- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Вообще, я не люблю фильмы режиссера Дмитрия Суворова. Они все пустые, и хоть у них стоит жанр комедия, они совсем не смешные, более того ужасно фальшивые и глупые. Но вот это нельзя сказать о данной короткометражке.
Когда-то я случайно на нее наткнулся ночью и быстро оценил. Кто бы мог подумать, что она меня настолько шокирует. Долгое время о ней еще думал. История пугающая и оставляет после себя неприятный осадок. Сама фишка в том, что показанное было снято реалистично, в увиденное веришь, и не было чувства фальши и чего-то наигранного, как будто мы действительно увидели живую, настоящую чью-то историю, полную безумия и шока.
Мы видим историю четырех друзей, которые весело провели ночь, выпевали, сняли шлюху, а ночью проснулись в съемной квартире. У всех болела голова после вчерашнего, но это не была самой большой проблемой. В квартире лежал труп шлюхи, которую парни ночью подцепили. Герои не знали, что делать и позвали мрачного дядю Витю решить все проблемы, тем самым втянув себя все больше и больше в хаос последствий…
Короткометражный фильм снят честно и правдиво. Актеры все играли чисто, режиссура хорошая. Что хотел сказать режиссер? Напугать, шокировать зрителя. Чем дальше в лес, тем больше дров. Мы видим, как герои начинают себя неправильно вести из-за трусости, принимают неверные решения, и одна двусмысленная ситуация просто рушит им жизни, все идет неожиданно очень мрачно.
Персонаж дяди Вити так и наводит страх. Артур Диланян здорово его сыграл. С этим героем точно не захочешь остаться наедине. Молодые актеры тоже чисто сыграли, поэтому и приятно было смотреть. В небольшой роли засветилась Марина Голуб. Очаровательная была актриса и женщина. Светлая ей память.
«Шлюха» - российский, криминальный, короткометражный фильм 2012 года. Увиденное очень напугало, и показано все было правдиво. Безумно хочется, чтобы российский кинематограф развивался, и вот такое неординарное короткометражное кино дает надежду на это.
6 из 10
|
прямая ссылка
20 сентября 2017 | 11:17
Всю картину события идут по довольно стандартному сценарию: богатенькие избалованные детки нарываются на неприятности и пытаются прекрыть следы своих утех. На помощь, разумеется не за 'спасибо', приходит опытный дядечка с ярким прошлым. Не очень трудно догадаться, что все идет не так гладко, как хотелось бы.
Их наставник по 'зачистке' ставит свои правила и не терпит сопротивлений. Пугает своим хлоднокровием и равнодушием. Не желая портить ангельское личико жертвы, предлагает первым делом вырвать зубы.
Об игре актеров ничего кроме как 'сыграли на неплохом уровне' сказать не могу.
Фильм не оставил угнетающего осадка, что, считаю, есть хорошо.
Пока одна из лучший русских короткометражек, на мой взгляд.
Все было годно, спасибо.
7 из 10
|
прямая ссылка
23 марта 2014 | 09:53
Радует, что наше кино стало потихоньку исправляться. Даже в короткометражной стезе, потому что 'Шлюха' - значительный подъём на этой сложной ниве.
Не скажу, что 'Шлюхе' можно поставить высокую оценку, но выше среднего - да.
Сначала про актёров. Все сыграли очень хорошо и естественно. Не настолько естественно, чтобы выглядело наигранно, а именно с точным попаданием в образы, отчего характеры персонажей прослеживаются сразу. Никто не читал с бумажки, не пытался выделиться на фоне других, не забивался в угол - команда сработала слаженно. Плюс, хорошо подобранные типажи: от главного героя, похожего на Райана Гослинга (согласитесь, любой главный герой должен содержать в себе либо положительное, либо отрицательное, либо какое другое обаяние, некую отличительную 'изюминку', чего почти никогда не придерживаются в треше и в русских сериалах, где всё держится на провинциальных талантах) до всех прочих.
