всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композиторJoseph S. DeBeasi
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (278 863)
ожидание: 94% (11 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
183 + 72 = 255
6.8
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог выполнить становую тягу со штангой весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда на солдат едет синяя машина, отчетливо видно, что рука у водителя продета через четки, но после того, как его убивают, их уже нет.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной миссии, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря на постеры и трейлер фильма «Снайпер», вы, наверное, думаете, что Клинт Иствуд не может снять плохое кино, да еще и с Бредли Купером в главной роли. Что ж, вы частично правы…

    Как бы красиво и перспективно не выглядел со стороны этот продукт, но увы, для нашего зрителя это абсолютно пустое кино.

    Вы не увидите здесь даже пародии на классику жанра, вроде «Падение Черного Ястреба», «Повелитель бури», «Морпехи». Нам на протяжении всей ленты рассказывают про Криса Кайла — самого результативного снайпера США в истории. История довольно проста: отец Криса втирает ему с самого детства то, что настоящий мужик должен любить, уважать и защищать свою любимую, самую лучшую страну в мире. Далее у мужика срывает башню и он идет в войска. Там он лучший из лучших: отличные результаты на стрельбищах, уважение среди товарищей, талант на лицо. Но примерно в это же время у него появляется любимая женщина, которая вскоре становится его женой и рожает ему двух деток. Но даже этот факт не мешает нашему герою вновь и вновь покидать свой дом на долгие долгие месяцы для того, чтобы убивать обидчиков своей любимой страны.

    И самое отвратительное даже не то, что темп фильма настолько низок, что временами хочется, чтобы его кто-нибудь немного отмотал вперед, а то, что этот продукт можно было вообще НЕ пускать в российский прокат. Зачем нам, русским людям, знать о лучшем снайпере в истории США? Ну убил он там 200 с лишним человек, а нам что с этого? С биографией можно ознакомиться в интернете, посмотреть видео на известных видео хостингах, купить книгу о нем например. Но любой фильм, как я считаю, должен нести зрителю хоть какую то мысль, идею. «Снайпер» совершенно не несет никаких мыслей зрителям. Он ПРОСТО рассказывает нам историю о герое США, чьи заслуги, я, без сомнений, признаю, но тут я для того, чтобы говорить о фильме. А он абсолютно пустой в плане смысловой нагрузки.

    Раскритиковать ненужный для нас с вами продукт Клинта Иствуда не дает только Бредли Купер и качественно смонтированные экшен сцены. Многие скажут, что Купер здесь деревянный и безжизненный, но, к сожалению, такого уж персонажа написали для Бредли. Что касается боевых действий в фильме, то они тут как нельзя кстати приходят именно тогда, когда собираешься выйти из зала. К взрывам, крикам, выстрелам и тому подобному претензий нет, это все на высоком уровне, достойном голливудских высот.

    Еще один странный момент, который мне хотелось бы выделить. «Оскар» за ЛУЧШИЙ МОНТАЖ ЗВУКА. Странно, что фильм, целиком и полностью снятый для американцев, до кучи восхваляющий их на фоне остальных наций, получает именно эту ненужную никому статуэтку. Из всех шести номинаций, дали только одну — самую бесполезную. Просто, чтобы была.

    Итог. «Снайпер» — фильм, который путешествует в нашей стране очень даже зря. Очевидно, что в коммерческих целях, но все же. Это кино для американских подростков, которых нужно воспитать патриотами и на примере Криса Кайла показать, чем занимаются настоящие американские мужчины. Фильм не стоит того, чтобы тратить на него свои деньги, несмотря на Бредли Купера в кадре.

    6 из 10

    6 марта 2015 | 00:45

    Снайпера решила посмотреть после рекомендации знакомого. Главный герой, Крис Кайл, записывается в отряд Морских Котиков, чтобы защищать свою страну от террористов, и отправляется в Ирак. Соглашусь с тем, что фильм действительно многим покажется чересчур патриотичным и может быть воспринят, как оправдание «ужасным преступлениям армии США против мирного населения Ирака.» Но если абстрагироваться от такого восприятия сюжета, можно увидеть, что в центре картины не сама война, а человек на войне. Человек, со своими переживаниями, чувством справедливости и отношениями с семьёй и сослуживцами. Человек, который даже в мирное время не может до конца забыть все ужасы войны. На войне он не из тех, которые убивают всех подряд. Он знает, кто заслуживает смерти, а кто нет, и до последнего тянет, сомневаясь, стоит ли нажимать курок, если перед ним женщина или ребёнок.

    Фильм смотрела на большом экране, поэтому он показался мне довольно зрелищным, но не перегруженным спецэфектами. Сюжет захватывает и ты до конца сидишь, ожидая, что будет дальше.

