всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (468 858)
ожидание: 95% (12 715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
239 + 20 = 259
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • На самом деле, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм привел меня в восторг! Замечательная красивая сказка.

    Здесь чувствуешь себя ребёнком в магазине игрушек: блестящий атриум отеля, прелестные кондитерские изделия, всё одеты с иголочки. После просмотра остаётся радостное чувство. Если хочется поднять настроение, то это один из лучших вариантов.

    Но главное — это музыка. Её хочется переслушивать. Каждый саундтрек идеально подходит к своей сцене: замок Лутца — немного загадочный и с ноткой грусти, сцена приёма коридорного — некоторая суета характерная для данной профессии, поезд — ну тут уже всё понятно, ощущение стука колёс.

    Мне нравится как играют актёры. Особенно обслуживающий персонал. Мне нравится их осанка, как они двигаются, какой у них деликатный и обходительный тон голоса.

    И не смотря на лёгкость фильм затрагивает и вечные темы любви и дружбы, хоть и в несколько упрощённой форме «добро побеждает зло».

    9 из 10

    6 августа 2016 | 01:37

    Если представить Голливуд с его внушительным количеством режиссёров в виде гипермаркета, где полки ломятся от множества однообразных товаров, то творчество Уэса Андерсона — это отдельная, ни на что не похожая кондитерская лавчонка, стоящая отдельно от гипермаркета. Здесь пахнет корицей и сахарной пудрой. Здесь льётся рекой шоколадная глазурь. Здесь спокойно и уютно. Но это ненадолго…

    …Ибо скоро вы вместе с главными героями — мсье Густавом и Зеро — отправитесь в «Гранд Будапешт», лучший отель Зубровки, где спокойствию и тишине точно нет места!

    В центре повествования главный консьерж отеля — мсье Густав. Он любит пожилых женщин, одеколон «L’air de panache», поэзию и убеждён, что сотрудник «Гранд Будапешта» не может быть небезупречным. На другой чаше весов молодой коридорный Зеро, который чист душой, влюблён в Агату и восхищён своим новым учителем. Мсье Густав помогает Зеро стать лучшим коридорным в мире, а Зеро помогает мсье Густаву украсть и спрятать шедевр зубровской живописи — «Мальчика с яблоком» кисти легендарного ван Хойтля.

    Как вы уже догадались, в картине не заложена идея вселенского масштаба (ну не всем же быть Матрицами и Интерстелларами). Уэс Андерсон вкрадчиво и ненавязчиво показывает совершенно обычные ценности в совершенно повседневных ситуациях (нет, я вовсе не хочу сказать, что побег из тюрьмы с помощью игрушечных инструментов — это нормально). Он объясняет, что дружба — это чувство, доступное всем полам, возрастам и статусам, чувство доброе и искреннее, а любовь, хоть и недолгая, делает людей самыми счастливыми на Земле. Вполне простые и понятные истины, да и кто сказал, что они должны быть сложными?

    Было бы преступлением ничего не сказать про именитых актёров, которых в «Гранд Будапеште» хоть отбавляй. Загримированная до неузнаваемости, но всё же неподражаемая Тильда Суинтон, харизматичный донельзя Уиллем Дефо, как обычно интеллигентный Эдвард Нортон, образцовый злодей Эдриан Броуди, а также Джуд Лоу, Билл Мюррей и Оуэн Уилсон (спорим, вы его даже не заметили?). Большинство этих ролей настолько эпизодичны, что диву даёшься, как актёры, признанные на весь мир и привыкшие играть главных героев, согласились на буквально минутное появление. Безусловно, никаких замечаний и быть не может и к исполнителям главных ролей — Тони Револори и Рэйфу Файнсу. Для молодого актёра Тони Револори фактически это первый серьёзный фильм, и со своей задачей он справился безупречно, как бы банально это ни звучало. Ну а драматический актёр и по совместительству Волан-де-Морт Рэйф Файнс так успешно дебютировал в жанре комедии, что хочется сказать «Рэйф, где Вы были раньше?». В общем, моё восхищение этим актёром возросло в несколько раз.

    Ну а если вы всё ещё задаётесь вопросом «зачем мне смотреть этот фильм, если я не люблю бессмыслицу и фриков», то следующий пункт для вас.

    Атмосфера — это самое неповторимое, удивительно и уютное в фильмах Уэса Андерсона. Влюбиться в него можно, увидев лишь один кадр из его фильма, чего стоят одни горные пейзажи в розовых тонах! Андерсон не стесняется включать максимальную насыщенность картинки, это один из козырей в руках режиссёра. Вы же никогда не забудете униформу сливового цвета, так ведь?

