всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (468 858)
ожидание: 95% (12 721)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
239 + 20 = 259
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще «Отель Гранд Будапешт» сложно с чем-то сравнивать — из фильмов Андерсона я видела только «Королевство полной луны», а если сравнивать с чем-то другим, то подходит разве что французско-иранский арт-хаусный фильм «Цыпленок с черносливом», который совсем незнаком российскому зрителю. То есть фильм претендует на особую нишу.

    Говорю сразу — трейлер, мягко говоря, однобокий (так и надо, к слову). Кажется, что идешь на комедию, на деле — на настоящую драму. В фильме полно сцен с отрубленными головами, оттяпанными пальцами, трупами, смертью, жестокостями и прочим. Причем вся эта прелесть подана так, что общая игрушечная атмосфера воспринимается не как шутка, а уже как издевательство над тем временем — а в фильме очевидная аллюзия на 39 год, когда война не началась, все еще наслаждаются жизнью, но уже думают уносить ноги куда-нибудь подальше. Известная специфика настроения тех лет. Чего стоит только «Черный эскадрон» военных, некоторые истории-вкрапления, да и сам финал истории. И насколько иначе после этого предстает вся эта абсурдность и игрушечность фильма.

    Но игрушечность отторжения не вызывает — тут операторская работа и музыка в точности повторяет «Королевство полной луны», только усиленно. Каждый кадр чересчур, чересчур выверен, абсолютно каждый кадр, перфекционизм головного мозга у оператора. Но так как это делалось с определенной целью, то глаза в восторге, а голова запомнила. С музыкой тут вообще целая история. Обыгрывается постоянно одна и та же мелодия, НО она создана именно для конкретных моментов, она вовремя начинает соотноситься с ритмом стука колес или шагов, или менять оттенок в зависимости от ситуации (без спойлеров умнее сказать нельзя).

    Можно было узнать чуть ли не всех актеров, даже непопулярных (Матье Амалрика из того же «Цыпленка с черносливом» просто мало кто знает). «Королевство полной луны» здесь почти в полном составе. Вообще удивительно, чтобы было столько классных актеров.

    Интересно было бы посмотреть на языке оригинала, так как в «Отеле» герои явно переключались между английским, немецким и французским, половину надписей можно понять, только зная эти языки. И strong language тоже мог быть искажен. Кстати, пошлый и даже рискованный юмор держит на острие, как и драматические детали — не ожидаешь среди всей этой детской картинки таких шуток. Но отторжения не вызывает, к слову.

    О сюжете говорить не стоит, иначе слишком много спойлеров будет. Но все, обещанное в трейлере, есть. Он веселый, динамичный, острый, и, как уже понятно, больше дает, чем предполагается.

    9 из 10

    6 апреля 2014 | 22:54

    Вместо вечерних коктейлей зачастую лучше сходить на хороший фильм, особенно если этот фильм ни капли не уступает даже самым необычным коктейлям по игре вкуса, консистенции ингредиентов и приятному послевкусию.

    Итак, вчера мы отведали новый фильм «Отель Гранд Будапешт».

    Я не могу сказать, что этот фильм тронул меня до глубины души или пронзил меня как молния, или же заставил задуматься о многом, или то, что этот фильм я захочу пересматривать бесчисленное количество раз. Я не скажу, что это «настоящий арт-хаус», я ожидала по описанию больше глубины и еще кучи непонятных слов, которыми описывают кинокритики подобные фильмы, указывая на то, что если вам не понравился фильм, то вы просто не прониклись идеей режиссера и вообще «школоте не понять».

    Но, тем не менее, фильм порадовал. Я бы назвала его стильным и эксцентричным. Он снят со вкусом. Шикарные раскадровки, приятные цвета и интересная операторская работа. Я очень люблю, когда эстетика соблюдается во всем. Очень люблю детали, когда им уделяется достаточно внимания и все собирается в красивую картинку, радующую глаз. И эта картина в полной мере удовлетворила мой визуально-эстетический голод.

