всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ридли Скотт, безусловно, талантливый режиссёр, но есть у него изъян — фильмы неудачные он снимает с такой же легкостью, как и творит картины выдающиеся. «Ганнибала» я считаю одной из худших работ в его фильмографии. После шедевра «Молчание ягнят», непредвзято относится к продолжению — невозможно; хоть я и настроился на то, что ничего выдающегося меня здесь не ждёт.

    От «Молчания ягнят» остался только Энтони Хопкинс, который уже не так блестит в своей роли, не так убедителен, не так страшен, хоть и старается, но сам сюжет фильма уже просто не позволяет этому персонажу выглядеть как в «Молчании». Чтобы почувствовать разницу можно взглянуть на награды — в 1992 году Энтони Хопкинс за роль Ганнибала Лектора получает премию «Оскар», спустя десять лет за ту же самую роль он не получает и «Сатурна», и даже не получает «поп-корна» от канала MTV. Джулиана Мур с ролью неплохо справилась, но если бы в фильме приняла участие Джоди Фостер, то создавалось бы ощущение хоть какой-то целостности обеих кинокартин и ощущения полноценного продолжения. Даже если представить «Ганнибала» как чисто отдельный фильм, не относящийся к картине 1990 года, то на моё мнение это никак не повлияет.

    Данная кинокартина значительно страдает от слабой интриги, атмосферы, отсутствия оригинальных сюжетных ходов и интеллектуальности, психологизма, коим был наполнен фильм Джонатана Демме; и чем вообще должен быть наполнен качественный детективный триллер. Зато присутствуют некие шаблоны, некая мейнстримовая направленность (без спойлеров это не про аргументировать), дабы сделать фильм зрелищней, некоторые ходы вообще кажутся неуместными и глупыми.

    Непонятно, что рассчитывал создать Ридли Скотт, наверное достойное продолжение, которое, кстати, было вообще не нужным, но создал вялый триллер среднего сорта.

    6 из 10

    25 сентября 2015 | 12:18

    Продолжение Молчания Ягнят спустя пару десятков лет или около того.

    Если отвлечься от того, какой фильм является предшественником этого, то процесс его оценки становится гораздо проще — это действительно хорошее, выдержанное, отлично снятое кино, полное динамики, неожиданных поворотов, жути и прочего в стиле Пилы.

    Но если всё-таки сравнивать его с Молчанием Ягнят, то Ганнибал, несомненно уступает, так как Молчание я считаю шедевром, тогда как Ганнибал — это просто триллер и продолжение истории полюбившихся героев. Здесь нет той абсолютной жути, которая была в первом фильме и возникала просто от одного взгляда Лектора, от одного только его голоса. И я уж не говорю о построении сюжета в Ягнятах, о неожиданных поворотах и о «лучшей сцене за всю историю фильмов ужасов», когда Клариса шарилась в темноте.

    В Ганнибале есть атмосферность, есть жуть, есть страшные и захватывающие моменты, но кровь они не леденят, хотя бодрят основательно.

    Актерская игра отличная, чего и следовало ожидать. Джулианна Мур прекрасно вписалась в образ и порой я даже слышала Джоди Фостер в её голосе. Энтони Хопкинс без труда вернулся в образ и не заставил усомниться в нем. Доктор Лектор был всё такой же элегантный, сильный, находчивый и бесконечно ужасный.

    В сюжете были некоторые мелкие недочеты, к примеру, я то ли упустила, то ли не поняла, зачем вообще Лектор выплыл на поверхность с этим письмом, и ситуация с Корделлом (слугой Мейсона) мне не совсем понятна, как он так быстро согласился на то, на что согласился в конце… и как его потом ни в чем не уличили. Тем не менее, всё это имело мало значения и общее впечатление мне не испортило.

    Добротный, атмосферный триллер, где присутствует и криминал, и детектив и даже слэшер. Концовка так и вообще безумно жуткая.

    В общем, трилогия о докторе Лекторе удалась на славу. Недоразумение под названием Ганнибал: Восхождение я не считаю.

