, а с другой стороны, положение обязывает наказать преступника, коим он является.

    Такой же элегантный и притягательный маньяк-каннибал, на фоне которого обличаются такие вечные пороки куда более слабых участников, как глупость, претенциозность, алчность, самоуверенность. Всё это приправлено эффектными изобретательными сценами убийств, такими как поедание дикими кабанами, вскрытие мозга живого человека, повешение в лучших традициях эпохи Возрождения.

    Сюжет немного отличается от истории одноимённой книги Томаса Харриса, но от этого история не менее интересна и увлекательна.

    9 из 10

    6 июля 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>