всё о любом фильме:

Последний рубеж

Homefront
год
страна
слоган«На что ты готов ради защиты своей семьи?»
режиссерГэри Фледер
сценарийСильвестр Сталлоне, Чак Логан
продюсерСильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникГрег Берри, А. Тодд Холлэнд, Келли Джонс, ...
монтажПадрейк МакКинли
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.48 млн,    Китай  989.5 тыс.,    Франция  632.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Фил Брокер — бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он кишит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличке Аллигатор…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (87 525)
ожидание: 89% (11 148)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
45 + 62 = 107
4.9
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан много лет назад Сильвестром Сталлоне, для него же самого, но так и не был реализован.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, я очень долго думал и меня терзали смутные сомнения, неужели это очередной боевик, где в главных ролях Джейсон Стетхем и где нет никакого смысла?! Но на счастье, откуда ни возьмись, появился Джеймс Франко, которому я дико симпатизирую, и пускай далеко не все фильмы с ним шедевры, но даже в самых плохих, его присутствие привносит некую изюминку. Поэтому решил рискнуть.

    Сюжет данного боевика прост, как Рокки Бальбоа, но далеко не так гениален (Сильвестр Сталлоне к старости своей стал не только вновь мелькать на экране, так еще он и сценарии сочиняет). Крутой американский агент (Стетхем) уходит в отставку после успешной работы под прикрытием, хотя и остался небольшой негативный осадок. Поселился со своей дочкой в глухой дыре и стал жить процветать, да людей избивать. А в таких далеких местах, хоть и нереально тихо и красиво, но там еще сохранилась такая традиция, как кровная месть ну и ко всему этому наверняка думают, что земля плоская. Стетхем и рад бы стать примерным фермером, но только в душе он настоящий супермен и ему тяжело сдерживать свою внутреннюю силу в себе. Короче говоря, кино, которое только что снятое с конвейера, еще совсем горячее и свежее, но такое же как и все остальное. Никакой морали я здесь не вижу, к сожалению. И Франко, хоть и величали его грозно «Аллигатор», ничем особенным не запомнился, разве что избивал подростков, да варил наркотики, ну это он в своем репертуаре.

    Уже в далеком 1998 году Джейсон Стетхем принял участие в двух шикарных проектах Гая Ричи. Позже он несколько раз неплохо грабил банки и перевозил азиатских детей и в конце концов его засосало в какую то непонятную воронку посредственности, и я с каждым разом начинаю все более и более сомневаться в его актерских талантах, он будто бы играет одного и того же персонажа и порой даже его мегабрутальность не помогает. Удивляюсь, он же британец, ловелас и вообще непобедим, почему тогда не сделают из него агента 007?

    Ну и под конец скажу, «Последний рубеж» далеко не так плох, как кажется, да и драки там действительно зрелищные, но порой хочется, чтоб кино удивляло и держало в тонусе, здесь же такого нет, конечно же. Не могу сказать, что фильм мне не понравился, но после просмотра я остался равнодушным.

    5 из 10

    20 февраля 2014 | 00:55

    То ли Сталлоне уже не тот, то ли раньше его фильмы смотрелись по-другому, но сейчас подобного рода боевики смотрятся скромно, тоскливо и неинтересно. Сценарий фильма, который и был составлен под руководством именитого актера, просто проще некуда: никакими интригами или интересными поворотами сюжета и не пахнет. Или хотя бы то, что есть, было расписано идеально, но и тут все не безоблачно.

    Бывший агент спецслужб США нашел себе уютное местечко для себя и своей дочери в провинциальной глубинке, однако и там его не ждет спокойной жизни. Из-за обычной детской потасовки Фил Брокер оказывается вовлеченным во вражду с одной странной семейкой, родственник которых имеет возможность не просто подпортить лицо бывшему агенту, но даже убить его…

    Агент-то он ЦРУ, но какой, простите меня, нормальный агент прячет информацию о своем туманном прошлом в картонных коробках в сараюшке? Тем более тот, кто хочет лечь на дно.. И странная дочка у него: то она боевая и понимает, как себя защитить, то она просит помощи ночью у одинокой женщины на берегу реки. Разве правильно и логично?