    7 из 10

    12 августа 2016 | 11:54

    Дорогая Кларисса. Я с восторгом наблюдал за Вашим публичным унижением, моё собственное никогда не причиняло мне неудобств, если не считать времени, проведенного в заключении..

    Картина «Ганнибал» вызвала по меньшей мере бурную реакцию у критиков и зрителей — мнения разошлись; кто-то ждал кровавого месива, кто-то надеялся на месть отвергнутого Доктора Лектора, кто-то хотел фильма, коий бы переплюнул «Молчание ягнят», а другие уповали на любовную тему, которая так мучительно долго не получала никакого развития. И вот оно — само яблоко раздора: картина все-таки расскажет нам о более высоком чувстве Ганнибала, нежели банальный голод, а это многим не понравилось. А ещё фильм длится два часа — невыносимо много для той части аудитории, которая кричала «Мяса и зрелищ!», а получила интеллектуальное кино, в котором акценты расставлены на великих чувствах. Что касается меня, я отнеслась к этой проблеме более адекватно — Доктор Лектор все-таки не какой-нибудь низкий психопат, не второсортный маньяк, а гений, чуть-чуть убийца и как бы между прочим человек, так почему бы ему не показать свое умение любить? В конце концов картина потеряет всякую реалистичность, если выставит Ганнибала хладнокровным шизиком, и в его сознании должны формироваться какие-то чувства помимо элементарного голода…

    Что до фильма, то он впечатлил меня, как, пожалуй, меня давно не впечатляла ни одна картина (можете начать плеваться и говорить, что я бессовестный романтик — я прощаю). Начнем с того, что сама обстановка сразу немного опьянила — прекрасная и недоступная Флоренция в сочетании с гением Ганнибала, шумные и грязные разборки ФБР в сочетании с усталостью и исступленностью Клариссы Старлинг. Она все чаще возвращается к материалам их общего с Лектором дела, а начальство начинает подозревать неладное, заметив возобновившуюся переписку между Ганнибалом и Старлинг. На арену выходит и новый персонаж, за уродливой маской которого я далеко не сразу распознала Гари Олдмана, Мейсон Верджерс — выжившая жертва Лектора. Мейсон чертовски богат, а это дает ему возможность организовать настоящую охоту — звездный час наступит лишь тогда, когда Верджерс удовлетворит себя истинными страданиями Ганнибала…

    До сих пор поражаюсь тому, как Энтони Хопкинсу удалось завоевать такую любовь со стороны зрителя, ну никогда ещё я так искренне не болела и переживала за убийцу. И непонятно, что играет на чувствах аудитории — то ли невероятная харизма Хопкинса, то ли его привлекательная внешность, то ли высокий интеллект, то ли опасный и притягательный образ. Как бы там ни было, для меня Ганнибал остался прежним объектом восхищения, а теперь к тому же и сопереживания. О Джулианне Мур я сейчас тоже не скажу ничего плохого — да, она специфическая актриса, да, возможно она не является лучшим воплощением Клариссы Старлинг, но лично мне она полюбилась. Сказать, что она продержалась весь фильм с каменным лицом — значит солгать, Мур вела себя вполне эмоционально, более того, я поверила в её странную привязанность к Лектору и даже некоторую одержимость. Если бы не она, то эти сложные отношения не заиграли бы всеми красками. Очень впечатлил Гари Олдман, которого я настолько привыкла видеть в положительных и светлых образах, что просто изумилась его перевоплощению. Стать законченным уродом, психопатом и стремящимся отомстить животным, да ещё и сделать это так, чтобы зрителей передергивало при одном твоем появлении — это талант. Что до Рэя Лиотты, то его участие в этом фильме меня слегка развеселило (это индивидуально). Для меня он является яркой ассоциацией с фильмом «Сердцеедки», где на мой взгляд он сыграл абсолютного недотепу. Поэтому теперь я смотрела на него, хихикая в кулачок.