    Я не была знакома с биографией Кайла, поэтому концовка меня шокировала. Но в то же время, если бы она была другой, фильм не произвёл бы такое сильное впечатление.

    Итог:

    Брэди Купер в этом фильме показал себя, как очень талантливый актёр. Роль была непохожа на то, что ему приходилось играть, но он с ней справился. Не удивлюсь, если он получит Оскара за главную мужскую роль.

    Порекомендовала бы я этот фильм? Безусловно. Но в то же время, если Вам не нравится Америка и Вы считаете «янки» тупоголовыми, возможно Вам не стоит смотреть этот фильм. Вряд ли он Вам понравится, и лучше потратить время на другой стоящий просмотра фильм. И если Вы ожидаете от этого фильма множество взрывов, разорванные тела и литры крови, брызжущие в разные стороны, то Вы также будете разочарованы. А если вы ищите драму о войне, то вам сюда.

    9 из 10

    26 января 2015 | 10:41

    Фильм «Американский Снайпер», с нетерпением ждал выхода этого проекта. Ждал и надеялся, что Клинт Иствуд — выдаст по настоящему шедевральную картину. Получил ли я того, что ожидал увидеть? Мой ответ: сполна. «Американский Снайпер», это лучший фильм Клинта Иствуда, сравнимый разве что с «Гран Торино», а так же, Крис Кайл — лучшая роль Брэдли Купера. История человека, который ушел на войну, защищать свою страну и своих граждан. Он не мог остаться в стороне, видя те ужасы, что творят террористы в его стране.

    «Я здесь чтобы уничтожать террористов, сэр!»

    Фильм покажет нам, насколько сильными бывают люди и как сильно меняет их война. Крис Кайл, поступил в ряды Морского Спецназа, не ради того, чтобы прославиться. Он пошел туда, потому что знал, он может помочь армии и своей стране. Он встречает девушку, любовь всей своей жизни, которая остается верна ему, не смотря на следующие друг за другом командировки. Она знает, что ее муж — солдат. Она знает, он не может жить по другому.

    Клинт Иствуд, не делает из Кайла бесчувственного героя, которого хлебом не корми, дай пострелять. Нет. Он раскрывает этого человека с другой, более живой стороны. Каждый сделанный выстрел, не сможет пройти бесследно для Криса, а смерти товарищей по оружию — навсегда останутся в его сердце. Даже вернувшись с войны, Крис будет жалеть о том, что не сможет туда вернуться. Он начнет помогать ветеранам, подбадривая их и давая понять: Не все потеряно, парни. Мы храбрые воины своей страны. Один из таких ветеранов, заберет его жизнь. Жизнь человека, который хотел ему помочь.

    «Легенда — не самая лестная кличка, если честно.»

    Война забрала его, даже когда он был далеко от нее.

    Драматический накал, блестящий саундтрек, пронзительная до глубины души игра актеров, сочные планы и отлично поставленные боевые сцены. Все это, дает нам блестящий рассказ о жизни и судьбе человека, который сделал своей профессией войну. Спасение жизней. Уверен, что Брэдли Купер получит свой заслуженный Оскар, а Клинт Иствуд, пополнит копилку наград еще одной статуэткой.

    «Крис Кайл был дважды удостоен Серебряной звезды и награждён пятью Бронзовыми звёздами.»

    Кино, которое станет легендарным.

    10 из 10

    Неописуемо. Восхитительно. Захватывающе.

    15 января 2015 | 13:16

    Кино о войне я люблю, но данный фильм в категорию военных или военных драм я бы не записывал, а если бы и записывал, то в кавычках.

    Проблема в том, что если речь в американском фильме идет о Ираке или Афганистане, то творение получается покрытым толстым слоем неприкрытой политизированности, которая напрочь убивает здравый смысл. Они сродни «Падению Берлина» Михаила Чиаурели — так и ждешь, что в финале появится что то вроде Супермена или президента США на белоголовом орлане.

    Разбирать «исключительность американцев», и эти «войны» я не буду — есть масса статей и документалок где все правильно изложено и «имеющий уши да услышит», и поймет все правильно.

    С самого начала нам дают четкое понимание о дву-полярности мира: деление на добро и зло.

    Точнее так: овцы, волки и овчарки, что борются с волками.

    Овчарка явная отсылка к «Доброму пастырю». Предположим.

    Но наш пастырь (герой) явно перегибает палку в образе добра с кулаками.

    Он воспитан в строгих христианских правилах, при этом имею проблески каких то языческих традиций: 1) вышеупомянутая теория про овчарак, поднятая на щит его отцом 2) охота на животных явно не ради самого трофея 3) родео и вольная жизнь ковбоя. Не говоря уже о бороде, которую отпускает герой отправившись на войну — явные ассоциации с викингами.

    Далее, мотиватором вызывающим эмоции в герое выступает телевизионный экран: герой видит разгром американских посольств и 11 сентября и решает: Я должен! Мне надо!