    Разбавили фильм красивыми пейзажами укромного уголочка США и маленькими намеками на любовные сценочки и разговоры отца с дочкой, но если пейзажи действительно шикарные (сколько зелени-то там!), то вот ни любовь, ни разговоры до конца не довели. А я так ждал свадебки в конце!

    Единственное, что отличает этот фильм от других второсортных боевичков, — известные актеры, которые обычно не соглашаются на подобного рода сценарии, ведь глаз у них наточен на выбор ролей, но, видимо, давление Сталлоне свою лепту внесло в появление Стэйтема и Франко в проекте. Они, кстати, и являются его главным плюсом, козырем — называйте, как хотите. Уж чего не говорите, но свои роли Стэйтем играть умеет. Дерется красиво. Здесь даже любящего отца сыграл. Может, чересчур боевую дочку вырастил, но ведь и он не худенькая домохозяйка..) Франко немного не хватило до вызывающего ненависть и страх злодея, хотя, может, от него этого и не требовалось при работе, но тогда вопросы опять к создателям.

    Еще удивил бюджет в 70 тыс. дол. Лично я не увидел, на что они были потрачены. На пару взрывов? Остальное зарплаты? Дороговато что-то для такого боевика. Вот и посмотрим, сумеет ли харизма Стэйтема и Франко собрать хотя бы столько, чтоб остаться без недостачи. Ведь на таком сюжете много не вывезешь.

    6 из 10

    28 ноября 2013 | 18:24

    Намедни посмотрел сей фильм. Итак, делюсь своим мнением (буду по возможности лаконичен).

    После просмотра данной кинокартины у меня осталось двоякое чувство. С одной стороны, этот боевик стал бы не плохой драмой, если были бы адекватные сценаристы, а с другой-очередная проходная поделка. Но об этом по порядку.

    Прочитав краткое описание фильма, я было подумал, что вот, именно в этом фильме Джейсон Стейтем сыграет как-то нестандартно, как Дуэйн Джонсон в «Стукаче». Увы, этого не вышло. Стейтем вновь идёт по накатанной дорожке однотипных героев, брутальных и немногословных. Надеялся, что роль отца-одиночки добавит ему баллов, но этого не произошло. Посмотрите(послушайте) его диалоги с дочерью, поймёте, где он говорит с ней неохотно, на отвяжись. Не верю.

    В этой ленте мне больше понравилась игра Изабелы Видович. Действительно, у маленькой актрисы есть потенциал. Именно она, умничка сыграла свою роль на все 100 %, и у неё получилось. Сыграла не вечно обиженную на родителей максималистку, а адекватную лапочку-дочку, слушающуюся своего отца.

    Шерифа в сюжете могло и не быть, никто не заметил бы его персонажа. Мой любимчик-Джеймс Франко сыграл средне, мог бы и лучше. Главная составляющая фильма- экшен подкачал. Невооружённым взглядом видно, что всё это снято топорно, рваный монтаж вкупе с плохой постановкой драк (Тео выбирал специально, наверное, плохой ракурс, видно как удары не доходят до цели, стыдно, ибо халтура на лицо). В сцене, когда байкеры пытались захватить дом, я надеялся увидеть противостояние как минимум из «Соломенных псов». Две минуты и всё.

    Что это было?

    2,5 из 10

    30 мая 2014 | 14:04

    Фильм, в котором на экране соседствуют полные противоположности, которые как известно имеют особенность притягиваться, Джейсон Стэтхэм и Джемс Франко. За камерой стоит телевизионный режиссер Гэри Фледер, а в качестве сценариста выступает сам Сильвестр Сталлоне.

    Честный и благородный полицейский Фил Брокер был одним из лучших в своем деле, но оставил службу из-за непреодолимых противоречий с коллегами. Однако, даже несколько лет спустя после отставки, спокойная жизнь Филу не грозит из-за его упрямого нрава и стремления всегда поступать правильно и оберегать свою семью.