    А еще там мелькает картина Эгона Шиле! (Интересно опять же, что для столь экспрессивного фильма подобран знаменитый представитель экспрессионизма, правда, его творение там не особо оценено).

    Есть такие герои, которые импонирует всем своим естеством: своей манерой держаться, мимикой, игрой мыслеформ. Месье Гюстав — именно тот герой, который, несмотря, на небезупречную репутацию, безупречен до кончиков наполированных ногтей. Его безапелляционные суждения, манера говорить со всеми одинаково, независимо от возраста и статуса, обаяние и шарм покорили меня.

    Добавьте сюда звездный состав, харизматичность героев, приправы из черного юмора и сцены комедий положений, заправьте роскошными декорациями и элементами абсурдизма и намеренной наигранности — и вот он — «Отель Гранд Будапешт».

    Моё резюме: поклонников глубокого «арт-хауса» фильм, скорее всего разочарует, но если вы любитель превосходных декораций, красивых пейзажей, талантливых актеров, необычного юмора и неожиданных поворотов, некоторой театральности, а также замечаете в любой серьезной ситуации несерьезность — тогда фильм вас и позабавит, и порадует. На Берлинском кинофестивале картина была удостоена гран-при жюри.

    Рекомендую к просмотру и составлению собственного мнения.

    31 марта 2014 | 14:56

    Единственный предмет комического — это человек. БСЭ

    Афиша к фильму напоминает по количеству звёзд чуть ли не карту звёздного неба. Да ещё и серьёзная литературная основа — новеллы Стефана Цвейга — решительно определили мой выбор в пользу этой картины.

    Фильм Уэса Андерсона своеобразен с точки зрения композиции — рассказ в рассказе (и даже не один) настраивает на восприятие ностальгической нотки в речи пожилых рассказчиков — писателя и хозяина отеля. Это же задаёт темпоритм картины — мерное течение повествования, закадрового текста, удачно сочетается с быстрым, авантюрным развитием событий.

    Почти весь сеанс с лица не сходила улыбка, и вот почему. Здесь нет тотальной иронии постмодернистов, но место для усмешки автора находится на всех уровнях изображаемого. Улыбку вызывает историческая недостоверность: вымышленная восточно-европейская страна, тайное братство консьержей — настоящее масонское розенкрейцерское общество. Усмешке подвергается даже политкорректность: еврей-пианист Броуди играет чуть ли не главного фашиста. Кстати, не замечала раньше, что он обладает демонической внешностью, а тут прямо-таки инфернальник.

    Здесь нет прямой историчности, но есть мастерская стилизация под первую половину ХХ века с её декадансом, двумя мировыми войнами, фашизмом… Авторы даже символы не цитируют, а выпускают под маской, но узнаваемой, — что такое ZZ как ни SS? Такое художественное обобщение открывает возможности для постижения общечеловеческой правды: какую бы форму ни носили военные, первыми под удар попадают бедняги, у которых и так ничего нет — зеро.

    И все же мир «Отеля» совсем иной, ирреальность подчеркнутая, почти сказочная. Сатирически выпуклые детали мира, яркие персонажи, которым не дано развития. Роли прописаны, герои окончательно выверены: злодей всегда в чёрном, адвокат всегда честен, консьерж всегда вежлив и надушен… Расхождение порождает дополнительный комический эффект, например, когда Густав на полшага отступает от образа носителя неизменно возвышенных фраз: «В этом мире еще остаются люди… а, к черту!»