    И в дальнейшем он реально видится не человеком а неким механизмом нажимающим на курок и уничтожающим все что попадет под прицел. Фраза «Вам решать» выглядит по меньшей мере абсурдной в этом контексте.

    Любовная линия с одной стороны продолжает раскрывать образ героя фразами «Правильно ли я поступаю» и позднее «Мой план», потом дает еще ряд делений: война/мир, американская мечта/реальный мир и так далее.

    Совершенно не обыграна одна деталь: Библия, что герой прячет под бронижилет. Она совершенно не работает, как это с пацифистским значком в «Цельнометаллической оболочке». Книга и книга.

    А вот идея с письмом работает удачно: теряющий веру, силу духа солдат всегда погибает. Этот момент как и фраза брата про «Гребанную страну» намекает на то, что война это не приключение или компьютерная игра, как думают многие американцы.

    А что же наш герой… По большому счету никакой эволюции не происходит. Да он саркастически воспринимает свое прозвище «Легенда» и продолжает «защищать страну». Лишь под конец на него нападает «военный синдром» и глядя на пустой экран телевизора он слышит звуки боя и видимо в его воображении рисуется картина сражения. Идея отличная, но никак не выражена.

    Да он «вернулся» в семью, сделал элегантную бородку, достал ковбойские сапоги и конечно же стал помогать покалеченным войной, потому что «так надо»!

    Хроника на финальных титрах выполненная духе концовки гайдаровского «Мальчиша-кибальчиша»: «Летят самолеты — привет Кибальчишу!» и в таком ключе.

    По поводу войны и ее воплощения… Бои напоминают то какую то унылую зарницу, то нелепую игру в казаков-разбойников… В таких лентах как «Черный ястреб» и «Мы были солдатами» ты реально чувствуешь себя в гуще событий — взрывы, стоны, кровь, смрад… Все реалистично! А здесь все просто удручает и награда за звковой монтаж явно выдана не по делу! Может это аванс специалистам, но на мой взгляд явно натянуто. Снайперская дуэль в финале просто никакая: нет напряжения, динамики и смакование брызгами кетчупа абсолютно не к месту.

    Брэдли Купер. Его мне искренне жаль. Потому что он явно ограничен образом персонажа: получается то ли такой Кордел Вокер с неральным уровнем ЧСВ, то ли классический redneck. Никакой интриги и глубины.

    Касаемо самой идеи, то такое ощущение, что сценарий с книги был написан методом copy-paste — что написано, то и показываем!

    Итог: У Иствуда был фильм «Флаги наших отцов», кино откровенно слабое в отличие от второй части дилогии «Письма с Иводзимы». Но там были интересные зацепки и отсылки. Что же мы видим в «Снайпере»:

    1) Сказать что фильм чистой воды пропаганда нельзя — нет видимости могущества американской армии и ее «карающего меча»

    2) Главный герой не вызывает никакого сочувствия и интереса. Солдат и солдат. В каком то роде такой же сельский дурачок, каким показан Василий Зайцев в «Враг у ворот»

    3) Религиозные мотивы и символика. Все намешано и перемешано, потом еще покрыто сверху непонятными субстанциями и мотивами, вследствие чего непонятно ничего. Мораль или месседж искать не имеет никакого смысла

    В итоге, мы получили фильм, который представляет собой некую нарезку событий из жизни «замечательного» человека. Ужасов и отвратительного нутра войны как в «Ярость» тут нет, а если и есть то это все неубедительно. И как мне кажется, кассовый успех был обусловлен присутствием Брэдли Купера.

    И повторюсь — искать какую либо глубину, месседжи, аллегории и отсылы тут нет никакого смысла.

    5 из 10

    И это много! Исключительно за Купера и прошлое дедушки Клинта.

    9 марта 2015 | 20:08

    Предисловие

    Должен сказать, что в нынешних реалиях информационного давления трудно без смеха наблюдать за гротескным и пафосным духом псевдо-патриотизма в американских фильмах. Я бы мог развернуть эту мысль на несколько книг с критическим анализом причин, явлений и следствий Иракского конфликта с привлечением идей от теории заговора американского правительства до политики вмешательства США как военной доминирующей сверхдержавы, но не стану этого делать из соображений «всему своё время и место». Данный параграф должен лишь пробудить в читателе осознание того, что мне приелась голливудская фальшь и излишнее самолюбование «грозных бесстрашных американцев» в подобных фильмах, даже если они основаны на документальных данных, а не на автобиографической книге (читай «заинтересованная сторона»). Надеюсь, на этом моменте вопросы «кто прав?/кто виноват?» оставят вас, и далее я буду рассуждать только по поводу художественного произведения, абстрагируясь от политики.