    «Последний рубеж» не обременен дополнительными сюжетными линиями или скрытой моральной дилеммой. Ничего из вышеперечисленного здесь нет. Все предельно просто и понятно: есть герой без какого-либо изъяна и он будет бороться против плохих парней. Претензии к недостаточной кинематографичности и излишне простому сценарию просто не обоснованы. «Последний рубеж» это кино о герое понятном всем, герое, который делает добрые дела для всех. Наверно это тот особый жанр экшна, который сейчас почти никого не интересует. Постановщики большинства картин полагают, что зритель ждет от боевика «крутых» схваток и погонь, а то кто стоит в центре повествования — дело десятое.

    То, что можно счесть за довольно большой недостаток картины — работа оператора. Тео ван де Санде не очень удались динамичные сцены: ракурсы съемки сменяются чрезмерно быстро, что доставляет некоторые неудобства; а в некоторых статичных планах камера вдруг теряет фокус. Объяснить это недостаточным профессионализмом нельзя, мистер Санде более чем опытный оператор, скорее всего просто была выбрана такая манера съемки, где все несколько размыто и не отцентрировано.

    Сильвестр Сталонне, это знаете ли не просто забавный мужчина достопочтенного возраста из франшизы «Неудержимые», каким его знает большинство молодого поколения зрителей. Вовсе нет. Сильвестр это прежде всего кинематографист, написавший сценарий к гениальному в своей простоте фильму «Рокки», в котором сам же и исполнил главную роль. Большая часть карьеры мистера Сталлоне отдана незатейливым, но идейно верным фильмам в жанре боевика. Собственно таким же и вышел его «Последний рубеж».

    Кроме громкого имени Сталлоне на афише также числятся Джейсон Стэтхэм и Джеймс Франко. Джейсон снова исполняет одну из тех ролей, что особенно ему удаются — он, что называется хороший парень и просто настоящий мужчина. Стэтэм, пожалуй мог бы выступить в качестве автора пособия по выполнению трюков без дублера, так как дерется на экране он просто поразительно технично. Франко в роли наркодельца Моргана Бодайна просто очарователен, это последнее определение, которое можно применить к его персонажу, но это тем не менее именно так. Любого своего героя Джеймс наделяет собственным характером (пусть даже это и эпизодическая роль, как в «Ледяном» или «Лавлэйс»), что ясно дает понять, насколько он хорош в своем деле.

    Пусть многие считают, что «Последний рубеж» не удался, и не вышел впечатляющим и захватывающим дух. В нем нет невероятных визуальных эффектов и эпичных столкновений, зато есть герой. Пусть Фил Брокер неотесан и груб, и не обладает изящными манерами, но зато он настоящий. Как античный герой Гектор он ни на секунду не сомневается, где добро, а где зло и точно знает, за что нужно сражаться.

    28 ноября 2013 | 23:18

    Бывший агент по борьбе с наркотиками, работающий под прикрытием, после неудачно проведённой операции по разоблачению и захвату байкерской банды, скрывается в тихом луизианском городке с дочерью, в надежде начать новою спокойную жизнь. Но за местным фасадом благополучия всё не так гладко как кажется на первый взгляд. Да и призраки прошлого не дают о себе забыть…

    Наверное не будет таким уж большим расхождением с истиной, если сказать что фильмы с Джейсоном Стэтемом пора отнести к отдельному конкретному жанру в мировом кинематографе — ведь действительно, фабула подобных лент практически неизменна и идентична друг другу: есть хороший парень (в исполнении всегда одинакового Стэтема), куча плохих парней и конфликт между ними неизбежен. Ну и, разумеется, фортуна окажется на стороне именно нашего героя. Лишь локации осмелятся похвастаться разнообразием. Одни зрители столь ярко-выраженную клишированность и однообразие готовы принять и отдать свои кровно-заработанные за билет, другие — встанут в стойку, а третьи — вообще умрут со смеху, взглянув уже только на одно название очередной картины с брутальным англичанином в главной роли — ведь и они похожи («Перевозчик», «Механик», «Защитник» и т. д.) Главное — здесь у каждого есть выбор и о принуждении к просмотру речи не идёт.