    Потрясающее музыкальное сопровождение дало о себе знать; впечатляет как высокая и красивая ария, звучащая в середине фильма (а вместе с постановкой — это вообще искусство), так и нежная импровизация Энтони Хопкинса, которая стала прекрасным фоном к фильму. Отдельное спасибо за декорации и пейзажи — очень мощно, красиво, впечатляюще, атмосферно. Ну и самой большой изюминкой этого фильма я назову концовку. Возможно, она вас не впечатлит, я не ручаюсь за результат, поскольку в моей голове обитает множество странных тараканов и заставить их рукоплескать дело крайне сложное, но так или иначе, на меня произвел невероятное впечатление этот Поступок. Может быть все дело в умении Хопкинса придать ситуации трагизма и романтики, но финал (а может быть и только начало) их с Клариссой отношений достоин уважения.

    Кстати, на одном довольно скучном интернет сайте ФБР я увидел, что меня повысили и перевели из обычного списка в престижную десятку самых опасных преступников страны. Это совпадение, или вы снова занимаетесь нашим делом? Если так, чудесно, ведь я решил вернуться из отставки к активной жизни. Представляю, как вы сидите в каком-нибудь темном подвале, читая бумаги и глядя в компьютер. Так и есть? Пожалуйста, не лгите мне, спец агент Старлинг. С наилучшими пожеланиями, Ганнибал Лектор, Доктор Медицины. P.S Очевидно, вы вернулись к этому делу не по своей воле, полагаю, таковы условия сделки, но вы согласились с ними. Вам поручили приблизить мою гибель. Не знаю, стоит ли желать вам удачи. Но уверен, нам будет весело. Пока. Ганнибал

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 10:27

    Коммерция берет свое, и спустя десять лет после того, как ягнята замолчали, пришлось возвращаться к доходному источнику. Предыстория «Молчания», фильм «Красный дракон», получился немного слабоват, а вот продолжение, названное по имени доктора «Ганнибал», сделано очень красиво. Ридли Скотт, не хухры-мухры. Уже по названию ясно, что именно доктор Лектер находится в центре нового повествования. Авторы поддались искушению показать доброго доктора, сделав его чуть ли не Робином Гудом. Он, оказывается, кушает только злых, плохих парней, а в общем и целом такая душка!.. Лишенный ореола абсолютного зла, Лектер стал более обыкновенным и понятным. Кроме того, неповторимость его роли в «Молчании ягнят» заключалась, как это ни парадоксально, именно в том, что это была роль второго плана. Доктор все время как бы оставался в стороне, или, лучше — над схваткой, и каждое его появление в фильме было событием. Но вот в «Ганнибале» он примелькался, и стало понятно, что тонкий маньяк — просто добродушный пожилой джентльмен, пусть со странными причудами, но и с хорошими манерами. Фильм смотрится все так же захватывающе, но легенда разрушена.

    Кларисса Старлинг, его вечная спутница, или, лучше сказать, попутчица, тоже изменилась не к лучшему. Игравшая ее в первом фильме актриса наотрез отказалась сниматься в продолжении, и новая Кларисса оказалась вовсе не неуклюжей девочкой-медвежонком, а боевитой, весьма широкоплечей рыжей тетенькой из тех, которые коня на скаку остановят и в горящую избу войдут. Соответственно, отношение к ней доктора Лектера сменилось на вполне конкретное, однозначное, не удивительно, если бы в конце фильма они поженились на радость зрительницам из числа домохозяек! Сага о маньяках эволюционировала в «Гордость и предубеждение» от каннибализма. А в 2007 в кинотеатрах прошла «Предыстория Ганнибала» о трудном детстве доктора-маньяка. Людоеда сожрали с потрохами: его сделали таким, как все. Все, легенда была уничтожена окончательно.

    Но все же, возвращаясь к «Ганнибалу», как красиво снят фильм, и как по-домашнему мил и уютен сам дедушка Ганнибал! Меньше чем 8 из 10 поставить рука не подымается.

    25 июня 2011 | 22:24

    Ридли Скотт меня явно разочаровал. До просмотра этого фильма я считал его превосходным режиссером… Однако я до сих пор не могу понять, как он согласился стать постановщиком «Ганнибала». И еще меньше я понимаю, каким образом подобному фильму удалось стать успешным, ибо, собственно говоря, ничего, кроме натуралистических подробностей мы здесь не видим!