    Вместе с тем за улыбкой создателей чувствуется тоска по навсегда ушедшей эпохе, которую олицетворяет и отель, и, прежде всего Густав, герой великолепного, аристократичного Рэйфа Файнса. Его время ушло ещё до того, как он появился. Причём тоскуем мы не по внешним проявлениям века, а по тому благородству, с которым Густав вступился за мальчика-коридорного Зеро (Уберите руки, фашисты проклятые! Никто не тронет Зеро, слышите меня? Никто!). Так самоотверженно рваться в бой мог бы Дон Кихот за верного оруженосца Санчо Панса…

    В целом фильм видится мне изящной безделушкой, полной неразгаданных символов: содержание картин, надписи, пятно в виде Мексики… А ведь это неплохая метафора для произведения искусства вообще: с одной стороны, безделица, без которой можно прожить, а с другой — культурный слепок с человечества.

    16 марта 2014 | 15:19

    Добрый день! Рад вас приветствовать в «Гранд Будапешт», самом грандиозном отеле Зубровки, европейского государства, которого никогда не существовало.

    Знаю, вас привлёк наш экстерьер: оператор Роберт Йоуминг с первых кадров демонстрирует «Гранд Будапешт» как живой кукольный домик. Сэр Йоуминг принимал участие и в предыдущих проектах нашего бессменного руководителя Уэса Андерсона. Результатом их сотрудничества стало обилие крупных планов в сочетании с выверенными до секунд движениями камеры.

    Вам, наверное, не терпится попасть внутрь — разрешите проводить вас в холл. Слышите еле уловимый аромат парфюма? Это Густав, консьерж отеля. Все наши гости просто в восторге от его гостеприимства, но особое восхищение он вызывает у дам преклонного возраста. Возможно, это связано с замечательными манерами месье Густава, характерными для аристократа XIX-ого века, который пережили эти дамы. А ведь на дворе 1936-ой. Поговаривают, что одна гостья даже оставила консьержу ценное наследство, что втянуло его в историю полную путешествий и опасностей.

    В сию минуту вы можете наблюдать как Густав отчитывает невнимательного коридорного. Нынче жаркий день и у этого малого потекла тушь, которой он пририсовывал себе усики. Бедолага всего лишь хотел хоть немного походить на блистательного консьержа. Этого коридорного зовут Зеро, но я постоянно путаю его с Паспарту.

    Вы бронировали столик в нашем ресторане? Зря — сегодня у нас аншлаг: около полуста колоритных персонажей, которых играют такие светила Голливуда как Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Билл Мюррей и Уиллем Дефо. Все они сохраняют ресторанную тишину, только Густав, в исполнении англичанина Райфа Файена, не молчит. Его слова будто обволакивают все эти образы, придавая им особый шарм. Не побоюсь отметить, что яркая игра этого актёра придаёт фильму форму, которая ближе к финалу перевоплотится в смысл.

    Честно признаться, мне очень сложно разбирать «Гранд Будапешт» на крышу, подвал и цветочную клумбу, ведь перед нами настоящее кино, в котором актёрская игра, сюжет и работа оператора связаны неразрывно. Здесь камера под инструментальную музыку мчится от одного крупного плана к другому и показывает Старый Свет как множество маленьких домиков с невероятным количеством деталей. В этих разных домиках живут разные люди, характерность которых по-сказочному необычайна. Поневоле начинаешь верить в существование страны с названием сладкой травы. Да что там страны — вся довоенная Европа на вкус как зубровка, а всё её добродушие как-то поместили в одного Густава. В нём одном дух той Европы, которой теперь нет. А может её и не было? Перед нами та история, которую передают из уст в уста, пока некий писатель не размежует её на главы. Как же это всё по-европейски.

    9 из 10

    17 июня 2014 | 02:04

    О СЮЖЕТЕ: главные герои фильма — управляющий отеля Густав и его юный помощник (коридорный) Зеро попадают в водоворот приключений после того, как Густаву достаётся наследство в виде дорогой картины, которую оставила после своей смерти пожилая богатая дама «Мадам Ди», которую, наш высокоморальный Густав благополучно удовлетворял при каждом её приезде в отель «Гранд Будапешт». И надо справедливо отметить, что не только её. Ну был у него такой грешок, что тут сказать. Наши герои и в тюрьме успеют побывать и благополучно (с большой долей юмора) сбегут оттуда. Покатаются на лыжах, сразятся с профессиональным киллером и вернутся победителями в свой отель. И всё это «счастье» разворачивается на фоне двух кровопролитных войн 20 века.