    А ведь для многих здешняя сюжетная схема весьма привлекательна — фильм Гэри Фледера это нечто среднее между «Домом у дороги» с Патриком Суэйзи и «Широко шагая» с Дуэйном Джонсоном — то есть интерес со стороны любителей олдскульных лент и кинематографа 80-х обеспечен. Здесь даже внешний антураж подобран идеально: никаких аккуратно подстриженных газонов, дорогих лимузинов и грудастых блондинок с вечно-тявкающими комками шерсти в руках. Ничего этого не будет, а будет самая настоящая американская глубинка что в штате Луизиана, где полно здоровенных небритых мужиков с сальными волосами, предпочитающих проводить досуг с кружкой пива в близлежащем баре, а не на поле для гольфа; домохозяек, забывших что такое салон красоты и косметика; притонов с наркотой и амфетаминами; и целой цепочкой фабрик и заводов, служащих основным источником законного заработка для тех, кто хочет жить мирно и спокойно. И наш герой, осевший здесь недавно, так же мечтает найти тут собственный кусочек счастья, но покой ему лишь только снится.

    Ну, а потом, совершенно неожиданно, зритель может почувствовать себя обманутым: рекламные ролики и имя сценариста (не кто-нибудь, а сам Сильвестр Сталлоне) обещали нам суровый экшн, а, в конечном счёте, мы видим блеклую провинциальную драму на фоне луизианских красот. В этом нет ничего плохого: авторы знакомят нас с обстановкой и героями, раскрывают их характеры, но с каждой новой минутой хронометраж тяжким грузом всё больше и больше ложится на зрительские плечи. Повествование полностью сконцентрировано на адаптации жизни героя Стэтема и его дочери в новом городе. Из-за этого действие начинает очень сильно провисать. Авторы словно увлеклись и забыли что снимают боевик. Но когда, наконец, вялотекущее действо уступает место бойне, выясняется, что Фледер не силён и в экшене, здесь он словно слеплен на скорую руку. Постановка боёв отвратительна — кулак Стэтема слишком часто и слишком явно не достигает цели, но злодей при этом всё равно падает, как подкошенный, или же движения актёров нарочито замедлены. Звуко-режиссёр со своей работой тоже не справился — в тех же сценах с мордобоем звуки ударов либо плохо слышны, либо вообще отсутствуют. Операторская работа оставляет двоякое впечатление: в первой половине фильма она вполне хороша, когда оператор охватывает объективом местные красоты и угодья — с болотами, лесами, крокодилами в воде, своими острыми носами, вспарывающими голубую гладь, но в боевых эпизодах она уже плохо акцентирована.

    Лишь с подбором актёров полный порядок: даже на второплановых ролях здесь весьма колоритные и примечательные лица — жилистый Фрэнк Грилло, отметившийся в «Воине» и недавней «Схватке», а так же фактурный здоровяк Клэнси Браун, запомнившейся зрителю по образу главного охранника в «Побеге из Шоушенка» и бессмертного воина Кургана, соперника героя Кристофера Ламберта в культовом «Горце» Рассела Малкэхи. В основной обойме — красавицы Кейт Босворт и Вайнона Райдер, более чем достойно справившиеся со своими ролями, хотя первая ближе к финалу слегка и обескуражила своей неожиданной трансформацией в добрую мать Терезу. Миловидная Изабелла Видович, сыгравшая дочь главного героя, тоже оставила благоприятное впечатление, впрочем, как и её питомец — очаровательный котёнок с бандитским прозвищем «Лютер». А вот главный антагонист, с дрожью в голосе именуемый местными жителями не иначе как просто «Аллигатор», откровенно разочаровал — не соперник он главному герою. Причём речь идёт не о внешней фактуре и мышечной массе, а именно о модели поведения — он здесь напоминает хитрожопого школьника, повсеместно сеющего козни и бьющего всегда исподтишка, но практически никогда не вступающего в противоборство с противником в открытую. А ведь главный герой буквально нуждается в достойном и, как минимум, равном по силе оппоненте — того требует сам жанр. Хотя Франко и сыграл достойно, без малейших претензий и критики.