    Данное творение, не идет ни в какое сравнение с гениальным «Молчанием ягнят». Там перед нами встает пугающая мрачная реальность, где люди безнадежно одиноки в своем несчастии. Реальность там — это пугающая пустота, в которой обитает монстр. Этим монстром является, конечно, герой Энтони Хопкинса, заслуженно получившего Оскар. Это чудовище во плоти, сам дьявол, получающий удовольствие от людских страданий (в первую очередь, душевных).

    Именно поэтому он работал психиатром, пытаясь докопаться до самых темных и ужасных глубин человеческой души. Это был злой гений, ход совершенно неординарной мысли, которого предстает перед нашими глазами. При этом еще более пугающей является сама атмосфера фильма, когда жуткие картины начинает рисовать не режиссер, а наше собственное воображение. Мы не видим ничего омерзительного и натуралистического, только лицо Джуди Фостер, которой показывают страшную фотографию.

    Но в «Ганнибале нет ничего подобного. Страх променяли на тошнотворный натурализм. В течение двух часов перед зрителем будут срезать зеркалом кожу с лица, выпускать кишки, поедать людей крупным планом и делать вскрытие черепа с последующим поглощением его содержимого, причем еще живого человека. Вы уже в восторге?! При чем подано все это максимально достоверно (после просмотра на некоторое время я стал вегетарианцем, так как один взгляд на мясо вызывал тошноту).

    При этом привычного доктора Лектора здесь тоже нельзя увидеть. Здесь это не злой гений, а человек, который все про всех и обо всех знает, человек с высокими моральными принципами, взявшего на себя роль «санитара леса», человека утонченного и ранимого с маленьким недостатком. Мы не видим, хода его мысли. Только виртуозно выполненные планы.

    Пожалуй, это самый отвратительный фильм, который я когда-либо видел.

    1 из 10

    3 сентября 2007 | 22:59

    Начнём с того, что из всех фильмов про Ганнибала я не смотрела только «Красный дракон».
    Конечно «Молчание ягнят» и «Ганнибал» сильно отличаются, но я и не ждала их сходства. Джулианна Мур в роли агента Старлинг меня нисколько не раздражает. Всё-таки она уже не студентка-стажёр, а агент. Этим я думаю и объясняется несколько «суховатая» игра актрисы. Хопкинс как всегда великолепен в роли Ганнибала.

    Скажу честно, весь фильм я ждала встречи Старлинг и Ганнибала. И последние 20 минут фильма перевернули мой взгляд на эту историю! Я была шокирована такой развязкой (говорят, что в книге другой финал). И такая развязка превращает Ганнибала из безжалостного убийцы-людоеда в Лектора, которому не чужды чувства!

    Игра Джанкарло Джаннини для меня прошла практически незамеченной. Всё внимание было сосредоточено на Лекторе.

    Теперь буду читать Томаса Харриса, чтобы получить наиболее полный взгляд на Лектора.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 04:38

    В год выхода на экраны триллера «Ганнибал», студия «МГМ» делала всё возможное, что бы как можно громче распиарить прямое продолжение, к тому времени уже являвшегося классикой остросюжетного кино — «Молчания Ягнят» (удостоенного пяти премий Оскар и имевшему невероятный успех в прокате). Справедливости ради, фильм Ридли Скотта хоть и имел особый интерес у публики, собрав достойную для своего немалого бюджета (продюсером Дино Де Лаурентисом было потрачено около 90 миллионов $!) кассу в прокате, а в последствии успешно продаваясь на видео — по мнению как критиков, так и зрителей, сравнится с оригинальной лентой снятой за десять лет до этого Джонатаном Демме, так и не смог. Если честно, причину низкой оценки творения признанного мэтра «крутого» кино — лично я не в силах. Ведь режиссёр обласканной премиями и критикой картины 1991 — ого, в последствии нечего равноценного собственной экранизации книги Томаса Харриса, так и не снял. В отличии от талантливого и плодовитого сэра Ридли Скотта, у которого хиты были как до «Ганнибала», так и после.