    ДЕТАЛИ: фильм очень яркий (краски), сделан в фирменном стиле Уэса Андерсона. Его прошлый фильм «Королевство полной луны (2012)» точная копия, по стилю, с данным произведением. С одной стороны, приятно, что режиссёр себе не изменяет, а вот с другой стороны — не особо я понимаю и принимаю его стиль режиссуры.

    МУЗЫКА: ну тут Александр Депла опять себя показал, как композитора от Бога. Талант у этого француза с шарфом есть. Вот одно меня смущает: человеку 52 года, а у него в послужном списке не одной спутницы жизни. Наводит на мысль господа … Но это к фильму не относится, так что давайте порадуемся тому, что у нас появился очередной список композиций, которые мы может бесконечно прослушивать.

    АКТЁРЫ И ПЕРСОНАЖИ: тут тоже хочется похвалить всех, присоединиться к толпе ликующих людей … Ни один актёр не раздражал меня своей игрой. Никаких «натянутых струн» в игре актёрского состава я не заметил. Персонажи интересные, хорошо прописанные, НО НЕ ВСЕ. Из интересных и хорошо прописанных персонажей, я бы отметил вот этих людей: Густав (Рэйф Файнс), Зеро (Тони Револори), Джоплинг (Уиллем Дефо) и на худой конец Агату (Сирша Ронан) возьму в список свой. Остальной огромный голливудский, звёздный список просто хорошо присутствовал или вовсе ничем не запомнился. Но главное, никто ничто не испортил.

    ПРИМЕЧАНИЕ: грим Мадам Ди (Тильда Суинтон) просто шикарен. Гримёры постарались, молодцы. Жаль, что у её персонажа в фильме мало времени. Для персонажей, которые с таким большим гримёрским трудом создаются, надо отводить больше времени.

    Про Эдриана Броуди кто то писал, что персонаж тупой получился, а мог бы быть колоритным персонажем — злодеем. А вот не соглашусь я. Хорошая карикатура на злодея бандита, а в последствии злодея нациста. Фильм то полу комичный и серьёзного кровавого злодея и не надо было делать из него. В стиль фильма персонаж вписался. Согласен только с тем, что слова: «Гребаный педик!» и «Пидар, я тебя вздрючу!» — не заставили меня смеяться до слёз. Ну, наверное, это какой-то новый тонкий юмор? … Интересно, а я должен был смеяться на д моментом, когда Зеро вешает на место украденной ими картины другую, где изображены две девицы, занимающиеся непотребством?

    Фильм вроде и показывает себя каким то ярким и жизнерадостным, но в это описание как то не сильно вписывается момент, где старушка на коленях ублажает мисье Густава. Мне так это принесло только отторжение от фильма. Можно было просто за кадром описать героя и действия, а не показывать всю эту гадость.

    МИНУСЫ: тут стандартное упоминание в фильме ЛГБТ, хоть и в ругательной форме, использованной в адрес Густава. Зачем это надо было делать? Не знаю, могли и обойтись без этого. Просто реально достала эта тема, которую пихают в любое кино, любого жанра в большом или малом количестве в виде одобрения или порицания. Всё, хватит господа, надоело. Так же заминусую главного персонажа Густава, так как личность не из самых приятных и под конец не особо то он изменился. Заминусую и сюжет, так как он мне показался скучным (местами) и затянутым. Если пройтись по жанрам, то как комедия, фильм себя не сильно оправдал. Ну не смешно мне было в тех моментах, где по идее, надо было смеяться. Драма в фильме тоже слабая. Криминал и приключения в малом количестве. Суммировал я это всё, и больше шестёрки дать фильму не могу.

