всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (468 858)
ожидание: 95% (12 734)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
239 + 20 = 259
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • На самом деле, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы выдающихся режиссеров трудно спутать с чем-то еще. Андерсон снял очаровательную и стильную картину. Именно картину. Перед нами детально продуманная театральная постановка. Во времена, когда экраном правят спецэффекты, люди жаждут увидеть элегантную и интересную историю.

    Картина пестрит яркими персонажами в исполнении исключительных актеров. Рэйф Файнс выступает в непривычно положительной роли, в то время как Эдриан Броуди — лютый злодей. Засветились Уиллем Дефо, изрядно постаревший Билл Мюррей и Джуд Лоу.

    Уэс Андерсон имеет собственный вызывающий стиль, что нашло отражении и в этой ленте. Симметричные планы — основа его почерка. Смотрится по-настоящему свежо!

    Картина длится полтора часа. Самый оптимальный хронометраж, когда ни зритель, ни режиссер не успевают выдохнуться.

    Все время нам говорят о серьезных вещах в несерьезном тоне. Все кроме того, приправлено задорной и незамысловатой музыкой. А филигранно тонкий юмор персонажа Рэйфа Файнса выше всяких похвал!

    Итог:

    Любителям эксцентричных комедий обязательно к просмотру! Яркая, стильная, запоминающаяся и, пожалуй, лучшая приключенческая комедия последних лет.

    10 из 10

    25 августа 2016 | 02:04

    Я очень люблю этот фильм, но писать на него отзыв не могла. Да и сейчас не знаю что в итоге получится. Фильму два года. Одно я знаю наверняка: за два года я лучшего фильма не увидела. Посмотрим, как там дальше с качественными кинокартинами обернется.

    В «Отель „Гранд Будапешт“ есть всё, что душа пожелает и всё, о чем она забудет попросить: здесь комедия, детектив, романтика, драма, криминал. Здесь безумие, гонки, щепотка арт-хауса и готики, а какие здесь цвета, формы, порой даже запахи. Я навсегда запомню название аромата для мужчин „Лёр де панаш“, которым духарился Густав в исполнении гениального Рэйфа Файнса. Не буду оригинальной, написав о том, насколько поразил меня сей актер своей игрой в данном фильме. Это бесподобно! Впрочем, подобный дифирамб можно воспеть всему актерскому составу, который лучше не начинать разбирать, ибо остановиться будет сложно, а рецензия так и будет казаться брызжущей слюной.

    Хотя, хочется мне отметить еще кое-кого, кто меня восхитил. Эдриан Броуди. Его острый, резкий, злобный Дмитрий очень колоритный персонаж. Сцена, когда читалось завещание никогда не забудется. Обоих упомянутых актеров я раньше видела только в серьезных, драматических ролях.

    В общем говоря, данный фильм просто нужно смотреть. Не посмотреть, а смотреть. После первого просмотра остается чувство, что ты чего-то не заметил, не услышал. А это так и есть. Диалоги, мысль, сюжет здесь мчится прямым, но таким скорым рейсом, устоять и удержаться трудно. Во время второго просмотра я открыла для себя новые, скажем так, сюжетные ракурсы и смешные высказывания персонажей. К слову, в их словах присутствует не только юмор, там полно философии, мудрости, житейской морали и море всякого личного опыта, наблюдательности, хитрости. Смотреть, слушать все это в исполнении больших актеров (ну только вчитайтесь: Эдвард Нортон, Харви Кейтель, Тильда Суинтон, Уилльям Дефо, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Сирша Ронан, Ф. Мюррэй Абрахам, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей и новенький среди них Тони Револори, не ударивший в грязь лицом). Конечно, не у всех получились яркие роли, но уж точно все актеры на своих местах и сыграли они так, как нужно было сыграть.

