всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композитор-
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  2.8 млн,    Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (346 261)
ожидание: 94% (11 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
186 + 73 = 259
6.8
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог выполнить становую тягу со штангой весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной миссии, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • В сцене, когда на солдат едет синяя машина, отчетливо видно, что рука у водителя продета через четки, но после того, как его убивают, их уже нет.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • еще 17 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Основанная на реальной истории американского снайпера Криса Кайла картина, за авторством Клинта Иствуда, подаётся как биографический фильм, который охватывает все важные жизненные этапы обычного человека, решившего в один миг встать на защиту родины.

    Брэдли Купер исполнивший роль Кайла превосходно вжился в свою роль. Характер главного героя подан так, что порой у зрителя может возникнуть противоречивое чувство, о здравости поступков человека у которого есть семья — жена, двое детей, но он, тем не менее, вместо них предпочитает проводить больше времени уничтожая вражеских террористов в Ираке поддерживая своих братьев по оружию.

    Живой протагонист, от того вдвойне неудобно описывать его качества, безусловно героическая личность, потерявшая часть себя на войне.

    Клинт Иствуд не был бы собой, если не показал нам блестящую работу с каждым персонажем фильма.

    Отчасти поверхностно, выглядят временные вставки — детство, бурная молодость и становление Криса в снайпера, происходит быстро. Крис видит шокирующие новости по телевизору и вот, он уже записывается добровольцем в армию США, закаляется по части физической подготовки и летит воевать. Возможно, Иствуд решил избавить фильм от занудности и сделать историю максимально динамичной, не видя другого выхода.

    Зато все сюжетные ходы оправдались, примерное представление и увлечения в обычной жизни Криса, переданы были.

    Личная драма Кайла чередуется с немалым количеством боевых сцен, снайперских вылазок и трудного выбора. Со взрослым рейтингом, фильм выглядит жестоко, особо впечатлительных он может и вовсе шокировать, как и самого Кайла, насмотревшегося и поучавствовавшего во множестве ужасах войны.

    Фильм идеально демонстрирует, что бывает с людьми, которые прошли через боевые действия в горячих точках, некоторые из них, уже никогда не вернутся домой прежними.

    Сюжет и сценарий отлично прописаны, режиссура в манере Иствуда, его режиссёрский почерк сразу узнаётся, всё-таки один из лучших актёров и режиссёров.

    Музыка лично мне, больше всего запомнилась на финальных титрах — The Funeral от Эннио Морриконе, но и в отрыве от них, она тоже хороша, особенно непередаваемо подкрепляет напряжённые моменты фильма.

    Оскар за монтаж звука, кино удостоилось не зря.

    Актёры все молодцы, показали мастер-класс.

    Американский снайпер в первую очередь кино, хоть оно и основано на реальной истории, а во вторую очередь, это кино, заслуживающее называться одним из лучших, из когда либо снятых на основе конкретной личности.

    В итоге. Фильм зрелищный, захватывающий, нисколько не нудный с нужной динамикой, впечатляющий сильной драмой и моментами, а также это прекрасный военный боевик.

    10 из 10

    13 мая 2015 | 13:38

    Не читала книгу, которую написал Крис Кайл… но посмотрев фильм (причем, с первой попытки — не досмотрев), я сделала вывод о том, что никакого пафоса, — как пишут некоторые, — в нем нет. Но, — даже если он и есть, — (ведь увидали же его некоторые), — это право страны-производителя кино, — показывать армию своей страны такой, какой они желают показать ее всему миру.

    Я увидала человека. Не бессердечного снайпера, — «машину для убийства», — который пачками «отрабатывает» врагов США в Ираке, — а нормального парня, который очень любит свою Родину, и свою семью.

    Да, по долгу своей службы, — и зову профессии, — ему приходилось убивать. Но заметьте одно: он никогда не убивал безоружных людей, ибо, — если бы он сделал это, — он бы стал обычным убийцей, действия которого подпалают под Уголовный Кодекс Соединенных Штатов. И еще: в фильме я не вижу того, что он «отработал» цель находясь на территории США.