Съёмки выполнены на уровне. Не шик, но ругать абсолютно не за что. Теперь касаемо сюжета. На западе уже что-то подобное наверняка было снято. Не знаю, так ли, тем не менее сюжет угадывался быстро по принципу: сначала сбывается одно предположение, потом оно рождает другое, которое тоже сбывается. Я догадался о всех твистах сразу, что вовсе не поменяло моего мнения к отрицательному, потому что твисты здесь, пусть для одних они знакомы, других могут удивить. Интересен ещё и режиссёрский почерк: никакой иронии не прослеживается, но вся происходящая трагичность, незыблемость, необратимость ситуации, с каждой минутой ухудшающейся, не давит, как какой-нибудь мрачный хоррор. Не отдаёт холодом, так скажем. Режиссёр будто наблюдает отстранёно, но его заинтересованность чувствуется. Местами бывает скучновато, но лишь из-за того, что таков сюжетный ход, придающий особый оттенок событиям. И уже в конце зрителю дают ожидаемые (или неожиданные) твисты, а после титров следует маленькая сценка, при которой задумываешься, как мало мы знаем о том, что бывает в чужих квартирах. В общем, спасибо всем старавшимся: вы заслужили похвалы.
А есть ли смысл в том, что было? Определённо, да. Рецензию я назвал строчкой из песни, потому что героям следовало именно не верить - нанятому киллеру, не бояться - собственных решений и уже потом идей киллера, не просить - всё того же киллера помочь за отдельную плату. Мораль: справляйся с проблемами сам, не напивайся до скотского состояния, не нанимай сомнительных личностей. Хотя не всем понравится такой здравый расклад.
Наконец мы вступаем на верный кинематографический путь. Медленно, но хорошо.
6 из 10
|
прямая ссылка
09 июня 2013 | 17:01
В моем случае кино попало в цель: 'Шлюха' со свистом выезжает на интриге и неожиданности, а также за счет крепкого сценария, хорошо прописанных образов и атмосферности.
В графу «минусы» можно записать разве что переигрывание некоторых актеров (парней) и единичные фразы, лишенные реальности. То есть в имеющейся ситуации они звучали для меня нелепо: например, дядя Витя: «Молодой человек, прошу!» (приглашает к трупу), или парень-истеричка: «Нас всех посадят, а мама хотела, чтоб я в люди выбился!» (паника у трупа). Всё это мне резало слух своей неправдоподобностью. С другой стороны, всему этому можно найти объяснение: для дяди Вити работа с трупами – обычное дело. А у парня-истерички такой бред можно списать на состояние аффекта. В общем, минусы незначительны, цельность и интересность фильма не перекрывают. Даже скорей теряются в них.
Пролог: Бар. У стойки сидит шлюха. Компания успешных молодых людей рядом что-то празднует. Выпивают – чокаются - стаканы вдребезги. Не иначе как символ, мол, радости их суждено длиться недолго.
Основное действие разворачивается в локации съемной квартиры. После бурной ночки в компании шлюхи парни продирают глаза и понимают, что случился ахтунг.
Первоначальная паника сменяется судорожными поисками выхода из создавшегося форс-мажора, попахивающего криминалом.
Нам показывают 4 типажа, 4 характера, 4 модели поведения:
1) Здравомыслящий: /мы все в этом замешаны, значит и расхлебывать всем вместе/
2) Сволочь: /я не при чем, это он, пусть сам и выруливает/
3) Истеричка: /а-а-а! это полиция! Нас всех посадят!/
4) Слабак: / пацаны, я не мог ее убить /
Дрова в фильме сложены, чтобы зажечь, нужен огонь. И эту роль выполняет дядя Витя - бывший водитель отца одного из парней, его призывают как возможного спасителе. Дядя Витя не просто водитель, но еще и киллер. Причем киллер низкосортный. Он не из тех, кто выждет тебя в подъезде и пустит пулю в затылок, ему больше по нутру подмешать крысиный яд в твой чай или залить ртуть в твою обувь. То есть уже до того, как 'Спаситель' появляется в кадре, в нашей голове возникает мерзкий образ этого негодяя, и возникает он под стать ему – сама ходячая смерть будто. Актер, его сыгравший, - Артур Диланян отлично воплотил образ.