    Несмотря на присутствие в фильме криминальных, агрессивных и даже жестоких моментов, фильм все равно остается верным себе — он легкий, интересный, добрый и мелодичный. Кстати, о музыке — Александр Депла добавил и к без того потрясающему фильму шикарное звуковое сопровождение.

    Уэс Андерсон талант.

    10 из 10

    24 августа 2016 | 15:57

    «Гранд отель Будапешт» — одна из самых ожидаемых премьер этого года, могла бы стать официально последней картиной автора и не потому, что были какие-то проблемы при продакшане, или ещё что-то похуже, а именно со стороны «перфекционно-фанатского» восприятия. Иначе, довольно трудно логически пояснять подобную феерию из стилистических и тематических само повторов и ремейков.

    Запутанная, якобы ироничная, приключенчески-детективная история от владельца уже не популярной гостиницы высшего класса, о том, как ему удалось стать во главе сего заведения, а фактически о временах пиковой, былой славы Гранд Отеля и о людях, чьими силами это было достигнуто. Но на самом деле, серьёзно говорить об этом поистине гламурном «фэйритэйле» (на то он и Андерсон) сложно.

    По количеству и именам собранных актёров можно ужу заранее было сказать, что это кино — снежный ком из всех авторских работ. Вполне интригующее впечатление, дающее надежду на вершинную ступень творчества Уэса, но, увы, раскрывающееся лишь пересказом и рерайтом, при чём, чаще даже отрицательных моментов прошлых картин.

    Картина начинается с разделённой на главы «семейки Тенненбаум», переходящую моментами от «Королевства полной луны» до не рисованного «Мистера Фокса», который и выступил основой построения, приняв всю пустоту и бессмысленность примитивно-ироничных диалогов из «Водный жизни», периодически пересаживая героев на «Поезд на Дарджилинг» и завернув всё это в гламурный монтаж из рекламного опуса «Прада: Кэнди».

    Настоящая находка для ярых поклонников Уэса Андресона, или же для некоего шага «на бис» со сцены, но явно не достоянная называться «новой работой» режиссёра.

    19 марта 2014 | 23:24

    Хочу покаяться сразу: ранее я не был ознакомлен ни с одним фильмом режиссера и сценариста Уэса Андерсона, несмотря на то, что он стал настоящей легендой тонкой интеллектуальной комедии для избранных, которая тем не менее получала раз за разом самое широкое международное признание, включая овации как непритязательных зрителей, так и высоколобых критиков. «Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» — каждый новый фильм Андерсона вызывал фурор, а количество задействованных на экране звезд просто-таки ослепляло. Газеты, журналы, интернет-сайты чуть ли не сделали Андерсона новым Богом кинематографа. Но все это были лишь «цветочки». «Ягодки» появились в 2014 году, когда на экраны вышла долгожданная лента режиссера под названием «Отель Гранд Будапешт». Как и все предыдущие работы Андерсона, новая также была рассчитана на ограниченный прокат несмотря на то, что в главной роли был задействован сам Рэйф Файнс, а в компанию к нему прибыли сплошные знаменитости от любимчика Андерсона, Джеффа Голдблюма, до Джуда Лоу и еще доброго десятка небезызвестных личностей. Бюджет ленты составил немалые как для авторского кинематографа 23 миллиона евро и отбить их в кинотеатрах было практически непосильной задачей, но зритель вновь проникся творческой выдумкой Андерсона и мир подарил ему сборы порядка 160 миллионов! Что же это, как не триумф оригинального мышления! Потому в этот раз я не мог не поддаться искушению и решил ознакомится с новым фильмом знаменитого комедиографа «не для всех», дабы составить мнение человека, который до этого был «не в теме».