    Существенную (я бы даже сказала — самую важную) роль в создании «грандбудапештского» мира играет музыка. Александр Деспла создал очень лёгкий, тонкий и уместный саундтрек, за что получил заслуженный Оскар. Кстати, всё музыкальное сопровождение навеяно русскими народными мотивами.

    А ещё здесь отлично шутят. Интеллигентно, не пошло, порой абсурдно и удивительно смешно. Приправить всё это щепоткой отборного чёрного юмора, и идеальная комедия готова!

    Да-да, идеальная комедия с элементами драмы и детектива. И смотреть её нужно не спеша, в тёплой кровати и запасшись кружкой чая и пирожными от Менделя.

    Этот фильм создан для души и настроения, но бесспорно, безусловно, очевидно и несомненно для своей области он гениален!

    10 из 10

    12 октября 2015 | 21:50

    Как в знаменитом эксперименте со сладкой и соленой кашей испытуемому сложно пойти поперек коллектива, так и здесь высокие оценки, репутация и награды фильма давят на сознание зрителя, заранее убеждая в его (фильма) гениальности. Тем не менее рискну высказать свое негативное мнение о картине, попутно размышляя о причинах ее успеха. Начну с плюсов. Это, безусловно, красивая картинка на экране, от горных пейзажей до костюмов героев (за что фильм и получил заслуженные Оскары). Нельзя также не отметить хорошую актерскую игру Р. Файнса, особенно выделяющуюся на фоне безликой работы его партнера по фильму, сыгравшего Зеро.

    Фильм, безусловно, сделан с претензией на оригинальность и на «кинонедлявсехность». Но на середине картины у меня возник вопрос: а о чем вообще этот фильм? И так до конца ответа я не получил. Наверное, по замыслу сценариста фильм ближе всего к жанру приключенческой комедии, а по режиссерскому исполнению — к комиксу, причем довольно скучному. Обилие черного юмора контрастирует с манерностью главного героя (Густава) и с общей радужной атмосферой фильма, что для меня выглядело отталкивающе. Я вовсе не против черных комедий, но ведь «Отель Гранд Будапешт», кажется, и не претендует на это звание, так что на мой взгляд мог бы обойтись без демонстраций оторванных голов и прочих элементов трешевых ужастиков. Хотя, может, сценами черного юмора режиссер решил компенсировать отсутствие юмора как такового — ничего смешного в этой «комедии» я не увидел и не услышал. Может, критиков и зрителей поразил мощный и динамичный сюжет, вроде бы основанный на детективной интриге? Но сюжет простейший, и у меня сложилось ощущение, что сам сценарий для режиссера был второстепенен, а на первый план он постарался поместить что-то другое. Что же? Ну, во-первых, картинку, как я уже сказал. Просто посмотрите кадры из фильма здесь, на Кинопоиске, они действительно впечатляют. Во-вторых, персонажей.

    В фильме занято множество известных актеров, и зритель полфильма занимается радостными воплями узнавания — «Смотрите, это усатый Броуди!» «Ну и злодей этот Дефо!» «А это что за бородатый перец — никак из фильма «Муха»? Ну и наконец, last but not least — топорно притянутые режиссером сцены проверки документов военными в поезде (их аж две в разных местах фильма!) Злобные и тупые солдафоны цепляются к мигранту характерной внешности Зеро Мустафе (причем, насколько я понял, их претензии к документам вполне обоснованы), а благородный мсье Густав бросается на его защиту. От этих слащавых сцен так и несет «патокой с елеем». Думается, именно они и сподвигли толерантных западных критиков на расхваливание и продвижение фильма. Мы часто видим, как награды даются не самому талантливому фильму, а самому политкорректному. Вот и «Отель Гранд Будапешт» — из таких. Пустышка в красивой оболочке.

    6 из 10

    11 марта 2015 | 15:03

    Отель «Гранд Будапешт», новый фильм Уэса Андерсона, — настоящий кино-деликатес для глаз, для души и ума. Если еще не смотрели — посмотрите обязательно!

    Влюбилась в этого режиссера после «Королевства полной луны», крепко и надолго. Только он может снимать такие фильмы: сочные, утрированные, броские, по-настоящему смешные и остроумные. Его почерк не спутаешь ни с чьим: всегда очень яркий саундтрек, насыщенные и немного нереальные цвета, идеально симметричные кадры, профессионально-топорные и неожиданные монтажные склейки, абсурдные и очень «настоящие» диалоги, комичная серьезность и, как ушат воды на голову, неожиданно глубокие и грустные нотки в финале.