    Тем более удивительно читать отрицательные или пренебрежительные отзывы на картину, учитывая возросшую во всех смыслах оскароносную роль Энтони Хопкинса (который в первом фильме появлялся минут на 10). В названной в его честь ленте, как не трудно догадаться, доктор Лектор будет играть первую скрипку. Правда несколько пропустив в перёд свою «даму сердца» — агентессу ФБР Кларису Старлинг. Сюжет строится на охоте начатой на попавшего вновь в поле зрения доктора каннибала — который ровно 10 лет назад организовал виртуозный по планированию и безупречный по исполнению побег из строго охраняемого психиатрического заведения. Блестяще образованный, начитанный и галантный Ганнибал Лектор, ведёт тихую жизнь в Италии, работая в музеи искусств, время от времени продолжая лакомится неугодными ему людьми. Помимо полиции и ФБР, за доктором охотятся и люди инфернального миллиардера Мейсона Вёрджера, у которого с Лектором личные счёты. Когда то давно, именно благодаря ему он превратился в инвалида с обезображенным лицом, передвигающегося на коляске и сидящим на обезболивающих. Но доктор Лектор и не думает уходить на дно, он сам отправляет весточку агенту Старленг, предлагая начать интеллектуальную дуэль, своеобразную игру в кошки — мышки. А Кларисе Старлинг, в свою очередь вставляет палки в колёса, мешая поимки доктора, неприятный и мудаковатый коллега — агент Крендлер…

    Сценарий картины написали не нуждающиеся в каких то особых рекомендациях, давно заслуженные мастера своего дела — Стивен Зеллиан и драматург Дэвид Мамет. Основываясь на новом одноимённом романе Томаса Харриса, который очевидно появился на волне небывалого успеха «Молчания Ягнят». Правда, изначально над концепцией продолжения истории поведанной в картине 1991 -ого, работал сценарист той самой экранизации — Тед Тэлл (к слову, получивший за свою прежнюю работу Оскар). Но, почему то студия его вариант отвергла, предпочтя нанять упомянутых Зеллиана и Мамета. И если сравнивать с психологическим триллером, коим являлась лента с Джоди Фостер, продолжение несколько скорректировалось в сторону чистого триллера.

    Картина не пытается постичь страшную психологию каннибала — доктора, или его противника — богача Вёрджера (ещё более ужасного маньяка, который с потуги доктора получил таки по заслугам!). Ридли Скотт просто рассказывает увлекательную историю о преследовании Лектора, который в очередной раз подспудно помогает карьере Старлинг, благодаря ему вышедшей на след наёмников Вёрджера. Есть как сатирические моменты, которые способны правда оценить лишь обладатели макабрического юмора, так и напряжённые «саспенс» — сцены, шокирующие своей жестокостью. Так в одной из сцен досточтимый доктор выбрасывает с балкона музея подвешенного детектива местной полиции, перед этим вспоров ему брюхо, что бы тот умер как его дальний предок — с потрохами наружу. В другой запоминающейся сцене, решённый менее экспрессивно, но более эмоционально воздействующий на нервы зрителя, будет неспешное поедание жаренных мозгов ещё живого человека, который не смотря на трепанацию черепа, всё ещё способен внятно отвечать на задаваемые ему доктором вопросы, и даже дегустировать жаркое из собственных мозгов! В добавок ко всему, «Ганнибала» банальнее интересно пересматривать, в отличии от «Молчания Ягнят». В этом помимо сценаристов и режиссёра, видна заслуга занятых в главных ролях актёров. Но если с сэром Хопкинсом всё понятно (плохо он играть не умеет в принципе), и здесь он просто купается в роли жестокого и умного интеллектуала, ловко уходящего от преступников и полиции, то прочие приятно удивили. Например никогда не был поклонником рыжей Джулианны Мур, но тут надо отдать ей должное — она не только чётко попала в образ, показав сыгранную ранее Джоди Фостер героиню с более агрессивной, лишённый так сказать, сентиментальности стороны; но и была просто невероятно сексуальна! Редко балующий зрителей удачными ролями характерный артист Рэй Лиотта — уверенно себя чувствует в роли малопривлекательного типа — агента ФБР Пола Крендлера. Так же решился на экстраординарную роль безобразного внешне и уродливого внутри богача Вёрджера, талантливый актёр Гари Олдмэн (фактически неузнанный благодаря сложному гриму его персонажа, и играющий эту роль при помощи одного лишь… голоса!). Помимо них, запоминается и алчный до грязных денег инспектор Ринальдо Пацци, сыгранный известным итальянцем Джанкарло Джаннини.