    Сюжет и режиссура

    Перед нами история о бравом снайпере, Крисе Кайле, чья любовь к родине, патриотизм и техасская простоватость на заре тысячелетий привела его к службе в рядах прославленных морских котиков. Его отец, судя по кинокартине, научил его очень важной для мужчины истине — если ты обладаешь силой, ты должен использовать её во благо тех, кто слабее. Забота о младшем брате, жене и детях — вот основные причины того, почему Криса так тянуло за океан. Не уверен, считается ли раскрытие дальнейших поворотов судьбы этого человека спойлером, если она основана на реальной истории ("Эбед, в жизни не бывает спойлеров!»(с)Бритта Перри, «Сообщество»), посему отделаюсь поверхностным анализом — история получилась довольно долгой, но без особых проседаний в плане интереса. Если вы ждали 2 часа экшена и взрывов, то вы явно выбрали не тот фильм — этот номинировался на 6 номинаций Оскара, одну из которых выйграл. Как и подобает серьёзному кино, почти весь хронометраж ленты предрасполагает к напряженному и вдумчивому просмотру. Смазались впечатления лишь от антипатии к уже до боли избитой теме, оговорённой мною в предисловии рецензии, но это мои проблемы, а не фильма. Стоит отдельно сказать о режиссуре фильма — не каждый день Клинт Иствуд снимает фильмы. И хотя наверняка он наверняка получил это место в кресле «кабинетным» способом исходя из пожеланий реального Криса Кайла, он не дал поводов усомниться в своей «ковбойности» и «техассовости».

    Картинка

    К визуальной составляющей особых претензий быть не может — есть интересные ракурсы, отличная операторская работа. Мелкие косяки по части неправдоподобности (читай список «ошибок») — простительны.

    Актёрская работа

    По-настоящему интересный прогресс Брэдли Купера как актёра. Ещё не смотрел «Аферу по-американски», могу судить лишь в сравнении с последней серьёзной драматургической ролью, которую видел — роль в «Limitless», в которой ему то ли не дали развернуться на все 100%, то ли он сам не захотел. Видно, что работал над собой и готовился. Не только физически (обрёл завидную физическую форму), но и психологически — стараясь по-максимуму раскрыть своего персонажа. Со своим прототипом, в силу некоторых трагических событий, в доволь поработать не удалось, как это делал Джонни Депп перед съемками «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но если бы не отягчающие обстоятельства, я уверен, он бы сделал это. Брэдли воплотил очень живой образ метаний человека, видевшего ужас и не желающего другой жизни. Страх за здоровье и жизнь своих близких, холодная отстранённость в быту, сложность в преодолении себя к возврату к здоровой и счастливой жизни — это не так сложно показать в фильме, гораздо сложнее изобразить это мимикой и эмоциями без закадрового текста и диагнозов психотерапевтов, которые сообщают об этом зрителю прямым текстом. Иными словами именно это и есть Актёрская игра.

    Звук и музыкальное сопровождение

    Именно в категории «Лучший монтаж звука» фильм взял свой Оскар. Как ни странно, но это моя единственная претензия к фильму помимо субъективизма в предисловии. Скорее всего, это косяк нашей студии дубляжа и/или видео-конвертеров (аудио-кодека, на худой конец), т. к. смотрел не в кинотеатре и не могу со стопроцентной уверенностью заверить, но меня немного раздражает эта маркетинговая революция в кинематографе, когда к голосу нужно прислушиваться, а от взрывов и стрельбы закладывает уши. Возможно, это не косяк наших переводчиков или их техники, а задумка режиссёра/звукорежиссёра — погрузить зрителя в атмосферу ужасов войны, чтобы от каждого выстрела сотрясались коленки, но мне приходилось чатсо обращаться к пульту для изменения громкости и провести лишние 15 минут в безуспешной попытке привести громкость самых тихих и самых громких моментов к общему знаменателю через настройки аудиосистемы.

    Итог:

    Хороший фильм с описанием реальных проблем ветеранов Ирака, не смотря на обилие пафоса в начале и конце, отличная работа Брэдли Купера. Идеально подойдёт для просмотра тем, кто в силу жизненных обстоятельств на время потерял ориентир — в фильме есть благодатная почва для восстановления внутреннего стержня.

    8 из 10

    3 июня 2015 | 12:46

    Клинт Иствуд, при его-то режиссерской чуйке драматической квинтэссенции, умудрился снять столь невразумительный пропагандистский фильм, что назвать «Снайпера» разочарованием года — это ничего не сказать! История, вроде бы основанная на реальных событиях, выглядит совершенно неправдоподобно и картинно. На протяжении ленты несгибаемый патриотизм так и прет из всех пор главного героя, но за этим стоит лишь блажь и пустота.