    Итог: безусловно, харизматичный главный герой, отличный актёрский состав и атмосфера старого доброго олдскульного боевика идут здесь только в плюс, однако блеклые претензии на драматичность, слабая техническая постановка и вялый, невразумительно-поставленный экшн сводят на «нет» все достоинства этой картины. Как результат — очень среднее кино.

    15 декабря 2013 | 02:27

    Как только в списке актеров, играющих в фильме, видишь имя и фамилию Джейсон Стэйтем, то сразу же становится ясно. В широкий прокат выходит очередная классическая картина, где каждый злодей получит по заслугам. «Последний рубеж» как влитой подходит под выше описанное определение.

    Агент по борьбе с наркотиками Фил Брокер подает в отставку и уезжает в тихий и спокойный городок. Но одна, на первый взгляд обычная ситуация, показывает Филу, что не так все просто в месте, где правит парень с довольно опасной кличкой.

    Перед нами старый, добрый боевик из 90-х, сюжет которого может написать любой двадцатилетний паренек, который вырос на фильмах Стивена Сигала, Ван дама и Шварценеггера. Данный фильм, естественное, где добро побеждает зло, пусть и состоит из стандартных героев, клишированных диалогов, но нет грандиозных спецэффектов или погонь. Это рукопашный боевик, без обилия стрельбы и огня. Как всегда Стэйтем все делает своими руками. Спокойно заступается за свою дочь, себя в обиду не дает, да еще и по хозяйству способен похлопотать. Как говориться папа, а точнее Стэйтем может все что угодно. Он даже в одной из сцен искренне улыбается и мило общается с другими людьми и при этом не держит у себя за спиной пистолет. И на протяжении всей ленты не герой Джейсона ищет приключения на свою пятую точку, а наоборот. Применение силы происходит лишь тогда, где слова бессильны. Как ни странно, но скорее всего к счастью, что в картине нет постельных сцен, как обычно бывает в фильмах с участием брутального британца. Присутствие его дочери осуществляет смягчающий характер, именно в самой концовке фильма.

    Что же до противников бывшего агента, то снова масло масленое. Типично, самоотверженно, с примитивным максимализмом, думая о том, что количество убьет качество. Пытались сотворить из Франко антагониста с умом, но этот Аллигатор оказался с головой наполненной дымом метамфетамина.

    «Последний рубеж» оказался тем, кем он является. Крепко сложенный боевик, с предсказуемым сюжетом. Но такие фильмы нужны, чтобы разбавить голливудскую кинематографическую палитру, которая в основном состоит из комиксов и экранизации книг. Забойный, харизматичный и справедливый фильм с нестареющим Джейсоном Стэйтемом.

    6 из 10

    9 декабря 2013 | 22:44

    Умеет Джейсон Стэтхэм подобрать проекты, которые способны облагородить его образ непобедимого обыкновенного человека и в этот раз он играет бывшего копа, который приехал в сельскую глушь, где всем заправляет принцип «око за око», ты убил моего сына, я убью твою дочь и тому подобное. Как ни странно, но мне эти фильмы импонируют, поскольку Стэйтем берёт фильмы, в которых сильна драматическая сторона фильма, но боевик и экшн всё же оказывают наибольшее влияние на развитие сюжета. Сценарий был написан очень много лет назад Сильвестром Сталлоне для него самого но так и не был реализован, а ныне это переделка под Стэтхэма, которая получилась хоть и предсказуемой, в некоторых местах даже нелогичной, но не отталкивающей. Первая причина — это Стэтхэм, человек, засевший в проектах категории «B» и украшающий их своей лысиной, так вот чем он занимается в свободное время от «Неудержимых», будем надеяться что в третьей части он опять блеснёт и не подкачает.

    Сельская глушь. Город греха, наркоманы, укурки, «обдолбыши» и прочие жертвы изготовителей амфитамина, именно благодаря дури и принципу «кровь за кровь» этот городишко и живёт. И тут появляется новичок, который только начинает обвыкаться, а уже вляпывается в неприятности. Вся ситуация в фильме вертится вокруг одного инцидента и желание одного человека отомстить другому приводит к тому что вы видите на экране.