    В довершении ко всему вышеперечисленному, можно прибавить похвалы композитору Хансу Циммеру — написавшему для картины мрачные и запоминающиеся мелодии, а так же снявшему в интересных ракурсах, с применениями рапидов — оператору Джону Мэтисону. Кстати, известно что некоторые темы были сочинены самим Энтони Хопкинсом, и они настолько понравились Ридли Скотту, что он включил их в музыкальное сопровождение картины… Всё таки, есть среди многочисленных сиквелов — приквелов (кажется окончательно завоевавшими Голливуд) достойные примеры того, как именно следует подходить к разработке продолжения нашумевших картин. Без сомнения, франшиза про Ганнибала — каннибала Лектора — одна из них. Каждый фильм серии снят иначе чем другие, иногда даже в совершенно иной манере. Но вне зависимости от этого — качественно, продуманно и с большим уважением как к первоисточнику, так и к зрителям. Оттого у этих фильмов столь высокая популярность и вероятность остаться в истории.

    12 мая 2016 | 09:13

    Не знаю, смогу ли я быть объективным, оценивая один из самых моих любимых фильмов — «Ганнибал». Пересмотрев его как минимум с десяток раз, по прежнему не устаешь находить в нем все новые и новые изюминки. Каждый просмотр «Ганнибала» словно премьера — забываешь досконально изученный сюжет и начинаешь искренне сопереживать происходящему на экране.

    Сюжет незамысловат. Слоган фильма: «Молчание будет нарушено» как никогда точно и емко характеризует содержание. Итак, после десяти лет молчания доктор медицины Ганнибал Лектер снова появился на горизонте. Он предстает перед нами в образе хранителя Флорентийской библиотеки доктора Фэрла. Наверняка, после долгих лет скитаний Лектер надеется обрести покой, заняться любимым делом. Но у жизни свои планы и известия о неудачах агента Старлинг снова притягивают к себе внимание доктора Лектера…

    Вот так вот банально начинается культовая история о гениальном злодее всех времен и народов. Роль доктора Ганнибала во второй раз примерил блистательный сэр Энтони Хопкинс — поистине выдающийся актер современности, не нуждающийся в длительном представлении. Одно его появление уже привлекает внимание зрителей к экранам. Как всегда сэр Энтони блестяще справился со своей задачей. Создается впечатление, что он полностью слился со своим персонажем. Нельзя представить кого-либо другого в роли Ганнибала-Каннибала.

    Глубокие диалоги, давно разобранные на цитаты многочисленными поклонниками, богатая мимика, злодейская харизма и элегантность — вот он истинный доктор Лектер в исполнении Хопкинса.

    Джулианна Мур в роли агента Клариссы Старлинг — достойная пара сэру Энтони. Их актерский дуэт безусловно удался. Вечно усталая, одинокая, но при этом стойкая и целеустремленная — такой перед нами предстает агент Старлинг в фильме. Актерский дуэт Хопкинс/Мур достиг практически невозможного — они воплотили на экранах платоническую любовь Лектера и Старлинг такой, как она предстает на страницах романа Томаса Харриса.

    Третий «герой», на котором следует остановится — миллионер Мэйсон Вёрджер в исполнении неподражаемого Гари Олдмана. Казалось бы, сыграть парализованного, изуродованного педофила со стажем можна было пригласить любого второсортного актера, ведь слой сложнейшего грима все равно скроет все недостатки и огрехи актерской игры. Но Вёрджер в исполнении Олдмана становится полноправным персонажем, наравне со звёздным дуэтом Лектера и Клариссы. Игра в сложном гриме это наверное вскоре станет визитной карточкой Олдмана (напомню, что именно он сыграл классического графа Дракулу в 1993 г.).