    Как это часто бывает, «актерская база» у Андерсона сохраняется из фильма в фильм: Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Эдриен Броуди. Добавьте замечательных Ральфа Файнса, Сиршу Ронан, Джуда Лоу, возьмите за основу неповторимый стиль режиссера и весь этот коктейль растяните на полтора часа кинематографического удовольствия, — это и будет «Отель „Гранд Будапешт“». И еще он просто идеально подходит под весенне-летнее легкое и солнечное настроение, да.

    10 из 10

    12 июля 2014 | 02:46

    С творчеством Уэса Андерсона я познакомился сравнительно недавно, посмотрев два его фильма: «Королевство полной луны» и «Бесподобный мистер Фокс». Если первый фильм сильного впечатления на меня не произвел, то сказка про мистера Фокса мне очень понравилась. «Отель Гранд Будапешт» очень близок по духу с мистером Фоксом.

    Невероятно привлекательная манера подачи действия зрителю, делает картины Андерсона очень привлекательными и узнаваемыми. Лично у меня появилось еще большее желание ознакомиться со всеми его фильмами.

    Действие фильма происходит в Восточной Европе, в сказочном по красоте, по пейзажам и по названию государстве Зубровка, в отеле «Гранд Будапешт», находящимся высоко в горах. Нам рассказывают историю о консьерже Густаве и его помощнике Зеро, об их невероятно забавных приключениях.

    Актерский состав просто удивляет, огромное количество голливудских звезд в довольно таки небольших ролях. Все эти актеры уже играли в фильмах Андерсона и хорошо знакомы с его творчеством, поэтому, как мне кажется, для них это было удовольствием снова поработать с Уэсом. Игра всех актеров просто превосходна, поэтому выделять кого-либо я не вижу смысла. Разве что, особенно мне понравился герой Уиллема Дефо — эдакий злобный киллер, на которого просто невозможно смотреть без улыбки.

    Фильм получился просто потрясающим, добрый, цинично-ироничный, немного пошловатый. Получилась взрослая сказка, очень легкая, оставляющая кучу положительных эмоций и не сходящую улыбку на моем лице. Уэс Андерсон — мастер своего дела! Браво!

    9 из 10

    12 июня 2014 | 02:06

    Именно этим словом можно описать это произведение искусства великолепного Уеса Андерсона.

    Давно не было такого «симметричного» фильма и по режиссуре, и по актерской игре, и по декорациям, и по музыке…Список можно продолжать вечно, углубляясь в самые мелкие детали.

    Поражает, что простые на первый взгляд вещи начинают преображаться в обычном нам понимании. Каждая ситуация, каждый предмет и декорация буквально приковывают и заставляют любоваться не отрываясь от просмотра. Плавно перетекающий сценарий с нестандартно тонким юмором не дают шанса даже моргнуть на доли милисекунды.

    Людям, которым посчастливилось работать над этим фильмом, безумно повезло ибо они заставили зрителя окунуться в незабываемое приключение и хоть на пару часиков отвлечься от серой реальности.

    В общем будь Цвейг жив, он бы поставил «лайк» и заслуженное 8 из 10.

    15 января 2015 | 01:38

    Господа! — кричит Файнс, облачённый в превосходного кроя фрак и галстук бабочку, — Господа! Сегодня особый подарок от нашего шеф-повара! Изящно щелкнув каблучками, он разбегается, грациозно ложится на длинный стол, покрытый белой скатертью, поливает себя пряным соусом и деловито отправляет в рот пьяную вишню. Кушать подано!

    С невероятным шармом и блеском герой Файнса скользит по сюжетной линии, попутно увлекая за собой всех прочих киногероев. Движения его легки и грациозны, с оттенком комичной поспешности и изрядной долей самолюбования. Взрывоопасный актерский состав в совокупности с великолепной режиссерской работой и аристократическим юморком представляют собой органичное хитросплетение, чьи мастерская задумка и исполнение заметно выделяются на фоне хлещущего серостью киношного мейнстрима.

    Публика аплодирует.

    Шеф-повар Андерсон в дверном проеме довольно потирает руки.