    Профессии разные нужны, профессии разные — важны. Снайпер — это профессия войны, и пока, — к сожалению, — на Земле будут идти войны, будет спрос и на профессию «снайпер», ибо снайпер — это «длинный нож в сердце противника».

    Мне очень понравился фильм.

    10 из 10

    12 декабря 2015 | 19:48

    Исходя из описания и рекламного ролика, было понятно, что фильм явно американско — патриотический, но 2 фамилии — Брэдли Купер и Клинт Иствуд, все же подвигли меня на просмотр, к тому же биография один из моих любимых жанров на экране, пусть и американского морского котика Криса Кайла.

    Смирившись заранее с проправительственной тематикой фильма, с возвеличиванием 11 сентября, с тем, что смерть американского солдата важнее, я сосредоточилась все же на игре и режиссуре. Но и здесь фильм проваливается. Исвуд рассказывает историю главного героя Америки, сплетая мозаику из двух его жизней — военной и семейной. Как всегда в погоне охватить все необъятное, нормально не показывает ни одну из них. Вместо того, чтобы действительно их перемешать, чтобы показать психологическую составляющую, режиссер, не утруждаясь, всю семейную жизнь главного героя между военными действиями сводит к рождению детей. Он снова и снова уезжает опять в Ирак, который его так притягивает. Чем именно? Там он спасает жизни, правда, отбирая их у других, но это в фильме само собой разумеющееся. Может быть, именно поэтому фильм смотрится довольно поверхностно и местами просто неинтересно. Если кто-то ждет экш сцен, хорошего боевика, то вы ошибаетесь, этого здесь вовсе нет, обыденные будни. Хотя в фильме есть удачные моменты, которые тебя держат в напряжении, когда ты в прицеле объектива снайпера видишь ребенка, и вот этот момент принятия решения Куперу удалось сыграть очень хорошо. В остальных моментах персонаж выглядит явно не по-геройски, он попросту неинтересен, в нем нет ничего, что нашло бы отклик у зрителя.

    Я, конечно, понимаю, что заставив набрать вес Брэдли Купера, старались достичь максимального сходства с Крисом Кайлом, но все же на мой вкус, зря. Купер смотрится тяжеловато. Хотя актерски довольно точен, именно он заставил досмотреть меня фильм до конца.

    Фильм практически полностью концентрируется на военной истории главного героя, убирая все остальные темы, особенно меня удивило, как обрываются в фильме взаимоотношения с братом, в один момент их просто не стало. И лишь последние несколько минут режиссер попытался показать, как главный герой справляется с ситуацией возвращения из Ирака к семье.

    Да, в фильме много несостыковок в плане военных действий, действий самого снайпера, которые мне далекой от армии и вооружения тоже бросились в глаза, но меня в кино никогда не волнует эта достоверность, мне важнее драматургия момента. Правда, когда и драматургия отсутствует, тут уже ничего не ускользает от глаза.

    5 из 10

    8 марта 2016 | 16:42

    В фильме показано развитие карьеры американского снайпера-легенды (о его легендарности говорил чуть ли не каждый пятый в фильме, наверно чтобы мы не забывали о ком фильм смотрим, ибо всех 160 убитых им в фильме не покажешь) и его внутренней драме и т. д. и т. п. Хотя второе гораздо слабее, все опирается на факты, а не на чувства и эмоции. Он четко каждый раз повторяет что воюет за свою страну и за свою семью, его жена естественно в недоумении — семья ведь здесь и не видит его месяцами. вот и вся драма. И она повторяется как заученный стишок на протяжении всего фильма. И как-то без эмоций. Просто ставят перед фактом, снайпер переживает за своих парней которых он может спасти ТАМ, хотя ЗДЕСЬ он гораздо нужнее.

    Чисто военные кадры наполнены его борьбой с неизвестным снайпером, и только под конец мы видим его переживания за своих товарищей, но ощущение что это просто втиснуто сюда, потому что надо, а не естественным образом. Стычки и военные операции были неплохими, все было четко и довольно интересно, хотя под конец немного поднадоело от однообразия, и безусловно в тот момент порадовала финальная схватка с тем самым неизвестным снайпером, и не сколько само противостояние двух мастеров (уж очень легко снял наш герой неуловимого противника), а бой сопровождавший его.