    Итак, сюжет фильма отправляет нас в Зубровку, скромное государство в Восточной Европе, в пределах которого и находится знаменитый «Отель Гранд Будапешт». Действие разворачивается в форме воспоминаний бывшего коридорного, а ныне хозяина отеля, Зеро (Ф. Мюррэй Абрахам), которой рассказывает свою невероятную историю жизни одному из постояльцев, писателю (Джуд Лоу). Так как их долгие разговор происходит в 60-х, то воспоминания перекидывают нас в 30-е годы прошлого века, когда уже отгремела Первая мировая война и общество старалось залечить тяжкие раны, при этом вернувшись к излюбленной пышности королевских балов и праздному времяпровождению в шикарных отелях и ресторанах, на подобие «Гранд Будапешта». Главным героем ленты выступает вычурный интеллигент, любитель недозволенных развлечений и самоотверженный дамский угодник мсье Густав (Файнс), который по совместительству является и главным администратором отеля. Судьба сводит его с юным коридорным Зеро (Тони Револори) в тот момент, когда гибнет старинная подруга Густава, почтенная мадам Д. (Тильда Суинтон). Герои отправляются на похороны, где становится известно, что Густав получит в наследство главную ценность усопшей, однако алчные родственники не могут позволить уйти богатству в руки постороннего. Таким образом начинается настоящий калейдоскоп, в котором можно углядеть и безудержные погони по заснеженным горам и лесам, и побег из тюрьмы, и смертельное противостояние с жестоким убийцей, и недолгое, но такое желанное счастье…

    Главное, что стоит знать зрителю перед началом просмотра, так это то, что Уэс Андерсон сделал из своего фильма подобие театра, в котором практически все интерьеры представляют из себя декорации, причем большинство из них в нарочито ярких тонах. Сам же «Отель Гранд Будапешт» представляет из себя подобие пряничного домика в светло-розовых тонах. Таким образом можно смело сказать, что данная картина обладает сладким вкусом, однако в начинке встречается и множество горьких оттенков, которые связаны с заретушированной сюжетной грязью (неоднократные убийства, грязный секс, членовредительство). Кроме того нельзя не отметить неординарную операторскую работу Роберта Д. Йоумена, который специально для данного фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены, все локации будут сняты именно по центру, а не с боков и с других ракурсов. Кроме того оператор зачастую использует съемку героев с боку и равномерный отъезд камеры то взад-вперед, то в бока, сменяя таким образом место действия. К подобному обстоятельству попросту нужно привыкнуть и вскоре вы уже не будете обращать внимание на столь странный технологический момент. В связи с этим периодическая смена формата изображения кажется вполне тривиальной вещью. Также стоит выделить и заводной саундтрек от Александра Деплы, который поймал суетливый ритм режиссера и создал отличные безостановочные мелодии, пронизывающие фильм от начала и до конца. Более того, я смело хочу назвать саундтрек чуть ли не лучшим компонентом постановки!

    За что мы любим фильмы Квентина Тарантино? За продолжительные диалоги на самые разнообразные темы, а также за зубодробительный экшен. Нечто схожее есть и в «Отеле Гранд Будапешт». Только вот Андерсон решил немалую долю хронометража уделить философии жизни в исполнении мсье Густава. Он предстает пред нами, как уже немолодой, но и не старый человек, который на удивление много повидал в жизни и имеет вполне устоявшуюся жизненную позицию на те или иные вещи, при этом постоянно извещая об этом как Зеро, так и нас с вами. Но не стоит забывать, что мы смотрим не драму в чистом виде, а еще и приключение, детектив и, конечно же, комедию. Потому приготовьтесь к нечастому, но едкому сквернословию, измене некоторым принципам и прочим необыкновенным решениям, которые приходят в голову человеку, когда на горизонте стоит как богатство, так и смерть.

    К актерскому составу претензий быть не может вовсе. Единственное, что слегка расстраивает, так это то, что помимо Рэйфа Файнса и Тони Револори, никто особо надолго в кадре не задерживается. Я не спорю, что звезд в картине хоть отбавляй и они сменяют друг друга, как на конвейере, но порой хотелось бы задержаться с кем то из них подольше. Ну, единственная, кто все-таки получает чуть больший вес в постановки, это Сирша Ронан. Так что ее поклонникам будет чего ждать, а всем же остальным придется просто радоваться знакомым лицам, украшающим собой историю мсье Густава и юного Зеро.