    9 из 10

    29 июля 2014 | 01:25

    Уэс Андерсон в своей манере: может порадовать детищем, а может наоборот огорчить. У меня сравнение ровным счетом шло с предыдущим его фильмом- «Королевство полной луны», и скажу что «Гранд отель Будапешт» -это шаг вперед в его карьере. Ну и конечно должен полностью подтвердиться спросом и положительными эмоциями зрителей. Одними из них теперь являюсь и я.

    Фильм мне понравился, все время под действием — не дает скучать сценарий и неординарный юмор, который зачастую не понимается, либо уж настолько слабо прослеживается, что просто не успеваешь засмеяться. Просто он жизненен — и это одно из главных достоинств картины. Хорошая актерская команда во главе с Ральфом Файнсом подобрана на «ура»! Особенно ещё понравились виды этакой спокойной центральной Европы 30-х годов прошлого века, которая вот-вот встретит бурю перемен.

    Те кто не очень хорошо относится к режиссеру Андерсону или просто не любит замысловатые сюжеты- не советую. Остальным же достанется больше хороших мест в кинотеатрах. Приятного просмотра.

    9 из 10

    16 марта 2014 | 02:14

    Легко, остроумно и смешно…

    Фильм повествует о увлекательной истории отеля «Гранд Будапешт» и его владельца.

    В процессе просмотра фильма, нам предстоит окунуться в Мир Уэса Андерсона. Чем импонируют и привлекают его фильмы, так это тем, что это всегда получается и выглядит свежо и оригинально, ни на что не похоже, легко, остроумно и смешно. Он создает свою собственную стилистику и атмосферу, легко узнаваемую, для тех кто знаком с его творчеством, яркую, красочную, с неуемной фантазией, ностальгическую, с налетом ретро, с небольшой долей абсурда и черного юмора, с запоминающейся и мелодичной музыкой и с огромным количеством звезд, как правило задействованных в несвойственных для них ролях. Вот таков Мир Уэса Андерсона

    Для тех кто его уже открыл для себя, оторваться просто невозможно. Вы подсаживаетесь на него как на наркотик. Вам хочется еще, еще и еще…

    Такое кино по нынешним временам — это очень большая редкость…

    Рекомендую к просмотру.

    8 июня 2014 | 10:07

    «I think it better to conclude in good time and in erect bearing a life in which intellectual labour meant the purest joy and personal freedom the highest good on Earth.» Stefan Zweig

    Австрийский писатель Стефан Цвейг еврей по рождению, но гражданин мира по убеждениям родился в Вене и прожил там до 1934-го года. Когда цвета крови и тьмы стали набирать силу, Цвейг покинул Австрию и уехал в Лондон, затем в Нью-Йорк и, наконец, в бразильский Петрополис. Пережив Первую Мировую, писатель не смог вынести последовавших за ней ужасов Второй и 22-го февраля 1942-года покинул поле битвы, «некогда называвшееся цивилизацией». Именно Цвейг становится источником вдохновения и основой повествования фильма «Гранд Будапешт Отель».

    Стефан Цвейг одновременно предстанет перед зрителем в пору цветения своей молодости (Джуд Лоу), как умудренный сединами автор (Том Уилкинсон) и в качестве монумента, к которому придет юная поклонница писателя, и, открыв книгу под названием «Гранд Будапешт Отель», вместе со зрителями перенесется в забытый мир, построенный из ностальгии и марципана. Обращаясь напрямую к читателю, как это делает всякий хороший писатель, Цвейг Уэса Андерсона (который назван просто «Автор»), расскажет историю о консьерже мистере Густаве (Рэйф Файнс) и его невероятных приключениях, имевших место в государстве Зубровка, расположенном где-то в Центральной Европе.

    Три места действия (девушка читающая книгу, события описанные в ней и рассказ об этих событиях) имеют три различных экранных разрешения (1,85, 1,33 и 2,35:1), для того чтобы подчеркнуть уникальность каждого отдельного события. Каждая их трех Вселенных насыщена мельчайшими деталями (от небрежной прически Джейсона Шварцмана до эмблемы на головном уборе Эдварда Нортона), яркими красками и неповторимым колоритом, который присущ только работам Андерсона. Уэс выстраивает и создает буквально все: от грандиозных пейзажей никогда не существовавшей Зуброки до одеколона мистера Густава под названием «L`Air de Panache».