    Есть четкое ощущение что фильм слеплен из простого рецепта блюда под названием «Американский военный фильм=номинант на Оскар». Всем знакомые ингредиенты здесь присутствовали — патриотизм, любовь, товарищество, драма, сама тематика естественно, ну и т. д. И если снять всю эту оскаровскую мишуру мы увидим обычный байопик, впрочем неплохой, о неплохом человеке и о его непростой судьбе. И желательно смотреть его именно как байопик, а не как фильм-претендент на Оскар.

    6 из 10

    16 января 2015 | 19:25

    Фильмы с военной тематикой всегда были популярными, и многие из них очень почитаются любителями данной тематики. И все бы было хорошо, если бы снимали хорошо. Дело в том, что все фильмы, которые были сняты в последнее время, что у нас, что за рубежом, сняты с ужасными историческими (но это можно простить в какой-то мере, художественный фильм же) или сюжетными искажениями — преувеличениями или попросту кашей в сценарии. Снайпер тут не особо отличился.

    Фильм повествует (точнее-пытается повествовать) о сложном взаимоотношении героя Купера и его семьи, и о том как Купер отправился воевать в Ирак и становится там местным супер-героем, которого знают все и все уважают.

    Но…

    Сюжетная линия картины настолько завалена лишними, не нужными вещами, подробностями о личной жизни каждого из персонажей, что ощущение целостности картины медленно утекает с каждой минутой просмотра фильма. Так же не приятно удивило то, что взяв несколько различных персонажей, сценаристы не смогли довести ни один персонаж до полного раскрытия. Все персонажи в фильме выглядят картонными и лишними.

    Частная жизнь персонажей настолько отводит зрителя в сторону, от основной линии сюжета, что начинаешь сомневаться что ты смотришь — смотришь ли ты военную драму, о сложных взаимоотношениях героя Купера с семьей, или же ты смотришь фильм о том, как семья Купера живет без него. За такое нарушение четкой сюжетной линии, при просмотре хотелось ударить сценариста утюгом. Сценаристы не сумели достойно показать взаимосвязь одной и другой линий. В итоге, из-за нарушения целостности, картина превратилась в кашу из отдельных сюжетов, которые плохо связаны друг с другом.

    Про актерскую игру говорить нечего, если бы не каша в сценарии, было бы все еще лучше, но так стало понятно, что этот фильм игра одного актера, и если бы Купер не сыграл бы так достойно, то фильм бы пошел ко всем чертям. Купер отличился в фильме — это точно, чего нельзя сказать о других актерах, но это сыграло фильму на руку, так как сценарная каша так становится не сильно заметна — не так контрастирует.

    В итоге хочу сказать, что о сложных психологических травмах, полученных в ходе войны, снято не много, но достаточно добротных фильмов, самым «наглядным» является фильм «Братья» Шеридана — тут тебе и все раскрыто и нет лишних, никому не нужных подробностей из личной жизни всех, кого не лень было вписать. Прочитав мемуары того самого Криса Кайла, по книге которого и писался сценарий, и позже посмотрев фильм, я осталось очень разочарованной, потому как фильм не открыл ничего, а лишь только запутал зрителя своими ужасными сюжетными линиями всех персонажей. Ставлю фильму 5 из 10 и только за игру Купера.

    21 февраля 2015 | 17:13

    Фильм «Американский Снайпер», с нетерпением ждал выхода этого проекта. Ждал и надеялся, что Клинт Иствуд — выдаст по настоящему шедевральную картину. Получил ли я того, что ожидал увидеть? Мой ответ: сполна. «Американский Снайпер», это лучший фильм Клинта Иствуда, сравнимый разве что с «Гран Торино», а так же, Крис Кайл — лучшая роль Брэдли Купера. История человека, который ушел на войну, защищать свою страну и своих граждан. Он не мог остаться в стороне, видя те ужасы, что творят террористы в его стране.

    «Я здесь чтобы уничтожать террористов, сэр!»