    Главный протагонист картины — среднестатистический американец из глубинки, эдакий стоеросовый болванчик с банкой пива в руке, устав от собственной никчемности, решает стать «морским котиком». Довольно прозаичная трактовка заокеанской военной системы: не можешь найти себя в жизни, иди убивать за деньги. Это, правда, между строк. Зритель же должен увидеть непреодолимое стремление любого гражданина США, от священника до гуляки, защитить свою великую страну и ее демократические устои.

    И тут на первый план выходят события 11 сентября, превратившиеся в философский камень любого американского военного фильма последнего десятилетия. Коварные иракские террористы, покусившиеся на святая святых, чем не плацдарм для героической самоотдачи во имя родины?! Так посчитал и главный герой, легко променявший красавицу-жену на снайперскую винтовку и отправившийся вести священную войну.

    Концепция «Снайпера» при ближайшем рассмотрении выглядит недоработанной и сырой. Попытка раскрыть в фильме сразу несколько острых тем в итоге привела к потере основной мысли. Биография американского стрелка Криса Кайла, положенная в основу сценария, по ходу действия путанно вплетается в каркас рассуждений о войне и ее последствиях для непосредственных участников рассматриваемых событий.

    Война не на улицах, война в сердцах — тезис, что навязчиво втирается практически в каждом эпизоде «Снайпера», при этом оставаясь эмоционально не раскрытым и отстраненным для зрителя. Совершенно статичный Кайл в исполнении Брэдли Купера будто собран из набора пикселей, а не срисован с реального человека. Отсутствующий вид и прямолинейные фразы главного героя лишь подчеркивают ограниченность его образа, не способного передать терзания души бывалого вояки. За весь фильм лишь аппарат для измерения артериального давления смог определить, что с Кайлом что-то не так. Что уж говорить об аудитории искушенной, жаждущей крика на разрыв души, а получившей мотивы «The Star-Spangled Banner» в каждой брошенной фразе.

    Стилистически и идейно «Снайпер» Иствуда напоминает фильм Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», однако полностью уступает его психологическому накалу и глубокой напряженной игре Джереми Реннера, чей персонаж, в отличии от деревянного Кайла, как оголённый провод искрил на протяжении всего действия, не отпуская внимание зрителя ни на секунду.

    Отсутствие в «Снайпере» сильных характеров и сюжетных ходов компенсировалось темой семейной. Однако здесь фильм напротив перенасыщен необоснованными лирическими отступлениями. Мелодраматические сцены с участием главного героя практически не раскрывали особенностей его личности и эмоционального состояния, зато затрудняли восприятие и так довольно вялого видеоряда.

    Вообще, инертность картины Иствуда поражает даже больше, чем смысловые ляпы и посредственное поведение персонажей. Крис Кайл, по кличке «Дьявол» согласно документальным сводкам, в фильме убирает женщин, детей и случайных прохожих с сотовыми телефонами, половину экранного времени валяясь на крышах домов и рассматривая в прицел не способные к сопротивлению цели. В сим ли героизм легендарного американца? Этим вопросом видимо задались и сами сценаристы, с чьей легкой руки мозаика невнятных боевых операций пополнилась одним олимпийским чемпионом, по совместительству иракским «супер-снайпером» Мустафой — единственным антагонистом, придающим смысл мытарствам главного героя. Однако схватки двух профессионалов своего дела, коей хотел козырнуть Иствуд, не получилось. Сложно всерьез воспринимать пару слепых перестрелок, где американская легенда ведет беспорядочную пальбу в никуда, а плохо экипированный иракский снайпер уделывает звездно-полосатую армию на раз-два, легкими перебежками покидая свое незатейливое укрытие.

    В финале фильма вроде бы и надо смахнуть слезу с ресниц, да выплакать увиденное как-то не получается. Можно долго перемалывать тему человека и войны в разрезе картины «Снайпер», но как ни крути Клинт Иствуд снял ленту про американца и для американцев. Остальным остается лишь проглотить горький осадок и пересматривать «Sniper» 1992 года, пусть не основанный на реальных событиях, зато реально хороший фильм.

    24 января 2015 | 00:29

    Я глубоко уважаю престарелого Клинта Иствуда. Уважаю за кино, в котором он играет, и которое он режиссирует. Клинт подарил нам множество как шедевральных, так и просто хороших фильмов. Были, конечно, и провалы, но куда уж без них. Уважаю я его и за жизненную позицию. И в целом можно сказать, что прожил он достойнейшую жизнь. Глядя на его возраст (а ему, между прочим, целых 84 года!), понимаешь, что каждый его новый фильм может стать последним. А потому и возрастают требования к ним. Хочется, чтобы Клинт завершил свою карьеру на достойной ноте, снял нечто такое, что запомнится очень надолго.