    Это кино, которое подходит для свободного вечера, когда вы не знаете, чем себя занять, но история подана хорошо, драматично, создатели играют на человечности и пытаются задеть какие-то нотки нашего внутреннего психологического щита, который сдерживает нас от убийства, от неверного жеста или поступка, который может привести к печальным последствиям.

    Актёрская работа на уровне, Стэтхэм как всегда радует, уже лет пять он не движется в своём развитии и использует годами проверенное амплуа, но при этом на него приятно смотреть, большой неожиданность стал Джеймс Франко, последний раз его я видел не в самой лучшей работе под названием «Апокалипсис по Голливудски», который не во всём удался. Здесь он сыграл преступника, держащего город в своей власти, но за него переживаешь даже больше, потому что он стал невольным противником главного героя и стал ещё одной жертвой, помимо уничтоженного города. Рашель Лефёвр — красивая женщина, которую приятно видеть на экране, украшала каст.

    В сухом остатке мы имеем фильм на один вечер, с довлеющей драмой в стане боевика, ставлю фильму девять баллов, несмотря на некоторые огрехи, которые сопровождают подобные фильмы. Смотреть один раз

    9 из 10

    1 февраля 2014 | 21:58

    Я очень большой поклонник актера Джейсона Стэйтема. Но последние несколько его фильмов смотрелись с большим трудом, из-за однотипности сюжета. К сожалению «Последний рубеж» относится именно к вышеуказанной категории фильмов.

    Про оригинальность сюжета и речи быть не может. Бывший агент из отдела борьбы с наркотиками (ФБРовец/десантник/коп, выбрать нужное) пытается жить нормальной жизни со своей маленькой дочерью, а плохие люди ему в этом мешают. Все мы знаем, чем заканчиваются подобные сюжеты, особенно если в главной роли Стэйтем. Поэтому остановимся на более детальном рассмотрении фильма.

    Порадовал актерский состав из Джеймса Франко, Вайноны Райдер и Фрэнка Грилло, последнему крайне идет образ злодея, харизматичный получился, хоть и в фильме он появляется от силы минут на 10.

    Не понравилась работа звукооператора, временами звук пропадает (даже в оригинальной озвучке), боевые сцены озвучены абы как, некачественно и плохо сделано. Бюджет фильма составляет всего лишь 22 миллиона долларов, но как показывает практика последних лет — это далеко не показатель фильма. Возможно дело в режиссере, который до этого снимал в большинстве своем сериалы, что в свою очередь видно в фильме, всё действие и развитие событий вложилось в 50 минут, остальные 45 минут нам пытались рассказать хоть и вразумительную, но неинтересную историю.

    Возможно дело в сценаристе, Сильвестр Сталонне писал сценарий под себя и как видимо писал либо под влиянием фильмов 80х, либо в то же время. В 80х этот фильм зрителю пришелся бы по душе, но сегодня другое время.

    В целом невозможно поставить фильму ни положительную, ни отрицательную оценку, он из тех, которые посмотрел и забыл, никаких впечатлений о себе не оставляет.

    26 февраля 2014 | 20:05

    Такое чувство, что Джейсон Стетхем уже давно не помнит в каком фильме он снимается, потому что теперь он типичный герой боевика, коими в своё время были Шварценеггер и Сталлоне, который, к моему удивлению, и написал сценарий к фильму «Последний рубеж», да ещё и спродюссировал его. Сюжет прост как 2 копейки: Фил Брокер(Стетхем), федерал в отставке, хочет тихой жизни для себя и своей дочки, но зло не дремлет и лезет изо всех щелей, не оставляя другого выбора, кроме как защищаться. Опасность представляет местный Наркобарыга «Аллигатор», который варит мет в гараже(+20 за модную тенденцию этого года) и его сестра-наркоманка, которая орёт на всех и вообще ведёт себя крайне неадекватно(+10 к реалистичности).