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: откуда такая истерия по фильму? Откуда такие большие оценки у фильма? Или наличие огромного количества первоклассных звёзд давит на зрителя, и он вынужден ставить большую оценку, дабы не нарваться на разгневанную толпу таких же не понимающих, но ставящих большую оценку по факту наличия первоклассных звёзд и хорошего саундтрека? Да, тавтология, но мысль я донёс.

    ИСТЕРИЯ: В целом, это розово — красно — белая сказка, в которой проблемы с моралью и интересом при просмотре, так как можно и заснуть, но этому мешает хороший саундтрек. Единственное, что приковывает интерес к фильму, это истерия по самому фильму.

    5 из 10

    9 июня 2014 | 20:40

    Согласитесь, надоедает, когда из года в год, из фильма в фильм мы наблюдаем одно и то же, однотипных персонажей, обыкновенных героев, пытающихся собой нести смысл, но не у каждого это получается, декорации и атмосферу, которую создают, чтобы удовлетворить потребности нынешних зрителей, создают, чтобы быть в тренде, быть в теме, частью моды, которая востребована на данный момент, но далеко не факт, что будет также иметь популярность спустя года. Наскучивает то, что нечасто режиссер и его команда отходят от правил, канонов, задаваемых сверху, снизу, отовсюду, дабы лишь бы «съели», лишь бы понравилось, поэтому подгоняют под определенное клише, забыв, что настоящее искусство не нуждается в правилах — достаточно лишь воображения, возможности которого, как мы знаем, не имеют границ или правил! Вот и в своем новом фильме Уэс Андерсон отходит от рамок, к которым мы все привыкли, и просто рисует, да-да! именно рисует свое новое произведение искусства, которое, я думаю, должно понравится если не всем, то большинству!

    Сюжет, если быть честным, крайне прост и не таит никаких, присущих настоящим детективам и триллерам, загадок или тайн. Все тайны заканчиваются вместе с первыми словами из уст «того старичка, крайне одинокого», к которому решил проявить интерес один из постояльцев отеля «Гранд Будапешт», коих осталось не так много. Дальше предсказать, что произойдет дальше, не так трудно, поэтому остается лишь наблюдать за происходящим. И не сказать, что это наблюдение заставляет заскучать. Нет! Напротив! Благодаря невероятно необычной, по крайней мере для меня, подаче фильм из рода обычных и ничем непримечательных возносится к самым незаурядным и не просто достойным, а необходимым просмотра! Уэс Андерсон создал картину, которая снаружи выглядит, как какая-то детская непонятная мазня, но это чувство сразу же исчезает, как только попытаешься заглянуть в нее изнутри. Стоит заглянуть, и видишь целый мир, который скрыт за дверями этого отеля. Идеально исполненные декорации в ярких красках радуют глаз на протяжении всего фильма. Необычная съемка только поддерживает интерес к происходящему.

    Отдельных слов требует актеры. Каждый персонаж обладает невероятным колоритом, который заставляет запомнить себя, который заставляет воспринять себя и продумать, насколько тот верно поступает. Раскрыты идеально, преподнесены от мастеров своего дела. Рэйф Файнс, думаю, не только старушек способен покорить. Его обаятельность передается сквозь мониторы, а в купе с озорством и беспечностью, с которым его герой смотрит на любую ситуацию, в которую бы он не попал, он просто неотразим! Тони Револори стоит похвалить, что не смутился в такой серьезной компании, и сумел передать нужные эмоции. Эдриан Броуди с ролью алчного и жесткого разозленного сынишки, которому не досталось наследства, справился, но куда страшнее, злее и харизматичнее смотрелся его помощник в лице Уиллема Дефо. В противовес ему неплохо справился с ролью полицейского Эдвард Нортон, но, думаю, будь дуэль Дефо-Нортон, второму пришлось бы посочувствовать. Отмечу, что Джуд Лоу не так сильно принял участие в основном сюжете, но при этом его эпизодическая роль не может остаться незамеченной: уж больно круто он смотрится в такой классической одежде былых веков, что мы могли заметить в том же «Шерлоке».