    Рэй Лиотта в который раз отсиживается на второстепенных, безликих ролях, но их совместный «ужин» с доктором Лектером и Старлинг не дает оставить Лиотту на второстепенных позициях. Как впрочем и Джанкарло Джаннини в роли детектива Пацци. Нервный, хитрый и жадный Пацци так и не смог скрыться от кровавой, но изысканной мести харизматичного каннибала.

    Атмосфера фильма напряженная, но не гнетущая. Не такая тяжелая и монохромная как в «Молчании ягнят». Кстати, Лектер в «Ганнибале» избавился от той похабной кровожадности которой был отмечен доктор в «Молчании…» Он вызывает только симпатию и сам ужасаешься, когда понимаешь что ты обеими руками ЗА гениального каннибала.

    Именно поэтому другой оценки и быть не могло…

    10 из 10

    23 июня 2011 | 21:47

    Смена режиссера в большинстве случаев меняет стиль фильма: меняется темп, атмосфера, звук, цвет, меняется практически все, включая персонажей. От них остается лишь скелет, который под влиянием новой команды заново обрастает плотью, и внешность, с тем, конечно, учетом, что период между съемками оригинала и сиквела прошло не так уж много, и исполнители не успели заметно постареть. Ах, да, и если исполнителей главных ролей не сменили на новых, к тому же. 

    Ридли Скотт принял эстафету от Джонатана Демме, и продолжил киноповествование про Ганнибала Лектора, благоразумно основываясь на литературном первоисточники все того же Томаса Хариса. Воскресил обаятельного интеллектуала-людоеда, выпустил его на свободу, и заставил встретиться, теперь уже без камер и пластиковых перегородок с Клариссой Старлинг.

    Скажу сразу, плавного перехода от первой части ко второй не получилось. Демме, обладая преимуществом первооткрывателя, заложил определенные стандарты, отчего Скотту оставалось лишь не оплошать. Скотт отверг эти стандарты, рискнув ввести свои собственные, смело рассчитывая на то, что новая картинка + новый звук и т. п. приживутся. В чем различия?

    Во-первых, атмосфера. Демме создал своеобразный мир, целостный, тревожный, устрашающий; мир одиночества, окрашенный в неяркие, сине-серые тона. Он не был густо населен, это был мир застенок, мрачных коридоров, еле слышных, и оттого еще более пугающих звуков; мир страхов, фобий и сомнений.

    Место действия — подвалы, заселенные убийцами, глухие провинции — олицетворение беспомощности местных властей перед лицом смертельной, не до конца понятной и непредсказуемой опасности, и все это охватывает, сжимает в объятьях сырая, неприветливая осень. Тусклые краски, бледные лица, серые, безликие костюмы официальных чинов, такие же невзрачные, как и люди, носящие их. И два человека среди пустоты: доктор Лектор и неопытная молодая студентка, объединенные его снисходительным любопытством и ее отчаянной мольбой о помощи. А где-то там, далеко, неясные очертания врага, врага, блуждающего на свободе. Картина наэлектризована страхом, тревогой и почти осязаемой зависимостью юной женщины от прихоти гениального психиатра-маньяка.

    У Ридли Скотта все иначе: шумные города, толпы народа, многократно возросшее число второстепенных персонажей, яркие краски, великолепие Флоренции, опера, вечерные наряды, и даже скотобойни Верджера выглядят какими-то нестрашными; кипучая деятельность персонажей (ФБР, полиция Америки, Италии) и многочисленные места действия внушают ощущение организованности и спокойствия «все схвачено, с врагами разберемся».

    Во-вторых, главные действующие лица. Доктор Лектор Демме, изолированный от общества и лишенный возможности действовать (интеллектуальная деятельность не в счет), производил гораздо более пугающее впечатление, чем выпущенный на свободу и социально адаптированный Лектор Ридли Скотта.

    Если прежде, благодаря усилиям создателя, Лектор олицетворял собой Силу, во много раз превышающую совместые Возможности органов правопорядка (являлся единственным, кто способен противостоять Баффоло Билу), то в сиквеле он — добыча, не Кесарь, а Тля, на которого объявлена охота, и который мечется (хотя бы номинально), стараясь избежать ловушек ФБР.