    В итоге хочу сказать, что «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона оказался действительно неплох. Конечно лично я ожидал от него чего-то более экстраординарного и, как бы ни было парадоксально, яркого, однако рассказанная без проблем держит зрителя у экранов вплоть до финальных титров. И во время просмотра ни разу не возникает мнение, что время было потрачено впустую. Конечно рекомендовать данный фильм всем подряд я никак не могу, но если вы хотите на полтора часа окунуться в умную комедию театрального типа, то приятного вам просмотра!

    8 из 10

    20 июня 2014 | 15:30

    Наверно я слишком многого ожидала от этого фильма, после просмотра трейлера. Как всегда вставили в короткое описание самые интересные моменты. Походу я больше получила удовольствие от просмотра трейлера, чем от самого фильма. Нет. От фильма я не получила никакого удовольствия. А на фильм я очень хотела попасть. Во-первых, высокий рейтинг на кинопоиске, который почти всегда соответствует действительности. Но не в этот раз. Во-вторых, описание и сама атмосфера фильма. Но я была жестоко обманута.

    А теперь более подробно.

    Начну с того, что наверно фильмы режиссера и сценариста Уэса Андерсона — это не мое. Теперь перед тем как буду идти в кино, смотреть, какие фильмы снял режиссер. Т. к. я знакома с его предыдущим фильмом «Королевство полной луны», который при просмотре вызвал во мне смешанные чувства, непонимание и полный не интерес к самой постановке, но идея в общем мне понравилась.

    В «Отеле „Гранд Будапешт“ сам рассказ, атмосфера и постановка фильма мне понравились. Этот фильм мне напомнил театральную постановку, детскую сказку с колоритными и отличными актерами. Было даже несколько смешных моментов: когда персонаж Уиллема Дефо выбрасывает кота и когда его самого скидывают с обрыва. Даже отрубленный пальцы, хоть и черный юмор, но реально смешно!

    Теперь о грустном. Вот что больше всего для меня было неприемлемо в этом фильме, так это пошлость! Зачем!? Эти моменты полностью портят атмосферу фильма. Второе. Долгие, бессмысленные диалоги, от который я чуть не заснула. Особенно момент, когда консьерж Густав (Рэйф Файнс), освободившись из тюрьмы, не успев куда-либо спрятаться или подальше убежать от тюрьмы, что-то долгое и не запоминающиеся говорит портье Зеро (Тони Револори). Совсем не нужный диалог! По-сути, это наверно все, что мне не понравилась. Но вот из-за таких мелочей для меня сеанс в кино был испорчен.

    Хочется отметить игру актёров — она великолепна. Такой созвездие отличных актёров мало в каком фильме увидишь. Потрясающая игра Эдриана Броуди, одного из моих любимых актёров. Порадовал. Очень.

    Свою оценку ставлю за ожидание, которое полу-оправдалось. Этот фильм можно посмотреть один раз, не ожидая от него чего-либо грандиозного, только если свежий и интересный взгляд на кино, которое имеет право жить, но с доработками.

    6 из 10

    16 апреля 2014 | 20:34

    «Отель Гранд Будапешт»- это один из немногих фильмов, который не просто остается в памяти после просмотра. Этот фильм по-настоящему цепляет за самые укромные ниточки души, за нечто глубоко эмоциональное и сокровенное. Во всяком случае, именно так было со мной. В фильме есть что-то неощутимо-притягательное, позволяющее расслабиться и насладиться прекрасной кинокартиной.