    Фильм покажет нам, насколько сильными бывают люди и как сильно меняет их война. Крис Кайл, поступил в ряды Морского Спецназа, не ради того, чтобы прославиться. Он пошел туда, потому что знал, он может помочь армии и своей стране. Он встречает девушку, любовь всей своей жизни, которая остается верна ему, не смотря на следующие друг за другом командировки. Она знает, что ее муж — солдат. Она знает, он не может жить по другому.

    Клинт Иствуд, не делает из Кайла бесчувственного героя, которого хлебом не корми, дай пострелять. Нет. Он раскрывает этого человека с другой, более живой стороны. Каждый сделанный выстрел, не сможет пройти бесследно для Криса, а смерти товарищей по оружию — навсегда останутся в его сердце. Даже вернувшись с войны, Крис будет жалеть о том, что не сможет туда вернуться. Он начнет помогать ветеранам, подбадривая их и давая понять: Не все потеряно, парни. Мы храбрые воины своей страны. Один из таких ветеранов, заберет его жизнь. Жизнь человека, который хотел ему помочь.

    «Легенда — не самая лестная кличка, если честно.»

    Война забрала его, даже когда он был далеко от нее.

    Драматический накал, блестящий саундтрек, пронзительная до глубины души игра актеров, сочные планы и отлично поставленные боевые сцены. Все это, дает нам блестящий рассказ о жизни и судьбе человека, который сделал своей профессией войну. Спасение жизней. Уверен, что Брэдли Купер получит свой заслуженный Оскар, а Клинт Иствуд, пополнит копилку наград еще одной статуэткой.

    «Крис Кайл был дважды удостоен Серебряной звезды и награждён пятью Бронзовыми звёздами.»

    Кино, которое станет легендарным.

    10 из 10

    Неописуемо. Восхитительно. Захватывающе.

    15 января 2015 | 13:16

    Война — это не только метод ведение международной или внутренней политики, но это также и наркотик. Со стороны она может показаться чем-то страшным, но изнутри она может даже привлечь и не отпустить. Война развращает человека, делает его циничным, непредсказуемым. Из этого состояния ему придется выходить в течение еще очень долгого времени. В таком положении оказался легендарный американский снайпер Криса Кайла, по мотивам истории которого Клинтом Иствудом был снят байопик «Снайпер».

    Синопсис Фильм повествует о жизни легендарного морского пехотинца Криса Кайла, который во время войны в Ираке уничтожил более 160 противников, за что террористы прозвали его дьяволом. Однако война меняет Криса, отдаляя его от семьи, из-за чего сильно переживает жена Криса, мечтающая, чтобы ее муж окончательно вернулся домой.

    Игра актеров В целом игра актеров мне понравилась. Действительно сильный актерский состав. Однако хочу заметить, что, несмотря на номинацию на Оскар, это была не самая лучшая роль Брэдли Купера. Да, конечно, он превосходно изобразил личность Криса, постепенно превращая в более мрачного и опасного человека. Но, как мне показалась, эта роль была лишена определенной доли драматизма, т. е. я не испытывал сочувствия или жалости к этому герою. Однако хотелось бы по-настоящему отметить игру Сиенны Миллер, исполнившей роль жены Криса, которая отчаянно мечтает вернуть своего мужа в семью, но вынуждена переживать не только его отсутствие, но безумное волнение от его возможной гибели.

    Режиссура Клинт Иствуд — конечно, талантливый кинорежиссёр. Его картины очень душевные и вряд ли оставят зрителя равнодушным. Но, как мне кажется, после блестящей «Малышки на миллион» Клин начал потихоньку сдавать позиции. «Снайпер» — несомненно, хорошее кино, но уж чересчур ультрапатриотичное. Дело в том, что, периодически забивая на историю жизни Криса Кайла, Клинт не мог лишить себя удовольствия громогласно заявить, что США — самая лучшая страна в мире, и что остальные страны и народы — это варвары. Так варваром оказался несчастный Ирак, который предстал перед нами страной, забитой тупыми дикарями, а американские войска — это небесное войско, явившееся для спасения невинных. Да и завершается картина таким образом, что зритель должен забыть о биографии Криса, которую он только что увидел, и встать смирно, отдавая честь перед патриотическими титрами.