    Его «Американского снайпера» я ждал с нетерпением. Этот фильм — экранизация мемуаров достойнейшего солдата армии США Криса Кайла. Примечателен он тем, что является самым результативным снайпером в истории вооруженных сил США. Во время его службы в Ираке он убил, по меньшей мере, 160 врагов — и это только те данные, что подтверждены официально. К сожалению, в прошлом году Кайл покинул этот мир, но оставил после себя память, в том числе и воспоминания о себе в целом и о войне в частности. Иствуд решил популяризировать его фигуру, а заодно в очередной раз прокричать на весь земной шар, что армия Соединенных Штатов самая лучшая и демократичная в мире.

    Хорошо ли это? Для кого как. Зависит от вашего отношения к Америке как таковой, и, в частности, к её внешней политике. Но, думаю, ни для кого не секрет, что основа их внешней политики — это неоколониализм. Свержение неугодных режимов в странах третьего мира, и установка марионеточных правительств. Армия в этом деле выступает непосредственным творцом этой доктрины.

    Так вот, данный фильм — самая, что ни на есть, государственная пропаганда. Опять же, каждый сам для себя решает, хорошо это, или плохо. Лично я к этому факту нейтрален. Но есть другая претензия — на это просто неинтересно смотреть. Я ожидал совсем другого. Можно было бы получше показать искалеченные судьбы солдат, бессмысленность и жестокость войны, и так далее, но ничего этого нет. Есть только пафос и патриотизм, порой бессмысленный и беспощадный. То есть в этом плане — полнейший провал.

    Пройдёмся по другим аспектам. Например, по персонажам. Берём главного — Криса Кайла, нашего американского снайпера. Персонаж получился безликим, неинтересным, невызывающим сочувствия тупым солдафоном без страха и упрёка. Да и его история какая-то скомканная получилась. В начале показана ущербная философия и ущербное воспитание его отца, потом пару кадров на родео, а затем наш герой Крис Кайл, смотря сводку новостей про очередной теракт Аль-Каиды, внезапно становится патриотом своего отечества и идёт записываться в ряды морпехов. Вот и всё становление героя. Хоть убей, не имею понятия, за что Бредли Купера выдвинули на Оскар.

    Или вот жена Кайла. При их знакомстве она кичится, что ни за что не выйдет за военного. В итоге, конечно, обещанием своим пренебрегла. Значит, ситуация такая — она, прекрасно зная за кого выходит, весь фильм истерит и злится на Криса за то, что он воюет. Блин, твой муж солдат, ты чем думала, когда выходила за него? Задним местом, судя по всему. Ни единого слова поддержки в этом нелёгком деле за весь фильм в адрес Криса вы не услышите. Только истерики и типичные женские загоны. Неинтересно.

    Второстепенные персонажи… Тут даже не буду расписывать — они фон. Все как один. Неинтересные, плоские, шаблонные. Особой атмосферы у фильма, такой, чтобы погрузиться в него и забыться на несколько часов, нет. Зато есть тупой, стандартный боевичок и опять же море пафоса. Клинт, что же ты делаешь? Зачем ты это снял? Неужели просто-напросто ради Оскара? Кстати, не удивлюсь, если в итоге этот фильм и возьмёт его, несмотря на наличие гораздо более достойных претендентов. Короче, моё разочарование просто не передать словами…

    5 из 10

    Накинул пару баллов только из уважения к Клинту Иствуду и Крису Кайлу.

    21 января 2015 | 22:34

    Как по расписанию в Голливуде ежегодно выходит громкая патриотичная военная драма. На этот раз это биографичная картина Клинта Иствуда с Брэдли Купером в главной роли. Дабы избежать политического мусора и неуместных здесь дебатов, я, подобно нашим переводчикам, оставлю за кадром национальную принадлежность «Снайпера», и оценивать буду исключительно кинематографическое произведение, а не реальную историю.

    Крис Кайл — простоватый паренек из техасской глубинки, который весьма внезапно решает пополнить ряды «морских котиков» и отправиться в Ирак, чтобы выполнить свой гражданский долг и, по наставлению сурового отца, защитить «овец» от «волков». Из поспешного и поверхностного повествование Иствуда за следующие 10 минут мы узнаем, что герой встречает в баре девушку, влюбляется и улетает на войну, не успев снять свой свадебный костюм. И пока его жена готовится к тому, чтобы подарить жизнь новому человеку, Крис одну за одной отнимает жизни своих врагов.

    Несмотря на широту и глубину затрагиваемой Иствудом темы, картина получилась очень «узкой» и однообразной. И дело не в субъективном взгляде на политический конфликт. Иствуд выбирает формат «кино одного актера», в данном случае брутального и непрошибаемого Брэдли Купера. Зритель в таком случае кроме экшена ожидает близкого контакта с главным героем, попавшим под прицел камер.