    Кларисса возмужала, озлобилась, преобрела решимость и бескомпромисность, сменила облик (причем координально, став Д. Мур), и перестала даже отдаленно напоминать забитуя серую мышку в лице Фостер, отданную на заклание хищнику.

    В-третьих, отношения Клариссы и Лектора. Чаша весов значительно накренилась в сторону девушки, зависимость осталась, но местами поменялись благотворитель и проситель. Кроме того, едва заметная у Демме личная заинтересованность между героями у Скотта преобрела более ярко-выраженные очертания. Их «партнерство», специфическое единомыслие и командный дух остались неизменными, сменился (оформился) лишь характер этой «связи». Кстати, скажу по секрету, книга Томаса Харриса имеет совсем другой финал, который Ридли Скотт отверг. Тот дает ответы на все вопросы.

    В общем, сравнение не выявило победителя, но фильмы получились разные — кому какой по вкусу. Мне ближе Джонатан Демме и Фостер-Кларисса. А доктора Лектора я просто люблю.

    13 декабря 2006 | 10:40

    Произведения Томаса Харриса, изданные в 80-90-х годах прошлого столетия немало взбудоражили общественность. Нехарактерный почерк романов о маньяках-убийцах заинтересовал и различных кинематографистов. Первым известным фильмом, снятым по мотивам книги Томаса Харриса, стал «Молчание ягнят» — обескураживающий триллер, ставший фундаментом для новых веяний в жанре. Естественно, успех этой картины не мог остановиться и ровнёхонько через десять лет вышел второй фильм цикла про зловещего каннибала, доктора психиатрии Ганнибала Лектера.

    По сравнению с «Молчанием ягнят» второй фильм претерпел немало изменений. Вместо Джонатана Демме место в режиссёрском кресле занял Ридли Скотт, за год до этого завоевавший признание публики и критиков военно-исторической драмой «Гладиатор». Така Фудзимото сменил не менее хороший оператор Джон Мэтисон, а музыку к «Ганнибалу» написал Ханс Циммер. Заметьте, что имена в продолжении не менее известные и любимые и зрителей, нежели те, кто принимал участие в постановке хита 1991-го года.

    Но больше всего интересовал публику обстоятельство — будет ли вновь играть Кларису Старлинг Джоди Фостер? Оказалось, что тщательная в подборке своих ролей Фостер отказалась принимать участие в «Ганнибале», даже несмотря, что её партнёром остался бы Энтони Хопкинс и, в конце концов, её сменила Джуллиан Мур.

    Талант и мастерски подобранный образ от Энтони Хопкинса давал понять, что мы вновь увидим всё того же ужасающего доктора Лектера, но вот смена его партнёрши явно давало повод к сомнениям — сможет ли кто-то вообще заменить блестяще сыгравшую в «Молчании ягнят» Фостер? К сожалению, сомнения оправдались. Не целиком, конечно, но было заметно, что Мур уступает по исполнению персонажа своей предшественнице десятилетнего тому назад образца. Лишь финал заставил поверить, что это та самая Клариса Старлинг. Но ведь это же финал, а картина идёт чуть более двух часов-то…

    Благо, что Ридли Скотт имеет своё собственное мнение на кинематограф и на процесс создания фильмов. Он не стал плагиатором первого фильма. Он создал куда более мрачную атмосферу, наполнив её готическим антуражем Флоренции. Не с первых сцен, к тому же, всё начинает крутиться вокруг психологической дуэли между агентом Старлинг и доктором Лектером. Скотт мастерски отодвинул захватывающее начало настоящего страшного триллера, подвязав его начальными аккордами некоего обычного боевика.

    Таким образом, я уверен, что ни в коем случае не надо рассматривать «Ганнибала» в разрезе «Молчания ягнят». Пусть обе картины имеют немало схожего по действующим лицам и завязке сюжетных линий, но по художественной постановке две абсолютно различных картины, имеющих собственный дух и стиль.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>