    Чувствуется, что герой Стетхема-Фил Брокер действительно хочет спокойной жизни и просто защищается, но ведь никто таких не любит, правильно? Поэтому «Аллигатор» залезает в дом к Брокеру, забирает плюшевого зайца и кота(ЧТО?ЗАЧЕМ??) и находит способ избавиться от него да ещё и получить с этого ништяки. Но Брокер не лыком шит-сражается как лев, вылезает из потасовок побитый и покусанный, а тут ещё и старые «мстители» из его последнего дела появляются, но Наш герой справляется и с ними. И как обычно в конце все злодеи за решёткой, а простой люд счастлив.

    Почему же так произошло? В фильме об этом говорится несколько раз: кровная вражда не прекратится ни после извинений, ни после трубки мира у костра. Поэтому можно сказать, что Брокер влип по уши, но как он вылез из этой каши! Всё успел-и кота нашёл, и дочку спас, и Матамфетамильню раскурочил. Молодец, Фил.

    Итог: фильм мне понравился, да, тупое мясо, да, колхозные порсонажи и Стетхем-федерал, но он ведь не с солдатами сражается, а с упоротыми деревенскими мужиками, так что это даже не ляп, а очевидное явление и «да куда ж ты лезешь?Он агент ФБР, с одной левой тебя уложит!», так что всё более или менее логично, к тому же, он и дочь свою спасает. Местами есть нестыковки, но фраза «Это ж кино» спасает ситуацию. Да и спасать приходится всего 2-3 раза.

    7 из 10

    14 декабря 2013 | 22:49

    Зачем вы переехали сюда?

    Некоторое время назад по интернету бродила шутка, мол Джейсону Стэтхему, чтоб не платить много денег, говорят что он играет в одном и том же фильме… Как известно, в каждой шутке только доля шутки, и когда появился трейлер «Последнего рубежа», так и хотелось спросить: «Что, опять?». Впрочем, наличие сценаристом самого Сильвестра Сталлоне давало надежду, что фильм будет не просто отличатся от сделанных под копирку фильмов со Стэтхемом (Стэйтемом?), но и будет в стиле тех самых боевиков восьмидесятых-девяностых, ностальгия по которым до сих пор приносит многомиллионные прибыли «Неудержимым». Что же получилось из всей этой затеи?

    Сюжет. Фил Брокер — агент, работающий под прикрытием в банде наркодельцов. Во время облавы на банду, гибнет сын главаря, и он (главарь) обещает отомстить «продажной крысе» за смерть сына. Дабы не допустить этого, Фил с дочерью переезжают в тихий городок… Вот только он не такой тихий, как кажется на первый взгляд. В городе правят наркотики, насилие и преступность, во главе Аллигатором (самым милым злодеем в истории кинематографа), которому Фил умудряется перейти дорогу… вот только кому от этого хуже, ведь Аллигатор не в курсе, кто такой Фил и насколько он крут!

    А начинается кино, как и все фильмы из старых добрых девяностых, когда за первые 15-ть минут показывают всю суперкрутость главного героя, направо и налево разбрасывая ужасных злодеев, которые не дают спать спокойно мирным налогоплательщикам. На этом, пожалуй, экшн заканчивается, и начинается простая такая скучная захолустная жизнь героя, в которой конечно же есть проблемы дочери в школе, стремные соседи и красавица директор школы… В целом, вроде все клише из боевиков девяностых детектед, и можно переходить к основной сюжетной линии… но с ней незадача. Нет, она конечно же есть, но притянута, как бы так помягче сказать, за уши. Но по прошествии еще четверти часа и эта проблема кажется не такой уж и важной, т. к. все герои, которые до этого обладали хоть толикой логического мышления, теряют остатки здравого смысла по мере набора супергеройских способностей главным героем… Несмотря на то, что сюжетная линия до ужаса пряма, а о какой либо идее фильма говорить вообще не приходится, смотреть фильм ни в коем случае не скучно, но лишь потому, что интересно какая глупость будет дальше, и фильм, к несказанной радости критиков, не разочаровывает, вплоть до финальных титров…

    Но не все так грустно в непроглядном царстве сценария, морально устаревшего примерно лет 20 назад, в фильме есть и несомненный плюс — неповторимая и так горячо любимая многими атмосфера боевиков конца восьмидесятых и начала девяностых. Фильм буквально пропитан ею… правда, только в первой половине фильма, пока происходящее на экране еще имело хотя бы какой-то смысл. К слову, в фильме весьма неплохой саундтрек, атмосферный. Записал его небезызвестный Марк Айшем, который главную популярность приобрел именно в девяностых, когда был номинирован на Оскар за лучший саундтрек к фильму «Там, где течет река» с Бредом Питтом в главной роли.