    Сценарий Вот в плане сюжета и сценария фильм действительно очень достоин награды. Сюжет представляет собой классический байопик, т. е. действие начинается в детстве Криса, далее переходит в юность, далее в армию, а потом в Ирак. Но в последнем случае тоже есть свои деления в виде командировок. Дело, видимо, в том, что авторы специально хотели подчеркнуть, как менялся Крис с каждой командировкой. Вначале он был жизнерадостным ковбоем, но с каждым разом он становится более мрачным, молчаливым и на вид безумным. Т. е. идея здесь такова, что с каждым убитым человеком на войне Крис убивал часть своей души. Он в итоге пытается вернуться к нормальной жизни, но несчастный случай рушит всякие надежды.

    Монтаж звука Возможно, с моей стороны это было бы глупым писать о таких вещах, но я просто хочу поделиться своими соображениями насчет того, почему фильм получил премию Оскар за монтаж звука. «Снайпер» отличается потрясающей атмосферой, которая держит зрителя в дичайшем волнении и порой даже страхе. Но для усиления этого страха при полном отсутствии музыкального сопровождения необходим сильный звуковой заряд, который зрители получили за счет превосходных звуковых эффектов, состоявших из гудения труб, стука по металлу, свисту, просто гудению. Чем-то такое звуковое сопровождение может напомнить «Сайлент Хилл».

    Итог В целом от фильма у меня нейтральное положение, но скорее ближе к положительной оценке. Просто русскому человеку смотреть на рекламу «Идите служите в армию США» с явным подтекстом а-ля «США — исключительная нация, остальные недочеловеки» очень тяжело. Просто, как мне кажется, авторам стоило больше внимания уделить главному герою, его внутреннему миру, нежели тому, в чем ему пришлось участвовать.

    7 из 10

    7 марта 2015 | 23:16

    Снайпера решила посмотреть после рекомендации знакомого. Главный герой, Крис Кайл, записывается в отряд Морских Котиков, чтобы защищать свою страну от террористов, и отправляется в Ирак. Соглашусь с тем, что фильм действительно многим покажется чересчур патриотичным и может быть воспринят, как оправдание «ужасным преступлениям армии США против мирного населения Ирака.» Но если абстрагироваться от такого восприятия сюжета, можно увидеть, что в центре картины не сама война, а человек на войне. Человек, со своими переживаниями, чувством справедливости и отношениями с семьёй и сослуживцами. Человек, который даже в мирное время не может до конца забыть все ужасы войны. На войне он не из тех, которые убивают всех подряд. Он знает, кто заслуживает смерти, а кто нет, и до последнего тянет, сомневаясь, стоит ли нажимать курок, если перед ним женщина или ребёнок.

    Фильм смотрела на большом экране, поэтому он показался мне довольно зрелищным, но не перегруженным спецэфектами. Сюжет захватывает и ты до конца сидишь, ожидая, что будет дальше.

    Я не была знакома с биографией Кайла, поэтому концовка меня шокировала. Но в то же время, если бы она была другой, фильм не произвёл бы такое сильное впечатление.

    Итог:

    Брэди Купер в этом фильме показал себя, как очень талантливый актёр. Роль была непохожа на то, что ему приходилось играть, но он с ней справился. Не удивлюсь, если он получит Оскара за главную мужскую роль.

    Порекомендовала бы я этот фильм? Безусловно. Но в то же время, если Вам не нравится Америка и Вы считаете «янки» тупоголовыми, возможно Вам не стоит смотреть этот фильм. Вряд ли он Вам понравится, и лучше потратить время на другой стоящий просмотра фильм. И если Вы ожидаете от этого фильма множество взрывов, разорванные тела и литры крови, брызжущие в разные стороны, то Вы также будете разочарованы. А если вы ищите драму о войне, то вам сюда.

    9 из 10

    26 января 2015 | 10:41

    О чем этот фильм? О войне в Ираке? Очередная драма о патриоте-ветеране? Да, все это есть в этом кинофильме. Большинство критиков здесь поставили низкую оценку фильму оценивая его как некую очередную американскую пропаганду. Но ведь фильм не об этом! Это фильм о человеке, который искренне верил, что он должен защищать свою страну, защищать свой народ от террористов, это фильм об Американском Защитнике.

