всё о любом фильме:

Патэма наоборот

Sakasama no Patema
год
страна
слоган«Нас спасает притяжение»
режиссерЯсухиро Ёсиура
сценарийЯсухиро Ёсиура, Марк Дирайсон
продюсерМитиру Осима, Микио Оно, Таканори Аки, ...
композиторМитиру Ошима
жанр аниме, мультфильм, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  4.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время99 мин. / 01:39
В результате некой произошедшей в прошлом катастрофы человечество разделилось на два народа. Для первого народа гравитация действует наоборот, и его представители, а также используемые ими вещи, падают в небеса. Однако, эти люди живут под землей, поэтому большой угрозы для них эта особенность не представляет. Для второго народа гравитация действует обычным образом, и он живет на поверхности земли. Жизни этих двух народов практически не пересекаются, и о существовании друг друга большая часть их представителей не знает. Однако, у живущих на поверхности людей есть история о том, что в прошлом грешники улетели на небеса. Поэтому в обществе считается недопустимым смотреть на небо — следует направлять свой взгляд на землю.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
11 + 3 = 14
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм закончился, и наконец-то можно выдохнуть. Потом немножко подождать, чтобы привыкнуть к обыденной реальности, почувствовать под ногами землю, и только после этого садиться писать отзыв.

    Вот это повороты и перевороты! Фильм держит в напряжении все полтора часа, постоянно заставляет беспокоится за героев, что они расцепятся, да и упадут в противоположных направлениях (хотя тут еще понять надо, куда кому из них следует падать, а может и не следует).

    Но обо всем по порядку. Сюжет фильма не новый (вспомнить хотя бы «Параллельные миры») — два народа живут каждый в своих мирах, одних притягивает гравитация Земли, другие падают в небо; одним запрещено смотреть вверх, другие бояться потерять опору под ногами. И два узника своих систем, которые эти миры соединяют.

    До самого финала фильма есть сомнения — какой из этих миров на самом деле перевернутый? Внимательные заметят много подсказок, поэтому спойлерить не к чему.

    Но все-таки, помимо интересного и запутанного сюжета с неожиданным финалом, в фильме есть много моментов, которые поднимают очень важные философские и социальные вопросы. Почему люди так вражески относятся к тем, кто хоть чем-то не вписывается в их обыденные правила? Нужно ли становиться винтиками в системе и терять свободу ради мирового порядка и процветания человечества? Оправдывают ли важные научные открытия и эксперименты человеческие жертвы?

    Но главный вопрос — что такое доверие?

    Существование главной героини Патэмы в один момент начинает зависеть только от него, от его объятий. Ведь это очень страшно — упасть в пропасть (пусть даже с его стороны это выглядит как улететь в небо). И она верит ему, она делает шаг навстречу пропасти, отдавая свою жизнь в руки человека-летучей мыши, который ходит по потолку.

    И когда приходит время, Энжи тоже верит ей, особенно ощутив весь ужас оказаться без земли под ногами.

    И это доверие, эти объятья — единственное, что держит их в равновесии. Они словно маленькая модель взаимопонимания между двумя мирами. Модель, которую нужно понять всему человечеству.

    17 ноября 2014 | 00:08

    Тема двух перевернутых миров стала вдруг популярной в кинематографе. Фильм Upside Down (не смотрел и, судя по оценкам, ничего не потерял), теперь данное аниме. Решил посмотреть «Патэму», исходя из высокого рейтинга ожиданий на одном форуме и необычной задумки с местом действия.

    На мой взгляд, аниме удалось. Интересный вымышленный мир, очень качественная рисовка, отличное звуковое сопровождение. Грамотно подобраны сейю для персонажей (смотрел на японском). Изображение действия двух сил притяжения выполнено весьма реалистично, кульминационные моменты фильма как раз происходят во время их взаимодействия. Мир изображен правдоподобно, в него верится, хочется узнать, что же случилось. Сюжет интересен, правильно выстроен (завязка, кульминация и развязка), поддерживает нужную степень напряжения. Отмечу также, что тут нет «няшности» или «кавайности». Не используется даже такой избитый прием, как миленький маленький зверек, который постоянно крутится около главгероев. И правильно! Качественное аниме «цепляет» менее банальными вещами.