    Следуя непреложным законам метафизики, спутник главного героя носит имя Зеро (Тони Револори), он соответствует этому имени, так как у него на самом деле нет ничего — ни родственников, ни родины (вымышленная страна, которую пришлось покинуть из-за гражданской войны). Зато у коридорного Зеро есть нарисованные чернильным карандашом усы и доброе сердце, что делает его богаче всех постояльцев элитного отеля, где он служит, вместе взятых. Наставник Зеро консьерж Густав немного тщеславен, немного сладострастен, но зато с уважением и тактом относится ко всем окружающим, всегда сохраняет присущее не каждому внутреннее благородство и очень любит читать стихи. По сути Густав как настоящий властелин жизни, является слугой принципов благородства и честолюбия.

    Не обращая внимания на газетные заголовки, свидетельствующие о начале войны, приятели Зеро и Густав более обеспокоены собственными приключениями включающими череду загадочных смертей, вопросы наследования и опасные погони. Мировая Война настигнет их в образе наследника огромного состояния Дмитрия (Эдриан Броуди), предпочитающего черный цвет в одежде и физическое устранение своих врагов.

    В период окончания того сладостного времени между двумя мировыми войнами, которое вспоминается с неизбывной печалью, Густав и Зеро будут вовлечены в калейдоскоп событий, которые окончатся не только падением нравов, захватом мифической Зубровки, но и ознаменуют окончательное исчезновение эпохи Густава Н. и Стефана Цвейга. Идеализм покинет мир и роскошные интерьеры отеля «Будапешт» будут вынуждены уступить требованиям утилитарного прогресса.

    Одним из мест действия картины будет являться тюрьма. Робы заключенных в ней поразительно напоминают форму, к которой помимо нашивки с номером добавляли желтую звезду, розовый треугольник и некоторые другие «знаки отличия», а одним из заключенных будет тот же, кто в свое время исполнил роль Соломона Соровича в фильме «Фальшивомонетчики». Совпадение ли это? Скорее всего нет — в мире Стефана Цвейга и Уэса Андерсона не бывает совпадений. Свидетельством тому служат буквы «SS», который режиссер легким росчерком превращает в «ZZ», точно зная, что смех самое сильное оружие против которого не устоит не один враг (стоит только вспомнить «Великого Диктатора» Чарли Чаплина или «Большую прогулку» с Луи де Фюнесом и Бурвилем).

    История «начала окончания конца начала» будет разворачиваться под характерную музыку, написанную Александром Депла, в интерьерах над которыми трудились 6-ть художников-постановщиков и один рыжеволосый режиссер. А в ролях снова будут те, без кого Андерсон не мыслит своих фильмов: Оуэн Уилсон, Эдвард Нортон и Джейсон Шварцман. Конечно же, это далеко не весь актерский состав, но перечислять всех бессмысленно, так как даже эпизодические роли здесь исполняют Карл Маркович и Матье Амальрик.

    Играя метафорами и гротеском, выстраивая их в конструкцию эфемерную и монументальную одновременно, Андерсон поведает, не смотря на весь внешний бурлеск, невероятно грустную историю, в которой главным являются не умопомрачительные приключения и обоюдоострые шутки, а подтекст который считывается довольно легко, но при этом требует рефлексии. Воспринимать же эту картину как комедию просто преступно и бесстыдно.

    «Гранд Будапешт Отель» обветшал и утратил свое былое великолепие, а республика Зубровка прекратила свое существование. Место мистера Густава занял мсье Жан (Джейсон Шварцман), отличающийся небрежностью и почти забывший о нашем существовании. Но, пусть тот мир высоких принципов, строгого распорядка и неловких стихов, сочиненных Густавом Н., ушел безвозвратно — главное, что он был, и обрел вечную жизнь благодаря бумаге, чернилам и некоторым мечтательным умам.

    Андерсон снимая фильмы с великолепным сюжетом, тонким смешением чувственного и интеллектуального, и богатом метафорами неповторимым стилем на этот раз, кажется, достиг если не абсолюта, то творческого апофеоза. В истории мистера Густава и его верного друга Зеро нет ни одного лишнего стежка или затяжки, как нет их в золотистой эмблеме «Общества скрещенных ключей», украшающих воротнички ливрей фиолетового цвета.

    «Гранд Будапешт Отель» это ода благородству и человеколюбию, оставшихся где-то во временах загадочного мистера Густава, но все еще доступных некоторым книжным ворам, у которых всегда найдется книга со странным, будто призрачным зданием розового цвета на обложке, томик который таит одновременного радость и печаль, смех и слезы, а также помнит таинственного консьержа, который «так и не сумел состариться».

    16 марта 2014 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>