    Герой Купера твердо верит, что творит добро, нажимая на курок, и как автомат с леденцами выдает патриотические фразы, особо не копаясь в смысле произносимых слов, и не рассуждая о последствиях своих действий. Да, он один из тех героев, который держит все в себе, и чтобы его понять, требуется копнуть намного глубже. Клинт Иствуд, увы, этого не делает, а заниматься самодеятельность в данном случае как-то особо и не хочется. А кроме главного героя смотреть оказывается не на что. Экшн не то чтобы сильно впечатляет, а семейная драма разыгрываемая на заднем фоне отдает фальшивостью и пластиковостью (в прямом смысле слова).

    Короче говоря, потрясает не сам фильм, а тот факт, что включив телевизор на кухне, можно увидеть практически то же самое.

    19 февраля 2015 | 21:12

    Ближний восток. Иран, Ирак, Сирия, Ливия. Все эти страны славны тем, что на большей части их территории происходят самые острые конфликты, ныне же конфликты стали войной и глупо отрицать этот факт. Кино, которое я сегодня посмотрел как нельзя больше близко к тому, чтобы показать жестокость и трагизм этой войны, показать, как тяжело жить тем, кто вынужден выживать и зарабатывать торговлей оружия, русский Калаш нынче в цене и самое страшное, что наше оружие в руках террористов. Это может играть на руку тем, кто хочет видеть в русских образ врага, фильм который снимался явно для внутреннего рынка вышел в мировой свет, показывая нам историю одного снайпера. Если быть точным, то это экранизация его мемуаров.

    Крис Кайл является на данный момент самым продуктивным снайпером вооруженных сил США, на его счету большое количество убитых солдат противника(160 подтвержденных из 255 заявленных). За свои заслуги получил кличку «Дьявол из Рамади», а в роте его зовут «Легендой». Меня всегда интересовало, как можно быть таким жестоким, как абстрагироваться от собственных убеждений и забыть что перед тобой люди. Не у всех хватит смелости взять в руки винтовку и отстрелить моджахеду руку. Криса к этом готовили еще с детства. Отец учил его и младшего брата защищать слабых. Именно он воспитал в уме юного ребенка жизненный принцип о трех типах людей: овцы, волки и овчарки. Овцы — это обычные люди, или слабаки, если обращать в философию тупого качка, Волки — это те, кто обижают сирых и убогих, то бишь злодеи, и Овчарки — это те, кто защищают одних от других. Но грань между Овчаркой и Волком зыбка и один неверный поступок решает всё. «Вы не должны быть волками», сказал он им, оканчивая свою речь. С этим убеждением он шел по жизни и с этим же убеждением отправился на войну.

    Также это история о том, что семья помогает на войне оставаться человеком. Крис пытался исполнить гражданский долг, и был велик риск превратиться в зверя и даже на гражданке думать о том, скольких ты потерял по своей вине, что в свое время вызывало психические расстройства и раздвоение личности. Но наш герой смог этого избежать, и он вернулся домой, став помогать ветеранам. Мне фильм понравился, несмотря на то, что есть моменты, которые могут не понравиться по тем или иным причинам. Я не знаю, почему картину забраковали академики и не дали больше одной номинации на Оскар, но фильм определенно достоин просмотра. Потому что это качественная военная драма о человеческих судьбах, это история чувств и взаимоотношений, натолкнувшая меня на размышления о сущности человечности. И скажу сейчас вероятно не в тему, но если по играм Call of Duty серии Modern Warfare будут снимать фильмы, по всей трилогии, то как минимум первую часть вы должны доверить Иствуду, потому что этот человек сможет и несмотря на преклонный возраст он еще способен ставить перестрелки. И ведь местами эту игру фильм сильно напоминает, вернее кинематографичную её часть.

    Актерская игра. Поразил меня Брэдли Купер, который в каждом своем фильме ухитряется сделать запоминающийся образ. И пусть он здесь играет типичного американского солдата, но ему удается отыграть некоторые моменты, например в сцене, когда ребенок взял базуку из рук убитого отца и попытался прицелиться в хаммер американских вооруженных сил. В этот момент лицо Купера выдавала работу мысли и огромное желание не убивать маленького мальчика, потому что если убил ребенка, то это — конец. Хотя его герой относится ко всему происходящему на поле боя с поражающим равнодушием. Он видит мишень и знает, что её надо уничтожить. Это всё, что ему надо знать. Сиена Миллер хорошо сыграла, давно не смотрел фильмов с её участием, здесь она хорошо отыграла свою роль.

    Хотя официально такого мнения не придерживаются, но «Снайпера» можно назвать третьей, заключительной, частью своеобразной дилогии Клинта Иствуда — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», «где в его трактовке даже самая благородная задача не списывает со счетов лицемерной бессовестности военного начальства, а личное мужество всегда заслуживает уважения». Фильм о том как война меняет людей и как важно не забывать о том что тебе есть ради чего возвращаться.