    Теперь о недостатках. Два главных персонажа, мальчик Эйдж и девочка Патэма, весьма шаблонны. В том смысле, что они сугубо положительные. Мысли чистые, поступки мужественные и благородные. Естественно, что по сюжету они обязаны полюбить друг друга. Главный злодей, разумеется, исключительно коварен, жесток и будет побежден в конце. И все персонажи второго плана тоже либо только хорошие, либо только плохие. Так что не ждите в аниме каких-либо полутонов, намеков, недосказанностей. Тут все предельно ясно — добро полностью побеждает зло. Это и выдает «детскость» аниме.

    Не удержались авторы и от прямого или косвенного копирования идей из других произведений. Самое очевидное заимствование — из «Навсикаи из долины ветров». (Начальные сцены аниме и сама Патема). Другие же элементы сюжета и персонажей вызвали ассоциации с «небесным замком Лапута». Т. о. от всего аниме прямо так и веет Хаяо Миядзаки.

    Впрочем, если аниме вызывает ассоциации с шедеврами мастера, плохо ли это?

    8 из 10

    24 мая 2014 | 01:16

    Невозможно не заметить общих мест с не так давно вышедшим фильмом «Upside Down». Который, к сожалению, не спасла даже великая Кирстен Данст. Но в мультике нет ни одной пошлой (на уровне озабоченных младшеклассников) шутки, нет зияющих противоречий и глупостей в описании мира, да и вообще он как-то поумнее. Но это, на самом деле, похоже, свойственно качественной японской анимации (не так давно прошедший по экранам «Ветер крепчает» Миядзаки тому самое лучшее доказательство).

    Два протагониста — два обратных друг другу существа — являются для картины движущей силой. Возникающие между ними романтические отношения эту картину собирают воедино. На этом есть акцент, но фильм при том не превращается в сопливую драму. Потому что в фундаменте лежит вовсе не романтическая история, а история открытий. Открытий, которые зрителю представляются в том же виде, что и героям — без лишнего разжевывания, и так же, как героев, они поражают. Подобно тому, как камера несколько раз за фильм делает поворот на 180 градусов и верх становится низом (выполнено это блестяще, в кинотеатре несколько раз чувствовал, что вот-вот — и подступит головокружение), картина мира тоже несколько раз переворачивается. Не все, что мы узнаем в начале, оказывается верным в конце… И агрессивные властители мира внезапно оказываются временщиками, а по сути — жертвами обстоятельств. Но «У Айги нет шансов, потому что они все время забывают о прошлом».

    И доходит до того, что главный злодей тут вовсе не злодей. Его картина мира совершенно непротиворечива, он действительно делает только то, что считает верным, причем не для собственного возвеличивания, а лишь во имя интересов вверенного ему государства, естественным образом вытекающих из интересов живущих в нем людей. Возникает даже интересная параллель с реальными событиями, в которые россияне волей-неволей оказались вовлечены в последние месяцы… Но обойдемся без навешивания ярлыков, тем более что сам фильм этого вполне успешно избегает (а все параллели случайны, как гласит дисклеймер в конце титров любого кино).

    Что интересно — анимация тут по-японски упрощена, но самое сложное для мультипликаторов и CG-художников, а именно передача реальной тяжести движущихся предметов, выполнена тут на пять (плюс за усложнение задачи в виде двух противоположных векторов гравитации). Вообще, наверное, именно такое кино имело бы смысл снимать в 3D. Но не исключено, что создатели пожалели вестибулярный аппарат зрителей, которым и без того пару раз приходится несладко. Вообще, если вы панически боитесь высоты, этот фильм вам, наверное, лучше будет посмотреть потом на маленьком экране.