    Поражает так же феноменальный актерский состав. Каждый зритель найдет здесь, может, и не самого любимого актера, но одно из них так уж точно. Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Харви Кейтель. Вслушайтесь только в эти звонкие, чуть ли не пронзающие уши, мировые имена кинематографа. За каждым из них было до безумия приятно наблюдать, каждый из них запомнился, каждый был настоящей личностью, герой каждого был индивидуален, а актеры были, естественно, на высоте. По-другому и быть-то не могло.

    Но мне хотелось отметить двух менее известных, но неимоверно талантливых актеров, таких как Тони Револори и Сирша Ронан. Созерцать их игру было даже более захватывающе и интригующе, ведь, казалось бы, имена их должны были померкнуть перед именами куда более внушающими. Однако они не просто изумительно гармонировали со всем актерским составом и самой картиной, но и добавляли всему финальный штрих, некую сахарность, если мне будет позволено так выразиться. Тони Револори оставил крайне приятное впечатление, а Сирша Ронан поистине восхитила. Ее красота заключается не в том, что принято считать «красивым» в современном, стагнационном обществе. Ее дивная обаятельность заключается в неподменной искренности, чистейшем бескорыстии и обольстительной невинности. Она до упоения мила и очаровательна, и до невозможности добра и чистосердечна, и это, как мне кажется, весьма уместный и даже необходимый посыл фиглярам и циникам, ценящим исключительно внешнюю обертку.

    Помимо всего прочего, фильм балует нас потрясающими кадрами. Безупречная операторская работа, каждый кадр идеально отцентрирован, обескураживающие по красоте своей планы доставят вам истинное, эстетическое удовольствие.

    Подытожив все вышесказанное, я не просто хочу посоветовать вам этот фильм. Я хочу настоятельно рекомендовать вам бросить все и бежать в кинотеатры, благо эта обворожительная кинолента все еще идет в кинотеатрах. Этот фильм действительно меня воодушевил, ведь на фоне нескончаемой, ежедневной рутины подобное кино будто возвращает к жизни, а палитра из мягких и ярких красок придает кинокартине легкий оттенок сказочности и, позволю себе высказаться подобным образом, неповторимое ощущение сладости и карамельности.

    Уэс Андерсон определенно имеет свой собственный, уникальный и неподражаемый стиль(тому подтверждение его» Семейка Тененбаум» и «Королевство полной Луны»), и его очередная и, без сомнения, бесподобная работа, безусловно,

    заслуживает вашего внимания.

    Приятнейшего вам просмотра!

    10 из 10

    26 марта 2014 | 22:16

    Не обладая достаточными познаниями, чтобы с умным видом отыскивать в «Отеле» отсылки к Цвейгу, я с первых секунд целиком и полностью отдался созерцанию внешних красот картины, живо напомнившей мне своей цветовой гаммой пастельные тона «Моих черничных ночей» Вонг Кар-Вая.

    Отчасти я уже был знаком со стилем Уэса Андерсона, хотя виденное мною «Королевство полной луны» можно назвать лишь разминкой, лабораторией на пути к этому фильму, но именно «Гранд Будапешт» стал в творчестве режиссера тем произведением, с которым будут сравнивать все последующие, опираясь на «Отель», как на некий манифест, вобравший в себя главные задумки и приемчики Андерсона.

    - Ты выглядишь изумительно, дорогая, изумительно! Блестящая работа! Не знаю, что за крем они используют в морге, но мне нужен рецепт. Ей-богу, ты уже много лет не была так свежа.

    Своими декорациями и настроением кино одновременно напоминает и серьезные картины первой половины XX века, и построенные на крайней степени абсурда милые сердцу всякого читающего человека «Похождения бравого солдата Швейка». Абсурд, помноженный на абсурд, поделенный на тонкий интеллигентный юмор и приплюсованный к занятной актерской игре, дает очень необычный результат.

    Непередаваемую атмосферу фильма создают смешанные в равных пропорциях части: от изысканного сценария (очень часто зрительское ожидание обманывается; очень много хлестких фраз, острых и необычных, выламывающихся за привычные рамки диалогов и рассуждений), легкой и шутливой музыки Александра Депла (с русскими мотивами и балалайками в самом конце) до приковывающей внимание своей нестандартностью игры актеров и сложной смеховой культуры.

    - Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле этому способствуем мы, по мере наших скромных… А, хрен с ним.

    Этот фильм сложно сравнивать с какими-то другими. Так свеж он, так игрив и увлекателен, что с поиском кинематографических прототипов могут возникнуть трудности (скорее творение Андерсона станет предтечей новых экспериментов на ниве цвета, формы и содержания), да и не хочется делать этого ни во время просмотра ленты, ни после.

    «Отель» наносит сокрушительный удар по серости за окном, где ведут неустанную борьбу не желающая еще сдаваться зима и не умеющая еще войти в полную свою силу молодая и ранняя весна. Уэс Андерсон берется за природу разбудить человека, выдернуть из зимней спячки, влить в его кровь витаминный коктейль и подготовить к ежегодному обновлению жизни.

    9 из 10

    11 марта 2015 | 15:05

    Отзыв можно было бы ограничить короткой, но исчерпывающей репликой — «да-да, это тот самый Уэс Андерсон, который сделал «Королевство полной луны». Если пару лет назад вам полюбился этот восхитительно-странный фильм, дополнительных призывов, чтобы обратить внимание на «Отель «Гранд Будапешт», уже не потребуется. Здесь «того самого Уэса Андерсона» еще больше — фирменная смесь лихо закрученного сюжета и абсурдистского юмора, который создается сочетанием пафосно-серьезной интонации и нарочито неестественной картинки, напоминающей кукольный телеспектакль, в «Отеле» хороша безмерно.

    Первая ассоциация, которая приходит в голову в ответ на вопрос — а где еще (оставляя за скобками самого безумного Уэса) мы могли видеть нечто подобное? — это, пожалуй, «Четыре комнаты» Тарантино сотоварищи. История эксцентричного коридорного Теда прекрасно перекликается с приключениями консьержа «Гранд Будапешта» месье Густава и его юного падована Мустафы — и гостиничным антуражем, и зашкаливающим уровнем бреда. В этих приключениях находится место и геронтофилии с искусствоведческим уклоном, и шпионским интригам, и тюремным разборкам, и юной страсти с шоколадной глазурью и орехами — словом, скучать не приходится ни секунды. Впрочем, цимес тут совершенно не в сюжете — россыпь блестящих диалогов и монологов хороша настолько, что, пожалуй, местами не угонится и Тарантино. Даже и не скажешь с ходу, над чем именно стебается Андерсон в каждом эпизоде — похоже, что над всем и над всеми сразу. Конечно, если поплескаться в волнах своей памяти, обнаружатся параллели и с Ремарком, и со Сталлоне, но Андерсон при куче заимствований умудряется оставаться самоценным и жутко смешным. Одним из самых смешных моментов при этом являются финальные титры, оповещающие о том, что все вышевысказанное безумие было навеяно произведениями Стефана Цвейга.

    Отдельного смакования заслуживает фрикасе из отличных актеров, каждый из которых, как водится у Андерсона, предстает в совершенно нетипичном образе, причем образ этот сознательно как можно более абсурдно диссонирует с прежними творческими достижениями его создателя. Беспорядочно татуированный пахан тюрьмы-крепости КПП-19 Харви Кейтель, жеманный немецкий офицер Эдвард Нортон, вислоусый деятель братства портье Билл Мюррей, угрюмый киллер Уиллем Дефо с печатками на всех пальцах, нечеловечески харизматичная даже в роли трупа Тильда Суинтон — и это еще без учета главного бриллианта, Ральфа Файанса в заглавной роли Густава. Привычный нам в ролях сумрачных бруталов, в этом бурлеске он предстает самым фееричным персонажем — кем-то вроде Джека Воробья от гостиничного бизнеса со всеми вытекающими ужимками.