    Сама идея не нова, конечно. Таких фильмов в истории американского кинематографа предостаточно. Защитник-охранник в кинофильме «Шестое чувство» и защитник-полицейский в фильме «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом, молодежный «Пипец», спортивные мелодрамы «Невидимая сторона» и «Вышибала» многие другие. Суть этих фильмов проста — настоящий герой не тот, кто летает по небу и может пускать глазами лучи-лазеры. Настоящий герой — это человек, который готов на все чтобы защитить своих близких, свой народ, свою страну от любой внешней угрозы.

    Кстати, и араб-снайпер отстреливающий американских солдат в Ираке был героем для самих иракцев. Он уничтожал военных захватчиков, вторгнувшихся на территорию его страны. Его роль в этом фильме не была раскрыта, но он тоже был героем.

    Что до сюжета, музыки, игры актеров в этом фильме — все превосходно. А разве могло быть иначе, если за фильм взялся сам Клинт Иствуд?

    10 из 10

    Браво!

    14 июля 2015 | 08:12

    «Американский снайпер» — простая и понятная, с одной стороны, история. А с другой — ирония, горькая усмешка. Американская патриотическая лента о национальном герое- человеке, который стал легендой, убив почти три сотни человек- где посреди автоматных очередей и крови, как пыль от шагов по улицам Багдада, встают слова из письма Марка…

    Да, это война, и да, они- враги. Но маленький мальчик- всегда маленький мальчик, неважной на чьей стороне доски он делает свой последний ход. И люди, которые гибнут в войнах- все одинаковые, из плоти и крови, а бой(ня)- это в любом случае убийство, как его ни назови. И она всегда бессмысленна. Для тех, кто участвует в ней, а не тех, конечно, кто затевает. Бессмысленность и тщета здесь как бы подчеркиваются совершенно нелепой, случайной «развязкой» истории Кайла. Причем, в данном случае сценаристом выступает не только голливудский даже дядя, а сама жизнь… Глубоко копать не буду, но за сюжет с подтекстом 5.

    Брэдли Купер поразительно убедителен здесь. Очень приятно то, что он не играет «на одной ноте», одной гримасой, не пытается изобразить разных персонажей одинаковым выражением лица. Купер по-настоящему перевоплощается. На мой взгляд, ему действительно отлично удалось вжиться в роль и передать чувства и эмоции того, настоящего Кристофера Кайла. Простой американец, простой солдат с идеалами из детства и слепой, оголтелой убежденностью «Если не я, то кто?». Который, возможно, в чем-то и не прав, но кто возьмется судить, не прожив такую жизнь?

    Сиенна Миллер настолько красивая женщина, что хочется кривить губы и упрекать в отсутствии таланта. Меня даже удивляет, как ей удается так убедительно играть обычных девчонок, каких-то среднестатистических особ с будничными, злободневными даже проблемами? Нет, не цариц, лишенных трона, не Ев, изгнанных из Рая или женщин- кошек, мечущихся по клетке. Она играет обычных клав из соседней парадной, тех кать с двумя хвостиками, с которыми в детстве сидишь в одной песочнице, а через 15 лет случайно узнаешь, что у нее бойфренд психопат или сын- аутист. Молодец, Сиенна, садись, пять.

    Клинт Иствуд- такой Клинт Иствуд, отличник от кинематографа. Его фильмы лично мне всегда приносят эстетическое удовольствие: приглушенные, размытые краски, зеленоватые тона, осмысленные, крупные планы. Немножко «старенькая», какая-то ностальгическая картинка. Он не снимает, он рассказывает истории, словно бы пережитые им самим, прочувствованные. Если нравятся фильмы Иствуда, если нравится находить подтексты. Если кино не попкорн, но в некотором роде пища для ума… Второстепенные персонажи и саундтреки, длинные ресницы сирийского снайпера и убитый олень, постановка кадров и съемочный реквизит — никаких случайностей, полутона и углы падения света выверены как по линейке. Да, его новый фильм о войне, о человеке, о герое с соседней улицы не разочаровал ни на минуту.

    10 из 10

    15 марта 2015 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>