    Что имеем в результате: вполне взрослое по сюжету кино, пригодное, наверное, для просмотра с детьми (которые неизбежно составят бОльшую часть зрительской массы), но на 100% оценить которое смогут только люди постарше. Это фильм для их внутреннего ребенка (разумеется, если он еще жив). Но эти люди, к сожалению, не ходят на «мультики» ("Ветер крепчает» я смотрел в огромном кинозале в полном одиночестве). Они много теряют.

    22 марта 2014 | 13:52

    Не покривлю душой, сказав, что данный анимэ является один из самых взрослых и запоминающихся, которые я видела, не являющихся творением Миядзаки. Сколько раз было предложено идей постапокалипсиса? Ясухиро Ёсиура представил нам модель перевернутого мира в ходе неудачного эксперимента с гравитацией. Разве можно такое представить? Не раз приходится разворачивать голову, чтобы понять, в каком же все-таки положении находятся наши герои.

    Патэма — маленькая любознательная девочка, которая ходит в зону, в которой запрещено находиться по закону. За нее переживают опекуны, а она сквозь респираторную маску смотрит на летящую вверх пыль. Вспоминая свое детство, она думает о Лагосе, который мечтал увидеть реальный мир, и показал ей фото, неба и облаков. Встреча Эйджа с Патэмой переворачивает всю их жизнь. «Однажды мир охватила катастрофа. Небо забрало многих людей. Поэтому мы, люди твердостоящие на Земле Айги — настоящие люди». То, что людей давно пытаются грести под одну гребенку и запихивать в рамки, вышестоящие и власть имущие люди — давно известно. В данном случае все еще хуже — людям запрещают смотреть в небо. Подобная диктатура может возмутить кого угодно. От чего или от кого хотят оградить диктаторы граждан Айги? От вымышленных грешников, которые упали в небо. Да. Мир действительно разделился. И если раньше это было гипотетическое разделение, то сейчас — это конкретное разделение. Обо всех этих вопросах можно размышлять, глядя на ярко нарисованный мир, прекрасный и гармоничный по своей сути.

    Эйдж и Патэма держутся друг за друга, потому что хотят найти ответы на вопросы: как же на самом делу устроен мир. Главное ли в нем, как ты расположен? Красота звезд, простых для нас явлений — для них под страхом и запретом. Трогательная забота друг о друге, а так же загадочная история о отце Эйджа, который мыслил не так как все, и его старались не вспоминать, заставляет досмотреть до конца эту историю. Возмущение, которое охватывает тебя, просматривая этот мультик, все же довлеет над всеми остальными чувствами. Местами он немного скучноват, но это придается особой атмосферой размеренности и мечтательности детей, и зазомбированности окружающих. Возможно, из-за отсутствия звукового сопровождения, как такового, а так же особой серьезности присущей японцам, вся картина приобретает какую-то завораживающую ауру. Прекрасное видение на заданную тему позволит расширить свой взгляд на этот мир, и посмотреть на все с другой стороны. Неудивительно, что «Патэму наоборот» включили в список лучших новинок 2014 года.

    6 марта 2015 | 03:30

    После необратимой технологической катастрофы мир был разделен на две части. Люди одной группы были вынуждены уйти под землю, тогда как другие остались жить, как ни в чем ни бывало, решив, что именно они и есть истинная, настоящая нация, не зараженная последствиями катаклизма.

    Если вы любитель аниме и просто красивых мультфильмов — «Патэма наоборот» обязателен к просмотру! Невероятно красивая прорисовка, великолепное музыкальное сопровождение, трогательная история, сияющие глаза главных героев, бездонное звездное небо, злодеи, любовь, опасность и неожиданные повороты — всё это складывается в захватывающий, оригинальный, интересный и замечательный мультфильм.