    Эстетская и стебная фантазия Андерсона на тему заката Европы — а события фильма совершенно недвусмысленно отсылают к началу первой мировой войны — при всей легкости способна вызвать совсем неоднозначные эмоции. Скептические ухмылки соседей по кинозалу — невозможно разделить, но можно понять. Кукольный театр абсурда — особый вид искусства, где перед тем, как чисто поржать, придется хотя бы если не прочитать, то услышать про Беккета и Ионеско. А уж после этого — можно сполна насладиться Андерсоном.

    8 из 10

    24 марта 2014 | 21:58

    Фильм Уэса Андерсона на любителя и ценителя парадоксального и неординарного кино. И, к моему несказанному удивлению, я, не являясь поклонницей режиссера, вступила в ряды его фанов, посмотрев эту чудесную ленту. Причем первая треть фильма далась с большим трудом, потому что погружение в фантасмагорический, даже иллюзорный мир, созданный Андерсоном, произошло не сразу. Зато потом появилось и понимание, и сочувствие и сопереживание.

    История удивительного человека, мсье Густава, и его протеже, коридорного Зеро, наложенная на эпоху насилия, которое поднимает голову по всему миру, становится настоящим реквиемом гуманисту, не побоявшемуся отстаивать свои взгляды даже под дулами автоматов.

    История окрашена чёрным юмором, иногда гиперболизирована, почти абсурдна, но узнаваема и понятна. Поражает продуманность каждого кадра, филиграннейшая работа костюмеров, художников, оператора. Смотреть эту ленту с эстетической точки зрения — величайшее наслаждение. Каждая актерская работа — шедевр в миниатюре, звезд умопомрачительное количество. Понятно, что при бюджете в 23 миллиона на фантастические гонорары они рассчитывать не могли, значит, привлекло нечто другое: сюжет и имя режиссера.

    Отличный дуэт Рейфа Фанса и Тони Револори вызывает и смех, и слёзы, и серьезные раздумья о жизни. Жизнелюбие, верность, честность героев противостоят безнравственности мира, погружающегося в эпоху фашизма. И доброта главного героя, столько раз выручавшая его из трудных ситуаций, оказывается бессильна победить то, что в основе своей бесчеловечно. Не знаю, может, и не слишком необходимо было брать на трехминутную роль Тильду Суинтон, а на десятисекундные эпизоды Мюррея, Шварцмана, Сейду и других, но ленту они точно не испортили. Шикарно, балансируя между гротеском и балаганом, сыграли свои роли Эдриан Броуди и Уилем Дэфо. Запомнился и Джефф Голдблюм в роли душеприказчика Ковача. От души повеселилась, увидев горячо мной любимого со времени «Пианино» Харви Кейтеля в роли уголовника.

    Фильм изящный, стильный, уже получивший много наград и номинированный на всё, на что только возможно. Надеюсь, что Уэс Андерсон и его творение не будут обойдены и призами, и зрительским вниманием. Бесспорно, они этого достойны.

    10 января 2015 | 13:06

    Тот редкий случай, когда фильм полностью оправдывает ожидания. С режиссером Уэсом Андерсоном я уже был знаком по «Королевству полной луны», красивому и честному фильму о подростковой любви. Уже там мне приглянулась тщательная проработка композиции каждого кадра, выверенная до миллиметра работа оператора, причудливый «игрушечный» стиль, вроде кукольного театра, но с живыми актерами. Словом, именно та декоративность, за которую Андерсона так ругают. Что же до меня, так я смотрю кино для того, чтобы увидеть то, чего не вижу в реальной жизни, поэтому мне такой стиль близок.

    Рассказчик, проживая в отеле «Гранд Будапешт» знакомится с его эксцентричным хозяином, Зеро Мустафой, и тот рассказывает, как отель стал его собственностью. Ведь когда-то Зеро пришел в этот отель работать коридорным — как раз тогда, когда консьержем был великолепный мсье Густав.