С приходом дяди Вити сюжетный костер разгорается, всё сильнее, сильнее и с треском сгорает до тла. Бинго!
Атмосфера в фильме такая, как если бы Андрей Платонов жил в наше время и вместо антиутопий про коммунизм писал в стиле Паланика.
Попади этот сценарий в руки какого-нить тарантинолюбителя, пошла бы в финале кровавая свистопляска с брызгами по стенам и т.п. У Суворова всё выдержаннее. И здесь ему тоже плюс. Когда что-то жуткое не показывается в кадре, то эту картину, как правило, рисует воображение зрителя - а это всегда сильнее. Остается привкус зловещей неизвестности.
Еще одному актеру можно воздать заслуженнуюпохвалу – Марине Голуб в роли домработницы. Амплуа у нее узкое – склочных баб играть, но в этой стезе нет ей равных.
Нечасто приходится видеть крепкие и интересные короткометражки отечественного производства. 'Шлюха' - отличный пример обратного.
8 из 10
|
прямая ссылка
10 февраля 2013 | 13:21
Еретик
Мальчишник в Южном Бутово?
В начале перспектива просмотра российской короткометражки «Шлюха» как-то пугает… Действительно, в окружающем мире и без того хватает агрессии и криминала, о чём регулярно напоминает нам телевидение. Уже само название готовит зрителя к порции «чернухи»… Поэтому вдвойне удивительно отметить, что кино получилось качественным и стильным.
Конечно, без чернухи не обошлось, но она проявляется лишь в нецензурных выражениях главных героев – а материться есть на что. Четверо друзей просыпаются в квартире после крепкой попойки и обнаруживают рядом с собой труп молодой проститутки. Парни пытаются вспомнить, что же произошло ночью и кто мог убить несчастную девушку. Ну и конечно пытаются решить же извечный вопрос криминальных драм: что делать с трупом.
Завязка кинокартины очень сильно напоминает популярную серию фильмов «Мальчишник в Вегасе», а всё дальнейшее действо - творчество культового Квентина Тарантино. В какой-то момент начинаешь сетовать на отсутствие фирменного юмора Квентина (за исключением магазина «Счастливая семья»), но в финале всё встаёт на свои места. Ну а дядя Ваня из «Шлюхи» напоминает некий гибрид Винстона Вульфа из «Криминального чтива» и Кирпича из «Большого куша». Однако, в отличии от большинства маститых российских кинолент, построенных на плагиате западных киношедевров («9 рота», «1812: Уланская баллада»), в случае «Шлюхи» можно говорить лишь о творческом влиянии: молодой режиссёр и сценарист Дмитрий Суворов попытался сделать картину самобытной. И ему это удалось. Актёрский состав справляется со своими ролями хорошо, но при этом никто из молодых главных героев не «цепляет», не вызывает желание посмотреть другие фильмы этого актёра. Запомнился Данила Якушев, но не столько игрой, сколько визуальным сходством с Райном Гослингом. Стоит упомянуть, эпизодическую роль Марины Голуб – она стала одной из последних её киноработ.
Фильму очень не хватает хорошего музыкального сопровождения: оно могла бы серьёзно усилить драматизм происходящего на экране и сгладить шероховатости игры актёров.
Фильм «Шлюха» участвовал в конкурсной программе короткого метра на Кинотавре, где был удостоен специального упоминания жюри «За чёткое соблюдение жанра», признан лучшим короткометражным дебютом на Севастопольском международном кинофестивале. Демонстрировался на Московском международном кинофестивале и неделе российского кино в Израиле. С одной стороны, приятно, что творчество молодых ребят находит признание. С другой, возникает некоторое сожаление, что Россию на мировых киносмотрах представляют такие мрачные ленты, формируя у зарубежных экспертов и зрителей искажённое восприятие российской действительности. А ведь картина «Шлюха» не имеет территориальной прописки: подобная история могла случиться в любом городе, любой страны: и в Бутово, и в Нью-Йорке... Остаётся пожелать авторам творческого роста и более позитивных оригинальных проектов.
6,5 из 10
|
прямая ссылка
11 декабря 2012 | 22:45
|
|