    По началу мне было очень сложно понять, что же происходит и как оно всё работает, я несколько раз в течение просмотра ставила паузу, чтобы сложить в голове невозможный паззл, каким мне представлялся сюжет. На самом деле, ничего особо сложного там нет, просто мозгу очень сложно осознать мир наоборот. Очень забавно и то, что фильм обеспечивает разминку шеи, так как голова сама по себе начинает наклонятся в разные стороны, пытаясь «по-нормальному» взглянуть на новый мир.

    Концовка меня немного смутила, так как я плохо поняла, что конкретно произошло, но в целом, мне очень понравилось. Абсолютно новая вселенная была прекрасно продумана создателями и великолепно передана зрителю.

    7 из 10

    23 апреля 2016 | 13:44

    «Патэма наоборот» — полнометражный мультфильм от режиссера «Время Евы» (что ощущается схожими приемами съемки). Фантастика, антиутопия, романтика и неожиданные повороты, как камеры, так и сюжета.

    Сюжет кажется довольно простым — типичное «мальчик встречает девочку» и они вместе пускаются в приключения. Просто, да не совсем, так как девочка (Патэма) и мальчик (Эйджи) живут буквально в разных мирах. Как в плане пространства и общества, мальчик живет на поверхности в одиночестве после гибели отца в тоталитарном государстве Айга с абсолютным контролем и подавлением инакомыслия, девочка — в тоннелях под землей, тоже после смерти родителей, но в окружении друзей и всеобщей заботы. Так и в плане физического состояния, так как гравитация их мира для них действует в разных направлениях, они буквально перевернуты относительно друг друга. Что для мальчика небо, полет в котором манит его, как и его отца, то для девочки жуткая бездна под ногами, в которую она падает. То, как показана здесь разнонаправленная гравитация, это первый несомненный плюс фильма. В отличие от «Параллельных миров», вышедших пару годами ранее, здесь гравитация ощущается по настоящему, она непосредственный и важный участник фильма. Камера периодически переворачивается и показывает мир с разных ракурсов, и прямо ощущаешь ту страшную бездну под ногами перепуганной Патэмы, и чувствуешь ее судорожные попытки покрепче ухватиться за Эйджи, чтобы не сорваться туда, в небесную синеву, в которую можно падать бесконечно долго. Второй плюс фильма это раскрытие мира. Многие на это жалуются, но лично мне очень понравилась «скупость» подачи фактов. Кроме самого начала, где на камеру снята некоторая катастрофа, больше ничего не известно ни о мире, ни о том, как они все «дошли до жизни такой»:). В свой мир нас вводят герои и их окружение, но что замечательно, вводят так, как они это знают сами, а знают они очень мало — слухи, легенды, мечты, догадки и прочее. Это гениальный ход, — картина мира и его предыстория не разжевывается и не запихивается «кашкой» в упирающегося зрителя, нет, она складывается постепенно: легенда на уроке «политинформации» в классе Эйджи, слова подземного главы-Наместника, и главное — кадры самого фильма и действия героев, которые приводят к финалу. Финальные 5-10 минут снова переворачивают весь мир, с которым зритель уже свыкся, с ног на голову и практически дают ответы на громадное количество вопросов, которые всплывали, а иногда и раздражали, во время всего просмотра. Почему в Айге подавляется всякое инакомыслие, особенно связанное с «бесовским» небом, поглотившим грешников, почему запрещены полеты, откуда такой культ земли под ногами, откуда такая нетерпимость к подземным «перевертышам», почему они считают подземных «перевертышей» — грешниками, наказанными за свои ужасные преступления, в отличие от единственно правильных и нормальных жителей Айги, «твердо стоящих на Земле», кто вообще такие жители Айги и жители подземелья, почему именно так сложилось их разделение? 10 финальных минут переворачивают весь фильм и так или иначе отвечают, пусть довольно косвенно и поверхностно, на громадное количество вопросов. Не говоря уже о том, что по славной японской традиции (чтоб их), очень многое все равно осталось непонятным, хотя можно конечно попытаться домыслить, опираясь на финальные кадры. Красивая и изящная задумка.