    Именно Густав, в исполнении Рэйфа Файнса — главный герой фильма. Всегда пунктуальный, исполнительный, умеющий угодить самым проблемным постояльцам, неунывающий, сногсшибательно выглядящий — идеальный консьерж для престижного отеля. Но профессиональными качествами его способности не исчерпываются. Мсье Густав всегда рад помочь попавшему беду человеку, а уж ради друзей и подчиненных, за которых он отвечает, он готов на все. При обостренном чувстве справедливости, однако, ему свойственен и авантюризм — своего в жизни мсье Густав упускать не привык. Ведь настоящий консьерж должен быть безупречен во всем!

    Богатая любовница оставила Густаву в наследство страшно дорогую картину — отличный шанс разбогатеть. Вот только ее сын совсем не согласен с таким распределением наследства. А, надо сказать, он тот еще мерзавец: богатый, хитрый, да еще и на службе у него телохранитель — полный отморозок. Что может противопоставить консьерж злобному мстительному аристократу?

    «Отель «Гранд Будапешт», при всех его стилистических достоинствах, не какая-нибудь скучная драма, а настоящий, увлекательный приключенческий фильм. Впрочем, Уэс Андерсон — это вообще не тот случай, когда авторское кино означает «скучное».

    Одно из главных достоинств этого фильма — это, конечно, работа с цветом и композицией кадра. «Отель «Гранд Будапешт» нужно обязательно смотреть в высоком качестве — чтобы во всей полноте оценить цветовые решения освещения и декораций. Цвета подобраны какие-то нереальные, сказочные, гипнотизирующие — переливы фиолетового, розового, золотого. Мир, похожий на яркую игрушку, настраивающий на какой-то сказочный лад. А в трагический момент картинка становится черно-белой…

    Что до композиции, так кажется, что раскадровку, по которой ставились эпизоды, не рисовали, а чертили с инженерной точностью. Подход к расположению персонажей и предметов в кадре — строго геометрический. Это было еще в «Королевстве полной луны», но в этом фильме достигло совершенства. И, чтобы особо подчеркнуть различную атмосферу каждой эпохи, эпизоды из разных исторических отрезков снимались с разными пропорциями кадра.

    Хорош не только главный герой — стоит похвалить всех актеров, создавших яркие образы. Тут и Тони Револори в роли молодого Зеро Мустафы, и Сирша Ронан в роли его возлюбленной Агаты, и Эдриан Броуди в нетипичной для себя роли немного комичного злодея Дмитрия, и Уильям Дефо в роли его жуткого, чем-то похожего на чудище Франкенштейна, телохранителя Джоплина. Но Густав в исполнении Рэйфа Файнса возвышается над ними (и подумать только, а я после «Странных дней» думал, что Файнс не умеет играть положительных героев). Иногда кажется, что неунывающий великолепный консьерж — сверхъестественное существо или волшебник. Но увы — он всего лишь человек, хоть и сильный, и необычный.

    Хотелось бы поругать Уэса Андерсона только за одно — почему в почти каждом его фильме (а я смотрел «Семейку Тененбаум», «Королевство полной луны», и, вот, «Отель «Гранд Будапешт») обязательно трагически гибнет домашнее животное? В «Отеле…» из этого хотя бы не сделали слезовыжималку, но все же пристрастие к подобным сюжетным ходам я нахожу болезненным и странным. Впрочем, победителей не судят — во всем остальном фильм так же безупречен, как и его главный герой.

    Итог: воплощение прекрасного стиля Уэса Андерсона. Красивый и увлекательный приключенческо-авантюрный фильм, непохожий на голливудскую попсу. Трагикомическая, но жизнеутверждающая история о силе и бессилии человека в преодолении обстоятельств. Одно из замечательнейших зрелищ нашего времени.

    10 из 10

    12 февраля 2016 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>