    Хочу заметить, что «Отель Гранд Будапешт» — это не просто фильм, это какая-то расширенная театральная постановка, перенесенная на большие экраны. Так и веет театром, искусством, этим эстетическим наслаждением, которое получаешь от живой актерской игры, и тут она невероятно живая, самая живучая из всех живых! Смотреть одно удовольствие! Хотя нет, не так.. Наблюдать одно удовольствие! Да, вот так! Наблюдать одно удовольствие! «Отель Гранд Будапешт» — это порция наслаждения от Уэса Андерсона.

    8,5 из 10

    27 января 2015 | 21:44

    Безусловно продолжателем деятельности Ганса Христиана, а по иронии судьбы ещё и его однофамильца, является мистер Уэсли Мортимер Уэльс. Сказки — это его конёк в 21 веке, как были у датчанина в 19-ом. Только сказки эти кинематографические, со своей изюминкой и манерой съёмки. Фирменные «виды сверху», «кубриковская» централизация кадра, недвижимость в разрезе и линейная перспектива. Его данная картина, является, без сомнения, радужным спектаклем, художественным аттракционом, киношным кукольным театром, маскарадным приключением и эксцентричной трагедией. Каждый стоп-кадр является мини-живописью или фотонатюрмортом, а каждый персонаж усато-харизматичным индивидом со своим цветовым оттенком в виде костюма.

    Бенефисом же данная картина явилась для Рэйфа Файнса, великолепно сыгравшего справедливого консьержа Густава и молодого таланта Тони Револори, сыгравшего его ученика, друга по имени Зеро, а по должности коридорного отеля. Бесконечно можно описывать их взаимоотношения друг с другом: взрослого любвеобильного сердцееда пожилых богатых дам и молодого преданного тихоню-сироту из южной страны. В результате всего водоворота событий, оказавшегося владельцем, этого комфортабельного гранд отеля.

    По сравнению с прошлым фильмом, Андерсон прибавил в динамичности и авантюрности. «Будапешт» смотрится не таким фанерным, как тоже «Королевство» с которым его так все рьяно сравнивают. Да и не таким затянутым, а небольшой хронометраж естественно отбил и скуку с тоской. Вообщем, стильно и со вкусом, я бы даже ещё раз пересмотрел.

    Как-то так!

    16 ноября 2014 | 22:12

    «Она была моим другом. Я сплю со всеми своими друзьями».

    Только посмотрев трейлер я была поражена и впечатлена, и не понимала, как я раньше не узнала про этот фильм! Я сразу же решила, что это необходимо посмотреть именно в кинотеатре.

    Мы проносимся через несколько времён и постепенно узнаём историю. Но самое главное действие происходило в первой половине XX века. Не будем вдаваться в подробности, кто кому рассказывал те события и, кто их записал, самое главное — это сама история. В отеле «Гранд Будапешт» работает известный консьерж — Густав, он держит всё под контролем, отлично работает, обеспечивая хорошую репутацию и привлекая постояльцев. Но многие дамы на самом деле приезжают только ради него, причём частенько. И вот однажды, одну из его фавориток находят мёртвой. Родственнички у неё оказались однако весьма колоритными и их не устраивает тот факт, что какому-то консьержу она завещала дорогую картину. После оглашения завещания, вдруг неожиданным образом, Густав обвиняется в убийстве этой фаворитки. Тогда-то и начинаются приключения главного героя и его нового юного помощника Зеро.