    Герои. Они ни разу не простые и плоские, и хотя они обычные, но в этом и состоит их притягательность. Патэма обычная девочка — любопытная, немного избалованная (дочь главы подземелья), но добрая, отзывчивая и даже самокритичная. И отважная, — не каждый сможет шагнуть в бездну, доверяя свою жизнь другому человеку. Эйджи тоже нормальный парень, над которым довлеет загадочная смерть отца и осуждаемая обществом мечта о полете. Он в меру отважен, но пойти против общества его вынуждает только желание помочь Патэме и откровения диктатора об отце. Между героями быстро возникает целый букет чувств, и первое чувство это доверие, ведь для Патэмы Эйджи это единственный, кто оберегает ее от бездны, как и Патэма станет потом «якорем» для Эйджи. Патэма вверяет свою жизнь Эйджи и он отвечает ей взаимностью, от сцен их объятий во время полетов/падений веет не только утилитарной необходимостью (Патэма для Эйджи вообще часто играет роль воздушного шарика с подъемной силой), но и доверием вначале, и нежной заботой в конце. Очень романтично, правда:)

    Теперь немного о недостатках. Главный злодей это к сожалению просто злодей, причем иногда с совершенно карикатурными ухмылками и ужимками, и как он таким стал можно только предполагать. Мир Айги и его подземелье показаны очень скупо, и если взаимоотношение Патэмы со взрослыми персонажами еще мелькают, то взрослые в Айге предстают только в роли тайной полиции, учителя, диктатора и один раз мелькают, когда все, как автоматы едут на работу. Как устроена повседневная и социальная жизнь в Айге можно только догадываться. Да и вообще, как мне показалось фильм был втиснут в прокрустово ложе рейтинга 6+. Поэтому общество Айги упрощенное и тоталитарное до гротеска, а взаимоотношения между взрослыми (семейные, социальные и прочие) и между взрослыми и героями просто сведены к минимуму или вообще выброшены.

    Несмотря на небольшие недостатки фильм получился интересным и, в отличие от тех же «Параллельных миров», внутренне непротиворечивым и довольно логичным с точки зрения предложенной модели мироустройства (хотя конечно и здесь можно «докопаться» до некоторых моментов, но их значительно меньше и они меньше бросаются в глаза), с интересными и неожиданными поворотами сюжета. И вообще, это очень красивая, интересная и романтичная история. Приятного просмотра.

    8 из 10

    17 мая 2016 | 19:56

    Знакомьтесь: «Патэма наоборот», антинаучная фантастика про улетную (в прямом смысле) любовь, хорошо нарисованное аниме и… плохое кино.

    «Патэма» в виде трейлера смотрелась как то, что не дотянет до Миядзаки и Синкая, но пройдет проторенной ими колеей. Не вышло. Не та колея. На этом материале стоило бы сделать романтичную сказку 6+, но не антиутопию с каваем пополам. Слишком много карикатурной жестокости в сочетании с ностальгическим синкаевским флером несбывшегося; это плохо, это делает кино сентиментальным в худшем смысле слова. Когда бесчеловечность главного злодея подчеркивается внезапным явлением заспирт… заформалин… короче, плавающего в неизвестной жидкости пропавшего давным-давно друга протагонистов — это очень нелепо смотрится, особенно на фоне синкаевского неба, облачного, звездного, детского, и милейшей Патэмы c косичками в волосах. А там ведь все так: черными-черными красками изображенная тоталитарная антиутопия, белыми-белыми красками нарисованная любовь. Я вообще-то предпочитаю, когда хорошие — нормальные хорошие, а плохие — нормальные плохие, но не до такой же степени.

    Ну а кто у них там ходил на голове, а кто ножками, и как должна выглядеть планета, чтобы все эти многократные антигравитационные перевертыши стали возможны… попробуйте, порисуйте схемки.