    Но, как показал прокат, не атмосферой единой нужно завлекать зрителя в кино. Фильм, несмотря на наличие таких звезд как Стэтхем, Франко и Райдер, не отбил в США даже скромные 22 миллиона, впрочем мировой прокат помог, и картина окупилась, остановившись на прибыли в 21 миллион… Но, если посмотреть на предыдущие 5 фильмов из жанра «боевик с Джейсоном Стэтхемом» которые выходили до «Последнего рубежа», из них окупился только один, и тот — «Неудержимые 2», что наталкивает на мысль, что зритель перестал ходить в кино на откровенную бредятину, а если и ходит, то только если она очень зрелищная («Трансформеры» например).

    Почему фильм получился из разряда «не очень»? В основном ответ лежит в команде, работавшей над фильмом, но и тут прицепиться особо не к чему. И да, пусть режиссер Гэри Фледер выпускает полнометражку для большого экрана раз в пятилетку (да и что ни говори, а создатель «Чем занятся мертвецу в Денвере» просто не может быть плохим), а Сильвестр Сталлоне, хоть и больше актер, чем сценарист, но откровенных провалов в его сценарных работах раньше не было… так в чем же проблема? Возможный ответ один — сценарий, пролежавший на полке с четверть века, при всем уважении к автору, все таки необходимо адаптировать, и проблема не в том, что мир поменялся, а в том, что поменялось в первую очередь кино… а сценарий «Последнего рубежа» адаптировался, судя по всему, на ходу…

    Актеры. Первый вопрос, который возник при просмотре «Последнего рубежа» был — что тут делает Вайнона Райдер? Просто шикарная актриса, за которой значится лишь один реальный провал под названием «Слежка», вышедший в 2012-м году (фильм, кстати, тоже с Джеймсом Франко), появляется в «Последнем рубеже» в образе, какой-то зечки-наркоманки… и это явно не тот момент, в который хочется сказать «Вот это перевоплощение! Дайте ей Оскар!», а наоборот «Это что за [censored]?»…

    Как будто бы случайно, даже видимо не переодеваясь, со съемочных площадок «Под куполом» и «Сонной лощины», на пару кадров забежали Рашель Лафевр и Клэнси Браун… И если Клэнси в роли шерифа выглядел как всегда колоритно (да что там, Клэнеси самый лучший сельский шериф во всем Голливуде), то Рашель все больше и больше перенимает манеру игры (видимо это заразно) у своей партнерши по саге «Сумерки» Кристен Стюарт… Хорошо смотрелся Джеймс Франко, и пусть его внешность не сильно походит на злодея, но он дело свое знает, сыграл хорошо, правда сценарий подвел, и его герой, под конец фильма, начал творить полнейшую ерунду… Ну, а Стэтхем… он как всегда Стэтхем, тут даже комментарии излишни. А лучше всего сыграл кот, он, в отличие от остальных героев, не скрывал своего отношения к тотальной глупости фильма, и старался сбежать из кадра как только туда попадал…

    Но как бы весело не было наблюдать за всей происходящей на экране какофонией, она рано или поздно (и, несмотря на хронометраж всего в 96 минут, можно сказать, что скорее «поздно») заканчивается, оставляя по себе смешанное чувство… капли меда смешанной с бочкой дегтя.

    Итог. «Последний рубеж» мог получиться сильным фильмом, но для этого не хватило адаптации сценария под современные условия и проработки персонажей, которых наделили или сверхспособностями или сверхглупостью… ну и Стэтхем, в очередной раз доказал, что с момента «Перевозчика» (пусть и за очень редким исключением) играет в одном и том же фильме…

    5 из 10

    13 августа 2014 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>