    Как-то даже неожиданно видеть столько известных актёров, собранных в одном фильме. Им достались своеобразные и интересные роли, которые каждый из них преподнёс просто великолепно. На протяжении просмотра наблюдаешь, до чего же все персонажи разнообразны и по-своему уникальны. А Густав это вообще неподражаемая и бесподобная личность. Хотя все герои достойны внимания и все они чем-то цепляют. Каждый из них — это только небольшая часть, но все вместе они составляют замечательное творение.

    Это тот фильм, который действительно интересно смотреть, он завораживает, увлекает и затягивает тебя в ту атмосферу на экране, да так, что просто не можешь оторваться от происходящего. Во время просмотра и переживаешь, и смеёшься, и поражаешься, в общем, вызывает море различных эмоций и настроений. Очень нравится, как всё снято, складывается ощущение, что это не просто современное изображение старого времени, а действительно фильм середины XX столетия. Присутствует такое разнообразие красок и всё кажется таким ярким. Это уже нечто большее, чем просто цветной фильм.

    Всё настолько интересно продумано и красиво снято, что не к чему и придраться. Это прекрасный, яркий фильм с завораживающей атмосферой.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 01:05

    Собственно от Цвейга в фильме очень немного — некоторые мотивы, симпатия к уходящей натуре. Андерсон снял вполне себе самобытную симпатичную сказку о дружбе волшебника, уходящего в прошлое, с мальчиком. которому передается дар (в данном случае рассказчика). Очень мило, с забавными подробностями, изобретательно на детали — из тех фильмов, на которые можно и должно сходить с подругой в кинотеатр для незамутненного удовольствия. При сохранности фирменного почерка Андерсон вступил не территорию Жене или Гиллиама с несколько пастишевой эстетикой, визуализацией и аттракционной составляющей. «Отель» ни в малой степени не откровение или там великий фильм, но капустник с участием приятных лиц, среди продуманных декораций, без вкусовых и хронометрических провалов. Понравился мне звуковой ряд и псевдославянские наигрыши на заднем плане, справился и Файнс.

    7 из 10

    20 июня 2014 | 11:04

    Уэс Андерсон остается верен себе и не брезгует заниматься самоцитированием. В общем то отрадно видеть такие громкие имена из фильма в фильм. Если ознакомится со всеми работами У. Андерсона, даже не в хронологическом порядке, вполне можно почувствовать себя на очень талантливой школьной постановке, где актеры остаются, а одна красочная декорация сменяет другую. На миг забываешь о игрушечности и выдуманности мира, а просто расслабляешься и наслаждаешься незамысловатым, но остроумным представлением.

    Про самоцитирование. В этом фильме особенно чувствуется почерк, дух «Бесподобного мистера Фокса», «Королевства полной луны» и понемногу от других творений. Не скажу, что это плохо, даже не уверен, что на этом можно обострять внимание.

    И все же Отель при всей своей схожей стилистике и, возможно, содержанием с вышеуказанными работами, выделяется особенно черным и (не смотря на происхождение режиссера) английским юмором. Улыбка не сходила весь фильм. Я бы отметил актерские работы. Картинам Андерсона присуще наличие звезд, причем их персонажи в основном просты, а появление недолго. Отель не исключение, но помимо блистающего Р. Файнса и его молодого протеже Т. Револори, особенно порадовали образы Э. Броуди, У. Деффо (отъявленные отморозки). На ровне с последними двумя нас забавляют целая плеяда голливудских имен, каждый уместен, каждый вносит свое пусть и немного.

    Если подытожить, то перед нами очень несерьезная трагикомедия об очень трагичном человеке, но с акцентом на комедию. Если же взять персонаж М. Густава, как идейно-образующий, то фильм о той эпохе и лучших её представителях, когда было в почете хранить честь и достоинство, трепетать от английской поэзии, очаровывать дам элегантными речевыми оборотами и беспощадно льстить. О той эпохе, которая ушла с грохотом и кровью. Ушла и не обещала вернутся, и теперь о её присутствии напоминает лишь уже потерявший со временем свою остроту шлейф любимых духов.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>