    21 января 2016 | 16:11

    Лирическое отступление. Вот и кончилась череда моих завышенных оценок… Возможно виноват уровень просмотренного «до», возможно «размер ожиданий». Я следила за фильмом еще за год-два до выхода. Видела арты, новости. Я видела там архитектуру Нихея и некую беспросветность антиутопического настроения. Я ждала Pale Cocoon, Время Евы (другие работы автора, которые мне понравились), а получила Гаргантию, Шангри-ла, N 6 и им подобное. И если к последним у меня претензий нет, ибо за счет длительного экранного повествования они выдали много интересных идей, то Патэма лишь вторила им.

    Отзыв. С первых же кадров сложилось впечатление о следующем: «У нас нет сюжета. У нас нет бюджета. У нас есть идея, и мы сделаем семейный фильм». Возраст главных героев всегда звоночек об уровне аудитории, на которую рассчитан продукт, но мы ведь знаем много хороших примеров, многие золотые фильмы Студии Гибли со взрослыми идеями повествуются героями детьми. Но здесь все слишком детское: злодеи откровенно и бессмысленно злые; подчинённые злодеев меняют лидеров, как дети игрушки; гравитация действует так, как удобно сценаристам. Вообще у меня много претензий к законам физики в этом фильме, и даже бог с ней с гравитацией, откуда небо над землей и под землей? И откуда над небом земля? Это прям какая-то черепаха на трех китах, над черепахой. Впрочем, все можно списать на жанр фантастика или сказка и закрыть глаза. Сюжет слишком простой. Большой брат из книг Оруэлла, любовь с первого взгляда идущая еще от их отцов, как в любом седзе и прочее и прочее, вторичное. Самое крутое в кино — это перевернутый мир. Похоже кино можно прочувствовать и полностью им насладиться лишь в кинотеатре (у нас его в кино не показывали). Эпичность перевернутых сцен хороша, эта идея хороша, а все остальное уже у всех будет восприниматься по разному, смотря кто что ждал, и кто что видел до этого.

    И меня расстроила рисовка персонажей. Окружающий мир хорош, а вот на персонажах сильно сэкономили, особенно на лицах — ни теней не эмоций толково не нарисовали. Так же меня все подмывало спросить — а как же животные живут в этом перевернутом мире? Мне так и не ответили, плюнув в лицо стайкой птичек в последнюю секунду фильма.

    19 августа 2015 | 10:12

    Я не великий ценитель аниме как такового. Исключение это творения Хаяо Миядзаки, это шедевры которые я могу пересматривать бесконечно. Иногда я пытаюсь глянуть еще что-либо похожее, Патэма именно тот случай.

    Скажу сразу мне не понравилось. У фильма была просто замечательная для реализации, именно в аниме, идея (я смотрел фильм с Кирстен Данст и остался не в восторге), но тут все еще хуже. Сюжета как такового нет, вся идея фильма затолкана в начальные титры. Далее начинается то, что ценители анимэ называют «романтика». Романтика ничем не поддерживаемая, изредка сбивающаяся на как-будто сюжет.

    Мальчик и девочка, ах любовь, ах высокострашнобоязно. Да ну. Развивайте этот волшебный мир, показывайте противостояние героя и антагониста, ах история про папу (убийство показано настолько странно — ой упал?!). О еще есть история про Логана, а нет не будет вам истории, он вообще пропал давно, вчера, сегодня.

    Не хочу рассказывать детали сюжета, они бы уместились в одно предложение. Скажу только — это скучно, такой мир, такие чудеса и так все профукали, очень и очень жалко.

    30 июня 2014 | 23:37

    Не знаю, может, у многих тут и возникнет ассоциация с Паралельными мирами, но у меня больше было аллюзий к «Эквилибриуму» и Оруэллским романам.