    В итоге мы имеем хороший, даже отличный фильм о Войне на ближнем Востоке, которая терзает нас и по сей день. Как хрупок мир и как долга дорога к себе и своим берегам. Я фильму поставлю девять баллов и советую посмотреть любителя военных драм. Дорога в фильмы Иствуда теперь открыта для меня. Смотрите только хорошее кино

    9 из 10

    16 мая 2015 | 23:20

    Каждый год на широкие экраны выходит тот или иной фильм, который обязательно затрагивает тему войны и номинируется на многочисленные премии, в том числе и Оскар. Были «Повелитель Бури» и «Цель Номер Один» Кэтрин Бигелоу, был «Уцелевший» Питера Берга и очередь встала за ветераном кино режиссером Клинтом Иствудом, который решил рассказать историю одного из самых известных снайперов США Криса Кайла. Фильм в первую очередь подкупает тем, что Иствуд не делает акцент на всей Америке и её «политике» в Ираке, а на обычном техасском ковбое, который живёт по своему кодексу чести и защищал страну так, как он это представлял. Можно долго судить о том, действительно ли Крис Кайл был героем и действительно ли он убивал ради спасения своих товарищей и ради своей страны, а не потому что, это ему нравилось. Клинт Иствуд не пытается агитировать зрителя и попытался рассказать его историю максимально нейтрально. Возможно без наличия визуальной динамики, но с неописуемой насыщенностью в эмоциональном плане.

    Фильм лишен привычного для подобного рода картин пафоса с чрезмерно пафосными речами пеной у рта, но он в полной мере передаёт весь патриотический дух солдат. Возможно не так помпезно как в других картинах, но именно этим отражая внутренний конфликт главного героя. Когда будучи любящим мужем и заботливым отцом, он вынужден снова и снова отправляться на бессмысленную войну, которая унесла жизни миллионов солдат. Именно это формирует те сильные метаморфозы, которые так сильно преображают главного героя. Режиссер картины Клинт Иствуд очень реалистично и прямолинейно демонстрирует все ужасы последствий жесткой политики военных сил США в Ираке. Настолько жестоко, что наблюдая за всем этим ужасом, становится сложно обвинять в чем либо главного героя и наблюдая за тем, каким он стал, его пожалуй даже становится жалко.

    Режиссер картины Клинт Иствуд на протяжении всей ленты рассказывает не историю той жестокой войны, которая зародилась на фоне трагедии 11 сентября, а историю обычного человека, который оказался в эпицентре всех этих событий. По минимуму насытив картину зрелищными сценами и равномерно разбросав их по всей картине, Иствуд рассказывает очень глубокую и пронзительную историю обычного солдата, который стал своего рода легендой. Лично я не помню ни одной картины режиссера Клинта Иствуда, которой бы я так проникся при её просмотре, напрочь не желая отвлекаться от происходящего и полностью погрузившись в происходящее на экране действия. Словно с самых первых рядов наблюдая за тем как война меняет Криса и сможет ли он вернутся ко своей семье с этой войны не только телом, но и душой и мыслями.

    Медленно, но стремительно перебравшись из комедийных проектов в серьезное кино, исполнитель главной роли Брэдли Купер сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере. Ведь обладая определенной неоднозначностью с точки зрения сюжета, именно Куперу удаётся передать всю глубину своего персонажа. Тем самым, напрочь отбивая желание осуждать его каким либо образом. Купер однозначно заслужил всевозможные награды и даже заветный Оскар за свою игру. Хоть и становится очевидно, что есть актеры, которые заслужили этого больше, но об этом напрочь забываешь на протяжении всей ленты и искренне наслаждаешься сильнейшей драматической игрой Брэдли Купера.

    Отдельно сильное впечатление производит и очаровательная Сиенна Миллер, которая также поражает своей исключительно роскошной актерской игрой. Возможно популярность актрисы растеряла свой былой пик, но именно тут она демонстрирует себя куда краше, чем во многих поп-корн проектах со своим участием. Мы видим любящую жену, заботливую мать и просто женщину-мечты для любого человека, которая в полной мере становится настоящей опорой для своего супруга, а момент с её реакцией на перестрелку по ту сторону телефонного звонка так вовсе отражает весь эмоциональный накал игры Миллер.

    8 из 10

    Снайпер — это весьма достойная экранизация мемуаров техасского снайпера Криса Кайла, которая выливается в достаточно сильную, глубокую и насыщенную человеческую драму. О никому не нужной войне, которая зародилась на фоне трагедии 11 сентября. О семье, которая каждый раз ждала возвращения Кайла с очередной «поездки». Об обычном техасском ковбое, который решил защищать свою страну так как он считал это правильным. Возможно фильм и проигрывает другим номинантам на престижные кинематографические премии и другим работам режиссера Клинта Иствуда, но определенно это еще одна сильная работа в активе режиссера Клинта Иствуда.

    19 января 2015 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>