    Двоякое впечатление вызвал фильм. Действительно с такой вселенной можно было развернуться не хуже Миядзаки — он и при более скомных идях делал шедевр! А тут столько возможностей и вариантов. И как-то все мимо, вот честно. То есть, оно мило и очень трогательно, но чувствуешь, что не использована тема до конца, не раскрыта, не досказана.

    Вот взять подземный мир Патэмы — ну ладно, тут еще можно поверить, что там пару человек и панковатый дед с ирокезом, который опекает Патэму. Их мировоззрение и устрой нам не до конца понятен, но хватает того, что живут как племя. Для небольшого поселения людей это еще нормально.

    Но вот теперь Айга. Такой себе «Стальной город» из книг А. Азимова с движущимися тротуарами. И который населяют лишь школьники и отряды местного НКВД — Тайпола. Других людей как бы и вовсе нет. Из цивильных взрослых показан только один-единственный учитель. Больше взрослых и не видно. Кроме, конечно, в конец одичалого от брака общения диктатора, который дошел до того, что _лично_ шастает по школам и _лично_ общается с тинейджерами, что смотрится весьма странно.

    Но в большей мере этот перефразированый «Тетраграмматон» местного разлива смотрится мило и гармонично, несмотря на то, что вооружены все сетками а настоящий пистолет, похоже, только у диктатора, который он выдает под расписку только начальнику Тайпола. Что ж, спишем это на рейтинг 6+, хотя у того же Миядзаки в «Лапуте» военные вооружены настоящим оружием и гнушаются из него палить, ну да ладно.

    Но все-таки мн не понятно, на чем держится устроение Айги? — рабочих нет, роботов не показано, куда деваются школьники — тоже. Неужто все поголовно становятся клириками Тайпола?

    Еще показалась откровенно слитая линия Лагоса и отца Энджи. Здесь можно было сделать очень даже сильную линию, проработать интригу, завязать прошлое на теперешним. Дать Энджи более яркий мотив, это бы придало герою Энджи выразительности, мужественности что ли. Он перестал бы быть влюбленным послушным сироткой, который безвольно терпит удары судьбы, а заиграл бы новыми гранями характера. Невольно сравниваешь его с Пазу из того же «Лапуты» Миядзаки и Энжи, как герой явно ему проигрывает. Мотив гнева, пробуждения и мести за отца сюда аж просится, но опять же абсолютно не раскрыт.

    А еще не до конца понятно осталось, чего вообще диктатор Айги хотел от Патэмы? Нет, там вообще-то есть определенные, вполне однозначные намеки, но они явно не тянут на категорию 6+ и откровенно веют «Нотр-Дамом» и Эсмеральдой, и эту тему, к моему сожалению, авторы развивать не стали, а это многое бы объяснило и расставило во многом бы точки над И. Если смотреть с этой позиции, то некоторые поступки персонажей становятся куда как понятнее.

    Так же, командир Тайной полиции, местный Джон Прэстон, совершенно не раскрыт. Ни его мотивы, ни суждения, ни некоторые поступки мне не понятны. А мог бы выйти колоритнейший персонаж.

    У многих возникли вопросы к физике и строении вселенной. У меня как раз вопросов не возникло. Есть такая себе «пирамида», которую вырезали в земле, как вырезают кусочек арбуза, чтоб проверить, спелый ли. На верхушке пирамиды (ближе к ядру земли) — штучное небо с лампочками… ну а дальше — догадаетесь сами.

    Одним словом, фильм хорош, меня очень затронул, но малость недоработан. Много упущенных моментов и утраченных возможностей сделать его шедевром, что оставляет досадное послевкусие! Может, поспешили с его выпуском. Может, недоглядели… Подкинули бы немного тайны, интриги, личных мотивов, сделали бы поярче характеры (смотреть интересно только на саму Патэму и чокнутого диктатора — остальные на их фоне плоские) и некоторые акценты — вышел бы шикарный фильм и для детей и взрослых.

    8 из 10

    2 апреля 2016 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>